Тормозной резистор для частотного преобразователя назначение: Использование тормозных резисторов с ПЧ

Использование тормозных резисторов с ПЧ

При работе преобразователя частоты для остановки электродвигателя используются два режима: режим выбега (двигатель останавливается по инерции) и режим торможения с управляемым временем замедления.

Режим остановки на выбеге

Остановка на свободном выбеге означает, что при подаче команды STOP выходы преобразователя отключаются от двигателя, и его ротор вращается по инерции. Время торможения при этом будет неопределенным, зависящим только от инерционных свойств нагрузки. Этот режим выбирается, когда нагрузка имеет большой момент инерции, а время торможения не критично.

Режимы остановки с замедлением

При остановке электродвигателя в режиме торможения время замедления задается пользователем в настройках частотного преобразователя, и может быть как больше, так и меньше времени остановки на выбеге.

В режиме с относительно большим временем замедления выходная частота преобразователя плавно уменьшается до заданной минимальной, затем напряжение с двигателя снимается. Фактически происходит не торможение, а плавное понижение оборотов двигателя.

При уменьшении времени замедления двигатель может переходить в генераторный режим с накоплением излишней энергии в звене постоянного тока ПЧ. Это происходит не только при замедлении, но и при отрицательном крутящем моменте, когда двигатель поддерживает заданную скорость, а нагрузка пытается ее увеличить.

Напряжение в звене постоянного тока может превышать допустимые значения в определенных пределах. В подобных случаях нужно либо увеличить время торможения, либо использовать тормозной резистор.

На тормозном резисторе выделяется мощность, которую нагрузка передает через двигатель в преобразователь частоты при быстром снижении скорости или остановке. Резистор используется вместе со специальной схемой управления – тормозным модулем. Модели ПЧ низкой мощности оснащаются встроенным модулем. В этом случае в преобразователе есть клеммы «+» и «PB», к которым непосредственно подключается тормозной резистор, как показано на схеме ниже.

Подключение тормозного резистора к частотнику со встроенным модулем

При мощностях более 18,5 кВт и в дешевых моделях тормозной модуль, как правило, является выносным устройством и покупается отдельно. Подключение производится к клеммам преобразователя «+» и «-». Модуль содержит пороговое устройство и мощный ключевой транзистор. Когда напряжение превышает допустимое, транзистор открывается, и напряжение прикладывается к тормозному резистору.

Подключение тормозного резистора к частотнику с внешним модулем

Модель тормозного модуля и номинал резистора выбираются в соответствии с рекомендациями производителя, исходя из мощности ПЧ и условий его работы. Также при проектировании и эксплуатации оборудования нужно учитывать, что резистор может значительно нагреваться в процессе работы.

Частотник без тормозного резистора

В некоторых моделях частотных преобразователей предусмотрена функция ограничения перенапряжения на шине постоянного тока. Тормозной резистор в таком случае не используется, при этом автоматически поддерживается максимальный тормозной момент, а время замедления может быть минимальным для данной нагрузки.

Без тормозного резистора можно обойтись еще в одном случае. Если в оборудовании используется несколько преобразователей частоты с одинаковым напряжением шины постоянного тока, их шины можно объединять. В результате ПЧ могут взаимно поглощать излишнее напряжение при торможении.

В завершение упомянем о других режимах торможения:

  • режим торможения постоянным током, который можно использовать для экстренной остановки двигателя.
  • режим удержания двигателя в остановленном состоянии с помощью постоянного тока. Вследствие возможного перегрева двигателя этот режим рекомендуется использовать непродолжительное время.

Другие полезные материалы:
Зачем нужен контактор байпаса в УПП
Назначение сетевых и моторных дросселей
Выбор преобразователя частоты

Назначение тормозного резистора для преобразователя частоты, расчет

Автор Aluarius На чтение 7 мин. Просмотров 496 Опубликовано

В статье рассказано какие существуют типы тормозных резисторов. Указаны их основные характеристики. Описан принцип действия, этапы расчета, а также даны советы по подключению.

tormoznoy-rezistorтормозной резистор DZ 500Вт, 150 Ом.

Назначение тормозного резистора для преобразователя частоты, расчет

Принцип работы тормозного резистора

Устройство

Тормозной резистор – это элемент электрического аппарата механизма с большой инерционной массой. При динамическом торможении он поглощает излишне выделяемую электрическую энергию и конвертирует в тепловую.

При снижении или увеличении скорости, кинетическая энергия двигателя превращается в электрическую и оказывает воздействие на клеммы преобразователя частоты (ЧП). Такой эффект может вызвать перегрузку с последующим отключением частотника. Чтобы погасить избыток энергии и преобразовать мощность в тепло, в машинах и механизмах, используют тормозной резистор для частотного преобразователя.

Для чего используется

Тормозной резистор (ТР) используется если:

  • существует потребность механизма в более эффективном торможении;
  • нужно исключить ошибки, вызванные перенапряжением, возникшим при подключении мотора к увеличенной нагрузке;
  • необходимо обеспечит устойчивую работу электродвигателя в подъемном механизме.

Типы тормозных резисторов

Существует два вида тормозных резисторов, отличающихся материалом корпуса:

  1. Алюминиевые;
  2. Керамические.

По сравнению с керамическими, алюминиевые резисторы больше используются в погрузочно-разгрузочных машинах и агрегатах (ленточный конвейер, башенный кран). Они удобные, аккуратные, «упакованные» в оболочку. Их можно прикрепить на теплопроводное основание. Для увеличения теплосъема можно помещать в теплоотводящую жидкость. Но в цене они дороже керамических.

aluminieviy-rezistorАлюминиевый тормозной резистор

Также резисторы различают по типу заявленной мощности. При выборе нужно ориентироваться на два основных показателя: сопротивление R и рассеиваемую мощность P.

Для лучшего сочетания некоторые резисторы собирают блоками из нескольких штук. При этом номиналы у всех в комплекте должны быть одинаковыми. Если прибор с подходящей мощностью отсутствует, то создают последовательное или параллельное соединение и подключают таким образом.

Резисторные блоки подключают напрямую при помощи тормозного модуля. Все зависит от того, какой преобразователь используется. Если процесс торможения занимает больше времени чем требуется, рекомендуется выполнить проверку ТР на наличие больших токов. Поэтому рекомендуется выбирать ТР с увеличенной номинальной мощностью, нежели указано в инструкции.

Механизмы, работа которых напрямую связана с электродвигателем, достаточно будет стандартного сопротивления тормозного резистора. Для более крупных машин сопротивление подбирается исходя из длительности и особенностей тормозного процесса.

Справка! Напряжение звена постоянного тока при замыкании тормозного ключа составляет 760 вольт.

Основные характеристики тормозных резисторов

Характеристики резисторов должны отвечать параметрам электропривода, типу частотного преобразователя, режимам пуска и эксплуатации двигателя. Тормозные резисторы выбирают:

  • По циклу торможения;
  • Числу фаз;
  • Номинальному напряжению;
  • Максимальной и номинальной мощности;
  • Сопротивлению;
  • Классу защиты;
  • Режиму работы электродвигателя.

Расчет делают на стадии проекта электрического привода или при модернизации.

aluminieviy-rezistor

Циклы торможения

Динамическое торможение – рассеивание энергии двигателя на блоке резисторов, подключенном к шине постоянного тока на преобразователе частот.

Различают три вида торможения:

  1. Резистивное – направление энергии торможения от двигателя к подключенному резистору;
  2. Переменным током – энергия торможения распределяется путем изменения состояний потерь в двигателе;
  3. Постоянным током – энергия действует в качестве сигнала индукционного торможения.

Циклы торможения различаются на низко инерционные (НИ) – 10% и высоко инерционные (ВИ) – 40%. Резисторы с НИ циклом используются в бытовых электрических приборах (вентиляторы) а с ВИ циклом в подъемно-транспортных механизмах (краны, лифты, подъемники).

Число фаз, номинальное напряжение

По числу фаз ТР делятся на одно и трехфазные. Главное различие в величине напряжения. К первым можно отнести электрические приборы с напряжением 220-240 вольт. Вторые рассчитаны на использование механизмов с напряжением 380-480 вольт. Трехфазные, при соблюдении техники безопасности и правил подключения, могут применяться и в машинах с меньшим напряжением.

Максимальная и номинальная мощность

При выборе тормозного резистора нужно основываться на номинальную мощность. Производитель указал параметр в инструкции, как расчетную величину на протяжении эксплуатации прибора. Максимальная мощность также указана в характеристиках, но постоянная работа в «авральном» режиме приведет к преждевременному износу и поломке изделия. Показатели мощности колеблются в пределах от 0,2 до 50 кВт. Если необходимо обеспечить мощность свыше 50 киловатт, то путем параллельного подключения нескольких ТР, можно достичь показателя в 450-500 кВт.

Важно! Если в выходном транзисторе произошло короткое замыкание, то преобразователь частоты нужно отключить от сети с помощью выключателя. Это предотвратит рассеяние мощности в тормозном резисторе.

Сопротивление

В зависимости от скорости торможения, определяют величину сопротивления. Если сопротивление больше, то время торможения меньше. И наоборот. Показатели от 2 до 180 Ом. Сопротивление присоединяют к клеммам преобразователя частоты и к разъемам «вход» внешнего тормозного прерывателя. В зависимости от мощности частотника, происходит подбор номинального сопротивления. Сопротивление цепи выбранного тормозного резистора не должно превышать рекомендованного значения.

Внимание! Если резистор будет с повышенным омическим сопротивлением, то возникнет вероятность автоматического отключения преобразователя частоты.

Класс защиты

Класс защиты IP — система степеней защиты оболочки электрооборудования от проникновения твёрдых предметов и воды. Маркируется международным знаком IP и двух цифр после него.

Первая цифра – попадание твёрдых предметов

Диаметр – 0нет защиты
1> 50 ммбольшие поверхности тела, нет защиты от сознательного контакта
2> 12,5 ммпальцы и подобные объекты
3> 2,5 мминструменты, кабели и т.п.
4> 1 ммбольшинство проводов, болты и т.п.
5пылезащищённоенекоторое количество пыли может проникать внутрь, однако это не нарушает работу устройства.

Полная защита от контакта

6пыленепроницаемоепыль не может попасть в устройство.

Полная защита от контакта

Вторая – защита от воды

нет защиты
1вертикальные капливертикально капающая вода не должна нарушать работу устройства
2вертикальные капли под углом до 15°вертикально капающая вода не должна нарушать работу устройства, если его отклонить от рабочего положения на угол до 15°
3падающие брызгизащита от дождя. Вода льётся вертикально или под углом до 60° к вертикали
4брызгизащита от брызг, падающих в любом направлении
5струизащита от водяных струй с любого направления
6морские волнызащита от морских волн или сильных водяных струй. Попавшая внутрь корпуса вода не должна нарушать работу устройства
7кратковременное погружение на глубину до 1мпри кратковременном погружении вода не попадает в количествах, нарушающих работу устройства. Постоянная работа в погружённом режиме не предполагается
8длительное погружение на глубину более 1мполная водонепроницаемость. Устройство может работать в погружённом режиме

Режим работы электродвигателя

У электродвигателей есть два режима работы: двигательный и тормозной.

Двигательный режим – преобразование электрической энергии в механическую. Тормозной – поглощение механической энергии и преобразование ее в электрическую.

Чтобы остановить работающий электродвигатель существует два способа. Когда остановка происходит по инерции – режим выбега. После подачи сигнала отключения на ЧП, ротор электромотора вращается по инерции. Когда идет процесс управляемого замедления – это режим торможения. При таком режиме время замедления пользователь настраивает сам.

Как правильно рассчитать тормозной резистор для частотного преобразователя

Исходные данные: номинальное напряжение, мощность, частота вращения электродвигателя, момент инерции, время остановки и т.д.

Этапы расчета

Расчет делается в несколько этапов:

  1. Определение максимального момента торможения:

где n 1 – начальная скорость замедления;

n 2 – конечная скорость замедления;

J – сумма моментов инерции на валу;

t – проектное время замедления.

  1. Расчет механической мощности:

где М – максимальный момент торможения.

  1. Вычисление электрической мощности:

где к – коэффициент уменьшения нагрузки.

  1. Расчет максимального тормозного сопротивления:

где U – напряжение звена постоянного тока;

Р – электрическая мощность торможения.

  1. Определение мощности добавочного сопротивления:

Справка! Если передаточный механизм не включен в состав электропривода, значение КПД редуктора считается равным единице.

Советы по подключению тормозного резистора

Существует два способа подключения:

  1. Внутренний, когда резистор располагается внутри преобразователя частот;
  2. Внешний, через прерыватель, подключенный к шине внутри преобразователя.

На выбор подключения влияют конструктивные особенности конкретного агрегата и мощность преобразователя частоты. Первый способ подходит для ЧП до 30 кВт. Второй предназначен для более мощных.

aluminieviy-rezistorПлавный пуск кран-балки

Несколько советов по подключению:

Перед началом работ измерьте напряжение на клеммах.

Обесточьте силовой модуль.

Соблюдайте правила монтажа, во избежание замыкания.

Обеспечьте сохранность кабеля от механических повреждений.

Используйте кабель с двойной изоляцией.

Прокладывайте в раздельных каналах или трубах.

Применять соединительные кабели длиной не более 100 метров при допустимом сечении вывода – 35 мм².

При выборе резистора следует начать с требований, предъявляемых процессом. Изучить технические характеристики. Рассмотреть специально для конкретного применения. В некоторых случаях решением может быть сочетание последовательного и параллельного соединения.

Тормозной резистор для частотного преобразователя-расчет

Тормозной резистор применяется для быстрого понижения скорости или торможения двигателя, особенно, если двигатель работает с большим инерционным моментом.

При торможении асинхронный двигатель работает в режиме генератора, его отдаваемая электрическая энергия способна вызвать перенапряжение в сети постоянного тока, для гашения этого эффекта применяют тормозные резисторы.

Что такое динамическое торможение частотного преобразователя

Для обеспечения безопасной остановки электродвигателя в конструкции преобразователя частоты предусмотрен режим торможения. Например, в преобразователях частоты с АИН (автономным инвертором напряжения) присутствует возможность торможения электродвигателя постоянным током, который поступает в статорную обмотку.

Если выпрямитель не реверсивный, существует режим динамического торможения частотного преобразователя  с введением резистора в цепь статора двигателя. Динамическое торможение частотного преобразователя с использованием тормозных резисторов  позволяет при понижении энергопотребления уменьшить нагрев электродвигателя. Благодаря динамическому регулируемому торможению инвертор становится полностью управляемым устройством.

Рис. №1. Тормозной резистор РБ4

Возможность использования торможения постоянным током накладывает на преобразователь частоты некоторые ограничения. Так, его можно использовать только в установках с нечастым режимом торможения и только в тех случаях,  когда отсутствует нагрузка, способная перевести электрический двигатель в генераторный режим, при котором велика вероятность перегрева двигателя и аварийное отключение.

Динамическое торможение при изменении сопротивления добавочных тормозных резисторов позволяет получить различные желаемые искусственные характеристики электродвигателя.

Тормозные прерыватели и тормозные резисторы, незаменимые компоненты частотного преобразователя

Преобразователь частоты не использующий добавочное устройство для торможения обладает тормозным моментом, который равен 30% от номинального.

Тормозные прерыватели и тормозные резисторы, составляющие элементы дополнительного тормозного устройства. Тормозной прерыватель, как правило, встроенного типа, тормозной резистор относится к внешним компонентам.

Тормозной резистор легкой категории (LD) служит для облегчения режимов торможения и обеспечивает момент торможения, который равен номинальному и длится 5 сек при выполнении торможения до нулевой скорости.

Рис. №2.  Пожаростойкий проволочный тормозной резистор 80 Ом, 1000Вт, большой мощности и с малым сопротивлением

Тяжелый режим работы имеет свои, предназначенные для этого резисторы типа HD. Они служат для создания тормозного момента, равного номинальному при скорости номинального значения 3 сек + 7сек, при включении торможения к нулю.

Рабочий цикл для этих режимов происходит не чаще, чем 1 раз в течение 2 мин. Резисторы HD изготавливают из стали, резисторы малой мощности выполняются из алюминиевого профиля. Резисторы с большой мощностью оборудованы термисторами и включают в комплект тепловой ключ с температурой расцепления до 220оС.

Пример тормозных резисторов преобразователя частоты ОВЕН

Примером тормозных резисторов служат балластные резисторы, подключаемые с помощью встроенных тормозных ключей. Хороший пример – это тормозные резисторы ОВЕН РБх.

Их краткое описание.

Они считаются обязательной опцией в конструкции частотного преобразователя, предусмотренного для работы с подъемно-транспортными машинами (транспортеры или подъемники), с высокоинерционными механизмами, например: дымососами, рольтангами или тягодутьевым оборудованием. Подобные ПЧ применяются для станочного оборудования различных типов, пример: токарные станки, шлифовальные или сверлильные. Резистор РБ2, РБ3, РБ4 отличают следующие достоинства

  1. Компактный монтаж, он помещается в шкаф управления;
  2. Резистор работает в тяжелых условиях с увеличенной мощностью, выделяемой при торможении.

Устройство представляет собой проволочную конструкцию с основанием из керамического или алюминиевого корпуса. Существует два типа резисторов, рассчитанных на 80 Ом, 1 кВт и на 400 Ом, 200 кВт. Резисторы, используемые в Пч, могут быть одного типа, или может быть использована группа резисторов, подключенных параллельно. Резисторы промышленного использования обладают степенью защиты IP54 и IP20.

Рис. №3.  Основные технические параметры тормозных резисторов ОВЕН РБх

Рис. №4.  Схема подключения тормозных резисторов к преобразователю частоты

Как подобрать тормозной резистор?

Выбор тормозных резисторов зависит от номинала по мощности преобразователя частоты. Для всех номиналов существует возможность работы в тяжелом режиме. Наиболее часто такие преобразователи работают в грузоподъемных машинах и оборудовании (40%). Важно учитывать и легкий режим работы (10%), он характерен для конвейеров или дымососов.

В тяжелом режиме работают резисторы РБ2 и РБ4.

Выбор тормозных резисторов осуществляется с помощью расчета или с использованием табличных значений.

Расчет тормозного резистора

Расчет и изготовление тормозного резистора частотника зависит от использования алгоритма, зависящего от максимального момента торможения Мторм.Момент зависит от следующих характеристик:

  • начальной скорости замедления n1;
  • конечной скорости замедления n2;
  • прогнозируемого времени замедления t2;
  • общего момента инерции J, который находится суммой моментов инерции в соответствии со скоростью вала электродвигателя

Формула (1) максимального момента торможения

Формула (2) максимальной мощности торможения

Формула (3) максимальной электрической мощности торможения.

Рис. № 5. Таблица формул расчета тормозного резистора

Коэффициент снижения нагрузки торможения зависит от мощности привода и находится по таблице.

Рис. №6.  Выбор коэффициента уменьшения нагрузки торможения

Важно: во время работы электродвигателя в комплектации с редуктором учитывается КПД редуктора. В случае отсутствия редуктора КПД равно единице.

Что делать, когда резистора нет

Частотник и тормозной резистор – обязательная конструктивная комплектация привода, но может оказаться, что резистор отсутствует. Что делать, когда резистора нет?

В этом случае привод включается в работу в зависимости от следующего алгоритма действий:

  1. В настройках указываем отсутствие тормозного резистора.
  2. В некоторых типах частотного преобразователя указываем торможение постоянным током.
  3. В случае отсутствия резистора выбираем пониженную частоту, включаем реверс, постепенно понижаем частоту на ноль, переходим в обычный режим и на обычное значение частоты.

Тормозной резистор. Принцип действия — Статьи

В момент торможения асинхронного двигателя происходит передача энергии обратно в частотный преобразователь, который работает в режиме генератора. В результате чего, в цепях постоянного тока наблюдаются завышенные показатели. Частотный преобразователь (ЧП) старается вернуть его в нормальное состояние (снизить), увеличивая частоту на выходе, вследствие чего происходит уменьшение скольжения двигателя.

Если двигатель испытывает невысокие неинерционные нагрузки, торможение происходит за счет потерь самого двигателя, работающего с мощностью, приближенной к 20% от номинальной. Это подходит лишь в том случае, когда работают с небольшой кинетической энергией и время торможения не имеет особого значения (не критично).

Для экстренного (быстрого) торможения принято использовать тормозной резистор – специальное устройство:

·        обеспечивающее постоянное потребление энергии торможения, которая исходит от двигателя;

·        рассеивающее энергию торможения, которая преобразуется в тепловую энергию.

Данный режим наблюдается тогда, когда снижается частота вращения вала, для которого характерна инерционная нагрузка. Подобным образом работает вентиляционное, конвейерное и крановое оборудование.

Если же уменьшение общей частоты вращения двигателя происходит намного медленнее, чем снижение частоты на преобразователе, то устройство постепенно переходит в так называемый генераторный режим. Для него характерно энергия вращения двигателя (механическая) преобразовывается в электрическую энергию. Полученная электроэнергия, попадая в одно из звеньев постоянного тока ЧП, начинает накапливаться в специальных конденсаторах, напряжение которых постепенно растет. Важно понимать, что подобное увеличение напряжения в определенный момент может спровоцировать как пробой конденсатора, так и его полное разрушение.

Решить возникшую проблему поможет установка специального элемента (выпрямителя) в конструкцию частотного преобразователя. При этом наблюдается процесс рекуперации, при котором вся энергия передается в питающую сеть. Но, стоимость такого оборудования существенно увеличивается (примерно на порядок).

Бывают такие частотные преобразователи, в которых предусмотрено использование единой (общей) шины постоянного тока, что позволяет передавать энергию другим приводам, работа которых основывается на двигательном режиме. Хотя очень сложно, а иногда и невозможно, добиться нормальной работы приводов (двигателя), один из которых работает в двигательном режиме, а другой – в режиме торможения.

Именно поэтому предпочтительней оказывается использование специальных тормозных резисторов, если в процессе эксплуатации предполагается накопление энергии торможения (возникает тормозной режим).

Определение минимального значения сопротивления такого резистора (тормозного) зависит от значения тока тормозного ключа (допустимого), который входит в схему преобразователя частоты. Максимальное же значение сопротивления и мощность тормозного резистора напрямую зависят от максимально возможного количества энергии, которая выделяется в процессе торможения привода.

 

 


 

ОБЗОР И ПРИМЕНЕНИЕ ДРОССЕЛЕЙ И ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ ДЛЯ ЧП!

В данной статье рассмотрим периферийное оборудование для частотных преобразователей, а именно для чего применяются входные и выходные дроссели и когда их установка действительно необходима. Также обсудим тормозные резисторы, как они подбираются и в каких случаях используются. Частотный преобразователь это сложное устройство, которое способно генерировать высокие гармоники, которые сильно сказываются на другом второстепенном оборудовании. В связи с этим и другими причинами, которые мы рассмотрим чуть позже, было создано дополнительное оборудование для частотных преобразователей.

Входные (сетевые) дроссели чаще всего используются в силовых цепях между частотным преобразователем и  защитным автоматическим выключателем. Входные дроссели также называют входными реакторами или сетевыми фильтрами. Основные применения входных дросселей заключается в повышении коэффициента мощности частотных преобразователей, снижение нарастания пусковых токов и самое главное — понижение высоких гармоник питающего напряжения. Сетевые дроссели желательно использовать в любой питающей сети независимо от её качества, но на практике входные дроссели чаще используются на более мощных частотных преобразователях (от 15кВт), так как при более мощных моделях частотных преобразователей воздействие высоких гармоник на сопутствующее оборудование более выражено и может негативно сказываться на нем. Основными показателями входного дросселя является максимальный длительный ток и индуктивность

Формула расчёта: U=2пFLI,

  • L — индуктивность входного дросселя, Гн
  • I — максимальный длительный ток, А
  • F — номинальная (рабочая) частота, Гц

Падение напряжение на дросселе (U) не должно превышать 5%. Номинальный (максимальный) ток дросселя должен быть выше или равен номинальному току частотного преобразователя!

Как было сказано ранее сетевые дроссели желательны, но не обязательны. Рассмотрим случаи, когда входными дросселями возможно пренебречь:

  • мощность двигателя значительно ниже номинальной мощности частотного преобразователя
  • в питающей сети отсутствуют приборы с большими пусковыми токами
  • низкие значения тока короткого замыкания в питающей сети (высокое сопротивление кабельных линий)

Выходные (моторные) дроссели предназначены для подавления электромагнитных помех, снижения уровня шума двигателя и способствуют ограничению нарастания амплитуды напряжения du/dt. Время нарастания непосредственно влияет на срок службы изоляции двигателя. Основной задачей моторного дросселя является превращение ШИП выхода частотного преобразователя в подобие синусоиды. Таким образом снижаются потери в кабеле между частотным преобразователем и двигателем, а также потери на вихревые токи в сердечнике ротора и статора электродвигателя. Выходные дроссели часто называют выходными реакторами, моторными дросселями, выходными фильтрами, синусоидальными фильтрами. При высоких гармониках на выходе частотного преобразователя происходит повышение емкостных токов, которые приводят к потерям мощности при длине кабеля более 20 метров. Для снижения данного эффекта устанавливается выходной дроссель. Необходимо помнить, номинальный ток выходного дросселя должен быть равен или больше максимального тока двигателя. Некоторые модели частотных преобразователей имеют встроенные выходные дроссели.

Тормозные резисторы — устройства поглощающие излишки энергии вырабатываемые двигателями в режимах генератора и при частых включениях/отключениях двигателей. При снижении или увеличении скорости двигателя, кинетическая энергия превращается в электрическую и тем самым может произойти перегрузка частотного преобразователя. Тормозной резистор работает совместно с тормозным прерывателем, который при избыточном напряжении на щине постоянного тока частотного преобразователя подключает к шине постоянного тока тормозной резистор. Тормозной прерыватель является управляющим устройством, которое при необходимости самостоятельно подключает тормозной резистор на шину постоянного тока. Основное применение тормозных резисторов является необходимость обеспечения устойчивой работы двигателя в подъёмных механизмах, так как в них сильно выражается момент торможения. Тормозной прерыватель бывает выносным, либо встроенным в частотный преобразователь. Например, частотные преобразователи M-Driver с мощностью до 22кВт включительно  обладают встроенными тормозными прерывателями, что обеспечивает дополнительную экономию. На практике тормозные резисторы устанавливаются крайне редко, так как современные частотные преобразователи обладают оптимальными режимами торможения без дополнительных внешних тормозных резисторов. Как правило тормозные резисторы изготавливаются из алюминия или керамики, так как они обладают высокой теплоотдачей. При выборе тормозных резисторов необходимо ориентироваться на два основных параметра: сопротивление и рассеиваемую мощность. Характеристики тормозных резисторов должны отвечать параметрам двигателя и частотного преобразователя, а именно: числу фаз, номинальной мощности, сопротивлению, циклам торможения, номинальному напряжению, классу защиты IP. 

В некоторых частотных преобразователях предусмотрена функция ограничения перенапряжения на шине постоянного тока. В связи с этим тормозной резистор не используется, но при этом поддерживается максимальный тормозной момент. Существуют и другие режимы торможения (без тормозного резистора):

  • торможение постоянным током (для экстренного торможения)
  • удержание двигателя в остановленном состоянии с помощью постоянного тока (возможно использовать непродолжительное время для предотвращения перегрева двигателя)

Наша компания поставляет большое количество бюджетных частотных преобразователей и периферийного оборудования к ним. Мы можем подобрать частотные преобразователи, дроссели, тормозные резисторы по Вашим потребностям, для этого свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом!

Для чего нужен тормозной резистор? // Оборудование // Новости

08 сентября 2015 г. TOPNEFTEGAZ

Для обеспечения полноценной работы электродвигателя, используемого для эксплуатации тех механизмов, которые отличаются большой инерционной массой, были созданы тормозные резисторы. Основная цель их использования заключается в возможности обеспечить при необходимости резкую остановку функционирующего движка. Непосредственно в процессе торможения электрического двигателя, его энергия рассеивается на блоке резисторов, который, в свою очередь, подключен к шине постоянного тока на частотном преобразователе. Именно такое рассеивание энергии и называется динамическим торможением.

Сопротивление соединяется с клеммами, расположенными на частотном преобразователе, а также с размещенными на внешнем тормозном прерывателе разъемами. При этом общий номинал сопротивления всех установленных резисторов должен подбираться с учетом того, насколько большой мощностью отличается преобразователь частоты. Немаловажную роль в процессе выбора играет также необходимый режим торможения.

Специальный тормозной резистор подбирается в тех случаях, когда:

  • имеется необходимость в более эффективном торможении. Например, тогда, когда в обычном режиме торможение затягивается на более чем 10% от всего рабочего цикла.
  • требуется исключить ошибки, связанные с возможным перенапряжением, особенно в случаях, когда двигатель подключается к несбалансированной нагрузке.
  • необходимо стабилизировать работу электрического двигателя в подъемном механизме.

В зависимости от того, какой тип инвертора используется в конкретном случае, резисторные блоки могут быть подключены как напрямую, так и при помощи тормозного модуля. Если тормозной процесс слишком затянут, рекомендуется выполнить проверку резисторов на наличие больших тормозных токов, учитывая те параметры допустимой мощности рассеивания, которые указаны в инструкции. Тормозной резистор необходимо подбирать таким образом, чтобы его номинал немного превышал те значения, которые обозначены в инструкции.

Для механизмов, эксплуатация которых зависит от электродвигателя, стандартного сопротивления тормозного резистора будет вполне достаточно. Если же речь идет о более крупных механизмах, то этот же параметр должен подбираться исходя из длительности и особенностей тормозного процесса. В качестве постоянной в процессе расчета выступает такая характеристика, как напряжение звена постоянного тока при замыкании тормозного ключа, которое должно составлять 760 вольт.

РБ тормозные резисторы

При торможении асинхронный двигатель отдает энергию назад в преобразователь частоты (работает в генераторном режиме) вследствие чего напряжение в звене постоянного тока повышается. Интенсивность торможения в этом случае зависит от потерь мощности в преобразователе и двигателе.

ПЧВ можно тормозить с мощностью около 20% от номинальной за счет собственных потерь двигателя и преобразователя. Этого обычно достаточно для не инерционных нагрузок, т.е. там, где кинетическая энергия невелика или время торможения не критично.

Если требуется произвести быстрое торможение, необходимо использовать тормозной ключ и резистор. При торможении электропривода тормозной резистор подключается к шине постоянного тока внутри преобразователя частоты, и на нем рассеивается энергия от электродвигателя. Это защищает преобразователь от блокировки по причине перенапряжения в звене постоянного тока и, соответственно, от остановки привода.

Все преобразователи частоты ОВЕН ПЧВ1,2 мощностью 1,5 кВт и более имеют встроенные тормозные ключи для подключения тормозных резисторов.

Тормозные резисторы являются необходимой опцией ПЧВ для работы с подъемно-транспортными механизмами (краны, лифты, наклонные транспортеры, подъемники), высокоинеционными применениями (дымососы, центрифуги, рольганги, тягодутьевые механизмы, транспортные тележки), некоторыми станочными применениями (токарно-винторезные, сверлильные, шлифовальные станки и др.)

Компания ОВЕН предлагает пользователям несколько типов тормозных резисторов.

Бюджетная линейка тормозных резисторов РБ1

Резисторы РБ1 представляют собой проволочные балластные резисторы с керамическим корпусом и степенью защиты IP00. Линейка включает в себя 2 типа резисторов:

  • 80 Ом, 1 кВт
  • 400 Ом, 200 Вт

Для каждого номинала мощности ПЧВ может быть использован один резистор или группа резисторов в параллельном включении для обеспечения необходимой мощности торможения. Выбираются исходя из продолжительности включения (ПВ) 10% от времени цикла. 

Промышленные линейки тормозных резисторов РБ2, РБ3, РБ4

Резисторы РБ2,3,4 представляют собой балластные резисторы с алюминиевым или керамическим корпусом и степенью защиты IP54 или IP20. Линейка включает в себя 2 типа резисторов на каждый номинал мощности ПЧВ для ПВ 10% и 40%.

Резисторы этих линеек имеют исполнение для вертикального и горизонтального монтажа.

Тормозные резисторы промышленных линеек рекомендуются, если требуется:

  1. Компактный монтаж тормозного резистора
  2. Использование в тяжелых условиях работы (увеличенная мощность, выделяемая при торможении)
  3. Монтаж тормозного резистора вне шкафа управления (требуется высокая степень IP)

Тормозной резистор для преобразователя частоты | преобразователя частоты | преобразователя частоты преобразователя частоты

Пожалуйста, свяжитесь со мной перед покупкой.

Пожалуйста, обратите внимание: мы не несем ответственности за любые таможенные пошлины или налог на импорт!

Оплата
1. Пожалуйста, сделайте предоплату безопасным платежом. .

2. Пожалуйста, напишите свой подробный адрес доставки, контактную информацию и номер телефона при оплате, это очень важно для успешной доставки посылки.Перед оплатой убедитесь, что ваш адрес на Aliexpress совпадает с вашим адресом доставки. Специально для российских клиентов необходимо указать полное имя (имя, среднее имя, фамилия). Большое спасибо.

3. Мы не несем ответственности за какие-либо таможенные пошлины или налог на импорт. Пожалуйста, свяжитесь с таможней вашей страны, чтобы определить, какие дополнительные расходы будут возникать перед торгов / покупкой.

Поставка
1. Вся упаковка представляет собой стандартную бумажную коробку или деревянную упаковку для большого заказа.

2.Пожалуйста, обратите внимание на дату доставки, используя другую экспресс-доставку, поэтому, пожалуйста, выберите правильную доставку в соответствии с вашими потребностями.

3. Если вы готовитесь к крупному заказу, пожалуйста, свяжитесь с нами , если вам нужна доставка любым другим способом.

4. Все посылки будут отправлены с номером отслеживания.

Отзыв
Ваш положительный отзыв Мы высоко ценим . Мы гарантируем качество нашей продукции. Каждый товар будет тщательно проверен перед доставкой .Пожалуйста, немедленно свяжитесь с нами , если у вас есть какие-либо причины. Мы всегда сделаем все возможное, чтобы нашла клиента.

Если вы удовлетворены нашими продуктами и услугами, пожалуйста, оставьте нам положительный отзыв с пятью звездами, это очень важно для нас. Большое спасибо заранее.

Свяжитесь с нами
Мы ответим на ваши вопросы как можно скорее . Однако обратите внимание, что у нас разница во времени

с Западной Европой 12-16 часов и разница во времени с U.S.A . Поэтому мы обещаем, что постараемся ответить в течение 24 часов.

Для оптовых заказов, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

.

Тормозной резистор для инвертора переменного тока

Тормозной блок Powtran и тормозной резистор для преобразователя частоты / привода переменного тока и т.д. обернутый вокруг изолирующего сердечника для обеспечения сопротивления. Резистор — это двухконтактное электрическое устройство, которое используется в электрических цепях для сопротивления прохождению электрического тока для выполнения требований по усилению или переключению.Сборка защищена слоем краски, формованного пластика или эмалевого покрытия, запеченного при высокой температуре.

1. Для инвертора всех марок;
2. 200В / 380В / 440В / 480В; мощность нагрузки: 0,75 кВт — 110 кВт
3. Он может быть подключен параллельно, без ограничения мощности;
4. Допускается при колебаниях электричества;
5. Специальная конструкция, можно использовать обычный резистор, поэтому нет необходимости использовать бессмысленный резистор. Корпус резистора можно заказать специально;
6. Убедитесь, что тормозной IGBT находится в насыщении;
7.Защита: от короткого замыкания, низкого напряжения, перенапряжения, быстрого предохранителя, перегрева;
8. Автоматический слежение за всем процессом;
9. Шум фильтруется во всем частотном диапазоне, не мешает работе другого оборудования.

Подробное описание

Тормозной блок POWTRAN в основном используется в приводе двигателя с инверторным управлением, который применяется к инверторам любой марки для скорости падения, позиционирования торможения, подъема и опускания.

Двигатель с инверторным управлением при быстром снижении скорости и снижении скорости работы, из-за инерции нагрузки кинетическая энергия будет преобразована в электрическую энергию и будет накапливаться в шине постоянного тока, что вызовет скачок перенапряжения. защита или неисправность.Блок торможения (сопротивление) за счет автоматического определения напряжения на шине постоянного тока и самопереключения, возобновляемая энергия будет высвобождена в тормозной резистор, который обеспечивает плавное управление двигателем в различных рабочих условиях.

Функции

1. Для инверторов всех марок;
2.200 В / 380 В / 440 В / 480 В;
3. Он может быть подключен параллельно, емкость не ограничена;
4. Допускается при колебаниях электричества;
5.Специальная конструкция, можно использовать обычный резистор, поэтому нет необходимости использовать бессмысленный резистор. Корпус резистора можно заказать специально;
6. Убедитесь, что тормозной IGBT находится в насыщении;
7. Защита: короткое замыкание, низкое напряжение, перенапряжение, быстрый предохранитель, перегрев;
8. Автоматическое отслеживание в течение всего процесса;
9. Шум фильтруется во всем частотном диапазоне, без помех для другого оборудования;

10. Хорошее соотношение цены и качества.

Характеристика

1. Высокая теплоотдача

2.Высокотемпературная керамика

3. Высокая ударопрочность

4. Герметизация негорючей краской

5. Высокая стабильность и охлаждение вертикальной гофрированной поверхности для снижения паразитной индуктивности

6. Соответствует ROHS, без свинца

Применение

А. Преобразователь частоты.

б. Лифт электрический.

в. Аппарат для автоматической аргонодуговой сварки.

г. Подъемная техника.

е. Строительная техника.

ф.Прокатный стан.

г. Центробежная машина.

ч. Нагрузочное испытание.

.

тормозная система электрического двигателя резистора 1000w наивысшей мощности, тормозной резистор для преобразователя частоты

Q1: Могу я получить несколько образцов?

A1: Да, образец заказа доступен для проверки качества и рыночного тестирования. Но вы должны заплатить за это.

Q2: Какой срок доставки?

A2: Обычно это занимает 3-5 рабочих дней для небольших заказов и 10-15 дней для больших заказов.

Q3: Каковы ваши условия оплаты?

A3: Обычно мы принимаем все виды условий оплаты.Такие как T / T, L / C, Western Union, Cash.

Q4: Каковы ваши условия гарантии?

A4: Гарантия 12 месяцев.

Q5: У вас есть товары на складе?

A5: По вашему запросу у нас есть стандартные модели на складе. Некоторые специальные продукты и большой заказ будут произведены заново в соответствии с вашим заказом.

Q6: Могу ли я смешивать разную мощность в одном контейнере?

A6: Да, разные модели можно смешивать в одном контейнере, даже в одном заказе.

Q7: Как ваша фабрика осуществляет контроль качества?

A7: Качество является приоритетом, мы всегда придаем большое значение контролю качества от начала до конца производства. Каждый продукт будет полностью собран и тщательно протестирован перед упаковкой и отправкой.

Q8: Можете ли вы продавать запчасти?

A8: Если вы используете продукты CHZIRI. мы можем продать вам запчасти. Но мы не могли продать полуфабрикаты.

Q9: Я хотел бы знать, есть ли у вас партнер по экспорту?

A9: Да.CHZIRI Electrical имеет право на экспорт и может продавать электрическую продукцию по всему миру.

Q10: Можете ли вы сделать платы управления инвертором и устройством плавного пуска (распределительное устройство)?

A10: Да. У нас есть большой опыт проектирования преобразователей частоты и шкафа плавного пуска по вашему запросу. Но вы можете прислать нам схему подключения.

Q11: Может ли инвертор подключаться к компьютеру?

A11: Да. Все инверторы имеют встроенный порт RS485 и поддерживают протокол связи Modbus.

Q12: Как я могу вам доверять?

A12: Основа электротехнической культуры CHZIRI — честность и преданность. Наша компания прошла аудит и получила сертификаты ISO9001, CE.CCC. Отчет об оценке может быть отправлен вам по электронной почте. Мы являемся поставщиком золота китайского производства с 2008 года. Сейчас у нас есть клиенты по всему миру.

.

Лучшая цена на переменный резистор, резистор наивысшей мощности для преобразователя частоты, резистор 40 50 100 Ом

Q1: Могу ли я получить образцы?

A1: Да, образец заказа доступен для проверки качества и рыночного тестирования. Но вы должны заплатить за это.

Q2: Какой срок доставки?

A2: Обычно это занимает 3-5 рабочих дней для небольших заказов и 10-15 дней для больших заказов.

Q3: Каковы ваши условия оплаты?

A3: Обычно мы принимаем все виды условий оплаты.Такие как T / T, L / C, Western Union, Cash.

Q4: Каковы ваши условия гарантии?

A4: Гарантия 12 месяцев.

Q5: У вас есть товары на складе?

A5: По вашему запросу у нас есть стандартные модели на складе. Некоторые специальные продукты и большой заказ будут произведены заново в соответствии с вашим заказом.

Q6: Могу ли я смешивать разную мощность в одном контейнере?

A6: Да, разные модели можно смешивать в одном контейнере, даже в одном заказе.

Q7: Как ваша фабрика осуществляет контроль качества?

A7: Качество является приоритетом, мы всегда придаем большое значение контролю качества от начала до конца производства. Каждый продукт будет полностью собран и тщательно протестирован перед упаковкой и отправкой.

Q8: Можете ли вы продавать запчасти?

A8: Если вы используете продукты CHZIRI. мы можем продать вам запчасти. Но мы не могли продать полуфабрикаты.

Q9: Я хотел бы знать, есть ли у вас партнер по экспорту?

A9: Да.CHZIRI Electrical имеет право на экспорт и может продавать электрическую продукцию по всему миру.

Q10: Можете ли вы сделать платы управления инвертором и устройством плавного пуска (распределительное устройство)?

A10: Да. У нас есть большой опыт проектирования преобразователей частоты и шкафа плавного пуска по вашему запросу. Но вы можете прислать нам схему подключения.

Q11: Может ли инвертор подключаться к компьютеру?

A11: Да. Все инверторы имеют встроенный порт RS485 и поддерживают протокол связи Modbus.

Q12: Как я могу вам доверять?

A12: Основа электротехнической культуры CHZIRI — честность и преданность. Наша компания прошла аудит и получила сертификаты ISO9001, CE.CCC. Отчет об оценке может быть отправлен вам по электронной почте. Мы являемся поставщиком золота китайского производства с 2008 года. Сейчас у нас есть клиенты по всему миру.

.

0 comments on “Тормозной резистор для частотного преобразователя назначение: Использование тормозных резисторов с ПЧ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *