Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Презентация. Образование германской империи.
Слайд 1
Образование Германской империиСлайд 2
Вспомните, каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса? Вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств. Какие государства были самыми большими в этом союзе? Австрия и Пруссия
Слайд 3
С ильнейшими членами союза были Австрия и Пруссия , соперничавшие между собой за лидерство. Германия оставалась раздробленной страной.
Слайд 4
В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. Мног о город ов было небольших — 4-5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I , не прошли бесследно. Капиталистические методы ведения хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность.
Слайд 5
Предпосылки объединения Германии
Слайд 6
В 1834 г. По инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств. Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле. Таким образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.
Слайд 7
К середине 19 века буржуазный уклад в германских землях укрепился, развивалась добыча угля, росла сеть железных дорог. Многие юнкеры (помещики ) использовали крестьян как наёмных рабочих. Появилось всё больше зажиточных крестьян – гроссбауэров , которые производили продукцию для продажи.
Слайд 8
Развитию индустриального общества всегда сопутствует рост национального самосознания . Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция .
Слайд 9
Все вы с детства знакомы со сказками братьев Гримм . Оба брата, Якоб и Вильгельм Гримм , были основоположниками движения за объединение Германии. Их «Детские и семейные сказки», опубликованные между 1812 и 1815 гг, имели большой успех, т.к. выражали пробуждающееся национальное самосознание . Утверждая, что душа народа раскрывается в их сказках, они сплачивали немцев вокруг их языка. Национальное самосознание – осознание принадлежности к какой-либо нации.
Слайд 10
Ширилось либеральное движение. Германская либеральная буржуазия требовала созыва общегерманского сословного представительства , укрепления и расширения Таможенного союза. Таким образом, вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев.
Слайд 11
Начало объединения Германии
Слайд 12
Два возможных пути объединения Путь объединения «сверху» должен быть происходить путем собирания власти одним из наиболее крупных государств Пруссии или Австрии – при сохранении помещиками земли и власти. Путь объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий образование демократической республики. Народ Власть
Слайд 13
В 50-х годах отношения между Пруссией , которая контролировала Таможенный союз, и Австрией , которая видела в этом угрозу для своего главенства в германском союзе, обострились.
Слайд 14
В 1850-м году произошёл вооруженный конфликт между Пруссией и Австрией из-за Гессенского герцогства, которое они хотели захватить. Победа досталась Австрии (её поддержал сейм германского союза и русский царь), но Пруссия была оскорблена.
Слайд 15
В это время к управлению Пруссией приходят новые политические деятели – король Вильгельм I и канцлер Отто фон Бисмарк . В 1861 г. умер король Пруссии Фридрих Вильгельм IV . Его правление не оправдало ожидания немцев – единого государства создать не удалось. Поэтому юнкерство и буржуазия с надеждой обратили свой взгляд на нового короля. От него ждали решения вопроса объединения страны . 1861 -1888 гг. – правление Вильгельма I .
Слайд 16
Ему принадлежали слова : «Кто хочет управлять Германией, тот должен ее завоевать». По инициативе Вильгельма в стране была проведена военная реформа , целью которой было увеличение регулярной армии и введение трехгодичной военной службы . Новая реформа требовала денег, а нижняя палата парламента отказывалась выделять средства. В этих условиях Вильгельму I нужен был сильный канцлер. Ставя превыше всего величие Пруссии, Вильгельм I стремился иметь сильную армию. Король считал, что национальное объединение страны может произойти только вооруженным путем.
Слайд 17
В сентябре 1862 г. 47-летний Отто фон Бисмарк , опытный политический деятель, назначается на пост канцлера . Прочитайте о Бисмарке на стр. 132 Что за человек был Отто фон Бисмарк? Какими человеческими качествами он обладал? Какими качествами политического деятеля обладал Отто фон Бисмарк ? Жизненным принципом «Железного канцлера» было выражение – «сильный всегда прав». Свои взгляды на путь объединения Германии Бисмарк изложил в парламентском выступлении . « … Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности, а железом и кровью ». Какие средства объединения Германии предлагал Бисмарк? ( Насильственные) Канцлер – глава правительства.
Слайд 18
Первыми шагами на пути объединения Германии под главенством Пруссии были войны с Данией и Австрией. В 1864 г. Пруссия в союзе с Австрией вступила в войну против Дании с целью захвата территорий Шлезвига и Гольштейна (там проживало много немцев ). Война была недолгой – датские войска потерпели поражение. Австрия и Пруссия получили эти земли в совместное владение (фактически, Пруссия заняла Шлезвига , а Австрия — Гольштейн ). Пруссия Австрия Дания
Слайд 19
Вскоре Пруссия , стремясь ослабить Австрию и устранить ее влияние на немецкие государства, в 1866 г. спровоцировала войну против своего недавнего союзника (её войска вступили в Гольштейн ). В этой войне на стороне Пруссии выступила Италия, рассчитывавшая вернуть себе Венецианскую область, находящуюся под властью Австрии. Пруссия Австрия Италия
Слайд 20
В июне 1866 г. прусская армия вторглась на территорию Австрии, а 3 июля 1866 г. австрийская армия была разбита около г. Садова. Австрию заставили выйти из Германского союза и отказаться в пользу Пруссии от Шлезвига и Гольштейна.
Слайд 21
Затем Пруссия захватила Нассау, Гессен и Франкфурт, которые по своему географическому положению вклинивались между западными и восточными владениями Пруссии. Их захватили, а правителям выделили денежные компенсации.
Слайд 22
Сделайте вывод: каким способом проводилось объединение Германии Бисмарком? Войнами Каково должно было быть государственное устройство после объединения?
Слайд 23
Результатом этой политики стало образование Северогерманского союза . Австрия больше не мешала, и в августе 1866 г. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании Северогерманского союза.
Слайд 24
Государства, вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Однако у нового образования была своя конституция, парламент и кабинет министров , который возглавлял Бисмарк. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на должность которого навсегда назначался прусский король .
Слайд 25
Вне границ Северогерманского союза находились лишь южные германские земли. Их вхождению в состав союза всячески препятствовала Франция . Кроме того, Бисмарк стремился присоединить к будущей Германии французские Эльзас и Лотарингию.
Слайд 26
После разгрома французской армии во время франко-прусской войны в Версальском дворце под Парижем 18 января 1871 г. была провозглашена Германская империя. Императором был провозглашен прусский король Вильгельм I .
Слайд 27
В состав германской империи вошла вся территория Северогерманского союза, а также Бавария и другие государства юга Германии, а после подписания мирного договора с Францией – Эльзас и часть Лотарингии.
Слайд 28
Германская империя И мператор Рейхстаг (парламент) Рейхсканцлер правительство Выборы
Слайд 29
Каким путём была объединена Германия? Какие этапы прошла Германия в процессе объединения? Когда произошло окончательное объединение Германии? Каким было политическое устройство Германии после объединения?
Слайд 30
Домашнее задание Параграф № , выписать новые слова и даты, уметь отвечать по тексту параграфа
nsportal.ru
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: презентация к уроку «Германия на пути к единству»
Слайд 1
Тема урока: «Германия на пути к единству» Учитель истории ГБОУ СОШ № 692 Ремизова Светлана НиколаевнаСлайд 2
ПЛАН УРОКА Германский союз. Главный вопрос в жизни немцев в XIX веке. Революция в Германии 1848 года. Начало объединения Германии.
Слайд 3
Германский союз По решению Венского конгресса (1815 г.) вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств, сильнейшими членами которого были Австрия и Пруссия.
Слайд 4
Проблемное задание Каким путем и почему началось объединение Германии ? Какую роль в этом процессе сыграл Бисмарк ?
Слайд 5
Вопрос объединения – главный вопрос в жизни немцев в XIX в. В 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств. Это способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.
Слайд 6
Вопрос объединения – главный вопрос в жизни немцев в XIX в. Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция. Известные вам с детства писатели братья Гримм были основоположниками культурного и политического движения за объединение Германии.
Слайд 7
Пути объединения Германии Вопросы для сравнения Объединение «снизу» Объединение «сверху» Под чьим руководством Каким способом проводилось объединение Государственный строй, возможный после объединения
Слайд 8
Революция в Германии 1848 г. Задание: ознакомьтесь с текстом учебника с. 123-125 и ответьте на поставленные вопросы 1. Почему началась революция в Берлине в 1848 г. ? 2. Какие социальные слои принимали наиболее активное участие в революции ? (Под чьим руководством должно было происходить объединение Германии «снизу» ? ) 3. Каким способом они рассчитывали провести объединение Германии ? 4. К установлению какого государственного строя они стремились после объединения ?
Слайд 9
Пути объединения Германии Вопросы для сравнения Объединение «снизу» Объединение «сверху» Под чьим руководством Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство Каким способом проводилось объединение Народная революция Государственный строй, возможный после объединения Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти)
Слайд 10
Начало объединения Германии Вильгельм I — король Пруссии в 1861 – 1888гг., и мператор Германии в 1871 — 1888 гг. Вильгельм был вторым сыном в семье, его не готовили к наследованию престола и дали исключительно военное воспитание. Он отличался склонностью к усидчивому труду, упорством в проведении своих намерений, твердой волей, умением разгадывать людей и пользоваться их талантами для осуществления своих целей.
Слайд 11
Начало объединения Германии Отто фон Бисмарк (1815-1898 гг.) — политик, государственный деятель, первый канцлер Германской империи, прозванный «железным канцлером». Жизненный принцип – «сильный всегда прав».
Слайд 12
Объединение Германии 1864 г. – датско-прусская война 1866г. – австро-прусская война 1866 г. –образование Северогерманского союза во главе с Пруссией
Слайд 13
Пути объединения Германии Вопросы для сравнения Объединение «снизу» Объединение «сверху» Под чьим руководством Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство Прусские помещики, крупная немецкая буржуазия Каким способом проводилось объединение Народная революция Войны, реформы Государственный строй, возможный после объединения Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти) Германская империя при главенствующей роли Пруссии
Слайд 14
Объединение Германии В середине XIX в. в центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии.
nsportal.ru
Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Презентация — Германия во второй половине 19 века. Всеобщая история . 8 класс.
Слайд 1
Германия во второй половине 19 века. Всеобщая история. 8 класс. Курносов Ю. Б. – учитель истории.Слайд 2
Назовите и покажите 10 крупнейших королевств и княжеств Германии
Слайд 3
Германию называют землей поэтов и мыслителей. Мир знает много композиторов из Германии (Бах, Шуман, Мендельсон, Гендель, Бетховен, Вагнер, Брамс). Да и имена немецких философов известны всему миру (Кант, Ницше, Гегель, Хайдеггер, Шопенгауэр). Но что мы еще знаем о Германии?
Слайд 4
Во второй половине XIX в. германское государство Пруссия превзошло Францию по военной мощи. После революций 1848 г. Германский союз оставался разобщенным. Два самых мощных государства — Австрия и Пруссия — соперничали в борьбе за власть над Германией. Пруссия уступала Австрии в силе, но имевший место в 1850-х гг. рост промышленности и торговли выровнял позиции. Большую роль в усилении страны сыграли прусский кайзер и его премьер-министр Отто фон Бисмарк. Австрия и Пруссия воевали с Данией за контроль над землями Шлезвиг и Гольштейн . Н а этих территориях проживало много немцев.
Слайд 5
Дания потерпела поражение, оба герцогства перешли к Германии, но между Австрией и Пруссией возникли разногласия по вопросу управления этими землями. Старинный автомобиль
Слайд 6
Вопросы: 1. Назовите известнейших композиторов Германии 2. Перечислите видных философов из Германии 3. Какое германское государство в 19 веке было самым сильным ? 4. Какие государства соперничали за власть над Германией ? 5. Кто такой кайзер ? 6. Какой пост занимал Бисмарк ?
Слайд 7
Объединение Германии. В 1866 г. Бисмарк распустил Германский союз, а Австрия объявила войну Пруссии. Австрийцы не учли боевой опыт и силу прусской армии. Прусские войска нанесли Австрии ряд поражений, и после разгрома австрийцев в 1866 г. австрийские Габсбурги навсегда лишились господства в Европе. Бисмарк затем основал Северо — Германский союз, ведущим членом которого стала Пруссия. Бисмарк знал, что унижать Австрию опасно, он хотел приобрести союзника, а не врага. Габсбурги лишились всего двух герцогств и Венеции. Пруссия же получила огромные преимущества внутри Германии.
Слайд 8
Механический цех – производство боеприпасов в 19 веке Почему германское промышленное производство было самым передовым в Европе ?
Слайд 9
Северо — Германский союз, в котором доминировала Пруссия, был основан в 1867 г. Это был союз государств, члены которого сохраняли собственные правительства, но военная и внешняя политика которого определялась федеральным правительством. Франко-прусская война Император Франции Наполеон III потребовал от Германии передачи ряда территорий, чтобы уравновесить приобретения Пруссии. Бисмарк проигнорировал эти требования, к Пруссии присоединились и южные земли. Бисмарк спровоцировал Францию на войну. Наполеон III объявил Пруссии войну.
Слайд 10
В сентябре 1870 г. в ходе Франко-прусской войны прусская армия осадила Париж. Не предприняв штурма, она окружила город и ждала капитуляции . Над парижанами нависла угроза голодной смерти. В ходе войны Пруссия в 1871 нанесла Франции поражение и захватила Эльзас и Лотарингию. Германские князья провозгласили в Версале прусского короля Вильгельма I германским императором.
Слайд 11
Вопросы: Каких территорий лишилась Австро — Венгрия после войны с Пруссией ? Что позволило Пруссии победить Австро – Венгрию ? 3. Что такое федеральное государство ? Какие функции в Северо – Германском союзе определялись федеральным правительством ?
Слайд 12
Отто Фон Бисмарк родился в 1815 году в семье дворянина. После окончания гимназии Бисмарк поступил в университет. З ащищал диссертацию по политической экономике. С 1851 по 1862 работал дипломатом, отдавал все свободное время изучению внешнеэкономических и международных дел. После дипломатической службы в 1862 году стал министром-председателем в правительстве Пруссии. В 1864 году во время пребывания на посту министра иностранных дел сделал Пруссию снова великой. Пруссия стала доминировать среди земель Германии. В 1867 году началась работа над созданием конституции, которая вскоре была принята, и Отто Фон Бисмарк стал первым канцлером Германии.
Слайд 13
В 1871 году Бисмарк объявил создание второго Рейха, в котором место императора занял Вильгельм I, а Бисмарк получил звание князя. В 1878 году инициировал подписание Берлинского тракта, в ходе которого устанавливались границы государств Европы, этот тракт наиболее задел интересы России, так как наше государство теряло часть завоеванной своими силами территорий. В 1890 году Бисмарк ушел в отставку. В 1898 году вышли первые тома мемуаров канцлера. В том же году он умер. Трудно найти в истории Германии наиболее легендарную личность, чем Бисмарк, это человек, который сумел объединить германские земли, сумел создать одно из сильнейших государств Европы того времени.
Слайд 14
В честь канцлера после его смерти стали называть географические объекты, корабли. До сих пор немцы помнят канцлера. И по сей день немцы благодарны Бисмарку, ведь его деятельность развила не только политическую культуру, но и экономику, социологию, философию, юриспруденцию и культуру. Он был настоящим патриотом и стремился полностью отдать себя своей стране.
Слайд 15
В 1859-1862 гг. Бисмарк был послом в России и много по ней путешествовал. Дома в Германии один из знакомых спросил его: — Ну и как путешествовалось по России? — Запрягают долго, ездят быстро, — отвечал фон Бисмарк. Н есмотря на бурный характер , Бисмарк уважал хорошую шутку за свой счет. В России ему захотелось выучить русский язык. Он нанял студента, который обещал за 40 занятий обучить Бисмарка русскому языку. Бисмарк прошел курс и стал неплохо говорить по — русски . Когда «железного канцлера» упрекали за слишком мягкое отношение к России, он отвечал: «В Германии только я один говорю «ничего!», а в России — весь народ».
Слайд 16
Старинный германский автомобиль
Слайд 17
Своё утро Бисмарк начинал с физических упражнений и молитвы. В Санкт-Петербурге Бисмарка приглашали участвовать в царской забаве. Это охота на медведей в лесах. Немцу даже удалось убить нескольких животных. Но во время очередной вылазки отряд потерялся, и дипломат получил серьёзное обморожение ног. Врачи прочили ампутацию, но всё обошлось. В молодости Бисмарк был заядлым дуэлянтом. Он принял участие в 27 дуэлях и на одной из них получил шрам на лице. Однажды Отто фон Бисмарка спросили, как он выбрал профессию. Он ответил: «Мне самой природой было суждено стать дипломатом: я родился первого апреля».
Слайд 18
Карта Европы в конце 19 века С какими странами граничит Германия ?
Слайд 19
Вопросы: Какое социальное происхождение и образование у Бисмарка ? Тема его диссертации. На каких постах Бисмарк служил Германии ? Сколько лет Бисмарк работал в России ? Охарактеризуйте Бисмарка, как личность.
nsportal.ru
Презентация на тему «Объединение Германии»
Презентация на тему «Объединение Германии» — презентации по Истории скачать бесплатно53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Объединение Германии
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдОбъединение Германии
2 слайдЭкономическое развитие Германии. Реформы, проведенные Наполеоном I, и промышленный переворот в Европе способствовали внедрению капиталистических методов ведения хозяйства и в сельском хозяйстве, и в промышленности. Отрасли хозяйства Развитие капиталистических отношений Сохранение феодальных порядков Промышленность Сельское хозяйство Торговля
4 слайдЭкономическое развитие Германии в первой половине XIX века Отрасли хозяйства Развитие капиталистических порядков Сохранение феодальных порядков Промышленность Рост крупных промышленных центров. Развитие машиностроительного и фабричного производства, железнодорожного строительства, использование паровых машин. Усиление торгово-промышленной буржуазии, увеличение численности наемных рабочих. В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. Сельское хозяйство Юнкерские хозяйства используют труд безземельных батраков и малоземельных крестьян. Разорившиеся массы крестьян в поисках работы уезжали в города. Зажиточные крестьяне -гроссбауэры, использовали труд батраков и поставляли товары на внутренний рынок. Сохранение юнкерских привилегий и крупного землевладения. Сохранение феодальных повинностей. Торговля 1834 г. — создание Немецкого таможенного союза, объединившего 18 государств (на дорогах Северной Германии уничтожили шлагбаумы, сняли препятствия для свободной перевозки грузов). Но между двадцатью государствами таможенные границы еще сохранились, и перевозка через них товара стоила дороже, чем его доставка в Америку.
Проблема объединения страны Внутренние противоречия и конфликты в государствах германского союза усиливались. Либеральная буржуазия требовала: созыва общегерманского сословного представительства, укрепления и расширения Таможенного союза, уничтожения юнкерских привилегий. Консерваторы выступали за сохранение старых порядков Социал- демократы выступали за революцию и проведение реформ в интересах народа
6 слайд1848-1849 гг. – революция в Германии Мировой экономический кризис 1847 г. и известия о революционном взрыве во Франции и в Италии. Участники революции: рабочие, ремесленники, студенты, служащие, состоятельные бюргеры, крестьяне.
7 слайд1848-1849 гг. – революция в Германии 18 марта 1848 г. – начало революции. Восстание в Берлине. Восстание в Берлине победило. Король вывел войска из столицы и дал согласие на создание национальной гвардии. Победой завершились восстания во многих германских государствах. 18 мая 1848 г. — открытие первого заседания общегерманского парламента — Франкфуртского национального собрания. Март 1849 г. — парламент принял имперскую конституцию (написанную по образцу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина).
Имперская конституция: свобода личности, свобода вероисповедания, свобода собраний и союзов, равенство перед законом и др. ликвидировались все сословные привилегии, ликвидировались оставшиеся феодальные повинности, законодательную власть должен был представлять двухпалатный парламент.
9 слайдКороль Фридрих Вильгельм IV отверг конституцию. Затем конституцию отвергли руководители многих германских государств. Июнь 1849 г. — парламент разогнали. Затем Фридрих Вильгельм IV приказал разогнать и прусское Национальное собрание, созданное после мартовских событий. В стране установился режим полицейского произвола. Однако боязнь нового революционного взрыва заставила Фридриха Вильгельма IV издать указ о «даровании» конституции закреплявшей : сословный строй, право vеtо короля, ограниченное высоким имущественным цензом избирательное право, создание ландтага (парламента). 1840 — 1861 Фридрих Вильгельм IV — король Пруссии (1840-1861)
10 слайдИтоги революции Революция в Германии закончилась поражением и она не решила основной задачи — национального объединения. В ряде государств были введены конституции, проведены социально-экономические преобразования, способствовавшие процессу модернизации. Стала очевидна необходимость реформ. Значение революции
11 слайд1861 г. – королем Пруссии становится Вильгельм I (1797—1888). 1862 г. — на пост канцлера назначается Отто фон Бисмарк.
Король считал, что национальное объединение страны может произойти только вооруженным путем. Цель Вильгельма I – объединение Германии под властью прусского короля. «…Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности — это было большой ошибкой 1848 и 1849 гг., — а железом и кровью». Бисмарк
13 слайдОбъединение Германии Отто фон Бисмарком 1864 г. — война против Дании в союзе с Австрией с целью захвата территорий Шлезвига и Гольштейна. Датские войска потерпели поражение. Австрия и Пруссия получили эти земли в совместное владение. 1866 г. — война против Австрии в союзе с Италией, рассчитывавшей вернуть себе Венецианскую область, находящуюся под властью Австрии. Австрийская армия была наголову разбита, ее заставили выйти из Германского союза и отказаться в пользу Пруссии от Шлезвига и Гольштейна. 1866 г. – захват германских государств — Нассау, Гессен и Франкфурт, которые по своему географическому положению вклинивались между западными и восточными владениями Пруссии.
14 слайдОбразование Северогерманского союза. Август 1866 г. — образование Северогерманского союза. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией. Государства — члены Союза сохраняли монархическое устройство, свои династии, правительства, армии, законы и судебные порядки. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на должность которого навсегда назначался прусский король. Северогерманский союз имел свою конституцию, свой парламент (избранный на основе всеобщего избирательного права) и Союзный совет, состоявший из министров и представителей от всех государств. Поскольку население Пруссии в четыре раза превышало население остальной части Северной Германии, большинство депутатов были от Пруссии, что также закрепляло ее ведущую роль в Северогерманском союзе.
18 января 1871 г. после победоносной Франко-прусской войны в Зеркальном зале Версальского дворца была торжественно провозглашена Германская империя. Южно-германские земли и французские Эльзас и Лотарингия в результате вошли в состав германской империи. Австрия частью Германии не стала. Прусский король Вильгельм стал императором (кайзером) Вильгельмом I. Борьба за объединение страны закончилась.
16 слайдЗначение объединения Германии В центре Германии возникло национальное германское государство – Германская империя. Произошел слом старых порядков и обособленности немецких государств. Устранились препятствия для развития единой немецкой нации. Политическая раздробленность не могла больше мешать развитию хозяйства и культуры. Пять миллиардов франков, которые французы выплатили немцам в качестве контрибуции, стали прочным фундаментом для немецкой экономики. Бисмарк стал вторым человеком Германии, но это только формально. На самом деле премьер-министр был практически единоличным правителем, а Вильгельм I настойчивым и жадным до власти не являлся. Но поскольку задачу решали «железом и кровью», а «крестным отцом» нового государства был Бисмарк, ненавидевший любые проявления демократии, то в центре Европы возникла новая мощная держава — Германская империя, территория которой составляла 540 857 км², население 41 058 000 человек, а армия достигала почти 1 млн солдат.
Домашнее задание § 16 Рабочая тетрадь: № 35 стр. 71
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
793579668801913710288106551392718315
346623466334664346653466634667346683466934670346793468034701
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
Презентация на тему «Германия на пути к единству (19 век)» по истории для 8 класса
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация «Германия на пути к единству (XIX в.)» коротко рассказывает о начале промышленного переворота в Германии, образовании союзов и объединения страны в единое государство, а также о причинах этих событий. Затронуты революция 1848 г. и военные операции по объединению Германии.
Краткое содержание
- Образование Германского союза;
- Экономическое развитие Германии;
- Причины объединения Германии;
- Пути объединения;
- Революция 1848 г.;
- Объединение Германии «железом и кровью».
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
14
Аудитория
Слова
Конспект
Отсутствует
Предназначение
Содержание
- Слайд 1
Германия: на пути к единству
- Слайд 2
План изучения темы
- Образование Германского союза.
- Экономическое развитие Германии.
- Причины объединения Германии.
- Пути объединения.
- Революция 1848г.
- Объединение Германии «железом и кровью».
- Слайд 3
Образование Германского союза
1815 г. – Германский союз: 35 монархий и 4 вольных города.
- Слайд 4
Экономика Германии
- Начало промышленного переворота.
- Сельское хозяйство: юнкеры и крестьянские хозяйства (гроссбауэры).
- Слайд 5
- 1834 г. – Немецкий таможенный союз (18 государств).
- Строительство ж/д.
- Слайд 6
Причины объединения
- Буржуазия нуждалась в единых рынках сбыта, ей мешали феодальные границы и сословная структура общества.
- Развитие парламентаризма и общественной мысли в Европе.
- Слайд 7
Пути объединения
- сверху — объединение возглавляет правительство.
- снизу — объединение возглавляет народ, революционный путь.
- Слайд 8
Революция 1848 г.
- 18 марта – начало восстания в Берлине.
- 20-е числа марта – распространение восстания по всем районам.
- 18 мая – Франкфуртский парламент.
- Март 1849 г. – принята Конституция.
- Июнь 1849 г. – парламент разогнан.
- Слайд 9
Объединение Германии «железом и кровью»
- Вильгельм I
- Отто фон Бисмарк
Слайд 10
Слайд 11
- Слайд 12
Северогерманский союз
- Президент (прусский король)
- Парламент (всеобщее избирательное право)
- Союзный совет (министры государств)
- Слайд 13
Словарик урока
- Юнкер – в бывшей Пруссии – дворянин-землевладелец, помещик.
- Радикал – сторонник коренных, решительных мер.
- Ландтаг – название парламента в Пруссии.
- Кронпринц – престолонаследник в Пруссии.
- Канцлер – глава правительства в Германии.
- Слайд 14
Домашнее задание
- Прочитать §16.
- Знать даты:
- 1848 – 1849 гг. – революция в Германии.
- 1866 г. – образование Северогерманского союза.
- Личности: Вильгельм I, Отто фон Бисмарк.
- Объяснять термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер.
- В Рабочей тетради:
- На «4»: с. 67 №34,
- На «5»: с. 69 №35.
Посмотреть все слайды
pptcloud.ru
Презентация к уроку: Презентация по истории на тему «Объединение Германии», 8 класс
Слайд 1
Германский союз 35 суверенные монархии 4 вольных городаСлайд 2
Германия на пути к единству Добрые немцы думали всегда, что нищета и разложение существовали лишь в Париже и Лионе, Лондоне и Манчестере, что Германия была совершенно свободна от… излишнего развития фабричной промышленности. Ныне они, однако, начинают видеть, что они сами могли бы показать значительное количество социальных бедствий… Ф.Энгельс
Слайд 3
План Германский союз Главный вопрос в жизни немцев в XIX в. Революция в Германии 1848 г. Начало объединения Германии.
Слайд 4
Проблемный вопрос Каким путем и почему началось объединение Германии? Какую роль в этом процессе сыграл Бимарк?
Слайд 5
Немецкий экономист Ф. Лист о раздробленности Германии. Немцы всё более сами себя ограничивают. 38 границ в Германии парализуют внутренние сношения и действуют так же, как если бы каждый член человеческого тела был перетянут верёвкой, чтобы воспрепятствовать крови переливаться из одного члена в другой. Ведя торговлю в Гамбурге с Австрией, в Берлине со Швейцарией, приходится проезжать через 10 государств, уплачивать 10 раз таможенную пошлину. А кто имеет несчастье жить на границе, где сталкиваются три или четыре государства, тот проводит всю свою жизнь среди враждебно настроенных таможенных чиновников; у него нет отечества. Это состояние представляется безотрадным для людей, которые хотели бы действовать и вести торговлю. Они с завистью смотрят на великий народ, живущий по другую сторону Рейна, который ведёт торговлю от Ла-Манша до Средиземного моря, от Рейна до Пиренеев, от границы Голландии до Италии, по свободным рекам и дорогам, не встречая ни одного таможенного чиновника. Вопрос к документу: подумайте, как влияла раздробленность Германии на процесс формирования индустриального общества. Свою точку зрения аргументируйте.
Слайд 6
Выводы об экономическом развитии Германии 1. Раздробленность Германии являлась серьезным препятствием на пути дальнейшего развития индустриального общества . В 1834 г. По инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз , объединивший 18 государств. 2. А создание Таможенного союза имело большое значение для экономического объединения немецких государств : на дорогах Северной Германии уничтожили шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле. Таким образом , создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.
Слайд 7
Способы объединения Германии Вопросы для сравнения Объединение «снизу» Объединение «сверху» Под чьим руководством Каким способом проводилось объединение Государственный строй, возможный после объединения
Слайд 8
Способы объединения Германии Вопросы для сравнения Объединение «снизу» Объединение «сверху» Под чьим руководством Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство Каким способом проводилось объединение Народная революция Государственный строй, возможный после объединения Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти)
Слайд 9
Бисмарк об объединении Германии «железом и кровью»: « …Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности – это было большой ошибкой 1848 и 1849 гг., — а железом и кровью» Из речи Бисмарка в палате народных представителей 30/ IX 1862 г.
Слайд 10
Способы объединения Германии Вопросы для сравнения Объединение «снизу» Объединение «сверху» Под чьим руководством Пролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство Прусские помещики, крупная немецкая буржуазия Каким способом проводилось объединение Народная революция Войны, реформы Государственный строй, возможный после объединения Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти) Германская империя при главенствующей роли Пруссии
Слайд 11
Путь силы. Революция 18 марта 1848 года – восстание в Берлине. 18 мая 1848 года – первое заседание Франкфуртского национального собрания. Март 1849 года – принятие имперской конституции. Июнь 1849 года — разгон парламента. Поражение революции. Решила ли революция задачу национального объединения?
Слайд 12
Путь силы. Война. Император Вильгельм I (1861 – 1888) и канцлер Отто фон Бисмарк (1862 – 1889)
Слайд 13
Объединение «железом и кровью» Австро-прусско-датская война 1864 года
Слайд 14
Объединение «железом и кровью» Австро-прусско-итальянская война 1866 года
Слайд 15
Образование северогерманского союза в 1866 году
Слайд 16
Вывод урока В середине XIX века в центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии.
Слайд 17
Домашнее задание Параграф 16. Написать характеристику Отто фон Бисмарка как политического деятеля .
nsportal.ru
Презентация к уроку истории 8 кл «Начало воссоединения Италии и объединение Германии»
Домашнее задание
Ваша задача дома –
Прочитать § 7 и письменно ответить на вопрос № 3 на с.62 (Почему Гарибальди был кумиром молодежи во второй половине 19 века?)
8 класс Урок 15
Всеобщая история
29.09.2018г.
Тема урока
Начало воссоединения Италии
и
объединения Германии
25.07.11 15:00
Введение в тему
- Назови тему урока. Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
- Назови тему урока.
- Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
Италия – раздробленное, слабое, зависимое государство. Состав: 8 стран – Ломбардия и Венецианская область принадлежат Австрии; Парма, Модена, Тоскана – управляют австрийские ставленники; Папская область и Неаполитанское королевство зависят от Австрии; только Сардинское королевство (Пьемонт) — свободное государство. Цель – сохранение старых порядков.
Подумайте, какая главная
задача могла стоять
перед итальянским
народом
в середине XIX в.?
Германия – феодальное раздробленное государство. Состав: 35 государств и 4 вольных города. Пруссия – крупное, экономически и политически развитая часть Германии.
Подумайте, какая главная
задача могла стоять
перед немецким
народом
в середине XIX в.?
Италия и Германия пребывали в состоянии государственной раздробленности с X века. За столетия сложились традиции особого существования разных немецких и итальянских земель. В Германии баварцев, пруссаков, саксонцев многие называли разными «племенами» и даже «нациями». В Италии имело место постоянное соперничество между неаполитанцами, пьемонтцами, венецианцами, флорентийцами и т.д.
• Какие вековые традиции препятствовали образованию единых государств в Италии и Германии?
Создание проблемной ситуации
Исторические документы
Прочитаем исторические свидетельства («Италия и Германия пребывали в состоянии государственной раздробленности с 10 в…..»)
Какие вековые традиции препятствовали образованию единых государств?
Образованию единых государств препятствовало отсутствие представлений о единстве народа, нации.
Прочитайте приведённые ниже источники и сделайте вывод: о завершении каких процессов они свидетельствуют?
Из выступления Бисмарка:
Гарибальди о своей позиции в 1859-1860 годах:
«…Я был и остаюсь республиканцем… Но когда оказалось, что республика невозможна, и представилась возможность объединить наш полуостров путём сочетания интересов династических сил с национальными, я безоговорочно к этому присоединился».
«Положение Пруссии в Германии будет предопределяться не её либерализмом, а её силой… не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы эпохи — в этом была крупная ошибка 1848 и 1849 годов, — а железом и кровью».
Создание проблемной ситуации
1 факт
Образованию единых государств препятствовало отсутствие представлений о единстве народа, нации.
О завершении каких процессов свидетельствуют слова Гарибальди и Бисмарка?
О завершении процессов объединения в Италии и Германии
Во второй половине XIX века произошло объединение Италии и Германии
Италия и Германия пребывали в состоянии государственной раздробленности с X века
Формулирование проблемы
Какое наблюдается противоречие?
— С одной стороны, в обеих странах ранее было много неудачных попыток объединения, с другой, есть свидетельства о том, что этот процесс удалось завершить в 19 веке.
Что нам предстоит выяснить?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Что позволило немцам и итальянцам после многих неудачных попыток создать единые государства во второй половине XIX века ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ИТАЛИЯ
Кто хотел объединения страны?
ГЕРМАНИЯ
Способы объединения
1 вариант
(параграф 7, пункт 1 – 3)
2 вариант
(параграф 7, пункт № 4 – 6)
Что общего и различного вы видите в процессах воссоединения итальянских и германских земель в 1850-1860-е гг.?
Италия – раздробленное, слабое, зависимое государство, только Сардинское королевство (Пьемонт) — свободное государство.
Подумайте, почему центром движения за объединение Италии стало Королевство Сардиния?
15 мая 1860 г. 1070 добровольцев, одетых в красные рубашки, во главе с Дж. Гарибальди высадились в Сицилии, нанесли поражение войскам Неаполитанского королевства и овладели Палермо. В августе 1860 г. гарибальдийцы полностью освободили Сицилию.
Оцените вклад войн и революций в воссоединение страны и образование Королевства Италия.
Бой «тысячи» Дж. Гарибальди с неаполитанскими войсками
Основные события объединения Италии :
50-е гг. XIX в. – усиление Сардинского королевства (премьер-министр — Кавур)
1859 г. – война с Австрией: Ломбардия отошла к Сардинии. Венеция осталась у Австрии. Тоскана, Модена, Парма, Папская области перешли к Сардинии.
1861 г.– Италия (кроме Рима и Венеции объединена) – во многом благодаря деятельности Гарибальди.
Вывод – объединение было завершено
Виктор Эммануил II –король Италии
Государственное устройство Италии
Король — назначал министров, главнокомандующий и главный судья
К
Парламент
Сенат – верхняя палата
Палата депутатов – нижняя палата
Избиратели
(3 % населения страны)
ИТАЛИЯ
Кто хотел объединения страны?
ГЕРМАНИЯ
1 вариант
Способы объединения
Народ
Объединение «снизу». Народная революция
2 вариант
(параграф 7, пункт 1 – 3)
(Лидеры: К.Кавур,
(параграф 7, пункт № 4 – 6)
Дж. Гарибальди)
К.КАВУР
ДЖУЗЕППЕ ГАРИБАЛЬДИ
Германия – феодальное раздробленное государство. Состав: 35 государств и 4 вольных города. Пруссия – крупное, экономически и политически развитая часть Германии.
Подумайте, почему центром объединения Германии в середине XIX в. стала Пруссия? Назовите причины этого явления.
Образование Северогерманского союза из 22 государств во главе с Пруссией (1867г.)
Государства, вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на должность которого навсегда назначался прусский король.
Король Пруссии
– Вильгельм I
Государственное устройство Северогерманского союза
Король Пруссии – главнокомандующий, назначал министров и чиновников
Парламент (рейхстаг)
Союзный совет — верхняя палата
Рейхстаг – нижняя палата, не имел никаких полномочий
Избиратели
(все мужчины старше 21 года)
ГЕРМАНИЯ
Кто хотел объединения страны?
ИТАЛИЯ
Способы объединения
2 вариант
Прусские помещики, часть рабочих (Лидер: О.Бисмарк)
(параграф 7, пункт № 4 – 6)
Объединение «сверху», путем войн и реформ, проводимых Пруссией
2 вариант
(параграф 7, пункт 1 – 3)
Европа в конце XIX века
ИТАЛИЯ
Кто хотел объединения страны?
ГЕРМАНИЯ
1 вариант
Народ
Способы объединения
(параграф 7, пункт 1 – 3)
Прусские помещики, часть рабочих (Лидер: О.Бисмарк)
Объединение «снизу». Народная революция
2 вариант
(Лидеры: К.Кавур,
Объединение «сверху», путем войн и реформ, проводимых Пруссией
(параграф 7, пункт № 4 – 6)
Дж. Гарибальди)
ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ В ТЕТРАДЯХ
Что позволило немцам и итальянцам после многих неудачных попыток создать единые государства во второй половине XIX века ?
Домашнее задание
Ваша задача дома –
Прочитать § 7 и письменно ответить на вопрос № 3 на с.62 (Почему Гарибальди был кумиром молодежи во второй половине 19 века?)
Проблема. Что позволило немцам и итальянцам создать единые государства во второй половине 19 века.?
Ответь на проблемный вопрос
Старая система международных отношений, установленная венским конгрессом, разрушилась. Народы усиливают борьбу за суверенитет. Образовались Италия и Германия.
multiurok.ru