Отличия человека от животного таблица – Черты сходства и отличия человека от животных (Таблица)

Чем человек отличается от животного? Отличия человека и животных

Человек — разумное существо, которое способно мыслить, сознательно трудиться и воздействовать на окружающий мир. Способны ли животные выполнять все то, что делает сегодня человек? В данной статье мы попробуем подробно разобраться, чем человек отличается от животного.

Отличия человека от животного

Человек обладает разумом, который очень сильно отличается от разума животных. У людей он может не только развиваться, но и совершенствоваться в процессе обучения.

Основные отличия человека от животных:

1. Человек обладает речью и мышлением.

2. Люди относятся к прямоходящим существам. Такое хождения очень сильно изменило строение скелета.

3. Человек способен к осознанному творчеству.

4. Человек может предвидеть отдаленные последствия своих действий, а животные нет, они подчиняются своим инстинктам, а действия запрограммированы.

5. Люди могут создавать различные сооружения, орудия труда и прочее.

6. Животные удовлетворяют только биологические потребности. Люди в свою очередь удовлетворяют социальные, духовные и биологические потребности.

7. У человека более развиты руки. Он может коснуться большим пальцем мизинца и безымянного пальца. Это позволяет нам использовать конечности для создания орудия труда и других предметов.

8. Если сравнить человека с животным, то окажется, что мы практически голые. У животных очень много шерсти на теле, хотя на человеческом теле имеется столько же волосяных луковиц, как, к примеру у шимпанзе.

pristor.ru

Конспект «Человек и животные: сходства и отличия»

«Человек и животные: сходства и отличия»



Конспект «Человек и животные: сходства и отличия». Человек (Homo sapiens Linneus, 1758) является

животным, т. е. принадлежит к земным многоклеточным эукариотическим организмам, которые питаются другими организмами или их частями, поедая их в виде отдельных частиц.

С биологической точки зрения корректно говорить и писать не «человек и животные», а «человек и другие животные». Современные методы реконструкции эволюции позволили описать основные этапы эволюции нашего вида. Нам свойственны все характерные особенности типа Хордовые, надкласса Четвероногие, класса Млекопитающие, отряда Приматы.

Таблица 1. Человек и животные: сходства

Ещё недавно человека и, к примеру, шимпанзе было принято относить к разным зоологическим семействам: человека — к семейству Hominidae (Люди), а человекообразных обезьян — к семейству Pongidae. По недавнему решению ведущих приматологов (специалистов по изучению отряда Primates), шимпанзе, горилл и орангутанов следует относить к семейству Hominidae. Генетические и палеонтологические данные подтверждают, что эволюционные ветви человека и шимпанзе разошлись 6—7 млн лет назад. Мы являемся более близкими родственниками шимпанзе, чем гориллы. Последний общий предок шимпанзе и человека жил позже, чем последний предок гориллы и шимпанзе (вместе с человеком) и гориллы.

Генетически, физиологически и биохимически человек и его ближайшие родственники чрезвычайно сходны. Однако, как любой вид, наш вид имеет ряд биологических особенностей.

Таблица 2. Человек и животные: отличия

Особенности строения человека:
  1. Чрезвычайно высокий (по сравнению с другими видами) размер головного мозга, обеспечивающего сложное поведение.
  2. Прямохождение и связанные с ним изменения (расширенный тазовый пояс, имеющий чашеобразную форму; колоннообразный позвоночник с функциональными изгибами, формирующимися по мере освоения способности к поддержанию вертикального положения тела; крупные ягодицы, способствующие поддержанию вертикального положения тела).
  3. Продолжительный период детства, обеспечивающий постепенное развитие крупного мозга и способствующий обучению.
  4. Перестройка функционирования цикла женской половой системы: переход от эстрального цикла (когда момент овуляции и способности к оплодотворению хорошо заметен) к менструальному (со скрытой овуляцией).
  5. Уменьшение волосяного покрова на большей части тела, способствующее его эффективному охлаждению при длительных нагрузках с помощью потовых желёз; функция сохранения тепла передаётся подкожному жировому слою, находящемуся глубже потовых желёз.
  6. Строение гортани, обеспечивающее широкие возможности для издавания звуков.

В целом этот комплекс особенностей способствовал тесному взаимодействию в семьях человека, сложные связи между членами человеческих групп и исключительно высокие способности к обучению (культурному наследованию).



Человек и обезьяна: сходства и различия.



Человек и кошка: сходства и различия



Человек и млекопитающие: сходства и различия


Это конспект по теме «Человек и животные: сходства и отличия». Выберите дальнейшие действия:

Человек и животные: сходства и отличия

4.8 (96.67%) 6 vote[s]

uchitel.pro

Тема урока: «Отличие человека от животного»

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • расширить знания учащихся о человеке.
  • на основе умений сравнивать, анализировать, провести исследовательскую работу по выявлению сходных и отличительных признаков животных и человека.
  • развивать коммуникативные, информационные и групповые компетенции.
  • формировать межличностные отношения.

Ход урока

1. Стимул.

Обучаясь в школе, вы учитесь самостоятельно добывать информацию, анализировать её, сравнивать результаты с имеющимися знаниями.

— А что значит сравнить 2 предмета?

Эти знания нам понадобятся на уроке.

2. Формулировка задания.

Прочитайте определение из толкового словаря.

Определите, о ком пойдёт речь на уроке.

1 СЛАЙД: Это живое существо, обладающее даром мышления и речью, способностью создавать орудия труда, пользоваться ими в процессе труда.

(С.И.Ожегов)

Опираясь на понятие, выделите основные отличия между человеком и животными.

(Беседа в форме диалога).

2СЛАЙД: 1. Наличие мышления и речи

2.Способность создавать орудия труда и использовать их

Только человек обладает целенаправленной творческой деятельностью , поэтому этот признак тоже надо учитывать при сравнении человека и животных

3. Групповая, исследовательская работа.

Объединимся в 3 группы по отличительным признакам, проведём исследование и сравним ,в чём проявляется, отличие каждого признака между человеком и животными

Каждая группа получает бланк с заданиями.

1 группа: 1.Опираясь, на статью учебника, энциклопедии, справочники найдите и запишите 3

отличительных признака своей группы.

2. Заполните таблицу отличий

3. Подготовьте выступление, в котором отразите эти отличия

2 и 3 группы получают аналогичные бланки с заданиями.

Выступление детей и сравнение своей работы с образцом. Обсуждение выступлений ребят, дополнение, доказательства, дискуссия.

СЛАЙДЫ 3, 4,5.

СЛАЙД 3: речь и мышление

Животные Человек
Произносят отдельные звуки Произносит звуки, слова, предложения
Речь не связная Речь связная
Не могут объяснять, анализировать, сравнивать
Может решать умственные задачи

СЛАЙД 4: Производство и использование орудий труда

Животные Человек
Не изготавливают орудий труда, берут из природы приспособления Создают различные орудия труда, машины, механизмы
Не могут создать чертёж, проект Может создать чертёж, проект
Некоторые могут рисовать Выполняет разнообразную работу,
Пользуются инстинктами Может писать, резать, пилить и многое другое

СЛАЙД 5: Целенаправленная творческая деятельность

Животные Человек
Опирается на инстинкты Использует мышление
Не ставят цель работы Может ставить цель предстоящей работы
Не проявляет творчество Может работать творчески

4. Подведение итогов:

Вернёмся к высказыванию Ожегова. Что мы добавили к нему и почему.

— (Только человек обладает целенаправленной творческой деятельностью)

Сегодня вы закрепляли умения анализировать, сравнивать, самостоятельно находить нужную информацию, пользоваться учебником, дополнительной литературой. Эти умения понадобятся вам на протяжении всей учёбы в школе и дальше в жизни.

Самоанализ урока

  1. Фрагмент урока окружающего мира по теме “Отличие человека и животного”
  2. Фрагмент урока построен с использованием структуры компетентностно – ориентированного задания.
  3. Урок начался со стимула работы, когда дети повторили общеучебные умения и навыки, которыми дети уже владеют.( анализировать, сравнивать, выделять существенное)
  4. На следующем этапе было дано задание при выполнении которого учащиеся должны были показать умения работать с информацией, вычленять главное, т.е проявлять информационную компетентность
  5. На следующем этапе, на основе умения работать самостоятельно, подбирать нужную информацию, работать с учебником и другими источниками, была организована групповая работа, которая показала как дети умеют общаться, проявлять инициативу, выбирать ответственного за группу. Здесь проявилась их коммуникативная и групповая компетентность
  6. Каждой группе был дан бланк с заданиями, после выполнения работы дети сравнивали свою работу с образцом, проводили самоанализ, а один из группы готовил выступление. Шла работа по формированию умения публичного выступления
  7. В конце урока подвели итоги, какие умения развивали и зачем.

Приложение 1

Приложение 2

11.06.2009

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

2. Качественные отличия человека от животных

Человек имеет ряд характерных особен­ностей.

 

1. Только человеку характерно прямохождение.

 

В связи с прямохождением возникли изгибы позвоночника, сформировалась сводчатая стопа, грудная клетка стала плоской, а таз — широким.

 

Скелеты обезьяны и человека2. Значительно увеличился голов­ной мозг, особенно кора больших полуша­рий. Это привело к преобладанию мозгового отдела черепа над лицевым. Исчез надбровный валик.

 

3. Только человек способен к членораздельной речи, в связи с чем произошло изменение

зубочелюстного аппарата и сформировался характерный подбородочный выступ в лицевом отделе черепа.

 

Череп обезьяны и человека с выделенным соотношением

мозгового и лицевого отделов

 

4. Произошло приспособление руки к трудовой деятельности: сформировалась возможность противопоставления большого пальца кисти остальным пальцам.

 

Рука человека и обезьяны

 

5. Только человек способен изготавливать орудия и использовать их в труде и общественной жизни.

 

6. Только человек обладает абстрактным мышлением и сознанием.

Источники:

https://iknigi.net/books_files/online_html/95153/i_062.jpg

https://i1.wp.com/xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/631693/presentation/1/img4.JPG

https://www.newsler.ru/data/content/2015/34928/9d9fa7cbd868cc821f94e10ad1b52476.jpg

www.yaklass.ru

Отличия человека от животного таблица обществознание

Какие особенности отличают человека от животного? (обществознание 5 класс).

Начнем с понятия человека. Человек — это существо, состоящее из двух единств: биологического и социального. Биологическое начало дает жизнь человеку и относит его к природе, а социальное — относит его к обществу и учит говорить, совершать деятельность, взаимодействовать с другими людьми.

Животное — это существо, живущее на планете Земля и не обладающее признаками человека.

К отличительным признакам человека от животного относят:

1) Высокоразвитый мозг и мышление. Человек обладает самым развитым мозгом из всех существ, живущих на планете Земля. Мозг человека способен создавать новое и учиться новому, воспринимать различную информацию, анализировать и делать соответствующие умозаключения. Несмотря на то, что мозг человека самый высокоразвитый, он не самый большой по объему. Есть в мировом океане животные, мозг которых превосходит человеческий.

2) Членораздельная речь. Речь — это совокупность звуков, которые человек преобразует в слова и тем самым обменивается информацией с себе подобными. Речь может быть устной и письменной. Устную речь мы слышим, а письменную видим на бумаге или экране телевизора, монитора. У каждого народа (этноса) свой язык. Однако есть и универсальный язык, на котором можно объясняться во многих странах мира — это английский язык.

3) Целенаправленная творческая деятельность. Из всех живых существ на Земле, только человек способен творить, т.е. создать нечто новое никогда ранее не существовавшее. Деятельность человека всегда предполагает наличие цели ( желаемого результата своей деятельности), а поведение животного подчинено инстинктам, которые он приобрел с рождения.

4) Мнимые потребности. Человек обладает как подлинными, так и мнимыми потребностями. Подлинные потребности — это потребности, идущие во благо человеку, а мнимые — во вред. К мнимым потребностям можно отнести вредные привычки человека (курение, алкоголизм, игромания и т.д.).

5) Прямохождение. Только человек ходит прямо на двух конечностях имея при этом четыре.

6) Изготовление орудий труда. Человек изготавливает орудия руда (например молоток). Животные используют природные орудия труда.

Помимо отличительных особенностей, человек и животное во многом схожи. Это касается биологических потребностей, таких как потребность в еде, питье, воде, воспроизводстве рода и т.д.

Отличия человека от всех остальных животных (в том числе и от человекообразных обезьян):
Речь, подбородочный выступ.
Вторая сигнальная система, большой мозг, мозговая часть черепа больше лицевой.
Трудовая деятельность (создние и использование орудий труда), большой палец кисти противопоставлен остальным и хорошо развит.
Прямохождение: сводчатая стопа, расширенный таз, изгибы в позвоночнике (S-образный позвоночник), грудная клетка расширена в стороны.

1. Особенности скелета, свойственные только человеку
А) наличие ключиц
Б) наличие подбородочного выступа
В) облегчение массы костей верхних конечностей
Г) наличие пятипалых конечностей
Д) S-образная форма позвоночного столба
Е) сводчатая стопа

Ответ

БДЕ

2. В связи с прямохождением у человека
А) освобождаются верхние конечности
Б) стопа приобретает сводчатую форму
В) большой палец руки противостоит остальным
Г) таз расширяется, его кости срастаются
Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого
Е) уменьшается волосяной покров

Ответ

АБГ

3. Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет
A) прямой позвоночник без изгибов
Б) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении
B) грудную клетку, сжатую с боков
Г) позвоночник S-образной формы
Д) сводчатую стопу
Е) массивный лицевой отдел черепа

Ответ

БГД

4. В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?
А) позвоночник имеет пять отделов
Б) стопа имеет свод
B) мозговой отдел черепа больше лицевого
Г) имеются парные суставные конечности
Д) в шейном отделе семь позвонков
Е) форма позвоночника S-образная

Ответ

АГД

5. У человека в отличие от млекопитающих животных
A) тело расположено вертикально
Б) позвоночник не имеет изгибов
B) позвоночник образует четыре плавных изгиба
Г) грудная клетка расширена в стороны
Д) грудная клетка сжата с боков
Е) лицевой отдел черепа преобладает над мозговым

Ответ

АВГ

6. Человек, в отличие от животных
A) влияет на среду обитания в процессе жизнедеятельности
Б) имеет S-образный позвоночник
B) образует различные популяции
Г) имеет первую сигнальную систему
Д) обладает второй сигнальной системой
Е) создает и использует орудия труда

Ответ

БДЕ

7. Какие признаки млекопитающих НЕ характерны для человека?
A) наличие диафрагмы
Б) наличие подшерстка
B) наличие семи шейных позвонков
Г) хвостовой отдел тела
Д) подвижная ушная раковина
Е) альвеолярное легкое

Ответ

БГД

8. Человек в отличие от животных
A) имеет кору больших полушарий
Б) образует различные природные популяции
B) обладает второй сигнальной системой
Г) может создавать искусственную среду обитания
Д) имеет первую сигнальную систему
Е) может создавать и использовать орудия труда

Ответ

ВГЕ

9. Сходство человека и человекообразных обезьян подтверждается
А) одинаковыми группами крови и резус-фактором
Б) одинаковым набором хромосом
В) восприимчивостью к сходным болезням
Г) равным числом извилин в коре больших полушарий мозга
Д) сходными видами паразитов
Е) преобладающим развитием мозгового отдела черепа над лицевым

Ответ

АВД

Читайте также:

  • Что такое ГБЦ

    Как устроена головка блока цилиндровКорпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление).…

le-protestant.ru

Черты сходства и различия человека и животных

Человек — многоклеточный организм, разумное и общественное существо, которое обладает определенным сознанием. Человек может изменить не только себя, но и окружающий мир. Основные отличия человека от других животных, являются хорошо развитый мозг, прямохождение, разговорная речь и мышление.

Отличие и сходство человека и млекопитающих животных:

Черты сходства:

  1. Деление зубов на клыки, резцы и коренные.
  2. Зародыш развивается в материнском организме (матке), а затем выкармливается молоком.
  3. Есть ушная раковина.
  4. Неизменная температура тела, а также интенсивный обмен веществ.
  5. Наличие брюшной и грудной полостей, таких же органов в полостях, желез и рудиментов.
  6. Такая же схема строение, а также схожие системы органов.

Черты отличия:

  1. Развитая мускулатура языка, мыслительная деятельность, увеличенный объем мозга.
  2. У человека более развита речь и головной мозг.
  3. Развитие кисти руки для различных работ.
  4. Человек способен находится в вертикальном положение, а животные в горизонтальном. У животных более развиты мышцы шеи, а у человека — мышцы конечностей и мимические мышцы лица.

Сходство человека с животными

1. Человек так же как и другие животные — гетеротрофный организм, который «ест все».

2. Человек относится к отряду приматов по большому мозгу и расположению конечностей.

3. Главные черты человеческого тела унаследованные от разных существ:

  • От первых одноклеточных эукариот получено генетический код ядра;
  • Костный скелет унаследован от рыб;
  • Генетический код митохондрий взят от прокариот;
  • От пресмыкающихся и земноводных было унаследовано легочное дыхание;
  • Также от земноводных и кистеперых рыб получено пятипалые конечности.

Это интересно — Значение воды в организме человека — интересное про воду

Различие человека с животным

1. У животных физическая сила играет важную роль, в то время как у человека на первом плане стоит душевная и умственная сила.

2. У человека небольшой волосяной покров.

3. Общение человека в несколько раз превосходит животную речь.

Органы человека — видео

pristor.ru

Л Сходство, отличия человека и животного

Сходство и отличие человека и животного

Сход­ства человека и животного:

1. одинаковый веще­ственный состав, строение и поведение организмов. Чело­век состоит из тех же белков и нуклеиновых кислот, что и живот­ные, и многие структуры и функции нашего тела такие же, как и у животных. Чем выше на эволюционной шкале стоит животное, тем больше его сходство с человеком. Современная наука (этология) на основе многочисленных наблюдений утверждает, что в поведении человека и животных много схожего. Животные как и человек испытывают различные чув­ства: радость, горе, тоску, вину и т.п.;

2. Человеческий зародыш проходит в своем развитии все стадии эволюции живых организмов.

3. У человека имеются рудиментарные органы, ко­торые выполняли важные функции у животных и сохранились у человека, хотя не нужны ему (например аппендикс).

Отличия человека от животных и они фундаментальны:

1. наличие разума, но современная наука доказывает наличие разума и у высших животных (раньше считалось, что разумом обладает только человек). Пр-р: эксперименты с обезья­нами показали, что они могут понимать слова, сообщать с помо­щью компьютера о своих желаниях, и таким образом с ними можно вести диалог. Значение разума можно оценить, например, при игре человека в шахматы с компью­тером, который пытается выиграть за счет огромных скоростей перебора всех возможных вариантов и в этом соперничестве человек побеждает.

У животных есть любопытство, внимание, память, воображение, но даже самые высокоорганизованные животные не обладают способностью к понятийному мышлению, то есть к формированию отвлеченных, абстрактных представлений о пред­метах, в которых обобщены основные свойства конкретных вещей. Мышление животных конкретно, а мышление человека может быть абстрактным, отвлечен­ным, обобщающим, понятийным, логичным. Чем выше способность к понятийному мышлению, тем выше интеллект человека. Имея способность к понятийному мышлению, человек осознает, что он делает, и понимает окружающий мир. Хотя животные имеют очень сложные формы поведе­ния и создают изумительные произведения (например, паутина, сотканная пауком или соты у пчел), но человек до начала работы имеет план, проект, модель и этим отличается от всех животных.

2. Человек обладает речью (И.П. Павлов общение с помощью слов назвал второй сигнальной системой), а у животных может быть очень развитая система общения с помощью сигналов (дельфины, летучие мыши общаются при помощи ультразвука). В естествознании имеет место быть гипотеза немецкого антрополога М.Мюллера, суть которой состоит в том, что в процессе совместного труда людей из звуков сначала по­явились корни глаголов, затем другие части слова и речи. Таким же путем в про­цессе общественного труда постепенно мог возникнуть разум, так как слово создает в мозгу человека определенный образ объекта.

3. Способность к труду, способность изготавливать и использовать орудия труда отличает человека от животных. Все животные как-то действуют, а высшие животные способны к сложным видам деятельности (обезьяны используют палки в виде орудий для доставания плодов). Единственный вид животных – черный ворон (исчезающий вид) способен изготовить и использовать орудия труда – крючок из разветвленной ветки для доставания личинок и гусениц из-под коры дерева, причем определяют необходимую длину приспособления.

4. Прямохождение освободило передние конечности (руки) человека.

5. В процессе труда произошло развитие руки, особенно большого пальца.

6. Человек использует огонь и не боится его в отличие от животных.

7. Человек хоронит умерших людей.

Вывод: главные отличия человека от животных — понятийное мышле­ние, речь, труд способствовали в процессе эволюции обособле­нию человека от природы.

studfiles.net

0 comments on “Отличия человека от животного таблица – Черты сходства и отличия человека от животных (Таблица)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *