Мвд россии структура – Структура Министерства

Структура МВД России. Структура подразделений МВД

Структура МВД России, схема которой состоит из нескольких уровней, формируется таким образом, чтобы реализация функций этого института осуществлялась максимально эффективно. К основным задачам системы относятся разработка и выполнение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних, в том числе миграционных, дел. Рассмотрим далее, что собой представляет структура МВД России. Схема расположения ее элементов, задачи и функции, которые исполняет система, — далее в статье.

структура мвд

Общие сведения

Из каких элементов состоит структура МВД? Схема включает в себя:

  1. Главные управления по федеральным округам.
  2. Министерства ВД республик.
  3. Главные управления иных субъектов страны, в том числе городов федерального значения.
  4. Отделы ВД на воздушном, железнодорожном и водном транспорте.
  5. Управления в административно-территориальных образованиях закрытого типа, режимных и особо важных объектах.
  6. Воинские части и соединения ВС.
  7. Представительства за рубежом.
  8. Прочие организации и штабные подразделения МВД, сформированные в порядке, определенном законодательством для реализации соответствующих задач.

Ключевые принципы

Они оказывают влияние на порядок, в соответствии с которым формируется структура МВД. Схема расположения элементов института обеспечивает постоянное внутреннее взаимодействие. Это, в свою очередь, способствует наиболее эффективной реализации поставленных задач. Структура МВД РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

  1. Соблюдения и уважения свобод и прав личности и гражданина.
  2. Гуманизма.
  3. Законности.
  4. Сочетания негласных и гласных средств и методов.
  5. Взаимодействия с государственными, региональными системами власти, местными органами, общественными организациями и представительствами зарубежных стран.

Задачи

Структура МВД РФ сформирована для:

  1. Разработки и реализации стратегии в рамках общей государственной внутренней политики.
  2. Совершенствования нормативного регулирования.
  3. Обеспечения защиты свобод и прав личности и гражданина в рамках своих полномочий.
  4. Предупреждения, выявления, пресечения правонарушений административного характера.
  5. Обеспечения охраны правопорядка, безопасности движения на дорогах.
  6. Осуществления контроля над оборотом оружия.
  7. Государственной защиты имущества.
  8. Управления ОВД, внутренними войсками, организации их работы.
изменение структуры мвд

Характеристика института

Понятие «внутренние дела» страны можно рассматривать как в широком, так и в узком смыслах. В перовом случае они предполагают работу органов госвласти в политической, социальной, экономической и прочих сферах жизни страны. В узком смысле под внутренними делами понимают обеспечение общественного порядка, безопасности граждан, охрану существующих форм собственности, борьбу с преступностью. Структура МВД – федеральный исполнительный институт власти. Он находится в подчинении президенту по вопросам, которые отнесены к его ведению, а также правительству страны. В своей деятельности институт руководствуется конституционными положениями, нормами иных законов, указами, распоряжениями высших органов власти, общепризнанными принципами, международными договорами. Ключевым актом, определяющим порядок, по которому формируется организационная структура МВД, ее задачи, полномочия и функции, выступает Положение о Министерстве ВД.

Руководящий состав

Структура МВД включает в себя высших должностных лиц. Ими выступают министр, первый и другие заместители. Указанные лица назначаются на посты и освобождаются от должностей по представлению правительства президентом страны. Министр несет индивидуальную ответственность за реализацию задач, которые выполняет структура МВД. Руководство сферой внутренних дел осуществляется непосредственно и централизованно. Последнее представляет собой управляющее влияние на само министерство, ГУ МВД и региональные управления и через них – на районные и городские отделы. Непосредственное руководство и координация деятельности осуществляются в отношении органов, служб, находящихся в подчинении. К ним, в частности, относятся органы ВД на транспорте, научно-исследовательские учреждения, внутренние войска, окружные управления военного и материально-технического снабжения, прочие подразделения МВД РФ.

Основные направления работы

Руководствуясь объективными законами развития общества, учитывая экономическую и социальную, а также криминогенную обстановку в стране, можно сказать, что структура МВД состоит из органов:

  1. Определяющих стратегию работы всего института в целом и отдельных его элементов в частности.
  2. Реализующих мероприятия, направленные на совершенствование нормативной основы, организационной структуры, кадровой деятельности, исследования, обобщения и использования научных рекомендаций и передового опыта.
  3. Разрабатывающих методику несения службы.
  4. Анализирующих оперативную обстановку и прогнозирующих ее состояние.
  5. Разрабатывающих мероприятия превентивного (предупреждающего) характера.
  6. Обеспечивающих координацию работы органов ВД, служб и отделов.

Штатная численность

Как и структура института, она утверждается президентом. В частности, Указом главы страны от 19.07.2004 г. допускается иметь в министерстве двух замминистра, один из которых может являться первым заместителем. Также разрешено формировать до 15 департаментов, осуществляющих деятельность по ключевым направлениям, Следственный комитет, а также Главное командование ВД. Изменение структуры МВД также находится в ведении президента. Более детальный состав и штатное расписание для каждого управления и пр., положения о департаментах и прочих элементах системы утверждаются в приказах министра.

структура мвд схема

Центральный аппарат

Он имеет ключевое значение в сфере управления системой. Центральный аппарат осуществляет выработку основных направлений работы всех элементов министерства. Здесь же формируются основные звенья системы, определяются их цели и задачи, а также пути их достижения и реализации. В соответствии с приказом министра ВД № 730 от 10.11.2004 г., структура МВД образуется следующими департаментами:

  1. Административным.
  2. Госзащиты имущества.
  3. Кадрового обеспечения.
  4. Обеспечения безопасности на дорогах.
  5. По борьбе с терроризмом и организованной преступностью.
  6. Обеспечения правопорядка на режимных и закрытых объектах.
  7. Собственной безопасности.
  8. Обеспечения правопорядка на транспорте.
  9. Тыла.
  10. По охране общественного порядка.
  11. Уголовного розыска.
  12. Экономической безопасности.
  13. Организационно-инспекторский.
  14. Правовой.
  15. Финансово-экономический.

МВД выступает в качестве юридического лица. Организация имеет печать, на которой изображен государственный герб и ее наименование.

Структура ГУ МВД

Формирование президентом федеральных округов вызвало преобразования во всей системе исполнительной власти. Реформы, соответственно, повлекли изменение структуры МВД. Указом президента № 644 от 4.06.2001 г., в частности, определено, что окружными отделениями министерства являются Главные управления по ФО. Глава страны определил, что основными задачами ГУ МВД выступают:

  1. Контроль, анализ и координация работы органов ВД в соответствующих округах.
  2. Организация работы ОВД по борьбе с преступностью, носящей организованный и межрегиональных характер.
  3. Обеспечение взаимодействия органов ВД с полномочными представителями Главы государства в соответствующих округах.

Министр во исполнение указа президента утвердил положения, в соответствии с которым установлена структура подразделений МВД в каждом ФО.

Системные элементы Главных управлений

Структура подразделений МВД включает в себя руководящий аппарат. В него входят начальник управления и сформированные при нем:

  1. Секретариат.
  2. Группа взаимодействия с Министерством ВД.
  3. Пресс-служба.
  4. Группа юридического обеспечения.
  5. Отдел кадров.
  6. ОСБ.

Административный аппарат

Начальнику Главного управления разрешено иметь 3 заместителя. Первому подчиняются следующие подразделения МВД по ФО:

  1. По координации анализа.
  2. По взаимодействию с общественными организациями и органами власти.
  3. По контролю и взаимодействию с ОВД.

В состав включены также:

  1. Организационно-плановый отдел.
  2. Дежурная часть.
  3. Информационно-аналитический отдел.
подразделения мвд рф

Второй заместитель является начальником оперативно-разыскной службы. Ему подчиняются отделы:

  1. Анализа и информации.
  2. По противодействию межрегиональным преступным группам.
  3. По борьбе с террористическими проявлениями и похищениями людей.
  4. По противодействию экономическим преступлениям.
  5. По борьбе с коррупцией.

Третий заместитель – замначальника по тылу. Он отвечает за деятельность отделов хозяйственного, финансово-экономического и материально-технического обеспечения, автохозяйство и комендантское отделение.

Важный момент

Кандидаты на руководящие должности Главных управлений ВД по ФО утверждаются по представлению министра президентом страны. Аналогичный порядок действует и в отношении процедуры снятия с постов. Формирование ГУ осуществляется в рамках общей численности штата органов ВД.

структура мвд россии схема

Городские и районные органы

Осуществляя свою деятельность, каждый линейный отдел руководствуется положениями Конституции, федеральными законами и прочими отраслевыми нормативными актами региональных органов госвласти, местного самоуправления и прочими документами. Функции районных и городских органов выступают как основные направления их работы. Реализуя их, они обеспечивают решение задач, возложенных на систему ВД. В структуру подразделений входят:

  1. Начальник и его заместители.
  2. Службы, осуществляющие обеспечивающие и основные функции.
  3. Штаб, выполняющий задачи по управлению.

Последний осуществляет сбор и обобщение сведений о состоянии оперативной обстановки в пределах подведомственной территории, подготовку проектов планов работы, административных решений, контроль исполнения законодательных положений и ведомственных актов. Отраслевые функции выполняют:

  1. Криминальная полиция МВД России.
  2. Уголовный розыск.
  3. Служба по противодействию экономическим преступлениям.
  4. ППС.
  5. ГИБДД.
  6. Служба по лицензионно-разрешительной работе и контролю осуществления охранной и частной детективной деятельности.
  7. Подразделения общественной безопасности.
  8. Службы обеспечения и координации деятельности уполномоченных участковых.
структура подразделений мвд

В качестве самостоятельных служб выступают следственные отделения. Функции обеспечения возлагаются на кадровые, обслуживающие и тыловые группы, техническое отделение, финансовую часть. При ОВД формируется служба вневедомственной охраны. Она выступает в качестве юридического лица и имеет собственную печать с государственным гербом, расчетный счет в банковской организации, самостоятельный баланс.

Полномочия министерства

В ведении МВД находится:

  1. Формирование ключевых направлений реализации госполитики в сфере миграции, общественной безопасности и обеспечения правопорядка.
  2. Разработка и представление правительству и президенту проектов ФЗ, актов и прочих документов, для которых необходимо соответствующее утверждение.
  3. Принятие решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
  4. Определение основных направлений работы ОВД и внутренних войск, координирование их деятельности.
  5. Обобщение практики применения законодательных положений, выполнение анализа реализации госполитики, разработка мер по повышению эффективности функционирования системы МВД.
  6. Участие в создании целевых федеральных программ в рамках своей компетенции.
  7. Подготовка проектов отзывов и заключений на законодательные и прочие нормативные акты.
  8. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию системы охраны порядка на территории страны.

Практическая деятельность

 организационная структура мвд

МВД организует и выполняет в соответствии с правилами, установленными законодательством:

  1. Производство предварительного следствия и дознания.
  2. Оперативно-розыскную деятельность.
  3. Розыск похищенного имущества и лиц.
  4. Экспертно-криминалистическую деятельность.
  5. Контроль оборота служебного и гражданского оружия, сохранности и технического состояния огнестрельных средств, находящихся во временном использовании у юрлиц, выполняющих особые уставные задачи, соблюдения положений соответствующего законодательства.
  6. Лицензирование определенной категории деятельности.
  7. Выдачу разрешений на приобретение, ношение, хранение и использование оружия и патронов, их транспортировку, ввоз на территорию страны и вывоз с нее.
  8. Контроль частной охранной и детективной деятельности.
  9. Выдачу разрешений на транспортировку всеми видами транспорта взрывчатых веществ промышленного использования.
  10. Охрану режимных и особо важных объектов, специальных грузов, имущества организаций и граждан по договорам, консульских учреждений и дипломатических представительств на территории страны.
  11. Организацию производства по административным делам, отнесенным к компетенции МВД.
  12. Обеспечение госзащиты судей, служащих контролирующих и правоохранительных органов, безопасность участников разбирательств по уголовным делам и их близких.
  13. Выполнение дактилоскопической регистрации.
  14. Обеспечение режима военного и чрезвычайного положений при их введении на территории страны либо в ее отдельных районах, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
  15. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки, контроль и координация работы ФМС в данной сфере.
  16. Участие в территориальной обороне России при взаимодействии с ВС, иными войсками и формированиями, осуществляющими защиту государства.
  17. Обеспечение исполнения мероприятий по ГО, повышению устойчивости функционирования органов ВД, ФМС и внутренних войск в режиме военного времени, а также в случае возникновения ЧС.
  18. Участие в обеспечении выполнения гражданами установленной для них воинской обязанности, организация и ведение учета военнообязанных субъектов в установленном порядке.
  19. Организация специальных перевозок в пределах России в интересах ОВД, на основании постановлений правительства и межведомственных соглашений.
  20. Участие в работе по стандартизации, сертификации и метрологии.
  21. Обеспечение выполнения статистических наблюдений в соответствии с официальной методологией.
  22. Организация кадровой работы, переподготовки, подготовки, повышения квалификации, стажировки служащих, разработка и реализация мер по социальной и юридической защите сотрудников.
  23. Выработка и реализация лечебных, профилактических, оздоровительных, санаторно-курортных и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья должностных лиц и их родственников, пенсионеров системы ФМС и МВД, а также прочих лиц, обеспечение которых находится в ведении министерства.
штабные подразделения мвд

Обслуживающие функции

В полномочия МВД входит обеспечение:

  1. ОВД и внутренних войск специальной, боевой и шифровальной техникой, боеприпасами, вооружением, прочими материально-техническими средствами, финансированием за счет средств федерального бюджета.
  2. Проведения конкурсов и заключения госконтрактов на размещение заказов по производству работ, предоставлению услуг и поставки товаров для нужд системы МВД.
  3. Внедрения научно-технических разработок, положительного опыта в работу ОВД и внутренних войск, развития автоматизированного управления и связи.

Министерство разрабатывает и осуществляет меры по развитию и укреплению материально-технического обеспечения органов ВД, внутренних войск, участвует в организации и совершенствовании снабжения ФМС. МВД может реализовывать и иные функции, если они предусматриваются положениями конституционных и прочих федеральных законов, актами правительства и президента страны. Контроль деятельности управлений осуществляется министерствами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов/областей, а также органами, входящими в систему местной власти в рамках полномочий, предоставленных им законодательством. Начальники и заместители отделов несут индивидуальную ответственность за их деятельность. За нарушения предписаний законодательства, положений регламентов и инструкций предусматриваются дисциплинарные, административные или уголовные наказания.

fb.ru

Структура

Сухоруков Александр Леонидович родился 27 января 1968 года в г. Куйбышев (в настоящее время Самара) в семье служащих.

В августе 1985 года поступил в Московское суворовское военное училище по окончании которого – в Военно-медицинскую академию  им. С.М. Кирова на факультет подготовки врачей для ракетных и сухопутных войск.

С июня 1991 года по июль 1994 года проходил службу в Западной группе войск в должности врача части, затем старшего врача-специалиста операционно-перевязочного взвода отдельного медицинского батальона.

В августе 1994 года поступил в адъюнктуру на кафедру хирургии Военно-медицинского факультета Российской медицинской академии последипломного образования (г. Москва).

По окончании учёбы направлен в Государственный институт усовершенствования врачей Министерства обороны Российской Федерации, где прошел ступени от преподавателя до заместителя начальника кафедры хирургии.

Профессиональную деятельность осуществлял на базе Главного военного клинического госпиталя им. Н.Н. Бурденко.

В период с 21 марта по 30 апреля 1995 года проходил службу в Чеченской Республике. Приказом президента Всероссийского общественного движения ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Боевое братство» награжден медалью «За ратную доблесть». Воинское звание «капитан медицинской службы» присвоено приказом Министра Обороны РФ досрочно.

В августе 2008 года назначен начальником Центра восстановительной медицины и реабилитации «Березовая роща» ГУВД г. Москвы.

С августа 2015 по август 2018 года возглавлял ФКУЗ «Центральная поликлиника № 2 МВД России».

С августа 2018 года по февраль 2019 года руководил ФКУЗ «Центральная поликлиника № 1 МВД России».

Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2019 года № 44 Александр Леонидович Сухоруков назначен заместителем начальника Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России – начальником Управления медицинского обеспечения.

Заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор, врач высшей квалификационной категории.

Имеет свыше 80 научных работ и статей по неотложной, абдоминальной, малоинвазивной хирургии, в том числе является соавтором двух монографий, автор 6 изобретений. Организатор и участник Всероссийских и Международных конференций и конгрессов.

 

xn--d1a2a.xn--b1aew.xn--p1ai

Структура

Начальник УГИБДД УМВД России по Кировской области полковник полиции Власов Александр Николаевич

Создание Кировской ГАИ и ее деятельность в предвоенные годы.

Год 1936-й.  Так все начиналось.

3 июля 1936 года Председатель СНК Союза ССР В. Молотов по представлению Народного Комиссариата Внутренних Дел подписал постановление «Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции…», и именно в этот день мы отмечаем День рождения современной ГАИ. Тем же постановлением отменялось положение о Государственной автомобильной инспекции Цудортранса, действовавшее с 1935 года. Дело в том, что и до июля 1936 года ГАИ в СССР существовала, она входила в состав дорожно-транспортных отделов краев и областей. Постановлением СНК от 3.07.1936г. ГАИ передавалась в НКВД СССР и входила в состав Главного Управления Рабоче-крестьянской милиции (РКМ).

В 1936 году наша область входила в состав Кировского края вместе с Удмуртией. Весь кировский  автомобильный парк состоял тогда из 106 машин. Для сравнения: в 1936 году в г. Ленинграде насчитывалось 295 личных автомобилей.

Перед сотрудниками ГАИ НКВД ставились четыре задачи:

а) борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;

б) разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта;

в) наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;

г) количественный и качественный учет автопарка.

С этой целью Госавтоинспекция должна была вести учет автомобильных аварий, выявлять их причины и привлекать к ответственности водителей машин и других виновных в авариях лиц, контролировать техническое состояние автопарка. Как и сегодня, ГАИ отвечала за регистрацию автомототранспорта, выдавала номерные знаки и техпаспорта. Кроме привычных функций, в 1936 году на Госавтоинспекцию возлагались еще и обязанности по разработке технических норм расходования горючих и смазочных материалов и резины, а также «общих измерителей эксплуатации автотранспорта», таких как эффективность использования парка, количество часов работы машины в год, ее пробег и т.д.

 

Предвоенные годы.

В конце 1936 года Кировский край был преобразован в Кировскую область, и из ее состава вышла Удмуртия. Соответствующие изменения были внесены в 1937 году и в штаты УНКВД. В частности в ГАИ была ликвидирована должность госавтоинспектора по Сарапульскому району.

В 1937 году органы Госавтоинспекции страны на все автомобили начали выдавать номерные знаки международного образца — белые рельефные цифры и буквы на черном фоне стандартных металлических дощечек. Буквы указывали на принадлежность автомобиля к определенному региону СССР (до этого регистрационные знаки изготавливались не централизованно, а на местах по заказу Госавтоинспекции, и зачастую не соответствовали единому стандарту). Одновременно с новыми номерными знаками ГАИ выдавала и новые технические паспорта на машины.

В феврале 1937 года в Советском Союзе были введены водительские удостоверения единого образца. Устанавливались пять категорий водителей: шоферы первого, второго и третьего классов, шоферы-любители и мотоциклисты. Эти классы присваивались в зависимости от стажа и технической квалификации шофера после сдачи им соответствующего экзамена. Экзамены принимала квалификационная комиссия ГАИ.

В мае 1940 года приказом начальника УНКВД был утвержден новый штат УРКМ. В составе отдела ГАИ изменений не произошло, за исключением того, что должность старшего инспектора-инженера стала именоваться «старший инженер». В то же время был сокращен состав квалифкомиссии — вместо 5 в нем осталось три человека — председатель и два члена комиссии. В сентябре 1940г. дополнительно была введена должность третьего госавтоинспектора по г. Кирову.

В это время надзором за дорожным движением в областном центре, в числе прочих своих обязанностей,     занимались 120 пеших городских милиционеров, 29 милиционеров кавалерийского взвода и 10 мотоциклистов. У самой Госавтоинспекции области в распоряжении практически не было никакого транспорта. Первый мотоцикл марки М-72 появился в Госавтоинспекции весной 1938 года, а первая легковая машина М-1 — летом 1939г.        

В июле 1940 года начальником ГАИ УРКМ УНКВД Кировской области стал Валентин Каллистратович Бандура. В 40-ом году ему, тогда лейтенанту милиции, исполнилось 34 года.

В.К. Бандура возглавлял Госавтоинспекцию области в течение 12 лет. Именно ему выпало трудиться на этом и без того сложном и ответственном посту в самое тяжелое для всей страны время — в годы военного лихолетья. О довоенном периоде руководства В.К. Бандуры Госавтоинспекцией свидетель тех дней И.М. Царьков вспоминает так: «В то время заметно начала проводиться работа по безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов… В 1940 году в г. Кирове появилась первая агитмашина с рупором на шасси ГАЗ-АА, общественным агитатором по соблюдению правил уличного движения был Валерий Колповский, учащийся старших классов (сын заместителя председателя облисполкома)… К началу отечественной войны в Кировской области насчитывалось более пяти тысяч автомобилей…»

 

Кировская Госавтоинспекция в годы войны.

В годы Великой Отечественной войны органам внутренних дел нашей страны пришлось решать особые задачи. В Кировской области работники милиции и госбезопасности охраняли правопорядок, защищали жизнь граждан, недоедая и недосыпая так же как и все. И хотя наша область находилась в глубоком тылу, однако и здесь необходимо было бороться с врагом. Разного рода подонки спекулировали продуктовыми карточками и хлебом, воровали последнее у солдатских вдов и сирот. В сельских районах особую опасность представляли дезертиры, сбежавшие с фронта, сбившиеся в банды и грабившие колхозников, которые и без того отправляли на фронт последнее, что у них было.

Утром 23 июня 1941 года перед началом работы сотрудники Кировского областного управления милиции собрались на митинг. В своей резолюции они записали: «На призыв большевистской партии, Советского правительства о том, чтобы отнестись с должным сознанием к своим обязанностям, мы все как один приложим все свои силы к полному и точному выполнению задач, возложенных на органы советской милиции. Как никогда повысим свою революционную бдительность, еще больше укрепим дисциплину, обеспечим высокое политико-моральное состояние. Будем беспощадно разить врагов, попытавшихся ослабить наше государство, еще теснее сплотим свои ряды.»

Так случилось, что с началом войны совпало одно важное событие в истории кировской Госавтоинспекции. 29 июня 1941 г. приказом начальника управления НКВД, на основании решения Кировского горисполкома, в областном центре была образована «команда по регулированию уличного движения». В ее состав входил начальник на правах командира отделения и 9 милиционеров-регуляторов.     

В годы войны регулировщики несли службу на постах только в утреннее и дневное время. В приказе начальника УНКВД от 4 января 1944 г. так определялись особенности некоторых из этих постов:

         Пост № 3 (Городской перевоз около ОСВОД) — окраина города, глухое место,  большое движение по Слободскому тракту;

         Пост № 4 (ул. Ленина и Коммуны) — центр города, большое движение, троллейбусная остановка, магазины, столовая, гос.учреждения;

         Пост № 7 (Слобода Дымково) — рабочий поселок, большое движение по тракту, бывают уголовные проявления;

         Пост № 11 (ул. К. Маркса и Пожарная) — большое движение транспорта и пешеходов, троллейбусная остановка, где бывает скопление публики.

В июне 1944г. в системе Госавтоинспекции страны была произведена реорганизация, коснувшаяся квалификационных комиссий ГАИ. Эти органы Госавтоинспекции по Положению 1936г. отвечали за предоставление права управления автомашинами и мотоциклами и права преподавания на шоферских курсах, а также разработкой вопросов безопасности движения. Согласно приказа НКВД СССР 1944 года квалифкомиссии переименовывались в «отделения по надзору за подготовкой шоферских кадров». В соответствии с этим, председатель квалифкомиссии назывался теперь начальником отделения, а члены комиссии — госавтоинспекторами ГАИ.

В октябре того же 1944 года в г. Кирове впервые «в целях улучшения постовой службы и проведения единого инструктажа постовых милиционеров перед заступлением на пост» был введен гарнизонный развод.

 

Кировская ГАИ послевоенное время.

Среди сотрудников Госавтоинспекции были и настоящие герои. Об одном, а вернее одной из них, хочется рассказать особо. Это — регулировщица Н.В. Добрынина, несшая службу на перекрестке улиц Ленина и Коммунистической послевоенного Кирова.

         Вечером 29 декабря 1946г. она, как обычно, регулировала уличное движение на своем посту.  Около 23 часов со стороны улицы Урицкого послышались крики о помощи. На попутной легковой машине Н.В. Добрынинина  проехала к месту происшествия. Там она увидела, как двое грабителей снимают верхнюю одежду с пожилой четы, оказавшейся на улице тем поздним декабрьским вечером. Милиционер Добрынина, не испугавшись двоих преступников-мужчин, задержала их. А спустя всего три месяца после декабрьской истории, в марте 1947г. на том же посту регулировщица задержала конокрада, пытавшегося скрыться с похищенной лошадью. И в тот же самый вечер Добрынина Н.В. задержала еще и гражданина с крадеными вещами. Вор был арестован, а вещи возвращены потерпевшим. Приказом начальника УМВД милиционеру взвода РУД Добрыниной Н.В. была объявлена благодарность и выдана денежная премия.

         Вот такие женщины работали в кировской ГАИ. Именно им, несущим службу на перекрестках улиц и дорогах, нередко приходилось участвовать в задержании преступников, использующих автомашины для своих «темных» делишек. Ведь преступления с использованием транспортных средств, к сожалению, уже и тогда, не смотря на небольшой автомобильный парк, были нередки. В качестве примера приведем только один день из жизни нашей области — 21 мая 1947г. В этот день в г. Кирове сотрудниками милиции был задержан шофер Б., работавший на хлебовозе ОРСУ завода №266. Он занимался тем, что воровал хлеб, а потом продавал его на рынке. Так случилось, что в тот же день в дер. Есюнинцы Зуевского района был задержан велосипедист, ехавший с вещами. При проверке задержанный оказался вором-гастролером Ж., который похитил вещи и велосипед у жительницы дер. Дерганцы и намеревался скрыться.

К началу 60-х годов в области не осталось практически ни одного района или достаточно крупного населенного пункта. где бы не несли службу сотрудники ГАИ.   

В 1954 г. в областном центре начали внедряться автоматические светофоры. Идея установки светофоров возникла в ГАИ еще в 1952 г. Начиная с 1953 г., на перекрестках главных улиц областного центра по ленинградскому образцу были построены железные будки регулировщиков, из которых они и управляли движением.

В 1959 г. по инициативе ГАИ было осуществлено еще одно большое и важное дело. До этого времени не только в области, но даже и в г. Кирове не было современных механизированных бензозаправок. Единственная старенькая бензоколонка, которая находилась у оврага на ул. Герцена, могла обслужить только машины областного автоуправления. Большинство же автомашин заправлялись тогда прямо в гаражах, ведрами через лейку. При этом большое количество топлива проливалось, да и была постоянная опасность случайного возгорания. По предложению Госавтоинспекции было принято соответствующее распоряжение облисполкома и на трактах было сооружено пять бензоколонок, а первую современную и хорошо оборудованную бензозаправочную станцию в г. Кирове построили на ул. Северное Кольцо.

 

Начальники отдела ГАИ УВД Кировской области 70-х-90-х гг.

 

         В 1973г. В.А. Криницын был назначен на должность заместителя начальника Управления внутренних дел Кировского облисполкома, а начальником отдела ГАИ стал Владимир Ильич Пешнин.

         В.И. Пешнин родился в 1926г. в г. Слободском. Работал автослесарем, водителем АТО АХО УМГБ. С 1955г. работал госавтоинспектором, а затем старшим госавтоинспектором отдела ГАИ УВД Кировского облисполкома. В 1966г. был назначен начальником отделения ГАИ г. Кирова, а в 1968г. — заместителем начальника областного отдела ГАИ. В течение двух лет В.И. Пешнин руководил работой областной Госавтоинспекции, а с 1975г. по 1982г. работал заместителем начальника отдела вневедомственной охраны при УВД. Подполковник милиции в отставке.

         Девять с половиной лет — с 1975 по 1985гг. Госавтоинспекцию Кировской области возглавлял Юрий Васильевич Рыжков.

         Ю.В. Рыжков родился в 1930г. в г. Ленинграде. В 1952г. окончил Сибирский автодорожный институт им. Куйбышева (г. Омск). Начиная с 1952г. работал на различных должностях в Госавтоинспекции Хабаровского края, начальником которой являлся с 1966 по 1975 гг. В августе 1975г. приехал в г. Киров, где возглавил областной отдел ГАИ. В 1985г. в звании полковника милиции вышел в отставку.

         В июле 1977 года в нашей области при отделе Госавтоинспекции УВД был создан СМЭП (Специальное монтажно-эксплуатационное подразделение). Внедрение и эксплуатация светофорных объектов, изготовление и установка дорожных знаков, барьерных ограждений — всем этим, а кроме того нанесением дорожной разметки и занимался СМЭП.

         Ровно три года (с 1985 по 1988 годы) начальником отдела ГАИ УВД Кировской области работал Сергей Михайлович Исаев.

         С.М. Исаев родился в 1945г. в г. Миасс Челябинской области. В 1972г. окончил Челябинский институт электромеханики сельского хозяйства. В июле 1972г. поступил на службу в ОВД Челябинской области, где работал на различных должностях в подразделениях Госавтоинспекции. В 1985г. учился в ВАК Академии МВД СССР и с 1 августа 1985г. назначен на должность начальника кировской областной ГАИ. В 1988г. подполковник милиции С.М. Исаев откомандирован в распоряжение УВД Челябинского облисполкома.23

         В 1988-1991гг. областную Госавтоинспекцию возглавлял Иван Алексеевич Казаков. Иван Алексеевич родился в 1947 году в Юрьянском районе Кировской области. В 1978 г. окончил Пермское отделение МФ ЮЗО при Академии МВД России. Работать в органах внутренних дел начал с 1970 года, милиционером-мотоциклистом оперативного дивизиона УВД Кировской области. Затем работал в ОВД Юрьянского и Кирово-Чепецкого районов Кировской области. В 1987 году был откомандирован в Академию МВД СССР. В период учебы в Академии в 1988г.  стал начальником ГАИ Кировского облиспокома, которую возглавлял до 1991 года.  Прошел путь от старшего сержанта до полковника. В 1991 году был назначен заместителем начальника Управления внутренних дел Кировской области по координации деятельности ОВД райиспокомов г. Кирова.

         С 1991 по 1996 годы начальником отдела ГАИ УВД Кировской области работает Леонид Алексеевич Сучков. Родился в 1946 году в Кирово-Чепецком районе Кировской области. В 1982 году перешел из Кировского областного Управления  транспорта в отдел ГАИ УВД Кировской области. В 1983 году окончил Горьковский политехнический институт. До 1991 года занимал должность заместителя начальника, а с 1991 по 1996г. – начальника отдела ГАИ УВД. В 1996 году в звании полковника милиции вышел в отставку.

В период с 1996 по 2008 годы Госавтоинспекцию Кировской области возглавлял Леонид Витальевич Сандалов. Леонид Витальевич, полковник полиции в отставке, кандидат юридических наук, «Заслуженный сотрудник органов внутренних дел» прошел путь от инспектора дорожно-патрульной службы до главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Кировской области. За нелегкую и продолжительную службу Сандалов Л.В. неоднократно поощрялся руководством МВД, УВД, общественностью. Среди многочисленных наград выделяется одна: орден Православной церкви, который вручал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий второй.

43.xn--b1aew.xn--p1ai

0 comments on “Мвд россии структура – Структура Министерства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *