Мягкие и твердые согласные таблица русский язык, звонкие и глухие согласные
Звонкие и глухие согласные:
Парные |
Звонкие |
Глухие |
Б |
П |
|
В |
Ф |
|
Г |
К |
|
Д |
Т |
|
Ж |
Ш |
|
З |
С |
|
Непарные
|
Л, М, Н, Р, Й (сонорные) |
Х, Ц, Ч, Щ |
Твердые и мягкие согласные:
Парные Перед А, О, У, Ы, Э – твердые. Перед И, Е, Ё, Ю, Я – мягкие. |
Твердые |
Мягкие |
||
бук |
б |
б‘ |
бег |
|
вал |
в |
в‘ |
висок |
|
год |
г |
г‘ |
гид |
|
дом |
д |
д‘ |
день |
|
зал |
з |
з‘ |
земля |
|
кора |
к |
к‘ |
кит |
|
лом |
л |
л‘ |
лиса |
|
мак |
м |
м‘ |
мера |
|
нос |
н |
н‘ |
нёс |
|
парк |
п |
п‘ |
пир |
|
рубль |
р |
р‘ |
рис |
|
сом |
с |
с‘ |
сено |
|
тон |
т |
т‘ |
тень |
|
фон |
ф |
ф‘ |
фен |
|
халва |
х |
х‘ |
химия |
|
Непарные
|
ж, ш, ц |
ч, щ, й |
Звуки и буквы русского языка — схема, таблица, транскрипция
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их основными характеристиками происходит в младших классах. Более детальное изучение звуков со сложными примерами и нюансами проходит в средних и старших классах. На этой странице даются только основные знания по звукам русского языка в сжатом виде. Если вам нужно изучить устройство речевого аппарата, тональность звуков, артикуляцию, акустические составляющие и другие аспекты, выходящие за рамки современной школьной программы, обратитесь к специализированным пособиям и учебникам по фонетике.
Что такое звук?
Звук, как слово и предложение, является основной единицей языка. Однако звук не выражает какого-либо значения, но отражает звучание слова. Благодаря этому мы отличаем слова друг от друга. Слова различаются количеством звуков (порт — спорт, ворона — воронка), набором звуков (лимон — лиман, кошка — мышка), последовательностью звуков (нос — сон, куст — стук) вплоть до полного несовпадения звуков (лодка — катер, лес — парк).
Какие звуки бывают?
В русском языке звуки делятся на гласные и согласные. В русском языке 33 буквы и 42 звука: 6 гласных звуков, 36 согласных звуков, 2 буквы (ь, ъ) не обозначают звука. Несоответствие в количестве букв и звуков (не считая Ь и Ъ) вызвано тем, что на 10 гласных букв приходится 6 звуков, на 21 согласную букву — 36 звуков (если учитывать все комбинации согласных звуков глухие/звонкие, мягкие/твёрдые). На письме звук указывается в квадратных скобках.
Не бывает звуков: [е], [ё], [ю], [я], [ь], [ъ], [ж’], [ш’], [ц’], [й], [ч], [щ].
Как произносятся звуки?
Звуки мы произносим при выдыхании (только в случае междометия «а-а-а», выражающем страх, звук произносится при вдыхании.). Разделение звуков на гласные и согласные связано с тем, как человек произносит их. Гласные звуки произносятся голосом за счет выдыхаемого воздуха, проходящего через напряженные голосовые связки и свободно выходящего через рот. Согласные звуки состоят из шума или сочетания голоса и шума за счет того, что выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграду в виде смычки или зубов. Гласные звуки произносятся звонко, согласные звуки — приглушенно. Гласные звуки человек способен петь голосом (выдыхаемым воздухом), повышая или понижая тембр. Согласные звуки петь не получится, они произносятся одинаково приглушенно. Твёрдый и мягкий знаки не обозначают звуков. Их невозможно произнести как самостоятельный звук. При произнесении слова они оказывают влияние на стоящий перед ними согласный, делают мягким или твёрдым.
Транскрипция слова
Транскрипция слова — запись звуков в слове, то есть фактически запись того, как слово правильно произносится. Звуки заключаются в квадратные скобки. Сравните: а — буква, [а] — звук. Мягкость согласных обозначается апострофом: п — буква, [п] — твёрдый звук, [п’] — мягкий звук. Звонкие и глухие согласные на письме никак не обозначаются. Транскрипция слова записывается в квадратных скобках. Примеры: дверь → [дв’эр’], колючка → [кал’уч’ка]. Иногда в транскрипции указывают ударение — апострофом перед гласным ударным звуком.
Нет чёткого сопоставления букв и звуков. В русском языке много случаев подмены гласных звуков в зависимости от места ударения слова, подмены согласных или выпадения согласных звуков в определённых сочетаниях. При составлении транскрипции слова учитывают правила фонетики.
Цветовая схема
В фонетическом разборе слова иногда рисуют цветовые схемы: буквы разрисовывают разными цветами в зависимости от того, какой звук они означают. Цвета отражают фонетические характеристики звуков и помогают наглядно увидеть, как слово произносится и из каких звуков оно состоит.
Красным фоном помечаются все гласные буквы (ударные и безударные). Зелёно-красным помечаются йотированные гласные: зелёный цвет означает мягкий согласный звук [й‘], красный цвет означает следующий за ним гласный. Согласные буквы, имеющие твёрдые звуки, окрашиваются синим цветом. Согласные буквы, имеющие мягкие звуки, окрашиваются зелёным цветом. Мягкий и твёрдый знаки окрашивают серым цветом или не окрашивают вовсе.
Гласные | а о у э и ы я ю е ё |
Согласные | ц ш ж б в г д з к л м н п р с т ф х ч щ й |
ь, ъ | ь ъ |
Обозначения:
— гласная, — йотированная, — твёрдая согласная, — мягкая согласная, — мягкая или твёрдая согласная.
Примечание. Сине-зелёный цвет в схемах при фонетических разборах не используется, так как согласный звук не может быть одновременно мягким и твёрдым. Сине-зелёный цвет в таблице выше использован лишь для демонстрации того, что звук может быть либо мягким, либо твёрдым.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
В зависимости от того, какой орган активно участвует в
образовании согласных звуков, он делятся на:
|
Таблица согласных звуков русского языка
Таблица согласных звуков русского языка:
Согласные звуки состоят из голоса и шума (звонкие) или только из шума (глухие). В русском языке 36 согласных звуков.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.
Парные согласные звуки (у каждого звонкого звука есть парный глухой) | |||||||||||
Звонкие | [б] | [б’] | [в] | [в’] | [г] | [г’] | [д] | [д’] | [з] | [з’] | [ж] |
Глухие | [п] | [п’] | [ф] | [ф’] | [к] | [к’] | [т] | [т’] | [с] | [с’] | [ш] |
Непарные согласные звуки | |||||||||
Звонкие | [л] | [л’] | [м] | [м’] | [н] | [н’] | [р] | [р’] | [й’] |
Глухие | [х] | [х’] | [ц] | [ч’] | [щ’] |
Согласные бывают твёрдыми и мягкими.
Парные согласные звуки | |||||||||||||||
Твёрдые | [б] | [в] | [г] | [д] | [з] | [к] | [л] | [м] | [н] | [п] | [р] | [с] | [т] | [ф] | [х] |
Мягкие | [б’] | [в’] | [г’] | [д’] | [з’] | [к’] | [л’] | [м’] | [н’] | [п’] | [р’] | [с’] | [т’] | [ф’] | [х’] |
Непарные согласные звуки | |||
Твёрдые | [ж] | [ш] | [ц] |
Мягкие | [ч’] | [щ’] | [й’] |
Звуки [ш], [ж], [ч’], [щ’] называются шипящими.
Звуки [л], [л’], [м]. [м’], [н], [н’], [р], [р’] образуются с помощью голоса и незначительного шума и называются сонорными.
Редактировать этот урок и/или добавить задание Добавить свой урок и/или заданиеДобавить интересную новость
Классификация гласных и согласных звуков и их отличия
Попыткой описать звуки или «фонемы» языка, а также классифицировать и расположить их в более общих чертах занимается наука фонология. В этом материале мы будем опираться на уже полученные знания по теме «Строение речевого аппарата», и рассмотрим, как качество звука зависит от способа (как создаётся звук?) и места (где производится звук?) артикуляции этого звука…
В человеческой речи различают звуки с голосом, или звонкие (voiced), и без голоса, или глухие (voiceless), в зависимости от работы голосовых складок. При образовании первых, голосовые складки напряжены и более или менее сближены между собой. Они вибрируют под действием струи воздуха, пробивающегося через узкую голосовую щель. При образовании звуков без голоса, или глухих, голосовые складки не вибрируют, голосовая щель расширена и воздух беспрепятственно проходит через неё.
Как отличить гласные от согласных
Не всегда понятно, чем гласные отличаются от согласных, как объяснить разницу, например, ребёнку? Во-первых, следует понимать, что гласный звук – это тот, при произнесении которого воздух не встречает преграды, выходит свободно, тогда как согласный звук – это тот, при произнесении которого на пути воздуха органы речи, из активно участвующих – это чаще всего язык, преграждают путь выдыхаемому воздуху. Тот же язык может упираться в зубы, нёбо, губы или нижняя губа и верхние зубы могут смыкаться, ощущаться смыкание в горле и т.д..
Во-вторых, существует ещё более простой способ объяснить малышу разницу: гласные можно тянуть, то есть петь, причём совсем без помощи языка. Согласные без призвука гласного петь невозможно.
Теперь рассмотрим этот вопрос с научной точки зрения.
Гласные звуки – это звонкие звуки, при образовании которых посылаемый лёгкими воздух проходит через зев и полость рта свободно, не встречая на своём пути препятствий: движения языка и губ не суживают прохода для воздуха настолько, чтобы вызвать заметные на слух шумы. Поскольку все гласные звуки – звонкие, мышечное напряжение сосредоточено в языке, губах и в гортани.
Различие в качестве (тембре) гласных, бо́льшая отчётливость тембров достигается распространением напряжения также на мускулатуру щёк, мягкого нёба и стенок зева. Таким образом, при произнесении гласных напряжение в той или иной степени захватывает мускулатуру всего речевого аппарата. При этом собственные тоны полостей, расположенных над гортанью, присоединяются к голосу, проходящему через той или иной формы резонатор. Такие тоны, характерные для каждого данного гласного, называются его характеристиками или формантами.
Согласные – это звуки, при произнесении которых воздух на своём пути встречает разные преграды – препятствия или сужения, образованные активными органами речи. Соответственно с движениями органов речи изменяются форма и объём надгортанных полостей. Преодоление этих преград воздушной струёй, посылаемой лёгкими, вызывает характерные шумы, которые и являются согласными звуками. Мышечное напряжение сосредоточено в месте шумообразующей преграды, при звонких согласных – и в гортани.
По сравнению с согласными, с физической точки зрения, гласные характеризуются относительной периодичностью колебаний. Поэтому гласные обычно называют звуками музыкального тона, а согласные – звуками шума.
Звонкие согласные, в которых музыкальный тон преобладает над шумом, называются сонантами (sonants) или сонорными, например: [л, р, н, м]. Остальные согласные называются шумными (noise consonants), например: [з, с, ф, в, п, б].
Кроме приведённого принципа классификации звуков на гласные и согласные, основанного на различных условиях образования их, некоторыми фонетистами был выдвинут и другой принцип, основанный на наличии или отсутствии шума при произнесении того или иного звука.
Если классифицировать звуки по этому принципу, то носовые сонанты [m], [n], [ŋ] и латеральный сонант [l] пришлось бы отнести к системе гласных, так как в нормальной речи в них почти не наблюдается шума. Однако, последний принцип был отвергнут большинством фонетистов, которые считают первый из вышеприведённых принципов классификации звуков более приемлемым.
Классификация гласных звуков
Гласные классифицируются:
- По положению языка (передние, задние, центральные, закрытые, открытые).
- По положению губ (лабиализованные, или губные и нелабиализаванные).
- По длительности (долгие и короткие).
- По степени устойчивости артикуляции (монофтонги, или простые гласные и дифтонги).
- По степени напряжённости (напряжённые и ненапряжённые).
- По положению мягкого нёба (носовые или, назализованные, и неносовые или неназализованные).
Положение языка
Все гласные имеют дорсальную артикуляцию, т. е. образованы спинкой языка. Они бывают передние (front), передние отодвинутые (front retracted), центральные (central) или смешанные (mixed), задние выдвинутые (back advanced) и задние (back), в зависимости от того, какая часть языка занимает наивысшее положение.
При произнесении гласных переднего ряда язык продвинут вперёд, так что кончик языка упирается в нижние зубы и в задней части ротовой полости образуется значительное свободное пространство, средняя часть языка поднята по направлению к твёрдому нёбу, например: [и, э].
Если при этом между средней спинкой языка и твёрдым нёбом проход для воздушной струи широко открыт, т. е. язык поднят очень высоко, например, русское [а], английский [æ], мы произносим гласный переднего ряда низкого подъёма.
Если язык продвинут вперёд и его средняя спинка близко подходит к средней части твёрдого нёба, так что проход для воздуха значительно сужен, но не настолько, чтобы вызвать заметные на слух шумы, мы произносим гласный высокого подъёма переднего ряда, например русские [и, у].
Между высоким подъёмом и низким подъёмом может быть ряд промежуточных положений. Например, при русском [э] язык продвигается вперёд, а его средняя спинка поднимается к средней части твёрдого нёба, останавливаясь примерно на полпути между [æ] и [и] (см. следующий рисунок).
Гласный [э] принадлежит к гласным среднего подъёма.
Для более точного сравнения положений языка в каждой степени подъёма (низкой, средней и высокой) могут быть подразделения на узкую и широкую разновидность. Например, английские гласные [i:] и [ɪ] – оба высокого подъёма, но первый принадлежит к узкой разновидности, а второй – к широкой, так как при [ɪ] проход для воздуха несколько шире.
По степени подъёма языка о направлению к нёбу гласные могут иметь также варианты названий закрытые (close) – высокого (верхнего) подъёма, полузакрытые (half–close) – средне-верхнего подъёма (ближе к закрытым гласным, например, русское [э] в слове «эти»), полуоткрытые (half–open) – средне-нижнего подъёма (ближе к открытым гласным, например, русское [э] в слове «этот») и открытыми (open) низкого (нижнего) подъёма, а степени среднего подъёма меняются от языка к языку.
При произнесении гласных заднего ряда язык оттянут назад и задняя спинка в той или иной степени приподнята к задней части мягкого нёба, так что она занимает наивысшее положение, причём кончик языка опущен и несколько отходит от нижних зубов, например: [o, у].
По степени подъёма в заднем ряду гласных могут быть те же подразделения, что и в переднем ряду. Например, английское [ɑ:] является гласным низкого подъёма, русское [о] – среднего, а русское [у] – высокого подъёма заднего ряда (см. рисунок).
По степени продвинутости языка гласные заднего ряда могут быть глубокого заднего (как русское [у]) или заднего продвинутого вперёд ряда (как английское [ʊ]).
Если спинка языка приподнимается в той или иной мере к границе между твёрдым и мягким нёбом, мы произносим гласный среднего ряда. Например, русское [а] – гласный среднего ряда нижнего подъёма, а русское [ы] – гласный среднего ряда высокого подъёма:
Центральные гласные (гласные смешанного ряда) являются по месту своей артикуляции промежуточными между передними и задними гласными, язык при их произнесении в той или иной мере приподнят так, что вся спинка языка лежит максимально плоско, ротовой резонатор при их произношении похож на ровную трубку, например, русское [ы], английское [ə:].
Передние отодвинутые гласные являются промежуточными между передними и центральными, задние выдвинутые – промежуточными между задними и центральными.
Положение губ
Губы также принимают участие в образовании гласных звуков. По положению губ различаются два основных типа гласных: огубленные (лабилизованные) и неогубленные (нелабиализованные).
Движения губ определяют форму и ширину ротового отверстия и удлиняют или укорачивают ротовой резонатор. При произнесении нелабиализованных гласных, они могут быть растянуты, как при улыбке, или находятся в нейтральном положении. Так, при отчётливом произнесении [и] ротовой резонатор укорачивается; его границей служат передние зубы, так как губы несколько растянуты и обнажают зубы: гласный [и] – неогубленный гласный.
При произнесении губных или лабиализованных гласных, губы бывают округлены или выдвинуты вперёд. Например, при произнесении русского [у] ротовой резонатор удлиняется, так как его границей являются выдвинутые вперёд губы: [у] является огубленным гласным.
Таким образом от движения губ, хотя и в меньшей мере, чем от движения языка, зависит качество произносимого звука. В этом легко убедиться, если произнести гласный [и] и, не меняя положения языка, выдвинуть и округлить губы как для [у]: получается звук типа немецкого гласного в fühlen.
Гласные звуки английского языка могут произноситься с открытой, полуоткрытой, полузакрытой и закрытой лабиализацией.
* Помеченные звуки встречаются только в дифтонгах:
[ɛ] – начальный элемент фонемы [ɛə];
[а] – начальный элемент фонем [aɪ] и [аʊ];
[о] – начальный элемент фонемы [оʊ].
Длительность
Английские гласные бывают долгие (long) или свободные и короткие (short) или усечённые.
В русском языке длительность (т. е. долгота или краткость) гласных не влияет на значение слова, в английском же, вместе с изменениями в качестве звука (его тембра), изменения в длительности гласного влекут за собою и изменение смысла слов. Для обозначения долготы в транскрипции употребляется знак [:].
Степень устойчивости
В зависимости от того, сохраняет ли гласный на своём протяжении одно и то же качестве или заметно изменяет его, различают два типа гласных: монофтонги (гласные с устойчивой артикуляцией) и дифтонги (гласные со скользящей артикуляцией).
Монофтонги или простые гласные (monophthongs или simple vowels) – это гласные звуки во время артикуляции которых органы речи сохраняют приблизительно один уклад. К монофтонгам относятся, например, все русские гласные и из английских – [ɪ], [æ], [е], [ʌ] и другие.
Некоторые монофтонги произносятся не вполне равномерно, а с едва заметным призвуком – скольжением в начале или в конце.
Например, русское [о] имеет в начале слабый неотделимый призвук [у]; английское [i:] может иметь более широкое начало, чем конец. Такие гласные несколько напоминают дифтонги, но не достигают размаха скольжения дифтонга (Л. В. Щерба называл такой промежуточный между монофтонгами и дифтонгами тип гласных дифтонгоидами).
Дифтонги (diphtongs) – это гласные звуки, которые характеризуются постепенным изменением уклада органов речи в направление от одного гласного к другому. Начало дифтонга даёт один тип гласного, а конец – другой. Однако дифтонг произносится одним артикуляторным движением, как один, неделимый гласный звук; начало и конец дифтонга принадлежат одному слогу.
Английские дифтонги имеют сильное, отчётливое начало и слабый, менее ясный конец. Такие дифтонги называются падающими или нисходящими. К дифтонгам относятся, например, английские [eɪ], [aɪ], [оʊ]. В русском языке фонем-дифтонгов нет.
В нормальной (не шёпотной) речи все гласные (монофтонги и дифтонги) – звонкие звуки.
Степень напряжённости
Качество гласного зависит в известной степени от напряжённости мускулатуры органов речи: чем напряжённее артикуляция, тем отчётливее, определённее и ярче звук. Соответственно различают гласные напряжённые и ненапряжённые.
При произнесении напряжённых (tense) гласных ([i:], [u:]), мышцы языка, губ, щёк и зева бывают значительно напряжены. При произнесении ненапряжённых (lax) гласных ([ɪ], [ʊ]), вышеназванная мускулатура менее напряжена, вследствие чего эти гласные имеют более глухую, тусклую окраску. Например, гласный [i:] в sheep произносится с большим артикуляторным напряжением, нежели [ɪ] в ship; качество первого гласного более определённо и отчётливо, чем качество гласного [i]: первый гласный – напряжённый, а второй – ненапряжённый.
Положение мягкого нёба
Качество гласного зависит от положения мягкого нёба. Неносовые или ротовые гласные (non–nasalized или oral) – это такие звуки, при образовании которых мягкое нёбо поднято и струя воздуха может проходить только через рот, проход для воздуха в носовую полость закрыт.
Носовые (nasalized) гласные – это те, которые образуются при опускании мягкого нёба, открывающего таким образом проход воздуха одновременно и через носовую полость, гласные получают особую носовую окраску (как, например, носовые гласные польского и французского языков), в нормальной русской и английской речи не встречаются.
Классификация согласных звуков
Согласные классифицируются:
- По работе голосовых складок – звонкие и глухие.
- По действующему органу – губные, переднеязычные, среднеязычные, заднеязычные и гортанные.
- По положению мягкого нёба – ротовые, носовые.
Таблица согласных английского языка с комбинированной классификацией фонем по активным и по пассивным органам:
Характеристика согласных в зависимости от работы голосовых складок
Как уже говорилось выше, при образовании звонких (voiced) согласных, голосовые складки напряжены и более или менее сближены между собой и приводятся в состояние вибраций струёй воздуха, пробивающегося через узкую голосовую щель.
При образовании глухих (voiceless) согласных, голосовые складки не напряжены и не вибрируют, голосовая щель расширена и воздух беспрепятственно проходит через неё.
Почти каждому глухому согласному соответствует звонкий согласный, который имеет то же место артикуляции и отличается от него только вибрацией голосовых складок. Звонкие и глухие согласные, встречающиеся в английском языке:
Звонкие согласные: [b, d, g, m, n, ŋ, v, ð, z , ʒ, –, ʤ, r, j, w, l]
Глухие согласные: [p, t, к, –, –, –, f, θ, s, ʃ, h, ʧ, –, –, –, –].
Лицам, которым по слуху очень трудно отличать звонкие согласные от глухих, можно рекомендовать следующие приёмы и методы для развития такой способности:
- Звонкие согласные можно произносить на разной высоте голоса, причём дотронувшись до горла можно чувствовать в нём вибрацию голосовых складок; глухие согласные нельзя произносить на разной высоте голоса;
- если произносить звуки шёпотом, глухие согласные остаются без изменения, в то время как звонкие теряют свою звонкость;
- заткнув уши при произношении звонкого согласного, можно услышать жужжащий звук.
Характеристика согласных в зависимости от работы действующих органов
- При образовании губных согласных (labial, или lip–consonants) действующим органом являются губы. Губные согласные разделяются на:
- губно–губные (bilabial), образуемые смыканием или сближением нижней губы с верхней, например: [п, б, м], английское [w];
- губно–зубные (labiodental) – путём смыкания или сближения нижней губы с верхними зубами, например: [ф, в].
- При образовании переднеязычных (forelingual) согласных действующим органом является передняя часть языка (спинка и кончик его), например; [т, д, с, з]. Переднеязычные согласные делятся на:
- зубные (dental), при образовании которых кончик и края спинки языка образуют смычку или сближение с верхними зубами, как при английских [t], [d], [n], [l], [s], [z], русских [т], [д], [н], [л], [с], [з];
- альвеолярные (alveolar), которые образуются путём смычки или сближения спинки передней части или кончика языка с альвеолами.
- Если кончик языка находится между нижними и верхними передними зубами, как при английских [θ], [ð], то произносится межзубный согласный.
Если кончик языка направлен к заднему скату альвеол, как при английском [r], то образуется заальвеолярный или заднеальвеолярный (post–alveolar) согласный.
- Среднеязычные (medio–lingual) согласные образуются поднятием средней части языка к твердому нёбу, например, русское [j]. Некоторые согласные артикулируются как передней, так и средней частью языка. Поэтому в прилагаемой таблице (выше) символы, изображающие эти звуки, даны дважды в соответствующих графах, причём в графе среднеязычных согласных они помещены в квадратных скобках.
- Заднеязычные (backlingual) согласные образуются путём смычки или сближения задней части языка с мягким нёбом, например, при русских [х], [к], [г], при английских [k], [g], [ŋ].
- Гортанные (glottal) согласные образуются путём сближения или смычки голосовых складок между собой – английское [h], в русском таких звуков нет.
- Увулярные звуки, образуемые маленьким язычком, не встречаются в английском языке.
Характеристика согласных в зависимости от способа их образования
Если органы речи смыкаются так, что полностью преграждают проход для воздуха в месте образования преграды, мы произносим смычный согласный (stops или occlusives). Смычные согласные делятся на шумные (plosives или noiser stops) и сонанты (sonants).
Глухие согласные являются с физической точки зрения только шумами. В таких звонких согласных, как [б], [з], [ж], наличествует тон, но шум преобладает над тоном (голосом). Эти согласные называются шумными.
В таких согласных, как, например, русские [м], [н], [л], [р], [j] английские [m], [n], [ŋ], [l], [г], [j], [w], имеется шум, но тон преобладает над шумом. Эти согласные называют сонантами. Сонанты имеют общие черты как с согласными, так и с гласными. Как и другие согласные, они характеризуются наличием преграды; мышечное напряжение сосредоточено в месте образования преграды. В то же время сонанты имеют более широкий проход для воздуха, чем остальные щелевые согласные. При смычных [м], [н] и других остаётся свободным проход через носовую полость.
Эта черта, т. е. более широкий проход, чем у шумных согласных, сближает сонанты с гласными. Однако, если сузить щель в ротовой целости и увеличить силу выдыхаемого воздуха, сонант превращается в шумный согласный.
Характерной чертой всех сонантов является отсутствие глухих парных звуков. Шумные смычные делятся на чистые (pure), часто называемые взрывными (из-за слухового впечатления и невозможности их протянуть) – к таким звукам принадлежат русские [п], [б], [т], [д], [к], [г], английские [р], [b], [t], [d], [k], [g], и аффрикаты (affricates) – русские [ц], [ч], английские [ʧ], [ʤ].
Если органы речи смыкаются не полностью, а оставляют узкий проход – щель прохода для воздуха, который, выходя наружу, производит при этом шум трения, то мы произносим щелевой согласный (spirant или continuant). Щелевыми согласными являются, например, русские [с], [з], [ф], [в], [ш], [ж], [л] и английские [θ], [ð], [s], [z], [ʃ], [ʒ], [h], [f], [v], [w], [r], [j], [l].
Форма, длина и ширина щели различаются в разных согласных. Так, при [θ] и [ð], когда распластанный конец языка неплотно прикасается к краю верхних резцов, щель плоская. При русских [с] и [з] посередине конца языка образуется узкий и короткий желобок: щель может быть названа круглой. При русских [ʃ] и [ж] щель, образованная концом языка и альвеолами, несколько шире и длиннее, чем при [с] и [з].
Кроме того, щель может быть образована одновременно в двух местах. Например, при русских [ш] и [ж] проток для воздуха сужен одновременно в двух местах: конец языка сближается с альвеолами, а задняя спинка приподнимается к мягкому нёбу. При английских [ʃ] и [θ] артикулирует не только конец, но вместе с ним и средняя спинка языка, которая приближается к твёрдому нёбу. Приближение средней спинки языка к твёрдому нёбу повышает собственный тон звука, производит впечатление «смягчения» звука.
Подобно смычным, щелевые согласные, делятся на шумные (fricatives) и сонанты. Щелевые сонанты, в свою очередь, делятся на серединные (medial) и боковые (lateral). Щелевой сонант называется срединным, если при его произнесении щель образуется благодаря сокращению ширины воздушного протока с краёв. Например, при [j] края языка плотно прижаты к верхним боковым зубам и сторонам твёрдого нёба: воздух проходит вдоль средней линии твёрдого нёба.
С другой стороны, при звуке [l] кончик языка прижимается к альвеолам, а бока языка опущены; тем самым закрывается срединный проток для воздуха и открываются боковые протоки. Такие звуки называются боковыми.
Среди согласных имеются смычно-щелевые звуки – это слитные звуки, начало которых смычное, а конец – щелевой. К ним принадлежат русские [ц] и [ч] и английские [ʧ] и [ʤ]. Разница между взрывными смычными и смычно-щелевыми слитными согласными состоит в том, что размыкание преграды у смычно–щелевых слитных звуков происходит не мгновенно, а замедленно: тем самым полная преграда переходит в щель.
Произносятся смычно-щелевые слитные звуки не как сложение смычного с щелевым, а одним усилием, одним органом речи, как один неделимый звук.
Вибрирующими, или дрожащими (rolled или trilled) согласными называются звуки, которые образуются дрожанием – рядом последовательных ударов какого-нибудь эластичного органа речи (напряжённый кончик языка или маленький язычок) о какой-нибудь пассивный орган, как, например, в случае русского [р]: в зависимости от положения в слове, от отчётливости произнесения, русское [р] даёт 3–4 удара (вибрации) кончика языка.
По положению мягкого нёба различают ротовые согласные, если мягкое нёбо поднято и закрывает доступ воздуха в носовую полость, и носовые согласные, если мягкое нёбо опущено и выдыхаемый воздух проходит наружу через нос. Примерами носовых смычных являются русские [н] и [м] и английские [n], [m], [ŋ].
Перевод некоторых терминов из классификация гласных и согласных звуков, которая обычно дается в учебниках английских авторов:
Palato-alveolar – палато-альвеолярные, или нёбно-альвеолярные;
Palatal – палатальные или нёбные;
Velar – велярные;
Semi-vowels – полугласные.
Если статья была вам полезна, прошу оставить комментарий, и/или рассказать о ней друзьям в соцсетях! Спасибо за поддержку!
МФА | Кириллица | В начале слова | В середине слова | В конце слова |
---|---|---|---|---|
[a] | а |
адрес
[ˈadrʲɪs] [а́др’ьс] |
сразу
[srˈazʊ] [сра́зу] |
была
[bᵻlˈa] [быэла́] |
[æ] | а | — |
взял
[vzʲˈæl] [вз’а́л] |
меня
[mʲɪnʲˈæ] [м’иен’а́] |
[ɛ] | э |
это
[ˈɛtə] [э́тʌ] |
цели
[t͡sˈɛlʲɪ] [цэ́л’ь] |
конце
[kɐnt͡sˈɛ] [кʌнцэ́] |
[e] | э | — |
чем
[t͡ɕˈem] [чэ́м] |
где
[ɡdʲˈe] [гд’э́] |
[ɨ] | ы |
ы
[ˈɨ] [ы́] |
быстро
[bˈɨstrə] [бы́стрʌ] |
должны
[dɐlʐnˈɨ] [дʌлжны́] |
[i] | и |
имя
[ˈimʲə] [и́м’ъ] |
спросил
[sprɐsʲˈil] [спрʌс’и́л] |
три
[trʲˈi] [тр’и́] |
[o] | о |
он
[ˈon] [о́н] |
больше
[bˈolʲʂᵻ] [бо́л’шыэ] |
что
[ʂtˈo] [што́] |
[ɵ] | о | — |
живёт
[ʐᵻvʲˈɵt] [жыэв’о́т] |
всё
[fsʲˈɵ] [фс’о́] |
[u] | у |
улица
[ˈulʲɪt͡sə] [у́л’ьцʌ] |
друг
[drˈuk] [дру́к] |
могу
[mɐɡˈu] [мʌгу́] |
[ʉ] | у | — |
любит
[lʲˈʉbʲɪt] [л’у́б’ьт] |
всю
[fsʲˈʉ] [фс’у́] |
МФА | Кириллица | В начале слова | В середине слова | В конце слова |
[ɐ] | ʌ |
они
[ɐnʲˈi] [ʌн’и́] |
какой
[kɐkˈoj] [кʌко́j] |
— |
[ə] | ъ, ʌ | — |
думал
[dˈuməl] [ду́мъл] |
только
[tˈolʲkə] [то́л’кʌ] |
[o] | о | — | — |
радио
[rˈadʲɪo] [ра́д’ьo] |
[ɪ] | ие, ь |
идёт
[ɪdʲˈɵt] [иед’о́т] |
никто
[nʲɪktˈo] [н’иекто́] |
если
[jˈeslʲɪ] [jэ́сл’ь] |
[ᵻ] | ыэ | — |
может
[mˈoʐᵻt] [мо́жыэт] |
чтобы
[ʂtˈobᵻ] [што́быэ] |
[ʊ] | у |
ушёл
[ʊʂˈol] [ушо́л] |
могут
[mˈoɡʊt] [мо́гут] |
эту
[ˈɛtʊ] [э́ту] |
[ʉ] | у | — |
любил
[lʲʉbʲˈil] [л’уб’и́л] |
знаю
[znˈajʉ] [зна́jу] |
Согласные звуки и буквы, их обозначающие
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Звуки и буквы
- Согласные звуки и буквы, их обозначающие
В русском языке 21 согласная буква — Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
Они обозначают 36 согласных звуков. Согласные звуки бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. В транскрипции (фонетической записи) мягкость согласного обозначается значком — [ ‘ ].
Признаки согласных звуков:
- Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.
- При произнесении согласного звука воздух встречает преграду (губы, зубы, язык).
- Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.
Таблица согласных букв и звуков:
Буквы | Звуки | |
твёрдые | мягкие | |
бэ | [б] губа [губа] | [б’] бег [б’эк] |
[п] зуб [зуп] | [п’] дробь [дроп’] | |
вэ | [в] вол [вол] | [в’] ветка [в’этка] |
[ф] шов [шоф] | [ф’] бровь [броф́] | |
гэ | [г] гамак [гамак] | [г’] гиря [г’ир’а] |
[к] порог [порок] | [х’] лёгкий [л’ох’к’ий́] | |
дэ | [д] дар [дар] | [д’] день [д’эн’] |
[т] лодка [лотка] | [т’] медь [м’эт’] | |
жэ | [ж] жаба [жаба] | |
й | [й’] мой [мой’] | |
ка | [к] кол [кол] | [к’] кеды [к’эды] |
эль | [л] лук [лук] | [л’] лепка [л’эпка] |
эм | [м] мама [мама] | [м’] мел [м’эл] |
эн | [н] нос [нос] | [н’] песня [п’эсн’а] |
пэ | [п] полено [пол’эно] | [п’] пение [п’эн’иэ] |
эр | [р] роль [рол’] | [р’] речь [р’эч’] |
эс | [с] соль [сол’] | [с’] сено [с’эно] |
тэ | [т] стул [стул] | [т’] тень [т’эн’] |
эф | [ф] фазан [фазан] | [ф’] кофе [коф’э] |
ха | [х] хорёк [хор’ок] | [х’] хитрый [х’итрый’] |
цэ | [ц] цирк [цырк] | |
че | [ч’] чайник [ч’ай’н’ик] | |
ша | [ш] шишка [шишка] | |
ща | [щ’] щука [щ’ука] |
! Иногда буквы ч, щ произносятся как звук [ш]. Это происходит в сочетаниях щн, чт, чн:
помощник [памошн’ик], что [што], конечно [кан’эшна]
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Глухие и звонкие согласные
Мягкие и твёрдые согласные
Алфавит
Гласные звуки и буквы, их обозначающие
Слог
Ударение
Фонетический разбор
Звуки и буквы
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 39, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь
Страница 48, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь
2, Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь
Упражнение 31, Климанова, Макеева, Учебник
Упражнение 103, Климанова, Макеева, Учебник
Упражнение 104, Климанова, Макеева, Учебник
Упражнение 108, Климанова, Макеева, Учебник
Упражнение 109, Климанова, Макеева, Учебник
Страница 28, Климанова, Рабочая тетрадь
Упражнение 30, Полякова, Учебник
2 класс
Упражнение 1, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 69, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 108, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 121, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 127, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 8, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 8, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 131, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 50, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 24, Полякова, Учебник, часть 1
3 класс
Упражнение 90, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 95, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 37, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
4 класс
Упражнение 7, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 9, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
5 класс
Упражнение 264, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 315, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 1, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 27, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 182, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 187, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 192, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 31, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение Задачка стр. 18, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 32, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
6 класс
Упражнение 17, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
7 класс
Упражнение 17, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 481, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 21, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 22, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 23, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 24, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 30, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 34, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 36, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 313, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
© budu5.com, 2021
Пользовательское соглашение
Copyright
диаграмм согласных | Электронный курс БЕСПЛАТНОГО произношения
Изменение схемы согласных в Википедии Статья по английской фонологии
Иногда бывает сложно назвать согласный звук по его символу, особенно для таких звуков, как / ʃ /, чье имя никто не помнит. Итак, лучший способ вызвать согласную — это перечислить три ее характеристики .
Условные обозначения согласных звуков следующие:
[фонирование] [место артикуляции] [манера артикуляции]
Так, например:
- Звук / f / называется — безмолвный губно-зубной фрикативный.
- Звук / ʒ / (от зрения) вызывается — звонкий постальвеолярный фрикативный звук
- Звук / p / вызывается — глухая двухгубная остановка
Видите? Эти большие фонетические термины не так страшны, если вы разберете их. Символы IPA довольно просто выучить, если выделить те, которые отличаются от английского письма:
- / θ / — глухой зубной фрикативный — «th» звук от «театра» и «густой»
- / ð / — звонкий зубной фрикативный — «ый» звук от «тогда» и «скорее»
- / ʃ / — глухой постальвеолярный фрикативный звук — звук «ш» от «корабль» и «ясень»
- / ʒ / — звонкий постальвеолярный фрикативный звук — звук «s» от «мера» и «зрение»
- / tʃ / — глухой постальвеолярный аффрикат — звук «ч» от «ребенка» и «мешочка»
- / dʒ / — звонкий постальвеолярный аффрикат — звук «j» из «john» и звук «g» из «vintage»
- / ŋ / — velar nasal (звонкий избыточный, потому что все носовые звуки озвучены, а то вы просто сопли-ракетами из носа пускаете).- звук «н» от «иду» и «провалил».
- /? / — гортанная остановка — пропадает согласный звук из таких фраз, как «wha (t) time is it»
Кроме того, есть несколько других расхождений между IPA и английским письмом, которые могут сбить вас с толку. Я перечисляю их ниже:
- / j / (звонкий небный аппроксимант) обычно обозначается на английском языке буквой «y» в таких словах, как «молодой» и «ярд». Это НЕ звук, что «j» обычно обозначает в английском письме («j» в «job» на самом деле означает a / dʒ /)
- Английская буква «g» иногда используется для обозначения / dʒ / звучат тоже, как и в случае со словами «джин» и «настоящий».Просто помните, что этот символ IPA / g / ВСЕГДА представляет собой озвученную велярную остановку от таких слов, как «парень» и «вина».
- Буква «c» на английском языке может быть либо / k / sound, как в «cat» и «car», либо / s / sound, как в «cycle and« cinder »
- Буква «s» в английском языке часто используется для обозначения звука / z /, а НЕ для обозначения / s /, как в случае с такими словами, как «тюрьма» и «пропасть».
. вещь все испортила? Не позволяйте этому испортить ваше понимание истинной природы звука .Доверьтесь IPA и основным принципам именования согласных, и вы не запутаетесь при изучении новых языков.
Заключительное упражнениеДля сегодняшнего заключительного упражнения назовите каждую из согласных ниже и перечислите одно слово (из любого языка), которое содержит этот звук (постарайтесь не прокручивать вверх и не хитрить).
- / s /
- / tʃ /
- / n /
- / ʃ /
- / g /
Следите за обновлениями к следующему уроку, где мы подробнее расскажем о моем методе построения Усильте эти звуки с помощью Flow Training.
Таблица классификации согласных
Таблица классификации согласных показывает, где возникают разные согласные звуки в области рта и горла. Это важно, особенно когда вы пытаетесь помочь детям или взрослым научиться правильно говорить, если у них есть проблемы с речью.
Таблица классификации согласных
Чтобы понять, что такое таблица классификации согласных, вы можете увидеть ее в Интернете на веб-сайте Международного фонетического алфавита (IPA) или в учебнике по лингвистике.Не-лингвисту может быть трудно прочитать и понять эту таблицу.
Цель таблицы — показать, откуда во рту исходят разные согласные звуки и сколько воздуха необходимо для создания звуков. По этой причине на диаграмме часто указывается расположение звука (место) сверху и способ воспроизведения звука (способ) снизу.
Таблица классификации согласных
Хранение распечатанной таблицы классификации согласных может быть полезно для длительного изучения языка.Вы можете распечатать изображение диаграммы, чтобы использовать его в качестве справочного инструмента.
Щелкните изображение, чтобы просмотреть и загрузить PDF-файлIPA Chart, http://www.internationalphoneticassociation.org/content/ipa-chart, доступен по непортированной лицензии Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0. Copyright © 2015 Международная фонетическая ассоциация
Место артикуляции
Место артикуляции описывает место произнесения звука.
Bilabial — вы используете обе губы для создания звука, например, начальные звуки в «булавке», «бюст», «хорошо» и конечный звук в «кажущемся».”
Labiodental — Используется нижняя губа и верхние зубы. Примеры включают «плавник» и «фургон».
Стоматологический / межзубный — Создает звук между зубами, как в «тонких» и «тонких».
Альвеолярный — звук создается языком и гребнем за верхними зубами. Примеры включают в себя начальные звуки «олово», «пыль», «грех», «зоопарк» и поздние, а также / n / in «сцена».
Palatal — Использует язык и твердое небо для создания звуков «голень», «сокровище», «писк», «джип», «скорость» и «крик».”
Velar — издает звук, используя мягкое небо в задней части рта. Звуки включают в себя слова «род», «порыв» и -ng в «петь».
Glottal — Это звук, издаваемый в горле между голосовыми связками, например при слове «удар».
Манера артикуляции
Манера артикуляции означает, как звук создается с использованием различных мест артикуляции, расположения языка, является ли звук голосовым или глухим, а также необходимого количества воздуха.
Остановки — Воздух, поступающий из легких, останавливается в какой-то момент во время образования звука. Некоторые из этих звуков глухие, например «булавка», «олово» и «родня». Некоторые из них озвучены, например «бюст», «пыль» и «порыв».
Fricatives — Ограниченный воздушный поток вызывает трение, но воздушный поток не останавливается полностью. Примеры без голоса: «плавник», «тонкий», «грех», «голень» и «удар». Озвученные примеры включают «фургон», «зоопарк», «сокровище ».
Affricates — это комбинации стопов и фрикативов.«Дешевый» — это пример глухого аффриката, а «джип» — пример звонкого аффриката .
Назальные — Как и ожидалось, воздух не проходит через рот и направляется в нос. Озвученные примеры включают «казаться», «видеть», «сцена» и «петь».
Жидкости — Здесь почти нет воздуха. Озвученные примеры включают «опоздание» и «ставка».
Glides — Иногда называют «полугласными», воздух проходит через артикуляторы, создавая звуки, похожие на гласные, хотя буквы известны как согласные.Примеры включают «хорошо» и «кричать».
Знайте свои согласные звуки
Хотя научиться пользоваться таблицей классификации согласных может быть непросто, это полезный инструмент, который стоит иметь в своем арсенале для изучения языка. Когда вы освоите эту таблицу, продолжайте изучать IPA, получая представление о таблице гласных звуков IPA.
Таблица согласных — улучшите свой акцент
Все слова на графике были тщательно отобраны так, чтобы они образовали минимальных пар .thin и fin являются примером минимальной пары. Слова звучат одинаково, за исключением одного звука — согласной в начале. Обратите внимание на транскрипцию IPA: / θɪn / — / fɪn /. Слушая минимальные пары, , вы можете легче различить согласные .
Ниже вы можете найти интересных минимальных пар согласных. Я выбрал эти контрасты, потому что с ними часто возникают проблемы. Помните, что вы можете щелкнуть слова на диаграмме, чтобы их прослушать.
Эти минимальные пары подходят для стандартного южно-британского английского акцента — они могут не работать для других разновидностей английского языка. Используемые символы взяты из Оксфордского словаря (если вас не смущают символы гласных, я предлагаю вам взглянуть на таблицу гласных).
Если вам сложно различить некоторые из этих согласных, то подпишитесь на мой онлайн-курс.
/ p / — / b /: pat / pat / — bat / bat /, играл / pleɪd / — blade / bleɪd /, pride / prʌɪd / — невеста / brʌɪd /
/ p / — / f /: pat / pat / — fat / fat /
/ f / — / v /: fat / fat / — ндс / ндс /
/ b / — / v /: bat / bat / — НДС / НДС /
/ t / — / d /: галстук / tʌɪ / — die / dʌɪ /, try / trʌɪ / — сухой / drʌɪ /
/ t / — / ʧ /: стяжка / tʌɪ / — chai / ʧʌɪ /
/ d / — / ʤ /: дверь / dɔː / — кулачок / ʤɔː /
/ k / — / g /: card / kɑːd / — guard / gɑːd /, class / klɑːs / — glass / glɑːs /, crow / krəʊ / — grow / /
/ θ / — / ð /: бедро / θʌɪ / — th / ðʌɪ /
/ θ / — / t /: бедро / θʌɪ / — галстук / tʌɪ /
/ ð / — / d /: th / ðʌɪ / — die / dʌɪ /, дышащий / briːðɪŋ / — разведение / briːdɪŋ /
/ θ / — / s /: тонкий / θɪn / — sin / sɪn /
/ ð / — / z /: дыхание / briːðɪŋ / — breezing / briːzɪŋ /
/ θ / — / f /: тонкий / θɪn / — fin / fɪn /
/ ð / — / v /: that / ðat / — vat / vat /, далее / fəːðə / — fervor / fəːvə /
Примечание: разница в звуке между / θ / + / f / и / ð / + / v / очень мала.Большинство будет различать их из контекста или по движению губ (нижняя губа движется для / f / и / v /, но не для / θ / и / ð /).
/ s / — / z /: sue / suː / — zoo / zuː /
/ s / — / ʃ /: sue / suː / — обувь / ʃuː /, вздох / sʌɪ / — застенчивый / ʃʌɪ /
/ s / — / ʧ /: sue / suː / — chew / ʧuː /, вздох / sʌɪ / — chai / ʧʌɪ /
/ ʃ / — / ʒ /: shush / ʃʊʃ / — zhuzh / ʒʊʒ / (последнее является одним из возможных вариантов написания и произношения этого слова)
/ ʃ / — / ʧ /: shoe / ʃuː / — chew / uː /
/ ʧ / — / ʤ /: жевать / ʧuː / — Еврей / ʤuː /, по дому / ʧɔː / — челюсть / ʤɔː /
/ z / — / ʒ / : ruse / ruːz / — rouge / ruːʒ /
/ z / — / ʤ /: zoo / zuː / — Еврей / ʤuː /
/ ʒ / — / ʤ /: досуг / ˈlԑʒə / — бухгалтерская книга / ˈlԑʤə / (прежнее слово произносится / liːʒɚ / с общим американским акцентом)
/ n / — / ŋ /: sin / sɪn / — sing / sɪŋ /, sinner / sɪnə / — певец / sɪŋə /
/ n / — / m /: sim / sm / — sin / sɪn /, simmer / sɪmə / — sinner / sɪnə /
/ n / — / l /: ночь / nʌɪt / — свет / lʌɪt /
/ r / — / l /: справа / rʌɪt / — свет / lʌɪt /, молиться / preɪ / — play / pleɪ /, преступность / krʌɪm / — подняться / klʌɪm /
/ r / — / n /: правый / rʌɪt / — ночь / nʌɪt /
/ r / — / v /: отдых / rԑst / — жилет / vԑst /
/ r / — / w /: остальные / rԑst / — west / wԑst /
/ r / — / z /: отдых / rԑst / — zest / zԑst /
/ r / — / ʒ /: rest / rԑst / — geste / ʒԑst /
Последнее слово фактически происходит от составного существительного beau geste (к вашему сведению, оно означает «благородный и щедрый поступок»).Я знаю, что это французский, но он есть в Оксфордском словаре английского языка, и мне не удалось найти лучшую минимальную пару с более распространенным словом.
/ j / — / ʤ /: you / juː / — Еврей / ʤuː /
/ w / — / v /: west / wԑst / — жилет / vԑst /, вино / wʌɪn / — вино / vʌɪn /, whine / wʌɪn / — вино / vʌɪn /
/ w / — / g /: будет / wʊd / — хорошо / gʊd /
/ h / — / k /: hard / hɑːd / — card / kɑːd /
/ h / — / f /: who’d / huːd / — food / fuːd /
Следующие контрасты взяты из символа / j /, указанного в разделе «Другие звуки / символы».Вы можете подробнее прочитать об этом звуке ниже в вопросе: «Расскажите мне о символе [ç]».
/ hj / — / h /: Hugh / hjuː / — who / huː /
/ hj / — / j /: Hugh / hjuː / — you / juː /
IPA Примеры английских согласных звуков
ЗАПИСЬ И ПРАКТИКА Примеры английских согласных звуков
ГОЛОСОВЫЕ И НЕГЛАВНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Поговорим об озвучивании.Звонкие и глухие пары.
Первые 8 полей ниже показывают символы согласных звуков IPA для звонких и глухих пар согласных.
английских согласных могут быть как голосовыми, так и глухими.
Невозвученный согласный означает отсутствие вибрации или голоса из голосового аппарата при произнесении звука. Примеры глухих согласных звуков: / s /, / p / и / t /.
Звонкий согласный означает, что при произнесении звука из голосового аппарата доносится голос или вибрация.Примеры звонких согласных звуков: / v /, / b / и / g /.
Согласная пара — это когда положение рта, необходимое для произнесения двух звуков, одинаково, но один звук остается глухим, а другой — звонким.
Мы сложили в коробку озвученную и глухую пары. Помните, что положение рта у пары точно такое же, с той лишь разницей, что один озвучен, а другой нет.
Например, положение рта, необходимое для произнесения звуков / p / и / b /, точно такое же, / p / не имеет голоса, а / b / озвучивается.
/ f / и / v / требуют точно такого же положения рта, / f / незвучен, а / v / озвучен.
Обновите свои согласные звуки ipa-символов сейчас с помощью инструментов ниже.
СОВЕТЫ ПО ПЕРЕСМОТРЕНИЮ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ СИМВОЛЫ IPA С ПРИМЕРАМИ
Не беспокойтесь об озвучивании. На самом деле не очень важно, насколько ваш английский понятен слушателям.
Вам нужно сосредоточиться на положении вашего рта. Четко ли вы произносите каждую согласную?
Обращайте особое внимание на согласные звуки в конце слов.Согласные звуки в конце слов очень важны для четкой речи на английском языке.
Например, произнося / k / в слове «back», убедитесь, что вы четко слышите звук / k / в конце. Он сильный или напряженный, но в нем нет необходимости.
согласных звуков — звонкие и глухие пары с международными фонетическими символами — IPA
Диаграмма согласных— Буква
Фонетика Согласные Гласные Дифтонги Определение диаграммы Ipa
Таблицы согласных гласных Nae Обучение навыкам произношения
Таблицы согласных Бесплатное произношение E Курс Мимический метод
Таблица согласных маратхи Скачать научную диаграмму
Консонантные навыки Диаграмма QuizletIpa Consonant Chart
Yoruba Consonant Chart Download Scientific Diagram
All Things Linguistic How to Remember The Ipa Consonant Chart
Consonant Vowel Charts Nae Teaching Speaking Skills
All Things Linguistic Consonant
Диаграмма гласных Википедия
Панджаби
Фонетика Согласные Гласные Дифтонги Определение Ipa Chart
Ipa Викторина по диаграмме согласных
Викторина по диаграмме согласных
Marathi Consonant Chart Download Scientific Diagram
3 2 Ipa A0005 9000 Consonant Chart 9000 Essentials of Linguistics Hovedside
Phonetics Language Studies 1 Ikk Linkoping University
Consonants
Nohemi Giving
Таблица согласных с символами Ipa.
Таблица гласных в английском языке Antimoon
Диаграмма согласных Ipa
Диаграмма гласных Произношение языка E Курс Мимический метод
Диаграмма гласных Согласных Дифтонг Фронтальный PNG Клипарт Альвеолярный
Диаграмма согласных и гласных
Все лингвистические диаграммы Как запомнить Психологию Ipa 9000 Диаграмма 9000 согласных Ipa 2 Таблица гласных с аудио Png
Диаграмма гласных Ipa Таблица гласных со звуком Международная фонетическая
Таблица 44 английских фонем Согласная Таблица фонем Обучение
Алфавит Ipa Как и почему вы должны выучить международный
Диаграмма согласных 2 Диаграмма Vowel
Диаграмма ВикипедияТаблицы гласных согласных Nae Обучение навыкам произношения
Диаграммы гласных
Фонетика Согласные Гласные Дифтонги Определение диаграммы Ipa
Диаграмма гласныхАмхарского языка Таблица гласных Ipa со звуковыми согласными Png
Диаграмма согласных йоруба Скачать научную диаграмму
ДиаграммуГласных звуков можно использовать в качестве разминки
перед началом работы с Ipa
Learn The InternationalConsonant Chart of Bareli Language Download Scientific Diagram
Ppt Phonology Powerpoint Presentation Бесплатная загрузка Id 6993933
Печатная диаграмма гласных и согласных
Диаграмма гласных Кто бы знал, что искусство должно выучить Закон
All Things Linguistic Чтобы запомнить таблицу согласных Ipa
Таблица согласных фонетических
Таблица гласных международного фонетического A lphabet Скачать
1 Звуки и языки Таблица Ipa Звуки Гласные и
Файл Rp Таблица гласных Монофтонги Gif Wikimedia Commons
Фонетические символы для согласных Sil Mexico
Звонкие против глухих согласных
Двуязычный вариант
Ipa Chart Primary и Secondary Cardinal Vowels Pink Primary
Китайская диаграмма гласных Википедия
Викторина по диаграмме согласных в американском английском
Выучите китайский алфавит пиньинь согласный гласный Общее распознавание
Арабский язык подчеркивает их хартии 9000 Vowel 2 Phone и Gutme
Фонетические лингвистические палочки
90 002 Cardinal Vowels WikipediaIpa Chart and Mouth Map Speech Language Pathology Grad School
English Vowel Ipa Chart Vatan Vtngcf Org
Ipa Tutorial Lesson 1 Dialect Blog
Таблица гласных, показывающая их стандартные итальянские монофтонги и 9000 кругов. Кардинальная справочная таблица
Таблица пустых согласных
Место артикуляции Свободное произношение Курс E Мимический метод
Http Www Siff Us Es Fil Publicaciones Apuntes Teresals Apartado 204 0 Pdf
Диаграмма гласных Монофтонг Ipa Vowel 9000 International 9000 Vowel Chart со звуком Таблица B Согласные Диаграмма Ipa Представления согласных
Таблица гласных Ipa Таблица гласных Речи и языка Гласные
Что такое согласный звук
2018 Ipa Charts
Таблица согласных хинди
Гласные звуки американского английского
Кардинальные гласные и фонетическая тренировка
Гласные Примечания Azus
Как использовать гласный четырехугольник с примерами Ipa Vowel 9000
Фонетика Согласные Гласные Дифтонги Определение Ipa Chart
Place Manner Voicing Chart Место произнесения
Международный фонетический алфавит Фонетика Ipa Vowel Chart с
2 7 Классификация гласных Основы лингвистики 10 Ipa 9000 Ph2 Перу
Таблица общих правописаний для гласных, расположенных по месту
гласных и согласных Диаграмма Youtube
Международный фонетический алфавит Gvs Chart
Nivvan Как запомнить диаграмму согласных Ipa
Гласные говорят по-английски как родные
Гласные
Версия для печати Ipa Chart English
4 Vowels Chart Diphthongs File
Commons
Центр изучения языка Fun Dynamics
Гласные звуки
Русская фонология Википедия
Манера артикуляции Фонетика и фонология
Английские гласные Фонетическая диаграмма Фонетика Речь и язык
Примеры букв — согласные
Фонетика Согласные Гласные Дифтонги Определение диаграммы Ipa
Диаграмма фонем Ipa Поиск в Google Таблица гласных Английский фонетика
Фонетические согласные Гласные Гласные Дифтонги Определение диаграммы Ipa
Международный фонетический алфавит
000
Международный фонетический алфавит
Международный фонетический алфавит Википедия 9000
Международный фонетический алфавит Английский Одно произношение Http Www Inf Fu Berlin De Lehre
Таблицы согласных Произвольное произношение Курс E Мимический метод
Таблица классификации согласных
Таблицы Ipa 2018
Бесплатные 8 шаблонов диаграмм Ipa в формате PDF Ms Word
Согласные Международный алфавит
Teflpedia
IPA Help 2 1 Sil Langua ge Technology
Определение международного фонетического алфавита использует диаграмму
Звуки стандартного американского английского
Все категории Фантастические миры и как их создать
Таблица согласных для английского языка
Диаграммы Ipa Терапия речевым языком Патология речевого языка
Diphthongs Ipa Chart Definition
International Phonetic Alphabet Wikiwand
Ipa Chart for Language Learners
Бесплатные 5 образцов шаблонов диаграмм фонетического алфавита в формате PDF Ms Word
Realscientists Lexi в Twitter Около 1 3 из вас угадали символы с Phonetic
Примеры
Таблица согласных на английском языке Ipa Vatan Vtngcf Org
Интерактивный Ipa C hart
Международный фонетический алфавит Википедия
Фонетика для начинающих
Как международный фонетический алфавит может помочь нам в обучении
Международный фонетический алфавит Среднеанглийские согласные
Английская диаграмма гласных Antimoon
Ronetics Chart
Ronetics Issu 2 Phonetics Chart By 1 Sil Language Technology
Фонематическая диаграмма для Tefl Eslbase Com
Фонетика Согласные Гласные Дифтонги Определение Ipa-диаграммы
2018 Ipa Charts
Как использовать гласную Четырехугольную Ipa-диаграмму гласных с примерами
Itpa Itpa Itpa Согласных и гласных в порядке процента отСколько звуков Там в международном фонетическом алфавите
Ipa Примеры английских согласных звуков Слушайте запись
Студия произношения 45 звуков
Звонкие против безмолвных согласных
3 согласных
Размещение артикуляции Frufru S Phonoweb
Скачать бесплатно
Конечные согласные на корейском языке Речь звучит не совсем так, как Abc S
Примеры фонетики Слова
Справочник по фонематической таблице Андерхилла для английского языка Часть 1
Таблицы гласных согласных
Nae Обучение произношению
Звуковая карта Согласные
Все лингвпаистические Как запомнить Таблица гласных
Yuth Yuna Тайский язык Таблица гласных на тайском языке
Le arn Как произносить 15 гласных звуков американского английского
Международный фонетический алфавит Ipa
Ipa Примеры согласных звуков английского языка Listen Record
Фонетика и фонология Создано Cristian C Cuesta G 48
Использование хорошей дикции Часть 2 Diphthongs
J0mСогласные Гласные Английский с Nab
Ipa Таблица согласных английских звуков Английский фонетический алфавит Ipa
2 7 Классификация гласных Основы лингвистики
Интерактивная американская диаграмма Ipa
4 Гласных Дифтонги
4 Гласных Дифтонги
Лингвистика Ipa Chart Wikibooks Открытые книги для открытого мира
Https Scholar Harvard Edu Files Adam Fi les Phonetics Ppt Pdf
Раздаточные материалы Лаборатория по производству речи Техасский университет в Далласе
Разговорный язык Фонетика Артикуляция согласных и
Гласная Простая английская Википедия Бесплатная энциклопедия
45 Звуков Произношение Студия
Английский язык
Chart
Связывание гласных с гласными Произношение Американский английский
Снижение акцента онлайн Избавьтесь от акцента сейчас
Let S Learn the Ipa Гласные американского английского
Ello
Тесты артикуляции и фонологии для одного слова Скачать таблицу
Примеры на языках мира Международный фонетический алфавит
Английский рабочий лист Таблица чистых гласных Of Standard British English
Различие между согласными и гласными Spelfabet
Panjabi
Голландская лингвистика Звуковая фонетика
Раздаточные материалы Лаборатория по производству речи Техасский университет в Далласе
Таблица гласных Guruparents
Формирующие согласные
Рисунок 2 Нелегочные согласные звуков мира S
Все вещи, лингвистические Как запомнить таблицу гласных Ipa
15 гласных и согласных со всего мира, 3-е издание
Архивы Ipa The Historical Linguist Channel
Места артикуляции Полный список с примерами
Звуки стандартного американского английского
Глоссарий по лингвистике Глоссарий по лингвистике Гласные
Разница между согласными и гласными Spelfabet
Фонетический алфавит 44 фонетических символа с примерами
Обзоры Фонетика и фонология
Http Www Siff Us Es Fil Public Teres2df 20000 Apuntes Manners The Ling Space
Last Minute Phonetics Questions Ppt Video Online Download
Цветные диаграммы для обучения английскому произношению
Лингвистика 001 Произношение английского языка
Гласные
All Things Linguistic
Вот несколько способов запомнить все английские согласные в Международном фонетическом алфавите.(Ищете, как запомнить гласные?)
Основы: интерактивная диаграмма IPA (другая версия), интерактивное поперечное сечение голосового тракта человека и согласные IPA для английского языка в таблице:
Я настоятельно рекомендую выучить символы IPA одновременно с изучением их положения на графиках. Таблицы составлены таким образом не просто так, и они помогут вам запомнить, какие звуки похожи друг на друга и где они произносятся во рту. Почему? Потому что диаграмма — это действительно стилизованное представление того, где во рту произносятся звуки, как вы можете видеть на грубой диаграмме ниже.(Таблица гласных похожа, но немного менее стилизована.)
Дело в том, что крайние левые столбцы таблицы согласных находятся в передней части рта (губы), а затем, когда столбцы идут вправо, звуки идут в направлении заднюю часть рта и вниз в горло. Строки сверху вниз, в очень широком смысле, идут в порядке от максимального закрытия рта до минимального. середина диаграммы.Это мнемоника, а не абсолютное правило.
Отличный способ попрактиковаться в использовании символов IPA с диаграммой — получить пустую диаграмму и попрактиковаться в написании символов, желательно с ключевыми словами для тех, которые не похожи на их интуитивно понятные английские звуки, чтобы вы запомнили, как они звучат. . (Таблица согласных проще, чем таблица гласных, потому что некоторые согласные имеют звук, который вы ожидаете от английского, в то время как практически ни один из символов гласных не соответствует их интуитивным английским звукам, ха-ха, шучу, нет такой вещи, как интуитивный английский соответствие гласного звука букве, английские гласные полностью перепутаны.)
Вот таблица согласных IPA для английского языка с ключевыми словами для символов, которые не имеют типичных английских звуков:
Я выделил букву «s» в слове «случайный», чтобы подчеркнуть, что соответствующий звук находится в в середине слова, поскольку английские слова, начинающиеся с ʒ, встречаются очень редко. Я также использовал «Johan» в качестве ключевого слова для / j / в качестве мнемоники того, что «j» произносится как в немецком языке, то есть как «y» в «желтом». Не стесняйтесь использовать вместо этого «желтый» в качестве ключевого слова, если вы предпочитаете использовать английские слова для всех из них.Я заключил / w / в круглые скобки в качестве напоминания, что он состоит из ДВУХ столбцов, как двухбубных, так и велярных, поскольку произносится с сжатием на губах и на велуме. «Церковь» и «судья» являются дополнительными ключевыми словами, потому что у них есть два соответствующих звука.
Вот диаграмма согласных IPA с ключевыми словами для всех символов, даже тех, которые имеют свои типичные английские звуки, если вам так больше нравится. Ключевые слова не особо значимы, но я попытался выбрать общие слова, которые звучали как в начале, так и в конце, где это возможно.
Вот таблица согласных IPA с именами, которые обычно используются для специальных символов, которые не упоминаются по их общепринятым английским буквенным именам, например, при написании транскрипции вслух:
Обратите внимание, что / ɹ / выглядит как специальный символ, но не имеет конкретного общеупотребительного имени. При необходимости вы можете использовать «перевернутую r» или, возможно, «повернутую r». Также обратите внимание, что «eth» как имя произносится с звонким «th».
Вот пустая таблица согласных IPA с выделенными серым цветом неанглийские звуки, так что вы можете попрактиковаться в заполнении всех белых полей:
Вот та же пустая таблица согласных IPA, но с удаленными названиями всех столбцов, для продвинутая практика:
Для наиболее продвинутой практики нарисуйте диаграммы IPA, включая заголовки без каких-либо подсказок, на чистом листе бумаги или белой доске.Произносите звуки вслух на ходу. А потом переходите к гласным!
Примечания:
1. Это не полное руководство по работе IPA, даже для английского языка. Это руководство по запоминанию согласных английских IPA, их звуков и символов при условии, что вы уже получили основную информацию. Если вы новичок в IPA или хотите узнать, что означают такие слова, как «фрикативный» и «двугубный», попробуйте этот пост, этот пост или это видео на YouTube.
2. Если в одном квадрате два символа, первый — безголосый, а второй — озвученный (кроме / l / и / ɹ /, которые оба озвучены).Если в ячейке только один символ, символы в столбце «голосовая щель» не имеют голоса, потому что голосовая щель — это голосовой ящик — это голосовые связки, поэтому вы не можете издать голосовой звук, который также озвучен, а те, что находятся в нижнем слое. все строки озвучены. Вы можете написать безголосый эквивалент этих звуков нижнего ряда, нарисовав небольшой открытый кружок под соответствующим символом.
3. На разных курсах используются разные условные обозначения того, что они называют including и ʒ, включая альвеопалатальный, постальвеолярный, небноальвеолярный и небный.(Palatal не совсем верно, но может использоваться как упрощение для вводного класса. Остальные три термина являются синонимами.)
4. На разных курсах также могут использоваться разные соглашения о том, хотят ли вы, чтобы вы написали звук «r» на английском языке. как / ɹ / (перевернутое r), что более технически правильно, или как / r /, что является разумным упрощением, поскольку в английском языке есть только один звук, похожий на r.
5. В курсах также могут использоваться разные условные обозначения для обозначения разницы между / l / и / ɹ /.Наиболее технически правильная версия состоит в том, что они оба альвеолярные, но / l / является латеральным (воздух заблокирован в середине вашего рта, но выходит с обеих сторон), тогда как / ɹ / ретрофлексный или сгруппированный (есть два возможных пути воспроизводить английский звук «r», и они звучат одинаково). Но вводные курсы иногда упрощают это, помещая одну из них под альвеопалатальную или небную часть.
6. «Стоп» и «взрывной» — синонимы. Ваш курс может использовать один или другой или оба. Носовые отверстия иногда называют стопами, потому что технически они также подразумевают полное закрытие рта, и в этом случае то, что я называю стопами, будет «оральными стопами», а носовые — «носовыми стопами».
7. Вам также может понадобиться выучить диакритические знаки, маленькие символы, которые идут выше или ниже основных согласных или гласных символов, чтобы немного изменить их звуки, или несколько дополнительных символов IPA для работы с распространенными аллофонами в английском языке.