Поляризованные реле — Википедия
Телеграфное поляризованное релеПоляризо́ванное реле́ — электромагнитное реле, в котором состояние коммутируемых контактов зависит от направления протекания тока в обмотке его электромагнита, то есть от полярности его подключения. Эта зависимость обеспечивается дополнительным магнитным потоком, который создаётся встроенным в магнитопровод постоянным магнитом.
Таким образом, положение якоря и состояние контактов при подаче тока в обмотку обусловлено взаимодействием двух магнитных потоков — управляющего, порождаемого током в обмотке, и поляризующего, создаваемого постоянным магнитом.
В отличие от нейтрального реле, поляризованное реле, срабатывает только от действия постоянного тока[1].
Обычно поляризованное реле состоит из ферромагнитного магнитомягкого сердечника (ярма) с двумя намагничивающими обмотками, подвижного ферромагнитного якоря и контактной системой. Якорь связан с контактной системой, как правило, состоящей из одного переключаемого контакта. Начальный постоянный магнитный поток в ярме создаётся с помощью постоянного магнита — элемента ярма.
Обычно ярмо имеет Ш-образную форму, с двумя или одной обмотками, расположенными на крайних стержнях ярма. Постоянный магнит, расположенный в разрыве среднего стержня магнитопровода ярма, порождает в отсутствие тока обмоток симметричный поток магнитного поля в крайних стержнях. Между полюсными наконечниками крайних стержней находится якорь, который может быть притянут к «левому» или «правому» стержню ярма. При подаче тока в эти две обмотки якорь, в зависимости от полярности тока, перемещается к одному из стержней, а именно к тому, где напряжённость магнитного поля в немагнитном (воздушном) зазоре больше, так как взаимодействие магнитных потоков усиливает поле в одном из зазоров и ослабляет его в другом.
Поляризованные реле по величине коммутируемого тока являются слаботочными устройствами, предельно допустимый ток через его контакты — менее нескольких десятков мА. Также в этих реле редко выполняется многоконтактная коммутирующая система — практически во всех типах имеется один «перекидной» контакт. Тип в основном определяется конструкцией пружинной системы якоря.
По способу коммутации реле делятся на два основных типа:
- с запоминанием состояния коммутации контактов после снятия управляющего тока обмоток;
- с размыканием контактов после снятия управляющего тока обмоток. Якорь этого реле может занимать три положения.
В авиации для защиты источников постоянного тока применяется силовое поляризованное реле особой конструкции — дифференциально-минимальное реле (ДМР).
Также существуют бесконтактные поляризованные реле — электронные устройства, функционально эквивалентные электромагнитным поляризованным реле, но построенные совершенно на иных принципах — это электронные полупроводниковые устройства или построенные по принципам магнитных усилителей. Такие устройства устойчиво работают в условиях сильных вибраций и ударов. Реле, построенные в виде магнитных усилителей, имеют магнитную систему с несколькими обмотками и работают на переменном токе: при подмагничивании сердечника постоянным током того или иного направления меняется реактивное сопротивление вторичной обмотки положительным или отрицательным полуволнам переменного тока. Изменение вторичного тока усиливается другим элементом, как правило, обычным неполяризованным реле.
Четыре таких реле типа 6С4.579-00-1 являются главными элементами блока усиления и коммутации 6Ц254, работающего в системах перемещения закрылков и крыла СПЗ-1А и СПК-2 самолётов Ту-22М, Ту-154 и других. Работают эти реле на переменном напряжении 36 В частотой 400 Гц, сравнивают постоянные напряжения потенциометров до 27 В с порогом срабатывания до 0,65 В[2].
Используются в автоматике, телемеханике, системах связи и др.
Поляризованные реле обладают высокой чувствительностью, большим коэффициентом усиления и малым временем срабатывания, поэтому их применяют в схемах маломощной автоматики в тех случаях, когда требуется большая чувствительность или быстродействие.
Электромеханическое фазочувствительное реле, как правило, работает на индукционном принципе, то есть по конструкции схоже с индукционным электросчётчиком или двухфазным двигателем. Якорь его выполнен в виде алюминиевого диска, возле которого расположены две обмотки. Якорь удерживается в нейтральном положении пружиной и связан с контактной группой. Если фазы токов обеих обмоток совпадают, то якорь отклоняется вверх, если фазы противоположны — то вниз.
Подобные реле широко применяются в устройствах железнодорожной автоматики как путевые реле: одна обмотка запитана напрямую от источника питания, вторая включена в рельсовую цепь. Если РЦ свободна, то диск поднимается вверх и замыкает контакты, сообщающие о свободности пути, если путь занят, то якорь занимает нейтральное положение, а отклонение диска вниз означает пробой изолирующих стыков и ложное питание от соседней РЦ — смежные рельсовые цепи запитываются напряжениями противоположных фаз
- ↑ Евсюков, 1979.
- ↑ Блок 6Ц254. Руководство по эксплуатации
- ↑ Бубнов В. Д., Дмитриев В. С. Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание. Полуавтоматическая и автоматическая блокировка. — М.: Транспорт, 1981. — 263 с.
ru.wikipedia.org
5.4 Принцип действия поляризованного реле постоянного тока
В поляризованном реле постоянного тока положение перекидного якоря 3 зависит от направления тока в катушке (рис.5.4). Для этого в реле используется разветвленный электромагнит, в котором образуются два магнитных потока: управляющий и поляризующий. Катушки 2 и 6 создают в магнитопроводе управляющий магнитный поток ФУ в одном направлении. Поляризующий магнитный потокФ0 постоянного магнита 7 проходит через подвижный якорь 3 и разветвляется налево и направо на потоки Ф01 и Ф02. Один из этих потоков совпадает по направлению с управляющим потоком, а другой направлен противоположно. На конце перекидного якоря 3 находится контакт 5, который может замыкаться с левым или правым неподвижным контактом 4. Если управляющий поток отсутствует, а якорь 3 находится в среднем положении, то Ф01= Ф02= Ф0/2. В этом случае на якорь действуют равные, но противоположно направленные силы. Такое равновесие является неустойчивым. Незначительные отклонения якоря от положения его равновесия приведут к изменению магнитных сопротивлений воздушных зазоров и , следовательно, магнитных потоков на величину
Для перемещения якоря слева направо необходимо на его обмотку подать управляющий сигнал, такой полярности, чтобы ФУ складывался с потоком Ф02 и вычитался из потока Ф01. Если разность этих результирующих потоков превысит значение первоначального смещения ΔФ, то якорь перейдет в правое положение. Если теперь отключить ток через катушки, то якорь останется в новом положении. Таким образом, для переключения поляризованного реле влево достаточно подать на управляющую обмотку импульс тока одного направления, а вправо – другого. После переключения поляризованное реле не потребляет электрической энергии.
Помимо создания поляризационного магнитного потока постоянный магнит выполняет функцию упругой возвратной пружины, но действует иначе. При перемещении якоря к нейтральному положению постоянный магнит создает противодействующее усилие, а после перехода нейтрального положения – ускоряет перебрасывание якоря. Благодаря этому поляризованные реле имеют высокую чувствительность и малое время срабатывания.
5.5 Параметры электромагнитных реле
Основными параметрами электромагнитных реле являются следующие параметры:
Ток срабатывания– это минимальное значение тока в катушке электромагнитного реле, при котором происходит замыкание (размыкание) контактов. При подаче напряжения на катушку реле ток в ней нарастает по сложному закону. По мере роста тока через катушку увеличивается тяговое усилие электромагнита, и при каком-то токе происходит срабатывание реле (рис.5.5).
Ток отпускания – это минимальное значение тока в катушке электромагнитного реле, при котором происходит возврат реле в исходное состояние. При снятии напряжения с катушки реле ток в ней уменьшается по сложному закону. По мере снижения тока через катушку уменьшается тяговое усилие электромагнита, и при каком-то токе происходит возврат реле в исходное состояние за счет упругости контактных групп и возвратной пружины (см. рис.5.5).
Рабочий ток – это значение тока в катушке электромагнитного реле, при котором происходит надежное удержание контактов после срабатывания при изменении условий эксплуатации в заданных пределах. Отношение рабочего тока к току срабатывания называется коэффициентом запаса реле по срабатыванию. Этот коэффициент характеризует надежность срабатывания реле.
Время срабатывания – это промежуток времени от момента подачи напряжения на катушку реле до первого касания замыкающим контактом неподвижного контакта.
- Время отпускания – это промежуток времени от момента снятия напряжения с катушки реле до момента полного отпадания якоря электромагнита и первого размыкания нормально разомкнутого контакта.
Чувствительность – это минимальная мощность, подаваемая на обмотку реле и достаточная для приведения якоря в движение и переключения контактов.
Потребляемая мощность – это мощность, расходуемая электромагнитом реле в рабочем режиме.
Коммутируемая мощность – это максимальная мощность, на переключение которой рассчитана контактная группа.
Максимальный ток на каждый контакт – это максимальная величина тока, при котором перегрев контактов реле остается в допустимых пределах.
Наличие переходного сопротивления замкнутого контакта реле вызывает локальный перегрев контактной пары, который в свою очередь разогревает изоляционный материал держателя контактной группы. Поэтому максимально допустимое значение тока через контакт реле будет определяться переходным сопротивлением контакта и нагревостойкостью электротехнических материалов, применяемых в конструкции реле.
Максимальное напряжение между контактами – это амплитудное значение максимально допустимого напряжения между контактами.
Значение максимально допустимого напряжения между контактами зависит от расстояния между ними и определяется электрическим пробоем между разомкнутыми контактами.
Сопротивление обмотки реле – это сопротивление обмотки постоянному току.
Время непрерывной работы под напряжением – это максимальное время нахождения реле во включенном состоянии, при соблюдении которого гарантируются параметры реле в течении всего срока службы.
При эксплуатации реле рекомендуется такая его работа, при которой период нахождения обмотки реле под напряжением минимальный. Это обеспечивает надежность реле и гарантирует его работу в течение всего срока службы.
Максимальное число коммутаций – это число переключений реле, до истечения которого изготовитель гарантирует надежную работу реле.
При многократных срабатываниях реле происходит износ контактных групп, и надежность коммутации понижается. Поэтому изготовитель гарантирует ограниченное количество переключений реле. Непосредственно связано с износоустойчивостью контакта.
Выбор реле по коммутационным способностям проводят таким образом, чтобы удовлетворялись одновременно три основных требования: коммутируемый ток должен находится в пределах допускаемых коммутируемых токов, коммутируемое напряжение должно находиться в диапазоне допускаемых коммутируемых напряжений и максимальное число коммутаций должно быть не меньше заданной величины.
studfile.net
Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюл
ru.wikipedia.green
Поляризованные реле — Википедия
Телеграфное поляризованное релеПоляризо́ванное реле́ — электромагнитное реле, в котором состояние коммутируемых контактов зависит от направления протекания тока в обмотке его электромагнита, то есть от полярности его подключения. Эта зависимость обеспечивается дополнительным магнитным потоком, который создаётся встроенным в магнитопровод постоянным магнитом.
Таким образом, положение якоря и состояние контактов при подаче тока в обмотку обусловлено взаимодействием двух магнитных потоков — управляющего, порождаемого током в обмотке, и поляризующего, создаваемого постоянным магнитом.
В отличие от нейтрального реле, поляризованное реле срабатывает только от действия постоянного тока[1].
Конструкция
Обычно поляризованное реле состоит из ферромагнитного магнитомягкого сердечника (ярма) с двумя намагничивающими обмотками, подвижного ферромагнитного якоря и контактной системой. Якорь связан с контактной системой, как правило, состоящей из одного переключаемого контакта. Начальный постоянный магнитный поток в ярме создаётся с помощью постоянного магнита — элемента ярма.
Обычно ярмо имеет Ш-образную форму, с двумя или одной обмотками, расположенными на крайних стержнях ярма. Постоянный магнит, расположенный в разрыве среднего стержня магнитопровода ярма, порождает в отсутствие тока обмоток симметричный поток магнитного поля в крайних стержнях. Между полюсными наконечниками крайних стержней находится якорь, который может быть притянут к «левому» или «правому» стержню ярма. При подаче тока в эти две обмотки якорь, в зависимости от полярности тока, перемещается к одному из стержней, а именно к тому, где напряжённость магнитного поля в немагнитном (воздушном) зазоре больше, так как взаимодействие магнитных потоков усиливает поле в одном из зазоров и ослабляет его в другом.
Разновидности
Поляризованные реле по величине коммутируемого тока являются слаботочными устройствами, предельно допустимый ток через его контакты — менее нескольких десятков мА. Также в этих реле редко выполняется многоконтактная коммутирующая система — практически во всех типах имеется один «перекидной» контакт. Тип в основном определяется конструкцией пружинной системы якоря.
По способу коммутации реле делятся на два основных типа:
- с запоминанием состояния коммутации контактов после снятия управляющего тока обмоток;
- с размыканием контактов после снятия управляющего тока обмоток. Якорь этого реле может занимать три положения.
В авиации для защиты источников постоянного тока применяется силовое поляризованное реле особой конструкции — дифференциально-минимальное реле (ДМР).
Также существуют бесконтактные поляризованные реле — электронные устройства, функционально эквивалентные электромагнитным поляризованным реле, но построенные совершенно на иных принципах — это электронные полупроводниковые устройства или построенные по принципам магнитных усилителей. Такие устройства устойчиво работают в условиях сильных вибраций и ударов. Реле, построенные в виде магнитных усилителей, имеют магнитную систему с несколькими обмотками и работают на переменном токе: при подмагничивании сердечника постоянным током того или иного направления меняется реактивное сопротивление вторичной обмотки положительным или отрицательным полуволнам переменного тока. Изменение вторичного тока усиливается другим элементом, как правило, обычным неполяризованным реле.
Четыре таких реле типа 6С4.579-00-1 являются главными элементами блока усиления и коммутации 6Ц254, работающего в системах перемещения закрылков и крыла СПЗ-1А и СПК-2 самолётов Ту-22М, Ту-154 и других. Работают эти реле на переменном напряжении 36 В частотой 400 Гц, сравнивают постоянные напряжения потенциометров до 27 В с порогом срабатывания до 0,65 В[2].
Применение
Используются в автоматике, телемеханике, системах связи и др.
Поляризованные реле обладают высокой чувствительностью, большим коэффициентом усиления и малым временем срабатывания, поэтому их применяют в схемах маломощной автоматики в тех случаях, когда требуется большая чувствительность или быстродействие.
Фазочувствительное реле
Электромеханическое фазочувствительное реле, как правило, работает на индукционном принципе, то есть по конструкции схоже с индукционным электросчётчиком или двухфазным двигателем. Якорь его выполнен в виде алюминиевого диска, возле которого расположены две обмотки. Якорь удерживается в нейтральном положении пружиной и связан с контактной группой. Если фазы токов обеих обмоток совпадают, то якорь отклоняется вверх, если фазы противоположны — то вниз.
Подобные реле широко применяются в устройствах железнодорожной автоматики как путевые реле: одна обмотка запитана напрямую от источника питания, вторая включена в рельсовую цепь. Если РЦ свободна, то диск поднимается вверх и замыкает контакты, сообщающие о свободности пути, если путь занят, то якорь занимает нейтральное положение, а отклонение диска вниз означает пробой изолирующих стыков и ложное питание от соседней РЦ — смежные рельсовые цепи запитываются напряжениями противоположных фаз[3].
См. также
Примечания
- ↑ Евсюков, 1979.
- ↑ Блок 6Ц254. Руководство по эксплуатации
- ↑ Бубнов В. Д., Дмитриев В. С. Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание. Полуавтоматическая и автоматическая блокировка. — М.: Транспорт, 1981. — 263 с.
Литература
Ссылки
wikipedia.green
2.2 Поляризованные реле
Поляризованные реле отличаются от нейтральных тем, что реагируют на направление (полярность) тока, протекающего по обмотке, то есть срабатывают только при определенном направлении тока.
Устройство поляризованного реле показано на рис. 2.2. Основными элементами реле являются П-образный сердечник 4 с двумя обмотками 5, постоянный магнит 6, поляризованный якорь 3, контактная тяга 2, контактная система, состоящая из контактных пружин 7 и контактов 1. Якорь при помощи связанной с ним контактной тяги управляет контактными пружинами, замыкая и размыкая контакты реле. Контакты у поляризованного реле трех типов – общий (перекидной) О, нормальный Н и переведенный П. Буква У в обозначении контактов означает, что контакт усиленный (см. раздел 4).
Принцип действия поляризованного реле заключается в следующем. В магнитной системе реле постоянно существует поляризующий магнитный поток ФП, который образуется постоянным магнитом и состоит из двух потоков ФП1 и ФП2. При показанном на рис. 2.2 положении якоря магнитный поток ФП1 будет значительно больше потока ФП2, так как на пути прохождения магнитного потока ФП2 находится значительный воздушный зазор между якорем и правой стороной электромагнита. Магнитным потоком ФП1 якорь надежно удерживается притянутым к левой стороне электромагнита, замыкая нормальные контакты.
Для изменения положения якоря в обмотку реле необходимо подать ток такого направления, чтобы рабочий магнитный поток ФР, образующийся в электромагните, был направлен против потока ФП1 и совпадал с направлением ФП2. Тогда поток ФП2+ФР будет значительно больше потока ФП1–ФР. В результате якорь изменит свое положение, притягиваясь к правой стороне электромагнита. Нормальные контакты разомкнутся, переведенные замкнутся. Для возвращения якоря в прежнее положение необходимо в обмотку реле подать ток обратного направления.При отключении обмотки поляризованного реле от источника тока якорь остается в последнем положении, в отличие от нейтрального реле, якорь которого возвращается в исходное состояние.
Рис. 2.2. Устройство поляризованного реле
Импульсные поляризованные реле являются разновидностью поляризованных реле. Устройство импульсного поляризованного реле показано на рис. 2.3. Магнитная система, выполненная по мостовой схеме, состоит из постоянного магнита 4 с полюсными надставками 2, 7 и двумя парами полюсных наконечников N–S и электромагнита, который включает в себя якорь 1, расположенный внутри сердечника 3 с обмоткой 5. Верхний конец якоря связан с контактной пружиной 6, являющейся общим контактом О, который в крайнем правом положении замыкается с тыловым контактом Т, а в крайнем левом с фронтовым.
Поляризованные реле, магнитная система которых выполнена по мостовой схеме, могут иметь регулировку якоря нейтральную или с преобладанием.
При нейтральной регулировке якоря полюсные наконечники N и S располагаются на одинаковом расстоянии от вертикально расположенного якоря. В этом случае при отсутствии тока в обмотке реле общий контакт постоянно может быть замкнут или с тыловым контактом, или с фронтовым.
Если имеет место регулировка якоря с преобладанием, то к якорю ближе располагается правый верхний полюсный наконечник S и левый нижний N (рис. 2.3). В этом случае общий контакт при отсутствии тока в обмотке будет замкнут с тыловым контактом, а с фронтовым будет замыкаться только на время подачи в обмотку реле тока определенного направления.
Управление положением якоря осуществляется за счет взаимодействия двух магнитных потоков поляризующего ФП, который создается постоянным магнитом, и рабочего ФР, возникающего при прохождении тока по обмотке реле. Направление поляризующего магнитного тока всегда одинаково от полюса N (северного) к полюсу S (южному). Направление рабочего магнитного потока меняется в зависимости от направления тока в обмотке реле. Якорь будет перебрасываться в ту сторону, где магнитные потоки ФП и ФР будут складываться. При направлении потока ФР, показанном на рис. 2.3, якорь перебрасывается к левому верхнему полюсному наконечнику S и правому нижнему N,
Рис. 2.3
в результате чего разомкнется тыловой и замкнется фронтовой контакт. При отключении обмотки от источника тока якорь возвращается в исходное положение.
studfile.net
Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия
qwewqeq.wikipedia.green
Поляризованные реле — Википедия. Что такое Поляризованные реле
Телеграфное поляризованное релеПоляризо́ванное реле́ — электромагнитное реле, в котором состояние коммутируемых контактов зависит от направления протекания тока в обмотке его электромагнита, то есть от полярности его подключения. Эта зависимость обеспечивается дополнительным магнитным потоком, который создаётся встроенным в магнитопровод постоянным магнитом.
Таким образом, положение якоря и состояние контактов при подаче тока в обмотку обусловлено взаимодействием двух магнитных потоков — управляющего, порождаемого током в обмотке, и поляризующего, создаваемого постоянным магнитом.
В отличие от нейтрального реле, поляризованное реле срабатывает только от действия постоянного тока[1].
Конструкция
Обычно поляризованное реле состоит из ферромагнитного магнитомягкого сердечника (ярма) с двумя намагничивающими обмотками, подвижного ферромагнитного якоря и контактной системой. Якорь связан с контактной системой, как правило, состоящей из одного переключаемого контакта. Начальный постоянный магнитный поток в ярме создаётся с помощью постоянного магнита — элемента ярма.
Обычно ярмо имеет Ш-образную форму, с двумя или одной обмотками, расположенными на крайних стержнях ярма. Постоянный магнит, расположенный в разрыве среднего стержня магнитопровода ярма, порождает в отсутствие тока обмоток симметричный поток магнитного поля в крайних стержнях. Между полюсными наконечниками крайних стержней находится якорь, который может быть притянут к «левому» или «правому» стержню ярма. При подаче тока в эти две обмотки якорь, в зависимости от полярности тока, перемещается к одному из стержней, а именно к тому, где напряжённость магнитного поля в немагнитном (воздушном) зазоре больше, так как взаимодействие магнитных потоков усиливает поле в одном из зазоров и ослабляет его в другом.
Разновидности
Поляризованные реле по величине коммутируемого тока являются слаботочными устройствами, предельно допустимый ток через его контакты — менее нескольких десятков мА. Также в этих реле редко выполняется многоконтактная коммутирующая система — практически во всех типах имеется один «перекидной» контакт. Тип в основном определяется конструкцией пружинной системы якоря.
По способу коммутации реле делятся на два основных типа:
- с запоминанием состояния коммутации контактов после снятия управляющего тока обмоток;
- с размыканием контактов после снятия управляющего тока обмоток. Якорь этого реле может занимать три положения.
В авиации для защиты источников постоянного тока применяется силовое поляризованное реле особой конструкции — дифференциально-минимальное реле (ДМР).
Также существуют бесконтактные поляризованные реле — электронные устройства, функционально эквивалентные электромагнитным поляризованным реле, но построенные совершенно на иных принципах — это электронные полупроводниковые устройства или построенные по принципам магнитных усилителей. Такие устройства устойчиво работают в условиях сильных вибраций и ударов. Реле, построенные в виде магнитных усилителей, имеют магнитную систему с несколькими обмотками и работают на переменном токе: при подмагничивании сердечника постоянным током того или иного направления меняется реактивное сопротивление вторичной обмотки положительным или отрицательным полуволнам переменного тока. Изменение вторичного тока усиливается другим элементом, как правило, обычным неполяризованным реле.
Четыре таких реле типа 6С4.579-00-1 являются главными элементами блока усиления и коммутации 6Ц254, работающего в системах перемещения закрылков и крыла СПЗ-1А и СПК-2 самолётов Ту-22М, Ту-154 и других. Работают эти реле на переменном напряжении 36 В частотой 400 Гц, сравнивают постоянные напряжения потенциометров до 27 В с порогом срабатывания до 0,65 В[2].
Применение
Используются в автоматике, телемеханике, системах связи и др.
Поляризованные реле обладают высокой чувствительностью, большим коэффициентом усиления и малым временем срабатывания, поэтому их применяют в схемах маломощной автоматики в тех случаях, когда требуется большая чувствительность или быстродействие.
Фазочувствительное реле
Электромеханическое фазочувствительное реле, как правило, работает на индукционном принципе, то есть по конструкции схоже с индукционным электросчётчиком или двухфазным двигателем. Якорь его выполнен в виде алюминиевого диска, возле которого расположены две обмотки. Якорь удерживается в нейтральном положении пружиной и связан с контактной группой. Если фазы токов обеих обмоток совпадают, то якорь отклоняется вверх, если фазы противоположны — то вниз.
Подобные реле широко применяются в устройствах железнодорожной автоматики как путевые реле: одна обмотка запитана напрямую от источника питания, вторая включена в рельсовую цепь. Если РЦ свободна, то диск поднимается вверх и замыкает контакты, сообщающие о свободности пути, если путь занят, то якорь занимает нейтральное положение, а отклонение диска вниз означает пробой изолирующих стыков и ложное питание от соседней РЦ — смежные рельсовые цепи запитываются напряжениями противоположных фаз[3].
См. также
Примечания
- ↑ Евсюков, 1979.
- ↑ Блок 6Ц254. Руководство по эксплуатации
- ↑ Бубнов В. Д., Дмитриев В. С. Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание. Полуавтоматическая и автоматическая блокировка. — М.: Транспорт, 1981. — 263 с.
Литература
Ссылки
wiki.sc