Обходы и осмотры вл – —

Обходы и осмотры. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок

Обходы и осмотры

4.15.72. При обходах и осмотрах ВЛ назначать производителя работ не обязательно. Во время осмотра ВЛ не допускается выполнять какие-либо ремонтные и восстановительные работы, а также подниматься на опору и ее конструктивные элементы. Подъем на опору допускается при верховом осмотре ВЛ. Проведение целевого инструктажа обязательно.

4.15.73. В труднопроходимой местности (болота, водные преграды, горы, лесные завалы и т. п.) и в условиях неблагоприятной погоды (дождь, снегопад, сильный мороз и т. п.), а также в темное время суток осмотр ВЛ должны выполнять не менее двух работников, имеющие группу II, один из которых назначается старшим. В остальных случаях осматривать ВЛ может один работник, имеющий группу II.

Не разрешается идти под проводами при осмотре ВЛ в темное время суток.

При поиске повреждений осматривающие ВЛ должны иметь при себе предупреждающие знаки или плакаты.

При проведении обходов должна быть обеспечена связь с диспетчером.

4.15.74. Не разрешается приближаться на расстояние менее 8 м к лежащему на земле проводу ВЛ напряжением выше 1000 В, к находящимся под напряжением железобетонным опорам ВЛ напряжением 6—35 кВ при наличии признаков протекания тока замыкания на землю (повреждение изоляторов, прикосновение провода к телу опоры, испарение влаги из почвы, возникновение электрической дуги на стойках и в местах заделки опоры в грунт и др.). В этих случаях вблизи провода или опоры следует организовать охрану для предотвращения приближения к месту замыкания людей и животных, установить по мере возможности предупреждающие знаки или плакаты, сообщить о происшедшем владельцу ВЛ.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

law.wikireading.ru

5.31. Обходы и осмотры вл. Ликвидация повреждений на вл.

  1. При обходах и осмотрах ВЛ назначать производителя работ не обязательно. Во время осмотра ВЛ не допускается выполнять какие-либо ремонтные работы и восстановительные работы, а также подниматься на опору и ее конструктивные элементы. Проведение целевого инструктажа обязательно.

  2. Обход с осмотром ВЛ может выполнять один работник с груп­пой по электробезопасности не ниже IV. Не разрешается идти под прово­дами. При проведении обхода должна быть связь с энергодиспетчером. Не разрешается приближаться на расстояние менее 8 м к лежащему на земле проводу, к находящимся под напряжением опорам ВЛ при наличии при­знаков протекания тока замыкания на землю: повреждение изоляторов, ка­сание проводом тела опоры, испарение влаги из почвы из-под лежащего провода, возникновение электрической дуги на стойках и в местах заделки опоры в грунт. В этих случаях вблизи оборванного провода или опоры следует организовать охрану для предотвращения приближения к месту замыкания людей и животных, установить предупреждающие знаки или плакаты, сообщить об аварии энергодиспетчеру.

Ликвидация повреждения на ВЛ

5.31.3. Работу по ликвидации повреждения на ВЛ и связанном с ними оборудовании следует выполнять по наряду. В случае возникновения угро- зы для жизни людей и безопасности движения поездов на ликвидацию по- вреждения может быть выдан на основании заявки работника, имеющего V группу (приложение №19 к настоящей Инструкции) приказ энергодис- петчера.

106

Во всех случаях при работах по ликвидации повреждения должны вы­полняться все технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

  1. До прибытия бригады на место повреждения энергодиспетчер должен предварительно по возможности снять напряжение с поврежденно­го участка путем отключения разъединителей, выключателей с разборкой их схемы.

  2. Производитель работ по прибытии на место повреждения дол­жен внимательно его осмотреть, оградить и сообщить энергодиспетчеру:

объем повреждения ВЛ и очередность восстановления;

с каких токоведущих частей должно быть снято напряжение, при этом должно быть предусмотрено снятие напряжения, как с поврежденных то-коведущих частей, так и с неповрежденных, к которым во время работы возможно приближение электромонтеров на расстояние менее 0,8 м.

5.31.6. В заявке, переданной энергодиспетчеру, производитель работ должен указать:

свою фамилию; состав бригады; зону (место) работы;

условия выполнения работы и меры безопасности; объем восстановительных работ.

Энергодиспетчер проверяет по списку наличие права производства ра­бот у передавшего заявку, соответствие групп членов бригады выполняе­мой работе, достаточность мер безопасности, наличие в зоне работ опас­ных мест.

Энергодиспетчер может привлечь к работам по восстановлению ВЛ электромонтеров соседних районов электроснабжения.

При этом производителем работ должен быть работник того района электроснабжения, где произошло повреждение.

Энергодиспетчер при приеме заявки на работу по ликвидации повреж­дения должен использовать схемы электропитания и секционирования ВЛ их планы (при наличии) и перечень опасных мест, энергодиспетчер фикси­рует заявку в журнале заявок с грифом «аварийная», называет производи­телю работ ее номер и время.

  1. Восстановительные работы на токоведущих частях выполняются по категории со снятием напряжения и заземлением.

  2. При обнаружении падения ВЛ сторонних электросетей на кон­тактную сеть или на ВЛ автоблокировки (ВЛ АБ), или ВЛ продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ), ДПР необходимо немедленно сообщить энер­годиспетчеру или в дистанцию электроснабжения.

Энергодиспетчер сообщает об этом в диспетчерскую службу энергосис­темы. После снятия напряжения с контактной сети, ВЛ АБ, ВЛ ПЭ, ДПР, а

107

также с ВЛ сторонних электросетей энергодиспетчер дает производителю работ приказ о заземлении контактной сети, ВЛ АБ, ВЛ ПЭ, ДПР.

Приступать бригаде к работе разрешается лишь после получения наряда или приказа энергодиспетчера и после заземления ВЛ сторонних электро­сетей их работниками. Допускается заземление таких линий работниками ЭЧК после получения через энергодиспетчера уведомления от эксплуати­рующей линию организации о снятии напряжения.

5.31.9. Поиск обрыва ВЛ АБ или ВЛ ПЭ или их замыкания на землю должен производиться как правило 2 электромонтерами с группой IV.

Поиск обрыва или замыкания ВЛ на землю при наличии в линии на­пряжения допускается производить только в светлое время суток.

Запрещается производить поиск обрыва или замыкания ВЛ на землю во время грозы, дождя, тумана. При поиске обрыва ВЛ или ее замыкания на землю следует идти вдоль трассы ВЛ не ближе 8 м от ее проекции на землю.

После обнаружения повреждения следует сообщить энергодиспетчеру или в дистанцию электроснабжения, приступать к работе следует лишь по­сле получения наряда или приказа энергодиспетчера.

studfile.net

Обходы и осмотры вл, тп, рп типовые инструкции по охране труда при эксплуатации электроустановок (утв- минтрудом РФ от 02-08-2002 минэнерго РФ от 25-07-2002) (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК (утв- Минтрудом РФ от 02-08-2002 Минэнерго РФ от… Актуально в 2018 году

4.53. Не разрешается проводить какие-либо ремонтные и восстановительные работы, а также подниматься на распределительные пункты (РП), трансформаторные подстанции (ТП) и опоры ВЛ при обходах и осмотрах.

4.54. В труднопроходимой местности (болота, водные преграды, горы, лесные завалы и т.п.) и в условиях неблагоприятной погоды (дождь, снегопад, сильный мороз и т.п.), а также в темное время суток осмотр ВЛ должны выполнять два работника, имеющие группу II. В остальных случаях осматривать ВЛ может один работник, имеющий группу II.

Не разрешается идти под проводами при осмотре ВЛ в темное время суток. При поиске повреждений осматривающие ВЛ должны иметь при себе предупреждающие знаки или плакаты.

4.55. На ВЛ напряжением 6 — 35 кВ нельзя приближаться на расстояние менее 8 м к лежащему на земле проводу или к железобетонным опорам при наличии признаков протекания тока замыкания на землю (испарение влаги из почвы, возникновение электрической дуги на стойках и в местах заделки опоры в грунт и др.).

В целях предотвращения приближения к оборванному проводу людей и животных вблизи такого провода следует организовать охрану, установить предупреждающие знаки или плакаты, сообщить о происшедшем в район электросетей.

www.zakonprost.ru

Обходы и объезды

Страница 1 из 2

Техническое обслуживание предусматривает обходы и объезды устройств контактной сети и воздушных линий (ВЛ) с целью выявления дефектов и принятия мер к их устранению, так как безопасность движения зависит от исправности контактной сети, ВЛ и не обнаруженные своевременно, даже на первый взгляд мелкие неисправности, могут привести к тяжелым последствиям. Результаты обходов и объездов с осмотром устройств контактной сети и воздушных линий регистрируют в Книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83).

Обходы с осмотром.

Осмотры устройств контактной сети и ВЛ невооруженным глазом или в бинокль проводят единолично либо комиссионно. О начале и окончании обхода обязательно уведомляют энергодиспетчера.
При обходах пользуются разработанными маршрутами, соблюдая порядок следования по путям в соответствии с требованиями техники безопасности. Работник контактной сети должен находиться на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса, а на участках со скоростным движением пассажирских поездов — на расстоянии не менее 5 м.
Во время осмотра необходимо следить за состоянием крепления грузов проходящих поездов.
Нельзя приближаться к оборванным проводам на расстояние менее 10 м. Необходимо помнить, что заведомо отключенные и заземленные провода могут оказаться под напряжением.
Осмотр целесообразно вести последовательно из удобных и безопасных мест, откуда видны все узлы и элементы устройств, сосредоточивая внимание на главных из них. Наиболее ответственные узлы отмечены на рисунке красными стрелками.
Осматривая, например, опору контактной сети, необходимо убедиться в том, что она не имеет наклона. На поверхности железобетонной опоры не должно быть трещин, а на металлической опоре — деформированных уголков, следов коррозии металлических конструкций.
Расположенные на опорах воздушные линии осматривают одновременно с контактной сетью.
Обращают внимание на пролеты с транспозицией проводов, расстояние между проводами, крепление траверс к опоре и проводов воздушной линии к изоляторам, заземление траверс, целость изоляторов. По стреле провеса проводов убеждаются в достаточности натяжения проводов воздушных линий.


В местах пересечения контактной сети с проводами воздушных линий проверяют расстояния между пересекающимися проводами. Это расстояние должно быть не менее 2—5 м в зависимости от уровня напряжения в проводах контактной сети и пересекающей линии.
При осмотре консолей, кронштейнов и траверс обращают внимание на их положение.
Металлические конструкции опоры должны иметь исправное и надежное заземление на тяговый рельс.
На изоляторах не допускаются сколы фарфора, повреждения глазури. Осматривая тросы и провода, обращают внимание на их состояние, выявляют обрывы жил, которые не только снижают механическую прочность, но и создают повышенную плотность тока в тросе.
Звеньевые струны должны быть  нагружены и иметь продольные перемещения при положительной температуре . в сторону сопряжения, а при отрицательной — к средней анкеровке. Рессорные струны не должны иметь перекосов и перегрузок. Осматривают в бинокль узлы соединения звеньев и крепления струн. Крепление дополнительного стержня фиксатора проверяют у стойки сочлененного фиксатора и фиксирующего зажима контактного провода. Расстояние между основным стержнем фиксатора и контактным проводом определяют на глаз по наклону стержня фиксатора. По мере обхода перегона или станции осматривают сопряжения анкерных участков контактных подвесок, разрядники, секционные разъединители, секционные изоляторы, воздушные стрелки и т. п. Убеждаются в том, что выдержано необходимое расстояние между проводами контактной сети и линий электропередачи, а также от проводов контактной сети до крон деревьев.

При осмотре компенсирующего устройства обращают внимание на состояние тросов, целость роликов, узлы крепления, число грузов, положение ограничителя, предохраняющего грузы от раскачивания и т. п.
Оценивают состояние тросов, убеждаясь в отсутствии оборванных жил и наличии смазки, особенно вблизи блока компенсатора. В случае обрыва одной жилы трос следует заменить.
Осматривая узлы крепления, необходимо определить правильно ли установлены валики, имеются ли шплинты. Обращают внимание на оттяжки и подкосы, проверяют, исправны ли они. Расстояние между роликами должно быть в пределах от 1 до 3,5 м.
Указанные на рисунке размеры а и b зависят от температуры контактного провода. Сближение роликов, а также несоблюдение размера а приводит к защемлению грузов и повышению натяжения в контактном проводе. Несоблюдение размера b вызывает опускание грузов на грунт (фундамент), а отсутствие замка приводит к их падению, в результате него снижается натяжение контактного провода, при этом ухудшается токосъем и снижается ветроустойчивость контактной подвески.

Размеры а и b определяют по диаграмме изменения положения грузов компенсаторов в зависимости от температуры при различных расстояниях L от компенсатора до средней анкеровки для районов с температурой от — 50 до + 50 ° С (линия I), от —40 до +40 ° С (линия II), от —30 до + 40 ° С (линия III).
Например: для района с температурой от + 40 до — 40 ° С при t= + 20 ° С= 500 м по линии II, а= 1,55 м, Ь=0,5 м для компенсатора с двумя роликами (рисунок слева): а= 3,1 м, b = 1 м для компенсатора с тремя роликами (рисунок справа).
Осматривая изоляторы с земли в бинокль, необходимо убедиться в отсутствии на них трещин, сколов фарфора, следов оплавления глазури при перекрытиях электрической дугой. Поврежденные изоляторы заменяют не позднее чем через пять дней после их обнаружения.
Число изоляторов в элементах контактной сети и ВЛ должно соответствовать требованиям Правил технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог. Оно зависит от уровня напряжения, места применения, типа изоляторов и других причин. Например, на участках постоянного тока число тарельчатых изоляторов в одной гирлянде во всех узлах, кроме узла анкеровки проводов, должно быть не менее двух, на участках переменного тока— не менее трех.
В гирлянде узла анкеровки должно быть три изолятора на участках постоянного тока и четыре изолятора на участках переменного тока. В местах особо загрязненной окружающей среды число изоляторов в гирлянде должно быть увеличено. Соединение изоляторов в гирлянде фиксируется замком. Правильность установки замка проверяют по его выступающим концам. Фиксаторные тарельчатые изоляторы соединяются специальной деталью сочленения.
При осмотрах обращают внимание: на отсутствие изгиба пестиков изоляторов, что часто наблюдается у обратных фиксаторов, на закрепление фиксаторного изолятора в ушке кронштейна, не имеющего шарнира в вертикальной плоскости, на наличие и положение валика, шплинта. Защемление стержневого изолятора в таком ушке приводит к излому изолятора.

Осмотром с земли фиксаторного узла ориентировочно проверяют продольное перемещение вдоль оси пути контактного провода с фиксирующим зажимом и поворот дополнительного стержня фиксатора. При положительной температуре контактного провода фиксирующий зажим должен быть смещен в сторону компенсирующего устройства — положение ОБ, при отрицательной температуре — в сторону средней (жесткой) анкеровки (положение ОВ). Наибольшее смещение фиксирующего зажима вдоль оси пути не должно превышать % длины фиксатора в обе стороны от среднего положения ОА при крайних значениях температуры. При двух контактных проводах дополнительные стержни фиксатора и фисирующие зажимы не должны соприкааться. Ушко стойки и ушко дополнительного фиксатора не должны иметь следов повреждения и изгибов.
На ветровых участках пути обращают внимание на состояние и надежность применяемых противоветровых устройств: ограничительных планок и струн, ограничителей подъема, жестких распорок и других.
Наклонные струны, поддерживающие основной стержень фиксатора, не должны иметь ослабления натяжения, что может привести к смещению стержня.
Опоры контактной сети являются ответственными сооружениями и находятся в тяжелых эксплуатационных условиях. Внешним осмотром опоры от вершины до заглубления в грунт убеждаются в ее вертикальности, отсутствии прогиба.
Особое внимание обращают на устойчивость опор, установленных в течение последних двух-трех лет, а также расположенных на высоких насыпях и за кюветами. Наклон рекомендуется определять с помощью реперов и по образовавшемуся углублению у входа опоры (фундамента) в грунт со стороны, противоположной нагрузке. Не допускается увеличение размера А (расстояние от боковой грани опоры до репера) более чем на 20 мм. Вблизи опоры не должно быть оползней грунта. Отслоение грунта от поверхности опоры (фундамента) может быть вызвано наклоном опоры, а прогиб может возникнуть из-за ее недостаточной несущей способности.
Внимательно осматривают поверхность железобетонной опоры, особенно в растянутой зоне у пяты консоли и на уровне головки рельса, убеждаются в отсутствии продольных и поперечных трещин на железобетонной опоре и фундаменте металлической опоры. Проверяют наличие номера опоры на высоте 5 м и знака высокого напряжения на высоте 2,5—3 м от уровня головки рельса.
Осматривая индивидуальное заземление металлической опоры и металлических конструкций на железобетонной опоре, обращают внимание на места присоединения заземляющего провода к опоре и у тягового рельса (или средней точки дроссель-трансформатора). Убеждаются в том, что заземляющий провод изолирован от грунта деревянным или железобетонным бруском (полушпалой) и не препятствует проходу снегоочистителя.

Осматривая групповое заземление опоры, обращают внимание на узлы крепления в точке подвеса провода, целость электрических соединений.

При осмотре воздушной стрелки проверяют места пересечения контактных проводов. Для одинарных стрелочных переводов пересечение должно находиться там, где расстояние между внутренними гранями головок соединительных рельсов крестовины равно 730—800 мм. Для перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений точка пересечения контактных проводов должна располагаться над центром стрелочного перевода или глухого пересечения.
Несущие тросы полукомпенсированных подвесок над точкой пересечения контактных проводов должны быть соединены зажимом. Осмотром с земли выявляют возможность продольных перемещений фиксирующих устройств, контактных проводов под ограничительной трубкой. Неправильная установка ограничительной трубки вызывает изгиб контактного провода в точке пересечения. Осмотром в бинокль проверяют наличие шплинтов на штифтах фиксирующих зажимов.
Внешним осмотром проверяют состояние двойных звеньевых струн, продольного электрического соединителя, работу воздушной стрелки в целом в период прохода электроподвижного состава (э. п. с.). Она должна обеспечить плавный и надежный проход токоприемника в обоих направлениях.

lokomo.ru

0 comments on “Обходы и осмотры вл – —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *