Ремонт китайского инверторного кондиционера
В последнее время в наш сервис поступает много электронных плат от дешёвых китайских инверторных кондиционеров.
Симптомы могут быть разные:
- Внутренний блок кондиционера работает как обычно, но не охлаждает.
- Могут выскакивать ошибки на панели индикации
- Во внешнем блок при этом вентилятор не крутится или может запускаться на непродолжительное время.
- Компрессор не запускается
Ошибок на индикаторной панели при этом может не возникать, кондиционер просто дует комнатным воздухом.
Внешняя плата не подаёт признаков жизни — не светятся и не мигают индикаторные светодиоды.
Кондиционеры самых разных OEM брендов, и не только — Shivaki, Neoclima, Hisense и т.д.
Как выяснилось, самая распространённая причина выхода из строя — термический пробой силовых элементов: диодного моста, IGB-модуля или силового транзистора.
Все они располагаются на теплоотводящем алюминиевом радиаторе, для лучшей теплопередачи места контакта смазаны термопастой.
Вот тут и выясняется самое интересное, при отделении радиатора, мы видим, что термопаста высохла и контакт не очень плотный, соответственно и отвод тепла от элемента тоже.
Как видно на увеличенной фотографии, слой пасты распределяется не равномерно и имеет высохшие участки:
Проверка и ремонт инверторной платы кондиционера
Проверить элементы можно обычным мультиметром в режиме проверки диодов или режиме «прозвонки».
Для проверки даже не обязательно снимать радиатор, сделать это можно со стороны пайки деталей.
Только необходимо помнить, что платы зачастую покрывают слоем изолирующего лака, поэтому его необходимо счистить острым инструментом, например, скальпелем. Или залудить паяльником, что предпочтительней.
После нахождения неисправного элемента его необходимо заменить на такой же или аналогичный, не забыв отформовать ножки так же как на демонтированном, для того, чтобы он правильно «сел» на радиатор.
После, я рекомендую полностью удалить остатки старой термопасты любыми доступными средствами. И нанести тонкий слой невысыхающей пасты (самая доступная — отечественная КПТ-19), которую можно приобрести в любом компьютерном магазине или радиорынке.
Для примера привожу фото инверторной платы внешнего блока именитого производителя:
masterxoloda.ru
Платы с импульсным источником питания: Поломки инверторных сплит систем
- Платы управления. Обнаружение неисправностей
- Часто встречающаяся ошибка
- Защитные элементы: стабилитрон, варистор и диодный мост
- Ремонт инвертора
- Ремонт платы masterxoloda.ru
Платы управления с импульсным источником питания, ремонт и обнаружение неисправностей.
Ремонтировать платы импульсного управления кондиционеров Mitsubishi-Heavy не так то и просто, так как управляющий сигнал внутренний-наружний блок передаётся не через 3 провода как на обычных кондиционерах., а всего через один.
На клемной колодке сигнал управления соответствует цифре 3. Платы и внутреннего, и наружнего блока кондиционеров бытовой серии Mitsubishi Heavy по прохождению и формированию сигнала управления практически аналогичны, т.е. взаимозаменяемые. Питание плат управления — используется стандартный импульсный источник питания Рис.1
Платы импульсного управления | Ремонт
Практически все компоненты данной схемы источника питания, Вы легко найдёте на печатной плате любого инверторного кондиционера или сплит системы с импульсным источником питания. Проверяем аналогичные детали Вашей платы на целостность.
Как это делается — описано ниже на примере кондиционера Мицубиси.
6 морганий — часто встречается такая ошибка.
Лампочка RUN горит, Лампочка TIMER — шестикратное (6-ти) мигание:
- На дисплее проводного пульта ДУ номер ошибки Е5
- Ошибка передачи сигнала между внутренним и наружними блоками кондиционера;
- Причины ошибки — Дефект в цепи питания, обрыв сигнального провода,
- дефект платы внутреннего или внешнего блока;
Условия при которых появляется такая неисправность, 6-ти кратное мигание — ошибка в передачи сигнала, т.е. между клеммами 2 и 3 неправильное формирование сигнала, импульса.
Замер потенциала U= — 7 до — 14 В
Отсутствие сигнала между платами внутреннего и платой управления внешнего блока кондиционера в течение 10 сек. или более. Как это проверить? Как понять идёт формирование сигнала или нет?
Очень просто: между Клеммами 2 и 3 должен быть непостоянный потенциал U= — 7 до -14 вольт, лучше всего и нагляднее это можно замерить на осциллографе, установив значение напряжения до 15 вольт постоянного тока.
Плата внешнего блока кондиционера
На экране (верхняя часть) будет видно формирование сигнала внутренним блоком кондиционера, нижняя часть осциллограммы — ответный сигнал внешнего блока кондиционера.
Как пример из практики: После зимы запускают кондиционер Мицубиси, а он моргает как ёлка. Что такое, в чём проблема? Ведь автомат был выключен, сплит система стояла всю зиму обесточенной!!!
- Да, это так, но мало кто знает, что обесточивать у кондиционеров нужно не только фазу, но надо также разрывать и ноль (нейтраль), так-как система управления кондиционером идёт через О, а он тоже имеет потенциал по отношению к «земле».
Например: проходят сварочные работы, и… как у нас обычно работяги поступают, один провод на фазу, другой к батарее, всё, можно сваривать. Можно, только это проверка не полностью отключенного прибора сплит системы) на «пробой».
Удар молнии, сильный ветер замкнул провода на столбах, упало дерево на провода внешней разводки… Результат — пробита цепь управления на платах внешнего/внутреннего блоках сплит системы. Платы импульсного управления: ремонтируем вместе, своими руками
Защитные элементы системы управления кондиционером, — стабилитрон, варистор и диодный мост.
Ремонт платы, проверка и замена стабилитрона
Неисправный стабилитрон С39 (39 вольт) на 1 Вт:
- внешний блок; обозначение на плате ZD1 стабилитрон — С39 сопротивление 540 Ом, при обратном замере сопротивления не «звониться», проверяется как обычный диод:
- внутренний; обозначение стабилитрона на плате ZD2, соответственно сопротивление 528 Ом
Если значения сопротивлений стабилитрона сильно отличаются от данных, то меняем стабилитрон на другой. В моём случае на 39 В одно-ватного стабилитрона не нашёл, поставил на 36 В (С36) аналог. Плата внешнего блока заработала.
Плата наружнего блока инвертора
Возможны варианты пробоя варистора на 470 В (на схеме он в защитной полиэтиленовой плёнке зелёного цвета), но тогда кондиционер вообще не будет реагировать на вкл. выкл. Этот случай при неисправностях цепи управления мы исключаем, неисправный диодный мост нам не даст напряжение -14В.
За формирование сигнала отвечает микросхема как на внутреннем, так и на наружнем блоке, проверяем осциллографом прохождение сигнала последовательно от цепи питания системы управления до микросборки. Возможно неисправен семистор, не исключаем и это вариант, но это уже совсем другой сложности ремонт.
Ремонт инвертора.
Ремонт инверторных кондиционеров серий Mitsubishi-Heavy сервисное руководство, cervis_manual_GZ:
- SRK/SRC 20/25/35/50 ZJP -S;
- HotRodS SRC-20/25/35 ZJX-S;
- SRK/SRC SRC-25/35 QA-S
- SRK/SRC 20/25/35/50 ZJP -S;
- SRK/SRC 20/25/35/50/60 ZJX-S.
Расположение деталей на печатной плате инвертора
Ремонт печатных инверторных серий кондиционеров — аналогичен. На рис. указаны наиболее уязвимые навесные компоненты платы. Это всё те-же стабилитроны ZD1 и ZD2, конденсатор, управляемый диод д1.
Все перечисленные элементы платы отвечают за питание микросхемы, которая формирует управляющий сигнал. По аналогии с простыми кондиционерами он/оф проводим диагностику платы.
masterxoloda.ru
Ремонт самого инвертора, — силовой части кондиционера инвертерного типа Мицубиси см. тут тык.
Проблема с ремонтом не решена? Кондиционер не работает? Ищем поиском ya.ru
Но, если результат по ремонту импульсного источника питания кондиционера отрицательный, не отчаиваемся и не опускаем руки. Под рукой всегда у нас объективная по выдаче и быстрая система поиска Яндекс. Как правило когда мы попали в сложную ситуацию с поиском мы выбираем ya.ru. И что -же мы нашли быстро? — То что надо:
Ремонт платы кондиционеров с импульсным источником питания.
О, нашёл сайт masterxoloda.ru На данном сайте дан такой текст: Импульсные источники питания применяются как на простых кондиционерах, так и на сплит системах с постоянной производительностью, инверторного типа. В настоящее время кондиционеры представляют из себя высокотехнологичные устройства со сложной логикой управления и множеством функций, системой самодиагностики и инвертерным управлением компрессором.
Поломки инверторных сплит систем
Всем этим управляет микропроцессор со схемой обвязки, для которого нужно низковольтное питание.
Используют два варианта — схемы с понижающим сетевым трансформатором и импульсные преобразователи напряжения. Основное отличие импульсных источников питания, это преобразование частоты с 50 Гц до, примерно, 25-150 кГц, что значительно уменьшает габариты трансформатора.
Основное преимущество трансформаторной схемы питания — простота схемы, а недостаток большие габариты и вес. Платы импульсного управления: ремонтируем вместе, своими руками
Преимущества импульсного питания — небольшие габариты, возможность сохранить маленькую высоту платы, более точное поддержание выходного напряжения. Недостатки — большее количество деталей, наличие активных компонентов и, соответственно, необходимость их охлаждать, помехи при работе, выход из строя при перенапряжении, большая стоимость ремонта при поломке.
Большинство недостатков импульсных источников питания разработчики устранили или минимизировали и теперь они представляют собой современные решения для питания электронных устройств и применяются в большинстве плат кондиционеров, трансформаторы используют лишь в низко-бюджетных моделях и то всё реже и реже.
источник:
Схемы импульсных источников питания. Ремонтировать платы с импульсным управлением не так-то и просто, обычно их сразу выбрасывают и меняют. Но мы попробуем и… отремонтируем
Ремонт импульсного источника питания.
Успешных Вам ремонтов ). Тьфу-тьфу-тьфу.
split61.ru
Ремонт инверторных кондиционеров в Москве
Отличие ремонта инверторных кондиционеров
Электронное управление компрессором
Компрессор запитывается не напрямую от сети через реле, а от инверторного модуля.
Наличие множества датчиков
Инверторные кондиционеры имеют датчики, которые контролируют такие параметры как:
- температура воздуха в комнате/на улице
- температура конденсации/испарения
- температура нагнетания фреона
- температура компрессора/вентилятора
- ток компрессора
- скорость вентилятора
- влажность воздуха
- наличие людей в помещении
Эти параметры помогают выбрать наиболее оптимальный и экономичный режим работы сплит-системы. А также предотвратить аварии и выход из строя дорогостоящих деталей устройства.
Электронный ТРВ
Так называемый ЭРВ (электронный расширительный вентиль), управляет подачей хладагента во внутренний блок, управлением которого занимается электронная плата.
Если в классических кондиционерах за это отвечала капиллярная трубка, имеющая узкое сечение и высокое гидравлическое сопротивление и постоянный расход хладагента, то в инверторном кондиционере за это отвечает ЭРВ — его сечение постоянно изменяется, за это отвечает игла управляемая электромагнитной катушкой, которая уже управляется электронной платой.
Это позволяет точно дозировать подачу хладагента и экономить электроэнергию.
Система самодиагностики
Современный инверторный кондиционер — интеллектуальное устройство, которое не допускает поломки важных деталей, блокирует работу и индицирует код ошибки.
Считать код ошибки можно с информационного дисплея, через пульт управления или по миганию светодиодов — как именно, написано в документации к кондиционеру.
Для расшифровки кодов также требуется документация.
Преимущества ремонта в АРКлимат
- Наши специалисты имеют всю необходимую документацию на большинство кондиционеров
- Мы умеем диагностировать инверторные кондиционеры и все их составляющие части
- Мы занимаемся компонентным ремонтом электронных плат управления кондиционеров.
- У нас имеется склад запчастей ко многим кондиционерам.
АРКлимат специализируется именно на ремонте (а не только замене) электронных плат и инверторных кондиционеров.
Стоимость ремонта
Выезд сервисных мастеров | 700р |
Диагностика кондиционера настенного типа мощностью 7-15 Btu/h | 800р |
Диагностика кассетного, подпотолочного, канального и настенного мощностью 15-32 Btu/h | 1500р |
Сервисное обслуживание настенного кондиционера 7-12 Btu/h | 2500 р |
Сервисное обслуживание подпотолочного, кассетного типа мощностью до 24 Btu/h | 3200 р |
Заправка хладагентом, фреоном R22 | 300р./100 гр. |
Заправка хладагентом, фреоном R410a;R407c;R134a | 500р./100 гр. |
Поиск утечек хладагента | 800 р. |
Очистка испарителя с разборкой блока | 1500р. |
Мойка наружного блока мойкой высокого давления | 1000р. |
Замена пускового конденсатора | 1200р.(вместе с деталью) |
Замена компрессора | от 5000р. |
Замена двигателя вентилятора внутреннего блока | 1800р. |
Замена вентилятора внешнего блока | 2500 р. |
Чистка дренажа | 800 р. |
Замена дренажной помпы (работа) | 1000 р. |
Пайка медных трубок | 500р. за одну точку |
Вальцовка медных трубок | 1000р. |
Разборка внутреннего или внешнего блока | 500 р. |
Ремонт платы кондиционера | от 1000 р. |
Замена платы управления внутреннего блока | 2500р. |
Замена инверторной платы | 3500р. |
Простой ремонтной бригады по вине заказчика | 500 р./ч |
r410a.ru
Ремонт инверторных кондиционеров ❄ Срочный выезд и диагностика бесплатно ☃
Фильтры
Быстрая диагностикаДавно не обслуживалсяНе работает после зимыСлабо охлаждаетПерестает охлаждать через некоторое времяДует тёплым воздухомСлабо дуетРаботает рывкамиПерестал дутьЖалюзи не двигаютсяТечёт вода в комнатуНеприятный запахЗапах горелой проводкиУшёл фреонПокрывается инеемНе греетПосторонний шумБулькает, когда выключенГудит, когда выключенТрещит при работеШумит внутренний блокШум вентилятора внутреннего блокаШум от дренажной помпыШипение и бульканье при включенииШумит при включенииШипитБулькаетШумит наружный блокШумит вентилятор наружного блокаГудит компрессорДолго включаетсяНе реагирует на пультНе включаетсяОшибки на таблоСам выключаетсяНе работает наружный блокНе работает вентилятор наружного блокаКомпрессор не включаетсяНе выключается наружный блок
Тип работПлановое обслуживаниеЧисткаДиагностикаСнятие ошибокРемонтУстранение утечкиЗаправкаЗапчастиДемонтаж и монтажДополнительные услуги
РасположениеСплит-системаВнутренний блокФреоновая трассаВнешний блок
МаркаAbionAC ElectricAeroAeronikAirwellAkvilonAlaskaAlecordAlpicAirAsterAUXAVEXAxiomaBalluBazzioBEKOBergmannBesshofBimatekBismarkBrevilleCarrierCENTEKChigoCLIMERCooper & HunterDahatsuDaikinDantexDAXDe’LonghiDenkoEcoStarElectraElectroluxEnergoluxEuronordFAURAFujiFuji ElectricFujitsuGalanzGENERALGeneral ClimateGeneral ElectricGoldStarGreeGreen EnergyHaierHECHermes TechnicsHisenseHitachiHoappHotpointHotpoint-AristonHyundaiIGCJaxKentatsuKitanoKomanchiKortingLanzkraftLebergLeranLessarLGLoriotMarsaMcquayMDVMideaMitsubishi ElectricMitsubishi Heavy IndustriesMysteryNeoClimaNORDAYOasisONE AIRPanasonicPioneerQuattroclimaRapidRixRodaRolandROVERRovexRoyalRoyal ClimaSakataSamsungSanyoScarlettScooleShivakiShuftSmartWaySmartWaySolingSTARWINDSubtropicSUPRASUZUKISystemairTCLTimberkToshibaTosotUnielVertexVestfrostVITEKWhirlpoolWISNOWXiaomiZanussiZerten
xn—-8sblccranqkcdfdeuoz6f.xn--80adxhks
Ремонт инверторных кондиционеров ❄ Срочный выезд и диагностика бесплатно ☃
Фильтры
Быстрая диагностикаДавно не обслуживалсяНе работает после зимыСлабо охлаждаетПерестает охлаждать через некоторое времяДует тёплым воздухомСлабо дуетРаботает рывкамиПерестал дутьЖалюзи не двигаютсяТечёт вода в комнатуНеприятный запахЗапах горелой проводкиУшёл фреонПокрывается инеемНе греетПосторонний шумБулькает, когда выключенГудит, когда выключенТрещит при работеШумит внутренний блокШум вентилятора внутреннего блокаШум от дренажной помпыШипение и бульканье при включенииШумит при включенииШипитБулькаетШумит наружный блокШумит вентилятор наружного блокаГудит компрессорДолго включаетсяНе реагирует на пультНе включаетсяОшибки на таблоСам выключаетсяНе работает наружный блокНе работает вентилятор наружного блокаКомпрессор не включаетсяНе выключается наружный блок
Тип работПлановое обслуживаниеЧисткаДиагностикаСнятие ошибокРемонтУстранение утечкиЗаправкаЗапчастиДемонтаж и монтажДополнительные услуги
РасположениеСплит-системаВнутренний блокФреоновая трассаВнешний блок
МаркаAbionAC ElectricAeroAeronikAirwellAkvilonAlaskaAlecordAlpicAirAsterAUXAVEXAxiomaBalluBazzioBEKOBergmannBesshofBimatekBismarkBrevilleCarrierCENTEKChigoCLIMERCooper & HunterDahatsuDaikinDantexDAXDe’LonghiDenkoEcoStarElectraElectroluxEnergoluxEuronordFAURAFujiFuji ElectricFujitsuGalanzGENERALGeneral ClimateGeneral ElectricGoldStarGreeGreen EnergyHaierHECHermes TechnicsHisenseHitachiHoappHotpointHotpoint-AristonHyundaiIGCJaxKentatsuKitanoKomanchiKortingLanzkraftLebergLeranLessarLGLoriotMarsaMcquayMDVMideaMitsubishi ElectricMitsubishi Heavy IndustriesMysteryNeoClimaNORDAYOasisONE AIRPanasonicPioneerQuattroclimaRapidRixRodaRolandROVERRovexRoyalRoyal ClimaSakataSamsungSanyoScarlettScooleShivakiShuftSmartWaySmartWaySolingSTARWINDSubtropicSUPRASUZUKISystemairTCLTimberkToshibaTosotUnielVertexVestfrostVITEKWhirlpoolWISNOWXiaomiZanussiZerten
remont-kondicionera.ru
Структурная схема инверторного кондиционера
Основное отличие инверторного кондиционера — его электронная схема, рассмотрим её структурную схему:
*для увеличения изображения кликните левой клавишей мыши
Функциональные блоки схемы
Входной фильтр
Подавляет и существенно уменьшает уровень помех из сети, которые возникают при переходных процессах от других потребителей, атмосферного электричества.
Ещё одна функция — защита самой сети от высокочастотных импульсов силового преобразователя.
Выпрямитель
Осуществляет преобразование переменного тока в постоянный для питания инверторного модуля
ККМ — корректор коэффициента мощности.
Приводит форму тока к синусоидальной форме, а коэффициент мощности к норме — около 0,97 — 0,98 %
В англоязычной документации обозначается как PSC или PFC — power factor correction
Инверторный модуль
Из постоянного напряжения получает трёхфазное переменное для питания компрессора. Частота, переменного напряжения задаётся блоком управления в зависимости от тепловой нагрузки. Частота переключения силовых ключей при этом около 20 кГц.
На схемах обозначается — IPM — intelligent power module, то есть интеллектуальный силовой модуль.
Источник вторичного питания
Обеспечивает выходное напряжение для питания схемы управления, индикаторов, реле, драйверов для инвертора, электродвигателя вентилятора и других исполнительных механизмов.
Типовые значения постоянного напряжения:
+5 В — питание микропроцессора и микросхем
+12 В — питание реле, драйверных микросхем
+15 В — питание двигателей постоянного тока (BLDC)
Блок управления
Управление всеми блоками и механизмами кондиционера, получение информации с датчиков и её анализ, а также обмен данными с внутренним блоком.
Основные функции схемы управления:
- сбор данных с датчиков (температурных, давления)
- получение данных с внутреннего блока
- управление инверторным модулем и компрессором
- управление двигателем вентилятора
- управление электронным ТРВ
- коммутация четырёхходового клапана
- осуществление самодиагностики
- индикация ошибок
- передача данных внутреннему блоку
Двигатель вентилятора
Охлаждение конденсатора и поддержание заданного давления в системе.
Для BLDC-моторов:
Получает питание +310 В с выпрямителя для питания обмоток двигателя
+15 В с источника ВП для питания схемы управления
Передаёт данные с датчика Холла о частоте вращения вентилятора на схему управления, а с неё получает сигналы управления, для обеспечения оптимального давления в системе.
Электронный ТРВ
Управляет количеством хладагента поступающего в испаритель.
Представляет из себя канал с иглой, положение которой изменяет сечение канала.
Сама игла управляется шаговым двигателем. Это позволяет очень точно регулировать поток хладагента.
По английски EEV — electronic expansion valve, то есть электронный расширительный клапан.
Четырёхходовой клапан
Обеспечивает реверс хладагента.
Управление стандартное — с помощью реле.
На схемах обозначается как 4WAY или подписывается Reversing Valve.
Блок датчиков
Назван так условно, на самом деле они располагаются по всему контуру:
- датчик температуры воздуха на улице
- датчик температуры конденсатора
- датчик температуры нагнетания — устанавливается на нагнетающую трубку компрессора
- термореле компрессора
- датчик низкого давления
- датчик высокого давления
- датчик уровня масла в компрессоре
- датчик скорости вращения вентилятора
- в некоторых сериях инверторов — датчик частоты вращения ротора компрессора
Во внутреннем блоке также установлены датчики информация о состоянии которых передаётся платой управления:
- датчик комнатной температуры
- датчик температуры на входе в испаритель, в средней точке, на выходе (обычно установлены 1 или 2 датчика)
- датчик влажности
- датчик скорости вращения вентилятора
Некоторые серии инверторных кондиционеров также оснащаются линией перепуска хладагента, системами инжекции (впрыска) в компрессор, системами сбора и возврата масла и прочими, в этой схеме обозначены лишь основные узлы.
Мы рассмотрели структурную схему инвертора с двойным преобразованием, существуют также инверторы постоянного тока (DC Inverter).
Следующие статьи этой категории:
- Электронная схема инверторного кондиционера
- Диагностика и ремонт инверторного кондиционера
masterxoloda.ru
Ремонт инверторного кондиционера. Статьи компании «Фриз-Сервис»
Инверторные кондиционеры характеризуются наличием управляющей системы, которая контролирует скорость вращения компрессора. Это позволяет обеспечивать комфортную температуру независимо от тепловой нагрузки. То есть техника сама знает, когда ей повышать или понижать скорость работы компрессора. Это дает возможность не просто добиться комфортного микроклимата, но и сэкономить на электроэнергии. Наш сервисный центр на профессиональном уровне выполняет ремонт инверторных кондиционеров в Казани и дает гарантию на услуги и запчасти на 6 месяцев.
Распространенные поломки
Есть несколько часто встречающихся неполадок, которые требуют ремонта:
· Сливная система. Она может загрязниться. Кроме того, из-за изнашивания деталей возникает течь, начинаются проблемы с отводом жидкости. Требуется незамедлительный ремонт.
· Внешний и внутренний блоки. Происходит поломка вентилятора, двигателя, компрессора. Часто возникают проблемы с соединениями между блоками.
· Хладагентовая магистраль. В этом случае может быть понижение или повышение рабочего давления, или же утечка фреона из-за повреждения трубопроводов и патрубков.
· Фильтрация. Тут сталкиваются с загрязнениями фильтров тонкой очистки, повреждением деталей. Устраняются проблемы быстро. Часто достаточно простого очищения, замены – реже.
· Управляющая система и электрика. К проблемам относится поломка электронной платы, проблемы с межблочной проводкой и заземлением.
Ремонт инверторных кондиционеров
Наш сервисный центр ремонт инверторных кондиционеров проводит с использованием современного оборудования и инструментов, благодаря чему техника прослужит еще много лет. Процесс ремонта состоит из следующих этапов:
· Диагностика. Многие модели оснащены функцией самодиагностики и индикацией кода ошибки на дисплее.
· Частичная разборка и исследование деталей и узлов.
· Тестирование электронной части и контура.
· Непосредственный ремонт.
· Сборка и проверка работоспособности техники.
Наши специалисты имеют большой опыт и гарантируют бесперебойную работу техники после восстановления инверторных кондиционеров при условии правильной эксплуатации. Они всегда готовы проконсультировать по всем вопросам работы техники и повышения длительности ее работы.
frizkazan.ru