Измерение токов утечки: Как проверить ток утечки, приборы для измерения тока утечки

Как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле: тестирование АКБ, устранение неисправностей

Каким мультиметром проверить утечку токаРасход энергии бортовой системой автомобиля даже при выключенном зажигании – нормальная ситуация для современного «умного» оборудования. Но если наутро или через неделю стоянки практически новый аккумулятор садится «в ноль», то самое время обратиться в сервисный центр или решить проблему самостоятельно, предварительно разобравшись, как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле.

Что такое утечка и как она проявляется

Утечка – это незапланированный ток, который протекает в электрической цепи. В бортовой сети автомобиля он может быть вызван двумя причинами:

  • неисправность проводки и оборудования, нарушение их рабочего режима;
  • ошибки в монтаже проводки, оборудования или неправильная его настройка.

Применение мультиметра

К первому пункту можно отнести перетирание проводки, замыкание оголенных проводов и контактов оборудования токопроводящими жидкостями (вода, пыль, электролит и пр.), поломка и выход из строя электроприборов. Причем поломка может быть частичной, лишь вызывающей повышенный потребляемый ток, к примеру, охранной системой или магнитолой. При этом визуально неисправность может и не проявляться или проявляться слабо.

Второй пункт обычно вызван неумелым монтажом или неправильной эксплуатацией электрооборудования. К примеру, при выключении зажигания не отключается обогрев стекол или музыкальный центр не переходит в спящий режим, продолжая питать усилитель мощности.

Во всех вышеперечисленных случаях происходит незапланированная утечка, которая вызывает ускоренный разряд аккумуляторной батареи. При этом скорость разряда может быть достаточно высокой. Нередки случаи, когда уже через сутки – двое, а то и наутро водитель не может завести автомобиль. А если оставить машину с такой неисправностью на неделю, то глубокий разряд АКБ может полностью вывести батарею из строя.

Основная причина, дающая повод бить тревогу, – подозрительно быстрый разряд аккумулятора при выключенном зажигании. Если автомобилист заметил, что наутро или даже через неделю стоянки аккумулятор плохо «крутит» или «не крутит» вовсе, то самое время проверить электрооборудование своего автомобиля на ток утечки. При этом найти и устранить проблему нужно как можно скорее, поскольку утечка – не только сложности с пуском двигателя, но и большая вероятность серьезной аварии – короткого замыкания, выхода из строя дорогостоящего оборудования, а то и возгорания.

Поиск и устранение неисправности

Самостоятельно проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром несложно. Для этого совсем не обязательно обращаться в сервисный центр, поездка в который потребует и времени, и денег. Для проверки бортовой сети своими силами понадобится лишь гаечный ключ на 10 и мультиметр, способный измерять токи величиной не менее 3-5 А. Таким пределом измерения обладают если не все, то большинство авометров (тестеров), включая китайские.

Особенности использования мультиметра

Эти приборы могут измерять постоянный ток до 10 А (слева) и 3 А (справа).

Измерение общего тока

Как проверить аккумулятор мультиметромПроверка утечки тока в автомобиле мультиметром производится путем измерения потребляемого от аккумулятора тока оборудованием авто при отключенном зажигании. Для этого необходимо произвести все манипуляции, которые выполняются при постановке автомобиля на стоянку: отключить потребители (фары, обогреватели, кондиционеры и пр.), выключить зажигание, активировать систему охраны, если она есть, и плотно закрыть все двери. Перед этим, конечно, нужно открыть крышку моторного отсека, где установлен аккумулятор. Дополнительно стоит опустить стекло в одной из дверей на случай, если манипуляции с АКБ вызовут случайное срабатывание дверных замков.

Прежде всего, необходимо правильно настроить мультиметр. От этого будет зависеть не только успех операции, но и жизнь измерительного прибора. Тестер включается в режим измерения постоянного тока, при этом предел измерения выбирается максимальным:

Показания мультиметра

Этот тестер имеет максимальный предел измерения тока в 10 А, его и нужно выбрать.

Далее от АКБ отсоединяется одна из клемм, между сброшенным проводом и клеммой включается уже настроенный мультиметр. Чтобы не держать щупы тестера руками, их можно оснастить зажимами «крокодил». После подключения мультиметра включать какое-либо бортовое оборудование нельзя, поскольку ток, потребляемый этим оборудованием, может превысить максимальный предел измерения тестера. В результате тестер просто сгорит.

Как определить точку утечки тока

Зажимы типа «крокодил», надетые на щупы тестера, оставляют руки свободными.

На фото выше прибор показывает 0,33, что на пределе измерения 10 А соответствует току 0,33 А или 330 мА. Теперь самое время выяснить, какой ток утечки вообще допустим. Согласно рекомендациям специалистов, нормальным током утечки в автомобиле считается:

  • до 50 мА — авто со штатным электрооборудованием;
  • до 80 мА — авто с дополнительным оборудованием (сигнализация, магнитола, навигатор и пр.).

Так, 330 мА, которые отображает прибор, очень много. При таком токе утечки 60-ти амперный аккумулятор с трудом провернет стартер после выходных и полностью разрядится менее чем через неделю стоянки.

Теперь нужно оставить все как есть и, не отключая прибор, подождать минут 5-10. Дело в том, что современное оборудование авто достаточно интеллектуально, некоторые узлы его могут переходить в режим пониженного энергопотребления не сразу после выключения зажигания. Прошло 10 минут, но ток не уменьшился? Похоже, с током утечки проблемы, и причину придется искать.

Поэтапное отключение потребителей

Определение утечки тока

Прежде чем начинать разносить автомобиль на куски, имеет смысл проверить нештатное оборудование – то, что было установлено не на заводе-изготовителе. Это могут быть магнитолы, обогреватели, навигаторы, охранная система, дополнительные осветители и пр. Для локализации проблемы все нештатное оборудование поочередно отключается, при этом показания мультиметра постоянно контролируются.

Почему имеет смысл начинать поиск именно с нештатного оборудования? Просто потому что для него чаще всего не предусмотрено штатных мест подключения, а значит, каждый мастер «прикручивает» его туда, куда считает нужным. Прикрутили, к примеру, обогрев сидений или навигатор до замка зажигания и получили проблему. Соединили основное питание магнитолы с дежурным, питающим часы той же магнитолы, – еще одна проблема.

Но все нештатное оборудование отключено и проверено, а утечка есть. Придется продолжать поиски, но теперь надо отключать оборудование, установленное производителем. Работа довольно кропотливая, но необходимая. Впрочем, если знать, как проверить потребление тока на автомобиле без серьезных монтажных работ, то можно обойтись «малой кровью».

Оказывается, проще всего это сделать при помощи колодки предохранителей, которая есть в каждом автомобиле. Конечно, колодки на различных авто выглядят по-разному, но принцип работы у них один. Каждый из предохранителей отвечает за несколько вполне определенных потребителей. Каких конкретно, можно узнать, взглянув на электрическую принципиальную схему нужной модели авто.

Утечка тока в автомобиле

Вот так выглядит предохранительная колодка у LADA Kalina.

Определив, снятие какого предохранителя устраняет утечку, остается выяснить, какие узлы к этому предохранителю подключены и проверить исправность каждого из них. При этом нужно иметь в виду, что неисправность может крыться не только в самих узлах и оборудовании, но и в проводке (перетерлась о кузов изоляция проводов, соединительные колодки забиты пылью или залиты, ослаблены винтовые колодки и пр.).

Другие причины разрядки АКБ

Что делать, если водитель замерил потребляемый ток, и он не превышает нормы? Как было сказано выше, затрудненный пуск после длительной стоянки может быть вызван совсем не токами утечки. Среди самых распространенных причин этой проблемы могут быть:

  1. Большой саморазряд АКБ.
  2. Неисправность генератора.

Тестирование аккумулятора на саморазряд

Показатели на мультиметреДля выяснения состояния батареи ее нужно снять с автомобиля, начисто вытереть ветошью, смоченной сначала в растворе пищевой соды, потом в воде. Если батарея обслуживаемая, необходимо проверить плотность и уровень электролита в каждой секции (их всего 6). Затем аккумулятор полностью заряжается сетевым зарядным устройством до нормального напряжения (12,7 В без нагрузки).

Осталось оставить неподключенный аккумулятор на несколько суток и затем снова померить напряжение на клеммах. Если потеря напряжения составит более 0,2 В, то проблема в аккумуляторе. Придется покупать новую батарею или попытаться восстановить испорченную хотя бы на время, обратившись к соответствующим специалистам. Если же АКБ «держит», то либо проблема устранена (к примеру, была долита в полусухие банки вода), либо вопрос в другом.

Проверка работоспособности генератора

Проблема может оказаться и в генераторе, который просто не заряжает батарею при запущенном двигателе. Конечно, практически каждый автомобиль имеет аварийный индикатор, который загорается, если батарея не заряжается. Но он может и обмануть, если, к примеру, ток зарядки есть, но он слишком мал. В этом случае АКБ не в состоянии восполнить энергию, затраченную на пуск мотора, а при включении мощной нагрузки (фары, обогреватели и т.п.) может даже начать разряжаться.

Для проверки исправности генератора понадобится все тот же тестер (мультиметр), но теперь работающий в режиме вольтметра постоянного тока.

Способы определения утечки тока

Переключатель мультиметра нужно установить на постоянное напряжение, предел измерения – не ниже 20 В.

Прежде всего, необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном зажигании. Для примера пусть оно будет равно 12,7 В (батарея полностью заряжена).

Выбор мультиметра

Напряжение на АКБ при выключенном зажигании (используется мультиметр другого типа).

Теперь нужно запустить двигатель на холостых оборотах, а все потребители (фары, магнитола, обогреватели и пр.) выключить. Напряжение на клеммах аккумулятора должно подняться до 13,8 – 14,5 В (зависит от степени заряженности батареи).

Использование мультиметра

Напряжения на батарее достаточно для ее зарядки при отключенных потребителях.

Теперь нужно подключить энергоемкие потребители – фары, печку/кондиционер, обогрев стекол/сидений, магнитолу и т. д. напряжение на клеммах АКБ должно «просесть» до отметки 13,5-13.7 В.

Правила использования мультиметра

Генератор справляется с нагрузкой и продолжает заряжать АКБ.

Если оно ниже, то генератор не справляется с нагрузкой, и придется заняться его ремонтом. Но это уже совсем другая история.

Никогда не проверяйте исправность генератора отключением АКБ при запущенном двигателе. Этот метод годился лет 30 назад, когда все электрооборудование машины состояло из километра провода и пяти реле. Современная электроника автомобиля такого эксперимента не простит. Кроме того, простое «скидывание» клеммы не укажет на неисправность, если генератор работает, но его напряжения недостаточно для зарядки аккумулятора.

Как проверить утечку тока мультиметром

проверить утечку тока мультиметромПод рассматриваемым понятием имеется в виду протекание тока по нежелательному пути от фазы в землю. Различные условия могут быть причиной подобного процесса. Но для любой ситуации есть выход, если правильно применять правила, как проверить утечку тока мультиметром и принять меры по защите.

В чем опасность подобного явления

Некоторые потери тока происходят даже в случае полной исправности изоляции. При этом ничтожные значения утечки практически не отражаются на работе оборудования и не опасны для человека. А вот серьезные проблемы возникают при частичном или полном разрушении изоляционного слоя.

Любое соприкасание с корпусом устройства при потере изоляционного сопротивления, включая касание простой розетки и штепсельной вилки, трубы отопления или водопровода, даже к стене или перегородке в доме чревато прохождением через тело токов утечки в землю. Нередки случаи тяжелых травм и летального исхода в результате таких инцидентов.

kak proverit utechku toka multimetrom1

Признаки утечки

Характерная особенность пониженного сопротивления электрооборудования – прикосновение к поверхностям стен и перегородок, к какому-либо прибору или магистралям подачи воды, газа и тепла вызывает ощущение воздействия электричеством. При этом не имеет значения сила удара – это может быть и микроскопическое пощипывание, и значительное потряхивание.

Один из наиболее частых признаков – в ванной, постоянно или периодически, бьет током.

Что представляет собой мультиметр

Для начала ознакомимся с передней панелью мультиметра цифрового типа. На ней имеются такие обозначения:

  • отметка обозначения выключения – OFF;
  • знак переменного напряжения – ACV;
  • постоянное напряжение – DCV;
  • значок постоянного тока – DCA;
  • номинальное сопротивление – Q.

Более подробно все эти элементы видны на снимке ниже:

kak proverit utechku toka multimetrom2

Следует уделить внимание трем разъемам, предназначенным для присоединения щупов. Для правильной работы прибора очень важно не напутать соединение этих элементов с тестером. Маркировкой СОМ обозначен выход для провода черного цвета. Предназначенный для нескольких видов измерений красный соединяется через «МΩmA». Но это только при тестировании тока до 200 мА. При более высоких параметрах используется разъем «10 ADC». Соблюдайте установленный порядок, чтобы избежать перегорания плавкого предохранителя.

kak proverit utechku toka multimetrom3

В устаревших модификациях использовалась аналоговая или стрелочная конструкция. Сейчас такие образцы практически исчезли из-за слишком значительной погрешности в измерениях и неудобному формату работы с табло.kak proverit utechku toka multimetrom4

 

Для тех, кто все-таки сохранил подобный раритет, рекомендуем посмотреть видео:

Измерение тока мультиметром и других параметров в сети цифровыми современными тестерами гораздо удобнее и точнее. Разберемся в последовательности действий для выявления причин утечки.

Замеры напряжения

Для сети с переменным напряжением стрелка переключателя устанавливается на ACV. К разъемам СОМ и «VΩmA» подсоединяются  щупы. Если вы не уверены в примерном диапазоне тестируемого напряжения, выбирайте максимальное значение. При появлении на дисплее значения меньше установленного переключатель переводится на более низкую по вольтности ступень. Методом подбора довольно быстро можно определиться с приблизительной величиной искомого значения. Для сети с постоянным напряжением такой процесс выполняется аналогичным образом. Чаще всего во втором варианте выбирается отметка 20 В. Примером могут быть ремонтные работы электрообрудования автомобиля.

Важно! Щупальца подключаются к цепи только параллельно.

kak proverit utechku toka multimetrom5

Можно с уверенностью утверждать, что каких-то больших затруднений такое мероприятие не вызывает. Необходимо всего лишь придерживаться основных мер безопасности – исключить прикосновение к оголенным участкам щупов руками.

Тестирование силы тока

Для начала определяемся с тем, какой ток протекает в цепи – переменный или постоянный. Выбор гнезда для черного щупа, из вариантов «10 А» либо «VΩmA», делается после уточнения приблизительных параметров в Амперах. Процедура во многом идентична вышерассмотренной. Если после подсоединения к разъему с максимальным токовым значением табло покажет значительно меньшую величину, помещаем штекер в другом гнезде. При повторном высвечивание меньших параметров останавливаемся на диапазоне с меньшей амперностью.

kak proverit utechku toka multimetrom6

Важно помнить, что подсоединение прибора в цепи в этом случае также выполняется исключительно параллельно.

kak proverit utechku toka multimetrom7

Измерение сопротивления

Самая большая гарантия по обеспечению сохранности прибора гарантирована при его применении для тестирования характеристик сопротивления в конкретной цепи. Установка переключателя допускается на всех диапазонах «Ω», а затем подбирается вариант для получения максимально точных измерений. Не забывайте перед началом непосредственного замера сопротивления обесточить цепь. Эту процедуру обязательно произвести даже в случае с элементарной батарейкой. Несоблюдение такого правила – причина больших неточностей показаний.

kak proverit utechku toka multimetrom8

Измерение данного параметра очень популярно при ремонте электробытовой техники.

Прозвонка

На передней панели располагаются и некоторые другие функции, помогающие профессионалам, но практически не употребляемые рядовыми потребителями. Но вот одна из них вполне может пригодиться домашнему электрику. Речь идет о прозвонке, используемой при часто встречающейся ситуации с обрывами нулевого провода. Потребуется всего одно простое действие – подсоединение в определенные две точки схемы щупов:

kak proverit utechku toka multimetrom9

Питание необходимо предварительно отключить. Сделать это можно при помощи расположенного в распредщитке автоматического выключателя.

Просмотреть пошаговую видеоинструкцию пользования мультиметром можно по ссылке:

Поделиться ссылкой:

Похожее

Блог » RCM (Residual Current Monitoring) – измерение тока утечки или дифференциального тока

Общие сведения

Вызванные дефектами изоляции токи утечек могут представлять существенную угрозу для электротехнических установок. С помощью соответствующей концепции защиты можно распознать токи утечки, своевременно обнаружить дефекты изоляции, а также обеспечить доступность установки.

RCM означает Residual Current Monitoring, то есть мониторинг дифференциальных токов в электрических установках. Этот ток равен сумме токов всех проводов, ведущих к установке, кроме защитного провода (PE). Дифференциальные токи обычно возникают в результате дефекта изоляции, токов утечки или, например, токов утечки фильтров ЭМС.

Если RCD-устройства (дифференциальные защитные устройства) отключают подачу напряжении при превышении определенного дифференциального тока, устройства RCM отображают текущее значение, регистрируют динамику изменения и сообщают о превышении критического значения. Это сообщение можно также использовать для отключения питающего напряжения через внешние коммутирующие устройства (контакторы, реле). Использование устройств контроля дифференциального тока (Residual Current Monitoring, RCM) позволяет заблаговременно обнаружить токи утечки и предупредить о них. Благодаря этому можно своевременно принять ответные меры и предотвратить отключение оборудования. При медленном ухудшении величины сопротивления изоляции или при росте тока утечки, например, в связи со старением изоляции, можно принять меры до отключения установки.

  • Дефекты изоляции обмотки двигателей в насосах
  • Токи утечки электрических потребителей
  • Дефекты силовых ПП-конденсаторов для КРМ
  • Дефектные компоненты импульсных блоков питания, например, в компьютерах
  • Корректность TNS-систем (Terra Neutral Separate)
  • Обнаружение недопустимых PEN-соединений
  • Предотвращение возникновения обратных токов на заземленном оборудовании.

Измерение дифференциального тока в связи с измерением электроэнергии в комбинированных устройствах для измерения энергии/RCM в электрических установках – это профилактическая мера, направленная на защиту от возгорания и поддержание оборудования в исправном состоянии. Это позволяет сократить время простоев и снизить связанные с простоем затраты. Своевременный профилактический ремонт с учетом полученной от RCM-устройства информации существенно повышает экономичность и доступность установки.

Кроме того, важно обеспечить постоянный мониторинг с использованием RCM устройств для предотвращения внезапных сбоев в процессе эксплуатации и непрерывного получения информации о текущем состоянии установки.

Метод измерения с помощью RCM

Принцип действия измерительных устройств RCM основан на измерении дифференциального тока. Все проводники в точке измерения (подлежащий защите выход) за исключением защитного провода проходят через трансформатор дифференциального тока. В нормальном состоянии сумма всех токов равна нулю. При утечке дифференциального тока в землю в результате образовавшейся разницы токов в трансформаторе дифференциального тока возникает ток, который измеряется устройством RCM.

Процедура измерения описана в МЭК/TR 60755. При этом различают тип A и тип B.

Стандарт DIN EN 62020 / VDE 0663 / МЭК 62020:

Стандарт распространяется на устройства контроля дифференциального тока для домовых электроустановок и аналогичных областей применения с расчетным номинальным напряжением менее 440 А перем. тока и расчетным номинальным током менее 125 А.

Оптимальный мониторинг по 6 каналам измерения тока при помощи Janitza UMG 96RM E

Современные измерительные приборы с высокой степенью интеграции позволяют выполнять комбинированные измерения

  • электрических характеристик (В, A, Гц, кВт …),
  • параметров качества напряжения (высшие гармоники, коэффициент суммарных гармонических искажений, кратковременные прерывания…),
  • потребления электроэнергии (кВт ч, кВАрч …),
  • дифференциального тока RCM в одном измерительном приборе. В следующем примере представлен измерительный прибор с 6 токовыми входами для этой цели

Утечка тока — как найти самостоятельно

Как самостоятельно проверить с помощью бытового мультиметра или индикаторной отвертки утечку тока

Причины возникновения утечки тока

С утечкой тока довольно часто сталкиваются профессиональные электрики во время  обследования электропроводки, особенно старой, электроприборов ненадлежащего качества и другого электрооборудования. Проблема тока утечки также довольно часто встречается и при эксплуатации автомобилей и обуславливает быструю разрядку аккумуляторной батареи. В этой статье будут рассматриваться действия по выявлению утечек электричества относительно домашней сети 220В, но принципиальных различий между ней и автомобильной электросетью нет.

Причины возникновения утечки тока довольно банальны, со временем изнашивается защитная изоляция провода, меняются её характеристики. При неправильной эксплуатации проводки на изоляции провода появляются заломы, трещины, потёртости. Главная задача изоляции проводки и токопроводящих элементов — защищать человека от поражения электрическим током и предотвратить утечку электричества.

 Даже новые электроприборы и проводка имеют  небольшие утечки тока. Практически любая изоляция не идеальна, особенно это касается дешевого кабеля низкой ценовой категории. На дешевой электропроводке, как правило, с завода есть микротрещины, она менее устойчива к температурным и перепадам влажности, часто встречаются мелкие дефекты толщины. Неправильная эксплуатация, перегрев провода при нагрузках превышающих расчетные — всё это выводит изоляцию из строя и приводит к утечкам тока.

Утечку тока можно определить по следующим характерным признакам – прикосновение к корпусу электроприбора, стене, трубопроводу вызывает легкое покалывание в кончиках пальцев. Но будьте осторожны — величина истекания не превышающая величину в 10 мА считается безопасной, но ток утечки более 30 мА смертельно опасен.

Если у вас возникло подозрение на утечку тока, необходимо сразу обесточить помещение и вызвать профессионалов. Автомобиль со значительными утечками также эксплуатировать небезопасно. Вторым признаком утечек тока является непропорционально использованию повышенный расход и как следствие большие счета за электроэнергию или разрядка аккумулятора в автомобиле.

Какими приборами можно зафиксировать утечку электричества?

Специалисты электролаборатории используют профессиональный прибор для измерения сопротивления изоляции — мегаомметр. Такие приборы стоят довольно дорого, в быту не используются. 

У многих дома или в гараже, можно встретить бытовой мультиметр и индикаторную отвёртку, ими и можно самостоятельно приблизительно обнаружить место утечки тока или электроприбор с дефектной изоляцией.

Какими приборами можно зафиксировать утечку электричества

Что бы с помощью «бытового мультиметра» проверить сопротивление изоляции электроприбора, необходимо обязательно полностью отключить проверяемый прибор от электросети. На мультиметре перевести регулятор в положение 20 МОм. Одним щупом прикоснуться к штырю вилки, вторым металлической части электроприбора, лучше последовательно в нескольких местах. Если на дисплее отображается цифра «1», то тока утечки нет, изоляция исправна, показатели на экране ниже единицы свидетельствуют о токах утечки и чем ниже показатель, тем больше ток утечки.

Если у вас нет мультиметра, то обнаружить утечку можно обычной, даже самой дешевой индикаторной отвёрткой. Современные индикаторы чувствительны даже к небольшим токам. Алгоритм действий еще проще, необходимо включить прибор в сеть и коснуться  жалом отвертки до металлических частей прибора, трубопровода или стен в нескольких местах. Лучше предварительно затенить помещение, если ток утечки присутствует, индикатор засветится с разной степенью интенсивности.

Как отыскать место утечки в электропроводке или кабеле

Найти дефект изоляции в скрытой проводке без специального оборудования невозможно. В этом случае необходимо вызывать специалисты электротехнической лаборатории. В открытой можно визуально внимательно осмотреть провод на предмет повреждений изоляции, особенно в местах соприкосновения кабеля со стенами, стояками, металлическими деталями.

Средства защиты человека от токов утечки

Для защиты от утечек тока в распределительном щитке устанавливаются УЗО или АВДТ (дифавтомат). В случае возникновения, даже небольшого, но опасного для человека тока утечки, УЗО или АВДТ моментально  отключат подачу электричества. Правильная работа активного защитного электрооборудования гарантированно только при наличие рабочего заземления. Еще очень важно выбрать качественную автоматику и протестировать её. Все это могут выполнить специалисты наше электроизмерительной лаборатории.  Не экономьте на своей безопасности!

Измерение тока проводимости (тока утечки) / Справка / Energoboard

Допустимые токи проводимости (токи утечки) отдельных элементов вентильных разрядников приведены в табл. 5.

Таблица 5. Ток проводимости (утечки) элементов вентильных разрядников

Тип разрядника или его элементов Выпрямленное напряжение, приложенное к элементу
разрядника, кВ
Ток проводимости
элемента разрядника, мкА
Верхний предел
тока утечки, мкА
РВВМ-3
РВВМ-6
РВВМ-10
4
6
10
400-620  
РВС-15
PBC-20
РВС-33, РВС-35
16
20
32
400-620  
РВО-35 42 70-130  
РВМ-3 4 380-450  
РВМ-6 6 120-220  
PBM-10 10 200-280  
РВМ-15 18 500-700  
PBM-20 24 500-700  
РВП-3 4   10
РВП-6 6   10
РВП-10 10   10
Элемент разрядников РВМГ-110,
РВМГ-150, РВМГ-220, РВМГ-330,
РВМГ-500
30 900-1300  
Основной элемент разрядника серии
РВМК
18 900-1300  
Искровой элемент разрядника серии
РВМК
28 900-1300  
Основной элемент разрядников
РВМК-330П, РВМК-500П
24 900-1300  

Измерение токов утечки и токов проводимости разрядников с шунтирующими сопротивлениями позволяет выявить такие же дефекты, как и измерение сопротивления разрядников мегаомметром, но на несколько более ранней стадии их развития.

Высокое постоянное напряжение для измерения токов проводимости и утечки разрядников можно получить от кенотронного аппарата АИИ-70 (см. рис. 1). Измерения производятся для каждого элемента в отдельности. При этом пульсация выпрямленного напряжения должна быть не более 10%. Аппарат АИИ-70 имеет однополупериодное выпрямление, поэтому для снижения пульсации в измерительную схему включается конденсатор, емкость которого зависит от типа разрядника и должна соответствовать данным табл. 6. Включение конденсатора позволяет уменьшить пульсацию до 3% амплитудного значения напряжения.

Таблица 6. Емкости для сглаживания выпрямленного напряжения при измерении токов проводимости разрядников

Тип разрядника Номинальное
напряжение, кВ
Наименьшая емкость, мкФ
одно полупериодная
схема
двухполупериодная
схема
Элементы серии РВМГ, основной и искровой элементы разрядника
РВМК
0,2 0,1
РВП, РВО 3-20 0,001 0,0005
Другие разрядники 3-10
15-20
30-35
0,2
0,05
0,03
0,1
0.025
0,015

В качестве сглаживающих могут быть применены любые конденсаторы, в частности, косинусные.

Выпрямленное напряжение на испытываемый разрядник следует подавать с помощью экранированного проводника с целью исключения из показаний микроамперметра тока утечки по поверхности изолятора.

 

Токи проводимости вентильных разрядников зависят от напряжения источника питания, поэтому контроль выпрямленного напряжения при измерении токов проводимости производят на стороне высшего напряжения, например, киловольтметром типа С19б или С-100 или измеряют токи утечки при помощи эталонного элемента, отградуированного для данного типа разрядников. Для этого в схему измерения токов проводимости вместо испытываемого разрядника устанавливают эталонный элемент СН-2, постепенно увеличивают при помощи регулировочного устройства испытательное напряжение до значения, при котором ток проводимости равен среднему нормированному значению для данного типа разрядника. Затем в схему устанавливается испытуемый элемент вместо эталонного и измеряется его ток проводимости при том же испытательном напряжении. Если ток проводимости при этом соответствует норме, то элемент разрядника удовлетворяет требованиям. Градуирование эталонного элемента производят отдельно для каждого типа разрядника. При отсутствии эталонного элемента в схему измерения устанавливают один из контролируемых элементов и определяют значение выпрямленного напряжения, при котором ток проводимости равен среднему нормированному для испытываемого типа разрядника. После этого при том же испытательном напряжении измеряют токи проводимости всех элементов и, сравнивая эти токи, определяют исправность элементов разрядника. Измерение напряжения на низкой стороне недопустимо, так как при этом не учитывается искажение формы кривой напряжения и падение напряжения в трансформаторе, что может привести к заметным погрешностям. Так например, для разрядников РВС-33 разница напряжений при измерении на низкой стороне и на высокой стороне киловольтметром может достигать 15 — 18 % .

Схема, приведенная на рис. 9.1, громоздка, неудобна в условиях открытого распределительного устройства и работа с ней связана с повышенной опасностью. Для избежания указанных недостатков разработан и успешно применяется малогабаритный источник высокого напряжения постоянного тока. Этот источник состоит из преобразователя и умножителя напряжения. Питание от сети 220 В переменного тока частотой 50 Гц. Принципиальная схема источника представлена на рис. 9.2.

Преобразователь напряжения включает в себя регулируемый выпрямитель на 10-20 В, генератор напряжения 2 — б кВ частотой 2 — 5 кГц, схему регулирования напряжения. Смонтирован преобразователь в металлическом корпусе, в котором установлены кроме того приборы для измерения высокого напряжения с пределом измерения до 35 кВ и тока — до 1500 мкА.

Напряжение 2 — б кВ частотой 2 — 5 кГц через специальный разъем на панели преобразователя поступает по коаксиальному кабелю на умножитель напряжения. Последний имеет пять ступеней, выполненных на выпрямительных столбиках КЦ-201Е (Uобр = 15 кВ) и на конденсаторах типа КВИ-2200 пФ, (Uн=10 кВ). Умножитель смонтирован в бакелитовой трубе, в которой также расположен набор ограничительных сопротивлений для измерения напряжения на выходе устройства. На средней части бакелитовой трубы расположена клемма «35 кВ», а в верхней части — клемма «к прибору 35 кВ» для измерения выходного напряжения.

Вес устройства — 7.8 кг.

 

Во время измерения с помощью этого устройства с разрядника должно быть снято заземление.

Данное устройство может быть использовано также для испытаний кабельных линий. Предусмотрена возможность получения выпрямленного напряжения до 60 кВ путем включения дополнительного умножителя напряжения.

Измерения токов проводимости разрядников, составленных из отдельных элементов, производятся по схемам, указанным на рис. 3 и 4.

Не допускается испытание разрядников, находящихся на открытых подстанциях, в туманную и дождливую погоду, во время выпадания росы, а также при температуре ниже +5°С.

Для подсоединения провода к электродам разрядника непосредственно с земли используют специальные высоковольтные штанги. Требования к таким штангам аналогичны требованиям, предъявляемым к измерительным штангам. Длина штанги 3,5 — 5 м в зависимости от конструкции опор, на которых установлены разрядники. Периодичность испытаний штанг для производства измерений на разрядниках 1 раз в год (перед периодом измерений). Величина испытательного напряжения 100 кВ. Время испытаний 5 мин.

Запрещается для присоединения проводов влезать на колонку разрядника или прислонять к нему лестницу, т.к. это может вызвать повреждение фарфоровых рубашек, армировки фланцев и падение разрядника.
При измерении следует иметь в виду, что после отключения кенотронного аппарата на высоковольтном проводе и конденсаторе сохранится высокое напряжение. Поэтому перед каждым прикосновением к высоковольтному проводу, конденсатору и выносному прибору, а также перед присоединением проводов, конденсатор необходимо разрядить разрядной штангой и заземлить.

Во избежание повреждения микроамперметра при разряде конденсатора, подключение разрядной штанги следует производить к вводу конденсатора или к выводу кенотронного аппарата.

При измерениях, проводимых в помещении, разрядники должны быть выдержаны в нем не менее четырех часов в летнее время и не менее восьми часов в зимнее время. Поверхность покрышки должна быть чистой и сухой. Применять воду для обмывки фарфора не рекомендуется, так как при этом требуется длительная сушка и повторное испытание.

При измерении тока проводимости разрядников при температуре окружающей среды отличной от 20°С, следует вносить температурную поправку на результат измерения, составляющую 3% на каждые 10°С отклонения температуры. Причем, при положительном отклонении температуры — поправка отрицательная, при отрицательном — положительная.

Существенное уменьшение тока проводимости по отношению к нормальной величине указывает на обрыв в цепи шунтирующих сопротивлений.

Увеличение проводимости является, как правило, результатом проникновения внутрь разрядника влаги, при этом значительные повышения проводимости происходят в случаях закорачивания части шунтирующих сопротивлений каплями влаги или отложения продуктов коррозии между электродами искровых промежутков.

Измерение пробивных напряжений при промышленной частоте.

Пробивное напряжение искровых промежутков элементов вентильных разрядников при промышленной частоте должно быть в пределах значений, указанных в табл. 7.

Таблица 7. Пробивное напряжение искровых промежутков элементов вентильных разрядников при промышленной частоте

Тип элемента или разрядника Пробивное напряжение, кВ
Элемент разрядников РВМГ-110, РВМГ-150, РВМГ-220 59-73
Элемент разрядников РВМГ-330, РВМГ-500 60-75
Основной элемент разрядников РВМК-330, РВМК-500 40-53
Искровой элемент разрядников РВМК-330, РВМК-500, РВМК-500П 70-85
Основной элемент разрядников РВМК-500П 43-54
РВС-20 42-64
РВС-35 71-103
РВМ-6 14-19
РВМ-10 24-32
РВМ-15 35-43
PBM-20 47-56
РВМ-35 38-45
РВП-6, РВО-6 16-19
РВП-10, РВО-10 26-30,5
РБВМ-6. РВРД-6 15-18
PBOM-10. РВРД-10 25-30

Измерение пробивного напряжения для разрядников без шунтирующих резисторов производится по схеме рис. 4.а. Напряжение регулируется с помощью регулятора типа РНО. Контроль напряжения допускается производить по вольтметру, установленному в первичной цепи испытательного трансформатора. Скорость подъема напряжения не регламентируется. Ограничивающее сопротивление принимается не менее 10 кОм на 1 кВ испытательного напряжения.

Измерение пробивного напряжения разрядников с шунтирующими резисторами (РВС, РВМ, РВМГ и др.) производится по методике завода-изготовителя и только при наличии специальной испытательной аппаратуры (см. схему рис. 4,б), позволяющей довести испытательное напряжение на разряднике до пробивного в течение не более 0,5 с, но не менее 0,1 с и ограничивающий ток через разрядник до 0,1 А во избежание перегрева и повреждения шунтирующих сопротивлений. Интервал перед повторным пробоем должен быть не менее 10 с. Пробивное напряжение измеряется при помощи электронного осциллографа, включенного через емкостной делитель. Отключение установки при пробое разрядника осуществляется посредством реле практически мгновенно, но не более чем через 0,5 с.

 

Что такое утечка тока и каковы причины её возникновения?

В идеальной электрической цепи сопротивление изоляции стремится к бесконечности. К сожалению, на практике не все так однозначно. Какой бы качественной не была изоляция провода или других токоведущих элементов оборудования, это конечная величина, а, следовательно, даже при штатной работе происходит незначительная утечка тока. Ситуация в корне меняется, когда этот параметр превышает установленные нормы, чем это грозит и как определить утечку Вы узнаете прочитав статью.

Что такое утечка тока и чем она опасна

Эквивалентная схема 3-х фазной электросети с изолированной нейтральюЭквивалентная схема 3-х фазной электросети с изолированной нейтралью

Начнем с терминологии. Точное определение этого явления описано в ГОСТ 61140 2012 и ГОСТ 30331.1 2013, далее дословно: «Электрический ток, протекающий в землю, открытые, сторонние проводящие части и защитные проводники при нормальных условиях». Для более детального описания явления приведем в качестве примера эквивалентную схему 3-х фазной электрической сети IT (изолированная нейтраль).

Обозначения:

  • А, В, С – фазы сети.
  • Ra, Rb, Rс – величина активного сопротивления между землей и каждой фазой.
  • Са, Сb, Сс – параметры емкости линий относительно земли.
  • Ua, Ub, Uc – напряжение каждой из фаз по отношению к земле.
  • Ia, Ib, Ic – токи утечки.

В приведенном примере активное сопротивление Ra, Rb, Rс не стремиться к бесконечности, а вполне измеряемая величина. Соответственно и токоведущих проводников емкость относительно земли (Са, Сb, Сс) будет какую-то величину больше нуля. Следовательно, в токоведущих частях с напряжениями Ua, Ub, Uc будут образовываться токи утечки Ia, Ib, Ic.

Пути таких токов напрямую зависят от того, какой тип заземления используется в системе. В приведенном примере с изолированной нейтралью (IT), утечка происходит через изоляцию проводов в токопроводящие элементы оборудования. Из них по проводникам, соединенным с ЗУ, уходит в зону растекания (локальную землю).

В системах с глухозаземленной нейтралью (TN) ток утечки по шине PEN течет до ЗУ на вводе электропитания.

Опасность утечки

Пока ток утечки соответствует принятым нормам, он не представляет серьезной опасности. Когда сопротивление изоляции снижается, например, при ее повреждении, ток утечки резко возрастает и может стать опасным для человека. На 1-й части рисунка 2 схематически изображен путь тока утечки (Iу) при касании человеком корпуса электроустановки, в которой повреждена изоляция корпуса Rи

Опасность утечкиРисунок 2. Опасность утечки

При заземлении корпуса электроустановки (см. 2-ю часть рис.2) поражение электротоком при касании не происходит, поскольку утечка пойдет по пути наименьшего сопротивления. Но в этом случае в месте крепления защитного проводника (отмечено на рисунке красным кругом) может наблюдаться интенсивное выделение тепла, что провоцирует возникновение пожара.

Причины возникновения утечки тока

Из приведенной выше информации мы выяснили, что утечка происходит всегда, даже при штатной работе электрического оборудования. Опасность представляет превышение нормальных показателей. Давайте рассмотрим ситуации, когда превышаются допустимые нормы дифференциальных токов, чтобы установить причины возникновения неисправности.

С электроприбора в квартире или доме

Опасное напряжение может появиться на корпусе бытового электроприбора, например, накопительного нагревателя воды (бойлера) или стиральной машины. Как правило, причина этого нарушение целостности одного из ТЕНов или механическое повреждение изоляции. К чему приведет пробой на корпус, зависит от системы заземления жилого помещения. Рассмотрим варианты с трехпроводным подключением стиральной машины в системе TN-C-S и двухпроводное подключение при заземлении TN-C.

Пробой на корпус в системах: А) TN-C-S; В) TN-CРисунок 3. Пробой на корпус в системах: А) TN-C-S; В) TN-C

Как видно из рисунка в случае пробоя на заземленный корпус ток утечки будет на шину-PE, что приведет к срабатыванию электромагнитной или тепловой защиты автоматического выключателя, установленного на линию питания электроустановки.

При двухпроводном подключении утечка тока не вызовет срабатывание АВ и стиральная машина будет продолжать работать, пока не образуется дифференциальный ток. Это может произойти в случае одновременного касания корпуса электроустановки и заземленного элемента конструкции здания или труб водоснабжения. Ток утечки в этом случае пойдет от корпуса через тело человека на землю (см. В рис.3). Величины тока в образованной цепи будет недостаточно для срабатывания АВ, но УЗО или диффавтомат обнаружит утечку и произведет отключение оборудования.

В скрытой электропроводке в доме или квартире

Причины утечки в скрытых проводках напрямую связаны со снижением уровня изоляции токоведущих жил кабеля. Это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Превышение допустимого срока службы проводки. Это довольно распространенное явление в домах возведенных 30-40 лет назад и более давних постройках. Согласно нормативным документам (в частности ВСН 58 88) срок эксплуатации срытых электропроводок, выполненных кабелем с медными токоведущими жилами, не может превышать 40 лет. Для алюминиевых проводов установлен срок службы не более 30 лет.
  2. Нарушения режимов эксплуатации. Если проводка подвергалась перегрузке, то велика вероятность разрушения изоляции вследствие нагрева токоведущих жил.
  3. Механические повреждения изоляции провода. Они могут быть нанесены из-за не соблюдения технологии монтажных работ или впоследствии при сверлении стен.
Причины повреждения изоляции кабеля скрытой проводкиПричины повреждения изоляции кабеля скрытой проводки

Не следует надеяться на постоянную величину сопротивления изоляции, при малейших подозрениях следует проверить этот показатель.

В автомобиле

Рассматриваемое нами явление нередко наблюдается и в электросети автомобиля. Причем вероятность утечки может не зависеть марки авто и его состояния. Результат потери тока во всех случаях приводит к одному итогу – разряду аккумулятора. Предлагаем рассмотреть наиболее вероятные причины утечки тока в электрической сети автотранспортного средства.

С аккумулятора

Основные функции АКБ заключаются в запуске мотора автомобиля и обеспечении питания внутренней сети, в тех случаях, когда генератор не справляется с этой задачей. Подзарядка аккумуляторной батареи производится в процессе работы двигателя, также вращающего генератор. У припаркованной машины с выключенным ДВС разряд АКБ происходит за счет питания подключенной электроники (например, сигнализации) и допустимого тока утечки.

Если недавно заряженный аккумулятор быстро разрядился, не спешите сваливать на него всю вину, вполне возможно, что произошло превышение допустимой величины утечки по следующим причинам:

  1. Повреждение изоляции бортовой сети, КЗ в блоке предохранителей.
  2. Неправильно подключенная электроника и/или сигнализация потребляет ток сверх установленной нормы.
  3. Загрязнение или окисление клемм аккумулятора.
  4. Подключение дополнительных электрических приборов.
Плохой контакт клемм АКБ - одна из причин ее быстрого разрядаПлохой контакт клемм АКБ — одна из причин ее быстрого разряда

Как измерить заряд автомобильного аккумулятора и его утечку, было описано на нашем сайте.

Через генератор

Как показывает практика, довольно часто причина утечки через генератор связана с «пробитием» одного из диодов выпрямительного блока. На представленном ниже рисунке приведена упрощенная схема подключения АКБ к генератору, в котором «пробит» один из силовых диодов.

Путь тока утечки через поврежденный выпрямительный диодПуть тока утечки через поврежденный выпрямительный диод

Как производить поверку генератора, можно прочитать на нашем сайте.

Через сигнализацию

Практически все современные системы охраны для понижения потребления электричества с целью снижения разряда батареи переходят в режим «сна». Иногда может возникнуть сбой ПО или произойти другая неисправность, устранить которую довольно сложно. В результате сигнализация потребляет ток сверх допустимой нормы, что приводит к разряду АКБ. Особенно в этом замечена китайская продукция.

С диодов, транзисторов, конденсаторов

В данных радиоэлементах всегда присутствует незначительный уровень тока утечки, его показатели указываются в даташит к каждому компоненту. При выходе из строя транзистора, диода или конденсатора этот показатель может существенно увеличиться.

Последствия

Как мы уже говорили, протекание дифференциальных токов происходит даже при наличии изоляции должного уровня. Из-за их низкой величины не возникает деструктивных последствий. Ситуация в корне изменяется, когда утечка превышает допустимую норму. В таких случаях возможны следующие последствия:

  • Угроза поражения электротоком.
  • Вероятность возникновения пожара.
  • Протекание дифференциального тока в сети приводит к тому, что даже при отключенных потребителях электроэнергии по показаниям приборов учета будет наблюдаться расход электричества.
  • Электрический ток, проходя через неизолированные токопроводящие конструкции, вызывает их ускоренную коррозию. Что можно наглядно наблюдать на клеммах аккумуляторных батарей.
  • Утечка в бортовой сети автомашины может вызвать воспламенение проводки и практически всегда становится причиной разряда аккумуляторной батареи, что создает проблемы цепи зажигания.

Перечисленных последствий вполне достаточно, чтобы осознать опасность дифференциального тока, поэтому поговорим о способах защиты и устранении утечки.

Средства защиты

Самый надежный способ защиты в рассматриваемой ситуации – установка на линию питания УЗО или диффавтомата. Эти устройства произведут разрыв цепи питания, как только произойдет утечка, останется только приступить к ее поиску и устранению.

Не менее эффективно действует подключение корпусов электрических приборов к шине заземления (PE), если имеется такая возможность.

Найти подробную информацию по выбору и установке УЗО, АВ, диффавтоматов, а также получить сведения о заземлении электрооборудования, Вы сможете на нашем сайте.

Как проверить и найти ток утечки своими руками

Приведем несколько косвенных способов, позволяющих обнаружить утечку:

  • Если при отключении от сети всех постоянных потребителей электрической энергии, счетчик продолжить регистрировать расход электроэнергии, значит необходимо приступать к поиску и устранению неисправности. То есть, ищите утечку.
  • При наличии бойлера вода, поступающая с кранов, вызывает ощущение прохождения электричества.
  • Срабатывает защита УЗО или диффавтомата.
  • В системе TN-C-S происходит отключение АВ.
  • Быстро разряжается аккумулятор автомобиля.

Теперь перейдем к более точным измерениям, для этого могут понадобиться следующие инструменты:

  • Простой или бесконтактный пробник напряжения. С их помощью можно определить наличие напряжения на корпусе бытовых приборов или смесителях, то есть, обнаружить утечку.
  • Токоизмерительные клещи, вместо них можно использовать мультиметр с режимом амперметра. При помощи этих инструментов снимаются показания амперметра, что позволяет измерить дифференциальные токи. После проведения измерений показатели прибора (амперметра) сравниваются с допустимыми параметрами. Обратим внимание, что контакты амперметра могут быть не приспособлены для замера больших величин, в таких случаях токовые клещи более удобны.
  • Авометр (необходим для проверки изоляции). Диапазон измерения выставляется в мегаомах, если сопротивление несколько сот кОм, то это говорит о недостаточной изоляции.

И несколько видео по теме (пример того, как искать утечку тока в автомобиле):

Внимание! Измерение сопротивления должно проводиться при полном отключении источника питания, то есть нуля и фазы для переменно напряжения и плюса и минуса в системах постоянных токов. Рекомендуется перед проверкой изоляции провести замеры в режиме измерения постоянного или переменного напряжения (в зависимости от типа сети).

Советуем также почитать:

Как измерить ток утечки мультиметром

В каждом автомобиле существует ток утечки, у некоторых он больше, у некоторых меньше, так вот, чем меньше ток утечки, тем лучше, тем медленнее разрядится наша аккумуляторная батарея при длительном стоянии авто.

При заглушенном авто и выключенном зажигании, ток утечки будет всё равно, так как в автомобиле есть потребители, которые работают постоянно, например, сигнализация, автомагнитола, ЭБУ и т.д. В сумме ток не должен превышать 60 мА, если больше, значит уже надо искать причину.

Вот и я решил померить у себя ток утечки, измерял мультиметром. Итак, берём мультиметр и выставляем на значение 10 А.Как измерить ток утечки мультиметром Желательно мерить ток в минусовой цепи автомобиля, так будет безопаснее и точней. Сначала надо подключить мультиметр, а уж потом разрывать цепь….

Итак;  красный провод идущий от мультиметра подключаем к минусовой клемме, что одевается на минус АКБ или можно просто подсоединить к массе автомобиля, а второй конец мультиметра (чёрный провод) подключаем на сам минус АКБ. ток утечкиСнимаем минусовую клемму с АКБ и смотрим какой у нас ток утечки. Ничего при этом включать не надо, я имею ввиду зажигание или заводить автомобиль.

Если у вас получился достаточно большой ток, то можно отключать по очереди потребители в автомобиле и смотреть на изменения на мультиметре, так мы найдём, что у нас потребляет ток. Отключать потребители можно по разному, можно просто выдёргивать предохранители по-порядку, а можно выдёргивать соединительные фишки на самих приборах, например сигнализации, магнитоле и т.д.Как измерить ток утечки У моего авто ток утечки составил всего 40 мА, что очень не плохо. Желаю и вам такого, спасибо за внимание.


Измерение тока утечки | Измерение тока утечки в промышленности


Ток утечки — это электрический ток, который накапливается в поврежденных или неэффективных изоляторах и течет по проводникам, которые для этого не предназначены. «Утечки» могут возникать во всех электрических системах, поэтому необходимо соблюдать особую чувствительность на электростанциях, в мехатронике транспортных средств, в молниезащите зданий, а также в производственных машинах или установках. Часто токи утечки проявляются в виде тока утечки, который распространяется по поверхности неисправных или поврежденных изоляторов.В промышленных условиях говорят о токе утечки, когда нежелательные токи распространяются через индуктивные, емкостные или гальванические соединения на экранированных линиях или эквипотенциальное соединение (PA). Соединения в проводники высокого и низкого напряжения происходят часто, например, если двигатель и линии передачи данных проложены близко друг к другу. Высокочастотные проводники, которые можно найти в современной автоматизации процессов, способствуют развитию таких соединений.

Ток утечки как помеха

Везде, где протекают токи утечки, они вызывают проблемы: они разряжают батареи, например, уменьшают емкость конденсаторов, вызывают отключение устройств защитного отключения, затрудняют работу датчиков и, таким образом, мешают работе целых машин или установок .Если токи утечки попадают на экранирование линий передачи данных при автоматизации процессов, они являются помехой в трех аспектах:

  • С одной стороны, повышенные токи утечки являются нагрузкой для электроники чувствительного устройства, если они рассеиваются на цилиндр. рельс.
  • С другой стороны, чрезмерные токи экрана заставляют магнитное поле линии двигателя напрямую влиять на пары проводов в линии передачи данных.
  • Третьим следствием чрезмерных токов экрана является повышенная физическая нагрузка на вывод экрана в конечных точках, которые из-за этого быстрее подвергаются коррозии.

Связанные токи могут также привести к повышенному износу трехфазных приводов с частотным регулированием, если они протекают от статора через подшипник, вал и систему PA обратно к преобразователю частоты. Типичным типом повреждений является износ колец подшипников, которые страдают от искровой эрозии от импульсов тока высокой частоты.

Токи утечки увеличивают токи экранирования Сцепных механизмов можно избежать

Специалисты по обслуживанию сталкиваются с проблемой предотвращения или минимизации токов утечки в смысле непрерывного производства.Однако им должно быть ясно, что осознание проблем, связанных с их побочными эффектами, еще не дошло до всех, кто несет ответственность. Разрядные токи иногда просто рассматриваются — недифференцированные — как «неизбежное явление» в электрических системах. Тем не менее, потребность в действиях неуклонно возрастает: из-за увеличения числа частотно-регулируемых приводов и повышения степени автоматизации машин или установок полевые нагрузки и нежелательные экранирующие токи становятся все более значимыми источниками неисправностей.Чтобы держать эту проблему под контролем, необходима прокладка симметричных кабелей двигателя в сочетании с профессиональным монтажом системы заземления и выравнивания потенциалов.

Ключевое слово: Симметричный кабель двигателя
В отличие от обычных кабелей двигателя, здесь проводник защитного заземления не проложен параллельно трем фазам, а разделен на три линии. При такой структуре трех линий, фазы которых сдвинуты на 120 ° друг к другу, связанные токи почти компенсируют друг друга.

Измерение и анализ тока утечки

Исходя из этого, машины и установки необходимо регулярно проверять на токи утечки; оптимально за ними следует следить. Токоизмерительные клещи представляют собой подходящие измерительные устройства, которые определяют разницу тока между отходящими и обратными проводниками. Важно, чтобы клещи имели достаточно широкий диапазон измерения. Таким образом, клещи для измерения тока утечки EMCheck ® LSMZ I от Indu-Sol с диапазоном частот 50/60 Гц или от 5 Гц до 1 кГц специально разработаны для измерения токов утечки и экранирования.С их помощью изоляторы ударного действия могут располагаться даже в неудобных монтажных положениях. Благодаря широкому раскрытию зажимов LSMZ I может применяться ко всем распространенным линиям питания двигателей, данных, защиты и 24 В постоянного тока.

То же самое относится и к интеллектуальным токоизмерительным клещам EMCheck ® ISMZ I, который предлагает несколько дополнительных функций по сравнению с LSMZ I. Сюда входит функция записи, которая записывает текущий курс для каждого времени сканирования и отображает его в шкале времени. .Его частотный диапазон до 20 кГц позволяет точно сканировать ток, чтобы можно было отобразить частотный спектр тока утечки или экранирующего тока (см. Рисунок рядом). Оснащенный мощной батареей и большой памятью данных, ISMZ I способен записывать данные измерений в течение до 14 дней и предоставлять их для восстановления. Он может постоянно оставаться в точке измерения в течение определенного периода времени.

Selective detection of leakage currents LSMZ I: Текущий курс с измерением действующего значения в полосе частот до 1 кГц Frequency measurement of leakage current ISMZ I: Текущий курс с измерением пикового значения в полосе частот до 20 кГц

Оба измерительных зажима дополнительно различаются по разрешающей способности деталей: в то время как LSMZ I определяет текущий курс, используя действующие значения, ISMZ I записывает текущий курс с частотой дискретизации до 40 кГц точно по амплитуде — i.е. включая пиковые значения. Таким образом, можно обнаружить спорадически возникающие пики помех, которые не замечаются обычными токовыми клещами. Еще одно преимущество ISMZ I заключается в его интегрированном интеллекте: на «фазе обучения» он автоматически определяет подходящие пороговые значения для измерения тока утечки или экранирующего тока. После обнаружения оператор может использовать их как ориентиры (триггеры) для временной записи. Оценка записанных данных выполняется впоследствии с помощью программного обеспечения на ноутбуке или ПК.

Для постоянного мониторинга нескольких кабелей в промышленном производстве можно использовать EMV-INspektor ® V2. Измерительно-диагностический прибор от Indu-Sol может анализировать до четырех линий с частотой дискретизации 50 кГц и предназначен для установки на монтажных рельсах. Визуализация и анализ записанных данных удобно выполняются в веб-интерфейсе, где текущий курс каждого отдельного измерительного канала отображается в различных масштабах.


.

Обнаружение тока утечки в автомобиле

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой запуска автомобиля при разрядке аккумулятора. Обычно «симптомы» следующие:

  • стартер еле прокручивает / крутится;
  • слышны характерные щелчки реле из-под капота;
  • Индикаторы приборной панели
  • гаснут при повороте ключа зажигания.
Хуже того, батарея может быть настолько разряжена, что даже центральный замок не может быть активирован. Одним словом, ситуация неприятная, особенно когда она возникает после ночного стояния, когда вам нужно пойти на работу или по делам.Причина может быть банальной — допустим, вы забыли выключить свет в машине. В этом случае достаточно использовать пусковой механизм, попросить другого автовладельца о помощи в запуске вашего автомобиля или, в качестве альтернативы, поставить аккумулятор на зарядку и провести день в общественном транспорте.

Причины разрядки аккумулятора

Если батарея разряжена, это отрицательно сказывается на ее работе. Однако гораздо хуже, если ситуация повторяется неоднократно. В этом случае стоит задуматься, почему ваш «железный конь» так себя ведет.Фактически, некоторые из основных причин таковы:

  • износ АКБ;
  • несоответствие соотношения заряда / разряда при зарядке от генератора;
  • отказ генератора;
  • неисправность / плохая работа стартера;
  • внешних токов утечки.

Для начала нужно проверить аккум. Если вы используете его более 3-5 лет, аккумулятор, вероятно, теряет способность держать заряд. Для проверки отсоедините клеммы аккумулятора, оставьте на 2-3 часа и проверьте напряжение на контактах.Для этого можно использовать обычный мультиметр; подключите его к разъему аккумулятора, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу). Оптимальное значение напряжения — 12,65 В, минимально допустимое — 11,9 В.

В зависимости от характера использования автомобиля аккумулятор может не восстанавливать заряд при зарядке от генератора. Это может произойти из-за непродолжительных пробегов автомобилей, простоев в пробках, а также частых запусков и остановок двигателя. Эти факторы еще больше влияют на аккумулятор в холодное время года.

Если автомобиль имеет большой пробег, то довольно часто причиной может быть отказ генератора. Как правило, на панели инструментов должно появиться соответствующее предупреждение, но иногда мы можем его не заметить. Причиной также может быть стартер, т. Е. Из-за износа подшипника или заклинивания втулки / втулки он начинает потреблять больше мощности при повороте. В таких случаях необходимо заменить запчасть на новую или произвести ремонт на СТО.

Ток утечки

Если в ходе тестирования не было обнаружено ни одной из проблем, перечисленных выше, необходимо перейти к следующему шагу — поиску токов утечки.Возможны токи утечки по следующим причинам:

  • загрязнение и окисление клемм аккумуляторных батарей;
  • нарушение изоляции электропроводки автомобиля;
  • неправильное подключение дополнительного оборудования (автомагнитола, сигнализация).

Первые две проблемы можно определить визуально, а для проверки последней потребуется дополнительное оборудование для тестирования. Опять же, вы можете использовать обычный мультиметр или токоизмерительные клещи.

Измерение тока утечки

Перед тем, как приступить к тестированию, необходимо провести подготовительные работы.Прежде всего, оставьте капот открытым и выключите все потребители тока, например, автомагнитолу, внешнее и внутреннее освещение, затем выньте ключ из замка зажигания и закройте дверь. Помните, что при измерении мультиметром батарея будет включаться и выключаться, поэтому может сработать центральный замок. Поэтому лучше оставить окна открытыми для безопасного доступа к машине.

Для проведения измерений нам понадобится:

Отсоедините отрицательную клемму от АКБ. Переключите мультиметр в текущий режим измерения. Подключите один щуп к снятой клемме, а другой — к контакту аккумулятора. Проверить значение тока утечки

Измерять клещами тока утечки достаточно удобно — ничего отключать не нужно, просто обожмите провод и проведите измерения.Недостатком токоизмерительных клещей является то, что они не слишком точны и могут улавливать паразитные токи. Тем не менее, сбросив с помощью кнопки «Ноль», вы можете добиться точных и точных результатов.

Вам необходимо обжать положительный или отрицательный кабель, чтобы все провода были подключены к одной из клемм (если есть). Единственный важный момент — токоизмерительные клещи должны измерять постоянный ток. Как правило, их цена намного выше, чем у обычных токоизмерительных клещей, измеряющих только переменный ток.

Допустимые пределы тока утечки — 20-80 мА.Обычно потребление тока для OEM-устройств составляет:

  • память автомагнитолы — 5-10 мА;
  • сигнализация — 20-25 мА;
  • электронный блок управления — 3-5 мА

Самые популярные устройства вторичного рынка включают акустическую систему вторичного рынка (автомобильное радио, усилители) и систему сигнализации. Также возможна утечка тока через таких потребителей, как камера на приборной панели и GPS-навигатор, подключенные через гнездо прикуривателя. Дело в том, что в некоторых автомобилях прикуриватель запитывается независимо от замка зажигания.Нередко ток утечки возникает при коротком замыкании контактного выключателя освещения багажного отделения, в результате чего лампа постоянно горит.

Сразу после подключения мультиметра значение тока утечки может превышать допустимые пределы. Не паникуйте сразу — подключив мультиметр к разрыву, мы фактически замыкаем цепь и подаем питание на устройства. В зависимости от автомобиля для возврата в режим ожидания требуется некоторое время (от 1 до 20 минут).

Значение тока утечки
сразу после подключения мультиметра. Значение тока утечки
после перехода в режим холостого хода (покоя)

Если же значение тока не уменьшается, переходим к следующему этапу — проверке панели предохранителей и реле.

Проверка реле и предохранителей

Блок предохранителей и реле находятся под капотом. Также есть возможность разместить еще один блок (бокс) в салоне возле приборной панели, под задним сиденьем, а также в багажнике.Искать потенциального потребителя сверхтока можно так:

  • подключить мультиметр так же, как при измерении тока утечки;
  • удалите все предохранители один за другим и вставьте их на место, отмечая, изменяется ли текущее значение на дисплее мультиметра;
  • , если вы обнаружите значительное (но допустимое) снижение, обратитесь к технической документации на автомобиль, чтобы узнать, за что отвечает этот предохранитель, и перейдите к подробному тестированию устройств, которые работают с предохранителем.

Представьте, что вы проверили все предохранители, но ток утечки все еще присутствует.

В этом случае нужно проверить устройства, не защищенные предохранителями. Это:

Проверка генератора

Одна из основных причин, по которой генератор потребляет ток, обычно является отказом диодов выпрямителя мощности (диодного моста). Это отрицательно сказывается на аккумуляторе, когда автомобиль находится и в простое, и в движении. На холостом ходу происходит паразитное потребление тока, а при движении (или просто при работающем двигателе) ток, вырабатываемый генератором, не заряжает аккумулятор (частично или полностью).Для проверки токов утечки генератора сначала необходимо отключить аккумулятор от автомобильной сети (можно снять минусовую клемму).

Затем отсоедините два провода питания от генератора и надежно соедините их вместе. В зависимости от типа соединителя для соединения можно использовать болт и гайку подходящего диаметра. Также нужно заизолировать соединение диэлектриком. Для этого подойдет обычная изоляционная лента. Сейчас

.

Методы измерения токов утечки и заземления

Measurement techniques of leakage and ground currents Методы измерения токов утечки и заземления

Определения

В этой статье будут рассмотрены три основные категории токов низкого уровня.

1. Токи заземления — это любые токи, протекающие по земле. Заземления могут быть:

  • Заземления шасси,
  • Зоны безопасности,
  • Щиты,
  • дорожки качения или
  • Опорные земли.

В общем случае заземления в идеале не имеют тока. Однако многие нормальные и ненормальные условия могут создавать токи заземления — как на частотах мощности, так и на других частотах. Токи заземления могут исходить от рассматриваемого источника или от других источников на объекте, и часто бывает трудно определить конкретную причину токов заземления.

2. Токи утечки — это токи, возникающие при нормальном и ненормальном подключении источника к защитному заземлению.В общем, токи утечки легче определить, чем токи заземления. Токи утечки часто текут обратно к источнику через соответствующий заземляющий провод.

Однако они также могут протекать через альтернативные пути заземления, создавая токи заземления во всем здании.

3. Чистые токи — это ненулевые суммарные токи, протекающие по трубопроводам, фидерам или ответвлениям. Они могут быть связаны с токами заземления, токами утечки, которые возвращаются к источнику через параллельные пути заземления, или токами нейтрали, которые текут к источнику через параллельные пути заземления.

Эти три типа токов низкого уровня, хотя часто связаны, должны измеряться и исследоваться по-разному — типы устранения неисправностей и соответствующие решения широко различаются.


Токи заземления

Основные токи заземления измеряются на заземляющем проводе , обычно окрашенном или помеченном зеленым, или на голом проводе. Если вы просматриваете набор данных монитора мощности или удаленно просматриваете измерения на месте, сделанные другим человеком, это наиболее вероятный тип измерения тока низкого уровня.

Scheme for measuring of ground currents Схема измерения токов заземления

Как видно из вышеизложенного, измерения тока заземления выполняются на защитном заземлении оборудования A, а также на дополнительном заземлении B. Обычно точка измерения A — это то, на что люди ссылаются при обсуждении заземляющие токи.

Проблема с этим типом измерения тока заземления заключается в том, что оно является неполным.

При условии нормальной электрической системы (без попыток изолировать оборудование, кабельные каналы и т. Д.)) есть и другие пути для заземления : кабельные каналы, кабелепровод, монтажное оборудование, механическое соединение шасси и сигнальные соединения. Каждый из этих путей может быть параллельным заземляющим путем с достаточно низким импедансом, чтобы принимать на себя значительную часть тока заземления.

В результате простое измерение тока заземления в точке A (например) дает ограниченную информацию об общем токе заземления, который может протекать.

Measurement techniques of leakage and ground currents Методы измерения токов утечки и заземления.

ETCR9000S Измерение тока нагрузки высокого / низкого напряжения с помощью клещей для измерения тока утечки переменного тока Регистратор данных 99 наборов | измерение тока | измерение переменного тока измерение тока утечки

1 2 3 4 1

60

Сведения о доставке

Мы отправляем по всему миру, за исключением APO / FPO

Товары отправляются из Китая авиапочтой, доставляются в большинство стран в течение 15-25 рабочих дней.

Срок доставки зависит от пункта назначения и других факторов, это может занять до 30 рабочих дней.

Платеж

Мы принимаем Alipay и Paypal, кредитную карту, Money Booker, T / T, Western Union, здесь

Все основные кредитные карты принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW.

Гарантия и гарантия

Гарантия 12 месяцев. Покупайте с уверенностью

Если вы не удовлетворены полученным товаром, пожалуйста, верните его в течение 14 дней для замены или возврата денег, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем вернуть его.

Если товар неисправен в течение 3 месяцев, мы отправим вам замену без дополнительной оплаты или предложим возврат средств после того, как мы получим неисправный товар.

Если товар неисправен через 3 месяца, вы все равно можете отправить его нам. Мы отправим вам новый после получения дефектного товара. Но вам придется заплатить дополнительную плату доставку.

Обратная связь

Мы зависим от удовлетворенности клиентов, чтобы добиться успеха, ваш положительный отзыв о 5 звезд очень важен для нас, если вы удовлетворены нашим продуктом, пожалуйста, оставьте нам положительный отзыв ( 5 звезд )

Пожалуйста, не оставляйте нам отрицательный отзыв, прежде чем связаться с нами, мы постараемся сделать все, чтобы решить проблему, пожалуйста, помогите нам улучшить

Прочая политика

Мы не несем ответственности за какие-либо таможенные пошлины или налог на импорт.

На все электронные письма ответят в течение 1 рабочего дня. Если вы не получили наш ответ, пожалуйста, повторно отправьте свое письмо, и мы ответим вам как можно скорее.

Только серьезный покупатель! Пожалуйста, разместите заявку, только если вы согласны со всеми пунктами

FAQ

В: есть ли какой-либо номер для отслеживания моего товара?

A: Если вы хотите, чтобы посылка отслеживалась, выберите авиапочту Китая, почту Сингапура или экспресс

В: Поставляется ли этот продукт в розничной упаковке?

A: Мы указали детали упаковки в описании каждого продукта, пожалуйста, проверьте это, спасибо!

В: Я являюсь торговым посредником, я хотел бы купить много вашего товара, какова оптовая цена?

A: Если вы хотите купить большое количество, отправьте нам электронное письмо, мы предложим вам лучшую цену, спасибо!

.

0 comments on “Измерение токов утечки: Как проверить ток утечки, приборы для измерения тока утечки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *