Сигнализатор движения задним ходом своими руками – .

Сигнализатор заднего хода своими руками — DRIVE2

Сам я езжу на Лада Калина и к чести АвтоВАЗа, надо сказать, звуковой сигнализатор заднего хода идет уже в самой минимальной комплектации. Всю свою сознательную жизнь, я наивно полагал, что подобные устройства на иномарках ставятся «по умолчанию». А нет. Супруга, которая всегда владела исключительно праворукими тойотами, пересела на Scion XA. И какого было её удивление, когда обнаружилось, что включение задней передачи происходит совершенно молча. Да, да и такое, оказывается бывает! Оставить супругу в такой затруднительной жизненной ситуации, я как любящий муж не мог. Решено было изготовить данное устройство самостоятельно. Благо, что специальность, полученная мной ещё в середине 90-х годов прошлого столетия, так и называлась РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ. Согласитесь, что при таком раскладе покупать готовый «бузер» просто грешно. Тем более, что в настоящее время работаю я на должности радиомеханика. Соответственно все необходимое оборудование и детали у меня есть на работе. Изначально я планировал изготовить, что нибудь на PIC контроллере, но изучив множество материала по данной теме — оставил эту мысль. Довольно сложные схемы, да и ни одного контроллера под руками не оказалось. За основу я взял звуковой сигнал заднего хода изготовленный на основе реле поворотов ВАЗ 2108 (2110 или Калина). В этот проект пришлось внести некоторые изменения, потому что эстетический вид данного изделия меня не устраивал, хотелось что-то более аккуратное.

Полный размер

мне досталось реле в заводском исполнении.


Помимо реле был приобретен, в ближайшем автомагазине, звуковой повторитель поворотов для ВАЗовской классики. ( пищит постоянно, а надо прерывисто)

Полный размер

Звуковой повторитель для классики


Реле разбирается элементарно.

Полный размер

реле поворотов вид изнутри.


На фото хорошо видно, что силовым элементом здесь является обычное миниатюрное пятиконтактное электромеханическое реле, на вроде тех которые стоят в автомобильных сигнализациях.После детального изучения схемотехники была выявлен один «косяк» данной схемы. Дело в том, что это микросхема, ко

www.drive2.ru

Стоит ли использовать сигналы заднего хода

Задняя мертвая зона представляет собой большую проблему, независимо от того какой у вас автомобиль. Из-за того что водитель не видит полностью или частично что происходит сзади случаются несчастные случаи со смертельным исходом при заднем движении. Часто таким образом под колеса попадают именно дети. Как этого избежать? Используйте сигнализаторы заднего хода, которые дают понять окружающим о движении назад транспортного средства.

Как утверждают эксперты, в 92 % случаев причиной наезда на пешехода является его невнимательность, то есть он не заметил как автомобиль начал движение назад. Благодаря сигнализаторам заднего хода, приобрести которые можно по следующей ссылке:elekt-m.ru/categories/signaly-zadnego-khoda, водители могут уберечь себя от неприятностей а пешехода от возможности побывать под колесами авто.

Что представляет собой сигнал заднего хода?

Звуковой сигнал заднего хода — устройства которые предупреждают всех вокруг о движении задним ходом транспортного средства. Их изобрели в Европе в 70-х годах. Представляют важный элемент для увеличения безопасности. За свое время существования они немного видоизменились, но все также эффективно выполняют свою роль.

Звук легко услышать

Современные сигналы заднего хода используют широкий диапазон частот. Это позволяет окружающим быстро определять источник звука. Широкополосный звук также повышает шансы быть услышанным:

  • работниками использующими защитные наушники, например во время резки деревьев бензопилой;
  • людьми у которых частичная глухота;
  • любителями послушать музыку в наушниках.

Звук слышен только там, где нужно

Направление звука

Находясь рядом с движущемся грузовиком нередко можно наблюдать как в определенный момент звук перестает беспокоить, это происходит из-за того, что сигнал имеет направленный характер, и воздействует лишь на тех кто находится на пути следования грузовика. Таким образом удалось удерживать безопасность на высоком уровне, но при этом максимально снизить дискомфорт окружающим.

Вывод

Используя сигналы заднего хода водители эффективно предупреждают окружающих перед опасностью. Уже не нужно громко сигналить, тем самым создавая дискомфорт всем участникам дорожного движения. Их направленный сигнал предупреждает лишь тех кто попадает в зону риска, а значит не отвлекает других. Еще одним преимуществом из-за которого их выбирают является то, что их звук слышат даже работники использующие защитные наушники и люди страдающие от частичной потери слуха. В следующем видео вы увидите как работает в действии сигнал заднего хода на примере газельки. Приятного просмотра.

nrc-drive.ru

Звуковой сигнал заднего хода своими руками

Чтобы смастерить сигнализатор заднего хода потребуется:

  1. Звуковой повторитель указателя поворотов.
  2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747).
  3. Паяльник, провода и прочая мелочь.

Сначала нужно доработать реле поворотов, т.к. нагрузки в виде ламп накаливания не будет и периодичность срабатывания будет слишком частой (как после замены ламп в поворотниках на светодиоды). Чтобы понизить периодичность пищания следует заменить в реле конденсатор 2.2 мкФ на 10 мкФ (напряжением 16-50 вольт, в нашем случае использовался конденсатор К50-6 на 16 вольт), тогда частота сигналов будет примерно такая же как и у грузовиков.

Затем припаиваем зуммер к реле, соблюдая полярность. Проверяем получившийся звуковой сигнализатор заднего хода, подключив +12В к выводу 49, а минус на вывод 31 (выход 49а остается неиспользуемым). Если все правильно сделано, тогда мы должны услышать пищание с определенной периодичностью.

Делаем отверстие в крышке реле и располагаем в нем зуммер заднего хода. Конструкцию герметизируем.

Осталось установить звуковой сигнал заднего хода, расположить который можно рядом с задними фонарями, внутри бампера или в нише лючка бензобака. «Плюс» можно взять с зеленого провода (задний ход), массу с любого болта в багажнике.

Зуммер заднего хода будет полезен тем, кому приходится часто парковаться в оживленных местах города. Вместе с этим рекомендуется установить парктроник.

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

zabarankoi.mirtesen.ru

0 comments on “Сигнализатор движения задним ходом своими руками – .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *