Заполните таблицу бесполое размножение: Бесполое размножение — Сонин 6 класс (ответы)

Ответ §14. Бесполое размножение — Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Сонин ( с пчелой)

113) Дайте определения

  

Ответ: Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных.

Бесполое размножение – это процесс воспроизведения себя.

 

114) Заполните таблицу «Бесполое размножение»

 

  • Ответ:

 


115)
Напишите, что такое спора. Чем она отличается от семени? Какие организмы размножаются спорами?

 

  • Ответ: Особый тип клетки с толстой оболочкой. Спорами размножаются высшие споровые растения (мхи, лишайники, папоротники, плауны) и шляпочные грибы.

 

116) Какое размножение изображено на рисунках? Какие части растения принимают участие в таком размножении?

 

 

  

Ответ: Вегетативное. Участия в вегетативном размножении на первом рис. Принимает лист, на втором – ползучие побеги, а на третьем – отводки черепков.

 

*Приходилось ли вам самостоятельно размножать комнатные или садовые растения? Расскажите об этом (устно).

 

Лабораторная работа

 

«Вегетативное размножение комнатных растений»

 

1) Выберите комнатное растение, которое вы хотите размножить (например, узумбарская фиалка)

2) Осторожно срежьте лист с черешком.

3) Поместите его в стакан с водой (вода отстоянная, комнатной температуры) так, чтобы только черешок был в воде.

4) Поставьте стакан с листом в теплое и освещенное место.

5) Меняйте воду каждые 3-4 дня.

6) Наблюдайте за появлением корешков. Когда они достигнут 2 см, высадите листовой черенок в цветочный горшок с почвой.

7) Горшок с черенком накройте стеклянной банкой и поставьте его в теплое место с рассеянным светом.

8) Наблюдайте за развитием растения, появлением почки и первых листьев.

9) Ведите регулярные наблюдения за развитием и ростом растения. Наблюдения записывайте в вой дневник.

 

Дневник для наблюдений:

 

 

 

10) Используя дополнительную литературу, найдите сведения о растении и заполните таблицу

 

  • Ответ:

    Критерии

    Данные

    Название растения

     

    Страна происхождения

     

    Температура содержания

     

    Частота поливов

     

    Освещенность

     

    Способы размножения

     


«Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс

Цель урока:

  • Сформировать  теоретические  знания о формах размножения организмов.
  • Дать сравнительную характеристику  способам бесполого размножения как у растений, так и у животных.
  • Закрепить знания о споровом и вегетативном размножении растений.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с явлением размножения организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения.
  • Развивающая: продолжить формирование умений работать с рисунками, таблицами, схемами, сравнивая, анализируя их и делая выводы.
  • Воспитательная: формирование умений применять полученные знания на практике (выявлять пути использования знаний о размножении и индивидуальном развитии в народном  хозяйстве, здравоохранении), соблюдать правила проведения наблюдений  за различными способами размножения  растений в природе и на пришкольном участке (черенками, луковицами и т.д.), проводить экологическое   воспитание путём показа значения размножения организмов для сохранения численности  популяций.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Познавательные: формулировать ответы на вопросы учителя.
  • Коммуникативные: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, находить ответы на вопросы.
  • Регулятивные: отвечать на поставленные вопросы; стараться оценивать свою работу, свой ответ.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, живые растения (пеларгония садовая, хлорофитум хохлатый, клубни картофеля), опара.

Ход работы

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Игра “Биологическое лото”. Учащимся раздается поле с терминами, два цвета фишек вырезанных из бумаги и клей. Учитель называет каким цветом сейчас будет закрыт биологический термин на поле и произносит вопрос, а дети заклеивают вариант правильного ответа.

  1. Голубой цвет. Как называется нервная клетка? (Нейрон)
  2. Желтый цвет. Процесс питания и дыхания растений? (фотосинтез)
  3. Голубой цвет. Отдел Ц.Н.С. расположенный в позвоночном канале? (спинной мозг)
  4. Желтый цвет. Особые химические вещества впрыскиваемые в кровь? (гормоны)
  5. Голубой цвет. Короткий отросток нервной клетки? (дендрит)
  6. Желтый цвет. Длинный отросток нервной клетки? (аксон)
  7. Голубой цвет. Отдел Ц.Н.С. расположенный в черепе? (головной мозг)
  8. Желтый цвет. Место сопересечения двух отростков нервной клетки? (синапс)
  9. Голубой цвет. Ответная реакция организма на внешний раздражитель? (рефлекс).
Нейрон
Рефлекс
Аксон
Дендрит Синапс Головной мозг
Спинной мозг Гормон Фотосинтез

Проверка задания: В конверте лежит ключ с правильным ответом.

3. Изучение нового материала.

На доске записаны признаки живого, кроме размножения. Учащимся предлагается определить – чего не хватает. После этого записывается тема урока в тетрадь. “Размножение и его виды. Бесполое размножение”.

После этого учащиеся дают определение размножения, с записью в тетрадь.

РАЗМНОЖЕНИЕ – это воспроизведение себе подобных.

Учитель. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим сложный процесс жизнедеятельности – размножение, все многообразие которого можно свести к двум типам : бесполому и половому. Рассмотрим подробнее особенности бесполого размножения.

Формы размножения живых организмов в природе.

Сегодня на уроке мы будем заполнять таблицу. Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся в рабочей тетради.

Бесполое размножение

Характеристика бесполого размножения Форма размножения Организм
1. Не образуются половые клетки

2. В размножении участвует лишь один организм.

3. Дочерние организмы абсолютно идентичны материнскому организму (являются его копией).

4. Приводит к быстрому увеличению численности особей данного вида при благоприятных условиях.

ДЕЛЕНИЕ Бактерии, амебы, инфузории
СПОРАМИ Мхи, грибы, папоротники
ПОЧКОВАНИЕ Гидра пресноводная, дрожжи, коланхоэ.
ВЕГЕТАТИВНОЕ Герань, традесканция, бегония, узамбарская фиалка, сансевьера, аспидистра, луковичное растение, земляника.

1. Деление. Первичные одноклеточные организмы не могли бесконечно увеличивать свои размеры. Следовательно, при большом объеме клетка будет испытывать недостаток поступающих в неё питательных веществ и кислорода. Через мерное увеличение объёма клеток было предотвращено возникшее способностью делению.

Учитель подводит учащихся к тому, что уже на ранних стадиях развития жизни возникла способность к размножению, которая постепенно совершенствовалась в процессе эволюции организмов. Наряду с бесполым размножением очень давно возникло и половое, которое также в процессе естественного отбора постоянно совершенствовалась применительно к условиям жизни различных организмов, что будет показано и рассмотрено на следующем уроке.

2. Спорообразование. Осуществляется   по средствам спор – специализированных клеток, грибов и растений. Если споры имеют жгутик и подвижны, то их называют зооспорами (хламидомонада). Спора состоит из клетки покрытой оболочкой, защищающей от неблагоприятных условий внешней среды. Демонстрация слайда мха Кукушкин лен и гербарного материала.

3. Почкование. На материнской особи происходит образование выроста – почки (содержащей дочернее ядро), из которого развивается, новая особь. Почка растёт, достигает размеров материнской особи и затем отделяется от неё. Демонстрация слайда почкование грибов Дрожжей и опары.

4. Вегетативное. Характерно для многих групп растений. Новая особь развивается либо из части материнской, либо из особых структур (луковица, клубень, отводки, отростки, деление куста).

У многоклеточных животных новый организм образуется из группы клеток, отделяющейся от материнского организма (губки кишечнополостные). Демонстрация слайда, рисунки учебника стр130 – 131 , пеларгонии садовой, узамбарской фиалки, клубня картофеля, луковицы тюльпана.

Вегетативное размножение широко распространено среди растений. Мы часто видим заросли папоротника, ивы, ландыша, крапивы и других растений. Новые особи образуются из надземных или подземных частей материнского организма. Подобным образом размножаются  и многие культурные растения. Способов вегетативного размножения много, с некоторыми из них вы сегодня познакомитесь, и, надеюсь, в будущем будете использовать их у себя в огороде, в саду, или дома.

Самостоятельная работа, рисунки на стр. 130 — 131 (определить и назвать).

Вегетативное размножение

Надземный побег Подземный побег
1) стебель 1) луковица
2) лист 2) корнеклубень
3) отводки 3) корневища
4) черенки 4) корневые шишки
5) усы  
6) усики  
7) выводковые почки  
8) луковички воздушные  

Закрепление: Работа по таблице (устно). 

4. Закрепление пройденного материала. Двум – трем дать индивидуальная карточку.

Индивидуальная карта.

Тема “Размножение” Ф.И. _______________________

Верны ли утверждения. (обвести цифру, или +, -.)

  1. Спорообразование характерно для гидры.
  2. Амеба размножается путем деления клетки.
  3. При бесполом размножении участвует одна особь.
  4. Мхи и папоротники размножаются почкованием.
  5. При бесполом размножении потомство сильно отличается от родительских организмов.
  6. Для простейших характерно деление пополам.
  7. Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных.
  8. Гидра размножается почкованием.
  9. Виноград, смородина, крыжовник, ива размножаются вегетативно.
  10. В бесполом размножении участвует одна особь./li>

С остальными детьми фронтальный опрос.

1) Что такое размножение и какие виды размножения существуют.

2) Охарактеризуйте бесполое размножение.

3) Расскажите как происходит деление. Какие организмы размножаются таким способом?

4) Опишите почкование. Какие организмы размножаются почкованием?

5) Как происходит спорообразование? Кто размножается таким способом?

Выставление оценок.

Домашнее задание. Читать, отвечать на вопросы стр. 127–132. Вопрос № 8 письменно.

Список источников информации при подготовке к уроку.

  1. Биология. 6 класс. Рабочая программа по учебнику Н.И. Сонина УМК “Сфера жизни”. Концентрический курс. Автор-составитель. И.В. константинова. И. “Учитель” 2014.
  2. Биология. Живой организм. учебник – навигатор. 6 класс. Н.И.Сонин. М. “Дрофа” 2008.
  3. Интернет-ссылки: www.priroda.clow.ru (текст “Вегетативное размножение”, ppt4web.ru .

Тема 3.5. Размножение: бесполое и половое.

1. Дайте определения понятий.
Размножение – свойство живого воспроизводить себе подобных.   
Бесполое размножение – это способ размножения, при котором не образуются гаметы и участвует одна материнская особь.
Спорообразование – способ бесполого размножения, при котором новый организм развивается из специализированных клеток – спор, образующихся в спорангиях.
Вегетативное размножение – способ бесполого размножения, при котором дочерний организм образуется из нескольких родительских клеток.
Половое размножение – процесс образования дочернего организма при участии гамет.
Половой диморфизм – внешние различия особей противоположного пола.

2. Заполните таблицу.

10-11-3-5-2

3. Подпишите на рисунке способы вегетативного размножения.

10-11-3-5-3

4. Могут ли потомки, полученные в результате вегетативного размножения, отличаться от материнского организма? Ответ обоснуйте.
Да, могут, но незначительно. Даже однояйцевые близнецы отличаются, так как существует ненаследственная (модификационная) изменчивость. Также, если у потомков произошли соматические мутации.

5. Сравните бесполое и половое размножение. Выделите преимущества и недостатки обоих типов размножения. Заполните таблицу.

10-11-3-5-5

6. Значение полового размножения:
Обеспечивает появление уникальных комбинаций генетического материала в новой особи, что помогает выжить в меняющихся условиях окружающей среды.

7. Значение бесполого размножения:
В постоянных условиях среды дает преимущество того, что особи дочерние одинаковы, т. е. приспособлены именно к определенным условиям. Процесс размножения идет очень быстро.

8. Почему в природе существуют две формы размножения организмов, а не одна?
То, что хорошо в одних условиях, может оказаться неподходящим в другой ситуации, поэтому у многих видов существует чередование разных форм размножения.  

9. Какое значение для эволюции жизни на Земле имело появление полового размножения?
Оно обеспечило возникновение новых более сложных организмов, приспосабливаемых в различных условиям, появление генетического разнообразия видов.

10. У многих высших растений основным способом размножения является бесполое вегетативное, а половое выполняет вспомогательную роль. У большинства животных ситуация обратная. Как вы думаете, почему?
Животные ведут активный образ жизни, передвигаются, условия их жизни постоянно изменяются. В то время как растений больше, они вырабатывают намного больше пыльцы, чем половых клеток. Животным проще найти партнера для размножения, чем растениям. Необходимо, чтобы потомки животных отличались от родительских особей, для их выживания и эволюции.

11. Установите соответствие между способами бесполого размножения и организмами, для которых они характерны.  
Способы размножения
1. Простое деление на два (не митоз)
2. Митотическое деление
3. Спорообразование
4. С помощью специализированных частей тела
5. Фрагментация
6. Почкование
Организмы
A. Аспергилл и пеницилл
Б. Холерный вибрион
B. Дождевой червь
Г. Дизентерийная амеба
Д. Красный коралл
Е. Тюльпан 

10-11-3-5-11

12. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
Гермафродитом не является:
3) человеческая аскарида;

Тест 2.
К специализированным частям тела растения, обеспечивающим вегетативное размножение, не относится:
3) цветок гладиолуса;

Тест 3.
Широкое распространение бесполого размножения среди высших растений связано с:
4) большой скоростью такого типа размножения.

Тест 4.
Большая эволюционная прогрессивность полового размножения обусловлена тем, что оно:
2) обеспечивает генетическое разнообразие потомства;

13. Вставьте пропущенные термины.
Наиболее древним типом размножения животных и растений является бесполое размножение.
Спорами размножается большинство водорослей, а из высших растений — моховидные, плауновидные, хвощевидные и папоротниковидные, которые так и называются Высшие споровые растения.
Вегетативное размножение основано на способности растений к регенерации.
Сравнительно немногие растения, например бегония, глоксиния, узумбарская фиалка, могут восстанавливаться из отрезанных частей листа.

14. Познавательная задача (ответ устный).
Некоторые дикорастущие растения способны образовывать так называемые выводковые почки, которые, опадая в воду или на благоприятную почву, дают начало новому растению. Объясните, почему такие растения распространены в основном в полярных, высокогорных и степных местностях.
В таких условиях растениям можно легко потерять цветки или плоды, поэтому выводковые почки распространяются подобно семенам, опадают и укореняются. 

15. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих

10-11-3-5-15

16. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – гермафродит.  
Соответствие – соответствует по смыслу, но современное значение – это термин, а ранее так называли двуполое существо, считавшееся богом и чудовищем.    

17. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.5.
Размножение – свойство живого воспроизводить себе подобных.   
Способы: бесполое и половое.
Бесполое – не образуются гаметы и участвует одна материнская особь. Бывает:
1. Деление (у простейших, бактерий).
2. Спорообразование (у растений, грибов).
3. Вегетативное (у растений и некоторых примитивных животных).
Разновидности вегетативного размножения: фрагментация, почкование, при помощи специализированных частей тела (корневище, клубни, усы и др.)
Половое размножение – при помощи гамет, участвует 2 особи.
Достоинства полового размножения – уникальная комбинация генетического материала в новой особи помогает выжить в меняющихся условиях окружающей среды.

Достоинства бесполого размножения – дочерние особи приспособлены к определенным стабильным условиям, процесс идет очень быстро.


Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение
  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра

Ответ § 13. Размножение живых организмов

Размножение — одно из фундаментальных свойств живых организмов. Оно является необходимым условием существования и эволюции видов.


 

1) Сформулируйте определение понятия «размножение». Какое значение имеет этот процесс?

 

  • Ответ: Размножение — это воспроизведение себе подобных, обеспечивающее продолжение существования вида. В результате размножения увеличивается число особей определенного вида, осуществляется непрерывность и преемственность в передаче наследственной информации.

 

2) Заполните таблицу «Основные типы размножения».

 

  • Ответ:

     

    Признаки Типы размножения
    бесполое половое
    Число родительских особей 1 2
    Особенности клеток, из которых развивается новый организм Быстрее развиваются, увеличивают свою численность, расселение на территории Уникальный набор свойств, более приспособлены к жизни
    Степень сходства новых организмов с родительскими (или родительским) Наследственные свойства Наследственные свойства
    Примеры организмов, которым свойствен данный тип размножения Одноклеточные организмы, грибы, бактерии Растения, животные, человек
    Практическое и научное значение Воспроизводство однородного потомства Непрерывная смена поколений

 

3) Заполните пропуски в предложениях.

 

  • Ответ: Самую первую клетку, которая дает начало новому организму при половом размножении, называют гамета. Она образуется в результате оплодотворения. Сущность оплодотворения в том, что происходит слияние женской и мужской половых клеток — образуется зигота.

 

4) Используя текст учебника о гаметах разных организмов, сравните спермии и сперматозоиды. Выявите черты сходства и различия, сформулируйте вывод.

 

  • Ответ: Спермии развиваются у всех покрытосеменных и голосеменных растений, а сперматозоиды у водорослей, мхов, папоротников, плаунов, хвощей, у большинства животных, у человека.

 

5) Заполните таблицу «Особенности женских и мужских гамет у млекопитающих».

 

  • Ответ:

     

    Признаки Яйцеклетка Сперматозоид
    Размеры Крупные клетки Меньше, чем яйцеклетка
    Форма Круглая Имеются жгутики
    Подвижность Неподвижен Подвижен
    Запас питательных веществ Большой запас ценных органических веществ Нет

 

6) Заполните таблицу «Способы бесполого размножения».

 

  • Ответ:

     

    Способы бесполого размножения Особенности Примеры организмов
    Деление и почкование Выросты — почки, из которых развиваются новые особи Одноклеточные и многоклеточные организмы
    Спорообразование Проростание и образование новых организмов Растения, грибы
    Вегетативное размножение Размножение фрагментами тела Растения, у некоторых животных

 

7) Объясните, почему у большинства одноклеточных и многоклеточных организмов бесполое размножение может чередоваться с половым. Ответ проиллюстрируйте примерами.

 

  • Ответ: Бесполое размножение осуществляется, когра организм находится в благоприятных условиях. Например, у некоторых морских кишечнополостных половое поколение представлено одноклеточными свободноплавающими медузами, а бесполое — сидячими полипами.


План-конспект урока по биологии (6 класс) по теме: Размножение, его виды. Бесполое размножение.

УРОК ПО ТЕМЕ «РАЗМНОЖЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ. БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ»

6 класс

Лобкова Татьяна Викторовна,

учитель биологии МБОУ «СОШ №8»

       УМК: Н. И. Сонин «Живой организм»

       Цели: создать условия для изучения процесса размножения;  отличий бесполого размножения от полового.

       Задачи:

— личностные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выращивания и размножения комнатных и культурных растений;

— метапредметные: проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные черты видов размножения; сравнивать типы размножения, характеризовать бесполое размножение, делать выводы;

— предметные: знать сущность биологических процессов на примере размножения.

       Тип урока: комбинированный

       Методы обучения: частично-поисковый

       Оборудование: плодовые тела шляпочных грибов, таблицы «Одноклеточная водоросль. Хламидомонада», «Тип Простейшие», «Зеленый мох кукушкин лен», карточки с заданиями, учебник.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Создание проблемной ситуации.

                                                    «Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется  

                                                              обвести вокруг пальца Время»

       При затруднении с ответом можно задать вопрос:

 — Вспомните основные свойства живого?

— Среди свойств, присущих всем живым организмам, особое место занимает способность к размножению. Почему?

  1. Изучение нового материала.
  1. Размножение, его виды.

       Размножение – единственный путь к бессмертию, именно в размножении заключается смысл жизни любого организма, и, следовательно, к этому процессу относиться следует с глубочайшим трепетом и уважением. В определенную пору размножаются растения, животные, грибы, бактерии. Это один из сложных процессов жизнедеятельности, благодаря которому, не прерывается нить жизни.

 — Вспомните определение процесса размножения.

       На сегодняшнем уроке мы рассмотрим сложный процесс жизнедеятельности, все многообразие способов которого можно свести к двум типам: бесполому и половому.

ЗАДАНИЕ 1: Выполните задание на соответствие: подберите к типу размножения признаки, характеризующие его, можно воспользоваться текстом учебника с. 122, 128 (два первых абзаца). На выполнение задания отводится 3-4 минуты.

Учащиеся анализируют эпиграф, определяют, о каком процессе идет речь.

Отвечают на вопросы.

— Благодаря размножению жизнь продолжается из поколения в поколение.

— Размножение – это воспроизведение себе подобных.

Записывают тему урока в тетрадь.

Работают с текстом учебника и выполняют задание.

ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ   РАЗМНОЖЕНИЕ                                 ТИПЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) потомство идентично                                                                                1. Половое размножение

Б) участвует один организм                                                                           2. Бесполое размножение

В) потомство с новыми признаками

Г) образуются половые клетки

Д) участвуют 2 организма

Е) половые клетки не образуются.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

       Какой вывод можно сделать?

  1. Бесполое размножение.

ЗАДАНИЕ 2. Бесполое размножение характерно для многих организмов и возникло оно в ходе эволюции очень рано. Бесполое размножение встречается у микроорганизмов, грибов, растений и некоторых беспозвоночных животных. Рассмотрим формы бесполого размножения у животных и растений. Заполните таблицу «Формы бесполого размножения», используя текст и рисунки учебника на с. 122-123 (6-8 мин)

— Бесполое и половое размножение происходят за счет разных типов клеток и основаны на разных способах их деления.

Работают с текстом учебника, рисунками на с. 122-123.

Заполняют таблицу «Формы бесполого размножения». (Заранее заготовленные таблицы раздаются каждому учащемуся.) (Слова, выделенные красным цветом, учащиеся вносят самостоятельно)

Таблица 1. Формы бесполого размножения.

Формы размножения

Суть процесса

Примеры организмов

Деление

Расщепление организма на две одинаковые части

Бактерии

Простейшие

Водоросли

Почкование

Образование нового организма из участка тела материнского

Дрожжи

Гидра

Спорообразование

Образуется спора — клетка с очень плотными оболочками

Грибы

Папоротники

Мхи

Водоросли

Вегетативное размножение

Размножение вегетативными органами и их частями

Растения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

       Сделайте вывод о формах размножения живых организмов.

      — Подумайте, какую форму бесполого размножения человек часто использует в своей практической деятельности?

     — Почему именно этот способ размножения? В чем его преимущества?

     — Используя свой жизненный опыт, вспомните, какими способами осуществляется вегетативное размножение растений?

ЗАДАНИЕ 3. По тексту учебника и рисункам составим схему «Вегетативное размножение растений»

— Многообразие форм бесполого размножения характерно для представителей всех царств живой природы.

— Вегетативное размножение растений.

— Если затруднено размножение с помощью семян, быстрее вырастают, быстрее захватывают новые территории.

Составляют схему.

Схема 1.

Вегетативное размножение

Специализированные органы вегетативного                                   Частями органов, используется для искусственного

размножения:                                                                                   размножения:

луковица – лук, тюльпан, нарцисс                                                           листовой черенок – сенполия

клубнелуковица – гладиолус                                                                    стеблевой черенок – пеларгония, смородина

корневище – ирис, ландыш, пырей                                                         отводки – крыжовник, смородина

усы и столоны – ежевика, хлорофитум, земляника                                прививка – плодовые деревья, розы

стеблевой клубень – картофель

корневой клубень — георгины

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

       Сделайте вывод о формах вегетативного размножения растений.

       А где можно использовать полученные знания?

       Формы бесполого размножения разнообразны – это и деление клеток, как у амебы, эвглены, инфузории-туфельки. И почкование у гидры или дрожжевых грибов, и спорообразование у мхов, папоротников, шляпочных грибов, и различные способы вегетативного размножения у растений.

       Какие преимущества и недостатки имеет бесполое размножение?

       Закрепление.

       Прокомментируйте поговорки:

«Приживчивое дерево ива: из тычки растет»

 «Кто крапиву с корнем не удаляет, тот понапрасну пропалывает»

  1. Домашнее задание.

       Изучить главу 18 «Бесполое размножение», подготовиться к практической работе «Черенкование комнатных растений».

— Вегетативное размножение растений осуществляется специализированными органами и частями органов растений. Некоторые растения могут размножаться несколькими способами.

— При размножении комнатных растений, в садоводстве.

— Преимущества бесполого размножения в его простоте и эффективности – не нужно находить партнера, происходит быстрое увеличение количества потомков с признаками идентичными материнскому.

— Недостатки: потомки не получают новых признаков.

Комментируют поговорки.

Тема 3.5. Размножение: бесполое и половое (Страницы 95,96,97,98,99,100,101,102,103) Главная › 10-11 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии 1 часть Агафонова Сивоглазов Котелевская 10-11 класс 1. Дайте определения понятий.
  • Размножение – свойство живого воспроизводить себе подобных.
  • Бесполое размножение – это способ размножения, при котором не образуются гаметы и участвует одна материнская особь.
  • Спорообразование – способ бесполого размножения, при котором новый организм развивается из специализированных клеток – спор, образующихся в спорангиях.
  • Вегетативное размножение – способ бесполого размножения, при котором дочерний организм образуется из нескольких родительских клеток.
  • Половое размножение – процесс образования дочернего организма при участии гамет.
  • Половой диморфизм – внешние различия особей противоположного пола.
2. Заполните таблицу.

Тема 3.5. Размножение: бесполое и половое - 1

3. Подпишите на рисунке способы вегетативного размножения.

Тема 3.5. Размножение: бесполое и половое - 2

4. Могут ли потомки, полученные в результате вегетативного размножения, отличаться от материнского организма? Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ: Да, могут, но незначительно. Даже однояйцевые близнецы отличаются, так как существует ненаследственная (модификационная) изменчивость. Также, если у потомков произошли соматические мутации.

5. Сравните бесполое и половое размножение. Выделите преимущества и недостатки обоих типов размножения. Заполните таблицу.

Тема 3.5. Размножение: бесполое и половое - 3

6. Значение полового размножения:

ОТВЕТ: Обеспечивает появление уникальных комбинаций генетического материала в новой особи, что помогает выжить в меняющихся условиях окружающей среды.

7. Значение бесполого размножения:

ОТВЕТ: В постоянных условиях среды дает преимущество того, что особи дочерние одинаковы, т. е. приспособлены именно к определенным условиям. Процесс размножения идет очень быстро.

8. Почему в природе существуют две формы размножения организмов, а не одна?

ОТВЕТ: То, что хорошо в одних условиях, может оказаться неподходящим в другой ситуации, поэтому у многих видов существует чередование разных форм размножения.

9. Какое значение для эволюции жизни на Земле имело появление полового размножения?

ОТВЕТ: Оно обеспечило возникновение новых более сложных организмов, приспосабливаемых в различных условиям, появление генетического разнообразия видов.

10. У многих высших растений основным способом размножения является бесполое вегетативное, а половое выполняет вспомогательную роль. У большинства животных ситуация обратная. Как вы думаете, почему?

ОТВЕТ: Животные ведут активный образ жизни, передвигаются, условия их жизни постоянно изменяются. В то время как растений больше, они вырабатывают намного больше пыльцы, чем половых клеток. Животным проще найти партнера для размножения, чем растениям. Необходимо, чтобы потомки животных отличались от родительских особей, для их выживания и эволюции.

11. Установите соответствие между способами бесполого размножения и организмами, для которых они характерны.

Способы размножения

1. Простое деление на два (не митоз)
2. Митотическое деление
3. Спорообразование
4. С помощью специализированных частей тела
5. Фрагментация
6. Почкование

Организмы

A. Аспергилл и пеницилл
Б. Холерный вибрион
B. Дождевой червь
Г. Дизентерийная амеба
Д. Красный коралл
Е. Тюльпан

Тема 3.5. Размножение: бесполое и половое - 4

12. Выберите правильный ответ.

Тест 1. Гермафродитом не является:

3) человеческая аскарида;

Тест 2. К специализированным частям тела растения, обеспечивающим вегетативное размножение, не относится:
3) цветок гладиолуса;

Тест 3. Широкое распространение бесполого размножения среди высших растений связано с:
4) большой скоростью такого типа размножения.

Тест 4. Большая эволюционная прогрессивность полового размножения обусловлена тем, что оно:
2) обеспечивает генетическое разнообразие потомства;

13. Вставьте пропущенные термины.

Наиболее древним типом размножения животных и растений является бесполое размножение.
Спорами размножается большинство водорослей, а из высших растений — моховидные, плауновидные, хвощевидные и папоротниковидные, которые так и называются Высшие споровые растения.
Вегетативное размножение основано на способности растений к регенерации.
Сравнительно немногие растения, например бегония, глоксиния, узумбарская фиалка, могут восстанавливаться из отрезанных частей листа.

14. Познавательная задача (ответ устный).

Некоторые дикорастущие растения способны образовывать так называемые выводковые почки, которые, опадая в воду или на благоприятную почву, дают начало новому растению.

Объясните, почему такие растения распространены в основном в полярных, высокогорных и степных местностях.

ОТВЕТ: В таких условиях растениям можно легко потерять цветки или плоды, поэтому выводковые почки распространяются подобно семенам, опадают и укореняются.

15. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих

Тема 3.5. Размножение: бесполое и половое - 5

16. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.

Выбранный термин – гермафродит.
Соответствие – соответствует по смыслу, но современное значение – это термин, а ранее так называли двуполое существо, считавшееся богом и чудовищем.

17. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.5.

Размножение – свойство живого воспроизводить себе подобных.
Способы: бесполое и половое.

Бесполое – не образуются гаметы и участвует одна материнская особь. Бывает:
1. Деление (у простейших, бактерий).
2. Спорообразование (у растений, грибов).
3. Вегетативное (у растений и некоторых примитивных животных).
Разновидности вегетативного размножения: фрагментация, почкование, при помощи специализированных частей тела (корневище, клубни, усы и др.)

Половое размножение – при помощи гамет, участвует 2 особи.

Достоинства полового размножения – уникальная комбинация генетического материала в новой особи помогает выжить в меняющихся условиях окружающей среды.
Достоинства бесполого размножения – дочерние особи приспособлены к определенным стабильным условиям, процесс идет очень быстро.


Тема 3.4. Деление клетки. Митоз — стр. 90-95Тема 3.6. Образование половых клеток. Мейоз — стр. 103-109

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Каковы три характеристики бесполого размножения?
Биология
Наука
  • Анатомия и физиология
  • астрономия
  • астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
  • Органическая химия
  • физика
математический
  • Алгебра
  • Исчисление
  • Геометрия
  • Prealgebra
  • тригонометрия и алгебра
  • Статистика
Напишите несколько преимуществ полового размножения перед бесполым размножением

Воспроизводство определяется как процесс производства потомства, биологически или генетически сходного с родительским организмом. Размножение позволяет и обеспечивает непрерывность видов из поколения в поколение.

Два режима воспроизведения —

  • Половое размножение
  • Бесполое размножение

Бесполое размножение относится к типу размножения, при котором только один организм дает начало новому индивидууму.Это не включает слияние гамет, и, следовательно, произведенные потомки генетически идентичны родителям. Организмы, произведенные бесполым размножением, менее разнообразны по своей природе. Этот тип размножения в основном встречается у одноклеточных организмов.

Бесполое размножение делится на следующие категории:

  • Binary Fission
  • Budding
  • Спорогенез

Половое размножение — это способ размножения, при котором особи образуются путем слияния мужских и женских гамет.Бесполое размножение, с другой стороны, является типом размножения, при котором не происходит слияния гамет, и потомство генетически идентично родителю.

Однако половой способ размножения лучше, чем бесполый. Половое размножение обеспечивает разнообразие в генетической структуре потомства. Это связано с сочетанием генов двух разных людей. Тем не менее, это не относится к бесполому размножению, так как вовлечен только один родитель.

Давайте посмотрим на преимущества полового размножения перед бесполым размножением.

Преимущества полового размножения перед бесполым размножением

  1. Существует различие в генетической структуре индивидуумов, вызванных половым размножением.
  2. Поскольку оба родителя вовлечены, у вновь образованных людей есть атрибуты обоих.
  3. Вариации более успешны в сексуальном режиме, чем в бесполом.
  4. Виды, полученные в результате полового размножения, выживают больше, чем виды, полученные в результате бесполого размножения. Это потому, что генетические вариации помогают им адаптироваться к различным средам.

Чтобы узнать больше о половом и бесполом размножении, продолжайте посещать веб-сайт BYJU.

Дополнительная литература:

,
Бесполое и сексуальное размножение — скачать видео онлайн бесплатно

Презентация на тему: «Бесполое и половое размножение» — Стенограмма презентации:

1 Бесполое против полового размножения Asexual vs. Sexual Reproduction

2 Составьте диаграмму Венна Бесполое размножение Половое размножение Оба
Типы размножения в живых организмах Передача ДНК от родителя к потомству Make a Venn Diagram Asexual Reproduction Sexual Reproduction Both

3 Бесполое размножение Требуется только один родитель
Потомство имеет на 100% те же хромосомы, что и родитель.Другими словами, потомки являются точными «клонами» родителя. Большинство одноклеточных организмов размножаются таким образом. Митоз Фильм Asexual Reproduction Requires only one parent

4 . Бесполое размножение. Бинарное деление. Бактерии-протисты.
. Бинарное деление является формой бесполого размножения, когда каждая органелла копируется, а организм делится на две части. Asexual Reproduction Binary Fission Bacteria Protists

5 Бесполое размножение растений Черенки
Вегетативное размножение — это тип бесполого размножения у растений, основанный на многоклеточных структурах, образованных родительским растением.Это долго использовалось в садоводстве и сельском хозяйстве, с различными методами, используемыми, чтобы приумножить запасы растений. Asexual Reproduction Plant cuttings

6 «Бесполое размножение» Фильм «Hydra» «
» — это средство бесполого размножения, при котором новый индивид развивается из родителей, расстается и живет независимо. Asexual Reproduction Budding Hydra Movie

7 Фрагментация бесполого размножения Фрагментация
— это средство бесполого размножения, при котором один из родителей распадается на части, которые превращаются в совершенно новых особей.Asexual Reproduction Fragmentation

8 Регенерация бесполого размножения
Регенерация происходит, когда часть тела откололась и организм вырастил новую. Asexual Reproduction Regeneration

9 Бесполое размножение Примеры организмов, размножающихся бесполым путем
Hydra Sea Star Клубничный Archaebacteria Eubacteria Euglena Paramecium дрожжи Asexual Reproduction Examples of organisms that reproduce asexually

10 Половое размножение Требуется два родителя, каждый из которых делит половину генетической информации.Потомки разделяют характеристики каждого родителя. Мейоз

11 Половое размножение Все члены Царства Животных Рыба Млекопитающие
Амфибии Птицы Рептилии Насекомые Ракообразные Sexual Reproduction All the members of the Animal Kingdom Fish Mammals

.
Биологи идентифицируют влияние окружающей среды на половое и бесполое размножение

Биологи-эволюционисты из Университета Торонто обнаружили, что окружающая среда играет ключевую роль в определении того, предпочитает ли вид половое, а не бесполое размножение.

Исследование, проведенное аспирантом Лутцем Бексом и профессором Анейлом Агравалом из Департамента экологии и эволюционной биологии, показало, что виды, населяющие пространственно неоднородные среды — места обитания, характеризующиеся неравномерной концентрацией его собственных видов среди богатого разнообразия других видов. животные и растения — имели более высокие показатели полового размножения, чем в более однородной среде.

«Половое размножение распространяется на древо жизни», — говорит Агравал. «Один из классических вопросов в эволюционной биологии состоит в том, чтобы определить, почему большинство организмов размножаются половым путем, а не бесполым. Независимо от того, какая эволюционная сила поддерживает этот способ размножения в таком разнообразии жизни, это должен быть один из самых мощных и важных факторов в биологии. Наша работа предполагает, что пространственная неоднородность является одним из этих ключевых факторов «.

Кроме того, половое размножение привело к появлению организмов, которые являются адептами в разных средах, с различными характеристиками и более устойчивыми генетическими конституциями, чем их бесполые репродуктивные аналоги.

«Проще говоря, половое размножение помогает создавать генотипы, которые лучше выживают в разных средах. Напротив, бесполое размножение дает типы, подходящие только для одной среды», — говорит Агравал. «

Ученые провели свои эксперименты с коловратками — маленькими водными организмами, способными к половому и бесполому размножению. Они позволили популяциям коловраток развиваться в средах обитания, которые были либо экологически однородными, либо гетерогенными.На протяжении более 70 поколений тенденция к половому размножению сохранялась на гораздо более высоких уровнях в разнородных средах обитания и быстро снижалась в однородных средах.


Исследование показывает ценность полового размножения по сравнению с бесполым размножением

Дополнительная информация: Полученные результаты появляются в статье «Более высокие показатели развития пола в пространственно неоднородных средах», опубликованной 13 октября в году. Природа .

Предоставлено Университет Торонто

Цитирование : Биологи идентифицируют влияние окружающей среды на сексуальное ибесполое размножение (2010, 14 октября) извлечено 1 августа 2020 г. из https://phys.org/news/2010-10-biologists-environment-sexual-asexual-reproduction.html

Этот документ защищен авторским правом. Кроме честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет Часть может быть воспроизведена без письменного разрешения.Содержание предоставлено исключительно в информационных целях.

,

0 comments on “Заполните таблицу бесполое размножение: Бесполое размножение — Сонин 6 класс (ответы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *