Слайд 1
Урок-практикум «Проверяемые согласные в корне слова» Учитель: Маврина Елена Николаевна 5 классСлайд 2
орфограмму о правописании проверяемой согласной в корне слова Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь — Безошибочно писать слова с проверяемой согласной в корне слова. Подбирать проверочные слова. Находить слова на изученную орфограмму в тексте.
Слайд 3
Наши помощниками на уроке Сова – хранительница орфограмм Весёлые помощницы белки
Слайд 4
Сундук с орфограммами Ребята, расскажите правило о правописании проверяемых согласных в корне слова Чтобы не ошибиться в правописании согласной в корне слова нужно
Слайд 5
Вставьте пропущенные согласные в корне слова, рядом напишите проверочные слова, составьте словосочетания. Ро…кий Гла…кий Хруп…кий Ре…кий У…кий Бесе…ка Варе…ка Подви… Про…ьба Поспешишь — людей насмешишь Ро б кий – ро б о к Гла д кий – гла д о к Хру п кий – хру п о к Ре д кий – ре д о к У з кий – у з о к Бесе д ка – бесе д а Варе ж ка –варе ж е чка Подви г – подви г и Про с ьба — про с и ть
Слайд 6
Пиши грамотно Запишите пословицы, вставляя нужную букву на место пропуска, обозначьте орфограмму Тру… кормит, а лень портит. Кому мир не доро…, тот нам и воро… . Чтобы ры…ку съесть, надо в воду ле…ть. д г г б з
Слайд 7
Перед выбором Выпишите из стихотворения слова с проверяемой согласной в корне слова Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег, сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замёрз. Насквозь продрогли ёлки. Т.Волжина Моро з , сне г , вя з , ду б , замёр з , наскво з ь
Слайд 8
Отгадай — запиши Ребята, отгадайте загадки! Внимание! Подсказка! Отгадки – это слова с проверяемыми согласными в корне слова Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный Ни в огне не горит, ни в воде не тонет Арбу з Лё д Без рук, без ног, а рисовать умеет Моро з Всем нужен, а не всякий сделает Хле б
Слайд 9
Отгадай — запиши Рассыпался горох на 77 дорог, никто его не подберёт Бело покрывало на земле лежало, лето пришло – оно всё сошло Гра д Сне г Длинный Антошка стоит у окошка Дож д ь На бору, на юру стоит старичок – красен колпачок Гри б
Слайд 10
Делу — время, потехе — час Выполните тест 1. В каком слове пишется буква В? 1) жира… 3) гра… 2) кооперати… 4) парагра… 2. В каком слове пишется буква Г? 1) фла… 3) сварщи… 2) мости… 4) заголово…
Слайд 11
Выполните тест 3. В каком слове пишется буква Т? 1) ре…кий 3) фло… 2) шокола… 4) сва…ьба 4. В каком слове пишется буква Ш? 1) кры…ка 3) чертё… 2) доро…ка 4) серё…ка 5. В каком слове пишется буква З? 1) про…ьба 3) ко…ьба 2) зака… 4) про…ба
Слайд 12
Выполните тест 6. Укажите слово с орфографической ошибкой 1) хрубкий 3) зарубки 2) книголюб 4) ромб 7.Укажите слово с орфографической ошибкой 1) обед 3) свадьба 2) молодьба 4) селёдка 8.Укажите слово с орфографической ошибкой 1) шлюз 3) вниз 2) сказка 4) прозьба
Слайд 13
Самопроверка 1 – 2 2 – 1 3 – 3 4 – 1 5 – 2 6 – 1 7 – 2 8 – 4
Слайд 14
Из предложения выпишите слово с проверяемой согласной в корне Стройные берёзки что-то шепчут липам. берё з ки
Слайд 15
Оцените свою работу на уроке Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? — — Мне всё понятно, я всё усвоил — У меня есть вопросы — Мне надо ещё раз всё повторить
Проверяемые согласные в корне слова
Вставьте пропущенные буквы.
Ощи..ка, ло..кий, ска..ка, про..ьба, нахо..ка, разве..ка, бли..кий, яго..ки, подска..ка, гла..кий, пру..(водоём), ро..кий, берё..ка, стри..ка, пуго..ка, виногра.., гру..чик.
Подберите проверочные слова к любым пяти словам, обозначьте орфограмму.
Проверяемые согласные в корне слова
Вставьте пропущенные буквы.
Ощи..ка, ло..кий, ска..ка, про..ьба, нахо..ка, разве..ка, бли..кий, яго..ки, подска..ка, гла..кий, пру..(водоём), ро..кий, берё..ка, стри..ка, пуго..ка, виногра.., гру..чик.
Подберите проверочные слова к любым пяти словам, обозначьте орфограмму.
Проверяемые согласные в корне слова
Вставьте пропущенные буквы.
Ощи..ка, ло..кий, ска..ка, про..ьба, нахо..ка, разве..ка, бли..кий, яго..ки, подска..ка, гла..кий, пру..(водоём), ро..кий, берё..ка, стри..ка, пуго..ка, виногра.., гру..чик.
Подберите проверочные слова к любым пяти словам, обозначьте орфограмму.
Проверяемые согласные в корне слова
Вставьте пропущенные буквы.
Ощи..ка, ло..кий, ска..ка, про..ьба, нахо..ка, разве..ка, бли..кий, яго..ки, подска..ка, гла..кий, пру..(водоём), ро..кий, берё..ка, стри..ка, пуго..ка, виногра.., гру..чик.
Подберите проверочные слова к любым пяти словам, обозначьте орфограмму.
Проверяемые согласные в корне слова
Вставьте пропущенные буквы.
Ощи..ка, ло..кий, ска..ка, про..ьба, нахо..ка, разве..ка, бли..кий, яго..ки, подска..ка, гла..кий, пру..(водоём), ро..кий, берё..ка, стри..ка, пуго..ка, виногра.., гру..чик.
Подберите проверочные слова к любым пяти словам, обозначьте орфограмму.
Проверяемые согласные в корне слова
Вставьте пропущенные буквы.
Ощи..ка, ло..кий, ска..ка, про..ьба, нахо..ка, разве..ка, бли..кий, яго..ки, подска..ка, гла..кий, пру..(водоём), ро..кий, берё..ка, стри..ка, пуго..ка, виногра.., гру..чик.
Подберите проверочные слова к любым пяти словам, обозначьте орфограмму.
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»
Методическая разработка урока русского языка
5 класс
Тема: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
Выполнил: Амамбаева Д.А.
учитель русского языка и чтения,
вторая квалификационная категория
р.п. Каргаполье, 2015 г.
Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Цель: уточнить знания учащихся о правописании звонких и глухих согласных в корне слова.
Задачи:
- Образовательная – закрепление знаний учащихся о правописании звонких и глухих согласных в корне слова.
- Коррекционно-развивающая – развитие внимания, орфографической зоркости, мышление посредством выполнения упражнений.
- Воспитательная – воспитание положительной мотивации к учению.
Оборудование: учебники, раздаточный материал «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова», шифр букв, плакат «Звонкие и глухие согласные», картинки.
Ход урока:
- Оргмомент.
Пролетела перемена,
Прозвенел опять звонок,
Начинаем мы урок.
Проверяем всё на парте –
И тихонько приседаем.
- Проверка домашнего задания.
— Ребята, как вы выполнили домашнее задание? Что вам нужно было сделать?
Опрос нескольких учащихся.
- Сообщение темы и цели урока.
Послушайте небольшую сказку. Однажды поссорились буквы гласные и согласные – и разошлись по разным сторонам. Собрались согласные буквы в кучу, хотели поговорить и не смогли. Скучно им стало и вдруг… Услышали они, что кто-то плачет…
Прислушались: «Е-е-е! И-и-и! У-у-у!» – это ревели гласные. И согласные крикнули им (точнее, хотели закричать, но получилось лишь непонятное бормотание): « В, м, с!»
И услыхали они веселое, но невнятное: «У-я-а!»
И тогда решили буквы, что им надо заключить мир и жить в словах в согласии вместе.
— А теперь попробуйте расшифровать тему нашего урока (работа учащихся с шифром).
— Назовите все звонкие и глухие согласные (работа с плакатом «Звонкие и глухие согласные»).
4. Минутка чистописания.
— Открываем тетради, выполняем работу над ошибками.
— Отступаем две чистых строки, пишем число, классная работа, тема урока.
— А сейчас пропишем и выполним синтаксический разбор предложения:
Дети расположились на отдых под могучим дубом (прост., распр., повест.)
— Выписать слово «дуб», выделить корень, подчеркнуть последнюю согласную в корне слова.
— Четко ли мы слышим последнюю согласную?
— Что нужно сделать, чтобы проверить сомнительную согласную? (подобрать проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная).
5. Закрепление полученных знаний.
На доске записана таблица.
— Вам нужно заполнить таблицу, подобрав проверочные слова.
Слышим | Проверяем | Пишем |
[зуп] | зубы | зуб |
[шупка] | ||
[глас] | ||
[столп] | ||
[морос] |
— Почему обращается внимание на правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова? (Звонкие и глухие согласные в корне слова пишутся не так, как слышатся, например: мороз — на конце слышится «с», а пишем «з», изменяем слово — получаем морозы, здесь четко слышится звук з, поэтому в слове мороз нужно писать букву з).
— Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
— Читаем правило на стр.66.
— стр. 66 упр. 105 – выполняем упражнение по образцу, один учащийся у доски.
6. Физминутка.
Проводит дежурный.
Мы лягушки – попрыгушки,
Две веселые подружки.
Скачем по лесной дорожке,
Разминаем наши ножки.
7. Закрепление материала.
— А следующее задание на внимательность, вам нужно записать стихотворение, вставляя пропущенную согласную. Чтобы проверить слово, необходимо подобрать проверочное слово.
Взял я в руки гибкий пру… (прутик)
И погнал гусей на пру…(пруды)
В руки взял зеленый лу… (луковица)
И пошел гулять на лу.. .(луга)
Смастерил из бревен пло… (плотик)
А на груше спелый пло… (плоды)
— Теперь задание на сообразительность, выполним его устно, но не забываем поднимать руку при ответе.
«Метаграммы»
- С глухим согласным наливается в желтом поле,
Со звонким – сам звенит он на раздолье (колос – голос)
- С глухим – всю зеленую траву она срежет,
Со звонким — и зеленые листочки все объест (коса – коза).
Показ картинок.
— А сейчас вам нужно проверить слова, написанные на доске, записав правильно:
Ретко, грятка, крушка, дожть,
Трафка, сетка и лопадка,
Крышка, ложка, поварешка,
Книшка, парта, утка, скаска.
— Следующее задание вам нужно выполнить самостоятельно, выбрав одну из указанных букв, выделить корень, подобрать проверочное слово.
Карточка:
- З или С? Ре…кий, ни…кий, бере…ка, про…ьба.
- Б или П? Ро…кий, ги…кий, ду…, хру…кий.
- Д или Т? Ре…кий, сла…кий, блю…це, салфе…ка.
— А теперь проверяем задание друг у друга, не забываем, что оценки за самостоятельную работу пойдут в журнал (выборочно проверить, оценки прокомментировать).
8. Домашнее задание.
— Стр. 66 – 68 правило
— стр. 68 упр. 108 – I, II – списать, вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово, выделить корень у однокоренных слов.
III, IV – списать, вставить пропущенную букву, пропущенную букву подчеркнуть.
9. Итог урока.
— С какой темой урока мы сегодня работали?
— Для чего нужно проверять сомнительные звонкие и глухие согласные в корне слова?
Оценки за урок.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточка:
Взял я в руки гибкий пру…
И погнал гусей на пру…
В руки взял зеленый лу…
И пошел гулять на лу.. .
Смастерил из бревен пло…
А на груше спелый пло…
Карточка:
- З или С? Ре…кий, ни…кий, бере…ка, про…ьба.
- Б или П? Ро…кий, ги…кий, ду…, хру…кий.
- Д или Т? Ре…кий, сла…кий, блю…це, салфе…ка.
Урок на тему «Согласные в корне слова» (5 класс)
Технологическая карта урока в 5 «Б» классе по теме: «Согласные в корнях слов»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели:
Предметная: обобщить материал по теме «Согласные в корнях слов».
Деятельностная: формировать способность учащихся к структурированию материала в форме таблицы.
1) Учитель предлагает учащимся игру «Составь слово».«?»
— какая орфограмма встретилась в корне слова?
— какое правило сработало?
— каким образом подбираем проверочные слова?
— все ли безударные гласные проверяются ударением?
2) Проверка упр. № 62 (2): говорим, естественно, едим, правило, человеческий, язык, является, врождённым, котором.
1) Составляют слово «Ослепительная» из предложенных морфем, вспоминают материал с предыдущих уроков.
2) Называют шесть слов с безударными гласными в корне (проверяемая / непроверяемая).
К: умение слушать, умение строить речевое высказывание
Л: умение настраиваться на работу
2. Актуализация и выход на тему и задачу урока
Учитель предлагает учащимся побыть в роли корректоров и помощников.
«?»
— про какие орфограммы забыла Настя?
— как будет звучать тема урока?
— в чём заключается задача урока?
1) Дети исправляют ошибки, допущенные Настей; помогают Насте проверить ошибочно написанные слова.
2) Пытаются сформулировать тему урока и поставить задачу на урок.
П: умение анализировать текст
Р: умение формулировать тему и задачу
3. Проект выхода из затруднения
Учитель спрашивает учащихся, какими способами можно обобщить весь материал по теме?
Предлагает учащимся таблицу для обобщения (заполнена не полностью)
Называют способы.
Дети знакомятся с таблицей.
Р: проговаривание способов деятельности
4. Реализация проекта
1) Учитель предлагает разделить слова, в которых были допущены ошибки, на группы (т.к. разные орфограммы).
2) Предлагает познакомиться с текстом про Людвига Четырнадцатого и выполнить задания, а так же дополнить таблицу.
1) Дети устно делят слова на группы, записывают ответы в таблицу (с примерами).
2) Работают с текстом про Людвига Четырнадцатого, дополняют таблицу.
П: работа с таблицей;
соотнесение текстов и таблицы
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учитель даёт учащимся список слов, которые необходимо распределить по видам орфограмм (пользуясь таблицей).
Учащиеся распределяют слова по видам орфограмм, проверяю себя по эталону.
Р: адекватное оценивание результата выполнения
учебного задания
6.Включение в систему знаний
Учащимся предложена схема без теоретических понятий с примерами, необходимо составить краткий лингвистический рассказ по теме «Орфограммы в корне слова».
Учащиеся самостоятельно составляют лингвистический рассказ, пользуясь предложенной схемой.
П: обобщение материала
6. Рефлексия
Ученикам предложено написать телеграмму (т.е. очень краткое послание с точки зрения изученного на уроке; положительные и отрицательные моменты).
Учитель напоминает задачу урока и спрашивает учащихся, получилось ли её выполнить; задаёт домашнее задание (таблица, упражнение № 68).
Учащиеся пишут телеграмму, по желанию зачитывают её.
Учащиеся соотносят задачу урока и итоги.
Записывают домашнее задание.
Л: оценивание результата собственной деятельности
Р: соотнесение поставленной цели и полученного результата деятельности.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Мини-тест «Проверяемые согласные в корне»
2 слайд Описание слайда:1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Б? 1) скри…ка 2) оши…ка 3) шля…ка 4) поку…ка
3 слайд Описание слайда:2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ф? 1) дере…це 2) выши…ка 3) ло…кий 4) жира…
4 слайд Описание слайда:3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Г? 1) рюкза… 2) сунду… 3) востор… 4) галсту…
5 слайд Описание слайда:4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Т? 1) гепар… 2) жу…кий 3) поса…ка 4) хо…ьба
6 слайд Описание слайда:5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ж? 1) стри…ка 2) куку…ка 3) ладо…ка 4) руба…ка
7 слайд Описание слайда:6. В каком слове на месте пропуска пишется буква С? 1) ре…кий 2) тря…кий 3) бли…кий 4) мер…кий
8 слайд Описание слайда:7. В каком слове на месте пропуска пишется буква П? 1) прору…ь 2) дро…ь 3) кре…кий 4) тру…ка
9 слайд Описание слайда:8. В каком слове на месте пропуска пишется буква В? 1) филосо… 2) шка…чик 3) ко…та 4) була…ка
10 слайд Описание слайда:9. В каком слове на месте пропуска пишется буква К? 1) подви… 2) дру… 3) пото… 4) сапо…
11 слайд Описание слайда:10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Д? 1) тетра…ка 2) газе…ка 3) моло…ьба 4) ули…ка
12 слайд Описание слайда:проверка 1.2 2.4 3.3 4.2 5.1 6.2 7.3 8.4 9.3 10.1
13 слайд Описание слайда:критерии Менее 5 ответов – «2» 5ответов- «3» 6 ответов- «4» 7 ответов- «5» 8 ответов — «6» 9 ответов ф- «7» 10 ответов — «9»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-045083
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
5 класс
Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ И НЕПРОВЕРЯЕМЫХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
1 в.
Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________
1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
проверяемая безударная гласная корня
а) зв…зда, гр…за, …втобус
б) бр…дить, в…ренье, пл…довый
в) с…дой, к…рмить, хр…зантема
2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
непроверяемая безударная гласная в корне
а) велос…пед, г…мнастика, м..ршрут
б) к…чевник, зап…вать (лекарство), н…визна
в) г…нтели, зап…вать (песню), прим…рить (врагов)
3. Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву
- (флаг) разв…вается __________________________________
- (дети) разв…ваются _________________________________
4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
проверяемая согласная в корне
а) доро…ка, бли…кий, жу…кий
б) кру…ка, дру…, фу…бол
в) сколь…кий, во…зал, сла…кий
5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
непроверяемая согласная в корне
а) пло…, ги…кий, руба…ка
б) баске…бол, за…трак, рю…зак
в) шу…ка, ладо…ка, ко…ьба
6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т
а) напрас…ный, чес…ный, мес…ность
б) прелес…ный, чудес..ный, опас…ный
в) счас…ливый, ус…ный, мес…ный
7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков нет непроизносимой
согласной в корне
а) со…нце, окрес…ность, грус…ный
б) поз…ний, ненас…ный, неизвес…ный
в) вкус…ный, прекрас…ный, чудес…ный
5 класс
Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ И НЕПРОВЕРЯЕМЫХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
2 в.
Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________
1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
проверяемая безударная гласная корня
а) в…дянистый, ч…ловек, к…ртофель
б) гр…за, разг…дать, изд…лека
в) к…пуста, с…дой, д…ревянный
2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
непроверяемая безударная гласная в корне
а) р…совать, п…мидоры, б…рега
б) велос…пед, к…чевник, хр…зантема
в) т…желые, сп….ртивный, дост…жжения
3. Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву
- (кошку) пол…скать_______________________________________
- (белье) пол…скать _______________________________________
4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
проверяемая согласная в корне
а) горо…ской, баске…бол, тру…ка
б) варе…ка, бли…кий, сосе…ка
в) моро…, оши…ка, во…зал
5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
непроверяемая согласная в корне
а) селе…ка, сала…ки, кни…ка
б) фу…бол, во…зал, за…трак
в) ре…кий, рю…зак, про…ба
6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т
а) извес…ный, ненас…ный, капус…ный
б) грус…ный, вкус…ный, учас…ник
в) интерес…ный, чудес…ный, счас…ливый
7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков нет непроизносимой
согласной в корне
а) вкус…ный, неизвес…ный, поз…ний
б) небес…ный, прекрас…ный, напрас…ный
в) радос…ный, неинтерес…ный, мес…ный
5 класс
Тест по теме: ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
1в.
Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________
1. Укажите предложение, в котором неправильно выделена
грамматическая основа
а) Чахлая рябина мокнет под дождем.
б) Белые облака тихо плыли по небу.
в) В ясной тишине проходят тучки чередой ленивой.
2. Укажите предложение, в котором неверно выделено подлежащее
а) Дети собирали грибы.
б) Но лето быстрое летит.
в) А лес все пел свою мрачную песню.
3. Укажите предложение, в котором неверно выделено сказуемое
а) Прозрачный воздух чист.
б) Из-за гор выглянуло яркое солнце.
в) Береза – красивое дерево.
4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым
нужно поставить тире
а) Лес красив и печален ранней осенью.
б) Орел летел над вершиной горы.
в) Волга великая русская река.
5. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым
нужно поставить тире
а) Воздух легок и чист.
б) Нежна апрельская прохлада.
в) Снегирь пухленькая красногрудая птичка.
6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым
не нужно ставить тире
а) Муравей удивительный труженик.
б) Лингвистика наука о языке.
в) Однажды зимой мы отправились в лес.
7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым
не нужно ставить тире
а) Чтение вот лучшее учение.
б) Сатурн красивая планета.
в) Тиха украинская ночь.
5 класс
Тест по теме: ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
2в.
Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________
1. Укажите предложение, в котором неправильно выделена
грамматическая основа
а) Одинокий лист кружит на ветке.
б) Упираются леса в самые небеса.
в) Птицы улетают в теплые края.
2. Укажите предложение, в котором неверно выделено подлежащее
а) Ребята смотрели кинофильм.
б) Чернеет дорога приморского сада.
в) Встает заря во мгле холодной.
3. Укажите предложение, в котором неверно выделено сказуемое
а) Звонко тикает капель.
б) Нежна апрельская прохлада.
в) Олень – пугливое животное.
4. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым
нужно поставить тире
а) Эльбрус вершина Кавказа.
б) Он художник.
в) На траве повисли капельки росы.
5. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым
не нужно ставить тире
а) Ветки украсились инеем.
б) Земля наш дом.
в) Подлежащее главный член предложения.
6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым
не нужно ставить тире
а) Красив лес ранней осенью.
б) Лето это отдых.
в) Голубика это витамины и полезные соки.
7. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым
не нужно ставить тире
а) Береза символ России.
б) Люди идут бесконечным потоком.
в) Иван Царевич персонаж многих русских сказок.
5 класс
Тест по теме: ДОПОЛНЕНИЕ
1в.
Фамилия, имя уч-ся ______________________________________________
Задание: В данных предложениях подчеркните грамматическую основу,
найдите и подчеркните дополнения, укажите падеж.
1. Мальчик пишет письмо брату.
2. Вскоре мы развели костер.
3. От цветка исходил нежный аромат.
4. Яркий огонь костра осветил поляну.
5. Песни всегда посвящал я Отчизне.
6. Старый пруд затянулся ржавой тиной.
7. Интересную историю рассказали мне ребята.
5 класс
Тест по теме: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
1в.
Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________
1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является
обстоятельством
а) В доме стояла поразительная тишина.
б) Звезды усеяли ночное небо.
в) Дикие звери пугливы.
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является
обстоятельством
а) В море царевич купает коня.
б) Орел громко закричал и расправил крылья.
в) Тиха украинская ночь.
3. В данных предложениях подчеркните все обстоятельства
- Звезды на небе дружно мне подмигивают.
- Однажды летом я отправился на озеро за карасями.
- Вместе весело шагать по просторам.
5 класс
Тест по теме: ДОПОЛНЕНИЕ
2в.
Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________
Задание: В данных предложениях подчеркните грамматическую основу,
найдите и подчеркните дополнения, укажите падеж.
1. Яблоневый сад украшает наше село.
2. Замечательный подарок мне прислал брат.
3. Летний день месяц кормит.
4. Неожиданно мы увидели ежика.
5. Альбом взял этот мальчик.
6. Березовые листья расчесывает ветер.
7. Ураган приближался к городу.
5 класс
Тест по теме: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
2в.
Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________
1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является
обстоятельством
а) Весенний лед опасен.
б) Пушкин очень любил осень.
в) Стеной стоят желтые колосья пшеницы.
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является
обстоятельством
а) Ель рукавом мне тропинку завесила.
б) Багряная луна висит над домом.
в) Волны тихо шуршали у берега.
3. В данных предложениях подчеркните все обстоятельства
- В темнице там царевна тужит.
- Колечко неожиданно покатилось и упало в воду.
- Однажды зимой пошел я в лес за елкой.
5 класс
Тест по теме: ОБРАЩЕНИЕ (№1)
Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________
1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
а) Чем вы, гости, торг ведете?
б) Вчера к нам приехали гости.
в) Ты никогда об этом не узнаешь!
2. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
а) Спой светик не стыдись!
б) Ты не прав.
в) Моя сестра учится в школе.
3. Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены)
А) Я очень рад тебе.
Б) Не трещите морозы в заповедном бору.
В) Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи.
4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Мама (1) разреши мне пойти гулять.
Мама (2) разрешила пойти мне гулять.
Разреши мне пойти гулять (3) мама.
а) 1, 2, 3 б) 1, 2 в) 1, 3
5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Во всех нарядах (1) сестренка (2) ты хороша!
Во всех нарядах (3) сестренка (4) хороша.
Сестренка (5) хороша во всех нарядах.
Сестренка (6) ты хороша во всех нарядах.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6
б) 1, 2, 6
в) 3, 4, 6
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
а) Свет мой, зеркальце, скажи…
б) Ты царица, всех милее…
в) Иван – мой самый лучший друг.
7. Укажите предложение без пунктуационной ошибки
а) Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?
б) Не шуми ты рожь спелым колосом.
в) Здравствуй солнце, да утро веселое.
5 класс
Тест по теме: ОБРАЩЕНИЕ (№2)
Фамилия, имя уч-ся _________________________________________________
1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
а) Во поле березонька стояла.
б) Друзья к чему весь этот шум?
в) В гости ко мне друзья пришли.
2. Расставьте знаки препинания в предложениях с обращениями
а) Что ж ты рябинушка пригорюнилась?
б) Встречай меня родная сторона!
в) Павлуша принеси мне журнал!
3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Вижу вас (1) родные леса.
Пишу (2) тебе письмо (3) дорогой мой друг (4) с надеждой вскоре
получить ответ.
а) 1, 2, 3, 4
б) 1, 3, 4
в) 1
4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Алексей (1) съездил к бабушке.
Алексей (2) съезди к бабушке.
Съезди (3) Алексей (4) к бабушке.
а) 2, 3, 4
б) 1, 2, 3, 4
в) 2, 3
5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Дорогая мама (1) у нас все хорошо.
У нас (2) дорогая мама (3) все хорошо.
У нас все хорошо (4) дорогая мама.
а) 2, 4
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 3, 4
5 класс
Тест по теме: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
1 в.
Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________
1. Укажите предложение (или предложения) с однородными членами
а) Звонко, тонко журчит ручей.
б) Охотник не пошел в лес, а свернул в сторону.
в) Солнце поднялось высоко, и мы стали собираться домой.
2. Укажите предложение (или предложения) с однородными членами
а) Звезды тускнеют и потихоньку тают в синем небе.
б) Отряд шел бодро, но к стоянке добрались только к вечеру.
в) На речке мы искупались, а Коля еще и позагорал.
3. Укажите предложение, в котором нет однородных членов
а) Солнце вышло из-за туч и осветило землю.
б) Распустилась сирень, ее сладкий аромат окутал весь сад.
в) Собаки грызутся между собой и тянут сани в разные стороны.
4. Укажите предложение (или предложения) с обобщающим словом
а) На полях работала разная техника: тракторы, косилки, комбайны.
б) Книга – наш друг и советчик.
в) Апельсины, мандарины, яблоки и бананы – это фрукты.
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие после
обобщающего слова (обобщающее слово подчеркните)
а) В нашем саду росли тюльпаны, сирень, ирисы.
б) Сирень, ирисы, тюльпаны росли в нашем саду.
в) В нашем саду росли цветы ирисы, тюльпаны, сирень.
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
а) Я проснулся и увидел в окне желтую луну.
б) Солнце выглянуло из-за тучи и осветило поле ярким светом.
в) Солнце выглянуло из-за тучи и луг засиял яркими красками.
7. Укажите предложение без пунктуационной ошибки
а) Солнце спряталось и на улице сразу похолодало.
б) Река разлилась широко и затопила берег.
в) Свет погас и веселое представление началось.
5 класс
Тест по теме: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
2 в.
Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________
1. Укажите предложение (или предложения) с однородными членами
а) В доме стояла тишина, и только бой старинных часов нарушал ее.
б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
в) Зимой солнце светит ярко, но не греет.
2. Укажите предложение (или предложения) с однородными членами
а) В начале осени на яблоне висели небольшие, но сочные плоды.
б) Волны пенились и с шумом бились о берег.
в) Растворились в темноте рощи, исчезли поля.
3. Укажите предложение, в котором нет однородных членов
а) Я лег, укрылся с головой и стал думать о завтрашнем дне.
б) В саду цвели гвоздики и флоксы.
в) Вскоре зацвела сирень, ее кисти издавали приятный аромат.
4. Укажите предложение (или предложения) с обобщающим словом
а) Одиннадцать лебедей летели один за другим.
б) Мы посетили старинные русские города: Торжок, Владимир, Суздаль.
в) В городе Ярославле мы увидели много интересного.
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие после
обобщающего слова (обобщающее слово подчеркните)
а) Тигры, львы, слоны живут в нашем зоопарке.
б) В нашем зоопарке живут разные звери львы, слоны, тигры.
в) В нашем зоопарке живут слоны, тигры, львы.
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
а) Мальчик привязал лошадь и вошел в дом.
б) Лед затрещал, и двинулся по реке.
в) Лед затрещал, но с места не сдвинулся.
7. Укажите предложение без пунктуационной ошибки
а) Солнце выглянуло но на улице было прохладно.
б) Собрались гости и все развеселились.
в) На озере мы долго купались и загорали.
5 класс
Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ
1 в.
Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________
Задание: Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же
буква в приставке
1.
а) ра…граничить, ра…говор, бе…ропотный
б) ра…ставание, и…ход, ра…дать
в) в…валить, в…ходить, бе…корыстный
2.
а) ра…чет, в…дрогнуть, в…бежать
б) ни…ходить, ни…вергать, ра…писка
в) ра…каты, ра…сердиться, ра…чет
3.
а) ра…пустить, …делать, ра…катать
б) …жечь, ра…толкать, в…дрогнуть
в) …давать, …десь, …дание
4.
а) ра…гром, ра…задорить, ра…сказ
б) под…казка, …десь, ра…крутить
в) ра…делать, ра…ъезд, …доровье
5.
а) и…бежать, во…горание, в…дохнуть
б) бе…страшный, бе…шумный, бе…ошибочный
в) не…говорчивый, бе…дарность, во…делывать
6.
а) бе…жизненный, бе…платный, ни…вергаться
б) в…махнуть, и…гиб, бе…вкусный
в) ра…щелина, в…дыхать, …правиться
7.
а) об…рваться, преп…дать, в…круг
б) н…дпилить, под…двинуть, от…рвать
в) з…пахнуть, под…звать, об…гнать
8.
а) на…строить, о…дать, по…ставить
б) на…писать, о…таять, по…держать
в) на…резать, по…жать, пре…ставить
9.
а) с…рвать, об…драть, н…ехать
б) в…скликнуть, от…звать, под…рвать
в) по…ъехать, по…смотреть, о…мерить
5 класс
Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ
2 в.
Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________
Задание: Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же
буква в приставке
1.
а) в…махнуть, в…дыхать, и…правление
б) ра…дать, …толкнуть, и…зябнуть
в) …дравствуй, бе…рыбье, ра…горячиться
2.
а) ра…писание, ра…крыть, в…помнить
б) ра…бег, бе…брежный, во…клицание
в) ра…положиться, чре…мерный, и…сякнуть
3.
а) во…паление, во…клицание, ра…свет
б) …писать, во…питывать, …доровый
в) ра…щелина, бе…вкусный, ра…пилить
4.
а) ра…грести, ра…считать, …гореть
б) и…пугать, бе…кровный, ра…писать
в) …дешний, во…чик, ра…толкать
5.
а) бе…совестный, и…ход, ра…говориться
б) в…ходы, ра…дать, ра…пухнуть
в) бе…дарный, ра…делать, ра…жечь
6.
а) ра…борчиво, …десь, …давать
б) …доровье, …дание, ра…говориться
в) …делать, ра…вернуть, …вернуть
7.
а) н…пилить, под…двинуть, з…пахнуть
б) над…рвать, п…ехать, пр…водить
в) з…гнать, об…рвать, пр…дать
8.
а) о…дать, по…вернуть, на…строить
б) на…пись, по…сказать, пре…ложить
в) о…таять, по…шить, по…резать
9.
а) з…работать, п…терять, пр…водить
б) о…бросить, о…стирать, о…бежать
в) об…рвать, н…лить, от…гнать
5 класс
Тест по теме: ЛЕКСИКА
1 в.
Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________
1. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова?
а) в орфографическом б) в толковом в) в словаре синонимов
2. Укажите однозначное слово
а) шляпка б) гребень в) жюри г) число
3. Укажите многозначное слово
а) топор б) лист в) человек г) книга
4. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово
употреблено в переносном значении
а) золотое кольцо б) ледяная глыба
в) голубое небо г) железное здоровье
5. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово
употреблено в прямом значении
а) тяжелая рука б) спит река
в) горят дрова г) твердые знания
6. Укажите ряд синонимов
а) горячий — жаркий б) теплый — холодный
в) иголка (ели) — иголка (для шитья)
7. Укажите ряд антонимов
а) громадный — большой б) (зеленый) лук — лук (для стрельбы)
в) труд — безделье
8. Укажите ряд омонимов
а) (родниковый) ключ — ключ (от замка)
б) разговорчивый — молчаливый в) смеяться — хохотать
9. Подберите к словосочетанию свежая рубашка
синоним _________________________________________________
антоним _________________________________________________
10. Составьте словосочетания со словом ПЕЧЬ так, чтобы в них было ясно
выражено его значение
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
5 класс
Тест по теме: ЛЕКСИКА
2 в.
Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________
1. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова?
а) в словаре антонимов б) в словаре морфем в) в толковом
2. Укажите однозначное слово
а) цифра б) заяц в) хвост г) кисть
3. Укажите многозначное слово
а) монолог б) костер в) айсберг г) дополнение
4. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово
употреблено в переносном значении
а) железный гвоздь б) щеки горят
в) свежий хлеб г) хитрая лиса
5. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово
употреблено в прямом значении
а) легкий мороз б) глухой переулок
в) ледяная глыба г) дождь прошел
6. Укажите ряд синонимов
а) храбрый — смелый б) близкий — далекий
в) кран (водопроводный) — кран (строительный)
7. Укажите ряд антонимов
а) розовый — красный б) бор (лес) — бор (сверло)
в) маленький — большой
8. Укажите ряд омонимов
а) близкий — далекий б) бежать — мчаться
в) (зеленый) лук — лук (для стрельбы)
9. Подберите к словосочетанию тяжелое настроение
синоним _________________________________________________
антоним _________________________________________________
10. Составьте словосочетания со словом КОСА так, чтобы в них было ясно
выражено его значение
1.______________________________________________________________
2._____________________________________________________________
5 класс
Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ
1 в.
Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________
1. Укажите верное объяснение написания слова Р…СТОК
а) пишется О, т.к. проверочное слово РОСТ
б) пишется О, т.к. слово-исключение
в) пишется А, т.к. корень в безударном положении
2. Укажите верное объяснение написания слова ПОЛ…ЖЕНИЕ
а) пишется О, т.к. это словарное слово
б) пишется А, т.к. это словарное слово
в) пишется О, т.к. стоит перед Ж
3. Укажите слово или слова, где пишется О
а) р…стение
б) ор…сить
в) р…сти
4. Укажите слово или слова, где пишется А
а) подр…сти
б) р…сток
в) выр…щенный
5. Укажите слово с ошибкой
а) выложить
б) пологаться
в) положить
6. Укажите слово или слова, где пишется О
а) предпол…жение
б) Р…стов
в) сл…гаемое
7. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
а) возр…ст, р…сточек
б) прил…жение, зар…сли
в) сл…гаемое, сл…жение
8. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
а) отр…сль, прир…стание, зар…сли
б) пол…жить, изл…жить, изл…жение
в) прил…гать, сл…жение, р…сток
9. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
а) р…сток, р…стение, р…стовщик
б) прил..жение, прил..гать, выр…сли
в) подл…жить, водор…сли, предпол…жить
5 класс
Тест по теме: ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ
2 в.
Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________
1. Укажите верное объяснение написания слова ПРЕДПОЛ…ГАТЬ
а) пишется А, т.к. стоит перед Г и есть суффикс А
б) пишется О, т.к. слово-исключение
в) пишется А, т.к. корень в безударном положении
2. Укажите верное объяснение написания слова РАСТЕНИЕ
а) пишется А, т.к, стоит перед СТ
б) пишется А, т.к. корень в безударном положении
в) пишется О, т.к. слово-исключение
3. Укажите слово или слова, где пишется О
а) выр…сла
б) р…стение
в) водор…сли
4. Укажите слово или слова, где пишется А
а) изл…гать
б) отр…сль
в) р…сток
5. Укажите слово с ошибкой
а) пологать
б) разложить
в) выращенный
6. Укажите слово или слова, где пишется О
а) ул…жить
б) сл…гать
в) выр…сла
7. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
а) р…сток, водор…сли, разл…жить
б) выр…с, выр…сти, пол…гать
в) отр…сль, предпол…жение, перер…сти
8. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
а) р…стение, прил…гательное, р…сток
б) выл…жить, подр…стать, зар…сти
в) сл…гаемое, р…стительный, изл…гать
9. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
а) зар…сли, изл…жение, р…сточек
б) водор…сли, перел…жить, р…стительный
в) подр…сли, Р..стов, выр…щивать
5 класс
ПОВТОРЕНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.
1 в.
Фамилия, имя уч-ся ________________________________________________
1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
проверяемая безударная гласная корня
а) зв…зда, гр…за, …втобус
б) бр…дить, в…ренье, пл…довый
в) с…дой, к…рмить, хр…зантема
2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т
а) напрас…ный, чес…ный, мес…ность
б) прелес…ный, чудес..ный, опас…ный
в) счас…ливый, ус…ный, мес…ный
3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска следует писать букву З?
а) ра…дражение, чре…мерный, и…коверкать
б) бе…денежный, ни…ложить, не…говорчивый
в) во…ложить, бе…церемонный, ра…жалобить
4. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
а) отр…сль, прир…стание, зар…сли
б) пол…жить, изл…жить, изл…жение
в) прил…гать, сл…жение, р…сток
5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
а) капюш…н, крыж…вник, ш…в
б) ж…лудь, ш…рты, ч…рный
в) прич…ска, ш…рох, ш…пот
6. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
а) делегац…я, лисиц…н, лекц…я
б) молодц…, у ящериц…, ц…ганский
в) секц…я, ц…нковый, ц…плята
7. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода
а) бандероль, шинель, тюль
б) картофель, фасоль, мышь
в) лебедь, шампунь, кофе
8. Укажите ряд, в котором все имена существительные имеют форму только единственного числа
а) сирень, железо, женщина
б) дверь, зверь, бегство
в) молоко, темнота, синева
5 класс
ПОВТОРЕНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.
2 в.
Фамилия, имя уч-ся _______________________________________________
1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
проверяемая безударная гласная корня
а) в…дянистый, ч…ловек, к…ртофель
б) гр…за, разг…дать, изд…лека
в) к…пуста, с…дой, д…ревянный
2. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т
а) извес…ный, ненас…ный, капус…ный
б) грус…ный, вкус…ный, учас…ник
в) интерес…ный, чудес…ный, счас…ливый
3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска следует писать букву С?
а) ра..краснеться, бе..молвие, ра..следовать
б) бе..смысленный, ра..цвет, и..дательство
в) и..колесить, ни..провергать, бе..человечный
4. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
а) р…стение, прил…гательное, р…сток
б) выл…жить, подр…стать, зар…сти
в) сл…гаемое, р…стительный, изл…гать
5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
а) ш…фёр, ж…лтый, щ…тка
б) ш…рох, щ…лкать, ш…колад
в) расч…ска, реш…тка, ш…пот
6. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
а) ц…фра, ц…ганский, милиц…я
б) ц…ркуль, ц…трусовые, акц…я
в) станц…я, ц…кнуть, ц…клон
7. Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода
а) фамилия, простыня, туфля
б) повидло, рельс, рояль
в) полотенце, шинель, тушь
8. Укажите ряд, в котором все имена существительные имеют форму только множественного числа
а) звери, дрожжи, горелки
б) кони, штаны, жмурки
в) очки, ножницы, грабли
Запишите в нее диктуемые слова, распределив в три столбика (по видам орфограмм): дерзкий, известный, искусство, редкий, грибки, опасный, свистнул, шоссе, бассейн, местность.
Сделайте вывод о видах орфограмм (согласных) в корне слова. (В корне слова встречаются три вида орфограмм (согласных): проверяемые, непроверяемые, непроизносимые.)
Сделайте вывод: каким способом можно проверить написание согласных в корне слова? 1. Изменение формы слова. 2. Подбор однокоренных слов. 3. Использование орфографического словаря.
4 Практическая творческая деятельность
— Для закрепления нашего нового материала выполним упражнение 44. Выпишите слова с непроизносимыми согласными: солнце, сердце, лестница, чувствовать, вестник, здравствуй, устный, праздник, поздний.
Орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»
Устный – уста (изменение формы слова), честный – честь (подбор однокоренных слов), но опасный – опасен.
Следующее упражнение 45 От каких слов образовались данные слова? Обозначьте орфограммы и морфемы:
Грустный – грусть, местный – места, прелестный – прелесть, ненастный – ненастье, редкостный – редкость, властный – власть, участливый – участие.
-Сформулируйте правило написания непроизносимых согласных.
-Выполним упражнение 47 (кто-то пишет у доски)
1) праздничный салют, счастливый билет, удивительное чувство
2) прекрасный город, широкая лестница, чудесная квартира
Объяснительный диктант. Графически обозначить орфограмму-согласную. Слова с непроизносимыми согласными подчеркнуть.
Звездное небо, участвовать в эстафете, опасный переход, честный человек, напрасные усилия, грустная мелодия, хвастливый заяц, тростниковые заросли, просьба отца.
— Сегодня мы также поговорим об удвоенных согласных в корне слова.
-Посмотрите на доску: аллея, трасса, пассажир
Можем ли мы проверить написание этих слов? Нет. Обращаемся к словарю.
-А в этих словах почему пишется удвоенная согласная?
РАССКАЗ, ПОДДЕРЖКА, ОТТЕНОК, ВВОДИТЬ
(разберем по составу, получается одна буква входит в приставку, другая в корень)
Делаем вывод: чтобы правильно написать слово с удвоенной согласной, нужно разобрать по составу или обратиться к словарю.
-Упражнение 48, записать слова, подчеркивая удвоенные согласные.
— Упражнение 50 1) скобка, беседка, приставка, рекорд,
2) участник, чувствовать, лестница 3) сумма, орфограмма, рассказать, оттащить
Выборочно-распределительный диктант. Заполнить таблицу, записывая диктуемые слова по виду орфограмм в 4 столбика.
Кадка, несчастный, рожь, молодежь, перевозка, группа, капустный, ошибка, овраг, лестничный, вокзал, круг, хоккей, улыбка, яростный.
5 Закрепление изученного материала
Проверочная работа
1 в а р и а н т
Рассмотрите таблицу.
Впишите в таблицу название орфограмм (гласных) в корне слова. Заполните правый столбик таблицы, вписав примеры из стихотворения:
Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.
(Е. Авдеенко)
2 в а р и а н т
Рассмотрите таблицу.
Впишите в таблицу название орфограмм (согласных) в корне слова. Заполните правый столбик таблицы, вписав примеры из текста.
Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал странный звук в небе. Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.
Если останется время, можно предложить ученикам еще несколько заданий:
А)Распознавание видов орфограмм. Заполнение таблицы.
Безударные гласные в корне (проверяемые и непроверяемые), согласные в корне (проверяемые и непроверяемые), непроизносимые согласные, И А У после шипящих.
Земля, колосок, пушистый, радостный, чувство, аллея, агентство, орфограмма, трасса, веселые, чижи, роща, березка, изморось, голубка, автобус, баскетбол, футбол.
Б)Объяснительный диктант. Записать предложения, вставляя пропущенные орфограммы и объясняя их.
Как родна мне эта картина: ш..рокие п..ля, полные ч..дес..но пахнущих трав, сч…ливые г..л..са молодых односельчан. Сквозь асфальт у перекрес..ка пробивается бере..ка. Лес уже ..бросил л..ству.
6 Домашнее задание
Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Орфограмма».
7 Рефлексия
-Над какой темой мы сегодня работали? Как можно проверить написание сомнительных согласных в корне слова? Чему вы сегодня научились на уроке?
слов с двумя согласными и одним гласным
Page 1: День, наконечник, человек, искусство, конец, EST, все, ist, муравей, десять, Тед, собака, CAT, красный, и, ключ, собственный, шесть, банка, солнце, ers, Фул, сын, Ань, иш, старый, нетто, пепел, все, выкл, чашка, бюстгальтер, тик, чернила, бог, кровать, ибо, кстати, чи, она, мужчины, ДЭХ, тор, изм, олово, сейчас, Рэй, Рон и Сэм
Слог | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
День | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Совет | 3 | 2 | 1 | 1 | Голландский | ||
Человек | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Искусство | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Конец | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
EST | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Все | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Ist | 3 | 2 | 1 90 016 | 1 | |||
3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | |||
Муравей | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Тен | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Тед | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Собака | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
CAT | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Красный | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
А | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Ключ | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Собственный | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Шесть | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Может | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Солнце | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Ers | 3 | 2 | 1 | 1 | Старый английский | ||
Фул | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Сын | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
ANG | 3 | 2 | 1 | 1 | Английский | ||
Иш | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Старый | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Чистая | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Зола | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Ell | 3 | 2 | 1 | 1 | Старый английский | Выкл. | 3 | 2 | 1 | 1 |
Кубок | 3 | 2 | 1 | 1 | Старый английский | ||
Бюстгальтер | Бюстгальтер | 3 | 2 | 1 | 1 | Немецкий | |
Тик | 3 | 2 | 1 | 1 | Французский | ||
Чернила | 3 | 2 | 1 | 1 | Старый французский | ||
Бог | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Кровать | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Для | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Way | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Chi | 3 | 2 | 1 | 1 | Proto Celtic | ||
She | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Мужчины | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
ECT | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Tor | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Ism | 3 | 2 | 1 | 2 | |||
Олово | 3 | 2 | 1 | 1 | Старый английский | ||
Сейчас | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Ray | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Рон | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
SAM | 3 | 2 | 1 | 1 |
Page 1: День, наконечник, человек, искусство, конец, EST, все, ist, муравей, десять, Тед, собака, CAT, красный, и, ключ, собственный, шесть, может, солнце, ers, Фул, сын, Ань, иш, старый, нетто, пепел, все, выкл, чашка, бюстгальтер, тик, чернила, бог, кровать, ибо, кстати, чи, она, мужчины, ДЭХ, тор, олово, сейчас, Рэй, Рон, Сэм и сестренка
Слог | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
День | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Совет | 3 | 2 | 1 | 1 | Голландский | ||
Человек | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Искусство | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Конец | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
EST | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Все | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Ist | 3 | 2 | 1 90 016 | 1 | |||
3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | |||
Муравей | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Тен | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Тед | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Собака | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
CAT | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Красный | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
А | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Ключ | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Собственный | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Шесть | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Может | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Солнце | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Ers | 3 | 2 | 1 | 1 | Старый английский | ||
Фул | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Сын | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
ANG | 3 | 2 | 1 | 1 | Английский | ||
Иш | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Старый | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Чистая | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Зола | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Ell | 3 | 2 | 1 | 1 | Старый английский | Выкл. | 3 | 2 | 1 | 1 |
Кубок | 3 | 2 | 1 | 1 | Старый английский | ||
Бюстгальтер | Бюстгальтер | 3 | 2 | 1 | 1 | Немецкий | |
Тик | 3 | 2 | 1 | 1 | Французский | ||
Чернила | 3 | 2 | 1 | 1 | Старый французский | ||
Бог | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Кровать | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Для | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Way | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Chi | 3 | 2 | 1 | 1 | Proto Celtic | ||
She | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Мужчины | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
ECT | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Tor | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Олово | 3 | 2 | 1 | 1 | Старый английский | 90 015||
Сейчас | 3 | 2 | 1 | 1 | Средний английский | ||
Луч | 3 | 2 | 1 | 1 | Английский английский | ||
Рон | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
SAM | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
Sis | 3 | 2 | 1 | 1 | латиница |
Это должен быть самый точный и самый большой список односложных слов в английском языке.
загрузка … ,