Примеры различных видов систематизации: Понятие и виды систематизации

Понятие и виды систематизации

Систематизация — это обработка, приведение нормативных правовых актов в единую, согласованную систему. Эта деятельность необходима для того, чтобы оперативно находить нужные нормы. Систематизация используется в качестве способа обеспечения субъектов права необходимой и достоверной нормативно-правовой информацией.

Выделяют следующие виды систематизации: инкорпорация, кодификация и консолидация.

Инкорпорация — форма систематизации, в процессе которой нормативные правовые акты подвергаются внешней отработке и объединяются полностью или частично в различные сборники и собрания актов, в том числе с использованием компьютерной техники.

Содержание этих актов не изменяется. Инкорпорация преследует цель внешнего объединения нормативного материала, не ставит задачу устранения противоречии в содержании нормативных актов. Эта задача выполняется в ходе кодификации.

Примером развивающейся инкорпорации являются справочные правовые системы. Так, например, компьютерная Справочная Правовая Система «КонсультантПлюс» содержит правовые акты, которые предварительно подвергаются профессиональной обработке. Юридическая обработка — это выявление взаимосвязей между документами и фиксирование выявленных связей с помощью определенных форм (ссылок, примечаний, справочных сведений), а также создание редакций документов при их изменении. Инкорпорация справочной системы может быть произведена по запросу пользователя с использованием таких оснований, как: тематика, вид документа, дата принятия, ключевые слова и другие.

Кодификация — это вид систематизации, осуществляемый законодательными органами с целью упорядочения правовых норм.

Кодификация используется для целостной регламентации отрасли права, комплексного законодательного регулирования общественных отношений в отдельной области. Кодификация отражает более высокую меру концентрации нормативного материала в той или иной сфере общественных отношений.

Особую важность в выделении кодифицированных актов в особый вид играет устойчивость, сформированность общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования кодекса. Можно выделить определенные признаки кодифицированных актов: а) высокая юридическая цельность и внутренняя согласованность кодифицированных актов; б) стабильность и устойчивость, широкий круг регулируемых отношений.

Важным условием кодификации является также подготовленность законодательства для кодификации, определенная степень его разработанности. Это означает, что акты, подлежащие кодификации, должны представлять собой определенную, твердо сложившуюся группу.

Наиболее широко признаваемым условием кодификации является требование к ее предмету, которым может быть группа нормативно-правовых актов, которая представляет собой систему, обладающую свойствами отрасли права.

Таким образом, кодификация не является разновидностью текущего правотворчества. В связи со сказанным кодекс и закон существенно различаются по своему содержанию, роли в правовой системе, порядку формирования норм. Важными условиями для принятия акта в форме кодекса являются следующие: 1) устойчивость, стабильность общественных отношений, составляющих его предмет правового регулирования; 2) сложившееся правовое закрепление данных отношений; 3) отраслевая принадлежность положений нормативных правовых актов, который предполагается положить в основу кодификации.

Консолидация — форма систематизации, в процессе которой ранее изданные нормативные правовые акты по тому или иному вопросу сводятся (объединяются) в единый акт. Эта форма систематизации носит производный комплексный характер. Она может производиться двумя способами. В первом случае консолидация может быть осуществлена законодателем в виде принятия новой редакции какого-либо закона. Например, закон РСФСР «О государственной пошлине» в 1995 году был принят в новой редакции. Это официальная консолидация.

Консолидация может осуществляться и гражданами в случае внесения ими в текст какого-либо акта изменения, принятые правотворческими органами. В результате этой деятельности появляется консолидированный текст акта.

ействие гражданского законодательства во времени.Акт гражданского законодательства не имеет обратной силы (исключение возможно лишь в случае указания на это в законе). Акт гражданского законодательства утрачивает свою силу: в момент окончания установленного срока действия; после отмены; после вступления в силу нового нормативного акта, отменяющего или изменяющего действующий нормативный акт.

Действия гражданского законодательства в пространстве.Акт гражданского законодательства действует на территории, подведомственной принявшему его органу. Исключение: территория действия закона ограничена самим законом либо договором предусмотрено, что законодательство одной страны может применяться в определенных случаях на территории другой страны (например, во внешнеторговых сделках).

Действие гражданского законодательства по кругу лиц.Акты гражданского законодательства распространяются на всех лиц, находящихся на территории, в пределах которой действует гражданское законодательство. Исключение возможно лишь в случае, если законодатель ограничивает круг лиц, на которых действует закон, либо распространяет на них действие гражданского законодательства другого государства.

3. Понятие гражданского правоотношения. Всовременной цивилистической науке существует множество взглядов на понятие гражданского правоотношения. Так, по мнению одних авторов правоотношение является результатом регулирования общественных отношений нормами права. Другие авторы, в частности О. С. Иоффе, подчеркивая сложность и недостаточную проработанность проблемы правоотношения правовой наукой, отмечают, что, существуя между конкретными лицами, правовые отношения выступают как юридически закрепленное взаимное поведение этих лиц, регулируемое исходящими от государства правовыми нормами, а его осуществление обеспечивается силой государственного принуждения. Большинством российских цивилистов разделяется точка зрения, согласно которой под

гражданским правоотношениемпонимается урегулированное нормами гражданского права имущественное или связанное с имущественным личное неимущественное отношение, участники которого являются носителями гражданских прав и обязанностей. От других видов общественных отношений, регулируемых нормами права, гражданско-правовые отношения отличаетметод их регулирования, основанный на юридическом равенстве сторон.Поэтому в большинстве случаев гражданские правоотношения устанавливаются по воле участвующих в них лиц. Типичным основанием возникновения гражданских правоотношений являетсядоговор.В гражданском правоотношении стороны вправе требовать друг от друга определенного поведения только в силу существующего между ними договора или прямого указания закона. Так, например, заказчик вправе требовать от исполнителя оказания только той услуги, которую последний согласился выполнить в соответствии с заключенным между ними договором. В случаях, когда гражданское правоотношение устанавливается помимо воли его участников, стороны также находятся в юридически равном положении.
С утратой юридического равенства сторон меняется и природа правоотношения: оно перестает быть гражданским.

Элементы гражданского правоотношения.Наиболее полная характеристика гражданского правоотношения может быть дана, когда оно рассматривается с точки зрения отдельных его составляющих, к числу которых относятся содержание, субъекты и объекты правоотношения.Субъектами гражданского правоотношения являются его участники.Ими могут быть: 1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; 2) российские и иностранные юридические лица; 3) Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. В ГК и других актах гражданского законодательства все возможные субъекты гражданских правоотношений охватываются понятием

«лица».Они характеризуются тем, что являются носителями субъективных гражданских прав и обязанностей.

Под объектом правоотношенияпонимают то, на что данное правоотношение направлено и оказывает определенное воздействие. Существует мнение, что объектом гражданского правоотношения является предмет деятельности (поведения) субъектов правоотношения. Так, если следовать закону, и прежде всегост. 128 Гражданского кодекса, это, в частности, вещи, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность). Вместе с тем, другие авторы справедливо отмечают, что нельзя рассматривать в качестве объекта гражданского правоотношения сами материальные, духовные и иные блага: вещи, продукты творческой деятельности, действия людей, результаты их действий и т. п., поскольку гражданское правоотношение может воздействовать лишь на поведение людей, направленное на различного рода блага, но не на сами эти блага. Таким образом, в качестве

объекта гражданского правоотношениявыступает поведение его субъектов, направленное на различного рода материальные и нематериальные блага.

понятие и виды — Студопедия

Возникновение, изменение, прекращение правоотношений регламентируется огромным количеством нормативно-правовых актов. [4] Для того чтобы облегчить процесс использования этих актов и тем самым усилить эффективность правового регулирования, следует систематизировать законодательство, придать ему четко структурированный характер.

Систематизация законодательства – это целенаправленная деятельность компетентных субъектов по упорядочению нормативно-правовых актов в целях удобства пользования ими на практике, устранения возможных противоречий, неточностей, пробелов и, таким образом, совершенствования системы законодательства в целом.

Систематизация законодательства необходима для:

– дальнейшего развития и совершенствования законодательства;

– правильного уяснения и применения нормативно-правовых актов;

– облегчения поиска необходимого нормативного материала;

– устранения противоречий, неточностей, повторов, пробелов в действующем законодательстве;

– формирования правового сознания и правовой культуры лиц вовлеченных в правоотношения, регламентированные посредством законодательства.

Значение систематизации законодательства состоит в повышении эффективности правотворческой деятельности и обеспечении качественной реализации правовых норм в оптимальные сроки.

Видами систематизации являются кодификация, инкорпорация, консолидация, учет.

Кодификациянаиболее сложная форма систематизации, представляющая собой целенаправленную деятельность компетентных государственных органов, направленную на качественную (как внешнюю, так и внутреннюю) переработку действующего законодательства путем обобщения систематизируемых актов, вычленения из них наиболее значимых положений и принципов, устранения повторов, неточностей, противоречий, пробелов. Конечным результатом кодификации является принятие нового комплексного нормативно-правового акта (кодифицированного акта), в котором «растворяются» взятые для систематизации нормативные акты.


В результате кодификационной деятельности происходит качественная переработка действующих правовых норм, а в необходимых случаях формулируются новые нормы права. Как правило, кодифицированные акты характеризуются относительно большим объемом, высокой юридической целостностью и внутренней согласованностью, стабильностью, устойчивостью, важностью регулируемых общественных отношений и тщательной подготовкой проекта.


В Российской Федерации с кодификацией тесно связана проблема унификации нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти (министерств, ведомств, федеральных служб и т. п.). В этой сфере стоит задача сокращения количества актов, повышения согласованности актов, принимаемых разными государственными органами, уменьшения числа форм, в которых издаются такие нормативно-правовые акты.

Инкорпорация – это систематизация законодательства путем объединения исходного нормативного материала в разного рода сборниках.

В процессе инкорпорации систематизируемые акты не претерпевают изменений. В отличие от кодификации, результатом которой является появление нового источника права – кодифицированного акта, в котором «растворяются» взятые для систематизации нормативные акты, инкорпорация не предполагает утрату индивидуальной юридической силы актами, объединяемыми в инкорпорированном сборнике, сам сборник не является самостоятельным источником права.

В зависимости от субъектов, осуществляющих инкорпорацию законодательства, различают официальную и неофициальную инкорпорацию.

Официальная инкорпорация осуществляется от имени государства компетентными государственными органами. На официальные инкорпорированные сборники, содержащие в себе те или иные нормативно-правовые акты, следует ссылаться в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности. Примерами официальной инкорпорации являются Собрание законодательства РФ, Собрание актов Президента и Правительства РФ и др.

Неофициальная инкорпорация осуществляется в целях реализации личных, либо корпоративных (ведомственных) интересов. Неофициальные инкорпорированные сборники не имеют юридического значения. Ссылки на них в официальных документах не допускаются. Примерами неофициальной инкорпорации являются: Сборник кодексов РФ, инкорпорированные сборники ведомственного характера и т. п.

Инкорпорация и кодификация имеют следующие основания:

1. Инкорпорация – постоянный процесс упорядочения действующего законодательства, не меняющий его содержания. Кодификация же, напротив, осуществляется периодически, в зависимости от накопления нормативного материала и объективной необходимости его всесторонней переработки и объединения в целом или по отдельным отраслям.

2. Результатом инкорпорации является собрание или сборник изданных в разное время нормативно-правовых актов, содержание которых точно повторяет официальный источник, при этом сам сборник не является самостоятельным источником права. Кодификацию завершает новый как по форме, так и по содержанию правовой акт, являющийся самостоятельным источником права.

Консолидацияпредставляет собой вид систематизации, в котором сочетаются характерные черты кодификации и инкорпорации. В результате консолидации создается новый источник права – консолидированный акт, что является признаком кодификации. Вместе с тем акты, объединяемые в рамках консолидированного акта, не теряют индивидуальной юридической силы – признак инкорпорации. Примером консолидированного акта является Конституция России в период с апреля 1992 г. по декабрь 1993 г. В этот период в качестве дополнительного раздела в Конституцию был включен Федеративный договор от 31 марта 1992 г.

Учет простейшая форма систематизации, смысл которой заключается в упорядочении имеющейся информации, и группировке систематизируемых материалов в специальные предметные блоки.

В зависимости от способа сбора учитываемой информации можно различать:

– документарный (письменный) учет,

– электронный учет.

При этом необходимо учесть, что современный уровень развития компьютерной техники делает последний вариант наиболее удобным и эффективным. Документарный учет осуществляется путем составления алфавитно-предметных словарей; рубрикаторов отраслей законодательства; картотек; заполнения учетных журналов. Электронный, в частности, осуществляется путем использования автоматизированных справочно-поисковых систем («Кодекс», «Консультант–плюс», «Гарант» и т. п.).


Виды систематизации законодательства. — Студопедия

Систематизация отличается по осуществляющим его субъектам, тематике нормативно-правовых актов, их объёму, времени издания, степени упорядочения, глубине переработки. Соответственно этому выделяют четыре способа систематизации: учет, инкорпорация, консолидация и кодификация.

Учет-это упорядоченная система по сбору, хранению и поддержанию в контрольном состоянии правовых актов нормативного характера, включающая систему поиска нужной правовой информации.

Учет производится многими государственными, муниципальными органами, крупными юридическими лицами в целях эффективного правового обеспечения собственной деятельности. Коммерческими организациями с целью получения прибыли за предоставление информационно-правовых услуг.

Источники: «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ», «Бюллетень международных договоров», www.pravo.gov.ru

Обычно выделяют журнальный учет, картотечный учет и учет с помощью ЭВМ.

Инкорпорация — это способ систематизации нормативно-правовых актов без изменения формы и содержания, при котором происходит их объединение в сборники.

Результатом инкорпорации являются сборники нормативно-правовых актов. При инкорпорации не вносятся изменения в правовое регулирования, то есть не принимаются, не изменяются и не отменяются нормы права. Нормативно-правовые акты подвергаются лишь внешней обработке — из них удаляются отменённые статьи и включаются принятые ранее изменения и дополнения с соответствующими указаниями.


Инкорпорация бывает хронологической, когда нормативные акты располагаются в сборнике в соответствии со временем их принятия, и предметной, когда в сборник объединяются нормативно-правовые акты, имеющие общий предмет правового регулирования.

По субъекту осуществления инкорпорация бывает официальной и неофициальной. Официальная инкорпорация осуществляется компетентными органами. На официальные сборники (своды, собрания) возможны ссылки в процессе правоприменительной деятельности.

Неофициальная инкорпорация может проводиться государственными и негосударственными организациями для удобства использования нормативного материала в собственной правореализующей деятельности либо с коммерческими целями. В этом случае на сборники нельзя ссылаться при решении конкретных юридических дел.


Инкорпорация не решает всех проблем систематизации, с его помощь нельзя, например, устранить множественность нормативно-правовых актов, регулирующих близкие общественные отношения. Такая проблема преодолевается с помощью консолидации.

Консолидация — это систематизация нормативно- правовых актов без изменения содержания путём объединения их в единый акт.

Результатом консолидации является не сборник, а новый нормативно-правовой акт, полностью заменяющий вошедшие в него акты. Но при этом не вносятся изменения в правовое регулирование, новые нормы права не принимаются, может лишь осуществляться редакционная правка, например, устраняться повторы. Субъектами консолидации выступают официальные правотворческие органы. Таким образом, это всегда правотворческая деятельность, но правотворчество в этом случае выступает методом, а суть консолидации заключается именно в систематизации нормативно-правовых актов.

Кодификация — это систематизация и коренная переработка нормативно-правовых актов путём объединения их в единый обобщающий акт.

Результатом кодификации, как и при консолидации, является новый нормативно-правовой акт. Однако, кодификация не ограничивается внешним объединением актов в один акт, она включает качественную переработку правового материала путём изменения, отмены прежних и принятия новых норм права. Поэтому кодификацию можно считать разновидностью и систематизации, и правотворчества.

Таким образом, к признакам кодификации можно отнести:

1)       осуществление только компетентным правотворческим субъектом;

2)       внесение существенных изменений в правовое регулирование;

3)       результатом является новый нормативно-правовой акт, обобщающего характера (кодекс, основы законодательства, устав, положение, правила).

Кодификация часто направлена на создание в отрасли законодательства своеобразного нормативного ядра, вокруг которого группируются иные нормативные акты. Это упорядочивает отрасль в целом, приводит к её устойчивости.

 

Виды, формы и принципы систематизации законодательства

Понятие систематизации законодательства

Уполномоченными органами государственной власти любого современного законодательства регулярно принимается множество нормативно-правовых актов и поправок к ним, в пределах компетенции соответствующих субъектов. При этом рост числа источников правового регулирования не всегда свидетельствует о совершенствовании его качества – напротив, содержание нормативных актов нередко дублируется либо противоречит друг другу, что снижает эффективность правоприменительной деятельности, а также негативно сказывается на обеспечении защиты прав и законных интересов граждан.

Одним из путей преодоления описанной выше ситуации и повышения качества национальной правовой системы выступает систематизация законодательства:

Определение 1

Систематизация законодательства – осуществляемая компетентными органами государственной власти и должностными лицами целенаправленная деятельность, призванная упорядочить массив действующих нормативных актов, для целей повышения удобства правоприменительной деятельности и, тем самым, повышения ее эффективности.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, деятельность по систематизации законодательства отличается рядом особенностей и свойств:

  • Посредством систематизации обеспечивается обнаружение и устранение существующих несоответствий и противоречий в нормах права, в том числе утративших свою актуальность в связи с изменением регулируемых общественных отношений;
  • В результате систематизации национальная правовая система приобретает свойства упорядоченности, внутренней согласованности и непротиворечивости;
  • Систематизированное законодательство способствует упрощению ориентации в его содержании и повышению удобства использования и изучения действующего законодательства.

Принципы и признаки систематизации законодательства

В связи с тем, что систематизация выступает сложной многоэтапной деятельностью, направленной на упорядочение массива нормативно-правового регулирования существующих общественных отношений, соответствующая деятельность должна опираться на определенные основные начала – принципы систематизации, в числе которых могут быть названы следующие:

  • Принцип полноты информации – в процессе осуществления систематизации должен быть задействован весь массив нормативных правовых актов, регулирующих определенную сферу общественных отношений, масштаб которых должен избираться в зависимости от осуществляемого вида систематизации;
  • Принцип достоверности информации – используемые в процессе систематизации сведения о содержании нормативных правовых актов должны заимствоваться из официальных источников опубликования, с учетом всех изменений которые были внесены в текст актов на момент систематизации;
  • Принцип научной обоснованности систематизации, выражение которого происходит в глубоком научном изучении потребностей совершенствования системы правового регулирования общественных отношений, использовании предложений юридической доктрины, привлечении к осуществлению систематизации ведущих ученых-юристов;
  • Принцип непрерывности систематизации – деятельность, направленная на систематизацию законодательства осуществляется на постоянной основе, прежде всего путем учета, в специальных информационных системах, принимаемых в установленном порядке нормативных правовых актов и вносимых в них изменений. и т. д.

Замечание 1

Наряду с основными началами, систематизацию законодательства отличает наличие определенных свойств рассматриваемой деятельности, основными из которых выступают признание систематизации особым видом юридически значимой деятельности, осуществление широким кругом субъектов (как связанных с государством, так и частными лицами), особый объект систематизации – система нормативно-правовых актов и т.д.

Формы и виды систематизации

Деятельность по систематизации законодательства осуществляется посредством использования системы определенных приемов и способов, совокупности и сочетание которых образуют, в свою очередь, самостоятельные формы и виды систематизации законодательства.

Так, к числу форм систематизации законодательства могут быть отнесены:

  • Сбор, хранение и обработка нормативно-правовых актов;
  • Принятие новых нормативно-правовых актов и признание утратившими юридическую силу актов, действовавших ранее;
  • Подготовка и издание сборников и собраний законодательных актов и т. д.

Замечание 2

Приведенные выше формы систематизации могут быть использованы в рамках различных видов рассматриваемой деятельности.

В качестве первого и наиболее простого вида систематизации, выделение которого в юридической науке стало производиться относительно недавно – это учет законодательства (в том числе в специальных электронных базах данных), производимый по различным критериям и основаниям – дата принятия, юридическая сила, сфера действия, принявший орган и т.д.

Одним из исторически наиболее ранних видов систематизации законодательства выступает его инкорпорация, выраженная в объединении актуальных нормативных правовых актов в единые сборники без изменения их содержания и с сохранением самостоятельности. При этом осуществление инкорпорации может быть как официальным, когда соответствующая деятельность производится уполномоченным органом государственной власти, так и неофициальным, когда создаваемый заинтересованными лицами сборник не может выступать в качестве юридического источника и используется в практических или научно-исследовательских целях.

Следующий вид систематизации – консолидация законодательства, содержание которого состоит в объединении разных, но тематически единых законодательных актов в один акт. При этом консолидация всегда имеет официальный характер.

Четвертый вид систематизации – кодификация законодательства, при которой имеет место как внутренняя, так и внешняя переработка действующего законодательства путем подготовки и принятия нового кодификационного акта.

Пример 1

К кодификационным актам относятся своды законов, кодексы, основы законодательства и др.

понятие, принципы, виды — Студопедия

Нормативные акты принимаются различными органами, в различное время, в различных пространственных пределах и по разному поводу. Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подзаконных актов, которые могут между собой находиться в противоречии. Поэтому, прежде чем общественные отношения будут упорядочены, необходимо, чтобы сами нормативно – правовые акты были в порядке, чтобы они были приведены в соответствующую систему.

Систематизация законодательства – это упорядочение нормативных актов, привидение их в определенную систему. Она необходима для обеспечения доступности законодательства, удобства пользования им, устранения устаревших, неэффективных норм права, разрешения юридических конфликтов, ликвидации пробелов.

Практически все авторы выделяют три вида систематизации законодательства.

Инкорпорация – форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в сборник, где каждый из актов сохраняет свое самостоятельное юридическое значение.

Инкорпорация может быть:

— хронологической – нормативные акты располагаются по времени их принятия;

— тематической или предметной – экономической, строительной;

— официальной – проводится по поручению органов государства;

— неофициальной – издание сборника составителями – профессионалами.

Кодификация – предполагает такое упорядочение правовых актов, которое направлено на их переработку путем исключения противоречий. Пробегом дополнений по существу. Тем самым обеспечиваются внутренняя согласованность, целостность, системность и полнота, обновленного законодательного акта. В результате кодификации появляются новые укрупненные законодательные акты. Таким образом, кодификация – форма систематизации, путем объединения нормативных актов в единый, логически цельный акт с изменением их содержания.


Кодификация может быть:

— всеобщей – переработке подвергается значительная часть законодательства;

— отраслевой – перерабатываются нормы определенной отрасли;

— специальной – перерабатываются нормы определенного института.

Результатом кодификации являются: кодексы, уставы, основы законодательства, положения, в которых всегда в систематизированном виде содержатся новые нормы.

Консолидация – форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый акт, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юридическое значение. Здесь нормативные акты объединяются по признаку их относимости к одному виду деятельности (охрана природы, образования). Консолидация сочетает в себе черты инкорпорации и кодификации. Используется редко, как правило, в ведомственной сфере.


Некоторые авторы выделяют такой вид систематизации законодательства, как учет нормативно – правовых актов – наиболее простой вид систематизации. В процессе учета осуществляется сбор и хранение правовых актов, издаваемых различными органами власти, управление учреждениями, организациями. Это текущая внутренняя работа для более успешной деятельности конкретного органа или организации. Ее ведут секретариаты, юридические отделы, архивы, состоящие в структуре этих органов и организаций. Это локальный уровень систематизации.

С правотворчеством и юридической техникой непосредствен­но связан процесс систематизации действующих нормативных актов.

Система действующих правовых документов значительна по объему, быстро изменяется. В связи с этим возникают правовые коллизии, что негативно сказывается как на правотворчестве, так и на правоприменении.

Систематизация нормативных актовкак раз является од­ним из средств приведения нормативных актов в согласован­ную систему.

Систематизация нормативных актов —это юридическая деятельность, направленная на приведение нормативных актов в единую и внутренне согласованную систему.

Субъектами систематизации выступают государственные органы, юридические службы, организации, а в определенных случаях — частные лица.

Различают три основных вида систематизации — кодифика­цию, инкорпорацию и консолидацию.

I. Кодификацияэто объединение нескольких норматив­ных актов, регулирующих сходные общественные отноше­ния, в единый, логически цельный акт путем переработки норм, объединяемых актов.

В процессе кодификации устраняются устаревший правовой материал, противоречия в нормах, создаются новые правила поведения, обеспечивается их согласованность, логичность. Поэтому кодификация — и способ правотворчества, и наиболее сложный, трудоемкий вид систематизации.

Кодекс(лат. соdех — собрание законов) — кодифицирован­ный законодательный акт, объединяющий в строго определен­ном порядке нормы права, регулирующие какую-либо отрасль общественных отношений.

Результатомкодификации могут быть следующие виды актов.

1. Основы законодательства — это вид кодифицированно­го акта, с которого начинается процесс право­вого регулирования общественных отношений в той или иной сфере. Основы законодательства содержат основополагающие нормы, регулирующие ту или иную область сходных обществен­ных отношений, вследствие чего являются юридической базой для развития законодательства. Например, правовые акты, ре­гулирующие нотариальную деятельность в России основаны на таком акте «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.1993 N 4462-1 (с изм. и доп..

2. Отраслевые кодексы: Гражданский, Уголовный, Гражданский процессуальный, Уголовно-процессуальный и др.

3. Межотраслевые кодексы, содержащие нормы различных отраслей права: Воздушный, Торгового мореплавания и др.

4. Специализированные кодексы, содержащие нормы, ре­гулирующие специфические отношения — Избирательный кодекс г. Москвы.

5. Устав — кодифицированный акт, содержащий нормы, кото­рые регулируют определенную сферу государственной деятель­ности, деятельность определенных ведомств, министерств, орга­низаций в той или иной сфере. (Дисциплинарный устав, Устав внутренней и караульной службы и др.).

II. Инкорпорация — это систематизация нормативных актов путем объединения актов в сборник без изменения его содер­жания.

Виды инкорпорации:

1.В зависимости от принципа объединения нормативных актов выделяют два вида инкорпорации:

хронологическую инкорпорацию (по времени принятия актов) — Собрание законодательства РФ, Собрание постановле­ний Правительства, Бюллетени высших судебных органов;

тематическую инкорпорацию (по предмету правового регулирования). Например, Свод законов является вершиной та­кой инкорпорации и представляет собой собранные воедино и расположенные в строгом порядке законы и важнейшие подза­конные нормативные акты.

2.В зависимости от субъектов, осуществляющих эту дея­тельность, выделяют:

официальную инкорпорацию — упорядоченное объеди­нение нормативных актов путем издания компетентными орга­нами сборников (собраний) действующих нормативных актов. Она является способом (формой) официального опубликования вступающих в юридическую силу или уже действующих нормативных актов, а сборники служат официальными источниками достоверной правовой информации;

неофициальную инкорпорацию, которая проводится раз­личными организациями, органами и лицами и носит справочно-информационный характер.

III. Консолидация — это объединение множества законода­тельных актов в единый укрупненный акт.

При консолидации не меняется содержание ранее принятых актов.

Примером консолидации времен бывшего Союза являлся Указ Президиума Верховного Совета СССР от 01.101980 «О праздничных и памятных днях», объединивший (а тем са­мым и заменивший) 48 ранее действовавших актов по этому вопросу.

Консолидация используется в правотворческой деятельнос­ти с целью упорядочения нормативных актов по различным воп­росам общественной и государственной жизни, когда необходи­мо свести воедино много разрозненных нормативных предписа­ний по признаку однородности деятельности.

От системы права следует отличать систему законодательства, под которой понимается совокупность всех нормативно–правовых актов, действующих в государстве. Система законодательства (позитивного права) может быть построена по различным основаниям. В основном она строится с учетом отраслевого принципа (гражданское, уголовное и другие отраслевые законодательства издаются применительно к конкретной сфере правового регулирования). Однако могут быть и нормативно–правовые акты, содержащие правовые нормы разных отраслей права.

Например, закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» содержит нормы разных отраслей права. В основу построения системы законодательства может быть положен и такой критерий, как юридическая сила нормативно–правовых актов. В таком случае нормативные акты располагаются в определенной иерархии, где на первом месте находятся нормы, имеющие высшую юридическую силу. В данном случае – это нормы конституционного права. В государствах, где есть форма федеративного устройства, система законодательства строится с учетом принципа федерализма– федеративное законодательство и законодательство субъектов, входящих в состав федерации. Ведущее место здесь занимает федеративное законодательство, которое находится в ведении федеральной власти (Россия, Германия, США).

Систематизация законодательства – это упорядочение нормативно– правовых актов, приведение их в единую согласованную систему. Систематизация законодательства осуществляется в целях облегчения пользования нормативным материалом и его дальнейшего совершенствования. Принципы систематизации: достоверность, полнота и удобство.

В России учету подлежат ФКЗ, ФЗ, нормативные указы президента, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов, акты ОМСУ, постановления КС, нормативны разъяснения пленума ВАС. Учет – сбор действующих НПА, их обработка, расположение по определенной системе, хранение государственными органами, а также выдачу справок по вопросам заинтересованных органов и их лиц. Виды учетов: картотечный, журнал, автоматизированные системы (консультант, гарант). Журнал учета ведется по хронологическим и алфавитным принципам. Когда акты систематизируются по отраслям права и дате принятия. Картотечный – создание системы карточек, на которых фиксируется основные реквизиты нпа. Автоматизированный учет позволяет быстро найти необходимый нпа.

Существуют два вида систематизации: инкорпорация и кодификация.Однако в научной литературе выделяют и такой вид систематизации, как консолидация.

Инкорпорация это вид систематизации, то есть такое упорядочение, которое, во–первых, не затрагивает содержания инкорпорированных правовых актов и, во–вторых, происходит без учета отраслей права, которые существуют объективно. Можно провести инкорпорацию в хронологическом порядке, но она может быть проведена и по отраслям права. Инкорпорация – это низшая форма систематизации, при которой нормативные акты объединяются в единые сборники или собрания в определенном порядке: алфавитном, хронологическом или предметном. Нормативные акты, объединяемые при инкорпорации, не подлежат никаким изменениям или дополнениям.

Главная задача – расположить их в определенной последовательности, чтобы можно было удобно пользоваться ими не только юристам, но и другим категориям населения.

Высшая ступень систематизации законодательства – кодификация. Речь идет о создании кодексов. Кодификацию осуществляется по отраслям права. При создании кодексов происходит обновление, законодательства. Кодексы создаются и по отраслям законодательства (Трудовой кодекс РФ). Кодификация –• это деятельность нормотворческих органов государственной власти, направленная на создание нового нормативно–правового акта, призванного регулировать определенные общественные отношения. При кодификации не только собирается нормативный материал, но и устраняются противоречия в системе норм права, вносятся новые правовые положения, отвечающие требованиям времени. Кодификация осуществляется только органами, издающими нормативно–правовые акты, а инкорпорацию может провести любая организация либо частное лицо.

Консолидация является особым видом систематизации, при которой объединяются два или несколько нормативно–правовых актов, имеющих один и тот же предмет правового регулирования, в единый нормативный акт. Однако при консолидации содержание отдельных нормативно–правовых актов не изменяется и не дополняется, а в прежнем виде включается в новый правовой акт. Консолидация может послужить промежуточным этапом перед кодификацией.

39. Основные виды систематизации нормативного материала.
  1. Систематизация нормативно-правовых актов — деятельность по упорядочению нормативных актов, приведению их в единую систему в целях эффективного и удобного их использования.

Различают несколько видов систематизации.

1. Учет нормативных актов – самая простая, «первичная» систематизация нормативного материала, которая осуществляется, как правило, внутри организаций, издающих нормативные акты. Учет может быть журнальным, картотечным, автоматизированным и т.п. Примером последнего могут служить системы «Консультант – Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.

Особой формой учета является Федеральный регистр нормативно-правовых актов. Он ведется для обеспе­чения контроля за соответствием этих актов Конституции РФ и федеральным законам, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации, а так­же для получения информации о регио­нальном законодательстве.

Согласно Положению, в федеральный регистр включают­ся конституции (уставы), законы и иные нормативно-право­вые акты высших должностных лиц субъектов РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ (государственных советов, правительств, кабинетов министров, администраций, мэрий, министерств и иных органов), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавли­вающие правовой статус организаций или имеющие межве­домственный характер.

2. Инкорпорация – такая форма систематизации, при которой происходит внешняя обработка нормативного материала без изменения внутреннего содержания нормативных актов. Инкорпорация лишена правотворческого начала; при такой форме систематизации текст нормативного акта не подвергается существенным изменениям – в лучшем случае туда могут вноситься уже произошедшие, официально принятые в сравнении с первой редакцией изменения.

Новые правовые нормы в текст нормативного акта в процессе инкорпорации не добавляются. Различают официальную инкорпорацию и неофициальную.

Официальная инкорпорация осуществляется уполномоченными на подобную деятельность лицами.

Примером официальной инкорпорации являются сборники «Собрание законодательства Российской Федерации», которое издается издательством «Юридическая литература» Администрации Президента РФ с мая 1994 года в соответствии с Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» (выходит один раз в неделю), «Бюллетень международных договоров» — издание, выходящее один раз в месяц, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» (один раз в неделю) и др.

Предполагается, что в таких сборниках размещен официальный (аутентичный) текст нормативного акта, которым следует руководствоваться в практической деятельности, и на который нужно ссылаться при написании научных, дипломных или курсовых работ.

Неофициальная инкорпорация осуществляется неуполномоченными на такую деятельность лицами. Неофициальной инкорпорацией часто занимаются научные работники, практикующие юристы и т.п.

В соответствии со способом расположения нормативного материалы выделяют отраслевую (предметную), хронологическую и смешанную инкорпорацию.

3. Кодификация – это такая систематизация, при которой непосредственно в самом процессе систематизации во внутреннее содержание нормативного акта вносятся необходимые изменения – добавляются новые правовые нормы, меняется содержание действующих правовых предписаний, изымаются старые нормы. Главное отличие кодификации от иных форм систематизации заключается в том, что кодификация носит правотворческий характер, направлена на совершенствование действующего законодательства. Не случайно некоторые юристы определяют кодификацию как высшую форму систематизации, главная функция которой – «изменение содержания правового регулирования, придание ему комплексного системного характера».

В результате кодификации появляется единый комплексный документ, сводный, как правило, отраслевой акт (Уголовный кодекс, Дисциплинарный устав органов внутренних дел, Типовое положение о юридической службе федерального органа исполнительной власти, Правила дорожного движения и проч.).

Иногда кодификация может осуществляться в масштабе всего национального законодательства в целом – в результате всеобщей кодификации создается Свод законов («Кодекс кодексов»). Очевидно, что кодификация может осуществляться только в официальном порядке уполномоченными на такую деятельность лицами.

4. Консолидация – форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый акт, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юридическое значение. В России такая форма систематизации применяется достаточно редко (например, Указ Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года « О праздничных и памятных днях» объединил сорок восемь ранее действующих актов по этому вопросу). Консолидация может носить только официальный характер.

39.Систематизация законодательства: понятие, значение и виды

Систематизация законодательства — это деятельность, направленная на упорядочение действующих нормативных правовых актов. Систематизация законодательства необходима:

— для правильного уяснения и применения нормативных актов;

— развития и совершенствования законодательства;

— формирования правосознания.

Приемы, которые используются при упорядочении нормативно-правовых актов, называются способами систематизации.

Виды и способы систематизации российского законодательства

1. Учет-простейший способ систематизации. Учет может быть журнальным, картотечным и автоматизированным. Организация учета включает в себя систему поиска необходимой правовой информации.

2. Разновидностью учета является систематизация на электронных носителях. В них законодательные акты группируются по различным критериям, как правило по предметно-хронологическому.

3. Инкорпорация – это объединение действующих нормативно-правовых актов в единые сборники без изменения их содержания и с сохранением самостоятельности. При таком способе систематизации законодательные акты объединяются по определенному основанию (хронологическому, тематическому, по органу, издавшему акты) без изменения содержания соответствующих актов. В этом случае может идти речь только о внешней обработке законодательного акта. Так, из него могут быть исключены статьи, потерявшие юридическую силу.

Различают инкорпорацию официальную и неофициальную. В первом случае издастся и утверждается соответствующим компетентным органом инкорпорационный сборник. Он является официальным источником законодательства. Сборники неофициальной инкорпорации такого значения не имеют. Иногда дополнительно выделяют и так называемую официозную инкорпорацию, под которой понимают издание сборников нормативных актов теми органами, которым это официально поручено.

В зависимости от целей систематизации различают хронологическую и предметную инкорпорацию. В первом случае законодательные акты объединяются в соответствии с хронологией (датой издания). Например. Собрание законодательства РФ. Предметная — объединение по тематической направленности, например сборники отраслевых нормативных актов.

4. Консолидация-способ систематизации, который состоит в объединении разных, но тематически единых законодательных актов в один акт. Это происходит в тех случаях, когда нормативный материал по своему содержанию отвечает современным задачам, но отличается раздробленностью. При создании нового акта все прежние акты утрачивают юридическую силу.Консолидация всегда имеет официальный характер.

5. Кодификация- способ систематизации, при котором имеет место как внутренняя, так и внешняя переработка действующего законодательства путем подготовки и принятия нового кодификационного акта. К кодификационным актам относятся своды законов, кодексы, основы законодательства и др.

40. Законность и правопорядок в обществе: понятие , основные гарантии и взаимосвязь.

  1. Понятие и сущность законности

  2. Понятие правового порядка

  3. Гарантии и методы обеспечения законности и правопорядка

Понятие и сущность законности

Законность — понятие многоплановое. Это и принцип деятельности государственных органов, и своеобразный политико-правовой режим общественной жизни, и требование строгого соблюдения законов.

Под законностью следует понимать не законы, не их совокупность и даже не управление обществом с помощью законов. Нельзя отождествлять законность ни с деятельностью людей, ни с их правомерными поступками, ни с их отношениями, развивающимися на основании законов. Тем самым мы будем отождествлять законность с правовым порядком.

Законность — это совокупность многообразных, но одноплановых требований, связанных с отношением к законам и проведению их в жизнь: точное и неуклонное соблюдение законов всеми, кому они адресованы; соблюдение иерархии законов и иных нормативных актов; никто не может отменить закон, кроме органа, который его издал. Законность означает совокупность требований, за отступление от которых наступает юридическая ответственность, по которой можно судить о состоянии режима законности.

Требования, составляющие законность, могут быть сформулированы непосредственно в законах, провозглашаться официальными властями или выражаться как-то иначе. Если они только провозглашаются, но не выполняются, то законность будет формальной. Если требования законности на практике осуществляются, то законность реальная.

Существует определенная взаимосвязь государства и законности, что особенно очевидно в органическом соединении режима законности с демократией, с деятельностью правового государства. В таком государстве главенствуют законодательные органы, а все люди видят свое назначение в проведении законов в жизнь.

Законность как политико-правовой режим демократического государства предполагает такой образ взаимоотношений органов государства с населением, при котором поведение строится на основе закона, обязанность соблюдать законы лежит на той и другой стороне, а юридическая обязанность за неисполнение следует неотвратимо, незаьисимо от положения властвующего или подчиненного субъекта. Связь законности с демократией состоит в том, что сами законы и требования их соблюдения выражают волю большинства народа, что проведение в жизнь законов проходит под контролем народа. Законность, в свою очередь, служит утверждению демократии, т.к. охраняет демократические права граждан и их объединений, обеспечивает приоритетное значение парламентских актов.

Для понимания законности как неотъемлемого качества правовой системы в целом, особого состояния общественной и государственной жизни, режима функционирования правового государства существенное значение имеет содержательная характеристика самих норм права. Содержание законности составляет не само наличное законодательство (пусть даже совершенное с точки зрения законодательной техники), а такое законодательство, которое адекватно воплощает правовые принципы, общечеловеческие идеалы и ценности, насущные потребности и интересы человека, объективные тенденции социального прогресса.

Законность означает идею, требование и систему (режим) реального выражения права в законах государства, в самом законотворчестве, в подзаконном нормотворчестве. Нарушением законности является принятие ведомственного акта (приказа, инструкции, положения и т.п.), про тиворечащего закону. Законность есть исполнение именно закона как высшего акта, принятого представительным органом государственной власти. Из этого тезиса вытекает и необходимость соблюдения и исполнения подзаконных актов, соответствующих законам, изданным на основе закона, в соответствии с законом и во исполнение закона.

Система охраны (защиты) законности включает выявление нарушений права и закона в правотворчестве и в правоприменении, их немедленное пресечение, приведение в действие средств защиты права и закона и восстановления права и правопорядка, привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях права и закона.

В качестве принципов законности можно назвать следующие идеи: всеобщность, единство, верховенство закона, недопустимость противопоставления законности, целесообразности и справедливости.

Всеобщность законности предполагает обязательность требования неукоснительного подчинения правовым нормам всех субъектов права: граждан, организаций, органов государства.

Единство законности означает, что, несмотря на некоторые местные особенности, должно быть одинаковое, единообразное понимание нормативных предписаний.

Верховенство закона предполагает соответствие законам всех подзаконных нормативных правовых и правоприменительных актов.

Единство законности, целесообразности и справедливости должно закладываться в содержание нормативных правовых актов в процессе их создания.

Можно выделить основные свойства законности:

  • общеобязательность требований законности для всех субъектов правовых отношений;

  • причинно-следственная зависимость от социальнонравственных и государственных процессов;

  • высокая степень абстрактности и системности, что объясняется совокупностью обобщаемых этой категорией политико-правовых явлений;

  • объективность как следствие перечисленных выше черт.

Понятие правового порядка

Правопорядок — это процесс соблюдения, исполнения, использования и применения законов и подзаконных актов, итог воплощения законности в реальные общественные отношения. Его можно охарактеризовать как совокупность правовых отношений, складывающихся на основе законности, как порядок в отношениях людей, базирующийся на законах и их строгом выполнении.

Правовой порядок является составной частью общественного порядка страны. Общество представляет собой систему экономических, социальных, политических, профессиональных, семейных, дружеских отношений, которые взаимосвязаны и, постоянно меняясь, взаимодействуют между собой. Под воздействием социальных норм в обществе складывается определенный общественный порядок. Таким образом, общественный порядок — это определенные качества системы общественных отношений, состоящие в такой упорядоченности социальных связей, которая обеспечивает согласованность и ритмичность общественной жизни, беспрепятственное осуществление участниками общественных отношений своих прав и обязанностей и защищенность их обоснованных интересов, общественное и личное спокойствие. Правопорядок — составная часть, определенное качество общественного порядка.

Правопорядок в обществе достигается тогда, когда деятельность всех субъектов права является правомерной, когда надлежащим образом осуществляются субъективные права и исполняются юридические обязанности, т.е. когда субъекты права совершают обязательные или дозволенные действия либо воздерживаются от совершения запрещенных действий.

Правопорядок складывается в процессе реализации правовых норм, это результат осуществления законности. Устойчивость, стабильность правопорядка обеспечивается реальным осуществлением требований законности.

Складывающаяся в ходе реализации права внутренне согласованная система субъективных прав и обязанностей составляет содержание правового порядка.

Для правопорядка характерно совпадение фактического поведения людей их правам и обязанностям. Важнейшей основой правопорядка является наличие его гарантий в виде законности для реального осуществления субъективных прав граждан и обеспечение исполнения правовых обязанностей.

Законность и правопорядок — понятия однопорядковые, но не тождественные. Если законность создает условия, необходимые для эффективного воздействия права на общественные отношения, то правопорядок представляет собой реализацию права в этих условиях.

Правопорядок как функция государства представляет собой деятельность, направленную на охрану установленного законом порядка общественных отношений, т.е. как деятельность по борьбе с правонарушениями и наказанию правонарушителей. Одновременно государство должно обеспечивать оптимальные условия для действий правовых институтов, беспрепятственного осуществления всеми субъектами (гражданами, должностными лицами, учреждениями, предприятиями) их прав и обязанностей.

Функция охраны правопорядка осуществляется всеми органами государства, всем государственным аппаратом. Вместе с тем в целях наиболее успешной реализации указанной функции государство создает в государственном аппарате систему специальных органов — суд, прокуратуру, органы юстиции, нотариат и другие.

Правоохранительные органы не просто охраняют правопорядок, но и поддерживают его, активно воздействуют на совершенствование общественных отношений. Их цель — не ждать правонарушений, а создавать условия, которые исключали бы противоправные действия, стимулировали правомерное поведение.

Гарантии и методы обеспечения законности и правопорядка

Режим законности предполагает предоставление одинаковых прав и предъявление единых требований ко всем гражданам, то есть осуществление принципа равенства перед законом. Естественно, что его проведение в жизнь способствует укреплению в сознании людей таких важных социальных ценностей, как авторитет права и государства, социальная справедливость.

Режим законности предполагает наличие твердых гарантий выполнения содержащихся в нормах права предписаний. Мало принять тот или иной закон, нужно создать механизм, обеспечивающий его проведение в жизнь, реализацию правовых норм, порядок обжалования неправомерных действий должностных лиц, защиты прав граждан, Такая модель поведения, описанная в норме, будет восприниматься как закрепление реальных возможностей, обеспеченных государством.

Под гарантиями законности понимают взятые в системе объективно сложившиеся факторы и специально предпринимаемые меры упрочения режима точного и неуклонного воплощения требований закона в жизнь. Выделяют следующие виды гарантий; правовые, политические, культурные, экономические. К числу правовых относят следующие гарантии: совершенствование законодательства, надзорно-контрольные мероприятия, меры защиты, меры ответственности. Действенность гарантий достигается только в их взаимосвязи, в их единстве, в системе. Обеспечение законности представляет собой систему мер, направленных на профилактику нарушений законности и упрочение законности.

Профилактика нарушений законности означает выявление причин и условий нарушений законности, устранение указанных причин и условий, ликвидацию всех тех негативных факторов, явлений и процессов, которые ведут к нарушениям законности.

Упрочение законности предполагает формирование и совершенствование, развитие гарантий законности в деятельности государственных органов, должностных лиц.

Организация системы обеспечения законности в деятельности государственных органов включает: анализ допущенных нарушений законности; причин и условий их совершения; разработку мер по профилактике правонарушений; совершенствование мер защиты законности в деятельности государственных органов; разработку мер по укреплению законности: совершенствование служебной подготовки, управленческой деятельности; формирование практических навыков и умений обеспечения законности в процессе выполнения служебных обязанностей.

Обеспечение законности тесно связано с общей задачей укрепления российской государственности. Немаловажное значение имеют мероприятия, направленные на борьбу с преступностью. Обеспечение законности в российском обществе и преодоление высокого уровня преступности, в том числе организованной, немыслимо без решения крупных социальных и экономических задач. Необходимо сократить огромный разрыв между богатыми и бедными слоями населения, минимизировать безработицу, обеспечить выполнение социальных программ — то есть устранить почву роста преступности и нарушений законности.

Гарантии законности и правопорядка являются одной из задач проводимой правовой реформы. Так, большие надежды связываются с обновлением правовой базы организации и деятельности судов и органов юстиции. Эти правоохранительные органы должны занять достойное место в системе правоохранительных органов.

Правовая реформа предполагает использование таких методов обеспечения законности: законодательное обеспечение системы прав человека; упрочение и защита конституционного строя; реформирование системы государственного управления; координация нормотворческой деятельности Федерации и ее субъектов; реформа местного самоуправления; развитие системы правового воспитания, образования и юридической науки; организация правовой экспертизы и другие

означает в кембриджском словаре английского языка СИСТЕМАТИЗАЦИЯ | смысл в кембриджском словаре английского языка систематизация набора идей Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

примеров семантики

Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь сказал: «Это просто семантика?» По сути, они говорят, что вы разделяете значение слова, чтобы сделать другой вывод, но все это означает одно и то же. Вполне возможно, что человек, говорящий: «Это просто семантика», ошибается.

Семантика — это изучение отношений между словами и того, как мы черпаем смысл из этих слов. Люди могут совершенно по-разному интерпретировать слова и извлекать из них разные значения.Некоторые примеры семантики помогут вам увидеть много значений английских слов.

Что такое семантика?

Семантика включает в себя деконструкцию слов, сигналов и структуры предложений. Это влияет на наше понимание чтения, а также на понимание слов других людей в повседневной беседе. Семантика играет большую роль в нашем повседневном общении, понимании и изучении языка, и мы даже не осознаем этого.

Например, при повседневном использовании ребенок может использовать семантику, чтобы понять директиву мамы «выполнять свои обязанности» как «выполнять свои обязанности в любое время».«Тем не менее, мать, вероятно, говорила:« выполняй свою работу прямо сейчас ».

Поскольку значение в языке настолько сложное, на самом деле в семантике используются разные теории, такие как формальная семантика, лексическая семантика и концептуальная семантика.

  • Формальная семантика — Формальная семантика использует методы из математики, философии и логики для анализа более широких отношений между языком и реальностью, правдой и возможностью. Ваш учитель когда-либо просил вас использовать вопрос «если… тогда»? Отдельные строки информации, чтобы обнаружить основное значение или последствия событий.

  • Лексическая семантика — Лексическая семантика деконструирует слова и фразы в пределах строки текста, чтобы понять значение в контексте контекста. Это может включать изучение отдельных существительных, глаголов, прилагательных, префиксов, корневых слов, суффиксов или более длинных фраз или идиом.

  • Концептуальная семантика — Концептуальная семантика имеет дело с самой основной концепцией и формой слова, прежде чем наши мысли и чувства добавили к нему контекст.
    Например, в самом начале мы знаем, что пума — это большая дикая кошка.Но слово «пума» также означает, что пожилая женщина встречается с молодым мужчиной. Здесь важен контекст.

Концептуальная семантика открывает двери для разговора о коннотации и обозначении. Обозначение является стандартным определением слова. Между тем, оттенок имеет дело с эмоцией, вызванной словом. Коннотация будет получена из того, как вы интерпретируете значение слова или предложения. Таким образом, семантика и оттенок глубоко переплетены.Для более глубокого погружения прочитайте эти примеры и упражнения с коннотативными словами.

Семантика в повседневной жизни

Одним из аспектов изучения языка является понимание многих значений отдельных слов. Как только вы разберетесь с самими словами, в игру вступает контекст. Одно и то же слово можно сказать двум людям, и они могут интерпретировать их по-разному.

Например, представьте, что мужчина сказал женщине: «Я забочусь о тебе… очень». Разве это не заставило бы сердце женщины таять? Конечно, если он только что сказал это на ровном месте, однажды шел по пляжу.Но что, если женщина сказала мужчине: «Я люблю тебя», и после долгой паузы он сказал только: «Я забочусь о тебе… очень». Она будет раздавлена. Таким образом, контекст (текущая ситуация) всегда будет играть роль в повседневной семантике.

Вот несколько примеров повседневных слов, которые могут иметь более одного значения:

  • Водяная таблетка может быть таблеткой с водой, но считается мочегонным средством, которое заставляет человека терять воду из своего тела. ,

  • «Сбой» может означать автокатастрофу, падение на фондовом рынке, участие в вечеринке без приглашения, океанские волны, ударяющиеся о берег, или звук ударов тарелок.

  • В зависимости от контекста цветущее растение можно назвать сорняком или цветком.

  • Человека можно назвать мужчиной, женщиной, ребенком, взрослым, ребенком, холостяком, отцом или матерью.

  • Называть кого-то женщиной значит больше, чем просто быть женщиной. Семантика говорит нам, что, если она леди, она обладает элегантностью и грацией.

  • «Молодые» могут упоминать жеребенка, кобылку, поросенка, ребенка, щенка или котенка.

  • Сказать, что что-то было непростым, заставляет нас думать, что это не очень хороший опыт.Это было не просто сложно, но и неприятно.

  • Глагол «двигаться» может означать изменение места, толкание, тянуть или нести или вызывать эмоции.

  • Называть кого-то ангелом не значит, что он обитает на небесах. Семантика заставляет нас верить, что у них прекрасный характер.

  • Слово «создавать» может означать «строить, изготавливать, конструировать, возводить, сочинять или воображать».

  • Простое слово «вкл» может иметь много значений, таких как: по вызову, на крыше, на облаке девять, на краю, в огне, нарочно, по требованию, сверху или по телефону.

Ситуационная семантика

Помните различные коннотации фразы «Я забочусь о тебе?» Давайте вернемся к идее, что одну строку текста можно интерпретировать по-разному. Предположим, выпускник колледжа был нанят на новую работу. Она была взволнована, чтобы начать эту новую главу; все казалось глянцевым и ярким.

В первый день ее начальник упоминает, что ей придется поехать в новый офис в Майами, чтобы помочь офису взяться за дело. На самом деле, она будет ходить туда, чтобы делать очень обыденные дела, такие как заказ канцелярских товаров и чистить кабины (то, что никто больше не хочет делать).

Итак, как новый сотрудник восклицает: «Вы выбрали меня? Спасибо!» и руководитель говорит: «Да, я правильно выбрал тебя», мы будем знать, что, учитывая контекст ситуации, руководитель не говорит это в позитивном свете. Тем не менее, новый сотрудник будет интерпретировать это как нечто очень позитивное.

Или что делать, если муж приходит домой с тем, что он называет «совершенно новым» журнальным столиком. Он мог бы сказать своей жене, что это была украденная и великолепная новая вещь для их дома. Жена может взглянуть на это и сказать: «Это не ново.Я видел это в местном консигнационном магазине на днях. «Муж мог бы возразить» Семантика. Это ново для нас! »Действительно, два человека могут взять одно слово или выражение и понимать его как совершенно разные вещи.

Семантика в Puns

В вашем чтении вы можете встретить каламбур или два. Puns любят играть на слова. Они намеренно используют множественные значения, чтобы изменить смысл предложения. Таким образом, то, что мы понимаем под словом «значение», может быть искажено для обозначения чего-то другого.

Мы увидим это в примерах ниже.В первом мы знаем, что мусор означает что-то вроде выброса мусора в окно, когда мы едем. Но игру слов делает тот факт, что у собак есть «пометы» щенков. Они веселые! Давайте посмотрим:

  • Собака родила щенков у дороги и была приведена в пример для мусора.

  • «Однажды утром я застрелил слона в пижаме. Как он попал в мою пижаму, я никогда не узнаю». — Граучо Маркс

  • Давайте поговорим о правах и левцах.Ты прав, поэтому я ушел.

  • Время летит как стрела. Фрукты летят как бананы.

  • Диетический слоган: Вы собираетесь неправильно взвешивать?

  • Я уволил мою массажистку сегодня. Она просто потерла меня неправильно.

  • Лучший способ общения с рыбой — бросить ей леску.

  • У двух шелкопрядов была гонка. Они оказались в галстуке.

  • Сделайте свои собственные выводы с помощью семантики

    Изучение слов с помощью семантики обеспечивает лучшее понимание множественного значения слов.Это хороший способ оживить историю или превратить разговор в двух персонажей.

    Если вы действительно работаете над коротким рассказом и хотите поиграть с семантикой, взгляните на Get Creative: Как написать короткий рассказ. Получайте удовольствие, создавая изящные разговоры и играя словами!

    Примеры семантики
.
различных типов организационной структуры | Малый бизнес

Автор Alexis Writing Обновлено 12 февраля 2019 г.

Организации создаются особым образом для достижения разных целей, и структура организации может помочь или помешать ее прогрессу в достижении этих целей. Организации, большие и малые, могут достичь более высоких продаж и другой прибыли, правильно сопоставив свои потребности со структурой, которую они используют для работы. Существует три основных типа организационной структуры: функциональная структура, структура подразделения и их сочетание, называемое матричной структурой.

Функциональная структура организации

Функциональная структура настроена таким образом, чтобы каждая часть организации была сгруппирована в соответствии с ее назначением. Например, в организации такого типа могут быть отдел маркетинга, отдел продаж и производственный отдел. Функциональная структура работает очень хорошо для малых предприятий, в которых каждое подразделение может рассчитывать на талант и знания своих работников и поддерживать себя.

Однако одним из недостатков функциональной структуры является то, что координация и взаимодействие между отделами могут быть ограничены организационными границами, когда различные отделы работают по отдельности.

Структурная структура организации

Структурная структура обычно используется в крупных компаниях, которые работают в широком географическом регионе или имеют отдельные небольшие организации в рамках зонтичной группы для охвата различных типов продуктов или областей рынка. Например, ныне несуществующая Tecumseh Products Company была организована подразделением — с небольшим подразделением по производству двигателей, подразделением по производству компрессоров, подразделением по производству деталей и подразделений для каждой географической области для удовлетворения конкретных потребностей.

Преимущество этой структуры состоит в том, что потребности могут быть удовлетворены более быстро и более конкретно, поскольку каждое подразделение может работать более или менее независимо для других подразделений компании. Тем не менее, расположение отделов также может быть громоздким, так как общение запрещено, потому что сотрудники в разных отделах не работают вместе. Структура подразделения является дорогостоящей из-за ее размера и объема. Малые предприятия могут использовать подразделенную структуру в меньших масштабах, например, располагая различными офисами в разных частях города, или назначая разные группы продаж для работы в разных географических зонах.

Матричная структура организации

Третий основной тип организационной структуры, называемый матричной структурой, представляет собой гибрид дивизионной и функциональной структуры. Обычно используемая в крупных многонациональных компаниях матричная структура позволяет использовать преимущества функциональных и структурных структур в одной организации. Это может создать борьбу за власть, потому что в большинстве областей компании будет двойное управление — функциональный менеджер и менеджер по продукту или подразделению, работающие на одном уровне и охватывающие одну и ту же управленческую территорию.

примеров видообразования

Термин видообразование, впервые введенный биологом Оратором Ф. Куком, относится к процессу эволюции, посредством которого возникают новые виды. В природе существует четыре различных способа видообразования: аллопатрический, парапатрический, симпатический и перипатрический.

Понимание видообразования

Очень важно понимать типы естественного видообразования, чтобы понять, как оно происходит. Например:

  • Аллопатрическое видообразование происходит, когда популяция животных вынуждена разделяться между двумя географическими областями в результате географических изменений.В результате в разделенных популяциях происходят мутации, которые влияют на способность двух групп к размножению, если и когда они будут вновь введены.

  • Перипатрическое видообразование возникает, когда новые виды возникают в изоляции. Как и в аллопатрическом видообразовании, новый вид не способен размножаться с другими в исходной популяции.

  • Парапатрическое видообразование происходит, когда популяции разделены только частично и поэтому иногда вступают в контакт.В этой ситуации воспроизведение основано на выборе лучших черт в группе.

  • Симпатрическое видообразование отличается от других трех, потому что оно происходит в одном географическом местоположении. Некоторые ученые назвали бы этот вид видообразования противоречивым, а некоторые не верят, что он существует. Причина симпатрического видообразования неизвестна, но может быть основана на различных источниках пищи или особенностях, которые спонтанно развиваются.

Каждый из этих различных видов видообразования является важной частью процесса эволюции.

Некоторые примеры видообразования

Вы можете увидеть множество различных примеров видообразования в природе. Некоторые из этих различных примеров, включают:

  • Боярышник летать

  • трехиглой колюшки

  • цихлид в озере Nagubago

  • Теннесси пещерные саламандры

  • зелёная пеночка

  • тихоокеанская саламандра саламандры

  • Larus чайки

  • Petroica multicolor

  • Drosophila

  • фауна птиц Майр

  • Финч

  • ядовитых 9 0003

    ядовитых

    ядовитых скота 9 в северной и южной областях
  • Фарерские островные домовые мыши

  • Primula kewensis

  • Ящерицы хорватские

Видообразование может быть естественным и может происходить как нормальная часть эволюционного процесса.Искусственное видообразование также возможно и может быть создано с помощью лабораторных экспериментов или с помощью сельского хозяйства и животноводства. Плодовые мухи являются основным примером искусственного видообразования. Другой известный пример — домашние овцы.

Результаты видообразования в новой породе

Важно отметить, что видообразование происходит, когда есть новый вид, а не только новый подвид. Например, многие владельцы домашних животных взволнованы, чтобы иметь собак, которых разводили вместе, чтобы создать новую породу.Новая порода не считается новым видом. Причина в том, что новая порода все еще способна размножаться с другой породой.

Новый вид не способен размножаться с представителями исходной популяции. Аналогичным примером в форме растений являются брюссельская капуста, капуста и кольраби. Все эти растения являются частью одного и того же вида Brassica oleracea, вида, к которому также относятся капуста и брокколи.

Итак, теперь вы лучше понимаете, что такое видообразование, а что нет, и вы можете увидеть примеры видообразования в природе, чтобы лучше понять эволюцию.

Белка Гранд-Каньона как пример видообразования.

0 comments on “Примеры различных видов систематизации: Понятие и виды систематизации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *