устройство, схема, технические характеристики, фото, модификации (403Б, 403А, 402Б.4) )
Башенный кран КБ-403 является самомонтирующимся грузоподъемным агрегатом с электрическим управлением, способным передвигаться на колесно-рельсовом ходу. Оснащен подвижной балочной стрелой, закрепленной на такой же решетчатой башне и управляемой посредством системы канатов. Способен поднимать различные грузы на очень большие высоты (до высоты 16-этажного дома) при сравнительной компактности и охвате большой площади работы.
Башенный кран КБ-403 — общие сведения
Краны КБ-403 башенные собираются на заводах строительной специализированной техники разных городов РФ и всего СНГ: Нязепетровском краностроительном, Московском «ПО Строймаш», «Карачаровском механическом, Подольском заводе «Стройтехника», механическом опытно-экспериментальном заводе Ташкента и др. Заводская сборка предполагает поставку к месту рабочего расположения крана готовой ходовой части и комплекта остальных элементов башенного крана, монтаж и установка которых происходит уже на строительной площадке в такой последовательности:
- Монтируются и нивелируются подкрановые рельсовые пути.
- С помощью автокрана со средней грузоподъемностью устанавливается ходовая часть.
- Башня приводится в вертикальное положение.
- На опорные шарниры навешивается стрела.
- Происходит выдвижение башни и настройка всех узлов с помощью своих механизмов башенного типа.
ВАЖНО! Кран может транспортироваться на новую стройплощадку в уже собранном виде и быстро монтироваться при помощи автокрана и собственных механизмов.
Сфера применения
Краны типа КБ-403 имеют особую популярность и наиболее широкое применение среди других подъемных спецмашин. Они используются на крупных стройплощадках и объектах, где требуются большие объемы строительных либо монтажных работ, скорость и высокая производительность:
- В строительстве жилых либо административных зданий.
- На возведении крупных промышленных комплексов.
ИНТЕРЕСНО! КБ-403 способен выполнять абсолютно все работы по подъёму любых грузов на объекте, что позволяет значительно экономить средства на использование дополнительной грузоподъёмной техники.
Особенности
Кран КБ-403 относится к IV размерной группе (по грузовому моменту) башенных кранов, о чем говорит цифровой индекс 4 в маркировке, и имеет поворотную башню (индекс 03). Достаточно высокий грузовой момент определяет большую устойчивость спецмашины к опрокидыванию и высокую экономическую эффективность её использования.
Устройство
Удобство и продуктивность работы крана объясняются также его конструктивными особенностями:
- Решетчатое строение башни и стрелы делает конструкцию более легкой и дает большую точность движений при свободном обзоре выполняемых действий.
- Грузовая тележка, подвижно закрепленная шарнирами и тросами на стреле, обеспечивает как вертикальный, так и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
- Поворотная платформа башни выполнена в виде роликового круга.
- Башня состоит из нескольких выдвижных секций с разборной головной секцией и возможностью подращивания снизу.
- Канатная система КБ-403 оснащена полиспастом.
- Кабина установлена унифицированная для высотных кранов с высотой до 20-ти либо более 20-ти метров.
- Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
- Кран может быть оснащен прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
- Управление осуществляется как из крановой кабины, так и с земли.
- Для комфортной работы в зимнее время кабина дополняется системой отопления.
Технические характеристики
Для установки крана используются рельсы типа Р43 либо Р50.
Он выдерживает ветровую нагрузку от I до IV степени и температурный диапазон от -40 до +40 0C.
Остальные качественные и количественные технические характеристики КБ-403 представлены в таблице:
Параметр | Ед. измерения | Величина |
Управление — электрическое, величина входного напряжения | В | 380 |
Мощность электродвигателя | кВт | 116-120 |
Мощность поворотного механизма | кВт | 5 |
Высота в свободном положении | м | 37,9-54,7 |
Ширина (по колее) | м | 6 |
База секций | м | 1,8 |
Кол-во секций башни | шт | до 5-ти |
Поворотная часть, радиус | м | 3,8 |
Общая масса конструкции | т | 76,6-80,5 |
Масса противовеса | т | 30 |
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) | т | 8 |
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы | т | 3 |
Наибольшая высота подъема | м | 54,7 |
Максимальный вылет стрелы | м | 30 |
Грузовой момент (максимальный) | т*м | 120 |
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) | м | 5,6/30 |
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме | м | 16,5 |
Максимальная скорость передвижения | м/мин | 18 |
Скорость заполненной тележки | м/мин | 30 |
максимальная скорость подъема крюковой подвески | м/мин | 55 |
Плавная посадка | м/мин | 5 |
Частота вращения | об/мин | 0,65 |
Нагрузка колеса на рельс | кН | 270 |
Модификации
На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:
- Кран КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
- КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
- КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.
Сравнительные характеристики моделей:
Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
Колея, м | 6 | 6 | |
Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
Возможно вас заинтересует: передвижная лаборатория по минимальным ценам
устройство, схема, технические характеристики, фото, модификации (403Б, 403А, 402Б.4) )
Башенный кран КБ-403 является самомонтирующимся грузоподъемным агрегатом с электрическим управлением, способным передвигаться на колесно-рельсовом ходу. Оснащен подвижной балочной стрелой, закрепленной на такой же решетчатой башне и управляемой посредством системы канатов. Способен поднимать различные грузы на очень большие высоты (до высоты 16-этажного дома) при сравнительной компактности и охвате большой площади работы.
Башенный кран КБ-403 — общие сведения
Краны КБ-403 башенные собираются на заводах строительной специализированной техники разных городов РФ и всего СНГ: Нязепетровском краностроительном, Московском «ПО Строймаш», «Карачаровском механическом, Подольском заводе «Стройтехника», механическом опытно-экспериментальном заводе Ташкента и др. Заводская сборка предполагает поставку к месту рабочего расположения крана готовой ходовой части и комплекта остальных элементов башенного крана, монтаж и установка которых происходит уже на строительной площадке в такой последовательности:
- Монтируются и нивелируются подкрановые рельсовые пути.
- С помощью автокрана со средней грузоподъемностью устанавливается ходовая часть.
- Башня приводится в вертикальное положение.
- На опорные шарниры навешивается стрела.
- Происходит выдвижение башни и настройка всех узлов с помощью своих механизмов башенного типа.
ВАЖНО! Кран может транспортироваться на новую стройплощадку в уже собранном виде и быстро монтироваться при помощи автокрана и собственных механизмов.
Сфера применения
Краны типа КБ-403 имеют особую популярность и наиболее широкое применение среди других подъемных спецмашин. Они используются на крупных стройплощадках и объектах, где требуются большие объемы строительных либо монтажных работ, скорость и высокая производительность:
- В строительстве жилых либо административных зданий.
- На возведении крупных промышленных комплексов.
ИНТЕРЕСНО! КБ-403 способен выполнять абсолютно все работы по подъёму любых грузов на объекте, что позволяет значительно экономить средства на использование дополнительной грузоподъёмной техники.
Особенности
Кран КБ-403 относится к IV размерной группе (по грузовому моменту) башенных кранов, о чем говорит цифровой индекс 4 в маркировке, и имеет поворотную башню (индекс 03). Достаточно высокий грузовой момент определяет большую устойчивость спецмашины к опрокидыванию и высокую экономическую эффективность её использования.
Устройство
Удобство и продуктивность работы крана объясняются также его конструктивными особенностями:
- Решетчатое строение башни и стрелы делает конструкцию более легкой и дает большую точность движений при свободном обзоре выполняемых действий.
- Грузовая тележка, подвижно закрепленная шарнирами и тросами на стреле, обеспечивает как вертикальный, так и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
- Поворотная платформа башни выполнена в виде роликового круга.
- Башня состоит из нескольких выдвижных секций с разборной головной секцией и возможностью подращивания снизу.
- Канатная система КБ-403 оснащена полиспастом.
- Кабина установлена унифицированная для высотных кранов с высотой до 20-ти либо более 20-ти метров.
- Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
- Кран может быть оснащен прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
- Управление осуществляется как из крановой кабины, так и с земли.
- Для комфортной работы в зимнее время кабина дополняется системой отопления.
Технические характеристики
Для установки крана используются рельсы типа Р43 либо Р50.
Он выдерживает ветровую нагрузку от I до IV степени и температурный диапазон от -40 до +40 0C.
Остальные качественные и количественные технические характеристики КБ-403 представлены в таблице:
Параметр | Ед. измерения | Величина |
Управление — электрическое, величина входного напряжения | В | 380 |
Мощность электродвигателя | кВт | 116-120 |
Мощность поворотного механизма | кВт | 5 |
Высота в свободном положении | м | 37,9-54,7 |
Ширина (по колее) | м | 6 |
База секций | м | 1,8 |
Кол-во секций башни | шт | до 5-ти |
Поворотная часть, радиус | м | 3,8 |
Общая масса конструкции | т | 76,6-80,5 |
Масса противовеса | т | 30 |
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) | т | 8 |
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы | т | 3 |
Наибольшая высота подъема | м | 54,7 |
Максимальный вылет стрелы | м | 30 |
Грузовой момент (максимальный) | т*м | 120 |
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) | м | 5,6/30 |
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме | м | 16,5 |
Максимальная скорость передвижения | м/мин | 18 |
Скорость заполненной тележки | м/мин | 30 |
максимальная скорость подъема крюковой подвески | м/мин | 55 |
Плавная посадка | м/мин | 5 |
Частота вращения | об/мин | 0,65 |
Нагрузка колеса на рельс | кН | 270 |
Модификации
На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:
- Кран КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
- КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
- КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.
Сравнительные характеристики моделей:
Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
Колея, м | 6 | 6 | |
Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
На видео процесс установки башенного крана КБ-403:
ТРЕНАЖЕР БАШЕННОГО КРАНА ТИПА КБ-403 А ШИФР ТР-КБ-403 А ПАСПОРТ
КБ-405-1А ПС
КБ-405-1А.00.00.000 ПС 3apoi исфирооано Z 13 отделе по надзору, а грузоподъемными механизмами Московского M iv Ростехнадзора Размер, м КБ-405-1А Исполнение крана КБ-405-1A-Q1 КБ-405-1А-02 46 39,9 44,1
Подробнее13,0. передвижение крана с грузом ЗАПРЕЩАЕТСЯ! 4,5. Режимы работы. 5 режимов работы:
основная характеристика крана Максимальный грузовой момент, т.м 80,0 Грузоподъёмность максимальная, т 25 Длина стрелы, м 9-21 Длина гуська, м 7,5 Угол установки гуська, град. 0 и 30 Зона работы крана,
ПодробнееКонцевые выключатели КУ-701, КУ-703, КУ-704, КУ-706 НВ-701, НВ-702, ВУ-701, ВУ-702
Концевые выключатели КУ-701, КУ-703, КУ-704, КУ-706 НВ-701, НВ-702, ВУ-701, ВУ-702 ТУ 3428-002-59826184-2006 ГОСТ Р 50030.5.5-2000, ГОСТ Р 50030.6.2-2000. Товар сертифицирован Гарантийный срок — 2 года
ПодробнееКонцевые выключатели КУ-701, КУ-703, КУ-704, КУ-706 НВ-701, НВ-702, ВУ-701, ВУ-702
Концевые выключатели КУ-701, КУ-703, КУ-704, КУ-706 НВ-701, НВ-702, ВУ-701, ВУ-702 ТУ 3428-002-59826184-2006 ГОСТ Р 50030.5.5-2000, ГОСТ Р 50030.6.2-2000. Товар сертифицирован Гарантийный срок — 2 года
Подробнеесерия KCD 300/500/750/ /380В
ЛЕБЕДКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ серия KCD 300/500/750/1000 220/380В РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПАСПОРТ) 1. Описание и работа 1.1. Назначение изделия Лебедка электрическая предназначена для обеспечения подъемнотранспортных
Подробнеесерия JM 0.5/1.0/2.0/3.0/ В
ЛЕБЕДКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ серия JM 0.5/1.0/2.0/3.0/5.0 380В РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПАСПОРТ) 1 1. Описание и работа 1.1. Назначение изделия Лебедка электрическая JM-0.5, JM-1.0, JM-2.0, JM-3.0, JM-5.0
ПодробнееTOOLSOROKIN СОДЕРЖАНИЕ
TO O L S O R OK IN СОДЕРЖАНИЕ Назначение изделия……………………………… 2 Комплект поставки………………………………. 3 Основные технические характеристики……………….. 4
ПодробнееЭлектрические лебедки РА
Электрические лебедки РА Упаковочный лист 1. Подъемник 1 комплект. Неподвижные части шт.. Винты х шт.. Инструкция 1 копия. Сертификат осмотра, упаковочный лист 1 копия каждого. Транспорт 7. Хранение 1.
ПодробнееA-PDF Watermark DEMO: Purchase from www.a-pdf.com to remove the watermark Планетарный миксер 10 Размеры Внимание: — не мойте оборудование струей воды, подаваемой под давлением. — не касайтесь выключателя
ПодробнееWALZMATIC AGRO S5 2) 3)
WALZMATIC AGRO S5 предназначена для ухода за растениями и сбора урожая. Максимальная высота подъёма платформы составляет 3,5 м, максимальная рабочая высота — 5,5 м. Гидравлически регулируемый подъём платформы
ПодробнееКран стреловой самоходный гусеничный
Код ОКП 483534 Кран подлежит регистрации в органах надзора за грузоподъемными сооружениями до пуска в работу Россия ОАО «Клинцовский автокрановый завод» Кран стреловой самоходный гусеничный RDK-36(КГ-5261)-1
ПодробнееНАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ВАЖНО.
ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕР СОДЕРЖАНИЕ Назначение изделия…………………………….. 2 Комплект поставки……………………………… 3 Основные технические характеристики………………. 4 Устройство
ПодробнееИнструкция по монтажу и эксплуатации
Инструкция по монтажу и эксплуатации Вальный привод для секционных ворот KGT 6.5 Обязательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом проведения работ. В случае возникновения технических вопросов, обращайтесь
ПодробнееВыключатели путевые серии ВПК
Выключатели путевые серии ВПК ТУ 3428-003-59826184-2005 Выключатели путевые серии ВПК предназначены для коммутации электрических цепей управления переменного тока напряжением до 660В частотой 50Гц и постоянного
ПодробнееПРА Пускатель автоматики рудничный
Пускатель автоматики рудничный Пускатель автоматики рудничный предназначен для управления и защиты приводов толкателей ПВМ, приводов задвижек ПЗ, приводов дверей стволовых ПДС-1 и приводов моторных стрелочных
ПодробнееИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Инструкция по технике безопасности Перед началом установки и работы с блоком управления внимательно прочтите инструкцию по технике безопасности, что бы избежать травм и поломки
ПодробнееСТОЯК НАЛИВА В АВТОЦИСТЕРНЫ
СТОЯК НАЛИВА В АВТОЦИСТЕРНЫ ОПИСАНИЕ И РАБОТА Назначение Стояк для налива светлых нефтепродуктов СНА-100 АС (далее — стояк) предназначен для налива светлых нефтепродуктов в автомобильные цистерны с температурой
ПодробнееVRC 01, VRC 02 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
VRC 01, VRC 02 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Содержание I. Характеристика и назначение Стр. 3 II. Технические параметры Стр. 3 III. Установка Стр. 4 IV. Регулировка и эксплуатация Стр. 6 V. Смена ножей Стр.
ПодробнееООО «РолМастер» Стальные, перфорированные рольставни. Большие рулонные ворота
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И НАЛАДКЕ НАВАЛЬНЫХ ЭЛ. ПРИВОДОВ «EXPERT-1, EXPERT-2» RolMaster 109044, г. Москва, м. Таганская, ул. Воронцовская, д. 24/6, стр. 2 тел. (499) 391-0666, 391-2666, 743-2333, т/ф (499)
Подробнее2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТИРИСТИКИ
. 1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ Подъемник телескопический монтажный ТЕМП-Н предназначен для подъема одного рабочего с инструментом и монтажными материалами на высоту до 6,5 м для выполнения монтажных работ в промышленных
ПодробнееНАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ВНИМАНИЕ! ВАЖНО.
ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕР СОДЕРЖАНИЕ Назначение изделия…2 Комплект поставки…3 Основные технические характеристики…4 Устройство изделия…10 Подготовка к работе…12 Порядок работы…13 Требования безопасности…14
ПодробнееИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ СЕРТИФИКАТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Сертификат производителя должен всегда сопровождать изделие и быть доступным при проверке того, как работает и используется изделие. ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ Убедитесь,
Подробнееруководство по эксплуатации
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ИПС-500-220В/220В-2А-D ИПС-500-220В/110В-4А-D ИПС-500-220В/60В-8А-D ИПС-500-220В/48В-10А-D ИПС-500-220В/24В-15А-D AC(DC)/DC руководство по эксплуатации СОДЕРЖАНИЕ 1.
ПодробнееПАСПОРТ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПАСПОРТ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Мультифункциональных лебедок серии HSG EURO-LIFT.RU Основные меры безопасности. Внимание! Перед работой с этим электроинструментом внимательно прочтите основные меры
ПодробнееПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ. подвесная концевая балка
ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ подвесная концевая балка ПОДВЕСНАЯ КОНЦЕВАЯ БАЛКА Балка концевая подвесного типа является составной частью мостового крана и представляет из себя стальную балку определённой длины, в которой
ПодробнееКОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КУ-701, КУ-703, КУ-704, КУ-706 НВ-701, НВ-702, ВУ-701, ВУ-702
КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КУ-701, КУ-703, КУ-704, КУ-706 НВ-701, НВ-702, ВУ-701, ВУ-702 ПРОИЗВОДИМ И ПОСТАВЛЯЕМ ТУ 3428-002-59826184-2006 ТОВАР СЕРТИФИЦИРОВАН 1. Назначение. Концевые Выключатели серии КУ-700,
ПодробнееКрановая установка плавкрана 242HSB
Крановая установка плавкрана 242HSB 150-60-00 1. Общее описание Конструкция данного крана соответствует положениям правил «Подъемные устройства» и Правилам Регистра Судоходства РФ, представляет серию плавучих
ПодробнееЛЕБЕДКА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ
ЛЕБЕДКА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ MW 5000 MW 15000 12B/24B ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. НАЗНАЧЕНИЕ 1.1. Лебедка электромеханическая «Master Winch» с питанием от бортовых аккумулятора и генератора предназначена
Подробнее6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ
6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Детали стартера Стартер в сборе (продольный разрез) Разборка, проверка и сборка стартера 1. РЫЧАГ ПРИВОДА 2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ 3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОД А 4. ВОЗВРАТНАЯ
ПодробнееЗапчасти для крана ДЭК-251
Адрес: Московская область, г. Химки 2-ой Северный проезд тел.: 8-925-664-30-90 (Запчасти) тел.: 8-925-664-33-60 (Сервис) e-mail: [email protected] Запчасти для крана ДЭК-251 Наименование Обозначение 1 Подножка
ПодробнееОАО «САМАРСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОЩИТ»
ОАО «САМАРСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОЩИТ» РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТИПА РВ(РВЗ) НАПРЯЖЕНИЕМ 10 кв С ПРИВОДОМ. Техническая информация ТИ 068 1. Введение 1.1. Настоящая информация содержит основные сведения
ПодробнееRDK-36 спроектирован в Германии
RDK-36 спроектирован в Германии RDK-36 Стреловой, самоходный, полноповоротный гусеничный кран RDK-36 предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с преимущественным использованием
ПодробнееБашенный кран на рельсовом ходу КБ-403
Сфера применения КБ-403 разнообразна. Его часто можно увидеть при строительстве жилых комплексов, административных зданий, торгово-развлекательных центров. Кран башенный КБ-403 хорошо зарекомендовал себя на крупных промышленных предприятиях и электростанциях. В строительстве и монтаже конструкций применение КБ-403 значительно облегчает перемещение грузов на необходимую высоту и существенно сокращает время работы.
Башенный кран используется для подачи тяжелого материала, конструкций и бетонных плит в любую точку строительной площадки. Индекс «4» обозначает размерную группу (грузоподъемность 8 тонн). А обозначение «03» говорит о том, что кран имеет поворотную башню.
Сфера применения
С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.
Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях, заводах и электростанциях.
Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.
Основные технические характеристики
Модернизация балочных кранов 4-й размерной группы производилась на Нязепетровском ЗСМ и на Московском «ПО Строймаш». Изменения в конструкции затронули ряд важных узлов, и технические характеристики кранов КБ-403 приняли сегодняшний вид.
Таблица технических характеристик башенного агрегата:
Характеристика | Показатель |
Модель спецмашины | башенный, ход рельсовый |
Модель стрелы | балочная |
Грузоподъемность при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3–3,5 тонны |
При максимальном вылете наклонной стрелы под 30 градусов | 3,7–4,5 тонны |
Макс. грузоподъемность | 8 тонн |
Грузовой момент | 120–130 т.м |
Давление колеса на рельс | 270 кН |
Значение входного напряжения | 380 В |
Мощность двигателя | 116–120 кВт |
Глубина опускания | 5 м |
Высота крана | 37,9–54,76 |
Ширина колеи | 6 м |
Размер инвентарных секций | 1,8 м |
Количество инвентарных секций | До 5 |
Масса противовеса | 30 т |
Масса крана | 76,6–80,5 |
Радиус поворотного модуля | 3,8 м |
Скорость тележки | 30 м/мин |
Скорость передвижения (макс.) | 18 м/мин |
Скорость подъема крюка (макс.) | 55 м/мин |
Высота подъема стрелы | 35,4 м |
Мощность поворотного механизма | 5 кВт |
Конструктивные особенности башенного крана кб 403
Устройство КБ-403
- Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
- Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
- Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
- Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
- Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловой полиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.
На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.
Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.
- Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
- Канатная система оснащена полиспастами.
- Механизмом можно управлять из кабины и с земли.
Характеристики основных составляющих
Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.
Башня крана КБ-403
Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.
Стрела КБ 403
Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.
Грузовая тележка КБ-403
Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.
Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.
Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).
Особенность кабины
Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.
В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.
Система безопасности
Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.
Модификации
На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:
- КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
- КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
- КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.
Сравнительные характеристики моделей:
Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
Колея, м | 6 | 6 | |
Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
Транспортировка
Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).
Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде. Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.
Транспортировка крана.
Установка башенного агрегата на стройплощадке
Установка башенного крана на строительной площадке начинается с рельсового основания. В работе КБ-403 используются рельсы маркировки P43/Р50. С помощью автокрана производится установка ходовой части и подъем башни (подъем башни можно осуществить и ее собственными механизмами). Дальнейшие работы заключаются в навешивании и фиксации стрелы. Затем рабочие приступают к наращиванию инвентарных секций башни через портал.
Электрическая схема крана КБ — Энциклопедия по машиностроению XXL
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА КРАНА КБ-160.2 [c.157]Электрическая схема крана КБ-573 отличается от схемы крана КБ-401 тем, что в ней отсутствует привод механизма передвижения [c.418]
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА КРАНА КБ-503 [c.423]
Особенность электрической схемы крана КБ-503 — применение двухскоростного электродвигателя в приводе грузовой тележки, использование динамического торможения для притормаживания механизма поворота и использование системы г—д в приводе грузовой лебедки. [c.423]
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА КРАНА КБ-306(С-981] [c.180]
Электрическая схема крана КБ-160.2 (рис. 120 и 121) отличается от схемы крана С-981 электроприводом грузовой лебедки, системой управления тормозом стреловой лебедки и отсутствием электроаппарат туры для изменения кратности грузового полиспаста. Кроме того, имеются незначительные различия в цепях освещения и электрообогрева и в схеме переносного монтажного пульта. [c.184]
Электрооборудование крана размещается на продольных балках, приваренных к кольцевой раме. Принципиальная электрическая схема крана КБ-100.1 на напряжение 380 В приведена на рис. 8. [c.60]
Электрическая схема крана КБ-160.2 отличается от схемы крана КБ-306 (С-981) электроприводом грузовой лебедки, системой управления тормозом стреловой лебедки и отсутствием электроаппаратуры для изменения кратности грузового полиспаста. Кроме того, имеются незначительные различия в цепях освещения и электрообогрева и в схеме переносного монтажного пульта. Для управления всеми механизмами крана применен комплектный магнитный контроллер КБК-1. [c.89]
Электрические схемы крана КБ-60 приведены на рис. 108 и 109. [c.166]
Электрические схемы крана КБ-160 приведены на рис. ПО и 111. Всеми электродвигателями крана управляют с помощью комплектного магнитного контроллера КБК-1. Диаграммы замыкания контактов командоконтроллеров даны в табл. 118—120. [c.169]
Особенность электрической схемы крана КБ-405-1 (рис. 112 и 113) состоит в том, что в приводе применена грузовая лебедка с тормозной машиной переменного тока и электропривод дистанционного переключения коробки передач. [c.175]
Рис, У1-38. Принципиальная электрическая схема крана КБ-160-2 [c.454]
В отличие от рассмотренной выше схемы крана КБ-160.2 в электрической схеме крана БК-180 отсутствует привод механизма передвижения крана (кран приставной,), в приводе механизма поворота установлены два двигателя, а механизм подъема груза состоит из двух грузовых лебедок с автономными приводами. Второй двигатель механизма поворота вспомогательный и включается только при установке рукоятки командоконтроллера в третье положение. Основная работа механизма производится при одном двигателе в первом и втором положениях контроллера. [c.165]
В отличие от рассмотренной выше схемы крана КБ-160.2 в электрической схеме крана БК-180 отсутствует привод механизма передвижения крана (кран приставной), в приводе механизма поворота установлены даа двигателя, а механизм подъема груза состоит из двух гру- [c.185]
На рис. 90 показана принципиальная электрическая схема башенного крана КБ-405.1. [c.172]
Механизм подъема груза крана КБ-573 состоит из двух грузовых лебедок. Электрическая схема привода показана на рис. 8 и 119. [c.421]Рис, 120. Принципиальная электрическая схема электроприводов грузовой тележки и подъема башни крана КБ-573 [c.422]
Для повышения плавности движения груза при изменении вылета на кранах КБ-100, имеющих на стреловых лебедках тормоза с гидротолкателями, применены электрические схемы притормаживания, обеспечивающие устойчивое снижение скорости вращения лебедки примерно в 3 раза. [c.99]ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ БАШЕННЫХ КРАНОВ КБ [c.166] Электрическая схема силовой цепи и цепи управления крана С-981 А отличается от схемы крана КБ-401А электроприводом механизма поворота крана и специальным узлом схемы, обеспечивающим переключение ограничителя грузоподъемности крана ОГП-1 на характеристики, соответствующие грузоподъемности крана при двух- и четырехкратной запасовках грузового полиспаста. [c.415]
Рис, 113, Принципиальная электрическая схема цепи управления крана КБ-401А [c.411]
Рис, 117. Принципиальная электрическая схема электропрш Еода механизма поворота крана КБ-573 [c.418]На кране КБ-306 (С-981) предусмотрена возможность работы с двухниточ-ным грузовым полиспастом (грузоподъемность 4—5 т) и с четырехниточным (грузоподъемность 4—8 Т). При двух-и четырехкратном полиспастах кран работает с различными характеристиками грузоподъемности, в связи с этим установленный на кране ограничитель грузоподъемности ОГП-1 имеет два датчика угла первый на грузоподъемность 4—8 Т и второй на грузоподъемность 4—5 Г. Электрическая схема ограничителя приведена на рис. 119. [c.183]
На рис. 124 и 125 приведены типовые электрические схемы электропривода строительных башенных кранов. Эти схемы предполагается использовать на кранах КБ-100, С-981, КБ-160 и др. с грузовым моментом 100 и 160 тс-м. Особенностью схем является использование в приводе грузовой лебедки асинхронной тормозной машины совместно с динамическим торможением основного двигателя, применение на грузовой и стреловой лебедках короткоходовых тормозов с электромагнитами постоянного тока типа МП и особая схема пускорегулирующего реостата в цепи ротора электродвигателя механизма поворота крана. [c.190]
Электричесние схемы кранов
Категория:
Устройство кранов
Публикация:
Электричесние схемы кранов
Читать далее:
Электричесние схемы кранов
Кран АБКС-5. Электрической схемой крана (рис. 107, 108) предусмотрена возможность питания крана от внешней сети или от собственного синхронного генератора G1, вращаемого дизелем базового автомобиля. Для уменьшения колебаний напряжения синхронного генератора служит стабилизатор напряжения TSl. В случае необходимости синхронный генератор используют как источник электрической энергии для питания внешних потребителей мощностью до 7 кВт, при этом оборудование крана должно быть отключено.
Цепь управления двигателем М2 монтажной лебедки имеет выключатель SAW, предотвращающий случайное включение монтажной лебедки при работе крана. Для монтажа крана выключатель SAW устанавливают в положение «Включено», при этом блокируется контакт реле ограничителя грузоподъемности и конечные выключатели: SQ1 — высоты подъема крюка и SQ4 — крайнего переднего положения грузовой тележки.
Управление двигателями кнопочное. Кнопки связаны с рычагами двух крестовых переключателей. Рычаги переключателей могут быть установлены в одно из пяти положений: «Нулевое», «Вперед», «Назад», «Влево» и «Вправо». В нулевом положении замкнуты только нулевые контакты SA1… SA8 в цепи катушки КМ10, в остальных включаются двигатели механизмов. Рычаги переключателей расположены на пульте в кабине управления справа и слева от машиниста. Правым переключателем включается двигатель Ml грузовой лебедки («Назад» — подъем груза, «Вперед» — опускание) и двигатель М2 монтажной лебедки («Влево» — опускание и «Вправо» — подъем монтажного подкоса). Левым переключателем включаются двигатель МЗ механизма поворота («Влево» — левое вращение и «Вправо» — правое вращение крана) и двигатель М4 привода грузовой тележки («Вперед» — движение от крана, «Назад» — движение к крану).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Для опускания груза с малой скоростью на грузовой лебедке установлена редукционная муфта, управляемая тормозом с электромагнитом YB2 с помощью кнопки SB1. При включении кнопки включается реле КМ 11 и размыкается цепь питания электромагнита YB2. Тормоз замыкается, включается в работу планетарный механизм редукционной муфты, и грузовая лебедка начинает работать с пониженной скоростью.
У механизма поворота плавность пуска и торможения обеспечивается маховиком, установленным на быстроходном валу редуктора.
Кран КБ-271. Электрооборудование крана (рис. 109,110) рассчитано на питание от внешней трехфазной электрической сети переменного тока с линейным напряжением 380 Вис нейтральным проводом. Цепь управления работает на переменном токе напряжением 380 В и постоянном токе, получаемом от выпрямителя VD2, цепь рабочего освещения -на переменном токе напряжением 220В, цепь ремонтного освещения на переменном токе напряжением 12В от понижающего трансформатора.
Рис. 109. Электрическая схема цепи управления крана КБ-271
Рис. 110. Электрическая схема силовой цепи и цепи освещения, сигнализации и электрообогрева крана КБ-271
Питание двигателей осуществляется через вводный рубильник Q1, автоматический выключатель QF1, контакты линейного контактора КМО и контакты контакторов реверса.
Для приводов стреловой лебедки и механизма передвижения применены двигатели с короткозамкнутым ротором. В приводе механизма поворота применен двигатель с фазным ротором. Для получения малых скоростей подъема и спуска в приводе грузовой лебедки применены асинхронная тормозная машина переменного тока и динамическое торможение приводного двигателя с фазным ротором.
Рис. 111. Электрическая схема силовой цепи крана КБР-1
Управление электродвигателем М4 механизма поворота производится командо-контроллером S2.
В 1-м положении (вправо или влево) подключается к сети статор двигателя, включается и ставится на самопитание контактор КМ15, который включает электромагниты тормозов YB3, YB4, Привод растормаживается и двигатель начинает работать с полным сопротивлением, введенным в две фазы цепи ротора.
Во 2-м положении включается контактор КМ12, закорачивая часть сопротивления реостата R2 и размыкая своим блок-контактом цепь катушки реле времени КТ4. Реле отпадает с выдержкой времени и готовит к включению контактор КМ13.
В 3-м положении контроллера, если реле КТ4 уже отпало, включается контактор КМ 13, закорачивая практически все сопротивление реостата R2. Двигатель работает на характеристике, близкой к естественной, и скорость поворота будет наибольшей.
При возврате рукоятки командоконтроллера в нулевое положение статор двигателя отключается от сети. Контакторы КМ12, КМ13 также отключаются и вводят в цепь ротора полное сопротивление реостата R2. Так как контактор КМ15 остается включенным, то тормоза YB3 и YB4 будут расторможены и происходит свободный выбег механизма поворота. Для затормаживания механизма необходимо нажать (вправо) педаль SQ4, которая своим контактом замкнет цепь катушки контактора КМ14. Двигатель М4 начнет работать в режиме динамического торможения, затормаживая механизм поворота.
Для полной остановки механизма следует вторично нажать (влево) педаль SQ4. При этом размыкающий контакт педали отключит контактор КМ15. Тормоза YB3 и YB4 будут отсоединены от сети и привод затормозится.
Управление электродвигателями М2 и МЗ механизма передвижения производится командоконтроллером S3.
В 1-м положении «Вперед» включается контактор КМ16, который подает питание на двигатели М2, МЗ и тормозные электромагниты YB1 и YB2. Механизм передвижения растормаживается и начинает работать на пониженной скорости, так как статоры двигателей М2, МЗ включены в сеть последовательно с сопротивлениями RI и двигатели развивают момент меньше номинального.
Во 2-м положении контроллера включаются контакторы КМ18, КМ19, которые шунтируют реостат Rl. При этом двигатели развивают номинальный момент, обеспечивая рабочую скорость передвижения крана. В направлении «Назад» привод работает аналогично.
В электрической схеме предусмотрена возможность управления механизмами крана во время испытания с выносного пульта управления, на котором установлены аварийный выключатель S5 и кнопки SB2… SB11. Переключение управления на кабину или на выносной пульт производится переводом рукоятки переключателя S7 в положение «к» (управление из кабины) или в положение <ш» (управление с выносного пульта).
Защита элекрооборудования и механизмов крана осуществляется с помощью защитных реле, автоматических выключателей, плавких предохранителей и конечных выключателей.
Нулевая защита вьшолнена с помощью контактов командоконтроллеров S1. 1, S2.1, цепи управления крана КБР-1, S3.1, S4.1, замкнутых только в нулевом положении рукояток. Эти контакты включены последовательно с кнопкой SB1 в цепь катушки линейного контактора КМ 10.
Двигатели стреловой лебедки и механизма передвижения защищены от перегрузки тепловыми реле КК1 и КК2, контакты которых включены в цепь катушки КМО. Двигатели поворота крана и подъема груза защищены от перегрузки током с помощью блочных реле максимального тока KF1, KF2. Общий контакт реле включен в цепь катушки КМО.
Одна фаза тормозной машины Мб и цепи питания въшрямителя VD1 также защищена реле KF2, а две другие фазы защищаются трехполюсным автоматом QF2. Третий полюс автомата включен в цепь катушки КМО, поэтому при срабатывании автомата отключается линейный контактор.
Защита общей питающей цепи от короткого замыкания производится автоматом QF1 и плавкими предохранителями вводного ящика Q1,
Концевая защита от перехода механизмами крана крайних положений осуществляется с помощью ограничителей рабочих положений.
Конечный выключатель SQI ограничителя высоты подъема включен в цепь катушки линейного контактора КМО. Конечные выключатели SQ3.I, SQ3.2 крайних положений механизма поворота, SQ5.1, SQ5.2 крайних положений механизма передвижения, SQ6, SQ7 крайних положений стрелы включены последовательно с соответствующими катушками контакторов реверса электродвигателей механизмов.
В цепи освещения, отопления и сигнализации лампа EL1 освещения кабины управления и лампы EL2, EL3, EL4 прожекторов освещения зоны работы крана управляются пакетными выключателями SA1, SA2. Отопление кабины управления производится нагревательным прибором ЕЮ. а трубчатые нагреватели ЕК2, ЕКЗ служат для обогрева стекол фонаря кабины.
Звуковая сирена НЛ1 включается кнопкой SB11 и замыкающим контактом выходного реле анемометра М-95М-2. При допустимой ветровой нагрузке контакт реле в цепи сирены будет разомкнут. При включении выходного реле анемометра вследствие усиления ветра контакт реле замкнется и включит сирену.
Для ремонтных работ в темное время суток на кране установлен трансформатор Т2 с выходным напряжением 12 В и розетки XSI.
Цепи освещения, отопления и сигнализации защищены плавкими предохранителями. Присоединение этих цепей к силовой цепи крана выполняется на участке между ящиком ввода Q1 и автоматом QF1.
Кран КБР-1. У крана КБР-1 электрические схемы (рис. 111, 112) привода механизмов передвижения крана по рельсовому пути и поворота выполнены так же, как и у крана КБ-271. На грузовой лебедке применен двухдвигательный привод переменного тока, состоящий из основного двигателя Мб с фазным ротором и вспомогательного двухскоростного двигателя MS с короткозамкнугым ротором.
Для привода грузовой тележки применен двухскоростной двигатель Ml с короткозамкнутым ротором, управляемый с помощью командоконтроллера S4.
В 1-м положении вперед или назад контактором КМ25 включается обмотка статора низшей скорости двигателя Ml (8 пар полюсов) и грузовая тележка перемещается со скоростью 8,3 м/мин. При переводе рукоятки командоконтроллера во 2-е положение отключается контактор КМ25 и включается контактор КМ26, который подключает к сети обмотку статора высшей скорости (три пары полюсов). Скорость перемещения грузовой тележки при этом возрастает до 25 м/мин.
В электрической схеме крана предусмотрена возможность управления всеми механизмами с выносного пульта управления. Выносной пульт предназначен только для работ, связанных с испытанием крана. Использование пульта для производства краном погрузочно-разгрузочных или строительно-монтажных работ категорически запрещено, так как при управлении механизмами с пульта срабатывание токовой защиты электродвигателей и срабатывание ограничителей грузоподъемности и высоты подъема крюковой подвески не вызовет отключения линейного контактора. Выбор места управления производится установкой переключателя в положение «к» (для управления из кабины) или в положение «л» (для управления с пульта).
Сигнальные лампы МЫ в кабине управления и HL2 на выносном пульте загораются при включении линейного контактора КМО.
Такая же электрическая схема с некоторыми незначительными изменениями применяется на кране КБ-403А.
Кран КБ-308. Электрическая схема крана КБ-308 (рис. 113, — а, 6 и 114) отличается от схемы крана КБР-1 в основном приводом грузовой лебедки. На кране КБ-308 также применен двухдвигательный привод, но (в отличие от рассмотренного в § 44) в данном приводе получение низких посадочных скоростей спуска груза осуществляется включением основного двигателя в режим динамического торможения с самовозбуждением. При этом двигатель отключается от сети, а его ротор через трехфазный выпрямитель подключается к двум фазам статора.
Двигатель вращается под действием груза, а выпрямленная э.д.с. обеспечивает в статоре ток динамического торможения, величина которого зависит от массы опускаемого груза. Причем скорость опускания не зависит от силы тяжести груза, а определяется роторным сопротивлением, включенным последовательно с выпрямителем.
Для устойчивой работы двигателя в режиме динамического торможения схемой предусмотрено начальное подмагничивание статора от внешней сети через однополупериодный выпрямитель с шунтирующим диодом. Ток подмагничивания ограничивается добавочным сопротивлением R4 и контролируется токовым реле КА1.
Привод обеспечивает получение повышенных скоростей при подъеме и спуске грузов, не превышающих половины от номинальных. Рассмотрим работу схемы привода. В нулевом положении командоконтроллера включены контактор КМ7 и реле КМ6, КТ2, КТЗ, КТ4. Механизм заторможен, так как контактор КМ12 отключен.
В 1-м положении подъема включаются контакторы КМ2, КМ1, КМ12, КМЗ, КТ1. Отключается реле КТ4. Включен двигатель Ml с полным сопротивлением в цепи ротора и включен на малую скорость двигатель М2. Привод работает на характеристике 7/7 (рис. 113,6).
Во 2-м положении подъема включается контактор КМ10, закорачивая часть сопротивления Rl и отключая контактор КМЗ. Двигатель М2 отключается. Привод работает на характеристике 2П.
В 3-м положении подъема включены контакторы КМ2, КМ12, КМЮ, КМ7, КМ1, КМ6 и реле КТ1, КТ4, КТЗ, КТ2.
Рис. 114. Электрическая схема цепи управления привода грузовой лебедки крана КБ-308
Двигатель Ml через промежуточные характеристики ЗаП и ЗбП переходит на характеристику ЗП, работая с небольшим невыводимым сопротивлением в цепи ротора.
В 4-м положении подъема включается контактор КМ13 и ставится на самопитание своим блок-контактом, Контактор КМ 13 может включаться только при замкнутом контакте ограничителя скорости груза SQ2. Отключаются контакторы КМ2, KM!, КМ9, КМ8, КМ7, КМ6. Двигатель Ml отключен.
Двигатель М2 включен на обмотку повышенной скорости. Привод работает на характеристике 4П.
В 1-м положении спуска включаются контакторы КМ11, КМ12 и реле КА1 и КТ1 Двигатель Ml расторможен и вращается под действием груза. Сопротивление в цепи ротора двигателя Ml минимально, так как включен контактор КМ7. Привод работает на характеристике 1С.
Во 2-м положении спуска дополнительно к уже включенным контакторами реле включается контактор КМ5, присоединяя к сети обмотку малой скорости двигателя М2. Привод переходит на характеристику 2С.
В 3-м положении спуска отключаются контакторы КМЗ. КМ7, КМ6. В цепь ротора вводится полное роторное сопротивление, и привод переходит на характеристику ЗС.
В 4-м положении спуска включается контактор КМ10, шунтируя ступень реостатного сопротивления и выпрямитель VD1. Включаются контакторы КМ1, КМ4, и под контролем реле времени включаются контакторы ускорения КМ7, КМ8, Ш9. В цепи ротора двигателя Ml остается только невыводимая ступень сопротивления. Привод работает на характеристике 4 С.
В 5-м положении спуска включается и ставится на самопитание контактор КМ14. Отключаются контакторы КМ4, КМ9, КМ8, КМ7. Двигатель Ml будет отключен, а двигатель М2 включен на повышенную скорость. Привод работает на характеристике 5С, обеспечивая спуск легких грузов (до 0,5 номинального груза) с повышенной скоростью.
Рекламные предложения:
Читать далее: Общие сведения по эксплуатации башенных кранов
Категория: — Устройство кранов
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Электрические схемы башенных кранов КБ
Категория:
Публикация:
Электрические схемы башенных кранов КБ
Читать далее:
Электрические схемы башенных кранов КБ
Электрические схемы крана КБ-60 приведены на рис. 1 и 2.
В приводе грузовой лебедки использована схема тормозной машины постоянного тока со ступенчатым регулированием тока возбуждения. Двигатель лебедки управляется магнитным контроллером. Двигатели остальных механизмов управляются кулачковыми контроллерами ККТ-61. В приводе механизма поворота применен дополнительный тормоз для притормаживания.
В схеме предусмотрена возможность управления всеми механизмами крана из кабины и управление грузовой лебедкой с переносного монтажного пульта при монтаже и демонтаже крана, Управление переключается на кабину или монтажный пульт универсальным переключателем В5. Для управления из кабины рукоятку переключателя устанавливают в положение К, для управления с переносного монтажного пульта — в положение М.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Цепь управления работает на постоянном токе. Ограничитель грузоподъемности ВК1 включен последовательно с катушкой промежуточного реле РП1. При размыкании ограничителя реле отключается и размыкает цепь катушки К1 и цепь блокировки линейного контактора.
Рис. 1. Электрическая схема силовой цепи и цепи освещения крана КБ-60
Сигнальная лампа ЛСЗ загорается при включении линейного контактора, а сигнальные лампы JIC1 и J1C2 загораются в 30° от крайнего положения поворота соответственно «право» и «лево». Сигнальные лампы включаются контактами дополнительного конечного выключателя, установленного в ограничителе механизма поворота.
Диаграммы замыкания контактов контроллеров и командоконтроллера приведены в табл. 2, 2, а перечень установленного на кране электрооборудования в табл. 3.
Рис. 2. Электрическая схема цепи управления крана КБ-60
В приводе грузовой лебедки использована схема тормозной машины с плавно регулируемым током возбуждения. Тормоз ТКТГ стреловой лебедки может работать в основном рабочем режиме и в режиме притормаживания. Машинист управляет тормозом, нажимая кнопку Кн11, либо автоматически при подходе стрелы к крайнему верхнему положению срабатывает конечный выключатель ВК, установленный в ограничителе-указателе вылета.
Таблица 1
Замыкания контактов командоконтроллера грузовой лебедки крана КБ-60
Таблица 2
Перечень электрооборудования крана КБ-60
Рис. 3. Электрическая схема силовой цепи и цепи освещения крана КБ-160.2
В схеме предусмотрена возможность управления всеми механизмами из кабины и с переносного монтажного пульта при монтаже и демонтаже крана.
Рис. 4. Электрическая схема цепи
Особенность электрической схемы крана КБ-405-1 состоит в том, что в приводе применена грузовая лебедка с тормозной машиной переменного тока и электропривод дистанционного переключения коробки передач.
Таблица 3
Перечень электрооборудования крана КБ-160.2
Рис. 5. Электрическая схема силовой цепи крана КБ-405.1
Таблица 4
Замыкания контактов командоконтроллера грузовой лебедки крана КБ-405.1
Таблица 5
Замыкания контактов командоконтроллера механизма поворота крана КБ-405.1
Таблица 6
Замыкания контактов командоконтроллеров передвижения крана и подъема стрелы крана КБ-405.1
Рис. 6. Электрическая схема цепей управления крана КБ-405.1
Таблица 7
Перечень электрооборудования крана КБ-405-1
Рекламные предложения:
Читать далее: Электрические схемы башенных кранов МСК
Категория: —
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Электрическая схема — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Электрическая схема — это путь, по которому текут электроны от источника напряжения или тока.
Точка, где эти электроны входят в электрическую цепь, называется «источником» электронов. Точка, в которой электроны покидают электрическую цепь, называется «возвратной» или «землей». Точка выхода называется «возвращением», потому что электроны всегда попадают в источник, когда они завершают свой путь в электрической цепи.
Часть электрической цепи, которая находится между начальной точкой электронов и точкой, где они возвращаются к источнику, называется «нагрузкой» электрической цепи. Нагрузка электрической цепи может быть такой же простой, как нагрузка на бытовые приборы, такие как холодильники, телевизоры или лампы, или более сложной, например, нагрузка на выходе гидроэлектростанции.
В цепях используется два вида электроэнергии: переменный ток (AC) и постоянный ток (DC).Переменный ток часто питает большие приборы и двигатели и вырабатывается электростанциями. Постоянный ток питает автомобили, работающие от батарей, и другие машины и электронику. Преобразователи могут преобразовывать переменный ток в постоянный и наоборот. Для передачи постоянного тока высокого напряжения используются большие преобразователи.
Экспериментальная электронная схема.В электронных схемах обычно используются источники постоянного тока. Нагрузка электронной схемы может быть такой же простой, как несколько резисторов, конденсаторов и лампы, соединенных вместе, чтобы создать вспышку в камере.Или электронная схема может быть сложной, соединяя тысячи резисторов, конденсаторов и транзисторов. Это может быть интегральная схема, такая как микропроцессор в компьютере.
Резисторы и другие элементы схемы можно подключать последовательно или параллельно. Сопротивление в последовательных цепях — это сумма сопротивлений.
Цепь или электрическая схема — это визуальное отображение электрической цепи. Электрические и электронные схемы могут быть сложными. Создание чертежа соединений всех компонентов в нагрузке схемы упрощает понимание того, как соединяются компоненты схемы.Чертежи электронных схем называются «принципиальными схемами». Чертежи электрических схем называют «электрическими схемами». Как и другие схемы, эти схемы обычно рисуют чертежники, а затем распечатывают. Диаграммы также могут быть созданы в цифровом виде с использованием специализированного программного обеспечения.
Схема — это схема электрической цепи. Схемы — это графические изображения основных соединений в цепи, но они не являются реалистичными изображениями цепи. На схемах используются символы для обозначения компонентов в цепи.Условные обозначения используются в схеме, чтобы обозначить путь электричества. Мы используем обычное соглашение: от положительной клеммы к отрицательной. Реальный путь перетока электроэнергии — от отрицательной клеммы к положительной. На принципиальных схемах
используются специальные символы, распознаваемые каждым, кто использует чертежи. Символы на чертежах показывают, как соединяются между собой такие компоненты, как резисторы, конденсаторы, изоляторы, двигатели, розетки, фонари, переключатели и другие электрические и электронные компоненты.Диаграммы очень помогают, когда рабочие пытаются выяснить, почему схема не работает правильно.
Ток, протекающий в электрической или электронной цепи, может внезапно увеличиться при выходе из строя компонента. Это может привести к серьезному повреждению других компонентов цепи или создать опасность возгорания. Для защиты от этого в цепь можно подключить предохранитель или устройство, называемое «автоматический выключатель». Автоматический выключатель размыкает или «разрывает» цепь, когда ток в этой цепи становится слишком большим, или предохранитель «перегорает».Это дает защиту.
Устройства прерывания замыкания на землю (G.F.I.) [изменить | изменить источник]
Стандартный возврат для электрических и электронных цепей — заземление. Когда электрическое или электронное устройство выходит из строя, оно может размыкать обратную цепь на землю. Пользователь устройства может стать частью электрической цепи устройства, обеспечив обратный путь для электронов через тело пользователя вместо заземления цепи. Когда наше тело становится частью электрической цепи, пользователь может быть серьезно шокирован или даже убит электрическим током.
Для предотвращения опасности поражения электрическим током и возможности поражения электрическим током устройства прерывания замыкания на землю обнаруживают обрыв цепи на землю в подключенных электрических или электронных устройствах. При обнаружении обрыва цепи на землю G.F.I. устройство немедленно открывает источник напряжения для устройства. G.F.I. устройства похожи на автоматические выключатели, но предназначены для защиты людей, а не компонентов цепи.
Короткие замыкания — это цепи, которые возвращаются к источнику питания неиспользованным или с той же мощностью, что и отключенная.Обычно они перегорают, но иногда этого не происходит. Выполнение этого с аккумулятором может вызвать электрический пожар.
,Установка и модернизация цепей| Предотвращение перегрузки цепи
По мере того, как электронные устройства становятся все более технологически продвинутыми, а новые устройства открывают новые возможности, стареющие электрические системы в домах по всей Северной Америке пытаются не отставать. Сейчас, как никогда, настало время обновить вашу электрическую схему, чтобы обеспечить ее способность безопасно удовлетворить ваши текущие и будущие потребности в электричестве.
Соответствует ли ваш дом или бизнес современным требованиям? Свяжитесь с вашим местным г-ном.Electric®, чтобы модернизировать ваши схемы сегодня. Действуйте сейчас и будьте на пути к безопасному, беззаботному и непрерывному электричеству.
Что такое перегрузка электрической цепи и как ее предотвратить?
Перегрузки электрической цепи возникают, когда по электрическому проводу передается больше силы тока, чем может выдержать цепь. Например, если вы подключите лазерный принтер к той же розетке, что и компьютерная башня, а сила тока в цепи недостаточна для поддержки обоих устройств, сработает автоматический выключатель.Сработавший автоматический выключатель отключает питание всех устройств, использующих эту цепь, и снижает производительность.
Чтобы избежать перегрузки ваших цепей и возможности возгорания, розетки и проводку следует модернизировать, чтобы они имели достаточную электрическую емкость. Позвольте лицензированным профессионалам компании Mr. Electric обновить и установить нужные схемы в вашем доме или офисе уже сегодня.
12 причин обновить схемы
- Перегруженные розетки
Часто ли срабатывают автоматические выключатели? Вы используете слишком много удлинителей и удлинителей? Хотели бы вы, чтобы у вас было больше торговых точек для поддержки вашей электроники? - Системы безопасности
Хотите установить систему безопасности, чтобы отразить злоумышленников и защитить свою семью? Панель управления необходимо подключить к домашней электросети. - Специальное освещение
Хотите добавить в свой дом рабочее освещение, встроенное освещение, дорожное освещение, акцентное освещение, декоративное освещение, настенные бра или другие специальные осветительные приборы? - Приборы
Вам нужно больше розеток для подключения ваших приборов? Хотите поставить морозильный ларь в подвале или второй холодильник в гараже? - Дополнительное внешнее электричество
Добавляете ли вы охранное или ландшафтное освещение, бассейн, сауну, парную, гидромассажную ванну или новую спринклерную систему? Вам нужно место для розетки специально для праздничных огней? - Потолочные вентиляторы
Вы хотите, чтобы у вас была возможность выключить вентилятор, оставив свет включенным с помощью переключателя? - Установка аварийного генератора
Хотите, чтобы в вашем доме было постоянное электричество во время отключений электроэнергии? Аварийному генератору требуется отдельная отдельная подпанель. - Домашние развлекательные центры
Есть ли у вас в гостиной телевизор, DVD-плеер, динамики объемного звука, проигрыватель компакт-дисков и игровые системы, потребляющие много энергии? Вы бы хотели, чтобы у вас была возможность подключить все это сразу? - Оборудование для домашнего офиса
Вам нужны дополнительные розетки для поддержки оборудования домашнего офиса? Вы хотите сделать комнаты ваших детей доступными для компьютеров? - Кабельное или спутниковое телевидение
Хотите добавить кабельное или спутниковое телевидение в свои спальни? - Гараж или мастерская
Вы устали отключать и снова включать устройства в гараже, чтобы вы могли использовать свои электроинструменты? Вам нужны дополнительные розетки, чтобы сделать вашу мастерскую более функциональной? - Повышение эффективности дома
Планируете ли вы установить у себя дома солнечные батареи, солнечный водонагреватель или зарядную станцию для электромобилей?
Кому вы можете доверять при установке новых схем?
г.Компания Electric готова сделать ваш дом или офис более безопасным и функциональным с помощью лицензированных услуг по установке электрических цепей, на которые вы можете рассчитывать. Получите увеличенную электрическую мощность, необходимую для удовлетворения всех ваших потребностей в электричестве, записавшись на прием онлайн или позвонив по телефону (844) 866-1367 сегодня.
,