Таблица измерения площади 4 класс – Материал по математике (4 класс) на тему: Карточка — помощница «Таблица единиц площади, длины, массы, времени»

Урок математики в 4 классе по теме «Таблица единиц площади».

МКОУ «Боровская СОШ»

Урок математики в 4 классе

по теме «Таблица единиц площади».

Подготовила и провела

Романова Елена Васильевна,

учитель начальных классов.

2014-2015 учебный год

Цели:

Предметные: — составить таблицу единиц площади;

-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;

-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-умение решать задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: — проводить обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

-выполнять мыслительные операции синтеза и анализа.

Коммуникативные: — строить речевое высказывание в устной форме;

-использовать математическую терминологию;

-осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Личностные:- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат;

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Планируемый результат: научатся переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

Дидактическое средство: карточки, ноутбук, диск «Математика » электронное приложение к учебнику М.И. Моро 4 класс, оценочный лист, учебник «Математика» 4 класс М.И. Моро, картинка «Солнышко», презентация урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем лёгким кивком головы.

За работу мы возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Запись даты, классная работа.

Минутка настроения:

Сегодня показателем вашего настроения будет солнышко. Посмотрите, одно солнышко – радостное, другое – спокойное, третье – грустное. Покажите, с каким настроением вы начнёте урок.

Так же вас будут сопровождать оценочные листы: в которых вы будете ставить оценку и отмечать интересные задания восклицательным знаком.

(выбирают солнышко)

Рассматривают оценочные листы.

2. Актуализация знаний.

Работа у доски: (карточка)

Ярослав: Выразите, в указанных единицах измерения.

5 км 700 м = 5700 м 6 см 8 мм = 68 мм

8 км 8 м = 8008 м 5 м 6 см = 506 см

6дм 3 см = 63 см 6 дм 6 см = 660 мм

Саша: вставь пропущенные числа.

10 м – это 1000 см 184 дм это 18 м 4 дм

769006 м это 769 км 6 м 1190 см это 11 м 9 дм

Самопроверка, самооценка.

Игра «Мой вопрос — ваш ответ».

— Что такое 1 см2? 1 дм2? 1 м2?

-С какими новыми единицами измерения площади познакомились на прошлом уроке?

-Что такое ар?

-Какое другое название имеет эта единица?

-Что такое гектар?

-Что измеряют этими единицами площади?

Оценка учителя.

Работают у доски, самопроверка по карточке.

-Квадрат со стороной 1 см, 1 дм, 1 м.

Км2, мм2, а, га.

Квадрат со стороной 10 м. Равен 100 м2.

(сотка)

Квадрат со стороной 100м. Равен 10.000 м2.

Огород, поле, стадион, сад, материки, государства.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.

Какая единица «лишняя»?

См2, м, га, а.

Почему?

Что нужно сделать, чтобы перевести в указанные единицы измерения: 4.560.000 см2 = м2 (456 м2)

Как это узнать?

Как, вы, думаете, удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?

Что вы можете предложить?

А как называется такое соотношение, вы, узнаете, отгадав ребус?

1, S

Сформулируйте тему нашего урока?

Какие задачи поставим перед собой?

М (метр)

Метр это единица длины, а остальные единицы измерения площади.

Для этого надо знать, сколько см2 в 1 м2.

Вспомнить, сколько в 1 метре см и найти площадь – перемножить стороны квадрата.

Нет.

Вывести соотношения единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими.

Таблица единиц площади.

Таблица единиц площади.

Составить таблицу единиц площади, научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот.

Оценивать свои учебные действия.

4.Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Топ – топ –топ.

Мы руки опускаем

Хлоп – хлоп –хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа.

(Карточка №2)

Саша 1м2 = ….дм2

2 = ….см2

1дм2 = ….см2

1км2 = ….м2

1см2 = ….мм2

1дм2 = ….мм2

Ярослав (соедини)

2 10000 мм2

2 10000 см2

1дм2 100 мм2

1км2 100 см2

1см2 100 дм2

1дм2 100000 м2

Взаимопроверка по таблице на стр.41 учебника.

Как называется эта таблица?

Дополним таблицу:

1 а = 100 м2 = 10 000 дм2

1 га = 100 а = 10 000 м2

1 км2 = 100 га = 10 000 а = 1 000 000 м2

(Выдача таблиц )

Самостоятельно выполняют, делают взаимопроверку.

Таблица единиц площади.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа с учебником.

Стр. 41 №180 –устно

Расположите в порядке уменьшения:

Ярослав работает на компьютере, выполняет задание 1 на диске «Математика 4 класс», «Единицы площади. Таблица единиц площади».

Саша решает задачу: Самое большое озеро в мире, это Каспийское. Его площадь 400 км2, что на 368 км2 больше площади озера Байкал. Определите, площадь озера Байкал. Переведи км2 в м2.

Саша работает на компьютере, выполняя задание 2 на диске «Математика 4 класс», «Единицы площади. Таблица единиц площади». Решает задачу двумя способами.

Ярослав, составит задачу с данными про наш кабинет: ширина в 2 раза меньше, длина 6 м и решит её.

(№181 с.41 по вариантам)

(300 мм2, 150 см2, 66 дм2, 100 м2).

100 м2, 66 дм2, 150 см2, 300 мм2.

400-368 = 32 км2.или 32.000.000 м2 = 3.200 га

Длина кабинета 6 м, а ширина в 2 раза меньше. Найти площадь кабинета?

(6 : 2) ×6 = 18 м2 или 1800 дм2.

7. Контроль знаний.

Тетрадь «Проверочные работы»

С.26 №1 (взаимопроверка, взаимооценка). Или тест на диске «Математические таблицы».

Самостоятельное выполнение, оценивание.

8. Домашнее задание.

С.41 выучить таблицу единиц площади.

Тетрадь «Проверочные работы»

С.27 №1,№2,№3.

Записывают в дневник.

9.Рефлексия.

Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

Достигли ли мы цели? Давайте посмотрим по оценкам.

Пригодятся ли Вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем? Где?

Людям, каких профессий пригодятся эти знания?

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я …

Было интересно….

Было трудно…

Больше всего понравились задания…

Напишите букву Я на той ступеньке, которая соответствует уровню приобретённых вами знаний.

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

Составить таблицу единиц площади и научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот.

Выводят средний балл.

При ремонте квартиры, при измерении огорода.

Агроном, архитектор.

infourok.ru

Урок 13. единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. таблица единиц площади — Математика — 4 класс

Математика, 4 класс

Урок № 13. Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

-единица измерения площади – квадратный миллиметр

— единица измерения площади — квадратный километр

— единицы измерения площади — ар и гектар

— таблица единиц измерения площади

Глоссарий по теме:

Площадь-это свойство фигур занимать место на плоскости.

Квадратный километр-единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 1м.

Квадратный миллиметр- единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 1мм.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.–М. Просвещение, 2016.с.39-42
  2. Всероссийские проверочные работы. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч.Ч.1/ под. ред. Н. А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 22-27

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня мы будем говорить о единицах измерения площади.

За единицу измерения площади принимается квадрат со стороной, равной единице измерения длины

Вы уже знакомы с такими единицами площади, как квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Квадратными сантиметрами мы измеряем площадь небольших предметов, таких, как тетрадь. Квадратными дециметрами можно измерить площадь парты. Квадратными метрами измеряют площадь помещений – комнат, коридоров, залов.

см2 дм2 м2

А если надо будет вычислить площадь какой-нибудь страны.

Например, вычислить площадь России.

Ведь наша страна очень большая, и если измерять её в квадратных метрах, получится число гораздо больше миллиона. А это очень неудобно.

Для измерения больших площадей используют квадратный километр. Это площадь квадрата, сторона которого равна 1 км. Слова «квадратный километр» при числе сокращенно записывают так:1 км2

В квадратных километрах измеряют площади государств; так Россия занимает площадь более 17000000 км2, а Франция — 551000 км2

Но иногда надо измерить площади очень маленьких предметов. Единица измерения маленьких площадей – это квадратный миллиметр. Квадратный миллиметр — это площадь квадрата, сторона которого 1 мм.

Обозначается он так: 1 мм2.

Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу.

Для измерения площади земельных участков оказалось удобным ввести промежуточные единицы 1 ар и 1 гектар.


1 ар — это квадрат со стороной 10 м, значит его площадь равна

1 а = 10 м ∙ 10 м = 100 м2.

Поскольку 1 ар равен 100 квадратным метрам, то эту единицу площади часто называют соткой.

1 гектар — это квадрат со стороной 100 м ,значит его площадь равна

1 га = 100м ∙ 100м = 10000м2

Вот теперь вы можете составить таблицу единиц площади. А помогут вам знание таблицы единиц длины и умение находить площадь квадрата.

1 см2 = 100 мм2

1 см2 = 10 мм2 ∙ 10 мм2 = 100 мм2

1 дм2 = 100 см2

1 дм2 = 10 см2 ∙ 10 см2 = 100 см2

1 м2 = 100 дм2

1 м2 = 10дм2 ∙ 10 дм2 = 100 дм2

1 дм2 = 10000 мм2

1 дм2 = 100 мм2 ∙ 100 мм2 = 10000 мм2

1 м2 = 10000 см2

1 м2 = 100см2 ∙ 100 см2 = 10000 дм2

Теперь внимательно рассмотрите таблицу и постарайтесь ее запомнить.

Задания тренировочного модуля:

1. Установите правильные соотношения

1 см2 100 дм2

1 м2 100 см2

1 дм2 1000000 м2

1 км2 100 мм2

Правильный ответ.

1 см2 100 дм2

1 м2 100 см2

1 дм2 1000000 м2

1 км2 100 мм2

2. Укажите какими единицами площади, ты будешь измерять

1. Площадь Евразии — квадратный__________________

2. Площадь цветка незабудки — квадратный___________

3. Площадь тетради – квадратный __________________

Правильный ответ.

1. Площадь Евразии — квадратный километр

2. Площадь цветка незабудки — квадратный миллиметр

3. Площадь тетради – квадратный сантиметр

resh.edu.ru

Конспект с презентацией по математике на тему «Таблица единиц площади»(4 класс)

Урок подготовила

ВАСИЛЬЕВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

учитель начальных классов

МБОУ « Яркополенская ОШ»

Кировский р-н, с.Яркое Поле

Р. Крым

Урок математики в 4 классе

Учитель: Васильева Н.И.

Урок № 27 Дата 17.10.18

Тема: «Таблица единиц площади».

УУД:

Предметные: — составить таблицу единиц площади;

-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;

-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-умение решать задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: — проводить обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

-выполнять мыслительные операции синтеза и анализа.

Коммуникативные: — строить речевое высказывание в устной форме;

-использовать математическую терминологию;

-осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Личностные:- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат;

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Планируемый результат: научатся переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Тип урока: урок изучения нового материала..

Дидактическое средство: карточки, ноутбук, диск «Математика » электронное приложение к учебнику М.И. Моро 4 класс, оценочный лист, учебник «Математика» 4 класс М.И. Моро, картинка «Солнышко», презентация урока.

Ход урока:

1.Организационный момент. Слайд №1.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

За работу мы возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Запись даты, классная работа.

Минутка настроения:

Слайд №2.

Сегодня показателем вашего настроения будет солнышко.

Слайд №3

Посмотрите, одно солнышко – радостное, другое – спокойное, третье – грустное. Покажите, с каким настроением вы начнёте урок.

Так же вас будут сопровождать оценочные листы: в которых вы будете ставить оценку и отмечать интересные задания восклицательным знаком.

(выбирают солнышко)

Рассматривают оценочные листы.

2. Актуализация знаний.

1) Индивидуальная работа у доски: (карточка)

50 ед.= дес.

365 ед. = дес. ед.

2122ед.= сот. дес.

5050 ед.= тыс. ед.

Самопроверка, самооценка.

2)Устный счёт.

— Запишите числа.

Длина реки Волги 3530 км. Выразите в см.

-Самая высокая точка Уральских гор – гора Пайер-1499м. выразите в км и м.

Самопроверка, самооценка.

2)Устный счёт.


Выразите, в указанных единицах измерения.

5 км 700 м = м 6 см 8 мм = мм

8 км 8 м = м 5 м 6 см = см

6дм 3 см = см 6 дм 6 см = мм

Оценка учителя.

Работают у доски, самопроверка по карточке.

3.Самоопределение к деятельности.
Переведите в указанные единицы измерения.

4 560 000см2= м2

— Что для этого нужно знать?( ск-ко см2 в 1м2)

(Что нужно сделать, чтобы перевести в указанные единицы измерения: 4.560.000 см= м2 (456 м2)

Как это узнать?

Как, вы, думаете, удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?

Что вы можете предложить?

А как называется такое соотношение, вы, узнаете, отгадав ребус?

1, S

Сформулируйте тему нашего урока?

Какие задачи поставим перед собой?

М (метр)

Метр это единица длины, а остальные единицы измерения площади.

Для этого надо знать, сколько см2 в 1 м2.

Вспомнить, сколько в 1 метре см и найти площадь – перемножить стороны квадрата.)

—ТЕМА: Таблица единиц площади.

—-ЦЕЛЬ:Составить таблицу единиц площади, научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот.

Оценивать свои учебные действия.

4. Работа по теме урока.

1) Составление таблицы единиц площади.

(-Работа с полеткой.( 1 м2))
-Работа с таблицей с.41 №178.

2)Работа по учебнику.

№179 с.41.( коллективное выполнение).

№ 180 с. 41 (100м2, 66дм2, 150см2, 300мм2). Самооценка.

№ 181 с. 411 –РЕЗЕРВ.

№ 182 с.41-Задача.Решение сам-ное. Самооценка.

Проверка. Слайд №4

5. Физкультминутка. Слайд № 5

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Топ – топ –топ.

Мы хлопаем руками

Хлоп – хлоп –хлоп.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№ 185 с. 42.( Сам-ное выполнение. Те , кто испытывает трудности , берут карточки с краткими записями.)

№ 186 с 42 ( Сам-ное выполнение).

7. Рефлексия.
Сам-ное выполнение задания « Проверь себя» с.42

( Ответы: 732, 15 100, 194)

— Оцените свою работу на уроке.

Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

Достигли ли мы цели? Давайте посмотрим по оценкам.

Пригодятся ли Вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем? Где?

Людям, каких профессий пригодятся эти знания?

(При ремонте квартиры, при измерении огорода.

Агроном, архитектор.)

Закончите предложения: Слайд № 6

Сегодня на уроке я …

Было интересно….

Было трудно…

Больше всего понравились задания…

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. Слайд № 7

8. Итог.

— Какую таблицу мы сегодня составили?

— Почему её нужно запомнить?

— Для чего её нужно помнить?

9. Домашнее задание.

№ 184,184 с. 41 поставить правильно в примерах скобки, вып. геометрический материал.

Организованное окончание урока. Слайд № 8.

1) Индивидуальная работа у доски: (карточка)

50 ед.= дес.

365 ед. = дес. ед.

2122ед.= сот. дес.

5050 ед.= тыс. ед.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Конспект урока математики , 4 класс , «Таблица единиц площади»

Предварительный просмотр:

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc6319857 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc6319857 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_6-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-2 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-8 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc6319857 .lst-kix_list_6-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-6}#doc6319857 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-3,decimal) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-7,lower-latin) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-2,lower-roman) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_5-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-1}#doc6319857 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc6319857 .lst-kix_list_6-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-3}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-2 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc6319857 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) «. «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_6-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-4 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-0 0}#doc6319857 .lst-kix_list_4-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-4}#doc6319857 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) «. «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc6319857 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc6319857 .lst-kix_list_4-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-5}#doc6319857 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-2,lower-roman) «. «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc6319857 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-8,lower-roman) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc6319857 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc6319857 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»\0025aa «}#doc6319857 .lst-kix_list_5-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-4}#doc6319857 .lst-kix_list_4-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-2}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_6-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-8}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_4-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-1}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc6319857 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-3 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-5 0}#doc6319857 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-8,lower-roman) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc6319857 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-5,lower-roman) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_6-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-0}#doc6319857 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_5-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-7}#doc6319857 .lst-kix_list_4-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-6}#doc6319857 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) «. «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-2,lower-roman) «. «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_4-1,lower-latin) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_5-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-2}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc6319857 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-8,lower-roman) «. «}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc6319857 ol.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc6319857 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) «. «}#doc6319857 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:»\0025aa «}#doc6319857 .lst-kix_list_5-8>li{cou]]>

nsportal.ru

Урок математики в 4 классе по теме «Таблица единиц площади»

Конспект урока математики в 4 классе

по теме «Таблица единиц площади»

Цели: составить таблицу единиц площади,

учить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,

умение решать задачи,

воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить единицы площади,

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,

делать умозаключения при решении здач.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Доброе утро. Начинаем урок математики.

Запишите число и классную работу в тетради.

Назовите тему прошлого урока. («Единицы площади»)

  1. Актуализация знаний:

Слайд: — В каких единицах могли измерить данные площади, соедините стрелочками

Почтовой марки — 300 м²

Почтовой открытки – 150 дм²

Письменного стола – 66 мм²

Классного кабинета — 48 см²

— Запишите в тетради площади этих предметов в порядке возрастания:

300 мм², 150 см², 66 дм², 48 м². (проверка)

— Вспомните, какие единицы площади вы знаете и выполните преобразования одних единиц площади в другие.

Работа в паре на карточке:

3м² = 300 дм²

800 дм² = 8 м²

7 см²=700 мм²

5 км² = 5 000 000 м²

4 дм² = 400 см²

Проверка у доски:

Постановка цели и задач урока.

Что для этого нужно знать? (Сколько дм² в 1 м²)

— Как узнать? (Вспомнить сколько в 1 м — дм и найти площадь, перемножив стороны)

— Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?

— Что можете предложить? (Составить таблицу, заполнить и в дальнейшем пользоваться)

— Назовите тему урока.

«Таблица единиц площади»

— Сформулируйте задачи:

1. Составить таблицу единиц площади.

2. Учиться заменять единицы площади другими.

3. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

4. Учиться решать текстовые задачи.

  1. Получение новых знаний:

— Какую единицу используют для измерения маленьких площадей? (мм²)

— Что такое мм²? (Квадрат со стороной 1 мм)

— Сколько мм² в 1 см², если 1 см=10 мм.

Слайд 1 см²= 10 мм×10мм = 100 мм²

1 см²=100 мм² (запись в тетради)

— Что такое дм²? (Квадрат со стороной 1 дм)

— Сколько см² в 1 дм², если 1 дм=10 см.

1 дм² = 10 см×10см = 100 см²

— Что такое м²? (Квадрат со стороной 1 м)

Перед вами 1 м²

— Сколько в нём дм², если 1 м=10 дм.

1 м² = 10 дм×10дм = 100дм²

— А сколько в нём см², если 1 м = 100 см,

1м² = 100см×100см = 10 000см²

Что такое км²? (квадрат со стороной 1 км)

— Что измеряют в км²? (Площади государств, Россия занимает S

более 17 000 000 км², а Франция – 551 000 км², г. Киров – 169 км².)

— Сколько в 1 км² м², если 1км=1000 м

1 км² = 1000 м×1000 м =1 000 000 м²

в тетради: 1 см²=100 мм²

1 дм² =100 см²

1 м² = 100дм²

1м² =10 000см²

1 км² = 1 000 000 м²

— Что вы сейчас составили? (таблицу единиц площади)

— Для чего её нужно запомнить?

— Как быть если вы забудете её? (составить снова)

— Что для этого нужно помнить? (соотношение единиц длины)

  1. Физкультминутка:

Посмотрите на стеночку: назовите верные равенства, пользуясь таблицей единиц площади.

800 дм² = 8 м²

5 км² = 5 000 000 м²

9 см² = 900 мм²

5 м² = 50 000 см²

9 м² = 900 дм²

  1. Первичное усвоение новых знаний

Сравни: учебник Моро М.И. с.41 № 181

— Что необходимо сделать, чтобы сравнить? (привести к одним единицам)

Слайд: Проверка, 2 ученика вставляют знаки

1 м²>99 дм² 1 км²>999 999 м²

1 дм²<110 см² 1 м²<11 000 см²

1 см²<101 см² 1 дм²<10 001 мм²

1 м²>9 999 см² 1 м²<110 дм²

  1. Обобщение и систематизация знаний

Решение задач на карточке:

Слайд: схема

Огород прямоугольной формы, длина которого 28 м, а ширина 20 м, засеян редисом, морковью и свёклой. Редисом занято 160 м², морковью – в 2 раза больше, чем редисом. Сколько м² огорода занято свёклой?

  1. 28×20 =560 м² — площадь огорода,

  2. 160×2=320 м² — занято морковью,

  3. 560- 160-320=80 м² — занято свёклой.

В теплице с 1м² снимают 30 кг огурцов. Сколько кг огурцов при такой урожайности можно вырастить в теплице на двух грядках прямоугольной формы диной 10 м и шириной 1 м каждая?

  1. 10×1=10 м² — площадь грядки,

  2. 10×2= 20 м² — площадь двух грядок,

  3. 30×20 = 600 кг – огурцов можно вырастить.

  1. Подведение итогов:

-Какую таблицу мы составили сегодня на уроке?

-Где её можно использовать?

  1. Рефлексия:

Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы…

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было трудно…

Я поделюсь…

Мне было интересно…

infourok.ru

План-конспект урока по математике (4 класс): Урок математики «Таблица единиц площади» 4 кл.

Конспект урока математики

4 класс, УМК  М.И.Моро («Школа России»)

Тема «Таблица единиц площади»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

 школы-сада №7 г.Пересвета

Сергиево-Посадского района

Московской области

 Ермолаева Елена Валентиновна

20 октября 2014 года

Цель урока: составить таблицу единиц площади

Задачи.

Образовательные:

 — составить таблицу единиц площади;

— учить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;

— совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи;

Воспитательные:

— воспитание аккуратности;

— воспитание культуры взаимоотношений в процессе совместной работы;

— проводить рефлексию своей работы на уроке;

Развивающие:

— развитие пространственного воображения;

— развитие образного и абстрактно-логического мышления;

— развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Оборудование:

 интерактивная доска, карточки с заданиями, математический тренажёр, памятки.

Ход урока.

В течение урока по мере выполнения заданий учащиеся оценивают свою работу, закрашивая квадратные плиточки 1х1см зелёным, жёлтым, красным цветом.

  1. Актуализация знаний

Математический тренажёр (единицы длины)

Вырази в мм:

17 см = 170 мм

4 см = 40 мм

6 дм = 600 мм

5 м = 5000 мм

23 дм = 2300 мм

82 см = 820 мм

7 м = 7000 мм

9 м = 9000 мм

4 дм = 400 мм

38 см = 380 мм

В течение 1-2 минут учащиеся выполняют преобразования. Проверка по интерактивной доске. Подсчитывают количество правильных ответов, оценивают свою работу.

 

— С какой величиной вы работали? (длина)

— Какие единицы длины вы знаете? Назовите их в порядке убывания.

— С какой величиной работали на прошлом уроке?

— Какие единицы измерения площади вы знаете?

— Что такое квадратный километр? Квадратный миллиметр? Квадратный метр? Квадратный сантиметр?

  1. Постановка целей урока.

Преобразуйте:

                                4560000 см2 =  … м2

—Что для этого нужно знать? (Сколько в 1 м2 квадратных сантиметров)

— Как  это узнать? (Вспомнить, сколько в линейном метре сантиметров и найти площадь)

— Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?

— Что вы можете предложить? (Нужно вывести соотношение единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими)

Шифровка:

На интерактивной доске таблица. Ключ к шифру – таблица умножения. Чтобы узнать, какую букву представляет, например, число 35 , нужно в таблице найти два числа, произведение которых будет равно 35, то есть 7*5=буква Т и так далее.

6

7

8

9

6

Щ

О

Н

Л

5

А

Т

Ц

Е

4

Д

И

П

Б

1 ряд: 35, 30, 36, 54, 28, 40, 30 (таблица)

2 ряд: 45, 24, 28, 48, 28, 40 (единиц)

3 ряд: 32, 54, 42, 36, 30, 24, 28 (площади)

Тема урока: Таблица единиц площади

— Сформулируйте задачи урока (Составить таблицу единиц площади)

3.Открытие нового знания

 Составление таблицы на интерактивной доске

1 км2 = 1 000 000 м2

1 м2 = 100 дм2

1 м2 = 10 000 см2

1 дм2 = 100 см2

1 дм2 = 10 000 мм2

1 см2 = 100 мм2

4.Первичное закрепление

              Работа с учебником с. 41  №179(1) устно

           №180 (Учащиеся работают в парах, записывают в порядке уменьшения)

5.ФИЗМИНУТКА

-Сделайте столько наклонов, сколько получится при уменьшении 72 в 9 раз.

-Сделайте столько приседаний, сколько получится при уменьшении 35 в 7 раз.

-Сделайте столько прыжков, сколько получится при увеличении 6 в 3 раза.

-Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Поменяйте руки.

6.Включение нового знания в систему знаний.

 -Практическая работа.

а) Трое сильных учащихся измеряют площадь игровой комнаты ( выразить её в дм2)

б) Слабые работают на карточках: найти площадь нарисованной фигуры по формуле. Выразить ее в мм2 . Самопроверка за доской.

в) Остальные работают в парах, измеряют площадь парты в дм2 ( выразить ее в см2)

Проверка.    

        

-Игра «Дизайнеры»

 

На интерактивной доске:  Наша игровая

   

а)Задание: В игровой комнате положили ковёр размером 3х2м. Найдите площадь непокрытой части пола.

б)Задание. Расставьте в игровой 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

7. Рефлексия

    —Что узнали, чему научились?

    —Где  могут  пригодиться знания, полученные на уроке?

    Самооценка работы на уроке:

-Посчитайте, сколько зелёных плиточек вы заработали.

-Сколько это мм2? На следующем уроке мы посчитаем, хватит ли этих плиточек для облицовки стен в нашем туалете.

—Д/з. Узнайте S своего письменного стола дома, своей комнаты. Выразите в более мелких единицах.

nsportal.ru

Математика. 4 класс. Таблица единиц площади. Измерение площади фигуры с помощью палетки

Закончите предложение.

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно …

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Как найти площадь фигуры, если длины сторон не указаны?

Прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.

Разделим фигуру на квадратные сантиметры. Получилось 24 квадрата со стороной 1 см. Площадь – 24 см2.

Найдите площадь фигуры.

Эта фигура не прямоугольной формы. Как быть?

Можно как бы поместить нашу фигуру в прямоугольную форму, разбить на квадратные сантиметры и посчитать.

Не все квадраты целые. Что будем делать?

Ученые договорились складывать все неполные квадраты и делить их количество на 2. Если таких квадратов получится нечётное количество, то их надо увеличить или уменьшить на 1. Площадь таких фигур можно посчитать приблизительно.

Целых квадратов 1, нецелых – 8. Воспользуемся формулой, разделим 8 на 2, будет 4. 1 плюс 4 – 5. Площадь данной фигуры 5 см2.

Вы заметили, что самим расчерчивать фигуру на квадраты очень долго? Чтобы сэкономить время и ускорить работу, люди придумали палетку.

Палетка – это прозрачная пластинка (плёнка), разделённая на равные квадраты (например, квадратные миллиметры, квадратные сантиметры, квадратные дециметры).

Мудрая Сова решила вывести алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки. Проверьте, всё ли она сделала правильно.

1. Наложить палетку на фигуру.

2. Подсчитать количество целых квадратов.

3. Подсчитать количество нецелых квадратов.

4. Число нецелых квадратов разделить на 2 и прибавить к числу целых квадратов.

multiurok.ru

0 comments on “Таблица измерения площади 4 класс – Материал по математике (4 класс) на тему: Карточка — помощница «Таблица единиц площади, длины, массы, времени»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *