Рисунок живая и неживая природа 2 класс – Картинки живой и неживой природы 2 класс

Картинки живой и неживой природы 2 класс

Живая и неживая природа тесно переплелись в нашем мире. Все живые организмы погибли бы без неживой природы, в тоже время и сама неживая природа не может существовать без живой. Окружающий мир современного ребенка состоит из городских пейзажей, иногда на летних каникулах из пейзажей природных, очень важно объяснить ему связь между ними. Это можно сделать, взглянув на мир глазами кузнечика, или просто посмотрев не детские картинки живой и неживой природы.

Рисунок пейзаж природа школьная тема.

Окружающий мир.

Картинки живой и неживой природы 2 класс.

Мы рисуем мир детский рисунок.

Мир глазами детей.

Мир глазами кузнечика.

Пейзаж природы. Работа ученика 2 класса.

Окружающий мир.

Пейзаж природы.

Пейзаж родной природы детские рисунки.

Связь между живой и неживой природой.

Детский рисунок.

Городской пейзаж.

Мир глазами детей.

Связь между живой и неживой природой.

Схема.

Как прекрасен этот мир.

Природа — дом, в котором мы живём.

Карточки.

Примеры.

Детские рисунки пейзажи природы.

Мир глазами кузнечика.

Как прекрасен этот мир.

Городской пейзаж.

Улица.

pickimage.ru

Неживая и живая природа. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

На этом уроке мы поговорим с вами о том, что такое природа, узнаем о том, что природа бывает живой и неживой, рассмотрим отличия и свойства живой и неживой природы.

Тема: Природа

Урок: Неживая и живая природа

Рассмотрите картинку:

Объекты природы

Рис. 1. Объекты природы

 

Слева расположены объекты живой природы, а справа — то, что было создано человеком. Мы можем сделать вывод, что природа – это все то, что не создано руками человека, и мы сами.

Что же у них общего? Камни, реки, озера существуют в природе давно. Гвозди, машины, велосипеды сделаны руками человека, и все это неживые предметы.

Рассмотрите картинку с изображениями живых организмов:

Живые организмы

Рис. 2. Живые организмы

 

Живые организмы еще можно назвать живой природой.

Рассмотрите схему:

Связь между живой и неживой природой

Рис. 3. Связь между живой и неживой природой

 

Стрелки на ней показывают, что живая и неживая природа тесно связаны между собой. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. А еще живым существам необходим воздух и вода.

Чем же живая природа отличается от неживой? Вот основные признаки живой природы:

1. Все живое двигается. Например, растения поворачиваются к свету, сворачивают и разворачивают листья, раскрывают цветы;

2. Любой живой организм способен к росту и развитию. Например, из семечка вырастает дерево, из младенца – взрослый человек;

3. Живые организмы нуждаются в питании. Например, растения просят воды, а животные – пищи;

4. Живые существа размножаются.

Если растения не поливать, а животных не кормить и не ухаживать за ними, они могут погибнуть. Все живые организмы дышат, пьют воду, питаются, размножаются.

Берегите природу. Помните, что жизнь на нашей планете невозможна без природы, и человек должен беречь и охранять ее.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Учимся играя (Источник).
  2. Slideshare.net (Источник).
  3. Фестиваль педагогических идей (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 14-15, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 7-8 раб. тетрадь учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Оглянись вокруг и назови по 5 предметов живой и неживой природы.

interneturok.ru

Живая и неживая природа — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Природа — это всё, что окружает человека и не создано им.

Природа бывает живая и неживая.

 

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.

 

 

К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

 

 

Живые существа не могут существовать без объектов неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Для жизни живым существам необходимы пища, тепло, вода, воздух. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

www.yaklass.ru

Живая и неживая природа. Видеоурок. Окружающий мир 1 Класс

Урок: Живая и неживая природа

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

природа           

Рис. 1. (Источник)

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.

Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

солнце

 

Рис. 2. (Источник)

 муравей          

Рис. 3. (Источник)

 игрушки     

Рис. 4. (Источник)

чайник   

Рис. 5. (Источник)

 дерево        

Рис. 6. (Источник)

 самолет

Рис. 7. (Источник)

Солнце, дерево и муравей – это природа.

Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека.

Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

На рисунке 8 и 9 изображены две звезды: морская и космическая.

морская звезда 

Рис. 8. (Источник)

космическая звезда        

Рис. 9. (Источник)

Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

1. Продолжительность жизни – они растут;

2. питаются;

3. дышат;

4. дают потомство.

Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

цыпленок   

Рис. 10. (Источник)

Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.

камень       

Рис. 11. (Источник)

Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит,  камень относится к неживой природе.

подсолнух            

Рис. 12. (Источник)

Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа.

облако

Рис. 13. (Источник)

 мальчик      

Рис. 14. (Источник)

 воробей     

Рис. 15. (Источник)

дерево  

Рис. 16. (Источник)

горы   

Рис. 17. (Источник)

 щенок 

Рис. 18. (Источник)

К живой природе относятся мальчик, воробей, дерево, собака.

К неживой природе относятся горы, облака.

Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.

роза           

Рис. 19. (Источник)

 краб

Рис. 20. (Источник)

 снеговик   

Рис. 21. (Источник)

Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза —  относятся к живой природе.

лягушка          

Рис. 22. (Источник)

 радуга   

Рис. 23. (Источник)

 грозовая тучка      

Рис. 24. (Источник)

Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.

Частью какой природы является человек? Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек — часть живой природы.

Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?

рост              

Рис. 25. (Источник)

 питание            

Рис. 26. (Источник)

дыхание          

Рис. 27. (Источник)

 потомство   

Рис. 28. (Источник)

На рисунке 25 изображен рост, на рисунке 26 – питание, на рисунке 27 – дыхание, на рисунке 28 – потомство.

Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Ми

interneturok.ru

Ответ Природа. Неживая и живая природа

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы. В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

  • Ответ: Неживая природа — Солнце, воздух, гранит, созвездие, облако, льдина, сосулька, вода. Живая природа — ель, лягушка, карась, ландыш, кактус, подосиновик, комар, роза.

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

  • Ответ:

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.

  • Ответ: 1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа. 2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Объекты неживой природы Объекты живой природы
Луна, камень, небо Белка, рыба, роза

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

  • Ответ:

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

  • Ответ:

tetrab.ru

Взаимосвязь объектов живой и неживой природы — примеры, схема и фото

Всё, что мы видим вокруг, кроме предметов, созданных человеком, является частью живой или неживой природы. Камни, животные, вода, люди, планеты, растения и прочие тела и организмы сосуществуют бок о бок, постоянно так или иначе взаимодействуя друг с другом. В этой статье мы расскажем о связи живой и неживой природы.

Читайте также: Уровни организации живой природы

Объекты живой природы

Всё, что рождается, живет определённый период времени, а затем умирает, является частью живой природы. Каждый организм за отведенный ему жизненный цикл обычно проходит несколько стадий: рождение, рост, развитие, размножение, смерть. При этом он питается, дышит и двигается.

Некоторые стадии у отдельных особей могут не присутствовать. Например, не все организмы успевают воспроизвести потомство или просто не способны это сделать по каким-то причинам. Кроме того, у некоторых из них отсутствует возможность передвигаться, в частности у растений и грибов. Тем не менее, они являются частью живого мира, поскольку большая часть процессов с ними происходит.

Среди объектов живой природы можно выделить 5 групп:

  • микроорганизмы,
  • растения,
  • грибы,
  • животные,
  • человек.

Микроорганизмы

Микроорганизмы — самые маленькие представители живой природы. У них настолько микроскопические размеры, что увидеть их невооружённым глазом практически невозможно. На нашей планете их несколько десятков тысяч видов, при этом большая часть из них состоит всего из 1 клетки. К этой группе организмов относятся: бактерии, археи, вирусы, простейшие и низшие плесневые грибы.

Растения

Растения — многочисленная группа организмов, объединённая по ряду признаков в отдельное биологическое царство. В основном растения характеризуется сложной многоклеточной структурой, но есть среди них и одноклеточные виды, такие как хлорелла и хламидомонада. Всего в мире насчитывается более 300 тысяч видов растений, среди которых мхи, плауны, некоторые виды водорослей, папоротники, цветковые растения и другие.

Грибы

Грибы — объекты живой природы, имеющие признаки и растений, и животных. В отдельное царство грибы были отнесены лишь к 1970-м годам, ранее они считались растениями. И сейчас у ученых возникают сложности с их систематикой, поскольку в ходе современных исследований открываются все новые факты об этих удивительных организмах. Но в любом случае не вызывает сомнений тот факт, что грибы — часть живого мира.

Животные

Животные — биологическое царство, насчитывающее более 1,6 млн. видов. Все его представители многоклеточные. Им свойственна гетеротрофность, т. е. способность употреблять в пищу только готовые органические соединения. Кроме того, большинство животных обладает умением передвигаться, чего лишены, например, растения. К этой группе организмов относятся насекомые, черви, моллюски, паукообразные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие и другие.

Человек

Человек также относится к царству животных, но изучением его происхождения, развития и другими аспектами существования занимается целый ряд отдельных научных дисциплин. Человеку присущи способности мыслить, строить планы, принимать решения, нести ответственность за поступки, проявлять эмоции, мечтать, спорить, шутить, любить и т. д. Ни одно животное или растение на подобное не способно.

Объекты неживой природы

Для того, чтобы понять, какие объекты, окружающие нас, являются неживыми, достаточно «лишить» их тех умений, которыми обладают живые тела. Получится несколько общих признаков:

  • Отсутствие необходимости дышать и питаться.
  • Неспособность перемещаться. Под воздействием внешних факторов неживое тело может поменять свое местоположение, к примеру, песок от сильного ветра улетит с берега в море. Но самостоятельно оно этого никогда бы не сделало.
  • Неспособность размножаться. Неживое тело не производит на свет себе подобных. Камень может от удара расколоться на несколько частей, но это будет все то же тело, просто принявшее другую форму.
  • Вечность или бессмертие. Все объекты неживой природы, появившись однажды, никуда не исчезают. Они всегда находятся в твердом, жидком или газообразном состоянии. Хоть при этом они могут изменять форму и переходить из одного состояния в другое, но все равно остаются существовать на Земле. К примеру, вода способна превращаться в лёд или становится паром, и делает она это бесконечное количество раз под воздействием окружающей среды.

К объектам неживой природы относятся: почва, космические тела, камни, вода, воздух, ветер и другие.

Взаимосвязь живой и неживой природы + схема

Схема: «Связь между живой и неживой природой»

Все элементы природы тесны связаны друг с другом. Способы их взаимодействия удобнее рассмотреть на конкретных примерах.

  1. Цветок растёт в почве, получая из неё необходимые питательные вещества. Для роста и развития ему также нужны: солнечный свет, тепло, вода и воздух. Многие растения размножаются семенами, которые распространяет ветер.
  2. Бегемот живёт на суше и в воде, дышит воздухом, греется на солнце, питается травой. К местам кормежки он добирается всегда по одной и той же тропе, которая под тяжестью животного очень скоро превращается в глубокую и широкую канаву.

Понятно, что без воздуха, воды и тепла ни цветок, ни бегемот не смогут существовать. Если ветер не развеет семена цветка по земле, то они упадут рядом с растением. Также, если бегемот не станет ходить по тропе на кормёжку, то почва на ней не окажется вытоптанной. Эти примеры ярко характеризуют взаимосвязанность организмов и неживых тел в природе, если убрать или изменить всего 1 элемент, то и все вокруг станет другим.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

natworld.info

Ответы Невидимые нити стр. 64

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа.

Живая природа не может существовать без неживой природы. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но живая природа оказывает влияние на многие объекты неживой природы, так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые связали между собой деревья. Кустарники, птиц и насекомых-вредителей.

Не стало кустарников, негде стало жить птицам. Улетели птицы, расплодились вредители. Расплодились вредители стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для рассказа «Невидимые нити» можно предложить другое название “Незадачливый лесничий”.

3) С помощью рисунков проследите связи В природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек уничтожит божьих коровок, расплодится тля и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мед, который откладывает в улье. Если человек заберет весь отложенный пчелой мед, то пчелы погибнут от голода зимой. Значит следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов, и погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если человек уничтожит синиц, то некому станет есть гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты живой и неживой природы, и отметить стрелочками связи между ними.

Пример модели “Невидимые нити в природе” для 2 класса:

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

В природе существует множество невидимых нитей, связей. Например, солнце дает растениям тепло и солнечный свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде, и вода дает место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет ее ловить и вкусно кушать.

Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

 

gdz-okrmir.ru

0 comments on “Рисунок живая и неживая природа 2 класс – Картинки живой и неживой природы 2 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *