Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по географии по теме: Полный комплект цифровых таблиц по географии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии полного усвоения знаний на уроках географииВ основе технологии полного усвоения знаний лежат идеи, выдвинутые в 60-е годы 20 века, американских психологов Дж. Кэрролла и Б.С. Блума. В основе идеи лежит принцип ди…
Презентация по химии «Элементы таблицы Менделеева» (таблица и география)Презентация, которая может быть использована при изучении нового материала на уроках, а также при проведении внеклассных мероприятий…
Комплект практических работ по географииДанный комплект практических работ поможет студентам с большим интересом и более творчески подойти к изучению такой науки как география….
Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме «Южная Америка» для учащихся 7 классаГеография в средней школе это система естественных и общественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты. Объединение естественных и общественных геогра…
Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме «Южная Америка» для учащихся 7 классаГеография в средней школе это система естественных и общественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты. Объединение естественных и общественных геогра…
Полный комплект материалов для урока-путешествия по Великобритании.Данный комплект материалов содержит в себе: план-конспект, презентацию, все необходимые раздатки. Комплект предназначен для учащихся 3-4 классаи способствует расширению страноведческого кругозора дете…
Применение технологии печати полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов и перевода бланков участников в электронный вид в ППЭПрименение технологии печати полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов и перевода бланков участников в электронный вид в ППЭ…
География России 8-9 классы в схемах и таблицах Курашева
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
В пособии представлены сигнал-конспекты к школьному курсу «География России» 8-9 класса.
В таблицах и диаграммах приведены статистические данные за последние годы. Учитывая тот факт, что в подростковом возрасте чаще всего доминирует зрительная память, материал представлен в виде таблиц, графиков, диаграмм.
В пособии дан материал по всему курсу «География России», но особое внимание уделяется изучению экономических районов, как наиболее трудному для усвоения материалу.
Пример из учебника
Для проверки результатов усвоения материала после изучения каждого экономического района приводятся тесты, составленные в формате ЕГЭ. В конце пособия дана итоговая контрольная работа также в тестовой форме. Ко всем заданиям даны ответы.
Подобная форма обучения ( опорные сигнал-конспекты в таблицах и диаграммах) в течение нескольких лет отрабатывалась на уроках географии. За курс средней школы, а далее и вступительные экзамены по географии в вузы, но и являлись победителями окружных, городских и университетских олимпиад.
Содержание
Введение 5
Географическое положение, территория и границы России 6
Административно-территориальное деление России 7
Тектоническое строение и рельеф территории 10
Климат 12
Внутренние воды 13
Почвы и мелиорация 15
Природно-хозяйственные зоны 16
Природные ресурсы 17
Население и трудовые ресурсы 19
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) 20
Комплекс конструкционных материалов 23
Машиностроительный комплекс 25
Агропромышленный комплекс (АПК) 26
Инфраструктурный комплекс 28
Характеристика экономических районов РФ 30
Центральный экономический район (ЦЭР) 38
ТЕСТ№ 1 46
Ответы 52
Северный экономический район (СЭР) 53
ТЕСТ №2 63
Ответы 69
ТЕСТ№3 78
Ответы 84
Волго-Вятский экономический район (В-ВЭР) 85
ТЕСТ №4 92
Ответы 98
Центрально-Черноземный экономический район (Ц-ЧЭР) 99
ТЕСТ №5 106
Ответы 112
Северо-Кавказский экономический район (С-КЭР) 113
ТЕСТ №6 122
Ответы 128
Поволжский экономический район (ПЭР) 129
ТЕСТ №7 138
Ответы 144
Уральский экономический район (УЭР) 145
ТЕСТ №8 154
Ответы 159
Западно-Сибирский экономический район (3-СЭР) 160
ТЕСТ №9 169
Ответы * 175
Восточно-Сибирский экономический район (В-СЭР) 176
ТЕСТ №10 184
Ответы 190
Дальневосточный экономический район (ДВЭР) 191
ТЕСТ№ 11 201
Ответы 207
Обобщающее повторение 208
ТЕСТ№ 12 216
Ответы 222
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
География России 8-9 классы в схемах и таблицах
Пособие 8-9 классов Курашевой Е.М. по географии России в схемах – таблицах представляет сигнал – конспекты к школьному курсу. Таблицы и диаграммы приводят статистические данные за последние годы. Особое внимание уделено изучению экономических районов, как наиболее сложному для усвоения материалу. Приводятся тесты, составленные в формате ЕГЭ. Предназначено для под-ки к ЕГЭ по географии, а так-же к зачетам, семинарам, выпуск-ным экзаменам в школе, вступительным экзаменам в ВУЗы.
– Содержание –
Введение 6
Географическое положение, территория – границы России 7
Административно-территориальное деление России 8
Тектоническое строение – рельеф территории 11
Внутренние воды 14
Почвы и мелиорация 16
Природно-хозяйственные зоны 17
Природные ресурсы 18
Население – трудовые ресурсы 20
Топливно-энергетический комплекс 21
Комплекс конструкционных материалов 24
Машиностроительный комплекс 26
Агропромышленный комплекс (АПК) 27
Инфраструктурный комплекс 29
Характеристика экономических районов 31
Центральный экономический район 39
ТЕСТ№ 1 47
Ответы 53
Северный экономический район 54
ТЕСТ №2 64
Ответы 70
Северо-Западный экономический район 71
ТЕСТ№3 79
Ответы 85
Волго-Вятский экономический район 86
ТЕСТ №4 93
Ответы 99
Центрально-Черноземный экономический район 100
ТЕСТ №5 107
Ответы 113
Северо-Кавказский экономический район 114
ТЕСТ №6 123
Ответы 129
Поволжский экономический район 130
ТЕСТ №7 139
Ответы 145
Уральский экономический район 146
Предмет География. Конспекты на сайте УЧИТЕЛЬ.ПРО
Конспекты по предмету «География»
Онлайн-учебник. География шаг за шагом.
Кодификатор ОГЭ
Проверить знания. Тесты Кодификатор ЕГЭГлава 1. Физическая география.
(6 класс)
Глава 2. География материков и океанов.
(7 класс)
Глава 3. География России.
(8-9 класс)
Глава 4. Экономическая и социальная география мира.
(10-11 класс)
География — комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли. Основные объекты изучения: геосфера (биосфера, атмосфера, литосфера, гидросфера и почвенный покров) и геосистемы (ландшафты, природные зоны, биогеоценозы…). Настоящий сайт содержит теоретические материалы по географии, рассмотренные на протяжении курса средней школы. Некоторые материалы выходят за рамки школьных учебников и обеспечивают полную картину современной географической информации. Предназначено для подготовки к школьным урокам, а также также для подготовки к ГИА по географии.
Проверить знания. Тесты Подобрать репетитора
Источники идей и источники цитат для конспектов по «Географии»:
- А.П.Олейник — Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы по географии. — М.: 2014.
- Весь курс школьной программы в схемах и таблицах — СПб.: Тригон,2007.
- Полный справочник для подготовки к ЕГЭ / В.В. Барабанов, С.Е. Дюкова, О.В. Чичерина: АСТ, Астрель; Москва; 2010.
- ЕГЭ 2017. География. Сдаем без проблем! / Н.Н.Петрова, Ю.А.Соловьева. — М.:Эксмо, 2016.
- Комплект таблиц по географии. — М.: Спектр.
- География: Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ / Соловьева Ю.А, Эртель А.Б. — Москва: Издательство ACT, 2019.
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
География | Национальное географическое общество
География — это изучение мест и взаимоотношений между людьми и окружающей их средой. Географы исследуют как физические свойства поверхности Земли, так и человеческие сообщества, населяющие ее. Они также исследуют, как человеческая культура взаимодействует с природной средой и как места и места могут влиять на людей. География стремится понять, где что-то найдено, почему оно есть, и как оно развивается и меняется с течением времени.
Древние географы
Термин «география» пришел к нам от древних греков, которым требовалось слово, чтобы описать писания и карты, которые помогали им понять мир, в котором они жили. По-гречески geo означает «земля», а — graphy означает «писать». Используя географию, греки развили понимание того, где их родина была расположена по отношению к другим местам, каковы были их собственные и другие места, и как были распределены люди и среда.С тех пор эти опасения занимают центральное место в географии.
Конечно, не только греки интересовались географией. На протяжении всей истории человечества большинство обществ стремились понять что-то о своем месте в мире, а также о людях и окружающей среде вокруг них.
Действительно, картографирование, вероятно, появилось во многих местах даже раньше, чем писали. Но особенно влиятельными были древнегреческие географы. Они разработали очень подробные карты областей в Греции и вокруг нее, включая части Европы, Африки и Азии.Что еще более важно, они также подняли вопросы о том, как и почему различные человеческие и природные образцы возникли на поверхности Земли и почему вариации существуют от места к месту. Попытка ответить на эти вопросы о закономерностях и распределении привела к тому, что они выяснили, что мир круглый, вычислили длину окружности Земли и разработали объяснения всего, от сезонного разлива реки Нил до различий в плотности населения от места к месту.
В средние века география перестала быть основным академическим направлением в Европе.Успехи в географии были достигнуты в основном учеными мусульманского мира, базирующимися вокруг Аравийского полуострова и Северной Африки. Географы этого Золотого века ислама создали первую в мире прямоугольную карту, основанную на сетке, системе карт, которая известна и сегодня. Исламские ученые также применили свое исследование людей и мест к сельскому хозяйству, определяя, какие культуры и домашний скот наиболее подходят для конкретных мест обитания или среды.
Помимо достижений на Ближнем Востоке, Китайская империя в Азии также внесла огромный вклад в географию.Примерно до 1500 года Китай был самой процветающей цивилизацией на Земле. Китайцы были продвинутыми в научном отношении, особенно в области астрономии. Около 1000 г. они также достигли одного из самых важных достижений в истории географии: они первыми использовали компас в навигационных целях. В начале 1400-х гг. Исследователь Ченг Хо совершил семь путешествий по землям, граничащим с Китайским морем и Индийским океаном, установив господство Китая во всей Юго-Восточной Азии.
Эпоха Великих географических открытий
Во время путешествий в 13 веке итальянского исследователя Марко Поло европейцы узнали о богатствах Китая. Пробудилось любопытство; желание торговать с богатыми азиатскими культурами мотивировало возобновление интереса к исследованию мира. Период между 15 и 17 веками известен на Западе как эпоха исследований или эпоха открытий.
С наступлением эпохи великих географических открытий изучение географии снова стало популярным в Европе.Изобретение печатного станка в середине 1400-х годов помогло распространить географические знания, сделав карты и диаграммы широко доступными. Улучшения в кораблестроении и навигации облегчили изучение, значительно повысив точность карт и географической информации.
Более широкое географическое понимание позволило европейским державам расширить свое глобальное влияние. В эпоху открытий европейские страны основали колонии по всему миру. Усовершенствованные транспортные, коммуникационные и навигационные технологии позволили таким странам, как Великобритания, успешно управлять колониями даже в Северной и Южной Америке, Азии, Австралии и Африке.
Однако география была не только предметом, сделавшим возможным колониализм. Это также помогло людям понять планету, на которой они жили. Неудивительно, что география стала важным предметом изучения в школах и университетах.
География также стала важной частью других академических дисциплин, таких как химия, экономика и философия. Фактически, каждый академический предмет имеет географическую связь. Химики изучают, где можно найти определенные химические элементы, такие как золото или серебро.Экономисты исследуют, какие страны торгуют с другими странами и какие ресурсы обмениваются. Философы анализируют ответственность людей за заботу о Земле.
Возникновение современной географии
Некоторым людям сложно понять весь объем дисциплины географии, потому что, в отличие от большинства других дисциплин, география не определяется какой-то одной конкретной темой. Вместо этого география занимается множеством разных тем — людьми, культурой, политикой, поселениями, растениями, формами рельефа и многим другим.
Географию отличает то, что она подходит к изучению различных тем особым образом (то есть с определенной точки зрения). География задает пространственные вопросы — как и почему вещи распределены или расположены определенным образом на поверхности Земли. Он рассматривает эти различные распределения и расположения в разных масштабах. В нем также задаются вопросы о том, как взаимодействие различных видов деятельности человека и природы на поверхности Земли формирует характеристики мира, в котором мы живем.
География стремится понять, где находятся предметы и почему они присутствуют в этих местах; как вещи, расположенные в одних и тех же или отдаленных местах, влияют друг на друга с течением времени; и почему места и люди, которые в них живут, развиваются и меняются определенным образом. Эти вопросы лежат в основе «географической перспективы».
Геологоразведка уже давно является важной частью географии. Но исследование уже не означает просто посещение мест, которые раньше не посещались.Это означает документирование и попытку объяснить вариации, которые существуют на поверхности Земли, а также выяснить, что эти вариации означают для будущего.
Вековая практика картографирования по-прежнему играет важную роль в этом типе исследований, но исследования также можно проводить с использованием изображений со спутников или сбора информации из интервью. Открытия могут происходить с использованием компьютеров для картирования и анализа взаимосвязей между объектами в географическом пространстве или путем объединения воедино множества близких и дальних сил, которые определяют способ развития отдельных мест.
Применение географической перспективы демонстрирует интерес географии не только к тому, где находятся объекты, но и к «почему и где» — краткое, но полезное определение того, что в центре внимания географии.
Выводы, полученные в результате географических исследований, показывают важность вопросов «почему и где». Географические исследования, сравнивающие физические характеристики континентов по обе стороны Атлантического океана, например, породили идею о том, что поверхность Земли состоит из больших, медленно движущихся плит — тектонических плит.
Исследования географического распределения населенных пунктов показали, как экономические силы и виды транспорта влияют на расположение городов. Например, географический анализ указал на роль системы автомобильных дорог США между штатами и быстрый рост числа владельцев автомобилей в создании бума пригородного роста в США после Второй мировой войны. Географическая перспектива помогла показать, куда переезжают американцы, почему они туда переезжают и как их новые места проживания влияют на их жизнь, их отношения с другими людьми и их взаимодействие с окружающей средой.
Географический анализ распространения болезней указал на условия, которые позволяют конкретным болезням развиваться и распространяться. Карта холеры доктора Джона Сноу является классическим примером. Когда в 1854 году в Лондоне, Англия, разразилась холера, Сноу изобразил количество смертей на семью на карте улиц. Используя карту, он смог отследить источник вспышки до водяного насоса на углу Брод-стрит и Кембридж-стрит. Географическая перспектива помогла определить источник проблемы (вода из определенного насоса) и позволила людям избежать болезни (избегая воды из этого насоса).
Исследования географического воздействия деятельности человека позволили углубить понимание роли человека в преобразовании поверхности Земли, выявив пространственные масштабы таких угроз, как загрязнение воды техногенными отходами. Например, географическое исследование показало, что большая масса крошечных кусочков пластика, плавающих в настоящее время в Тихом океане, примерно равна размеру Техаса. Спутниковые изображения и другие географические технологии позволили идентифицировать так называемое «Большое тихоокеанское мусорное пятно».”
Эти примеры различных применений географической перспективы помогают объяснить, почему географические исследования и исследования важны, поскольку мы сталкиваемся со многими проблемами 21 века, включая загрязнение окружающей среды, бедность, голод и этнические или политические конфликты.
Поскольку изучение географии настолько обширно, дисциплина обычно делится на специальности. В самом широком смысле география делится на физическую географию, географию человека, географические методы и региональную географию.
Физическая география
Природная среда — главная забота физико-географов, хотя многие физико-географы также смотрят на то, как люди изменили природные системы. Физические географы изучают времена года на Земле, климат, атмосферу, почву, ручьи, рельефы и океаны. Некоторые дисциплины в рамках физической географии включают геоморфологию, гляциологию, почвоведение, гидрологию, климатологию, биогеографию и океанографию.
Геоморфология — это изучение форм рельефа и процессов, которые их формируют.Геоморфологи исследуют природу и влияние ветра, льда, рек, эрозии, землетрясений, вулканов, живых существ и других сил, которые формируют и изменяют поверхность Земли.
Гляциологи изучают ледяные поля Земли и их влияние на климат планеты. Гляциологи документируют свойства и распределение ледников и айсбергов. Данные, собранные гляциологами, продемонстрировали отступление арктических и антарктических льдов в прошлом веке.
Почвоведы изучают почву, ее создание, изменение и классификацию.Исследования почвы используются в самых разных профессиях: от фермеров, анализирующих плодородие полей, до инженеров, изучающих пригодность различных участков для строительства тяжелых конструкций.
Гидрология — это исследование воды на Земле: ее свойств, распределения и воздействия. Гидрологов особенно беспокоит движение воды, когда она движется из океана в атмосферу, а затем обратно на поверхность Земли. Гидрологи изучают круговорот воды через осадки в ручьях, озерах, почве и подземных водоносных горизонтах.Гидрологи предоставляют информацию, которая имеет решающее значение для строительства или удаления плотин, проектирования ирригационных систем, мониторинга качества воды, отслеживания условий засухи и прогнозирования риска наводнений.
Климатологи изучают климатическую систему Земли и ее влияние на поверхность Земли. Например, климатологи делают прогнозы об Эль-Ниньо, циклическом погодном явлении с повышением температуры поверхности в Тихом океане. Они анализируют драматические изменения климата во всем мире, вызванные Эль-Ниньо, такие как наводнение в Перу, засуха в Австралии и, в Соединенных Штатах, странности сильных дождей в Техасе или не по сезону теплой зимы в Миннесоте.
Биогеографы изучают влияние окружающей среды на распространение растений и животных. Например, биогеограф может задокументировать все места в мире, где обитают определенные виды пауков, и то, что у этих мест общего.
Океанография, родственная дисциплина физической географии, фокусируется на существах и окружающей среде Мирового океана. Наблюдение за океанскими приливами и течениями было одним из первых океанографических исследований. Например, моряки 18-го века выяснили географию Гольфстрима, массивного течения, текущего, как река, через Атлантический океан.Обнаружение и отслеживание Гольфстрима помогло общаться и путешествовать между Европой и Америкой.
Сегодня океанологи проводят исследования воздействия загрязнения воды, отслеживают цунами, проектируют морские нефтяные вышки, исследуют подводные извержения лавы и изучают все типы морских организмов, от токсичных водорослей до дружелюбных дельфинов.
География человека
География человека связана с распределением и сетями людей и культур на поверхности Земли.Географ-человек мог бы исследовать локальное, региональное и глобальное влияние растущих экономических держав Китая и Индии, которые составляют 37 процентов населения мира. Они также могут посмотреть, как потребители в Китае и Индии приспосабливаются к новым технологиям и рынкам и как рынки реагируют на такую огромную потребительскую базу.
Географы также изучают, как люди используют и изменяют свою среду обитания. Когда, например, люди позволяют своим животным переварить регион, почва размывается, и пастбища превращаются в пустыню.Воздействие чрезмерного выпаса скота на ландшафт, а также на сельскохозяйственное производство является областью изучения географов.
Наконец, географы изучают, как политические, социальные и экономические системы организованы в географическом пространстве. К ним относятся правительства, религиозные организации и торговые партнерства. Границы этих групп постоянно меняются.
Основные подразделения в человеческой географии отражают озабоченность различными типами человеческой деятельности или образами жизни.Некоторые примеры человеческой географии включают городскую географию, экономическую географию, культурную географию, политическую географию, социальную географию и географию населения. Географы-люди, изучающие географические закономерности и процессы прошлого, являются частью дисциплины исторической географии. Те, кто изучает, как люди понимают карты и географическое пространство, относятся к субдисциплине, известной как поведенческая география.
Многие географы-люди, интересующиеся взаимоотношениями человека и окружающей среды, работают в рамках дисциплин культурной географии и политической географии.
Географы-культурологи изучают, как природная среда влияет на развитие человеческой культуры, например, как климат влияет на методы ведения сельского хозяйства в регионе. Политические географы изучают влияние политических обстоятельств на взаимодействие между людьми и окружающей их средой, а также экологические конфликты, такие как споры о правах на воду.
Некоторые географы-люди сосредотачиваются на связи между здоровьем человека и географией. Например, медицинские географы создают карты, на которых отслеживается местонахождение и распространение конкретных болезней.Они анализируют географические различия в доступе к медицинской помощи. Они очень заинтересованы в воздействии окружающей среды на здоровье человека, особенно в последствиях экологических опасностей, таких как радиация, отравление свинцом или загрязнение воды.
Географические методы
Специалисты по географическим методам изучают способы анализа и представления географических процессов с использованием различных методов и технологий. Картографирование или картография, пожалуй, самые основные из них.Картография была инструментом географии на протяжении веков.
Еще в 1500 г. до н.э. полинезийские мореплаватели в Тихом океане использовали сложные карты, сделанные из крошечных палочек и ракушек, которые представляли острова и океанские течения, с которыми они могли встретиться во время своих путешествий. Сегодня спутники, выведенные на орбиту Министерством обороны США, обмениваются данными с наземными приемниками, называемыми блоками глобальной системы позиционирования (GPS), чтобы мгновенно определять точное местоположение на Земле.
Сегодня почти вся поверхность Земли нанесена на карту с поразительной точностью, и большая часть этой информации мгновенно доступна в Интернете.Одним из самых замечательных из этих веб-сайтов является Google Earth, который «позволяет вам летать в любую точку Земли, чтобы просматривать спутниковые изображения, карты, рельеф, трехмерные здания, от галактик в космическом пространстве до каньонов океана». По сути, любой может стать виртуальным Христофором Колумбом, не выходя из дома.
Технологические разработки за последние 100 лет привели к появлению ряда других специальностей у ученых, изучающих географические методы. Самолет позволял фотографировать землю сверху.Сейчас существует множество спутников и других наземных аппаратов, которые помогают географам выяснить, как выглядит поверхность планеты и как она меняется.
Географы, изучающие то, что открывают камеры и датчики над Землей, являются специалистами в области дистанционного зондирования. Снимки, сделанные из космоса, можно использовать для создания карт, наблюдения за таянием льда, оценки ущерба от наводнения, отслеживания разливов нефти, прогнозирования погоды или выполнения множества других функций. Например, сравнивая спутниковые фотографии, сделанные с 1955 по 2007 год, ученые из США.Геологическая служба США (USGS) обнаружила, что скорость береговой эрозии вдоль моря Бофорта на Аляске увеличилась вдвое. Ежегодно с 2002 по 2007 год около 45 футов побережья, в основном ледяная вечная мерзлота, уходили в море.
Компьютеризированные системы, позволяющие производить точные вычисления того, как вещи распределены и соотносятся друг с другом, сделали изучение географических информационных систем (ГИС) все более важной специальностью в географии. Географические информационные системы — это мощные базы данных, которые собирают все типы информации (карты, отчеты, статистику, спутниковые изображения, опросы, демографические данные и т. Д.) И связывают каждый фрагмент данных с географической точкой отсчета, например географическими координатами.Эти данные, называемые геопространственной информацией, могут храниться, анализироваться, моделироваться и обрабатываться способами, невозможными до появления компьютерных технологий ГИС.
Популярность и важность ГИС привели к появлению новой науки, известной как географическая информатика (GISci). Ученые-географы изучают закономерности в природе, а также в развитии человека. Они могут изучать стихийные бедствия, такие как пожар в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 2008 году. Карта, размещенная в Интернете, показывает распространение пожара в реальном времени, а также информацию, которая помогает людям принимать решения о том, как быстро эвакуироваться.ГИС также может проиллюстрировать человеческую борьбу с географической точки зрения, например, интерактивная онлайн-карта, опубликованная New York Times в мае 2009 года, на которой показаны показатели потери права выкупа заложенного имущества в различных регионах Нью-Йорка.
Огромные возможности для создания компьютеризированных карт и диаграмм, которые могут помочь нам понять экологические и социальные проблемы, сделали географическую визуализацию все более важной специальностью в географии. Эта геопространственная информация пользуется большим спросом практически во всех учреждениях, от государственных органов, контролирующих качество воды, до предпринимателей, решающих, где разместить новые предприятия.
Региональная география
Региональные географы несколько иначе подходят к специализации, обращая свое внимание на общие географические характеристики региона. Региональный географ может специализироваться на африканских исследованиях, наблюдении и документировании людей, наций, рек, гор, пустынь, погоды, торговли и других атрибутов континента. Есть разные способы определить регион. Вы можете посмотреть на климатические зоны, культурные регионы или политические регионы.Часто региональные географы имеют специальность по физической или гуманитарной географии, а также по региональной специальности.
Региональные географы могут также изучать небольшие регионы, например городские районы. Регионального географа может быть интересно узнать, как растет такой город, как Шанхай, Китай. Они будут изучать транспорт, миграцию, жилье и использование языка, а также влияние человека на элементы окружающей среды, такие как река Хуанпу.
Независимо от того, рассматривается ли география как дисциплина или как основная черта нашего мира, важно развивать понимание предмета.Некоторое понимание географии имеет важное значение, поскольку люди стремятся разобраться в мире и понять свое место в нем. Географическое мышление помогает людям осознавать связи между местами и между ними и видеть, как важные события формируются в зависимости от того, где они происходят. Наконец, знание географии обогащает жизнь людей — способствует интересу к другим людям и местам и пониманию моделей, среды и народов, составляющих бесконечно очаровательную и разнообразную планету, на которой мы живем.
.Решения ICSEдля географических путешествий класса 6 — Карты и схемы
Решения ICSE для географических путешествий класса 6 — Карты и диаграммы
Решения ICSE Solutions Селина ICSE SolutionsML Aggarwal Solutions
APlusTopper.com предоставляет пошаговые решения для решений ICSE для класса 6 География Вояж. Вы можете загрузить решения ICSE Voyage Geography для класса 6 с опцией бесплатной загрузки PDF. Geography Voyage for Class 6 ICSE Solutions все вопросы решаются и объясняются опытными преподавателями в соответствии с рекомендациями совета ICSE.
Решения ICSE, класс 6 ГеографияИстория и обществоведениеБиологияХимияФизикаМатематика
ЧТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ
- Землю можно представить в виде глобусов, карт, изображений, эскизов, планов и диаграмм.
- Глобус — это наиболее точное трехмерное сферическое изображение Земли. Однако на глобусе можно отобразить не так много деталей Земли.
- Выбранные объекты показаны на карте с помощью различных знаков, символов и цветов.
- Эскиз — это приблизительный чертеж, показывающий относительное расположение нескольких выбранных объектов в области. Они нарисованы не в масштабе.
- Планы выполнены в масштабе и очень похожи на карты. В то время как карта показывает большую территорию, план обычно строится для небольшой территории или здания.
- Масштаб — это отношение расстояния между двумя местами на карте к фактическому расстоянию между теми же двумя местами на земле.
- Масштаб карты представлен тремя разными способами: вербальный или утвержденный масштаб, графический или линейный масштаб и репрезентативная дробь.
- Цветные знаки и символы, используемые на карте для обозначения природных и созданных руками человека элементов, называются обычными знаками и символами.
ВАЖНЫЕ УСЛОВИЯ
Атлас: Сборник различных типов карт в виде книги.
Основные направления: четыре основных направления — север, юг, восток и запад.
Условные знаки и символы: Признанные на международном уровне знаки и символы, используемые для обозначения природных и искусственных объектов на картах.
Складка: Искривление земной коры из-за крупномасштабных движений земли.
Глобус: Объект, представляющий сферическую форму Земли с картой мира на ее поверхности, обычно на подставке, чтобы ее можно было вращать.
Карта: Рисунок всей земли или ее части на плоской поверхности.
План: Чертеж, на котором точно показано горизонтальное сечение небольшой площади или здания.
Масштаб: Отношение расстояния между двумя точками на карте к фактическому расстоянию между этими двумя точками на земле.
Набросок: Чертеж, показывающий относительное расположение нескольких выбранных объектов в области Желоб: Падение складки.
ДУМАЙ И ОТВЕТИ
Как вы думаете, будет ли легко понять карту, на которой не используются условные знаки и символы? Обоснуйте свой ответ.
Ответ:
Нет, будет очень сложно понять карту, на которой не используются условные знаки и символы. На картах используются разные знаки, символы и цвета для предоставления четкой информации.И это гарантирует, что информация представлена в ясной и краткой форме с минимальной степенью неверного толкования.
ЦЕННОСТИ И ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ
Карты и зарисовки — отличные инструменты. Они помогают нам ориентироваться в пути к месту назначения. Подготовьте для нового водителя школьного автобуса набросок маршрута, по которому вы идете от дома до школы. Не забывайте отмечать важные места на маршруте.
Ответ:
Упражнения
A.Выберите правильный ответ
1. Что из этого показано на тематической карте?
- горы
- реки
- климат
- столицы штатов
2. Эти карты полезны геодезистам и строительным инженерам, занимающимся строительством дорог, мостов, каналов и других сооружений.
- физический
- политический
- топографический
- тематический
3. Это настоящая модель земли.
- эскиз
- карта
- глобус
- план
4. Это приблизительный чертеж, показывающий относительное расположение некоторых объектов местности.
- глобус
- карта
- эскиз
- план
5. Это чертеж, на котором показано горизонтальное сечение небольшой области в масштабе.
- эскиз
- план
- карта
- глобус
6. Они сделаны из космоса и показывают, что Земля имеет сферическую форму.
- графики
- планы
- аэрофотоснимки
- эскизов
B. Объясните различия между каждой из следующих пар.
- Аэрофотоснимок и план
- Глобус и атлас
- Набросок и карта
Ответ:
- Аэрофотоснимок и план — A план — это чертеж, на котором изображен горизонтальный разрез небольшого участка или здания.Он нарисован в масштабе. Это полезно, потому что сообщает нам, где именно находятся предметы на земле.
Аэрофотосъемка — это инструмент для изображения Земли или ее части. Фотографии Земли сделаны камерой, установленной на самолете, беспилотном дроне или искусственном спутнике. Фактически, такие фотографии широко использовались при составлении точных карт. - Глобус и атлас — Карта: изображение всей земли или ее части на плоской поверхности.
- Аскетч и карта — Чертеж, показывающий относительное расположение нескольких выбранных объектов в области.
Карта — Изображение земного шара или его части на плоской поверхности.
C. Кратко ответьте на следующие вопросы.
Вопрос 1.
Определите атлас.
Ответ:
Сборник различных типов карт, связанных вместе в виде книги, называется атласом.
Вопрос 2.
Что вы понимаете под топографическими картами?
Ответ:
Топографические карты, дающие подробную информацию о местных особенностях небольших участков на поверхности земли.
Вопрос 3.
Какая карта будет наиболее полезна военнослужащим при строительстве моста во время войны?
Ответ:
В дополнение к этим картам существуют топографические карты (topos = место; графи = описывать), поскольку они дают подробную информацию о местности и формах, ручьях, реках, каналах и других особенностях местности.Эти карты основаны на точной съемке местности.
Вопрос 4.
Как вы покажете местоположение вашего дома другу, который впервые навещает вас?
Ответ:
Мы можем показать расположение нашего дома другу, который впервые к нам приезжает, с помощью эскиза.
Вопрос 5.
Различайте план и эскиз.
Ответ:
План:
- План — это чертеж, на котором показано горизонтальное сечение небольшого участка или здания.
- Отрисовано в масштабе.
- Это говорит нам, что вещи находятся на земле.
- Это точное изображение площади.
Эскиз:
- Эскиз — это приблизительный чертеж, показывающий относительное расположение нескольких выбранных объектов области.
- Не в масштабе.
- Не показывает истинную форму или размер элементов.
- Это приблизительное изображение площади.
Д.Ответьте на следующие вопросы в одном или двух абзацах
Вопрос 1.
Что такое карта? Какие бывают типы карт?
Ответ:
Карта — это изображение всей земли или ее части на плоской поверхности.
Карты можно разделить на следующие категории в зависимости от масштаба, используемого для их построения:
- Карты малого масштаба — Они показывают большую площадь земли на небольшом пространстве Например. 1 см на мелкомасштабной карте может представлять 200 км по земле.Особенности местности не видны четко.
- Крупномасштабные карты — Они показывают меньшую площадь земли в большем пространстве Например. 1 см = 1 км на суше. Они дают подробную информацию о местности.
Вопрос 2.
Опишите политическую и физическую карту.
Ответ:
Политические карты: показывают границы стран, штатов и т. Д., А также расположение столиц и крупных городов.
Физические карты: показывают горы, долины, равнины, реки и другие особенности поверхности.На этих картах обычно используются разные цвета для обозначения земель разной высоты.
Вопрос 3.
Воспользуйтесь своим атласом, чтобы составить список тематических карт. Опишите любые две карты из вашего списка.
Ответ:
Тематические карты показывают распределение лесов, сельскохозяйственных культур, полезных ископаемых и промышленных предприятий.
Типы тематических карт:
- Карты дальнего боя.
- Карты плотности точек
- Карты пропорциональных символов
- Карты с круговыми или гистограммами.
- Карты с сеткой.
Две другие карты:
- Политические карты показывают границы административных единиц, таких как страны, штаты и районы. Разные типы границ показаны разными символами. Они также показывают расположение городов, поселков и деревень.
- Физические карты показывают рельеф и водоемы на поверхности Земли, такие как горы, плато, равнины, реки, озера и моря. Различные функции показаны разными цветами.
Вопрос 4.
Каковы преимущества и недостатки использования глобуса?
Ответ:
Преимущества:
- Это наиболее точное трехмерное изображение Земли.
- Точно показывает распределение континентов и океанов.
- На глобусе нанесены линии широты и долготы.
Недостатки:
- На глобусе можно увидеть только часть Земли с одного взгляда.
- Все детали нельзя нанести на глобус.
- Глобус сложно носить с собой.
E. Нарисуйте план вашего дома, четко указав положение каждой комнаты по отношению к другим. На плане четко обозначьте расположение дверей, окон и мебели.
Ответ:
F. Картинное исследование.
Вопрос 1.
Вы знаете, как делается этот тип снимка?
Ответ:
Аэрофотоснимок Австралии.
Вопрос 2.
Для чего он используется?
Ответ:
Эти карты широко используются при составлении точных карт.
География Дополнительная стратегия для UPSC 2020
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 11-12
- КОНКУРЕНТНЫЙ ЭКЗАМЕН
- BNAT 000 NC
- BNAT 000 Книги
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT для класса 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- Книги NCERT для класса 11
- Книги NCERT для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
- NCERT Exemplar Class 11
- NCERT 9000 9000
- NCERT
- Решения RS Aggarwal, класс 12
- Решения RS Aggarwal, класс 11
- Решения RS Aggarwal, класс 10 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- Решения RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- Решения RD Sharma Решения RD Sharma класса 8
- Решения RD Sharma класса 9
- Решения RD Sharma класса 10
- Решения RD Sharma класса 11
- Решения RD Sharma класса 12
- BNAT 000 Книги
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Теорема Пифагора 0003000300030004
- BNAT 000 NC
- Простые числа
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- Классы
- 000
- 000
- 000
- 000
- 000 BIOG3000
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- FORMULAS
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- 000 PBS4000
- 000
- 000 Физические калькуляторы
- 000
- 000
- 000 PBS4000
- 000
- 000 Калькуляторы для химии Класс 6
- Образцы бумаги CBSE для класса 7
- Образцы бумаги CBSE для класса 8
- Образцы бумаги CBSE для класса 9
- Образцы бумаги CBSE для класса 10
- Образцы бумаги CBSE для класса 11
- Образцы бумаги CBSE чел. для класса 12
- CBSE, вопросник за предыдущий год, класс 10
- CBSE, вопросник за предыдущий год, класс 12
- HC Verma Solutions, класс 11, физика
- Решения HC Verma, класс 12, физика
- Решения Лакмира Сингха, класс 9
- Решения Лакмира Сингха, класс 10
- Решения Лакмира Сингха, класс 8
- CBSE Notes
- Примечания CBSE класса 7
- Примечания к редакции
- CBSE Class
- Примечания к редакции класса 10 CBSE
- Примечания к редакции класса 11 CBSE 9000 4
- Примечания к редакции класса 12 CBSE
- Дополнительные вопросы CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке класса 9 CBSE
Дополнительные вопросы по математике для класса 10
- CBSE Class
- Дополнительные вопросы по науке, класс 10 по CBSE
- , класс 3
- , класс 4
- , класс 5
- , класс 6
- , класс 7
- , класс 8
- , класс 9 Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия Решения для биологии класса 11
- Решения NCERT для математики класса 11 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions For Класс 12 по физике
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для класса 12 по биологии
- Решения NCERT для класса 12 по математике
- Решения NCERT Бухгалтерский учет 12 класса
- Решения NCERT Класс 12 Бизнес-исследования
- Решения NCERT, класс 12 Экономика
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для математики 6 класса
- Решения NCERT для науки 6 класса
- Решения NCERT для 6 класса социальных наук
- Решения NCERT для 6 класса Английский
- Решения NCERT для класса 7 Математика
- Решения NCERT для класса 7 Наука
- Решения NCERT для класса 7 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 7 Английский
- Решения NCERT для класса 8 Математика
- Решения NCERT для класса 8 Science
- Решения NCERT для класса 8 по социальным наукам
- Решение NCERT ns для класса 8 Английский
- Решения NCERT для социальных наук класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 3
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 8
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 13
- Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT по математике класса 10 Глава 12
- Решения NCERT по математике класса 10 Глава 13
- NCERT Sol
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 1
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 3
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 4
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 5
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 6
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 7
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 8
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 9
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 10
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 11
- Решения NCERT для науки класса 10, глава 12
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 13
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 14
- Решения NCERT для науки класса 10 Глава 15 Решения NCERT
- для науки класса 10 Глава 16
- Class 11 Commerce Syllabus
- ancy Class
- Программа обучения бизнесу 11 класса
- Программа курса экономики 11 класса
- Программа обучения 12 класса
- Программа обучения 12 класса
- Программа обучения бизнесу 12 класса
- Программа курса 12 класса 9000 9000
- Образцы документов по коммерции класса 11
- Образцы документов класса 12
- TS Grewal Solutions
- TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
- TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
- Отчет о движении денежных средств
- Что такое Entry eurship
- Защита прав потребителей
- Что такое основной актив
- Что такое баланс
- Формат баланса
- Что такое акции
- Разница между продажами и маркетингом
- Документы
- ICSE
- Вопросы ICSE
- ML Aggarwal Solutions
- ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths
- ML 6 Maths 9000 Solutions
- Selina Solutions
- Selina Solutions для класса 8
- Selina Solutions для Class 10
- Selina Solutions для Class 9
- Frank Solutions
- Frank Solutions для математики класса 10
- Frank Solutions для математики класса 9
- Класс ICSE 9000 2
- ICSE Class 6
- ICSE Class 7
- ICSE Class 8
- ICSE Class 9
- ICSE Class 10
- ISC Class 11
- ISC Class 12
- Exam
- IAS
- Civil
- Сервисный экзамен
- Учебный план UPSC
- Бесплатная подготовка к IAS
- Текущие события
- Список статей IAS
- Пробный тест IAS 2019
- Пробный тест IAS 2019 1
- Пробный тест IAS 2019 2
- Экзамен KPSC KAS
- Экзамен UPPSC PCS
- Экзамен MPSC
- Экзамен RPSC RAS
- TNPSC Group 1
- APPSC Group 1
- Экзамен BPSC
- WBPS3000 Экзамен 9000 9000 MPC4000
- Ключ ответов UPSC 2019
- IA S Coaching Бангалор
- IAS Coaching Дели
- IAS Coaching Ченнаи
- IAS Coaching Хайдарабад
- IAS Coaching Mumbai
- BYJU’SEE
- 9000 JEE 9000 Основной документ 9000 JEE 9000 JEE 9000 JEE 9000
- Вопросник JEE
- Биномиальная теорема
- Статьи JEE
- Квадратичное уравнение
- Программа BYJU NEET
- NEET 2020
- NEET Приемлемость 9000 Критерии 9000 NEET4 9000 Пример 9000 NEET 9000 9000 NEET
- Поддержка
- Разрешение жалоб
- Служба поддержки клиентов
- Центр поддержки
- GSEB
- GSEB Syllabus
- GSEB3
- GSEBE GSEBE
004 - MSBSHSE
- MSBSHSE Syllabus
- MSBSHSE Учебники
- Образцы статей MSBSHSE
- Вопросники MSBSHSE
- AP Board
- APSCERT3 AP 9000 Syll
- AP
- 9000 Syll
- AP 9000 Syll 9000SC4 9000 Syll
- 9000 Syll
- Syll
- MP Board
- MP Board Syllabus
- MP Board Образцы документов
- Учебники MP Board
- Assam Board
- Assam Board Syllabus
- Assam Board
- 9000 Board 9000 Board 9000 Учебники 9000 Board4 BSEB
- Bihar Board Syllabus
- Bihar Board Учебники
- Bihar Board Question Papers
- Bihar Board Model Papers
- BSE Odisha
- Odisha Board Syllabus
- Odisha Board Syllabus
- Программа PSEB
- Учебники PSEB
- Вопросы PSEB
- RBSE
- Rajasthan Board Syllabus
- RBSE Учебники
- RBSE Учебники
- HPBOSE9
- HPBOSE9 Syllab 000 HPBOSE
- JKBOSE
- Программа обучения JKBOSE
- Образцы документов JKBOSE
- Шаблон экзамена JKBOSE
- TN Board
- TN Board Syllabus
- TN Board 9000 9000 документов 9000 TN Board 9000 документов 9000 документов JAC
- Программа JAC
- Учебники JAC
- Вопросники JAC
- Telangana Board
- Telangana Board Syllabus
- Telangana Board Учебники
- Papers Telangana Board Учебники
- Учебный план KSEEB
- Типовой вопросник KSEEB
- KBPE
- Учебный план KBPE
- Учебники KBPE
- Документы с вопросами KBPE
- 9000 Доска UPMS3 9000 Доска UPMSP 9000 UP4
- Совет по Западной Бенгалии
- Учебный план Совета по Западной Бенгалии
- Учебники для Совета по Западной Бенгалии
- Вопросы для Совета по Западной Бенгалии
- UBSE
- TBSE
- Гоа Совет
- 000
- NBSE000
- Mega Доска
- Manipur Board
- Haryana Board
- Банковские экзамены
- Экзамены SBI
- Экзамены IBPS
- Экзамены RBI
- IBPS
03
- Экзамен 9SC 9SC2
- SSC GD
- SSC CPO 900 04
- SSC CHSL
- SSC CGL
- Экзамены RRB
- RRB JE
- RRB NTPC
- RRB ALP
- O Экзамены по страхованию
- LIC4
- LIC4
- UPSC CAPF
- Список статей государственных экзаменов
- Класс 1
- Класс 2
- Класс 3
- Вопросы по физике
- Вопросы по химии
- Вопросы по химии
- Вопросы
- Вопросы по науке
- Вопросы для общего доступа
- Домашнее обучение
- BYJU’S CAT Program
- CAT3 9000 Предварительный курс CAT3 Экзамен 9000 9000 CAT3
Что такое географические информационные системы (ГИС)?
Автор: GIS Geography · Последнее обновление: 3 июля 2020 г.
Что такое географические информационные системы (ГИС)?
Географические информационные системы (ГИС) хранят, анализируют и визуализируют данные о географических положениях на поверхности Земли. ГИС — это компьютерный инструмент, который исследует пространственные отношения, закономерности и тенденции. Связав географию с данными, ГИС лучше понимает данные в географическом контексте.
Четыре основные идеи географических информационных систем (ГИС):
- Создайте географических данных.
- Управляйте в базе данных.
- Проанализируйте и найдите закономерности.
- Визуализируйте на карте.
Поскольку просмотр и анализ данных на картах влияет на наше понимание данных, мы можем принимать более обоснованные решения с помощью ГИС. Это помогает нам понять , что , , где . Анализ становится простым. Ответы становятся ясными.
Ежедневно ГИС принимает миллионы решений по всему миру. Это оказывает большое влияние на нашу жизнь, и вы можете даже не осознавать.Например, мы используем ГИС для:
- Определение новых адресов магазинов
- Сообщение об отключении электроэнергии
- Анализ преступности
- Маршрутизация в автомобильной навигации
- Прогнозирование и предсказание погоды
Потому что вы не сможете полностью понять свои данные, пока не увидите, как они соотносятся с другими вещами в географическом контексте.
Визуализируйте данные, оживляя электронные таблицы
Думаю, вы согласитесь:
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сложно визуализировать координаты широты и долготы из электронной таблицы.
Город | Широта | Долгота |
---|---|---|
Сиэтл | 47,5 ° | -122,3 ° |
Нью-Йорк | 40,7 | -73,9 ° |
Майами | 25,8 ° | -80,2 ° |
Лос-Анджелес | 33,9 ° | -118,2 ° |
Но когда вы добавляете эти позиции на карту, для читателя это похоже на волшебство.
Это потому, что карты упрощают понимание географической информации.
Когда у вас есть географический контекст, вы не только видите их местоположение на карте. Но можно:
- Рассчитать расстояние между точками
- Проверить, сгруппированы ли точки по шаблонам и тенденциям
- Найдите оптимальный маршрут между городами
Компоненты географических информационных систем
Три основных компонента географических информационных систем:
1.ДАННЫЕ: ГИС хранит данные о местоположении в виде тематических слоев. Каждый набор данных имеет таблицу атрибутов, в которой хранится информация об объекте. Два основных типа данных ГИС — растровые и векторные:
РАСТР
Растр выглядит как сетка, поскольку хранит данные в строках и столбцах. Они могут быть дискретными или непрерывными. Например, мы часто представляем земной покров, данные о температуре и изображения в виде растровых данных.
ВЕКТОР
Векторы — это точки, линии и многоугольники с вершинами.Например, пожарные гидранты, контуры и административные границы часто являются векторами.
2. ОБОРУДОВАНИЕ: Аппаратное обеспечение запускает программное обеспечение ГИС. Это может быть что угодно: мощные серверы, мобильные телефоны или персональные рабочие станции ГИС. ЦП — ваша рабочая лошадка, а обработка данных — это главное в игре. Два монитора, дополнительное хранилище и карты графической обработки с высокой четкостью также необходимы в ГИС.
3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ArcGIS и QGIS — лидеры в области программного обеспечения ГИС.Программное обеспечение ГИС специализируется на пространственном анализе с использованием математики в картах. Он сочетает географию с современными технологиями для измерения, количественной оценки и понимания нашего мира.
Управляйте решениями с помощью пространственного анализа
Никогда прежде у нас не было более острых проблем, требующих геопространственной перспективы. Например, изменение климата, стихийные бедствия и население имеют географический характер. Эти глобальные проблемы требуют знания местоположения, которое можно получить только с помощью ГИС.
Большинство людей думают, что ГИС — это только «создание карт».Но мы используем всю мощь ГИС благодаря глубокому пониманию пространственного анализа. Мы используем пространственный анализ через математику в картах. Пространственный анализ с бумажными картами затруднен, поэтому нам нужна ГИС. Вот примеры пространственного анализа:
БУФЕР:
Буферный инструмент генерирует полигон вокруг пространственных объектов на заданном расстоянии. Создавая буферы, вы можете найти окружающие объекты, которые находятся внутри буферов.
ГОРЯЧАЯ ТОЧКА:
Горячие точки выделяют области, в которых есть группы точек.Тогда как холодные пятна имеют небольшую плотность точек.
Постройте свою карьеру в геоматике
80% информационных потребностей местного самоуправления связаны с географическим положением.
Эта цитата означает, что если вы возьмете 80% всех правительственных данных, 80% имеют географический контекст. Эта цитата принадлежит Роберту Уильямсу в его статье «Продажа географической информационной системы государственным политикам» [1].
Но недавно исследователи снизили этот процент до 60% в 2012 году.[2] В любом случае география — важный компонент данных.
От планирования трубопровода до управления кораблями — пространственные проблемы требуют пространственного мышления. Вот почему географические информационные системы расширились до бесчисленных дисциплин. Карьера в ГИС процветает:
- КАРТОГРАФЫ создают карты. Фактически, слово «картограф» происходит от слова «charta», что означает «планшет или лист бумаги», и «граф», «рисовать».
- МЕНЕДЖЕРЫ БАЗ ДАННЫХ хранят и извлекают информацию из структурированных наборов в пространственные базы данных.
- ПРОГРАММАТОРЫ пишут код и автоматизируют избыточные процессы ГИС. Например, языки программирования ГИС включают Python, SQL, C ++, Visual Basic и JavaScript.
- СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ЗНАНИЮ используют программное обеспечение для аэрофотосъемки, спутниковой съемки и дистанционного зондирования.
- ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ используют инструменты геообработки для обработки, извлечения, определения местоположения и анализа географических данных.
- LAND SURVEYORS измеряют трехмерные координаты на земле.
ПОДРОБНЕЕ: Ожидания по заработной плате в ГИС: поднимитесь по карьерной лестнице в ГИС
ГИС, начатая с картирования холеры
В 1854 году холера поразила Лондон, Англия. Никто не знал, где началась болезнь. Итак, британский врач Джон Сноу приступил к картированию вспышки. Это была не просто болезнь. Но он также нанес на карту дороги, границы владений и водные линии.
Великие открытия и улучшения неизменно требуют сотрудничества многих умов.Мне можно отдать должное за то, что я проложил путь ГИС. Но когда я смотрю на последующее развитие, я чувствую, что заслуга принадлежит другим, а не только мне.-Роджер Томлинсон
Когда он добавил эти объекты на карту, произошло кое-что интересное. Он заметил, что случаи холеры наблюдались только на одной ватерлинии. Это был крупный прорыв, связавший географию с безопасностью общественного здравоохранения. Но это было не только начало пространственного анализа. Это также ознаменовало начало эпидемиологии, изучения распространения болезней.
В 1968 году человек по имени Роджер Томлинсон начал собирать современные вычисления с помощью карт. Фактически, он впервые ввел термин «ГИС» в своей статье «Географическая информационная система для регионального планирования» [3]. В этот момент ГИС поистине превратилась в компьютерный инструмент для хранения картографических данных. В 2014 году Роджер Томлинсон скончался, и его всегда будут помнить как «отца ГИС».
ПОДРОБНЕЕ: Замечательная история GIS
Использование и приложения ГИС
Географические информационные системы набиты примерами использования.Например, мы обнаружили более 1000 применений и приложений ГИС. Вот несколько примеров ниже.
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА: Безусловно, самые активные пользователи заботятся об окружающей среде. Например, защитники природы используют ГИС для изучения изменения климата, подземных вод и оценки воздействия.
ВОЕННАЯ И ОБОРОНА: Военные активно используют ГИС. Они используют его для разведки местоположения, управления логистикой и спутников-шпионов.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО: Фермеры используют его для точного земледелия, картографирования почвы и повышения урожайности сельскохозяйственных культур.
ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО: Лесники управляют древесиной, отслеживают вырубку и инвентаризацию лесных насаждений с помощью ГИС.
БИЗНЕС: Что касается бизнеса, то ГИС предназначена для выбора сайта, профилирования потребителей и поиска клиентов.
НЕДВИЖИМОСТЬ: Примеры в сфере недвижимости включают анализ рынка, оценку жилья и зонирование.
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ГИС показывает распространение болезней, меры реагирования на стихийные бедствия и здоровье населения.
Чем могут быть полезны ГИС?
Географические информационные системы лучше отвечают на вопросы о местоположении, закономерностях и тенденциях. Например:
1. Где находятся особенности земли? Если вам нужно найти ближайшую заправочную станцию, ГИС покажет вам дорогу. ГИС может найти оптимальное местоположение, связав объемы трафика, информацию о зонировании и демографические данные.
2. Какие существуют географические модели? В области сохранения мы хотим знать среду обитания животных с помощью ошейников GPS и земного покрова.Зная местонахождение животных, мы можем соотнести предпочтительные типы земель с местоположениями GPS. В конце концов, у нас есть огромная база данных со всеми видами животных.
3. Какие изменения произошли за определенный период времени? Время — это недостающий элемент для изучения изменений. Например, мы понимаем изменения посредством дистанционного зондирования окружающей среды. Кроме того, мы лучше прогнозируем бедствия, обнаруживая изменения с течением времени.
4. Каковы пространственные последствия? Если компания хочет создать новый проект, ГИС отлично подходит для хранения данных о среде.Большинство экологических оценок используют ГИС, чтобы понять влияние проектов на ландшафт.
Что такое географическая информатика (ГИС)?
В то время как Географические информационные системы отвечают «что» и «где», географическая информатика (GIScience) занимается вопросами «как» и их развитием.
Как будет развиваться ГИС в ближайшие годы? Это вопрос, который лучше всего понимает географическая информатика.
Geographic Information Science предоставляет все строительных блоков для географических информационных систем.Он основан на информатике, математике, географии, статистике, картографии и геодезии.
GIScience включает знания из этих областей в географические информационные системы.
- Географические информационные системы соединяют what с , где .
- Географическая информатика обнаруживает , как .
Резюме: Что такое географические информационные системы?
Вы можете спросить себя: разве географы веками не отвечали на эти вопросы? Да у них есть.Но географы могут гораздо лучше ответить на эти вопросы с помощью географических информационных систем.
Нажмите, чтобы увеличить инфографикуКогда мы впервые начали вести инвентаризацию на бумажных картах, это был довольно утомительный процесс. Но что нам действительно было нужно? Нам нужна была ГИС для записи и хранения наблюдений. Также нам нужна таблица для хранения атрибутов данных.
Что в итоге? Географические информационные системы (ГИС) позволяют нам интерпретировать данные, понимая взаимосвязи, закономерности и тенденции.Затем просмотр и анализ данных географически влияет на наше понимание мира, в котором мы живем.
Артикул:
1. Уильямс, Роберт (1987), Продажа географической информационной системы государственным политикам. Материалы Ежегодной конференции 1987 г. Ассоциации городских и региональных информационных систем.
2. Стефан Хахманн и Дирк Бургхардт. Какой объем информации имеет географические привязки? Сети и познание (страницы 1171-1189). Получено 27 июня 2012 г., принято 21 октября 2012 г., опубликовано онлайн: 23 ноября 2012 г.
3. Р. Ф. Томлинсон. Географическая информационная система для регионального планирования. Департамент лесного хозяйства и развития села. Правительство Канады, опубликовано в 1969 году.
,