План-конспект урока (математика, 3 класс) по теме: Практикум по математике. Задачи на нахождение остатка. Простые задачи.
Практикум по математике. 3 класс
Тема: Нахождение остатка. Простые задачи.
Цель:
— выработать алгоритм решения простых задач на нахождение остатка;
-развивать логическое мышление, вычислительные навыки, совершенствовать приёмы решения задачи, закреплять знание основных частей задачи, совершенствовать умение фиксировать решение задачи и оформлять её как отдельный вид заданий;
— воспитывать самостоятельность, само- и взаимоконтроль, активность, аккуратность.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Проверка Д\З – работа над терминами(простая задача, составная задача, основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ).
- Запись даты, сообщение темы, задач урока.
- Математический диктант – осуществление выбора действия задачи и запись соответствующего знака действия.
Задачи:
А) На остановке стояло 12 пассажиров, подошли ещё 5. Сколько пассажиров стало на остановке? (+)
Б) На аэродроме было 26 самолётов, 6 улетели в рейс. Сколько самолётов осталось на аэродроме? (-)
В) На одной полке 48 книг, на другой – на 8 книг меньше. Сколько книг на другой полке? (-)
Г) Бабушка испекла к обеду 15 пирожков с картошкой, а пирожков с капустой на 6 больше. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка к обеду?(+)
Д) Брату 10 лет, сестре – 5 лет. На сколько лет сестра моложе брата? (-)
Е) Деду 60 лет, внуку – 10. На сколько лет дед старше внука? (-)
Ж) Длина красного отрезка 8 см. Он на 3см короче синего. Какова длина синего отрезка?(+)
З) Рыбак поймал 6 щук. Их на 2 больше, чем карасей. Сколько карасей поймал рыбак? (-).
Проверка: взаимопроверка уч-ся, обмен тетрадями. Учитель молча пишет знаки действий на доске. Трудные случаи (задачи в косвенной форме комментируются).
- Решение задач на нахождение остатка (с комментированием у доски).
А) Купили 15 м ткани. 3 метра отрезали на скатерть. Сколько метров ткани осталось?
Б) В гараже стояло 18 автомашин. Уехали 5 автомашин. Сколько автомашин осталось?
В) На детской площадке играли 15 детей. Домой ушли 4 детей. Сколько детей осталось на площадке?
Г) Выработка алгоритма решения задачи: «Надо вычитать потому, что в задаче сказано: «отрезали…….уехали….ушли…..» Раз ««отрезали…….уехали….ушли…..», значит стало меньше, а если меньше, то задача решается вычитанием.
Д) Порядок оформления задачи на нахождение остатка:
— краткая запись или рисунок,
— запись решения,
-запись ответа.
6. Самостоятельная работа уч-ся (по карточкам, по вариантам)
1в.
А) Для праздника в мини-центре купили 40 воздушных шаров. Лопнули 12 шаров. Сколько шаров осталось на оформление праздника?
Б) В гараже было 23 трактора. Выехали в поле на работу 8. Сколько тракторов осталось в гараже?
В) Из 15 метров кружева 4 метра швея отрезала на украшение простыни. Сколько метров кружева осталось у швеи?
2 в.
А) Для детского сада купили 15 машинок. Сломались 7 машинок. Сколько машинок остались целыми?
Б) В аэропорту было 10 вертолётов. Утром улетели 3 вертолёта. Сколько вертолётов осталось в аэропорту?
В) На остановке в час-пик стояло 56 пассажиров. На автобусе уехали 23 пассажира. Сколько пассажиров не уехали домой?
Проверка: уч-ся подходят к учителю в индивидуальном порядке.
- Итог урока.
- Домашнее задание: решить задачи по карточкам.
А) Для засолки купили 15 кг огурцов. 10 кг уже засолили. Сколько килограммов огурцов осталось засолить?
Б) В поезде было 8 вагонов. Отцепили 3 вагона. Сколько вагонов осталось в поезде?
В) На полке стояло 45 книг. Библиотекарь выдал детям 15 книг. Сколько книг осталось на библиотечной полке?
Г) Грузовики привезли с поля 578 центнеров пшеницы. 555 центнеров разложили в элеваторе на просушку. Сколько центнеров пшеницы ещё надо просушить?
nsportal.ru
Конспект урока-практикума по математике «Задачи на нахождение остатка» 3 класс
Практикум по математике. 3 класс
Тема: Нахождение остатка. Простые задачи.
Цель:
— выработать алгоритм решения простых задач на нахождение остатка;
-развивать логическое мышление, вычислительные навыки, совершенствовать приёмы решения задачи, закреплять знание основных частей задачи, совершенствовать умение фиксировать решение задачи и оформлять её как отдельный вид заданий;
— воспитывать самостоятельность, само- и взаимоконтроль, активность, аккуратность.
Ход урока:
Орг. момент.
Проверка Д\З – работа над терминами(простая задача, составная задача, основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ).
Запись даты, сообщение темы, задач урока.
Математический диктант – осуществление выбора действия задачи и запись соответствующего знака действия.
Задачи:
А) На остановке стояло 12 пассажиров, подошли ещё 5. Сколько пассажиров стало на остановке? (+)
Б) На аэродроме было 26 самолётов, 6 улетели в рейс. Сколько самолётов осталось на аэродроме? (-)
В) На одной полке 48 книг, на другой – на 8 книг меньше. Сколько книг на другой полке? (-)
Г) Бабушка испекла к обеду 15 пирожков с картошкой, а пирожков с капустой на 6 больше. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка к обеду?(+)
Д) Брату 10 лет, сестре – 5 лет. На сколько лет сестра моложе брата? (-)
Е) Деду 60 лет, внуку – 10. На сколько лет дед старше внука? (-)
Ж) Длина красного отрезка 8 см. Он на 3см короче синего. Какова длина синего отрезка?(+)
З) Рыбак поймал 6 щук. Их на 2 больше, чем карасей. Сколько карасей поймал рыбак? (-).
Проверка: взаимопроверка уч-ся, обмен тетрадями. Учитель молча пишет знаки действий на доске. Трудные случаи (задачи в косвенной форме комментируются)
Решение задач на нахождение остатка (с комментированием у доски).
А) Купили 15 м ткани. 3 метра отрезали на скатерть. Сколько метров ткани осталось?
Б) В гараже стояло 18 автомашин. Уехали 5 автомашин. Сколько автомашин осталось?
В) На детской площадке играли 15 детей. Домой ушли 4 детей. Сколько детей осталось на площадке?
Г) Выработка алгоритма решения задачи: «Надо вычитать потому, что в задаче сказано: «отрезали…….уехали….ушли…..» Раз ««отрезали…….уехали….ушли…..», значит стало меньше, а если меньше, то задача решается вычитанием.
Д) Порядок оформления задачи на нахождение остатка:
— краткая запись или рисунок,
— запись решения,
-запись ответа.
6. Самостоятельная работа уч-ся (по карточкам, по вариантам)
1в.
А) Для праздника в мини-центре купили 40 воздушных шаров. Лопнули 12 шаров. Сколько шаров осталось на оформление праздника?
Б) В гараже было 23 трактора. Выехали в поле на работу 8. Сколько тракторов осталось в гараже?
В) Из 15 метров кружева 4 метра швея отрезала на украшение простыни. Сколько метров кружева осталось у швеи?
2 в.
А) Для детского сада купили 15 машинок. Сломались 7 машинок. Сколько машинок остались целыми?
Б) В аэропорту было 10 вертолётов. Утром улетели 3 вертолёта. Сколько вертолётов осталось в аэропорту?
В) На остановке в час-пик стояло 56 пассажиров. На автобусе уехали 23 пассажира. Сколько пассажиров не уехали домой?
Проверка: уч-ся подходят к учителю в индивидуальном порядке.
Итог урока.
Домашнее задание: решить задачи по карточкам.
А) Для засолки купили 15 кг огурцов. 10 кг уже засолили. Сколько килограммов огурцов осталось засолить?
Б) В поезде было 8 вагонов. Отцепили 3 вагона. Сколько вагонов осталось в поезде?
В) На полке стояло 45 книг. Библиотекарь выдал детям 15 книг. Сколько книг осталось на библиотечной полке?
Г) Грузовики привезли с поля 578 центнеров пшеницы. 555 центнеров разложили в элеваторе на просушку. Сколько центнеров пшеницы ещё надо просушить?
kopilkaurokov.ru
Задачи по математике 3 класс.
Страница | 1, | 2, | 3 |
Задача 1.
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Решение:
- 1) 24 : 3 = 8
- 2) 8 : 2 = 4
- Выражение: 24 : 8 : 2 = 4
- Ответ: 4 кг.
Задача 2
Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?
Решение:
- 1) 7 * 2 = 14
- 2) 5 + 7 + 14 = 26
- Ответ: 26 фигур.
Задача 3
Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.
Решение:
- 1) 12 : 3 = 4 (второе число)
- 2) 4 * 4 = 16 (третье число)
- 3) 12 + 4 = 16 (сумма первого и второго чисел)
- 4) 16 + 16 = 32 (сумма трех чисел)
- Выражение: 12 : 3 * 4 + 4 + 12 = 32
- Ответ: 32
Задача 4
В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
Решение:
- 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)
- 2) 30 — 12 = 18 (привезли груш)
- Выражение: (6 + 24) — 12 = 18
- Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.
Задача 5
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Решение:
- 1) 24 : 3 = 8 (понадобилось свеклы)
- 2) 8 : 2 = 4 (понадобилось лука)
- Выражение: 24 : 3 : 2 = 4
Ответ: 4 кг лука понадобилось повару.
Задача 6
Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?
Решение:
- 1) 36 : 6 = 6
- Ответ: 6 кг крахмала.
Задача 7
В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?
Решение:
- 1) 24 : 3 = 8 (девочек пошло в поход)
- 2) 24 + 8 = 32
- Выражение: 24 : 3 + 8 = 32
- Ответ: 32.
Задача 8
Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.
Решение:
- 1) 45 — 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками)
- 2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками)
- Выражение: (45 — 10) : 3 = 10
- Ответ: 10 кг.
Задача 9
На детской площадке катались дети на двух и трехколесных велосипедах. Сколько и каких велосипедов было на площадке, если всего было 21 колесо и 8 велосипедов?
Решение:
- 1) 8 * 2 = 16 (было бы колес, если бы все велосипеды были двухколесными)
- 2) 21 — 16 = 5
- 2) 8 — 5 = 3
- Ответ: на площадке было 5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.
Задача 10
В парке выкорчевали 6 орешников, а вместо них посадили 18 орешников. Во сколько раз больше посадили орешников, чем выкорчевали?
Решение:
- 1) 18 : 6 = 3
- Ответ: в 3 раза больше орешников посадили.
Задача 11
Отцу 36 лет, а сыну 9. Во сколько раз отец старше сына и на сколько лет сын моложе отца?
Решение:
- 1) 36 : 9 = 4
- 2) 36 — 9 = 27
- Ответ: в 4 раза сын моложе отца; на 27 лет отец старше сына.
Задача 12
Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?
Решение:
- 1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час)
- 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов)
- Выражение: 48 : 8 * 6 = 36
- Ответ: 36 литров.
Задача 13
В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?Решение:
- 1) 3 * 3 = 9 (взяли абрикос на варенье)
- 2) 3 + 9 = 12 (всего в столовую привезли абрикос)
- Выражение: 3 * 3 + 3 = 9
- Ответ: 9 кг абрикос.
Страница | 1, | 2, | 3 |
mat-zadachi.ru
Материал по математике (3 класс) на тему: Задачи на деление с остатком для групповой работы 3 кл
1 бригада
1) Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?
2) Лесник высадил 47 ёлочек по 9 штук в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось?
3) На 2 одинаковых рубашки пошло 6 м ткани. Сколько таких рубашек можно сшить из 29 м ткани и сколько останется?
2 бригада
1) Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?
2) 22 снежинки кружась в волшебном танце, опустились на 7 веток берёзы. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке берёзы?
3) В парк привезли 47 дубков и 28 берёзок. Все деревья посадили на 5 одинаковых аллеях поровну на
каждую. Сколько деревьев посадили на
каждой аллее?
3 бригада
1) 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птичек на каждую. Сколько синичек обедали на каждой кормушке?
2) В гости к бабушке приехали 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому
внуку, если бабушка предложит
поделить конфеты поровну?
3) На спектакль пришли дети из двух классов. В одном классе было 28 учеников, в другом – 36 учеников. Все дети сели на 4 ряда поровну в каждый. Сколько детей сидело в каждом ряду?
nsportal.ru
Учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме: математика 3 класс «Деление с остатком» Комплексная работа «Решение задач»
Контрольная работа «Деление с остатком» 3 класс. (1 вариант)
- Реши примеры с проверкой.
83:9= 23:4= 69:7=
75:8= 36:5= 52:6=
- Реши задачу.
В класс принесли 49 тетради. Их разложили по 6 тетрадей на каждую парту. На скольких партах лежат тетради? Сколько тетрадей осталось?
- Найди значение выражений.
42:7*2+54:6-3*7= 32+7*9-16= (74-46):4+16=
- Длина прямоугольника 6см, это в 2 раза больше чем ширина. Найти периметр и площадь прямоугольника.
- 81мм= см мм 1м4дм4см= см 26дм= см
453см= м дм см 65дм= мм 2дм5см= мм
Контрольная работа «Деление с остатком» 3 класс.(2 вариант)
- Реши примеры проверкой.
75:9= 27:6= 36:7=
54:8= 33:5= 18:4=
- Реши задачу.
67 кг моркови разложили в пакеты по 9 кг в каждый. Сколько пакетов потребовалось. Сколько кг моркови осталось не разложено?
- Найди значение выражений.
6*6+30:5*3-54= 60-24:6*8= 27+(60-48):4=
- Ширина прямоугольника 5 см, это в 2 раза меньше чем длина. Найти периметр и площадь прямоугольника.
5. 51мм= см мм 5м5дм8см= см 43дм= см
246см= м дм см 76дм= мм 5дм9см= мм
nsportal.ru
Методическая разработка (3 класс) на тему: Типы и виды задач
Типы и виды задач в начальной школе
Типы и виды задач в начальной школе.
Решение задач — это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся, но в то же время- это одна из основных форм изучения математики, а также средство математического развития ребенка.
В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и искомым, а отличаются они конкретным содержанием и числовыми данными. Группы таких задач называются задачами одного вида.
С методической точки зрения для полноценной работы над задачей ученик должен:
— уметь хорошо читать и понимать смысл прочитанного;
— уметь анализировать текст задачи, выявлять его структуру и взаимоотношения между данными и искомыми;
— уметь правильно выбирать и выполнять арифметические действия;
— уметь записывать решение задач с помощью соответствующей математической символики;
— умение составлять задачи.
В начальном курсе математике понятие «задача» обычно используется тогда, когда речь идет об арифметических задачах. Они формируются в виде текста, в котором находят отражение количественные отношения между реальными объектами. Поэтому их называют «текстовыми», « сюжетными», «вычислительными» или «практическими».
Начальный курс математики ставит основной целью научить младших школьников решать задачи арифметическим методом, который сводится к выбору арифметического действия или действий, моделирующих связи между данными и искомыми величинами. Оно оформляется в виде последовательности числовых равенств или выражением, к которым даются пояснения.
Виды задач:
• Простые;
• Текстовые;
• Составные;
• Обратные;
Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий, связанных между собой, называется составной задачей. Она включает в себя ряд простых задач. Связанных между собой, так что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последовательному их решению. В подготовительный период перед знакомством с составной задачей одной из форм работы является решение простых задач. Простые задачи являются составными частями одного из
способов введения составных задач. Решение составной задачи всегда начинается знакомством с условием и вопросом к ней. Далее используются специальные приемы, которые помогают детям вычленить величины, данные и искомые числа, установить связи между ними. К таким приемам относятся и иллюстрация задачи.
Наряду с предметной иллюстрации, начиная с 1 класса, используется и схематическая – это краткая запись условия задачи.
В краткой записи фиксируются в удобнообразной форме величины, числа – данные и искомые, а также некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили», «стало» и т. п. и слова, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково» и т. п.
Краткую запись задачи можно выполнять в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.
Для того чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:
1).Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи;
2). В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений;
3). Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать
количеству действий в задачи;
4). Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла условие задачи.
В формировании умения решать текстовые задачи велика роль правильно организованного разбора задачи. В методике обычно говорят о двух способах проведения такой работы: о разборе от данных к искомым значениям и, наоборот. От искомых (вопроса задачи) к
nsportal.ru
Сборник задач для 3 класса
Задачи для 3 класса, составленные с учётом
национально-регионального компонента.
1. На ферме 520 голов овец, половина из них — ягнята. Сколько ягнят на
На ферме 80 голов овец, которым требуется 320 копен сена. Сколько копен сена требуется для 120 голов овец?
З. Высота самой большой лошади «Брабансон» 1м 60 см, а самой маленькой лошади «Пони» 40 см. Во сколько раз высота «Пони» меньше высоты «Брабансона».
4. За I минуту лошадь проходит 221 м. Сколько метров пробежит лошадь
за 5 минут?
5. для приготовления 2 кг домашнего сыра понадобится 10 литров молока
и 2 кг сметаны. Сколько литров молока и сколько килограммов
сметаны понадобится для приготовления 5 кг домашнего сыра?
6. За один день стригальщик вручную стрижет 15 овец, а на машинке –
60 овец. На сколько больше овец стригальщик стрижет на машинке?
Во сколько раз больше стрижет овец стригальщик на машинке? Во
сколько раз меньше стрижет овец стригальщик вручную?
7. С одной овцы в среднем получают 4 кг шерсти. Сколько килограммов
шерсти получат от 725 овец?
8. За 1 день коза дает 2 л молока. Сколько литров молока дадут 2 козы за
1 неделю?
9. В рацион питания одной козы на 1 день входит 6 граммов соли.
Сколько граммов соли потребуется 12 козам на 1 неделю?
10. Бато сделал 18 различных уникальных снимков «Сувинского саксон
ского замка», каменных останков у села Суво в Баргузинской долине.
А Доржо сделал в 2 раза больше снимков. Сколько всего снимков
сделали мальчики?
11. Лось — самое крупное животное в Бурятии. Масса крупного лося 600
кг, а масса медведя — 300 кг. На сколько лось тяжелее медведя?
12. На территории Бурятии зарегистрировано 348 видов птиц. Из них 260
видов — гнездящиеся, 34 — перелетные, 7 — зимующие. Сколько видов
других птиц зарегистрировано?
13. Сибирским бальзамом справедливо называют в народе облепиху. И
ягоды, и облепиховое масло обладают прекрасными лечебными
свойствами. Средний урожай ягод с одного куста составляет 10 кг.
Сколько килограммов облепихи получают с 19 кустов? С 50 кустов?
14. Санитар природы — большой пестрый дятел. За один день он обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько сосновых шишек обрабатывает дятел за 30 дней?
15. «Коричневым золотом» называли мех бобра за красоту и прочность.
За одного темного бобра давали 5 соболей, а за одного светлого бобра — 3 соболя. Сколько всего соболей давали за 7 бобров темного цвета и 5 бобров светлого цвета?
16. Певчего дрозда величают лесным соловьем. У одного певчего дрозда
бывает 5 птенцов. Сколько принесет птенцов стая из 25 дроздов?
17. Предвестники весны — скворцы. Скворцы защищают растения от
опасных вредителей-насекомых. Они очень заботливые родители. За
час 30 раз прилетают к гнезду с птенчиками. Сколько раз прилетают
скворцы к гнезду за 2 часа? За день? (продолжительность дня- 10ч.)
18. У самой крупной в мире бабочки «совка агриппа», живущей в Южной Америке, размах крыльев достигает 30 см, а у самой крупной бабочки «большой ночной павлиний глаз», живущей в нашей республике, размах крыльев — в 2 раза меньше. Сколько сантиметров составляет размах крыльев бабочки «большой ночной павлиний глаз»?
19. Чтобы узнать, сколько впадает рек в озеро Байкал, нужно к числу 300 прибавить произведение чисел 6 и 6?
20. Без воздуха нет жизни на земле. На семью из 4 человек в сутки
требуется 68 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха
потребуется на семью из 7 человек?
21. Из 4 литров молока получается 1 кг творога. Сколько молока
потребуется, чтобы получить 5 кг творога? 9 кг творога?
22. При постройке забора на одну доску расходуется 4 гвоздя. Сколько
нужно гвоздей, чтобы прибить 10 досок? 100 досок?
23. В шахматном кружке нашей школы занимается 19 мальчиков, а
девочек в 2 раза больше. Сколько всего учеников занимается в
шахматном кружке?
Ежедневно каждый человек использует 200 литров воды. Сосчитай, сколько нужно тебе и твоей семье воды в год? Как уменьшить расход воды?
У самой крупной в мире бабочки «совка агриппа», живущей в Южной Америке, размах крыльев достигает 30 см, а у самой крупной бабочки «большой ночной павлиний глаз», живущей в нашей республике, размах крыльев — в 2 раза меньше. Сколько сантиметров составляет размах крыльев бабочки «большой ночной павлиний глаз»?
Чтобы узнать, сколько впадает рек в озеро Байкал, нужно к числу 300 прибавить произведение чисел 6 и 6?
На Бурятской плодово-ягодной станции путем опыления получен сорт ранетки «Малинка». Урожайность с 1 дерева 4-летнего возраста составляет 6 кг, с 7-летнеro возраста — 13 кг, в 12-летнего возраста- 21 кг с одного дерева. Сколько килограммов ранетки соберут школьники в коллективном саду, если там растут] 5 кустов 4-летнего возраста, 12 кустов — 7-летнего возраста, 8 кустов — ]2-летнего возраста.
На оптовой базе «Титан» семья Доржиевых купила 6 кг р
infourok.ru