Реалистический метод письма обогатил литературу образами-символами. Грибоедов использовал этот приём в комедии «Горе от ума». Суть заключается в том, что предметы наделяются неким символическим смыслом. Образы-символы могут быть сквозными, то есть повторяющимися несколько раз на протяжении текста. В этом случае смысл символа становится значимым для сюжета. Особое внимание нужно обратить на те образы-символы, которые вынесены в название произведения. Именно поэтому следует сделать акцент на смысле названия и образной символике драмы «Гроза».
Для ответа на вопрос что же заключает в себе символика названия пьесы «Гроза» важно знать зачем и почему драматург использовал именно этот образ. Гроза в драме предстаёт в нескольких ипостасях. Первая – явление природы. Калинов и его обитатели будто живут в предвкушении грозы и дождя. События, разворачивающиеся в пьесе, занимают примерно 14 дней. Всё это время от прохожих или от главных действующих лиц встречаются фразы и том, что надвигается гроза. Буйство стихии является кульминацией пьесы: именно гроза и раскаты грома заставляют героиню признаться в измене. Более того, раскаты грома сопровождают практически всё четвёртое действие. С каждым ударом звук становится всё громче: Островский будто готовит читателей к наивысшей точке накала конфликта.
Символика грозы включает в себя и другой смысл. «Гроза» понимается разными героями по-разному. Кулигин не боится грозу, потому что не видит в неё ничего мистического. Дикой считает грозу наказанием и поводом вспомнить о существовании Бога. Катерина видит в грозе символ рока и судьбы – после самого раскатистого удара грома девушка признаётся в своих чувствах к Борису. Катерина боится грозы, ведь для неё это равноценно Страшному суду. В то же время гроза помогает девушке решиться на отчаянный шаг, после которого она стала честна перед собой. Для Кабанова, мужа Катерины, гроза имеет свой смысл. Он говорит об этом в начале повествования: Тихону нужно уехать на некоторое время, а значит, лишиться материнского контроля и приказов. «Недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет…». Тихон сравнивает буйство природы с непрекращающимися истериками и капризами Марфы Игнатьевны.
Одним из главных символов в «Грозе» Островского можно назвать реку Волгу. Она будто разделяет два мира: город Калинов, «тёмное царство» и тот идеальный мир, который придумал себе каждый из персонажей. Показательны в этом отношении слова Барыни. Дважды женщина говорила, что река – это омут, который затягивает красоту. Из символа предполагаемой свободы река оборачивается символом смерти.
Катерина часто сравнивает себя с птицей. Она мечтает улететь, вырваться из этого затягивающего пространства. «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь» – говорит Катя Варваре. Птицы символизируют свободу и лёгкость, которой лишена девушка.
Символ суда проследить нетрудно: он появляется несколько раз на протяжении произведения. Кулигин в разговорах с Борисом упоминает суд в контексте «жестоких нравов города». Суд представляется бюрократическим аппаратом, который не призван искать правду и наказывать за нарушения. Он способен лишь отнимать время и деньги. Феклуша рассказывает о судействе в других странах. С её точки зрения только христианский суд и суд по законам домостроя могут рассудить праведно, остальные же погрязли в грехе.
Катерина же говорит о всевышнем и о людском суде, когда рассказывает Борису о своих чувствах. Для неё на первое место становится христианские законы, а не общественное мнение: «коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»
На стенах полуразрушенной галереи, мимо которой прогуливаются жители Калинова, изображены сюжеты из Святого Письма. В частности, картины геенны огненной. Катерина сама вспоминает об этом мифическом месте. Ад становится синонимом затхлости и застоя, которых страшится Катя. Она выбирает смерть, зная, что это один из самых страшных христианских грехов. Но при этом через смерть девушка обретает свободу.
Символика драмы «Гроза» детально разработана и включает в себя несколько образов-символов. С помощью этого приёма автор хотел передать остроту и глубину конфликта, который был как в обществе, так и внутри каждого человека. Эта информация пригодится 10 классам при написании сочинения на тему «Смысл названия и символика пьесы «Гроза»».
Тест по произведению
Драма Островского Гроза была впервые поставлена на сцене в 1859 году. Свою работу писатель писал в эпоху реализма, когда все явления и предметы наделялись символическим смыслом. Не стала исключением и драма. Давайте же определимся, в чем смысл и символика названия пьесы Островского.
Смысл названия драмы Гроза
Читаешь пьесу драматурга, невольно выделяешь главную героиню Катерину. Вот только писатель называет произведение не в честь Катерины, он выбирает символическое название Гроза, и не просто так.
В пьесе гроза представлена как природное явление, где разные события сопровождаются частой непогодой, и жители Калинова живут в предвкушении стихии. Но не только гроза выступает как явление природы, здесь она является и действующим лицом. Она стала вызовом установленным порядкам, где писатель обличает тиранию в быту и показывает протест, что должен был возникнуть.
Гроза является и характеристикой отдельных героев драмы. Так мы видим Кабаниху, чей характер подобен раскатам грома. Ее все боятся и не смеют перечить. Она же является представителем старых порядков.
Гроза бушует и в душе Катерины, которая протестует против сложившихся устоев и не может с ними смириться. Она начинает бороться с несправедливостью и бросается в реку, освобождая свою живую душу, выбирая смерть. Вот и получается, что смысл названия драмы намного шире, нежели показать жизнь людей в ожидании этого природного явления. Смысл в том, чтобы показать перемены и переломные моменты, которые вызваны неприятием правил, устоев, нравов и утратой нравственности.
Символика пьесы Гроза Островского
Знакомясь с драмой Островского, мы можем заметить разную символику, которую использует писатель в своей работе. Прежде всего это гроза, которая является как символом божьей кары и наказанием за грехи, так и символом перемен, бунта. Она же является и символом нового, грядущего.
Часто Катерина вспоминает птиц и мечтает стать одной из них. Здесь птицы символизируют свободу, независимость, легкость, которую мечтала получить героиня, освободившись из топкого болота жизни.
Еще символично писатель использует в своем произведении реку. Она — как граница между двумя жизнями. По одну сторону Калинов, где старые устои и темное царство. По другую сторону — идеальная жизнь. Для всех она своя, но она особенная, такая в которой бы каждый хотел оказаться. Одновременно с этим Волга становится и символом смерти, хоть это и странно звучит. Ведь вода по своей сути — это жизнь. Но с другой стороны, прыгнув в реку, Катерина обрела ту самую свободу, о которой так мечтала. Она освободилась от темного царства.
Смысл названия и символика в драме «Гроза» Островского
А какую оценку поставите вы?В 1859 году на сцене одного из столичных театров состоялась премьера. Зрители увидели драму, созданную молодым писателем – Островским Александром Николаевичем. Это произведение считается уникальным в своём роде. Драма не повторяет многих законов жанра.
«Гроза» была написана в эпоху реализма. А это значит, что произведение наполнено символами и образами. Следовательно, в нашей статье вы узнаете про смысл названия и образную символику драмы «Гроза» Островского.
Первый образ грозы
Образ грозы в данном произведении многогранен. Это природное явление одновременно идея и действующее лицо драмы. Как вы думаете, почему Островский использовал именно образ грозы? Давайте об этом порассуждаем.
Обратите внимание на то, что данное явление природы в произведении предстает перед читателем в нескольких ипостасях. Во-первых, смысл названия и образная символика драмы «Гроза» заключается в том, что изначально читатель видит явление природы. Город Калинов, описываемый в произведении, а также его жители живут в предвкушении и ожидании грозы. Все происходящее в пьесе длится около двух недель. То и дело на улицах городка слышны разговоры о том, что надвигается буря.
В композиционном плане гроза является еще и кульминацией! Именно мощные раскаты грома вынуждают Катерину признаться в обмане и измене. Внимательные читатели заметят, что 4 действие сопровождается раскатами. Складывается впечатление, что писатель готовил читателя и зрителя к апогею. Но и это ещё не всё. Во-вторых, смысл названия и образная символика драмы «Гроза» имеет в себе ещё одно ядро. Давайте рассмотрим и его.
Второй образ грозы
Оказывается, каждый персонаж произведения понимает грозу по-разному, то есть по-своему:
- Изобретатель Кулигин не страшится ее, так как не видит в этом явлении природы ничего мистического.
- Грозу как наказание воспринимает Дикой, он считает ее поводом вспомнить о Всевышнем.
- Несчастная Екатерина увидела в грозе символику судьбы и рока. Так, после самого страшного раската грома барышня призналась в чувствах к Борису. Она страшится грозы, потому что считает ее Божьим судом. На этом поиски смысла названия пьесы «Гроза» А.Н. Островского не заканчиваются. Данное природное явление помогает Катерине пойти на отчаянный шаг. Благодаря ей она сама себе признается, становится честной.
- Кабанов, ее муж, видит в грозе иной смысл. Читатель это узнает в самом начале пьесы. Ему нужно уехать ненадолго, благодаря этому он избавится от излишнего материнского контроля, а также от ее невыносимых приказов. Он говорит о том, что над ним не будет никакой грозы и никаких кандалов. В этих словах заключается сравнение стихийного бедствия с бесконечными истериками Кабанихи.
Авторская трактовка смысла названия и образной символики драмы «Гроза»
Выше мы уже говорили о том, что образ грозы является символичным, многогранным, а также многозначным. Это говорит о том, что в названии пьесы заключено много смыслов, которые дополняют и сочетаются друг с другом. Все это позволяет понять читателю проблему всесторонне.
Стоит отметить, что у читателя возникает огромное количество ассоциаций с названием. Примечательно то, что авторская трактовка произведения не ограничивает читателя, поэтому мы не знаем, как именно нужно расшифровывать интересующий нас образ-символ.
Тем не менее смысл названия и образная символика драмы «Гроза» автором понимается как явление природы, начало которого читатель наблюдает в первом действии. А в четвёртом гроза импульсивно набирает силу.
Город живёт в страхе пришествия грозы. Ее не боится только Кулигин. Ведь он один ведет праведную жизнь – зарабатывает на жизнь честным трудом и так далее. Он не понимает первобытный страх горожан.
Складывается впечатление, что образ грозы несет в себе отрицательную символику. Однако это не так. Роль этого природного явления в пьесе заключается в том, чтобы расшевелить и освежить общественную жизнь и людей. Ведь не зря литературный критик Добролюбов написал, что город Калинов – это глухое царство, в котором обитает дух пороков и застоя. Человек стал глупцом, потому что не знает и не понимает собственной культуры, а значит, он не умеет быть Человеком.
Явление грозы пытается разрушить капкан и проникнуть в город. Но одной такой грозы будет недостаточно, как и смерти Катерины. Гибель барышни привела к тому, что нерешительный супруг впервые поступает так, как ему велит совесть.
Образ реки
Как вы уже догадались, образ грозы в данном произведении сквозной. То есть он воплощается и предстаёт перед читателем в разных ипостасях. Однако в драме есть еще один не менее важный образ, в котором также заключена образная символика драмы «Гроза».
Мы с вами переходим к рассмотрению образа реки Волги. Островский изобразил ее в виде границы, которая разделяет противоположные миры – жестокое царство города Калинова и мир идеальный, выдуманный каждым героем произведения. Барыня несколько раз повторяла, что река затягивает любую красоту, так как это омут. Предполагаемый символ свободы в представлении Кабанихи оказывается символом смерти.
Заключение
Мы с вами рассмотрели произведение Александра Николаевича Островского – «Гроза». Драма написана в эпоху реализма, а значит, она наполнена множеством смыслов и образов.
Мы увидели, что смысл названия и образная символика драмы «Гроза» актуальна даже сегодня. Мастерство автора заключается в том, что он сумел изобразить образ грозы в разных явлениях. С помощью природного явления он показал все стороны русского общества начала XIX века, начиная от диких нравов и заканчивая личной драмой каждого из героев.
Для произведений реалистического направления характерно наделение предметов или явлений символическим смыслом. Первым этот прием использовал А. С. Грибоедов в комедии “Горе от ума”, и это стало еще одним принципом реализма.
А. Н. Островский продолжает традицию Грибоедова и наделяет важным для героев смыслом явления природы, слова других персонажей, пейзаж. Но в пьесах Островского есть и своя особенность: сквозные образы — символы заданы в названиях произведений, и поэтому, только поняв роль символа, заложенного в названии, мы можем понять весь пафос произведения.
Анализ этой темы поможет нам увидеть всю совокупность символов в драме “Гроза” и определить их значение и роль в пьесе.
Одним из важных символов является река Волга и сельский вид на другом берегу. Река как граница между зависимой, невыносимой для многих жизни на берегу, на котором стоит патриархальный Калинов, и свободной, веселой жизнью там, на другом берегу. Противоположный берег Волги ассоциируется у Катерины, главной героини пьесы, с детством, с жизнью до замужества: “Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем”. Катерина хочет быть свободной от безвольного мужа и деспотичной свекрови, “улететь” из семьи с домостроевскими принципами. “Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на торе, так тебя и тянет лететь”, — говорит Катерина Варваре. О птицах как о символе свободы вспоминает Катерина перед тем, как броситься с обрыва в Волгу: “В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!… Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вырастает, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут…”
Река символизирует еще и побег в направлении к свободе, а получается, что это побег в направлении к смерти. А в словах барыни, полусумасшедшей старухи, Волга — это омут, затягивающий в себя красоту: “Вот красота-то куда ведет. Вот, вот, в самый омут!”
Впервые барыня появляется перед первой грозой и пугает Катерину своими словами о гибельной красоте. Эти слова и гром в сознании Катерины становятся пророческими. Катерина хочет убежать в дом от грозы, так как видит в ней божью кару, но при этом она не боится смерти, а боится предстать перед Богом после разговора с Варварой о Борисе, считая эти мысли грешными. Катерина очень религиозна, но такое восприятие грозы больше языческое, чем христианское.
Герои по-разному воспринимают грозу. Например, Дикой считает, что гроза посылается Богом в наказание, чтобы люди помнили о Боге, то есть по-язычески воспринимает грозу. Кулигин говорит, что гроза — это электричество, но это очень упрощенное понимание символа. Но потом, называя грозу благодатью, Кулигин тем самым раскрывает высший пафос христианства.
Некоторые мотивы в монологах героев также имеют символический смысл. В 3-м действии Кулигин говорит о том, что домашняя жизнь богатых людей города сильно отличается от публичной. Замки и закрытые ворота, за которыми “домашние едят поедом да семью тиранят”, являются символом скрытности и лицемерия.
В этом монологе Кулигин обличает “темное царство” самодуров и тиранов, символом которых является замок на закрытых воротах, чтобы никто не мог увидеть и осудить их за издевательства над членами семьи.
В монологах Кулигина и Феклуши звучит мотив суда. Феклуша говорит о суде, который несправедливый, хоть и православный. Кулигин же говорит о суде между купцами в Кали-нове, но и этот суд нельзя считать справедливым, так как главной причиной возникновения судебных дел является зависть, а из-за бюрократии в судебных органах дела затягиваются, и каждый купец рад только тому, что “да уже и ему станет в копейку”. Мотив суда в пьесе символизирует несправедливость, царящую в “темном царстве”.
Определенный смысл имеют и картины на стенах галереи, куда все забегают во время грозы. Картины символизируют покорность в обществе, а “геенна огненная” — ад, которого боится Катерина, искавшая счастье и независимость, и не боится Кабаниха, так как вне дома она добропорядочная христианка и ей не страшен Божий суд.
Несут еще один смысл и последние слова Тихона: “Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!”
Смысл заключается в том, что Катерина через смерть обрела свободу в неизвестном нам мире, а Тихону никогда не хватит силы духа и силы характера ни бороться с матерью, ни покончить с жизнью, так как он безвольный и слабохарактерный.
Подводя итог сказанному, мы можем сказать, что роль символики очень важна в пьесе.
Наделяя явления, предметы, пейзаж, слова героев еще одним, более глубоким смыслом, Островский хотел показать, насколько серьезный конфликт существовал в то время не только между, но и внутри каждого из них.
План сочинения
1. Вступление. Разнообразие символики в пьесе.
2. Основная часть. Мотивы и темы пьесы, художественные предварения, символика образов, явлений, деталей.
— Мечты Катерины и символика образов.
— Рассказ о детстве как композиционное предварение.
— Мотив греха и воздаяния в пьесе. Кабанова и Дикой.
— Мотив греха в образах Феклуши и полусумасшедшей барыни.
— Мотив греха в образах Кудряша, Варвары и Тихона.
— Восприятие греха Катериной.
— Идея пьесы.
— Символический смысл образов пьесы.
— Символика предметов.
3. Заключение. Философский и поэтический подтекст пьесы.
Символика в пьесе А.Н. Островского разнообразна. Символично само название пьесы, тема грозы, мотивы греха, суда. Символи
Символика в пьесе А. Н. Островского Гроза
Символика в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Автор: Островский А.Н.
Для произведений реалистического направления характерно наделение предметов или явлений символическим смыслом. Первым этот прием использовал А. С. Грибоедов в комедии “Горе от ума”, и это стало еще одним принципом реализма.
А. Н. Островский продолжает традицию Грибоедова и наделяет важным для героев смыслом явления природы, слова других персонажей, пейзаж. Но в пьесах Островского есть и своя особенность: сквозные образы — символы заданы в названиях произведений, и поэтому, только поняв роль символа, заложенного в названии, мы можем понять весь пафос произведения.
Анализ этой темы поможет нам увидеть всю совокупность символов в драме “Гроза” и определить их значение и роль в пьесе.
Одним из важных символов является река Волга и сельский вид на другом берегу. Река как граница между зависимой, невыносимой для многих жизни на берегу, на котором стоит патриархальный Калинов, и свободной, веселой жизнью там, на другом берегу. Противоположный берег Волги ассоциируется у Катерины, главной героини пьесы, с детством, с жизнью до замужества: “Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем”. Катерина хочет быть свободной от безвольного мужа и деспотичной свекрови, “улететь” из семьи с домостроевскими принципами. “Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на торе, так тебя и тянет лететь”, — говорит Катерина Варваре. О птицах как о символе свободы вспоминает Катерина перед тем, как броситься с обрыва в Волгу: “В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!… Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вырастает, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут…”
Река символизирует еще и побег в направлении к свободе, а получается, что это побег в направлении к смерти. А в словах барыни, полусумасшедшей старухи, Волга — это омут, затягивающий в себя красоту: “Вот красота-то куда ведет. Вот, вот, в самый омут!”
Впервые барыня появляется перед первой грозой и пугает Катерину своими словами о гибельной красоте. Эти слова и гром в сознании Катерины становятся пророческими. Катерина хочет убежать в дом от грозы, так как видит в ней божью кару, но при этом она не боится смерти, а боится предстать перед Богом после разговора с Варварой о Борисе, считая эти мысли грешными. Катерина очень религиозна, но такое восприятие грозы больше языческое, чем христианское.
Герои по-разному воспринимают грозу. Например, Дикой считает, что гроза посылается Богом в наказание, чтобы люди помнили о Боге, то есть по-язычески воспринимает грозу. Кулигин говорит, что гроза — это электричество, но это очень упрощенное понимание символа. Но потом, называя грозу благодатью, Кулигин тем самым раскрывает высший пафос христианства.
Некоторые мотивы в монологах героев также имеют символический смысл. В 3-м действии Кулигин говорит о том, что домашняя жизнь богатых людей города сильно отличается от публичной. Замки и закрытые ворота, за которыми “домашние едят поедом да семью тиранят”, являются символом скрытности и лицемерия.
В этом монологе Кулигин обличает “темное царство” самодуров и тиранов, символом которых является замок на закрытых воротах, чтобы никто не мог увидеть и осудить их за издевательства над членами семьи.
В монологах Кулигина и Феклуши звучит мотив суда. Феклуша говорит о суде, который несправедливый, хоть и православный. Кулигин же говорит о суде между купцами в Кали-нове, но и этот суд нельзя считать справедливым, так как главной причиной возникновения судебных дел является зависть, а из-за бюрократии в судебных органах дела затягиваются, и каждый купец рад только тому, что “да уже и ему станет в копейку”. Мотив суда в пьесе символизирует несправедливость, царящую в “темном царстве”.
Определенный смысл имеют и картины на стенах галереи, куда все забегают во время грозы. Картины символизируют покорность в обществе, а “геенна огненная” — ад, которого боится Катерина, искавшая счастье и независимость, и не боится Кабаниха, так как вне дома она добропорядочная христианка и ей не страшен Божий суд.
Несут еще один смысл и последние слова Тихона: “Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!”
Смысл заключается в том, что Катерина через смерть обрела свободу в неизвестном нам мире, а Тихону никогда не хватит силы духа и силы характера ни бороться с матерью, ни покончить с жизнью, так как он безвольный и слабохарактерный.
Подводя итог сказанному, мы можем сказать, что роль символики очень важна в пьесе.
Наделяя явления, предметы, пейзаж, слова героев еще одним, более глубоким смыслом, Островский хотел показать, насколько серьезный конфликт существовал в то время не только между, но и внутри каждого из них.
Автор Маргарита Малиновская На чтение 6 мин. Опубликовано
Драма А. Н. Островского «Гроза» написана в 1859 году и является реалистическим произведением. Однако текст наполняют многочисленные образы и символы, усложняющие авторский замысел и позволяющие глубже взглянуть на идейную проблематику. Они представляют собой словесные и смысловые коды, глубоко зашифрованные в тексте, поэтому понять смысл названия и символику пьесы «Гроза» читателям удаётся лишь после комплексного анализа произведения.
Гроза в жизни героев
Слово «гроза» выбрано А. Н. Островским в качестве названия произведения не случайно. В заглавии нашли отражение сразу несколько пластов: основная тема произведения, идейный конфликт пьесы, внутренняя трагедия главной героини, атмосфера города, философский смысл произведения.
Даже в контексте самой драмы образная символика грозы и смысл названия многофункциональны. Каждый из многочисленных героев пьесы воспринимает грозу по-своему:
- Для Катерины гроза является воплощением её душевных терзаний, мук совести и боли от несчастной любви. Она дала обет перед Богом быть верной женой для Тихона, но нарушила клятву, поэтому непогода символизирует для неё и бурю в душе, и наступающую кару небес.
- Для Тихона гроза — атмосфера неволи, царящая в доме, необходимость постоянно подчиняться властолюбивой матери. И здесь стремление уехать по делам и отправиться в кабак — единственный способ хотя бы на время избежать непрекращающегося контроля.
- Дикой воспринимает грозу как божье напоминание о необходимости раскаяния и милосердия. Гроза вызывает у него страх, поскольку ассоциируется с наказанием свыше, избежать которого при помощи денег и власти ему не удастся. Как только молнии уходят с неба, голос совести в Диком умолкает, а натура жестокого тирана-самодура, каковым он является почти для всех в городе, снова берёт верх.
- Механик Кулигин — единственный, кто не боится грозы, поскольку способен объяснить её природу. Он смотрит на нее, как на атмосферное явление, надеясь использовать энергию для своих изобретений вроде солнечных часов, электричества и громоотвода. Однако помимо трудов физиков и математиков, он читает философские и литературные сочинения Державина и Ломоносова, потому способен рассуждать о красоте природы и очищающей силе грозы, которая «всё омоет».
Концептуальное значение
Однако символика названия не исчерпывает себя связью с внутренним миром героев. Другое значение заглавия связано с существованием в пьесе «тёмного царства», закрытого и жестокого мира купечества. Дикой и Кабаниха представляют собой «грозу» города, которая подавляет на корню всё искреннее, светлое и хорошее, что есть в Калинове:
- Богатое купечество стремится осуществлять полный контроль всего, что происходит в городе, получить силу и власть над другими горожанами.
- Одновременно Дикой и Кабаниха желают удержать за высоким забором всё плохое, создать внешнее ощущение «благолепия» и процветания города.
- Главное развлечение купцов-самодуров — бесконечные суды друг с другом, сбор и распространение сплетен о других семействах.
По мнению критика Н. А. Добролюбова, гроза также символизирует сознательный протест Катерины против нравов купеческого общества, тогда главное, в чём заключается символика названия в драме «Гроза», — появление революционной силы, способной одолеть «тёмное царство».
Образ города
Не менее символично и название города Калинова. Это вымышленное место представляет собой обобщённый тип русских провинциальных городов без конкретного прототипа. В Калинове угадывается целый ряд небольших городов Поволжья, по которым Островский путешествовал, собирая материал для пьесы.
Название происходит от слова «калина» — ягоды яркой и красивой внешне, но горькой на вкус. Так и сам город за высокими берегами Волги и бульваром, по которому никто не гуляет, скрывает жестокие нравы своих обитателей, их чопорность, беспринципность и властолюбие. Самым почитаемым местом в городе является церковь, однако горожане ходят туда не для молитв, а для разговоров, сплетен и развлечений.
Название города напоминает сказочный Калинов мост, который в фольклоре является местом борьбы добра со злом.
Символы искушения и кары
Роль символических образов в драме «Гроза» связана с идейно-композиционным уровнем произведения. Одним из ключевых моментов в пьесе является монолог Катерины с ключом, когда она хочет отправиться на встречу с Борисом в сад. Предмет символизирует выбор, который стоит перед героиней. Он ассоциируется с угольком из ада, попавшим в руки и обжигающим их. Сад же, в котором героине предстоит свидание с Борисом, напоминает об Эдеме, где случилось грехопадение Адама и Евы.
Другим важным символом пьесы, в котором выражена внутренняя несвобода героини, является образ птицы. Будучи девушкой, Катерина часто представляла себя летящей и свободной. Согласно древней традиции, птица на воле символизировала девушку на выданье, а затем выступала символом свадьбы. Счастье беззаботной юности для Катерины оказалось кратко. Жизнь в доме Кабанихи после замужества стала подобна жизни в клетке.
Кульминацией пьесы является сцена публичного раскаяния Катерины, где она бросается в ноги Кабанихе и мужу и рассказывает о своей любви. Всё это происходит на фоне бушующей грозы, однако немаловажной частью этой сцены, усиливающей эффект, являются декорации настенных росписей. На фресках изображаются сцены из Священного Писания, в частности, Страшный суд и геенна огненная.
Эпизоду предшествует встреча с безумной барыней, пугающей Катерину росписями. Христианские сюжеты символизируют нравственное падение героини и усиливают ощущение ужаса, охватившего Катерину во время бури.
Героиня гибнет в бездуховном мире Калинова, однако сохраняет внутреннюю чистоту, красоту и любовь к людям. В связи с этим в пьесе на идейном уровне проявляется мотив очищения, неоднократно всплывавший в монологах персонажей (Катерины, Кулигина). Не случайно авторское определение произведения — трагедия. Как известно, античные трагедии закачивались смертью героя, не способного преодолеть рок, но вызывали у зрителей ощущение катарсиса — очищения через страдания.
Роль Волги в пьесе
Последним ключевым символом является Волга, с описания берегов которой начиналась пьеса и которая теперь завершает действие трагедии. Образ Волги также является многоплановым и выполняет несколько сюжетообразующих функций:
- Волга — река, на которой стоит город Калинов. Согласно фольклорным представлениям, река разделяет границу между миром живых и мёртвых. Калинов — город, в котором живут духовно мёртвые люди, а вода отделяет мир реального купечества от воображаемого, идеального мира, куда стремилась душа героини.
- Для сумасшедшей барыни Волга была источником зла, глубины реки напоминали ей геенну огненную. Она повторяла Катерине, что Волга отнимает и забирает на дно красоту. Здесь река выступает как символ смерти.
- Для самой Катерины Волга символизирует собой силу природы, энергию и свободу, поэтому Катерина так стремится в её воды. Смерть Катерины наступает не от утопления, а от того, что при падении она ударилась головой о якорь. Смерть от несчастного случая освобождает Катерину от ноши смертного греха — самоубийства, делая возможным примирение героини с Богом.
Таким образом, драма «Гроза» наполнена фольклорными и христианскими символами, которые укрепляют идейно-композиционный каркас произведения, способствует раскрытию характеров героев, усиливает эмоциональное впечатление от прочтения пьесы.
Действие произведений Федора Михайловича Достоевского часто происходит именно в Петербурге, который в то время был столицей Российской империи. Исключением не стал и роман «Преступление и наказание», образ Петербурга в котором занимает далеко не последнее место.
Образ Петербурга как состояние души
Петербург Достоевского предстает перед читателями городом серых, узких улиц и грязных, мрачных дворов-колодцев. На таком угнетающем фоне, придающем особенную, напряженную атмосферу, и происходит действие одного из самых известных романов писателя. Все события «Преступления и наказания» происходят в той части Петербурга, где живут бедные и зачастую неблагополучные люди: попрошайки, пьяницы, женщины легкого поведения. Повсюду в городе встречаются распивочные, сточные канавы, мрачные здания. Однако такой вид Петербурга, открывающийся с самых первых страниц романа, как нельзя лучше соответствует состоянию души его главного героя – Родиона Раскольникова, задумывающего убийство старухи-процентщицы. Юноша окружен угрюмыми домами и равнодушными, зачастую пьяными и злыми людьми; эта атмосфера словно подталкивает его к совершению злодеяния. После этого Раскольников ходит по душному городу с его изнуряющей летней жарой и пылью: в этой части Петербурга нет ни деревьев, ни фонтанов. О действии петербургской атмосферы на людей говорит и один из героев романа – Свидригайлов: «Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге. Чего стоят одни климатические влияния!».
Жилища персонажей
Удручающе выглядят и жилища персонажей произведения. Крошечная каморка Раскольникова похожа на гроб; квартирка Сони Мармеладовой напоминает сарай, номер Свидригайлова в гостинице душный и тесный, а семья Мармеладова вообще живет в проходной комнате. Люди живут в «вонючих» дворах, ходят по облитым помоями лестницам: условия проживания также оказывают влияния на поступки и душевное состояние персонажей.
Желтый цвет
Одной из характерных черт, присутствующих как на улицах города, так и внутри его зданий, является нездоровый и раздражающий желтый цвет. В него окрашены обои, мебель, казенные учреждения Петербурга; желтые лица у пьяного Мармеладова и женщины-самоубийцы. Сочетание этого цвета с серым подчеркивает безысходность и тоску, в которых живут все описываемые в романе люди: в их Петербурге нет радости и красоты. Ежедневно видя перед собой серые, старые стены зданий, разбитые мостовые и желтые пьяные лица, они сами отправляются в многочисленные питейные заведения, совершают преступления, заканчивают жизнь самоубийством, занимаются проституцией. В другой, «парадной» части города живут совершенно другие люди: они хорошо одеты, никогда не испытывают чувства голода, постоянно веселятся на балах. Им нет дела до обитателей другого Петербурга.
Социальное неравенство
В одном из эпизодов Раскольников с моста смотрит на прекрасную панораму парадного города, из-за чего едва не попадае
Гроза | метеорология | Британика
Гроза , сильное непродолжительное погодное нарушение, которое почти всегда связано с молнией, громом, плотными облаками, сильным дождем или градом и сильными порывистыми ветрами. Грозы возникают, когда слои большого теплого влажного воздуха поднимаются в большом быстром восходящем потоке в более холодные области атмосферы. Там влага, содержащаяся в восходящем потоке, конденсируется, образуя огромные кучево-дождевые облака и, в конечном итоге, осадки. Столбы охлажденного воздуха затем опускаются на землю, ударяясь о землю сильными нисходящими потоками и горизонтальными ветрами.В то же время электрические заряды накапливаются на частицах облаков (капли воды и лед). Разряды молнии происходят, когда накопленный электрический заряд становится достаточно большим. Молния нагревает воздух, через который она проходит, настолько интенсивно и быстро, что возникают ударные волны; эти ударные волны слышны как хлопки и раскаты грома. Иногда сильные грозы сопровождаются закрученными вихрями воздуха, которые становятся концентрированными и достаточно мощными, чтобы образовать торнадо.
Британика Викторина
Молния: факт или вымысел?
Молния редко поражает дома.
- карта мира: плотность вспышек молний в типичном году Плотность вспышек молний во всем мире в течение типичного года Как показывает анимация, активность молний в течение всего года выше, чем в континентальных районах тропиков, особенно в Южной Америке и Африке. и Австралазия. Удары молнии в более высоких широтах усиливаются в весенние и летние месяцы (май-сентябрь в северном полушарии и ноябрь-март в южном полушарии). Адаптировано из НАСА Просмотреть все видео этой статьи
Известно, что грозы случаются почти во всех регионах мира, хотя они редки в полярных регионах и нечасты на широтах выше 50 ° северной широты и 50 ° южной широты. поэтому умеренные и тропические регионы мира наиболее подвержены грозам. В Соединенных Штатах зоны максимальной грозовой активности — это полуостров Флорида (более 90 дней грозы в год), побережье Мексиканского залива (70–80 дней в году) и горы Нью-Мексико (50–60 дней в году). ,Средняя Европа и Азия в среднем от 20 до 60 грозовых дней в году. Подсчитано, что в любой момент в мире происходит около 1800 гроз.
В этой статье рассматриваются два основных аспекта гроз: их метеорология (т. Е. Их формирование, структура и распределение) и их электрификация (т. Е. Генерация молнии и грома). Для отдельного охвата связанных явлений, не рассматриваемых в этой статье, см. Торнадо , шаровая молния, шариковая молния, красные спрайты и синие струи.
Формирование и структура грозы
Вертикальное атмосферное движение
Наиболее кратковременные, но сильные возмущения в ветровых системах Земли затрагивают большие области восходящего и нисходящего воздуха. Грозы не являются исключением из этого паттерна. С технической точки зрения, считается, что гроза развивается, когда атмосфера становится «неустойчивой к вертикальному движению». Такая нестабильность может возникнуть, когда относительно теплый, легкий воздух перекрывается более холодным и тяжелым воздухом. В таких условиях более холодный воздух имеет тенденцию падать, вытесняя теплый воздух вверх.Если поднимется достаточно большой объем воздуха, будет произведен восходящий поток (сильный поток поднимающегося воздуха). Если восходящий поток влажный, вода будет конденсироваться и образовывать облака; Конденсация, в свою очередь, будет выделять скрытую тепловую энергию, способствуя движению воздуха вверх и увеличивая нестабильность.
Структура грозы Когда атмосфера становится достаточно нестабильной, чтобы образовать большие мощные восходящие и нисходящие потоки (как показано красными и синими стрелками), возникает грозовое грозовое облако. Время от времени восходящие потоки достаточно сильны, чтобы распространить вершину облака в тропопаузу, границу между тропосферой (или нижним слоем атмосферы) и стратосферой.Нажмите на значки в левой части рисунка, чтобы просмотреть иллюстрации других явлений, связанных с грозами. Encyclopædia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняПосле того, как восходящие движения воздуха инициируются в нестабильной атмосфере, растущие участки теплого воздуха ускоряются, когда они поднимаются через более холодное окружение, потому что они имеют меньшую плотность и более плавучие. Это движение может создать схему конвекции, при которой тепло и влага переносятся вверх, а более холодный и более сухой воздух переносится вниз.Области атмосферы, где вертикальное движение относительно сильное, называются ячейками, а когда они переносят воздух в верхнюю тропосферу (самый нижний слой атмосферы), они называются глубокими ячейками. Грозы развиваются, когда глубокие клетки влажной конвекции организуются и сливаются, а затем производят осадки и, в конечном итоге, молнии и гром.
Восходящие движения в атмосфере могут инициироваться различными способами. Общим механизмом является нагрев поверхности земли и прилегающих слоев воздуха солнечным светом.Если поверхностный нагрев достаточен, температуры самых низких слоев воздуха будут подниматься быстрее, чем температуры слоев выше, и воздух станет нестабильным. Способность земли быстро нагреваться — вот почему большинство гроз образуются над землей, а не над океанами. Неустойчивость может также возникнуть, когда слои холодного воздуха нагреваются снизу после того, как они перемещаются по теплой поверхности океана или по слоям теплого воздуха. Горы также могут вызвать атмосферное движение вверх, выступая в качестве топографических барьеров, которые заставляют ветры подниматься.Горы также являются источниками тепла и нестабильности, когда их поверхности нагреваются солнцем.
Мировые закономерности частоты грозы Грозы чаще всего случаются в тропических широтах над сушей, где воздух, скорее всего, быстро нагревается и образует сильные восходящие потоки. Encyclopædia Britannica, Inc.Огромные облака, связанные с грозами, обычно начинаются как изолированные кучевые облака (облака, образованные конвекцией, как описано выше), которые развиваются вертикально в купола и башни.Если имеется достаточная нестабильность и влажность, а фоновые ветры благоприятны, тепло, выделяемое при конденсации, будет дополнительно увеличивать плавучесть растущей воздушной массы. Кучевые облака будут расти и сливаться с другими клетками, образуя кучево-кучевые облака, простирающиеся еще выше в атмосферу (6000 метров [20000 футов] или более над поверхностью). В конечном счете, сформируется кучево-дождевое облако с характерной вершиной в форме наковальни, вздымающимися сторонами и темным основанием. Кучево-дождевые облака обычно производят большое количество осадков.
,Драконов Символизм | Дракон Значение
Что такое твое духовное животное?
Обязательно пройдите викторину! просто прокрутите вниз!
Символы Дракона
~ & ~ Значение Дракона
Ходить с Драконом — значит войти в Царство Древней Высокой Магии.
Дракон — выдающийся символ защиты и союзник от опасного врага.
Духовное значение Дракона
Дракон — яростный Тотем Защиты.
Если вы отправляетесь на опасную территорию, в опасную ситуацию или сталкиваетесь с кем-то, кто желает вам вреда …
Дракон — это мифическое существо, которое манит. Дракон появится рядом с вами, и вы почувствуете, как глубина защитной энергии Дракона окружает вас.
Дракон представляет огромную опасность для тех, кто пытается причинить боль или воспользоваться невинными.
Дракон ~ Эквалайзер
Продолжая использовать энергию защиты, только что затронутую, с Драконом на вашей стороне вы почувствуете уверенность, как никогда прежде, вы почувствуете, как Дракон… неукротимый
Дракон не страдает от дураков и не страдает от зла лжи или нарушения правды.
Дракон — это эквалайзер, который принесет силу, которая заставит врагов ~ тех, у кого неправильные намерения, дрожать и дрожать, не зная почему.
Намерения и поступки будут раскрыты тем, кем они являются при всемогущем присутствии Дракона.
Очень важно взять Дракона с собой, когда вам понадобится раскрыть правду, в судебном иске, когда кто-то делает ложные заявления.
Поглоти энергии Дракона, позволь ему пройти рядом с тобой, и твои противники будут готовы сдаться. , , и спасайтесь от энергии опасности, которую очень хорошо носит Дракон.
Вы ДОЛЖНЫ видеть это !!!! Push Play — & Жди, Жди. , , ааааа хааа!
Кто твой духовный зверь?
нажмите здесь ~> Пройдите тест, чтобы узнать!
Силы Дракона и Магические Способности ~ & ~ Атрибуты
Силы Тотема Дракона
Защита… Опасный враг …
Духовные энергии Дракона
Истина … Удивительные возможности … Успех …
Магия Дракона
Телепортация … Вера в магию … Скрытые сферы. ..
Источник изображения Дракона; seeurimage.com
Вызов личного дракона
сила защиты и лояльности — вот те самые причины, по которым многие люди Призвать и иметь «Личного Дракона».»
Давным-давно, в древние времена, существуют легенды о Драконах и людях, имеющих Личных Драконов.
Легенды говорят, что с Драконом на вашей стороне вы чувствуете и поглощать сверхдержавные энергии непобедимости.
Много фильмов и книги учат о Личном Драконе … включая Аватара, просто упомяните одного из самых любимых.
Смотря этот фильм вы начинаете понять динамические отношения между мужчиной / женщиной и драконом.
Множество мифических сил
Символизма Дракона
Дракон обладает множеством мифических способностей, которые дополняют и противопоставляют его защитные энергии, некоторые из которых могут вас удивить.
Дракон — это символ жажды новых приключений, скрытых сфер и новых завоеваний.
Когда Дракон отправляется на эти новые территории и земли, мы обнаруживаем новые области значения и символов Дракона.
Дракон хорошо знает магические пути, увы, потому что он жил в царстве магии на протяжении эонов.
Он знает, как обходить магическое, необъяснимое, сверхъестественное и сверхъестественное.
Дракон — мастер магии, символизирующий магию невидимых параллельных измерений.
Возможно, у вас есть проблески и видения чего-то, что можно объяснить только как магическое … погрузитесь в свои чувства и посмотрите, находится ли энергия Дракона рядом с вами в это время.
Символическое значение Дракона ~ & ~
Открытие безграничных возможностей
Символика Дракона включает в себя бесконечные возможности, которые вас окружают.
Мы много раз не могли видеть, что возможностей предостаточно. Дракон дает нам «глаза, чтобы увидеть» эти возможности, и «мудрость», чтобы воспользоваться ими и как действовать дальше.
Символизм Дракона и Магические Силы. , ,
Духовный Дракон символизирует успех. Если вы вызовете силу Дракона, дракон даст вам мудрость для успеха во всем, что вы решите преследовать.
Дракон приносит волшебные дары: все возможности, мудрость и умное стремление к мечте.
Дракон приносит мистические энергии: телепортация (прохождение границ), духовное зрение (видеть сквозь все иллюзии, пока не раскрывается истина), манифестация (чтобы воплотить в реальность все, что вы воображаете).
Дракон без труда приносит магию: Магическое Проявление, Призыв Снов, Призыв Вселенной для Всех Ответов …. так как это его область специализации.
Подводя итог, можно сказать, что Дракон — маг, абсолютный маг. Если вы хотите изучать магию, действительно заговорите с Драконом и развлекайте его во всей его красе.
Дракон Символизм … Пресли Лав
Ходить с Драконом значит войти в
Царство Реальной Магии
✫ ° • ❥✫ Исцеление и магия кристаллов и драгоценных камней | Духовное значение чисел
Значение и силы ангелов | Числа Ангела ✫ ° • ❥✫
Пройди тест «Волшебная дверь»!
Узнайте, что ждет!
,
Числовая символика — 13 | Британика
Triskaidekaphobes считают, что 13 не повезло, особенно когда 13-й день месяца — пятница, страх, который был усилен взрывом, который почти разрушил лунный космический корабль Аполлон-13 в 1970 году. Скептики отмечают, что он благополучно вернулся на Землю, в отличие от любого другой пилотируемый космический корабль, который взорвался, сделав его команду одними из самых счастливых людей на планете. Боязнь 13 может быть связана с тем, что Иуда Искариот был 13-м человеком, пришедшим на Тайную вечерю, но его отрицательные оттенки уходят гораздо раньше, вероятно, потому, что дополнительный 13-й предмет портит благоприятные 12.В году 13 лунных месяцев (с небольшой ошибкой), что заставило майя и евреев считать 13 благоприятными. В средневековом богословии 13 = 10 + 3 (Заповеди плюс Троица), и поэтому число имело некоторые положительные стороны.
14
Число 14 — это четное число с признаками, подобными атрибутам 7. Период в 14 дней составляет половину 28-дневного цикла Луны, поэтому для Луны требуется 14 дней (одна двухнедельная, короткая для четырнадцати ночей), чтобы воск от нового до полного или убывать от полного до нового.В древнем Египте Осирис был разрезан на 14 частей. Число важно в исламе; Арабский алфавит содержит 14 букв Солнца и 14 букв Луны. В средневековой Германии 14 невинных существ давали правовую защиту тому, кого они сопровождали.
15
Как произведение двух священных чисел (3 × 5), 15 естественно имеет религиозное значение. В древней Ниневии богиню Иштар обслуживали 15 священников, а в городе было 15 ворот. Магический квадрат 3 × 3 имеет магическую константу 15, и в Вавилоне этот квадрат был связан с Иштар.
16
Поскольку 16 является квадратом 4, он наследует благоприятные атрибуты. Это было популярно в древней Индии; Веды говорят о 16-кратных заклинаниях, а китайско-индийская богиня Пусса имеет 16 рук. Розенкрейцеры считали, что природа состоит из 16 элементов.
17
В древние времена, в районе Урарту, недалеко от горы Арарат, местному божеству приносились 17-кратные жертвы. Библейский Потоп начался 17-го числа второго месяца и закончился 17-го числа седьмого месяца.Греческое суеверие считается 17-м днем месяца и считается лучшим днем для рубки дров и постройки лодки. Некоторые последователи суфизма считают, что самое священное имя Бога состоит из 17 букв. Математики находят 17 необычных, потому что правильный 17-сторонний многоугольник может быть построен с использованием евклидовых инструментов линейки и компаса, факт, обнаруженный немецким математиком Карлом Фридрихом Гауссом в возрасте 19 лет.
18
Поскольку 18 — это дважды 9, это имеет некоторое значение в связи с 9.В скандинавской мифологии Халдан имеет 18 сыновей, а Один знает 18 вещей. Это священное число для суфийских мистиков, которые на Западе были известны как кружащие дервиши, и их обычай состоял в том, чтобы гость приносил дары, кратные 18. В индуистском Махабхарате есть 18 книг, а в еврейской молитве — Шемоне Шезре. (иврит: «восемнадцать») первоначально состоял из 18 благословений.
19
Затмения Солнца имеют тенденцию повторяться в периоды 19 лет. Вавилоняне считали 19-й день месяца неудачным, потому что прошло 49 дней с начала предыдущего месяца (добавьте 30), и, поскольку 49 = 7 × 7, это был день великого предзнаменования добра или зла.В исламской нумерологии 19 — это значение слова Wāḥid (по-арабски «Один»), важного имени для Бога.
20
Число 20 имеет мало мистического значения, но исторически интересно, потому что система счисления майя использовала базу 20. При подсчете времени майя заменили 20 × 20 = 400 на 20 × 18 = 360, чтобы приблизить количество дней в году. Многие старые единицы измерения включают в себя 20 (оценка) — например, 20 шиллингов за фунт в прецизионных британских деньгах.
Поскольку наша система обозначений для чисел является десятичной (основание 10), число 100 приобретает значение, которого оно, вероятно, не имело бы, если бы мы использовали другие системы обозначений. Это круглое число и содержит подсказки совершенства. Западный календарь делится на десятилетие (10 лет), столетие (100 лет) и тысячелетие (1000 лет), причем век является наиболее важной единицей. Таким образом, каждый ссылается на 20-й или 21-й век как способ установить широкий исторический период. В игре в крикет, выигрыш 100 пробежек (столетие) является главным подвигом для игрока с битой, но быть в 99 — значительный провал.Полвека (50) также является признаком хорошей игры, тогда как отставание в 49 нежелательно. (Если бы у нас было семь пальцев и мы посчитали в базе 7, мы бы написали 49 как 100, поэтому предположительно 49 будет считаться отличным счетом в такой культуре.) Доллар делится на 100 центов и многие другие валюты (фунт стерлингов, евро) привлекать аналогичное подразделение основной денежной единицы. Температурная шкала Цельсия имеет температуру 100 градусов кипения воды. «Сто» часто означает «много»; Например, римский сотник не всегда командовал ровно 100 человек.
Точно так же 101 часто означает «много», но он явно больше 100, а отсутствие округлости делает его звучание более точным, как, например, в произведенной компанией Disney 101 далматинец (1961). ,
Символика барана | Гностический Воин Мо Бедард
Финикийский бог Гермес часто изображался в древнем искусстве с тараном. Зевс, величайший из всех греческих богов, когда-то показывал себя Геркулесу, одетому в руно и носящему голову барана. Индуистская версия барана — это имя Брамин.
Масоны почитают символ Овна во имя своего масонского короля, известного как Хай-Рам Абифф. Сегодня евреи используют рог барана, известный на иврите как шофар, чтобы объявить свои святые дни и изгнать злых духов.
Элиу был Иерофантом, одним из мудрых друзей Иова, он провозгласил себя «родом из Рама» или А-Раманом (Бытие XXII, 21). Это имя стало одним из первых христианских королевств, известных как Армения. В Палестине было несколько очень древних городов, которые назывались Рама, а столица последователей Рама была позже перенесена в такое место в Италии, которое мы знаем как Рим (Рома или Рам-а).
В христианстве многие из этих древних символов были изменены и включены в религиозную лоно, где баран становится Агнцем, а Иисус — Агнцем Божьим.Ирландский Луам означает главу Церкви, настоятеля, а в Тибете ягненок известен как Дали Лама.
Значение символа барана
На иврите и в Ветхом Завете значение «Эль» является существительным в единственном числе слова «Бог», а «Элохим» — во множественном числе «боги». Эль также обозначает зодиакальный знак Овен, который известен как небесный баран и первая из двенадцати зодиакальных фигур.
Овен на латыни означает баран, а Овен — Овен.Овен управляется Марсом, который в римской мифологии был Богом Войны. Чтобы ударить как и толкать как баран. В вооруженных силах и их глобальных полицейских силах они используют таран, чтобы разрушить двери нарушителей закона и воюющих врагов государства, церкви и / или короны. Плиний сказал, что его первое использование было использовано в битве при
.