Перре бауманн клиническая психология – Book: Клиническая психология

Урс Бауманн, Майнрад Перре Клиническая психология


Урс Бауманн, Майнрад Перре
Клиническая психология
(Urs Baumann, Meinrad Perrez «Lehrbuch Klinische Psychologie — Psychotherapie», 1998)
Данная книга является замечательным образцом сочетания учебного и научного жанров литературы по клинической психологии, а также является великолепным справочником. Она подготовлена ведущими теоретиками и клиницистами Швейцарии, Австрии и Германии на основе биопсихосоциальной модели психических расстройств. В книге подробно анализируются различные психодиагностические и терапевтические методики, описываются парадигмы и комментируются результаты классических и новейших экспериментов. Данное издание готовилось при содействии
Психоневрологического института им. Бехтерева (Санкт-Петербург). Книга предназначена для представителей психологических и медицинских специальностей.
Содержание
Предисловие
Общая часть
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Основные понятия — введение
1. Понятие клинической психологии
1.1. Определения, основные положения
1.2. Понятие расстройства и вида расстройства (расстройства психические и соматические)
1.3. Клиническая психология и смежные дисциплины
1.4. Клиническая психология и психотерапия
2. История клинической психологии
3. Структура клинической психологии
4. Структура книги
4.1. Общие разделы книги
4.2. Частные разделы книги
5. Литература
Глава 2. Психическое здоровье, психическая болезнь, психическое расстройство
1. Болезнь, плохое самочувствие, роль больного
2. Общее понятие болезни как модели
3. Применение модели болезни
4. Определение болезни и здоровья
4.1. Болезнь и здоровье
4.2. Плохое самочувствие и хорошее самочувствие
4.3. Роль больного и роль здорового
4.4. Причины болезни и причины здоровья
5. Применение модели болезни к отклоняющемуся от нормы поведению
5.1. Об истории модели болезни
5.2. Модель болезни в психиатрии и психоанализе
5.3. Психологические концепции расстройства
5.4. Социально-научные концепции расстройств
5.5. Гуманистические концепции расстройства
5.6. Другие концепции расстройств
6. Литература
Глава 3. Научно-теоретические основы классификации, этиологии и диагностики
1. Введение


2. Классификация
3. Этиология
3.1. Дедуктивно-номологические объяснения
3.2. Диспозиционные объяснения
3.3. Историко-генетические объяснения
3.4. Объяснения «Как могло случиться, что…»
3.5. Несовершенные объяснения
3.6. Перформативные объяснения
3.7. Психологические объяснения с точки зрения содержания
4. Диагностика
5. Литература
Глава 4. Научно-теоретические основы клинико-психологической интервенции
1. Введение
2. Различные виды знания: номологическое, номопрагматическое и фактическое знание
2.1. Номологическое знание
2.2. Номопрагматическое (технологическое) знание
2.3. Фактическое знание
3. Другие стандарты знания
4. Психотерапевтические методы как технологические правила
5. Психотерапия — применение теорий психологии?
6. При каких предпосылках психотерапевтический метод следует считать научно обоснованным?
7. Номологическое и технологическое знание как основа для практических действий
8. Как научное знание влияет на практические действия?
9. Нормативные аспекты терапевтических действий
10. Может ли быть научное обоснование раз и навсегда?
11. Литература
Глава 5. Этика в клинической психологии
1. Введение
1.1. Место этики в системе образования: Передача этической компетентности
1.2. Общее и частное
2. Что дает этика клинической психологии
2.1. Предпосылки этики
2.2. Этическое осмысление практики
2.3. Осуществление этической ориентации в практике
2.4. Содействие приобретению этической компетентности: образование, специализация и повышение квалификации
2.5. Следствия этики: оценка применения этических стандартов
3. Инструменты этического анализа
4. Этика в конфликтных сферах клинической психологии
4.1. Исследование
4.2. Диагностика
4.3. Консультирование и терапия
5. Исследование этики в клинической психологии
6. Программные предложения
7. Литература
Раздел II. Классификация, диагностика: общие положения
Глава 6. Классификация
1. Методические замечания
2. Системы классификации индивидов с психическими расстройствами
2.1. Общие положения
2.2. МКБ — система классификации ВОЗ
2.3. ICIDH — Международная классификация повреждений, расстройств и заболеваний, приводящих к лишению трудоспособности
2.4. DSM — система классификации Американской психиатрической ассоциации
2.5. Многоосевая система для детей и подростков
2.6. Методы обследования


2.7. Критика диагностических систем при психических расстройствах
3. Классификация признаков
4. Литература
Глава 7. Клинико-психологическая диагностика: общие положения
1. Функции клинико-психологической диагностики
2. Диагностические концепции
2.1. Диагностический процесс — диагностика как процесс решения проблемы
2.2. Диагностика свойств
2.3. Диагностика поведения (Основы диагностики поведения. Схемы анализа поведения.
Оценка)
2.4. Связь диагностики свойств с диагностикой поведения
3. Измерение изменений
4. Мультимодальность как основной принцип диагностики
4.1. Мультимодальность: плоскости данных
4.2. Мультимодальность: источники данных
4.3. Мультимодальность: методы исследования (Систематика методов исследования.
Психологические тесты и другие формы получения данных. Индивидуальная диагностика и диагностика межличностных систем. Учет данных в естественном окружении: полевая диагностика)
4.4. Мультимодальность: конструкты
4.5. К проблематике мультимодальности
5. Заключительные замечания
6. Литература
Раздел III. Эпидемиология
Глава 8. Эпидемиология
1. Что такое эпидемиология?
2. Задачи эпидемиологии
3. Исследовательские методики
3.1. Дескриптивная, аналитическая, экспериментальная эпидемиология и психиатрическая экология
3.2. Эпидемиологическая триада
3.3. Эпидемиологические измеряемые переменные (Количественные характеристики болезни. Зависимые переменные. Независимые переменные)
4. Эпидемиологические исследовательские методики
5. Учет информации в эпидемиологии
5.1. Первичный сбор данных
5.2. Вторичные данные
5.3. Плоскости обеспечения
6. Эпидемиология психических расстройств
6.1. Частота психических заболеваний на разных уровнях обслуживания
6.2. Истинная болезненность
7. Практическое значение эпидемиологического исследования
8. Литература
Раздел IV. Этиология / анализ условий возникновения: общие положения
Глава 9. Этиология / анализ условий возникновения: методические положения
1. Понятия
2. Течение расстройства и условия течения
2.1. Подразделение на фазы
2.2. Факторы уязвимости и протективные факторы
2.3. Формы течения
3. Планирование эксперимента
3.1. Число сборов информации (Лонгитюдные исследования. Срезовые исследования)
3.2. Формирование выборок
3.3. Точность отображения феномена/обследования
3.4. Изучение отдельных случаев, групповые исследования
3.5. Мера влияния исследователя


3.6. Форма анализа
3.7. Выводы
4. Литература
Глава 10. Генетические факторы
1. Введение и постановка проблем
2. Основные понятия: гены, генотип, фенотип
2.1. Гены и генные продукты
2.2. Негенетические факторы
2.3. Отношение фенотип—генотип
2.4. Модели передачи генетически сложных расстройств и признаков
3. Методы исследования
3.1. Исследование семьи
3.2. Исследование близнецов
3.3. Исследование приемных детей
3.4. Анализ сегрегации
3.5. Исследование генетических ассоциаций
3.6. Исследование сцепления
3.7. Моделирование на животных
4. Генетика отдельных психических расстройств и диспозиции поведения
4.1. Деменция при болезни Альцгеймера (DAT)
4.2. Шизофрения
4.3. Аффективные расстройства (Униполярная депрессия и биполярные аффективные расстройства. Подтипы униполярной депрессии)
4.4. Тревожные расстройства
4.5. Алкоголизм
4.6. Личностные факторы
5. Генетическое консультирование
6. Литература
Глава 11. Биохимические аспекты
1. Введение
2. Нейрохимические системы, регулирующие поведение
2.1. Биогенные амины (Дофамин. Норадреналин. Серотонин)
2.2. Аминокислоты
3. Эндокринная система и нейропептиды
3.1. Ось гипоталамус—гипофиз—кора надпочечников
3.2. Гипоталамо-гипофизарно-гонадная ось
3.3. Гипоталамо-гипофизарно-щитовидная ось
3.4. Гормон роста и пролактин
3.5. Окситоцин
3.6. Вазопрессин
3.7. Мелатонин
4. Иммунная система
4.1. Модуляция иммунной системы посредством процессов в ЦНС
4.2. Клиническая значимость психонейроиммунологических взаимосвязей
5. Перспективы
6. Литература
Глава 12. Нейрофизиологические аспекты
1. Введение
2. Нейрофизиологические основы возникновения измеряемой активности мозга
3. Методы регистрации процессов в мозге
4. Нейрофизиологические основы психических функций
4.1. Внимание, ориентация и габитуация
4.2. Восприятие, образование ассоциаций, память и кортикальная пластичность
4.3. Эмоциональное возбуждение
5. Применение нейрофизиологических фундаментальных знаний и измерительных методов в клинической психологии


5.1. Шизофрения
5.2. Аффективные расстройства
5.3. Тревожные расстройства
5.4. Психические расстройства в пожилом возрасте
6. Перспективы
7. Литература
Глава 13. Психофизиологические аспекты
1. Индикаторная функция психофизиологических параметров
2. Концепция активации
2.1. Концепции специфичности психофизиологических реакций (Индивидуально- специфические паттерны реакции (ISR). Стимул-специфический паттерн реакции (SSR))
3. Ориентировочная реакция и габитуация (угасание)
4. Эмоции
5. Интероцепция
6. Перспективы
7. Литература
Глава 14. Психологические факторы: влияние социализации
1. Введение
2. Социальные влияния как элементы расстройства, обусловленные ходом развития: задачи развития
3. Расстройства — следствия истории не преодоленных инстинктов: психоаналитическая модель
3.1. Общие психоаналитические гипотезы возникновения неврозов
3.2. Новые подходы: эмоциональное развитие и психические расстройства
3.3. Некоторые гипотезы о до-эдиповском развитии «Я» и об этиологии симбиотических расстройств и пограничных расстройств
3.4. Эмпирические исследования психоаналитических гипотез
4. Расстройства как следствие депривации: теоретическая модель привязанности
4.1. Формирование привязанности как задача развития
4.2. Гипотезы о факторах, тормозящих привязанность, и следствия депривации
4.3. Эмпирические исследования к гипотезам теории привязанности (Общие работы по теории привязанности. Изучение вариантов депривации)
5. Расстройства как последствия истории научения: теоретические модели научения
5.1.
Расстройства как следствие процессов обусловливания
(Классическое обусловливание. Оперантное обусловливание)
5.2. Дезорганизация поведения как следствие нарушений процесса обусловливания
5.3. Моделирование на животных с целью изучения тревожных и депрессивных расстройств
5.4. Расстройства как следствие когнитивных процессов научения (Значение локуса контроля и атрибутивных тенденций. Научение по моделям)
6. Нарушенное развитие — развитие нарушений
7. Литература
Глава 15. Социально-психологические аспекты
1. Введение
2. Социальное поведение и интеракции
2.1. Инструментальность поведения
2.2. Экономические модели интеракции
2.3. Социальная компетентность
2.4. Эмоциональная коммуникация
3. Социальные когниции
3.1. Labeling — теория стигматизации
3.2. Установки
3.3. Теория атрибуции — приписывание причин
3.4. Социально-когнитивная теория научения
4. Выводы о воздействии социально-психологических факторов
5. Литература
Глава 16. Социологические аспекты


1. Введение
2. Социологические перспективы здоровья и болезни
2.1. «Здоровое поведение» и «больное поведение»
2.2. Социальное положение и здоровье
2.3. Жизненный стиль и здоровье
2.4. Хронический социоэмоциональный дистресс и здоровье
3. Заключительные замечания
4. Литература
Глава 17. Стресс и копинг как факторы влияния
1. Введение
2. Понятия «стресс» и «стрессовый процесс»
3. Стрессоры и их связь с психическими расстройствами
3.1. Возможные связи
3.2. Критические, изменяющие жизнь события (макрострессоры) (Понятие «критические, изменяющие жизнь события». Связь с психическими расстройствами)
3.3. Травматические события и травматический стресс (Понятия «травма» и
«травматический стресс». Связь с психическими расстройствами)
3.4. Повседневные перегрузки (микрострессоры) и их воздействие
3.5. Хронические перегрузки и их воздействие
4. Факторы, изменяющие связь стрессоров с психическими расстройствами
4.1. Особенности личности как опосредующие факторы
4.2. Признаки совладания со стрессом (копинг) как опосредующий фактор (Концепции совладания со стрессом. Влияние копинга на здоровье и на психические расстройства)
4.3. Признаки социального окружения как модераторы стресса (Социальная сеть, социальная поддержка. Влияние социальной сети и социальной поддержки на здоровье и психические расстройства)
5. Регистрация стрессов, стрессовых реакций, совладания со стрессом (копинга) и социальной сети, социальной поддержки
5.1. Регистрация стрессоров
5.2. Регистрация стрессовых реакций
5.3. Совладание со стрессом
5.4. Социальная сеть / социальная поддержка
6. Итоги
7. Литература
Раздел V. Интервенция: общие положения
Глава 18. Систематика клинико-психологической интервенции
1. Методы психологической интервенции
2. Методы клинико-психологической интервенции
2.1. Выбор средств
2.2. Функции клинико-психологической интервенции
2.3. Целевая ориентация
2.4. Теоретическое обоснование
2.5. Оценка: эмпирическая проверка (особенно проверка эффективности)
2.6. Профессиональные действия
2.7. Клинико-психологическая интервенция как часть лечения в целом
2.8. Клинико-психологическая интервенция и консультирование
3. Плоскости клинико-психологической интервенции и соотнесение их с функциями интервенции
4. Структура главы об интервенции
5. Литература
Глава 19. Здравоохранение
1. Введение
2. История здравоохранения
3. Основные принципы здравоохранения
3.1.
Основные принципы психиатрического, психотерапевтического и психосоматического обслуживания


3.2. Основные принципы укрепления здоровья
3.3. Психологические принципы здравоохранения
4. Учреждения здравоохранения
4.1. «Больное поведение»
4.2. Учреждения
5. Оценка и гарантия качества в здравоохранении
5.1. Оценка
5.2. Гарантия качества, управление качеством
6. Профессиональная ситуация в клинической психологии
6.1. Статистические данные
6.2. Структура профессиональной деятельности
6.3. Приобретение навыков и умений
6.4. Регламентация профессионального допуска
6.5. Финансовая регламентация
7. Литература
Глава 20. Методика исследования клинико-психологической интервенции
1. Введение
2. Основные принципы исследования интервенции
3. Критерии оценки
4. Методика ориентировочной фазы
4.1. Опыт по аналогии
4.2. Исследования, проведенные на основе единичного случая
5. Методика пилотажной фазы
5.1. Планы экспериментов (Типы исследования контрольных групп. Плацебо- интервенция)
5.2. Исследование процесса, исследование процесса—успеха
6. Методика тестовой фазы
6.1. Метаанализ
6.2. Нормативные методы: каталоги критериев, рекомендации по лечению
7. Методика практического контроля, гарантия качества
8. Заключительные замечания
9. Литература
Глава 21. Профилактика, сохранение и укрепление здоровья: систематика и общие аспекты
1. Предотвращение расстройств и укрепление здоровья
2. Специфическая и неспецифическая профилактика и укрепление здоровья
2.1. Неспецифическая профилактика и укрепление здоровья
2.2. Специфические профилактические программы
2.3. Поворот к специфической профилактике?
3. Профилактика, ориентированная на популяцию, и профилактика, ориентированная на отдельные группы населения
4. Индивидуально ориентированная и системно ориентированная (на окружающую среду) профилактика: ориентация и уровни интервенции
5. Методы профилактики и укрепления здоровья
5.1. Для каких целевых групп — какие методы?
5.2. Информирование как метод укрепления здоровья и как профилактический метод
5.3. Консультирование как метод укрепления здоровья и профилактический метод
5.4. Тренинг как метод укрепления здоровья и профилактический метод
5.5. Интервенции, связанные с окружением (системой)
5.6. Кризисная интервенция (Цели и средства кризисной интервенции. Концепции кризисной интервенции, относящейся к событиям)
6. Научное обоснование и оценка профилактических и способствующих укреплению здоровья программ интервенции
6.1. Постановка проблемы
6.2. Цели и типы оценки
6.3. Аспекты плана эксперимента / Разная сложность программ
7. Заключительные замечания


8. Литература
Глава 22. Психотерапия
22.1. Систематика
1. Чем характеризуются психотерапевтические методы?
2. Общее в структуре течения болезни
2.1. Фазы изменения у пациента
2.2. Структурное сходство временнОй организации психотерапии
3. Основные механизмы изменения в психотерапии, общие для всех школ
3.1. Механизмы и процессы, общие для всех теорий
3.2. Психологические средства и процессы научения в психотерапевтических интервенциях
4. Терапевтические воздействия, общие для всех методов
5. Переменные психотерапевта, общие для всех методов
6. Переменные пациента, общие для всех методов
7. Общие для всех методов признаки диады психотерапевт—пациент
8. Общие для всех методов переменные институционального, социального и социокультурного контекста
9. Систематика психотерапевтических форм лечения
9.1. Классификация по формальным признакам
9.2. Классификация по терапевтическим целям
9.3. Классификация форм терапии по теоретическим подходам
10. Заключительные замечания
11. Литература
22.2. Ориентация на отношения психотерапевт—пациент: психоанализ
1. Введение
2. Техники интервенции и правила лечения
2.1. Формы интервенции
2.2. Анализ переноса и сопротивления — аналитическая психотерапия как эмоциональный опыт
2.3. Метод свободных ассоциаций — основное правило психоанализа
2.4. Интерпретация — аналитическая психотерапия как инсайт-терапия
3. Варианты интервенции
3.1. Медиаторный подход
3.2. Групповая терапия
4. Эффективность и показания
5. Объяснение эффективности и модели процессов
6. Литература
22.3. Ориентация на отношения психотерапевт—пациент: разговорная психотерапия.
1. Введение
2. Цели терапии и модель расстройства
3. Техники интервенции
3.1. Интервенции, ориентированные на отношения: базисные переменные
3.2. Интервенции, ориентированные на переработку или задачи
3.3. Внешние признаки разговорной психотерапии
4. Плоскости интервенции и сфера их применения
4.1. Разговорная психотерапия в группах
4.2. Разговорная психотерапия в организациях и учреждениях
5. Эффективность и показания
6. Объяснение эффективности
6.1. Объяснительные модели теории научения
6.2. Когнитивные модели, или модели переработки информации
7. Литература
22.4. Ориентация на эмоции, поведение: поведенческая психотерапия
1. Введение
2. Техники интервенции
2.1. Техники контроля стимула


2.2. Техники контроля последствий
2.3. Научение по моделям
2.4. Когнитивные методы (Подходы самоконтроля. Когнитивная терапия А. Т. Бека.
Рационально-эмотивная терапия А. Эллиса. Тренинг решения проблем. Тренинг самоинструктирования и прививки против стресса)
3. Плоскости интервенции
3.1. Поведенческая терапия в группах
3.2. Поведенческая терапия в социальных системах
3.3. Подходы коммунальной психологии
3.4. Сферы применения в плоскости общества
4. Эффективность
5. Объяснение эффективности
6. Литература
22.5. Ориентация на межличностные системы: супружеская и семейная терапия
1. Введение
2. Методы супружеской терапии
2.1. Поведенческий обмен и договоры об определенном поведении
2.2. Коммуникативный тренинг
2.3. Тренинг решения проблем
2.4. Когнитивное переструктурирование
2.5. Работа по взаимному принятию
2.6. Эффективность супружеской терапии и показания к ней
2.7. Объяснение эффективности супружеской терапии
3. Профилактически ориентированные интервенции у пар
4. Семейная терапия
4.1. Определение, концепции
4.2. Парадоксальные интервенции
4.3. Психологические обучающие подходы в семейной терапии
4.4. Эффективность и показания к семейной терапии
4.5. Объяснение способа воздействия семейной терапии
5. Супружеская терапия при сексуальных расстройствах
5.1. Sensate Focus
5.2. Эффективность и показания к супружеской терапии при сексуальных расстройствах
5.3. Объяснение способа воздействия супружеской терапии при сексуальных расстройствах
6. Литература
Глава 23. Психологические аспекты реабилитации
1. Система реабилитации и роль реабилитационной психологии
1.1. Понятия «недостаточность» и «реабилитация», а также цели реабилитации
1.2. Правовые основы
1.3. Система медицинской, профессиональной и школьной реабилитации
1.4. Критика современной системы медицинской реабилитации
1.5. Развитие медицинской реабилитации в последнее время
1.6. Амбулаторная реабилитация
1.7. Психосоциальная реабилитация и реабилитационная психология
2. Некоторые проблемы отдельных целевых групп реабилитации
2.1. Ранняя помощь детям с врожденными недостатками и семьям с неполноценными детьми (Ранняя помощь. Психосоциальная адаптация неполноценного ребенка.
Трудности, возникающие у семей с неполноценными детьми)
2.2. Процессы совладания с болезнью у хронических соматических больных (Определение понятий и дефиниция совладания с болезнью. Совладание с болезнью и возможности психологической интервенции при раковых заболеваниях)
2.3. Профессиональная интеграция психически больных (Исходная ситуация профессиональной интеграции. Учреждения профессиональной интеграции психически больных. Профессиональная интеграция: требования и действительность)
2.4. Общественная интеграция лиц с физической недостаточностью и нарушениями

органов чувств (Реальные возможности интеграции неполноценных лиц. Изменение установок по отношению к неполноценным людям)
3. Оценочное исследование в реабилитации
4. Литература
Глава 24. Психофармакотерапия
1. Введение
2. Классификация психофармакологических средств
3. Нейролептики
3.1. Клиническое действие и применение
3.2. Наиболее известные нейролептики
3.3. Различия между нейролептиками
4. Антидепрессанты
4.1. Клиническое действие и применение
4.2. Наиболее известные антидепрессанты
4.4. Литий
5. Транквилизаторы и снотворные средства
5.1. Клиническое действие и применение
5.2. Наиболее известные препараты
5.3. Зависимость от бензодиазепинов
6. Стимуляторы и ноотропы
6.1. Клиническое действие и применение стимуляторов
6.2. Действие и применение ноотропов
7. Психофармакотерапия и психотерапия
7.1. Нейролептики и лечение шизофрении
7.2. Антидепрессанты и лечение аффективных расстройств
7.3. Транквилизаторы и лечение тревожных расстройств
7.4. Стимуляторы и лечение гиперкинетического синдрома; ноотропы
8. О влиянии психофармакологических средств на эмоции, поведение и личность
9. Заключение
10. Литература
Специальная часть


перейти в каталог файлов

referad.ru

Клиническая психология — Med24info.com

Урс Бауманн, Майнрад Перре  , &laquoКлиническая психология» 1998

Данная книга является замечательным образцом сочетания учебного и научного жанров литературы по клинической психологии, а также является великолепным справочником. Она подготовлена ведущими теоретиками и клиницистами Швейцарии, Австрии и Германии на основе биопсихосоциальной модели психических расстройств. В книге подробно анализируются различные психодиагностические и терапевтические методики, описываются парадигмы и комментируются результаты классических и новейших экспериментов. Данное издание готовилось при содействии Психоневрологического института им. Бехтерева (Санкт-Петербург). Книга предназначена для представителей психологических и медицинских специальностей.

СОДЕРЖАНИЕ:

  •   Глава 1. Основные понятия — введение
    1.   1. Понятие клинической психологии  
    2. 2. История клинической психологии
    3. 3. Структура клинической психологии
    4. 4. Структура книги
    5. 5. Литература  
  •   Глава 2. Психическое здоровье, психическая болезнь, психическое расстройство
    1.   1. Болезнь, плохое самочувствие, роль больного
    2. 2. Общее понятие болезни как модели
    3. 3. Применение модели болезни
    4. 4. Определение болезни и здоровья
    5. 5. Применение модели болезни к отклоняющемуся от нормы поведению
    6. 6. Литература
  •   Глава 3. Научно-теоретические основы классификации, этиологии и диагностики
    1.   1. Введение
    2. 2. Классификация
    3. 3. Этиология
    4. 4. Диагностика
    5. 5. Литература
  •   Глава 4. Научно-теоретические основы клинико-психологической интервенции*
    1.   1. Введение
    2. 2. Различные виды знания: номологическое, номопрагматическое и фактическое знание
    3. 3. Другие стандарты знания
    4. 4. Психотерапевтические методы как технологические правила
    5. 5. Психотерапия — применение теорий психологии?
    6. 6. При каких предпосылках психотерапевтическийметод следует считать научно обоснованным?
    7. 7. Номологическое и технологическое знание как основа для практических действий
    8. 8. Как научное знание влияет на практические действия?
    9. 9. Нормативные аспекты терапевтических действий
    10. 10. Может ли быть научное обоснование раз и навсегда? 
    11. 11. Литература
  •   Глава 5. Этика в клинической психологии
    1. 1. Введение
    2. 2. Что дает этика клинической психологии
    3. 3. Инструменты этического анализа
    4.   4. Этика в конфликтных сферах клинической психологии  
    5. 5. Исследование этики в клинической психологии
    6. 6. Программные предложения
    7. 7. Литература
  •   Глава 6. Классификация
    1.   1. Методические замечания
    2. 2. Системы классификации индивидов с психическими расстройствами
    3. 3. Классификация признаков
    4. 4. Литература
  •   Глава 7. Клинико-психологическая диагностика: общие положения
    1.   1. Функции клинико-психологической диагностики
    2. 2. Диагностические концепции
    3. 3. Измерение изменений
    4. 4. Мультимодальность как основной принцип диагностики
    5. 5. Заключительные замечания
    6. 6. Литература
  •   Глава 8. Эпидемиология
    1.   1. Что такое эпидемиология?
    2. 2. Задачи эпидемиологии
    3. 3. Исследовательские методики
    4. 4. Эпидемиологические исследовательские методики
    5. 5. Учет информации в эпидемиологии 
    6. 6. Эпидемиология психических расстройств
    7. 7. Практическое значение эпидемиологического исследования
    8. 8. Литература
  •   Глава 9. Этиология/анализ условий возникновения: методические положения
    1.   1. Понятия
    2. 2. Течение расстройства и условия течения
    3. 3. Планирование эксперимента
    4. 4. Литература
  •   Глава 10. Генетическиефакторы
    1.   1. Введение и постановка проблем
    2. 2. Основные понятия: гены, генотип, фенотип
    3. 3. Методы исследования
    4.   4. Генетика отдельных психических расстройств и диспозиции поведения  
    5. 5. Генетическое консультирование
    6. 6. Литература
  •   Глава 11. Биохимическиеаспекты
    1.   1. Введение 
    2. 2. Нейрохимические системы, регулирующие поведение
    3. 3. Эндокринная система и нейропептиды
    4. 4. Иммунная система
    5. 5. Перспективы
    6. 6. Литература
  •   Глава 12. Нейрофизиологическиеаспекты
    1.   1. Введение
    2. 2. Нейрофизиологические основы возникновения измеряемой активности мозга
    3. 3. Методы регистрации процессов в мозге
    4. 4. Нейрофизиологические основы психических функций
    5. 5. Применение нейрофизиологических фундаментальных знаний и измерительных методов в клинической психологии
    6. 6. Перспективы
    7. 7. Литература
  •   Глава 13. Психофизиологическиеаспекты
    1.   1. Индикаторная функция психофизиологических параметров
    2. 2. Концепция активации
    3. 3. Ориентировочная реакция и габитуация (угасание) 
    4. 4. Эмоции
    5. 5. Интероцепция
    6. 6. Перспективы
    7. 7. Литература
  •   Глава 14. Психологические факторы: влияние социализации
    1.   1. Введение
    2. 2. Социальные влияния как элементы расстройства, обусловленные ходом развития: задачи развития
    3.     3. Расстройства — следствия историине преодоленных инстинктов: психоаналитическая модель  
    4. 3.4. Эмпирические исследования психоаналитических гипотез
    5.   4. Расстройства как следствие депривации: теоретическая модель привязанности  
    6. 5. Расстройства как последствия истории научения: теоретические модели научения
    7. 6. Нарушенное развитие — развитие нарушений
    8. 7. Литература
  •   Глава 15. Социально-психологическиеаспекты
    1.   1. Введение
    2. 2. Социальное поведение и интеракции
    3. 3. Социальные когниции
    4. 4. Выводы о воздействии социально-психологических факторов
    5. 5. Литература
  •   Глава 16. Социологическиеаспекты
    1.   1. Введение
    2. 2. Социологические перспективы здоровья и болезни
    3. 3. Заключительные замечания
    4. 4. Литература
  •   Глава 17. Стресс и копинг как факторы влияния
    1.   1. Введение
    2. 2. Понятия «стресс» и «стрессовый процесс»
    3.     3. Стрессоры и их связь с психическимирасстройствами  
    4. 4. Факторы, изменяющие связь стрессоров с психическими расстройствами
    5. 5. Регистрация стрессов, стрессовых реакций, совладания со стрессом (копинга) и социальной сети, социальной поддержки
    6. 6. Итоги
    7. 7. Литература
  •   Глава 18. Систематика клинико-психологической интервенции
    1. 1. Методы психологической интервенции
    2. 2. Методы клинико-психологической интервенции
    3. 3. Плоскости клинико-психологической интервенции и соотнесение их с функциями интервенции
    4. 4. Структура главы об интервенции
    5. 5. Литература
  •   Глава 19. Здравоохранение
    1.   1. Введение
    2. 2. История здравоохранения
    3. 3. Основные принципы здравоохранения
    4. 4. Учреждения здравоохранения
    5. 5. Оценка и гарантия качества в здравоохранении
    6. 6. Профессиональная ситуация в клиническойпсихологии
    7. 7. Литература
  •   Глава 20. Методика исследования клинико-психологической интервенции
    1.   1. Введение
    2. 2. Основные принципы исследования интервенции
    3. 3. Критерии оценки
    4. 4. Методика ориентировочной фазы
    5. 5. Методика пилотажной фазы
    6. 6. Методика тестовой фазы
    7. 7. Методика практического контроля, гарантия качества
    8. 8. Заключительные замечания
    9. 9. Литература
  •   Глава 21. Профилактика, сохранение и укрепление здоровья: систематика и общие аспекты
    1. 1. Предотвращение расстройств и укрепление здоровья
    2. 2. Специфическая и неспецифическая профилактика и укрепление здоровья
    3. 3. Профилактика, ориентированная на популяцию, и профилактика, ориентированная на отдельные группы населения
    4. 4. Индивидуально ориентированная и системно ориентированная (на окружающую среду) профилактика: ориентация и уровни интервенции
    5. 5. Методы профилактики и укрепления здоровья
    6. 6. Научное обоснование и оценка профилактических и способствующих укреплению здоровья программ интервенции
    7. 7. Заключительные замечания
    8. 8. Литература
  •   22.1. Систематика
    1.   1. Чем характеризуются психотерапевтические методы?
    2. 2. Общее в структуре течения болезни
    3. 3. Основные механизмы изменения в психотерапии, общие для всех школ
    4. 4. Терапевтические воздействия, общие для всех методов
    5. 5. Переменные психотерапевта, общие для всех методов
    6. 6. Переменные пациента, общие для всех методов
    7. 7. Общие для всех методов признаки диады психотерапевт—пациент
    8. 8. Общие для всех методов переменные институционального, социального и социокультурного контекста
    9. 9. Систематика психотерапевтических форм лечения
    10. 10. Заключительные замечания
    11. 11. Литература
  •   22.2. Ориентация на отношения психотерапевт—пациент: психоанализ
    1.   1. Введение
    2. 2. Техники интервенции и правила лечения
    3. 3. Варианты интервенции
    4. 4. Эффективность и показания
    5. 5. Объяснение эффективности и модели процессов
    6. 6. Литература
  •   22.3. Ориентация на отношения психотерапевт—пациент: разговорная психотерапия
    1.   1. Введение
    2. 2. Цели терапии и модель расстройства
    3. 3. Техники интервенции
    4. 4. Плоскости интервенции и сфера их применения
    5. 5. Эффективность и показания
    6. 6. Объяснение эффективности
    7. 7. Литература
  •   22.4. Ориентация на эмоции, поведение: поведенческая психотерапия
    1.   1. Введение
    2. 2. Техники интервенции
    3. 3. Плоскости интервенции
    4. 4. Эффективность
    5. 5. Объяснение эффективности
  •   22.5. Ориентация на межличностные системы: супружеская и семейная терапия
    1.   1. Введение
    2. 2. Методы супружеской терапии
    3. 3. Профилактически ориентированные интервенции у пар
    4. 4. Семейная терапия
    5. 5. Супружеская терапия при сексуальных расстройствах
    6. 6. Литература
  •   Глава 23. Психологическиеаспектыреабилитации
    1.   1. Система реабилитации и роль реабилитационной психологии
    2. 2. Некоторые проблемы отдельных целевых групп реабилитации
    3. 3. Оценочное исследование в реабилитации
    4. 4. Литература
  •   Глава 24. Психофармакотерапия
    1.   1. Введение
    2. 2. Классификация психофармакологических средств
    3. 3. Нейролептики
    4. 4. Антидепрессанты
    5. 5. Транквилизаторы и снотворные средства
    6. 6. Стимуляторы и ноотропы 
    7. 7. Психофармакотерапия и психотерапия
    8. 8. О влиянии психофармакологических средств на эмоции, поведение и личность
    9. 9. Заключение
    10. 10. Литература
  •   25.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Классификация
    2. 2. Диагностика
    3. 3. Литература
  •   25.2. Моторныерасстройства: этиология / анализусловийвозникновения
    1.   1. Функции при регуляции движений
    2. 2. Расстройства вызова моторной программы
    3. 3. Расстройства выполнения движений
    4. 4. Литература
  •   25.3. Моторныерасстройства: интервенция
    1.   1. Введение
    2. 2. Физиотерапевтические подходы
    3. 3. Поведенческие подходы в терапии
    4. 4. Ослабление компенсаторных механизмов
    5. 5. Оценка различных подходов интервенции
    6. 6. Литература
  •   26.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Значение восприятия
    2. 2. Классификация
    3. 3. Диагностика
    4. 4. Литература
  •   26.2. Нарушениявосприятия: этиология / анализусловийвозникновения
    1.   1. Введение
    2. 2. Нарушения восприятия в зависимости от локализации повреждения
    3. 3. Нарушения восприятия в зависимости от этиологии
    4. 4. Значение нарушений восприятия для эмоций и поведения
    5. 5. Литература
  •   26.3. Нарушениявосприятия: интервенция
    1.   1. Введение
    2. 2. Компоненты лечения нарушений восприятия
    3. 3. Терапевтические возможности лечения нарушений восприятия
    4. 4. Итоги и перспективы
    5. 5. Литература
  •   27.1. Классификацияидиагностика
    1.   1. Введение: что такое память?
    2. 2. Классификация
    3. 3. Диагностика
    4. 4. Литература
  •   27.2. Нарушенияпамяти: этиология / анализусловийвозникновения
    1.   1. Введение: нарушения памяти и забывание
    2. 2. Причины забывания
    3. 3. Причины нарушений памяти
    4. 4. Нарушения памяти как причина других психических заболеваний?
    5. 5. Этиология нарушений памяти с точки зрения нейропсихологии
    6. 6. Литература
  •   27.3. Нарушения памяти:интервенция
    1.   1. Введение
    2. 2. Цели интервенции
    3. 3. Методы интервенции
    4. 4. Основные положения будущих исследований
    5. 5. Литература
  •   28.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Классификация
    2. 2. Диагностика
    3. 3. Литература
  •   28.2. Расстройства научения: этиология/анализ условий возникновения
    1.   1. Введение
    2. 2. Затруднения при овладении навыками
    3. 3. Изучение расстройств, возникающих на основе индивидуальных патологических предпосылок научения
  •   28.3. Расстройства научения: интервенция
    1. 1. Методы интервенции при затруднениях при овладении учебными навыками
    2. 2. Методы интервенции при патологических индивидуальных предпосылках научения
    3. 3. Заключение
    4. 4. Литература
  •   29.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Классификация
    2. 2. Диагностика
    3. 3. Литература
  •   29.2. Расстройства мышления и способности решения проблем: этиология и анализ условий возникновения
    1.   1. Решение проблем
    2. 2. Расстройства мышления
    3. 3. Расстройства при решении проблем
    4. 4. Заключение
    5. 5. Литература
  •   29.3. Расстройства мышления и способности решения проблем: интервенция
    1.   1. Введение
    2. 2. Виды интервенции
    3. 3. Эффективность и ее факторы
    4. 4. Литература
  •   30.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Понятие эмоций
    2. 2. Классификация
    3. 3. Диагностика
    4. 4. Литература
  •   30.2. Эмоциональные расстройства: этиология и анализ условий возникновения
    1.   1. Описание эмоциональных расстройств
    2. 2. Условия возникновения и последствия эмоциональных расстройств
    3. 3. Эмоциональные расстройства и клинические синдромы
    4. 4. Литература
  •   30.3. Эмоциональныерасстройства: интервенция
    1. 1. Введение
    2. 2. Воздействие за счет обусловливания и угашения
    3. 3. Воздействие за счет изменения восприятия
    4. 4. Воздействие за счет изменения переработки информации
    5. 5. Воздействие за счет реатрибуции
    6. 6. Воздействие за счет изменения Я-концепции и ожидания собственной компетентности
    7. 7. Воздействие за счет изменения ожиданий событий и значимостей
    8. 8. Воздействие за счет изменения соматических факторов
    9. 9. Заключение
    10. 10. Литература
  •   31.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Понятие мотивации
    2. 2. Классификация
    3. 3. Диагностика
    4. 4. Литература
  •   31.2. Мотивационные расстройства: этиология и анализ условий возникновения
    1.   1. Основные понятия
    2. 2. Мотивационные расстройства и расстройства действий: актуально-генетическое описание и объяснение
    3. 2.2. Выводы: виды мотивационных расстройств
    4. 3. Мотивационные расстройства и клинические синдромы
    5. 4. Литература
  •   31.3. Мотивационныерасстройства: интервенция
    1.   1. Аспекты мотивированного поведения
    2. 2. Возможности воздействия на мотивационные расстройства
    3. 3. Личностно обусловленные условия: воздействие на конституциональные факторы?
    4. 4. Личностно обусловленные условия: воздействие на когнитивные конструкты
    5. 5. Ситуационные условия
    6. 6. Воздействие на актуальные внутренние пусковые и регуляторные процессы
    7. 7. Воздействие на мотивацию к терапии
    8. 8. Заключение
    9. 9. Литература
  •   32.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Классификация
    2. 2. Диагностика
    3. 3. Литература
  •   32.2. Расстройствасна: этиологияианализусловийвозникновения
    1.   1. Введение
    2. 2. Описательная модель классификации расстройств сна
    3. 3. Условия возникновения расстройств сна
    4. 4. Условия, поддерживающие расстройства сна
    5. 5. Расстройства сна как условие возникновения других психических заболеваний
    6. 6. Заключение
    7. 7. Литература
  •   32.3. Расстройствасна: интервенция
    1.   1. Введение
    2. 2. Медикаментозное лечение
    3. 3. Методы релаксации
    4. 4. Контроль стимулов и времени, проведенного в постели
    5. 5. Парадоксальная интенция
    6. 6. Психодинамически-ориентированные интервенции
    7. 7. Когнитивные и поведенческие интервенции
    8. 8. Заключение
    9. 9. Литература
  •   33.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Введение
    2. 2. Симптоматика и классификация
    3. 3. Диагностика
    4. 4. Литература
  •   33.2. Расстройства приема пищи: этиология и анализ условий возникновения
    1.   1. Введение: эпидемиологические данные
    2. 2. Генетическая предрасположенность
    3. 3. Физиологические и поведенческие факторы
    4. 4. Социализация
    5. 5. Социокультурный аспект
    6. 6. Факторы, усугубляющие расстройства приема пищи
    7. 7. Заключение
    8. 8. Литература
  •   33.3. Расстройстваприемапищи: интервенция
    1. 1. Введение
    2. 2. Когнитивно-поведенческий подход
    3. 3. Интерперсональная психотерапия
    4. 4. Эффективность психотерапии
    5. 5. Эффективность фармакотерапии
    6. 6. Заключение
    7. 7. Литература
  •   34.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Классификация
    2. 2. Диагностика
    3. 3. Литература
  •   34.2. Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ: этиология и анализ условий возникновения
    1. 1. Введение
    2. 2. Генетические предпосылки возникновения влечения
    3. 3. Биопсихологическая концепция
    4. 4. Концепция развития и поддержания наркотической зависимости, основанная на теории научения
    5. 5. Влияние социализации
    6. 6. Социологические обусловливающие факторы
    7. 7. Социально-протективные обусловливающие факторы
    8. 8. Перспективы
    9. 9. Литература
  •   34.3. Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ: интервенция
    1.   1. Введение
    2. 2. Общая симптоматика и лечение зависимости от всех классов психоактивных веществ
    3. 3. Лечение алкогольной зависимости
    4. 4. Лечение наркотической зависимости
    5. 5. Обзор
    6. 6. Литература
  •   35.1. Классификацияидиагностика
    1.   1. Классификация
    2. 2. Диагностика
    3. 3. Литература
  •   35.2. Шизофрения: этиологияианализусловийвозникновения
    1.   1. Эпидемиология
    2. 2. Генетика
    3. 3. Биохимические факторы
    4. 4. Нейрокогнитивные дефициты
    5. 5. Психосоциальные факторы
    6. 6. Обзор
    7. 7. Литература
  •   35.3. Шизофрения: интервенция
    1. 1. Концепции лечения шизофрении при обострении заболевания
    2. 2. Лечение острых психотических эпизодов
    3. 3. Долговременные лечебные мероприятия для пациентов, больных шизофренией
    4. 4. Обзор
    5. 5. Литература
  •   36.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Классификация
    2. 2. Диагностика
    3. 3. Литература  
  •   36.2. Депрессивные расстройства: этиология и анализ условий возникновения
    1.   1. Введение
    2. 2. Генетические факторы
    3. 3. Психосоциальные факторы
    4. 4. Психологические факторы
    5. 5. Дополнительные аспекты: коморбидность, демографические признаки
    6. 6. Заключение
    7. 7. Литература
  •   36.3. Депрессивные расстройства: интервенция
    1.   1. Введение
    2. 2. Поведенческие подходы к терапии депрессии
    3. 3. Когнитивные подходы к терапии депрессии
    4. 4. Подходы самоконтроля и совладения со стрессом в терапии депрессии
    5. 5. Интерперсональные подходы к терапии депрессии
    6. 6. Реализация и эффективность новых психологических форм терапии депрессии 
    7. 7. Заключение
    8. 8. Литература
  •   37.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Тревога нормальная и патологическая
    2. 2. Классификация
    3. 3. Диагностика
    4. 4. Заключение
    5. 5. Литература
  •   37.2. Тревожные расстройства: этиология и анализ условий возникновения
    1.   1. Этиология тревожных расстройств
    2. 2. Паническое расстройство и агорафобия
    3. 3. Генерализованное тревожное расстройство
    4. 4. Социофобии
    5. 5. Заключение
    6. 6. Литература
  •   37.3. Тревожныерасстройства: интервенция
    1.   1. Общие стратегии поведенческой терапии при тревожных расстройствах
    2. 2. Поведенческая терапия при панических расстройствах и агорафобии
    3. 3. Поведенческая терапия при генерализованном тревожном расстройстве
    4. 4. Заключение
    5. 5. Литература
  •   38.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Психосоматика, соматизация, соматоформные расстройства: исторический аспект и определение понятий
    2. 2. Классификация
    3. 3. Диагностика
    4. 4. Литература
  •   38.2. Соматоформные и диссоциативные (конверсионные) расстройства: этиология и анализ условий возникновения
    1.   1. Генетические аспекты
    2. 2. Концепции влияния среды
    3. 3. Личностный подход  
    4. 4. «Соматизированная депрессия» и другие психические расстройства как факторы риска возникновения соматизированных синдромов
    5. 5. Интероцепция и экстернальная стимуляция
    6. 6. Поведение при соматоформных расстройствах
    7. 7. Взаимодействие вероятных факторов риска при соматоформных расстройствах
    8. 8. Литература
  •   38.3. Соматоформные и диссоциативные (конверсионные) расстройства: интервенция
    1. 1. Эмпирическая основа клинико-психологической интервенции при соматоформных и диссоциативных расстройствах
    2. 2. Эмпирическая основа психофармакотерапии
    3. 3. Терапевтическая модель психологического подхода к лечению соматизированного синдрома
    4. 4. Литература
  •   39.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Введение
    2. 2. Классификация
    3. 3. Диагностика
    4. 6. Литература
  •   39.2. Нарушенияповеденияиразвитиявдетскомиподростковомвозрасте: интервенция
    1.   1. Введение
    2. 2. Агрессивность
    3. 3. Нарушения внимания и гиперактивность
    4. 4. Социальная неуверенность и тревожные расстройства
    5. 5. Аутизм
    6. 6. Профилактика и медиаторный подход
    7. 7. Семейная интервенция
    8. 8. Фармакотерапия
    9. 9. Обобщение результатов
    10. 10. Литература
  •   40.1. Классификация и диагностика
    1. 1. Классификация
    2. 2. Диагностика
    3. 3. Литература
  •   40.2. Расстройства в пожилом возрасте: интервенция
    1. 1. Измененный взгляд на старость: сильные и слабые стороны пожилого возраста
    2. 2. Необходимость многоаспектного подхода к интервенции
    3. 3. Возможности психотерапевтической интервенции в пожилом возрасте
    4. 4. Литература
  •   41.1. Классификация и диагностика
    1.   1. Введение
    2. 2. Классификация
    3. 3. Диагностика
    4. 4. Литература
  •   41.2. Расстройстваотношенийисексуальныерасстройства: интервенция
    1.   1. Введение
    2. 2. Аспекты семейной привязанности
    3. 3. Аффективное развитие и привязанность
    4. 4. Интервенции в системах отношений
    5. 5. Заключение
    6. 6. Литература
  •   42.1. Классификация и диагностика
    1. 1. Введение: школа как социальная система
    2. 2. Классификация системно-специфических конфликтов и нарушений
    3. 3. Диагностика
    4. 4. Литература
  •   42.2. Школьныенарушения: интервенция
    1.   1. Определение и описание проблем
    2. 2. Концепции интервенции
    3. 3. Возможности интервенции
    4. 4. Оценка системной интервенции в школе
    5. 5. Литература
  •   43.1. Классификация и диагностика
    1. 1. Производственная организация как система
    2. 2. Классификация
    3. 3. Диагностика
    4. 4. Литература
  •   43.2. Нарушения производственных организаций: интервенция
    1.   1. Содержательное описание состояний неравновесия
    2. 2. Стратегии интервенции и их классификация
    3. 3. Преодоление стабильных и динамических дисбалансов
    4. 4. Программы интервенции с клинико-психологической постановкой цели
    5. 5. Проблемы оценки и перспективы на будущее
    6. 6. Литература

Книги и учебники по дисциплине «Клиническая психология»

  • В.М. БлейхерРасстройства мышления.1983

    Клинико-психопатологический метод является основным в обследовании психически больного. В значительной мере его особенностями обусловлено своеобразие диагностики в психиатрии, отличающее ее от других клинических дисциплин. Психопатологическое исследование претерпело большие изменения соответственно развитию психиатрической науки, однако сущность его осталась неизменной. Речь идет о получении диагностически значимой информации путем непосредственного общения психиатра с больным и его близкими, об использовании данных наблюдения, субъективного и объективного анамнеза. Развитие психопатологического метода обусловлено главным образом обогащением наших представлений о клинических проявлениях различных психических заболеваний, их статике и динамике, типах течения и исхода. Накопленный клинической психиатрией опыт позволяет на ранних этапах болезни ставить прогностический диагноз, достаточно адекватно предсказывающий характер и длительность течения психоза, эффективность терапии и мер по социальной реабилитации больного.

  • Б.В.Зейгарник ПАТОПСИХОЛОГИЯ, изд. 2-е. – 287 с..1986

    2-е издание книги представляет собой изложение основных разделов курса «Патопсихология», читаемого автором на факультете психологии Московского государственного университета. В нее вошли некоторые новые и заново переработанные разделы курса. В учебнике на основе большого фактического материала, полученного автором, сотрудниками психологического факультета МГУ и другими отечественными патопсихологами, излагаются важнейшие теоретические и прикладные проблемы патопсихологии, проведен критический анализ положений зарубежной психологии. Дается исторический обзор развития патопсихологии, большое внимание уделяется принципу построения патопсихологического исследования психически больных, роли психолога в решении диагностических, экспертных и психокоррекционных вопросов, представлена систематизация нарушений личности и познавательной деятельности. Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология».

  • Н. В. ТарабринаКлиническая психология. — СПб.: Питер. — 352 с. — (Серия «Хрестоматия по психологии»)..2000

    Клиническая психология в настоящее время является самой востребованной обществом областью психологической науки. Смена названия с медицинской психологии на клиническую отражает начавшийся в последнее десятилетие процесс ее интеграции в мировую психологию, процесс, который сопровождается дискуссиями о методах и программах подготовки клинических психологов, а главное о том — в какой форме психологи могут принимать участие в психотерапии. Бесспорным па сегодняшний день является признание того, что клиническая психология должна в полном объеме входить в программу подготовки психотерапевта.В настоящей хрестоматии представлены работы ведущих отечественных психологов по проблемам клинической психологии и психотерапии, а также статьи зарубежных авторов, посвящение психологии посттравматического стресса. Хрестоматия предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов психологии и медицинских вузов.

  • Комер Дж. РональдОсновы патопсихологии.2000

    Полная картина современного состояния клинической психологии. Объективный взгляд на весь спектр психических расстройств, их причины и лечение с позиций основных биологических, психологических и социокультурных подходов. Лаконичность изложения, выверенное сочетание теории и практических рекомендаций, научность и, одновременно, увлекательный рассказ.

  • Мягков И.Ф., Боков С.Н.Медицинская психология: основы патопсихологии и психопатологии..1999

    Настоящий учебник призван восполнить пробел в учебной литературе по медицинской психологии и дать систематическое руководство как для ее изучения студентами, так и для организации учебного процесса преподавателем. Учебник рассчитан на использование при подготовке кадров по тем специальностям и направлениям, где изучение медицинской психологии предусмотрено государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. А это, как известно, специальности группы 030000 «Образование», группы 040000 «Здравоохранение», а также «Психология» и близкие ей гуманитарно-социальные специальности группы 020000.

  • Блейхер В. М.Экспериментально-психологическое исследование психически больных. Т., «Медицина»..1970

    В книге излагаются основные принципы эксперимен¬тально-психологического исследования психически боль¬ных, описываются наиболее часто употребляющиеся для этого экспериментально-психологические методики, со¬общаются сведения об особенностях, обнаруживаемых при исследовании больных шизофренией, олигофренией, эпилепсией, церебральным атеросклерозом, старческими психозами. Указано значение результатов исследования для решения дифференциально-диагностических вопро¬сов и в практике психиатрической экспертизы. В прило-жении приведены образцы необходимых для исследова¬ния таблиц и бланков.Книга предназначена для практических врачей-психиатров, невропатологов, нейрохирургов, для психологов, работающих в патопсихологических лабораториях пси¬хиатрических больниц, а также может служить учебным пособием для студентов, изучающих психиатрию и меди¬цинскую психологию.

  • Беспалов А. Ю., Звартау Э. Э.Нейропсихофармакология антагонистов NMDA-рецепторов.2000

    В монографии рассмотрены теоретические и практические подходы к созданию лекарственных средств на основе антагонистов NMDA-подтипа глутаматных рецепторов. Проведен сравнительный анализ различных подклассов антагонистов с учетом особенностей организации и функционирования NMDA-рецепторного комплекса. Предложены теоретические концепции («внутрилекарственного» обусловливания, универсальной адаптивной гиперактивации NMDA-рецепторов, модифицированной теории «стимул-реакция»), согласующиеся с эмпирическими принципами рационального поиска терапевтически выгодных и безопасных антагонистов NMDA-рецепторов. Для врачей-исследователей и специалистов, работающих в области теоретической и прикладной нейро- и психофармакологии и наркологии, а также для аспирантов и студентов медицинских и биологических факультетов ВУЗов, интересующихся ролью глутаматергической системы в регуляции нормальных и патофизиологических процессов в ЦНС.

www.med24info.com

Бауманн У., Перре М. Клиническая психология, Питер, 2002 г — Схемо.РФ

  • Войти
  • Регистрация
  • Схемы
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экономика
    • Прочее
  • Книги
    • Биология
    • География
    • История
    • Математика и алгебра
    • Медицина
    • Обществознание
    • Педагогика
    • Политология
    • Право
    • Психология
    • Русский язык
    • Социология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Экономика
    • Прочее
  • Комментарии
  • Люди
  • Добавить сво

xn--e1aogju.xn--p1ai

0 comments on “Перре бауманн клиническая психология – Book: Клиническая психология

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *