Короткозамкнутый виток в магнитном пускателе – Магнитный пускатель

Магнитный пускатель

Всегда по кайфу сидеть и смотреть как работают другие. Но для этого нужно состояться как руководитель, а вот просто сидеть на стуле рабочего и точать болванки не руками, а при помощи робототехнических комплексов это вполне реально. Сам станок начинен мозгами и датчиками. Датчики сообщают мозгам параметры, а мозги вырабатывают управляющие сигналы, которые поступают на управляющие элементы – тиристорные сборки. Такие станки выпускают в Европе, а у нас все управление сидит на пускателях, нет никаких мозгов или датчиков, а тупо все кнопками, концевиками и пускателями. Так просто сидеть не получится – постоянно надо жать и двигать, но это все равно лучше и точнее чем вручную. Но Запад по-прежнему делает пускатели, так что для пускателей еще не все кончено — просто их немного подвинули в промышленных центрах и они ушли в деревни.

Управление технологическими процессами происходит при помощи кнопок и рычагов. Кнопка по размерам всегда соизмерима той мощности которую она коммутирует. Чем больше кнопка, тем больше ее контакты и тем больший ток она сможет через себя пропустить. Но кнопки совсем не предназначены для коммутации больших токов. Зато эта кнопка управляет магнитным пускателем, который в свою очередь коммутирует большие токи. Эта хитрость помогает сэкономить на длине больших и толстых проводов, безопасности при работе с такими кнопками, ведь управление магнитными пускателями может осуществляться и при малых напряжениях и токах. В принципе, пускатель – устройство логики, который откликается на команды кнопок и концевиков.

Магнитный пускатель – прибор для коммутации нескольких больших нагрузок сравнительно небольшой управляющей мощностью и при этом одной кнопкой можно запустить хоть все двигатели в Беларуси.

Магнитный пускатель основан на принципе самого обычного магнита. Если взять стальной штырь и намотать на него достаточное количество медной изолированной проволоки, то при подключения напряжения к концам проволоки, вокруг штыря создастся магнитное поле, которое притянет к штырю стальные опилки. Если использовать намотку проволоки на каркас без стального штыря, то проволока просто сгорит. Это связано с тем , что энергия от катушки не будет поглощаться сердечником, а замкнется на себя, а в результате вся энергия от сети будет подключена к длинной проволоке, что сравнимо обычному короткому замыканию, правда, за минусом нескольких ом на длину и индукцию.. Чтобы отвести от катушки поле и увеличить индуктивное сопротивление внутрь катушки устанавливается стальной сердечник. Сердечник сделан из трансформаторной стали и поглощает магнитный поток катушки. Конструкция всех пускателей одинакова. Две разнесенные Ш – образные половинки нвходятся одна над одной. На центральный штырь нижней буквы Ш одета катушка. При подключении напряжения верхняя Ш притянется к нижней, а при отключении напряжения верхняя Ш поднимется наверх за счет пружин.

Трансформаторная сталь – Ш-образные тонкие пластины из специальной стали. Каждая пластинка достаточно тонкая и покрыта слоем изоляции. Именно так минимизируются потери на перемагничивание сердечника.

Существует несколько видов наших пускателей. ПМА – отличный пускатель. Есть камеры для гашения электрической дуги при коммутации, контакты доступны для осмотра и чистки. Все исходные данные приведены на крышке магнитного пускателя. Uкат – напряжение, которое необходимо для того, чтобы обе Ш соединились. Тильда (~) означает, что напряжение катушки – переменное и составляет 24 В частотой 50 Гц. Каждый пускатель рассчитан на коммутацию определенного тока и конкретно данным пускателем можно коммутировать ток 40 А на каждой фазе. Напряжение между фазами 380 В. Но если необходимо подключить плитку с током 100 А, но напряжением 220 В, то можно запараллелить три контакта, а ноль пустить напрямую на плитку. Важно понять, что нельзя превышать номинальный коммутационный ток пускателя даже если напряжение между фазами будет 1 В.

Кроме силовых контактом и контактов подключения катушки на многих пускателях существуют вспомогательные контакты. Контакты нужны для логических операциях на схеме. Например при реверсе фазы должны поменяться местами и если нажать на обе кнопки одновременно произойдет небольшой бамсик и сработают автоматы защиты. Чтобы таких случаев было поменьше задействуют вспомогательные контакты обоих пускателей чтобы когда был включен один пускатель второй нельзя было включить ни при каких обстоятельствах. Также вспомогательные контакты необходимы чтобы постоянно не жать на кнопку, а нажать и отпустить, а пускатель бы продолжил работать.

Верхняя крышка крепится на двух винтах М4 и выполнена из диэлектрика. Крышка литая и разделена на три секции по количеству коммутируемых секций. Разделение на секции нужно для гашения электрической дуги. Ток не любит когда его прерывают на полуфазе, поэтому ток заручается поддержкой электрического поля, которое и переносит ток. Поле ионизирует вокруг себя пространство и при разрыве воздух может провести ток, перехлестнув фазы, что вызовет бумсик. Ребристые дугогасители ограничивают разгул фазы не давая им перехлестываться. Заметно, что пластины пускателя разрывают фазы сразу в двух местах – это увеличивает надежность при коммутации.

Сами контакты представляют собой медные пластинки с серебряными напайками. Контакт стандартный имеет вид ромба. Серебряные напайки нужно чистить тонким слоем спирта, но спирт очень специфическая жидкость и поэтому контакты чистят обычно мелкой наждачной бумагой. Когда контакты становятся очень низкими можно немного согнуть контактную пластину.

Контактные пластинки подпружинены стальными изогнутыми пластинками. Подпружиненность необходима когда контакты нагреваются и расходятся, а пружинные пластинки не дают контакту ослабнуть.

Когда подвижные контакты все сняты становятся видны неподвижные контакты. Неподвижные контакты соединяются непосредственно с проводами, которые соединяют сеть и двигатель. Между парой неподвижных контактов находится подвижный сердечник Ш – образной формы.

Неподвижные контакты с подвижным сердечником на профессиональном сленге называется головой. Часто ток прошивает сам пластик из которого сделан пускатель и появляется проводимость между фазами. В таком режиме все выбивает сразу после включения пускателя. Голова крепится на четырех винтах М4.

Голова имеет отверстия для подвижного сердечника. Именно подвижные контакты и подпружиненные пластинки закрепляют подвижный сердечник с головой.

Голова создает направление движения подвижного сердечника. Без головы обе половины сердечника никак не взаимодействуют. Вверх сердечник выталкивается двумя пружинами на которых закреплены дополнительные контакты. Таким образом достигается две цели – сердечник при отключении напряжения подается вверх и разрывает электрическую цепь силовых контактов, а также размыкает или замыкает дополнительные контакты.

Подвижный сердечник очень часто покрыт слоем ржавчины. Ржавчина ухудшает прилегание обоих половинок сердечника и вызывает гудение и вибрацию. Ржавчину нужно счищать либо напильником, либо наждачной бумагой.

В сборе голова и подвижный сердечник имеют сложную форму, но достаточно красиво смотрятся вместе.

Корпус пускателя без сердечника выглядит голо. Пружинки выталкивают пластиковые крепления с контактами достаточно высоко. Пластиковые крепления удерживают дополнительные контакты и распределяют давление для выталкивания подвижного сердечника.

Катушка представляет собой пластиковый каркас на который намотана медная изолированная проволока. Марка проволоки ПЭВ-1. Поверх всех витков крепится бумажка с исходными данными о параметрах катушки.

На данной катушка стоит маркировка 50 Гц 24 V – означает что катушка работает на переменном токе частотой 50 Гц при напряжении 24 В. Чтобы создать такое напряжение необходим трансформатор. Тип провода обмотки ПЭТВ-2 и используется проволока диаметром 0,71 мм. Для пускателей типа ПМА для переменного напряжения 24 В обходимо 3000 витков вокруг каркаса. Намотка делается виток к витку слоями. Между каждым слоем – изолировочная бумага.

На одну сторону катушки в местах прилегания контактов находится две пластинки. Пластинка катушка опускается на подпружиненные контакты и напряжение передается на катушку.

С подвижным магнитным сердечником все понятно, а вот неподвижный сердечник приносит небольшие сюрпризы. Вся сталь покрыта оксидом железа – ржавчиной, которую необходимо удалить. Видны контактные подпружиненные пластинки на которые устанавливается катушка своими контактами. Но фишка сердечника не в этом, а в двух прямоугольниках, которые вставлены в металл по концам Ш – образного сердечника. Эти прямоугольники называются короткозамкнутыми витками. Витки сделаны из меди.

Суть короткозамкнутого витка в том, что при работе на переменном токе сердечник как и трансформатор должен перемагничиваться с частотой тока, т.е 50 Гц. Это означает, что катушка будет притягиваться и отталкиваться 50 раз в секунду. Никакого контакта не получится раз контакты постоянно опускаются и поднимаются и понятно, что никому такая коммутация не нужна. Тогда придумали короткозамкнутые витки. Виток при движении сердечника вверх индуцирует в себя внутреннюю электродвижущую силу, т.е. напряжение. Величина напряжения сравнительно небольшое, около 6 В и длительность возникновения напряжения тоже невелика, но этого напряжения хватает, чтобы при переходе синусоиды через ноль сердечники не расходились, а удерживались вместе, преодолевая силу отталкивания пружин.

Подпружиненные контакты катушки также необходимо чистить и протирать. В сердечнике очень любят жить тараканы – там тепло, магнитные поля, недоступное пространство – короче отличный домик.

Снизу неподвижного сердечника располагается подпружинивающая пластинка, которая не дает сердечнику уходить вниз при нажимании сверху подвижного сердечника.

Отталкивающие пружины достаточно длинные и легко упрыгивают. Чтобы пружинки держались крепко в пластиковых направляющие сделаны технологические отверстия в которые и вставляются пружинки. Пружинками также зафиксированы внутри пластиковой крепежа дополнительные контакты. На дополнительных контактах есть выступы которые не дают пружинке выскочить.

Менее качественный и надежный пускатель называется ПМЛ, типа как у Земы только без «моя». Данный пускатель пускается на территории Украины. Особенностью данного типа является приставная голова. Дело в том, что у пускателя есть только 4 нормальноразомкнутых контакта. Все недостающие нормальнозамкнутые контакты поставляются отдельно с дополнительной пристегивающейся головой. Все контакты пускателя находятся внутри самого пускателя и вроде как не тянут электрическую дугу, но вместе с тем возникают дополнительные проблемы с чисткой контактов.

Голова пристегивается при помощи специального подпружиненного крючка. Крючок осуществляет фиксацию головы. Голова задвигается в специальные технологические направляющие. Если бы это сделали на Западе, то скорее всего вместо пружинки была бы литая пластмаска, наподобие сетевых фишек.

Голова сама по себе бывает одноэтажной и двухэтажной. В принципе, ограничение высоты и следовательно количество контактов ограничено только физическими возможностями сердечника прижать все эти контакты.

Пускатель можно использовать и без головы. Если достаточно только включать двигатель по сигналу с кнопки – пожалуйста. Но если нужно предусмотреть блокировку и защиту от дурака, то необходимо ставить голову.

В отличии от пускателя ПМА, где все параметры наплавлены на крышке, на пускателе ПМЛ стоит наклейка с параметрами. Наклейка также информирует о положении контактов в нормальном состоянии и токах, которые можно коммутировать этим пускателем.

Данные о катушке выплавлены возле самих контактов катушки. Эти контакты располагаются ниже основных контактов. Катушка работает при переменном напряжении 24 В частотой 50 Гц или 26 В частотой 60 Гц.

Верхняя часть пускателя крепится при помощи двух винтов М4. Подвижный сердечник крепко держится за счет контактов в пускателе. Так же при ремонте необходимо металл весь очистить от грязи и ржавчине.

Катушка намотана на каркас. Каркас сделан из пластика и имеет неправильную форму с выступами. Именно из-за странной формы каркаса и материала из которого он изготовлен каркас становится неремонтопригодным. При межвитковом замыкании катушки она нагревается и расплавляет пластик. В результате пластик обволакивает отверстие для хода сердечника и блокирует сердечник, а в результате движение, которым управляет пускатель может продолжиться несмотря на отключение кнопки, а в результате может кто-то или что-то пострадать.

Катушка имеет вот такой вид. Перематывать ее при расплавлении пластика достаточно сложно. Необходимо убрать все подтеки пластика по размеру сердечника, а затем уже наматывать витки.

Неподвижный сердечник закреплен в корпусе. Чистка его также затруднена. Пускатель рассчитан на работу от переменного напряжения и на сердечнике находятся короткозамкнутые витки. Если такие витки отсутствуют, а прорези есть – можно использовать толстую медную проволоку, которую нужно всунуть в прорезь и спаять оба конца. Нужно добиться того, чтобы при подаче напряжения пускатель не гудел.

Верхняя часть выглядит неприступной и неразборной. Она полностью скрывает контакты и сердечник. Видны только крепежные винты под провода.

Если открутить все винты для проводов и сдвинуть на себя вкладыши с резьбой, то за него можно вытянуть контакт пускателя. Получается, что раз пускатель коммутирует 4 провода, то достать нужно 8 контактов. Именно они удерживают сердечник в закрепленном положении.

На сердечнике установлен пластиковый держатель с контактами. Контакты подпружинены. Как видно чтобы произвести чистку такого пускателя необходимо полностью снять пускатель с оборудования, разобрать его и почистить. Все это только удорожает стоимость ремонта. Понятно, что если пускатель рассчитан на 100.000 циклов и полностью их выходит, а после этого пускатель выбрасывают и ставят новый, тогда закрытость контактов оправдывает себя, но все стараются экономить и чтобы заставить пускатель работать вечно нужно использовать пускатели ПМА.

При выгорании контакта на пластинах нужно заменить пластину. Можно попробовать сделать напайки, но это экономически невыгодно в силу того, что надежность будет примерно нолевая.

При сборке важно правильно поставить голову и верхнюю часть чтобы пазы в которые входит крепеж головы были на одном уровне с пазами корпуса. В противном случае все придется разбирать.

Магнитный пускатель ПМЕ выполнен из пластика, все контакты скрыты. Дополнительных контактов нет.

Пускатель сравнительно небольшой и разработчики решили не заморачиваться крепежом, а просто взяли корпус пускателя и разрезали не поперек, а вдоль. Скрепление обеих половинок происходит с помощью стальных скоб ломаной формы.

Если снять скобы и осторожно снять одну половинку, то взгляду предстанут все внутренности пускателя. Сразу видны подпружиненные подвижные контакты, оба сердечника, катушка и пружинки.

К катушке ведут проводки, которые имеют на конце вилки, которые крепятся к корпусу пускателя.

На корпусе пускателя закреплены неподвижные контакты и контакт для прикручивания вилочки катушки.

Сердечник прикреплен к текстолитовой основе. В текстолите есть штыри для фиксации пружин.

Все исходные данные находятся на катушке. Катушка работает при напряжении 380 В частотой 50 Гц. Тип провода ПЭВ-2 диаметром 0,49 мм, количество витков 9000.

Вот такие основные наши пускатели. На мой взгляд лучший из них ПМА, но нужно учитывать так же и габарит пускателя. Габарит это параметр, зависящий от величины коммутируемого тока. Чем больший ток, тем больший габарит.

Схемы с применением магнитных пускателей имеют следующий вид

Обычная схема без блокировок применяется там, где нужно жать на кнопку, тогда действие идет, отпускаешь кнопку — действие прекращается. Обычно это нужно там, где нужно чем-то занять руки, чтобы их не сунуть в механизм. Примером может служить прессовое оборудование.

Схема с блокировкой — обычная схема для пускателей, где по команде кнопки пускатель включается и своими нормальноразомкнутыми контактами выкорачивает кнопку Пуск.

Реверс… Отличная схема когда нужно менять направление вращение асинхронного двигателя.

www.volt-220.com

Назначение короткозамкнутого витка в электромагнитных аппаратах. Поясните.

Для устранения вибрации электромагни­ты переменного тока снабжаются короткозамкнутыми витками (рис.7, а) из проводниковых материалов (медь, латунь), охватывающими часть полюса электромагнита (70 — 80%).

Принцип работы витка заключается в следующем. Общий поток электро­магнита Ф разветвляется на поток Ф1, который проходит по не охваченной витком части полюса, и на поток Ф2, который проходит через часть, охва­тываемую короткозамкнутым витком. При этом в витке индуцируется ЭДС еК.З, и возникает ток iК.З., сдвинутый по отношению к еК.З. на угол  

 

Рис.7. Принцип работы короткозамкнутого витка

в электромагнитных системах переменного тока.

и опре­деляемый весьма незначительной индуктивностью витка. Для упрощения принимаем = 0. Ток iК.З , возбуждает магнитный поток ФК.З., который охватывает короткозамкнутый виток и вместе с частью основного потока образует поток Ф2,проходящий через часть полюса, охваченную витком, и сдвинутый во вре­мени по отношению к потоку Ф1 на угол  (рис.7, б и в).

Сила притяжения электромагнита Р складывается из двух пульсирующих, но сдвинутых во времени сил Р± и Р2(рис.7, г). Благодаря сдвигу их во времени общая сила Р пульсирует много меньше и минимальное значение ее остается выше РОТР, чем и исключается вибрация якоря.

 

55. Назначение плавких предохранителей. Достоинства и недостатки. Приведите условно-графическое обозначение.                                                      Плавкий предохранитель — это коммутационный электрический элемент, предназначенный для отключения защищаемой цепи путем расплавления защитного элемента. Изготовляют плавкие элементы из свинца, сплавов свинца с оловом, цинка, меди. Предназначены для защиты электрооборудо­вания и сетей от токов короткого замыкания и недопустимых длительных перегрузок.

Достоинства плавких предохранителей

1. Время перегорания предохранителей зави­ сит от силы тока, проходящего через нить. Так, при коротком замыкании, когда ток очень велик, предохранители перегорают достаточнобыстро, и в этом наиболее опасном случае служат простой, дешевой и надежной зашитой.

2. В большинстве плавках предохранителей предусмотрена возможность безопасной заме­ ны плавкой вставки под напряжением.

Недостатки плавких предохранителей

1. Если ток в цепи незначительно превышает допустимый, плавкие предохранители плохо выполняют защитную роль.

2. Другим недостатком предохранителей является их повреждаемость.
После перегорания пробку нужно заменять новой (перезаряжать). Для про­ стоты восстановления в конструкции плавких предохранителей применяют­ ся сменные калиброванные плавкие вставки.

studopedia.net

Короткозамкнутый виток в магнитном пускателе

Ремонт контактов магнитных пускателей

Контакты магнитных пускателей, на поверхности которых имеются следы подгорания и нагара, очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в уайт-спирите или в авиационном бензине.

Брызги и «корольки» металла на поверхности контактов зачищают надфилем. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют плотность соединения контактных поверхностей. При замкнутых контактах щуп не должен проходить между контактами более 25% контактной поверхности.

При изломе или ослаблении контактную пружину заменяют новой или годной с выбракованного пускателя.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и метчиком нарезают резьбу следующего размера.

Ремонт магнитопроводов магнитных пускателей

Магнитопроводы магнитных пускателей состоят из якоря и сердечника, на котором укреплен короткозамкнутый виток.

Загрязненные поверхности соприкосновения сердечника и якоря очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине. При наличии на поверхности соприкосновения следов коррозии поверхность зачищают шлифовальной шкуркой. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукой якорь к сердечнику. Поверхность соприкосновения должна составлять не менее 70% от сечения кернов.

Если воздушный зазор между средними кернами якоря и сердечника магнитопровода менее 0,2 мм, якорь или сердечник пускателя зажимают в тисках и напильником с мелкой насечкой опиливают средний керн. Затем якорь прикладывают к сердечнику и щупами проверяют зазор. Величина зазора должна находиться в пределах 0,2 — 0,25 мм. При опиливании керна следят, чтобы поверхности средних кернов якоря и сердечника при замыкании магнитной системы были параллельными.

При наклепе поверхности соприкосновения сердечника и якоря шлифуют на шлифовальном станке до удаления следов наклепа. После шлифования щупами проверяют зазор между средними кернами, а также площадь соприкосновения крайних кернов якоря и сердечника. Зазор между средними кернами должен находиться в указанных выше пределах, а площадь соприкосновения крайних кернов должна составлять не менее 70% сечения кернов.

Поврежденный короткозамкнутый виток в пускателях заменяют новым. Поврежденный короткозамкнутый виток пускателей спиливают напильником с одной стороны и снимают.

Место установки витка зачищают надфилем. Новый короткозамкнутый виток изготовляют из латуни. Замена материала и изготовление короткозамкнутого витка с отклонениями размеров запрещается, так как это приводит к усилению гудения включенного пускателя или к недопустимому нагреву витка.

Изготовленный короткозамкнутый виток у пускателей запрессовывают в пазы сердечника или надевают на сердечник и отгибают крепящие его пластины.

Если поверхность магнитопровода имеет поврежденную окраску, ее очищают обтирочным материалом, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. После высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Красить сердечник и якорь магнитопровода можно также кисточкой.

Окрашенные поверхности сушат на воздухе в течение 2 — 3 ч.

Ремонт выводных зажимов магнитных пускателей

Обгоревшие или окислившиеся контактные поверхности выводных зажимов зачищают надфилем или шлифовальной шкуркой, протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине, и залуживают припоем ПОС-30.

При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия заваривают медью или латунью с помощью газовой горелки. Место заварки зачищают напильником, накернивают и просверливают отверстие для нарезания новой резьбы. В просверленном отверстии нарезают резьбу размером поврежденной резьбы.

Основными элементами магнитного пускателя являются электромагнитная система 5 и 6, главные контакты 2 и 3, блок-контакты и дугогасительная камера 8. Электромагнитная система представляет собой разъемный магнитопровод, на среднем керне которого размещена катушка. Для уменьшения нагрева, вызываемого вихревыми токами, магнитопровод набран из отдельных, изолированных друг от друга пластин электротехнической стали. Неподвижную часть магнитопровода 5 называют сердечником, подвижную часть 6 — якорем. Якорь механически соединен с контактами 2. При включении электрический ток проходит по катушке, создает магнитное поле, которое притягивает якорь к сердечнику 5 и тем самым замыкает контакты 2 и 3 пускателя; при отключении якорь под действием возвратных пружин 7 (а в некоторых типах магнитных пускателей под действием собственного веса) отходит от сердечника и контакты размыкаются.


Магнитный пускатель ПМЕ: 1 — основание; 2 — подвижный контактный мост; 3 — неподвижный контакт;
4 — присоединительный зажим; 5 — сердечник; 6 — якорь; 7 — возвратная пружина;
8 — дугогасительная камера

Катушка магнитного пускателя питается однофазным переменным током. Вследствие этого магнитный поток в течение периода дважды изменяет свое направление, достигая максимального значения и снижаясь до нуля. Это вызывает вибрацию и гудение магнитной системы. Для ослабления этих явлений на торцевой части сердечника магнитного пускателя закладывается медный короткозамкнутый виток, который охватывает обычно около 1/3 площади его сечения.

Катушки контакторов

У контакторов постоянного тока якорь и скоба имеют форму плоских пластин, а сердечник якоря – цилиндрическую ( круглую ) форму. На сердечник надевается катушка, поэтому форма отверстия внутри катушки контактора постоянного тока повторяет форму сердечника ( т.е. отверстие – круглое ).

У контакторов переменного тока якорь и сердечник выполняются в виде буквы «Ш», причем форма поперечного сечения якоря и сердечника – прямоугольная ( квадрат-

ная ). Катушка надевается на средний стержень сердечника, поэтому отверстие внутри катушки имеет квадратную форму.

Кроме того, катушки контакторов постоянного тока вытянуты в длину, а контакто-

ров переменного тока, наоборот, имеют приплюснутую прямоугольную форму.

Катушки контакторов называются втягивающими. Они обеспечивают включение и удержание якоря в притянутом состоянии. При отключении катушки якорь возвращается в исходное состояние под действием отключающей пружины ( у прямоходовых контакто-

ров ) и собственного веса ( у контакторов с поворотным якорем ). При этом контакты раз-

мыкаются ( или переключаются ).

Втягивающая катушка контакторов постоянного тока питается постоянным током, переменного тока – переменным или постоянным током. В последнем случае переменный ток сети предварительно выпрямляется при помощи полупроводниковых диодов.

Материал катушек контакторов – медные изолированные проводники. Диаметр

и число проводников зависят от мощности контактора и составляют от десятых долей мм до 2-3 мм и от сотен до нескольких тысяч витков.

Через катушки контакторов переменного тока протекает переменный синусоидаль-

ный ток. Это означает, что в моменты времени, когда ток в катушке проходит через нуле-

вые значения, якорь контактора под действием отключающей пружины и собственного веса стремится отпасть.

Однако из-за механической инерции якорь не успевает полностью отпасть от сер-

дечника и при восстановлении тока в катушке вновь притягивается к нему. В результате якорь непрерывно вибрирует и гудит. При вибрации ослабевает контактное нажатие, а также увеличивается ток в катушке. В результате возможно сваривание контактов, а срок службы катушки резко сокращается.

Для устранения описанного явления на крайние стрежни Ш-образного сердечника

устанавливают короткозамкнутые медные или латунные витки. Эти витки обычно охваты

вают 2/3 или половину ( рис. 9.39 ) сечения стержня.

Рис. 9.39. Короткозамкнутый виток: Ф – магнитный поток катушки; Фв – магнитный поток короткозамкнутого витка.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10080 — | 7747 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

kalina-2.ru

Возможные неисправности магнитных пускателей и способы их устранения

В условиях напряженной работы предприятий ремонт электрооборудования должен выполняться в предельно сжатые сроки, что возможно при высоком уровне организации ремонтных работ. Поскольку пока не полностью удовлетворяются потребности предприятий в трансформаторах, электрических машинах и коммутационные аппаратах, своевременный и качественный ремонт этого электрооборудования стал одним из основных факторов, обеспечивающих нормальную работу предприятий.

В электрических аппаратах чаще всего повреждаются подвижные, неподвижные и дугогасительные контакты. Ремонт в основном заключается в определении неисправности, устранении ее, замене поврежденных и изношенных деталей с последующей регулировкой и испытанием.

При эксплуатации контакты очищают от нагара металла, копоти, окислов. Очищают напильником с тонкой (мелкой) насечкой. Устраняют сильный и слабый нажим контактов. Для этого между контактами помещают бумагу (фольгу), оттягивая подвижные контакты через динамометр, вытягивают фольгу. Нормальное усилие 0,5-0,7кГ.

Магнитная система пускателей может создавать шум, гудение, причины этого: неплотно прилегает якорь к сердечнику, повреждение короткозамкнутого витка, очень большое натяжение контактов, якорь перекошен по отношению к сердечнику, в местах прикосновения якоря и сердечника имеется ржавчина, у магнитных пускателей и контакторов нельзя допускать разновременности замыкания силовых контактов.

Короткозамкнутые витки у контакторов и магнитных пускателей выполняются из меди, латуни и алюминия. Они укладываются в штампованные пазы на концах сердечника. Обращается внимание на дугогасительные камеры. Отсутствие их может вызвать перекрытие дугой отдельных фаз. Катушки ремонтируют при повреждении каркаса, обрывах, витковых замыканиях и полном сгорании. Обрыв в катушке определяется, если не развивается тяговое усилие и не потребляется ток. Витковое замыкание обнаруживается по ненормальному нагреву и уменьшению тяги.

Ремонт контактов.

Загрязнения, износ, обгорание, копоть или окисления, наплывы и брызги металла на поверхности подвижных (включая и ножи рубильников) или неподвижных (губки ножей) контактов, а также на пластинах и контактных мостиках устраняются хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине, или надфилем.

При изломе или ослаблении контактных пружин, повреждениях антикоррозийного покрытия, пружины заменяют.

Ремонт катушек электромагнитов.

Катушки бывают каркасными и бескаркасными. Наиболее часто встречающееся повреждение — трещины длиной до 15мм в каркасе. Их устраняют следующим образом. Поверхность каркаса вокруг трещины очищают от пыли и масла хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине.

При повреждении наружного слоя изоляции катушки или обрыве обмоточного провода в верхних слоях обмотки снимают наружную изоляцию обмотки и поврежденные витки до места повреждения или обрыва, припаивают, изолируют место пайки нового обмоточного провода и доматывают требуемое количество витков, повторив операции, которые выполняются при намотке новых катушек.

При значительных повреждениях каркаса, междувитковых замыканиях, обгорании изоляции обмотки на большую глубину катушка должна быть заменена новой.

Ремонт каркасных катушек.

Подбирают необходимый для катушки каркас и провод, параметры которого должны соответствовать паспортным данным. Перед установкой на намоточный станок каркас следует обернуть двойным слоем электроизоляционной бумаги толщиной 0,02-0,03мм и конец ее приклеить к каркасу. При намотке необходимо следить за тем, чтобы натяжение провода не было чрезмерным, это может вызвать обрыв провода. Провод при намотке должен ложиться ровным плотным слоем. Между 1-м и 2-м слоями обмотки укладывают межслоевую изоляцию из изоляционной бумаги. Если катушка нагревостойкая, то для межслоевой изоляции используют тонкую стеклоткань.

Ремонт магнитопровода.

Загрязнения удаляют хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине; следы коррозии тщательно зачищают стальной щеткой и шлифовальной шкуркой; наклеп на поверхностях соприкосновения сердечника и ярма удаляют шлифовкой поверхности напильником на шлифовальном станке.

Разновременность замыкания и состояние главных контактов

Разновременность замыкания главных контактов можно устранить затяжкой хомутика, держащего главные контакты на валу. При наличии на контактах следов окисления, наплывов или застывших капель металла, контакты надо зачистить.

Сильное гудение магнитной системы электромагнитного пускателя

Сильное гудение магнитной системы может привести к выходу из строя катушек пускателя. При нормальной работе пускатель издает лишь слабый шум.Сильное гудение магнитного пускателя свидетельствует о его неисправности.

Для устранения гудения пускатель надо отключить и проверить:

а) затяжку винтов, крепящих якорь и сердечник,

б) не поврежден ли короткозамкнутый виток, уложенный в прорезы сердечника.Так как через катушку протекает переменный ток, то и магнитный поток изменяет свое направление и в какие то моменты времени становится равным нулю. В этом случае противодействующая пружина будет отрывать якорь от сердечника и возникнет дребезг якоря. Короткозамкнутый виток устраняет это явление.

в) гладкость поверхности соприкосновения обеих половин электромагнитной системы пускателя и точность пригонки их, так как в электромагнитных пускателях ток в обмотке сильно зависит от положения якоря. При наличии зазора между якорем и сердечником ток, проходящий через катушку больше номинального.

Для проверки точности соприкосновения между якорем и сердечником электромагнитного пускателя между ними можно подложить листок копировальной бумаги и листок тонкой белой бумаги и замкнуть пускатель от руки. Поверхность соприкосновения должна быть не менее 70% сечения магнитопровода. При меньшей поверхности соприкосновения этот дефект можно устранить правильной установкой сердечника электромагнитной системы пускателя. Если же образовался общий зазор, то необходимо шабровать поверхность вдоль слоев листовой стали магнитной системы.

Отсутствие реверса в реверсивных магнитных пускателях

1. Отсутствие реверса в реверсивных пускателях можно устранить подгонкой тяг механической блокировки.

2. Прилипание якоря к сердечнику происходит в результате отсутствия немагнитной прокладки или недостаточной ее толщины. Пускатель может не отключиться даже при полном снятии напряжения с катушки.Необходимо проверить наличие и толщину немагнитной прокладки или воздушный зазор.

3. Необходимо проверить состояние блокировочных контактов пускателя. Контакты во включенном положении должны плотно прилегать друг к другу и включаться одновременно с главными контактами пускателя. Зазоры блок-контактов (кратчайшее расстояние между разомкнутым подвижным и неподвижным контактом) не должны превышать допустимых значений. Необходимо произвести регулировку блок-контактов пускателя. Если провал блок-контакта становится меньше 2 мм, то блок-контакты надо заменить.

Своевременные испытания и регулировка электромагнитных пускателей позволяют заблаговременно избежать неполадок и повреждений.

Неисправности электрических аппаратов

Вид отказа Причина Устранение
Общие неисправности пускателей, автоматов, реле, кнопок управления
Нет напряжения на выходе аппарата 1. Подвижные контакты не касаются неподвижных из-за мусора, грязи или неисправности — рис. 1 а) Разобрать аппарат, проверить состояние контактов и устранить неисправность
2. Сильное окисление контактов Почистить напильником, надфилем, стеклянной наждачной бумагой, растворителем в зависимости от величины и состояния контактов
Аппарат не срабатывает Заклинен механизм из-за поломки или мусора Проверить и устранить причину
Общие неисправности пускателей, автоматов
Обгорание одного или более зажимов присоединения проводов у пускателей и автоматов — вместе с корпусом Слабо закреплен неподвижный контакт и нельзя достичь плотного прилегания к нему подвижного Заменить автомат, съемную часть пускателя, у новых аппаратов проверять крепление контактов
Перегрев и окисление зажимов присоединения проводов 1. Слабое затягивание зажимов Разобрать крепление зажимов, зачистить и собрать вновь, применив пружинные шайбы, контргайки
2. Малое сечение проводов Заменить провода
Общие неисправности пускателей и автоматов
Аппарат отключается при нагрузке 1. Установка защиты не соответствует току Отрегулировать защиту
2. Перегрузка пусковым током двигателя при затяжном пуске Проверить двигатель и приводимый механизм для выявления источника торможения при пуске
На выходе аппарата нет одной или более фаз Сгорание тепловых элементов защиты Заменить тепловые элементы, или при их отсутствии в запасе — весь аппарат
Неисправности магнитных пускателей
Пускатель не включается Отсутсвие напряжения в цепи катушки пускателя по следующим причинам:
1. Нет напряжения в питающей сети Выяснить причину
2. Нет напряжения в цепи управления пускателя по следующим причинам:
а) Сработала защита Устранить причину срабатывания защиты
б) Обрыв цепи управления Проверить цепь управления
3. Нет напряжения на катушке:
а) Нет выхода напряжения от кнопок «Ход» или «Стоп» Проверить исправность кнопок, отсутствие загрязнений в них
б) То же для других аппаратов в цепи управления Проверить контакты этих аппаратов
Пускатель не включается при наличии напряжения на вводе в катушку 1. Окисление зажимов или контактов на вводе в катушку Зачистить зажимы или контакты
2. Слабое нажатие в зажимах или на контактах Устранить регулировкой контактов или затягиванием зажимов
3. Обрыв в обмотке катушки Заменить катушку
4. Сгорела изоляция обмотки катушки по следующим причинам:
а) ухудшение сопротивления изоляции обмотки Заменить катушку
б) ток в катушке больше номинального, так как она рассчитана на меньшее напряжение Применить катушку на соответствующее напряжение
в) при неплотном прилегании якоря электромагнита воздушный зазор увеличен, из-за чего индуктивное сопротивление обмотки уменьшено и ток увеличен — рис. 2 Устранить причину неплотного прилегания якоря
г) при пуске мощного двигателя при малой мощности трансформатора подстанции и её большом удалении происходит падение напряжения, якорь прилегает неплотно и вибрирует, что увеличивает ток в катушке В данных условиях пускатель можно заменить автоматом
д) частые пуски двигателя, когда его пытаются пустить в заклиненном положении, ведут к падению напряжения и перегреву катушки Не пускать в ход заклиненный двигатель
Пускатель не включается при наличии напряжения на вводе в катушку Пускатель заклинен при замерзании влаги в зазорах Разобрать и собрать пускатель
Пускатель работает ненормально
Вибрация и искрение пускателя Уменьшение напряжения по следующим причинам:
1. Мала мощность трансформатора для данного двигателя Замена пускателя на автомат и контроль нагрева двигателя
2. Большая удаленность подстанции при проводах малого сечения Замена проводов на провода большого сечения
3. Несимметрия питающего напряжения Измерить напряжение и при несимметрии устранить её
Вибрация и искрение пускателя 1. Пускатель заклинен Разобрать пускатель и устранить неисправности
2. Ослабло крепление деталей пускателя Закрепить детали пускателя
3. Окислитель детали магнитопровода в зазоре Почистить детали магнитопровода
4. Неплотности контактов или зажимов в цепи управления Проверить состояние контактов и зажимов, устранить неисправности
Пускатель включается, но двигатель не работает Отпаялась и отвалились контакты от контактных мостиков (рис. 1 б)) Заменить контактные мостики
Пускатель ненормально гудит Неплотное прилегания якоря магнитопровода по вышеперечисленным причинам 1-4 Устранить неисправности 1-4 (см. выше)
Пускатель не отключается 1. Кнопка «Ход» заклинена во включенном положении — рис. 3 Расширить гнездо хода толкателя
2. Контакты кнопки «Ход» шунтированы замыканием тока цепи управления по пластмассовому корпусу, в котором они закреплены — рис. 3 Заменить кнопочный элемент
3. Замыкание в проводах цепи управления при их повреждении Найти и устранить неисправность
4. Приварились контакты пускателя при сильном токе для данного пускателя Рассоединить и зачистить контакты
5. Пускатель заклинен из-за механических неисправностей Устранить неисправности
6. Заклинивание якоря магнитной системы, т.е. якорь не отпадает при отключении тока в катушке Применить катушку на меньшее напряжении, уменьшив его и в цепи управления (заменить линейное напряжение на фазное)
7. Слаба пружина, возвращающая якорь в отключенное положение Заменить пружину
Неисправности автоматических выключателей
Автомат не включается Механические причины:
1. Препятствие ходу назад включающей рукоятки при подготовке рычагов механизма к включению — рис. 4 Расширить окно в крышке автомата, в котором ходит рукоятка, или отогнуть деталь, мешающую её ходу
2. Не входит в зацепление рычаг механизма свободного расцепления Заменить автомат
3. Разрегулирован механизм тепловой защиты и отключает автомат как при перегрузке Отрегулировать механизм
4. При включении выключателя при снятой крышке действует блокировка от такого включения при её наличии Не включать автомат при снятой крышке
Электрические причины: срабатывание от тока короткого замыкания или перегрузки Найти причину увеличения тока и устранить её
Отключение автомата во время работы 1. Короткое замыкание или перегрузка Найти причину увеличения тока и устранить её
2. Нагрев зажимов проводов и передача тепла на тепловые элементы защиты Разобрать, зачистить и собрать зажимы
3. Несимметрия питающего напряжения приводит к увеличению тока, потребляемого двигателями Устранить несимметрию напряжения
Автомат не включается вручную 1. Не хватает усилия отключить мощный автомат Для усиления применить добавочную рукоятку, входящую в комплект
2. Не хватает хода рукоятки в прорези крышки Расширить прорезь крышки
Неисправности кнопочных постов
Кнопки не поддаются воздействию 1. Застыла влага в зазорах Оттаивание факелом (при отсутствии пожарной опасности) или горячей водой
2. Застыла резина герметизации постов при морозе Оттаивание, в дальнейшем применять морозостойкую резину в кнопочных постах
Кнопка «Ход» не включает Слой льда или пыли на контактах Чистка, в дальнейшем герметизация
Кнопка «Стоп» не отключает 1. Неподвижные контакты элемента замкнуты по пыли Чистка
2. Пробой по пластмассе корпуса между теми же контактами Замена кнопочных элементов
3. Поломка кнопочных элементов Замена элементов

Примечание. Несимметрия питающего напряжения обычно выражается в понижении напряжения одной из фаз. Причиной часто является сгорание зажима или перегорание предохранителя в сети до того места, где эта несимметрия ощущается. Место повреждения можно найти, измеряя напряжения в фазах относительно земли, двигаясь по направлению к питающему трансформатору. Если неисправность на участке другой службы, то об этом сообщается электрикам этой службы.

Рис. 1. Отсутствие касания контактов пускателя: а) наличие препятствия между контактами; б) контакты отпаялись от мостика.

Рис. 2. Неплотное прилегание якоря электромагнита пускателя: 1 — воздушный зазор.

Рис. 3. Неисправности кнопочного поста управления типа ПКЕ—222—2У2 — заклинивание кнопки «Ход» во включенном положении и замыкание неподвижных контактов кнопки «Стоп» по пластмассовому корпусу: 1 — место замыкания.

Рис. 4. Автомат не отключается и его нельзя подготовить к включению — препятствие ходу рукоятки автомата при отводе ее назад.

Техническое обслуживание и ремонт электромагнитных пускателей

Для предотвращения быстрого износа и отказов, поддержания в постоянной готовности к использованию по назначению, обеспечения безопасной работы проводится техническое обслуживание (ТО) пускателей. Виды и регламенты технического обслуживания и испытаний определены Правилами безопасности (ПБ) и Положением о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта оборудования промышленных предприятий (Положение о ППР).

Пускатели в процессе эксплуатации должны периодически осматриваться:

а) лицами, работающими на технологических машинах, а также дежурными электрослесарями, электромонтерами участка — ежесменно;
б) механиками участков или лицами, их замещающими — еженедельно;
в) главным энергетиком (главным механиком) или назначенными им лицами — не реже 1 раза в 3 мес.

Ежесменный осмотр производят в начале каждой смены без вскрытия оболочки пускателя. При этом проверяют следующее:

1. Место установки пускателя, где должно быть исключено возможное обрушение кровли, повреждение транспортными средствами, попадание воды. Пускатель должен быть собран и укомплектован в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

2. Чистоту наружных поверхностей пускателя, т. е. отсутствие на них угольной пыли и другого горючего материала.

3. Целость оболочки. Взрывобезопасная оболочка не должна иметь трещин, прожогов, отверстий, неисправных защитных стекол и других повреждений.

4. Наличие крепежных гаек и болтов, их затяжку. Гайки и болты должны быть полностью затянуты так, чтобы фланцы крыш и корпуса взрывобезопасной оболочки плотно прилегали по всему периметру. Запрещается эксплуатация пускателя при отсутствии или недостаточной затяжке хотя бы одного болта или гайки.

5. Исправность вводных устройств, наличие элементов уплотнения и крепления кабеля. Кабель не должен проворачиваться или перемещаться в осевом направлении. Ослабленные болты или гайки, предназначенные для уплотнения резинового кольца и закрепления кабеля от выдергивания, необходимо подтянуть.

6. Отсутствие не закрытых взрывонепроницаемой заглушкой кабельных вводов пускателя, которые не используются в работе.

7. Исправность устройств для облегчения открывания крышки и наличие специальных ключей к ним.

8. Наличие пломб на пускателях и надписей, указывающих включаемую технологическую машину, величину установки тока максимальной токовой защиты и максимальной токовой защиты от перегрузки.

9. Ширину щели (зазора) в плоских соединениях между наружными частями оболочки, подвергавшейся вскрытию, при нормальной затяжке крепежных болтов. Ежеквартальную ревизию проводят с открыванием крышек взрывобезопасной оболочки, разборкой вводов (в случае необходимости), осмотром всех электрических элементов пускателя и выполнением необходимого технического ремонта. Перед ревизией следует: посредством ближайшего выключателя снять напряжение с подвергающегося ревизии пускателя и на его рукоятке повесить плакат «Не включать, работают люди»; открыть крышку вводного отделения пускателя и убедиться в отсутствии напряжения.

10. Чистоту внутренних поверхностей оболочки. Для этого открывают все крышки оболочки и, если надо, очищают поверхность и установленные элементы пускателя от влаги и пыли. Ввод коробки снимают в случае необходимости.

11. Состояние взрывозащитных поверхностей. При наличии загрязнений очищают поверхность ветошью от смазки и пыли, шлифовальной шкуркой — от ржавчины.

12. Наличие и состояние эластичных уплотняющих прокладок (если предусмотрено конструкцией пускателя). Смятые или разорванные прокладки должны быть заменены.

13. Качество уплотнений гибких и бронированных кабелей при сухой заделке последних.

14. Исправность охранных колец для головок крепежных болтов и гаек.

15. Качество затяжки присоединенных кабельных жил к зажимам и состояние этих зажимов. Ослабленные гайки или болты подтягивают, изоляционные втулки, имеющие сколы или трещины, заменяют.

16. Состояние монтажа внутренней проводки и элементов пускателя: гайки и болты на зажимах подтягивают, поврежденные места изоляции проводников изолируют, а в случае необходимости проводник заменяют.

17. Исправность механической блокировки крышки, которая должна работать четко и надежно.

18. Состояние смотровых окон. Окна проверяют без разборки, обращая внимание на целость стекол и отметку «В», наличие на них крепежных элементов и их затяжку.

В процессе ремонта возможны модернизация электрооборудования, изменение в нужном направлении его технических характеристик, повышение экономичности работы. Многолетняя практика работы электроремонтных цехов предприятий и электроремонтных заводов показала, что свыше 70% поступающего в ремонт поврежденного электрооборудования составляют трансформаторы, электрические машины и коммутационные аппараты, в ремонте которых значительное место занимают электрослесарные работы.

 

malahit-irk.ru

Короткозамкнутые витки

Катушки контакторов

У контакторов постоянного тока якорь и скоба имеют форму плоских пластин, а сердечник якоря – цилиндрическую ( круглую ) форму. На сердечник надевается катушка, в связи с этим форма отверстия внутри катушки контактора постоянного тока повторяет форму сердечника ( ᴛ.ᴇ. отверстие – круглое ).

У контакторов переменного тока якорь и сердечник выполняются в виде буквы ʼʼШʼʼ, причем форма поперечного сечения якоря и сердечника – прямоугольная ( квадрат-

ная ). Катушка надевается на средний стержень сердечника, в связи с этим отверстие внутри катушки имеет квадратную форму.

Вместе с тем, катушки контакторов постоянного тока вытянуты в длину, а контакто-

ров переменного тока, напротив — имеют приплюснутую прямоугольную форму.

Катушки контакторов называются втягивающими. Οʜᴎ обеспечивают включение и удержание якоря в притянутом состоянии. При отключении катушки якорь возвращается в исходное состояние под действием отключающей пружины ( у прямоходовых контакто-

ров ) и собственного веса ( у контакторов с поворотным якорем ). При этом контакты раз-

мыкаются ( или переключаются ).

Втягивающая катушка контакторов постоянного тока питается постоянным током, переменного тока – переменным или постоянным током. В последнем случае переменный ток сети предварительно выпрямляется при помощи полупроводниковых диодов.

Материал катушек контакторов – медные изолированные проводники. Диаметр

и число проводников зависят от мощности контактора и составляют от десятых долей мм до 2-3 мм и от сотен до нескольких тысяч витков.

Через катушки контакторов переменного тока протекает переменный синусоидаль-

ный ток. Это означает, что в моменты времени, когда ток в катушке проходит через нуле-

вые значения, якорь контактора под действием отключающей пружины и собственного веса стремится отпасть.

При этом из-за механической инœерции якорь не успевает полностью отпасть от сер-

дечника и при восстановлении тока в катушке вновь притягивается к нему. В результате якорь непрерывно вибрирует и гудит. При вибрации ослабевает контактное нажатие, а также увеличивается ток в катушке. В результате возможно сваривание контактов, а срок службы катушки резко сокращается.

Для устранения описанного явления на крайние стрежни Ш-образного сердечника

устанавливают короткозамкнутые медные или латунные витки. Эти витки обычно охваты

вают 2/3 или половину ( рис. 9.39 ) сечения стержня.

Рис. 9.39. Короткозамкнутый виток: Ф – магнитный поток катушки; Фв – магнитный поток короткозамкнутого витка.

referatwork.ru

Короткозамкнутый виток на магнитопроводе

Каждый контактор поставляется в индивидуальной картонно-пенопластовой упаковке. Блок-контакты контакторов на А и А укомплектованы защитной крышкой. Катушка контактора литая. Контакторы КТ присоединяются выводами главных контактов с одной стороны к проводникам токоведущих частей, а с другой к подключаемому оборудованию. Катушка управления питается от сети, которая подает ток на главные контакты.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: устройство для отопления Ч. 1

Проверка магнитной системы контакторов


Теория и практика. Кейсы, схемы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок. Уроки, книги, видео. Профессиональное обучение и развитие. Сайт для электриков и домашних мастеров, а также для всех, кто интересуется электротехникой, электроникой и автоматикой.

Категории: Делимся опытом , Секреты электрика Количество просмотров: Комментарии к статье: 4. Как из магнитного пускателя сделать трансформатор. Если у вас есть магнитный пускатель с выгоревшими контактами или разбитым корпусом, но с целой катушкой на Вольт и магнитопроводом, то из него можно сделать своими руками трансформатор не большой мощности и на любое напряжение, а из него зарядное устройство.

Раньше при неисправностях магнитного пускателя я его просто разбирал на запчасти или собирал из двух трех неисправных магнитных пускателей один нормальный. Искал недавно трансформатор, чтобы сделать зарядное устройство для аккумуляторов типоразмера ААА мини пальчиковые.

Три таких аккумулятора у меня стоят в фонаре. А вот недавно мне в руки попался магнитный пускатель с выгоревшими контактами. Я его разобрал, смотрю, катушка на Вольт есть, магнитопровод есть осталось только намотать вторичную обмотку и трансформатор готов. Если на катушке ни чего не написано поступаем по-другому, наматываем поверх катушки 20 витков провода и собираем трансформатор своими руками. Включаем трансформатор в сеть вольт и замеряем напряжение на наших 20 витках, далее 20 делим на замерное напряжение, получаем количество витков, которое нужно намотать, чтобы получить 1 Вольт, умножаем на необходимое напряжение, получаем количество витков вторичной обмотки, которое нужно намотать — математика 1 класс.

Да кстати катушку можно взять и Вольт Вторичная обмотка для нее рассчитывается выше описанным способом. Определив необходимое количество витков для вторичной обмотки, наматываем ее.

Количество витков должно быть не много больше рассчитанного, так как с одной стороны напряжение питания не стабильно с другой стороны под нагрузкой произойдет падение напряжения.

Вторичная обмотка наматывается проводом большего сечения, чем у первичной обмотки, причем, чем меньше напряжение, тем сечение больше. Провод для намотки можно взять из катушки магнитного пускателя или реле на напряжение 24 Вольта или автомобильного реле на 12 Вольт с выгоревшими контактами, или любой другой с эмалевой изоляцией.

Вторичная обмотка нашего трансформатора наматывается так, чтобы катушка могла войти в магнитопровод, поэтому надо правильно выбирать сечение провода и количество витков. Намотанную вторичную обмотку необходимо заизолировать лакотканью или другим материалом. Обратите внимание, на магнитопроводе магнитного пускателя есть короткозамкнутый виток из меди или латуни на картинке на него показывает стрелка в нашем трансформаторе он не нужен.

На моем пускателе их два с одной и другой стороны сделаны из латуни, я их удалил с помощью отвертки. В принципе все готово можно собирать трансформатор. Проше всего соединить две части магнитопровода эпоксидным клеем.

Для этого очищаем торцы магнитопроводов растворителем, наносим клей, соединяем их, естественно не забываем установить катушку, и зажимаем в тисках. Вот трансформатор из магнитного пускателя готов. Но перед тем как собрать трансформатор капитально его следует собрать временно и проверить его параметры напряжение, ток, собрать схему устройства и проверить ее работоспособность.

Зарядное устройство сделал простое. К трансформатору добавил диодный мост и к нему через самодельный проволочный резистор подключил аккумуляторы.

Проволочный резистор сделал из нихромовой проволоки, подбирая ее длину по току зарядки. Зарядное устройство разместил в корпусе магнитного пускателя, убрав из него все лишнее.

Поделитесь этой статьей с друзьями:. Вступайте в наши группы в социальных сетях:. ВКонтакте Facebook Одноклассники Pinterest. Смотрите также на Электрик Инфо : Самодельный понижающий трансформатор для работы в сырых помещениях Как определить число витков обмоток трансформатора Как своими руками сделать индикатор подключения электроприборов к сети В Как перемотать ЛАТР своими руками в домашних условиях Самодельное устройство защиты электродвигателя от неполнофазных режимов и п Скажите пожалуйста существуют ли магнитные пускатели с нормально замкнутыми силовыми контактами?

Возможно есть среди импортных у них всегда более широкая номенклатура. Надо смотреть каталоги. Есть приставки с четырьмя нормально-замкнутыми контактми на 16А. Если ток больше то, как вариант, можно взять контакторы постоянного тока. Уже лет выпускают учебники по электротехнике, в которых подробно расписано ВСЁ.

Новые статьи Тематическая викторина от Иосифа Труба Чем конструкция дорогих розеток отличается от дешевых Какие нужны насадки на болгарку и перфоратор для провед IGBT-транзисторы — основные компоненты современной сило Как работают датчики и токовые клещи для измерения пост Какое напряжение опасно для жизни человека? Почему выключатель размыкает фазу, а не ноль?

В Интернете кто-то прав! За применение этой информации администрация сайта ответственности не несет. Перепечатка материалов сайта запрещена. Пожалуйста, подождите Электрик Инфо. Добавление комментария. Тематическая викторина от Иосифа Труба Чем конструкция дорогих розеток отличается от дешевых Какие нужны насадки на болгарку и перфоратор для провед Или о чём говорят электрики Бортовая сеть автомобиля. Вся информация на сайте предоставлена в ознакомительных и познавательных целях.

Категории: Делимся опытом , Секреты электрика Количество просмотров: Комментарии к статье: 4 Как из магнитного пускателя сделать трансформатор Если у вас есть магнитный пускатель с выгоревшими контактами или разбитым корпусом, но с целой катушкой на Вольт и магнитопроводом, то из него можно сделать своими руками трансформатор не большой мощности и на любое напряжение, а из него зарядное устройство.

Самодельный трансформатор из магнитного пускателя Вот трансформатор из магнитного пускателя готов. Комментарии: 1 написал: максим [цитировать]. Комментарии: 2 написал: andy78 [цитировать]. Комментарии: 3 написал: Александр [цитировать]. Все хорошо, но, ни где нет информации как перемотать саму катушку магнитного пускателя, когда известно напряжение и диаметр провода. Комментарии: 4 написал: Вася [цитировать]. Люди, вы чем-то болеете.


КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ ВИТОК

Любое промышленное предприятие, на котором установлено электрооборудование наиболее эффективно работает при его минимальных простоях. Поскольку любое работающее оборудование изнашивается, наступает момент, когда потребуется либо его замена, либо его ремонт. Сложное коммутационное оборудование, такое как магнитный пускатель , обычно дешевле быстро и качественно отремонтировать, нежели заменить новым. Поэтому своевременный быстрый и качественный ремонт магнитных пускателей влияет на эффективность предприятия в целом. В электрическом оборудовании в первую очередь изнашиваются подвижные детали. В коммутационном оборудовании и в том числе в магнитных пускателях такими частями являются в первую очередь контакты. Поскольку разрыв цепи с током вызывает появление как минимум искрения, а при значительных величинах тока и дуги, на контактах накапливаются продукты разрушения их поверхности — копоть и нагар.

Короткозамкнутый виток (обмотка) замедляет нарастание потока при включении электромагнита и в гораздо большей степени спадания потока при.

Ремонт магнитных пускателей: диагностика неисправностей и их устранение

Конструктивно контакторы сходны с сильноточными реле, но отличаются наличием мощных контактов и дугогасительных устройств. Различают контакторы постоянного и переменного токов. Размыкание контактов происходит под воздействием пружины 7. Помимо силовых контактов в контакторах предусматриваются дополнительные, вспомогательные, блокировочные контакты. На рис. Здесь показана только одна дугогасительная камера 11, чтобы было видно расположение силовых контактов 5, 6. Автоматы представляют собой сочетание теплового реле, контактора, дугога-сительного устройства и механизма расцепления контактов. Основным узлом автомата является механизм расцепления контактов — система шарнирно связанных рычагов, который может приводиться в действие тепловым реле либо электромагнитом.

Теоретические сведения

Теория и практика. Кейсы, схемы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок. Уроки, книги, видео. Профессиональное обучение и развитие. Сайт для электриков и домашних мастеров, а также для всех, кто интересуется электротехникой, электроникой и автоматикой.

Регистрация Вход.

КОНТАКТОРЫ КТ-6023, КТ-6023БС

Короткозамкнутый виток обмотка замедляет нарастание потока при включении электромагнита и в гораздо большей степени спадание потока при отключении электромагнита. Короткозамкнутый виток 8 расположен на двух крайних стержнях сердечника. Короткозамкнутый виток обмотка замедляет нарастание потока при включении электромагнита и в гораздо большей степени спадания потока при отключении электромагнита. Поврежденный короткозамкнутый виток заменяют новым, изготовленным по размерам дефектного из того же материала. Поврежденный виток распиливают и удаляют.

Контактор, магнитный пускатель

Аппараты управления относятся к коммутационным аппаратам и предназначены для включения и отключения электроустановок, для автоматического отключения электроустановок при ненормальных режимах перегрузках, коротком замыкании, снижении напряжения. В пределах группы аппараты различают по напряжению, роду тока постоянный, переменный , роду защиты от окружающей среды, способу действия электромагнитные, индукционные, тепловые, магнитоэлект- рические и ряду других факторов — быстродействию, способу гашения дуги и т. Основные элементы коммутационных аппаратов следующие: главные контакты, блок-контакты, устройства для ручного и автоматического включения или отключения, дугогасительные устройства и механизмы. Коммутационная аппаратура многообразна по типам, исполнению и назначению, перечень которой приводится ниже. Контроллер — электрический аппарат с ручным управлением, предназначенный для изменения схемы подключения к источнику питания. По конструктивному исполнению контроллеры делятся на барабанные, кулачковые и плоские. Командоаппарат — устройство, предназначенное для переключений в цепях управления силовых электрических аппаратов. Могут применяться для непосредственного пуска электродвигателей малой мощности, включения электромагнитов и другого электрооборудования.

Неподвижную часть магнитопровода 5 называют сердечником, подвижную магнитного пускателя закладывается медный короткозамкнутый виток.

Какие люстры лучше? Как выбрать ванну и душевую кабину? Как выбрать штукатурку или лак? Какая газовая плита или колонка будет надежнее при эксплуатации?

Греется железо за катушкой контактора типа «лягушка»А,как сделать гальваническую развязку для устранения этого нагрева? Screen написал : еется железо за катушкой контактора типа «лягушка»А,как сделать гальваническую развязку для устранения этого нагрева? Error написал : Короткозамкнутый виток на месте? АВР,4 контактора на всех есть короткозамкнутые витки небыло времени проверить ,греется только один.

Моя страница?

Ремонт контактов магнитных пускателей. Контакты магнитных пускателей , на поверхности которых имеются следы подгорания и нагара, очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в уайт-спирите или в авиационном бензине. После очистки щупом толщиной 0,05 мм проверяют плотность соединения контактных поверхностей. При изломе или ослаблении контактную пружину заменяют новой или годной с выбракованного пускателя. При износе или срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и метчиком нарезают резьбу следующего размера.

Если отрывное усилие электромагнита будет Р отр , то дважды за период в точке А рис. Вибрация приводит к. Для устранения вибрации электромагниты переменного тока снабжаются ко-роткозамкнутыми витками рис.


all-audio.pro

Назначение короткозамкнутого витка в электромагнитных аппаратах. Поясните.

Для устранения вибрации электромагни­ты переменного тока снабжаются короткозамкнутыми витками (рис.7, а) из проводниковых материалов (медь, латунь), охватывающими часть полюса электромагнита (70 — 80%).

Принцип работы витка заключается в следующем. Общий поток электро­магнита Ф разветвляется на поток Ф1, который проходит по не охваченной витком части полюса, и на поток Ф2, который проходит через часть, охва­тываемую короткозамкнутым витком. При этом в витке индуцируется ЭДС еК.З, и возникает ток iК.З., сдвинутый по отношению к еК.З. на угол  

 

Рис.7. Принцип работы короткозамкнутого витка

в электромагнитных системах переменного тока.

и опре­деляемый весьма незначительной индуктивностью витка. Для упрощения принимаем = 0. Ток iК.З , возбуждает магнитный поток ФК.З., который охватывает короткозамкнутый виток и вместе с частью основного потока образует поток Ф2,проходящий через часть полюса, охваченную витком, и сдвинутый во вре­мени по отношению к потоку Ф1 на угол  (рис.7, б и в).

Сила притяжения электромагнита Р складывается из двух пульсирующих, но сдвинутых во времени сил Р± и Р2(рис.7, г). Благодаря сдвигу их во времени общая сила Р пульсирует много меньше и минимальное значение ее остается выше РОТР, чем и исключается вибрация якоря.

 

55. Назначение плавких предохранителей. Достоинства и недостатки. Приведите условно-графическое обозначение.                                                      Плавкий предохранитель — это коммутационный электрический элемент, предназначенный для отключения защищаемой цепи путем расплавления защитного элемента. Изготовляют плавкие элементы из свинца, сплавов свинца с оловом, цинка, меди. Предназначены для защиты электрооборудо­вания и сетей от токов короткого замыкания и недопустимых длительных перегрузок.

Достоинства плавких предохранителей

1. Время перегорания предохранителей зави­ сит от силы тока, проходящего через нить. Так, при коротком замыкании, когда ток очень велик, предохранители перегорают достаточнобыстро, и в этом наиболее опасном случае служат простой, дешевой и надежной зашитой.

2. В большинстве плавках предохранителей предусмотрена возможность безопасной заме­ ны плавкой вставки под напряжением.

Недостатки плавких предохранителей

1. Если ток в цепи незначительно превышает допустимый, плавкие предохранители плохо выполняют защитную роль.

2. Другим недостатком предохранителей является их повреждаемость.
После перегорания пробку нужно заменять новой (перезаряжать). Для про­ стоты восстановления в конструкции плавких предохранителей применяют­ ся сменные калиброванные плавкие вставки.

studopedia.net

0 comments on “Короткозамкнутый виток в магнитном пускателе – Магнитный пускатель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *