Крутящий момент электродвигателя – расчет, формула, таблица
Крутящий момент асинхронного электродвигателя
Крутящий момент электродвигателя – это сила вращения его вала. Именно момент вращения определяет мощность Вашего двигателя. Измеряется в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.
Крутящий момент электродвигателя таблица
В данной таблице собраны крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АИР, а также требуемый при пуске – пусковой, максимально допустимый для данного типа электродвигателя – максимальный крутящий момент и момент инерции двигателей АИР (усилие важное при подборе электромагнитного тормоза, например)
Двигатель | кВт/об | Мном, Нм | Мпуск, Нм | Ммакс, Нм | Минн, Нм |
АИР56А2 | 0,18/2730 | 0,630 | 1,385 | 1,385 | 1,133 |
АИР56В2 | 0,25/2700 | 0,884 | 1,945 | 1,945 | 1,592 |
АИР56А4 | 0,12/1350 | 0,849 | 1,868 | 1,868 | 1,528 |
АИР56В4 | 0,18/1350 | 1,273 | 2,801 | 2,801 | 2,292 |
АИР63А2 | 0,37/2730 | 1,294 | 2,848 | 2,848 | 2,330 |
АИР63В2 | 0,55/2730 | 1,924 | 4,233 | 4,233 | 3,463 |
АИР63А4 | 0,25/1320 | 1,809 | 3,979 | 3,979 | 3,256 |
АИР63В4 | 0,37/1320 | 2,677 | 5,889 | 5,889 | 4,818 |
АИР63А6 | 0,18/860 | 1,999 | 4,397 | 4,397 | 3,198 |
АИР63В6 | 0,25/860 | 2,776 | 6,108 | 6,108 | 4,442 |
АИР71А2 | 0,75/2820 | 2,540 | 6,604 | 6,858 | 4,064 |
АИР71В2 | 1,1/2800 | 3,752 | 8,254 | 9,004 | 6,003 |
АИР71А4 | 0,55/1360 | 3,862 | 8,883 | 9,269 | 6,952 |
АИР71В4 | 0,75/1350 | 5,306 | 13,264 | 13,794 | 12,733 |
АИР71А6 | 0,37/900 | 3,926 | 8,245 | 8,637 | 6,282 |
АИР71В6 | 0,55/920 | 5,709 | 10,848 | 12,560 | 9,135 |
АИР71В8 | 0,25/680 | 3,511 | 5,618 | 6,671 | 4,915 |
АИР80А2 | 1,5/2880 | 4,974 | 10,943 | 12,932 | 8,953 |
АИР80В2 | 2,2/2860 | 7,346 | 15,427 | 19,100 | 13,223 |
АИР80А4 | 1,1/1420 | 7,398 | 16,275 | 17,755 | 12,576 |
АИР80В4 | 1,5/1410 | 10,160 | 22,351 | 24,383 | 17,271 |
АИР80А6 | 0,75/920 | 7,785 | 16,349 | 17,128 | 12,457 |
АИР80В6 | 1,1/920 | 11,418 | 25,121 | 26,263 | 20,553 |
АИР80А8 | 0,37/680 | 5,196 | 10,393 | 11,952 | 7,275 |
АИР80В8 | 0,55/680 | 7,724 | 15,449 | 16,221 | 10,814 |
АИР90L2 | 3/2860 | 10,017 | 23,040 | 26,045 | 17,030 |
АИР90L4 | 2,2/1430 | 14,692 | 29,385 | 35,262 | 29,385 |
АИР90L6 | 1,5/940 | 15,239 | 30,479 | 35,051 | 28,955 |
АИР90LА8 | 0,75/700 | 10,232 | 15,348 | 20,464 | 15,348 |
АИР90LВ8 | 1,1/710 | 14,796 | 22,194 | 32,551 | 22,194 |
АИР100S2 | 4/2850 | 13,404 | 26,807 | 32,168 | 21,446 |
АИР100L2 | 5,5/2850 | 18,430 | 38,703 | 44,232 | 29,488 |
АИР100S4 | 3/1410 | 20,319 | 40,638 | 44,702 | 32,511 |
АИР100L4 | 4/1410 | 27,092 | 56,894 | 65,021 | 43,348 |
АИР100L6 | 2,2/940 | 22,351 | 42,467 | 49,172 | 35,762 |
АИР100L8 | 1,5/710 | 20,176 | 32,282 | 40,352 | 30,264 |
АИР112М2 | 7,5/2900 | 24,698 | 49,397 | 54,336 | 39,517 |
АИР112М4 | 5,5/1430 | 36,731 | 73,462 | 91,827 | 58,769 |
АИР112МА6 | 3/950 | 30,158 | 60,316 | 66,347 | 48,253 |
АИР112МВ6 | 4/950 | 40,211 | 80,421 | 88,463 | 64,337 |
АИР112МА8 | 2,2/700 | 30,014 | 54,026 | 66,031 | 42,020 |
АИР112МВ8 | 3/700 | 40,929 | 73,671 | 90,043 | 57,300 |
АИР132М2 | 11/2910 | 36,100 | 57,759 | 79,419 | 43,320 |
АИР132S4 | 7,5/1440 | 49,740 | 99,479 | 124,349 | 79,583 |
АИР132М4 | 11/1450 | 72,448 | 173,876 | 210,100 | 159,386 |
АИР132S6 | 5,5/960 | 54,714 | 109,427 | 120,370 | 87,542 |
АИР132М6 | 7,5/950 | 75,395 | 150,789 | 165,868 | 120,632 |
АИР132S8 | 4/700 | 54,571 | 98,229 | 120,057 | 76,400 |
АИР132М8 | 5,5/700 | 75,036 | 135,064 | 165,079 | 105,050 |
АИР160S2 | 15/2940 | 48,724 | 97,449 | 155,918 | 2,046 |
АИР160М2 | 18,5/2940 | 60,094 | 120,187 | 192,299 | 2,884 |
АИР180S2 | 22/2940 | 71,463 | 150,071 | 250,119 | 4,288 |
АИР180М2 | 30/2940 | 97,449 | 214,388 | 341,071 | 6,821 |
АИР200М2 | 37/2950 | 119,780 | 275,493 | 383,295 | 16,769 |
АИР200L2 | 45/2940 | 146,173 | 380,051 | 584,694 | 19,003 |
АИР225М2 | 55/2955 | 177,750 | 408,824 | 710,998 | 35,550 |
АИР250S2 | 75/2965 | 241,568 | 628,078 | 966,273 | 84,549 |
АИР250М2 | 90/2960 | 290,372 | 784,003 | 1161,486 | 116,149 |
АИР280S2 | 110/2960 | 354,899 | 887,247 | 1171,166 | 212,939 |
АИР280М2 | 132/2964 | 425,304 | 1233,381 | 1488,563 | 297,713 |
АИР315S2 | 160/2977 | 513,268 | 1231,844 | 1693,786 | 590,259 |
АИР315М2 | 200/2978 | 641,370 | 1603,425 | 2116,521 | 962,055 |
АИР355SMA2 | 250/2980 | 801,174 | 1281,879 | 2403,523 | 2163,171 |
АИР160S4 | 15/1460 | 98,116 | 186,421 | 284,538 | 7,457 |
АИР160М4 | 18,5/1460 | 121,010 | 229,920 | 350,930 | 11,375 |
АИР180S4 | 22/1460 | 143,904 | 302,199 | 402,932 | 15,110 |
АИР180М2 | 30/1460 | 196,233 | 470,959 | 588,699 | 27,276 |
АИР200М4 | 37/1460 | 242,021 | 532,445 | 847,072 | 46,952 |
АИР200L4 | 45/1460 | 294,349 | 647,568 | 941,918 | 66,229 |
АИР225М4 | 55/1475 | 356,102 | 997,085 | 1317,576 | 145,289 |
АИР250S4 | 75/1470 | 487,245 | 1218,112 | 1559,184 | 301,605 |
АИР250М4 | 90/1470 | 584,694 | 1461,735 | 1871,020 | 467,755 |
АИР280S4 | 110/1470 | 714,626 | 2072,415 | 2429,728 | 578,847 |
АИР280М4 | 132/1485 | 848,889 | 1697,778 | 2886,222 | 1612,889 |
АИР315S4 | 160/1487 | 1027,572 | 2568,931 | 3802,017 | 2363,416 |
АИР315М4 | 200/1484 | 1287,062 | 3217,655 | 4247,305 | 3603,774 |
АИР355SMA4 | 250/1488 | 1604,503 | 3690,356 | 4492,608 | 8985,215 |
АИР355SMВ4 | 315/1488 | 2021,673 | 5054,183 | 5862,853 | 12534,375 |
АИР355SMС4 | 355/1488 | 2278,394 | 5012,466 | 6151,663 | 15493,078 |
АИР160S6 | 11/970 | 108,299 | 205,768 | 314,067 | 12,021 |
АИР160М6 | 15/970 | 147,680 | 339,665 | 443,041 | 20,675 |
АИР180М6 | 18,5/970 | 182,139 | 400,706 | 546,418 | 29,324 |
АИР200М6 | 22/975 | 215,487 | 517,169 | 711,108 | 50,209 |
АИР200L6 | 30/975 | 293,846 | 617,077 | 881,538 | 102,846 |
АИР225М6 | 37/980 | 360,561 | 721,122 | 1081,684 | 186,050 |
АИР250S6 | 45/986 | 435,852 | 784,533 | 1307,556 | 440,210 |
АИР250М6 | 55/986 | 532,708 | 1012,145 | 1811,207 | 633,922 |
АИР280S6 | 75/985 | 727,157 | 1454,315 | 2326,904 | 1090,736 |
АИР280М6 | 90/985 | 872,589 | 1745,178 | 2792,284 | 1657,919 |
АИР315S6 | 110/987 | 1064,336 | 1809,372 | 2873,708 | 4044,478 |
АИР315М6 | 132/989 | 1274,621 | 2166,855 | 3696,400 | 5735,794 |
АИР355МА6 | 160/993 | 1538,771 | 2923,666 | 3539,174 | 11848,540 |
АИР355МВ6 | 200/993 | 1923,464 | 3654,582 | 4423,968 | 17118,832 |
АИР355MLA6 | 250/993 | 2404,330 | 4568,228 | 5529,960 | 25485,901 |
AИР355MLB6 | 315/992 | 3032,510 | 6065,020 | 7278,024 | 40029,133 |
АИР160S8 | 7,5/730 | 98,116 | 156,986 | 235,479 | 13,246 |
АИР160М8 | 11/730 | 1007,329 | 1712,459 | 2417,589 | 181,319 |
АИР180М8 | 15/730 | 196,233 | 333,596 | 529,829 | 41,994 |
АИР200М8 | 18,5/728 | 242,685 | 509,639 | 606,714 | 67,952 |
АИР200L8 | 22/725 | 289,793 | 579,586 | 724,483 | 88,966 |
АИР225М8 | 30/735 | 389,796 | 701,633 | 1052,449 | 214,388 |
АИР250S8 | 37/738 | 478,794 | 861,829 | 1196,985 | 481,188 |
АИР250М8 | 45/735 | 584,694 | 1052,449 | 1520,204 | 695,786 |
АИР280S8 | 55/735 | 714,626 | 1357,789 | 2143,878 | 1071,939 |
АИР280М8 | 75/735 | 974,490 | 1754,082 | 2728,571 | 1851,531 |
АИР315S8 | 90/740 | 1161,486 | 1509,932 | 2671,419 | 4413,649 |
АИР315М8 | 110/742 | 1415,768 | 2265,229 | 3964,151 | 6370,957 |
АИР355SMA8 | 132/743 | 1696,635 | 2714,616 | 3902,261 | 12215,774 |
AИР355SMB8 | 160/743 | 2056,528 | 3496,097 | 4935,666 | 18097,443 |
AИР355MLA8 | 200/743 | 2570,659 | 4627,187 | 6940,781 | 26991,925 |
AИР355MLB8 | 250/743 | 4498,654 | 7647,712 | 10796,770 | 58032,638 |
Номинальный
Номинальный — значение момента при стандартном режиме работы и стандартной номинальной нагрузке на двигатель.
Пусковой
Пусковой – это табличное значение. Сила вращения, которую в состоянии развивать электродвигатель при пуске.
При подборе эл двигателя убедитесь, что данный параметр выше, чем статический момент Вашего оборудования — насоса, либо вентилятора и т.д. В противном случае электродвигатель не сможет запуститься, что чревато перегревом и перегоранием обмотки.
Максимальный
Максимальный – предельное значение, по достижении которого нагрузка уравновесит двигатель и остановит его.
Расчет крутящего момента – формула
Примечание: при расчете стоит учесть коэффициент проскальзывания асинхронного двигателя. Номинальное количество оборотов двигателя не совпадает с реальным. Точное количество оборотов вы сможете найти, зная маркировку, в таблице выше.
Расчет онлайн
Для расчета крутящего момента электродвигателя онлайн введите значение мощности ЭД и реальную угловую скорость (количество оборотов в минуту)
тут будет калькулятор
После расчета крутящего момента, посмотрите схемы подключения асинхронных электродвигателей звездой и треугольником на сайте «Слобожанского завода»
slemz.com.ua
8 Расчет крутящих моментов на валах
8.1 Расчет крутящего момента на валу электродвигателя
Для определения крутящего момента на валу электродвигателя привода главного движения используется номинальная мощность и номинальная частота вращения:
где – мощность электродвигателя, кВт:
–номинальная частота вращения электродвигателя, мин-1:
.
.
8.2 Расчет крутящего момента на валах привода
Крутящий момент на валах привода рассчитывается по формуле:
где – мощность электродвигателя, кВт:
–КПД участка привода от электродвигателя до соответствующего вала;
–расчетная
частота вращения соответствующего
вала, принимается по графику частот,
мин
8.3 Расчет крутящего момента на первом валу привода
Крутящий момент на первом валу привода рассчитывается по формуле:
где – мощность электродвигателя, кВт:
–КПД участка привода от электродвигателя до 1-го вала;
–расчетная частота вращения на 1-ом валу, принимаем по графику частот, мин-1: = 2850 мин-1.
КПД участка привода до первого вала рассчитывается по формуле:
где – КПД зубчатой муфты;
–КПД пары подшипников;
8.4 Расчет крутящего момента на втором валу привода
Крутящий момент на втором валу привода рассчитывается по формуле:
где – мощность электродвигателя, кВт:
–КПД участка привода от электродвигателя до 2-го вала;–расчетная частота вращения на 1-ом валу, принимаем по графику частот, мин-1: = 630 мин-1.
КПД участка привода до второго вала рассчитывается по формуле:
где – КПД зубчатой муфты;
–КПД пары подшипников;
— КПД зацепления зубчатых колес; .
8.5 Расчет крутящего момента на третьем валу привода
Крутящий момент на третьем валу привода рассчитывается по формуле:
где – мощность электродвигателя, кВт:
–КПД участка привода от электродвигателя до 3-го вала;
–расчетная частота вращения на 1-ом валу, принимаем по графику частот, мин-1: = 160 мин-1.
где – КПД зубчатой муфты;
–КПД пары подшипников;
— КПД зацепления зубчатых колес; .
8.6 Расчет крутящего момента на четвертом валу привода
Крутящий момент на четвертом валу привода рассчитывается по формуле:
где – мощность электродвигателя, кВт:
–КПД участка привода от электродвигателя до 4-го вала;
–расчетная частота вращения на 4-ом валу, определяется по формуле:
где – минимальная частота вращения четвертого вала, мин-1:
мин-1;
–максимальная частота вращения четвертого вала, мин-1:
мин-1
.КПД участка привода до четвертого вала рассчитывается по формуле:
где – КПД зубчатой муфты;
–КПД пары подшипников;
–КПД зацепления зубчатых колес; .
8.7 Расчет крутящего момента на шпинделе
Крутящий момент на шпинделе рассчитывается по формуле:
где – мощность электродвигателя, кВт:
–КПД участка привода от электродвигателя до шпинделя;
–расчетная частота вращения шпинделя, определяется по формуле:
где – минимальная частота вращения четвертого вала, мин-1:
мин-1;
–диапазон регулирования частот вращения шпинделя:
КПД участка привода до шпинделя рассчитывается по формуле:
где – КПД зубчатой муфты;
–КПД пары подшипников;
–КПД зацепления зубчатых колес; .
9 Проектный расчет передач
9.1 Расчет цилиндрической прямозубой постоянной передачиz1–z2
9.1.1 Исходные данные
1. Расчетный крутящий момент на первом валу привода, H·м:
Т1 = 13 Н·м;
2. Число зубьев шестерни: z1 = 18;
3. Число зубьев колеса: z2 = 83;
4. Передаточное число передачи: u1 = 4,76.
9.1.2 Выбор материала и термической обработки зубчатых колес
В качестве материала для зубчатых колес передачи выбираем сталь 40Х, которая отвечает необходимым техническим и эксплуатационным требованиям. В качестве термической обработки выбираем объемную закалку, позволяющую получить твердость зубьев 40..50HRC э.
9.1.3 Проектный расчет постоянной прямозубой зубчатой передачи на контактную выносливость
Диаметр начальной окружности шестерни рассчитывается по формуле:
где вспомогательный коэффициент: для прямозубых передач
— расчётный крутящий момент на первом валу, Н·м: Т1=13 Н·м;
коэффициент нагрузки для шестерни, равный 1,3..1,5: принимаем
— передаточное число:
отношение рабочей ширины венца передачи к начальному диаметру шестерни:
допускаемое контактное напряжение, МПа.
Допускаемое контактное напряжение для прямозубых передач рассчитывается по формуле:
где базовый предел контактной выносливости поверхностей зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений, МПа;
SH – коэффициент безопасности: SH = 1,1.
Коэффициент отношения рабочей ширины венца передачи к начальному диаметру шестерни может приниматься в пределах
или определяется по формуле:
отношение рабочей ширины венца передачи к модулю: принимаем
число зубьев шестерни: z1 = 18.
что находится в допустимых пределах .
Таким образом, диаметр начальной окружности шестерни равен:
Модуль постоянной прямозубой передачи определяется из условия расчета на контактную выносливость зубьев по рассчитанному значению диаметра начальной окружности шестерни по формуле:
где диаметр начальной окружности шестерни, мм:dw1 = 38,75 мм;
число зубьев шестерни: z1 = 18.
studfile.net
Расчет мощности и вращающего момента на валу двигателя
Для расчета мощности, кВт, и вращающего момента, Н·м, на валу двигателя следует пользоваться формулами:
вращательное движение
;
;
подъем груза
;
привод вентилятора
,
где κ — коэффициент, учитывающий действие противовеса;
v — скорость подъема груза, м/с;
Q — расход воздуха, м³/с;
р — давление на выходе вентилятора, Па;
g — ускорение свободного падения, м/с²;
η — КПД вентилятора, подъемника;
m — масса, кг;
n — частота вращения об/мин.
Полученные значения следует увеличить до ближайшего каталожного значения.
Двигатели эксплуатируются в самых разнообразных режимах.
Учет режима работы имеет большое значение при подборе двигателя. Мощности двигателей, указанные в каталогах, приведены для режима
Если двигатель работает в режиме S2 или SЗ, он нагревается меньше, чем в режиме S1, и поэтому он допускает большую мощность на валу. При работе в режиме S2 допустимая мощность может быть повышена на 50 % при длительности нагружения 10 мин, на 25 % — при длительности нагружения 30 мин, на 10% — при длительности нагружения 90 мин. Для режима SЗ рекомендуются двигатели с повышенным скольжением.
Подробнее, о номинальных данных электрических машин, здесь.
Источник: Кравчик А.Э. и др. Выбор и применение асинхронных двигателей.
Помощь студентам
electrichelp.ru
Что такое крутящий момент электродвигателя
Одним из важных параметров электродвигателя, который так же важен при его выборе, является крутящий момент. Эта величина определяется произведением приложенной к плечу рычага силы и зависит исключительно от степени нагрузки. Если в двигателях внутреннего сгорания данную нагрузку задаётся коленчатым валом, то асинхронные электродвигатели получают величину крутящего момента от токов возбуждения. При этом величина этого момента будет зависеть от скорости вращающегося в магнитном поле статора устройства, называемого ротор. В зависимости от периода и способа определения, крутящий момент разделяют на:
- статический (пусковой) – минимальный момент холостого хода;
- промежуточный – развивает значение при работе двигателя от 0 величины оборотов до максимального значения в номинальной величине напряжения;
- максимальный – развивающийся при эксплуатации двигателя;
- номинальный – соответствует номинальным значениям мощности и оборотов.
Для вычисления величины крутящего момента, определяющегося в «кгм» (килограмм на метр) или «Нм» (ньютон на метр), многие электротехнические пособия предлагают специальные формулы, учитывающие кроме основного действия вращающегося магнитного поля ряд всевозможных факторов, например:
- напряжения сети;
- величину индуктивного и активного сопротивления;
- зависимость от увеличения скольжения.
Но, рост скольжения не всегда приносит высокий момент. Зачастую, при достижении критических значений, наблюдается его резкое снижение. Такое явление обозначается как опрокидывающий момент. Одним из устройств, стабилизирующих скорость вращения ротора, а значит и величину момента кручения является частотный преобразователь, применение которого сейчас очень распространено во всех сферах, где от контроля работы двигателя зависит и успешность выполнения множественных производственных задач.
Выбираем электродвигатель по крутящему моменту
Для выбора, требуемого к выполнению тех или иных задач электродвигателя, берут в учёт практически все его характеристики, начиная от показателей мощности и заканчивая массогабаритными параметрами. Каждый из элементов по-своему важен в решении нюансов. Не меньшее значение припадает и на крутящий момент. Благодаря тому, что момент кручения напрямую связан с оборотами в соотношении: чем больше сами обороты, тем меньше будет момент, выбор электродвигателя будет исходить из следующих нюансов:
- из скоростных требований. В этом случае, более полезным будет выбор двигателя по малому моменту для работающих со слабыми усилиями и на большой скорости, и со средними либо высокими показателями моментов пуска для работающих в усиленных режимах. На малых скоростях;
- по пусковым напряжениям. Здесь учитывается первичное усилие, например, для управления лифтом следует подбирать двигатели высокого пускового момента, способного поднимать большие грузы со старта. Хотя, многие статьи про электродвигатели рекомендуют так же применять устройства плавного пуска, умеющие обезопасить от нежелательных перегрузов.
Стоит помнить, что выбор осуществляется не по одному из показателей, даже при ориентировании относительно крутящего момента, ведь каждый из показателей ориентируется по рабочей предрасположенности электротехнического приводного устройства и его рабочих нагрузок в статистических и динамических эксплуатационных условиях, задаваемых самим предприятием.
Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)
epusk.ru
Крутящий момент и зависимость крутящего момента
Как рассчитать крутящий момент, зная обороты и мощность двигателя?
Крутящий момент напрямую зависит от мощности и числа оборотов двигателя в минуту. Имеется общепринятая формула расчета крутящего момента, выражаемого в Ньютон-метрах ( русское обозначение Н·м, международное N·m )
M = P х 9550 / N
Где P — это мощность двигателя в киловаттах (кВт)
N — обороты вала в минуту
Как рассчитать мощность двигателя, зная крутящий момент и обороты?
Для такого расчета существует формула:
P = M х N / 9550
Где M — это крутящий момент двигателя
N — это обороты двигателя
Для скорости и простоты расчета воспользуйтесь удобным калькулятором крутящего момента. Впишите в ячейки калькулятора имеющиеся значения и калькулятор автоматически проставит результаты расчета.
Калькулятор крутящего момента
monolitgrupp.ru
Расчетные формулы основных параметров асинхронных двигателей
В таблице 1 представлены расчетные формулы для определения основных параметров асинхронных двигателей.
В данной таблице собраны все формулы, которые касаются расчета параметров асинхронных двигателей.
Используя формулы из данной таблицы, вам больше не придется искать нужную формулу в различных справочниках.
Таблица 1 — Расчетные формулы для определения основных параметров асинхронных двигателей
Наименование величин | Формулы | Принятые обозначения |
---|---|---|
Потребляемая активная мощность из сети, кВт | U1, I1 – линейные значения напряжения, В и тока двигателя, А; cosϕ – коэффициент мощности; | |
Потребляемая реактивная мощность, квар | ||
Полезная мощность на валу, кВт | Ƞ — КПД двигателя; | |
Потребляемый двигателем ток, А | ||
Вращающий момент двигателя, кГм | nном. – номинальная скорость вращения ротора, об/мин; | |
Синхронная скорость вращения магнитного поля, об/мин | f1 – частота питающего тока, Гц; р – число пар полюсов машины; | |
Скольжение двигателя | ||
Скорость вращения ротора при нагрузке, об/мин | ||
ЭДС обмоток статора и ротора, В | kоб.1, kоб.2 – обмоточные коэффициенты статора и ротора, равные произведению коэффициентов укорочения kу шага и распределения обмотки kw; kоб. = kу* kw; | |
Коэффициенты трансформации по напряжению и по току | w1, w2 – числа витков обмоток статора и ротора; m1, m2 – числа фаз в обмотках статора и ротора. У двигателей с фазным ротором. m2 = 3 у двигателей с короткозамкнутым ротором; m2 = z2, т.е. числу пазов в роторе. | |
Параметры схемы замещения | zк, rк, хк – полное, активное и индуктивное сопротивления при КЗ двигателя, Ом; Iп – пусковой ток двигателя, А; ∆Рк – суммарные потери в меди статора и ротора двигателя, Вт; r1, x1 – активное и индуктивное сопротивления обмотки статора, Ом; r2’, x2’ – активные и индуктивные сопротивления ротора, приведенные к обмотке статора, Ом; | |
Ток холостого хода, А | Iном. – номинальный ток двигателя, А | |
Критическое скольжение | sinϕ – коэффициент реактивной мощности; kм – коэффициент перегрузочной способности; | |
Уравнение вращающего момента | Sном. – скольжение при номинальной нагрузке | |
Скольжение двигателя s2 при введении добавочного сопротивления в ротор | ||
КПД двигателя при введении добавочного сопротивления в ротор | ||
Критический максимальный момент, развиваемый в двигательном (+) и генераторном (-) режимах, кГм | U1ф – фазное напряжение, В | |
Уравнение вращающего момента при добавочном сопротивлении в цепи ротора |
Литература:
1. Справочная книга электрика. В.И. Григорьева, 2004 г.
активное сопротивление двигателя, полное сопротивление двигателя, реактивное сопротивление двигателя, ток двигателяПоделиться в социальных сетях
Благодарность:
Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding».
Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.
Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.
raschet.info
В этом разделе мы разместили подборку статей посвященных такому важному в теории асинхронного привода понятию как момент. Здесь читатели найдут материалы раскрывающие значения отдельных терминов так или иначе связанных с понятием момента. Дополнительно мы организовали подборку статей с формулами по которым можно рассчитать конкретные значения моментов или построить их зависимости. Для большей наглядности сдесь же можно найти примеры иллюстирующие использование формул для рассчета того или иного показателя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
www.i380.ru