Совершенствование педагогической техники – Презентация «Совершенствование педагогической техники»

СТАТЬЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Г. П. Овсянникова

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей

№ 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга

г. Санкт- Петербург

Аннотация

Статья посвящена проблеме обновления основ процесса современного обучения в педагогике (на примере уроков русского языка) путем совершенствования педагогической техники учителя. Педагогическая техника является неотъемлемой частью мастерства педагога. Она выражается в умении учителя найти адекватные способы, с помощью которых он может максимально выразить себя в учебной и воспитательной работе, а так же заинтересовать учеников новой формой и содержанием урока. В статье так же рассматриваются конкретные примеры приемов педагогической техники, используемых на уроках русского языка.

Одним из важных условий успешной работы педагога в современной школе является ощущение не только ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе. Учитель должен стать независимым образованным профессионалом, берущим на себя полную ответственность за все, что он делает. Учитель становится центром процесса повышения качества обучения. Педагогическая техника наряду с направленностью, знаниями и способностями является одним из компонентов педагогического мастерства. В реальной практике работы учителя именно во владении им педагогической техникой выражается его мастерство и уровень развития способностей.

Педагогическая техника – совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения [4, с.4]. Особо стоит отметить, что педагогическая техника – это не только наличие мировоззрения педагога (как составляющей «внутреннего содержания»), но и умение выразить его, донести до сознания учеников. Поскольку общий итог обучения учащегося будет состоять из нескольких частных результатов. Можно выделить, как минимум, четыре их них [2].

Первый, самый очевидный – это знание, которое он получит или умение, которое он освоит.

Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.

Третий результат – это эмоциональный след от занятия – удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.

Наконец, четвертый результат – след на отношениях между учеником и педагогом. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

Исследователи Д. Ален и К. Райт разработали описание умений педагога, имеющего высокий уровень развития способностей и владеющего педагогической техникой [2, с.35]. Согласно этим исследованиям умения педагога выражаются примерно в следующем:

1. Варьирование стимуляции учащегося (может выражаться, например, в отказе от монологической, монотонной манеры изложения учебного материала).

2. Индуцирование установки учащегося на восприятие и усвоение материала (привлечение интереса с помощью захватывающего начала, малоизвестного факта, оригинальной или парадоксальной формулировки проблемы и т. п.)

3. Педагогически грамотное подведение итогов занятия или его отдельной части.

4. Использование пауз или невербальных средств коммуникаций

(взгляда, мимики, жестов).

5. Искусное применение системы положительных и отрицательных подкреплений.

6. Постановка наводящих вопросов и вопросов проверочного характера.

7. Постановка вопросов, подводящих учащегося к обобщению учебного материла.

8. Использование задач дивергентного типа (с возможными различными вариантами решения) с целью стимулирования творческой активности.

Таким образом, умение педагога взаимодействовать с личностью и коллективом в процессе решения педагогических задач так важно на уроках русского языка.

Рассмотрим некоторые современные приемы педагогической техники на уроках русского языка, которые можно использовать как в средней (5-8 классы), так и в старшей ступени обучения (9-11 классы) [1,2,4].

Один из них «Пила» — прием, разработанный в 1978 г. и названый «Jigsaw» (дословно с английского – «ажурная пила», «машинная ножовка»), но не потерявший своей актуальности при использовании современных педагогических техник. На первоначальных этапах целесообразно отводить целый урок на освоение учащимися данной техники.

Описание:

1 шаг – определить 4 темы/фрагмента темы/логических или смысловых блока для беседы и совместной работы (на начальных этапах – темы может предложить учитель), назначить регламент для работы над каждым шагом.

2 шаг — учащиеся организуются в группы по 4-6-8 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (до 3-х минут).

3 шаг — каждый член группы находит материал по своей части (до 7-10 минут).

4 шаг — «встреча экспертов». Учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу (до 5 минут).

5 шаг — эксперты возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы) (до 15 минут).

Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов — это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся особенно заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме. 

Следующий пример приема педагогической техники – «Диаграмма Венна». Описание: чертятся два пересекающихся эллипса. В первом и во втором эллипсах помещаются отличительные черты. В пересечении — общее между двумя понятиями.

Например, при начальных этапах изучения темы «Причастие» «Диаграмма Венна» используется для выявления общих черт у причастия и глагола (рисунок 1).

«Телеграмма» — приём актуализации субъективного опыта при помощи очень краткой записи. Например, кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание учителю, пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. «Синквейн» – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по какому-либо поводу, и может служить отличной педагогической техникой.

Синквейн — стихотворение, состоящее из пяти строк. При знакомстве учащихся с синквейнами нужно объяснить им, как они пишутся. Правила его написания таковы:

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно это существительное).

2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Например, при заключительном уроке изучения раздела «Фонетка»:
Фонетика.

Гласные и согласные.

Говорим, не как пишем.

Учись слушать и слышать.

Звукопись.

Синквейны являются быстрым, но мощным инструментом для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Стоит отметить, что обучение при помощи современных педагогических техник, оказывается действенным лишь в том случае, если все педагогические средства, применяемые учителем, взаимосвязаны и педагогический процесс характеризуется целостностью и системностью.

Литература

  1. Гин А. Приемы педагогической техники. – М., 2002

  2. Коротаева Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия. – М., 2007

  3. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации знаний. – М., 2007

  4. Приёмы педагогической техники./ Составитель: Ушакова И.А. – Саратов.: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008

infourok.ru

«Совершенствование педагогического мастерства учителя»

Методическое сообщение

«Совершенствование педагогического мастерства учителя».

Педагогическое мастерство как качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности учителя есть не что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса, а также это высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения подрастающего поколения.

Педагогическое мастерство не принадлежность избранных педагогов. Им может овладеть каждый педагог, если он к этому стремится.

А. С. Макаренко, опираясь на свой опыт, раскрывает секрет обучения педагогическому мастерству, который заключается «прежде всего в организации характера педагога, воспитании его поведения, а затем в организации его специальных знаний и навыков, без которых ни один воспитатель не может быть хорошим воспитателем».

Безусловно, для выработки педагогического мастерства, учитель должен обладать необходимыми природными данными, хорошим голосом, слухом, внешним обаянием и т. д., однако, несмотря на важное значение природных данных, мастерство можно и нужно вырабатывать.

Успешному овладению педагогическим мастерством способствует овладение педагогической «техникой и технологией» (А. С. Макаренко) и развитие педагогических способностей. Овладение педагогической «технологией» включает глубокое знание своего предмета на уровне современных наук и методическую вооруженность педагога. Овладение педагогической «техникой» предполагает формирование характера педагога и овладение умениями и навыками поведения, необходимыми ему в общении с воспитанниками. Формированию педагогического мастерства способствует самостоятельная деятельность педагога при условии целенаправленного воспитания кадров, осуществляемого педагогическим коллективом.

В педагогическом коллективе молодого коллегу учат требовательности к себе, умению критически оценивать свои знания и деятельность, видеть успехи и ошибки, помогают найти пути для их исправления, знакомят с работой старших товарищей, учат видеть общую направленность и перспективу. Доброжелательность, требовательность коллектива формируют у молодого учителя стремление активно учиться, творчески применять передовой педагогический опыт, изучать методическую литературу. Все эти аспекты обусловливают успешное продвижение учителя по пути к мастерству.

Далее внимание учителя сосредоточивается не на содержании того, что он излагает детям, а на том, как они усваивают материал, на том, чем обусловливаются трудности и ошибки у детей. Эта направленность развивает у учителя педагогическую наблюдательность, педагогическое воображение, распределенность внимания, педагогический такт.

Педагогический коллектив формирует также и особые черты личности педагога-мастера. Вот главные из них:

ярко выраженное стремление овладеть мастерством;

ответственность за результаты труда, за свое влияние на ребенка, преданность своему делу;

стремление к самостоятельному творческому поиску, отсутствие зазнайства; самоуспокоенности;

доброжелательность, готовность активно участвовать во всех видах деятельности своей школы, своего коллектива.

Следующей ступенью педагогического мастерства считаются педагогическое творчество и педагогическое новаторство.

Педагогическое творчество заключает в себе определенные моменты новизны, но чаще всего эта новизна связана не столько с выдвижением новых идей и принципов обучения и воспитания, сколько с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизацией. Рационализатор не создает ничего принципиально нового, а вносит лишь определенные усовершенствования в имеющуюся технологию и таким образом проявляется своеобразное творчество. Также и педагогическое творчество характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических модификаций методов и приемов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса.

Высшим уровнем профессиональной педагогической деятельности учителя является педагогическое новаторство. Само же это понятие происходит от латинского слова novator, что означает обновитель, т. е. человек, который вносит и осуществляет новые прогрессивные принципы, идеи, приемы в той или иной сфере деятельности. Данное определение в полной мере относится и к педагогическому новаторству. Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

Но главное состоит в том, что когда учитель добросовестно и творчески относится к своему делу, осваивает передовой опыт, новые психолого-педагогические идеи, он будет не только добиваться успехов в обучении и воспитании, но и совершенствоваться сам, продвигаясь от одной ступени к другой в своем профессиональном росте.

Литература:

  • И. Ф. Харламов «Педагогика».

  • В. И. Логинова, П. Г. Саморукова «Дошкольная педагогика».

infourok.ru

Статья. Современные педагогические технологии и приёмы педагогической техники для учителей начальных классов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЁМОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Диканбаева Р.Р., учитель начальных классов

г. Темиртау, КГУ «ОСШ№27»

Образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан — 2030». Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели.

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы одной из главных целей ставит «формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны».

Для осуществления качественного образования учителям начальных классов следует использовать эффективные педагогические технологии. Они выявляют систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на учащихся, предлагают способ осмысления технологичности педагогической деятельности.

Цель: отбор педагогических технологий и приёмов педагогической техники, приемлемых для осуществления качественного обучения в начальной школе.

Задачи:

  1. Дать определение понятиям «педагогическая технология», «педагогическая техника».

  2. Составить перечень эффективных педагогических технологий для использования в начальной школе.

  3. Раскрыть принципы и приёмы педагогической техники по А.А. Гину.

  4. Создать научную статью — памятку для молодых специалистов, творчески работающих учителей.
                   В новом понимании педагогическая технология –это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.

Какие педагогические технологии можно применять в начальной школе?

  1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса 
    1.1. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили 
    1.2. Метод проектов

1.3.Технология педагогических мастерских

1.4.Технология обучения как учебного исследования

1.5.Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД)

1.6.Технология эвристического обучения

  1. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 
    2.1. Игровые технологии 
    2.2. Проблемное обучение 
    2.4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

2.5 Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении 
2.6. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов). . 

2.7 Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) 
2.8. Групповые технологии. 

  1. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала. 
    3.1. Укрупнение дидактических единиц — УДЕ (П.М.Эрдниев) 

3.2. Концентрированное обучение.

  1. Частнопредметные педагогические технологии. 
    4.1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев). 
    4.2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев) 

    1. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

  2. Технологии развивающего обучения. 
    5.1. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. 
    5.2.. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. 

  3. Предметно-ориентированные технологии обучения.

    1. Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина, и по Дж. Кэрроллу, Б.Блуму)

    2. Модульное обучение.

  1.  Информационные технологии.

    1. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

    2. Технологии дистанционного обучения

  1. Технологии оценивания достижений учащихся

8.1.Технология «Портфолио»

8.2.Безотметочное обучение

8.3. Рейтинговые технологии

Таким образом, применяя данные технологии, процесс обучения становится качественным, полным, интересным, насыщенным.

В своей работе использую идеи авторов технологии полного усвоения знаний , американских психологов Джона Кэрролла и Бенджамина Блума.

Дж. Кэрролл предложил сделать постоянным параметром результат обучения, а условия обучения  переменными (учебное время, способ предъявления информации и т.д.), подстраиваемыми под достижение каждым обучаемым заданного результата.

Б. Блум,  изучал способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивается. Он выделил следующие категории обучаемых:

•    малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

•    талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

•     учащиеся,   составляющие  большинство   (около90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Таким образом, при снятии жёстких временных рамок, около 95% обучающихся смогут полностью усвоить все содержание учебного курса.

В своей практике нацеливаю обучение на результат – базовое содержание учебного предмета по классам, согласно Типовой учебной программе по русскому языку и математике.

В качестве диагностического инструментария использую измерители учебных достижений: контрольные, самостоятельные работы, тесты, тематические срезы и др..

Затем анализирую пробелы, типичные ошибки, затруднения.

Результаты вносятся в технологические тематические карты.

Например: предмет: математика.

Фамилия Имя учащегося

Решение простых задач на нахождение остатка

Решение составных задач на нахождение остатка

Решение простых уравнений

Нахождение периметра фигур

Решение выражений

1

Иванов Пётр

+

условие

Знак нахождения неизвестного числа

Оформление записи

+

2

Каркарин Виктор

+

+

Проверка уравнения

Формула Р

Порядок действий

Дальнейшее формирование умений и навыков происходит согласно данной матрице с конкретными учащимися, по конкретным темам, до полного усвоения данных тем. А именно, в конспекте урока, планирую индивидуальные задания на повторение данных тем, указывая конкретных учеников. Составляю индивидуальные дополнительные домашние задания с образцами, памятками, выполнением работы над ошибками для устранения пробелов. Во внеурочное время даю консультации, инструктажи, разъяснения, как для учащихся, так и для родителей.

Результативность

предмет

По срезам

По предмету 1,2 четверти

По классу

Математика

67,64,67,70

70,74

70

Русский язык

81,76,67, 70

74,74

70

Таким образом, считаю, что сложившаяся система работы достаточно результативна, и следующие приёмы могут повысить её эффективность.

В понятие «педагогическая технология» входит «педагогическая техника» — как её инструментальная сторона.

Педагогическая техника – это комплекс умений, который позволяет воспитателю (учителю) ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников (учеников), добиться эффективного результата.

Это умение правильно и выразительно говорить; умение мимикой и пантомимикой- жестом, взглядом, позой передать другому оценку, отношение к чему-либо; умение управлять своим психическим состоянием- чувствами, настроением, аффектами, стрессами; умение видеть себя со стороны (социальная перцепция). Способность к перевоплощению, способность к игре, нейролингвистическое программирование (НЛП).

А.А. Гин определил принципы и приёмы педагогической техники, которые с успехом можно использовать в начальной школе.

Принцип свободы выбора — формулировка: в любом обучающем или управляющем действии, предоставлять ученику право выбора, уравновешенного ответственностью за свой выбор.

Принцип открытости – не только давать знания, но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого материала.

Принцип деятельности – организовывать освоение учениками знаний. Умений, навыков, смыслов преимущественно в форме деятельности.

Принцип обратной связи – регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи.

Принцип идеальности — максимально использовать возможности знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Приёмы педагогической техники, повышающие интерес к учебному предмету.

Привлекательность – перед учеником ставится простая и привлекательная цель, выполняя которую он выполняет учебное действие. (Например: показ опытов, экспериментов, а затем объяснение наблюдаемого и изучаемого)

Удивляй — учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. (Например: назовите самое большое натуральное число…после ряда попыток приходим к выводу, что числовой ряд бесконечен)

Отсроченная отгадка — в начале урока учитель даёт загадку, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе с новым материалом. (Например: почему листья осенью желтеют и опадают?)

Лови ошибку! Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Но ученики должны заранее быть предупреждены об «ошибкоопасном» месте. (Например: 2+2·2=8, дать определение части речи с ошибкой, или выполнить неверно пример, решение задачи… )

Вопрос к тексту – перед изучением учебного текста, ставится задача и предлагается перечень вопросов (репродуктивного характера до 3 вопросов, и расширяющих и развивающих до 5. Некоторые ответы, требуют работы с дополнительными источниками информации)

Приёмы педагогической техники, для организации повторения пройденного на уроке и ранее изученных тем.

Своя опора — ученик составляет собственный конспект по новому материалу. (Предварительно следует научить составлять конспекты со схемами, таблицами, определениями, датами)

Повторяем с контролем — ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу.

Свои примеры — ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. (Мы уже умеем находить периметр треугольника, придумайте подобную задачу и найдите периметр многоугольника).

Опрос- итог- в конце урока учитель задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии урока. (Например: что на уроке было главным? Что было интересным? Какая информация была новой? Чему научились?) Опрашивать рекомендуется несколько человек.

Уровни и виды, приёмы подачи домашнего задания.

Три уровня домашних заданий — одновременно задаётся три уровня заданий

Первый уровень — обязательный минимум. Аналогичное задание тому, что выполняли в классе или посильное любому ученику.

Второй уровень — тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают и могут без особой сложности освоить программу.

Третий уровень — творческое задание. Выполняется добровольно и стимулируется высокой оценкой и похвалой. (Например: разработать стихи, сказки, фантрассказы по учебным темам, кроссворды, тематические сборники интересных фактов, примеров, плакаты — опорные сигналы…)

Задание массивом. Например: учитель задаёт 10 задач (или стихов), из которых ребенок должен решить оговоренное количество, на выбор. Выучить от 8 и выше словарных слов.

Если объем большой, то предлагается более продолжительный отрезок времени. Например: задания на неделю по русскому языку или математике по М.И. Кузнецовой , или тренажные задания по устному счёту, решению однотипных примеров для автоматизации навыка по О.В.Узоровой, Е.А. Нефёдовой

Творчество работает на будущее – ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов, пополняя методическую копилку учителя. (Например: разработка схем, таблиц, памяток, рисунков по познанию мира, образцовые оригинальные сочинения…)

Необычная обычность. Например: устроить почту. Дежурный, выполняя роль почтальона , разносит конверты-письма с заданиями.

19,12,1,9,12,1 (сказка). Цифра – это номер буквы в алфавите.

Идеальное задание — учитель не даёт определенного задания, школьники сами определяют характер домашнего задания по изученной теме. Некоторые ребята могут захотеть прочесть следующую тему, до того как её объяснит учитель.

Таким образом, научиться действовать ученик может только в самом процессе действия, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, в том числе освоение эффективных приёмов педагогической техники, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учеников начальных классов.

Поэтому важнейшей в профессиональном становлении современного учителя является проблема формирования его технологической компетентности, включая глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке, готовность к их адаптации и модификации с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Технологическая компетентность учителя начальных классов является одним из наиболее эффективных способов достижения главной цели, Государственной программы развития образования Республики Казахстан: «Повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики».

Список литературы

  1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 07.12.2010 г. № 1118 // Казахстанская правда. 2010.

  2. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее»11.11.2014г.

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

  4. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора.
    Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/ А.А. Гин. – 13-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС,2013.-112 с.

  5. Лебедева Елена Павловна. Технологическая компетентность учителя в формировании функциональной грамотности младших школьников: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Лебедева Елена Павловна;[Место защиты: Кемеровский государственный университет].- Кемерово, 2012.- 24 с.

  6. Дударева Светлана Алексеевна. Использование современных педагогических технологий – одна из актуальных задач современного профессионального образования. Статья. Социальная сеть работников образования 13.11.2013 http://nsportal.ru

infourok.ru

0 comments on “Совершенствование педагогической техники – Презентация «Совершенствование педагогической техники»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *