Пикетный столбик – ГОСТ 8442-65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог (с Изменениями N 1-3)

ГОСТ 8442-65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог (с Изменениями N 1-3), ГОСТ от 17 апреля 1965 года №8442-65


ГОСТ 8442-65

Группа Д58



Дата введения 1966-01-01



ВНЕСЕН Министерством путей сообщения

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 17 апреля 1965 г.

ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1982 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1976 г., апреле 1981 г. (ИУС 6 — 1976 г., 7 — 1981 г.).

ВНЕСЕНО Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 N 1906 с 01.01.91

Изменение N 3 внесено юридическим бюро «Кодекс» по тексту ИУС N 10, 1990 год



Настоящий стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.

Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий.


В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ


Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт.1-44.

1. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ

Черт.1. Знак километровый

Знак километровый


Черт.1


(Измененная редакция, Изм. N 1).

Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магистральных направлениях железных дорог, определяемых МПС.

Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой — номер начинающегося за знаком километра.

Табличка должна крепиться на вершине столба.

Черт.2


Черт.2

Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.

Черт.3. Знак пикетный

Знак пикетный


Черт.3

Порядковые номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной — номер начинающегося за знаком пикета.

Черт.4. Знак уклоноуказательный

Знак уклоноуказательный


Черт.4

На табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути; цифры после тире — величину протяженности пути с данным профилем.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.

Табличка, расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от столба вверх — подъем, с уклоном от столба вниз — спуск.

2. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ

Черт.5. Знак границы железнодорожной полосы отвода

Знак границы железнодорожной полосы отвода


Черт.5



Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути.

Черт.6. Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны


Черт.6



На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца:

верхнее — до максимальной высоты волны;

нижнее — до наивысшего горизонта воды.

Черт.7. Знаки скрытых сооружений земляного полотна

Знаки скрытых сооружений земляного полотна


Черт.7



На знаке должны быть указаны:

в первой строке — условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна;

во второй — номер сооружения;

в третьей — ПК и номер пикета;

в четвертой — год постройки сооружения.

Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.

Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.

Черт.8. Знаки пикетные

Знаки пикетные;
реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна, изготовленные из камня и бетона


Черт.8



Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт.3, 5 и 7.

Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт.9 и 9а.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Черт.9. Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона

Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)


Черт.9



На реперах круговых кривых указываются:

НКК — начало круговой кривой;

ККК — конец круговой кривой;

ПК — номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;

Р — радиус круговой кривой, м;

В — возвышение наружного рельса, мм.

На реперах переходных кривых указываются:

НПК — начало переходной кривой;

КПК — конец переходной кривой;

СПК — середина переходной кривой;

О — отвод возвышения, %.

В лесных районах допускается изготовление их из дерева.

Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.д.).

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

Черт.9а. Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)

Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)


Черт.9а



(Введен дополнительно, Изм. N 2).

Знаки на линейных путевых зданиях

На линейных путевых зданиях должны быть установлены:

а) знак, указывающий километр, на котором находится здание.

Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать черт.1;

б) знак наличия телефона в данном здании (см. черт.10).

Черт.10


Черт.10


Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания.

Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.

Черт.11. Знаки оси пассажирского здания

Знаки оси пассажирского здания


Черт.11

На знаке должны быть указаны буквы, обозначающие:

О — ось;

П — пассажирское;

З — здание.

Знак оси пассажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.

Черт.12. Знак номера стрелки

Знак номера стрелки


Черт.12

Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.

3. ЗНАКИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ У ПЕРЕЕЗДОВ

А. Знаки «БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА»

а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов)


Чертеж 13. (Исключен. Изм. N 3).

Черт.13а,13б

Черт.13а

Черт.13б



Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.

Черт.13а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).

Чертеж 14. (Исключен, Изм. N 3).

Черт.14а, 14б

Черт.14а

Черт.14б



Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Черт.14а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.15. (Исключен, Изм. N 1).

Чертежи 16, 16а, 17, 17а. (Исключены, Изм. N 3).

4. ЗНАКИ СИГНАЛЬНЫЕ

А. Знаки сигнальные постоянные

Черт.18. Знак «ВНИМАНИЕ! — ТОКОРАЗДЕЛ»


Знак «ВНИМАНИЕ! — ТОКОРАЗДЕЛ»


Черт.18*

____________________
* Чертеж 18. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Черт.19. Световой указатель «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Световой указатель «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»


Черт.19

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах контактной сети или отдельных мачтах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.20. Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»


Черт.20*

___________________
* Чертеж 20. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.21. Знак «ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК»

Знак «ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК»

Железобетонный столбик

Деревянный столбик

Черт.21*

_______________
* Чертеж 21. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак предельного столбика у главных и приемо-отправочных путей должен быть установлен так, чтобы у железобетонных столбиков грань с световозвращателями, а у деревянных — затесанная плоская грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

У железобетонных столбиков на гранях, смежных с световозвращателями, указываются номера путей, между которыми установлен столбик.

У деревянных столбиков делаются специальные затески, на которых указываются номера путей.

Знак предельного столбика у прочих станционных путей должен быть установлен так, чтобы ребро, образованное пересечением граней столба с нанесенными на них цифрами (указывающими номера соответствующих станционных путей), было обращено в сторону стрелочного перевода или глухого пересечения.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.22. (Исключен, Изм. N 2).

Черт.23. Знак «ГРАНИЦА СТАНЦИИ»

Знак «ГРАНИЦА СТАНЦИИ»


Черт.23



Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Надпись «ГРАНИЦА СТАНЦИИ» должна быть нанесена на обеих сторонах таблички.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.24. Знак «ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ»

Знак «ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ»


Черт.24

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.24а. (Исключен, Изм. N 2).

Черт.25. Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

Черт.25*

_________________
* Чертеж 25. Измененная редакция, Изм. N 3.


Знаки должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.

Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Б. Знаки сигнальные постоянные предупредительные

Черт.26. Знак «С» о подаче свистка


Знак «С» о подаче свистка


Черт.26*

__________________
* Чертеж 26. Измененная редакция, Изм. N 3.


Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.27. Знаки «НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ» и «КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ»

Знаки «НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ» и «КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ»


Черт.27


Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.28. Знаки «ЗАКРОЙ СИФОН» и «ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО»

Знаки «ЗАКРОЙ СИФОН» и «ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО»


Черт.28

Знак устанавливается на участке с паровой тягой.

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Допускается указанные знаки устанавливать на одном столбе.

Черт.29. Знак «ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА»

Знак «ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА»


Черт.29


Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Черт.30. Знак «ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА»


Черт.30

Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Черт.31. Знак «ОТКЛЮЧИТЬ ТОК»


Черт.31*

______________________
* Чертеж 31. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Черт.32. Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ»

Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ»


Черт.32*

______________________
* Чертеж 32. Измененная редакция, Изм. N 3.


Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Черт.33. Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ»


Черт.33*

______________________
* Чертеж 33. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Размеры и окраска обеих табличек одинаковые.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Черт.34. Знак «КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ»

Знак «КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ»


Черт.34*

______________________
* Чертеж 34. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Буквы, указанные на табличке, могут быть вырезаны.

Черт.35. Знаки «ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ» и «ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ»

Знаки «ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ» и «ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ
КОНТАКТНУЮ СЕТЬ»


Черт.35


Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

На железных дорогах МПС указанные знаки не устанавливаются.

В. Знаки сигнальные временные

Черт.36. Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА»


Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА»


Черт.36*

______________________
* Чертеж 36. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.37. Знак «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Знак «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»


Черт.37*

______________________
* Чертеж 37. Измененная редакция, Изм. N 3.


Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.38. Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Черт.38*

______________________
* Чертеж 38. Измененная редакция, Изм. N 3.


Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.39. Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ»


Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ»


Черт.39*

______________________
* Чертеж 39. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья» (черт.40 и 41) на участках, где работают скоростные снегоочистители.

Знак «ПОДНЯТЬ НОЖ, ЗАКРЫТЬ КРЫЛЬЯ»


Знак устанавливается перпендикулярно оси пути:

а) при наличии одного препятствия;

Черт.40


Черт.40*

______________________
* Чертеж 40. Измененная редакция, Изм. N 3.

б) при наличии двух препятствий, между которыми невозможна работа снегоочистителя.

Черт.41


Черт.41*

______________________
* Чертеж 41. Измененная редакция, Изм. N 3.

Размеры знака (см. черт.40).

Черт.42. Знак «ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ»

Знак «ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ»


Черт.42*

______________________
* Чертеж 42. Измененная редакция, Изм. N 3.

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.

Знаки, указанные на черт.40-42, по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Г. Знаки сигнальные переносные

Черт.43. Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»


Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

Черт.43*

______________________
* Чертеж 43. Измененная редакция, Изм. N 3.


Знаки должны крепиться на шестах перпендикулярно оси пути.

Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Знаки по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

Черт.44. Знак «С» о подаче свистка

Знак «С» о подаче свистка


Черт.44

Знак должен крепиться на шесте перпендикулярно оси пути.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Знаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам Министерства путей сообщения и ГОСТ 10807-78 в части технических требований к знакам по черт.13б, 14б.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

2. Форма и размеры столбов (шестов) для путевых и сигнальных знаков, а также способ крепления на них табличек устанавливаются по чертежам МПС.

3. Таблички знаков должны быть прочной и жесткой конструкции.

4. Таблички знаков должны быть эмалированными или окрашенными, кроме знаков по черт.13б, 14б.

Эмалированные таблички должны изготовляться из листовой декапированной стали по ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,8 до 1 мм; окрашенные — из тонколистовой стали по ГОСТ 19903-74 или ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,9 до 2 мм, или из других материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных влияний.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

5. Столбы должны изготовляться из железобетона. В лесных районах столбы могут быть изготовлены из дерева. Допускается применять для изготовления столбов другие материалы (кроме металла), обладающие необходимой прочностью и соответствующей стойкостью.

На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки «Внимание! — токораздел», указатель «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», «Граница станции», «Проводник», знак «С» о подаче свистка, «Начало толкания», «Конец толкания», «Отключить ток», «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде», уклоноуказательные — могут устанавливаться на опорах контактной сети (кроме опор, на которых установлены светофорные головки и разъединители контактной сети).


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

6. Путевые и сигнальные знаки должны устанавливаться согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР.

7. На железных дорогах узкой колеи расстояние от земли или уровня верха головки рельса до нижнего края таблички знака может быть изменено по согласованию между министерствами, эксплуатирующими дороги, в зависимости от типа обращающегося подвижного состава.

8. Поверхность табличек перед окраской должна быть очищена. Окраска производится по грунту в два слоя масляными красками по ГОСТ 8292-85 или пентафталевыми эмалями по ГОСТ 6465-76. Окраска должна быть ровной, без потеков, морщин, пятен и не должна отслаиваться.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

9. Надписи на табличках или гранях столбов наносятся черными красками по белому фону.

На деревянных столбах знака границы железнодорожной полосы отвода буквы и изображение серпа и молота допускается наносить выжиганием.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

10. Таблички знаков с лицевой стороны окрашиваются: по черт.1, 2, 4, 10, 11, 12, 23, 24, 28, 34 — в белый цвет, остальные знаки — порядком, указанным на чертежах. Обратная сторона табличек окрашивается в черный цвет.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

11. Столбы должны окрашиваться в серый цвет, кроме нижней части столба — от уровня земли на высоту 250 мм, а также верхней заостренной части, которые окрашиваются в черный цвет.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1983

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

docs.cntd.ru

пикетный столбик — со всех языков на русский

  • 1 paalu

    yks.nom. paalu; yks.gen. paalun; yks.part. paalua; yks.ill. paaluun; mon.gen. paalujen; mon.part. paaluja; mon.ill. paaluihinpaalu пикет, пикетный колышек, пикетный столбик (геодез., геогр.) paalu свая, столб, кол paalu, pollari прикол

    paalu, pollari прикол pollari: pollari кнехты, битенг pollari (puhek poliisi) фараон (пренебрежит. о полицейском) ukko: ukko, pollari свая, пал

    свая, столб, кол ~, pollari прикол ~ пикет, пикетный колышек, пикетный столбик (геодез., геогр.)

    Финско-русский словарь > paalu

  • 2 Absteckpfahl

    сущ.

    1) геол. веха, трассировочный кол

    2) тех. колышек, трассировочный столбик

    3) ж.д. вешка, пикетный столбик

    4) дор. пикетный столб, трассировочный столб

    Универсальный немецко-русский словарь > Absteckpfahl

  • 3 Absteckungspfahl

    сущ.

    ж.д. веха, вешка, пикетный столбик, трассировочный столбик

    Универсальный немецко-русский словарь > Absteckungspfahl

  • 4 Absteckungspflock

    сущ.

    ж.д. веха, вешка, пикетный столбик, трассировочный столбик

    Универсальный немецко-русский словарь > Absteckungspflock

  • 5 Merkstein

    сущ.

    2) ж.д. пикетный столбик, указатель места спайки кабеля

    Универсальный немецко-русский словарь > Merkstein

  • 6 picchetto

    веха, вешка, колышек, пикет, топ. пикетный столбик, столбик

    Dictionnaire polytechnique italo-russe > picchetto

  • 7 Merkstein

    Deutsch-Russische Wörterbuch polytechnischen > Merkstein

  • 8 piquet

    сущ. 1) общ. доля, колышек, небольшой отряд, веха, дежурное подразделение, пост, пикет, школьное наказание, кол, пикет 2) тех. отряд, породная кайла, металлический электрод

    Французско-русский универсальный словарь > piquet

  • 9 piquet maçonné

    сущ.

    тех. каменный пикетный столбик, пикетный столбик из каменной кладки

    Французско-русский универсальный словарь > piquet maçonné

  • 10 hektometrovník

    • пикет

    • пикетный столбик

    * * *

    České-ruský slovník > hektometrovník

  • 11

    paalu

    1) пикет, пикетный колышек, пикетный столбик (геодез., геогр.)

    3) свая, столб, кол

    Suomi-venäjä sanakirja > paalu

  • 12 Merkstein

    m пикетный столбик м. ж.-д.

    Neue große deutsch-russische Wörterbuch Polytechnic > Merkstein

  • 13 piket

    1

    сущ. пикет:

    1. небольшой сторожевой отряд, пост

    2. группа бастующих рабочих, граждан, патрулирующая в районе забастовки. Piket iştirakçısı участник пикета

    3. тихая акция протеста

    2

    I

    сущ. геодез. пикет:

    1. точка местности, высота которой определяется при геодезической съёмке

    2. небольшой деревянный кол с номером, забиваемый в землю при нивелировании

    II

    прил. пикетный. Piket işarəsi пикетный знак, piket dirəyi пикетный столбик

    3

    сущ. ж.-д. пикет:

    1. единица измерения длины железнодорожных линий, принятая в бывшем СССР, равная 100 м. Qarovulçu piketi сторожевой пикет (будка сторожевой службы)

    Azərbaycanca-rusca lüğət > piket

  • 14 ceļa stabiņš

    ▪ Termini

    ru пикетный столбик

    Sku98

    ▪ Sinonīmi

    ceļa stabs

    T09

    Latviešu-krievu vārdnīcu > ceļa stabiņš

  • 15 pikete

    ▪ Termini

    ru пикетный столбик

    Sku98

    Latviešu-krievu vārdnīcu > pikete

  • 16 piketstabiņš

    ▪ Termini

    ru пикетный столбик

    Sku98

    Latviešu-krievu vārdnīcu > piketstabiņš

  • 17 столбик

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > столбик

  • 18 колонна колонка столбик

    БНРС > колонна колонка столбик

  • 19 столбик

    БФРС > столбик

  • 20 столбик

    м.

    1) piolo m, paletto

    3) бот. stilo m

    Большой итальяно-русский словарь > столбик

См. также в других словарях:

  • ПИКЕТНЫЙ СТОЛБИК — указатель, устанавливаемый на границе пикетов через каждые 100 м между километровыми знаками указателями. П. с. делается деревянным, бетонным, рельсовым или из тесаного камня; цифрой, обращенной к пути, на нем обозначается номер пикета.… …   Технический железнодорожный словарь

  • пике́тный — ая, ое. геод., ж. д. прил. к пикет 2. Пикетный знак. Пикетный столбик …   Малый академический словарь

translate.academic.ru

ГОСТ 8442-65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог

Текст ГОСТ 8442-65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ГОСТ 8442-65

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

УДК 625.162:006.354    Группа Д58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Track and signal signs of rail roads

ГОСТ

8442—65* *

Утвержден Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 17 апреля 1965 г. Срои введения установлен

с 01.01.66

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.

Стандар! не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий

В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ

Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт. 1—44.

Внесен Министерством путей сообщения

Издание официальное    Перепечатка воспрещена

* Переиздание (декабрь 1982 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в апреле 1976 г, апреле 1981 г

(ИУС 6 ~ 1976 г, 7— 1981 г )

© Издательство стандартов, 1983

1 ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ Знак километровый

60 75 Щ

-^

75

е-э*

270

Г -S

ОО

Черт. 1

(Измененная редакция, Изм №1).

Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магисгральных направлениях железных дорог, определяемых МПС.

Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой — номер начинающегося за знаком километра.

Табличка должна крепиться на вершине столба.

Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.

2 а». 1417

Знак пикетный

На железобетонном столбе    На деревянном столбе

Черт. 3

Порядковые номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной — номер начинающегося за знаком пикета.

Знак уклоноуказательный

На табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути; цифры после тире —величину протяженности пути с данным профилем. Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.

Табличка, расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от столба вверх — подъем, с уклоном от столба вниз—спуск.

2. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ Знак границы железнодорожной полосы отвода

На железобетонном столбе    На деревянном столбе

по

Установка JHahu

Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути.

Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

На железобетонном столбе    На деревянном столбе

Черт. 6

На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца:

верхнее — до максимальной высоты волны; нижнее — до наивысшего горизонта воды.

Знаки скрытых сооружений земляного полотна

На железобетонном столбе    На деревянном столбе

пп

ГК

о

1952

180

*1

* so з m

о. го *

1

§3

S3

чЬ

‘! ^

30

\

W

и

1

.

La

АР

цУг.

1

1

30 20 10

20 10

Черт. 7

3 3IK. 1417

На знаке должны быть указаны:

в первой строке — условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна; во второй — номер сооружения; в третьей — ПК и номер пикета; в четвертой — год постройки сооружения.

Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.

Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.

Знаки пикетные;

реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна,

изготовленные из камня и бетона

а) для районов со значительным снежным покровом

б) для районов без снегового покрова или с незначительным снеговым покровом

Черт 8

Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт. 3, 5 и 7.

Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт. 9 и 9а.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)

Начало кривой    Конец кривой

Черт. 9

На реперах круговых кривых указываются:

НКК — начало круговой кривой;

ККК — конец круговой кривой;

ПК — номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;

Р — радиус круговой кривой, м;

В — возвышение наружного рельса, мм;

На реперах переходных кривых указываются:

НПК —начало переходной кривой;

КПК — конец переходной кривой;

СПК —середина переходной кривой;

О — отвод возвышения, % ■

В лесных районах допускается изготовление их из дерева.

Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т. д.).

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)

Начало переходной кривой    Конец переходной кривой

Черт. 9а

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

Знаки на линейных путевых зданиях

На линейных путевых зданиях должны быть установлены:

а)    знак, указывающий километр, на котором находится здание.

Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать черт. 1;

б)    знак наличия телефона в данном здании (см.черт. 10).

Черт. 10

Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания.

Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.

Знаки оси пассажирского здания

На знаке должны быть указаны буквы, обозначающие:

О — ось;

П — пассажирское;

3 —здание.

Знак оси пасажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.

Знак номера стрелки

Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.

4 Зек, J417

3. ЗНАКИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ У ПЕРЕЕЗДОВ А. Знаки «БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА»

а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов)

Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Плоский    Объемный (с подсветкой)

Черт. 13 а, б. (Введены дополнительно, Изм № 1).

Черт. 14

Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей

и более.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Примечание. С 1 января 1978 г. взамен знаков ло черт. 18 должны изготовляться знаки по черт. 13а или 136, по черт 14—14а или 146.

(Измененная редакция, Изм. JNTs 1).

Плоский    Объемный (с подсветкой)

Черт. 14а    Черт. 146

Черт. 14а, б. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

Черт. 15. (Исключен, Изм. № 1).

б) у охраняемого переезда (со шлагбаумами)

Плоский    Объемный (с nod с веткой)

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Черт. 16. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Черт. 16а. (Введен дополнительно, Изм. № 1).

Звездочка на таблице означает место для нанесения предупредительной надписи «Берегись поезда» на языке республики (автономной области, национального округа), по территории которой проходит железная дорога.

Табличка с надписью «Берегись поезда», только на русском языке должна быть высотой 300 мм.

Б. Знак предупредительный при наличии автоматического шлагбаума

Плен кий

Объемный (с подсветкой)

Черт. 17а

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси автомобильной дороги Допускается изготовление плоских знаков из трех щитков размером 200×800 мм. Допускается изготовление знаков с желтым фоном.

Черт. 17. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Черт. 17а. (Введен дополнительно, Изм. № 1).

5 Змг. 1417

4. ЗНАКИ СИГНАЛЬНЫЕ

А. Знаки сигнальные постоянные Знак «ВНИМАНИЕ! — ТОКОРАЗДЕЛ»

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Световой указатель «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах контактной сети или отдельных мачтах.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Черт. 20

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм № 1).

Железобетонный столбик

У стрелочных переводов    у стрелочных переводов

славных и приемо-отпра-    прочих станционных путей

вочных ш/тей

у съездов и отдельных tтрелочных переводов

Деревянный столбик

у стрелочных переводов    у стрелочных переводов

главных и приемо-отпра- прочих станционных путей вочных путей

Е

Щ

N

Размеры цифр

у съездов и отдельных стрелочных переводов

Черт 21

Знак предельного столбика у главных и приемо-отправочных путей должен быть установлен так, чтобы у железобетонных столбиков грань с отражателями, а у деревянных — затесанная плоская грань с отражателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

У железобетонных столбиков на гранях, смежных с отражателями, указываются номера путей, между которыми установлен столбик.

У деревянных столбиков делаются специальные затески, на которых указываются номера путей.

Знак предельного столбика у прочих станционных путей должен быть установлен так, чтобы ребро, образованное пересечением граней столба с нанесенными на них цифрами (указывающими номера соответствующих станционных путей), было обращено в сторону стрелочного перевода или мухою пересечения.

Черт. 22. (Исключен, Изм №2)

Знаки «ГРХНИЦА СТАНЦИИ» и «ПРОВОДНИК»

I

&

ГРАНИЦА

СТАНЦИИ

ПРОВОДНИК

л

§

£

1‘ -ч-

г

«С

РАНИЦА

ТАНЦИИ

58 SO

.60 t.

* Т\ —

сО 688

Черт 23

Надпись «Граница станции» должна быть нанесена па обеих сторонах таблички. Таблички «Граница станции» и «Проводник» должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.

Знаки «Граница станции» и «Проводник» могут устанавливаться на одном столбе или раздельно.

т

if)

50

60 }®60t _

<5

«

J8

.

. Г

Я к

ГР/

рдъ

“П

ЖИЦА

ЕЗДНОГО

ГУТИ

1{

170 __ 60

10

г_________£

Ь,

—————^

j

Черт. 24

Табличка должна быть установлена пирпенликулярно оси пути. Черт. 24а. (Исключен, Изм. № 2).

Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

Знак «Начало опасного места» Знак «Конец опасного места»

Отражатели.

Размещение отражателей

ЮО

Черт. 25

Знаки должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.

Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Б. Знаки сигнальные постоянные предупредительные

Знак «С» о подаче свистка

11

§

<N

§

Отражатели белого цвета

110 130

Белый идет

Черт. 26

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

2100

белый идет

ТОЛКАНИЯ

65

60

20

Черт 27

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Знаки «ЗАКРОЙ СИФОН» и «ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО»

25 W0 У100

Ч

4S

закрой

15 |

§

§

§

750

55

ЗАКРОЙ

ПОДДУВАЛО

20

70    7/7

7/7′

20

750

Черт. 28

Знак устанавливается на участке с паровой тягой.

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Допускается указанные знаки устанавливать на одном столбе.

Черт 29

Белый цЗет

Черный цвет

Знак должен бьпь усыновлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Знак «ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА»

1

Черт. 30

Белый цВет

Черный ц8ет

Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

80 30*90

Отражатели. iТелого цдета.

Синий цбет Черный идет

белый цвет

Черт. 31

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси nyin на опорах или ipocax подвески кон)ак* тной сети.

Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗ

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Отражатели белого цвета

Синий цВет

Черный цвет Белый цВет

Черт. 33

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Размеры и окраска обеих табличек одинаковые.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Знак «КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ»

т а л?

«:^КОНЕЦГ

l^bHTAKTHOPjL «СЗШВЕСКИ ф

1 11

1

V

-Я JnkL

15 В50

Отражатели белого цВета

Черт. 34

Знак должен быть >становлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Буквы, указанные на табличке, могут быть вырезаны.

Знаки «ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ» и «ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ

КОНТАКТНУЮ СЕТЬ»

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

На железных дорогах МПС указанные знаки не устанавливаются.

В. Знаки сигнальные временные

Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА»

Белый фет

Черный идет

ажатели белого фета.

Синий цвет

Черт. 36

Знак должен быть установлен перпендикулярно

тактной сети.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

оси пути на опорах или тросах

подвески кон-

Знак «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Синий цёет

85,

Отражатели белого фета

г/

Белый фет Ччч Черный ц8ет

Черт. 37

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Отражатели шага цвета.

Белый gSem Черный цбет Синий, цёет

Знак должен быть установлен перпендикулярно тактной сети.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

оси пути на опорах или тросах

подвески кон-

Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ».

е

сэ

Черт. 39

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья» (черт. 40 и 41) на участках, где работают скоростные снегоочистители.

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути: а) при наличии одного препятствия;

Отражатели белого цвета

Черный цвет

Черт. 40

б) при наличии двух препятствий, между которыми невозможна работа

Отражатели белого цвета

Черный цвет

Белый цвет

Черт. 41

снегоочистителя.

Размеры знака (см. черт. 40).

Знак сОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ

ш

Черт. 42

Отражатели. белого цвети

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.

Знаки, указанные на черт. 40—42, по требованию заказчика могут изготовляться без отражате-

Г. Знаки сигнальные переносные

Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

Знак «•Начало опасного места»    Знак €%онец опасного места»

CS

е

Ь

Черт. 43

Знаки должны крепитья на шестах перпендикулярно оси пути.

Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места». Знаки по требованию заказчика могут изготовляться без отражателей.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Белый цВетп Зеленый. цЗет

Черт. 44

Знак должен крепиться на шесте перпендикулярно оси пути.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.    Знаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам Министерства путей сообщения и ГОСТ 10807—78 в части технических требований к знакам по черт. 136, 146, 16а и 17а.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.    Форма и размеры столбов (шестов) для путевых и сигнальных знаков, а также способ крепления на них табличек устанавливаются по чертежам МПС.

3.    Таблички знаков должны быть прочной и жесткой конструкции.

4.    Таблички знаков должны быть эмалированными или окрашенными, кроме знаков по черт. 136, 146,16а и 17а.

Эмалированные таблички должны изготовляться из листовой декапированной стали по ГОСТ 19904—74, лист толщиной от 0,8 до 1 мм; окрашенные —из тонколистовой стали по ГОСТ 19903—74 или ГОСТ 19904—74, лист толщиной от 0,9 до 2 мм, или из других материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных влияний.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.    Столбы должны изготовляться из железобетона. В лесных районах столбы могут быть изготовлены из дерева. Допускается применять для изготовления столбов другие материалы (кроме металла) , обладающие необходимой прочностью и соответствующей стойкостью.

На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки «Внимание! — токораздел», указатель «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», «Граница станции», «Проводник», знак «С» о подаче свистка, «Начало толкания», «Конец толкания», «Отключить ток», «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде», уклоноуказательные — могут устанавливаться на опорах контактной сети (кроме опор, на которых установлены светофорные головки и разъединители контактной сети).

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

6.    Путевые и сигнальные знаки должны устанавливаться согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР.

7.    На железных дорогах узкой колеи расстояние от земли или уровня верха головки рельса до нижнего края таблички знака может быть изменено по согласованию между министерствами, эксплуатирующими дороги, в зависимости от типа обращающегося подвижного состава.

8. Поверхность табличек перед окраской должна быть очищена. Окраска производится по грунту в два слоя масляными красками по ГОСТ 8292—75 или пентафталевыми змалями но ГОСТ 6465—76. Окраска должна быть ровной, без потеков, морщин, пятен и не должна отслаиваться.

9 Надписи на табличках или гранях столбов наносятся черными красками по белому фону.

На деревянных столбах знака границы железнодорожной полосы отвода буквы и изображение серпа и молота допускается наносить выжиганием.

(Измененная редакция, Изм № 1).

10.    Таблички знаков с лицевой стороны окрашиваются: по черт. 1, 2, 4, 10, 11, 12, 16, 23, 24, 28, 34 — в белый цвет, остальные знаки — порядком, указанным на чертежах Обратная сторона табличек окрашивается в черный цвет.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

11.    Столбы должны окрашиваться в серый цвет, кроме нижней части столба — от уровня земли на высоту 250 мм, а также верхней заостренной части, которые окрашиваются в черный цвет.

Редактор В П Огурцов Технический редактор О Н Никитина Корректор М Н Гринвальд

Сдано в наб 19 05 82 Подп к иеч 2101 83 4.5 п л 3,05 уч изд л Тир ЬООО Цена 30 коп

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557. Москва Новопресненский пер 3 Калужская типография стандартов, ул Московская, 256 Зак 1417

Группа Д58

Изменение Як 3 ГОСТ 8442—65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 Як 1906

Дата введения 01.01.91

Вводную часть дополнить абзацем: «Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер».

По всему тексту стандарта заменить слово: «отражатели» на «световозвращатели» (24 раза).

Раздел I. Чертежи 13, 14 и текст к ним исключить;

(Продолжение см. с. 162)

В Зак. 1675    161

чертежи 13а, 136 дополнить словами: «Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути»;

чертежи 14а, 146 дополнить словами: «Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги»;

чертежи 16, 16а, 17, 17а и текст к ним исключить;

чертеж 23 заменить новым; текст под ним изложить в новой редакции:

(Продолжение см. с. 163}

162

OOfZ

(Продолжение изменения к ГОСТ 8442—65) Знак с ГРАНИЦА СТАНЦИИ»

ГРАНИЦА

нции

$

§

SO»

is
^ГРАНИЦА ГПАНЦИИ

50

60

ZU 640

Черт. 23

(Продолжение см. с. 164)

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Надпись «ГРАНИЦА СТАНЦИИ» должна быть нанесена на обеих сторонах таблички» Раздел II Пункты 1, 4. Исключить ссылки на черт. 16а, 17а.

Пункт 8. Заменить ссылку: ГОСТ 8292—75 на ГОСТ 8292—85.

Пункт 10. Исключить ссылку на черт. 16.

(ИУС № 10 1990 г)

Цена 30 коп.

Единица

Величин,

Наим (тмине

Обоаначеиие

международное

русское

ОСНОВНЫЕ ЕДИНР

[ЦЫ

СИ

Длина

метр

m

Ft

Масса

килограмм

kg

КГ

Время

секунда

s

С !

Сида электрического тока

ампер

А

А

Термодинамическая темпера-

тура

кельвин

К

К

Количество вещества

моль

mo

моль

Сида света

кандела

cd

кд

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ

Плоский угол

радиан

rad

рад

Телесный угол

стерадиан

sr

ср

ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

НАИМЕНОВАНИЯ

Единица

Выражение через

Величии!

Наиакивм-

вбимачеиие

основные и дополнительные

ние

междуна-

единицы СИ

ровное

русское

Частота

герц

Hz

Гц

С

Сила

ньютон

N

н

м КГ с*

Давление

наскаль

Ра

Па

м‘ • кг с~*

Энергия

джоуль

J

Дж

м* кг с-2

Мощность

ватт

W

Вт

М2 КГ С“3

Количество электричества

кулон

С

Кл

с А

Электрическое напряжение

вольт

V

В

м2 • кг с~* А»‘

Электрическая емкость

фарад

F

Ф

м-2 кг-1 с4 • А*

Электрическое сопротивление

ем

Q

Ом

м2 кг с* А~*

Электрическая проводимость

сименс

S

См

м-2 кг-1 с3 А2

Поток магнитной индукции

вебер

Wb

Вб

м2 кг с~2 А-1

Магнитная индукция

тесла

т

Тл

кг с-2 А-1

Индуктивность

генри

н

Гн

м2 кг с-2 А-2

Световой поток

люмен

лм

кд Ср

Освещенность

люкс

лк

м-2 кд ср

Активность радионуклида

беккерель

Bq

Бк

с»‘

Поглощенная доза

грэй

Gy

Гр

м2 с-2

ионизирующего излучения

Эквивалентная доза излучения

………………л .

зиверт

Sv

Зв

м* с-2

allgosts.ru

пикетный+столбик — со всех языков на русский

  • 621 Verteilungssäule

    Универсальный немецко-русский словарь > Verteilungssäule

  • 622 Wassersäule

    сущ. 1) авиа. столби воды, водяной столб

    5) аэродин. столб воды, столбик воды

    Универсальный немецко-русский словарь > Wassersäule

  • 623 Wendelstütze

    сущ.

    геол. колумелла, столбик

    Универсальный немецко-русский словарь > Wendelstütze

  • 624 Zusammenkitten zu Blöcken

    Универсальный немецко-русский словарь > Zusammenkitten zu Blöcken

  • 625 Zwergsäule

    сущ.

    тех. балясина перил, колонка, столбик

    Универсальный немецко-русский словарь > Zwergsäule

  • 626 Zündladungskörper

    сущ.

    артил. воспламенительный состав капсюля-воспламенителя, корпус капсюля-воспламенителя, пороховая петарда, пороховой столбик

    Универсальный немецко-русский словарь > Zündladungskörper

  • 627 eine Rolle Markstücke

    Универсальный немецко-русский словарь > eine Rolle Markstücke

  • 628 lamellöse Kolumella

    прил.

    геол. пластинчатый столбик

    Универсальный немецко-русский словарь > lamellöse Kolumella

  • 629 thermoelektrische Säule

    прил.

    электр. термоэлектрическая батарея, термоэлектрический столбик

    Универсальный немецко-русский словарь > thermoelektrische Säule

  • 630 base ring tab

    English-Russian electronics dictionary > base ring tab

  • 631 binding post

    1) зажим, клемма

    2) столбиковый вывод, контактный столбик

    English-Russian electronics dictionary > binding post

  • 632 bump

    1) горб ; выступ; выброс || обладать горбом; иметь выступ; образовывать выброс

    2) микр. столбиковый вывод, контактный столбик

    — solder-coated bump

    English-Russian electronics dictionary > bump

  • 633 bump contact

    микр. столбиковый вывод, контактный столбик

    English-Russian electronics dictionary > bump contact

  • 634 contact bump

    столбиковый вывод, контактный столбик

    English-Russian electronics dictionary > contact bump

  • 635 finger

    English-Russian electronics dictionary > finger

  • 636 grounding tab

    English-Russian electronics dictionary > grounding tab

  • 637 lead finger

    столбиковый вывод, контактный столбик

    English-Russian electronics dictionary > lead finger

  • 638 pedestal

    English-Russian electronics dictionary > pedestal

  • 639 pillar

    1) столб; стойка; опора

    2) микр. столбиковый вывод, контактный столбик

    English-Russian electronics dictionary > pillar

  • 640 post

    1) зажим, клемма

    3) столб; мачта; стойка

    4) микр. столбиковый вывод, контактный столбик

    5) почта || пользоваться почтой; отправлять по почте || почтовый

    6) почта; почтовое отделение

    7) почтовый ящик || опускать в почтовый ящик

    8) (почтовая) корреспонденция; почта

    9) рассылка почты; доставка почты || рассылать почту; доставлять почту

    12) вчт вносить данные в запись; регистрировать

    — capacitive post
    — conducting post
    — coupling post
    — cross post
    — follow-on post
    — follow-up post
    — guide post
    — inductive post
    — reactive post
    — tuning post
    — waveguide post

    English-Russian electronics dictionary > post

См. также в других словарях:

  • ПИКЕТНЫЙ СТОЛБИК — указатель, устанавливаемый на границе пикетов через каждые 100 м между километровыми знаками указателями. П. с. делается деревянным, бетонным, рельсовым или из тесаного камня; цифрой, обращенной к пути, на нем обозначается номер пикета.… …   Технический железнодорожный словарь

  • пике́тный — ая, ое. геод., ж. д. прил. к пикет 2. Пикетный знак. Пикетный столбик …   Малый академический словарь

translate.academic.ru

🎓 пикетный столбик ⚗ to russian 🧬

  • 1 paalu

    yks.nom. paalu; yks.gen. paalun; yks.part. paalua; yks.ill. paaluun; mon.gen. paalujen; mon.part. paaluja; mon.ill. paaluihinpaalu пикет, пикетный колышек, пикетный столбик (геодез., геогр.) paalu свая, столб, кол paalu, pollari прикол

    paalu, pollari прикол pollari: pollari кнехты, битенг pollari (puhek poliisi) фараон (пренебрежит. о полицейском) ukko: ukko, pollari свая, пал

    свая, столб, кол ~, pollari прикол ~ пикет, пикетный колышек, пикетный столбик (геодез., геогр.)

    Финско-русский словарь > paalu

  • 2 Absteckpfahl

    сущ.

    1) геол. веха, трассировочный кол

    2) тех. колышек, трассировочный столбик

    3) ж.д. вешка, пикетный столбик

    4) дор. пикетный столб, трассировочный столб

    Универсальный немецко-русский словарь > Absteckpfahl

  • 3 Absteckungspfahl

    сущ.

    ж.д. веха, вешка, пикетный столбик, трассировочный столбик

    Универсальный немецко-русский словарь > Absteckungspfahl

  • 4 Absteckungspflock

    сущ.

    ж.д. веха, вешка, пикетный столбик, трассировочный столбик

    Универсальный немецко-русский словарь > Absteckungspflock

  • 5 Merkstein

    сущ.

    2) ж.д. пикетный столбик, указатель места спайки кабеля

    Универсальный немецко-русский словарь > Merkstein

  • 6 picchetto

    веха, вешка, колышек, пикет, топ. пикетный столбик, столбик

    Dictionnaire polytechnique italo-russe > picchetto

  • 7 Merkstein

    Deutsch-Russische Wörterbuch polytechnischen > Merkstein

  • 8 piquet

    сущ. 1) общ. доля, колышек, небольшой отряд, веха, дежурное подразделение, пост, пикет, школьное наказание, кол, пикет 2) тех. отряд, породная кайла, металлический электрод

    Французско-русский универсальный словарь > piquet

  • 9 piquet maçonné

    сущ.

    тех. каменный пикетный столбик, пикетный столбик из каменной кладки

    Французско-русский универсальный словарь > piquet maçonné

  • 10 hektometrovník

    • пикет

    • пикетный столбик

    * * *

    České-ruský slovník > hektometrovník

  • 11 paalu

    1) пикет, пикетный колышек, пикетный столбик (геодез., геогр.)

    3) свая, столб, кол

    Suomi-venäjä sanakirja > paalu

  • 12 Merkstein

    m пикетный столбик м. ж.-д.

    Neue große deutsch-russische Wörterbuch Polytechnic > Merkstein

  • 13 piket

    1

    сущ. пикет:

    1. небольшой сторожевой отряд, пост

    2. группа бастующих рабочих, граждан, патрулирующая в районе забастовки. Piket iştirakçısı участник пикета

    3. тихая акция протеста

    2

    I

    сущ. геодез. пикет:

    1. точка местности, высота которой определяется при геодезической съёмке

    2. небольшой деревянный кол с номером, забиваемый в землю при нивелировании

    II

    прил. пикетный. Piket işarəsi пикетный знак, piket dirəyi пикетный столбик

    3

    сущ. ж.-д. пикет:

    1. единица измерения длины железнодорожных линий, принятая в бывшем СССР, равная 100 м. Qarovulçu piketi сторожевой пикет (будка сторожевой службы)

    Azərbaycanca-rusca lüğət > piket

  • 14 ceļa stabiņš

    ▪ Termini

    ru пикетный столбик

    Sku98

    ▪ Sinonīmi

    ceļa stabs

    T09

    Latviešu-krievu vārdnīcu > ceļa stabiņš

  • 15 pikete

    ▪ Termini

    ru пикетный столбик

    Sku98

    Latviešu-krievu vārdnīcu > pikete

  • 16 piketstabiņš

    ▪ Termini

    ru пикетный столбик

    Sku98

    Latviešu-krievu vārdnīcu > piketstabiņš

  • 17 столбик

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > столбик

  • 18 колонна колонка столбик

    БНРС > колонна колонка столбик

  • 19 столбик

    БФРС > столбик

  • 20 столбик

    м.

    1) piolo m, paletto

    3) бот. stilo m

    Большой итальяно-русский словарь > столбик

Look at other dictionaries:

  • ПИКЕТНЫЙ СТОЛБИК — указатель, устанавливаемый на границе пикетов через каждые 100 м между километровыми знаками указателями. П. с. делается деревянным, бетонным, рельсовым или из тесаного камня; цифрой, обращенной к пути, на нем обозначается номер пикета.… …   Технический железнодорожный словарь

  • пике́тный — ая, ое. геод., ж. д. прил. к пикет 2. Пикетный знак. Пикетный столбик …   Малый академический словарь

translate.enacademic.com

пикетный — это… Что такое пикетный?

  • пикетный — ПИКЕТ, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • пикетный — I. ПИКЕТНЫЙ I ая, ое. piquet m. устар. Отн. к пикету (игре). Он метнул на ходу привычным взглядом на исписанный пикетным счетом стол. Б. Маркевич Четверть века назад. // РВ 1878 7 362. II. ПИКЕТНЫЙ II ая, ое. piquet m. воен. Отн. к пикету;… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Пикетный — I прил. 1. соотн. с сущ. пикет I, связанный с ним 2. Свойственный пикету [пикет I], характерный для него. 3. Принадлежащий пикету [пикет I]. II прил. соотн. с сущ. пикет II, связанный с ним Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Пикетный — I прил. 1. соотн. с сущ. пикет I, связанный с ним 2. Свойственный пикету [пикет I], характерный для него. 3. Принадлежащий пикету [пикет I]. II прил. соотн. с сущ. пикет II, связанный с ним Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • пикетный — пик етный …   Русский орфографический словарь

  • пикетный — см. 2. Пикет …   Энциклопедический словарь

  • пикетный — см. пикет II; ая, ое …   Словарь многих выражений

  • пикетный —  ПИКЕТНЫЙ    , ая, ое. Относящийся к пикету.    ◘ Первое правило для пикетного игрока это внимание и расчетливость. М. Шевляковский. Коммерческие игры, 1896 …   Карточная терминология и жаргон XIX века

  • Пикетный узел — Родственные узлы Лисельный узел, Констриктор (узел) Книга узлов #154, #277, #278 …   Википедия

  • ПИКЕТНЫЙ СТОЛБИК — указатель, устанавливаемый на границе пикетов через каждые 100 м между километровыми знаками указателями. П. с. делается деревянным, бетонным, рельсовым или из тесаного камня; цифрой, обращенной к пути, на нем обозначается номер пикета.… …   Технический железнодорожный словарь

  • Пикетный узел — Этот узел чем то напоминает выбленочный, хотя его схема иная. Он может быть применен для тех же целей. Очевидно, свое название он получил от того, что им привязывали к стоякам трос, когда делали пикеты. Рис. 54. Пикетный узел …   Морские узлы

  • dic.academic.ru

    Пикетные столбики. Часть 1

    Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех видов колей!
    Сегодня начну тему деления железной дороги на пикеты. Тема, для дачжелдора, неоднозначная, но, на мой взгляд, необходимая. Конечно, если длина Вашей дороги измеряется уже несколькими десятками метров, а в проектной длине имеет не одну сотню.

    «Я, Вань, такую же хочу!»

    Идея изготовить для ОВЖД пикетные столбики пришла случайно. Как-то раз просматривая какой-то сайт связанный с железной дорогой я обратил внимание на одну фотографию. На ней рядом со стальными нитками пути как-то уютно среди придорожной травы стоял пикетный столбик. Надо сказать, что ветка на фото была, мягко говоря, малодеятельной и это придавало фотографии особую изюминку.
    .
    И вот глядя на эту фотографию, я подумал, а почему бы не изготовить для своей дороги такие детали, как этот пикетный столбик. Конечно, как мне думалось сперва, на ОВЖД большого практической пользы от них не будет, но как деталь некоего дачно-железнодорожного ландшафта они смотрелись бы не плохо.
    .
    Первую пробу я сделал летом 13-го года. Порыскав по интернету, я пришел к выводу, что хоть и есть определенный стандарт на это изделие, но по факту оно имеет множество форм. А так как я не делаю копию какой-то дороги, а строю свою собственную, то размеры были взяты исходя из практическо-видового применения на ОВЖД.


    От слов к делу

    Пошукав по сусекам я нашел двухметровый брус 40х60, уж не помню для чего приобретенный, и приступил к работе. Первая проба пера вышла такой.

    В момент изготовления практически весь нормальный инструмент был на даче, а дома оставался инструмент в не очень хорошем состоянии. Поэтому после деревообработки пришлось прибегать к шпаклевке.
    .
    Но после изготовления пробного столбика дело до серии так и не дошло – тогда все силы были брошены на открытие ОВЖД. Образец был отложен до лучших времен и благополучно затерялся в одной из коробок. Пока… пока дети вдруг не решили поиграть в рыцарей и не достали хлыст бруса из какого-то укромного уголка.
    Конечно, рыцарский турнир был сразу прекращен «указом короля», а брус быстренько перекочевал на папин верстак. И вот работа закипела.

    После того, как столбики были изготовлены, возник вопрос об их держателе. По правилам каждый столбик должен быть установлен в розетку, выполненную из бетона.

    Но, судя по фотографиям, особенно малодеятельных веток, столбики со временем врастали в около колейное пространство чуть ли не по цифры.

    И хоть некоторая запущенность выглядит весьма привлекательно, я все-таки решил делать все по правилам и изготовить для своих столбиков бетонные постаменты. Для этого я сделал форму, на изготовление которой на кухне была прихватизированна одна пластмассовая миска. На мой взгляд, она и столбик составляли одно целое.

    Но возник вопрос в крепеже – бетон и дерево не сварить и одним раствором не залить. Пришлось делать крепежное отверстие. Для этого я взял миску, нашел центр её дна и просверлил отверстие диаметром 6-6,5 мм. Далее метчиком М8 очень аккуратно нарезал резьбу для центрующего болта. Желательно, чтобы пластик миски был толстым и плотным. Затем в получившееся отверстие вкрутил шпильку, которую можно изготовить из болта М8 с неполной резьбой. Главное, чтобы в месте прикосновения бетона была гладкая поверхность нашей шпильки. В будущем на месте болта будет крепящий винт-саморез.
    .
    А вот для формовки широкого углубления рассчитанного на применение крепежного инструмента типа 10-ой головки, я взял пластмассовое яйцо от детского шоколада известного в народе, как «Киндер сюрприз». В нем я просверлил два отверстия, что позволило его четко отцентровать на заготовке.

    После заливки бетона и его просушки получилось вот такое основание

    Изготовив партию, я открасил её в белый цвет, по причине контраста оного с зеленой травой и серым щебнем засыпки пути.
    Первый пикетный столбик был установлен в конце лета 2014-го года, отстоял, в качестве экспериментального изделия, зиму и пройдя весной «госприемку» без каких-либо замечаний дал зеленый свет на установку всей партии.

    А вот о принципе их установки, расстоянии и необходимости, я расскажу в следующем посте.

    irontrack.ru

    0 comments on “Пикетный столбик – ГОСТ 8442-65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог (с Изменениями N 1-3)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *