Урок математики в 4 классе по теме «Таблица единиц площади».
МКОУ «Боровская СОШ»
Урок математики в 4 классе
по теме «Таблица единиц площади».
Подготовила и провела
Романова Елена Васильевна,
учитель начальных классов.
2014-2015 учебный год
Цели:
Предметные: — составить таблицу единиц площади;
-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;
-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
-умение решать задачи.
Метапредметные:
Регулятивные:- принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: — проводить обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
-выполнять мыслительные операции синтеза и анализа.
Коммуникативные: — строить речевое высказывание в устной форме;
-использовать математическую терминологию;
-осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Личностные:- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат;
-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Планируемый результат: научатся переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Дидактическое средство: карточки, ноутбук, диск «Математика » электронное приложение к учебнику М.И. Моро 4 класс, оценочный лист, учебник «Математика» 4 класс М.И. Моро, картинка «Солнышко», презентация урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем лёгким кивком головы.
За работу мы возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Запись даты, классная работа.
Минутка настроения:
Сегодня показателем вашего настроения будет солнышко. Посмотрите, одно солнышко – радостное, другое – спокойное, третье – грустное. Покажите, с каким настроением вы начнёте урок.
Так же вас будут сопровождать оценочные листы: в которых вы будете ставить оценку и отмечать интересные задания восклицательным знаком.
(выбирают солнышко)
Рассматривают оценочные листы.
2. Актуализация знаний.
Работа у доски: (карточка)
Ярослав: Выразите, в указанных единицах измерения.
5 км 700 м = 5700 м 6 см 8 мм = 68 мм
8 км 8 м = 8008 м 5 м 6 см = 506 см
6дм 3 см = 63 см 6 дм 6 см = 660 мм
Саша: вставь пропущенные числа.
10 м – это 1000 см 184 дм это 18 м 4 дм
769006 м это 769 км 6 м 1190 см это 11 м 9 дм
Самопроверка, самооценка.
Игра «Мой вопрос — ваш ответ».
— Что такое 1 см2? 1 дм2? 1 м2?
-С какими новыми единицами измерения площади познакомились на прошлом уроке?
-Что такое ар?
-Какое другое название имеет эта единица?
-Что такое гектар?
-Что измеряют этими единицами площади?
Оценка учителя.
Работают у доски, самопроверка по карточке.
-Квадрат со стороной 1 см, 1 дм, 1 м.
Км2, мм2, а, га.
Квадрат со стороной 10 м. Равен 100 м2.
(сотка)
Квадрат со стороной 100м. Равен 10.000 м2.
Огород, поле, стадион, сад, материки, государства.
3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.
Какая единица «лишняя»?
См2, м, га, а.
Почему?
Что нужно сделать, чтобы перевести в указанные единицы измерения: 4.560.000 см2 = м2 (456 м2)
Как это узнать?
Как, вы, думаете, удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?
Что вы можете предложить?
А как называется такое соотношение, вы, узнаете, отгадав ребус?
1, S
Сформулируйте тему нашего урока?
Какие задачи поставим перед собой?
М (метр)
Метр это единица длины, а остальные единицы измерения площади.
Для этого надо знать, сколько см2 в 1 м2.
Вспомнить, сколько в 1 метре см и найти площадь – перемножить стороны квадрата.
Нет.
Вывести соотношения единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими.
Таблица единиц площади.
Таблица единиц площади.
Составить таблицу единиц площади, научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот.
Оценивать свои учебные действия.
4.Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем
И кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Топ – топ –топ.
Мы руки опускаем
Хлоп – хлоп –хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
5. Обобщение и систематизация знаний.
Самостоятельная работа.
(Карточка №2)
Саша 1м2 = ….дм2
1м2 = ….см2
1дм2 = ….см2
1км2 = ….м2
1см2 = ….мм2
1дм2 = ….мм2
Ярослав (соедини)
1м2 10000 мм2
1м2 10000 см2
1дм2 100 мм2
1км2 100 см2
1см2 100 дм2
1дм2 100000 м2
Взаимопроверка по таблице на стр.41 учебника.
Как называется эта таблица?
Дополним таблицу:
1 а = 100 м2 = 10 000 дм2
1 га = 100 а = 10 000 м2
1 км2 = 100 га = 10 000 а = 1 000 000 м2
(Выдача таблиц )
Самостоятельно выполняют, делают взаимопроверку.
Таблица единиц площади.
6. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Работа с учебником.
Стр. 41 №180 –устно
Расположите в порядке уменьшения:
Ярослав работает на компьютере, выполняет задание 1 на диске «Математика 4 класс», «Единицы площади. Таблица единиц площади».
Саша решает задачу: Самое большое озеро в мире, это Каспийское. Его площадь 400 км2, что на 368 км2 больше площади озера Байкал. Определите, площадь озера Байкал. Переведи км2 в м2.
Саша работает на компьютере, выполняя задание 2 на диске «Математика 4 класс», «Единицы площади. Таблица единиц площади». Решает задачу двумя способами.
Ярослав, составит задачу с данными про наш кабинет: ширина в 2 раза меньше, длина 6 м и решит её.
(№181 с.41 по вариантам)
(300 мм2, 150 см2, 66 дм2, 100 м2).
100 м2, 66 дм2, 150 см2, 300 мм2.
400-368 = 32 км2.или 32.000.000 м2 = 3.200 га
Длина кабинета 6 м, а ширина в 2 раза меньше. Найти площадь кабинета?
(6 : 2) ×6 = 18 м2 или 1800 дм2.
7. Контроль знаний.
Тетрадь «Проверочные работы»
С.26 №1 (взаимопроверка, взаимооценка). Или тест на диске «Математические таблицы».
Самостоятельное выполнение, оценивание.
8. Домашнее задание.
С.41 выучить таблицу единиц площади.
Тетрадь «Проверочные работы»
С.27 №1,№2,№3.
Записывают в дневник.
9.Рефлексия.
Какую цель мы ставили сегодня на уроке?
Достигли ли мы цели? Давайте посмотрим по оценкам.
Пригодятся ли Вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем? Где?
Людям, каких профессий пригодятся эти знания?
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я …
Было интересно….
Было трудно…
Больше всего понравились задания…
Напишите букву Я на той ступеньке, которая соответствует уровню приобретённых вами знаний.
Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.
Составить таблицу единиц площади и научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот.
Выводят средний балл.
При ремонте квартиры, при измерении огорода.
Агроном, архитектор.
infourok.ru
Урок 13. единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. таблица единиц площади — Математика — 4 класс
Математика, 4 класс
Урок № 13. Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
-единица измерения площади – квадратный миллиметр
— единица измерения площади — квадратный километр
— единицы измерения площади — ар и гектар
— таблица единиц измерения площади
Глоссарий по теме:
Площадь-это свойство фигур занимать место на плоскости.
Квадратный километр-единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 1м.
Квадратный миллиметр- единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 1мм.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.–М. Просвещение, 2016.с.39-42
- Всероссийские проверочные работы. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч.Ч.1/ под. ред. Н. А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 22-27
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня мы будем говорить о единицах измерения площади.
За единицу измерения площади принимается квадрат со стороной, равной единице измерения длины
Вы уже знакомы с такими единицами площади, как квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Квадратными сантиметрами мы измеряем площадь небольших предметов, таких, как тетрадь. Квадратными дециметрами можно измерить площадь парты. Квадратными метрами измеряют площадь помещений – комнат, коридоров, залов.
см2 дм2 м2
А если надо будет вычислить площадь какой-нибудь страны.
Например, вычислить площадь России.
Ведь наша страна очень большая, и если измерять её в квадратных метрах, получится число гораздо больше миллиона. А это очень неудобно.
Для измерения больших площадей используют квадратный километр. Это площадь квадрата, сторона которого равна 1 км. Слова «квадратный километр» при числе сокращенно записывают так:1 км2
В квадратных километрах измеряют площади государств; так Россия занимает площадь более 17000000 км2, а Франция — 551000 км2
Но иногда надо измерить площади очень маленьких предметов. Единица измерения маленьких площадей – это квадратный миллиметр. Квадратный миллиметр — это площадь квадрата, сторона которого 1 мм.
Обозначается он так: 1 мм2.
Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу.
Для измерения площади земельных участков оказалось удобным ввести промежуточные единицы 1 ар и 1 гектар.
1 ар — это квадрат со стороной 10 м, значит его площадь равна
1 а = 10 м ∙ 10 м = 100 м2.
Поскольку 1 ар равен 100 квадратным метрам, то эту единицу площади часто называют соткой.
1 гектар — это квадрат со стороной 100 м ,значит его площадь равна
1 га = 100м ∙ 100м = 10000м2
Вот теперь вы можете составить таблицу единиц площади. А помогут вам знание таблицы единиц длины и умение находить площадь квадрата.
1 см2 = 100 мм2
1 см2 = 10 мм2 ∙ 10 мм2 = 100 мм2
1 дм2 = 100 см2
1 дм2 = 10 см2 ∙ 10 см2 = 100 см2
1 м2 = 100 дм2
1 м2 = 10дм2 ∙ 10 дм2 = 100 дм2
1 дм2 = 10000 мм2
1 дм2 = 100 мм2 ∙ 100 мм2 = 10000 мм2
1 м2 = 10000 см2
1 м2 = 100см2 ∙ 100 см2 = 10000 дм2
Теперь внимательно рассмотрите таблицу и постарайтесь ее запомнить.
Задания тренировочного модуля:
1. Установите правильные соотношения
1 см2 100 дм2
1 м2 100 см2
1 дм2 1000000 м2
1 км2 100 мм2
Правильный ответ.
1 см2 100 дм2
1 м2 100 см2
1 дм2 1000000 м2
1 км2 100 мм2
2. Укажите какими единицами площади, ты будешь измерять
1. Площадь Евразии — квадратный__________________
2. Площадь цветка незабудки — квадратный___________
3. Площадь тетради – квадратный __________________
Правильный ответ.
1. Площадь Евразии — квадратный километр
2. Площадь цветка незабудки — квадратный миллиметр
3. Площадь тетради – квадратный сантиметр
resh.edu.ru
Конспект с презентацией по математике на тему «Таблица единиц площади»(4 класс)
Урок подготовила
ВАСИЛЬЕВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА
учитель начальных классов
МБОУ « Яркополенская ОШ»
Кировский р-н, с.Яркое Поле
Р. Крым
Урок математики в 4 классе
Учитель: Васильева Н.И.
Урок № 27 Дата 17.10.18
Тема: «Таблица единиц площади».
УУД:
Предметные: — составить таблицу единиц площади;
-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;
-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
-умение решать задачи.
Метапредметные:
Регулятивные:- принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: — проводить обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
-выполнять мыслительные операции синтеза и анализа.
Коммуникативные: — строить речевое высказывание в устной форме;
-использовать математическую терминологию;
-осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Личностные:- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат;
-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Планируемый результат: научатся переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.
Тип урока: урок изучения нового материала..
Дидактическое средство: карточки, ноутбук, диск «Математика » электронное приложение к учебнику М.И. Моро 4 класс, оценочный лист, учебник «Математика» 4 класс М.И. Моро, картинка «Солнышко», презентация урока.
Ход урока:
1.Организационный момент. Слайд №1.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
За работу мы возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Запись даты, классная работа.
Минутка настроения:
Слайд №2.
Сегодня показателем вашего настроения будет солнышко.
Слайд №3
Посмотрите, одно солнышко – радостное, другое – спокойное, третье – грустное. Покажите, с каким настроением вы начнёте урок.
Так же вас будут сопровождать оценочные листы: в которых вы будете ставить оценку и отмечать интересные задания восклицательным знаком.
(выбирают солнышко)
Рассматривают оценочные листы.
2. Актуализация знаний.
1) Индивидуальная работа у доски: (карточка)
50 ед.= дес.
365 ед. = дес. ед.
2122ед.= сот. дес.
5050 ед.= тыс. ед.
Самопроверка, самооценка.
2)Устный счёт.
— Запишите числа.
Длина реки Волги 3530 км. Выразите в см.
-Самая высокая точка Уральских гор – гора Пайер-1499м. выразите в км и м.
Самопроверка, самооценка.
2)Устный счёт.
Выразите, в указанных единицах измерения.
5 км 700 м = м 6 см 8 мм = мм
8 км 8 м = м 5 м 6 см = см
6дм 3 см = см 6 дм 6 см = мм
Оценка учителя.
Работают у доски, самопроверка по карточке.
3.Самоопределение к деятельности.
—Переведите в указанные единицы измерения.
4 560 000см2= м2
— Что для этого нужно знать?( ск-ко см2 в 1м2)
(Что нужно сделать, чтобы перевести в указанные единицы измерения: 4.560.000 см2 = м2 (456 м2)
Как это узнать?
Как, вы, думаете, удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?
Что вы можете предложить?
А как называется такое соотношение, вы, узнаете, отгадав ребус?
1, S
Сформулируйте тему нашего урока?
Какие задачи поставим перед собой?
М (метр)
Метр это единица длины, а остальные единицы измерения площади.
Для этого надо знать, сколько см2 в 1 м2.
Вспомнить, сколько в 1 метре см и найти площадь – перемножить стороны квадрата.)
—ТЕМА: Таблица единиц площади.
—-ЦЕЛЬ:Составить таблицу единиц площади, научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот.
Оценивать свои учебные действия.
4. Работа по теме урока.
1) Составление таблицы единиц площади.
(-Работа с полеткой.( 1 м2))
-Работа с таблицей с.41 №178.
2)Работа по учебнику.
№179 с.41.( коллективное выполнение).
№ 180 с. 41 (100м2, 66дм2, 150см2, 300мм2). Самооценка.
№ 181 с. 411 –РЕЗЕРВ.
№ 182 с.41-Задача.Решение сам-ное. Самооценка.
Проверка. Слайд №4
5. Физкультминутка. Слайд № 5
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Топ – топ –топ.
Мы хлопаем руками
Хлоп – хлоп –хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№ 185 с. 42.( Сам-ное выполнение. Те , кто испытывает трудности , берут карточки с краткими записями.)
№ 186 с 42 ( Сам-ное выполнение).
7. Рефлексия.
Сам-ное выполнение задания « Проверь себя» с.42
( Ответы: 732, 15 100, 194)
— Оцените свою работу на уроке.
Какую цель мы ставили сегодня на уроке?
Достигли ли мы цели? Давайте посмотрим по оценкам.
Пригодятся ли Вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем? Где?
Людям, каких профессий пригодятся эти знания?
(При ремонте квартиры, при измерении огорода.
Агроном, архитектор.)
Закончите предложения: Слайд № 6
Сегодня на уроке я …
Было интересно….
Было трудно…
Больше всего понравились задания…
Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. Слайд № 7
8. Итог.
— Какую таблицу мы сегодня составили?
— Почему её нужно запомнить?
— Для чего её нужно помнить?
9. Домашнее задание.
№ 184,184 с. 41 поставить правильно в примерах скобки, вып. геометрический материал.
Организованное окончание урока. Слайд № 8.
1) Индивидуальная работа у доски: (карточка)
50 ед.= дес.
365 ед. = дес. ед.
2122ед.= сот. дес.
5050 ед.= тыс. ед.
infourok.ru
План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Конспект урока математики , 4 класс , «Таблица единиц площади»
Предварительный просмотр:
li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc6319857 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc6319857 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_6-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-2 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-8 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc6319857 .lst-kix_list_6-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-6}#doc6319857 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-3,decimal) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-7,lower-latin) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-2,lower-roman) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_5-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-1}#doc6319857 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc6319857 .lst-kix_list_6-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-3}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-2 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc6319857 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) «. «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_6-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-4 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-0 0}#doc6319857 .lst-kix_list_4-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-4}#doc6319857 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) «. «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc6319857 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc6319857 .lst-kix_list_4-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-5}#doc6319857 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-2,lower-roman) «. «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc6319857 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-8,lower-roman) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc6319857 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc6319857 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»\0025aa «}#doc6319857 .lst-kix_list_5-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-4}#doc6319857 .lst-kix_list_4-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-2}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_6-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-8}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_4-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-1}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-3 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-5 0}#doc6319857 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-8,lower-roman) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc6319857 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-5,lower-roman) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_6-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-0}#doc6319857 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_5-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-7}#doc6319857 .lst-kix_list_4-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-6}#doc6319857 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) «. «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-2,lower-roman) «. «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-1,lower-latin) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_5-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-2}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc6319857 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-8,lower-roman) «. «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»\0025aa «}#doc6319857 .lst-kix_list_5-8>li{cou]]>
nsportal.ru
Урок математики в 4 классе по теме «Таблица единиц площади»
Конспект урока математики в 4 классе
по теме «Таблица единиц площади»
Цели: составить таблицу единиц площади,
учить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи,
воспитывать аккуратность и взаимоуважение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы площади,
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,
делать умозаключения при решении здач.
Ход урока
Организационный момент:
Доброе утро. Начинаем урок математики.
Запишите число и классную работу в тетради.
Назовите тему прошлого урока. («Единицы площади»)
Актуализация знаний:
Слайд: — В каких единицах могли измерить данные площади, соедините стрелочками
Почтовой марки — 300 м²
Почтовой открытки – 150 дм²
Письменного стола – 66 мм²
Классного кабинета — 48 см²
— Запишите в тетради площади этих предметов в порядке возрастания:
300 мм², 150 см², 66 дм², 48 м². (проверка)
— Вспомните, какие единицы площади вы знаете и выполните преобразования одних единиц площади в другие.
Работа в паре на карточке:
3м² = 300 дм²
800 дм² = 8 м²
7 см²=700 мм²
5 км² = 5 000 000 м²
4 дм² = 400 см²
Проверка у доски:
Постановка цели и задач урока.
— Что для этого нужно знать? (Сколько дм² в 1 м²)
— Как узнать? (Вспомнить сколько в 1 м — дм и найти площадь, перемножив стороны)
— Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?
— Что можете предложить? (Составить таблицу, заполнить и в дальнейшем пользоваться)
— Назовите тему урока.
«Таблица единиц площади»
— Сформулируйте задачи:
1. Составить таблицу единиц площади.
2. Учиться заменять единицы площади другими.
3. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
4. Учиться решать текстовые задачи.
Получение новых знаний:
— Какую единицу используют для измерения маленьких площадей? (мм²)
— Что такое мм²? (Квадрат со стороной 1 мм)
— Сколько мм² в 1 см², если 1 см=10 мм.
Слайд 1 см²= 10 мм×10мм = 100 мм²
1 см²=100 мм² (запись в тетради)
— Что такое дм²? (Квадрат со стороной 1 дм)
— Сколько см² в 1 дм², если 1 дм=10 см.
1 дм² = 10 см×10см = 100 см²
— Что такое м²? (Квадрат со стороной 1 м)
Перед вами 1 м²
— Сколько в нём дм², если 1 м=10 дм.
1 м² = 10 дм×10дм = 100дм²
— А сколько в нём см², если 1 м = 100 см,
1м² = 100см×100см = 10 000см²
— Что такое км²? (квадрат со стороной 1 км)
— Что измеряют в км²? (Площади государств, Россия занимает S
более 17 000 000 км², а Франция – 551 000 км², г. Киров – 169 км².)
— Сколько в 1 км² м², если 1км=1000 м
1 км² = 1000 м×1000 м =1 000 000 м²
в тетради: 1 см²=100 мм²
1 дм² =100 см²
1 м² = 100дм²
1м² =10 000см²
1 км² = 1 000 000 м²
— Что вы сейчас составили? (таблицу единиц площади)
— Для чего её нужно запомнить?
— Как быть если вы забудете её? (составить снова)
— Что для этого нужно помнить? (соотношение единиц длины)
Физкультминутка:
Посмотрите на стеночку: назовите верные равенства, пользуясь таблицей единиц площади.
800 дм² = 8 м²
5 км² = 5 000 000 м²
9 см² = 900 мм²
5 м² = 50 000 см²
9 м² = 900 дм²
Первичное усвоение новых знаний
Сравни: учебник Моро М.И. с.41 № 181
— Что необходимо сделать, чтобы сравнить? (привести к одним единицам)
Слайд: Проверка, 2 ученика вставляют знаки
1 м²>99 дм² 1 км²>999 999 м²
1 дм²<110 см² 1 м²<11 000 см²
1 см²<101 см² 1 дм²<10 001 мм²
1 м²>9 999 см² 1 м²<110 дм²
Обобщение и систематизация знаний
Решение задач на карточке:
Слайд: схема
Огород прямоугольной формы, длина которого 28 м, а ширина 20 м, засеян редисом, морковью и свёклой. Редисом занято 160 м², морковью – в 2 раза больше, чем редисом. Сколько м² огорода занято свёклой?
28×20 =560 м² — площадь огорода,
160×2=320 м² — занято морковью,
560- 160-320=80 м² — занято свёклой.
В теплице с 1м² снимают 30 кг огурцов. Сколько кг огурцов при такой урожайности можно вырастить в теплице на двух грядках прямоугольной формы диной 10 м и шириной 1 м каждая?
10×1=10 м² — площадь грядки,
10×2= 20 м² — площадь двух грядок,
30×20 = 600 кг – огурцов можно вырастить.
Подведение итогов:
-Какую таблицу мы составили сегодня на уроке?
-Где её можно использовать?
Рефлексия:
Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы…
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было трудно…
Я поделюсь…
Мне было интересно…
infourok.ru
План-конспект урока по математике (4 класс): Урок математики «Таблица единиц площади» 4 кл.
Конспект урока математики
4 класс, УМК М.И.Моро («Школа России»)
Тема «Таблица единиц площади»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
школы-сада №7 г.Пересвета
Сергиево-Посадского района
Московской области
Ермолаева Елена Валентиновна
20 октября 2014 года
Цель урока: составить таблицу единиц площади
Задачи.
Образовательные:
— составить таблицу единиц площади;
— учить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;
— совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи;
Воспитательные:
— воспитание аккуратности;
— воспитание культуры взаимоотношений в процессе совместной работы;
— проводить рефлексию своей работы на уроке;
Развивающие:
— развитие пространственного воображения;
— развитие образного и абстрактно-логического мышления;
— развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Оборудование:
интерактивная доска, карточки с заданиями, математический тренажёр, памятки.
Ход урока.
В течение урока по мере выполнения заданий учащиеся оценивают свою работу, закрашивая квадратные плиточки 1х1см зелёным, жёлтым, красным цветом.
- Актуализация знаний
Математический тренажёр (единицы длины)
Вырази в мм:
17 см = 170 мм
4 см = 40 мм
6 дм = 600 мм
5 м = 5000 мм
23 дм = 2300 мм
82 см = 820 мм
7 м = 7000 мм
9 м = 9000 мм
4 дм = 400 мм
38 см = 380 мм
В течение 1-2 минут учащиеся выполняют преобразования. Проверка по интерактивной доске. Подсчитывают количество правильных ответов, оценивают свою работу.
— С какой величиной вы работали? (длина)
— Какие единицы длины вы знаете? Назовите их в порядке убывания.
— С какой величиной работали на прошлом уроке?
— Какие единицы измерения площади вы знаете?
— Что такое квадратный километр? Квадратный миллиметр? Квадратный метр? Квадратный сантиметр?
- Постановка целей урока.
Преобразуйте:
4560000 см2 = … м2
—Что для этого нужно знать? (Сколько в 1 м2 квадратных сантиметров)
— Как это узнать? (Вспомнить, сколько в линейном метре сантиметров и найти площадь)
— Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?
— Что вы можете предложить? (Нужно вывести соотношение единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими)
Шифровка:
На интерактивной доске таблица. Ключ к шифру – таблица умножения. Чтобы узнать, какую букву представляет, например, число 35 , нужно в таблице найти два числа, произведение которых будет равно 35, то есть 7*5=буква Т и так далее.
6 | 7 | 8 | 9 | |
6 | Щ | О | Н | Л |
5 | А | Т | Ц | Е |
4 | Д | И | П | Б |
1 ряд: 35, 30, 36, 54, 28, 40, 30 (таблица)
2 ряд: 45, 24, 28, 48, 28, 40 (единиц)
3 ряд: 32, 54, 42, 36, 30, 24, 28 (площади)
Тема урока: Таблица единиц площади
— Сформулируйте задачи урока (Составить таблицу единиц площади)
3.Открытие нового знания
Составление таблицы на интерактивной доске
1 км2 = 1 000 000 м2
1 м2 = 100 дм2
1 м2 = 10 000 см2
1 дм2 = 100 см2
1 дм2 = 10 000 мм2
1 см2 = 100 мм2
4.Первичное закрепление
Работа с учебником с. 41 №179(1) устно
№180 (Учащиеся работают в парах, записывают в порядке уменьшения)
5.ФИЗМИНУТКА
-Сделайте столько наклонов, сколько получится при уменьшении 72 в 9 раз.
-Сделайте столько приседаний, сколько получится при уменьшении 35 в 7 раз.
-Сделайте столько прыжков, сколько получится при увеличении 6 в 3 раза.
-Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Поменяйте руки.
6.Включение нового знания в систему знаний.
-Практическая работа.
а) Трое сильных учащихся измеряют площадь игровой комнаты ( выразить её в дм2)
б) Слабые работают на карточках: найти площадь нарисованной фигуры по формуле. Выразить ее в мм2 . Самопроверка за доской.
в) Остальные работают в парах, измеряют площадь парты в дм2 ( выразить ее в см2)
Проверка.
-Игра «Дизайнеры»
На интерактивной доске: Наша игровая
а)Задание: В игровой комнате положили ковёр размером 3х2м. Найдите площадь непокрытой части пола.
б)Задание. Расставьте в игровой 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.
7. Рефлексия
—Что узнали, чему научились?
—Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?
Самооценка работы на уроке:
-Посчитайте, сколько зелёных плиточек вы заработали.
-Сколько это мм2? На следующем уроке мы посчитаем, хватит ли этих плиточек для облицовки стен в нашем туалете.
—Д/з. Узнайте S своего письменного стола дома, своей комнаты. Выразите в более мелких единицах.
nsportal.ru
Математика. 4 класс. Таблица единиц площади. Измерение площади фигуры с помощью палетки
Закончите предложение.
Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно …
Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Как найти площадь фигуры, если длины сторон не указаны?
Прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
Разделим фигуру на квадратные сантиметры. Получилось 24 квадрата со стороной 1 см. Площадь – 24 см2.
Найдите площадь фигуры.
Эта фигура не прямоугольной формы. Как быть?
Можно как бы поместить нашу фигуру в прямоугольную форму, разбить на квадратные сантиметры и посчитать.
Не все квадраты целые. Что будем делать?
Ученые договорились складывать все неполные квадраты и делить их количество на 2. Если таких квадратов получится нечётное количество, то их надо увеличить или уменьшить на 1. Площадь таких фигур можно посчитать приблизительно.
Целых квадратов 1, нецелых – 8. Воспользуемся формулой, разделим 8 на 2, будет 4. 1 плюс 4 – 5. Площадь данной фигуры 5 см2.
Вы заметили, что самим расчерчивать фигуру на квадраты очень долго? Чтобы сэкономить время и ускорить работу, люди придумали палетку.
Палетка – это прозрачная пластинка (плёнка), разделённая на равные квадраты (например, квадратные миллиметры, квадратные сантиметры, квадратные дециметры).
Мудрая Сова решила вывести алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки. Проверьте, всё ли она сделала правильно.
1. Наложить палетку на фигуру.
2. Подсчитать количество целых квадратов.
3. Подсчитать количество нецелых квадратов.
4. Число нецелых квадратов разделить на 2 и прибавить к числу целых квадратов.
multiurok.ru