Сигнализатор движения задним ходом своими руками – .

Сигнализатор движения задним ходом Автомобильная электроника Любительская Радиоэлектроника

 

Сигнализатор движения задним ходом

  Многие автомобили зарубежного производства и некоторые модели отечественных машин оснащены речевыми звуковыми сигнализаторами, предупреждающими пешеходов о движении транспортных средств задним ходом. Нередко качество звучания предупреждающей фразы таково, что разобрать ее содержание мало кому удается, даже если она звучит на русском языке. Тональный или, еще лучше, трехтональный сигнал скорее привлечет внимание пешехода. К тому же изготовить такое устройство нетрудно.

В сигнализаторе, схема которого показана на рис. 1, использована специализированная микросхема КР1008ВЖ4, разработанная для применения в вызывном узле телефонного аппарата. В состав микросхемы входят два генератора — тактовый и тональный, управляемый делитель частоты, счетчик звуковых посылок и узел управления.

 


Рис. 1. Сигнализатор движения задним ходом. Принципиальная схема

 

Тональный генератор формирует напряжение базовой частоты, которую можно изменять соответствующим выбором номиналов частотозадающей цепи R4C4. При указанных на схеме номиналах этих элементов тональная частота равна примерно 50 кГц.

Управляемый делитель частоты может работать с тремя чередующимися фиксированными коэффициентами деления. Порядок их чередования (тональную комбинацию посылок) определяют подачей тех или иных уровней напряжения на входы N1, N2 микросхемы.

Скорость чередования посылок зависит от тактовой частоты, которую устанавливают выбором номиналов цепи R3C3. Указанные на схеме номиналы соответствуют частоте около 0,3 Гц.

Сформированная последовательность тональных сигналов с выхода L1 поступает на базу транзистора VT1 усилителя тока, нагрузкой которого служит динамическая головка BF1.

Более подробную информацию об устройстве и работе микросхемы КР1008ВЖ4 можно найти в книге Кизлюка А. и Сакова А. «Справочник по устройству и ремонту телефонных аппаратов зарубежного и отечественного производства». — М.,1993 г.

Питание на микросхему поступает с параметрического стабилизатора VD3R1, поскольку частота генераторов сильно зависит от напряжения питания. Усилитель на транзисторе VT1 для получения большей громкости звучания питается бортовым напряжением. Диод VD1 защищает сигнализатор от подключения к бортовой сети в ошибочной полярности.

Все детали устройства, кроме динамической головки BF1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы изображен на рис. 2. Микросхему припаивают со стороны печатных проводников.

 


Рис. 2.  Сигнализатор движения задним ходом. Печатная плата

Диод КД105Б заменим любым из этой серии. Стабилитрон подойдет любой маломощный на напряжение 9…10 В. Динамическую головку можно использовать любую мощностью 1 или 2 Вт с сопротивлением катушки 6,5…8 Ом.

Плату и динамическую головку устанавливают в пластмассовую коробку подходящих размеров и крепят ее в багажнике автомобиля. Подключают сигнализатор к лампе фонаря, сигнализирующего о включении задней передачи.

Налаживание сигнализатора начинают с установки оптимального режима работы усилителя тока на транзисторе VT1. Для этого подбирают резистор R5 таким, чтобы при приемлемой громкости звучания сигнала не перегревался транзистор.

В заключение, если необходимо, корректируют частоту тонального и тактового генераторов, подбирая резисторы R4 и R3 соответственно.

 Р. Ушаков

Источник:  rf.atnn.ru

 

vicgain.sdot.ru

Сигнализатор движения задним ходом


Сигнализатор движения задним ходом

  Установку на автомобиль любого устройства, повышающего безопасность движения, можно только приветствовать. В частности, улучшить взаимную ориентацию пешеходов и водителей позволяют сигнализаторы движения задним ходом. Несложное подобное устройство предлагает автор публикуемой здесь статьи.

  Многие автомобили зарубежного производства и некоторые модели отечественных машин уже оснащены речевыми звуковыми сигнализаторами, предупреждающими пешеходов о движении транспортных средств задним ходом. Нередко, правда, качество звучания предупреждающей фразы таково, что разобрать ее содержание мало кому удается, даже если она звучит на русском языке. А если она звучит на иностранном, то просто непонятна большинству пешеходов. По моему мнению, тональный или, еще лучше, трехтональный сигнал скорее привлечет внимание пешехода. К тому же изготовить такое устройство нетрудно.

  В сигнализаторе, схема которого показана на рис. 1, использована специализированная микросхема КР1008ВЖ4, разработанная для применения в вызывном узле телефонного аппарата. В состав микросхемы входят два генератора — тактовый и тональный, управляемый делитель частоты, счетчик звуковых посылок и узел управления. Тональный генератор формирует напряжение базовой частоты, которую можно изменять соответствующим выбором номиналов частотозадающей цепи R4C4. При указанных на схеме номиналах этих элементов тональная частота равна примерно 50 кГц.

  Управляемый делитель частоты может работать с тремя чередующимися фиксированными коэффициентами деления. Порядок их чередования (тональную комбинацию посылок) определяют подачей тех или иных уровней напряжения на входы N1, N2 микросхемы. Скорость чередования посылок зависит от тактовой частоты, которую устанавливают выбором номиналов цепи R3C3. Указанные на схеме номиналы соответствуют частоте около 0,3 Гц. Сформированная последовательность тональных сигналов с выхода L1 поступает на базу транзистора VT1 усилителя тока, нагрузкой которого служит динамическая головка BF1.

  Более подробную информацию об устройстве и работе микросхемы КР1008ВЖ4 можно найти в книге Кизлюка А. и Сакова А. «Справочник по устройству и ремонту телефонных аппаратов зарубежного и отечественного производства». — М., 1993 г.

  Питание на микросхему поступает с параметрического стабилизатора VD3R1, поскольку частота генераторов сильно зависит от напряжения питания. Усилитель на транзисторе VT1 для получения большей громкости звучания питается бортовым напряжением. Диод VD1 защищает сигнализатор от подключения к бортовой сети в ошибочной полярности.

  Все детали устройства, кроме динамической головки BF1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы изображен на рис. 2. Микросхему припаивают со стороны печатных проводников. Диод КД105Б заменим любым из этой серии. Стабилитрон подойдет любой маломощный на напряжение 9…10 В. Динамическую головку можно использовать любую мощностью 1 или 2 Вт с сопротивлением катушки 6,5…8 Ом. Плату и динамическую головку устанавливают в пластмассовую коробку подходящих размеров и крепят ее в багажнике автомобиля. Подключают сигнализатор к лампе фонаря, сигнализирующего о включении задней передачи.

  Налаживание сигнализатора начинают с установки оптимального режима работы усилителя тока на транзисторе VT1. Для этого подбирают резистор R5 таким, чтобы при приемлемой громкости звучания сигнала не перегревался транзистор. В заключение, если необходимо, корректируют частоту тонального и тактового генераторов, подбирая резисторы R4 и R3 соответственно.

Р. Ушаков
г. Зеленогорск
Красноярский край
Радио №5, 1999

Источник: shems.h2.ru

www.qrz.ru

Сигнализатор заднего хода

Подробности
Категория: Авто

  В тех местах, где обычно много детей, сигнализатор заднего хода — насущная необходимость. Он должен давать такой предупредительный сигнал, чтобы ребенок, занятый игрой, мог его услышать. Но никогда не полагайтесь только на этот сигнализатор — всегда посмотрите дважды перед тем, как ехать в любом направлении.
   Двухтональный сигнал схемы, приведенной на рис.1, привлечет внимание в момент, когда автомобиль даст задний ход. Для формирования сигнала сирены в схеме применены два таймера типа 555. На микросхеме IС-7 и сопутствующих компонентах собран инфрачастотный генератор, в обязанности которого входит обеспечение чередования тональностей. Он работает на частоте меньше 1 Гц. Генератор с частотой несколько сот герц, управляющий транзистором QI, собран на микросхеме IС-2. Усиленный им сигнал поступает на громкоговоритель. С вывода 3 микросхемы IС-1 сигнал инфрачастоты поступает на вывод 5 микросхемы IC-2, создавая периодический сдвиг частоты.


   Сборка и подключение схемы. Детали схемы могут быть смонтированы на пластине изоляционного материала либо на печатной плате. В любом случае расположение деталей не имеет значения. Мощный транзистор Q1 нужно смонтировать на радиаторе, функции которого может выполнить алюминиевая пластина размерами 7,5 х 7,5 см и толщиной 16 мм. Транзистор крепится в ее центре. Ни транзистор, ни радиатор не должны касаться других элементов схемы, поскольку короткое замыкание может привести к выходу из строя транзистора или громкоговорителя, а иногда и сразу обоих.
   Схема должна включаться только в момент, когда автомобиль дает задний ход. В некоторых автомобилях есть механические контакты, но, скорее всего, вам придется установить нормально разомкнутые контакты, смонтировав их на коробке передач. Даже если таковые имеются, иногда невозможно применить их для сигнализатора заднего хода. Поэтому лучше использовать свой собственный выключатель. Этот выключатель (на схеме S1) должен выдерживать ток более 3 А. Можно даже не пытаться использовать для этой цели геркон, так как контакты его ’’залипнут” уже после первого замыкания.
   Эксперименты со схемой. Теперь, когда вы знаете как собрать, подключить и использовать описанное устройство, самое время посмотреть, как несколькими простыми модификациями можно получать на выходе схемы разные звуковые сигналы. Если требуется увеличить период переключения тональности сирены, нужно увеличить емкость конденсатора С2. При удвоении емкости этого конденсатора уменьшается частота переключения в 2 раза, а при уменьшении ее 2 раза повышается частота также в 2 раза. Чтобы поднять высоту тона сирены, нужно уменьшить емкость конденсатора С3. Для его понижения проделайте обратную операцию. Изменяя всякий раз емкость конденсатора С3 на 25 %, вы быстро достигните желаемого результата.
   Применение этого устройства не ограничено лишь работой в качестве сигнализатора заднего хода. Оно само либо его модификации могут использоваться как основной звуковой сигнализатор в охранной сигнализации автомобиля или квартиры.

Добавить комментарий

radiofanatic.ru

Сигнализатор движения задним ходом

Установку на автомобиль любого устройства, повышающего безопасность движения, можно только приветствовать. В частности, улучшить взаимную ориентацию пешеходов и водителей позволяют сигнализаторы движения задним ходом. Несложное подобное устройство предлагает автор публикуемой здесь статьи.

Многие автомобили зарубежного производства и некоторые модели отечественных машин уже оснащены речевыми звуковыми сигнализаторами, предупреждающими пешеходов о движении транспортных средств задним ходом. Нередко, правда, качество звучания предупреждающей фразы таково, что разобрать ее содержание мало кому удается, даже если она звучит на русском языке. А если она звучит на иностранном, то просто непонятна большинству пешеходов.

По моему мнению, тональный или, еще лучше, трехтональный сигнал скорее привлечет внимание пешехода. К тому же изготовить такое устройство нетрудно.

В сигнализаторе, схема которого показана на рис. 1, использована специализированная микросхема КР1008ВЖ4, разработанная для применения в вызывном узле телефонного аппарата. В состав микросхемы входят два генератора — тактовый и тональный, управляемый делитель частоты, счетчик звуковых посылок и узел управления.

Тональный генератор формирует напряжение базовой частоты, которую можно изменять соответствующим выбором номиналов частотозадающей цепи R4C4. При указанных на схеме номиналах этих элементов тональная частота равна примерно 50 кГц.

Управляемый делитель частоты может работать с тремя чередующимися фиксированными коэффициентами деления. Порядок их чередования (тональную комбинацию посылок) определяют подачей тех или иных уровней напряжения на входы N1, N2 микросхемы.

Скорость чередования посылок зависит от тактовой частоты, которую устанавливают выбором номиналов цепи R3C3. Указанные на схеме номиналы соответствуют частоте около 0,3 Гц.

Сформированная последовательность тональных сигналов с выхода L1 поступает на базу транзистора VT1 усилителя тока, нагрузкой которого служит динамическая головка BF1.

Более подробную информацию об устройстве и работе микросхемы КР1008ВЖ4 можно найти в книге Кизлюка А. и Сакова А. «Справочник по устройству и ремонту телефонных аппаратов зарубежного и отечественного производства». — М., 1993 г.

Питание на микросхему поступает с параметрического стабилизатора VD3R1, поскольку частота генераторов сильно зависит от напряжения питания. Усилитель на транзисторе VT1 для получения большей громкости звучания питается бортовым напряжением. Диод VD1 защищает сигнализатор от подключения к бортовой сети в ошибочной полярности.

Все детали устройства, кроме динамической головки BF1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы изображен на рис. 2. Микросхему припаивают со стороны печатных проводников.

Диод КД105Б заменим любым из этой серии. Стабилитрон подойдет любой маломощный на напряжение 9…10 В. Динамическую головку можно использовать любую мощностью 1 или 2 Вт с сопротивлением катушки 6,5…8 Ом.

Плату и динамическую головку устанавливают в пластмассовую коробку подходящих размеров и крепят ее в багажнике автомобиля. Подключают сигнализатор к лампе фонаря, сигнализирующего о включении задней передачи.

Налаживание сигнализатора начинают с установки оптимального режима работы усилителя тока на транзисторе VT1. Для этого подбирают резистор R5 таким, чтобы при приемлемой громкости звучания сигнала не перегревался транзистор. В заключение, если необходимо, корректируют частоту тонального и тактового генераторов, подбирая резисторы R4 и R3 соответственно.

Автор: Р.Ушаков, г.Зеленогорск Красноярского края

shema.info

Автоматическое включение аварийной сигнализации при движении задом для ваз 2170, 2171, 2172

Сегодня поделюсь статьей как сделать так, чтобы при включении задней скорости автоматически влючалась аварийная световая сигнализация. В правилах дорожного движения говорится о том что, при движении задним ходом необходимо включать аварийку и подать звуковой сигнал. для реализации всего задуманного нам потребуется:

1 реле (четырехконтакное, 12в. Любое автомобильное)

2 диода (я брал со старых зарядных устройстр для телефонов, практически любые)

 провода с коннекторами

На автомобилях ваз 2170 реле поворотов как такового нет, поворотами управляет контроллер электропакета, и включение поворотов осущевстляется путем замыкания контактов подрулевого переключателя поворотов на массу. Не нарушая штатных алгоритмов работы авто, мы добавим свою схему в цепь электрооборудования.

Сама схема автоматического включения аварийной сигнализации при движении задом.

Закрепить реле можно тут:

соединение проводов:

Контакты “86” и “30” подключаем на массу “-” (подключал к черному проводу на колодке подрулевого переключателя поворотов)

 

“87” к поворотам левый, правый через диоды (подключал к синему и сине/черному проводам на колодке подрулевого переключателя поворотов)

 

“85” к зеленому проводу от датчика заднего хода (подключал к зел. проводу в жгуте под пластиковой накладкой водительского порога)

При подачи напряжения на “85” контакт реле при включении задней передачи, реле сработает и контакт “30” сомкнется с контактом “87” тем самым появится минус для включения поворота, а так как нам нужно оба поворота и используются диоды, чтобы при использовании сигналов поворота в штатном режиме включалися одна сторона поворотов, левая или правая. Диод в данной схеме пропускает “минус” только в одну сторону, тем самым не дает перемыкания контактов.

Расскажу немного о диодах:

В той части обозначения, где располагается треугольник, находитсяp-область, которую ещё называют анодом или эмиттером, а со стороны, где к треугольнику примыкает отрезок, находится n-область, которую соответственно называют катодом, или базой.Полупроводниковые диоды, назначение которых заключается в преобразовании переменного тока в постоянный ток, называются выпрямительными. Выпрямление переменного тока с использованием полупроводникового диода построено на основе его односторонней электропроводности, которая заключается в том, что диод создаёт очень малое сопротивление току, текущему в прямом направлении, и достаточно большое сопротивление обратному току.

 

Данной схемой пользуюсь около 2 лет проблем замечено не было, работает безотказно. Очень удобно при парковке в темное время суток. Для автомобилей с плюсовой полярностью включения поворотов (например ваз 2108-2115,2101-2107 и т.д.) используется другая схема. Вот она:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

0 comments on “Сигнализатор движения задним ходом своими руками – .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *