Образование обломова таблица – Отношение к образованию Обломова и Штольца, таблица [Решено] |

Важно!

На сайте представлено личное мнение авторов сайта, которое может не совпадать с вашим мнением, мнением вашего учителя, авторов учебников, литературоведов, общепринятой авторской позицией и т.п. Спасибо!

— Поиск по авторам — Андреев Астафьев Бажов Булгаков Бунин Васильев Гайдар Гоголь Гончаров Горький Грибоедов Грин Достоевский Жуковский Казаков Карамзин Короленко Крылов Куприн Лермонтов Лесков Некрасов Островский Пастернак Платонов Погорельский Пушкин Пришвин Радищев Распутин Салтыков-Щедрин Солженицын Твардовский Толстой Л. Троепольский Тургенев Фонвизин Чехов Шолохов Шукшин
— Поиск по произведениям — А зори здесь тихие Алые паруса Анна Каренина Анна на шее Ася Барышня-крестьянка Басни Крылова Бедная Лиза Бедность не порок Бежин луг Белый Бим Черное Ухо Белый пудель Бесприданница Бирюк Борис Годунов В дурном обществе Василий Теркин Васюткино озеро Вишневый сад Возвращение Война и мир Вольность Воскресенье Выстрел Герой нашего времени Горе от ума Господа Головлевы Господин из Сан-Франциско Гранатовый браслет Гроза Дама с собачкой Дворянское гнездо Демон Дети подземелья Детство (Горький) Детство (Толстой) Дикий помещик Доктор Живаго Дом с мезонином Дубровский Евгений Онегин Женитьба Заколдованное место Злоумышленник Изумруд Ионыч История одного города История села Горюхина Кавказ Кавказский пленник (Толстой) Капитанская дочка Карась-идеалист Каштанка Кладовая солнца Коляска Кому на Руси жить хорошо Конь с розовой гривой Коняга Крыжовник Кусака Куст сирени Левша Легкое дыхание Лошадиная фамилия Мастер и Маргарита Матренин двор Медведь на воеводстве Медной горы Хозяйка Медный всадник Мертвые души Метель Моцарт и Сальери Муму Мцыри На дне Наталья, боярская дочь Невский проспект Недоросль О любви Обломов Обыкновенная история Один день Ивана Денисовича Олеся Орел-меценат Отцы и дети Очарованный странник Палата №6 Певцы Первая любовь Песня про царя Ивана Васильевича… Пиковая дама Повести Белкина Повесть о Петре и Февронии Муромских Повесть о настоящем человеке Повесть о том, как один мужик двух.. Поединок Полтава Помпадуры и помпадурши Попрыгунья Портрет После бала Премудрый пискарь Преступление и наказание Пропала совесть Прощание с Матерой Путем-дорогою Путешествие из Петербурга в Москву Ревизор Рождественская сказка Руслан и Людмила Светлана Свои люди — сочтемся! Сказка о золотом петушке Сказка о царе Салтане Смерть чиновника Слепой музыкант Слово о полку Игореве Солнечный удар Собачье сердце Срезал Станционный смотритель Старуха Изергиль Старый гений Судьба человека Тапер Тарас Бульба Темные аллеи Тимур и его команда Тихий Дон Тихое утро Толстый и тонкий Тоска Три сестры Тупейный художник Уроки французского Фотография, на которой меня нет Хамелеон Хирургия Хорь и Калиныч Христова ночь Царь-рыба Цыганы Чайка Челкаш Человек в футляре Человек на часах Черная курица Чистый понедельник Чудесный доктор Чудик Шинель Юность Юшка

www.literaturus.ru

Материал по литературе (10 класс) на тему: таблица Обломов и Штольц

Обломов

Штольц

Внешность (когда они предстали перед читателем)

« …лет тридцати двух-

трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами,

но с отсутствием всякой определенной идеи, … во всем лице теплился ровный

свет беспечности»

ровесник Обломову, «худощав, щек у него почти

вовсе нет,…цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя

немного зеленоватые, но выразительные»

происхождение

из богатого дворянского рода с патриархальными традициями. его родители, как деды, ничего не делали: за них работали крепостные

выходец из мещанского сословия (его отец покинул Германию, странствовал по Швейцарии и осел в России, сделавшись управляющим имения). Ш. блестяще кончает университет, с успехом служит, выходит в отставку, чтобы заниматься собственным делом; наживает дом и деньги. Он член торговой компании, отправляющей товары за границу; как агент компании, Ш. ездит в Бельгию, Англию, по всей России. Образ Ш. строится на основе идеи равновесия, гармонического соответствия физического и духовного, разума и чувства, страдания и наслаждения. Идеал Ш.— мера и гармония в труде, жизни, отдыхе, любви.(или..из небогатой семьи: отец (обрусевший немец) был управляющим богатого имения, мать-обедневшая русская дворянка

воспитание

Родителям хотелось преподнести Илюше все блага «как-нибудь подешевле, с разными хитростями».родители приучали его к праздности и покою (не давали поднять уроненную вещь, одеваться, налить самому себе воды) труд в обломовке был наказанием, считалось, что на нем стоит клеймо рабства. в семье был культ еды, а после еды- крепкий сон

отец дал ему воспитание, которое получил от своего отца: обучил всем практическим наукам, рано заставил работать и отослал от себя закончившего университет сына. отец научил его, что главное в жизни—это деньги, строгость и аккуратность

Обломова даже не

выпускали на улицу. «А слуги на что?» Вскоре Илья сам понял, что приказывать спокойнее и удобнее. Ловкий, подвижный ребенок постоянно останавливается родителями и нянькой из боязни, что мальчик «упадет, расшибется» или простудится, его лелеяли, как оранжерейный цветок. «Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая».

« оторвавшись от указки, бежал разорять птичьи

гнезда с мальчишками»,

образование

обучались в небольшом

пансионе, находившемся в пяти верстах от Обломовки, в селе Верхлеве.

Оба закончили в Москве университет

С восьми лет он сидел с отцом за

географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские

стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с

матерью читал священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам

же Телемака»

заложенная программа

 Мечта.Прозябание и сон-пассивное начало находил утешение в своих любимых «примирительных и успокоительных» словах «авось», «может быть» и «как-нибудь» и ограждал себя ими от несчастий. Он готов был переложить дело на кого угодно, не заботясь о его исходе и порядочности выбранного человека (так он доверился мошенникам, обобравшим его имение)..

Штольц боялся мечтать, его счастье было в постоянстве.энергия и бурная деятельность-активное начало

«Лежанье у Ильи Илича не было ни необходимостью, как у

больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у

того кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным

состоянием».

« Он

беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию

агента – посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить

новую идею к делу – выбирают его. Между тем он ездит и в свет и читает:

когда он успевает – бог весть».

Взгляды на жизнь

«Жизнь: хороша жизнь!», — говорит Обломов, -«Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества !…Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?»

Штольц познает жизнь, спрашивает у нее: «Что делать? Куда идти дальше? » И идет! Без Обломова…

характеристика

добрый, ленивый больше всего беспокоит собственный покой. для него счастье-это полный покой и хорошая еда. он проводит жизнь на диване, не снимая удобного халата. ничего не делает, ничем не ин тересуется.любит уходить в себя и жить в созданном им мире снов и мечтаний.поразительная детская чистота его души и самосозерцательность,достойная философа воплощение мягкости и кротости.

сильный и умный, он находится в постоянной деятельности и не гнушается самой черной работой. благодаря своему упорному труду, силе воли, терпению и предприимчивости стал богатым и известным человеком. сформировался настоящий «железный» характер. но чем-то он напоминает машину, робота, настолько четко запрограммирована, выверена и просчитана вся его жизнь перед нами суховатый рационалист

Испытание любовью

«Жизнь есть поэзия. Вольно людям искажать ее!». Испугался, что недостоин любви.

ему нужна любовь не равноправная, а материнская (такая, какую ему подарила Агафья Пшеницына)

ему необходима равная по взглядам и силе женщина (Ольга Ильинская). Рад, что встретил её за границей, рад, что она его слушает и даже не замечает, что иногда не понимает Ольгину грусть.

Два «лица» Обломова

Честность, совестливость, добросердечие, кротость, стремление к идеалам, мечтательность, «золотое сердце».                 

Инфантильность, безволие, неспособность к действию, апатичность, медлительность, «русская лень».

nsportal.ru

Воспитание и образование Обломова, проблема и отношение героя

Введение

В романе «Обломов» Гончаров впервые в русской литературе описал такое разрушающее социальное явление, как «обломовщина», изобразив его на примере жизни главного героя произведения – Ильи Ильича Обломова. Автор не только показал отрицательное влияние «обломовщины» на судьбу Обломова и окружающих его людей, но и обозначил истоки явления, лежащие в устаревших, основанных на феодальных нормах и ценностях воспитании и образовании Обломова.

Детство Обломова

С детскими и отроческими годами Обломова автор знакомит нас в девятой главе первой части – «Сне Обломова». Герой родился в классической старопомещицкой семье, живущей в отдаленном живописном уголке – деревне Обломовке. Маленький Илья рос в атмосфере любви и чрезмерной опеки, любая его прихоть сиюминутно исполнялась, любое желание было равнозначно закону. И если ребенок пытался самостоятельно исследовать мир, брался за какое-то дело, то родители сразу отговаривали его от любых проявлений труда, аргументируя это тем, что для работы есть слуги. Гулять жители Обломовки также не очень любили – им была чужда любая активность, кроме заботы о еде, любовь к которой в поместье являлась особым культом. Вообще Обломовка жила в атмосфере лености, безделья, полудремающей скуке и тишине, здесь не привыкли трудиться, а любую работу считали наказанием и всячески старались ее избежать. Размеренная жизнь обломовцев прерывалась только сменами пор года и обрядами – свадьбами, похоронами, днями рождения.

Умиротворяющая, тихая природа, сон которой не нарушался ни величием высоких гор, ни буйством шумящего моря, ни неистовыми ветряными бурями или ливнями, способствовала восприятию маленьким Ильей именно такого, размеренного, спокойного, пассивного образа жизни, где за него всегда все делает кто-то другой, не нарушая спокойствия непрерывной лени.

Особое место в воспитании Обломова сыграли сказки и предания, которые маленькому Илье рассказывала няня. Вдохновляющие, фантастические истории о всемогущих героях воспламеняли воображение мальчика, который начинал представлять себя одним из таких сказочных, всегда побеждающих богатырей. И уже взрослый Обломов, понимая, что рассказы няни были всего лишь вымыслом, подчас бессознательно грустил, что «зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка», он мечтал о прекрасных царевнах и том далеком мире, где можно лежать на печи, пока за тебя все сделает добрый волшебник.

Образование Обломова

Живя в Обломовке, Илья Ильич перенял от своих родственников основную науку жизни – книги и образование ему не нужно, как ненужно было его отцу и деду. Повторяющаяся, основанная на обрядах жизнь обломовцев не требовала особых знаний, все, что было нужно, с самых пеленок передавалось от родителей к детям. Именно в такой атмосфере полного безразличия к новым знаниям, видения их как необязательного и ненужного аспекта человеческой жизни, и сформировалось отношение Обломова к образованию. В большие праздники или в непогоду родители сами оставляли мальчика дома, считая, что школа всегда может подождать.

Школьные уроки были для Ильи сущим мучением и он только для вида продолжал сидеть там ровно, внимательно следя за речью учителя, – на самом деле герой не понимал ни то, зачем ему нужен весь даваемый в школе багаж знаний, ни когда он ему понадобиться в жизни. И главным вопросом, которым задавался Обломов еще в подростковом возрасте было то, что если человек обязан сначала долго учиться, а затем много работать – когда же ему суждено жить полной жизнью? Илье казалось неестественным читать много книг и узнавать много нового, для него это было тяжело и непонятно.

Впрочем, единственной отдушиной для Обломова становились сборники поэзии. С раннего детства чувствительный к красоте природы, поэтичный, рефлексирующий Илья находил в поэзии близкие ему идеи и мировосприятие – только поэтичные сроки пробуждали в его сердце активность и деятельность, присущую его близкому другу Андрею Штольцу. Однако даже самые интересные книги не захватывали Илью Ильича полностью, он не спешил прочитывать их одну за одной, обогащая свой ум новыми знаниями и открытиями, порой ленясь дочитать даже первый том, прерывая чтение необходимостью пойти поспать или поесть. Даже тот факт, что Обломов все-таки закончил школу, а затем прослушал курс наук в Москве говорит скорей о послушании и безвольности героя, во всем слушавшего родителей и не желающего самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Для Ильи Ильича было проще, когда кто-то решал все за него, а ему достаточно было лишь повиноваться чужой воле.

Заключение

В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную судьбу человека, драма жизни которого берет свое начало в неправильном, отжившем себя воспитании. Деятельная, рефлексирующая натура Обломова погрязает в болоте «обломовских» традиций и норм, в буквальном смысле умерщвляющих активное начало личности героя.

Проблема воспитания Обломова в романе «Обломов» не заканчивается со смертью главного персонажа, оставаясь острым камнем преткновения для российского мещанства 19 века, не желающего менять привычные, старые нормы воспитания детей. Более того, вопрос «обломовского» воспитания остается открытым и в наше время, обнажая разрушающее влияние чрезмерно опекающих родителей на жизнь своих детей.

Тест по произведению

obrazovaka.ru

Каким было образование Обломова?

Все мы, безусловно, помним главного героя романа Гончарова Илью Ильича Обломова. Сама эта фамилия вызывает зевоту, а слово «обломовщина» стало синонимом ленивого образа жизни. Прежде чем говорить о том, каково было образование Обломова, непременно стоит вспомнить об условиях, в которых он воспитывался.

Родительская опека

Илюша, безусловно, был сыном заботливых родителей, которые старались, чтобы драгоценное дитя все получало с легкостью, без труда, не прилагая никаких усилий. Мальчику не дозволялось даже поднять то, что он уронил, он не одевался самостоятельно. В родительском доме труд считался настоящим наказанием. За благо почитались еда и крепкий сон.

Мальчика приучили отдавать приказания слугам. Изначально он, конечно, стремился делать что-то сам, но очень быстро понял, что гораздо проще, если за тебя все делают другие.

От природы этот ребенок был подвижен, но родители не давали ему бегать, резвиться, так как очень боялись, что мальчик простудится или упадет. Взлелеянный родительской любовью, Илюша постепенно терял те силы, которые были даны ему природой.

Начальное образование Обломова

Хотя родители Ильи Ильича были равнодушны к наукам, они отдали его обучаться в небольшой пансион в селе Верхлеве, расположенном за пять верст от их родного имения. Его образование началось именно там, у Ивана Штольца. Так он обучался до пятнадцати лет.

Образование Обломова было для родителей формальностью, они просто считали, что наличие диплома будет способствовать быстрому продвижению по службе их драгоценного сына. Отдав мальчика в пансион, мать и отец старались всячески избежать того, чтобы Илюша перенапрягался с учением. По самым незначительным причинам заботливые родители оставляли его дома, поэтому Иван Штольц, энергичный учитель, смог сделать для развития Ильи Обломова совсем немного.

Московский университет

После долгих раздумий родители отдали сына учиться дальше. Он поступил на факультет права в Московском университете. Так продолжилось образование Обломова.

Поскольку родители не могли так же «заботиться» о сыне в Москве, то там он, несомненно, получил гораздо больше знаний. Его споры со Штольцем несут в себе идеи гуманизма, высказанные известным профессором Надеждиным.

Надо отметить, что Обломов изначально учился с увлечением, его вдохновляли идеи Гете и Байрона, но потом он потерял интерес к учебе.

Он перестал понимать, зачем нужна наука, часто задавал себе вопрос о том, когда же он будет жить. Под жизнью он понимал отдых и наслаждение. В конечном итоге он забросил науку. После этого и началась настоящая «жизнь» — время лежания на диване и безделья. Вот, пожалуй, все, что сказано в романе про образование Обломова.

Подводя итоги, нужно отметить, что среда, в которой проходили детские годы Ильи Ильича, не располагала к увлеченности им какой-либо серьезной деятельностью во взрослой жизни. Любая работа рассматривалась им как что-то негативное. Почти всегда Обломов учился для галочки, то есть чтобы получить аттестат. Будучи одаренным от природы человеком, он не смог реализовать себя в жизни. Итак, мы видим, что образование Обломова в романе «Обломов» имело формальный характер.

fb.ru

Таблица “Сравнительная характеристика Обломова и Штольца” – сравнение героев

Обломов и Штольц – центральны персонажи романа А. И. Гончарова «Обломов». Они разные по характеру и мировосприятию. От этого роман получается насыщенным, виден конфликт, столкновение образов, их контраст и различие. Понять основные схожие и различные черты главных персонажей поможет таблица «сравнительная характеристика Обломова и Штольца».

Различия персонажей

Данная таблица наглядно показывает различия между двумя главными персонажами произведения.

Обломов

Штольц

Положение

Дворянин, помещик

Личный дворянин, помещиком не является

Чин

Коллежский секретарь

Надворный советник

Воспитание

Нежное, обломовское, избалованное

Суровое и резкое, отец словно котенка выбросил его на улицу

Внешность

Толстый, с животиком. Он искренне думает, что это бог послал ему такую фигуру, и это никак не связано с его образом жизни.

Худощавый, не толстый

Избалованный

Неизбалованный

Отношение к труду

Ленивый

Трудолюбивый

Глаза

Темно-серые глаза, приятное выражение

Зеленые выразительные глаза

Цвет лица

Не имеет ярко выраженного цвета: ни румяное, ни бледное, ни смуглое – скорее какое-то безразличное.

Ровный смуглый цвет лица

Здоровье

Образ жизни полностью подорвал здоровье Обломова

«Сохранил силу души и крепость тела»

Темперамент

Апатичный, медленный, вялый, больше думает, чем делает

Бодрый, человек дела,

Характер

Мягкий

Твердый и суровый

Самоуверенность

Робкий, скорее наблюдатель, чем деятель

Самоуверенный, решительный

Воля

Слабый, апатичный

Сильный духом

Смелость

Трусливый

Смелый

Общительность

Не любит знакомиться с новыми людьми

Общительный, любит новые знакомства

Отношение к жизни

Жизнь для него как болото

Сравнивает жизнь с огнем

Властность

Замечает, что не управится даже сам с собой

Полный хозяин своей жизни

Мечтательность

Полный мечтатель, любит мечтать, но ничего не делает для достижения целей и воплощения мечты.

Не любит мечтать, не пускает в свою душу ничего таинственного

Цель

Живет без малейшей цели

Целеустремленный, настойчивый

Путешествия

Не любит путешествовать и вообще выбираться из дома

Путешествует много, в Петербурге его можно было застать довольно редко

Чтение

Не любит читать ни газеты, ни романы

Любит читать, интересуется всем

Дом

Почти всегда дома

Дома его не застать

Схожесть и общие черты персонажей

Несмотря на такую разницу, Обломова и Штольца все же объединяют некоторые вещи. Они находятся в одинаково возрасте – обоим по 30 лет. В детстве они вместе учились, а потом каждый из них работал чиновником. Это образованные люди, добрые и отзывчивые по своей природе. Они честные и искренние, их объединяет любовь к музыке.

Получается, что в одном возрасте, с одними и теми же исходными данными люди могут быть настолько разными, и совершенно по-разному относится к жизни. Обломов превратил собственную жизнь в затворничество, спрятался от мира и сам от себя. Штольц же жил полноценной и интересной жизнью, любил все новое и был открыт миру.

Выбор жизни

Сравнение персонажей помогает читателю понять, что каждый – сам хозяин собственной жизни. Каким быть, что брать и получать от жизни, что в нее вкладывать каждый должен решить для себя сам. Можно безвольно закрыться в себе и прожить свою жизнь зря, а можно любить жизнь, быть активным и делать что-то для достижения собственных целей и для общественного блага.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение-таблицу «Сравнительная характеристика Штольца и Обломова», сравнить их образ жизни, отношение к различным вещам, найти различные и схожие черты меду персонажами.

Тест по произведению

obrazovaka.ru

Сравнительная характеристика Штольца и Обломова – таблица сравнения

Анализ образов, а также таблица «Сравнительная характеристика Штольца и Обломова» помогут увидеть особенности каждого персонажа, их общие черты и различия. И. А. Гончаров создает образы-антиподы, которые имеют общие черты.

Различия

Обломова и Штольца можно назвать героями-антиподами. И. А. Гончаров подчеркивает различия персонажей на разных уровнях.

Илья Ильич Обломов – это человек мягкого характера, он делает то, что чувствует его сердце. Герой спокоен и тих, он очень добр и никогда не способен на злой поступок.

Андрей Иванович Штольц – импульсивный человек, для него важен постоянный труд, он хочет реализовать себя в различных делах и мероприятиях. В то же время он не отдается чувствам, а полностью зависим от собственного разума.

У героев разное отношение к жизни. Если Штольц всегда стремится к развитию, к деятельности, то Обломов мечтает о спокойствии и тишине. Илья Ильич уже давно оставил службу и даже не планирует на нее возвращаться. Для Штольца же карьерный рост очень важен в жизни. Лень Обломова противопоставляется деятельности Штольца.

Обломов – человек, которого нельзя назвать практичным. Он не умеет вести собственные дела и хозяйство, на протяжении повествования его хотят обмануть нечестные люди. Штольц – наоборот, человек практичный. Он всегда задумывается над тем, как наиболее выгоднее совершить дело.

Обломова трудно даже вывести в общество, он апатичен, большую часть своей жизни он провел на диване. Штольц, наоборот, ведет весьма активную жизнь в обществе, ему интересно общаться с другими людьми, о нем знают многие люди.

Общее

Андрей Штольц и Илья Обломов – близкие друзья. Они имеют много общих черт, несмотря на то что фактически являются зеркальным отражением друг друга.

На обоих персонажей оказало влияние воспитание. Рациональность и деятельность Штольца закладывались в него еще в самом детстве, его учили труду, но не учили выражать свои эмоции и чувства, отсюда такая холодность и сдержанность Андрея Ивановича. Характер и образ жизни Обломова полностью зависит от его воспитания. Главного героя оберегали и лелеяли, отстраняли от труда, в результате чего он вырос ленивым и апатичным ко всем проявлениям жизни.

Характеры Штольца и Обломова при сравнении соединяются в одну общую картину. Герои дополняют друг друга. Они нашли в приятельстве нужные для их спокойствия черты. Рациональность Штольца привлекает Обломова, а доброта Обломова привлекает Штольца.

Сближает героев и то, что они оба влюбляются в одну и ту же женщину – Ольгу Ильинскую. Однако ни Обломов, ни Штольц не может найти с ней общий язык. Герои оказываются непонятыми даже своей возлюбленной. Это приводит к мысли о том, что Штольц и Обломов – лишние люди, которые не похожи на окружающих. И. А. Гончаров показал две крайности одной личности, существование которых в отдельности невозможно в обществе. Не зря автор произведения показывает, что, когда Обломов умирает, Штольц находится в полной растерянности. Он понимает, что Обломов был частью его жизни, что без него будет трудно жить дальше.

Обобщающая таблица

Для визуального представления образов-антиподов рассмотрим сравнительную таблицу «Обломов и Штольц».

Обломов

Штольц

Характер

Мягкость, доброта, чувственность

Рассудительность, хладнокровность

Отношение к труду

Ленивость, бездеятельность

Деятельность, уважение к труду

Главное в жизни

Спокойствие

Развитие

Образ жизни

Лежание на диване, мечтательность

Карьерный рост, общение с людьми

Отношение к хозяйству

Непрактичность

Практичность

Что находит один герой в другом

Находит в Штольце деятельность и любовь к труду

Находит в Обломове доброту и способность выражать собственные чувства

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Таблица «Сравнительная характеристика Штольца и Обломова», рассмотрит сходные и различные черты героев-антиподов романа И. А. Гончарова «Обломов».

Тест по произведению

obrazovaka.ru

Детство Обломова в романе “Обломов” Гончарова: описание, характеристика в цитатах, роль детства в жизни героя

Меню статьи:

Период детства и события, произошедшие с нами в этот период развития, существенно влияют на формирование личности человека Исключением не становится и жизнь литературных персонажей, в частности, Ильи Ильича Обломова.

Родное селение Обломова

Все детство Илья Ильич Обломов провел в родном селении – Обломовка. Прелесть этого селения состояла в том, что оно находилось далеко от всех населенных пунктов, и, что самое важное, очень далеко от крупных городов. Такое уединение способствовало тому, что все жители Обломовки жили как бы в консервации – они редко куда выезжали и к ним практически никто никогда не приезжал.

Предлагаем ознакомиться с характеристикой Андрея Штольца в романе Ивана Гончарова “Обломов”

В былые времена Обломовка могла вполне называться перспективным селением – в Обломовке изготавливали холсты, варили вкусное пиво. Однако, после того, как хозяином всего стал Илья Ильич – все это пришло в запустение, и со временем Обломовка стала отсталой деревней, из которой периодически сбегали люди, так как условия жизни там были ужасны. Причиной такого упадка стала лень его владельцев и нежелание проводить даже минимальные изменения в жизни селения: «Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну».

Однако в воспоминаниях Обломова его родное селение так и осталось раем на земле – он после своего уезда в город так никогда и не приехал в родное селение больше.

В воспоминаниях Обломова селение осталось как бы застывшим вне времени. «Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их».

Родители Обломова

Воспоминания детства любого человека неотрывно связаны с образами родителей или воспитателей.
Илья Иванович Обломов был отцом главного героя романа. Он был сам по себе человеком хорошим – добрым и искренним, но абсолютно ленивым и бездейственным. Илье Ивановичу не нравилось заниматься каким-либо делом – вся его жизнь была фактически посвящена созерцанию действительности.

Рекомендуем ознакомиться с характеристикой Ольги Ильинской в поучительном произведении Ивана Гончарова “Обломов”.

Все необходимые дела им откладывались до самого последнего момента, в результате в скором времени все постройки имения начали рушиться и были похожи больше на развалины. Такой участи не минул и господский дом, который существенно перекосило, но исправить это никто не спешил. Илья Иванович не модернизировал свое хозяйство, он понятия не имел о фабриках и их устройствах. Отец Ильи Ильича любил долго поспать, а потом долго смотреть в окно, даже если за окном ничего ровным счетом не происходило.

Илья Иванович не стремился ни к чему, его не интересовал заработок и увеличение своих доходов, он также не стремился и к развитию личности – время от времени отца можно было застать за чтением книги, но это делалось для галочки или от скуки – Илье Ивановичу было все-равно что читать, порой он даже не особо вникал в текст.

Имя матери Обломова неизвестно – она умерла намного раньше отца. Несмотря на то, что фактически Обломов знал мать меньше, чем отца, он все же горячо ее любил.

Мать Обломова была под стать своему мужу – она также лениво создавала видимость ведения хозяйства и предавалась этому делу только в случае крайней необходимости.

Воспитание Обломова

Так как Илья Ильич был единственным ребенком в семье, то вниманием он не был обделен. Родители баловали мальчика с самого детства – они его излишне опекали.

За ним было закреплено много слуг – настолько много, что маленький Обломов не нуждался ни в каких действиях – все, что было необходимо, ему приносилось, подавалось и даже одевалось: «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть – уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание».

В результате Илья Ильич даже не одевался самостоятельно – без помощи своего слуги Захара он был абсолютно беспомощен.

В детстве Илью не пускали играть с ребятами, ему запрещали все активные и подвижные игры. Сначала Илья Ильич сбегал без разрешения из дому, чтобы пошалить и побегать вдоволь, но затем за ним стали смотреть более усиленно, и побеги стали сначала трудным делом, а потом и вовсе невозможным, поэтому в скором времени его естественная любознательность и активность, которая присущая всем детям, угасла, ее место заняла лень и апатия.

Родители Обломова старались уберечь его от любых сложностей и неприятностей – они хотели, чтобы жизнь ребенка была легкой и беззаботной. Это им удалось вполне совершить, однако такое положение вещей стало губительным для Обломова. Период детства быстро прошел, а Илья Ильич не приобрел даже элементарных навыков, позволяющих приспособиться к реальной жизни.

Образование Обломова

Вопрос об образовании также неотрывно связан с детством. Именно в этот период дети приобретают элементарные навыки и знания об окружающем мире, что позволяет им в дальнейшем углубить свои знания в той или иной отрасли и стать успешным специалистом в своем деле.

Родители Обломова, так усилено опекавшие его все время, не придавали значения образованию – они считали его больше мучением, чем полезным занятием.

Обломова отдали на обучение только потому, что получение хотя бы элементарного образования было необходимым требованием в их обществе.

Качество знаний их сына их также не волновало – главное было получить аттестат. Для разнеженного Ильи Ильича обучение в пансионе, а потом университете было каторгой, это было «наказание, ниспосланное небом за наши грехи», которое, впрочем, периодически облегчали сами родители, оставляя сына дома в то время, когда процесс обучения был в полном разгаре.

Последствия событий детства в жизни Ильи Ильича Обломова

Несомненно, что детство героя напрямую повлияло на его дальнейшую судьбу. Илья Ильич в скором времени перенял манеру и стиль жизни своих родителей – он стал таким же ленивым и апатичным. Никакие доводы не могли повлиять на уже взрослого Обломова – он почти все время проводил лежа на диване, игнорируя даже самые необходимые дела и занятия.

Неприспособленность к жизни не позволила Обломову в дальнейшем стать успешным чиновником, помещиком и даже мужем. Из-за своей лени, которую в романе символически называют Обломовщиной, Илья Ильич потерял не только возможности, предоставляемые ему судьбой, но и все то, что у него уже было.

r-book.club

0 comments on “Образование обломова таблица – Отношение к образованию Обломова и Штольца, таблица [Решено] |

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *