Предлоги и приставки – Как отличить предлог от приставки 🚩 приставки и предлоги 🚩 Лингвистика

Правописание предлогов и приставок

Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, она  пишется со словом слитно, а предлог – это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся  с другими словами раздельно. Предлоги служат для связи слов в словосочетании и в предложении.

 

В одной сказке жили-были в стране Грамматика предлоги и приставки. У предлогов были свои домики, в которых они жили отдельно от других слов. Предлоги гордились тем, что были самостоятельными.

 

Кроме того, предлоги всегда указывали: где нужно находиться (в, на, под, над, за, у) или куда нужно двигаться (из, в, через, по, к, от, до).

 

А приставки своих домиков не имели. Они образовывали новые слова (например, напишу, подпишу, выпишу, припишу).

 

Но многие приставки и предлоги были похожи друг на друга, как две капли воды. Стали ученики их путать. Царица Грамматика предложила предлогам отодвинуться от слова, с которым они стоят, а слова-признаки должны встать между ними. Своего значения предлоги не потеряют, а от приставок отличаться будут. Предлоги так и сделали.

 

Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно. Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.

 

Помни! При глаголах предлогов не бывает. Предлоги  употребляются с именами существительными и местоимениями.

 

Потренируемся в написании предлогов и приставок.

 

(С)крыши (с)бросили снег.

 

Поставим вопрос к слову, чтобы узнать, какая это часть речи.

 

Крыша – что?, имя существительное.

 

С железной крыши, можно вставить слово, значит, с – это предлог, пишется раздельно.

 

Сбросили – что сделали?, это глагол. При глаголах предлогов не бывает. Значит, с — приставка, пишется вместе со словом.

 

Правильный ответ: С крыши сбросили снег.

 

Ребята (про)пели песню (про)школу.

 

Пропели – что сделали?, глагол. При глаголах предлогов не бывает. Значит, про – это приставка, пишется со словом слитно.

Школа – что?, имя существительное.  Про любимую школу, можно вставить слово. Значит, про – это предлог, пишется раздельно.

 

Правильный ответ: Ребята пропели песню про школу.

 

Сравните слова:

 

под берёзой – подберёзовик

 

без радости – безрадостный

 

на берегу – набережная

 

на стене – настенный

 

Это однокоренные слова с одинаковыми предлогами и приставками. Значение у них одно и то же. Между предлогом и существительным можно поставить вопрос или вставить слово.

 

под (какой?) кудрявой берёзой

 

без (какой?) особой радости

 

на (каком?) морском берегу

 

на (какой?) высокой стене

 

Подберём к прилагательным однокоренные существительные с предлогом.

 

нагрудный (значок)  – на груди (предлог на)

 

заработная (плата) – за работу (предлог за)

 

довоенные (годы) – до войны (предлог до)

 

подводные (камни) – под водой (предлог под)

 

Прочитаем стихотворение-шутку. Докажем, в каком слове от – приставка, а где – предлог.

 

1. Веснушки.

 

Я, не жалея мыла,

 

Нос терпеливо мыла, —

 

Зависело б (от) мыла,

 

Веснушки  я б (от) мыла.   (Я. Козловский)

 

Зададим вопрос к слову, чтобы узнать, какая это часть речи.

 

Я (что сделала?) отмыла – это глагол, от – приставка, пишется слитно.

 

Зависело от (какого?) душистого мыла. Мыло — что?, имя существительное, от – это предлог, пишется раздельно.

 

Правильный ответ:

 

Зависело б от  мыла,

 

Веснушки  я б отмыла. 

 

2. Солнце ещё облаков не (за) дело,

 

Трава на лугу ещё росы пила,

 

А плотник проснулся и взялся (за) дело,

 

Слышится, как зазвенела пила. (Я Козловский)

 

Солнце (что сделало?) задело, это глагол, задеть, задевать, корень заде-.

 

Взялся за (какое?) трудное дело. Дело – что?, имя существительное,  за – предлог, пишется раздельно.

 

Правильный ответ:

 

Солнце ещё облаков не задело,

 

Трава на лугу ещё росы пила,

 

А плотник проснулся и взялся за  дело,

 

Слышится, как зазвенела пила.

 

Секрет употребления предлогов

 

Чтобы не допустить ошибок в выборе предлогов, сначала узнай о секрете их употребления. Нельзя говорить, например: вернулся со школы, с магазина, с армии. Правильно: из школы, из магазина, из армии.

 

Если человек идёт (куда?) в школу, в театр, в магазин, в библиотеку, в армию, если он едет в Крым, в Белоруссию, в Москву, то он должен возвратиться (откуда?) из школы, из театра, из магазина, из библиотеки, из армии, из Крыма, из Белоруссии, из Москвы.

 

И напротив, если человек ушел на работу, на речку, на каток или отправился на рыбалку, то он должен возвратиться с работы, с речки, с катка, с рыбалки.

 

Если при ответе на вопрос куда? используется предлог В, то при ответе на вопрос откуда? нужен предлог ИЗ.

 

Если при ответе на вопрос куда? используется предлог НА, от при ответе на вопрос откуда? нужен предлог С.

 

вернуться на страницу «Русский язык 3 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

Правописание приставок и предлогов / Орфография и орфограммы 1-4 классов / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Орфография и орфограммы 1-4 классов
  5. Правописание приставок и предлогов

Приставки и предлоги бывают похожи (по, над, с, в и другие).

Приставка — это значимая часть слова, которая пишется слитнопобежал. 

Предлог — это самостоятельная часть речи, она пишется раздельно с другими словами — бежал по дорожке.

Чтобы понять, что перед нами, — приставка или предлог, по­про­буй в том месте, где воз­ник во­прос, вста­вить дру­гое слово (или вопрос). Если вста­вить слово можно, зна­чит, это пред­лог, пи­шет­ся раз­дель­но. Если слово нель­зя, зна­чит, это при­став­ка, пи­шет­ся со сло­вом слит­но.

Например:

побежал по дорожке —

побежал по (грунтовой) дорожке

зашёл за другом — зашёл (за кем?) за другом

Запомни! При гла­го­лах пред­ло­гов не бы­ва­ет. Пред­ло­ги пишутся перед име­на­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, прилагательными, числительными или ме­сто­име­ни­я­ми.

Запомни! Наречия издалека, издавна, вверх, вниз, направо, налево и другие пишутся слитно. 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Употребление заглавных (больших) букв

Безударный гласный в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

Слова с чередованием согласных букв в корнях

Мягкий знак в словах как показатель мягкости

Грамматический мягкий знак после шипящих

Разделительный мягкий и твердый знак

Правописание приставок на -з / -с

Сочетания — ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова

Буквы И — Ы после Ц

Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.

Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных

Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях

Гласные О, Ё, Е после шипящих

Слова с двойными (удвоенными) согласными

Правописание безударных окончаний имён существительных

Правописание безударных окончаний прилагательных

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах

Правописание «не» с глаголами

Перенос слов

Орфография и орфограммы 1-4 классов

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 163, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 185, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 180, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 139, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 140, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 210, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 5, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

Упражнение 9, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

Упражнение 6, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

3 класс

Упражнение 185, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 236, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 4, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 146, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 114, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 115, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 25, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 150, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 151, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 364, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

4 класс

Упражнение 16, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 145, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 5, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 157, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 27, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 86, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 209, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 46, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 121, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 698, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

5 класс

Упражнение 59, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 64, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 95, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 97, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 348, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 364, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 369, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 129, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 150, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 153, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 31, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 50, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 70, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 211, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 491, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 516, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 567, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 600, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 609, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 619, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

7 класс

Упражнение 25, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 95, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 113, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 203, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 228, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 279, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 388, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 436, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 483, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 491, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

8 класс

Упражнение 187, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 223, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 227, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 277, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 300, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 319, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 325, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 335, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


© budu5.com, 2019

Пользовательское соглашение

Copyright

budu5.com

Урок по русскому языку «Приставка и предлог»

Тема: Приставка и предлог

Цели: Формирование умения распознавать приставки и предлоги

Задачи: Познакомить с приемами различия приставки и предлога ;повторить и обобщить сведения о предлоге, его роли, отличить от приставки; учить употреблять приставки и предлоги в речи; развивать речь учащихся, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимопомощь.

Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята! Все вдохнули глубоко и медленно выдохнули, представив, что вы надуваете шарик, завязали его, чтоб он не сдулся и подарили соседу. Улыбнулись. Начинаем наш урок.

II. Проверка д/з. .Домашнее задание я вам не задавала т.к. на понедельник д/з не задается.

III.Минутка чистописания – Посмотрите на доску, кто пришел к вам в гости? ( Смешарики.)

— Они принесли для вас много разных заданий и надеются ,что вы сними справитесь. Не подведем смешариков !

Что они держат в руках ? (ответы детей-приставки:предлоги:)

Так приставки или предлоги?( Катя говорит предлог ,а Лена –приставка)

Кто прав .?  (включение уч-ся в активное восприятие речи одноклассников).

— Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам ПОНЯТЬ ПОМОГ!!!Возник ?

Откройте тетради и запишите число классная работа

-(Написание буквы Аа с нижним соединением,  

на второй строчке за, под, на

Запишите в тетрадь по правилам каллиграфии. Обратите внимание на соединение)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.

— Кто догадался, над какой темой мы будем работать на уроке?(.Приставка и предлог)

-Да, сегодня мы с вами будем учиться отличать приставки от предлогов

— Какие цели ставим перед собой на уроке?

1.Научиться отличать приставки от предлогов.

2.Составить кластер отличия приставки от предлога

IV. Объяснение нового материала

Чтоб ответить на ? где предлог, а где приставка

— Нам нужно вспомнит все что мы знаем о предлогах?( — Предлог — это часть речи(слово).

— Предлог служит для связи слов в предложении.

— Он пишется раздельно со словом.

— Никогда не пишется с глаголом.(Инсценировка?????????)

— Между предлогом и словом можно вставить другое слово или поставить вопрос..)

— Ребята! Смешарики предлагают нам игру. Хотят с нами поиграть ( Учитель на доске передвигает 1 смешарика ,а дети называют предлоги

А теперь скажите ,что такое приставка?( Приставка – это часть слова, пишется слитно. Между приставкой и словом нельзя поставить другое слово или вопрос.)

Перед корнем есть приставка, слитно пишется она, а при помощи приставки слитно пишутся слова. Например: катился- закатился, укатился, подкатился. В этих словах приставки (за, у, под)

-Ребята! какой вывод мы с вами сделаем?( Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно. Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.

Помни! При глаголах предлогов не бывает. Предлоги употребляются с именами существительными и местоимениями.)

— И так Катя и Лена Теперь вам понятно ,что нужно сделать ,чтоб отличить приставку от предлога.

Предложение. Придумайте предложение используя слова с данными предлогами. Запишите его себе в тетрадь.( По извилистой дорожке побежали смешарики.)

V.Физкультминутка Смешарики просят с ними повеселиться.

(1 мин.)

Я зачитываю слава, если слово с приставкой, вы хлопаете 1 раз, а если с предлогом — хлопаете 2 раза.

Долить, до школы, подводный, по дороге, забегу, вышел, подбежал.

________

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.

VI. Первичное закрепление знаний

-Откройте учебник (на стр. 59 и сверьте свой вывод с выводом в учебнике.)

-Правило схоже

— Сейчас я предлагаю вам из теоретиков превратиться в практиков.- Посмотрим, как вы поняли правило.

1. Составим кластер Составление кластера.

На доске находятся опоры:

  • часть слова

  • отдельное слово

  • отдельно

  • слитно

  • для связи слов в предложении

  • для образования новых слов

Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу.

2. Работа по учебнику:

-упр.113 ( Маша прочитай ,что надо сделать. Упражнение разбираем , а последнее словосочетание самостоятельно. Дети записывают в тетрадь. Взаимопроверка и самопроверка На доске правильный ответ)

Физкультминутка Ребята ! Поморгайте мне как это умеет делать смешарик Нюша. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Хорошо

VII. Систематизация знаний, полученных на уроке

2.Дифференцированная работа.У вас у каждого на парте лежит3 разноцветные карточки( красная, желтая и зеленая)

-Выберите себе задание, с которым справитесь.

1 уровень

-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

  1. Лодка (от)плыла (от)берега.

  2. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

  3. Солнце (за)шло (за)тучу.

  4. Всадник (с)лез (с)коня.

  5. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.

  6. (До)лагеря мы(до)брались только ночью.

  7. Весной снег (с)брасывают (с)крыш.

2 уровень.

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. Разделить их на две группы 1- с приставкой, 2- с предлогом

(до)ехал                        (до)деревни

(по)бежал                           (по)дороге

(про)читал                (про)завод

(под)полз                        (под)машину

(на)кричал                            (на)собаку

3 уровень.

-Вставьте предлоги и запишите предложения.

Воробей забился … крышу.

Ваза сделана … стекла.

Машина подъехала … дому.

Лось спрятался … деревом.

Грачи разгуливали … полю.

Проверка заданий и выводы. После урока я соберу и проверю как вы справились ( Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно. Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.)

Ребята ! Время урока подходит к концу , а задания, которые для вас подготовили Смешарики еще не все выполнены, Что делать ? ( Работа в группах)

Работа в группах:1 группа Решаем орфографические задачи

Потренируемся в написании предлогов и приставок.

(С)крыши (с)бросили снег.

Поставим вопрос к слову, чтобы узнать, какая это часть речи.

Крыша – что?, имя сущствительное.

С железной крыши, можно вставить слово, значит, с – это предлог, пишется раздельно.

Сбросили – что сделали?, это глагол. При глаголах предлогов не бывает. Значит, с — приставка, пишется вместе со словом.

Правильный ответ: С крыши сбросили снег.

Ребята (про)пели песню (про)школу.

Пропели – что сделали?, глагол. При глаголах предлогов не бывает. Значит, про – это приставка, пишется со словом слитно.

Школа – что?, имя существительное.  Про любимую школу, можно вставить слово. Значит, про – это предлог, пишется раздельно.

Правильный ответ: Ребята пропели песню про школу.

2 группа Сравниваем слова

Сравните слова.

под берёзой – подберёзовик

без радости – безрадостный

на берегу – набережная

на стене – настенный

Это однокоренные слова с одинаковыми предлогами и приставками. Значение у них одно и то же. Между предлогом и существительным можно поставить вопрос или вставить слово.

под (какой?) кудрявой берёзой

без (какой?) особой радости

на (каком?) морском берегу

на (какой?) высокой стене

3 группа Подбираем однокоренные существительные с предлогом

Подберём к прилагательным однокоренные существительные с предлогом.

нагрудный (значок)  – на груди (предлог на)

заработная (плата) – за работу (предлог за)

довоенные (годы) – до войны (предлог до)

подводные (камни) – под водой (предлог под)

4 группа Стихотворение-шутка

Прочитаем стихотворение-шутку. Докажем, в каком слове от – приставка, а где – предлог.

Веснушки.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла, —

Зависело б (от) мыла,

Веснушки  я б (от) мыла.   (Я. Козловский)

Зададим вопрос к слову, чтобы узнать, какая это часть речи.

Я (что сделала?) отмыла – это глагол, от – приставка, пишется слитно.

Зависело от (какого?) душистого мыла. Мыло — что?, имя существительное, от – это предлог, пишется раздельно.

Правильный ответ:

Зависело б от мыла,

Веснушки я б отмыла. 

Защита работ

IX. Итог урока Рефлексия учебной деятельности.

-Вот и закончился наш урок .

Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

-Научились отличать

-составили кластер

VII.Рефлексия.

Возьмите в руки смешариков, которые лежат на ваших столах.

— Теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
– если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

— урок понравился и вы довольны своей работой, 
—  урок не понравился, я не очень доволен своей работой

А теперь прикрепите их на доску????????????????

X. Домашнее задание: упр. 116, пр с.59

Урок окончен спасибо всем.

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку «Отличие приставки от предлога. Написание приставок и предлогов» (3 класс)

Русский язык.

Тема: Отличие приставки от предлога. Написание приставок и предлогов.

Цель урока:-Показать пути и способы различия приставок и предлогов.-Развивать умение находить в словах приставки иобразовывать новые слова.-Воспитывать культуру письма, интерес к предмету.

Познавательные УУД:формировать умение анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы.

Коммуникативные УУД:формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре.

Регулятивные УУД:формировать умение определять проблему, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты:формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент

Человеческая доброта -самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своѐ настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. А девизом урока пусть станут слова: «С малой удачи начинается большой успех». Я всем желаю успехов

  1. Минутка чистописания

Восстановите и запишите предложение. Подчеркните главные члены предложения. Назовите все словосочетания. Над слова­ ми обозначьте части речи.

Школу, на, ребята, в, ездят, автобусе.

  1. Актуализация знаний

Запишите словосочетания (под диктовку учителя):

Надкусить яблоко, посадить осинку, посмотреть на облако, написать аккуратно.

-Написание каких слов надо запомнить, почему? ( Слова яблоко, осинка,

облако, аккуратно. Это словарные слова, написание которых надо запомнить)

-Поставьте в словах ударение, подчеркните буквы, написание которых

нужно запомнить

-Найдите в словосочетаниях слова, которые обозначают действие предмета.

При помощи чего образованы эти слова?(При помощи приставки.)

-На прошлых уроках мы начали знакомство с частями слова. Какие части

слова вам известны?

-Догадайтесь, о чѐм идѐт речь?

Изменяемая часть слова.(Окончание)

Общая часть родственных слов.(Корень)

Части слова, которые служат для образования родственных слов(Суффикс, приставка)

  1. Формирование новых знаний

Запишите словосочетания, раскройте скобки:

(С)крыши (с)бросили снег. Ребята (про)пели песню (про)школу.

-Назовите, в каких случаях написали C- вместе, а в каких раздельно.

-Почему буква написанато слитно, то раздельно?

-Как не допустить ошибку в написании?

-Обратите внимание, какой частью речи являются слова с приставками?(Это глаголы)

-Всегда ли вам удаѐтся писать без ошибок приставки и предлоги.

-Что нужно для того, чтобы не допускать ошибки?(Знать правило)

-Поставьте тему и цель урока.

(НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ПРИСТАВКИ ОТ ПРЕДЛОГОВ)

V. Открытие новых знаний:

-Что нам поможет отличить приставки от предлогов? (Правило или алгоритм).-Какой способ мы будем использовать при выведении правила? (Мы будем наблюдать и сравнивать).-Сравните слова.

под) берѐзой –(под)берѐзовик

(без) радости –(без)радостный

(на )берегу –(на)бережная

В каком случае напишем слитно, а когда раздельно?

Это однокоренные слова с одинаковыми предлогами и приставками. Значение у них одно и то же. Между предлогом и существительным можно поставить вопрос или вставить слово.

под (какой?) кудрявой берѐзой

без (какой?) особой радости

на (каком?) морском берегу

Сделайте вывод,

Что такое приставка? Как она пишется со словом? Почему? Как найти приставку в слове?-

(Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка пишется со словом слитно, так как это часть слова.)

Что такое предлог? Как он пишется с о словом? Почему? Как предлог не спутать с приставкой?-

(Предлог — это часть речи. Предлог пишется со словом раздельно, так как это часть речи.)

Правописание приставок и предлогов — это орфограмма.

Составим сравнительную таблицу:

1.Маленькое слово.

2.Нужен для связи слов в предложении

3.Со словами пишется отдельно

4. Между предлогом и словом

можно поставить другое слово

или вопрос

1.Часть слова

2.Для образования новых слов.

3.Со словами пишется слитно.

4.Между приставкой и словом нельзя

вставить другое слово или вопрос.

5.Чтобы найти приставку в слове, нужно

подобрать однокоренное слово без

приставки или с другой приставкой.

ПРИСТАВКА.

Перед корнем есть приставка.

Слитно

пишется она.

И при помощи приставки

Образуются слова

ПРЕДЛОГ

Он членом предложения не бывает,

Но дело этот малый

твердо знает.

Не изменяется, один не может жить,

Но вот с глаголами не захотел дружить.

Словам он руки помощи дает.

Им помогает, связи бережет.

И пишется от слов всегда отдельно.

Считает: приставать к ним очень скверно.

Составим алгоритм рассуждения:

1. Читаю слово.

2 Можно вставить другое слово или вопрос?

3. Если да, то пишу раздельно.

4. Если нет, пишу слитно

-Молодцы. А теперь мне хотелось бы вам рассказать грамматическую сказку.

Жили-были в стране Грамматика предлоги и приставки. У предлогов были свои домики, в которых они жили отдельно от других слов. Предлоги гордились тем, что были самостоятельными.Кроме того, предлоги всегда указывали: где нужно находиться (в, на, под, над, за, у) или куда нужно двигаться (из, в, через, по, к, от, до).

А приставки своих домиков не имели. Они образовывали новые слова (например, напишу, подпишу, выпишу, припишу)

Но многие приставки и предлоги были похожи друг на друга, как две капли воды. Стали ученики их путать. Царица Грамматика предложила предлогам отодвинуться от слова, с которым они стоят, а слова-признаки должны встать между ними. Своего значения предлоги не потеряют, а от приставок отличаться будут. Предлоги так и сделали. С тех пор похожие друг на друга предлоги и приставки живут рядом. Но внимательные ученики их не путают.

Проверим, как вы уяснили тему урока. Сравним наши выводы с выводами, записанными на карточках. Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно. Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно. Помни! При глаголах предлогов не бывает. Предлоги употребляются с именами существительными и местоимениями.

VI. Физминутка

Физминутка.

(1 мин.)

Я зачитываю слава, если слово с приставкой, вы встаете, а если с предлогом — хлопаете.

Долить, до школы, подводный, под стулом, забегу, вышел, подол.

VII.Закрепление полученных знаний:

-Прочтите выводы учебника.С.107

Работа с учебником

Упр.186 коллективно

Упр.187 самостоятельно

VIII. Работа в парах.

Исправьте и объясните написание слов в тексте.

Шыроко раз лилась рика. Сонце зо катилось. Багрянец неба отражался вводе. Уног сердито плискалась халодная рика.

IX.Итог урока:

Составление кластера.

На доске находятся опоры:

часть слова

•отдельное слово•

отдельно•слитно•

для связи слов в предложении

•для образования новых слов

Укакажите опоры, которые относятся к приставке, а затем к предлогу

1. приставка 1. Предлог

2. часть слова 2. отдельное слово

3. слитно 3. Отдельно

4. для образования новых слов 4. для связи слов в предложении-

Подведѐм итог урока знакомым вам способом: на доске плакат с улыбающимся солнышком, на лучиках которого написаны слова «узнал, понял, удивился».

X. Домашнее задание

1 уровень Упр. 190

.2 уровень Выберите из словаря 7 словарных слов и образуй однокоренные слова с помощью приставок.

3 уровень Напиши сочинение повествование «Как я помогаю дома», используй в тексте как можно больше слов с приставками

infourok.ru

Конспект урока и презентация по русскому языку «Приставки и предлоги» (3 класс)

Урок 95.ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

И ПРИСТАВОК

Цель: развивать умение различать предлоги и приставки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите слова с приставкой по-.

– Назовите слова с приставкой под-.

– Что необходимо определить, чтобы написать слова с безударными гласными? (В какой части слова находится безударный звук.) Приведите свои примеры.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: волк, в..сёлый, в..дичка, Валя.

– Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово – весёлый, это прилагательное. Остальные слова – существительные. 2) Лишнее слово – волк, в этом слове все согласные обозначают твердые звуки. В остальных словах есть и твердые, и мягкие согласные звуки.)

– На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов. Третья буква встречается в каждом из этих слов. Какие это буквы? (Сегодня мы будем писать букву е, она является безударной гласной в слове весёлый. Будем писать букву о. В слове водичка она является безударной гласной. Также мы будем писать букву в. Она есть во всех написанных словах.)

Еов Вео Ове …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Все цепочки начинаются с прописной буквы. Последняя буква в каждой следующей цепочке становится на место первой.)

IV. Словарно-орфографическая работа.

На доске записаны словосочетания:

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

(под)полз (под)машину

(на)кричал (на)собаку

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? (1) Можно разделить на слова из словаря и не из него. 2) На глаголы и существительные. 3) На слова с приставками и слова с предлогами.)

– Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока. (Сегодня мы будем говорить о правописании предлогов и приставок.)

V. Изучение нового материала.

Беседа по вопросам:

– Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками.

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)

– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)

– Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.

(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово.

(До (чего?) деревни, до нашей деревни

По (чему?) дороге, по узкой дороге

Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)

– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)

VI. Закрепление нового материала.

1. Деление слов на группы.

На доске записаны слова:

(З..)горой, (з..)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (н..)конверте, (н..)резать, (н..)листе, (н..)чертили.

– Запишите слова в два столбика. Вставьте пропущенные буквы.

2. Упражнение в распознавании предлогов и приставок. (упр. 259.)

3. На доске записаны стихотворные строки:

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за) печь.

Зависело б (от)мыла,

Веснушки я б (от)мыла.

Сугробы снега вьюги (на)мели,

И грузовик, как баржа, (на)мели.

– Прочитайте стихотворные строки. Выпишите из них слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково. Обоснуйте свой ответ.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как отличить приставку от предлога?

Домашнее задание. Упражнение 260, правило с. 132.

infourok.ru

Чем отличается приставка от предлога в русском языке? Правило, примеры

Часто люди путают приставки и предлоги. Из-за этого грамотность написанных ими текстов страдает. А происходит это из-за того, что не все понимают, чем отличается приставка от предлога. Именно это и является причиной частых ошибок.

Чем отличается приставка от предлога

Чтобы допускать как можно меньше ошибок при письме, следует запомнить правило. А оно гласит, что приставки являются частями слов и пишутся слитно. С их помощью можно образовывать новые слова.

Предлоги же – самостоятельная часть речи, которую нужно писать раздельно с другими словами. Они помогают связывать слова в согласованные предложения.

Трудность в определении создаёт тот факт, что звучат они часто одинаково. Потому-то так важно уяснить, чем отличается приставка от предлога. Правило это следует не только вызубрить, но и уметь использовать при письме.

Чтобы облегчить эту работу, существуют практические подсказки.

У глагола есть приставки

А вот предлоги рядом с глаголами никогда не стоят. Это одна из главных подсказок. Поэтому можно ответить на вопрос, чем отличается приставка от предлога так: «Около глагола никогда не может быть предлога».

В качестве примеров можно взять слова сбежал, подскочил, влетел. Приставки с-, под-, в- в этих глаголах схожи в произношении с предлогами. Но так как мы видим перед собой глаголы, то понимаем, что писать их нужно слитно.

Применение в жизни первой подсказки

Помогут закрепить понимание этого признака, показывающего, чем отличается приставка от предлога, примеры.

Петька снова сбежал с урока. На улице к нему сразу же подскочил его любимый пёс, который уже ждал его, лёжа под школьной скамейкой.

Разберём эти примеры.

— Сбежал; с урока.

В первом случае «с» стоит рядом с глаголом, значит, это приставка, и пишется она слитно. Во втором случае «с» относится к существительному, следовательно, ничего конкретного пока утверждать мы не можем.

По тому же алгоритму разберём слова «подскочил» и «под скамейкой». В первом слове под- пишем в глаголе слитно, ведь это приставка. А в словосочетании «под скамейкой» предлог «под» помогает связать слова в предложении и поэтому стоит отдельно от существительного.

Но детям пока ещё трудно определить, чем отличаются приставки от предлогов. Ответ дает вторая и третья практическая подсказка.

Ставим существительное в начальную форму

Эта вторая подсказка ещё более важная. Ведь она показывает, чем отличается приставка от предлога, когда дело касается существительных. Конечно, было бы очень просто, если бы приставки помогали образовывать только глаголы. К огромному сожалению тех, кому правописание даётся с трудом, они бывают и у существительных.

Эта подсказка помогает определить, чем отличаются приставки от предлогов при существительных. Оказывается, после того, как мы определили, что слово, не является глаголом, следует поставить его в начальную форму, то есть в именительный падеж.

Пример применения второй подсказки

Умея пользоваться практической подсказкой, определяющей, чем отличаются приставки от предлогов, 5 класс легко справится с поставленной задачей. Пятиклассники обычно уже безошибочно разбираются, где приставки, а где предлоги.

Алгоритм работы таков. Читаем текст:

У стола сломалась ножка,

Я устал его чинить!

Посмотрю пока в окошко…

А потом – опять пилить!

Проверяем словосочетание «у стола».

  1. Это не глагол, следовательно, нельзя с уверенностью утверждать, что «у» приставка.
  2. Ставим «у стола» в начальную форму вместе с предлогом, получается «устол». Но такого слова не существует! Есть только слово «стол». Значит, «у» — это приставка. И писать её нужно отдельно от существительного.

Разберём слова «сломалась», «устал» и «посмотрю». Это глаголы, следовательно, предлогов при них быть априори не может. Делаем вывод: это приставки «с», «у», «по». А мы уже знаем, чем отличается приставка от предлога в русском языке – их нужно писать слитно со словом.

Далее следует словосочетание «в окошко». Попытаемся сделать это по вышеописанному алгоритму.

  1. Это не глагол, следовательно нельзя утверждать, что «в» является приставкой.
  2. Ставим «в окошко» в начальную форму вместе с предлогом, получается «вокошко». Но такого слова не существует! Есть только слово «окошко». Значит, «в» — это приставка. И писать её нужно отдельно от существительного.

Однако особо упрямые могут настаивать на том, что «вокошко» как раз и существует, ведь вот даже в примере так и говорится — «посмотрю в окошко». Чтобы даже им нечем было крыть, мы познакомим их с ещё одной, третьей практической подсказкой. Именно она, в конечном счёте, показывает, чем отличается приставка от предлога. 5 класс ответы может давать, как мы видим, не совсем точные, если учащиеся не умеют ею пользоваться.

Между предлогом и словом можно вставить вопрос

Снова вернёмся к нашему примеру. «В окошко» — в какое окошко? Как видно, вопрос удачно вписывается в словосочетание. А при желании можно вместо вопроса вставить другое слово, например, прилагательное.

У нас получается такая фраза: «Посмотрю пока в чистое окошко». Теперь ясно видно, что предлог и существительное благополучно разделились. Следовательно, «в» никак не может быть предлогом.

Примеры использования третьей подсказки

Чтобы быть на сто процентов уверенным в правописании приставок и предлогов со словами, следует всегда применять третью подсказку на практике.

«Прилёт» — это не глагол, следовательно, пробуем вставить вопрос между «при» и «лёт». У нас ничего не получается. Значит, это одно слово, которое нужно писать слитно.

«Залетевший» — это не глагол, следовательно, пробуем вставить вопрос между «за» и «летевший». У нас ничего не получается. Значит, это одно слово, которое нужно писать слитно.

Работа с подсказками над контекстом

Итак, отработаем алгоритм использования подсказок на практике.

Над голубой рекой пролетали журавли.

  1. «Над голубой» — это не глагол, следовательно, мы не можем утверждать, что это приставка.
  2. Ставим словосочетание в начальную форму. «Надголубая» — такого слова не существует, значит, это не приставка, а предлог.
  3. «Над извилистой голубой рекой» — между предлогом и словом легко вставляется ещё одно слово. Это ещё раз доказывает, что перед нами слово с предлогом.
  4. Вывод: «над» и «голубой» нужно писать раздельно.

«Пролетали» — глагол, следовательно, «при» является приставкой и пишется слитно с «летали».

Существует множество вариантов закрепления навыков грамотного письма. Вот один из способов.

Даётся текст, в котором и приставки, и предлоги взяты в скобки. Учащемуся нужно раскрыть скобки, то есть написать слова либо слитно, либо раздельно.

1.(За)горой, (за)бежать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел, (в)дом, (с)катился (с)горы, (по)бежали (по)дорожкам, (про)читал (про)машины, (до)ехал (до)берёзы ,(по)бежал (по)деревне,(про)читал (про) город.

2.(На)дворе была гора. Весь день (на)горе много детей.Митя (на)санках (с)катился (с)горы.

(В)зале стоит душистая ёлка. (На)ветках игрушки. (К)пушистой красавице (при)бежали дети.

Интересный вариант закрепления навыков правописания приставок и предлогов – подбирать самостоятельно по смыслу их и вставлять в контекст.

…брёл я …сарай и …снул глубоко … копной сена. Все ребята …бежали …льду …коньках.

Подвижные игры и соревнования на уроках русского языка

На уроках можно поработать над закреплением этого навыка и без письма. Проводится игра «Отхлопали». Все ребята встают из-за столов. Садиться будут те, которые ошибутся. В результате стоять останутся только те дети, которые будут самыми внимательными и умеют пользоваться правилами.

Учитель читает слова, а игроки должны хлопать в ладоши в том случае, если в слове есть приставка.

Прилетели, полёт, в окно, по дорожке, побежали, повизгивала, у нашей Маши, у Маши, умотался, смотался, присмиревшая, приказал, при мне, прилежный, прекрасный, причастился, причастие, подосиновик, под осиною, подлизывается, покрывается, укрывается, укрыватель, покрывало, по корыту, покрыто, покрытая, половик, подполковник.

Оставшихся стоять детей можно «премировать», поставив им в журнал отличные отметки.

Интересно, весело и необычно проводится на уроке русского языка эстафета. Класс делится на три команды, лучше всего это сделать по рядам. Доска также делится на три части — каждой команде выделяется по одной трети. На столе лежат карточки со словами таким образом, чтобы самих слов видно не было. Ребята по одному выбегают к столу, берут любую карточку и читают написанное. Если попалось слово с приставкой — его записывают в один столбик, если это словосочетание с предлогом — в другой.

Выиграет та команда, которая быстрее всех справится с задачей. Но тут действует и второе условие: все слова должны быть написаны правильно и находиться в своём столбике. Если команда заканчивает работу первой, ей присуждается 20 очков, за второе место — 15, а за третье — 10. За каждую ошибку следует отбирать по одному очку. После подсчёта ошибок и оставшихся баллов можно вычислить команду-победителя. Чем наградить её участников — решает учитель. Но обычно детям достаточно уже и самого признания. А проигравших можно заставить покукарекать или подёргать самих себя за ушко под музыку.

Такие игры пробуждают в ребятах интерес к знаниям, ведь азарт, жажда победы — самое сильное чувство. Тем более легко происходит закрепление навыков потому, что перед детьми стоит конкретная цель — победить в игре у своих товарищей. Это не какая-то иллюзорная задача — научиться грамотно писать, чтобы считаться культурным человеком. Поэтому играть на уроках русского языка нужно обязательно!

fb.ru

Презентация » Предлоги и приставки»

Приставки и предлоги

© InfoUrok.ru

Девиз урока:

«Узнавай новое.

Пиши без ошибок».

© InfoUrok.ru

Сравните слова

по скакал по полю

про читал про зверей

до вез до дома

у знал у друзей

от ъехал от станции

с бежал с горки

© InfoUrok.ru

Приставка и предлог

Что такое приставка?

Что такое предлог?

Как отличить приставку от предлога?

© InfoUrok.ru

за

во

в

на

про

с

Не путайте приставки

с предлогами!

об

по

от

над

о

у

под

© InfoUrok.ru

Приставка

часть слова

пишется

СЛИТНО

со словом

служит для образования

НОВЫХ СЛОВ

Сшил, подчеркнул, влетел.

© InfoUrok.ru

© InfoUrok.ru

Предлог

часть речи

пишется

РАЗДЕЛЬНО

СВЯЗИ СЛОВ

служит для

в предложении

Ходил в театр, летел над облаками,

ваза из стекла.

© InfoUrok.ru

© InfoUrok.ru

Чтобы речь была красивой, точной, грамотной и понятной, правильно употребляйте приставки со словами

и предлоги в своей речи.

© InfoUrok.ru

Чистописание

уу уд ду уе ус уп ул уб

уехал улетел убежал

Летом я отдыхал у бабушки.

© InfoUrok.ru

Выделите приставки. Предлоги подчеркните.

Подставил под чашку. Надстроил над домом. Отвязал от крыльца. Насыпал на тарелку.

© InfoUrok.ru

Как отличить

предлог от приставки?

Между предлогом и словом

можно вставить

другое слово или вопрос.

Написал на бумаге;

написал (на чём?) на бумаге;

написал на цветной бумаге.

© InfoUrok.ru

Словарно-орфографическая

работа

С б е жать с лес т ницы,

на писать на л и стке.

по зв о нить по т е л е фо­ну,

про ч и тал про птиц ,

во шёл в комн а ту

о см о треть мес т ность .

© InfoUrok.ru

Предлоги никогда не стоят перед глаголами!

Поставил на подоконник,

попросили о помощи,

договорились о встрече,

срывали с кустов,

зашло за тучу.

© InfoUrok.ru

Раскройте скобки

(до)д..ревни

(по)д..роге

(про)з..вод

(под)м..шину

(на)с..баку

(д..)ехал

(по)б..жал

(пр..)читал

(п..д)полз

(на)кр..чал

© InfoUrok.ru

Проверьте себя

до д е ревни

по д о роге

про з а вод

под м а шину

на с о баку

д о ехал

поб е жал

пр о читал

п о дполз

накр и чал

© InfoUrok.ru

Физкультминутка

© InfoUrok.ru

Вставьте предлоги

с

слезть крыши

для

полезный здоровья

из

отрывок рассказа

смеяться клоуном

над

© InfoUrok.ru

Распределите слова в два столбика

(За)горой, (с)крыши, (на)резать, (под)сосной, (за)бежать, (на)конверте, (в)дом, (над)рекой, (с)вернула, (в)летел, (под)бежал, (над)резал.

© InfoUrok.ru

Проверьте себя

Слова с предлогами

Слова с приставками

за горой

на резать

за бежать

с крыши

с вернула

под сосной

в летел

на конверте

под бежал

в дом

над резал

над рекой

© InfoUrok.ru

Игра « Найдите пару »

(С)мёл (по)парку

(на)шли (с) крыльца

(по)гулял (под)потолок

(в)ходить (в)класс

(под)прыгнул (по)дороге

(по)ехали (на)поляне

© InfoUrok.ru

Превратите слова с приставками в слова с предлогами

Наручная повязка – повязка на руке.

Настенный календарь – календарь на стене.

Пришкольный сад – сад при школе.

Подземный переход – переход под землей.

Настольная лампа – лампа на столе.

Подводные камни – камни под водой.

Загородная поездка – поездка за город.

© InfoUrok.ru

Исправьте ошибки

на

Идти в концерт.

из

Вернуться со школы.

из

Выехать с города.

на

Выбежать в улицу.

с

Пришёл из завода.

© InfoUrok.ru

Самостоятельная работа

Воробей забился … крышу.

Ваза сделана … стекла.

Машина подъехала … дому.

Лось спрятался … деревом.

Грачи разгуливали … полю.

© InfoUrok.ru

Самостоятельная работа

Лодка (от) плыла (от) берега.

Мальчик (на) шёл (на) дороге монетку.

Всадник (с) лез (с) коня.

(По) дорожкам сада (по) бежали ручейки.

(До) лагеря мы (до) брались только ночью.

Весной снег (с) брасывают )крыш.

© InfoUrok.ru

Сегодня на уроке

смог

узнал

научился

Я

© InfoUrok.ru

Спасибо за урок!

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка

Исчезнет, боясь

Весёлой науки

И радостных глаз!

© InfoUrok.ru

www. InfoUrok .ru

© InfoUrok.ru

© InfoUrok.ru

videouroki.net

0 comments on “Предлоги и приставки – Как отличить предлог от приставки 🚩 приставки и предлоги 🚩 Лингвистика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *