Нахождение части от числа – Как найти часть от числа

Материал по математике (4 класс) на тему: Карточки для сам раб с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Решение задач на нахождение части и целого»

Конспект урока математики в 1 классе по программе Л.Г.Петерсон…

Нахождение целого по его части.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе «Школа  России»…

Задачи на нахождение части целого (2 класс)

Наглядный материал  к объяснению при решении задач нового типа…

Урок математики по теме: «Доли. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части»

План — конспект урока на закрепление понятия «дроби» и знакомства с решением задач на нахождение части от числа и числа по его части….

Задачи на нахождение части числа. История возникновения дроби.

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса по УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова». Урок открытия новых знаний.Обучающиеся , погружаясь вместе с учителем в исследование по данной теме, сами пр…

Конспект урока по математике в 4 классе «Сказки Шахерезады. Задачи на нахождение части от числа и числа по части.»

конспект урока…

Конспект урока математики для 3 класса по теме «Задачи на нахождение долей от целого числа и целое по его долям»

Цель урока: научить решать  задачи  на нахождение доли числа и числа по доле, закрепить понятие «доли», развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты: Предметные: обучаю…

nsportal.ru

План-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему: Нахождение части от числа

Класс:6

Учитель ВК : Дегтярева Н.Н.,МКОУ БООШ№1

Тема: «Нахождение части от числа»

Тип занятия:  открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные :

-положительное отношение к учению. Уважение к собеседнику, воспитание активных , жаждущих к знаниям, неравнодушных , любознательных обучающихся

Метапредметные:

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности, в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и самооценки

Познавательные :

-развивать активную познавательную деятельность, интерес к математике, расширять собственный кругозор, учиться ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные:

—  формулировать свое собственное мнение и позицию, с достаточной полнотой выражать свои мысли и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах; формулировать свое собственное мнение и позицию

Предметные :

-Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения числа по его части. Решать текстовые задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

1.Организационыый момент  и  мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте  ребята. Садитесь.

Сегодня мы с вами отправимся в полет и нас  ждет много приключений.

У вас на столах лежат листы для самоконтроля. За каждый этап нашего путешествия  вы будете ставить себе балы.

2.Актуализация знаний

1 этап –« ГОТОВНОСТЬ К ПОЛЕТУ»

СЛАЙД 1

Упражнение1.Соотнесите примеры с их найденными значениями

4*

21* 

10:  

*

2*2

(  ; 9 ; 50 ;;  5;)

Упражнение2 «  Убери лишнюю дробь из салона самолета и объясни почему»

Уберите лишнюю дробь в корзину и объясните почему?

  1. лишняя ,так как она  неправильная
  2. лишняя , так как она несократимая
  3. лишняя , так как она  не имеет целой части

4)лишняя  так как    равные дроби, а она им не равна

 2 этап «Пилотная»

 -Ребята , во время  полета  действия  пилота должны быть  грамотными

И ваши действия , ребята, во время полета тоже должны быть грамотными .Поразмышляйте над следующей задачей

Задача

Мальчик Саша учится в СОШ  № 1 .Проснувшись  в 8 часов  утра, он обнаружил  на столе записку: отвези этот пакет в детскую школу искусств по адресу: улица  Блинова , 97 .

Схема проезда:

        2км                   2 км        1  км

                   1  км

                

Саша вспомнил, что в 12 -00 они с друзьями  идут на занятия в школу. Мальчик думает, выехать   в 9 -00  утра на велосипеде, скорость которого 7 км/ч. Успеет ли он     на занятия     вовремя, если от школы до дома идти пол часа? Да(7:7=1  ,1+1=2;  9+2=11ч    11+почаса=11ч30мин)

   Ваши действия во время полета тоже должны быть точными.

Вставьте  нужные  числа  в конце  предложения.  Потом я их открою и вы себя оцените.

1.Чтобы найти половину некоторого числа, нужно это число разделить на …

2.Чтобы найти четверть некоторого числа , нужно это число разделить на…

3.Чтобы найти треть числа, нужно это число разделить на…

4.Какая часть круга закрашена?

( 2;    4;      3 ;    8\12;)

 

3.Целеполагание и выявление места и причины затруднения.

 3 этап «Наши наблюдения»

 Время    перелета  из Москвы в Санкт-Петербург длилось  1 час 10 минут. Мне попался милый и общительный сосед. Я проговорил с ним  этого времени .Сколько минут я разговаривал с соседом?

Время полета-1час10мин

Время общения      _________? мин

-Чтобы ответить на поставленный вопрос, что надо найти?

(часть от числа, дробь от числа)

— Исходя из этого  помогите сформулировать   тему занятия

Ваша тетрадь — бортовой журнал, сделайте в ней записи.(число, тема)

Во время полета можно   слушать музыку, читать. Вот и вы сегодня будете читать, но не художественную литературу, а новый материал по учебнику.

СТР16, правило « !»

Примените новый материал:  решите данную  задачу  двумя способами.

1 способ

(исходя из определения дроби)

70:10*3=21(мин)

2 способ

(используя новое правило)

        70*=21(мин)

(Проверим решение   на магнитной доске)

Оцените себя.

        

Слайд

Знали        Узнали

        

4.Первичное закрепление со взаимопроверкой  

4Этап «Преодолеем воздушные ямы»

4 человека работают за ноутбуками, выполняют

Работаем с учебником :выполняют интерактивные упражнения:№35,вы оцените свою работу с помощью компьютера.

первые варианты выполняют №35,

 а вторые варианты №36

Поменяйтесь затем вариантами, выполните взаимопроверку.

СЛАЙД

СТЮАРДЕССА: составьте задачу, для решения которой нужно выполнить следующее действие:60*2\3

 Ваша словесная работа поможет общению на борту нашего корабля.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

5Этап « Завершение полета»

Подведите  итоги в листах самооценки .Переведите баллы в оценки.

Есть  у нас в классе «5-ки», «4-ки», «3-ки»?

 На доске :

Чемодан

Мясорубка

Корзина

Ребята, мы сегодня работали с дробями,  решали, узнали новое и вспомнили старое.

-Если вы считаете, что это вам пригодится, то положите свой магнитик   в чемодан.

-Если считаете, что информацию надо еще  переработать, то  отправьте магнит  в мясорубку

-Если думаете, что это   лично вам  не надо, то выбросьте в корзину.

Домашнее задание :1.Творческое задание: составить текст  задачи на нахождении дроби от числа и решить задачу двумя способами.

2.№39, стр.18, учебник.

        Спасибо за работу и желаю удачу.

Лист самоконтроля

Фамилия  имя_________________________________________________

1этап «Готовность к полету»

Упражнение1

Если ваши ответы совпали с  ответами, проверенными   у доски, то  ставите себе                                                                                                            5 баллов

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

Упражнение2

Если ваши ответы совпали с  ответами, проверенными   у доски, то  ставите себе                                                                                                             4 балла

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

2 этап «Пилотная»

Если вы справились с задачей , то ставите себе                                   5 баллов

Если допустили ошибки в расчетах, то                                                  3 балла

Если в задании , где нужно вставить числа  нет ошибок, то               4 балла

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

3 этап «Наши наблюдения»

Если вы смогли решить задачу  двумя способами, то                            3 балла

Если решили задачу  только  одним способом, то                                  1 балл

4этап  «Преодолеем воздушные ямы»

Если при выполнении интерактивных упражнений  нет ошибок, то   5 баллов                                                                                                                                                                                                             

За каждый неверный ответ минус 1 балл.

Если при взаимопроверке нет ошибок ,  то                                             4 балла

За каждый неверный ответ минус 1 балл.                                                                                                                                                                                                   

За каждую решенную задачу из учебника                                               2 балла

За самостоятельно составленную задачу                                                        2 балла

5этап « Завершение полета»

Если вы отвечали дополнительно : у доски или с места и ваши ответы были верными, то получаете еще по 1 баллу

Сложите баллы за каждый этап.

Если у вас  38 баллов (и более) , то оценка      «5»

Если у вас  30-37 баллов, то оценка                   «4»                

Если у вас    20-29 баллов, то оценка                   «3»

Если у вас   0-19 баллов,      то оценка                  «2»          

ВАША ОЦЕНКА ЗА УРОК______________________________

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Памятка по математике «Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части»

Нахождение части от целого

                        Найди 2/8 от 80.

                        80 делим на 8 и умножаем на 2.

                        80:8=10 – это 1/8

                        10*2=20 – это 2/8

                        80:8*2=20

Нахождение целого по его части

                        Найди целое, если ¾ составляют 15.

                        15 делим на 3 и умножаем на 4.

                        15:3=4 – это ¼

                        5*4=20 – это целое.

                        15:3*4=20

Нахождение части от целого

                        Найди 2/8 от 80.

                        80 делим на 8 и умножаем на 2.

                        80:8=10 – это 1/8

                        10*2=20 – это 2/8

                        80:8*2=20

Нахождение целого по его части

                        Найди целое, если ¾ составляют 15.

                        15 делим на 3 и умножаем на 4.

                        15:3=5 – это ¼

                        5*4=20 – это целое.

                        15:3*4=20

nsportal.ru

Как найти часть числа, выраженного дробью 🚩 найти часть от числа 🚩 Математика

Автор КакПросто!

Для нахождения заданной части любого числа (в том числе и выраженного дробью) его следует разделить на размер этой самой части. Последовательность действий при этом будет различаться в зависимости от формы записи дроби — обыкновенной, смешанной или десятичной. В первых двух случаях полученный результат, возможно, потребуется преобразовать к смешанной дроби.

Статьи по теме:

Инструкция

Если исходная дробь записана в обыкновенной форме, то этот шаг надо пропустить, а если в форме смешанной дроби (то есть целая часть отделена от дробной — например, 4 4/7), то начать надо с преобразования смешанной дроби в дробь обыкновенную. Для этого сначала надо целую часть умножить на знаменатель дробной части (4*7=28), а затем увеличить числитель дробной части на полученный результат (4+28=32). Полученная таким способом обыкновенная дробь (32/7) будет назваться неправильной, так как ее числитель больше знаменателя.

Если числитель обыкновенной дроби без остатка делится на заданный размер части, то достаточно просто разделить числитель на этот заданный размер. Например, если требуется найти одну четверть от дроби 32/7, то после деления получится 8/7. Останется записать результат в виде смешанной дроби, как это описано в четвертом шаге.

Если же числитель нельзя без остатка разделить на заданную часть, то надо знаменатель умножить на размер этой части. Например, если требуется найти треть от 32/7, то ответом будет дробь, у которой в числителе останется 32, а в знаменателе будет 7*3=21, то есть 32/21.

Запишите найденную часть числа, выраженного дробью, в форме смешанной дроби, если ее числитель больше знаменателя. Для этого числитель разделите без остатка на знаменатель — полученное число будет целой частью смешанной дроби. Остатком от деления замените числитель, а знаменатель оставьте без изменений. Например, если вычисленная часть дробного числа равна 32/21, то в форме смешанной дроби ее надо записать как 1 11/21.

Если исходное число, часть от которого надо рассчитать, записано в форме десятичной дроби, то алгоритм вычислений будет состоять из единственной операции деления. Десятичную дробь можно разделить на заданный размер части в столбик или с помощью калькулятора. А проще всего воспользоваться поисковой системой Google — вместо поискового запроса можно ввести нужное математическое действие и поисковик покажет его результат. Например, если надо найти треть от десятичной дроби 4,571, то введите запрос «4,571 / 3».

Обратите внимание

Дроби используют в математике, чтобы кратко обозначить часть рассматриваемой величины. Но если есть часть, то обязательно есть и целое (то, отчего была взята эта часть). Зная целое, можно найти его часть, указанную соответствующей дробью. Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число умножить на данную дробь. Пример.

Полезный совет

как найти часть от числа, выраженной дробью? Для этого числитель разделите без остатка на знаменатель — полученное число будет целой частью смешанной дроби. Остатком от деления замените числитель, а знаменатель оставьте без изменений. Например, если вычисленная часть дробного числа равна 32/21, то в форме смешанной дроби ее надо записать как 1 11/21.

Источники:

  • как найти дробь от числа
  • Как выразить число в процентах

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Нахождение части от числа

— У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что там?

— Возьмите одну полоску. Ее нужно разделить на 4 равные части. Как это сделать?

— Сгибанием. Как будем сгибать?

— На сколько частей разделили? Какие это части: одинаковые или разные?

— Как назвать одну часть полоски?

— Как на письме обозначаются части целого? Подпишите части полоски.

— Сколько таких частей в целой полоске?

— Возьмите другую полоску.

— Согните ее пополам, еще раз и еще раз пополам.

— Сколько получилось частей? Как назвать 1 часть? Подпишите их.

— Сравните 2 полоски:

Чем похожи?

Чем отличаются?

Одинаковы ли полученные части по размеру?

— Верно. Чем больше частей, тем меньше длина одной части.

— Возьмите новую полоску. Попробуйте разделить ее на 5 одинаковых частей. Как это сделать?

— Есть ли еще способ разделить полоску?

— Подскажу, для этого у вас есть линейка и карандаш.

— Как же разделить на 5 равных частей?

— Что нужно сделать сначала? Какова ее длина?

— Как узнать какова будет длина 1 части?

— Разделите. Теперь закрасьте 1 часть полоски. Какая это часть от целого? Подпишите.

— Откройте тетради. Отметим нашу работу в тетради.

1/5 от 20см

— Назовите арифметическое действие, которое помогло найти длину 1/5 части.

— Что на что делили?

— Запишем: 20 см : 5 = 4 см

1/5 от 20 см равна 4 см.

— А чему будут равны 3/5 части от длины всей полоски. Кто догадается, как можно выполнить это задание?

— Что обозначает 5?

— Что обозначает 3?

3/5 от 20 см.

Решать нужно так:

20 см : 5 = 4 см

4 см × 3 = 12 см

— Как можно записать это решение другим действием?

×3 (20 см : 5) = 12 см.

Полоски.

Согнуть.

Совмещая углы.

На 4 одинаковых части.

¼ часть.

Дробью.

4.

8. 1/8 часть.

Длиной.

Количеством частей.

Да.

Измерить линейкой длину всей полоски. 20 см.

Измерить или разделить.

1/5 часть.

20 см на 5 частей.

На сколько частей разделили целую полоску.

Сколько таких частей взяли.

www.prodlenka.org

«Проценты. Нахождение части от числа и числа по его части»

Просмотр содержимого документа
«»Проценты. Нахождение части от числа и числа по его части»»

ПРОЦЕНТ 6 класс

Повторение:

Устный счет:

1. 200 : 100; 5 0 000 : 100; 2 600 : 100

2. Найди: от 7 00, от 2 00

Процент — это одна сотая часть величины или числа

Один процент обозначают 1 %

1 % =

n% =

1. Запиши 7%, 30%, 100%, 200% в виде дроби

7 % =

30 % = =

100 % = = 1

200 % = = 2

2. Запиши дроби в виде процентов = 1 % = 5 % = = 10 % = = 20 %

3. Найти 1 % от 500

1 % =

Чтобы найти 1% от числа, надо число умножить на

500 ∙ = 5

4. Найти 7 % от 200

7 % =

7 % от 200 равно

200 ∙ = = 2 ∙ 7 = 14

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели .

5. Найти число 1 % которого равен 5

т.к. 1 % = 5,

а само число в сто раз больше,

то чтоб найти число надо

5 ∙ 100 = 500

6. Найти число, 20 % которого равны 40

20 % = 40,

то 1 % = ,

а само число в сто раз больше

= 200

7. Сколько процентов составляет число 24 от числа 30 ?

∙ 100 % = % = 80 %

Итог урока:

  • Что нового сегодня узнал на уроке?
  • Что такое процент ?
  • Как найти 1 % ?
  • Как найти несколько процентов?
  • Как найти число, если известен его 1 % ?
  • Как найти число, если известно несколько его процентов?

Спасибо за урок!

multiurok.ru

«Проценты. Нахождение части от числа и числа по его части»

Просмотр содержимого документа
«»Проценты. Нахождение части от числа и числа по его части»»

ПРОЦЕНТ 6 класс

Повторение:

Устный счет:

1. 200 : 100; 5 0 000 : 100; 2 600 : 100

2. Найди: от 7 00, от 2 00

Процент — это одна сотая часть величины или числа

Один процент обозначают 1 %

1 % =

n% =

1. Запиши 7%, 30%, 100%, 200% в виде дроби

7 % =

30 % = =

100 % = = 1

200 % = = 2

2. Запиши дроби в виде процентов = 1 % = 5 % = = 10 % = = 20 %

3. Найти 1 % от 500

1 % =

Чтобы найти 1% от числа, надо число умножить на

500 ∙ = 5

4. Найти 7 % от 200

7 % =

7 % от 200 равно

200 ∙ = = 2 ∙ 7 = 14

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели .

5. Найти число 1 % которого равен 5

т.к. 1 % = 5,

а само число в сто раз больше,

то чтоб найти число надо

5 ∙ 100 = 500

6. Найти число, 20 % которого равны 40

20 % = 40,

то 1 % = ,

а само число в сто раз больше

= 200

7. Сколько процентов составляет число 24 от числа 30 ?

∙ 100 % = % = 80 %

Итог урока:

  • Что нового сегодня узнал на уроке?
  • Что такое процент ?
  • Как найти 1 % ?
  • Как найти несколько процентов?
  • Как найти число, если известен его 1 % ?
  • Как найти число, если известно несколько его процентов?

Спасибо за урок!

multiurok.ru

0 comments on “Нахождение части от числа – Как найти часть от числа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *