Региональная структура управления: Региональная структура управления в РФ — Студопедия

Региональная структура управления

Введение

Управление — универсальный  и необходимый элемент окру-жающего  нас мира.

Предмет регионального  управления в широком смысле сложен и многосторонен. Его основными  составляющими являются:

— управление отдельными  регионами;

— управление межрегиональными связями;

— система управления  регионом;

— региональные аспекты  управления.

В самом общем виде региональное управление — это регулирование  поведения управляемого объекта (государственного и негосударственного) региональными  органами, организациями, должностными лицами в целях, определяемых государством и регионом, направление деятельности объекта путем применения самых различных средств: экономических, административных, идеологических, правовых и не правовых, путем стимулирования, требований, запретов, репрессий и т. д.

Основой регионального  управления является овладение властью  в регионе.

В системе регионального  управления определяющее место занимают его цели. Наиболее общими целями в  современных условиях являются безопасность, жизнеобеспечение, целостность и упорядоченность экономической и социальной системы. Эти цели должны сообразовываться с общечеловеческими ценностями: улучшением качества жизни; гарантией прав и развития личности; обеспечением демократии; социальной справедливостью; социальным прогрессом общества.

Практика показывает, что стабильность системы регионального  управления важное, но не доминирующее ее качество. Главное — это адаптация управленческого механизма к изменению условий управления, динамике общества, региона, потребностей людей.

Важнейшей материальной базой регионального управления являются ресурсы управления: наличие соответствующих органов Управления; наличие кадров; финансовые возможности; укомплектованность управленческой техникой и др.

В конечном счете, эффективность  регионального управления напрямую связана с повышением уровня жизни человека (населения).

Объектом исследования в моей работе будут регионы, предметом  изучения – региональное управление в России. Целью изучения – исследование структуры регионального управления.

Структура курсового проекта включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Материал моего курсового  проекта является неотъемлемой частью познаний, необходимых для успешного «строительства» базовых запасов  теоретических умений для успешного выполнения будущей работы в области государственного и муниципального управления.

1. Территория  государства и ее составные  части

1.1. Государственная  территория

 

Территория той или  иной страны может рассматриваться  в разных качествах: с точки зрения географического расположения, пригодности для земледелия, размещения населения и т.д. В данном случае мы рассматриваем территорию с позиций организации государственного и муниципального управления.

Государственное и муниципальное  управление – это управление людьми, которые живут на определенной территории, созданными ими объединениями и организациями.

Границы государства  складываются исторически. В некоторых  странах они зарегистрированы в конституциях, в конституциях других государств говорится, что эти границы признаны международным правом. В Российской Федерации действует Закон от 1 апреля 1993г. «О государственной границе Российской Федерации». Граница Российской Федерации признана международным правом, пограничные споры урегулированы (кроме Японии, с которой нет мирного договора по результатам Второй мировой войны). 

Государственный суверенитет  в пределах территории России принадлежит Российской Федерации. Она, ее органы осуществляют государственную власть и, следовательно, государственное управление на всей территории России. Публичное управление в пределах своей территории и в рамках полномочий осуществляют также органы субъектов РФ и муниципальных образований.

 

1.2. Территория  субъектов РФ

 

Каждый субъект РФ имеет свою территорию, которая определяется административно-территориальными границами. Они могут быть изменены только с общего согласия Федерации и данного субъекта РФ, изменения границ между ними утверждаются Советом Федерации. Границы субъектов РФ изменялись неоднократно, например в связи с передачей некоторых населенных пунктов из одной области (субъекта РФ) в другую (в частности между Владимирской и Ивановской, Костромской и Вологодской областями). Подобные изменения обусловлены прежде всего экономическими связями территорий, тяготением населения к определенным центрам, характером путей сообщения и т.д.

Субъект не осуществляет государственный суверенитет на своей территории, он принадлежит Российской Федерации. Субъект не государство, а государственное, государствоподобное образование. Его власть не государственная, а государствоподобная власть. Субъект РФ, его органы реализуют на этой территории те полномочия, которые принадлежат им по Конституции РФ или установлены федеральными законами. Способы реализации этих  полномочий, как правило, определяются субъектом РФ. Кроме того, на территории субъектов РФ действуют управления и отделы федеральных министерств и ведомств (управления министерства образования и науки, финансов, внутренних дел, военкоматы, управления Федеральной службы безопасности, Федеральной антимонопольной службы и др.) В России принято название «территориальные органы федеральных органов исполнительной власти». Они, а также другие федеральные органы (например, федеральные суды) осуществляют государственную власть.

 

1.3 Территория муниципального образования

 

В Российской Федерации  существует около 155 тыс. поселений (в том числе мелких численностью 30-50 человек). Не все из них являются муниципальными образованиями, создающими органы местного самоуправления со своим муниципальным бюджетом (для этого нужно, как правило, иметь в населенном пункте не менее 1 тыс. жителей (в местностях с высокой плотностью населения – более 3 тыс. человек). В России имеется приблизительно 25 тыс. муниципальных образований (их число изменяется в связи с укрупнением и разделением).

Границы муниципального образования, в состав которого входит несколько населенных пунктов, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра поселения и обратно в течение одного рабочего дня для всех его жителей, а границы муниципального района (как правило, более крупного образования в сельской местности) – с учетом аналогичной транспортной доступности.

Изменение границ муниципального образования осуществляется субъектом  РФ (законом субъекта РФ по инициативе его населения, органов местного самоуправления, органов власти субъекта РФ или Федерации. Инициатива населения реализуется в порядке, установленном законом субъекта РФ и уставом муниципального образования для выдвижения инициативы в целях проведения местного референдума. Субъект РФ, в состав которого входит муниципальное образование, вправе изменять его границы без такой инициативы, что нередко и делается.

В границах муниципального образования действуют избираемые населением органы местного самоуправления. Они реализуют публичную власть данного территориального публичного коллектива по вопросам местного значения. Кроме того, на территории крупных муниципальных образований действуют отделы и отделения федеральных министерств и ведомств, которые осуществляют полномочия государства на данной территории (военкоматы Министерства обороны РФ, отделения Министерства финансов РФ и т.д.).

На территории муниципальных  образований могут действовать  также территориальные отделы и  отделения исполнительных органов  субъектов РФ (Например, министерств субъектов РФ там, где есть коллегиальный орган исполнительной власти – правительство субъекта РФ). Они осуществляют на данной территории полномочия субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование.

 

1.4. Другие территории и управление

 

В Российской Федерации  нет политический или автономных образований (автономные округа и Еврейская автономная область – это субъекты РФ, а статус субъекта Федерации иной, чем автономного образования).

В России наряду с субъектами  и муниципальными образованиями существуют закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО). В них также тоже создается местное самоуправление, но в ЗАТО существует особый административный режим. В Москве (субъекте РФ) есть административные округа (всего с 2012 года – 12). Они не являются муниципальными образованиями и управляются назначенными Правительством Москва префектами. Правительство Москвы делегирует префектам определенные управленческие полномочия. Административные округа есть и в других крупных городах России. На территории округов находятся муниципальные образования, например в Москве их всего 146.

В некоторых субъектах  РФ есть так называемые наднациональные  районы, национальные поселки. В них  обычно большинство населения составляет какая-либо национальность, не преобладающая в субъекте РФ (башкирские районы в Республике Татарстан, национальные поселения вепсов в Карелии и др.) Они имеют обычную систему местного самоуправления, но в их деятельности учитываются особенности быта, традиций проживающего населения.

 

2. Регион как  объект государственного управления

2.1. Сущность  и система регионального управления

Понятие «регион» включает в себя не только определенную часть  народнохозяйственного комплекса страны, отличающуюся географическими условиями и природно-ресурсной специализацией, но и управляющую компоненту, представленную органами государственной власти: «Регион – это территория в административных границах субъекта Федерации, характеризующаяся: комплексностью, целостностью, специализацией и управляемостью, т.е. наличием политико-административных органов управления».

В качестве региона в науке и  практике России рассматривается часть  территории, обладающей целостностью социально-экономических, природных, национально-культурных и других условий. Название «регион» применяют для обозначения субъектов РФ.

В Конституции РФ названы  предметы исключительного  ведения  Федерации. По предметам исключительного ведения, перечисленным в ст.71 Конституции РФ (оборона страны и государственная безопасность, внешняя политика, регулирование основных прав человека, ядерная энергетика и др.), только Федерация издает законы и иные нормативные правовые акты, лишь ее органы и должностные лица осуществляют государственное управление по этим вопросам. Для осуществления полномочий Федерации на территории субъектов РФ (а также муниципальных образований) принимаются законы РФ, указы Президента, действуют федеральные суды, органы прокуратуры, территориальные управления (отделы и др.) федеральных министерств и ведомств.

Наряду с исключительными  предметами ведения Федерации Конституция РФ выделяет совместные предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов (природопользование, защита прав национальных меньшинств, административное право и др.), по которым государственное управление могут осуществлять и Федерация, и ее субъекты (ст.72). В данном случае федеральное управление и управление субъекта РФ территориально совпадают, но субъект РФ может осуществлять управление на своей территории по этим вопросам только в том случае, если какие-либо общественные отношения по совместным предметам ведения не урегулированы Федерацией (федеральное право имеет верховенство).

Все остальное в России входит в исключительную сферу ведения  субъектов РФ.

К собственным полномочиям  субъекта федерации отнесены те, которые остаются за вычетом исключительных полномочий федерации и совместных полномочий федерации и субъектов. Среди них есть вопросы принципиального значения для субъектов РФ: принятие своего основного закона (конституции в республиках в составе Российской Федерации, устава в других субъектах), проведение референдума субъекта РФ, установление структуры органов субъекта РФ, бюджет и налоги субъекта РФ, управление собственностью субъекта РФ и др. В данном случае закон субъекта РФ имеет верховенство, но он, конечно, должен соответствовать Конституции РФ и федеральным законам.

Государственное управление субъекта ограничено своей территорией  и кругом полномочий.

Кроме того, поскольку  в административно-территориальных  единицах (муниципальных образованиях) субъектов РФ действует муниципальное управление, то управленческие полномочия субъекта федерации ограничиваются и с этой стороны. Правда, муниципальное управление хотя и публичное, но не государственное управление. К тому же законы о местном самоуправлении, определяющие в том числе и его полномочия, принимает субъект федерации (федерация устанавливает только общие принципы). Тем не менее муниципальное управление имеет свою сферу, которая установлена законом и исключается из государственного управления субъекта федерации.

Под региональным управлением  понимается государственное управление, которое осуществляется органами государственной власти субъектов Федерации в их административно-территориальных границах всеми им подведомственными отраслями и сферами в соответствии с разграничением государственных полномочий.

Главной целью регионального  управления является повышение уровня благосостояния населения, проживающего на данной территории, рост экономического потенциала территории, улучшение качества жизни населения.

Региональная организационная структура управления | Finance management education blog

И так, допустим вы организовали свое предприятие и для того чтобы грамотно организовать ведение бизнеса необходимо выстроить некоторую структуру. Другими словами сделать так, что каждый работающий понимал в каком отделе он работает, что от него требуется и кому он подчиняется. А для вас как для руководителя нужно будет спрашивать результаты работы не со всех работников а только тех кто ответственен за свой круг вопросов.

Организационная структура управления — это состав взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления.

Структура управления должна обеспечивать единство устойчивых связей между составляющими и надежное функционирование системы в целом.

В структуре управления есть:

  • Звено управления;
  • Ступень управления.

Звено управления — это обособленное подразделение со строго очерченными функциями. В качестве звена управления может выступать отдельное подразделение, выполняющее часть функции управления, всю функцию управления или совокупность функций управления, а также руководители.

Ступень управления — это совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне иерархии управления.

Отношения между звеньями управления (департаментами) поддерживаются благодаря связям которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи (связи кооперации и координации равноправных звеньев управления) носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Они должны способствовать наиболее эффективному взаимодействию подразделений компании при решении появляющихся между ними проблем.

Вертикальные связи (субординационные, иерархические) возникают между руководством и подчинением, они необходимы при иерархичности управления, т. е. наличии нескольких уровней управления. Эти связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации.

Связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер.

Линейные связи, т. е. связи подчинения по всему кругу вопросов, — это отношения, в которых руководитель реализует свои властные полномочия и осуществляет прямое руководство подчиненными.

Функциональные связи, т. е. связи подчинения в пределах реализации определенной функции управления, носят совещательный характер. Они имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Элементарная организационная структура отражает двухуровневое разделение, которое может существовать только на малых предприятиях. При такой структуре в организации выделяются верхний (руководитель) и нижний уровень (исполнитель).

Основным принципом построения линейной структуры управления является вертикальная иерархия, т. е. соподчиненность звеньев управления снизу доверху (рисунок 1).

При такой структуре четко осуществляется принцип единоначалия: во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему звеньями и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Линейная организационная структура управления имеет следующие достоинства:

  • единство распорядительства, простота и четкость подчинения;
  • полная ответственность руководителя за результаты деятельности подчиненных ему подразделений;
  • оперативность в принятии решений;
  • согласованность действий исполнителей.

 

 

 

К недостаткам этого вида структуры относят:

  • большую информационную перегрузку руководителя, множественность контактов с подчиненными, вышестоящими и смежными звеньями;
  • высокие требования к квалификации руководителя;
  • отсутствие гибкости, что не позволяет решать задачи, обусловленные постоянно меняющимися условиями внешней среды.

Линейная организационная структура управления применима, как правило, только в низовых производственных звеньях (группах, бригадах и т. п.), а также на малых предприятиях в начальный период их становления.

Для функциональной структуры управления характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности (рисунок 2). В условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). В организации создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы.

Ликвидации недостатков линейной и функциональной организационных структур в определенной степени способствуют так называемые линейно-штабная и линейно-функциональная структуры управления, предусматривающие функциональное разделение управленческого труда в подразделениях разных уровней и сочетание линейного и функционального принципов управления. В этом случае функциональные подразделения могут проводить свои решения либо через линейных руководителей (в условиях линейно-штабной структуры), либо в пределах специальных полномочий прямо доводить их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне (в условиях линейно-функциональной структуры управления).

Основу линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам компании (маркетинг, исследования и разработки, производство, финансы и экономика, персонал и т. п.). По каждой функциональной подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю компанию сверху донизу (рисунок 3).

В качестве преимуществ линейно-функциональных структур отмечают:

  • стимулирование деловой и профессиональной специализации в условиях этой структуры управления;
  • уменьшение дублирования усилий в функциональных областях;
  • улучшение координации деятельности в функциональных областях.

К недостаткам линейно-функциональных структур относят:

  • возможность возникновения противоречий между целями структурных подразделений и организации в целом;
  • отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между подразделениями;
  • резкое увеличение объема работы руководителя компании и его заместителей из-за необходимости согласования действий разных функциональных служб;
  • потерю гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур;
  • слабую инновационную и предпринимательскую реакцию компании.

В настоящее время классические линейно-функциональные структуры используются мелкими и средними компаниями. Для крупных организаций доминирующим стал дивизиональный подход к построению структур управления.

Дивизиональные структуры управления основаны на выделении крупных производственно-хозяйственных отделений с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли. Такой подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде.

Для дивизиональных структур характерна полная ответственность руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. Главная роль в управлении компаниями с дивизиональной структурой принадлежит не руководителям функциональных подразделений, а начальникам, возглавляющим производственные отделения.

Структуризацию компании по отделениям производят по одному из трех принципов: по продуктовому — с учетом особенностей выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, согласно ориентации на конкретного потребителя и по региональному — в зависимости от обслуживаемых территорий. В связи с этим дивизиональные структуры подразделяют на три типа:

  1. дивизионально-продуктивные;
  2. организационные, ориентированные на потребителя;
  3. дивизионально-региональные.

При дивизионально-продуктовой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный вид продукции (рисунок 4). Руководители функциональных служб должны отчитываться перед управляющим по этому продукту.

Компании с такой структурой способны быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса. Существенным недостатком продуктовой структуры является возможное увеличение затрат вследствие дублирования однородных видов работ для различных видов продукции, так как в каждом продуктовом отделении создаются собственные функциональные службы.

При создании организационных структур, ориентированных на потребителя, подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей (например, армия и гражданские отрасли, продукция производственно-технического и культурно-бытового назначения). Цель такой организационной структуры состоит в том, чтобы удовлетворять потребности конкретных покупателей так же хорошо, как это делает компания, которая обслуживает всего одну их группу (рисунок 5).

Если деятельность компании распространена на несколько регионов, в которых требуется использование различных стратегий, то целесообразно формировать дивизионально-региональную структуру (рисунок 6). Вся деятельность компании в определенном регионе должна подчиняться соответствующему руководителю, несущему за нее ответственность перед высшим руководящим органом фирмы. Дивизионально-региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местными обычаями, особенностями законодательства и социально-экономической среды региона. Территориальное деление создает условия для подготовки управленческого персонала отделений (дивизионов) непосредственно на месте.

Дивизиональная структура имеет следующие преимущества:

  • позволяет компании предоставлять конкретному продукту, потребителю или географическому региону столько же внимания, сколько уделяет небольшая специализированная компания, в результате чего можно быстрее реагировать на изменения, происходящие во внешней среде;
  • ориентирует на достижение конечных результатов деятельности компании;
  • приводит к уменьшению степени сложности управления, с которой сталкиваются управляющие высшего звена;
  • помогает отделить оперативное управление от стратегического, в результате чего высшее руководство компании концентрируется на стратегическом планировании и управлении;
  • способствует переносу ответственности за прибыль на уровень дивизионов, децентрализации принятия оперативных управленческих решений;
  • предоставляет возможность улучшения коммуникаций.

Недостатками рассматриваемого типа организационных структур являются:

  • рост иерархичности, т. е. вертикали управления. Дивизиональные структуры требуют формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений, группы и т. п.;
  • противопоставление целей отделений общим целям развития компании;
  • возможность возникновения конфликтов между подразделениями в случае дефицита централизованно распределяемых ключевых ресурсов;
  • невысокая координация деятельности отделений;
  • неэффективное использование ресурсов, невозможность их использовать в полной мере в связи с закреплением ресурсов за конкретным подразделением;
  • увеличение затрат на содержание управленческого аппарата вследствие дублирования одних и тех же функций в подразделениях и соответствующего увеличения численности персонала.

Для адаптивных (гибких, органических) организационных структур характерно отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления, отсутствие детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, гибкость структуры управления, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности. Примером такой структуры является матричная.

Матричная структура отражает закрепление в организационном построении фирмы двух организационных альтернатив (рисунок 7): вертикальное направление — управление функциональными и линейными структурными подразделениями компании; горизонтальное направление — управление отдельными проектами, программами, продуктами, для реализации которых привлекаются человеческие и иные ресурсы различных подразделений компании.

При такой структуре устанавливается разделение прав менеджеров, осуществляющих управление подразделениями, и менеджеров, руководящих выполнением проекта. Важнейшей задачей высшего руководящего состава компании в этих условиях становится поддержание баланса между двумя организационными альтернативами.

Отличительной чертой организационной структуры матричного типа является наличие у работников одновременно двух руководителей, обладающих равными правами. С одной стороны, исполнитель подчиняется непосредственному руководителю функциональной службы, который наделен необходимыми проектными полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с установленными сроками, выделенными ресурсами и требуемым качеством, а с другой стороны, руководителю проекта. Возникает система двойного подчинения, основанная на сочетании двух принципов: функционального и проектного.

Матричные структуры управления могут быть двух видов. В первом случае руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и другими работниками функциональных подразделений, которые подчиняются ему на временной основе и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется подчиненность этих исполнителей непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Во втором случае руководителю проекта могут подчиняться временно только исполнители из соответствующих функциональных подразделений.

Достоинствами матричной структуры являются:

  • интеграция различных видов деятельности компании в рамках реализуемых программ;
  • получение высококачественных результатов по большому числу проектов;
  • вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной деятельности по реализации организационных проектов;
  • сокращение нагрузки на руководителей высшего уровня управления путем передачи полномочий принятия решений на средний уровень при сохранении единства координации и контроля за ключевыми решениями на высшем уровне.

Перечень недостатков матричных структур включает в себя:

  • сложность матричной структуры для практической реализации;
  • подрыв принципа единоначалия в связи с системой двойного подчинения;
  • тенденцию к анархии, так как нечетко распределены права и ответственность между ее элементами;
  • чрезмерные накладные расходы, в связи с тем что требуется больше средств для содержания увеличившегося числа руководителей.
Материал собран на основе Электронного Учебника «Основы менеджмента» / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др.- М.: КНОРУС, 2010 Г.
 Вот основные структуры управления. Конечно структура управления в процессе жизнедеятельности фирмы может меняться. И Ваша задача, дорогие менеджеры уловить тенденции развития вашей фирмы и во время выстраивать оптимальную структуру управления под стать вашему бизнесу. Удачи.

Преимущества и недостатки региональных организационных структур управления

5.

При использовании регионального типа организационной структуры предусматривается, что ответственность за всю деятельность компании на внутреннем и внешнем рынках разделяется между самостоятельными региональными подразделениями. Эти подразделения по содержанию и характеру деятельности могут быть как производственные отделения и быть центром прибыли, а могут организовываться в форме дочерних компаний и быть центрами прибыли и центрами ответственности.

Возглавляет такое региональное подразделение вице-президент, который подчиняется непосредственно высшей администрации компании и осуществляет свою деятельность в тесном контакте со всеми центральными службами Для более тесной взаимосвязи производственной деятельности подконтрольных компаний иногда назначаются координаторы продукта или специальные функциональные службы, которые заведуют вопросами производства отдельных видов продукции.

Региональная структура управления используется компаниями, которые производят продукцию ограниченной номенклатуры и ориентированы на широкие рынки сбыта и конкретного потребителя

Региональная структура управления деятельностью компаний в целом встречаются редко, хотя региональный принцип управления заграничной деятельностью вместе с управлением продукта достаточно обширный.

Преимущества Недостатки
1. Создание возможностей приспособления стратегии к потребностям каждого рынка Проблематичность поддержки общего имиджа в условиях достаточной стратегической свободы
2. Перенос ответственности за прибыль на нижние уровни управления 2. Увеличение численности уровней управления
3. Улучшение функциональной координации внутри целевого рынка 3. Возможность дублирования функций на стратегическом и местном уровнях
4. Наличие возможностей для подготовки менеджеров стратегического уровня 4. Проблематичность формирования политики однообразия
  5. Трудности координации деятельности по стране и продукту


Лекция 3.

1.

Это современный эффективный тип организационной структуры управления , который создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой.

В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: НИОКР, производству, сбыту, снабжению. В соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) организуется управление программами (проектами).


При матричной структуре управления при определении горизонтальных связей необходимы:

1. Набор и назначение руководителя программы (проекта), его заместителей по отдельным подсистемам в соответствии со структурой программы;

2. Определение и назначение ответственных исполнителей в каждом специализированном подразделении;

3. Организация специальной службы управления программой.

Для обеспечения работы в рамках матричной структуры требуется провести изменения в производственной структуре: создать в материнской компании специальные целевые подразделения, объединяющих ведущих специалистов для совместной разработки основных идей программы.

При матричной структуре управления руководитель программы (проекта) работает с непосредственно не подчиненными ему специалистами, которые зависят от линейных руководителей. Он в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Линейные руководители решают, кто и как будет выполнять ту или иную работу.

Матричные структуры управления способствуют осуществлению частых изменений, связанных с внедрением новейших технологических процессов и более продуктивного оборудования, что приводит к изменению в организационной структуре управления фирмой в целом.

Преимущества Недостатки
1. Достаточное внимание каждому из приоритетных направлений. 2. Возможность одновременного внедрения разных проектов. 4. Стимулирование кооперации, координации сходных видов деятельности 5. Разделение функций управления между руководителями проектных групп (ответственных за конечные результаты) и начальниками функциональных отделов (ответственных за обеспечение полного использования ресурсов). 6. Обеспечение гибкости и оперативности маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ в рамках одной фирмы. 1. Трудности в поддержании баланса между двумя линиями власти. 2. Возможность нерациональных затрат времени на коммуникации. 3. Проблематичность оперативного решения проблем из-за необходимости достижения общего мнения с многими людьми.

Виды матричных структур достаточно разнообразны, что позволяет выбрать наиболее приемлемую структуру с учетом масштабов и особенностей производства.

Региональная структура — Студопедия

Продуктовая структура

Цель создания продуктовой структуры — сконцентрировать такое же количество внимания, ресурсов, специалистов на производстве и сбыте каждого вида разнообразной продукции фирмы, сколько уделяет этой продукции фирма, выпускающая только один продукт.[25] Для этого организуются продуктовые филиалы, полномочия по производству и сбыту продукции делегируются исполнительным директорам продуктовых филиалов. В каждом филиале организуются функциональные вторичные службы, которые непосредственно подчиняются исполнительному директору, а, с другой стороны, косвенно управляются функциональными первичными службами по вопросам их компетентности. Президент компании напрямую управляет вице-президентами и исполнительными директорами продуктовых филиалов.

Потребительская структура

Дивизиональная структура, ориентированная на потребителя, создается в том случае, когда фирма производит однородную продукцию или услуги, которые должны учитывать запросы нескольких крупных групп потребителей. Цель — удовлетворить все потребности так же хорошо, как это сделала бы фирма, ориентированная на 1 группу потребителей. Чаще всего используется в банковской сфере и сфере кредитования.[26]

Региональная структура

Региональная дивизиональная структура целесообразна в том случае, когда деятельность фирмы охватывает большие географические зоны с разнообразными природно-климатическими, социально-экономическими и национальными особенностями. Цель — упростить связи между производителем и потребителем, облегчить решение проблем местного законодательства, учесть обычаи и социальное положение проживающих на этой территории людей. В этом случае в каждом крупном городе, регионе организуется региональный филиал, обслуживающий данную территорию. Такие структуры особенно характерны для крупных торговых компаний. В результате расширения границ оперативно-хозяйственной самостоятельности дивизионального отделения, последние превратились в своеобразные центры прибыли корпораций, которые активно пользуются предоставленной им свободой для повышения эффективности бизнеса, проникновения на новые рынки. В то же время дивизиональные структуры приводят к увеличению количества иерархических уровней управления, удлиненной управленческой вертикали. Они требуют создания промежуточных уровней управления для координации работы производственных филиалов, создания функциональной вторичной структуры в самих филиалах. Дублирование функций управления приводит, в свою очередь, к значительному росту расходов на содержание персонала аппарата управления, повышению степени инерционности системы управления. Главным недостатком линейно-функциональной и дивизиональной структур является отсутствие горизонтальных связей между подразделениями одного уровня управления. В том случае, когда невозможно в короткие сроки решить сложную, неструктурированную, новую управленческую проблему, иерархическая структура не обладает нужной гибкостью, т.е. способностью к адаптации. Гибкое реагирование на сложные проблемы обеспечивается путем использования так называемых адаптивных организационных структур, в которых субординационные связи заменены горизонтальными связями координации. Наиболее удачными примерами использования адаптивных структур являются фирмы Intel, Compaq, Hewlett Packard.[27]


Адаптивные:пректная и матричная

 Преимущества структуры управления по проектам:

 высокая гибкость;

 сокращение численности управленческого персонала
Недостатки структуры управления по проектам:

 очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя

 дробление ресурсов между проектами;

 сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;

 усложнение процесса развития организации как единого целого.

Преимущества матричной структуры:

 лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;

 более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;

 более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний;

 относительная автономность проектных групп или программных комитетов улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;

 любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо — «хозяин» процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов;

 сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.
Недостатки матричных структур:

 трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы;

 необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;

 высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;

 частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ;

 возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.

Региональная структура управления

  • Управление координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства  и благоустройства

Осуществляет руководство  Комплексом городского хозяйства Москвы.

Обеспечивает координацию  деятельности органов исполнительной власти и организаций города Москвы в решении задач городского хозяйства, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организации взаимодействия с правоохранительными органами по усилению общественной безопасности.

Осуществляет контроль за деятельностью и координацию  работы следующих структур:

  • Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
  • Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы
  • Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (ДепТЭХ г. Москвы)
  • Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы
  • Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)
  • Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях

Осуществляет контроль за деятельностью и координацию  работы следующих подразделений  Аппарата Мэра и Правительства Москвы:

  • Управление координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы

Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития

Осуществляет контроль за деятельностью и координацию  работы следующих структур:

  • Департамент здравоохранения города Москвы (возглавляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы )
  • Департамент образования города Москвы (возглавляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы )
  • Департамент социальной защиты населения города Москвы (возглавляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы )
  • Департамент культуры города Москвы
  • Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы
  • Департамент труда и занятости населения города Москвы
  • Комитет ветеринарии города Москвы
  • Комитет общественных связей города Москвы
  • Управление записи актов гражданского состояния города Москвы (Управление ЗАГС г. Москвы)
  • Главное архивное управление города Москвы

Осуществляет контроль за деятельностью и координацию работы следующих подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы:

  • Управление заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам образования и здравоохранения

Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму

Осуществляет контроль за деятельностью и координацию  работы следующих структур:

  • Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы
  • Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы
  • Департамент физической культуры и спорта города Москвы
  • Комитет по туризму города Москвы
  • Комитет по делам казачества города Москвы

Осуществляет контроль за деятельностью и координацию  работы следующих подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы:

  • Отдел заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма

Осуществляет общую  координацию деятельности Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы.

Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики

Осуществляет руководство  Комплексом экономической политики и развития города Москвы.

Осуществляет контроль за деятельностью и координацию  работы следующих структур:

  • Департамент экономической политики и развития города Москвы (возглавляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы — № 20)
  • Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)
  • Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
  • Департамент торговли и услуг города Москвы
  • Региональная энергетическая комиссия города Москвы (РЭК г. Москвы) (на правах Департамента) (возглавляет лично)
  • Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (МосГИК)

Осуществляет контроль за деятельностью и координацию  работы следующих подразделений  Аппарата Мэра и Правительства Москвы:

  • Управление координации деятельности Комплекса экономической политики и развития города Москвы

Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений

Осуществляет руководство  Комплексом имущественно-земельных  отношений города Москвы. Осуществляет контроль за деятельностью и координацию работы следующих структур:

  • Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
  • Департамент городского имущества города Москвы (Подведомственные организации: Государственное казенное учреждение города Москвы «Московская имущественная казна» и Государственное казенное учреждение города Москвы «Московский центр недвижимости»)
  • Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция по недвижимости)

Осуществляет контроль за деятельностью и координацию  работы следующих подразделений  Аппарата Мэра и Правительства Москвы:

  • Управление координации деятельности Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы

Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Осуществляет руководство  развитием всех видов транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Осуществляет контроль за деятельностью и координацию работы следующих структур:

  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Осуществляет контроль за деятельностью и координацию работы следующих подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы:

  • Управление контроля и координации развития транспортного комплекса города Москвы

 

Местное самоуправление осуществляется во внутригородских муниципальных образованиях. Система муниципальных органов регулируется Уставом Москвы и специальным законом. Организация и предметы ведения местного самоуправления в Москве соответствуют общим принципам местного самоуправления в Российской Федерации, которые установлены федеральным законом.

Представительным органом  местного самоуправления в каждом внутригородском  муниципальном образовании является избираемый жителями района Совет депутатов. Его численность зависит от числа жителей и колеблется от 10 до 20. Депутат Совета депутатов внутригородского муниципального образования в городе Москве осуществляет свои депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности.

Исполнительно-распорядительный орган внутригородского муниципального образования – муниципалитет (администрация). Возглавляет его руководитель муниципалитета.

Особенности управления Москвой связаны также с тем, что она имеет статус столицы государства. Этим обусловлен ряд обязанностей, например, Правительство Москвы обязано предоставлять здания для федеральных органов, представительств субъектов РФ, дипломатических представительств, обеспечивать жилищно-коммунальные, транспортные и некоторые другие услуги, обеспечивать условия для проведения международных мероприятий и др. Эти обязанности компенсируются за счет федерального бюджета, частично – за счет оплаты услуг.

 

 

 

Заключение

 

Применение того или  иного типа организации органов  управления регионом зависит от множества  факторов: численности населения  региона, его правового статуса, исторических, национальных, культурных традиций, от размеров и географических особенностей территории, от объема и сложности решаемых вопросов, от социальной, политической, экономической ситуации в регионе и др.

В общем виде по выполняемым  функциям (представление интересов  населения и их воплощение в жизнь) органы регионального управления могут быть разделены на исполнительные и представительные.

Система органов государственной  власти республик, краев, областей, городов  федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается  субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Субъекты Федерации не могут формировать систему государственных органов таким образом, чтобы какой-либо из основополагающих принципов конституционного строя был нарушен. В противном случае возможно опротестование в Конституционном Суде Российской Федерации.

В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Система представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия, устанавливаются ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

Образование, формирование и деятельность законодательных  и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также конституцией, уставом субъекта Федерации, законами и иными региональными нормативными правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые источники

1. Конституция РФ.

Учебники, монографии, брошюры

2. Барбаков ОМ. Региональное управление: реалии и перспективы, СПб.: Юнити, 2009.

3. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник – 5 изд., Москва, Норма,2013

4. Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика: Учебное пос. для вузов. – М.: Гардарики, 2009. – 156 с.

5. Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление. Менеджмент территорий и отраслей. СПб.: Бизнес-центр, 2009.

6. Лексин В.Н., Щвецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М., 2008.

7. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ, 2009.

8. Регионоведение: Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина; под ред. профессора Т.Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

9. Регионы России. Стат.ежегодник. М.: Госкомстат России.

10. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М.: Юрист, 2008.

11. Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М.: Гелиос АРВ, 2009.

12. Эффективность государственного управления / Пер.с англ.; общ.ред. С.А. Батчикова и С.Ю. Глазьева. М., 2008.

13. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред. В.А.Козбаненко. М.: «Стутут», 2008.

14. Фетисов Г.Г., Орешин В.П.Региональная экономика и управление: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 416 с.

Тема №15. Региональная структура управления — Студопедия

Некоторые проблемы функционирования органов региональной власти в современный период. Принципы организации региональных органов государственной власти. Вопросы регулирования экономического развития региона.

В сентябре 1999 г. Правительством РФ была одобрена разработанная Госкомимуществом концепция «Управление государственным имуществом и приватизацией в Российской Федерации на 2000-2001 годы». В концепции определены цели, задачи, критерии и методы управления государственным имуществом, способы контроля государства за постприватизационным развитием предприятий.

Органам исполнительной власти предстоит решить ряд неотложных укрупненных задач:

1. Построение эффективной системы управления.

Систему управления следует рассматривать в неразрывном единстве, куда входят следующие элементы: обязательный порядок определения способа достижения цели; регламентация процедуры принятия управленческих решений государственными органами, выбора управляющих; контроль за объектами управления и деятельностью управляющих; предоставление отчетности государственными органами и управляющими, анализ результатов контроля и отчетности; ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления.

Принципы и порядок взаимодействия государственных органов управления должны быть регламентированы соответствующими правовыми актами.


2. Обеспечение эффективности управления.

Эффективность управления заключается в достижении цели управления (качественного результата деятельности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Это обязательный критерий при оценке деятельности государственных органов и управляющих.

3. Повышение профессионализма управления.

Государство крайне заинтересовано в профессиональном управлении своим имуществом и поэтому остро нуждается в разработке системы подготовки и аттестации управляющих. В декабре 1999 г. вступило в силу постановление Правительства РФ «О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения». В этой связи Мингосимуществом РФ подготавливаются перечни госпредприятий, которые предполагается реорганизовать, ликвидировать, продать как имущественные комплексы или использовать для создания федеральных казенных производств. Постановление содержит перечень отраслей, в которых допускается закрепление акций в госсобственности и выпуск «золотой акции». К этим отраслям относятся сфера добычи, переработки и сбыта нефти, а также предприятия трубопроводного транспорта, электроэнергетики, морского и речного транспорта, связи, производства вооружений, военной и космической техники, производства продуктов детского питания. Предполагается передать определенную часть унитарных предприятий в собственность субъектов РФ.

Лекция №15 Региональная структура управления

Некоторые проблемы функционирования органов региональной власти в современный период. Принципы организации региональных органов государственной власти. Вопросы регулирования экономического развития региона.

В сентябре 1999 г. Правительством РФ была одобрена разработанная Госкомимуществом концепция «Управление государственным имуществом и приватизацией в Российской Федерации на 2000-2001 годы». В концепции определены цели, задачи, критерии и методы управления государственным имуществом, способы контроля государства за постприватизационным развитием предприятий.

Органам исполнительной власти предстоит решить ряд неотложных укрупненных задач:

1. Построение эффективной системы управления.

Систему управления следует рассматривать в неразрывном единстве, куда входят следующие элементы: обязательный порядок определения способа достижения цели; регламентация процедуры принятия управленческих решений государственными органами, выбора управляющих; контроль за объектами управления и деятельностью управляющих; предоставление отчетности государственными органами и управляющими, анализ результатов контроля и отчетности; ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления.

Принципы и порядок взаимодействия государственных органов управления должны быть регламентированы соответствующими правовыми актами.

2. Обеспечение эффективности управления.

Эффективность управления заключается в достижении цели управления (качественного результата деятельности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Это обязательный критерий при оценке деятельности государственных органов и управляющих.

3. Повышение профессионализма управления.

Государство крайне заинтересовано в профессиональном управлении своим имуществом и поэтому остро нуждается в разработке системы подготовки и аттестации управляющих. В декабре 1999 г. вступило в силу постановление Правительства РФ «О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения». В этой связи Мингосимуществом РФ подготавливаются перечни госпредприятий, которые предполагается реорганизовать, ликвидировать, продать как имущественные комплексы или использовать для создания федеральных казенных производств. Постановление содержит перечень отраслей, в которых допускается закрепление акций в госсобственности и выпуск «золотой акции». К этим отраслям относятся сфера добычи, переработки и сбыта нефти, а также предприятия трубопроводного транспорта, электроэнергетики, морского и речного транспорта, связи, производства вооружений, военной и космической техники, производства продуктов детского питания. Предполагается передать определенную часть унитарных предприятий в собственность субъектов РФ.

В условиях неравномерного социального и экономического положения регионов, потребности освоения природных ресурсов, поддержания экологического равновесия, совершенствования территориальной структуры, обеспечения занятости населения необходимо использование новых эффективных методов воздействия на экономику. Среди них — программно–целевое прогнозирование, позволяющее квалифицированно и надежно в сжатые сроки решать стратегические проблемы развития отдельных регионов в рамках единой региональной политики государства.

Разработка региональных программ – это целенаправленный процесс мобилизации всех возможностей регионов различных таксономических уровней.

Региональные программы – это разновидность целевых комплексных программ, служащих инструментом регулирования и управления экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем.

Различают следующие виды региональных программ: межгосударственные, государственные (федеральные), собственно региональные и комплексные.

Узкоспециализированные программы – разработки в составе целевых федеральных программ (ЦФП), например, «здравоохранение России». В ее составе по всем регионам разработаны программы – «здравоохранение в регионе», где определены потребности в финансовых ресурсах, источники финансирования, материальные и человеческие ресурсы и т. д.

Комплексные программы включают все узкоспециализированные программы. Среди них главное место занимают программы социальной ориентации: здравоохранение, просвещение, культура, торговля, коммунальное хозяйство, туризм, отдых и пр.

Региональные программы классифицируются по территориальной принадлежности, функциональной ориентации, содержанию решаемых проблем, масштабности, отраслевой локализации, хронологии возникновения проблем.

Конкретные региональные программы могут быть классифицированы:

— по территориальной принадлежности (областная),

— по функциональной ориентации (экологическая),

— по масштабности (узкоспециализированная),

— по продолжительности (среднесрочная).

Специфика региональных программ

Специфика региональных программ состоит в том, что они формируются и реализуются на уровне республик, краев, областей, городов федерального значения, вытекает из общегосударственных и территориальных интересов.

Программные мероприятия осуществляются в границах географически ограниченного региона, единицы административно-территориального деления РФ. Управление проектированием и реализацией региональных программ обеспечивается структурами исполнительной власти региона. Финансирование региональных программ осуществляется, в основном, за счет субсидий государства. Другими источниками являются иностранные инвестиции, частные капиталовложения…

По сравнению с государственными, региональные программы отличаются небольшими объемами работ и ресурсных затрат и обладают: целевой направленностью, точной адресностью, ограниченными временными интервалами, и увязываются с общегосударственной концепцией регионального развития и региональной политикой России.

Механизм реализации региональных программ вписывается в комплекс хозяйственно-рыночных отношений региона и систему общероссийского рынка.

Основные задачи региональных программ:

1) выравнивание межрайонных различий по показаниям экономического, социального и научно-технического развития;

2) формирование оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики;

3) сбалансированное (бездефицитное) региональное хозяйствование в условиях рынка;

4) максимально эффективное использование материальных, природных и трудовых ресурсов региона;

5) развитие производственных сфер в соответствии с государственной селективной структурной политикой;

6) охрана окружающей среды;

7) преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;

8) формирование инфраструктуры информационного обеспечения органов управления и хозяйствующих субъектов;

9) духовное возрождение регионов, сохранение их исторического наследия, укрепление культурного потенциала, стабилизация общественно-политической и правовой обстановки.

Состав и структура комплексной программы

Социально-экономическое развитие региона – перечень и взаиморасположение разделов, отражающих содержательную и функциональную характеристики принятого к реализации программного проекта.

Пример такой комплексной программы:

Раздел 1. Анализ и оценка сложившейся социально-экономической ситуации региона. Содержит описание социально-экономической ситуации и ее последствий для региона. Выделяются примерные проблемы, подлежащие решению на программной основе.

Раздел 2. Оценка природных ресурсов и состояния окружающей среды. Описывается наличие в регионе различных видов природных ресурсов (земельных, водных, лесных, технико-энергетических, минеральных, сырьевых), их количество, состояние, возможности использования для внутри региональных целей и вывоза за пределы региона.

Рассматривается экономическая ситуация в регионе и мероприятия по ее оздоровлению. Выделяются приоритетные проблемы, подлежащие решению на программной основе.

Раздел 3. Состояние демографической ситуации и рынок труда в регионе. Характеризуется сложившаяся ситуация. Анализируется состояние рынка труда в регионе. Характеризуется сложившаяся ситуация, выделяются приоритетные проблемы, подлежащие решению на программной основе.

Управление и структура — GPEI

Глобальная инициатива по ликвидации полиомиелита (ГИЛП) действует в широких рамках межправительственного и межведомственного сотрудничества и участия.

Управление

Всемирная ассамблея здравоохранения (ВАЗ), которая является основным директивным органом ВОЗ, обеспечивает высший уровень руководства для ГИЛП. Ассамблея принимает резолюции, определяющие масштаб и направление ГИЛП в глобальном масштабе, и обеспечивает приверженность государств-членов ВОЗ поддержке работы инициативы.Подробные обсуждения в региональных комитетах ВОЗ и Исполнительном комитете ВОЗ дают информацию для обсуждения вопросов полиомиелита на ежегодном собрании Ассамблеи.

В ответ на отзывы доноров и заинтересованных сторон, а также на меняющиеся потребности и проблемы программы, в декабре 2019 года GPEI запустила процесс внутреннего обзора управления, чтобы оценить, как улучшить операции и структуры партнерства на уровне руководства (Совет по надзору за полиомиелитом, Финансы & Комитет по отчетности и Комитет по стратегии).В результате серии опросов, семинаров, интервью и консультаций с заинтересованными сторонами, проведенных в течение шестимесячного периода, в этом отчете излагаются ключевые вопросы с рекомендациями, направленными на усиление управления программой.

Консультации и мониторинг

Консультативные, мониторинговые и технические группы информируют руководящие органы ВОЗ о принятии решений и осуществляют надзор за руководящими органами ГИЛП.

Технические консультативные группы рассматривают состояние ликвидации полиомиелита на уровне страны и субрегиона и дают технические рекомендации по местной стратегии, приоритетам и программным операциям.В состав группы входят национальные и международные эксперты в области общественного здравоохранения.

Стратегическая консультативная группа экспертов по иммунизации (СКГЭ) обеспечивает технический надзор за всеми решениями глобальной политики ГИЛП по иммунизации, а также предоставляет консультации и надзор за работой по достижению цели 2 Финального плана по полиомиелиту — укреплению систем иммунизации и отмене ОПВ. СКГЭ дает рекомендации ВАЗ и информирует Совет по надзору за полиомиелитом. В его состав входят признанные эксперты, хорошо разбирающиеся в вопросах иммунизации.

Рабочая группа SAGE по полиомиелиту консультирует SAGE, среди прочего, о роли инактивированной полиовакцины (IPV) в плановой иммунизации после прекращения приема пероральной полиовакцины (OPV).

Глобальная комиссия по сертификации ликвидации полиомиелита (GCC) — это независимый орган, который наблюдает за работой по цели 3 — сдерживание распространения и сертификация. GCC наблюдает за процессом сертификации мира как свободного от полиомиелита, рассматривает отчеты Региональной комиссии по сертификации и, в конечном итоге, издает отчет Генеральному директору ВОЗ, чтобы подтвердить, что распространение диких полиовирусов во всем мире было остановлено.GCC при поддержке Рабочей группы по сдерживанию также обеспечивает надзор за мероприятиями по сдерживанию полиовируса и за процессом сертификации учреждений, в которых будут храниться полиовирусы после ликвидации.

Региональные комиссии по сертификации (RCC) независимо проверяют ликвидацию полиомиелита в своем регионе и предоставляют отчеты о ликвидации полиомиелита в GCC.

Консультативная группа по сдерживанию (CAG) действует как консультативный орган при Генеральном директоре ВОЗ и дает рекомендации по техническим вопросам, связанным с выполнением GAPIII.Отчеты о заседаниях CAG доступны здесь.

Материалы по вопросам для рассмотрения Консультативной группой по сдерживанию могут быть сделаны с использованием формы подачи CAG и должны быть отправлены по электронной почте по адресу [email protected].

Рабочая группа по сдерживанию (CWG) , в рамках Глобальной комиссии по сертификации ликвидации полиомиелита (GCC) рассматривает национальную сертификацию объектов по сдерживанию полиовируса (PEF) и дает рекомендации GCC.Его цель — обеспечить необходимый уровень уверенности в том, что требования GAPIII надлежащим образом определены, реализованы и отслеживаются в соответствии со схемой сертификации защитной оболочки (CCS).

Независимый совет по мониторингу (IMB) независимо оценивает прогресс в достижении мира, свободного от полиомиелита, обеспечивая независимый мониторинг и руководство по выполнению Задачи 1 Стратегического плана по ликвидации полиомиелита и завершению стадии (План по завершению стадии полиомиелита) — выявление и прерывание полиовируса.

В состав IMB входят глобальные эксперты из различных областей, имеющих отношение к работе GPEI.

Совет по независимому мониторингу переходного периода (TIMB) независимо контролирует и направляет процесс планирования перехода, оценивая качество, достаточность и результативность работы, предпринимаемой для достижения целей планирования перехода.

В состав совета входят признанные международные эксперты в различных дисциплинах, от систем здравоохранения, иммунизации, здоровья матери и ребенка, глобальной безопасности в области здравоохранения, инфекционных заболеваний до управления преобразованиями, людских ресурсов и переходного периода.

Консультативный комитет по ликвидации полиомиелита (ACPE) был глобальным техническим консультативным органом Глобальной инициативы по ликвидации полиомиелита и был распущен в 2010 году перед формированием Независимого совета по мониторингу.

Отчеты ACPE

Надзор

Национальные правительства являются владельцами и бенефициарами GPEI. Страны, затронутые полиомиелитом, берут на себя основную ответственность и обеспечивают подотчетность за достижение целей стратегического плана и осуществляют мероприятия, указанные в их планах действий.Национальные правительства в регионах ВОЗ, сертифицированных как государства-члены, свободные от полиомиелита и свободные от полиомиелита, в трех оставшихся эндемичных по полиомиелиту регионах играют решающую роль в поддержании высокого иммунитета населения и тщательном надзоре за ОВП (острым вялым параличом). Национальные органы власти также несут ответственность за полное внедрение согласованных на международном уровне процессов управления долгосрочными рисками, связанными с искоренением дикого полиовируса (ДПВ), в том числе за соблюдение требований биологического сдерживания и включение функций полиомиелита в основную деятельность.

На оперативном уровне надзор за GPEI является обязанностью Совета по надзору за полиомиелитом (POB). POB получает и анализирует информацию от различных консультативных и контролирующих органов, а также оперативную информацию от Комитета по стратегии. Директивы POB реализуются через Комитет по стратегии и его различные группы управления.

Состоящий из руководителей агентств партнеров GPEI, POB собирается ежеквартально для обеспечения оперативного надзора и обеспечения подотчетности высокого уровня в рамках партнерства GPEI.Доноры приглашаются к участию как минимум в одном собрании в год.

Круг ведения Совета по надзору за полиомиелитом

Под эгидой POB Комитет по финансам и отчетности (FAC), состоящий из основных доноров и возглавляемый членом POB, собирается ежеквартально для мониторинга финансовых потребностей GPEI, источников средств, распределения ресурсов и расходов, а также для предоставления рекомендаций ПОБ по ключевым финансовым вопросам.

Круг ведения Комитета по финансам и отчетности

Глобальная группа партнеров по полиомиелиту (PPG) выступает в качестве голоса заинтересованных сторон для ГИЛП и способствует более активному взаимодействию среди затронутых полиомиелитом стран, доноров и других партнеров, чтобы гарантировать наличие у ГИЛП необходимых политических обязательств и финансовых ресурсов для достижения искоренения полиомиелита.Заседания PPG проводятся на уровне послов / старших должностных лиц, а результаты сообщаются в POB.

Менеджмент

Роль: рассматривает ход выполнения программы PolioPlus и планы распределения грантовых средств, в первую очередь для ВОЗ и ЮНИСЕФ.

,

IATA — Структура управления

[Поиск] [Меню]
  • Насчет нас
    • Видение миссии
    • приоритеты
    • члены
    • Стратегические партнеры
    • Международный учебный фонд
    • Структура управления
    • история
    • IATA по регионам
    • Наши офисы
  • Карьера
  • Контактная поддержка
  • программы
    • COVID-19: Все ресурсы
      • Государственные меры по смягчению последствий COVID-19 в области общественного здравоохранения
    • Груз: COVID-19
      • Опасные грузы (HAZMAT)
      • Живые животные
      • СТБ Карго
      • Цифровой груз
      • Управление границами грузов
      • Грузовые операции
      • Грузовой iQ
      • Фарма и здравоохранение
      • Устройства единичной нагрузки
      • скоропортящийся товар
      • Программа грузового агентства
      • Экологичность груза
      • Авиапочта
      • Программа будущих руководителей грузовых авиаперевозок
    • Пассажирский опыт
      • Быстрое путешествие
      • Пассажирские услуги
      • Один идентификатор
    • Распространение и оплата
      • Розничная торговля авиационной отраслью (AIR)
      • Новые возможности распространения (NDC)
.

Управление | политика и власть

Управление , образцы правил или практики управления. Изучение управления обычно рассматривает власть как отличную от централизованной власти современного государства или превосходящую ее.

Термин управление может использоваться специально для описания изменений в характере и роли государства после реформ государственного сектора 1980-х и 1990-х годов. Обычно считается, что эти реформы привели к переходу от иерархической бюрократии к более широкому использованию рынков, квазирынков и сетей, особенно при предоставлении государственных услуг.Эффект от реформ был усилен глобальными изменениями, включая рост транснациональной экономической активности и рост региональных институтов, таких как Европейский Союз (ЕС). В таком понимании, management выражает широко распространенное убеждение, что государство все больше зависит от других организаций в обеспечении своих намерений, реализации своей политики и установлении модели правления.

По аналогии, management также может использоваться для описания любой модели правил, возникающих либо когда государство зависит от других, либо когда государство играет небольшую роль или не играет никакой роли.Например, термин международное управление часто относится к модели правления, существующей на глобальном уровне, где Организация Объединенных Наций (ООН) слишком слаба, чтобы походить на государство, которое может навязывать свою волю на своей территории. Аналогичным образом, термин корпоративное управление относится к шаблонам правил внутри бизнеса, то есть к системам, институтам и нормам, с помощью которых корпорации управляются и контролируются. В таком понимании управление выражает растущее осознание того, как диффузные формы власти и власти могут обеспечить порядок даже при отсутствии государственной деятельности.

В более общем смысле, управление может использоваться для обозначения всех моделей правления, включая вид иерархического государства, которое, как часто считается, существовало до реформ государственного сектора 1980-х и 1990-х годов. Это общее использование управления позволяет теоретикам исследовать абстрактный анализ построения социальных порядков, социальной координации или социальных практик независимо от их конкретного содержания. Они могут отделить такой абстрактный анализ от конкретных вопросов, скажем, о государстве, международной системе или корпорации.Однако это общее использование создает необходимость в более конкретном термине, таком как новое руководство, для обозначения изменений в государстве с 1980-х годов.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Независимо от того, сосредотачиваетесь ли вы на новом управлении, слабых государствах или моделях правления в целом, концепция управления поднимает вопросы о государственной политике и демократии. Возросшая роль негосударственных субъектов в предоставлении государственных услуг привела к озабоченности по поводу улучшения способности государства контролировать этих других субъектов.Государство стало больше интересоваться различными стратегиями создания сетей и партнерств и управления ими. Он установил всевозможные механизмы для аудита и регулирования других организаций. По мнению многих наблюдателей, произошел взрыв аудита. Кроме того, возросшая роль невыборных субъектов в формировании политики предполагает, что необходимо подумать о степени их демократической ответственности и о механизмах, с помощью которых она обеспечивается. Аналогичным образом, отчеты о растущих транснациональных и международных ограничениях для государств предполагают необходимость переосмысления природы социальной интеграции и социальной справедливости.Политические институты от Всемирного банка до ЕС теперь используют такие термины, как , хорошее управление, , чтобы выразить свои стремления к лучшему миру.

Концептуальная история управления

Общая концепция управления как модели правления или как правящей деятельности имеет долгую историю в английском языке. Тем не менее, значительная часть нынешнего интереса к управлению проистекает из его конкретного использования в связи с изменениями в государстве с конца 20 века. Эти изменения появились в результате неолиберальных реформ государственного сектора 1980-х годов.

Сторонники неолиберализма утверждают, что государство по своей сути неэффективно по сравнению с рынками. Часто неолибералы также предполагают, что послевоенное кейнсианское государство всеобщего благосостояния находится в кризисе: оно стало слишком большим, чтобы им было управлять, оно рушится под бременем чрезмерного налогообложения и порождает все более высокие темпы циклической инфляции. Неолибералы считают, что послевоенное государство больше не может существовать, особенно в мире, который теперь характеризуется высокомобильным капиталом и сильной экономической конкуренцией между государствами.Следовательно, они пытаются откатить состояние. Они часто предлагают, в частности, что государство должно сосредоточиться на принятии политических решений, а не на предоставлении услуг. Они хотят, чтобы государство отказалось от прямого предоставления услуг. Они хотят заменить государственное предоставление общественных услуг предпринимательской системой, основанной на конкуренции и рынках. Некоторые эксперты различают деятельность по принятию политических решений, которую они описывают как «управление», и деятельность по предоставлению государственных услуг, которую они называют «греблей».«Они утверждают, что бюрократия несостоятельна как инструмент для гребли. И они предлагают заменить бюрократию «предпринимательским правительством», основанным на конкуренции, рынках, клиентах и ​​измерении результатов.

Поскольку неолибералы высмеивают правительство, многие из них ищут другой термин, чтобы описать вид предпринимательской модели правления, которую они предпочитают. Управление предлагает им такую ​​концепцию. Это позволяет им различать «плохое» правительство (или греблю) и необходимое управление (или рулевое управление).Таким образом, ранняя ассоциация управления с минимальным государством и распространением рынков возникла в результате действий неолиберальных политиков и политиков, журналистов, экономистов и гуру менеджмента, которые давали им советы.

Сторонники неолиберальной политики часто опираются на теорию рационального выбора. Теория рационального выбора расширяет тип социального объяснения, найденного в микроэкономике. Обычно теоретики рационального выбора пытаются объяснить социальные результаты, ссылаясь на анализ индивидуального поведения на микроуровне, и моделируют индивидуальное поведение, исходя из предположения, что люди выбирают такой образ действий, который наиболее соответствует их предпочтениям.Сторонники теории рационального выбора влияют на неолиберальное отношение к управлению в значительной степени посредством критики концепции общественных интересов. Их настаивание на том, чтобы отдельные лица, включая политиков и государственных служащих, действовали в своих интересах, подрывает идею о том, что политики действуют доброжелательно, чтобы продвигать общественные интересы. Действительно, их сведение социальных фактов к действиям отдельных лиц ставит под сомнение идею об общественных интересах, выходящих за рамки совокупных интересов отдельных лиц. Точнее говоря, теоретики рационального выбора предоставляют неолибералам критику бюрократического правительства.Часто они сочетают утверждение, что люди действуют в соответствии со своими предпочтениями, с предположением, что эти предпочтения обычно направлены на максимальное увеличение своего богатства или власти. Следовательно, они утверждают, что бюрократы стремятся оптимизировать свою власть и карьерные перспективы, увеличивая размер своих вотчин, даже когда в этом нет необходимости. Этот аргумент подразумевает, что бюрократия имеет врожденную тенденцию к росту, даже если у нее нет веских причин для этого.

Поскольку теория рационального выбора отдает предпочтение анализу на микроуровне, может показаться, что у нее возникают особые трудности с объяснением возникновения институтов и, возможно, их устойчивой стабильности.Микроэкономический анализ уже давно сталкивается с этой проблемой под видом существования фирм. Как только теоретики рационального выбора распространят такой микроанализ на правительство и общественную жизнь в целом, они столкнутся с той же проблемой в отношении всех видов институтов, включая политические партии, голосующие коалиции и саму рыночную экономику. Возникает вопрос: если люди действуют в соответствии со своими предпочтениями, почему они не нарушают соглашения, когда эти соглашения их больше не устраивают? Очевидный ответ: какой-то авторитет накажет их, если они нарушат соглашение, а они предпочитают не наказываться.Но этот ответ предполагает наличие высшего органа, который может обеспечить выполнение соглашения. Таким образом, некоторые теоретики рационального выбора начали исследовать, как они могут объяснить возникновение и стабильность норм, соглашений или институтов в отсутствие какого-либо высшего авторитета. Они приняли концепцию управления для обозначения норм и моделей правления, которые возникают и сохраняются даже в отсутствие правящего агента.

Неолиберальная концепция управления как минимального государства отдает предпочтение меньшему количеству правительства.Возможно, он часто мало что делает, являясь примером пустой политической риторики. Действительно, когда социологи изучают неолиберальные реформы государственного сектора, они часто приходят к выводу, что эти реформы почти не привели к откату государства. Вместо этого они обращают внимание на непредвиденные последствия реформ. По мнению многих социологов, неолиберальные реформы разделили предоставление услуг и ослабили централизованный контроль без создания надлежащих рынков. По их мнению, реформы привели к распространению политических сетей как при формулировании государственной политики, так и при оказании государственных услуг.

1990-е годы стали свидетелями массового распространения работ, которые рассматривали управление как распространение сетей. Большая часть этой литературы исследует способы, с помощью которых неолиберальные реформы создали новые модели предоставления услуг, основанные на сложных наборах организаций, взятых из всех государственных, частных и добровольных секторов. Это предполагает, что ряд процессов, включая функциональную дифференциацию государства, возникновение региональных блоков, глобализацию и сами неолиберальные реформы, сделали государство все более зависимым от других организаций в реализации и успехе его политики.Хотя социологи применяют различные теории политических сетей и разный анализ новой модели правления, они в целом соглашаются с тем, что государство больше не может командовать другими. По их мнению, новое управление характеризуется сетями, в которых государство и другие организации зависят друг от друга. Даже когда государство остается доминирующей организацией, оно и другие члены сети взаимозависимы в том смысле, что они должны обмениваться ресурсами, если они хотят достичь своих целей.Многие социологи утверждают, что эта взаимозависимость означает, что государство должно управлять другими организациями, а не отдавать им приказы. Они также подразумевают, что управление предполагает более широкое использование государством дипломатии и связанных с ней методов управления. Некоторые социологи также предполагают, что разрастающиеся сети часто обладают значительной степенью автономии от государства. С этой точки зрения, ключевая проблема нового управления состоит в том, что оно снижает способность государства не только командовать, но даже эффективно управлять.

Социологи разработали концепцию управления как сложную и фрагментированную модель правил, состоящую из умножающихся сетей. Частично они сделали это из-за исследований воздействия неолиберальных реформ на государственный сектор. Но два других направления социальных наук также дали начало этой концепции управления. Во-первых, концепция управления как сетей возникла среди социологов, ищущих способ осмыслить роль транснациональных связей в ЕС. Во-вторых, концепция управления как сетей привлекает некоторых социологов, заинтересованных в общих вопросах социальной координации и межорганизационных связей.Эти последние социологи утверждают, что сети представляют собой отдельную управляющую структуру, с помощью которой можно координировать деятельность и распределять ресурсы. Они разрабатывают типологии таких управляющих структур — чаще всего бюрократии, рынков и сетей — и определяют характеристики, связанные с каждой структурой. Их типология часто подразумевает, что сети предпочтительнее, по крайней мере в некоторых обстоятельствах, бюрократическим структурам государства после Второй мировой войны и рынкам, предпочитаемым неолибералами.Такая положительная оценка сетей иногда приводила к тому, что можно было бы назвать второй волной реформы государственного сектора.

,

% PDF-1.7 % 1 0 obj > endobj 2 0 obj > поток endstream endobj 3 0 obj > endobj 6 0 obj > / Font> / ProcSet [/ PDF / Текст] / ExtGState >>> endobj 5 0 obj > поток hXr6 + ет & YePhZfkN & / xФ, ZԊ = сд { _EUI «Ху [7 |! Рд = q1 & ~ unCu⤪% EJJd4QTWk4TTSIYh»! 1″ W4D, s> Ĥ`) ‘ҪZp + п JpW, o! & / BESYI X; fC =? FW) ag i * L> ke (% j’g9} έ_nuhz \ o۱

.

0 comments on “Региональная структура управления: Региональная структура управления в РФ — Студопедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *