Таблица зайцева математика – Обучение математике по методике Зайцева

Обучение математике по методике Зайцева

Академик Зайцев Николай Александрович предлагает свою методику обучения математике малышей с 2-х, 3- летнего возраста. По предлагаемой методике трех-четырехлетки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, к пяти годам решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах не менее ста, знакомятся с умножением и делением, выучивают таблицу умножения, учатся прочитывать и записывать многозначные числа, знают названия геометрических фигур и, естественно, идут дальше.

Из целого ряда пособий, специально разработанных для обучения математике по системе Зайцева, основным является комплект методических пособий под названием «Тысяча. И ещё…». Таблиц из комплекта «Тысяча. И ещё…» достаточно, чтобы дома, в группе или классе к семи-восьми годам пройти программу начальной школы по математике без учебников.

Тысяча. И ещё…

По предлагаемой методике трех-четырехлетки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, к пяти годам решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах не менее ста, знакомятся с умножением и делением, выучивают таблицу умножения, учатся прочитывать и записывать многозначные числа, знают названия геометрических фигур, получают представление о многогранниках и, естественно, идут дальше.

С лентой Часики научимся время по часам определять, с дробями познакомимся, острыми, прямыми, тупыми углами и их градусными мерами.

Заказать учебные пособия для обучения детей математике по системе Зайцева из комплекта «Тысяча. И ещё…» можно на официальном сайте методики — http://www.metodikinz.ru. В данной статье, раздаточный и методический материал по методике представлен в ознакомительных целях.

Числовая лента. Числовой столб. Карточки

Числовой столб + числовая лента (квадратики)

Скачать (.docx 79Kb)

Инструкция по распечатке:

Самодельный числовой столб (квадратики). Числа изображены относительно сотни. Распечатывается в двух экземплярах на бумаге А4. Из одного склеивается плакат, второй разрезается на карточки.

Распечатанные карточки рекомендуется защитить с обеих сторон термоклеевой плёнкой и разрезать с помощью канцелярского ножа. Для это понадобятся железная линейка и доска. Все это можно найти в канцелярских магазинах

Числовой столб + числовая лента (треугольники) вар. №1

Скачать (.xlsx 190Kb)

Числовой столб + числовая лента (треугольники) вар. №2

Скачать (.xls 3,5Mb)

Инструкция по распечатки из xls (.docx 0,7Mb)

Карточки по программе «Тысяча плюс» от 0 до 100

Скачать (.doc 1,6Mb)

Карточки по программе «Тысяча плюс» от 1 до 12

Скачать (.docx 93Kb)

Таблица умножения на карточках формата A4

Скачать (.docx 14,5Kb)

Таблица сложения в формате A4

Скачать (.docx 12,6Kb)

Таблица сотни

Скачать (.xls 0,7Mb)

Лента Часы

Скачать (.doc 0,87Mb)

Шаблон Часы

Предлагается сделать часы-шаблон, на которых наглядно можно показывать ребенку всю ленту «часики». Для этого часы со страницы 1 распечатать в 2-х экземплярах, вырезать и наклеить на плотный картон с двух сторон.

Часы со страницы 2 распечатать в 1-м экземпляре, наклеить на картон (или просто заламинировать) и разрезать по линии на желтую (день) и черную (ночь) половинки.

Половинки соединить вместе по круглому краю скотчем, получится кармашек, в него вложить двусторонние часы со стр.1. Теперь, изменяя положение кармашка относительно часов, можем показывать все картинки из ленты «часики».

Скачать (.doc 75Kb)

Игра по пособию Зайцева Н.А. «Стосчёт»

Скачать (.doc 47Kb)

Методическое руководство обучения математике по Зайцеву

Скачать (.pdf 1,2Mb)

Видео по методике (Занятие проводит Н. А. Зайцев)

 

umnyasha.me

Математика по Зайцеву | Club.Umnitsa.ru

Напишу очень быстро и в кратце обещанную нашу математику.
Начали мы заниматься в 2,6. Начали с ленты Зайцева. Ранее я писала как и что мы делаем http://club.umnitsa.ru/smartydiary/dnevnichok-danilki-nachalo-v-1god-2me…
http://club.umnitsa.ru/smartydiary/matematika-zaitseva.
Добавила ссылку на таблицы Зайцева и столб с треугольниками http://yadi.sk/d/DivHiXbA7qcTK
Шли прям по методичке, обыгрывали каждый день новую игру.
Сейчас мы занимаемся несколько раз в неделю, не по ленте, а по столбу. Несолько минут в день утром, что-то наподобие устного счета — разминки, как на уроках математика ( у меня по крайней мере так было:))
Вот наши пособия:

* Столб большой домашний (распечатала и наклеила на картон)

По нему быстро вспоминаем счет: десятками, четные-нечетные, просто повторяем числа, единицы и десятки, порядковые номера десятков, сложение и вычитание любых чисел, всяческие игры

*Таблица сложения и вычитания до 20

Данька читает примеры — отрабатывает навык проговаривания числительных

*Набор с геометричискими фигурами и цифрами — помощник в различных играх и задачках

*Карточки с цифрами и треугольнички для моделирования любых чисел до 100

Используем в играх

*Походный вариант столба

Берем с собой на улицу — обыгрываем курс заниматика для 5-6 лет на прогулке

Как считаем по столбу — 12+4 например — Данил находит 12 и делает 4 шага вперед по столбу и говорит ответ. Так же и с вычитанием.

Видео с решением некоторых примеров

club.umnitsa.ru

Мини-таблицы по методике Зайцева | Началочка

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

С сентября этого года я начала работать по методике Николая Зайцева «Обучение чтению по складам». Если Вы тоже работаете по этой методике или решились её освоить, тогда смело читайте дальше.

В сентябре я провела 6 занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что методика работает, процесс обучения детей чтению по складам у меня идет хорошо, результаты с каждым занятием растут. Вообще, я просто в восторге от методики Николая Зайцева!

В дополнение к основному комплекту Николая Зайцева я решила создать дополнительно мини-таблицы. Думаю, что будет лучше, если родители смогут ещё и дома закреплять умения и навыки своей детки при помощи мини-таблиц.

Каждая мамочка, при большом желании,  сможет уделить 15 минут в день, для того чтобы пропеть по таблицам склады, придумать с ребенком несколько слов на заданные склады. Можно показывать и называть склады вразброс, ну и главное, писать по таблице любые слова.

Каждая часть таблицы в формате А4.

Свои мини-таблицы я распечатала на цветном принтере и заламинировала. В результате — получилось пособие на многие лета. Даже если Вы воспользуетесь платными услугами полиграфической фирмы, Ваши затраты окупятся уже хотя бы потому, что пособие будет служить очень долго.

Мини-таблицы можно взять с собой в дорогу. При длительной поездке на электричке, поезде или в самолете Вы можете с пользой для ребенка потратить свободное время.

 

Картинки увеличиваются при щелчке по ним правой кнопкой мыши.

Таблица 1 (1) верхняя часть:

Таблица 1 (2) верхняя часть:

скачать архивом

Перепост запрещен!

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Методики Зайцева • Описание пособий :::::::::: • :::::::::: 

В разделе представлены пособия по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку по методикам Н. Зайцева.

Для ознакомления с пособиями в каталоге на каждый раздел и каждое наименование дано краткое описание. Тут же можно узнать текущую стоимость пособия и оформить покупку в нашем магазине.

Обращаем внимание, что только в самих пособиях дано полное и детальное описание теоретических, дидактических принципов и способов работы по методикам Н.Зайцева.

Обобщение многолетнего опыта работы родителей, воспитателей, учителей вот о чём говорит:

  • Многие родители способны обучать детей сами. У особо нетерпеливых складывают слова из кубиков и начинают читать-считать даже двухлетки.
  • Дети, знакомые с Кубиками Зайцева, быстрее выходят в речь, чище берут звуки.
  • Дошкольники четырёх-пяти лет начинают читать и считать в пределах ста через 10-12 занятий.
  • Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитируются.
  • Первоклассники начинают читать, складывать-вычитать в пределах ста в первую неделю.
  • Изучение русского языка из трудного и занудного предмета можно сделать легким и увлекательным.
  • Зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (имеются заключения серьёзных учёных), резко снижается число проблем, связанных с гиподинамией.

Последнее наблюдение связано с особенностями учебных материалов и способов организации занятий. Таблицы, расположенные на стенах и как бы окружающие учащихся, используются при введении нового материала, его объяснении, закреплении, повторении.

Каждая из таблиц представляет собой систему опорных сигналов (В. Ф. Шаталов) или укрупнённую дидактическую единицу (П. М. Эрдниев), позволяющую минимумом знаков передавать максимум информации и обладающую свойствами быстрого проявления в памяти (П. М. Эрдниев) необходимых знаний.

На любой учительский вопрос можно ответить, любое задание выполнить, используя таблицы в качестве опоры. Успешен тот, кто принимает оптимальные решения, т. е. выполняет действия с наименьшим количеством шагов, на основе качественных умозаключений: целенаправленно выбирает нужную таблицу, в ней нужный столбик, строчку или клеточку, содержащую ответ.

Чтобы обеспечить быстрый доступ к любой таблице, парты расставляются по периметру. Значительную часть учебного времени учащиеся проводят в движении (некогда присаживаться), с высоко (но не чрезмерно) поднятой головой. Стремясь побыстрее (естественный соревновательный эффект) дать правильный ответ, начинают считывать информацию не только с близкого, но среднего и дальнего расстояния, тем самым невольно тренируя и укрепляя зрение.

Устранение обездвиженности, физической закрепощённости, неизбежной при работе в сидячем положении, позволяет учащимся активнее мыслить, дольше и без особого напряжения удерживать внимание на учебных задачах. Занятия проводятся в игровой форме. Разработаны и в методических руководствах к пособиям описаны сотни игр. Темп работы, освоения и закрепления информации настолько высок, что позволяет с лёгкостью опережать любые традиционные стандарты. Значит, у всех пятёрки! Все успешны! Следствия: снятие комплексов и стрессов, улучшение психологического климата в группе (классе), устранение конфликтов ученик-родитель, ученик-учитель, родитель-учитель.

Процентов 70-80 детей к семи годам без всяких перегрузок и даже с укреплением психофизических характеристик можно подготовить к занятиям по программам нынешних третьих-четвёртых классов.

metodikinz.ru

когда и с чего начинать

 

Рада встрече, дорогие читатели!

Продолжаем постигать интерес по поводу ранних методик развития наших деток. О пользе раннего развития можно почитать здесь. Сегодня речь пойдет про обучение детей по методике Зайцева.

Об авторе

Николай Александрович Зайцев (родился в 1939 г.) долгие годы работал воспитателем и учителем литературы, русского и английского языка. Имеет педагогическое образование. И работая долгие годы с детьми начинал практиковать раннее развитие. Это пришлось на начало 20 века.

Работал с разными детками: и в колонии для несовершеннолетних, и в детских домах, и в интернатах для умственно отсталых детишек, и  в обычных школах.

По мере накапливания своего педагогического опыта Зайцев делает для себя выбор, что ему интересно заниматься именно с детьми дошкольного возраста и речь заходит о зарождении новой школы раннего развития.

В 70-е годы прошлого столетия мало кто практиковал такого плана развитие, так как советское образование не принимало никаких новшеств подобного плана. Не было интернета, да и не в каждой деревеньке были библиотеки.

Информация застаивалась и не спешила разноситься. Прошло немало лет, пока к этой системе вновь вернулись и стали ее применять.

В 1989 г. было создано общество «Мазай», которое использовало программы развития Зайцева и он ведущий специалист. Здесь и берет начало активное распространение метода и начинается производство кубиков.

В 1992 г. автор немного модернизирует свою методику и значительно упрощает ее для доступности занятий в домашних условиях.

В наши дни система применяется довольно успешно и может быть многим знакома, используются в школах и детских садах.

Общество «Мазай» переименовано в ООО «Методики Зайцева» издает различные пособия и авторские разработки, такие как:

  1. Кубики Зайцева. Для занятий в домашних условиях можно изготовить их самостоятельно (скачать шаблоны).
  2. «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию». Отличный набор с карточками для занятий, который позволит вашему ребенку расширить словарный запас и знаний, научиться читать целыми словами и это просто увлекательная игра.
  3. «Тысяча +» (скачать)  — обучение математике.
  4. «Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет». Учебное пособие с карточками для детей, которые учатся читать.
  5. «Песенки и потешки». Это реставрация русских народных и всеми любимых коротеньких стишков, которые были собраны из разных книг. К данной книге так же прилагается диск с песенками.
  6. «Чистоговорки и скороговорки». Учимся правильно говорить.
  7. Еще многочисленные игры и головоломки, мозаики и настольные игры.

 

 А так же является автором многих обучающих книг, например:

  1. Зайцев Н. А., Струве Г. А. «Читай и пой» — веселые и неприхотливые песенки-потешки для занятий.
  2. Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счет» (скачать книгу)
  3. Так же рекомендую к прочтению еще вот такую книгу — Афанасова Е.Г. «Игротека письма и чтения Н.А.Зайцева», здесь популярно описаны методы игр и занятий. (скачать книгу)

Да, чуть не забыла, не лишним будет и то, что вы будете напевать склады на занятиях с ребенком, так ребенок легче воспринимает информацию и быстрее запоминает. А помогут вам в этом песенки-подпевки самого автора. (скачать)

При помощи методик Зайцева можно обучать детей чтению, письму, рисованию, математике и грамматике, географии, ботанике, зоологии, экологии, иностранным языкам и другим наукам. Под каждый предмет разработаны свои обучающие материалы и дидактические пособия.

Не смотря на успешную популярность, методика Зайцева так и не признана официально.

Основные принципы методики

Зайцев всерьез задумался о том, как преподносится учебный материал для детей. В то время это была голая структура: теория и закрепление материала — упражнение к уроку.

Ребенок быстро устает от таких занятий и большую часть информации не запоминает, либо запоминает, но не надолго.

Зайцев решил внести изменения в эту педагогику и предложил совершенно новое понимание материала.

Особенность этого метода в том, что весь материал который необходимо изучить, сразу показывается ребенку и постоянно у него перед глазами систематизирован в виде специальных таблиц.

В основе методики лежат такие принципы, о которых все знают, но далеко не все их придерживаются. По методике Зайцева процесс обучения должен складываться из:

  • Зрительное восприятие: ребенок осматривает кубик, здесь мы видим разные цвета.
  • Осязание и тактильная память: от конкретного образа мы переходим к  действию. Даем ребенку посмотреть потрогать, покрутить, поиграть, может даже и бросить.
  • Слух: озвучиваем слова — поем склады и каждый кубик по-разному звучит.
  • Весь материал полностью систематизирован и представлен перед глазами в виде таблицы.

 Он убежден, что ребенок усваивает материал на 90 % лучше, когда учитель не проговаривает материал, а наглядно показывает его.

Если в русском языке дети сначала учат буквы, затем складывают слоги, затем полностью получают слово. Ни в одном языке мира не читают по буквам, это и усложняет и тормозит процесс обучения чтению.

 Многолетняя практика привела его к тому, что он изобретает специально разработанные кубики. Давайте поближе их рассмотрим.

Волшебные кубики

Зайцев дает нам новую модель обучения: склады. Он смоделировал свои кубики, на сторонах которых написаны склады. В комплектах которые вы можете встретить в продаже могут немного отличаться: по размеру, весу, материалу из которых изготовлены и наполнителям. Это 52 кубика (в которых 7 повторяются слоги для таких слов, например мама).

Склад в отличие от слога, это не только сочетание согласной и гласной, это может быть и отдельная буква, как в слове С-ЛО-Н или сочетание буквы и знака (мягкого или твердого) например ТЬ или НЬ.

Таким образом ребенку понятнее, так как он в недалеком прошлом таким образом учился выговаривать первые слова.

Например, МА-МА, МА-ШИ-НА. Так ребенок начинает говорить, так ему легче учиться читать.

Но в чем же их особенность?

  • Они могут быть деревянные или железные. И не спроста. Железные обозначают звонкие склады, деревянные — глухие.
  • Все буквы на них разных цветов, например, гласные — голубые, согласные — синие. Таким образом, мы можем отличать гласные от согласных.
  • Знаки (твердый и мягкий) зеленым цветом.
  • Большие и маленькие кубики, тоже имеют различия: на больших склады твердые, на маленьких — мягкие.
  • Нет складов ЖЫ, ШЫ, ЖЯ, ЩЯ, что позволит ребенку не делать в словах грубые ошибки.
  • Белый кубик со знаками препинания.

Так ребенок по складам знакомится со словами и начинает читать, лучше говорить. Затем можно переходить к обучающим таблицам.

Обучающие таблицы

Такие таблицы автор рекомендует вешать на стены или доску. Таким образом мы сразу наглядно видим весь материал., помогает отследить, что прошли, что еще впереди.Является так называемым путеводителем. Зайцев разработал три вида таблиц:

  1. Складовые, которые объединили в себе склады, составление из слов, так же разделение на звуки (звонкие, глухие).
  2. Стосчетовые, которые объединили в себе числа от 0 до 99. При помощи такой таблицы можно производить математические действия в пределах ста.
  3. Математические, более сложные операции с числами, свойства числе, действия, дроби и пр.

Для какого возраста

Система так же не привязана к конкретному возрасту. Вы можете начинать ее осваивать и в год, и в два, и в пять лет.

Для деток от 1 года: ребенок быстрее заговорит и одновременно освоит азы чтения. Но, на первых порах лучше с ним играть в простые игры: найди большой или маленький кубик, разложи по цветам или звукам.

От 3 лет и старше дети начинают читать уже через несколько уроков. Занятия можете моделировать сами и смотрите по своему ребенку, если ему интересно можете заниматься чаще, если не привлекает, отложите. Обычно детям нравится играться с кубиками, порой не по назначению.

Преимущества метода

  1. Повторюсь, что занятия не привязаны к конкретному возрастному периоду можно и в год и в пять лет пользоваться данной методикой.
  2. Дети быстро запоминают склады и начинают читать, как показала практика Зайцева.
  3. Ваш ребенок никогда не сделает грубых ошибок в словах.
  4. Методика доступна как для работы в коллективе, так и в домашнем индивидуальном использовании.
  5. Можете обучаться в своем заданном темпе.
  6. Довольно простой и наглядный материал.

Недостатки системы

  1. В школе вам придется переучивать ребенка, так как ребенок, используя в составе слова склады не сможет правильно сделать фонетический состав слова. Так как склады не соответствуют слогам, ребенок будет путаться и ошибаться.
  2. Методические пособия не из дешевых, могут позволить не каждые родители.
  3. Для проведения занятий в домашних условиях самим родителям придется потратить достаточно времени, чтобы прочитать и самим освоить материал, а потом уже преподнести его для ребенка. Просто так сесть и позаниматься у вас не получиться! А если вы еще решите изготовить кубики своими руками, то придется потратить не один вечер на мастерство. И далеко не каждая мама располагает ресурсом времени (хотя для изготовления кубиков можно привлечь всех домочадцев).
  4. Некоторые дети проглатывают окончания в словах.
  5. Методика подходит только для правшей (спорно).

Ну, вот, дорогие родители, занимайтесь с вашими детками и будьте счастливы!

До новых встреч!

Пишите комменты и заходите в соц. сети!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Методика Зайцева, математика. Обучение для детей

Математика, счет чисел и выполнение простейших арифметических действий сопровождают каждого человека на протяжении всей жизни с момента, как он научается просить два конфетки и до глубокой старости, когда нужно подвести итог жизни и сказать, что у него семь внуков, двенадцать правнуков и уже праправнуки на подходе…

Возникает вопрос: почему тогда часто встречаются дети, которые терпеть не могут математику чуть ли не с первых дней обучения в школе. Возможно, это происходит потому, что был упущен момент, когда стоило начать учить математику. И знакомить ребенка с числами, их количественным составом и простыми действиями с ними нужно раньше, еще до школы?

На этот вопрос однозначно дает положительный ответ педагог-новатор Зайцев, который предложил свою методику обучению математике дошкольников.

 Методика Зайцева, математика

     Математика по Зайцеву позволяет вырастить ребенка эрудированного, умеющего логически рассуждать, обобщать и анализировать, и при этом развить у него творческие способности.

Возраст для занятий по методике Зайцева неограничен, как только малыш научился говорить и повторять слова, ему можно предложить запомнить и названия чисел вместе с их схематическим изображением. А для шестилетки такие пособия помогут вспомнить и систематизировать знания по математике, чтобы быть готовыми к восприятию новых сведений из курса начальной школы.

Если предложить ребенку изучать числа с помощью пособий, которые предлагает методика Зайцева, математика станет возможностью развить память и решать математические примеры, как простейшие головоломки.

База математической методики Зайцева

Для изучения основ математики с помощью методики Зайцева, нужно приобрести или сделать самостоятельно карточки, которые носят название «Стосчет». Это сто карточек с написанными на них числами от 0 до 99 и еще карточки, которые будут наглядно показывать состав чисел. Эти карточки разлинованы в виде таблицы с двумя строками и пятью столбцами. Для обозначения цифры «ноль» такая карточка не будет закрашена совсем. У цифры «один» будет закрашена одна ячейка таблицы, у цифры «два» — две, и так далее.

Когда подходит время обозначать десятки, то потребуется несколько карточек: полностью закрашенные по количеству десятков, расположенные одна под другой, и карточка единиц, которую нужно поместить справа от десятков.

Располагать такие карточки рекомендуется по стенам детской комнаты немного выше уровня глаз ребенка. Так, по мере изучения чисел появляется длинная цепочка карточек, которая наглядно демонстрирует порядок чисел и их состав. И у ребенка всегда можно в игре спросить какое-либо число, чтобы закрепить полученные знания.

Уже при освоении чисел первого десятка Зайцев предлагает знакомить ребенка со сложением и вычитанием. При этом он рекомендует не записывать их примерами, а изучить наглядно. Для этого нужно выбрать число на ленте чисел и спросить, какое число получится если прибавить к нему / вычесть из него другое число и перемещаться вдоль цепочки чисел в сторону увеличения/уменьшения чисел.

Этапы методики Зайцева в изучении математики

В скором времени ребенок легко справляется с такими примерами в пределах первой сотни. И тогда можно будет воспользоваться другими пособиями. Например, «Мне в сотне тесно», в которой ребенку предлагается выйти за рамки первой сотни и познакомиться с числами первой тысячи.

После этого можно приступать к абстрактному изображению чисел и действий с ними и здесь на помощь придет игра «Пять в кубе».

Методика Зайцева предлагает знакомить детей и более сложными арифметическими действиями. Например, для усвоения таблицы умножения разработано пособие «Пифагор». Здесь же дети знакомятся с простыми и десятичными дробями.

Геометрические знания не остаются в стороне. Запомнить названия и особенности геометрических фигур планиметрии и объемных тел стереометрии помогут методики Зайцева «Платоновы тела» и «Орнамент».

Полезные статьи:

ЗАНЯТИЯ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ

БЫСТРЫЙ СПОСОБ ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

ЦИФРЫ КАРТОЧКИ РАСПЕЧАТАТЬ

 

razvitiedetei.info

Математика Зайцева. Наши ИГРЫ. | Club.Umnitsa.ru

Ярославу 4года 3месяца
У нас прогресс-математика снова на первом месте
Но это видимо не надолго(я уже и загадывать то боюсь..)
По Зайцеву мы занимаемся уже год,но системности в занятиях совсем нет…интерес пропадаЛ у Ярослава порой на месяца!!!!!!А я терялась в догадках как возобновить или поддержать этот самый интерес…
Сегодня с ужасом осознала,что про нашу математику я писала аж почти год назад.
И пост закончила тем,что мы начали решать примерчики на сложение))))
http://club.umnitsa.ru/smartydiary/matematika-zaitseva-prodolzhaem-zanya…
Так вот в примерчиках далеко мы не ушли))))
Ярославу это дело надоело довольно быстро.
Зато пока ему это нравилось он научился решать примерчики на +1 и +2 в пределах сотни ну оочень быстро!!!!Собственно этим мы и занимались все лето!!!Решали сначала по ленте примеры,а потом Ярослав научился быстро считать в уме!!!
Выглядело это примерно так(ленту стелили прямо на землю)

И считали,считали….
Еще мы решали горы примеров по тетрадкам кумон,там очень муторно конечно,но зато счет отрабатывается до автоматизма да и Ярослав тетрадки полюбил.
Правда тетрадки я скачивала и распечатывала абсолютно бесплатно где-то на просторах интернета…
Когда я стала объяснять Ярославу примеры на плюс 5,6,7 и т.д…мы зашли в тупик…
Сын не понимал НИЧЕГО,а я поймала себя на мысли,что слишком тороплю события(мне почему то казалось что в математике главное счет примеров!!)и очень хотела научить именно этому!
Методички у меня нет,и занятия по методике Зайцева я больше выдумывала сама…
Но идеи в голове иссякли
И тут я нашла на ютубе отличные видео-уроки!!!Теперь мы занимаемся только по ним!
Они и есть моя методичка Вот они:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLhDcnQLcrNBmxvMgEAiO46U1jOOi-SS4y
Сейчас я попробую рассказать о наших играх по порядку!

Игры по Зайцеву

ИГРА 1
СРАВНИ ПАРУ

В этой игре ребенок понимает состав числа (что оно состоит из стольких то десятеков и стольких то единиц)и учится понимать смысл какое число больше,именно смысл,представляя колличесво в уме…
У кого то здесь в клуюе я подглядела,что знак больше0меньше , это крокодильчик с зубками
И крокодильчик ест всегда большее число
Вот собственно все знаки у нас крокодильчики
В эту игру мы игреам с 2,5 лет,она Ярославу давно понятно и горячо любима!Играет в нее просто так по своей инициативе. Сам раскладыает карточки и расставляет знаки

ИГРА 2
ЧЕТНЫЕ-НЕЧЕТНЫЕ
Эта игра хит лет с 2,5,как Ярослав увидел эти мультики:
https://www.youtube.com/watch?v=Bk_OBa-AOkk
https://www.youtube.com/watch?v=muFxi3j8Tmg

Он знает,что четные числа на 2 делятся,а нечетные не делятся
Наглядно это понимает,т.к.мы делили с ним карандаши и другие счетные предметы и играли в это.
Но все потихоньку забывается и чтобы память не стерла этого навыка,я даю Ярославу листики-задания
Примерно такие:

Еще мы играем в игру:кто быстрее посчитает до 100 четными числами
Или нечетными
Кто ошибется первым — проиграл!

Тема четных-нечетных чисел поднимается каждый день,это Яроослав очень любит (даже не верится,что пишу это)))
Ярослав на улице часто размышляет: мама,2 это четное и 22 тоже четное,потому что делится на 2 и 52 и 74 и 86 все четные…

ИГРА 3

РАССЕЛИТЬ ЖИЛЬЦОВ ПО КВАРТИРАМ
ОПРЕДЕЛИТЬ ВОЗРАСТ ВСЕХ ЖИВОТНЫХ
РАЗВЕЗТИ МАШИНКИ ПО НОМЕРАМ ГАРАЖЕЙ
и прочее и прочее и прочее

Смысл игры один и тот-же!Научиться быстро на ленте находить число. Научиться понимать на сколько лет старше-младше кто-либо. Понимать смысл больше-меньше и на сколько больше-меньше…
Пример. Игра рассели жителей по номерам квартир. Жители у нас нарисованные человечки.
Я говорю Ярославу примерно так:
ДЛевочка Маша живет в квартире 21,а Саша живет в квартире на 10 больше,чем 21. Где живет Саша?
И Ярослав клеит Машу на 21,а потом Сашу на 31 примерно так и играем)
В конце игры выходит вот такой многоквартирый дом,заполненный жильцами

Таким же образом мы развозим машинки по гаражам,выясняам на настоящих фото членов нашей семьи кто кого старше и младше или просто я печатаю на принтере вот таких забавных зверушек:

и мы выясняем их возраст это весело и Ярослав обожает именно такие занятия-игры.

Недавно я заметила,что он понимает уже в уме такие задачки: собачке 10 лет, а кошка на 12 лет старше
и Ярослав шагает сразу вниз по ленте,отсчитывая десяток,а потом в сторону на 2,и выходит 22!!!!Ярослав дошел до этого САМ!!!!!Что наконец то привело меня к пониманию методики Зайцева-все занятия доводятся до автоматизма и у ребенка в голове складывается понимание само собой…по кирпичикам буквально!!!

ИГРА 4
«Путешествие в прошлое» (*нашла в интернете,поэтому суть скопирую просто,хотя наверное многие это знают)
Для работы потребуются счетные палочки ИЛИ КАРАНДАШИ 30 штук,«Волшебная палочка».
Ход игрового упражнения:
Предлогаем ребенку отправиться в прошлое. Взмахнем Волшебной палочкой:
«Покрутись – повертись
В прошлом очутись!»
Когда очутились в прошлом,объясняем
Ты сейчас мальчик из прошлого, а я мама из прошлого. Можно для создания интереса что-то надеть на себя и ребенка.
— Это было давным — давно. Люди еще только учились считать. Мы тоже поучимся. На столе палочки, давай их сосчитаем. Ребенок собирает палочки в руку и считает. Собрал 10 палочек. Возьмите их у малыша. Мы скрепим их резинкой. Получился пучок.
— Тут 10 палочек. Мы с тобой в прошлом. И мы еще не знаем слово «десять», будем вместо «десять» говорить «дцать»!
— Сколько тут палочек?
— Дцать!
— Положим их на стол. Теперь 1 палочку кладем сверху. Один лежит на «дцать». Послушай: «Один – на – дцать »! Какое получилось число?
— Одиннадцать!
А теперь ты положи еще одну палочку? сколько палочек лежит на дцать?
— Две!
— А вместе: «две – на – дцать»!
— Двенадцать!
Так вы докладываете еще 8 палочек.
— Десять – на – дцать ! Говорит ребенок.
— А мы же с тобой в прошлом. Тогда было не десять, а дцать. Закрепим эти 10 палочек резинкой. Тут дцать и еще дцать. Будет два дцать!
— Двадцать!
Так же с помощью палочек и пучков — связок образуйте тридцать.
Уточните, что в этом числе 3 десятка.

Вэту игру мы играли лет с 3ех,Ярославу это помогло понять и запомнить числа именно второго десятка. А еще на числа второго десятка мы выполняем такие упражнения;


ИГРА 5

Упражнения на понимание состава числа второго десятка, на закрепление понятий произношения этих чисел
Для понимание чисел второго десятка я сделала небольшой плакатик:
https://yadi.sk/i/-IuQ-pZ3ze3df
по нему наглядно все видно.Мы повесили его на видном месте и периодически прочитывали.
А через какое то время я выдала Ярославу вот такие листики-задания:
https://yadi.sk/i/22ro_wK7ze4HH
Ярослав обожает такие занятия)



ИГРА 6
Преврати число!
Эта игра с мячом.
Ребенку предлагается например из единицу превратить в десяток.
Например я кидаю мяч Ярославу и говорю:»один»,а Ярослав кидает мне в ответ и говорит»20″
3-30
4-40 и т.д…
Или например превращаем единицу в десяток:
1-10
5-50
9-90 ит.д
Или десяток в сотню
10-100
40-400
80-80 и т.д…
Все происходит весело
Или единице в число второго десятка.

ИГРА 7

сЧЕТ ПЯТЕРКАМИ
двойками
счет числами-близнецами (это мы так называем числа:11,22,33,44,55….)
все отрабатываем до автоматизма
Кстати последнее мы считали и клеили кусочки пластилина на наш плакат.
Получилась горка))):


ИГРА 8
КЛАДОИСКАТЕЛИ:
смысл игры скопирую из интернета,чтобы не писать:
Для работы потребуются числовые карточки и монеты.
На столе раскладывается несколько числовых карточек — каменные плиты. (Не больше 10). Ребенок – кладоискатель отворачивается. Ведущий тихонько кладет монетку под одну из карточек – зарывает клад.
Кладоискатель должен отгадать, где зарыт клад. Он называет число десятков в числе. Ведущий говорит «да» или «нет».
— в этом числе 2 десятка?
— нет?
— 5 десятков?
— да.
— В этом числе 2 единицы?
— нет
— 7 единиц?
— да!
— Значит, клад зарыт под плитой № 57!
— да!!!
Теперь играющие меняются ролями. В конце игры можно подсчитать выигрыш.
Ярослав,научившись счету десятками,без труда подсчитаывает сыой выигрыш:»10,20,30,40 и 2-получается 42 рубля»-говорит он
Эта игра также одна из любимых
Только мы ее немного модернизировали
Чтобы Ярослав не путался под какими карточками клада точно нет,эти карточки он отмечает камушками
Т.о. когда он спрашивает:»лад зарыт под плитой с 3 десятками:
и я отвечаю нет
Ярослав все карточки с 3мя десятками помечает камушками и они не мешают ему искать клад дальше,не отвлдекают…





ИГРА 9
противоположная игре 8
Надо прятать клад самому прямо на нашем плакате.
Для этого ионетки мы крепим на пластилин и я говорю сыну: «Клад нужно зарыть на числе, у которого 5 десятков и 3 единицы
Ярослав уже наловчился и сразу же мне говорит:
«значит нужно искать 53»
Находит и клеит:

и напоследок задания,которые я делаю сыну каждый вечер на след.день.
это могут быть обыкновенные прописи(Ярослав до сих пор их любит)

а здесь нужно превратить единицу в число первого десятка
единицу в десяток
и десяток в сотню
Ярослав вообще любит такие задания-соединялки…

Это задание такое:я выдаю листок со смоделированным числом,а Ярослав уже считает коллическво детятков-единиц и записывает результат ниже

Игра-круговорот
Нужно читать числа по порядку
Мы начали изучать сотни и тысячи и эта игра помогает нам отработать чтение чисел до автоматизма

А эту игру Ярослав выдумал сам
Я пишу числа,а яЯослав подписывает нолики и озвучивает какое число получилось у него

Здесь снова соединялки-превращения)))
Ярослав заигрался и насоединял каляку-маляку
Но потом мне все еще и усно рассказал,так что я поняла,что не ошибся


ПАЗЛ

хотела закончить пост,но вспомнила еще одну игру-пазл
Вобщем то распечатала я сыну сотню чисел вот таких:
https://yadi.sk/i/R4BZRlnXzeodQ
заламинировала скотчем и нарезала на разные кусочки.
Сначала чисто десятками
Позже наоборот так,чтобы в каждой полоске были все число,оканчивающиеся на 1,3,6….
А вконце как попало разрезала…
Сын собирал с удовольствием
просит еще

У Ярослава появилось желание узнавать еще и еще!в пределах сотни ему тесно становится,поэтому то мы и стали потихонечку выходить за пределы
Изучаем сотни и тысячи,сейчас пока просто учимся читать эти числа,т.к.Ярослав все таки плоховато именно читает их и частенько ошибается
Наша основная игра на улице:упеть прочесть номер у проезжающей мимо машинки!!!))))Это очень весело))))
Подробности о трех и четырех-значный числах я постараюсь описать в след раз)

Я самая счастливая мама на свете)!!!

club.umnitsa.ru

0 comments on “Таблица зайцева математика – Обучение математике по методике Зайцева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *