Программа протеус – Proteus

Proteus

Мощнейшая система автоматизированного проектирования, позволяющая виртуально смоделировать работу огромного количества аналоговых и цифровых устройств.

Программный пакет Proteus VSM позволяет собрать схему любого электронного устройства и симулировать его работу, выявляя ошибки, допущенные на стадии проектирования и трассировки. Программа состоит из двух модулей. ISIS – редактор электронных схем с последующей имитацией их работы. ARES – редактор печатных плат, оснащенный автотрассировщиком Electra, встроенным редактором библиотек и автоматической системой размещения компонентов на плате. Кроме этого ARES может создать трехмерную модель печатной платы.

Proteus VSM включает в себя более 6000 электронных компонентов со всеми справочными данными, а также демонстрационные ознакомительные проекты. Программа имеет инструменты USBCONN и COMPIM, которые позволяют подключить виртуальное устройство к портам USB и COM компьютера. При подсоединении к этим портам любого внешнего прибора виртуальная схема будет работать с ним, как если бы она существовала в реальности. Proteus VSM поддерживает следующие компиляторы: CodeVisionAVR и WinAVR (AVR), ICC (AVR, ARM7, Motorola), HiTECH (8051, PIC Microchip) и Keil (8051, ARM). Существует возможность экспорта моделей электронных компонентов из программы PSpice.

Несмотря на то, что программа работает с устройствами, состоящими из нескольких микроконтроллеров и даже с чипами от разных производителей в одном устройстве, необходимо четко понимать, что симуляция повторяет работу реальной схемы не абсолютно точно! Чтобы избежать ошибок, нужно ясно представлять конечный результат.

Proteus VSM является коммерческим продуктом. Есть бесплатная демонстрационная версия. Она обладает всеми функциями и возможностями платного пакета, но не позволяет сохранить или распечатать результат работы, создать свой собственный микроконтроллер.

Меню программы англоязычное. Полного русификатора для Proteus VSM нет. Устанавливать программу необходимо в папку без кириллических символов в названии.

Операционные системы, в которых работает данная САПР – это Windows 2000 / XP / Vista / 7. Обратите внимание, что Proteus VSM работоспособен в Windows 7, только начиная с версии 7.8.

Распространение программы: Shareware (платная), цена — от £99

Официальный сайт Proteus: http://www.labcenter.com

Форматы файлов Proteus: DSN (проект), LYT (печатная плата), PDSPRJ (в 8-ой версии единый файл проекта)

Скачать Proteus

Цикл статей по работе в Proteus

Обсуждение программы на форуме

cxem.net

Урок 4. Установка Proteus | HamLab

В сегодняшнем уроке рассмотрим установку САПР (системы автоматизированного проектирования) электронных схем Proteusкомпании Labcenter Electronics. Она нам понадобится для моделирования работы схем на микроконтроллерах. Т.е. в ней мы будем выбирать микроконтроллер, подключать к нему необходимые элементы и записывать в него созданные нами программы. Далее краткое описание возможностей САПР.

Нет желания писать прошивку для микроконтроллера? А может нет времени на изучение основ программирования микроконтроллера?  А может нужно срочно выполнять дипломную работу, в которую входит написание программы для микроконтроллера? Какими бы не были причины, мы можем помочь Вам запрограммировать Ваше устройство. Если Вам нужна наша помощь, сделайте заказ, заполнив форму.

Пакет представляет собой систему схемотехнического моделирования, базирующуюся на основе моделей электронных компонентов принятых в PSpice. Отличительной чертой пакета PROTEUS VSM является возможность моделирования работы программируемых устройств: микроконтроллеров, микропроцессоров, DSP и проч. Библиотека компонентов содержит справочные данные. Дополнительно в пакет PROTEUS VSM входит система проектирования печатных плат. Пакет Proteus состоит из двух частей, двух подпрограмм: ISIS — программа синтеза и моделирования непосредственно электронных схем и ARES — программа разработки печатных плат. Вместе с программой устанавливается набор демонстрационных проектов для ознакомления.

Примечательной особенностью является то, что в ARES можно увидеть 3D-модель печатной платы, что позволяет разработчику оценить своё устройство ещё на стадии разработки.

Для моделирования работы микроконтроллеров будем использовать программу ISIS.

Для начала нам необходимо скачать Proteus Professional 7.10. Пакет программ Proteus является коммерческим. Бесплатная ознакомительная версия характеризуется полной функциональностью, но не имеет возможности сохранения файлов. Однако, путешествуя по просторам Интернета, я нашел для вас архив, содержащий ProteusProfessional 7.10 и Crack, позволяющий снять это ограничение.

Скачать его можно по этой ссылке: Proteus Professional 7.10 + Crack

Теперь, когда Вы скачали архив, распакуйте его. У Вас должно получиться две папки «Help» и «Patch», текстовый файл «Установка» и установочный файл «p710sp0.exe», который необходимо запустить.

После запуска установочного файла появится следующее окно:

Нажмите кнопку Next

Дальше Вам предлагается ознакомиться с условиями лицензии. 

Для продолжения установки необходимо с ними согласиться, нажав кнопку Yes.

Дальше Вам нужно указать, где хранится лицензионный ключ к данному пакету программ.

Здесь нужно установить отметку на «Use a locally installed Licence Key» для использования ключа, который хранится в папке Patch. Нажимаем

Next.

Далее появится сообщение о том, что не установлен лицензионный ключ.

Нажимаем Next.

Появится окно Labcenter Licence Manager, в котором Вы сможете добавить имеющийся у Вас лицензионный ключ.

Нажимаем кнопку Browse For Key File.

В появившемся диалоговом окне в папке Patch находим файл Grassington North Yorkshire.lxk – ключ и открываем его.

В левом окошке Available Keys появится информация о используемом ключе.

Нажимаем курсором на Grassington North Yorkshire (Labcenter Electronics Ltd) для того, чтобы активировалась кнопка Install. Нажимаем кнопку

Install.

Дальше у Вас появится окно, в котором у Вас спрашивается: действительно ли Вы хотите установить этот ключ.

Нажимаем Да.

После этого в правом окошке Installed Keys появится такой же список, как и в левом окошке Available Keys.

Нажимаем кнопку Close.

Дальше в установочном окне мы должны увидеть информацию об установленном ключе.

Нажимаем кнопку Next.

Следующим шагом является выбор пути установки программы.

По умолчанию программа устанавливается в папку C:\Program Files\Labcenter Electronics\Proteus 7 Professional. Но Вы можете выбрать другое место установки. Например, установим ее на диск Е. Для этого нажимаем кнопку Browse. В диалоговом окне указываем место установки.

В данном случае – это папка

Proteusна диске E. Нажимаем ОК.

Все, мы выбрали путь установки.

Нажимаем кнопку Next.

В следующем окне предлагается выбрать какие инструменты необходимо установить. По умолчанию выбраны все инструменты, кроме Converter Files. Он нам не понадобится в наших уроках, поэтому можно оставить выбор по умолчанию. В дальнейшем, при необходимости, Вы сможете установить Converter Files. Кроме этого, чуть ниже, Вы сможете увидеть сколько места на диске используется для установки пакета Proteus (371.02 MB of space required on the E drive) и сколько имеется свободного места на данном диске (9060.38 MB of space available on the E drive).

Нажимаем кнопку Next.

Дальше Вам предлагается выбрать название папки для Proteusв разделе Программы меню Пуск. Предлагаю уставить название по умолчанию, чтобы в дальнейшем не возникало путаницы.

Нажимаем Next.

Идет процесс установки программы.

Когда установка закончится, появится окно

Нажимаем кнопку Finish.

На этом установка пакета программ Proteus 7 Professional завершена.

Теперь перейдем к активации программы.

Заходим в папку Patchи запускаем в ней программу LXK Proteus 7.10 SP0 ENG v1…exe

Появится такое окно

Нажимаем кнопку Browse, чтобы указать путь, куда установлен Proteus.

Жмем ОК.

В поле Destination Folder появится новый путь к программе.

Нажимаем кнопку Update. Идет процесс «обновления».

Дальше должно появиться сообщение об успешном завершении обновления.

Нажимаем ОК.

Нажимаем Close.

Все, на этом установка полностью завершается.

Теперь Вы можете запустить программу ISIS (Пуск – Программы – Proteus 7 Professional– ISIS 7 Professional. Вы должны увидеть что-то похожее, как на рисунке.

На этом наш урок заканчивается. На следующем уроке мы создадим нашу первую программу для микроконтроллера PIC12F675, управляющую портами ввода/вывода, и «заставим» мигать два светодиода.

hamlab.net

Система моделирования ISIS Proteus. Быстрый старт.

Весит порядка тридцати метров в архиве, самая поздняя версия которая мне известна это 7.2 Учти только, что крякнутая версия Proteus работает порой ну очень странно, например код процессора ты видишь, а отладка не идет и в регистрах левые значения. Потому ищи тщательно ;))))

Предлагаю сразу же взять быка за рога и по быстрому смоделировать какую-нибудь несложную схему на микроконтроллере. Объяснять где что я буду по ходу процесса.

Запускай Proteus, сразу же должно отрыться бежевое окно в точечках. Это рабочее поле. Тут мы и будем строить нашу схему. Для примера сварганим схему на моем любимом контроллере АТ89С51 она не будет делать ничего путного, будет просто отсылать в окошко терминала буковки по нажатиям кнопок приделанных к портам контроллера.

Чтобы добавить компонент нужно выбрать вначале черную стрелку в левом верхнем углу, а потом нажать кнопочку с лупой и треугольничком она расположена на верхней панели инструментов в середине.

Откроется огроменный список элементов которые знает Proteus. Библиотеки постоянно дополняются и обновляются, поэтому пошарь по инету в поисках новых деталек.
В списке найди контроллер АТ89С51, чтобы не возиться заюзай поиск по ключевым словам – набери просто «АТ89» увидишь все семейство MSC-51 известные Proteus’у.

Выбирай нужный и тыкай «ОК». После чего размещай микросхему в удобное тебе место. Сразу оговорюсь, что модели процов в Proteus несколько упрощенные, поэтому они не требуют наличия в виртуальной схеме кварца, системы сброса (подтяжка RESET до нужного уровня), наличия сигнала на использования внутренней памяти (+5 на EA, особенность процов С51, умеющих работать от внешней ПЗУ) и об этом не стоит забывать когда в итоге будем делать реальную схему, а то, в итоге, искать причину неработающей схемы можно очень долго.

Хоть они и не нужны, но детали обвески мы все же добавим. Опять тыкай на лупу с треугольником и ищи там кварц, буржуи зовут его «crystal» вот его и ставь на схему рядом с выводами XTAL.

Библиотека элементов

Главная убогость интерфейса Proteus в том, что всегда правый клик сначала выделяет, а потом удаляет компонент, а левый ставит новый такой же. Ужасно напрягает, в Multisim все сделано в разы удобней и традиционней, но, увы, Multisim не столь могуч.

Теперь наведи курсор на вывод кварца и соедини его с выводом XTAL1 процессора, то же проделай с второй ногой кварца, только на XTAL2. Теперь нам нужны кондеры, опять лезь в библиотеку и ищи там Capacitors. Будет огромный список реальных кондеров, выбери какой нибудь SMT конденсатор емкостью порядка 33pF. В верхнем окошке справа будет его обозначение в схеме, а внизу габаритные размеры, а точнее контактные площадки под его запайку.

Кстати, обрати взгляд в окошко чуть ниже строки поиска. Видишь там строку Modeling Primitive? Вот там есть виртуальные примитивы. Они не имеют корпуса, потому при разводке печатной платы выскочат с ошибкой, но если ты не собираешься разводить плату, а лишь хочешь смоделить схему, то возьми лучше его – его значения можно менять как угодно.

Воткни пару кондеров рядом с кварцем и повесь их на ноги кварца одним выводом, а второй объедини и повесь на землю. Где взять землю? Хороший вопрос :). Ищи в левой панели инструментов такие две фиговины похожие на бирки, зовется Terminal mode. Тыкай в неё, откроется тут же рядом, слева, панелька где нужно выбрать строку GROUND это и есть земля. Установи ее где тебе удобно. Power там же — это напряжение питания схемы. Обычно оно общее, но иногда могут быть замороки с тем, что у схемы множественное питание (как, например, в компе, там и 5 и 12 и 3.3 вольта и вообще тьма разных напряжений).

Далее надо собрать схему сброса. Протеусу это не требуется, он и так будет нормально отрабатывать, но реальной схеме это нужно. Делается это просто. Ставим резистор и конденсатор. При включении, когда конденсатор не заряжен, то его сопротивление равно нулю и на вывод RST подается +5 вольт, т.е. логическая 1, а как только кондёр зарядится, произойдет это через пару миллисекунд, то ножка через резистор будет лежать на земле, а это уже самый настоящий логический нуль и проц запустится в штатном режиме.

Сделай всё как на картинке и приступай к навеске кнопок на наш девайс. Вешать лучше на порт 1. Почему? А резисторы дополнительные не нужны. Дело в том, что у С51 порт 0 сделан с возможностью работы на шину данных, а это значит имеет так называемое Z состояние. Это когда на выходе не 1 и не 0, высокое сопротивление (импенданс), почти обрыв, но порт может без палева в это время снифферить шину на предмет пролетающих там значений, ничуть не выдавая себя и не мешая другим устройствам.

Порт 3 обвешан всякой дополнительной периферией, а порт 2 не очень удобно расположен в модели протеуса. Поэтому юзаем порт 1 :))))) . Ищи в библиотеке какой нибудь switch или button. Мне нравится компонент button, потому я заюзаю именно его. Поставлю четыре кнопочки и повешу их на выводы P1.0, P1.2, P1.4, P1.6, а другие выводы кнопки приложу всем скопом на землю. Как это будет работать?

Да просто! Вначале вывожу в порт единичку на все выводы. Ножки изнутри сразу же подтягиваются к логической единице. Теперь, чтобы считать данные, достаточно забрать значение из регистра порта P1, а если мы нажимаем какую-либо из кнопок, то эта ножка жестко сажается на землю, пересиливая внутренний подтяг до единицы. Т.е. нажатая кнопка дает в порту нуль на своем бите. Такой принцип определения нажатия кнопки во всех микроконтроллерах. Также настоятельно рекомендую шунтировать кнопки конденсаторами на 40pF – не будет ложных срабатываний от импульсных помех.

Но это только в реальных устройствах, в Proteuse это все равно не имеет значения, но я добавлю. Всё, ввод данных готов. Теперь надо сделать вывод. Для вывода можно тупо повесить на ножки виртуальные светодиоды и также виртуально ими помигать, но это моветон, хотя, не спорю, помогает зачастую отлаживать программу.

Я же предпочитаю побаловаться моим любимым UARTом. Проще говоря, терминалкой. Лезем в раздел виртуальных приборов. Ищи на левой панели инструментов пиктограмму с нарисованным стрелочным прибором и лезь туда. Тебе будет список всякого хлама который ты можешь юзать. Тут тебе и вольтметр, и амперметр, и осциллограф, цифровой анализатор и разные узкоспециализированные приблуды вроде монитора протокола SPI или I2C. Для прикола возьми осциллограф (oscilloscope) и повесь его одним каналом на вывод TxD. Еще нам нужен Virtual Terminal. Выбирай его и вставляй на схему. А теперь соединяй его выходы с выходами проца, крест накрест. Rx c Tx, Tx с Rx.

Готово! Ну и, для полного счастья, поставь еще светодиод на порт Р2. Как подключать светодиоды к портам проца? Да очень просто! Вешаешь плюс светодиода на питание, а минус на резистор, а этот резистор уже на выход процессора. Чтобы зажечь диод надо на эту ногу выдать 0.

Тогда разница напряжений между напряжением питания и напряжением нуля на ножке будет максимальной и диод будет гореть. Ищи в компонентах LED ну и втыкай его как я тебе сказал. Обратил уже наверное внимание, что чаще мы событие определяем или устанавливаем по нулю, а не по единице. Это связано с тем, что ноль легче получить принудительно, чем подтягивать ножки вверх. Но далеко не всегда так, например, контроллеры семейства AVR умеют свои ножки сажать наглухо и на нуль и на напряжение питания, так что там диод зажечь можно и единичкой. Для этого его надо будет перевернуть и вторым концом через резистор повесить не на Power, а на землю.

Так, аппаратную часть мы нарисовали. Пора приступать к настройке и отладке.

Выдели микроконтроллер и кликни на нем дважды, откроется окно свойств.
PCB Packadge — это тип корпуса, он важен при разводке печатной платы. Пусть стоит DIL40

Program File – это собственно файл прошивки. Вот сюда нужно прописать путь к hex файлу.

Clock Frequency – частота на которой будет работать проц.

Отладка по исходному коду

В реале частота зависит от кварца, либо от встроенного тактового генератора. В Proteus она выставляется тут. Не забудь выставить ее правильно, так как дефолтные значения зачастую отличаются от тех что ты собрался юзать.
Выставь нужную частоту проца и пропиши путь к прошивке, на этом настройка схемы завершена. Можно запускать отладку.

Жми кнопку с значком Play, как на магнитофоне. Тут всё просто, никаких сложностей. Отмечу только, что пошаговый режим это просто прерывистый запуск с небольшой временной задержкой. Для отладки нужно юзать дебаг по коду.

Теперь твоя схема работает. Можешь понаблюдать процессы, происходящие в ней. Если выберешь в панели инструментов вольтметр, то увидишь напряжение, или можно измерить ток, если заюзать амперметр. Цветные квадратики, что зажглись на ножках процессора это логические уровни. Синий – ноль, он же земля. Красный – логическая единица, а серый это высокий импенданс, он же Hi-Z.

В принципе уже этого достаточно, чтобы отладить работу дейвайса. А что, прогу отлаживаем в Keil uVision (если речь идет о С51) или в AVR Studio, компилим и смотрим что получилось. Это отлично работает на простых девайсах с одним управляющим контроллером и обвязкой.

Но вот когда у тебя в системе работают несколько микроконтроллеров или контроллер и какое либо шибко умное устройство, например ключ Dallas, тотут начинается неслабый геморрой, так как трудно сказать в какой момент времени какой из контроллеров что выполняет. В такой ситуации нам на помощь придет внутренний отладчик Proteus, позволяющий отлаживать программу по исходному коду, не выходя из симуляции.

Отладка предыдущей версии контроллера робота
Пошаговая отладка одновременно двух процов связанных по программному i2c. МОЩЬ

Добавляем исходник.
Лезь в меню и ищи там пункт Source и смело тычь в него недрогнувшей рукой. Выбирай Add/Remove source и добавляй исходник. Советую сразу, чтобы компилятор не тупил, исходники ныкать по простым путям, без пробелов и русских букв. Например, как у меня: “d:\coding\C51\hack_2.asm” Добавляя исходник не забудь указать компилятор которым его надо будет компилить. Для данного случая в “Code generation tools” надо указать “ASEM51”, то есть компилятор архитектуры MCS-51.

Жми ОК и в меню Source появится еще один пункт – добавленный исходный файл, выбрав который автоматом открывается редактор и можно по быстрому подправить текст программы.

Настройка компилятора.
Опять же лезь в меню Source и ищи там пункт “Define Code Generation Tools” это опции компилера. Изначально настроены они криво — в разделе “Make rules” тычь в строку “Command Line” и выноси оттуда весь мусор, что там есть. Оставь только “%1” без кавычек. ASEM51 умная зараза, он сам добавит нужные файлы с описаниями регистров и переменных, тем более, что у всего семейства MСS-51 все адреса одинаковые.

Компиляция
Жми в том же меню Source пункт Build All и получай на выходе hex файл, но уже местной выделки. Там же моргнет окно комплиятора, в котором будут сведения об ошибках и ряд служебных данных.

Запуск
Запускай схему кнопкой Play в нижней панельке и сразу же нажимай либо паузу, либо пошаговый режим. Сразу же должно открыться окно с кодом программы как в уже привычном тебе отладчике. Если не открылось, то ты его найдешь в меню Debug -> 8051CPU -> Source Code — U1

Там же будет масса других полезных вещей, как, например, содержимое регистров процессора или памяти программ/данных.

Ну, а далее всё просто – обычный отладчик в котором ты, надеюсь, работал уже не раз. Кнопочки вверху окна исходного кода управляют исполнением кода.

Красный бегущий чувак – запуск кода на исполнение.
Нога перепрыгивающая через фиговину – исполнение с пропуском процедур
Нога со стрелкой вниз – выполнить одну инструкцию, сделать шаг.
Нога со стрелкой вверх – выйти из подпрограммы.
Нога и стрелка вперед – исполнять до курсора.
Кружочки со стрелочками – установка/снятие/отключение точек останова BreakPoint. Бряк-поинт это такое место в программе, где твоя прога встанет как вкопанная и дальше пойдет лишь с твоего согласия – незаменимая вещь в отладке.


При добавлении в проект второго проца его код, регистры и память будут там же, но называться будет уже Source Code – U2 и так далее.
Кроме того, в директории Proteus’a есть папка SAMPLES вот в ней куча разных примеров, весьма сложных, показывающих возможности системы ISIS Proteus.

З.Ы.
Эту статью я писал для журнала Хакер. В несколько ином виде (чуть более подробном) она была опубликована в журнале за декабрь 2007 года.

easyelectronics.ru

РадиоКот :: Proteus — первое знакомство

РадиоКот >Обучалка >Программные пакеты >Proteus >

Proteus — первое знакомство

Вот был удостоен чести написать про продукт компании Labcent Electronics ( LE ) под непонятным именем Proteus. Это программный комплекс, повсей видимости, призванный облегчить работу разработчика и заменить собою монтажную плату.

Итак, что же может Proteus? Прежде всего это привычный нам дизайнер электрических схем и автоматической трассировки PCB . Во вторую очередь это калькулятор количества используемых элементов и их стоимости, последнее по заранее внесённому прайсу. И самое главное, что будет рассматриваться в этой статье – «полноценная» эмуляция собранной схемы, притом как цифровой так и аналоговой.

Для начала давайте изучим внешний вид и основные инструменты Proteus ISIS Professional . Хочу заметить, что Proteus Pro . Так просто за спасибо в Интернете не найдёшь, разве что в p 2 p сетях. LE хочет денежек за твои старания и поэтому на всеобщее обозрение выложила только Demo версию с массой ограничений. Но я использую Pro и рассказывать буду о ней.

О чём это я? Ах да! Внешний вид…. Главное окно программы состоит из 4х частей.

  1. Основное рабочее пространство.
  2. Окно навигации
  3. Список используемых устройств/свойств инструмента
  4. Панелей инструментов и функций

Я считаю, что лучший способ что-то освоить – это взять и попробовать. Ну так давайте попробуем! Как сказал Ю.А. Гагарин: «Поехали!»

Прежде чем читать эту статью вы уже прочитали обучалку по АВРам…», если ещё нет, то марш туда и читать…

Замечание. В процессе написания данной статьи было обнаружено что, модель AT90S2313 y не работает, поэтому пришлось схему переделать на ATMega 8.

 

Открываем Proteus ISIS Professional . Открывается Главное окно с чистым рабочим пространством.

Теперь, что у нас там по статье? А по какой статье? А по самой последней про матрицы и клавиатуру. Там у нас Микропроцессор от Atmel с гордым именем АТ90 S 2313 его-то нам и нужно добавить в наш проект. Для чего жмён на самую первую кнопку панели инструментов « Component » визуально ничего произойти не должно. Теперь нужно нажать на маленькую кнопочку «Р» в углу списка элементов ( Devices ) откроется окно выбора устройства « Pick Device ». Особо одарённые ручным поиском могут конечно в ручную найти нужное им устройство, но предпочитаю пользоваться поиском. Вводим в поле Keywords ключевое слово характеризующее наш микропроцессор, в частности “2313”, справа в списке результатов должен тут же остаться только 1 пункт — АТ90 S 2313. Тыкаем в него и нажимаем кнопку ОК. Окно закрывается и нам предлагается разместить его на схеме. Для чего удерживая левую кнопку мыши в области схемы перемещаем контур бедующего компонента по схеме в то место, где мы хотели его там видеть. После того как определитесь с местом, можно отпустить клавишу мышки и компонент появится на схеме. Хочу заметить, что «накидать» таких компонентов на схему можно сколько угодно.

Как работать с элементами на схеме: Для выделения элементы использует правая клавиша мышки. Для перемещения выделанного Левая клавиша. Для удаление второй клик правой кнопкой по уже выделенному элементу. Подробнее в разделе TUTORIAL справки.

Теперь по схеме у нас 2 спаренных 7 сегментных индикатора. Для этого повторяем шаги начиная с «Теперь нужно нажать на маленькую кнопочку «Р» в углу списка элементов ( Devices )» и вводим в качестве ключевого слова “ MPX 2- CC ”, нашему вниманию предлагается 2 элемента, отличаются они только цветом, один красный – другой синий. Мне нравится синий J . Выбираем его и тыкаем ОК. располагаем на схеме 2 таких элемента, по тому же принципу что и процессор. Для их подключения нам нужны резисторы. Хочу заметить, что Proteus имеет маленькое представление о силе тока в эмуляции цифровых схем, и у него по проводам ходят идеальные единички и нолики, так что спалить диоды или ножки контроллера мы не сможем, но для приличия поставим резисторы. Почему-то в базе Протеуса самый мелкий резистор мощностью на 0.6 W , его то и возьмём. Всё тем же способом что брали и предыдущие компоненты, замечу только, что ключевое слово для резистора напрашивается само 100 R . И натыкаем их на семе. О боже! Но как же их повернуть? Для того перед тем как установить элемент понажимайте на кнопку « Set Rotation » на панели инструментов. В окошке предпросмотра будет показано бедующее положение элемента. Когда добиваемся нужного результата начинаем расставлять. Дальше у нас клавиатура, опять же особо желающие могут её состряпать из кучки кнопок и проводников, а мы пойдём простым путём, открываем список устройств и вводим как ключевое слово « KEYPAD » y нам предлагают 3 клавиатуры, одна из них телефонная. Её-то и берём. Её отличие от, той что в обучалке, это направление выводов 1, 2 и 3 у нас они вверху, а в обучалке внизу. Ничего страшного. Ну и на последок это 3 подтягивающих резистора на 300 Ом, без уж точно никак, Z состояние ножки Протеус предусматривает. Для начала всё. Вы скажете, а как же кварц и конденсатор на питание? А я отвечу: хотите – ставьте. В протеусе у микроконтроллеров нет ног питания, читается, что они уже подключены. А кварцы играю чисто косметическую роль при формировании PCB , в частота задаётся в свойствах процессора, о чём мы поговорим далее.

Теперь нужно всё это соединить воедино. Жмём кнопку с диагональной линией «2 D Graphic line » и в списке устройств выбираем Wire (проволока). И начинаем соединять ножки компонентов. Для соединения 2х ножек достаточно один раз кликнуть на 1 ножку и 1 раз на другую, и Proteus сам уложит дорожку, но зачастую у него это выходит как-то не по людски, поэтому я укладываю дорожки сам – кликая на каждом повороте до самой ножки.

Пока соединяли заметили, что нам нужно RESET повесить на землю, а резисторы по 300 Ом на VCC , а из нет. Не беда! Жмём кнопку « Inter — sheet — terminal » и ставим из списка по очереди POWER и GROUD там где считаем нужным. Соединяем их с нужными выводами схемы.

Что касается электрической части схемы, то всё. Теперь нужно настроить процессор. Открываем его свойства, для чего нужно один раз кликнуть на нём левой кнопкой мыши предварительно выделив его правой.

В открывшемся окне указываем имя HEX файла скомпилированной прошивки для процессора в поле Program File . Ведь она у вас уже есть? Если нет, то бегом делать. И указываем частоту кварца процессора в поле Clock Frequency . И нажимаем Ок .

Всё. Теперь нажимаем на клавишу Play . После нажатия на Play можно нажимать на клавиши клавиатуры наблюдать результат. Схема становится полностью интерактивной.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

www.radiokot.ru

Proteus Professional 8.9 SP0 Build 27865

Proteus Professional 8.9 SP0 Build 27865
Proteus Professional — пакет программ для автоматизированного проектирования электронных схем. Пакет представляет собой систему схемотехнического моделирования, базирующуюся на основе моделей электронных компонентов принятых в PSpice.

Отличительной чертой пакета Proteus Professional является возможность моделирования работы программируемых устройств: микроконтроллеров, микропроцессоров, DSP и прочее. Дополнительно в пакет Proteus Professional входит система проектирования печатных плат. Proteus Professional может симулировать работу следующих микроконтроллеров: 8051, ARM7, ARM Cortex-M3, AVR, Texas Instruments, Motorola, PIC, Basic Stamp. Библиотека компонентов содержит справочные данные.

Proteus 8 состоит из 6 основных модулей:

— Application Framework. Теперь Proteus 8 состоит из одного приложения с большим количеством модулей (ISIS, BOM, ARES, 3D Viewer и т.д.). Модули можно открывать во вкладках в окне приложения, можно перетаскивать и создавать дополнительные окна, а также просматривать несколько вкладок сразу. Это позволяет работать не только с ISIS и ARES, как это было в предыдущих версиях, но и с другими модулями, например ISIS и VSM Studio для отладки, ISIS и спецификация для отчета, ARES и 3D Viewer для проверки.

— Common Parts Database. Единая база данных компонентов обеспечивает обмен данными между модулями Proteus в текущем проекте. Элементы представляют собой физические компоненты на печатной плате и в то же время представляют собой логические элементы на схеме.

— Live Netlisting. Живой список соединений доступный всем модулям, позволяет отражать изменения в реальном времени. Изменения схемы приводят к изменениям печатной платы и в свою очередь, к изменению спецификации.

— 3D Viewer. При 3D просмотре, помимо OpenGL поддерживается графика DirectX, добавлена многопоточность для увеличения скорости визуализации. Также используется живой список соединений, поэтому изменения внесенные в ARES отображаются в 3D Viewer.

— Bill of Materials. Абсолютно новый модуль работы с документацией к проекту. Возможность сохранять спецификации в популярных форматах PDF, HTML и Excel.

— VSM Studio. Встроенная среда разработки, позволяющая моделировать и отлаживать свой проект в Proteus VSM, а также автоматически настроить компилятор под конкретную прошивку.

PROTEUS VSM великолепно работает с популярными компиляторами Си для МК:
— CodeVisionAVR (для МК AVR)
— IAR (для любых МК)
— ICC (для МК AVR, msp430, ARM7, Motorola )
— WinAVR (для МК AVR)
— Keil (для МК архитектуры 8051 и ARM)
— HiTECH (для МК архитектуры 8051 и PIC от Microchip)
— Программа PROTEUS VSM идеально подходит для новичков, решивших начать изучение микроконтроллеров.

Что нового в версии 8.9 SP0 Build 27865 :

Integrated web search:
-Version 8.9 sees the completion of the library part import work by introducing a live web search directly into the library pick form. Now, when you search for a part you can move from installed results to web results at the press of a button. Then you simply double click on the web result to import straight into Proteus. Both the schematic component and the PCB footprint will be imported and, in most cases, the 3D STEP file will also be included.
-There are over 15 million parts in the web search but if the part you want doesn’t exist you can request it be built for you. This is a free service and typically takes 24-48 hours. A free account needs to be registered with our partner Samacsys but this can be set up from inside Proteus the first time you try to import a part.

Auto-Compete Manual Routing:
-When routing tracks on the PCB Proteus will now search ahead of the mouse and display a shadow track to a legal destination. You can then simply hit the ENTER button on the keyboard to automatically complete the route as shown by the shadow track. The shadow track will update as you route with the mouse. This allows you to guide the process and then auto-complete when you are happy with the result

Panelization:
-When panelizing, the positioning of the incoming boards often needs to have specific clearances from the panel boundary and between other boards on the panel. We’ve updated the Gerber Editor so that when you are creating a panel the procedure is now:
-Set the world area to be the size of your PCB panel
-Import your first PCB specifying number of copies and clearances
-Repeat if necessary with other PCB’s
-Draw final board edge around the world area to represent the panel

Cloud Licensing:
-Following customer requests we’ve now completed our cloud licensing solution for enterprise customers. This allows the Proteus software to be licensed from a cloud instance. Users will receive a URL and a password, enabling them to log in from their copy of Proteus.

-System administrators can log in via a secure portal to change the password for access and can also reserve licenses to specific IP addresses, leaving the remaining seats available on a first come, first serve basis. A modest rental surcharge applies annually to cover the costs of the server instance and maintenance. Contact us for details.

Miscellaneous:
-We’ve also added an importer for EDIF2 schematics and include support for new 8051 variants and a host of embedded peripheral models. More details can be found on the Labcenter support forums

Год выпуска: 2019
Разработчик: www.labcenter.com
Платформа/ОС: Windows XP/Vista/7/8/8.1/10
Язык интерфейса: English
Лекарство: В комплекте
Размер: 500 mb

Скачать Proteus Professional 8.9 SP0 Build 27865

banner-turbobit-unlock

radiohata.ru

Как эмулировать AVR в Proteus

Как эмулировать AVR в Proteus?

Наверняка, многие из читателей данного сайта хотели бы самостоятельно разработать и собрать какое-нибудь устройство на МК AVR. Но причин, по которым это затруднительно сделать в железе, может быть масса. Например, проживание в сельской местности, где нет радиомагазинов с большим выбором радиодеталей. Хотя в таком случае, как всегда, нам приходит на помощь сайт Али экспресс. Либо ограниченность бюджета. Особенно это актуально для школьников и студентов, еще не имеющих постоянного источника дохода.

Так как же быть в таком случае? Здесь на помощь нам приходят специальные программы-симуляторы, специально созданные для отладки схем.

Одну из них, Proteus версию 7.7, мы и разберем в этой статье применительно к нашему проекту.

Как эмулировать AVR в Proteus

Что же нам дает эта программа? Начинающие подумают, что она слишком сложная для освоения. Нет, это не так. Просто всеми функциями программы при эмуляции наших первых проектов мы пользоваться не будем. Освоить её основы реально за один-два вечера. Что она дает нам в плане изучения работы с микроконтроллерами? Там, например, есть визуальное представление работы светодиодов, дисплеев в реальном времени. Можно выбрать для эмуляции работы множество типов МК AVR, в том числе и те, на которых будут основаны наши уроки: Tiny2313 и Mega8. Что это означает и как это осуществляется? Мы пишем код нашей прошивки, компилируем его, получаем нужный нам HEX-файл и виртуально прошиваем наш МК в программе Proteus. Причем мы также можем изменить и фьюз биты нашего виртуального МК.

Давайте разберем, какие действия нам нужно произвести, чтобы собрать эту схему на рабочем поле самостоятельно и произвести эмуляцию.

Вот такое окно у нас открывается сразу после запуска программы (кликните для увеличения):

Как эмулировать AVR в Proteus

Далее нам нужно нажать Файл => Новый проект, ввести название и выбрать в какой папке мы его сохраняем

Как эмулировать AVR в Proteus

Затем нам нужно выбрать из библиотеки те радиодетали, которые нам нужны для проекта и поместить их в список деталей. Их мы затем сможем выбрать и установить на рабочее поле. В нашем проекте мы будем использовать МК Attiny2313, желтый светодиод LED-YELLOW (он хорошо “светится” в Протеусе) и резистор RES для ограничения тока, протекающего через светодиод. Иначе мы, как бы это смешно не звучало, “спалим” виртуальный светодиод :-).

Как эмулировать AVR в Proteus

Для того, чтобы выбрать эти  радиоэлементы, мы должны кликнуть по буковке “Р”:

Как эмулировать AVR в Proteus

После того, как кликнули, выйдет вот такое окошко:

Как эмулировать AVR в Proteus

В поле “Маска” вбиваем то, что хотим найти, а именно, наш МК, светодиод и резистор

Как эмулировать AVR в Proteus

Набираем в поле Маска “Tiny2313” и кликаем по найденному нами МК в графе “Результаты(1)”:

Как эмулировать AVR в Proteus

Затем повторяем то же самое с резистором. Вбиваем “res”:

Как эмулировать AVR в Proteus

и точно также ищем светодиод:

Как эмулировать AVR в Proteus

Ну вот, теперь все эти три элемента у вас должны отобразиться в графе “Устройства”:

Как эмулировать AVR в Proteus

Теперь кликаем по черной стрелочке, и потом уже в списке выбираем нужный нам радиоэлемент:

Как эмулировать AVR в Proteus

Слева в вертикальной колонке мы видим значок “Терминал”. Нас там интересуют две строчки: Power и Ground. Это соответственно в нашей схеме +5 вольт питания и земля. На МК питание подавать не надо, оно подается автоматически. Для схемы мы берем только значок “земля”.

Как эмулировать AVR в Proteus

Вытаскиваем все радиоэлементы на рабочее поле

Как эмулировать AVR в Proteus

Затем нам нужно соединить их линией-связью, после этого они у нас будут все равно, что соединены проводником, например дорожкой на плате или проводком

Как эмулировать AVR в Proteus

Сразу скажу, не пытайтесь установить один вывод детали впритык к другому или даже внахлест, без использования линий-связей. Программа не поймет это как соединение и схема работать не будет.

Нам также нужно изменить номинал резистора. По умолчанию он не подходит для нашей схемы. Как это сделать?

Нажимаем правой кнопкой мыши на резисторе, выбираем Правка свойств

Как эмулировать AVR в Proteus

А потом меняем значение на 200 Ом. Вполне хватит, что наш виртуальный светодиод не помер)

Как эмулировать AVR в Proteus

Иногда рабочее поле у нас пытается убежать с экрана, тогда нам нужно, используя скроллинг колесика мыши изменить масштаб, и кликнуть, установив зеленую рамку в левом верхнем углу так, чтобы весь наш проект оказался внутри нее

Как эмулировать AVR в Proteus

Кстати, хочу сразу сказать, если мы совершили какое-то ошибочное действие, нам достаточно нажать кнопку “Отменить” и последнее действие будет отменено. Думаю, многие это знают из сторонних программ, но мало ли).

Как эмулировать AVR в Proteus

Итак, мы собрали схему. Теперь надо залить прошивку в наш микроконтроллер и посмотреть, как же это выглядит в действии. Для этого нам нужно кликнуть правой кнопкой мыши по МК и нажать иконку с изображением желтой папки в графе Program Files. Кстати, здесь же можно при необходимости выставить фьюз биты (кликните для увеличения картинки):

Как эмулировать AVR в Proteus

Затем нужно выбрать файл прошивки с расширением *.HEX и нажать “Открыть”. Все готово, можно эмулировать проект.

(для увеличения кликните по картинке)

Как эмулировать AVR в Proteus

Для начала эмуляции нужно нажать кнопочку “треугольник” в нижнем левом углу программы “Протеус”:

Как эмулировать AVR в Proteus

У нас начнется эмуляция. Мы увидим, как мигает светодиод. В какой-то момент времени наш светодиод будет светиться. Смотрите как ярко горит желтым цветом 🙂

Как эмулировать AVR в Proteus

А потом он снова будет тухнуть:

Как эмулировать AVR в Proteus

 Теперь мы можем при желании сохранить наш проект под любым названием, выбрав “Cохранить проект как”, а также если требуется открыть готовый файл другого проекта, выбрав “Открыть проект”

Как эмулировать AVR в Proteus

Так выглядит иконка сохраненного проекта на рабочем столе:

Как эмулировать AVR в Proteus

Также можно сохранить проект как готовый шаблон, выбрав “Сохранить проект как шаблон” и в будущем использовать его, в качестве части любой будущей схемы:

Как эмулировать AVR в Proteus

Надеюсь, у вас, читатели, не составит труда собрать этот проект самостоятельно и в дальнейшем, прокачав скилл, вы легко сможете самостоятельно собрать любой более сложный проект. Готовый проект для программы Proteus 7.7 и прошивку прикрепил в  этом архиве.

Ну вот и все! Ниже видео  работы схемы, а также всех этапов эмуляции:

www.ruselectronic.com

Proteus 7, Основы работы в программе, часть первая

Proteus 7.10 Запуск программыПоговорим о такой замечательной программе для симуляции электронных схем как Proteus 7, (а конкретнее версия 7.10). Для начала что такое симулятор, и зачем он нужен. Симулятор электронных схем Proteus 7, предназначен для моделирования составленных вами электронных схем. То есть вы рисуете схему (добавляете нужные компоненты и соединяете в нужной последовательности), а затем добавляете измерительные приборы, которые вам нужны для контроля работоспособности. Вся прелесть в том что в железе ничего собирать не нужно. Накидал схему и смотришь как она работает, измеряешь ее параметры. Иногда, конечно, случается что в железе все работает по другому. Вообще для Proteus 7 нужен компьютер по мощнее. Теперь познакомимся с самой программой. Запускаем программу и после загрузки видим: рабочее поле, панели инструментов (расположены вверху и слева), и панель свойств.

Протеус основное окно

Создадим простой проект. Добавим светодиод, резистор, кнопку, питание и соединим все это, чтобы при нажатии на кнопку светодиод горел. Нажимаем «Компоненты», на панели свойств нажимаем «P».

Протеус вход в меню компоненты Можно искать через категории нужный нам компонент, ну а можно и просто по названию. В строке поиска пишем «LED» и выбираем светодиод, например синий. Щелкаем по нему 2 раза и он добавляется в наши компоненты. Также добавим кнопку и резистор.

Протеус поиск компонента Теперь в нашей панели есть светодиод, кнопка и резистор. Выделяем первый компонент и делаем один клик на рабочем поле. Компонент добавлен. Размещаем компоненты как удобно. Для резистора нужно задать номинал. Для этого щелкаем по нему 2 раза и в окне свойств вводим нужный нам номинал.

Протеус изменение сопротивления резистора Теперь их нужно соединить. Для этого наводим курсор на один из выводов и делаем клик левой кнопкой мыши, и ведем проводник к подключаемому выводу и снова кликаем.

Протеус размещение и соединение компонентовТеперь нужно добавить питание. Жмем на кнопку «Terminal» и добавляем элементы Power (+) и Ground (-).

Протеус вход в панель терминал Напряжение по умолчанию здесь 5В. (добавляются на рабочее поле они точно так же как и компоненты). И соединяем их с нужными точками схемы. В итоге получается такая схема.

Протеус собранная схема Теперь смотрим в нижнем левом углу панель запуска симуляции. Все, как и в проигрывателе, треугольник — старт, квадрат — стоп ну и т.д. Запускаем, наводим курсор на кнопку и нажимаем ее.

Протеус панель запуска симуляцииУбеждаемся что светодиод горит.

Протеус симуляцияТеперь останавливаем симуляцию. Если этот проект потребуется в будущем, можем его сохранить через меню Файл->Сохранить.

В следующей статье поговорим об измерительных приборах которые доступны для моделирования.

СКАЧАТЬ PROTEUS 7.10 SP0 RUS & CRACK

elschemo.ru

0 comments on “Программа протеус – Proteus

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *