Ремонт и восстановление старых колонок

Мне нравятся старые большие и тяжелые колонки, которые были популярны в 90-х годах. Несмотря на свой солидный возраст, они еще довольно неплохо звучат и выдают хороший бас. Недавно мне в руки попала пара таких колонок в плачевном состоянии, но я решил их отреставрировать и вернуть к жизни.

Профессиональный ремонт таких колонок обходится очень дорого, поэтому вполне рабочее оборудование часто просто выбрасывают и покупают современные сабвуферы, которые имеют компактные размеры.


Понадобится
Для правильного ремонта потребуются резиновые или любые другие эластичные прокладки подходящего диаметра. Чтобы точно высчитать нужный размер прокладок, нужно измерить внешний диаметр картонного конуса и внутренний диаметр стальной рамки, и исходя из этого искать прокладки нужного диаметра.


Восстановительные работы
Весь процесс ремонта колонок я фиксировал на фотокамеру. Ниже представлен подробный фотоотчет всех шагов.
Первым делом после снятия передней панели нужно удалить старый уплотнитель и клей с окружности динамика. Для этого я использовал плоское острое лезвие, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить картонный конус.




Чтобы центрировать конус во время его склеивания, нужен доступ к стальному сердечнику. В больших динамиках он прикрыт картонной заглушкой (она приклеена), которую нужно аккуратно снять, не повредив при этом конус. С картонными заглушками получилось поддеть их острым ножом, после чего они оторвались по клеевому соединению, так как были приклеены не очень жестко.


В маленьких же динамиках пылевые колпачки оказались приклеены намертво, поэтому их пришлось аккуратно разрезать по кругу.


Следующим этапом нужно выполнить точное центрирование конуса относительно стального сердечника. Свободное пространство между конусом и сердечником оказалось разным в каждом из динамиков. В качестве изолятора и своеобразной подмотки я использовал полоски обычной бумаги, которые просовывал в щель вокруг сердечника, пока не добился максимально плотного заполнения.



В одном из маленьких динамиков потребовалось всего полтора оборота бумаги вокруг сердечника, что привело к небольшому смещению конуса. К счастью, в моем случае это обстоятельство не повлияло на работу динамика, но думаю, что нужно было бы взять более тонкую бумагу, чтобы выполнить два полных оборота.
Для приклеивания резиновых или поролоновых уплотнителей подойдет любой бытовой клей, например, ПВА или любой аналогичный, который после высыхания становится прозрачным. Клей наносится на конус и корпус колонки по краю отверстия, после чего аккуратно накладывается прокладка. Приглаживать ее к поверхности для более плотного прилегания и удаления излишков клея нужно очень аккуратно, чтобы не сбить центрирование.






После того, как клей полностью высох, можно убрать бумажный стакан, намотанный вокруг сердечника. Чтобы проверить правильность балансировки конуса, на него нужно слегка надавить рукой: он должен свободно вибрировать, не касаясь стального сердечника. Если трение присутствует, следует переделать всю работу по центрированию и наклеить новый уплотнитель.

Теперь нужно установить новые демпферные прокладки вокруг динамиков, чтобы передняя панель не давила и не контактировала с ними. Кстати, можно использовать старые прокладки, полностью очищенные от клея, если они в нормальном (не деформированном) состоянии. Демпферная прокладка приклеивается на любой клей. Если внутренний диаметр новой прокладки немного меньше и закрывает резиновый уплотнитель (это может создавать помехи), то ее нужно немного обрезать по внутренней окружности, чтобы конус свободно вибрировал.





Чтобы приклеить на место пылезащитные колпачки, я поступил следующим образом:
- На каждый колпачок приклеил узкую и сложенную полоску скотча. Получилась удобная петелька, чтобы можно было перемещать полукруглую деталь.
- Края колпачка намазал клеем.
- Аккуратно поместил колпачок на его место и немного нагрузил на время, необходимое для схватывания клея.




Когда я приложил намазанный клеем колпачок на место, клей выступил не равномерно: в некоторых местах остались пропуски. Для заполнения пустот я прошелся клеем вокруг колпачка, чтобы получился аккуратный, ровный и полный шов.





Когда клей полностью высох, петельки из сложенного скотча аккуратно снимаются, после чего устанавливается на место передняя панель.
Запуск колонок
Вот и наступил волнительный момент – подключение и запуск колонок. Подключив колонки к своей стереосистеме и включив их, я расстроился, так как звук был ужасным. Но немного подумав, я пришел к выводу, что это из-за новых уплотнителей, которые оказались более жесткими, чем нужно. Поэтому я оставил колонки включенными, и примерно через час, когда все новые элементы, внесенные мной в конструкцию динамиков «притерлись», звук стал улучшаться, и я смог наслаждаться своей любимой музыкой.

Original article in English
sdelaysam-svoimirukami.ru
Ремонт динамика своими руками. Как восстановить автомобильный динамик самому
Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.
Ремонт автомобильных динамиков
Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке.

Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.
После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.
Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.
Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля
не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.Как восстановить динамики
Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:
- Электрический пробой катушки
- Возникновение короткозамкнутых витков
- Повреждение обмотки
- Разрыв диффузора
- Попадание грязи в зазор магнитной системы
Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.
Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.
Восстановление динамика
Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:
- Износ из-за продолжительной работы
- Механические повреждения
- Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.
Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.
Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.
Ремонт динамика колонки
При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.
Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.
Ремонт акустических динамиков
При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.
Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.
Нужна консультация специалиста?
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

Имя
менеджер, эксперт
высшее проф. обр.
dinamikservis.ru
Ремонт акустических систем своими руками: динамики и их починка
Акустические системы делят на активные, пассивные, разница ограничена наличием внутри микросхем обработки звука, питаемых электрическим током. Усилители, фильтры, интерфейсы считывания флэш-носителей, расшифровки сжатых форматов звука. В последнем случае акустическая система приближается функционалом проигрывателю. Рассмотрим, что делать, когда не работают динамики. Колонки включают несметное число устройств воспроизведения звука, читателям интересно, как ремонтируют акустические системы своими руками. Понадобится специальный клей. В бытность СССР БФ 4,АК 20. Соответственно (основе клея) подбирают растворители. Понадобится, разбирая, демонтировать соединение, починить акустическую систему самостоятельно.
Устройство типичного динамика акустики
Подвижная часть с жесткой тарелкой создает колебания воздуха, воспринимаемые человеческим ухом.
Классификация динамиков акустики
Вести ремонт акустических систем своими руками, сомневаясь, как работает устройство, полагается, используя принцип — не навредить. Вне зависимости от размеров динамик акустической системы образован электрической, механической частями. Первая сформирована преимущественно катушками индуктивности. Вторая включает постоянный магнит, мембрану. Приводим неполную классификацию динамиков акустических систем.
- Электродинамические устройства воспроизведения образуют три класса, объединяет концепции наличие магнита, движущейся мембраны:
- Катушечные построены по принципу, известному владельцам (ремонтникам) газовых колонок. Магнитное кольцо при подаче напряжения дросселя заставляет двигаться мембрану, согласно закону поданного тока звуковой частоты.
- В ленточных роль переменного магнита выполняет узкий гофр. Никакой катушки, понятное дело, внутри. Для применения динамиков требуются согласующие трансформаторы. Признак, идентифицирующий тип динамика акустической системы.
- Изодинамические громкоговорители включают в состав квадратную, круглую спираль, двигающуюся параллельно мембране в поле постоянного магнита.
- Электростатические устройства воспроизведения отличаются отсутствием движущихся частей. Мембрана колеблется, не совершая поступательных движений. Динамики идеально воспроизводят высокие частот, благодаря малой инерционности.
- В конденсаторных динамиках два электрода. Один ребристый, массивный, подается переменный потенциал. Опора второго электрода, сформированного тонкой фольгой. Сигнал звуковой частоты выказывает переменный характер, пленка притягивается-отталкивается опорой. Специальный механизм регулирует натяг: тонкая фольга обтягивает массивный электрод снаружи. От степени прижатия зависит характеристика динамика.
- Электретные динамики построены на заранее наэлектризованной пленке. Недостаток конструкции прост: через несколько лет статический заряд исчезает, требуется возобновление.
- Пьезокерамические динамики эксплуатируют эффект преобразования электричества в колебания кристалла кварца. Понятно, большой мощности устройства не добьешься, целям воспроизведения высоких частот акустических систем динамик подходит. Главное достоинство технического решения в малом потреблении энергии.
- Ионные динамики практически встречаются редко, теория разработана в 50-х годах. Принцип действия базируется на модуляции ионов газа звуковыми колебаниями. Необходимо получить электрическую дугу. Высказываются идеи использования пламени, сформированного положительными, отрицательными частицами (ионов воздуха).
Читатели знают встречающиеся в природе устройства воспроизведения звука. Далеко не всегда в динамике акустической системы найдется катушка индуктивности. Следовательно, перед ремонтом, в процессе мастер выполняет правильную классификацию устройств, должным образом проводя необходимые операции.
Устройство динамиков акустической системы
Частично коснулись устройства. Рассмотрим подробнее электродинамическими моделями. Диффузор образует опору колпачка. Представлен подобием широкого рупора, на который клеится катушка с обратной стороны. Прямо к колпачку мембраны подходят гибкие медные жилы, несущие электрический ток, пробивая диффузор изнутри. Места пайки видны с фронтальной части динамика. Катушка легкая, требуется обеспечить сравнительно малую инерционность системы. Даже камертонное ля первой октавы лежит на частоте 440 Гц. Понятно, для колебаний указанной скорости, подвижная часть динамика акустики должна быть легкой.
Магнит установлен на станине неподвижно. Обычно кольцевой. В отверстии бегает в обоих направлениях катушка индуктивности, двигая сборку колпачок-мембрана. Провода соединительные совершают постоянные колебания. Для позиционирования подвижной части по вертикальной, горизонтальной оси служит центрирующая шайба. Перфорированный кусок упругого материала, центрирующий расположение колпачка, диффузора. Центрирующая шайба не мешает смещению подвижной части вдоль оси симметрии. Ремонт до смешного прост:
Поскольку мембрана и колпачок не ломаются, дело заключается в проверке электрического монтажа, места пайки проводов, целостность катушки.
Индуктивность наматывается по образу и подобию старой. Каждый слой витков промазывается клеем БФ 4. Некачественная пайка выполняется заново. Методику намотки индуктивность выберите уместную. Обычно делается специальное приспособление, образованное двумя парами стоек, стоящих на длинной доске друг напротив друга. Обе соединены осями. Одна содержит сердечник новой катушки, другая – купленный провод. Проволоку рекомендуется покупать с лаковой изоляцией. Необходимо правильно выдержать толщину. Измерить можно, используя штангенциркуль.
Намотка ведется сравнительно быстро, пока клей высыхает. Витки ложатся плотно один к другому, исповедуя принцип челнока. Важно выдержать правильно количество оборотов, должным образом расположить выводы.
Часто приходится разбирать динамик акустической системы для ремонта. Запаситесь растворителем. Клееные соединения смачиваются, выжидается фиксированное время. Обратите внимание: стыки тщательно зачищаются. Делается вне зависимости от используемого клея для сборки динамика акустической системы.
Диапазон динамика акустической системы
Динамики акустических системах разных типов, каждый имеет ограниченный диапазон воспроизводимых частот. Каждый работает своеобразным механическим фильтром. Однако случается, требуется сместить диапазон… Можно поднять частоты резонанса электродинамической системы, покрыв лаком центрирующую шайбу. Используются 5–10% раствор ЦАПОН, целлюлоза в ацетоне. Лак наносится мягкой кисточкой кругом. Избегайте расцентровки подвижной части динамика акустической системы. Последовательно выполняя операции, повысим частоты резонанса в 1,5–2 раза, примерно одна октава.
Чтобы понизить диапазон, следует наклеить утяжелители на подвижную часть. Правильное кольцо картона, крепится к обратной стороне диффузора. Следует поточнее выдерживать симметрию расположения деталей. Звуковое давление стремительно падает. Уменьшается громкость, происходит сужение диапазона со стороны высоких частот. Однако в области резонанса динамик акустической системы будет демонстрировать хорошие характеристики.
Расширить диапазон можно в обе стороны (если нет колпачка). По центру, с фронтальной части, над катушкой индуктивности динамика акустической системы клеится усеченный конус. Масса делается по возможности меньше. Подойдет тонкая, плотная бумага, пропитанная лаком ЦАПОН. Верхняя площадка равна катушке, высота составляет половину диффузора, конусность 70 градусов. За счет прибавки массы подвижной части резонансная частота падает, зато верхний край диапазон поднимается, благодаря жесткой сердцевине, тверже, нежели диффузор. В результате происходит расширение спектра воспроизводимых звуков в обе стороны. Суммарный прирост составит полторы-две октавы, овчинка стоит выделки. Позаботьтесь правильно настроить электронную часть: если имеются пассивные фильтры на конденсаторах и резисторах, ограничат (обрежут) возможности механики.
Мастера повышают звуковое давление на резонансной частоте для неэкранированной магнитной системы. Постарайтесь найти такое или похожее установленное кольцо. Потом приклеить второй магнит на обратную сторону стоящего, усилится взаимодействие полей, следовательно, сила звука возрастет.
Устройство акустической системы нехитрое, что способно сломаться, рассказали. Надеемся, ремонт пройдет без сучка и задоринки.
vashtehnik.ru
Ремонт динамиков. Советы начинающим » Журнал практической электроники Датагор (Datagor Practical Electronics Magazine)

Подробное описание диагностики и ремонта динамиков средней и большой мощности. Статья написана для желающих отремонтировать динамики, обладающих навыками намотки и пайки.
Я занимался ремонтом динамиков 15 лет и хочу передать полученные навыки и приёмы работы датагорцам.
Извините за отсутствие подробных фотографий процесса, всё оборудование и работа сейчас остались в прошлом. Захрипел или перестал звучать динамик и хочешь вернуть его к жизни? Сначала — диагностика. Снимаем динамик, отсоединяем провода от клемм, предварительно пометив полярность. В дальнейшем придерживаемся этого правила: всё, что разбираем, рисуем или фотографируем — очень поможет.
Проверяем прибором сопротивление обмотки. Тут возможны три варианта.
1) Обрыв.
2) Номинальное сопротивление.
3) Уменьшенное сопротивление.
Теперь вторая проверка. Кладём динамик на магнит и аккуратно двигаем диффузор вверх-вниз. Если слышен шорох или скрип, либо нет движения — динамик придётся разбирать.
Если скрежета нет, а обмотка в обрыве — нужно проверить проводимость гибких проводов от клемм до пайки обмотки. Они сделаны из ниток, переплетённых с медными жилками, которые со временем ломаются. Их можно заменить без разборки динамика проводом М.Г. Т.Ф. подходящего сечения или лентой-оплёткой для снимания лишнего припоя.
Припаиваем провода так, чтобы они не натягивались при движении диффузора и не задевали его. Место пайки проклеиваем клеем «Момент».
Если динамик нужно разбирать, отсоединяем провода от клемм, кладём динамик на магнит и тампоном, смоченным в ацетоне, размягчаем клей вокруг защитного колпачка и снимаем его, поддевая не острым скальпелем. Этим же способом отклеиваем наружный край диффузора и наружный край центрирующей шайбы. Осторожно вытаскиваем диффузор вертикально вверх без перекоса.
На Датагоре есть полезный совет помещать динамик в пакет на время расклейки – спасибо автору!
Расклеивать каркас катушки от диффузора и центрирующей шайбы я не советую, чтобы не нарушить центровку динамика.
Для перемотки нужно собрать простое приспособление, устройство которого понятно из рисунка. Самая сложная его часть – оправка для катушки. Для его изготовления нужно обратиться к токарю. Длина оправки 100-150 мм, материал – любой металл.

Измеряем внутренний диаметр катушки (x). Оправка для катушки должна иметь диаметр х+0,5 мм на одном крае и х-0,5 мм на другом крае.
На бОльшем торце сверлим отверстие 3,2 мм и нарезаем резьбу М4 для крепления ручки.
Сверлим сквозное отверстие 6,5 мм для шпильки. Поверхность оправки нужно отшлифовать.
Теперь можно начинать мотать. Нам понадобится клей на спиртовой основе, например, БФ-2 или БФ-6, бумага из конденсатора МБМ, провод и много терпения.
Клей разводим спиртом. Прокалываем иглой центрирующую шайбу, продеваем провод обмотки и припаиваем к гибкому проводу. Фиксируем провод в месте пайки и в начале обмотки, приклеивая кусочки бумаги.
Если каркас катушки из металла – оклеиваем его слоем бумаги из конденсатора без наложения слоёв. Мотаем провод виток к витку, проклеивая до намотки и поверх. Излишки клея снимаем пальцем. Стараемся мотать не туго, но плотно.
На первый слой клеим бумагу из конденсатора без наложения слоёв и выполняем те же действия в обратном порядке. Когда обмотка готова и припаяна к выводам, нужно соединить их к источнику питания 4-5 Вольт с током 1-2 Ампера для просушки. Обмотка нагреется до 50-60 градусов, при этом клей высохнет и отвердеет, катушка немного расширится. Это поможет легко снять её с оправки.
Проверяем свободный ход катушки в зазоре динамика и начинаем сборку.
Нам нужно выровнять катушку точно по центру. Есть 2 способа это сделать.
1) Поставить в зазор прокладку из фотоплёнки или рентгеновской плёнки.
2) Подать на катушку небольшое постоянное напряжение 2-3 Вольта, чтобы она немного втянулась внутрь.
Наносим слой клея «Момент» на наружный край диффузора и наружный край центрирующей шайбы и опускаем диффузор вертикально вниз без перекоса и без радиального смещения, прижимаем. Можно перевернуть динамик на ровный стол, и, пока клей сохнет, припаять провода к клеммам.
После высыхания клея удаляем прокладку и проверяем свободный ход катушки в зазоре динамика.
Если всё в порядке – приклеиваем на место защитный колпачок и наслаждаемся результатом!
Спасибо за внимание!
Павел (pavel_k)
Израиль, Мигдаль-а-Эмэк
Родился в Сибири в 1960г. С 1975 года радиолюбитель-конструктор. В 1977 поступил в Томский ТИАСУР.В 1979-1981 служил в армии, в связи.
После армии работал в а.н. СССР, занимался сборкой и испытанием ламповых модуляторов импульсов и высоковольтных источников питания для них до 25 кВ. Так же работал на кафедре Пром. электроники сборщиком-испытателем.
С 1990 по 1996 год работал радио-теле-мастером в ателье по ремонту.
С 1996 года живу в Израиле. Работаю техником-электриком по обслуживанию оборудования.
Всё время не оставлял своего увлечения. Мной изготовлены 9 ламповых и 12 транзисторных усилителей. Сделал полную реставрацию ламповых усилителей Marschall, Fender 60-х годов.
Много проектов по ремонту и улучшению параметров разной техники.
Интернетом пользуюсь для поиска схем и обмена опытом. Могу помочь коллегам советом.
datagor.ru
Автозвук своими руками — Ремонт динамиков
Захрипели динамики? Не спешите их выбрасывать, избавиться от хрипа динамиков можно и не так уж сложно. Хрип динамиков, довольно распространенное явление, чаще всего встречается в широкополосной акустике, по вине пыли и всевозможного мусора, попавшего между сердечником и катушкой, что при передвижении диффузора динамика, вызывает неприятный звук в виде хрипа динамика. Ремонт динамиков, заключается в разборе динамика и удаления источника вызывающего неприятный звук.
Ремонту подвергся, захрипевший, четырех полосный коаксиальный динамик фирмы Pioneer. Основной инструмент для разборки динамика, обычная, плоская отвертка и паяльник.
Первым делом, снял модуль пищалок. В данной модели, модуль пищалок крепился длинным болтом, который скрывался под наклейкой магнита. На других моделях, пищалки могут быть просто приклеены, в таком случае, их нужно сорвать, но перед этим, по возможности отпаять провода, идущие к пищалкам.
На нижнем фото, если внимательно присмотреться, видно мусор, между металлическим сердечником и звуковой обмоткой.
После того как модуль пищалок был откручен и отпаяны от него провода, вооружившись отверткой, поддел пластмассовую накладку, которая прижимает резиновый подвес диффузора и аккуратно, не спеша была отклеена.
Тем же самым инструментом, отклеил подвес диффузора. Отверткой, достаточно немного поддеть, затем можно отклеивать руками.
Отпаял проводки, чтобы приступить к отклеиванию центрирующей шайбы.
Отклеивание центрирующей шайбы, немного сложнее, отклеенных ранее частей, здесь нельзя торопиться, легко повредить шайбу.
Ну вот, динамик разобран.
Внутри динамика, было достаточно много мусора, не удивительно, что он постоянно хрипел.
На звуковой катушке динамика, видны царапины, доказывающие присутствие посторонних предметов, повреждена изоляция обмотки. Защитный слой обмотки, желательно восстановить, для этого можно вскрыть лаком или эпоксидной смолой поверх царапин, не большим слоем.
Чистим, моем, пылесосим все части динамика.
Ну а теперь самое сложное, с чем предстояло столкнуться при ремонте динамиков, это удаление металлических частиц, примагниченных к сердечнику. Справиться пылесосу с ними не под силу. На помощь пришел скотч, с помощью вот таких вот не хитрых действий, было удалено все, что было лишнее в динамике.
Затем нужно было приклеить все на свои места. Склеивал динамик, обычным, универсальным клеем Момент.
Старые следы клея, я не удалял, так как по ним, легко ориентироваться при склеивании динамика, что позволяет правильно и без перекосов склеить его. Но вcе равно, нужно проверить, не цепляет ли обмотка сердечник, при движении диффузора.
Если все прошло удачно, при движении диффузора нет постороннего шума, доклеиваем, припаиваем, собираем динамик.
Отремонтированный динамик, на фото справа. Ремонт динамика прошел успешно, все работает и не хрипит.
В разборке динамика, абсолютно нет, не чего сложного, все это просто и легко, главное не спешить. На ремонт одного динамика у меня ушло около часа.
xn—-7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai
Реставрация акустических систем (акустики, колонок)
На данный момент услуга реставрации не предоставляется
Наша организация предоставляет услуги с 2013 г. За все время существования нами реставрировано множество корпусов акустических систем, тем самым воплотив новую жизнь в старую акустику. Во время работ мы используем профессиональное оборудование, а наши специалисты обладают высокой квалификацией в данной области.
Применяемые материалы и оборудование.
В качестве отделки при реставрации акустических колонок применяется шпон и полиуретановые лакокрасочные материалы. Мы используем натуральный и fine-line шпон производства ALPI (Италия), полиуретановые и ПВА-дисперсионные клея производства Kleiberit (Германия). В наличии у нас имеется более 90 вариантов шпона, позволяя подобрать цветовую гамму под стиль домашнего интерьера заказчика. Кроме того в качестве финишной отделки может быть окрашивание полиуретановыми красками любого цвета. Поверхности могут быть матовыми и глянцевыми с открытой и закрытой порой древесины (шпон). При реставрации акустики применяется профессиональное ручное оборудование и инструменты, пресс для фанерования и покрасочная камера (богатый опыт окрашивания под рояльный лак).
Как мы работаем:
Вы оставляете заявку на реставрацию.
Согласование проведения необходимых работ, отделки, финишной поверхности и других нюансов.
Нами производится расчет и оглашение, какие работы будут выполнены.
Транспортировка корпусов нам на производство транспортной компанией.
Выполнение работ.
Доставка реставрированных корпусов заказчику транспортной компанией.
При реставрации корпусов производятся основные виды работ:
Снятие старой отделки.
Шпаклевание вмятин, сбитых углов и выведение поверхности.
Фанерование шпоном.
Подготовка к покраске.
Окрашивание лакокрасочными материалами.
Перетяжка и реставрация защитных сеток (грилей) акустики тканью.
Для точного просчета реставрации, необходимо предоставить:
Габариты 1-го корпуса (ШxВxГ).
Фото повреждений крупным планом.
Указать какие работы необходимо выполнить.
Если необходимо сделать замену отделки, указать:
При использовании шпона, указать используемый шпон с нашего каталога и вариант поверхности: матовая или глянцевая, открытая или закрытая пора древесины.
Если используется краска: матовая или глянцевая поверхность.
Наши преимущества:
собственное производство, а не посредники, что способствует демократичным ценам;
быстрые сроки реставрации;
индивидуальный подход к каждому клиенту и его пожеланиям;
большой каталог вариантов отделки (шпона и цвета краски)
высокое качество благодаря квалифицированным специалистам и применению качественных материалов.
ПРИМЕРЫ РАБОТ
Реставрация сабвуфера B&W ASW CDM
Был получен на реставрацию корпус сабвуфера B&W ASW CDM. Корпус имел множество царапин (в том числе глубоких) и сбитые углы. Основная цель, которую преследовал заказчик — реставрировать корпус с сохранением оригинального вида. Поэтому такие нюансы дизайна, как пазы и кромка по периметру были в точности нами продублированы.
Размер корпуса (В×Ш×Г): 393x396x420 мм
Отделка — шпон красное дерево тангентальное, окрашенный маслом.
Покрытие — матовое, открытая пора древесины.
Стоимость работ на май 2019 г. — 230$
Выполненные нами работы:
1. Снятие лакокрасочной поверхности.
2. Снятие материала по периметру.
3. Вклеивание МДФа в выфрезерованые места.
4. Шпаклевание щелей, вмятин, выведение углов и плоскостей.
5. Фанерование корпусов шпоном.
6. Фрезерование кромки.
7. Фрезерование пазов по периметру корпуса.
8. Окрашивание паза и кромки.
9. Окрашивание корпуса маслом.
Реставрация и ремонт акустической системы Hitachi HS-30G
Получили на реставрацию акустическую систему Hitachi HS-30G ( производства Япония). Как видим на фото, акустика в очень тяжелом состоянии. Кроме сбитых углов, царапин и т.д, на колонках разошлись стенки из-за попадания влаги . В этих местах ДСП плита расслоилась и превратилась в труху. Было принято решение полной замены материала в местах с крупными сколами, сбитыми углами и щелями.
Вторым не приятным сюрпризом оказалось то, что ВЧ динамик неисправен. Методом тестирования выяснилось, что проблема не в динамике, а в конденсаторах цепи разделительного фильтра, поэтому произвели замену. После чего проявилась следующая проблема – потенциометр ВЧ в некоторых положениях не работал, пришлось произвести его ремонт и обслуживание.
Следующее – корпуса АС имели довольно тонкие стенки (как для такого НЧ звена) и внутри не было укрепляющих ребер или перегородок. Из-за этого корпус на высокой громкости довольно сильно резонировал. Предложив заказчику решение, он согласился на укрепление брусом соединительных стенок и тыльной панели корпуса.
С акустикой в комплекте шли защитные сетки (грили), которые тоже нуждались в реставрации. Была произведена замена декоративной радиоткани.
Мы выполнили все необходимые работы по реставрации и ремонту акустической системы. Покрытие – матовый лак с открытой порой древесины Венге платина темная (шпон). Кроме потрясающего внешнего вида, появилось улучшение звучания акустики.
Размер корпуса (В×Ш×Г): 666×361×287 мм
Отделка — шпон, окрашенный лаком.
Покрытие — матовое, открытая пора древесины.
Стоимость работ на апрель 2019 г. — 385$
Выполненные нами работы:
1. Замена конденсаторов в цепи разделительного фильтра.
2. Ремонт и обслуживание потенциометров.
3. Снятие старой отделки.
4. Снятие материала по периметру в проблемных местах.
5. Вклеивание фанеры в выфрезерованые места.
6. Шпаклевание щелей, вмятин, выведение углов и плоскостей.
7. Вклеивание бруса внутри для укрепления соединительных стенок и тыльной панели корпуса.
8. Армирование фронтальных панелей шпоном для укрепления.
9. Фанерование корпусов шпоном.
10. Окрашивание корпусов.
11. Монтирование в корпус всех электрокомпонентов.
12. Замена ткани защитных сеток.
Реставрация и фанерование корпусов акустической системы Sony APM-22ES
Размер корпуса (В×Ш×Г): 515×310×310 мм
Отделка — шпон, окрашенный черной акриловой краской.
Покрытие — матовое, открытая пора древесины.
Выполненные нами работы:
1. Снятие старой отделки.
1. Реставрация поверхностей.
2. Фанерование корпуса шпоном.
3. Покрытие корпуса лакокрасочными материалами.
Стоимость работ на март 2018 г. — 250$ (пара)
Реставрация и фанерование корпуса акустической системы Snell AN J3
Размер корпуса (В×Ш×Г): 585×330×240 мм
Отделка — шпон Эбеновое дерево маккасар.
Покрытие — лак матовый, открытая пора.
Выполненные нами работы:
1. Реставрация поверхности.
2. Фанерование корпуса.
3. Покрытие корпуса ЛКМ.
Стоимость работ на декабрь 2017 г. — 280$ (пара)
Реставрация и фанерование корпуса акустической системы Корвет 35АС-208
Размер корпуса (В×Ш×Г): 715×395×360 мм
Отделка — шпон Венге темный.
Покрытие — лак матовый, открытая пора.
Выполненные нами работы:
1. Шпаклевание и выведение сбитых углов и вмятин.
2. Фанерование корпуса.
3. Покрытие корпуса ЛКМ.
Стоимость работ на сентябрь 2015 г. — 150 дол. (пара)
Реставрация корпуса акустической системы Амфитон 25 АС-027
Размер корпуса (В×Ш×Г): 600×320×270 мм
Отделка — краска.
Покрытие — черная матовая краска.
Выполненные нами работы:
1. Демонтаж динамических головок.
2. Шпаклевание и выведение сбитых углов и вмятин.
3. Покрытие корпуса ЛКМ.
4. Окрашивание защитных сеток.
Стоимость работ на февраль 2015 г. — 140$ (пара)
Реставрация и фанерование корпуса акустической системы
Размер корпуса (В×Ш×Г): 515×280×220 мм
Отделка — шпон Габон Эбони.
Покрытие — лак матовый, открытая пора.
Выполненные нами работы:
1. Демонтаж старой отделки.
2. Шпаклевание и выведение сбитых углов и вмятин.
3. Фанерование корпуса.
4. Покрытие корпуса ЛКМ.
Стоимость работ на январь 2017 г. — 120$ (пара)
Фанерование корпуса акустической системы
Фанерование корпуса винилового проигрывателя
Размер корпуса (В×Ш×Г): 60×469×375 мм
Отделка — шпон Карельская береза.
Покрытие — лак матовый, открытая пора.
Выполненные нами работы:
1. Шпаклевание и выведение сбитых углов и вмятин.
3. Фанерование корпуса.
4. Покрытие корпуса ЛКМ.
Стоимость работ на 2013 г. — 100$
stoyki-pro.ru
Ремонт автомобильных колонок
Конечно, можно купить новые колонки, но их цена весьма велика, притом, что ремонт динамиков можно произвести в домашних условиях, сэкономив деньги.
Устройство динамической головки
Для самостоятельного ремонта динамика в домашних условиях, необходимо знать из каких частей он состоит, и понимать принцип его действия.
Элементы конструкции звукового излучателя
-
Магнитная система. Состоит из фланцев, керна (стального цилиндра) и постоянного магнита, изготовленного из магнитной керамики.
-
Звуковая катушка.Служит для преобразования переменного электрического сигнала в механические движения диффузора. Она состоит из картонного каркаса, на который намотан тонкий медный провод в лаковой изоляции. Провода от катушки проходят через внешнюю сторону диффузора, а затем припаиваются к заклепкам, соединенным с контактами динамика.
-
Диффузор. Предназначен для создания акустических волн в воздухе, передавая ему механические колебания от звуковой катушки. Изготавливается из прессованной или литой бумажной массы, а в современных моделях можно встретить диффузоры из пластмассы или металлизированной бумаги. Для возможности свободного движения, его края делают гофрированными и приклеивают к корпусу (корзине), образую, так называемый верхний подвес.
-
Центрирующая шайба.Звуковая катушка, соединяясь с диффузором, образует нижний подвес, при этом она не должна задевать стенки керна и фланец. Для установки катушки точно по центру, применяется гофрированная шайба.
- Корпус (корзина). Образует раму, к которой приклеивается диффузор.
Основные причины неисправности динамика
- Межвитковое замыкание в звуковой катушке. Происходит при смещении катушки и сдирании лака с проводов о фланец или токопроводящие частицы. Целостность катушки проверяется путем замера ее активного сопротивления. Измерения проводятся обычным мультиметром или омметром. На корпусе динамика указывается полное сопротивление катушки. Если измеренное значение активного сопротивления меньше полного на 20%, то в катушке межвитковое замыкание и ее нужно перематывать.
-
Обрыв проводов катушки. Выявление неисправности, также проводится омметром. Если прибор показывает бесконечно большое сопротивление цепи, то в катушке оборван провод. Требуется разборка динамика и восстановление поврежденного проводка.
-
Отклеивание или разрыв диффузора. Динамик хрипит и визуально виден отклеившийся край диффузора или его повреждение. Решением проблемы, в таком случае, будет замена порванного или приклеивание края диффузора назад к корпусу.
-
Смещение катушки и затирание ее о керн. Катушка может частично оторваться от шайбы и касаться керна, в результате чего в динамике возникают хрипы, уменьшается громкость динамика, так как ограничивается свободный ход диффузора. Необходимо приклеить на место и произвести центровку катушки.
-
Попадание механических частиц в динамик. Мелкие абразивные частицы (песок, металлическая крошка), попадая в магнитную систему, вызывают хрипение динамика. Кроме того, продолжительная работа акустики с такими частицами, может привести к замыканию в катушке или ее отрыву от диффузора. Частицы необходимо удалить (металлический мусор хорошо удаляется липкой лентой, а весь остальной – пылесосом).
- Раскол магнита. Резкое уменьшение громкости динамик может быть вызвано расколом магнита, в результате чего изменились магнитные полюса системы, и магнитное противодействие движению катушки многократно усилилось. Решением может быть замена магнита или покупка нового динамика.
Таким образом, при наличии желания и определенных навыков в обращении с инструментами, можно устранить любую неисправность в автомобильной колонке и вновь наслаждаться любимой музыкой.
Нужна консультация специалиста?
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

Имя
менеджер, эксперт
высшее проф. обр.
dinamikservis.ru