Морфологический разбор наречий – Морфологический разбор наречия с примерами как части речи, морфемы

Морфологический разбор наречия / Наречие / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Наречие
  6. Морфологический разбор наречия

Морфологический разбор наречия нужно проводить, если в задании рядом со словом ты видишь надсторчную цифру «3» — гордо3.

Схема морфологического разбора наречия:

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Разряд по значению.
  3. Каким членом предложения является (обычно это второстепенный член предложения — обстоятельство).

 

Пример устного рассуждения:

Дано предложение: Птенчик несмело3 высунул головку из гнезда.

(высунул) несмело

  1. Выделяю словосочетание со словом несмело: высунул (как?) несмело. Несмело — это наречие, так как отвечает на вопрос
    как?
    и поясняет глагол.
  2. Наречие несмело обозначает образ (способ) действия.
  3. В предложении является обстоятельством образа (способа) действия: высунул (как?) несмело.

 

Дано предложение: Он придёт ко мне в гости завтра3.

(придёт) завтра

  1. Выделяю словосочетание со словом завтра: придёт (когда?) завтра. Завтра — это наречие, т.к. отвечает на вопрос когда? и поясняет глагол.
  2. Наречие завтра обозначает время действия.
  3. В предложении является обстоятельством времени: придёт (когда?) завтра.

 

Дано предложение: Яблоко висело слишком3 высоко.

слишком (высоко)

  1. Выделяю словосочетание со словом слишком: высоко (насколько? в какой степени?) слишком. Слишком — это наречие, поскольку отвечает на вопрос насколько? и поясняет другое наречие.
  2. Наречие слишком обозначает степень качества.
  3. В предложении является обстоятельством степени качества: высоко (насколько?) слишком.

 

Образец письменного разбора:

Дано предложение: Птенчик несмело3 высунул головку из гнезда.

(высунул) несмело

  1. Высунул (как?) несмело. Наречие.
  2. Образ (способ) действия.
  3. Обстоятельство: несмело.

Дано предложение: Он придёт ко мне в гости завтра3.

(придёт) завтра

  1. Придет (когда?) завтра. Наречие.
  2. Время действия.
  3. Обстоятельство: завтра.

Дано предложение: Яблоко висело слишком3 высоко.

слишком (высоко)

  1. Высоко (насколько? в какой степени?) слишком. Наречие.
  2. Степень качества.
  3. Обстоятельство: слишком
    .

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Группы наречий по значению

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

7 класс

Упражнение 246, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 258, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 293, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


© budu5.com, 2019

Пользовательское соглашение

Copyright

budu5.com

Морфологический разбор наречия / Наречие / Морфология / Справочник по русскому языку 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Морфология
  5. Наречие
  6. Морфологический разбор наречия

Морфологический разбор наречия — это его полная грамматическая характеристика.

План разбора

1. Часть речи; разряд но значению.

2. Неизменяемость.

3. Степень сравнения (если есть).

4. Синтаксическая роль.

Образец

I. Раскатисто3 прогрохотал гром.

1. Раскатисто (как? каким образом?)— наречие образа действия.

2. Неизменяемое слово.

3.Прогрохотал (к а к?) раскатисто (обст. образа действия).

II. Быстрее3 зашевелились.

1. Зашевелились (как?)— быстрее, наречие образа действия.

2. Неизменяемое слово.

3. Быстро, быстрее — простая сравнит. степень.

4. Зашевелились (к а к?) быстрее (обст. образа действия).

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Степени сравнения наречий

НЕ с наречиями

Буквы Е/И в приставках НЕ/НИ отрицательных наречий

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий

Буквы О и А на конце наречий

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

-Н-/-НН- в суффиксах наречий

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

Причастие

Деепричастие

Наречие

Местоимение

Слова категории состояния

Предлоги

Частицы. Их виды.

Союзы

Междометия

Морфология

Правило встречается в следующих упражнениях:

7 класс

Упражнение 436, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 442, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 456, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 491, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 231, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 31, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 39, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 196, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 422, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 425, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


© budu5.com, 2019

Пользовательское соглашение

Copyright

budu5.com

Наречие / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Наречие

Для обозначения признаков действий (глаголов) существуют специальные слова (например, идти быстро, громко кричать). Слова быстро, громко обозначают признаки действий.

Признаки предметов (имён прилагательных) также могут иметь свои собственные признаки (

например, чересчур сладкий, очень интересный). Слова чересчур, очень обозначают признаки других признаков.

Такие слова называются наречиями.

Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы: как? откуда? каким образом? когда? где? в какой степени?

Например:

слушать (как?) внимательно

увидеть (откуда?) издали

говорить (каким образом?) шёпотом

увидеться (когда?) завтра

поставить (где?) справа

очень сладкий (сладкий в какой степени? очень)

 

Как и другие части речи, наречия обладают:

  1. общим грамматическим значением.
  2. морфологическими признаками.
  3. синтаксическими признаками.

1. Общее грамматическое значение наречий — это признак действия или признак признаков.

Если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия (громко петь, пристально наблюдать).

Когда наречия поясняют глаголы, они обозначают:

  • место действия — увидеть внизу, приходить издали.
  • время действия — приходить завтра, проснуться рано.
  • образ (или способ) действия — читать сосредоточенно, смеяться весело.

Если наречие присоединяется к прилагательному или другому наречию, то оно обозначает признак признака (очень страшный, слишком высоко).

Когда наречия поясняет прилагательные, они обозначают

степень качестваочень вкусный, совсем маленький.

2. Морфологическим признаком наречий является то, что наречие — неизменяемая часть речи. Они не имеют рода, числа, падежа, не склоняются и не спрягаются.

3. Синтанксические признаки наречий — в предложении наречия являются второстепенным членом предложения — обстоятельством. Они зависят от глагола, прилагательного или другого наречия и образуют с ними словосочетания.

Например:

Он быстро бежал.

Арбуз был очень сладким.

Звук получился слишком громким.

При морфологическом разборе указываются все эти признаки, кроме морфологических, которые наречия не имеют.

Наречия делятся на несколько групп по значению (подробно смотри по ссылке), это значение также указывается в морфологическом разборе наречия.

Суффиксы в конце наречий вызывают вопросы (слева, налево и т.д.), об их правописании можно узнать из правила (см. ссылку).

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Группы наречий по значению

Морфологический разбор наречия

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Упражнение 387, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

4 класс

Упражнение 311, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 197, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 200, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 201, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 184, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 192, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 16, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 39, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 382, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 386, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

5 класс

Упражнение 72, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 322, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 369, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 133, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 134, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 218, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 220, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 221, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 229, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 232, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 241, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 248, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 262, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 291, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 295, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


© budu5.com, 2019

Пользовательское соглашение

Copyright

budu5.com

Морфологический разбор наречия как-то.

Наречие

Итак, нам нужно выполнить морфологический разбор слова «как-то». Давайте сначала разберемся, как в принципе нужно выполнять морфологические разборы наречий.  

  Наречие — это самостоятельная часть речи, которая может обозначать признак признака, признак действия или предмета. Примеры наречий в предложениях: 

Как хорошо  на свежем воздухе!

Меня постоянно достают эти соседи сверху: каждую ночь они громко смотрят телевизор и иногда еще кричат.

Время так быстро летит, что мы часто забываем, когда произошло то или иное событие, ведь почти все со временем полностью забывается.

Если вечером тридцать первого августа в двенадцать часов ночи выйти на балкон, то можно отчетливо услышать крик миллионов недовольных школьников. 

Морфологический разбор наречия

 (На этом месте мы пишем нужное нам наречие в той форме, в какой оно стоит в предложении) — наречие, обозначает признак действия.

  1. ( в скобках задаем вопрос к наречию (?)) наречие. Начальная форма — (наречие в начальной форме).
  2.  морфологические признаки: значение наречия ( наречие места, времени, цели, причины, следствия…), степень сравнения (если есть).
  3. (Вопрос?) (наречие) и здесь же мы подчеркиваем наречие как член предложения ( как правило оно является обстоятельством).

   Это схема разбора. Теперь перейдем к заданному слову.

  1.    Как-то — наречие, обозначает признак действия.
  2. (Как?) — как-то. Начальная форма — как-то.
  3.  Морфологические признаки: наречие образа действия, сравнительная степень   отсутствует.
  4. (Как?) — как-то (подчеркиваем наречие как член предложения).

Разбор окончен!

Закрепление

Давайте проведем еще несколько разборов для закрепления.

В канун Нового Года все чаще можно увидеть радостные лица на улицах города, в магазинах, в парках…

   Выполним разбор наречия чаще.

Чаще — наречие, обозначает признак действия.

  1. (Как?) — чаще. Начальная форма — часто.
  2. Морфологические признаки: наречие образа действия, употреблено в сравнительной степени.
  3. (Как?) — чаще. (_ ._._._.)

   На самом деле производить морфологические разборы слов не так и сложно. Нужно только запомнить схему разбора, порядок выполняемых действий.

vashurok.ru

Методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему: Морфологический разбор наречия.


МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ

Цели: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора наречий; учить, формируя умение, определять грамматические признаки наречия.

Задачи:

-продолжить отработку морфемного и синтаксического разборов,

— обобщить ранее изученные орфограммы и пунктограммы,

-развивать монологическую речь на лингвистическую и свободную тему.

 Оборудование: учебник, раздаточный материал, ноутбук, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент.

     2) Задание-разминка в форме творческого диктанта. К фразеологизмам подобрать наречие с синонимичным значением.

Фразеологизм

Наречие

Разряд

Положа руку на сердце

честно

Образа действия

У чёрта на куличках

Битый час

далеко

долго

наречие места

наречие времени

Бок о бок

рядом

Наречие места

Душа в душу

дружно

наречие образа действия

Кот наплакал

мало

наречие меры и степени

Ни свет ни заря

рано

наречие времени

Рукой подать

близко

наречие места

Черепашьим шагом

медленно

наречие образа действия

  1. Проверка домашнего задания.  // Работа по карточкам.

Карточка №1. Разобрать предложение синтаксически.

Улыбнулись сонные березки, опустив так низко косы, заплетенные рассветом.

Карточка№2. Разобрать слова по составу.

Заплетенные

Опустив

Низко

Рассветом

( выполняют разбор у доски одни ученики, проверяют другие, параллельно учащиеся  отрабатывают тропы в предложении для синтаксического разбора: инверсию, эпитет, олицетворение, метафору)

    4) Задание на повторение изученного материала по степеням сравнения.  Определите  четвертое «лишнее»

    Более современный

    Наиболее удачно

    Самый  удачный

    Наименее полезный

( более современный – сравнительная составная прилагательного или наиболее удачно- превосходная степень наречия)

5)Словарный диктант с последующей взаимопроверкой.

Посетить галерею; сосредоточенно работать; ему нездоровится; любуешься гирляндой; отворить калитку; показался силуэт; присутствовать на собрании; двигаться с колонной; претендовать на помощь; прекратить шептать; разыграть комбинацию; деревообрабатывающий комбинат; движущийся экспресс; взглянуть мельком; купленный аквариум; выровненная дорожка.

6) Работа по теме урока. Выбрать наречия. Текст выводится на экран интерактивной доски

ЛАНДЫШ

Есть существа, способные так прямо, и открыто, и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем посреди!

Но бывают цветы-мечтатели. Они солнце, конечно, чувствуют, но никогда не видят. И форма цветов у них как результат отношений света и тени. Это ландыш.

 Вспомните, из каких частей состоит любой морфологический разбор.

(I. Основное значение, часть речи.

II. Морфологические признаки:

– постоянные;

– непостоянные.

III. Синтаксическая роль в предложении.)

Познакомьтесь с правилом морфологического разбора наречия в учебнике.

Выполните морфологический разбор двух-трех наречий из текста «Ландыш»(разбор выполняется на доске).

7) Закрепление темы.  Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина.

                        Не видно птиц. Покорно чахнет

                        Лес, опустевший и больной.

                        Грибы сошли, но крепко пахнет

                        В оврагах сыростью грибной.

                        Глушь стала ниже и светлее,

                        В кустах свалялася трава,

                        И, | под дождем осенним тлея |,

                         темная листва.

       Беседа по вопросам.

– Каким настроением проникнуто стихотворение?

– Какие средства художественной выразительности помогают почувствовать это настроение, состояние души автора?

– Сделайте синтаксический разбор 2-го четверостишия. Чем выражено сказуемое первой грамматической основы?

– Графически объясните запятые во втором предложении этого четверостишия.

– Выполните морфологический разбор наречий из 1-го четверостишия.

8) Комментарий отметок,  подведение итогов урока, рефлексия.

– Каков порядок морфологического разбора наречия?

Домашнее задание: п.37, упр.240

Фразеологизм

Наречие

Разряд

Положа руку на сердце

честно

Образа действия

У чёрта на куличках

Битый час

далеко

долго

наречие места

наречие времени

Бок о бок

рядом

Наречие места

Душа в душу

дружно

наречие образа действия

Кот наплакал

мало

наречие меры и степени

Ни свет ни заря

рано

наречие времени

Рукой подать

близко

наречие места

Черепашьим шагом

медленно

наречие образа действия

nsportal.ru

0 comments on “Морфологический разбор наречий – Морфологический разбор наречия с примерами как части речи, морфемы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *