Порядок проведения местного референдума – 22. /

Правовое регулирование и порядок проведения местного референдума — Муниципальное право

Правовое регулирование проведения местного референдума

На первое место в системе институтов непосредственной демократии в местном самоуправлении Федеральный закон 2003 г. ставит местный референдум. Такой подход обусловлен прежде всего ст. 3 Конституции РФ, согласно которой референдум и свободные выборы являются высшим, непосредственным выражением власти народа.

Статья 45 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет порядок принятия решений путем прямого волеизъявления граждан.

Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

Правовой основой местных референдумов являются нормативные акты трех уровней:

    1. Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
    2. На уровне субъектов РФ вопросы местных референдумов находят отражение в законах субъектов о местном самоуправлении, а также о выборах депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Ряд субъектов РФ принял комплексные акты по всем видам выборов — избирательные кодексы субъектов РФ, в которых есть главы о муниципальных референдумах и выборах.
    3. На муниципальном уровне вопросы выборов и местных референдумом находят отражение в уставах муниципальных образований, сами же выборы и референдумы проводятся на основе законов субъектов РФ, при необходимости — на основе федеральных актов.

Оба названных федеральных закона не содержат не только исчерпывающего, но даже минимального перечня вопросов, которые надо выносить на местный референдум.

Согласно ч. 3 ст. 12 Закона 2002 г. на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. А часть 4 ст. 12 гласит, что федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Но и в этом случае в обязательном порядке выносимые на местный референдум вопросы должны быть из круга тех, которые названы для соответствующего уровня вопросами местного значения.

Вопросы любого референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Помимо этого вопросы местного референдума не могут противоречить законодательству РФ и соответствующего субъекта РФ. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения (ч. 7 ст. 12 Закона 2002 г.).

Федеральный закон 2002 г. четко определил пределы усмотрения на местах при выборе вопросов местного референдума. В части 8 ст. 12 названы вопросы, которые нельзя выносить на референдум субъекта РФ, местный референдум.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
    1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
    2. о персональном составе органов местного самоуправления;
    3. об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
    4. о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
    5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Приведенные ограничения корреспондируют аналогичным ограничениям для референдума субъекта РФ и федерального референдума. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в статье, не допускается (ч. 9 ст. 12 Закона 2002 г.).

Федеральный закон 2003 г. существенно сузил возможности использования местного референдума. Согласно ч. 3 ст. 44 Закона 2003 г. устав принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек — непосредственно на сходе граждан. Таким образом, устав муниципального образования теперь не может быть предметом референдума, и это правило не оставляет права на усмотрение субъектам РФ.

При преобразовании муниципальных единиц предполагается учет мнения населения. Закон допускает голосование населения на этот счет, это скорее консультативное выявление пожеланий населения, хотя и проводимое по процедуре местного референдума, поскольку все равно затем требуется решение компетентных органов о преобразовании муниципального образования. По Закону 2003 г. на местном референдуме могут быть приняты муниципальные правовые акты, но не указано, по каким вопросам.

Для полноты картины все-таки отметим, что по Закону 2003 г. в некоторых случаях, если вопросы местного значения решаются на местном референдуме, это будет не консультативное, а императивное решение. В частности, согласно ч. 5 ст. 34 Закона: «Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования». То есть местный референдум не является единственным средством, но если проводится, его решение обязательно.

Помимо этого на местном референдуме или сходе граждан решаются вопросы введения и использования средств самообложения граждан, под которыми Закон понимает разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения ст. 56 Федерального закона 2003 г.

Порядок проведения местного референдума

Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе:

    1. выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме;
    2. выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
    3. представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, о которых говорит Закон, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Конкретное число подписей устанавливается законом субъекта РФ, но не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования (но не может быть менее 25 подписей). Таким образом, подписи положено собирать при инициативе местного референдума со стороны как граждан, так и их объединений (напомним, что при проведении выборов такое объединение граждан, как политическая партия, не собирает подписи, если у нее есть свои депутаты в Государственной Думе или законодательном собрании субъекта РФ).

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума. Ходатайство инициативной группы подписывается всеми членами группы. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

    • в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, конституции (устава), закона субъекта РФ, устава муниципального образования — о направлении их в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении референдума;
    • в противном случае — об отказе в регистрации инициативной группы.

Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона в порядке и сроки, установленные законом субъекта РФ, уставом муниципального образования. Общий срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям, избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в 15-дневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона. Если же представительный орган признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия отказывает инициативной группе в регистрации. Основанием отказа может быть только нарушение инициативной группой законодательства, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

При проверке подписей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое число подписей участников референдума. Более того, о соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы.

Комиссия референдума в муниципальном образовании, установив соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования для принятия решения о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

В случае отказа в проведении референдума комиссия в течение одних суток с момента принятия ею такого решения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в этот орган документов о выдвижении инициативы проведения референдума.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. В местном референдуме, как и в муниципальных выборах, могут участвовать иностранные граждане, если есть договор РФ с соответствующим государством, далее принят федеральный закон или закон субъекта РФ и если они постоянно проживают на соответствующей территории.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решение референдума подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления (ч. 7 ст. 22 Закона 2003 г.).

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения местного референдума в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

Согласно ст. 70 Закона 2002 г. референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки его участников на территории проведения референдума. Комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме, если за него проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. Законом субъекта РФ не могут устанавливаться дополнительные основания признания референдума несостоявшимся.

Любой референдум может быть признан недействительным соответствующей комиссией либо судом по мотивам допущенных в ходе его проведения существенных нарушений, не позволяющих с достоверностью определить результаты референдума.

Если для реализации решения референдума дополнительно требуется издание муниципального нормативного правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия данного акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Инициаторами судебного обжалования решения о проведении местного референдума, а также принятого на таком референдуме решения могут быть граждане, органы местного самоуправления, прокурор, уполномоченные федеральным законом органы государственной власти.

jurkom74.ru

Местный референдум

Понятие местного референдума

Определение 1

Местный референдум – это разновидность волеизъявления граждан муниципального образования, которые проживают постоянно или преимущественно на территории этого муниципального образования и выражают свое мнение в отношении наиболее важных вопросов, имеющих местную значимость.

Местный референдум осуществляется для обеспечения непосредственного решение гражданами муниципального образования вопросов, имеющих значимость для населения муниципалитета.

Проведение местного референдума обязательно по всей территории муниципального образования.

Замечание 1

Гарантии прав граждан муниципалитета на организацию и участие в референдуме предусмотрены федеральным и региональным законодательством.

Инициаторы решения о проведении местного референдума

Проведение местного референдума может назначаться в соответствии с инициативой различных лиц и органов. Решение относительно проведения референдума относится к компетенции органов муниципального управления выборного характера.

В качестве инициаторов проведения местных референдумов могут выступать:

  • во-первых, граждане Российской федерации, наделенные правом участия в данной форме волеизъявления на территории муниципалитета;
  • во-вторых, избирательные объединения, другие общественные объединения, в соответствии с уставами которых предусматривается их участие в муниципальных выборах или местных референдумах при условии наличия у этих объединений государственной регистрации;
  • в-третьих, выборный орган муниципального управления и глава муниципалитета, совместно выдвигающие эту инициативу.

При назначении референдума в соответствии с инициативой населения муниципального образования, образовательных и других общественных объединений, законодательством предусмотрены условия относительно сбора подписей, обеспечивающих поддержку инициативы проведения муниципального референдума. Количество необходимых подписей при этом определяется региональным законодательством. Федеральное законодательство устанавливает ограничение в отношении предельного количества подписей. Это ограничение составляет не более 5 процентов от общего числа граждан, наделенных правом участия в муниципальном референдуме.

Замечание 2

Порядок оформления инициативы о проведении местного референдума со стороны граждан, избирательных объединений и иных объединений определяется федеральным и региональным законодательством.

В том случае, если инициатором муниципального референдума выступают выборный орган муниципального управления и глава муниципалитета совместно, оформление данной инициативы осуществляется посредством издания соответствующего правового акта муниципального уровня.

Правовую базу организации и проведения муниципального референдума составляют следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»;
  • законодательство регионального уровня;
  • устав муниципалитета.

Недостатком федерального законодательства на текущий момент в отношении местных референдумах можно считать отсутствие утвержденного списка вопросов, подлежащих вынесению на местный референдум. При этом, следуя логике, на местный референдум могут быть вынесены только вопросы, отнесенные федеральным законодательством к вопросам, наделенным местной значимостью.

Порядок назначения муниципального референдума

На выборный орган муниципального управления возлагается обязанность назначения референдума в срок, не превышающий месяц, с момента поступления в данный орган документации, являющейся основанием для назначения референдума.

Законодательством предусмотрены меры на случай невыполнение выборным органом муниципального управления своих обязанностей в отношении назначения муниципального референдума. В этом случае данная обязанность переходит к судебным органам, основанием для действий которых выступают обращения населения муниципального образования, избирательных объединений, главы муниципалитета, органов государственного управления регионального уровня, избирательных комиссий регионального уровня или прокурора. При назначении муниципального референдума судебными органами организация этого референдума возлагается на избирательную комиссию муниципалитета. Обязанности обеспечения проведения муниципального референдума в этом случае возлагаются на исполнительные органы государственного управления регионального уровня. Суд может возложить эту обязанность на иные органы.

Правом участия в местном референдуме наделяется население муниципального образования. Право на участие в местном референдуме реализуется посредством всеобщего, прямого, равного и тайного голосования.

Решение, принятое по результатам местного референдума

Итоги местного референдума подлежат обязательной официальной публикации или обнародованию, как и решения, принятые в результате референдума.

Решение, принятое по результатам местного референдума, имеет обязательный к исполнению характер на территории муниципалитета. Это решение не требует утверждения органами государственной власти любого уровня, должностными лицами государственного или муниципального управления, органами муниципального управления.

Задача обеспечения исполнения решения, принятого по результатам местного референдума, возлагается на органы муниципального управления в соответствии с их полномочиями, определенными уставом муниципалитета.

Законодательством предусмотрена возможность обжалования решений относительно проведения муниципального референдума и его результатов. Такой возможностью наделены следующие субъекты:

  • граждане муниципального образования;
  • органы муниципального управления;
  • прокурор;
  • уполномоченный федеральным законодательством орган государственного управления.

spravochnick.ru

порядок назначения, проведения и определения результатов. Правовое регулирование — Студопедия.Нет

Местный референдум -форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан место жительства к-рых расположено в границах муницип образования и обладающих правом на участие в местном референдуме.

Процедура включает следующие стадии: инициирование про­ведения голосования; назначение голосования; подготовка к проведению голосования; проведение агитаци­онной кампании; голосование и определение результатов голосования

Референдум проводится в соответствии с Конституцией РФ, феде­ральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований. Он является высшим непосредственным выражением воли участвующих б его прове­дении граждан.

Оформленное в виде правового акта решение, принятое на местном референдуме (наряду с уставом муниципального образования, решени­ем, принятым на сходе граждан) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Реше­ние, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении ка­кими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Та­ким образом, местный референдум является способом непосредствен­ного решения населением наиболее важных для муниципальных обра­зований вопросов.

На местный референдум может быть вынесен вопрос (вопросы) местного значения, проект нормативного правового акта по вопросам местного значения. Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Федерации, уставом муниципального обра­зования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. на местный референдум не могуг быть вынесены следую­щие вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в ор­ганы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должност­ных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и осво­бождение от должности;

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоро­вья и безопасности населения. Местный референдум проводится на основе демократических принци- пов, закрепляемых Конституцией РФ3 федеральными законами и при­званных обеспечить выявление свободно выраженной воли участников референдума. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Это участие является свободным и добровольным: никто не вправе ока­зывать воздействие на участника местного референдума с целыо прину­дить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятство­вать его свободному волеизъявлению.

Решение о назначении местного референдума принимается представи­тельным органом муниципального образования по инициативе:

а) выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;

б) выдвинутой избирательными объединениями, иными общест­венными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; в) представительного органа и главы местной администрации, вы­двинутой ими совместно,

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сборапод- писей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется ини­циативная группа по проведению референдума. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем рефе­рендуме, вправе образовать такую группу в количестве не менее 10 чело­век, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения ини­циативы проведения местного референдума.

studopedia.net

Характеристика местного референдума кратко

Реализация гражданами права на управление делами местного значения происходит не только при голосовании за кандидатов в местные органы, но и путем проведения референдума по насущным проблемам территории муниципалитета и интересов населения.

Референдум призван решить те вопросы, которые являются важными для населения, в связи с тем, что могут напрямую затрагивать их права и законные интересы.

Например, к числу таких вопросов может относиться изменение площади территории города или района, строительство промышленного объекта, который может оказывать негативное влияние на окружающую среду и здоровье граждан.

В этой статье:

Вопросы местного референдума

Постановка референдума происходит таким образом, что граждане дают однозначный ответ, соглашаясь или не соглашаясь с поставленным вопросом. При возникновении  сомнений, рекомендуем обратится к специалисту, так же всегда есть возможность задать вопрос юристу по электронной почте.

Тематика референдума не может ограничивать в правах человека или гражданина. Также, все то, что выносится на всеобщее обсуждение населением не должно противоречить законодательству и иметь здравый смысл.

Конкретный перечень вопросов референдума, как правило, невозможно закрепить в нормативном акте, так как важность вопроса может быть в любой тематике. Задача местных органов определить целесообразность выносимого вопроса и проверка на предмет законности и не противоречивости действующему законодательству.

Однако есть перечень вопросов, который не может выноситься на всеобщее обсуждение:

  • определение продолжительности действия полномочий местных органов, их досрочного прекращения или установление новых сроков;
  • проводить посредством референдума голосование за или против отдельных кандидатур в местные органы;
  • определять списочный состав должностных лиц муниципального органа;
  • назначать или освобождать с должности чиновников местного значения;
  • принимать бюджет города или района, заключать финансовые обязательства;
  • вводить меры чрезвычайного характера по обеспечению безопасности населения.

Порядок проведения местного референдума

Референдум имеет охват все территории муниципалитета. Поэтому в его участи принимают граждане, имеющие регистрации на данной территории. Участвовать могут как российские граждане, так и иностранцы, имеющие вид на жительство с регистрацией на территории этого муниципалитета.

Для проведения всеобщего обсуждения требуется инициатива, которая может исходить: от граждан, избирательных объединений, общественных организаций, мэром, депутатами. В конечном итоге референдум будет назначен только представительным органом.

Депутаты обязаны назначить референдум не позднее тридцати дневного срока со дня внесения инициативы. То есть, какой бы не вынесли вопрос граждане, депутаты на заседании будут решать выносить ли этот вопрос на всеобщее обсуждение или нет.

Если граждане будут не согласны с мнением местных чиновников, они могут их решение обжаловать в верховный суд регионального значения. Признав обоснованность жалобы, верховный суд своим решением может назначить проведение всеобщего обсуждение населением важных вопросов, без учета мнения местных чиновников.

Итоги местного референдума

По итогам всеобщего обсуждения, избирательная комиссия проводит подсчет результатов, которые в обязательном порядке подлежат обнародованию и опубликованию в местной газете. Для принятого решения на референдуме не требуется его одобрение или подтверждение муниципальными органами.

Это решение является обязательным для всех граждан и чиновников данного муниципалитета. Поэтому на чиновников возлагается обязанность по его исполнению и приведению в жизнь, например, если население решило путем референдума запретить строительство опасного объекта, то это решение будет законом для местных органов.

Если местные чиновники будут игнорировать результаты референдума, население может обратиться защитой в государственные органы.

sud-isk.ru

понятие, правовое регулирование, порядок назначения и проведения.


⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 15Следующая ⇒

Местный референдум -форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан место жительства к-рых расположено в границах муницип образования и обладающих правом на участие в местном референдуме.

Процедура включает следующие стадии: инициирование про­ведения голосования; назначение голосования; подготовка к проведению голосования; проведение агитаци­онной кампании; голосование и определение результатов голосования

Референдум проводится в соответствии с Конституцией РФ, феде­ральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований. Он является высшим непосредственным выражением воли участвующих б его прове­дении граждан.

Оформленное в виде правового акта решение, принятое на местном референдуме (наряду с уставом муниципального образования, решени­ем, принятым на сходе граждан) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Реше­ние, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении ка­кими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Та­ким образом, местный референдум является способом непосредствен­ного решения населением наиболее важных для муниципальных обра­зований вопросов.

На местный референдум может быть вынесен вопрос (вопросы) местного значения, проект нормативного правового акта по вопросам местного значения. Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Федерации, уставом муниципального обра­зования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. на местный референдум не могуг быть вынесены следую­щие вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в ор­ганы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должност­ных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и осво­бождение от должности;

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоро­вья и безопасности населения. Местный референдум проводится на основе демократических принци- пов, закрепляемых Конституцией РФ3 федеральными законами и при­званных обеспечить выявление свободно выраженной воли участников референдума. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Это участие является свободным и добровольным: никто не вправе ока­зывать воздействие на участника местного референдума с целыо прину­дить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятство­вать его свободному волеизъявлению.

Решение о назначении местного референдума принимается представи­тельным органом муниципального образования по инициативе:

а) выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;

б) выдвинутой избирательными объединениями, иными общест­венными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; в) представительного органа и главы местной администрации, вы­двинутой ими совместно,

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сборапод- писей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется ини­циативная группа по проведению референдума. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем рефе­рендуме, вправе образовать такую группу в количестве не менее 10 чело­век, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения ини­циативы проведения местного референдума.

 

16. Муниципальные выборы: понятие, виды, правовое регули­рование, порядок назначения и проведения.

Муниципальные выборы — это форма прямого волеизъявления жите­лей муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Кон­ст РФ, законами субъектов Федерации и уставами муницип образовании в целях формирования выборных органов МСУ и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц МСУ, Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки} обеспечивающие соблюдение сроков полномочий вы­борных органов и должностных лиц местного самоуправления.

Вьщеляют следующие виды муниципальных выборов: а) основные выборы* которые можно подразделить на очередные и досрочные выбо­ры; б) повторные выборы; в) дополнительные выборы.

Очередные муниципальные выборы проводятся в связи с истечением срока полномочий органа или должностного лица местного самоуправ­ления. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправле­ния определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет,

Досрочные муниципальные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц мест­ного самоуправления.

Повторные муниципальные выборы проводятся в том случае, если ос­новные выборы были признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) из­бирательному округу не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, — полномочия, несовместимые со статусом выбор­ного должностного лица> а также в других установленных законом слу­чаях.

Дополнительные муниципальные выборы назначаются в одномандат­ном избирательном округе в случае досрочного прекращения полно­мочий депутата, избранного по указанному избирательному округу, а в определенных случаях — и в многомандатном округе. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосовании. Решение о назначении выборов подлежит офици­альному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных муниципальных выборов указанные сроки, а также сроки осуществле- кия иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Фе­деральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истека­ют сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных ор­ганов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федераль­ным законом, В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные муниципальные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Го­лосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, надень, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Муниципальные выборы организуют и проводят избирательные комис­сии. Избирательная комиссия муниципального образования, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является муниципальным органом и не входит в структуру органов мест­ного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального об­разования формируется в количестве 5-11 членов с правом решающего голоса.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

17.Обращения граждан в органы МСУ и другие формы непосредственного осуществления населением ме­стного самоуправления и участия в его осуществлении.

Важное значение в реализации права граждан участвовать МСУ имеет закрепленное в ст. 33 К РФ и право граждан обращаться лично, а та-кже направлять индивидуальные и коллектив-ные обращения в органы МСУ.

Право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в ор­ганы МСУ закрепляет ФЗ 2003 г Об общих принципах, организации МСУ в РФ» (ст. 32). Порядок рассмотрения обращений граждан в органы МСУ определяется федер законами, законами субъек­тов Федерации ,а также уставами муницип образований и иными НПА органов МСУ. Под обращениями принято понимать изложенные в устной или пись­менной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том чис­ле коллективные обращения граждан.

Предложение обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав, но направленное на улучшение организации и деятельности органов МСУ, предприятий, организаций и учреж­дений вне зависимости от организационно-правовых форм в решении вопросов экономической, социально-культурной и других сфер мест­ной жизни.

Заявление — обращение гражданина по поводу реализации принад­лежащих ему прав, зак-репленных К РФ, иными законами РФ, законами субъектов Федерации.

Жалоба — обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), ре­шениями органов МСУ, их должностными и вы­борными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общест­венных объединений.

Ходатайствописьменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с пред­ставлением документов, их подтвержда-ющих.

Коллективное обращение — обращение двух или более граждан в письменном виде, содер-жащее частный интерес, либо обращение, при-нятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный хар-р. Органы и должностные лица МСУ обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение 1 месяца со дня их поступления и регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны разрешаться безотлагательно в сокращенные сроки, установ­ленные законодательством, устава-ми муницип образований и иными НПА органов МСУ.

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа МСУ или должностного лица, к-рым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, а также Ф И О обращаю­щихся, дату и личные подписи. В обращении указываются также адреса граждан, обращающихся в органы МСУ, их кон­тактные телефоны. Анонимные обращения не подлежат рассмотрению. Устные обращения рассма-триваются в тех случаях, когда изложен­ные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме. Сведения, к-рые становятся известными органам МСУ при рассмотрении обращений граждан, не могут быть ис­пользованы во вред им. Без согласия граждан данные сведения, если они касаются их частной жизни, не могут быть использованы и распростра­нены.

Руководители органов МСУ, должностные ли­ца МСУ обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема. В случае не­обходимости должны быть истребованы нужные документы, организо­ваны проверки на местах. Прием граждан должен осуществляться в установлен-ное и удобное для посетителей время в органи-зуемых для этих це­лей приемных.Законами субъектов Федерации устанавливается административная ответств-ть за нарушение сроков и порядка ответов на обращения граждан в органы МСУ и к должностным лицам МСУ.

Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответств-ть вино-вных должностных лиц в соответствии с за­ко-нодательством РФ. Обращение граждан позво-ляет им участвовать в определении задач и направлений деятельности органов МСУ, в кон­троле за деятельностью муницип органов. Они служат важней­шим источником информации, необходимой органам МСУ для принятия решений, отвечающих интересам населения.

Наряду с рассмотренными формами непосредственного осуществ­ления населением МСУ и участия населения в осуществлении МСУ граждане вправе участвовать в осуществлении МСУ и в иных формах, не противоре­чащих

К РФ, фед законам, законам субъектов Фе­де-рации. ФЗ предусматривает, что непосредстве-нное осуще­ствление населением МСУ и учас-тие населения в осуществлении МСУосновываются на принци­пах законности и добровольности. Гос органы и их должностные лица, органы и должно­стные лица МСУ обязаны соде-йствовать населе­нию в непосредственном осуществлении МСУ.

 

 

Сходы граждан

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан, который правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Местный референдум и сход граждан: понятие, порядок проведения.

Местный референдум — это голосование граждан РФ, проживающих на территории МО по вопросам местного значения.

На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) Местный бюджет

2) Местные налоги и сборы

3) О чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению безопасности и здоровья граждан

4) Вопросы изменения статуса МО и его границ;

5) Вопросы досрочного прекращения полномочий представительного органа, а так же о продлении и прекращении срока полномочий депутатов, главы МО, о проведении досрочных выборов, либо отмене проведения установленных законом выборов.

Не проводится:

1) В условиях чп и военного положения

2) Если на референдуме было принято какое-то решение, то повторно по данному вопросу референдум может быть проведен только через определенный срок

3) Если референдум признан не состоявшимся, то повторно он не проводится

4) Если были представлены документы с нарушением действующего законодательства.

Местный референдум назначается представительным органом МО по инициативе:

1) граждан РФ, имеющих право участвовать в выборах. Граждане создают инициативную группу (не менее 10 человек). После проведения собрания документы (ходатайства, протокол собрания) направляются в избирательную комиссию МО. Исполнительная комиссия в течение 15 дней проверяет соблюдение порядка выдвижения состава инициативной группы, после чего все поступившие материалы избирательная комиссия направляет в представительный орган, который в течение 20 дней проверяет соответствие выдвигаемого требования действующему законодательству. В случае положительного решения представительного органа избирательная комиссия выдает свидетельство о регистрации инициативной группы, которая в течение 25 дней должна собрать подписи в поддержку проведения референдума. По истечении данного срока инициативная группа составляет итоговый протокол сбора подписей и вместе с подписными листами направляет его в избирательную комиссию МО для проверки и составления заключения.

2) по инициативе избирательного или иного общественного объединения, устав которого предусматривает их участие в референдумах и зарегистрирован в установленном законом порядке.

3) Представительный органа и главы местной администрации выдвинуто ими совместно.

Представительный орган, получивший соответствующие документы обязан назначить местный референдум в течение 30 дней. Если представительный орган не назначил референдум, он назначается судом общей юрисдикции на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы МО, ОГВ субъекта, прокурора.

На основании решения суда, местный референдум проводит МИК. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат обязательному обнародованию.

Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, имеющих права участвовать в референдуме, а за принятое решение проголосовало более половины от принявших участие в референдуме.

Сход граждан не является аналогом собрания или конференции граждан. Сход можно назвать своеобразным представительным органом муниципального образования.

Признаки схода:

1. проводится только в сельском поселении

2. проводится в таком поселении, где численность жителей обладающих избирательным правом составляет не более 100 человек

3. проводится для решения вопросов местного значения. Собрания и конференции проводятся для осуществления инициатив вопросов местного значения.

4. осуществляет полномочия, в том числе и исключительные представительного органа муниципального образования (пункт 10 статьи 35)

5. правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Инициаторами созыва схода могут являться глава МО или группа жителей населения обладающих избирательным правом численностью не менее 10 человек.

Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

Проведение схода обеспечивается главой местной администрации. Председательствует на сходе глава МО или иное лицо избираемое сходом граждан.

Решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода. Решения, принятые на сходе подлежат обязательному официальному опубликованию или обнародованию, а также исполнению на территории поселения.

Органы и ДЛ местного самоуправления обеспечивают исполнение решений принятых на сходе граждан.

 




infopedia.su

понятие, правовое регулирование, порядок назначения и проведения.

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 18Следующая ⇒

Местный референдум -форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан место жительства к-рых расположено в границах муницип образования и обладающих правом на участие в местном референдуме.

Процедура включает следующие стадии: инициирование про­ведения голосования; назначение голосования; подготовка к проведению голосования; проведение агитаци­онной кампании; голосование и определение результатов голосования

Референдум проводится в соответствии с Конституцией РФ, феде­ральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований. Он является высшим непосредственным выражением воли участвующих б его прове­дении граждан.

Оформленное в виде правового акта решение, принятое на местном референдуме (наряду с уставом муниципального образования, решени­ем, принятым на сходе граждан) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Реше­ние, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении ка­кими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Та­ким образом, местный референдум является способом непосредствен­ного решения населением наиболее важных для муниципальных обра­зований вопросов.

На местный референдум может быть вынесен вопрос (вопросы) местного значения, проект нормативного правового акта по вопросам местного значения. Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Федерации, уставом муниципального обра­зования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. на местный референдум не могуг быть вынесены следую­щие вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в ор­ганы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должност­ных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и осво­бождение от должности;

г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоро­вья и безопасности населения. Местный референдум проводится на основе демократических принци- пов, закрепляемых Конституцией РФ3 федеральными законами и при­званных обеспечить выявление свободно выраженной воли участников референдума. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Это участие является свободным и добровольным: никто не вправе ока­зывать воздействие на участника местного референдума с целыо прину­дить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятство­вать его свободному волеизъявлению.

Решение о назначении местного референдума принимается представи­тельным органом муниципального образования по инициативе:

а) выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме;

б) выдвинутой избирательными объединениями, иными общест­венными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; в) представительного органа и главы местной администрации, вы­двинутой ими совместно,

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сборапод- писей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется ини­циативная группа по проведению референдума. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем рефе­рендуме, вправе образовать такую группу в количестве не менее 10 чело­век, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения ини­циативы проведения местного референдума.

 

16. Муниципальные выборы: понятие, виды, правовое регули­рование, порядок назначения и проведения.

Муниципальные выборы — это форма прямого волеизъявления жите­лей муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Кон­ст РФ, законами субъектов Федерации и уставами муницип образовании в целях формирования выборных органов МСУ и (или) наделения полномочиями выборных должностных лиц МСУ, Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки} обеспечивающие соблюдение сроков полномочий вы­борных органов и должностных лиц местного самоуправления.

Вьщеляют следующие виды муниципальных выборов: а) основные выборы* которые можно подразделить на очередные и досрочные выбо­ры; б) повторные выборы; в) дополнительные выборы.

Очередные муниципальные выборы проводятся в связи с истечением срока полномочий органа или должностного лица местного самоуправ­ления. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправле­ния определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет,

Досрочные муниципальные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц мест­ного самоуправления.

Повторные муниципальные выборы проводятся в том случае, если ос­новные выборы были признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) из­бирательному округу не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, — полномочия, несовместимые со статусом выбор­ного должностного лица> а также в других установленных законом слу­чаях.

Дополнительные муниципальные выборы назначаются в одномандат­ном избирательном округе в случае досрочного прекращения полно­мочий депутата, избранного по указанному избирательному округу, а в определенных случаях — и в многомандатном округе. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосовании. Решение о назначении выборов подлежит офици­альному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных муниципальных выборов указанные сроки, а также сроки осуществле- кия иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Фе­деральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истека­ют сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных ор­ганов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федераль­ным законом, В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные муниципальные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Го­лосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, надень, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Муниципальные выборы организуют и проводят избирательные комис­сии. Избирательная комиссия муниципального образования, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является муниципальным органом и не входит в структуру органов мест­ного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального об­разования формируется в количестве 5-11 членов с правом решающего голоса.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

17.Обращения граждан в органы МСУ и другие формы непосредственного осуществления населением ме­стного самоуправления и участия в его осуществлении.

Важное значение в реализации права граждан участвовать МСУ имеет закрепленное в ст. 33 К РФ и право граждан обращаться лично, а та-кже направлять индивидуальные и коллектив-ные обращения в органы МСУ.

Право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в ор­ганы МСУ закрепляет ФЗ 2003 г Об общих принципах, организации МСУ в РФ» (ст. 32). Порядок рассмотрения обращений граждан в органы МСУ определяется федер законами, законами субъек­тов Федерации ,а также уставами муницип образований и иными НПА органов МСУ. Под обращениями принято понимать изложенные в устной или пись­менной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том чис­ле коллективные обращения граждан.

Предложение обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав, но направленное на улучшение организации и деятельности органов МСУ, предприятий, организаций и учреж­дений вне зависимости от организационно-правовых форм в решении вопросов экономической, социально-культурной и других сфер мест­ной жизни.

Заявление — обращение гражданина по поводу реализации принад­лежащих ему прав, зак-репленных К РФ, иными законами РФ, законами субъектов Федерации.

Жалоба — обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), ре­шениями органов МСУ, их должностными и вы­борными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общест­венных объединений.

Ходатайствописьменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с пред­ставлением документов, их подтвержда-ющих.

Коллективное обращение — обращение двух или более граждан в письменном виде, содер-жащее частный интерес, либо обращение, при-нятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный хар-р. Органы и должностные лица МСУ обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение 1 месяца со дня их поступления и регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны разрешаться безотлагательно в сокращенные сроки, установ­ленные законодательством, устава-ми муницип образований и иными НПА органов МСУ.

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа МСУ или должностного лица, к-рым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, а также Ф И О обращаю­щихся, дату и личные подписи. В обращении указываются также адреса граждан, обращающихся в органы МСУ, их кон­тактные телефоны. Анонимные обращения не подлежат рассмотрению. Устные обращения рассма-триваются в тех случаях, когда изложен­ные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме. Сведения, к-рые становятся известными органам МСУ при рассмотрении обращений граждан, не могут быть ис­пользованы во вред им. Без согласия граждан данные сведения, если они касаются их частной жизни, не могут быть использованы и распростра­нены.

Руководители органов МСУ, должностные ли­ца МСУ обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема. В случае не­обходимости должны быть истребованы нужные документы, организо­ваны проверки на местах. Прием граждан должен осуществляться в установлен-ное и удобное для посетителей время в органи-зуемых для этих це­лей приемных.Законами субъектов Федерации устанавливается административная ответств-ть за нарушение сроков и порядка ответов на обращения граждан в органы МСУ и к должностным лицам МСУ.

Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответств-ть вино-вных должностных лиц в соответствии с за­ко-нодательством РФ. Обращение граждан позво-ляет им участвовать в определении задач и направлений деятельности органов МСУ, в кон­троле за деятельностью муницип органов. Они служат важней­шим источником информации, необходимой органам МСУ для принятия решений, отвечающих интересам населения.

Наряду с рассмотренными формами непосредственного осуществ­ления населением МСУ и участия населения в осуществлении МСУ граждане вправе участвовать в осуществлении МСУ и в иных формах, не противоре­чащих

К РФ, фед законам, законам субъектов Фе­де-рации. ФЗ предусматривает, что непосредстве-нное осуще­ствление населением МСУ и учас-тие населения в осуществлении МСУосновываются на принци­пах законности и добровольности. Гос органы и их должностные лица, органы и должно­стные лица МСУ обязаны соде-йствовать населе­нию в непосредственном осуществлении МСУ.

 

 

Сходы граждан

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан, который правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 




infopedia.su

0 comments on “Порядок проведения местного референдума – 22. /

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *