Компоненты избирательной системы схема: Избирательная система и ее компоненты

Структурные компоненты избирательной системы. — Студопедия

1. Избирательное право – теоретико-юридический компонент.

2. Избирательная процедура (технология).

Типы избирательных систем:

1. Мажоритарная избирательная система — это такой порядок проведения выборов и подсчета голосов, при котором победитель определяется установленное законом большинство голосов в избирательном округе.

Она может быть – система относительного большинства; абсолютного большинства; квалифицированного большинства.

2. Пропорциональная избирательная система – такой порядок проведения выборов и подсчета голосов, при котором распределение депутатских мандатов осуществляется на основе пропорциональности между поданными за партию голосами и мандатами полученными ею.

Она может быть трех подвидов: жестких списков, полужестких списков и свободных списков.

3. Смешанная избирательная система – такой порядок проведения выборов и подсчета голосов, при котором сочетаются элементы той и другой системы.

Она может быть двух видов: параллельные смешанные и связанные смешанные.

Избирательное право –совокупность юридических норм, регулирующих участие граждан в выборах, организацию и проведение последних, взаимоотношения между избирателями, выборными организациями или должностными лицами, а так же порядок отзыва не оправдавших доверие избирателей выбранных представителей.

Избирательное правоможет быть активным (право избирать) и пассивным (право быть избранным).

В избирательном праве в отдельных странах существуют цензы (ограничения) по разным критериям.


Избирательная процедура –это мероприятия государства по организации и проведению выборов, «избирательный закон в действии». Она регулирует и регламентирует избирательную кампанию. Она включает в себя: назначение выборов, создание избирательных округов, ответственных за их проведение, регистрацию кандидатов, финансирование, охрана порядка, подсчет голосов.

Избирательная кампания –это действия непосредственных участников выборов, соперничающих на выборах сторон (партий, индивидов, организаций).

Избирательные системы могут иметь свои преимущества и недостатки.

 

Тема: Политические конфликты и кризисы.

 

Политический конфликт – это столкновение, противоборство политических субъектов, обусловленное противоположностью их политических интересов, взглядов, целей.


Политический кризис –состояние политической системы общества, которое выражается в углублении и обострении имеющихся конфликтов.

Причины политического конфликта.

1. Несовпадение статусов субъектов политики, их роли, функций, интересов, потребностей во власти. Противоречие между элитой и контрэлитой.

2. Расхождение в базовых ценностях людей, их идеалов, оценках исторических и иных явлений.

3. Идентификация граждан, осознание принадлежности к социальным, этническим, религиозным общностям определяют понимание своего места в обществе и желание повысить его.

С другой стороны можно выделить внесоциальные, социальные и комбинированные группы причин (источников).

ü Внесоциальные основываются на определенных качествах, чертах, состояниях человека (агрессивность, страх, паника, голод).

ü Социальные основываются на несовпадении статусов субъектов политики, интересов, потребностей и т.д.

ü Комбинированные, возникают в обществе, где сохраняются социальные противоречия.

Состояния или фазы конфликта:скрытое (латентное), открытое, разрешение конфликта.

Урок 15. избирательные системы и их виды — Право — 10 класс

Право, 10 класс

Урок №15. Избирательные системы и их виды

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Что такое избирательная система?

2. Что лежит в основе избирательного процесса?

Глоссарий по теме:

Избирательная система — совокупность юридических правил, устанавливающих порядок проведения выборов, предоставления избирательных прав, определения результатов голосования.

Активное избирательное право право избирать, то есть право граждан государства участвовать в выборах в органы государственной власти, местного самоуправления.

Пассивное избирательное право право быть избранным.

Ценз специальные юридические правила, ограничивающие допущение лица к пользованию какими-либо политическими (в первую очередь избирательными) правами.

Референдум проведение тайного голосования по утверждению или не утверждению, выражению согласия или несогласия с каким-либо важным документом, действиями главы государства, парламента, правительства.

Ключевые слова: Избирательная система; избирательное право; активное избирательное право; пассивное избирательное право; избирательный ценз; избирательный процесс; тайное голосование; прямые выборы; референдум.

Основная литература по теме урока:

Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни в 2 ч. Ч.1/. Е.А. Певцова – М.: ООО «Русское слово» – учебник», 2017. – 150-167 с. – (Инновационная школа).

На уроке мы узнаем, что такое избирательная система, избирательный процесс

Научимся решать типовые задания формата ЕГЭ на применение знаний ЕГЭ, касающихся вопросов избирательной системы РФ

Сможем раскрывать сущность основных понятий.

Основное содержание урока

В широком смысле избирательная система понимается как совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу формирования органов государственной власти и местного самоуправления посредством реализации избирательных прав граждан.

При таком подходе избирательная система включает в себя принципы и условия участия граждан в выборах, порядок их назначения, подготовки и проведения, круг субъектов избирательного процесса, правила установления итогов голосования и определения результатов выборов. Основными принципами избирательной системы РФ являются: всеобщность, равенство, тайное голосование, прямые выборы, обязательность и периодичность проведения выборов

Действующее законодательство о выборах предусматривает возможность использования следующих типов избирательных систем: мажоритарной, пропорциональной и смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы.

  1. Мажоритарная избирательная система

Суть мажоритарной системы заключается в разделении территории, на которой проводятся выборы, на избирательные округа, в которых избиратели голосуют персонально за тех или иных кандидатов. Для избрания кандидату (кандидатам, если выборы проводятся по многомандатным избирательным округам) необходимо набрать большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выделяются мажоритарные системы относительного, абсолютного большинства.

Система относительного большинства исходит из того, что для избрания требуется набрать наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам. Она может применяться на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, а также на выборах глав муниципальных образований.

При системе абсолютного большинства для избрания кандидата необходимо, чтобы он набрал более половины голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни одному из кандидатов не удается набрать такое количество голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, за которых в первом туре выборов было подано наибольшее число голосов избирателей. Система абсолютного большинства применяется на выборах Президента РФ, а также, если это предусмотрено законом субъекта Федерации, на выборах глав муниципальных образований.

  1. Пропорциональная избирательная система

Ее применение ограничено выборами депутатов законодательных (представительных) органов; она не применяется на выборах должностных лиц. Правом выдвижения кандидатов обладают исключительно политические партии (избирательные объединения). Избиратели при такой системе голосуют не персонально за кандидатов, а за выдвинутые избирательными объединениями списки кандидатов (партийные списки), а к распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, преодолевшие заградительный барьер.

Пропорциональная избирательная система применяется на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

  1. Смешанная избирательная система

Смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система является комбинацией мажоритарной и пропорциональной систем с законодательно установленным числом депутатских мандатов, распределяемых по каждой из них. Ее применение позволяет соединить достоинства и сгладить недостатки мажоритарной и пропорциональной систем. При этом политические партии (избирательные объединения) получают возможность выдвигать в качестве кандидатов одних и тех же лиц как в составе партийного списка, гак и по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. Закон лишь требует, чтобы в случае одновременного выдвижения по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов информация об этом обязательно указывалась в бюллетене, изготавливаемом для голосования по соответствующему одномандатному (многомандатному) округу.

Избирательный процесс это совокупность форм деятельности органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления.

Избирательный процесс включает в себя следующие стадии:

1) Назначение выборов;

2) Составление списков избирателей;

3) Образование избирательных округов и избирательных участков;

4) Создание избирательных комиссий;

5) Выдвижение кандидатов и их регистрация;

6) Предвыборная агитация;

7) Голосование;

8) Подсчет голосов и определение результатов выборов.

Выборы назначаются органами власти соответствующего уровня: выборы Президента РФ — Федеральное Собрание, Государственной Думы — Президент РФ, представительного органа субъекта РФ — глава субъекта РФ, высшего должностного лица субъекта РФ — представительный орган этого субъекта России только на календарный выходной день, но не на праздничный.

Решение о назначении выборов принимается не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган или должностное лицо.

Если назначаются выборы по причине досрочного прекращения полномочий соответствующего органа, то решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

2. Задание.

В государстве Ч. принят закон о выборах. Найдите в приведенном списке факты, которые свидетельствуют об утверждении в государстве мажоритарной избирательной системы. Запишите цифры, под которым они указаны.

1) Установлено всеобщее, равное, прямое и избирательное право

2) Баллотироваться могут только члены политических партий и независимые кандидаты — граждане данного государства

3) Депутаты нижней палаты парламента должны получить большинство голосов избирателей в своем избирательном округе

4) Выборы главы государства и парламента осуществляются регулярно и обязательно на альтернативной основе

5) Установлен семипроцентный избирательный барьер

6) Проводятся выборы местного самоуправления

Разбор типового тренировочного задания

Соотнесите принципы избирательной системы и их содержание

избиратель свободно выражает свою волю, которая остается неизвестной для каких бы то ни было физических и юридических лиц

одинаковая для каждого гражданина возможность быть субъектом права, избирать и быть избранным, осуществлять необходимые избирательные действия

гражданин, достигший 18-ти летнего возраста, вправе избирать, участвовать избирательных действиях, а по достижении возраста, быть избранным

выборные лица избираются непосредственно в тот орган, в который проходят выборы, минуя промежуточные инстанции

Соотнесите виды избирательных систем и их содержание.

Места в парламенте распределяются между политическими партиями в соответствии с количеством набранных голосов

Часть депутатов избирается в округах по мажоритарной системе, а остальные избираются по партийным спискам по пропорциональной системе

в выборах участвуют отдельные граждане, как выдвинутые партией, так и беспартийные, избранным считается тот, за кого было подано больше голосов

Тема 2. Избирательные системы Российской Федерации

     Существует три типа избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная.

     Мажоритарная избирательная система система выборов, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей в своём избирательном округе. Существуют две разновидности мажоритарной системы: абсолютного и относительного большинства. На выборах по системе абсолютного большинства избранным признается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов — 50 % + 1 голос избирателя. В случае, если ни один из кандидатов не получил абсолютного большинства, организуется второй тур, в который обычно выходят два кандидата, собравшие наибольшее количество голосов. Получивший абсолютное большинство во втором туре считается победителем.

На выборах по мажоритарной системе относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины.

     При выборах по пропорциональной системе избиратель голосует за списки кандидатов, сформированные политическими партиями. Мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально поданным за них голосам при условии, что кандидаты преодолели установленный процентный барьер. В России пропорциональная избирательная система применяется на выборах в Государственную думу и на выборах в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. В 2016 году половина депутатов (225) Государственной думы РФ избиралась по одномандатным мажоритарным округам, а вторая половина — по единому избирательному округу по пропорциональной системе с процентным барьером в 5%. С 2007 по 2011 год все 450 депутатов избирались по единому избирательному округу по пропорциональной системе с процентным барьером в 7%.

     Достоинством пропорциональной избирательной системы является то, что голоса избирателей «не пропадают» (кроме, тех голосов, которые были отданы за партии, не прошедшие процентный барьер). Система позволяет создать представительство политических партий в соответствии с их популярностью у избирателей, при этом такая возможность не теряется у меньшинства. Избиратели голосуют не за конкретного кандидата, который имеет больше шансов, а за направление, которое они разделяют.

     Одним из главных недостатков пропорциональной избирательной системы считается утрата связи депутатов с избирателями и/или конкретными регионами, частичная потеря принципа народовластия.

     В тех странах, где применяется закрытый партийный список, избиратель голосует за абстрактного кандидата. Чаще всего избиратель знает только лидера партии и нескольких ее ярких представителей. В качестве недостатка может рассматриваться и процентный барьер, не позволяющий пройти новой и/или небольшой партии.

     Смешанная система основана на сочетании двух систем представительства: пропорциональной и мажоритарной. Часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с принципами мажоритарной системы, что способствует формированию устойчивого правительства, а другая часть — в соответствии с принципами пропорциональной системы, что способствует более полному учёту голосов избирателей и точнее отражает реальную картину политической ситуации в стране.

     С 17 февраля 2014 года в РФ принята смешанная система выборов в Государственную Думу: 225 депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства, 225 — по пропорциональной избирательной системе.

Лимит времени: 0

Информация

Для контроля полученных знаний, пожалуйста пройдите тест

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Лекция «избирательная система» Введение

Современная избирательная система – чрезвычайно сложное, противоречивое и весьма динамичное общественно-политическое явление во всем мире. Ее конкретное содержание различно в каждой стране, многообразно по целям и задачам и специфично в той или иной конкретной стране и изменчиво под влиянием многочисленных обстоятельств и факторов.

Главная цель, которую необходимо выделить, приступая к изучению данной темы, это понимание исключительно высокой роли избирательной системы в развитии политической системы общества. Оно является важнейшим «каналом» формирования всей системы представительной власти – от местных муниципальных органов до президента страны.

Данная Учебно-методическая разработка позволяет решать следующие задачи:

  • раскрыть определение понятия «избирательная система» и выявить ее особенности;

  • объяснить, почему так существенно различаются избирательные системы различных стран;

  • выяснить, что избирательные системы различаются не столько по формам, а, сколько по содержанию, по политическим целям, которые достигаются с их помощью;

  • выявить различия между мажоритарной и пропорциональной избирательными системами;

  • показать механизм организации и поведения избирательной компании на примере конкретной страны;

  • определить черты сходства и различия в законодательстве об избирательных системах различных стран;

  • раскрыть механизм финансирования избирательных кампаний и способы привлечения и использования финансовых ресурсов;

  • дать анализ изменений, внесенных в законодательство РФ за 1999-2006 гг.

План лекции (1 час)

1. Понятие избирательной системы и ее компоненты.

2. Типы избирательных систем.

3. Избирательная система в современной России.

4. Избирательная кампания и ее основные этапы.

5. Современные концепции избирательных систем и их развитие.

1. Понятие избирательной системы и ее компоненты

Избирательная система – это совокупность правил, приемов и процессов, обеспечивающих и регулирующих легитимное становление государственных представительных органов политической власти; порядок организации и проведения выборов.

Из определения следует, что избирательная система формируется на основе законодательства, которое фиксирует основные положения, порядок выдвижения кандидатов, процедуру голосования и подсчета голосов, а также определяет источники финансирования. В каждой стране такое законодательство имеет свои особенности. В ФРГ право выдвижения кандидатов в бундестаг принадлежит политическим партиям, избирателям, а также отдельным группировкам. В Италии аналогичное законодательство. В США все вопросы регулируются законодательством штатов. Две партии выдвигают своих кандидатов, а остальные – от числа подписей избирателей (от 2 до 25 тыс. избирателей). Законодательство предусматривает исключение нечестных и антизаконных приемов на выборах: подкупа; влияния, оказываемого силой; подтасовка данных, ложных данных на выборах. Депутатом конгресса США может стать американец, достигший 25-летнего возраста и являющийся гражданином США не менее 7 лет. Депутатом должен быть житель того округа, откуда он избран. Сенатором в США может стать лицо, достигшее возраста 30 лет, гражданином США не менее 9 лет и житель того штата, от которого он избран (в РФ подобные правила не действуют: депутат, живущий в Москве, может быть избран от любого избирательного округа).

Отсюда следует, что важнейшим компонентом любой избирательной системы являются выборы. Они представляют собой способ формирования органов власти и управления с помощью выражения по определенным правилам политической воли граждан. В результате выборов избранные кандидаты наделяются властными полномочиями. В современных условиях выборы выполняют ряд важнейших функций:

  • артикуляция, агрегация и представительство разнообразных интересов населения. В период выборов создаются наиболее благоприятные возможности и их включения в избирательные программы партий и отдельных депутатов. В избирательных платформах интересы электората не только артикулируются, но и получают четкую формулировку и агрегируются, а также освобождаются от крайностей и усредняются, приобретают непротиворечивую, пригодную для практической реализации форму;

  • контроль за институтами власти и исполнительными органами государства. В результате выборов создается незаменимый институт контроля за правительством – парламент, а также оформляется оппозиция, весьма ревностно следящая за соблюдением конституции и законов. Парламентский контроль опирается как на собственные права, судебные инстанции, так и непосредственно на мнение избирателей. Опасаясь за свою отставку, поражения на ближайших выборах, правительство, как правило, вынуждено прислушиваться к конструктивной критике. Кроме того, выборы позволяют выносить вердикт избирателей о правительстве и оппозиции, изменять структуру и состав органов власти, корректировать политический курс;

  • интеграция разнообразных мнений и формирование общей политической воли. С помощью выборов обеспечивается объединение большинства граждан вокруг определенной, четко сформулированной политической программы, исключающей анархию, хаос и острые деструктивные конфликты. Только так возможно формирование доминирующей, основополагающей в государстве политической воли. Выражение этой воли обеспечивает правительству авторитет и поддержку, а населению – единство и согласие в решении политических вопросов и тем самым повышается дееспособность государства;

  • легитимация и стабилизация политической системы в целом и конкретных институтов власти: парламента, правительства президента. В ходе выборов появляется реальный шанс переизбирать неугодное правительство или одиозных депутатов, заменить их лицами, пользующимися доверием. Тем самым кризис конкретного правительства, конкретных министерств не приводит к кризису и дестабилизации политической системы, не перерастает в стремление разрушить существующий политический порядок путем революции. Отсюда выборы – предохранительный клапан, «выпуск пара» народного недовольства, предохраняющий весь политический «котел» от перегрева и взрыва. С помощью выборов легитимируется не только политическая система в целом, но и конкретный состав парламента, правительства и некоторых других структур власти, признается их неотъемлемое право руководить государством;

  • создание системы «обратной связи» между гражданами и властными структурами. В ходе избирательной кампании кандидаты регулярно встречаются с гражданами, выслушивают их мнения и просьбы, вносят коррективы в свои избирательные платформы. Принцип «обратной связи» служит надежным индикатором отношений между руководством страны и населением, отражает доверие или недоверие, политическое участие или отчуждение, поддержку или борьбу;

  • трансформация, перевод возможных политических конфликтов в русло мирного, институционального регулирования. В процессе выборов открыто и публично сопоставляются противоречивые, крайние интересы, ценности, требования. Это позволяет конфликтующие стороны отказаться от наиболее радикальных требований и острых форм борьбы. Уже сама ориентация участников конфликта на его электоральное разрешение, как показывает практика, побуждает их к отказу от крайностей, смягчению позиций, компромиссам, поиску приемлемых для большинства решений;

  • политическая социализация населения, развитие его политического сознания и политической активности. В ходе избирательной кампании граждане особенно интенсивно усваивают политические ценности и нормы, приобретают политические навыки и неоценимый опыт. В этот период резко расширяется поток политической информации, все внимание концентрируется на актуальных и нерешенных проблемах и альтернативных путях их решения. Избиратели делают выбор в пользу той или иной политической партии и все это повышает их политическую компетентность и активность;

  • рекрутирование политический элиты. Выборы – важнейший канал вхождения граждан в состав политической элиты, делания политической карьеры, утверждения и заката политических лидеров. В результате выборов обновляется состав правящей и оппозиционной элиты, изменяется политический вес партий и их представителей;

  • генерирование инновационных идей через конкуренцию альтернативных политических программ. Выборы дают возможность различным политическим партиям представить собственное видение актуальных общественных проблем и выдвинуть позитивные программы их решения. Тем самым стимулируется поиск оптимальных путей развития, обеспечивается конкурентный отбор политических ценностей и альтернатив, создаются благоприятные возможности для преодоления неэффективной политики и утверждения новых, жизнеспособных идей и политических платформ;

  • конструирование эффективной оппозиции и ее подготовка к выполнению функций политического руководства. Выборы способствуют консолидации оппозиции, так как в ходе избирательных компаний происходит открытое сопоставление предлагаемых программ, моделей реформирования страны. Оппозиция готовится к ответственному и компетентному руководству государством после прихода к власти.

Следовательно, главной особенностью избирательной системы является проведение свободных, демократических выборов. Главное назначение эффективной избирательной системы – адекватно отражая мнение и волю граждан, обеспечить представительство основных социальных групп в органах власти, а также сформировать при этом эффективное, дееспособное правительство.

Избирательная система — это… Что такое Избирательная система?

Карта избирательных систем мира

В российской научной литературе существует два подхода к пониманию понятия «избирательная система» — широкий и узкий.

Избирательная система в широком смысле — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право (в широком смысле).[1]

Избирательная система в узком смысле — порядок определения результатов голосования.[1]

Большинство зарубежных исследователей придают данному термину исключительно узкий смысл, также как и дореволюционные отечественные авторы не выделяли избирательной системы в широком смысле слова. Появление широкого смысла связано с нормативным введением в оборот понятия избирательная система в Конституции СССР 1936 г., когда в Основном законе появилась глава с аналогичным названием, нормы которой касались регулирования избирательных прав, порядка организации и проведения выборов и т.д. [2]

В зависимости от переменных показателей (содержание голоса, величина округа, правило переведения полученных голосов в мандаты, голосование за конкретного кандидата или за партию (список кандидатов)) проводят их классификацию.[3]

Мажоритарная избирательная система

Система формирования выборных органов власти через персональное (индивидуальное) представительство называется мажоритарной (фр. majorité – большинство). Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного большинства. В первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов – 50% + 1 голос.

На выборах по мажоритарной системе относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины. Такая система используется в настоящее время в Великобритании, Японии, в США при выборах депутатов конгресса и др.

При системе квалифицированного большинства победителю необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины – 2/3, 3/4 и т.д. Обычно применяется при решении конституционных вопросов.

Гибридная избирательная система

Использование мажоритарной системы допускает выдвижение кандидатов местными организациями партий или общественных организаций и самовыдвижение. Выдвижением кандидатов исключительно партийным списком, которым каждый кандидат выдвигается в один из мажоритарных округов, а сам список утверждается решением высшего органа партии (съездом или конференцией), мажоритарная избирательная система превращается в гибридную избирательную систему.

Пропорциональная избирательная система

Система формирования выборных органов власти через партийное представительство называется пропорциональной. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов.

  • Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии
  • Часто распределение осуществляется путем установления избирательной квоты (избирательного метра)
  • Определяется обычно путем деления общего числа действительных голосов на число мандатов, приходящихся на данный избирательный округ.
  • Если, скажем, 100 мандатов, значит, например, 60 млн. голосов делим на 100. Получается 600.000
  • После этого от каждого партийного списка мандаты получают столько человек, сколько раз квота укладывается в собранное партией число голосов. Допустим, за партию проголосовало 1,5 млн. голосов. Это делим на 600 тыс. Получается 2,5 места
  • Остаток ! Весь вопрос, как учесть остатки.

Плюсы и минусы пропорциональной системы

Более полный учет разнообразных интересов и ценностей, существующих в данном обществе

Обезличенность партийных списков. Невозможность обеспечить стабильное большинство в парламенте (если много мелких партий)

Гибридная избирательная система

Указание в партийном списке кандидатов каждому из них мажоритарного округа, в котором он будет баллотироваться, делает партийные списки предельно открытыми и превращает пропорциональную избирательную систему в гибридную избирательную систему.

Избирательная система в России

Как распределяются депутатские места в Госдуме

  • Избирательный барьер –7%, со следующих выборов(в 2016 году)- 5%
Но он «плавающий», т.к. может понижаться, если за две партии подано 60 и менее процентов или если за 1 список подано более 60% голосов
  • Сумма голосов избирателей, поданных за списки, делится на 450 (государственная дума состоит из 450 депутатов). Полученный результат есть первое избирательное частное. Допустим, проголосовало 100 млн. Делим на 450 = 222.222
  • Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком делится на первое избирательное частное

Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов

  • Преодолели барьер 3 списка:
Итого: 390 мандатов. Остались нераспределенными 60 мандатов
  • Проводится вторичное распределение оставшихся мандатов
Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате первичного распределения (в нашем случае – партия М, затем партия Y, затем — Х)
В результате каждая из трех партий получит при вторичном распределении еще по 20 мандатов. Но если бы оставалось 61 мандат, то партия М получила бы 21 дополнительный мандат, а две другие – по 20
  • После этого места распределяются внутри каждого списка. Приоритет имеет общефедеральная часть списка перед региональной

Ссылки

Избирательная кампания в Российской Федерации

  • Назначение даты выборов

Началом официальной избирательной кампании является назначение даты выборов. В законах определено, что выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации, а выборы Государственной Думы — Президентом РФ. В субъектах Российской Федерации дату выборов законодательного органа власти назначает глава субъекта. Аналогичный порядок действует и в муниципальных образованиях. Здесь главы муниципалитетов (высшие должностные лица) назначают дату выборов представительного органа власти.

  • Образование избирательных округов и избирательных участков

Избирательные округа — территория, от которой непосредственно гражданами избирается депутат (депутаты) или выборное должностное лицо (выборные должностные лица).

Избирательные округа могут быть многомандатными (от каждого округа выбирается несколько депутатов) и одномандатными (от каждого округа избирается только один депутат). Выборы Президента РФ, равно как и выборы депутатов Государственной Думы (согласно закону от 2005 г.), осуществляются по единому избирательному округу, которым является вся территория страны. Этот единый избирательный округ получил название федерального округа.

Избирательный участок — это территориальная единица, образуемая для проведения голосования и подсчёта голосов.

Участки создаются в пределах избирательного округа и не должны пересекать его границ. Они обычно располагаются в каком-либо общественном здании, чаще всего в здании школы. Избирательные участки должны включать не более 3 тыс. избирателей. В местах временного пребывания избирателей (в больницах, санаториях и пр.), в труднодоступных районах, на судах, находящихся в плавании, могут образовываться небольшие избирательные участки. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Однако в некоторых воинских частях, согласно закону, могут создаваться и отдельные участки. Каждому избирательному участку присваивается определённый номер.

  • Формирование избирательных комиссий

Подготовку и проведение выборов в России призваны осуществлять избирательные комиссии:

Центральная избирательная комиссия (ЦИК, Центризберком) РФ

избирательные комиссии субъектов РФ

территориальные (районные, городские и др.) комиссии

избирательные комиссии муниципальных образований

участковые избирательные комиссии

Они формируются в основном органами государственной власти или местного самоуправления, но действуют независимо и самостоятельно от этих органов при их активной поддержке. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто под руководством ЦИК РФ. Она назначается сроком на пять лет и включает 15 членов. ЦИК: помогает другим комиссиям, контролирует их; распределяет выделенные государством для выборов финансовые средства, а также эфирное время между соперниками на федеральных выборах.

  • Составление списков избирателей

Все граждане-избиратели заносятся в списки по участкам, которые составляются избирательными комиссиями на основании данных, представляемых главой муниципального образования, командиром воинской части и т. д. Эти сведения направляются в участковые избирательные комиссии, проверяются и уточняются, после чего представляются для публичного ознакомления. Каждый гражданин может быть включён только в один список избирателей.

  • Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты или на выборную должность

Право выдвигать кандидатов для избрания в представительные органы обладают политические партии, имеющие право участвовать в выборах. Допустимо самовыдвижение граждан, если это разрешено законом субъекта РФ.

Партии выдвигают кандидатов (списки кандидатов) на своих съездах и конференциях.

  • Предвыборная агитация

Предвыборная агитация — это деятельность, имеющая целью побудить избирателей к участию в выборах, к голосованию за тех или иных кандидатов, те или иные списки кандидатов или против них.

Кандидат, политическая партия выдвигают свою предвыборную программу (обещания) — совокупность положений, направленных на решение важных проблем страны, региона и др. Она даёт представление избирателю о том, в каком русле будет осуществляться работа по улучшению его жизни в случае победы кандидата, партии на выборах. Каждый стремится довести до избирателей положительную информацию о себе, своей программе и её преимуществах по сравнению с другими, ответить на критику со стороны своих оппонентов. Проводятся массовые мероприятия: собрания, шествия, публичные дискуссии, пресс-конференции и т. д. Широко используется политическая реклама, показываются видеофильмы о кандидатах, распространяются листовки и другие агитационные материалы.

При проведении агитации всем кандидатам, политическим партиям должны быть обеспечены равные условия. С этой целью им предоставляется одинаковый объём бесплатного эфирного времени на каналах радио и телевидения, а также одинаковый объём печатной площади в периодических изданиях.

Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования.

  • Голосование и установление результатов голосования

Избиратель в день голосования приходит на избирательный участок, получает избирательный бюллетень и отмечает в нём тех, кого желает избрать. Бюллетени опускаются в урну для голосования. После завершения времени, отведённого на голосование, участковая избирательная комиссия под контролем наблюдателей распечатывает урны и производит подсчёт голосов.

Результаты выборов определяются в зависимости от избирательной системы: при пропорциональной системе выборов партии, прошедшие заградительный барьер (5%), получают возможность сформировать фракции в Государственной Думе. Итоги голосования официально публикуются соответствующей избирательной комиссией, в масштабе России — Центризбиркомом РФ. Избранные депутаты регистрируются и им выдаются удостоверения.

  • Финансирование выборов и представление отчётов о расходовании средств на эти цели

Подготовка и проведение выборов финансируются за счёт средств государственного бюджета (федерального или субъектов РФ). Кроме этого, каждый кандидат, политическая партия для проведения избирательной кампании создают свой избирательный фонд. Таким образом, в России установлено как государственное финансирование выборов, так и использование средств из негосударственных источников. Государственные средства делятся на две части. Одна используется избирательными комиссиями непосредственно или по их указаниям. Другая может передаваться партиям и кандидатам в их избирательные фонды. Избирательный фонд формируется: из собственных средств кандидата, политической партии; из средств, выделенных кандидату выдвинувшей его партией; из добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

Избирательные комиссии, кандидаты, партии обязаны вести учёт всех поступлений и расходов. Закон устанавливает предельную сумму фонда, которую можно израсходовать кандидату или партии, в том числе при повторном голосовании.

сущность и основные компоненты. Типы избирательных систем

К моменту утверждения всеобщего избирательного права в промышленно развитых странах сложились две основные избирательные системы – мажоритарная и пропорциональная. Вначале наибольшее распространение получила мажоритарная избирательная система. Сущность ее заключается в том, что депутатские места в каждом округе достаются кандидату, который собрал установленное большинство голосов, а остальные кандидаты, как и стоящие за ними политические силы, не набравшие нужного количества голосов, остаются непредставленными в органах власти. Мажоритарная система бывает трех видов в зависимости от того, какого большинства для избрания депутатов требует закон – относительного, абсолютного (50% + 1 голос) или квалифицированного (2/3, 3/4 от общего числа поданных голосов).

Мажоритарная система имеет ряд, казалось бы, неоспоримых положительных свойств. Во-первых, она способствует возникновению между депутатами и избирателями прочных, непосредственных связей, часто имеющие личностный характер. Депутат хорошо знает свой избирательный округ, проблемы и интересы его жителей. Избиратели имеют достаточно полное представление о кандидате, его политических взглядах, поведении, чертах характера и т.д. Прочные личные связи депутата в своем избирательном округе укрепляют его положение в парламенте, препятствуют влиянию на него внешних факторов, в том числе и давления различных теневых структур.

Во-вторых, мажоритарная система, укрепляя позиции наиболее сильного политического течения, создает условия для возникновения устойчивой расстановки сил в законодательных органах, способствуя вытеснению из парламентских структур мелких и средних по влиянию партий, что стимулирует образование двух– или трехпартийных политических систем. Сильные позиции лидирующей в парламенте партии позволяют сформировать стабильное правительство, способное проводить эффективный и последовательный политический курс.

К недостаткам мажоритарной избирательной системы относится, прежде всего то, она не отражает реальную расстановку социально-политических сил в стране. Многие влиятельные политические партии и организации вытесняются за пределы парламента, что приводит к активизации внепарламентских методов политической борьбы. В России в 1991-1993 годах, политические силы непредставленные в парламенте оказались в структурах исполнительной власти. Тем самым была блокирована возможность политического консенсуса, как важнейшего фактора стабильности в обществе. Конфликт между пропрезидентскими и пропарламентскими силами показал отсутствие в обществе устойчивой модели политического поведения, ориентированный на достижение согласия. самым ослабляется значение парламента и правительства, как общенациональных, общегосударственных органов.

Мажоритарная система создает благоприятные условия для манипулирования политической волей избирателей, используя “джерримендеринг” или “избирательную географию”, когда результаты выборов в большой мере зависят от умелой “нарезки” избирательных округов. России в 1994-1995 гг. для обеспечения доминирования законодательных органах представителей так называемых титульных наций.

Пропорциональная избирательная система основана на том, что мандаты распределяются между партиями в соответствии с числом голосов, поданных за каждую из них. В прошлом левые партии противопоставляли пропорциональную избирательную систему мажоритарной, как более демократическую. Пропорциональная система имеет следующие модификации:

– пропорциональная система на общенациональном уровне, когда избирательные округа не вычленяются и избиратели голосуют за политические партии в масштабе всей страны; – пропорциональная система в многомандатных округах, когда избиратели голосуют за представителей партии в масштабах округа, при этом места в парламенте распределяются в зависимости от влияния партии в округе.

Очевидны положительные качества пропорциональной избирательной системы: она обеспечивает справедливое представительство политических сил на парламентском уровне. В результате при принятии парламентских решений в большей мере учитываются интересы отдельных социальных и политических групп. Пропорциональная система, выявляя сложность и многоцветие политической палитры, способствует созданию эффективных обратных связей между гражданским обществом и государством, стимулирует развитие плюрализма в политической системе.

Отрицательные качества пропорциональной системы являются продолжением ее достоинств. Ослабевает связь между избирателями и парламентариями, поскольку голосование идет за партии, а не за конкретных лиц. Списки кандидатов составляются чаще всего административно-канцелярским путем, что усиливает зависимость кандидатов от партийно-аппаратных структур. Отсюда появляется возможность бюрократических решений и махинаций, подрывающих доверие населения к представительным органам и политическим партиям.

Недостатком пропорциональной системы является и то, что обеспечивая представительство в парламенте политических сил, не обладающих поддержкой в рамках всей страны, создаются сложности при формировании правительства. Отсутствие доминирующей политической партии делает неизбежным появление коалиций партий, политические программы которых страдают эклектичностью и неопределенностью, ибо создаются на основании компромиссов партий с различными целевыми установками. Поскольку такие компромиссы непрочны, то и действия правительств отличаются непоследовательностью и противоречивостью. По малозначительным причинам такие коалиции распадаются, возникает парламентская нестабильность. Это позволило известному политическому деятелю Франции Мишелю Рокару сформулировать следующую оценку избирательных систем: “Мажоритарная система слишком груба, пропорциональная – слишком опасна”.

Для преодоления недостатков мажоритарной и пропорциональной избирательных систем создаются разного рода смешанные избирательные системы:

– Определяется нижний предел для ограничения представительства мелких партий – избирательный метр. Пример: бундестаг ФРГ, где представительство ограничено для партий, набравших менее 5 % голосов. Таким образом, исключается участие мелких партий, что создает условия для создания более стабильного правительства, хотя благодаря этому ограничению от парламентского представительства может отсекаться до 2 млн. граждан ФРГ. По такому же принципу осуществляется ограничение избранных партий избирательных блоков и объединений в России.

– Вместо многомандатных создаются маломандатные округа. Право на участие в выборах предоставляется 4-5 партиям, причем в качестве победителей могут рассматриваться только 2-3 партии. Такая система способствует созданию устойчивых партийных блоков весьма эффективных для проведения избирательных кампаний и завоевания политической власти, а также создает условия для отсечения крупных партий, оппозиционных официальному курсу.

– В списки кандидатов вносятся не партии, а их представители, поэтому при голосовании происходит отбор прежде всего персоналий, а не только выбор партийной программы.

% PDF-1.5 % 1 0 obj> endobj 2 0 obj> endobj 3 0 obj> endobj 4 0 obj> поток endstream endobj Xref 0 5 0000000000 65535 ф 0000000016 00000 н. 0000000075 00000 н. 0000000120 00000 н. 0000000210 00000 н. прицеп ] >> startxref 3379 %% EOF 1 0 obj> endobj 2 0 obj> endobj 3 0 obj> endobj 5 0 obj null endobj 6 0 obj> endobj 7 0 obj> endobj 8 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / StructParents 46 >> endobj 9 0 obj> endobj 10 0 obj> endobj 11 0 объект> endobj 12 0 obj> endobj 13 0 obj> поток HTU PffGBg + W @ ђDnQdFDTqʖH ‘ ^ + JJj

߸7 Jw2

.Учебное пособие по схемам компонентов


Что такое диаграмма компонентов в UML?

Основное назначение диаграммы компонентов — показать структурные отношения между компонентами системы. В UML компоненты состоят из программных объектов, классифицированных для аналогичной цели. Компоненты считаются автономными, инкапсулированными блоками в системе или подсистеме, которые предоставляют один или несколько интерфейсов. Классифицируя группу классов как компонент, вся система становится более модульной, поскольку компоненты можно заменять и повторно использовать.Диаграммы компонентов документируют инкапсуляцию компонента и средства, с помощью которых компонент взаимодействует через интерфейсы.

Ищете онлайн-инструмент для построения диаграмм компонентов? Просто нажмите кнопку «Рисовать» ниже, чтобы создать диаграмму компонентов в Интернете. Visual Paradigm Online бесплатен * и интуитивно понятен. Вы также можете просмотреть это руководство по диаграмме компонентов, чтобы узнать о диаграмме компонентов перед тем, как начать.

Нарисуйте сейчас

Обозначения схем компонентов

Компонент

Компонент отображается в виде прямоугольника с дополнительными отсеками, расположенными вертикально.Компонент может быть представлен в виде прямоугольника с названием компонента и стереотипным текстом и / или значком компонента. Текст стереотипа компонента — это «<>», а значок стереотипа компонента представляет собой прямоугольник с двумя меньшими прямоугольниками, выступающими с левой стороны.

Интерфейсы компонентов

Обеспечить интерфейс

Предоставляемые интерфейсы определяют «набор общедоступных атрибутов и операций, которые должны быть предоставлены классами, реализующими данный интерфейс».

Требуемый интерфейс

Требуемые интерфейсы определяют «набор общедоступных атрибутов и операций, которые требуются классам, зависящим от данного интерфейса».

Компоненты в сборе

Компоненты могут быть «соединены» вместе, образуя подсистемы, с использованием шарнирного соединения.

Порт

Порт (определение) указывает, что сам компонент не предоставляет требуемые интерфейсы (например,g., требуется или предоставляется). Вместо этого компонент делегирует интерфейс (ы) внутреннему классу.


Когда рисовать схему компонентов?

  1. Используйте диаграммы компонентов, когда вы разделяете систему на компоненты и хотите показать их взаимосвязь через интерфейсы.
  2. Разбиение компонентов на структуру нижнего уровня.

Как нарисовать схему компонентов?

  1. Определитесь с целью схемы
  2. Добавить компоненты на диаграмму, сгруппировав их в другие компоненты, если необходимо
  3. Добавить на диаграмму другие элементы, такие как классы, объекты и интерфейс
  4. Добавьте зависимости между элементами диаграммы

Вы также можете:

  1. Подсистемы рисования для логической категоризации компонентов

Примеры схем компонентов

Пример схемы компонентов системы обработки заказов

Одно из главных преимуществ диаграмм компонентов, если упростить общий вид системы.На рисунке ниже представлено гораздо более крупное изображение того, что задействовано в интернет-магазине. Используя диаграмму компонентов, мы видим систему как группу почти независимых компонентов или подсистем, которые взаимодействуют друг с другом определенным образом.

Каждый компонент отвечает за действие, для которого он назван, и интерфейс (ы), которые он предоставляет. Пока эти требования поддерживаются, изменения одного компонента не будут распространяться на другие компоненты.

Пример схемы компонентов системы продажи билетов

Есть компонент продавца билетов, который упорядочивает запросы как от системы продажи билетов, так и от служащих.Компонент, обрабатывающий платежи по кредитной карте; и база данных, содержащая информацию о билетах.

Пример компонента — компонент Store — структура вложенных компонентов

Чтобы показать структуру вложенного компонента, вы просто рисуете компонент больше, чем обычно, и помещаете внутренние части внутри области имени охватывающего компонента. На рисунке ниже показана вложенная структура компонентов Store.

Пример схемы компонентов — вид компонента в белом поле

В предыдущих примерах эти диаграммы компонентов назывались представлениями черного ящика.Порты показаны в виде квадратов, граничащих с компонентом, они показывают, как интерфейсы компонента используются внутри. Объекты, реализующие требуемый интерфейс, принимаются через порт и

.Учебное пособие по диаграммам компонентов

| Полное руководство с примерами

В то время как другие диаграммы UML, описывающие функциональные возможности системы, диаграммы компонентов используются для моделирования компонентов, которые помогают реализовать эти функции.

В этом руководстве по диаграммам компонентов мы рассмотрим, что такое диаграмма компонентов, символы диаграммы компонентов и как их нарисовать. Вы можете использовать приведенный ниже пример схемы компонентов, чтобы быстро начать работу.

Что такое схема компонентов

Диаграммы компонентов используются для визуализации организации компонентов системы и отношений зависимости между ними.Они обеспечивают общее представление о компонентах системы.

Компоненты могут быть программными компонентами, такими как база данных или пользовательский интерфейс; или аппаратный компонент, такой как схема, микрочип или устройство; или бизнес-подразделение, такое как поставщик, платежная ведомость или отгрузка.

Схемы компонентов

  • Используются в компонентно-ориентированной разработке для описания систем с сервис-ориентированной архитектурой
  • Показать структуру самого кода
  • Может использоваться, чтобы сосредоточиться на взаимосвязи между компонентами, при этом скрывая детали спецификации
  • Помогите сообщить заинтересованным сторонам и объяснить функции создаваемой системы

Обозначения на схемах компонентов

Ниже мы объяснили общие обозначения схем компонентов, которые используются для построения схемы компонентов.

Компонент

Существует три способа использования символа компонента.

1) Прямоугольник со стереотипом компонента (текст <>). Стереотип компонента обычно используется над именем компонента, чтобы не путать форму со значком класса.

Component stereotype

2) Прямоугольник со значком компонента в правом верхнем углу и названием компонента.

Component

3) Прямоугольник со значком компонента и стереотипом компонента.

Component

Предоставляемый интерфейс и требуемый интерфейс

Provided interface and the required interface

Интерфейсы на диаграммах компонентов показывают, как компоненты соединены вместе и взаимодействуют друг с другом. Коннектор сборки позволяет связать требуемый интерфейс компонента (представленный полукругом и сплошной линией) с предоставленным интерфейсом (представленный кругом и сплошной линией) другого компонента. Это показывает, что один компонент предоставляет услугу, которая требуется другому.

Порт

Port

Порт (представленный маленьким квадратом в конце требуемого интерфейса или предоставленного интерфейса) используется, когда компонент делегирует интерфейсы внутреннему классу.

Зависимости

Dependency

Хотя вы можете показать более подробную информацию о взаимосвязи между двумя компонентами, используя нотацию «шарик-и-сокет» (предоставленный интерфейс и требуемый интерфейс), вы также можете использовать стрелку зависимости, чтобы показать взаимосвязь между двумя компонентами.

Как нарисовать схему компонентов

Вы можете использовать диаграмму компонентов, если хотите представить свою систему как компоненты и хотите показать их взаимосвязь через интерфейсы. Это поможет вам получить представление о реализации системы. Ниже приведены шаги, которые вы можете выполнить при рисовании схемы компонентов.

Шаг 1: определите цель диаграммы и определите артефакты, такие как файлы, документы и т. Д. В вашей системе или приложении, которые вам необходимо представить на диаграмме.

Шаг 2: Когда вы выясните отношения между элементами, которые вы определили ранее, создайте мысленный макет вашей диаграммы компонентов

Шаг 3: Когда вы рисуете схему, сначала добавляйте компоненты, группируя их внутри других компонентов по своему усмотрению.

Шаг 4: Следующим шагом является добавление других элементов, таких как интерфейсы, классы, объекты, зависимости и т. Д., В диаграмму компонентов и завершение ее.

Шаг 5: Вы можете прикрепить примечания к различным частям диаграммы компонентов, чтобы уточнить некоторые детали для других.

Примеры схем компонентов

Ниже приведены шаблоны схем компонентов для распространенных сценариев, которые можно мгновенно редактировать в Интернете. Просто щелкните шаблон, чтобы открыть его в редакторе Creately, чтобы применить изменения.

Схема компонентов системы управления библиотекой
Component Diagram for Library Management System

Схема компонентов системы управления библиотекой (щелкните шаблон, чтобы редактировать онлайн)

Схема компонентов системы онлайн-покупок
Component Diagram for Online Shopping System

Схема компонентов для системы покупок в Интернете (щелкните шаблон для редактирования в Интернете)

Схема компонентов банкомата
Component Diagram for ATM

Схема компонентов для банкомата (щелкните шаблон, чтобы отредактировать онлайн)

Схема компонентов системы управления больницей
Component Diagram for Hospital Management System

Схема компонентов системы управления больницей (Щелкните диаграмму, чтобы редактировать онлайн)

Схема компонентов системы управления запасами
Component Diagram for Inventory Management System

Схема компонентов для системы управления запасами (щелкните шаблон для редактирования в Интернете)

Что вы думаете об Учебном пособии по диаграммам компонентов

В этом руководстве по схемам компонентов мы рассмотрели все, что вам нужно знать о схемах компонентов, чтобы их было легко нарисовать.Вы можете использовать наш создатель диаграмм UML, чтобы нарисовать диаграмму компонентов в Интернете.

Недавно мы опубликовали руководства по диаграммам активности UML и диаграммам классов, и, если вы пропустили, вот ссылки;

Простое руководство по диаграммам классов

Простое руководство по диаграммам деятельности

Не забудьте поделиться своими мыслями в разделе комментариев ниже.

,Диаграммы компонентов

— посмотрите примеры, узнайте, что они из себя представляют

Что такое диаграмма компонентов?

Диаграмма компонентов, также известная как диаграмма компонентов UML, описывает организацию и подключение физических компонентов в системе. Диаграммы компонентов часто рисуются, чтобы помочь в деталях реализации модели и перепроверить, что каждый аспект требуемых функций системы охвачен запланированной разработкой. В первой версии UML компоненты, включенные в эти диаграммы, были физическими: документы, таблица базы данных, файлы и исполняемые файлы, все физические элементы с указанием местоположения.В мире UML 2 эти компоненты являются менее физическими и более концептуальными автономными элементами дизайна, такими как бизнес-процесс, который предоставляет или требует интерфейсов для взаимодействия с другими конструкциями в системе. Физические элементы, описанные в UML 1, такие как файлы и документы, теперь называются артефактами. Компонент UML 2 может содержать несколько физических артефактов, если они естественно принадлежат друг другу.

Обозначения и обозначения базовой схемы компонентов

Компонент

Компонент — это логический единичный блок системы, немного более высокая абстракция, чем классы.Он представлен в виде прямоугольника с меньшим прямоугольником в верхнем правом углу с вкладками или словом, написанным над именем компонента, чтобы помочь отличить его от класса.

Интерфейс

Интерфейс (маленький кружок или полукруг на палочке) описывает группу операций, используемых (обязательных) или созданных (предоставляемых) компонентами. Полный круг представляет интерфейс, созданный или предоставленный компонентом. Полукруг представляет собой необходимый интерфейс, например, ввод пользователя.

Зависимости

Нарисуйте зависимости между компонентами, используя пунктирные стрелки.

Порт

Порты представлены в виде квадрата по краю системы или компонента. Порт часто используется для предоставления требуемых и предоставленных интерфейсов компонента.

Как нарисовать схему компонентов

  • Подвести итоги всего необходимого для внедрения запланированной системы. Например, для простой системы электронной коммерции вам понадобятся компоненты, описывающие продукты, заказы и учетные записи клиентов.
  • Создайте визуал для каждого из компонентов.
  • Опишите организацию и отношения между компонентами, используя интерфейсы, порты и зависимости.

В чем разница между диаграммой пакета и диаграммой компонентов?

Элементы диаграммы пакета всегда являются общедоступными, а элементы диаграммы компонентов — частными.

Примеры схем компонентов

Лучший способ понять диаграммы компонентов — это посмотреть на некоторые примеры диаграмм компонентов.

Щелкните любую из этих схем компонентов, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:

Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов диаграмм компонентов SmartDraw

,

0 comments on “Компоненты избирательной системы схема: Избирательная система и ее компоненты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *