Упражнения на чк чн чт щн нч – Тест по теме «Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч»

Тест по теме «Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч»

Тест по теме «Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч

1. Напиши, где нужно, вместо пропуска Ь знак.

Ден…, печ…ка, ноч….ной, кон…ки, овощ… ной, куроч…ка слон..

2. В слова вставь нужное буквосочетание: 

Сини…..и, пти…….а, червя…..ки, хи…..ный, мо…..ный, помо….щник.

3. Узнай слово: колю………, жу………, щё…….., коне……но.

4. Зачеркни те буквосочетания, которые нельзя писать.

Ово(щн/щьн)ой, хи(щьн/щн)ик, лимо(ньч/нч)ик, бли (нч/ньч)ик, ма (чьт/чт)а.

5. Подчеркните в каждой строке лишнее слово.

1. Мачта, почта, матч, мечта, чтение.

2. Яблочко, корочка, пончик, тапочки.

3. Молочный, цветочница, почта, яблочный, песочница.

4. Сказочный, точный, вечный, скучный, кирпичный, закончить.

Тест по теме «Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч

1. Напиши, где нужно, вместо пропуска Ь знак.

Ден…, печ…ка, ноч….ной, кон…ки, овощ… ной, куроч…ка слон..

2. В слова вставь нужное буквосочетание: 

Сини…..и, пти…….а, червя…..ки, хи…..ный, мо…..ный, помо….щник.

3. Узнай слово: колю………, жу………, щё…….., коне……но.

4. Зачеркни те буквосочетания, которые нельзя писать.

Ово(щн/щьн)ой, хи(щьн/щн)ик, лимо(ньч/нч)ик, бли (нч/ньч)ик, ма (чьт/чт)а.

5. Подчеркните в каждой строке лишнее слово.

1. Мачта, почта, матч, мечта, чтение.

2. Яблочко, корочка, пончик, тапочки.

3. Молочный, цветочница, почта, яблочный, песочница.

4. Сказочный, точный, вечный, скучный, кирпичный, закончить.

infourok.ru

Правописание сочетаний -чк-, -чн-, -нч-, -щн-, -рщ-

Основные цели:

  • Помочь усвоить, что звуки (ч) (щ) всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать.
  • Развивать орфографическую зоркость, познавательные интересы детей.
  • Воспитание любви к природе родного края, зимующим птицам.

Демонстрационный материал:

  1. Карточки со словами хищные, чтение, каменщик, сварщик, одуванчик
  2. Слайд 1. Одуванчик.
  3. Слайд 2. Хищники.
  4. Слайд 3. Карточка с пословицей: __________ – лучшее учение
  5. Слайд 4. Каменщик.
  6. Слайд 5. Сварщик.
  7. Слайд 6. -чк-, -чн-,
    -чт-
    , -нч-, -щн-, -рщ- без ь.
  8. Карточка. -чк-, -чн-, -чт-, -нч-, -щн-, -рщ- без ь.
  9. Слайд 7 со словами:

мечта, свечка, белочка,
хищник, кончик, стрелочка,
гонщик, птенчик, Зиночка,
сборщик и корзиночка.

  1. Слайд 8 с иллюстрациями зимующих птиц (синица, снегирь)

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель:

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

– Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Чистописание

Чч ччч

Часы чашка туча чулки

– Какая буква чаще других встречались в чистописании? (Буква ч.)
– Какое правило мы должны помнить при написании слов с этой буквой? (ча, чу)
– Подчеркните эти сочетания в словах.

3. Выявление места и причины затруднения

Орфографическая зарядка (с.13 №5)

№5. Пальчики, грибной, Маршак, платок, поезд, клюв, житель, Казань, ленточка

.

– Найдите орфограммы в словах, подчеркните их.

Самостоятельная работа детей. Проверка

(.№5 Пальчики, грибной, Маршак, платок, поезд, клюв, житель, Казань, ленточка.)

– Вернемся к последнему слову. Прочитайте его. Какую орфограмму мы повторили? Над чем мы будем работать сегодня?

4. Построение проекта выхода из затруднения

– Значит, какую цель вам надо перед собой поставить? (Узнать правописание сочетания -чк-.)

– Назовите тему урока. (Правописание сочетаний -чк-, -чн-.)

– А как они пишутся? (Ответы детей.)

– Сегодня мы узнаем не только правописание сочетаний -чк-, -чн-. А еще узнаем другие сочетания, которые пишутся без ь, а узнаем их, отгадав загадки. Ответы записываем в тетради. Отгадайте загадку:

Слайд 1.

1. На зеленой хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.
    Ветерок прошуршал
    И развеял этот шар. (Одуванчик) -нч-

2. Какое сочетание пишется без ь? Подчеркните его.
    Какие это животные: медведь, волк, лиса, тигр? (Хищные) щн Слайд 2

3. Дополните пословицу: __________-лучшее учение. (Чтение) чт Слайд 3

4. Кто это? (Рисунок каменщика) (Каменщик ) нщ Слайд 4

5. Кем работает папа у Луизы? (Рисунок сварщика). (Сварщик ) рщ Слайд 5
   Подчеркните эти сочетания.

– Мы выяснили, какие еще сочетания пишутся без ь? А почему пишутся без ь, сейчас докажем.

– Произнесите шипящие звуки в этих словах.

– Произнесите звук [ч’]. Какой это звук? (Согласный мягкий.)

– Есть ли у [ч’] парный согласный по твёрдости?

– Нужно ли обозначать мягкость этого согласного? Почему? (Он всегда мягкий.)

– Как написаны сочетания -чк-, -чн- в словах на доске?

– Кто может вывести сам правило из наших наблюдений? (Звук [ч’] всегда мягкий, поэтому на письме его мягкость не обозначается. Сочетание -чк-, -чн-, -чт-, -рщ-, -чн-, -щн- пишутся без мягкого знака.)

– Прочитаем правило в учебнике.

– Как можно записать это правило? (-чк-, -чн-, -чт-, -нч-, -щн-, -рщ- без ь)

– Повесить на доску карточку с темой: -чк-, -чн-, -чт-, -нч-, -щн-, -рщ- без ь.

Физкультминутка

Упражнения на внимание

“Винт”, “Мяч и насос”

5. Реализация построенного проекта

1. Упражнение для развития письменной речи. Послушайте, пожалуйста, ребята, начало сказки “Лисичка со скалочкой”.

Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Постучалась в избу. Ее впустили. Легла лисичка-сестричка на лавочку. Скалочку спрятала под печку.

– Запишите ответы на вопросы, употребляя слова с сочетаниями -чк-, -чн-. Помните о правописании этих словосочетаний, посмотрите на табличку.

– Что нашла лисичка? (Лисичка нашла скалочку.)

– Где она легла спать? (Она легла спать на лавочку.)

– Куда лисичка спрятала скалочку? (Лисичка спрятала скалочку под лавочку.)

– Подчеркните сочетания -чк-, -чн-. Как они пишутся? (Пишутся без ь.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Игра:
Кто больше запомнит слов.

Слайд 7

Работа в парах.

– Прочитайте несколько раз, запомните и расскажите соседу эти слова.

Кто быстрее всех читает
И слова запоминает:

мечта, свечка, белочка,
хищник, кончик, стрелочка,
гонщик, птенчик, Зиночка,
сборщик и корзиночка.

– Назовите друг другу эти слова. Проверьте себя. Найдите сочетания, которые пишутся без ь. Обратите внимание на табличку с правописанием.

– Кто больше запомнил слов? Расскажите всем. Какие сочетания пишутся без ь? Придумайте предложение с одним из слов. Самое удачное предложение запишите в тетради. Молодцы!

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

– А теперь напишем выборочный диктант.

– Скажите, пожалуйста, каких зимующих птиц вы знаете? К нам в гости прилетела одна из них.

Слайд 3 (синичка)

– Я вам прочитаю стихотворение. Вы из этого стихотворения выпишите слова с сочетаниеми -чк-.

(Один ученик работает у доски.)

Прилетела к нам синичка
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки.

– А вы повесили кормушки птицам? Чем вы их подкармливаете?

– Проверка по табличке правописание -чк-. Какие слова вы записали? (Синичка, птичку, червячки, кусочки, сучки.)

– У кого возникли трудности? С чем это связано?

У кого все получилось? Молодцы! Поставьте себе “+”, “?” или “солнышко”.

8. Включение в систему знаний и повторение

– Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с

-чн-, хотя правильное произношение этих слов с -шн-. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного стихотворения.

Дети произносят вместе с учителем.

Я, конечно, не нарочно
Затолкал кота в буфет.
И, конечно, не нарочно
Съел я килограмм конфет.
И, конечно, не нарочно
Вазу мамину разбил
И уж вовсе не нарочно
На ковёр кисель пролил…
Просто было очень скучно…
Но теперь- то я послушный!

– Какие слова встретились с сочетаниями -чн-? Запомните их произношение и правописание.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какую цель вы ставили на уроке? (Узнать какие еще сочетания пишутся без ь.)

– Удалось вам достичь поставленной цели?

– Вы довольны своей работой на уроке?

– Давайте ещё раз повторим правило, связанное с этими сочетаниями. Не ставьте мягкий знак между -чк-, -чн-, чтобы не обидеть чванливое ч, лишний раз, придавая ему мягкость. Это, конечно, не закон природы, но правило, и его нужно уважать, чтобы стать грамотным человеком.

10. Домашнее задание

– Напишите по 2 слова с изученными сочетаниями.

urok.1sept.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для 2 класса по теме «Сочетания чк, чн, чт, щн, нщ, рщ». УМК Школа России

  1. Вставьте, где надо, мягкий знак.              

Доч…ка,  цапел…ка,  бал…зам, удач…ный, пыл…ный, щупал…це, ред…ка,  ласточ…ка,  купал…ник, огуреч…ный, веч…ный, рез…ба, л…дина, греч…ка,  печал…ный, шарман…щик, постел…ка,  начал…ница, ангел…ский, башмач…ки.

Работу выполнил(а) __________________________________________—————————————————————————————————

  1. Вставьте, где надо, мягкий знак.  

Помощ…ник, хор…ки, платоч…ки, щуч…ка, лавоч…ка,  ден…ки, хищ…ный, Жуч…ка, пал…цы, белоч…ка, сливоч…ный, оч…ки, чудовищ…ный, мел…ник, стул…чик, скамееч…ка, дач…ный, воз…ми, мощ…ност…, ал…батрос.            

     Работу выполнил(а) __________________________________________——————————————————————————————————-

3.  Вставьте, где надо, мягкий знак.

Пузыр…ки, окун…ки, красоч…ный, барабан…щик, заин…ка, звер…ки, смен…щик, огон…ки, прачеч…ная, ванил…ный, спич…ка, морожен…щик, жил…цы, чехол…чик, яич…ница, фол…га, боч…ка, бвкен…щик, стал…ной, крылеч…ко.

Работу выполнил(а) __________________________________________——————————————————————————————————-

4. Вставь, где надо, мягкий знак.

Цветоч…ки, серен…кий, гарпун…щик, Ниноч…ка, песоч…ный, гор…кий, ёлоч…ка, колеч…ко, муч…ной, камен…щик, цепоч…ка, ноч…ник, свеч…ка, сал…то, бор…ба, яич…ный, печ…ник, скул…птор, Сонеч…ка, фрикадел…ка.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

5. Вставь, где надо, мягкий знак.

Жилиш…ный, нескол…ко, Леноч…ка, стел…ка, мобил…ный, печ…ной, хищ…ница, пыл…ца, пугович…ка, воз…ми, зелен…щик, сказоч…ный, мощ…ный, Куз…ма,  шнуроч…ки, рел…сы, жестян…щик, горчич…ный, печ…ка, акварел…ка.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

6. Вставьте, где надо, мягкий знак.

Надсмотр…щик, Ванеч…ка, реч…ной, меч…тание, чулоч…ки, учител…ский, розоч…ка, мач…та, желател…ная, мач…товый, руч…ка, строч…ка, поч…тал…он, пал…то, серен…кий, пушеч…ный, туч…ка, меч…тател…, журнал…чик, конеч…ный, спор…щица.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

7. Вставьте, где надо, мягкий знак.

Ущел…ный, факел…щик, башмач…ный, шуточ…ный, бруснич…ка, руч…ка, столич…ный, реч…ка, облач…ный, бездел…ник, ч….тение, булоч…ка, прицел…ный, гол…ф, скуч…ный, бул…вар, меч…та, ноч…ка, веч…ный, кул…тура.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

8. Вставьте, где надо, мягкий знак.

Оцен…щик, птич…ка, ноч…ной, колыбел…ка, начал…ник, молоч…ный, колокол…чик, вазоч…ка, зачин…щик, хищ…ник, аптеч…ный, Сенеч…ка, цветоч…ница, пач…ка, спор…щик, понедел…ник, чердач…ный, медал…ка, фонар…щик, сестрич…ка.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

9. Вставьте, где надо, мягкий знак.

Обязател…но, сбор…щик, экскаватор…щик, одуван…чик, нор…ки, бретел…ка, булоч…ная, кирпич…ный, щуч…ка,  пал…цы, мел…ник, мощ…ност…, Леноч…ка, пыл…ца, мощ…ный, горчич…ный, реч…ной, мач…та, пал…то, журнал…чик.

Работу выполнил(а) __________________________________________

———————————————————————————————

nsportal.ru

Правописание щн чк чн примеры. Диктанты на сочетания чк, чн, нч

  • Найдите в словах буквы, обозначающие непарные мягкие шипящие согласные звуки. Произнесите эти звуки.
  • Спишите. Подчеркните в словах буквосочетания чк, щн . Что надо знать об их написании?
  • 2.

    Песочница, мечта, удочка, помощник, ласточка, почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка, молочный, мощный.

    • Вспомните, почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков [ч»] и [щ»] .
    • Выпишите по порядку слова с различными буквосочетаниями:
      1. с чк ,
      2. с чн ,
      3. с чт ,
      4. с щн .

    3. Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов?

    Одуванчик, пончик, кончик, блинчик, стаканчик, птенчик.

    • Произнесите слова. Какой согласный звук вы слышите в словах перед звуком [ч»]: твёрдый или мягкий? Догадайтесь, почему же надо запомнить написание буквосочетания нч .
    • Спишите слова. Подчеркните буквосочетание нч .

    Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч — это орфограммы .

    Эти буквосочетания пишутся без ь (мягкого знака): точк а, речн ой, почт а, помощн ик, птенч ик.

    4. Прочитайте.

        Мышонок встал на цыпочки,
        Он роста невеликого,
        Играет он на скрипочке,
        Тихонечко пиликает.
        И. Токмакова

    • Что значит встать на цыпочки ? Как можно сказать по-другому, что кто-то роста невеликого ? Почему поэтесса употребила слово пиликает ?
    • Спишите. Подчеркните буквосочетание чк .

    5. Прочитайте. Спишите. Подчеркните в каждой строке лишнее слово. Объясните свой ответ.

    1. Мачта, почта, матч, мечта, чтение.
    2. Яблочко, корочка, пончик, тапочки.

    6. Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова? Объясните свой ответ.

    Мале[н»]кий, кроше[ч»]ный, звёздо[ч»]ка, пи[с»]мо, хи[щ»]ный, па[л»]то, дево[ч»]ка, си[л»]ный, берёзо[н»]ка, кры[л»]цо, рече[н»]ка, спи[ч»]ки, ступе[н»]ки, тарело[ч»]ка.

    • Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами.
    • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
    • Подберите к выделенным словам однокоренные.

    та ре́лка

    7. Прочитайте. Назовите сказки.

    1. Сн..сла курочка яичко: яичко не простое, а з..лотое.
    2. Стала расти у стариков дочка не по дням, а по ч..сам. Сама белен..кая, точно сне.., к..са русая до пояса.
    3. Шла л..сичка по д..рожке, нашла скалочку.
    • Объясните написание слов с пропущенными буквами.
    • Спишите любое предложение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквосочетания чк, чн .

    8. Произнесите слова.

    скучно, нарочно, помощник, чтобы, конечно, скворечник, яичница, что

    • Проверьте по орфоэпическому словарю, правильно ли вы произнесли слова.
    • Устно составьте предложение с любым словом.

    9. Прочитайте. Озаглавьте текст.

    У меня есть волшебная полочка. Она прикреплена к форточке.

    Посыплю на полочку крупы или хлебных крошек — прилетят голуби и воробьи. Укреплю на полочке кусочки сала — прилетят синички. Положу на полочку кисть рябины — прилетят снегири и свиристели.

    Сделай себе волшебную полочку! Пусть прилетят к тебе разные птицы в гости.

    (Н. Сладков)

    • Почему в тексте выделены три части?
    • Спишите любое предложение, в котором говорится о том, какие птицы прилетали к волшебной полочке. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

    10. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Цветаевой «На бульваре». Спишите.

        В небе — вечер, в небе — тучки ,
        В зимнем сумраке бульвар .
        Наша девочка устала,
        Улыбаться перестала.
        Держат маленькие ручки
        Синий шар.

    • Подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.

    Презентация к уроку

    Загрузить презентацию (420,9 кБ)

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель: урок направлен на формирование правильно писать сочетания —чк-, -чн-, -чт-, -нщ-, -щн- ; развитие орфографической зоркости, добиться четкого практического употребления изученных орфограмм в письме и чтении.

    I. Проверка домашнего задания

    – Прочитайте первое предложение.
    – Прочитайте второе предложение.
    – Каким правилом руководствовались при выполнении домашнего задания? (Проверка с таблицей.)
    – Продолжите меня:

    жи-ши – пиши с буквой и.
    ча-ща – пиши с буквой а.
    чу-щу – пиши с буквой у.

    Сообщение темы урока: правописание -чк-, -чн-, -чт-, -нщ-, -щн- . Сегодня познакомимся еще с одним важным правилом, которое постараемся запомнить.

    II. Минутка чистописания

    Четыре Анюточки
    Ни устав, ни чуточки
    Пляшут третьи суточки
    Всё под прибауточки

    wotsite.ru

    Чк, чн, щн, нч

    Карточка № 1

    Спишите, выделяя орфограммы.

    Девочка, птенчик, речной, тучка, овощной.

    —————————————————————

    Карточка № 2

    Спишите, вставляя орфограммы ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.

    Ру…ной, пе…ка, бре…ать, вну…кА, хи…ник.

    —————————————————————

    Карточка № 3

    Запишите имена ласково.

    Валя, Зина, Аня, Женя.

    —————————————————————-

    Карточка № 4

    Уровень 1

    1-вариант.

    Спишите слова, вставляя сочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ.

    Но…ка, пте…чик, бабо…ка.

    —————————————————————

    Карточка № 5

    Уровень 1

    2-вариант.

    Спишите слова, вставляя сочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ.

    То…ный, Каме…щик, моло…ный.

    —————————————————————-

    Карточка № 6

    Уровень 2

    1-вариант

    Выделенные слова измените так, чтобы в них появилось сочетания ЧК, ЧН.

    Кормить белку.

    Выпить молока.

    Доброе сердце.

    Карточка № 7

    Уровень 2

    2-вариант

    Выделенные слова измените так, чтобы в них появилось сочетания ЧК, ЧН.

    Красивая свеча.

    Нарисовать собаку.

    Поймать щуку.

    —————————————————————-

    Карточка № 8

    Уровень 3

    1-вариант.

    Исправьте ошибки. Спишите грамотно.

    Яичьница, коньки, прозрачный, малчик, сталной, телефоньчик.

    —————————————————————-

    Карточка № 9

    Уровень 3

    2-вариант.

    Исправьте ошибки. Спишите грамотно.

    Гоньщик, ласточка, точька, барабаньщик, очьки, клеточька.

    —————————————————————

    Карточка № 10

    А) Подберите слова с сочетаниями ЧК, ЧН, НЩ, НЧ.

    Б) Составьте предложение с одним из слов.

    infourok.ru

    Карточки по русскому языку на тему «Правописание ЧК»

    «Правописание ЧК, ЧН, НЧ».

    1. Выпиши слова с сочетаниями ЧН.

     

    Обычные, ручка, семечка. Коричневый, Олечка, хищный, животные, лисичка, сочный, ночник.

     

    1. Напиши пять слов с сочетаниями  ЧК.

    _______________________________________________________________________

    3. Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК  или НЧ.

     

    Птенец ___________________________________________________________________,

    дочь_____________________________________________________________________,

    белка ____________________________________________________________________,

    собака___________________________________________________________________,

    печь _____________________________________________________________________,

    сказка ___________________________________________________________________.

     

    4. Вставь в слова сочетания ЧК, ЧН.

    Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а, ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а.

     

    5. Составь из слов предложение.

     

    Собачка, до, щенок, маленькая. Старости.

    _______________________________________________________________________________

     

    6. Напиши ласково имена девочек.

    Марина_________________________________________________________________________

    Аля_________________________________________________________________________

    Таня_________________________________________________________________________

    Тоня_________________________________________________________________________

    Оля__________________________________________________________________________

    Людочка________________________________________________________________________

     

    7. Исправь ошибки ручкой красного цвета.

     

    Бабочьки бывают Ночьные и Дневные.  Дневные бабочки – яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные. Шарики начь чые Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты Ворсиночками.

    infourok.ru

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Правописание буквосочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ

    Работа с учебником  упр 2. Стр.4

    Групповая работа

    Задание в учебнике

    1 группа- находит и выписывает слова с буквосочетанием чк

    2  -ЧН

    3. ЧТ

    4 ЩН.

    Подчеркнуть изучаемую орфограмму

    — Подходят ли эти слова к теме урока.

    — Почему? (Потому что в них есть буквосочетания чк,чн,щн,нч,чт.)

    — Вспомните правило.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
    По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
    И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
    На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
    И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
    Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс.

     

     

    — Работа по учебнику с.6 упр.8 Устно. С помощью орфоэпического словаря. Работа в паре.

     

    Задание 2.

    Какое сейчас время года? ( Зима).

    — Да, зима прекрасное время года. Но не всем зимой легко.

    — Кому зимой приходится очень трудно.( Птичкам и другим животным)

    -Совершенно верно.

    — Одна из них прилетела к нам.

    — Прочитайте о ней стихотворение на экране. (Читают в полголоса.)

    — Читаю стихотворение сама.

     

    Прилетела к нам синичка.

    Села прямо над окном.

    Эту маленькую птичку

    С нетерпением мы ждем.

    И чтоб ей полегче стало,

    Ведь исчезли червячки,

    Для неё кусочки сала

    Мы повесим на сучки.

     

     Выборочное письмо

     

    — Найдите слова с орфограммой по теме урока и запишите в тетрадь с красной строки, с большой буквы, через запятую и подчеркните орфограмму. 2 человека за доской

    — Самопроверка (слайд 3).

     

    — Кто выписал все слова и без ошибок поднимите жёлтый шарик.

    — Что вы знаете о синичке?

     

    — (Синицы не улетают, а зимуют у нас; в тёплое время года питаются насекомыми, этим самым приносят пользу людям; осенью питаются семенами и ягодами плодовых деревьев;

    Очень много синиц погибает от мороза, из-за нехватки корма.)

    — Поэтому, что нужно делать? (Повесить кормушки и подкармливать птиц).

     

     

    Работа с текстом.

    «Ёлочка»

    Живёт в лесу ёлочка. Зима её веточки накрыла снегом. Тепло иголочкам.

    — Прочитайте запись.( Читают вполголоса).

    — А теперь прочитаем вслух.

    — Можно ли эти предложения назвать текстом?

    — Почему?

    — Озаглавьте текст.

    — (Появляется заголовок «Ёлочка » на слайде.)

    — Какие слова с изученными буквосочетаниями встретились?

    — Как правильно их писать, вспомним правило.

    — Спишите текст без ошибок и исправлений, подчеркните эти буквосочетания.

    (После списывания).

    — Буквосочетания в каких словах вы подчеркнули? (ёлочка, веточки,иголочки).

    — Хорошо, молодцы!

    — Какая ещё изученная орфограмма встретилась в тексте? (Слова с безударным гласным в корне слова: лесу, зима, тепло.)

    — Докажите правильность написания, подберите проверочные слова. (лес, зимы, тёплый.)

    ( В слове живёт буквосочетания жи – ши пишу с буквой и.)

    (Орфограмма пробел между предлогом и словом.)

    — Прохожу по классу проверяю 3 работы на оценку.

    — А сейчас проверьте свои работы и оцените себя, нарисуйте жёлтый шарик у кого всё выполнено правильно. (слайд)

    -Оценили? Я проверю ваши работы и мы увидим, совпадает ли ваша оценка с моей.

    : Почему сегодня много работали коллективно? Кому хочется сказать «спасибо» партнеру, за что? Дополните высказывание:

    Работать в группе было…., потому что…..

    Работать в паре было..

    — За активную работу на уроке я хочу поставить оценки…


     

     

    nsportal.ru

    0 comments on “Упражнения на чк чн чт щн нч – Тест по теме «Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *