Предлоги и приставки: карточки 2-3 класс
Приставки и предлоги в русском языке часто похожи друг на друга, что становится причиной ошибок на письме. Чтобы их не допускать, ученики уже со 2 класса должны знать, чем отличаются приставки от предлогов и по какому правилу пишутся те и другие. Если тема усвоена хорошо, ошибок на письме не будет, и школьник без труда справится с заданиями.
Итак, при написании необходимо различать предлог от приставки.
Предлоги
Предлог — это часть речи. Предлог служит для связи слов в предложении. Пишется отдельно от слова, к которому относится.
без (безо), близ, в (во), вне, для, до, за, из (изо), к (ко), между, на, над (надо), о (об, обо), от (ото), перед (передо), по, под (подо), при, ради, c (со), сквозь, среди, у, через
Нет ниточки связать слова?
Предлог поможет нам всегда!
С глаголом рядом не стоит,
Писать с пробелом нам велит!
Запомните!
- Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово: у (какого?) дерева, у (высокого) дерева.
- У глаголов нет предлогов: убежать, отбежать, забежать.
- Предлоги служат для связи слов.
- Предлоги пишутся раздельно со словами.
Приставки
Приставка — это часть слова, стоящая перед корнем. Приставка служит для образования новых слов.
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.
без-(бес-), в-(во-), вы-, до-, за-, из-(изо-), на-, недо-, над-(надо-), не-, о-, об-(обо-), от-(ото-), пра, по-, под-(подо-), пере-, пре-, пред-(предо-), при-, про-, с-(со-), через
- Приставка — это часть слова.
- Приставки служат для образования новых слов.
- Приставки пишутся слитно со словами.
- Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.
- Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.
Отличие приставки от предлога
Многие традиционно русские приставки звучат и пишутся также как и предлоги:
Например: дотянуться до дерева; вбежать в воду; написать на конверте; сбросить с лавочки.
Поэтому необходимо знать правила, чтобы отличать приставку от предлога и не совершать ошибок при написании слов!
Чтобы понять, приставка это или предлог, необходимо выполнить следующие приемы проверки: можно ли вставить между словом и предполагаемым предлогом вопрос или другое слово?
Например: добежать (до чего?) до подъезда или до моего подъезда; посмотреть (на кого?) на кота или на пушистого кота; отплыть (от чего?) от берега или от высокого берега.
Между приставкой и корнем невозможно вставить слово. Приставка пишется слитно со словом.
Приставки и предлоги: карточки для тренировки
КАРТОЧКА 1
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(В)летел (в)окно; (в)ходим (в)зал; (за)бежал (за)угол; (во)шёл (во)двор; (про)шептал (про)себя; (по)плыли (по)реке; пароход (от)чалил (от)пристани; лодку (от)толкнули (от)берега.
2. Отметь знаком «+» предложение, где ПО является приставкой
1) Машина едет (по)дороге.
2) Собака (по)бежала за мячом.
3) (По)небу гуськом тянулись птицы.
КАРТОЧКА 2
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(С)мастерил (из)бумаги; (до)води начатое дело (до)конца; (по)плыл (по)волнам; (до)плыли (до)знакомого села; (по)бежали (по)оврагу; (на)правился (на)стадион; (от)тащил (от)лужи.
2. Отметь знаком «+» словосочетания, в которых в скобках написана приставка.
1) спрятались (от)дождя
2) высоко (под)прыгнул
3) растёт (на)горе
4) (на)шли дорогу
5) стоит (у)крыльца
6) делают (из)бумаги
7) прячется (под)деревом
КАРТОЧКА 3
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(С)лез (с)дерева; (за)шло (за)тучу; (по)ехали (по)дороге; (до)топали (до)города; (под)прыгнул (до)потолка; (во)шёл (во)двор; (в)полз (в)щель; (при)грелся (на)кухне; (на)брёл (на)избушку; (над)строил (над)чердаком.
2. Отметь знаком «+» словосочетания, в которых в скобках написан предлог.
1) (по)ехали в деревню
2) ходили (по)городу
3) (в)несли в квартиру
4) медленно (за)катилось
5) слетит (с)дерева
6) (с)бросил с крыши
7) вернулись (в)класс
8) вошли (в)кабинет
КАРТОЧКА 4
1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(Без)донную бочку водой не (на)полнишь.
Труд и (на)кормит и (на)учит.
(На)говорил столько, что и (в)шапку не (со)берёшь.
Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.
(Со)счастьем хорошо (по)грибы ходить.
(С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься.
2. Составь по два слова с приставками.
с — ______________________________
на — ______________________________
по — ______________________________
за — ______________________________
КАРТОЧКА 5
- Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.
Наколол, выкормил, забор, заболел, вылетел, выиграл, высоко, зашёл, записал, накопал, нашёл, наука, узел, пробежка, подарок, упал, позвонил, пролетел, проза, забежал, передний, прекрасный, перешёл, подходил, подорожник, прабабушка.
2. Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их.
(За)шёл (за)товарищем. (По)шли (по)улице. (До)шли (до)реки. (От)плыли (от)берега. (До)плыли (до)островка. (На)шли (на) опушке.
КАРТОЧКА 6
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
Нина (от)бежала (от)дерева, (по)бежала (по)аллее, (до)бежала (до)поворота. Потом она (вз)бежала (на)холм, (с)бежала (с)него и (под)бежала (к)беседке.
2. Закончи предложения:
- Предлоги с другими словами пишутся _____________.
- Приставки с другими словами пишутся _________________.
- Предлоги в предложении служат ____________________________.
- Приставки служат__________________________.
- К предлогам нельзя поставить ________________________.
- У __________ нет предлогов.
КАРТОЧКА 7
1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки.
1) Хорошее слово (до)сердца (до)ходит. 2) Руку (про)тянешь, так и ложку (до)станешь. 3) (Вы)растишь овощи, так и щи (с) варишь. 4) (До)води дело (до)конца. 5) Много радости (на)ходит человек (в)труде. 6) Если за день ничего не (с)делаешь, зря (про)жил день.
2. Составь по два слова с приставками.
об — ______________________________
на — ______________________________
про — ______________________________
от — ______________________________
КАРТОЧКА 8
1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки.
Море (за)мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по)ехали (на)санях (по)льду. (По)ехал и рыбак Андрей. Он (за)ехал дальше всех. (На)делали дырок (во)льду и (за)пустили сети.
2. Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их.
Высоко (под)прыгнуть, растет (под)деревом, (с)пряталась (от)дождя, (за)катилось (под)стол, (с)бросили листья, стоит (на)берегу.
КАРТОЧКА 9
1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки.
1) (До)води дело (до)конца. 2) Цветы (под)резали (под)корень. 3) Тропинка (с)пускалась (с)горы. 4) Ленту (в)плели (в)косу. 5) Лодка (от)плыла (от)берега. 6) Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.
2. Измени словосочетания. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
Образец: Нарукавная повязка – повязка на рукав.
Настенный календарь – … . Заработная плата – … . Заречная сторона – … . Подземный переход – … . Довоенные годы – … . Подводные камни – … . Загородная поездка – … . Предрассветный час – … .
КАРТОЧКА 10
- Спиши, вставив пропущенные буквы. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
(До)стать (из)кастрюли, (про)мокнуть (до)нитки, (за)медляет (по)лёт, (по)катимся (с)горы, (под)ходим (к)лесу, (о)жидать (от)друзей, (на)грузили (на)машину, (про)течка (на)кухне, (об)ъяснил (за)дачу, (про)летали (над)городом, (по)селились (под)елью, (про)читал (про)лягушек, (до)тянулся (до)сосульки.
2. Спиши, исправив ошибки. Выдели приставки.
По дула зема холадом. Со рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали птицы стайками со бираться. Со брались по кречяли и по лители завысокие горы, засиние маря втёплые страны.
КАРТОЧКА 11
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл (во)двор, (в)полз (в)щель, (при)грелся (при)кухне, (на)брёл (на)избушку, (над)строил (над)чердаком.
2. Раздели текст на предложения. Спиши, раскрывая скобки и правильно оформляя предложения.
(Во)дворе (по)строили горку весь день (на)горе много детей Митя (на)санках (с)катился (с)горы недалеко (от)горы стоит душистая ёлка (на)ветках ели игрушки (к)пушистой красавице (при)бежали дети
КАРТОЧКА 12
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(За)стучали (от)страха, (на)ехал (на)гвоздь, (с)писал (с)доски, (по)смотрел (по)сторонам, (под)ходим (к)лесу, (по)бежал (по)кочкам, (под)ушка (под)диваном, (по)смотрел (за)шкафом, (с)полз (с)цветочка, (раз)резать (на)кусочки, (для)успешного (по)хода, (на)шёл (на)шоссе, (до)полз (до)лавочки.
2. Спишите, вставляя по смыслу приставки и предлоги.
…брёл я …сарай и …снул глубоко … копной сена. Все ребята …бежали …льду …коньках.
КАРТОЧКА 13
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(До)шёл (до)булочной, (по)ехал (по)побережью, (с)двинул (с)места, (по)ехал (по)рынку, (до)тёр (до)дыр, (с)ходить (с)крыльца, (под)ушка (на)диване, (с)полз (с)цветочка, (от)бился (от)стаи, (по)ходили (по)участку, (с)хватился (с)медведем, (за)гадка (про)кошку.
2. Спиши, раскрывая скобки. Выдели основу предложений.
(На)крыльце сидит ворона. (В)клюве (у)птицы кость. (Под)крыльцом живет овчарка. Она начинает лаять (на)ворону. Ворона улетела (с)крыльца и села (за)кустом. Овчарка скоро забудет о вороне.
КАРТОЧКА 14
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(За)горой, (за)б…жать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)р…зать, (в)л…тел, (в)дом, (с)к…тился (с)горы, (по)б…жали (по)доро…кам, (про)читал (про)машины, (до)ехал (до)б…рёзы, (по)б…жал (по)д…ревне, (про)читал (про)город.
2. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.
…бросился … врага.
…кинула …плечи.
…вёл …дело …конца.
…ставил ведро …кран.
…резал замок …дверь.
…читал рассказ …конца.
…гулял …парку.
…ехал …станции.
…рисовал …листке бумаги.
…плела ленту …косу.
КАРТОЧКА 15
- Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.
(С)вета (с)няла маленького котёнка (с)дерева. Муравей (под)полз (под) соломинку и (под)нял её. Попугай (по)ходил (по)подушке, а потом (по)летел (по)комнате. Щенок (со)гнал (со)скамейки воробьёв. Лена (на)клеила картинку (на)тетрадь.
2. Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их.
(Об)ъяснил (за)дачу, (по)бежала (по)дорожке, (на)писать (на)конверте, (с)писал (с)доски, (у)бежать (от)лисы, (с)прятаться (в)дупле, (по)ложить (на)стол.
Заходите также в
Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Пишем правильно предлоги и приставки
Похожие предлоги и приставки дети нередко путают при написании. Но их нужно научиться различать,чтобы избежать ошибок. Ведь приставку следует писать слитно со словом, так как она является его частью, а предлоги — это отдельные слова и пишутся отдельно от других слов.
И задачи у приставок и предлогов совершенно разные. Приставки образуют новые слова, а предлоги связывают слова в предложении.
Как же научиться правильно писать приставки и предлоги?
Прежде всего, следует запомнить, что перед глаголами не могут стоять предлоги. Они употребляются с другими частями речи, но с глаголами не употребляются никогда. Поэтому в словах (С)БРОСИТЬ, (ПОД)СТАВИТЬ, (ПО)ЕХАТЬ вызывающие сомнение С, ПОД и ПО пишутся слитно с глаголами БРОСИТЬ, СТАВИТЬ, ЕХАТЬ.
СБРОСИТЬ ПОДСТАВИТЬ ПОЕХАТЬ
А вот с существительными уже сложнее. Чтобы определить, предлог или приставка стоит перед существительным, нужно попробовать вставить между ними другое слово или поставить вопрос.
(С)КРЫШИ (ПОД)СТОЛОМ (ПО)ДОРОЖКЕ
С (чего?) с крыши, с соломенной крыши — между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. С крыши пишем раздельно.
Под (чем?) столом, под обеденным столом — под — это предлог, пишется раздельно.
По (чему?) дорожке, по узкой дорожке — слово ПО — предлог, и также пишется раздельно с существительным.
А вот в словах СПИСОК, ПОЕЗДКА, ПОДХОД между С, ПОД и ПО ни вопрос, ни другое слово вставить нельзя. Следовательно, это приставки, и писать их нужно слитно со словами..
Задание. Раскрыть скобки в следующих предложениях
(ПОД)ЁЛКОЙ (ЗА)ДРЕМАЛИ ЗАЙЧИШКИ.
(ПО)РЕКЕ (ПО)ПЛЫЛИ ЛОДОЧКИ.
(ЗА)ЗАБОРОМ ЗА(ЛАЯЛИ) СОБАКИ.
(ПОД)ЁЛКОЙ — сначала определяем часть речи. Ёлка (что?) — имя существительное. ПОД ПУШИСТОЙ ЁЛКОЙ — между ПОД и ЁЛКОЙ можно поставить вопрос или вставить другое слово ПУШИСТОЙ. Значит следует писать ПОД ЁЛКОЙ — предлог перед существительным.
(ЗА)ДРЕМАЛИ — определяем часть речи: Что делали? ДРЕМАЛИ — это глагол. С глаголами предлоги не употребляются, значит ЗА — приставка и пишется слитно со словом ДРЕМАЛИ —
Правильно написанное предложение: ПОД ЁЛКОЙ ЗАДРЕМАЛИ ЗАЙЧИШКИ.
Во втором предложении (ПО)РЕКЕ — Что? река — существительное. По ШИРОКОЙ РЕКЕ — между ПО и РЕКЕ можно поставить вопрос (по чему?) или вставить другое слово, Значит, ПО РЕКЕ пишем раздельно. Это предлог с существительным.
(ПО)ПЛЫЛИ — ПЛЫЛИ (Что делали?) — глагол. Значит ПО не предлог, а приставка и пишется слитно.Что сделали? ПОПЛЫЛИ.
ПО РЕКЕ ПОПЛЫЛИ ЛОДОЧКИ.
В третьем предложении определяем правильность написания слов (ЗА)ЗАБОРОМ, (ЗА)ЛАЯЛИ.
ЗА (Чем?) ЗАБОРОМ, ЗА В ЫСОКИМ ЗАБОРОМ — это предлог с существительным, пишем раздельно ЗА ЗАБОРОМ.
(ЗА)ЛАЯЛИ — ЛАЯЛИ (Что делали?) -глагол. Значит ЗА не предлог, а приставка и пишется слитно ЗАЛАЯЛИ.
Окончательный вариант предложения — ЗА ЗАБОРОМ ЗАЛАЯЛИ СОБАКИ.
Попробуйте объяснить правописание приставок и предлогов в следующих примерах самостоятельно
Часто от сочетаний предлогов с существительными образуются новые существительные или прилагательные с похожими приставками.
ПОД БЕРЕЗОЙ — ПОДБЕРЕЗОВИК
ЗА РЕКОЙ — ЗАРЕЧНЫЙ
ПОД НЕБОМ — ПОДНЕБЕСНЫЙ
И наоборот, от некоторых слов, образованных с помощью приставок, можно образовать сочетания предлогов с существительными.
ДОВОЕННЫЙ — ДО ВОЙНЫ
ПРИШКОЛЬНЫЙ — ПРИ ШКОЛЕ
БЕЗРАДОСТНЫЙ — БЕЗ РАДОСТИ
Выбираем правильный предлог
Иногда мы слышим сочетания С МОСКВЫ, С АРМИИ, С ТЕАТРА, в которых предлоги выбраны неправильно. Если человек идет или едет В ШКОЛУ, В ТЕАТР, В МОСКВУ, тогда возвращается он ИЗ ШКОЛЫ, ИЗ ТЕАТРА, ИЗ АРМИИ.
А если человек идет НА РАБОТУ, НА РЫНОК, НА РЫБАЛКУ, то возвращается С РАБОТЫ, С РЫНКА. С РЫБАЛКИ.
Это правило тоже следует запомнить.
Таким образом, легко запомнить правила написания похожих приставок и предлогов, если знать, что между предлогом и словом нужно попробовать вставить другое слово. Если получится, то пишем раздельно. В ином случае мы имеем дело с приставкой, которая пишется слитно.
Правописание приставок и предлогов / Орфография и орфограммы 1-4 классов / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Орфография и орфограммы 1-4 классов
- Правописание приставок и предлогов
Приставки и предлоги бывают похожи (по, над, с, в и другие).
Приставка — это значимая часть слова, которая пишется слитно —
Предлог — это самостоятельная часть речи, она пишется раздельно с другими словами — бежал по дорожке.
Чтобы понять, что перед нами, — приставка или предлог, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово (или вопрос). Если вставить слово можно, значит, это предлог, пишется раздельно. Если слово нельзя, значит, это приставка, пишется со словом слитно.
Например:
побежал по дорожке — побежал по (грунтовой) дорожке
зашёл за другом — зашёл (за кем?) за другом
Запомни! При глаголах предлогов не бывает. Предлоги пишутся перед именами существительными, прилагательными, числительными или местоимениями.
Запомни! Наречия издалека, издавна, вверх, вниз, направо, налево и другие пишутся слитно.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Употребление заглавных (больших) букв
Безударный гласный в корне слова
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова
Правописание слов с чередованием гласных букв в корне
Слова с чередованием согласных букв в корнях
Мягкий знак в словах как показатель мягкости
Грамматический мягкий знак после шипящих
Разделительный мягкий и твердый знак
Правописание приставок на -з / -с
Сочетания — ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова
Буквы И — Ы после Ц
Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.
Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных
Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-
Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях
Гласные О, Ё, Е после шипящих
Слова с двойными (удвоенными) согласными
Правописание безударных окончаний имён существительных
Правописание безударных окончаний прилагательных
Правописание безударных личных окончаний глагола
Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах
Правописание «не» с глаголами
Перенос слов
Орфография и орфограммы 1-4 классов
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 185, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 180, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 125, Полякова, Учебник, часть 2
Упражнение 126, Полякова, Учебник, часть 2
Упражнение 128, Полякова, Учебник, часть 2
Упражнение 139, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
Упражнение 141, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
Упражнение 210, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
Упражнение 9, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
3 класс
Упражнение 185, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 144, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 5, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 234, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 239, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2
Упражнение 113, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 262, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 20, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 145, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 150, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
4 класс
Упражнение 157, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 5, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 27, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 104, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 26, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 72, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 121, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 138, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 144, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 56, Полякова, Учебник, часть 1
5 класс
Упражнение 97, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 150, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 104, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 110, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 161, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 349, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
Упражнение 362, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
Упражнение 516, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
Упражнение 530, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
Упражнение 549, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2
6 класс
Упражнение 31, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 50, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 211, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 516, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 567, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 600, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 609, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 619, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2
Упражнение 105, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 638, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
7 класс
Упражнение 208, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 237, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 279, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 326, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 366, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 380, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 388, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 458, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 491, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 261, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение 223, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 277, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 300, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 319, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 325, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 335, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник
Упражнение 311, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 363, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 388, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 411, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
© budu5. com, 2021
Пользовательское соглашение
Copyright
Предлоги и приставки — презентация онлайн
3. Слова состоят из морфем
— Корня— Приставки
— Суффикса
— Окончания и основы
Морфема – минимальная значимая
часть слова.
Памятка
это
передаёт
это
стоит
служит
У корня в недругах, представь-ка,
Есть дама гордая — приставка,
А злит она его одним:
Стоит лишь только перед ним.
по
от
с
за
про
во
о
из
над
8. Игра «Собери слово»
ПосмотретьВидеоурок
1) добежать до аптеки;
2) забежать за лекарством.
Сравните, как пишутся
частички «до» и «за» в
словосочетаниях.
Как различить: где
приставки, а где
предлоги?
Почему в одном случае
они пишутся слитно, а в
другом – раздельно?
1) добежать до аптеки;
В одних
В других
случаях
Это разные
случаях
это это
частички.
ПРИСТАВКИ.
ПРЕДЛОГИ.
2) забежать за лекарством.
добежать до аптеки;
2) забежать за лекарством.
1)
ПРИСТАВКА
часть слова
образует другие
слова
пишем слитно
ПРЕДЛОГ
отдельное слово
связывает слова
в предложении
пишем раздельно
(какой?)
1) добежать до аптеки;
(каким?)
2) забежать за лекарством.
Между
Попытайтесь
предлогом
между
и словом
можно
предлогом
вставить
иещё
Попытайтесь
вставить
Как
же
различить:
гдеодно
Молодцы!
слово,
следующим
а между
загде
ним
и
слово
между
приставки,
априставкой
оставшейся
словом
вставить
частью
вопрос
слова –
приставкой
и корнем.
предлоги?
или другое
нельзя!
слово.
15. Работа с учебником с.114 упр.160
Образец:Спелое яблоко
упало (с чего?
откуда?) с яблони
(на что?) на землю.
Домашнее задание:
с.117 , упр. 163
Выпишите сначала слова с
приставками, а потом
сочетания слов с предлогами.
Вставьте между словом и
предлогом другое слово.
Правописание предлогов и приставок
Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, она пишется со словом слитно, а предлог – это отдельное слово, поэтому предлоги пишутся с другими словами раздельно. Предлоги служат для связи слов в словосочетании и в предложении.
В одной сказке жили-были в стране Грамматика предлоги и приставки. У предлогов были свои домики, в которых они жили отдельно от других слов. Предлоги гордились тем, что были самостоятельными.
Кроме того, предлоги всегда указывали: где нужно находиться (в, на, под, над, за, у) или куда нужно двигаться (из, в, через, по, к, от, до).
А приставки своих домиков не имели. Они образовывали новые слова (например, напишу, подпишу, выпишу, припишу).
Но многие приставки и предлоги были похожи друг на друга, как две капли воды. Стали ученики их путать. Царица Грамматика предложила предлогам отодвинуться от слова, с которым они стоят, а слова-признаки должны встать между ними. Своего значения предлоги не потеряют, а от приставок отличаться будут. Предлоги так и сделали.
Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно. Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.
Помни! При глаголах предлогов не бывает. Предлоги употребляются с именами существительными и местоимениями.
Потренируемся в написании предлогов и приставок.
(С)крыши (с)бросили снег.
Поставим вопрос к слову, чтобы узнать, какая это часть речи.
Крыша – что?, имя существительное.
С железной крыши, можно вставить слово, значит, с – это предлог, пишется раздельно.
Сбросили – что сделали?, это глагол. При глаголах предлогов не бывает. Значит, с — приставка, пишется вместе со словом.
Правильный ответ: С крыши сбросили снег.
Ребята (про)пели песню (про)школу.
Пропели – что сделали?, глагол. При глаголах предлогов не бывает. Значит, про – это приставка, пишется со словом слитно.
Школа – что?, имя существительное. Про любимую школу, можно вставить слово. Значит, про – это предлог, пишется раздельно.
Правильный ответ: Ребята пропели песню про школу.
Сравните слова:
под берёзой – подберёзовик
без радости – безрадостный
на берегу – набережная
на стене – настенный
Это однокоренные слова с одинаковыми предлогами и приставками. Значение у них одно и то же. Между предлогом и существительным можно поставить вопрос или вставить слово.
под (какой?) кудрявой берёзой
без (какой?) особой радости
на (каком?) морском берегу
на (какой?) высокой стене
Подберём к прилагательным однокоренные существительные с предлогом.
нагрудный (значок) – на груди (предлог на)
заработная (плата) – за работу (предлог за)
довоенные (годы) – до войны (предлог до)
подводные (камни) – под водой (предлог под)
Прочитаем стихотворение-шутку. Докажем, в каком слове от – приставка, а где – предлог.
1. Веснушки.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла, —
Зависело б (от) мыла,
Веснушки я б (от) мыла. (Я. Козловский)
Зададим вопрос к слову, чтобы узнать, какая это часть речи.
Я (что сделала?) отмыла – это глагол, от – приставка, пишется слитно.
Зависело от (какого?) душистого мыла. Мыло — что?, имя существительное, от – это предлог, пишется раздельно.
Правильный ответ:
Зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.
2. Солнце ещё облаков не (за) дело,
Трава на лугу ещё росы пила,
А плотник проснулся и взялся (за) дело,
Слышится, как зазвенела пила. (Я Козловский)
Солнце (что сделало?) задело, это глагол, задеть, задевать, корень заде-.
Взялся за (какое?) трудное дело. Дело – что?, имя существительное, за – предлог, пишется раздельно.
Правильный ответ:
Солнце ещё облаков не задело,
Трава на лугу ещё росы пила,
А плотник проснулся и взялся за дело,
Слышится, как зазвенела пила.
Секрет употребления предлогов
Чтобы не допустить ошибок в выборе предлогов, сначала узнай о секрете их употребления. Нельзя говорить, например: вернулся со школы, с магазина, с армии. Правильно: из школы, из магазина, из армии.
Если человек идёт (куда?) в школу, в театр, в магазин, в библиотеку, в армию, если он едет в Крым, в Белоруссию, в Москву, то он должен возвратиться (откуда?) из школы, из театра, из магазина, из библиотеки, из армии, из Крыма, из Белоруссии, из Москвы.
И напротив, если человек ушел на работу, на речку, на каток или отправился на рыбалку, то он должен возвратиться с работы, с речки, с катка, с рыбалки.
Если при ответе на вопрос куда? используется предлог В, то при ответе на вопрос откуда? нужен предлог ИЗ.
Если при ответе на вопрос куда? используется предлог НА, от при ответе на вопрос откуда? нужен предлог С.
вернуться на страницу «Русский язык 3 класс» >>>
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Ещё статьи >>>
Русский язык с репетиторами онлайн
Практичные советы по изучению русского языка
Мы в соцсетях:Как отличить приставку от предлога
Русский язык – одна из самых сложных дисциплин школьной программы. Помимо многочисленных правил, которые нужно заучивать наизусть и правильно применять, ученики сталкиваются с проблемой определения части речи. Наиболее часто путаницу вызывают похожие по написанию и произношению слова и их части. Например, не все понимают, как отличить приставку от предлога.
На самом деле, если досконально разобраться в теории, этот вопрос не покажется таким уж сложным.
Предлогом называется служебная часть речи, создающая связи и зависимости между другими словами. Предлоги никогда не бывают членами предложения. Они употребляются только совместно со значимым словом, потому как сами по себе не несут смысловой нагрузки. Одни и те же предлоги, в зависимости от контекста, могут иметь разное значение. Например,
- Время обозначается предлогами «в течение», «в продолжение», «до», «после», «перед», «в», «по» и др.
- Место обозначается предлогами «в», «на», «среди», «около», «из», «к», «у», «по», «из-за», «под», «вокруг», «перед», «возле» и т.п.
- Причина обозначается предлогами «вследствие», «из-за», «в связи», «благодаря», «ввиду», «по случаю», «по причине», «от» и т.п.
- Цель обозначается предлогами «для», «ради» и опять же «в», «по», «к» и «за».
- Обстоятельства и отношения обозначаются предлогами «о», «несмотря на», «без», «об», «относительно», «насчет» и др.
При синтаксическом разборе предложения предлоги никак не выделяются. К отличительным чертам предлогов относится неизменяемость, составность и производность.
В отличие от предлога, приставка является частью слова, расположенной перед корнем. Характерным признаком приставки является то, что она не меняет часть речи. К примеру, если к существительному добавить приставку, оно не перестанет быть существительным. К тому же, к слову можно добавить больше одной приставки в целях усиления смысла.
Различают изменяемые и неизменяемые приставки. К первой группе относятся короткие приставки в- , во-, взо-, вы-, до-, за-, изо-, на-, над-, надо-, не-, недо-, о-, об-, обо-, пере-, по-, под-, подо-, пра-, пред-, про-, разо-, с-, со-, которые всегда пишутся одинаково. Ко второй — приставки, которые пишутся в зависимости от соседних букв в слове: без- (бес-), вз- (вс-), воз- (вос-), из- (ис-), низ- (нис-), раз- (рас-), роз- (рос-), через- (черес-).
Трудности в выявлении приставок вызваны тем, что они часто похожи на корень слова и другие приставки. Тем не менее, спутать их с предлогами сложно, ведь приставки всегда пишутся слитно с корнем.
Выводы:
- Предлог – это часть речи, в то время как приставка – это часть слова.
- Предлог пишется раздельно со словами, приставка – слитно.
- Предлог сам по себе не несет смысловой нагрузки. Приставка добавляется для усиления или изменения смысла слова.
- Приставки бывают изменяемыми и неизменяемыми, предлоги всегда неизменяемые.
- К слову может быть добавлено две приставки для усиления смысла. Употребление двух предлогов нецелесообразно.
Правописание приставок и предлогов
Добрый день, мои друзья.
Сегодня я хочу показать вам две письменные работы, которые выполнили третьеклассники Саша и Маша. Они писали словосочетания под диктовку учителя, и вот что у них получилось.
Как вы думаете, кто из них справился с работой? Маша? Саша?
И те, кто проголосовал за Машу, и те, кто считает грамотным Сашу, ошибаются.
И в работе Маши, и в работе Саши очень много ошибок. А что это за ошибки и как их избежать, я сейчас постараюсь вам объяснить.
Сегодня мы поговорим с вами о том, как отличить приставки от предлогов.
Что такое приставка? Это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Вы слышите? Часть слова, значит, приставку надо писать слитно со словом.
А что такое предлог? Это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
Вы поняли? Часть речи, то есть отдельное слово. Значит, предлог надо и писать как самостоятельное слово, то есть отдельно от других слов.
А как же отличить, где приставка, а где предлог?
Давайте вернёмся к работам Саши и Маши. Возьмём ту, что написал Саша, и начнём разбираться. Предлагаю провести эксперимент: попробовать отделить одинаковые части от слов при помощи другого слова или вопроса.
Первое словосочетание «Побегать полужайке». Оба слова в этой работе начинаются со слога по-. Можно ли оторвать «по-» от «бегать» и между ними вставить какое-либо слово или вопрос? По быстро бегать. По (что делать?) бегать. Бессмыслица получается. Нет, слог «по-» от слова «бегать» отрывать нельзя. Значит, «по-» здесь приставка, и писать её надо слитно: побегать. Между приставкой и корнем нельзя вставить какое-либо слово.
Второе слово – «полужайке». А здесь между «по» и «лужайке» можно вставить какое-нибудь слово или вопрос? Побегать по зелёной лужайке, побегать по (чему?) лужайке. Ну что же, вполне даже неплохо между «по» и «лужайке» вставилось и слово «зелёной», и вопрос. Значит, здесь «по» – это предлог, и пишется он раздельно со словом «лужайке».
Следующее словосочетание – «накрыть настол». Накрыть. На (что сделать?) крыть. Смешно! Конечно, разделять «на-» и «крыть» нельзя. Здесь «на-» – это приставка.
«Настол». Накрыть на обеденный стол. Накрыть на (что?) стол. «На стол» пишем раздельно. Здесь «на» – это предлог.
«Подлезть подзабор». Что сделать? Подлезть. Слово с приставкой. Подлезть под (что?) забор, под высокий забор. «Под забор» пишем раздельно. Это отдельные слова.
«Спрыгнуть сдивана». Что сделать? Спрыгнуть. Слово с приставкой. Спрыгнуть с (чего?) дивана, с нового дивана. Слово с предлогом. Пишем раздельно.
«Врезаться вдверь». Что сделать? Врезаться. Пишем слитно – здесь приставка. Врезаться в деревянную дверь. «В» прекрасно отделяется от слова «дверь», значит, это предлог и «в дверь» пишем раздельно.
Ну и последнее словосочетание «оттолкнуться отстены». Что сделать? Оттолкнуться. Слово с приставкой. Оттолкнуться от (чего?) стены, от каменной стены. «От стены» – слово с предлогом.
Вот мы с вами и исправили ошибки в работах Саши и Маши.
А сейчас я хочу обратить ваше внимание на слова с приставками: побегать, накрыть, подлезть, спрыгнуть, врезаться, оттолкнуться. Какой частью речи являются эти слова? Все они отвечают на вопрос «что сделать?» и обозначают действия. То есть, это – глаголы. И, как видите, нет глаголов, перед которыми были бы предлоги. Глаголы с предлогами не употребляются!
Ну а какие слова написаны с предлогами? «По лужайке», «на стол», «под забор», «с дивана», «в дверь», «от стены». Всё это имена существительные. Значит, имена существительные употребляются с предлогами? И только с предлогами? Ну, конечно, нет! Имена существительные дружат и с предлогами, и с приставками. «По лужайке» – существительное с предлогом «по», «подарок» – существительное не с предлогом, а с приставкой «по-».
«На стол» – существительное с предлогом «на», «насыпь» – существительное с приставкой «на».
А как мы определяли слова с предлогами? Между предлогом и следующим словом можно вставить вопрос или другое слово.
Друзья мои, я предлагаю и вам выполнить небольшую работу и разобраться – где приставка, а где предлог. Перед вами потешка, в которой и приставки, и предлоги спрятались в скобках. Уберите скобки и запишите приставки слитно, а предлоги раздельно со словами, которые стоят после скобок.
Молодичка-молода
Поехала по дрова,
Зацепилась за пенёк,
Простояла весь денёк.
А теперь проверьте свою работу.
Глаголы «поехала», «зацепилась», «простояла» пишутся слитно с приставками. «По дрова» – можно вставить слово «берёзовые». По берёзовые дрова, значит, «по» – это предлог, пишется отдельно от слова «дрова».
За пенёк – за трухлявый пенёк. За – предлог, пишется отдельно от слова «пенёк».
Вот и подходит к концу наш урок. Что же необходимо запомнить?
Приставка – это часть слова.
Приставка со словом пишется слитно. Между приставкой и корнем нельзя вставить вопрос или другое слово.
Предлог – это самостоятельная часть речи. Он пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и следующим словом можно вставить вопрос или ещё одно слово.
Вы знаете, друзья мои, мне очень понравилось одно стихотворение-запоминалка, которым я хочу поделиться с вами:
Где приставка, где предлог?
Кто бы мне решить помог?
Правил тех совсем немного:
У глагола нет предлога.
Значит, «прилетел», «пошёл»,
«засолил»,
«поднёс», «загнать» –
Буду слитно я писать.
Как с другими быть словами?
За предлогом слово вставим иль вопрос.
И вот, друзья, разделяются слова:
На чём? На столе… или на каменной стене.
Коль не вставляются слова – слитно я пишу тогда.
И ещё я хочу обратить ваше внимание на словарное слово «желать», у которого первый слог – же с гласной Е.
А чтобы его запомнить, запишите скороговорку:
Женя желает желе пожевать.
Я же прощаюсь с вами. До новых встреч.
предлогов и префиксов — древнегреческий для всех
Плинтус для бюста, ныне отсутствующий, с надписью Киттос как посвящение. 4 в. ДО Н.Э. Раскопки Афинской Агоры.Греческие предлоги
Предлоги в греческом языке по большей части работают так же, как и в английском языке (S 1636 и сл.). Принципиальное отличие состоит в том, что объект греческого предлога должен склоняться в родительном, дательном или винительном падеже. Предлог вместе со своим объектом называется ПРЕДПОЛОЖЕНИЕМ.
Первоначальное или основное значение греческих предлогов часто указывает НАПРАВЛЕНИЕ. На этой диаграмме показаны направления, которые обычно указывает каждый случай:
Три предлога иллюстрируют эту динамику. Обратите внимание, что у этих троих нет акцента.
- εἰς или ἐς + в соотв. в
- εἰς τὸ στόμα в устье
- ἐν + дат. в
- ἐν τῷ στόματι во рту
- ἐκ + gen. из, из
- κ τοῦ στόματος изо рта
- ἐκ становится ἐξ перед гласной:
- ἐξ αἵματος вне крови
Акценты, исключения и стремления
Предлоги — за исключением εἰς, ἐν и ἐκ — обычно имеют ОСТРЫЙ ударение. Если предлог состоит из двух слогов, ударение падает на ULTIMA.
ELISION часто используется с предлогами; они часто опускают последнюю гласную перед словом, начинающимся с гласной.В таких случаях предлог БЕЗ АКЦЕНТА. Есть два важных исключения: περί и πρό. Ни то, ни другое не допускает исключения.
После того, как предлог опускает свою последнюю гласную, если он затем заканчивается на СТОП СОГЛАСНЫЙ, этот согласный становится АСПИРАЦИОННЫМ, если следующее слово начинается с придыхательной, то есть отмеченной грубым дыханием, гласной или дифтонг.
- πὸ τῆς ἐλπίδος
- ἀπ ’ἐλπίδος
- πὸ τοῦ αἵματος
- ἀφ ’αἵματος
Предлоги + винительный падеж
- ἀμφί вокруг, около
- ἀνά вверх, через
- διά из-за, через
- εἰς / ἐς в
- ἐπί против
- κατά вниз, вдоль, согласно
- μετά за, за
- παρά по всей территории
- περί около, около
- πρός в сторону
- ὑπέρ выше, выше, за пределами
- ὑπό под
Предлоги + дательный падеж
- ἀμφί вокруг, около
- ἀνά по
- ἐν в
- ἐπί по, в целях, из-за
- παρά с, около
- περί около
- πρός by, в дополнение к
- σύν с помощью (с помощью)
- ὑπό под
Предлоги + родительный падеж
- ἀμφί вокруг, ради
- ντί напротив, а не ради
- ἀπό из
- διά –
- ἐκ из
- ἐπί on, at
- κατά вниз, против
- μετά с
- παρά из
- περί около
- πρό перед, перед
- πρός в сторону, (клянусь) по
- ὑπέρ свыше, от имени
- ὑπό под, по
Человек и лев
Обратите внимание на следующую историю о человеке и льве (ὁ λέων, λέοντος), которая хорошо иллюстрирует некоторые из наиболее распространенных предлогов и их падежей.
Источник: https://classics.uncg.edu/course-resources/greek/an-adventure-with-a-lion/Предлоги как префиксы
Предлоги часто используются как префиксы глаголов. Основные значения наиболее распространенных префиксов следующие.
- ἀμφί вокруг
- ἀνά вверх
- ἀντί задний
- ἀπό из
- διά –
- εἰς в
- ἐκ из
- ἐν в
- ἐπί по
- κατά вниз
- μετά с
- παρά рядом, до
- περί около
- πρό до
- πρός в сторону
- σύν с
- ὑπέρ выше
- ὑπό под
Префиксы, исключение и стремление
Когда к глаголам добавляются приставки, любой последний гласный выпадает — или ELIDES — если временная основа, к которой он добавляется, начинается с гласной.Как и в случае с предлогами, префиксы περπ и πρό являются исключением из этого правила и не отменяются. Если в префиксе опускается последняя гласная, оставшаяся согласная становится АСПИРАЦИОННОЙ, если напряженная основа начинается с придыхательной гласной или дифтонга.
В предыдущих уроках мы встречали глаголы с приставками. Обратите внимание на изменения, которые происходят с префиксами в некоторых из этих примеров.
- νίστημι (ἀνα + ἵστημι) повысить, назначить
- ἀποδίδωμι (ἀπο + δίδωμι) вернуть
- φίημι (ἀπο + ἵημι) отпустить, позволить, простить
- πιτίθημι (ἐπι + τίθημι) поставить на
- καθίστημι (κατα + ἵστημι) установить, установить
- παραδίδωμι (παρα + δίδωμι) передать, доставить
- πάρειμι (παρα + εἰμί) присутствовать
- παρίστημι (παρα + ἵστημι) настоящее время
- προστίθημι (προς + τίθημι) добавить к
ἐν, ἐγ-, ἐμ- дюйм
σύν, συγ-, συμ-, συλ- с
Когда предлоги ἐν и σύν используются в качестве префиксов, они сохраняют эти формы, когда глагол начинается с гласной.Когда глагол начинается с согласной, они АССИМИЛИРУЮТСЯ с этой согласной.
- Они сохраняют свою форму (ἐν — и συν — ) до стоматологического (τ, δ, θ)
- Они становятся ἐμ — и συμ — перед губными (π, β, φ, ψ)
- Они становятся ἐγ — и συγ — перед небными (κ, γ, χ, ξ)
- συν становится συλ – перед λ.
Например:
- ἐν + βάλλω бросок
- ἐμβάλλω вбрасывание; рука
- σύν + λαμβάνω взять
- συλλαμβάνω собрать; собрать вместе
- ἐν + ἐργέω работа
- ἐνεργέω быть в действии; быть эффективным; работать
— τὸ τέλος —
Ключевые термины и концепции
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА
- «НАПРАВЛЕНИЕ» ДЕЛ
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА АКЦИОНЕРОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
- ВЫБОРЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- АСПИРАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
- ВЫБОР ПРЕФИКСОВ
- АСПИРАЦИЯ ПРЕФИКСОВ
- СОГЛАСОВАННАЯ АССИМУЛЯЦИЯ ἐν — И συν —
Словарь 1
Предлоги + винительный падеж
- ἀμφί вокруг, около
- ἀνά вверх, через
- διά из-за
- εἰς / ἐς в
- ἐπί против
- κατά вниз, вдоль, согласно
- μετά после, сзади
- παρά, по всему, против
- περί около, около
- πρός в сторону
- ὑπέρ сверху, сверху, за пределами
- πό под
Словарь 2
Предлоги + дательный падеж
- ἀμφί вокруг, около
- ἀνά при
- ἐν в
- πί в целях, из-за
- παρά с, около
- περί ок.
- πρός by, в дополнение к
- σύν с помощью (с помощью)
- πό под
Словарь 3
Предлоги + родительный падеж
- μφί вокруг, ради
- ντί напротив, а не ради
- πό из С
- по
- ἐκ из
- ἐπί on, at
- κατά вниз, против
- μετά с
- παρά из
- περί ок.
- πρό перед, перед
- πρός в сторону, (клянусь) на
- ὑπέρ более, от имени
- ὑπό под, по
Словарь 4
Предлоги как префиксы
- ἀμφί около
- νά вверх
- ἀντί назад
- πό из С
- по
- εἰς в
- ἐκ из
- ἐν в
- πί на
- κατά вниз
- μετά с
- παρά рядом, к
- περί около
- πρό перед
- πρός в сторону
- σύν с
- ὑπέρ выше
- πό под
Упражнения
Ι.Некоторые греческие предлоги могут принимать только один падеж, некоторые — два, другие — три. Перепишите греческий словарь предлогов, на этот раз упорядочив его по количеству возможных падежей, которые каждый может принять. Помимо каждого предлога, перечислите его английское определение и падеж. Другими словами, ваш новый список должен выглядеть следующим образом.
- Предлоги, употребляющие только один падеж: ἀντί, вместо (родительный падеж) и т. Д.
- Предлоги, имеющие только два падежа: διά, потому что, через (винительный падеж), через (родительный падеж) и т. Д.
- Предлоги, имеющие три падежа: ἐπί, против (винительный падеж), on, с целью, из-за (дательный падеж), on, at (родительный падеж) и т. Д.
ΙΙ. Этот урок представляет собой обзор наиболее распространенных греческих префиксов, образованных от предлогов. Для каждого из них, используя этимологический словарь (например, этот), перечислите английские производные для каждого греческого префикса, например: ἀμφί: амфитеатр. Примечание: есть один префикс, который НЕ имеет общепринятой английской производной. Что он?
III.Практикуйтесь в заполнении пустого листа с предлогами «Человек и лев». Заполненный вариант доступен здесь: таблица предлогов льва. Пустой вариант доступен здесь: практика предлогов льва.
Чтений
Библейские предложения: AGE Ch. 13а.
Классические предложения: AGE Ch. 13b.
Предлоги как префиксы отделяемых глаголов
Разделимые глаголы могут быть разделены, потому что они состоят из двух независимых слов, то есть они состоят из основного глагола и определенного префикса.Приставка всегда либо: предлог , наречие или прилагательное .
В списке ниже вы можете найти по одному примеру глагола для каждого предлогательного префикса.
1. ab-: 2. an-: 3. auf-: 4. aus-: 5. bei-: 6. mit-: 7. вор-: 8. zu-: 9. нач-: | ab fahren (выехать, выехать) и руфен (по телефону) auf stehen (вставать, вставать) aus denken (представить, составить) bei fügen (вложить, прикрепить, добавить) mit singen (подпевать) vor stellen (представить, представить) zu hören (слушать) nach schauen (искать; проверять) |
Если вы хотите использовать в предложении отделяемый глагол, все, что вам нужно сделать, — это удалить предлогный префикс из глагола, спрягать основной глагол в соответствии с лицом, числом, настроением и временем, а затем переместить предлог в конце предложения.
Вот несколько примеров предложений в настоящем времени и претерит.
abfahren: Der Zug fährt jetzt ab . — Поезд сейчас уходит. Der Zug fuhr gestern ab . — Поезд отошел вчера. |
анруфен: Ich rufe Dich morgen и . — Я позвоню тебе завтра. Ich rief Dich gestern и .- Я звонил тебе вчера. |
beifügen: Sie fügt dem Brief ein Foto bei . — Она добавляет к письму фото. Sie fügte dem Brief ein Foto bei . — Она добавила фото к письму. |
zuhören: Wir hören ihm zu . — Мы его слушаем. Wir hörten ihm zu .- Мы его слушали. |
Для моделей Perfekt , Plusquamperfekt и Futur II вам понадобится Partizip II . Сформировать Partizip II очень просто. Все, что вам нужно сделать, это вставить аффикс -ge- между предлогным префиксом и основным глаголом. Когда вы используете Partizip II , вам не нужно спрягать глагол, потому что он существует только в одной форме. Сравните эти примеры предложений:
1.Ich habe dich gestern an ge rufen. — Я звонил тебе вчера.
2. Wir haben dich gestern an ge rufen. — Мы вам звонили.
3. Er hat sie gestern an ge rufen. — Он позвонил ей.
Грамматикализация предлогов в префиксы | ДИАЛ.пр
Ван Гетем, Кристель [UCL]Основная цель моей презентации — изучить отношения между предлогами и их префиксными аналогами во французском и голландском языках.В соответствии с исследованиями Amiot (2004, 2005) и Blom (2005) среди других, я утверждаю, что предлоги могут подвергаться процессу грамматизации и таким образом превращаться в префиксы. Этот процесс «префиксации» можно описать на основе нескольких параметров. В отличие от предлогов, которые прототипически взаимодействуют с двумя синтаксическими аргументами, принимая на себя семантические роли траектории и ориентира (например, Le livre est sur la table ‘книга находится на столе’), префиксы имеют область действия только над основанием, к которому они привязаны. (е.грамм. suralimenter ‘перекормить’). Более того, это функциональное противопоставление коррелирует с семантическими различиями: в то время как предлоги характеризуются (пространственной, временной или метафорической) реляционной семантикой (например, выражая «пространственное превосходство» траектории по отношению к ориентиру), префикс часто выражает аспектные и оценочные значения. (например, «избыток» в суралиметре). В своем докторском исследовании (Van Goethem 2006) я изучал взаимосвязь между предлогами и их довербальными аналогами.Это исследование показало, что в некоторых случаях преглагол сохраняет предлогическую функцию и значение (например, L’avion survole les îles Baléares ‘Самолет летит над Балеарскими островами’), в то время как в других он действует как истинный префикс (например, Il a surestimé ses force «Он переоценил свои силы») и может считаться более грамматизированным. Голландские данные выявили третий тип конструкции: голландские преглаголы часто происходят от предикативных наречий с формальным предложным эквивалентом (например, de soep opeten [буквально] «съесть суп») (ср.Blom 2005), довербальная конструкция, которой нет во французском языке. В своем выступлении я хотел бы расширить анализ на существительные и прилагательные, начиная с элемента, соответствующего предлогу. Французский предлог sur ‘on, on; over ‘и его голландские аналоги op’ on, on ‘и over’ over ‘будут взяты в качестве примера. Чтобы изучить степень грамматикализации сюр-, оп- и сверх-, я проанализирую морфо-синтаксическое поведение и семантику этих морфем в большом количестве слов.Также будет учтен перевод слов, начинающихся с sur-, op- и over-. Сравнение французских и голландских данных позволит изучить типологические различия между французской и голландской структурой слов и их влияние на грамматикализацию предлогов в префиксы. Ссылки AMIOT, D. 2004. «Prefixes ou prepositions? Le cas de sur-, sans-, contre- et les autres». Лексика 16. Формирование движений: актуальные горизонты. 67-83. AMIOT, D. 2005. «Между составлением и производным: элементы словообразования, соответствующие предлогам».В: W.U. Дресслер, Д. Кастовский, О. Пфайффер и Ф. Райнер (ред.), Морфология и ее описания. Избранные доклады 11-го совещания по морфологии, Вена, февраль 2004 г. Амстердам: Джон Бенджаминс. 183–195. БЛОМ, C. 2005. Комплексные предикаты на голландском языке. Синхрония и диахрония. Кандидатская диссертация. Амстердам: Landelijke Onderzoekschool Taalwetenschap. Ван Гетем, К. 2006. La grammaticalisationcomparamètre en linguistique complation. Le cas de l’emploi preverbal des prépositions du français et du néerlandais.Кандидатская диссертация. Katholieke Universiteit Leuven, Subfaculteit Taalkunde.
Библиографическая ссылка | Ван Гетем, Кристель. Грамматикализация предлогов в префиксы. OC Colloquium (Radboud University of Nijmegen, 23.01.2008). |
---|---|
Постоянный URL | http: // hdl.handle.net/2078.1/117656 |
Объединяющие предлоги и префиксы в русском языке: концептуальная структура в сравнении с синтаксисом
- Инна Тольская CASTL, Университет Тромсё
Аннотация
Эта статья представляет собой попытку унифицировать многозначные глагольные префиксы и предлоги в русском языке.На первый взгляд, разнообразие возможных обозначений данного префикса может показаться хаотическим набором идиоматических значений, например, префикс za- может относиться к началу действия, перемещению в позицию позади объекта, кратковременному отклонению от путь, завершение действия, при этом соответствующий предлог za может означать «позади», «после», «за», «в» (например, в «через час»), «в» (например, в «в» стол’). Я предложу единый анализ, в котором предполагается, что различия в значении возникают из-за разных синтаксических позиций, в то время как лексическая запись префикса остается неизменной.Основное внимание уделяется глаголам движения из-за последовательной двойственности, отображаемой значениями префиксов при добавлении к глаголам направленного и ненаправленного движения. Это окажется, что многие префиксы изменяют путь при добавлении к глаголу направленного движения и относятся к движению во времени с помощью глаголов ненаправленного движения. Это семантическое различие соответствует различным наборам синтаксических свойств, специфичных для каждого набора префиксов. Эти два класса префиксов соответствуют лексическому и сверхлексическому различию.Однако в каждом наборе появится трехчастное деление, соответствующее источнику, пути и цели движения (FROM, VIA и TO) для лексических префиксов и инициированию, процессу и результату для суперлексических префиксов. Это приводит к предположению, что синтаксическое представление VP содержит по крайней мере шесть различных узлов для русских глагольных префиксов, каждый из которых характеризуется предсказуемыми семантическими и синтаксическими свойствами. Тот же префикс с постоянным значением, разделяемый с соответствующим предлогом, получит часть своего обозначения из синтаксической главы, к которой он прикреплен, что позволяет многозначности возникать из позиции, а не из произвольной гомофонии.Таким образом, концептуальная структура будет унифицирована с синтаксисом. Авторы, публикующие публикации в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:- Авторы сохраняют авторские права и предоставляют журналу право первой публикации с работой, одновременно лицензированной по некоммерческой лицензии Creative Commons с указанием авторства, которая позволяет другим делиться работой с подтверждением авторство работы и первоначальная публикация в этом журнале.
- Авторы могут заключать отдельные дополнительные договорные соглашения о неисключительном распространении опубликованной в журнале версии работы (например, разместить ее в институциональном репозитории или опубликовать в книге) с подтверждением ее первоначального публикация в этом журнале.
- Авторам разрешается и поощряется размещение их работ в Интернете (например, в институциональных репозиториях или на их веб-сайтах) до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену, а также к более раннему и большему цитированию опубликованных работ ( См. Эффект открытого доступа).
(PDF) Объединение предлогов и префиксов в русском языке: концептуальная структура в сравнении с синтаксисом
Толская Инна
наук, Москва.
Панчева, Марина. 2007. Болгарские пространственные префиксы и событийная структура —
туров. В Нордлиде, Рабочие документы Тромсё по языку и Lin-
guistics 34.2: Специальный выпуск о пространстве и скалярной структуре, под редакцией
Минджонг Сон Моника Баосик, Марина Панчева и Петер Свено-
нюс, стр.320–344. Университет Тромсё, Тромсё. Доступно по телефону
www.ub.uit.no/munin/nordlyd/.
Рахилина, Екатерина В. 1998. Когнитивная семантика: история, персоналии,
идей, результатов. Семиотика и информатика 36: 274323.
Рамчанд, Джиллиан. 2004. Время и событие: Семантикс
русских префиксов. Нордлид. Спецвыпуск о славянских префиксах 32 2.
http://www.ub.uit.no/munin/nordlyd.
Рамчанд, Джиллиан. 2008. Значение глагола и лексикон.Cambridge Uni-
Versity Press, Кембридж. Доступно на http://ling.auf.net/.
Романова Евгения. 2004. Суперлексические префиксы против лексических. In Nordlyd,
Tromsø Working Papers по языку и лингвистике 32.2: Special is-
иск о славянских префиксах, под редакцией Питера Свенониуса, стр. 255–278. Univer-
город Тромсё, г. Тромсё. Доступно на www.ub.uit.no/munin/nordlyd/.
Романова Евгения. 2007. Constructing Perfectivity по-русски.
Тел.Докторская диссертация, Университет Тромсё, Тромсё. Доступно по телефону
http://hdl.handle.net/10037/904.
Шварцшильд, Роджер. 2002. Грамматика измерения. In Proceedings
of SALT 12, отредактированный Бренданом Джексоном. CLC Publications, Ithaca,
NY.
Шведова Н. 1980. Русская грамматика. т. 2. Академии наук,
Наука, Москва.
Souˇckov´a, Kateˇrina. 2004a. Префиксы меры на чешском языке: Cumulative na-
и Delimitative po-.Магистерская работа, Universitetet i Tromsø.
Souˇckov´a, Kateˇrina. 2004b. Есть только одно ПО. В Нордлиде, Тромсё
Рабочие документы по языку и лингвистике 32.2: Специальный выпуск о
славянских префиксах, под редакцией Питера Свенониуса, стр. 403–419. Университет
Тромсё, Тромсё. Доступно на www.ub.uit.no/munin/nordlyd/.
Свенониус Петр (ред.). 2004a. Нордлид, Тромсе Рабочие документы по языку
и лингвистике 32.2: специальный выпуск о славянских префиксах.Univer-
город Тромсё, г. Тромсё. Доступно на www.ub.uit.no/baser/nordlyd/.
Свенониус Петр. 2004b. Славянские префиксы внутри и снаружи ВП. In Nordlyd,
Tromsø Working Papers по языку и лингвистике 32.2: Special is-
иск о славянских префиксах, под редакцией Петера Свенониуса, стр. 205–253. Univer-
город Тромсё, г. Тромсё. Доступно на www.ub.uit.no/munin/nordlyd/.
Свенониус Петр. 2006. Появление осевых деталей. In Nordlyd,
Tromsø Рабочие документы по языку и лингвистике: 33.1, Spe-
cial Issue on Adpositions, под редакцией Петра Свенониуса и Марины
Панчева, стр. 49–77. Университет Тромсё, Тромсё. Доступно по телефону
http://www.ub.uit.no/baser/nordlyd/.
Зализняк Анна. 2005. Способ действия. Доступно по телефону
37
(PDF) Генеративная семантика для предлогов, префиксов и соединений
59
G. Kurtz / T. Pötter: Общая семантика для предлогов, префиксов и соединений
men tragen sowohl syntaktische wie auch semantische Information, deren Verträglichkeit mit Metho-
den der generativen Lexikontheorie überprüft wird.
Ключевые слова: предлог, префикс, соединение, протороль, порождающая лексика, иерархическое отношение
, ограничение, значение по умолчанию, HPSG, типизированная структура признаков, TFS, расширение смысла.
1. Введение
Отправной точкой для этой статьи было (а) наблюдение, что основы, префиксы и аффиксы
сочетаются очень продуктивно и в основном регулярно, (б) желание объяснить анализ, как
, так и формирование слов, связанных с этими явлениями, для студентов, изучающих немецкий
иностранный язык, и (c) желание придумать формальное объяснение этих явлений в
HPSG (Head-driven Phrase Structure Grammar) для устранения неоднозначности и межъязыковой машины
перевод.
Если бы значение отдельных основ, префиксов и аффиксов было известно, то обычные
частей полей продуктивных слов можно было бы полностью определить, просто дав формальное представление
для основы. Первым примером такого словарного поля является поле, содержащее основу
«колода»: «bedecken» (закрывать), «bedeckt» (закрывать), «aufdecken» (раскрывать), «verdecken»
(скрывать ), «Zimmerdecke» (потолок), «entdecken» (открывать), «Entdeckung» (открытие),
«Deckblatt» (титульный лист).
Очевидно, поле слова, содержащее основу «spr? Ch», содержит аналогичные смысловые расширения
и семантические комбинации: «besprechen» (глагол; обсуждать, обсуждать), «besprochen»
(прилагательное; обсуждено) , «Versprechen» (сделать ошибку в разговоре; обещать), entspre-
chen (соответствовать), «Besprechung» (конференция), «Aussprache» (произношение), «Schnell-
sprecher» (быстрый говорящий ), Vielversprechend (очень многообещающий).
Другое явление, о котором идет речь, — это сходство основных значений предлогов в различных сферах аренды: «im Haus» (в доме; местный падеж), «im Mai» (в мае; темпоральное), «in der
Menge». ”(В комплекте; модальный).
Предлоги часто используются не точно. Чтобы полностью понять выражение
или перевести его на какой-либо язык, необходимо разрешение неоднозначности: «Geruch im Schrank»
(запах внутри шкафа), «Kleid im Schrank» (платье на вешалке для одежды).
шкаф), «Riß im Schrank» (трещина в (внешней) древесине шкафа).
Подобное занижение спецификации встречается в соединениях, которые могут быть проанализированы как связанные
через разные предлоги: «Schrankfach» (отделение в шкафу) «Schrank-
decke (потолок наверху шкафа),« Schrankfuß »(фут ниже шкаф), «Schrank-
bemalung» (роспись на шкафу), «Schrankschatten» (тень под / перед / позади
шкафа).Объяснение этих явлений основано на предложениях Дэвиса
(1996) и Пустейовского (1995) по формальной спецификации лексической семантики. Протороли
, данные Дэвисом, демонстрируют привлекательную простоту из-за их концепции как минимально необходимого набора ролей
для интерфейса между (лингвистической) семантикой и синтаксисом.
Их можно рассматривать как подмножество семантических ролей, используемых в Cyc (Lenat and Guha 1990,
03 kurtz / poterter 02.05.1999, 14:23 Uhr59
Получение изображения с немецкими префиксами: 3 категории, объяснение
Озадачены немецкими префиксами?
В этом нет никаких сомнений: изучение немецкой грамматики может быть трудным.
немецких глаголов, слов, которые оживляют и оживляют язык, англоговорящим людям часто трудно понять.
Частично это связано с определенными различиями между немецким и английским языками.
В отличие от обширного лексикона английского языка, немецкий полагается на более ограниченный словарный запас для выполнения задачи общения.
В то время как английский может использовать несколько разных слов для передачи одной идеи, немецкий может использовать одно слово для передачи нескольких разных идей.
Вот почему важно не только знать контекст, в котором используется это слово, но и знать, как префиксы могут радикально изменить значение общих глаголов.
Итак, вот ясная картина того, как работают немецкие префиксы!
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Breaking It Down: Введение в немецкие префиксы
Префиксыделятся на три категории: Trennbar (отделяемые), untrennbar (неотделимые) и dual — которые функционируют как отдельные, так и неразделимые в зависимости от контекста.
Понимание общего значения этих префиксов и того, как они влияют на глаголы, к которым они присоединены, необходимо для успеха в немецком языке, будь то речь, слушание, чтение или письмо.
Хотя по большей части не существует идеального перевода для немецких префиксов, некоторые из них следуют шаблонам, которые могут помочь вам переводить значения глаголов с добавленными префиксами.
Понимание этих шаблонов, наряду с пониманием контекста, даст вам шанс не только понять и перевести немецкий, но также и говорить и общаться на более высоком уровне беглости.
Получение изображения с немецкими префиксами: 3 категории, объяснение
1.
Trennbare Präfixe (разделяемые префиксы)Разделимые префиксы, на мой взгляд, самые сложные из трех типов. Глаголы с разделяемыми префиксами будут появляться в разговоре и письме перед фактическим префиксом, что заставляет вас думать, что глагол означает одно, до самого конца предложения — когда вы, наконец, встретите префикс и раскроете истинное значение.
Возможно, никто не понимал эту трудность лучше, чем Марк Твен, чей теперь печально известный «Ужасный немецкий язык» предоставляет анализ разделимых немецких префиксов:
«У немцев есть еще одна скобка, которую они делают, разделяя глагол надвое и помещая его половину в начале захватывающей главы, а другую половину — в ее конец.Может ли кто-нибудь представить себе что-нибудь более запутанное, чем это? Эти вещи называются «отделяемыми глаголами». Немецкая грамматика испещрена всякими отделяемыми глаголами; и чем шире две части одного из них, тем лучше исполнитель преступления доволен своим действием ».
Хотя анализ грамматики немецкого языка Твеном может быть сделан с американской точки зрения, он отражает некоторые из трудностей, с которыми может столкнуться каждый, кто хочет выучить немецкий язык. Глаголы, которые растягиваются на предложения, даже на абзацы, — бич новичков для опытных профессионалов.
Глаголы с отделяемыми префиксами также очень широко используются в немецком языке. Они функционируют как таковые: префикс отделяется от основы глагола (которая спрягается, как если бы это был нормальный автономный глагол), а затем опускается в конце предложения или предложения. В разговорном немецком языке префикс с ударением .
Das Pferd steigt ohne Angst in das Flugzeug ein. (Не опасаясь, лошадь садится в самолет.)
Zur Beerdigung, servet d ie alte Frau ihren Lieblingskuchen mit. (Старуха приносит на похороны свой любимый торт.)
В настоящем совершенном времени и основа глагола, и префикс опускаются до конца вместо вспомогательного глагола haben или sein. ge- , который будет добавлен к нормальной основе глагола, все еще добавляется: однако он помещается между отделяемым префиксом и глаголом.
Например, глагол aufräumen (приводить в порядок, убирать) в настоящем совершенном времени превратился бы в aufgeräumt .
Die beschuldigten Kinder haben das Zimmer aufger äumt. (Обвиняемые дети убрали комнату.)
Общие разделяемые префиксы
Имейте в виду, что приведенные ниже приблизительные переводы не будут работать в 100% случаев, и лучший способ добиться успеха — просто запомнить значения слов.
Чтобы выучить всю необходимую немецкую лексику в увлекательной игровой форме, попробуйте FluentU.
Благодаря интерактивным подписям, которые мгновенно дают определения, произношения и дополнительные примеры использования, а также адаптивные викторины и мультимедийные карточки, FluentU представляет собой полноценный учебный пакет.
Оцените это с помощью бесплатной пробной версии и начните погружаться в родной немецкий язык, включая префиксы!
Ан
Это похоже на английское «to» или «from».
schauen — посмотреть
anschauen — посмотреть / изучить
kommen — впереди
ankommen — прибыть
Auf
Это широко используется и иногда может означать «вверх» или «вкл.».”
machen — сделать
aufmachen — открыть
stehen — встать
aufstehen — встать / встать
Aus
Также широко используется, это чаще всего означает «вне» или «из».
führen — вести
ausführen — выполнять / выполнять
kommen — вперед
auskommen — выйти
Видите, как это может быть сложно?
Ein
Возможно, самый простой — это означает «внутри», а иногда и «вниз».”
drücken — нажимать
eindrücken — вдавливать / вдавливать
atmen — дышать
einatmen — вдыхать
Мит
Еще один простой, обычно означает «с».
kommen — приходить
mitkommen — приходить
machen — делать, делать
mitmachen — делать с
Нач
Это может означать «после» или функционировать как английский префикс «re-.”
gehen — идти
nachgehen — преследовать / отслеживать
füllen — для заполнения
nachfüllen — для пополнения
Zu
Это труднее перевести, но оно может означать «к».
geben — дать
zugeben — признать / признать
lassen — позволить
zulassen — разрешить
Как уже упоминалось, вы не всегда можете полагаться на эти переводы.Однако для таких глаголов, как kommen, machen и spielen , которые могут принимать несколько разных значений и префиксов, знание грубого перевода префиксов может творить чудеса.
2.
Untrennbare Präfixe (неразрывные префиксы)ОК. Мы закончили самое сложное. Выдохните с облегчением и похлопайте себя по спине!
Неразделимые префиксы действуют так же, как и разделяемые префиксы, только префикс остается присоединенным к глаголу.Это значительно упрощает определение глагола полностью, особенно в разговоре или во время прослушивания. В отличие от отделяемых префиксов, неразрывные префиксы без ударения при разговоре.
Ich erkenne diesen Stadtteil. (узнаю эту часть города.)
В совершенном времени глаголы с неотделимыми префиксами не принимают нормальный ge-. Они скорее сохраняют свой префикс и по большей части спрягаются как нормальный глагол в совершенном времени.
Die Katze hat ihren Feind erschossen. (Кот застрелил [убил] своего врага.)
Общие неразрывные префиксы
Be
Это заставляет глагол принимать прямой объект и иногда может функционировать как английское «be-».
kommen — прийти
bekommen [+ прямой объект] — получить
sprechen — говорить
besprechen — обсудить
Emp
Это непростой вопрос, но обычно он связан с приемом / восприятием.
fehlen — не хватать, не хватать
empfehlen — рекомендовать
finden — находить
empfinden — чувствовать, воспринимать
Ent
Это обычно заставляет глагол делать противоположное своей основе.
arten — развить, стать
entarten — выродить
werten — оценить
entwerten — аннулировать
Er
Это может работать по-разному: иногда он действует как английское «re-», а иногда сигнализирует о завершении действия, особенно если это действие может закончиться смертью.
kennen — знать
erkennen — узнавать
schießen — стрелять
erschießen — стрелять мертвыми
Ge
К сожалению, у этого редко есть последовательный перевод. Кроме того, он может заставить новичков подумать, что это причастие прошедшего времени. Чтобы проверить это в некоторых контекстах, вы можете увидеть, существует ли уже вспомогательный haben или sein . Если нет, то, вероятно, это глагол с неотделимым префиксом ge-.
gewinnen — до выигрыша
Sie gewinnt. (Она побеждает.)
Обратите внимание, что мы видим ge- , но вспомогательного глагола нет.
Sie hat gewonnen. (Она победила)
Мисс
К счастью, его легко запомнить, так как он действует аналогично английскому «mis-».
brauchen — нуждаться
missbrauchen — злоупотреблять
trauen — доверять
misstrauen — не доверять
Версия
При добавлении этот часто, но не всегда, заставляет глагол делать противоположное своей основе.
kaufen — купить
verkaufen — продать
bieten — предложить
verbieten — запретить
Зер
Те, кто жаждет разрушения, легко вспомнят, что zer- почти всегда заставляет глагол обозначать zers t ören (снос или разрушение) чего-либо.
reisen — путешествовать
zerreißen — измельчать, рвать
beißen — кусать
zerbeißen — грызть, кусать пополам
Для неразрывных префиксов будет труднее найти последовательный перевод, хотя эти шаблоны могут помочь.Как уже упоминалось, единственный верный способ добиться успеха — это запоминать, запоминать, запоминать!
3. Двойные префиксы
Говоря о запоминании, третий тип приставки почти всегда требует запоминания.
Двойные префиксы принимают предлоги в качестве префикса, поэтому зная значение таких предлогов, как durch hinter (сзади), über (вверху), um (около), unter ( вниз или ниже), шире (против) и wieder (снова) помогут вам перевести значение глагола.
Однако запоминание двойных префиксов не для определения значения (хотя запоминание их значений определенно не повредит!). Для двойных префиксов нужно запомнить, является ли предлог неотделимым или отделяемым.
- Если префикс отделяемый, он подчеркивается.
- Если он неразделим, он безударный, так же, как и односторонние префиксы.
Обучение использованию различных типов префиксов расширит ваши устные и письменные способности, а также пополнит ваш словарный запас.
Когда вы используете глаголы с префиксами, вы будете замечать шаблоны, которые помогут вам запомнить, как префиксы изменяют значение глаголов.
Однако самое важное, что нужно помнить, это то, что никогда не бывает верного способа «угадать» значение глагола с префиксом, и хотя есть шаблоны, только практика действительно приведет к совершенству.
Viel Gl ück! (Удачи!)
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
И еще кое-что …
Хотите узнать ключ к эффективному изучению немецкого языка?
Он использует правильный контент и инструменты, , как и FluentU, предлагает ! Просматривайте сотни видео, проходите бесконечные викторины и овладевайте немецким языком быстрее, чем вы когда-либо могли себе представить!
Смотрите забавное видео, но не можете его понять? FluentU предоставляет доступ к родным видео с интерактивными субтитрами.
Вы можете нажать на любое слово, чтобы мгновенно его найти. Каждое определение содержит примеры, которые помогут вам понять, как используется это слово. Если вы видите интересное слово, которого не знаете, вы можете добавить его в список словаря.
И FluentU не только для просмотра видео. Это полноценная платформа для обучения. Он разработан, чтобы эффективно научить вас всем словарям из любого видео. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров того слова, которое вы используете.
Самое приятное то, что FluentU отслеживает словарный запас, который вы изучаете, и дает вам дополнительную практику со сложными словами. Он даже напомнит вам, когда придет время повторить то, что вы узнали.
Начните использовать веб-сайт FluentU на своем компьютере или планшете или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазинов iTunes или Google Play.
Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить немецкий с помощью реальных видео.
Испытайте погружение в немецкий онлайн!
.