Связь растений и животных схема: Attention Required! | Cloudflare

Взаимодействие между растениями и животными

Цель урока: познакомить учащихся с проявлением взаимосвязей между растениями и животными.

Задачи:

Учебные:

  • Сформировать у учащихся знания о взаимоотношениях между животными и растениями.
  • Углубить знания о животных – опылителях, травоядных, зерноядных животных, растениями – хищниками (росянка, жирянка обыкновенная, венерина мухоловка).

Развивающие:

  • Продолжить формировать умение находить взаимосвязи между отношениями животных и растениями; развивать речь учащихся.

Воспитательные:

  • Продолжить эстетическое воспитание учащихся на уроке.

Оборудование:

Таблицы по биологии “экосистема смешанного леса”, экологическое лото, таблички для сценки.

Ход урока

Учитель: На прошлом уроке мы изучали взаимоотношения между животными: это взаимовыгодные отношения, квартиранство, нахлебничество, хищничество, конкуренция. И сейчас проверим, как вы усвоили материал.

I. Групповая работа.

Учитель: Сыграем в “Экологическое лото”. В конвертах картинки животных, карточки с названиями взаимоотношений. Надо сложить, правильно, взаимоотношения между животными.

II. Индивидуальный опрос.

– Расскажите о взаимовыгодных отношениях между животными?

– Что значит нахлебничество?

– Охарактеризуйте хищничество?

– Что вы знаете о конкуренции животных?

III. Постановка задач урока.

Учитель: На прошлом уроке мы изучали взаимоотношения животных. Но в природе жизнь любого животного прямо или косвенно связана с растениями. И они взаимодействуют друг с другом, эти взаимоотношения могут быть полезны или вредны. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Запишите в тетрадь число и тему нашего урока. (Работа учащихся в тетради).

IV. Работа по изучению нового материала. (Материал излагается в виде экскурсии)

Учитель: Растения играют в жизни животных большую роль, точно, так как и животные в жизни растений. Но обо всем по порядку.

(На доске схема – “Значение растений в жизни животных” Рассказ учителя сопровождается слайдами презентации, в соответствии со схемой.)

“Значение животных в жизни растений”.

  1. Опылители растений; (смотри слайд №4)
  2. Растения вдыхают углекислый газ, выдыхаемый животными; (смотри слайд №5)
  3. Распространение плодов и семян; (смотри слайд №6)
  4. Уничтожают семена, влияют на возобновление; (смотри слайд №7)
  5. Животные ломают и вытаптывают растения; (смотри слайд №8)

Учитель: Теперь более подробно познакомимся с данными взаимосвязями. А знакомство построим в виде заочной экскурсии в природу. Благодаря воображению мы беспрепятственно можем попадать в лес, на поляну, болото. И можем позволить себе услышать разговоры растений. Начнем. Приглядитесь внимательно, мы на лугу.(смотри слайд № 9). В воздухе стоит гул от летающих над цветами шмелей, ос, пчел. В воздухе пестрое мелькание бабочек, жуков. Это работают насекомые – опылители. В этом они преуспели. Нектаром растений питается насекомое, а пыльцу разносит с одного растения на другое. В результате образуется много семян, – которые дадут жизнь другим растениям.

Давно замечена связь между шмелями и клевером. Только шмели своим длинным хоботком могут доставать нектар из цветков клевера при этом переносить его с цветка на цветок. Значение шмелей в опылении клевера заметили в Австралии, когда европейцы завезли на этот континент семена и посеяли их. Появившиеся всходы стали быстро расти, вскоре растения зацвели, но урожая семян не дали. Оказалось, что в Австралии не было насекомых, которые могли бы питаться нектаром цветком клевера и опылять их. Тогда на континент завезли шмелей, и клевер стал давать урожай семян.

Но есть растения цветущие в ночное время, и находятся ночные насекомые – опылители.

Учитель: А теперь давайте прислушаемся к голосам вокруг нас, может что – то и услышим.

(Сценка № 1. Действующие лица: Природа, Клевер, Эколог.)

Природа: К нам поступает много вопросов, довольны ли растения, тем, как насекомые их опыляют? Не слишком ли велика плата, которую они берут за работу. Может надо поменять что – ни будь в отношениях? Кто нам ответит? Клевер?

Клевер: Мы, насекомоопыляемые растения очень довольны тем, как нас опыляют насекомые – опылители. В тропических странах им помогают в этом деле птички – колибри и даже мыши. Но в нашем умеренном климате нас опыляют только насекомые. И мы делаем все, чтобы насекомые – опылители смогли это сделать.

Природа: И что вы для этого делаете?

Клевер: Мы наряжаемся в красивые венчики и собираем свои цветки в соцветия, чтобы опылителям было легче нас увидеть издалека, удобнее опылять, перебираясь с одного цветка на другой. Кроме того, мы источаем ароматы, которые приятны насекомым и привлекают их. И, наконец, мы делимся с ними частью пыльцы, её у нас вполне достаточно.

Природа: Вам все равно, какие насекомые прилетят, или у вас есть свои любимчики?

Клевер: Мы не любим, когда нас обслуживает много разных насекомых. Ведь в этом случае нашу пыльцу они могут передать совсем не тем растениям. В этом случае мы напрасно истратим и нектар и пыльцу.

Природа: Что вы делаете, чтобы у каждого вида были свои опылители?

Клевер: Мы придумываем специальные формы цветков, которые ограничивают круг наших опылителей.

Эколог: Замечу, что среди насекомоопыляемых растений есть и большие привереды. Которые дружат только с одним видом опылителей. Цветки некоторых орхидей – пахнут так же как самки насекомых – опылителей. И самцы на их зов и опыляют растения.

Учитель: Продолжим нашу экскурсию дальше, приглядитесь, на этой же поляне, чуть поодаль поедают травку копытные животные.(смотри слайд №10). Переходя с места на место, они все время в движении. Давайте еще раз прислушаемся.

(Сценка №2 Действующие лица: Природа, Мятлик, Эколог.)

Природа: Мне бы очень хотелось, чтобы растения рассказали о том, как они относятся к тем, которые их поедают.

Мятлик: Я и мои родственники, злаковые, основа лугов и степей. Мы главные кормовые растения для крупных травоядных и насекомых. И мы не в обиде на них, кто нас ест. У нас с нами сложились хорошие отношения. Если бы нас не ели, то запасы веществ не возвращались бы в почву, а эти элементы мы получаем из неё. И мы бы голодали.

Эколог: Это плохо, когда в степи накапливается несъедобная трава. Она очень плохо покрывает почву, накапливает воду и дает рост другим растениям. А степные травы гибнут. Так, что растениям выгодно, что их ели.

Природа: Это хорошо, но как растениям удается спастись от тех, кто не в меру имеет большой аппетит?

Эколог: Это просто, вкусные только те растения, которые легко и быстро отрастают после объедания.

Природа: Но крупные животные иногда выедают растения под корень. Есть ли способ защититься растениям от них?

Мятлик: Есть. Если пасущихся слишком много, то разрастаются растения приземистой формы, которые недоступны их зубам. Это подорожник, одуванчик.

Учитель: Да, растения не прочь дать еду животным, если их не много, т.к. переваренные части пищи возвращаются в виде навоза в почву и удобряют ее, давая питание растениям.

Но многие копытные животные, поедая растения, заламывают, затаптывают их, пытаясь достать молодые побеги с верхушек растений. Этим они изменяют форму растений. Но травой питаются не только крупные животные, но и мелкие. Посмотрите, вот на травинке поместился кузнечик, такой, же зеленый, как сама трава и усиленно работает челюстями.

(Сценка №3 Действующие лица: Природа, Клевер, Эколог.)

Природа: А вы не забыли про мелких травоядных насекомых?

Клевер: У большинства из нас много листьев. И верхние листы затеняют нижние. И эти листья затрачивают много веществ при дыхании, а создают их мало. Цветков тоже у нас много и завязи много и не все мы можем вырастить. Поэтому если часть завязи съедают насекомые, это для нас полезно.

Эколог: Деревьям в саду, чтобы они давали урожай, садовник срезает лишние ветки. Травам тоже нужна подрезка. Роль садовников выполняют насекомые – листоеды.

Природа: А если это произойдет с культурными растениями, например с пшеницей, что будет?

Экологи: Если насекомые поедят немного зелени, то это для них не страшно, а даже полезно.

Учитель: Но многие насекомые, например саранча – это родственник нашего кузнечика(смотри слайд № 11), могут съедать всю траву на корню, оставляя лишь голую землю. Это плохо – нет семян, нет возобновления этих трав.

– Но не все так плохо, слышите стук. Это дятел (смотри слайд № 12). Он спешит помочь пострадавшим растениям, и сам получает от растений и стол и дом. Дятлы используют в пищу, семена ели и сосны, личинок жуков – усачей и жуков – короедов, это их пища. Кроме того в стволах деревьев делают дупла и выводят птенцов. Питаясь различными жуками и их личинками, дятлы спасают деревья и те хорошо себя чувствуют и активно плодоносят, давая пищу дятлам.

– Да и другие птицы так – же помогают деревьям – спасая их от насекомых вредителей, например поползни, синицы. Так что к птицам надо относится бережно.

Учитель: А теперь опять вернемся к степным растениям, здесь много злаковых дающих зерно и очень много грызунов (зайцы, хомяки, полевки, суслики)(смотри слайд №13). Они в пищу используют и стебли, и листья, и семена. Много птиц – питающихся зерном. И если зерноядных и грызунов очень много – можно увидеть замену одних растений другими.

Учитель: А теперь нас ждет самое удивительное в нашей экскурсии. Растения – хищники, а искать их надо на болоте и в водоеме. Хищники имеются не только среди животных. На болотах часто встречается насекомоядное растение – росянка (смотри слайд №14). Округлые листья росянки покрыты красноватыми ресничками, выделяющими липкий сок. Мелкие насекомые, садящиеся на росянку, прилипают к её листьям. Реснички изгибаются и удерживают жертву. Листья росянки выделяют сок, который переваривают захваченных насекомых.

– В прудах и озерах растет не менее интересное растение – пузырчатка (смотри слайд № 15). Её листья рассечены на тонкие дольки, на которых образуются небольшие пузырьки, заполненные воздухом. Пузырек имеет отверстие с клапаном, который может отгибаться внутрь. Мелкие животные даже личинки рыб, попав в пузырек, не могут выбраться из него потому, что отверстие закрывается клапаном. Погибших животных пузырчатка использует как дополнительное питание.

Учитель: А теперь попадаем на пасеку (смотри слайд №16). Посмотрим, как человек использует взаимосвязи растений и насекомых.

– Во время цветения подсолнечника на поля вывозят ульи с пчелами. Собирая нектар и пыльцу, пчелы опыляют цветки подсолнечника. На таких полях подсолнечник дает высокие урожаи, а в ульях образуется много меда.

Учитель: Вернемся в класс. А теперь нам надо оформить отчет об экскурсии. Из утверждений с 1 по 6 выберите правильное, и запишите в тетрадь.

Утверждения:

  1. Питаясь различными жуками и их личинками, дятлы спасают деревья от засыхания.
  2. Ночью распускаются растения, имеющие сильный запах, но их никто не опыляет.
  3. Только шмели своим длинным хоботком могут доставать нектар из цветков клевера и при этом переносить его пыльцу с цветка на цветок.
  4. В лесу птицы не собирают с деревьев вредителей насекомых, деревья их уничтожают сами.
  5. Ночные насекомые опыляют цветы, распускающиеся в ночное время.
  6. Хищники имеются не только среди животных. На болоте встречается хищное растение – росянка.

Ответы:

(1;3;5;6)

Проверка правильности ответов.

Анализ урока.

Работа с дневниками.

Домашнее задание: (найти примеры взаимосвязей между организмами).

Презентация

Урок по познанию мира на тему «Связь животных и растений в природе» 3 класс

hello_html_e03cfa3.gifhello_html_m45a5e5bf.gifhello_html_m11fca3.gifhello_html_m11fca3.gifhello_html_m11fca3.gifhello_html_7136998f.gifhello_html_7136998f.gifhello_html_7136998f.gifhello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gif

Познание мира

3 класс

Тема: Связь животных и растений в природе

Цели:

1. Обобщить знания учащихся о растениях и животных ; создать на уроке условия для определения учащимися связей между растительным и животным миром, формировать представления о круговороте веществ в природе, о цепи питания;

2. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, пополнять активный словарь учащихся, познавательные способности;

3. Воспитывать основы экологической культуры.

Ресурсы: ребусы, картинки с изображением животных и растений, схемы, игры, клей, ватман, карточки, смайлики.

Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут устанавливать взаимосвязь животных и растений в природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! 

2. Проверка домашнего задания:

А) тестовые задания

Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.

1. Какие знаете группы животных по способу питания?

А) дикие и домашние

Б) травоядные и хищники

В) млекопитающие и всеядные

2. К какой группе относится тигр?

А) хищник

Б) травоядное

В) всеядное

3. К какой группе относится олень?

А) хищник

Б) травоядное

В) всеядное

4. Какой хищник занесён в Красную книгу Казахстана?

А) снежный барс

Б) тигр

В) кенгуру

5. Какой вид хищников полностью исчез с территории Казахстана?

А) тугайский благородный олень

Б) гепард

В) марал

Б) взаимопроверка по эталону

3. Актуализация опорных знаний:

А) «Угадай-ка». Разгадывание ребусов. (Разгадываются устно, на доске вывешиваются картинки с изображением отгадок)

hello_html_78c29f1e.pnghttp://luntiki.ru/uploads/images/f/d/0/d/5/948bfd469c.jpg

hello_html_m8694b18.pngРебусы в картинках с ответами

Б) Учитель: Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (предметы живой природы). На какие группы вы бы их разделили? (растения и животные).

«Кто быстрей». Два учащихся распределяют картинки по группам.

РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

Осина Заяц

Дуб Лиса

Овёс Суслик

Волк

Кабан

Рысь

Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (о растениях и животных)

3. Формирование новых знаний, умений и навыков:

А) целеполагание

Оформление тетради.

Приём «Большой-маленький» (беглое чтение предложения только по заглавным буквам).

СтВиЯоЗбЬ ЖтИуВыОфТмНйЫмХ И РоАлСмТнЕуНяИкЙ В ПшРтИвРцОеДшЕ

Учащиеся прочитывают тему урока «Связь животных и растений в природе».

Б) построение диаграммы Венна

РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

Питаются

готовыми

питательными

веществами

Создают

питатель-

ные

вещества

дышат

питаются

растут,

размножаются

стареют

умирают

В) работа по схеме

C:\Users\User\Pictures\Мои сканированные изображения\сканирование0168.jpg

Углекислый газ, вода, питательные вещества, минеральные соли – растения берут из воздуха и почвы.

Питательные вещества животные берут в растениях или других животных.

Г) работа по схеме «Круговорот веществ в природе»

Деревья, травы, кустарники из воды, углекислого газа, минеральных питательных веществ строят на свету свои листья. Тут как тут любители зеленых листочков — травоядные животные. Это зайцы и белки, да и многие птицы. Все они с удовольствием едят эти растения. Но на каждом шагу травоядных животных подстерегают хищники — волки, лисы и рыси. Но ведь и волк, и лиса, и рысь тоже не бессмертны. Проживут свое и умрут. А после смерти органические вещества, из которых состоят их тела, под действием бактерий разлагаются и превращаются как раз в те минеральные питательные вещества, которые поступают в почву и которые так необходимы растениям.

Так и происходит круговорот веществ в природе, в котором каждое растение или животное как бы дополняет всех остальных и не сможет без всех остальных прожить.

  1. Первичное закрепление знаний:

А) работа с учебником: чтение текста стр. 115. Понятие о цепи питания.

Овес — суслик – лиса.

Составление с картинами цепи питания у доски и в тетради.

Дуб – кабан — рысь

Осина – заяц — волк

Б) работа по карточкам «Следопыт». Рассмотрите внимательно картинку. Установите цепи питания.

Запись в рабочей тетради.

http://festival.1september.ru/articles/510398/img3.jpg

В) «Догадайся» . Установить пропущенное звено в цепи питания.

… (листья) — лось – волк

комар — … (лягушка) — цапля.

Кора дерева- насекомые — …

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Г) устная работа у доски: чтение слов

— Объясните, как связаны между собой эти слова? Расставьте их в логической последовательности.

гнездо – птица- сухая трава

белка – дупло – мох

еловые ветки – берлога — медведь

Д) работа по картинкам. Семена каких растений вы видите? Как они приспособлены для распространения? Как вы думаете, кто помогает распространению этих семян? Каким образом?

hello_html_4118504.png

hello_html_mf41a021.png
ЧЕРЕДА ЛОПУХ КОВЫЛЬ-ВОЛОСАТИКhello_html_m5b359d84.jpg

Е) работа в группах: построение кластера-аппликации

1 – группа: Значение растений для животных

кислород

ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ

питательные

вещества

материал

для жилища

2 – группа: Что дают животные растениям

Органические

вещества

для перегноя

ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ

распространяют

семена

укрытие

от врагов

Обобщение: Интересны связи между растениями и животными. С одной стороны, растения служат животным пищей (пищевая связь) ; создают среду их обитания (насыщают воздух кислородом) ; дают им убежище; служат материалом для построения жилищ (например, птичье гнездо). С другой стороны, животные тоже влияют на растения. Например, распространяют их плоды и семена, в связи, с чем у некоторых плодов имеются специальные приспособления (семена лопуха).

  1. Рефлексия

А) Учитель: Наш урок подошёл к концу. Надеюсь, вам понравилось и вы узнали много нового. У вас есть смайлик. Если вам понравился урок, дорисуйте ему улыбку. Если не понравился, изобразите печальный вид. Смайлики прикрепите на доску.

C:\Users\User\Desktop\сай.jpghttp://oi43.tinypic.com/21b2dqq.jpg

Б) оценивание деятельности учащихся.

6. Домашнее задание: стр. 113-116 прочитать, выполнить задание № 4 на стр. 116

Взаимодействие между растениями и животными

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 508034

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Урок познания мира «Связь животных и растений в природе».

Усвоение новых знаний и способов действий.

20 мин

Растения играют в жизни животных большую роль, точно, так как и животные в жизни растений. Но обо всем по порядку. Приём «Уголки». — Животные или растения – что важнее? Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства важности животных, а другая – растений. Затем делают совместный вывод. (На доске схема – «Значение растений в жизни животных” Рассказ учителя сопровождается слайдами презентации, в соответствии со схемой.) «Значение животных в жизни растений”. 1.Опылители растений; 2.Растения вдыхают углекислый газ, выдыхаемый животными;  3.Распространение плодов и семян;  4.Уничтожают семена, влияют на возобновление;  5.Животные ломают и вытаптывают растения. 

Теперь более подробно познакомимся с данными взаимосвязями. А знакомство построим в виде заочной экскурсии в природу. Благодаря воображению мы беспрепятственно можем попадать в лес, на поляну, болото. И можем позволить себе услышать разговоры растений. Начнем. Приглядитесь внимательно, мы на лугу. ( слайд № 9). В воздухе стоит гул от летающих над цветами шмелей, ос, пчел. В воздухе пестрое мелькание бабочек, жуков. Это работают насекомые – опылители. Нектаром растений питается насекомое, а пыльцу разносит с одного растения на другое. В результате образуется много семян, – которые дадут жизнь другим растениям. (Сценка № 1. Действующие лица: Природа, Клевер) Природа: К нам поступает много вопросов, довольны ли растения, тем, как насекомые их опыляют? Не слишком ли велика плата, которую они берут за работу. Может надо поменять что – ни будь в отношениях? Кто нам ответит? Клевер? Клевер: Мы, насекомоопыляемые растения очень довольны тем, как нас опыляют насекомые – опылители. В тропических странах им помогают в этом деле птички – колибри и даже мыши. Но в нашем умеренном климате нас опыляют только насекомые. И мы делаем все, чтобы насекомые – опылители смогли это сделать. Природа: И что вы для этого делаете? Клевер: Мы наряжаемся в красивые венчики и собираем свои цветки в соцветия, чтобы опылителям было легче нас увидеть издалека, удобнее опылять, перебираясь с одного цветка на другой. Кроме того, мы источаем ароматы, которые приятны насекомым и привлекают их. И, наконец, мы делимся с ними частью пыльцы, её у нас вполне достаточно.

Продолжим нашу экскурсию дальше, приглядитесь, на этой же поляне, чуть поодаль поедают травку копытные животные.(слайд №10). Переходя с места на место, они все время в движении. (Сценка №2 Действующие лица: Природа, Мятлик, Эколог.) Природа: Мне бы очень хотелось, чтобы растения рассказали о том, как они относятся к тем, которые их поедают. Мятлик: Я и мои родственники, злаковые, основа лугов и степей. Мы главные кормовые растения для крупных травоядных и насекомых. И мы не в обиде на них, кто нас ест. У нас с нами сложились хорошие отношения. Если бы нас не ели, то запасы веществ не возвращались бы в почву, а эти элементы мы получаем из неё. И мы бы голодали. Эколог: Это плохо, когда в степи накапливается несъедобная трава. Она очень плохо покрывает почву, накапливает воду и дает рост другим растениям. А степные травы гибнут. Так, что растениям выгодно, что их ели. Природа: Это хорошо, но как растениям удается спастись от тех, кто не в меру имеет большой аппетит? Эколог: Это просто, вкусные только те растения, которые легко и быстро отрастают после объедания. Природа: Но крупные животные иногда выедают растения под корень. Есть ли способ защититься растениям от них? Мятлик: Есть. Если пасущихся слишком много, то разрастаются растения приземистой формы, которые недоступны их зубам. Это подорожник, одуванчик.

Учитель: Да, растения не прочь дать еду животным, если их не много, т.к. переваренные части пищи возвращаются в виде навоза в почву и удобряют ее, давая питание растениям. Но многие копытные животные, поедая растения, заламывают, затаптывают их, пытаясь достать молодые побеги с верхушек растений. Этим они изменяют форму растений. Но травой питаются не только крупные животные, но и мелкие. Посмотрите, вот на травинке поместился кузнечик, такой, же зеленый, как сама трава и усиленно работает челюстями. (Сценка №3 Действующие лица: Природа, Клевер, Эколог.) (слайды 11- 16) Природа: А вы не забыли про мелких травоядных насекомых? Клевер: У большинства из нас много листьев. И верхние листы затеняют нижние. И эти листья затрачивают много веществ при дыхании, а создают их мало. Цветков тоже у нас много и завязи много и не все мы можем вырастить. Поэтому если часть завязи съедают насекомые, это для нас полезно.

Эколог: Деревьям в саду, чтобы они давали урожай, садовник срезает лишние ветки. Травам тоже нужна подрезка. Роль садовников выполняют насекомые – листоеды. Природа: А если это произойдет с культурными растениями, например с пшеницей, что будет? Экологи: Если насекомые поедят немного зелени, то это для них не страшно, а даже полезно.

Учитель: Но многие насекомые, например саранча – это родственник нашего кузнечика( слайд № 11), могут съедать всю траву на корню, оставляя лишь голую землю. Это плохо – нет семян, нет возобновления этих трав.

– Но не все так плохо, слышите стук. Это дятел ( слайд № 12). Он спешит помочь пострадавшим растениям, и сам получает от растений и стол и дом. Дятлы используют в пищу, семена ели и сосны, личинок жуков – усачей и жуков – короедов, это их пища. Кроме того в стволах деревьев делают дупла и выводят птенцов. Питаясь различными жуками и их личинками, дятлы спасают деревья и те хорошо себя чувствуют и активно плодоносят, давая пищу дятлам.

– Да и другие птицы так – же помогают деревьям – спасая их от насекомых вредителей, например поползни, синицы. Так что к птицам надо относится бережно.

Учитель: А теперь опять вернемся к степным растениям, здесь много злаковых дающих зерно и очень много грызунов (зайцы, хомяки, полевки, суслики) ( слайд №13). Они в пищу используют и стебли, и листья, и семена. Много птиц – питающихся зерном. И если зерноядных и грызунов очень много – можно увидеть замену одних растений другими.

Учитель: А теперь нас ждет самое удивительное в нашей экскурсии. Растения – хищники, а искать их надо на болоте и в водоеме. Хищники имеются не только среди животных. На болотах часто встречается насекомоядное растение – росянка ( слайд №14). Округлые листья росянки покрыты красноватыми ресничками, выделяющими липкий сок. Мелкие насекомые, садящиеся на росянку, прилипают к её листьям. Реснички изгибаются и удерживают жертву. Листья росянки выделяют сок, который переваривают захваченных насекомых.

– В прудах и озерах растет не менее интересное растение – пузырчатка (слайд № 15). Её листья рассечены на тонкие дольки, на которых образуются небольшие пузырьки, заполненные воздухом. Пузырек имеет отверстие с клапаном, который может отгибаться внутрь. Мелкие животные даже личинки рыб, попав в пузырек, не могут выбраться из него потому, что отверстие закрывается клапаном. Погибших животных пузырчатка использует как дополнительное питание.

Учитель: А теперь попадаем на пасеку (слайд №16). Посмотрим, как человек использует взаимосвязи растений и насекомых.

– Во время цветения подсолнечника на поля вывозят ульи с пчелами. Собирая нектар и пыльцу, пчелы опыляют цветки подсолнечника. На таких полях подсолнечник дает высокие урожаи, а в ульях образуется много меда.

Работа по учебнику.

Слушают учителя.

Работа в группах.

Чтение текста.

Связи живой и неживой природы. Взаимосвязь живой и неживой природы

Всё, окружающее нас, – воздух, вода, земля, растения и животные – это природа. Она может быть живой и неживой. Живая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что способно дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они могут не изменяться и оставаться в одном и том же состоянии многие тысячелетия. Связи живой и неживой природы существуют. Все они взаимодействуют друг с другом. Ниже схема живой и неживой природы, о которых и пойдет разговор в этой статье.

связи живой и неживой природы

Взаимосвязь на примере растений

Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.

Взаимосвязь на примере животных

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

схема живой и неживой природы

Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.

взаимосвязь живой и неживой природы

Появление неживой природы

На Земле изначально появилась неживая природа. Объекты, относящиеся ней, – это Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили первым микробам и микроорганизмам появиться и размножаться сначала в воде, а затем и на земле. На суше они учились жить, дышать, питаться и размножаться.

Свойства неживой природы

Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.

Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:

  1. Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.
  2. Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
  3. Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
  4. Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.

живая неживая природа 5 класс

Отличия неживой природы от живой

Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают – кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, камни через какое-то количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, изменяя свой вид и свое состояние и даже распадаясь, своего существования не прекращают.

Появление живых организмов

Связи живой и неживой природы возникли сразу же после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы смогли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы – с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Взаимосвязь живой и неживой природы неразрывна.

окружающий мир живая неживая природа

Жизненный цикл

Все представители живой природы проживают свой цикл жизни.

  1. Живой организм может питаться и дышать. Связи живой и неживой природы, конечно же, присутствуют. Так, живые организмы способны существовать, дышать и питаться при помощи объектов природы неживой.
  2. Живые существа и растения могут рождаться и развиваться. Например, растение появляется из маленького семени. Животное или человек появляется и развивается из эмбриона.
  3. Все живые организмы имеют способность размножаться. В отличие от гор, растения или животные могут бесконечно сменять жизненные циклы и смену поколений.
  4. Жизненный цикл любого живого существа всегда заканчивается смертью, то есть они переходят в другое состояние и становятся объектами неживой природы. Пример: листья растений или деревьев уже не растут, не дышат и им не нужен воздух. Труп животного в земле предается разложению, его составляющие становятся частью земли, минералами и химическими элементами почвы и воды.

Объекты живой природы

Объектами живой природы являются:

  • люди;
  • животные;
  • птицы;
  • растения;
  • рыбы;
  • водоросли;
  • паразиты;
  • микробы.

Объекты неживой природы

К объектам неживой природы относятся:

  • камни;
  • водоемы;
  • звезды и небесные светила;
  • земля;
  • горы;
  • воздух, ветер;
  • химические элементы;
  • почва.

Связи живой и неживой природы присутствуют повсюду.

Например, ветер срывает листву с деревьев. Листья – это объект живой природы, а ветер относится к неживым объектам.

Пример

Взаимосвязь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки.

Утка – живой организм. Она – объект живой природы. Утка создает свой дом в камышовых зарослях. В этом случае она связана с растительным миром. Пищу утка себе ищет в воде – связь с неживой природой. При помощи ветра она может летать, солнце согревает и дает свой свет, необходимый для жизни. Растения, рыбы и другие организмы являются для нее пищей. Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.

Если в этой цепи убрать хоть одну составляющую, то жизненный цикл утки нарушается.

Все эти взаимосвязи изучает живая, неживая природа. 5 класс в средней общеобразовательной школе по предмету «естествознание» полностью посвящен этой теме.

Тестовая контрольная работа по окружающему миру на тему «Природа» (2 класс)

Тестовая контрольная работа №1

Вариант 1

1.На какой схеме изображена связь между живой и неживой природой?hello_html_m46dbf7b.png

2.Отметьте пример связей между растениями и животными.

А) Лягушка липким языком ловит комаров

Б) Белка питается семенами хвойных деревьев и орехами

В) Сова с наступлением темноты вылетает охотиться на мышей и полёвок.

3. Как называются растения, которые НЕ выращивают люди и, которые растут сами по себе?

А) Культурные

Б) Дикорастущие

В) Домашние

4.В какой группе перечислены только ОВОЩНЫЕ культуры?

А) Малина, смородина, крыжовник

Б) Лук, чеснок, капуста

В) Яблоня, слива, груша

5. Как называются животные, которые сами добывают себе пищу, устраивают жильё, выводят потомство?

А) Самостоятельные

Б) Лесные

В) Дикие

6. Укажи дикую птицу

А) Ворона

Б) Курица

В) Индейка

7. О каком животном из Красной книги идет речь: «Это крупный зверь тяжелого сложения. Длина его тела достигает трёх метров, а высота – двух метров».

А) Дровосек реликтовый

Б) Стерх

В) Зубр

8. Объясни, почему для Красной книги выбран красный цвет?

А) Это красивый цвет

Б) Это яркий сигнал

В) Это сигнал опасности

9. Закончи предложение

Красная книга – это книга, которая содержит сведенья о ___________________________________

Тестовая контрольная работа №1

Вариант 2

1.На какой схеме изображена связь между растениями и животными?

hello_html_m46dbf7b.png

2.Отметьте пример связей между различными животными.

А) Лягушка плавает в болоте

Б) Белка питается семенами хвойных деревьев и орехами

В) Сова с наступлением темноты вылетает охотиться на мышей и полёвок

3. Как называются растения, которые выращивают люди?

А) Культурные

Б) Дикорастущие

В) Домашние

4. В какой группе перечислены только ПЛОДОВЫЕ культуры?

А) Малина, смородина, крыжовник

Б) Лук, чеснок, капуста

В) Яблоня, слива, груша

5. Как называют животных, которые люди разводят и используют в хозяйстве?

А) Комнатные

Б) Домашние

В) Культурные

6. Укажи домашнее насекомое

А) Пчела

Б) Оса

В) Шмель

7. О каком растение из Красной книги идет речь: «Это ценнейшее лекарственное растение. Интересно, что его корень по форме напоминает человеческую фигуру».

А) Венерин башмачок

Б) Лотос

В) Женьшень

8. Объясни, почему для Красной книги выбран красный цвет?

А) Это красивый цвет

Б) Это яркий сигнал

В) Это сигнал опасности

9. Закончи предложение

Красная книга – это книга, которая содержит сведенья о ___________

1. Трофические сети и цепи питания. Типы пищевых цепей

Поддержание целостности сообщества обеспечивается разнообразными связями между организмами. Наибольшее значение в природе имеют пищевые связи, благодаря которым осуществляется непрерывный вещественно-энергетический обмен между живым и неживым веществом природы.

 

В сообществе живые организмы тесным образом связаны не только между собой, но и с неживой природой. Связь эта выражается через поступление пищи, воды, кислорода в живые организмы из окружающей среды. Пища содержит энергию, которая необходима для жизнедеятельности организма. Таким образом, биоценоз может стабильно существовать только при перераспределении вещества и энергии через пищевые цепи.

 

Для любого сообщества можно составить схему всех пищевых взаимосвязей организмов. Эта схема имеет вид сети (её переплетения бывают очень сложными) и носит название пищевая (трофическая) сеть.

Пример:

трофическая сеть широколиственного леса:

 

33.png

Пищевая сеть обычно состоит из нескольких пищевых (трофических) цепей, каждая из которых является как бы отдельным каналом, по которому передаются вещество и энергия.

 

В каждой цепи осуществляется однонаправленный поток вещества и энергии от одной группы организмов к другой (на рисунке стрелками изображены потоки вещества в пищевой сети).

 

0006.png

Цепи питания, начинающиеся с живого органического вещества (обычно с зелёных растений), называются пастбищными, или консументными, цепями (или цепями выедания).

Пастбищные цепи питания преобладают в травянистых, водных экосистемах.

Пример:

А — пастбищная пищевая цепь: живое растение — растительноядное насекомое — хищное насекомое — насекомоядная птица — хищная птица.

Трофические цепи, начинающиеся с мёртвого органического вещества детрита (отмершие остатки растений, трупы и экскременты животных), называются детритные, или редуцентные, цепи (или цепи разложения). 

Детритные цепи преобладают в лесных экосистемах.

Пример:

Б — детритная пищевая цепь: опавшие листья (детрит) — почвенные бактерии, черви, грибы (детритофаги) — почвенные насекомые и клещи — хищные насекомые и насекомоядные животные.

Источники:

Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. 9 класс // ДРОФА.
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология (базовый уровень) 10–11 класс // ДРОФА.

http://pda.coolreferat.com

http://school-collection.edu.ru

растительных клеток против Клетки животных (со схемами)

Что такое клетки?

Клетки часто называют «строительными блоками жизни», и это действительно так.

Все формы жизни, от простых бактерий до людей, состоят из клеток. Примечательно то, что, несмотря на различия во внешнем виде, растения и животные состоят из клеток, которые во многих отношениях одинаковы.

Как у животных, так и у растений клетки обычно становятся специализированными для выполнения определенных функций.Например, нервные клетки, костные клетки и клетки печени развиваются таким образом, чтобы они могли лучше выполнять свои конкретные обязанности.

Наиболее важные структуры клеток растений и животных показаны на диаграммах ниже, которые наглядно демонстрируют, сколько общего у этих клеток. Также показаны существенные различия между растительными и животными клетками, а за диаграммами следует более подробная информация.

В чем разница между клетками растений и животных?

Растительные клетки должны выполнять две функции, которые не требуются от животных клеток:

  1. Производят себе пищу (что они делают в процессе, называемом фотосинтез ).
  2. Поддерживать собственный вес (что животные обычно делают с помощью скелета).

Структуры, которыми обладают клетки растений для выполнения этих двух функций, создают основные различия между клетками растений и животных. Эти структуры:

Структуры, уникальные для растительных клеток

  • Стенка клетки : Стенка снаружи мембраны, которая в сочетании с вакуолью (как описано ниже) помогает растительной клетке сохранять свою форму и жесткость.
  • Пластиды : Используется в фотосинтезе для преобразования солнечного света, двуокиси углерода и воды в пищу. Наиболее известные пластиды — хлоропласты, содержащие хлорофилл, придающий многим растениям зеленый оттенок.
  • Большая вакуоль : В то время как клетки животных могут иметь много крошечных вакуолей, растительная клетка обычно имеет одну большую вакуоль, которая служит резервуаром для еды, воды, отходов и других материалов. Вакуоль также выполняет важную структурную функцию.Наполненная водой, вакуоль оказывает внутреннее давление на стенку клетки, что помогает сохранять клетку жесткой. У увядающего растения появляются вакуоли, которые больше не заполнены водой.

В то время как клетки животных не имеют клеточной стенки, хлоропластов или большой вакуоли, у них действительно есть однокомпонентные клетки растений. Это:

Структуры, уникальные для клеток животных

  • Центриоли : клетки животных содержат органеллы, известные как центриоли, которых нет в клетках растений.Центриоли помогают перемещать хромосомы во время деления клеток. Поскольку клетки животных более мягкие, чем клетки растений, центриоли необходимы для обеспечения того, чтобы хромосомы находились в нужном месте при делении клетки. Растительные клетки с их более фиксированной формой могут с уверенностью предположить, что хромосомы расположены правильно.

Каковы сходства между клетками растений и животных?

Как клетки растений, так и клетки животных являются эукариотическими клетками. Это клетки, которые содержат четко определенное ядро, а другие органеллы удерживаются вместе мембранами.

Что такое органелла?

Органелла — это любая специализированная структура, которая содержится в клетке. Органеллы выполняют различные функции по поддержанию жизни клетки.

Органеллы, которые можно найти как в растительных, так и в животных клетках, включают следующие:

Почему у растительных и животных клеток так много общего?

Как бы трудно это ни представить, биологи считают, что на раннем этапе эволюции жизни на Земле у растений и животных был общий предок.Кажется, что вся жизнь на Земле действительно связана.

,

Вот чем отличаются растительные и животные клетки

Со стороны растения сильно отличаются от животных. Например, растения не могут ходить и ловить пищу, как это делаем мы, они выделяют кислород вместо углекислого газа, и у них нет тех же органов чувств, которые помогают нам убираться с пути огня или нюхать и выследить потенциальную еду. Но растения и животные больше похожи, чем кажется со стороны. На самом деле, под микроскопом растительная клетка и животная клетка могут показаться такими похожими, что в некоторых случаях вам действительно нужно знать, на что вы смотрите, чтобы отличить их.

Это связано с тем, что и растения, и животные принадлежат к домену эукариот — организмов с клетками, которые в основном представляют собой запечатанные мешочки, наполненные жидкостью, суспендирующие маленькие фабрики, называемые органеллами, которые выполняют различные функции в клетке в зависимости от потребностей организма. Растения, животные, грибы и простейшие — все это эукариоты; Эти организмы состоят из одной или нескольких клеток с различными мембраносвязанными органеллами, включая ядро ​​- органеллу большого босса, которая содержит всю ДНК и все инструкции по созданию этого конкретного медведя, стригущего лишая, фикуса или плодовой мушки.

Несмотря на то, что куст черники и корги, кажется, не имеют много общего, в целом их клетки намного больше похожи друг на друга, чем на клетки бактерий или архей, которые оба являются прокариотами. одноклеточные организмы, которые, как правило, меньше эукариотических клеток, лишены ядра для хранения их ДНК и содержат лишь несколько типов рудиментарных органелл. Это своего рода беспорядок внутри прокариотической клетки, в то время как эукариотическая клетка сильно структурирована.Но, в конце концов, у эукариот и прокариотов больше общего друг с другом, чем со скалой. Итак, вот это.

Если растения и животные так похожи на клеточном уровне, почему они кажутся такими разными, если сделать пару шагов назад? Дело в том, что у растений и животных разные цели — каждая из их эукариотических клеток настроена так, чтобы они были такими, какие они есть. Например, задача растения — выводить из воздуха углекислый газ, который мы, животные, просто оставляем лежать без дела каждый раз, когда выдыхаем или садимся в машину, и добавлять немного солнечного света и воды, чтобы сделать буквально всем, что им нужно. выжить .С другой стороны, животным для дыхания необходим кислород (вырабатываемый растениями), но мы не можем производить свою собственную пищу, как растения, поэтому нам приходится искать свою личную пищу. Для этого требуется движение, из-за которого у животных возникла необходимость в эволюции всех видов сумасшедших специализированных типов клеток, тканей и органов, которые растения не могут создать, потому что они им просто не нужны. Выживание основано на удовлетворении основных потребностей, а потребности животных в аутсорсинге намного превосходят потребности растений.

Вот схема типичной животной клетки:

Walls vs.Мембраны

Несмотря на то, что их клетки устроены одинаково, растения и животные имеют разные клеточные настройки. Действительно очевидная разница во внешней оболочке клетки. В дополнение к клеточной мембране, у растений есть клеточные стенки, сделанные из твердых соединений, называемых целлюлозой и лигнином, что делает их жесткими и прочными — полезными для предотвращения разрушения деревьев в студенистые груды растительной ткани. С другой стороны, клетки животных заключены в тонкой клеточной мембране, гибком контейнере, очень похожем на полупроницаемый пакет для сэндвичей — он не обеспечивает ничего структурного, но он может регулировать то, что входит и выходит. клетка, и она может удерживать все содержащиеся в ней органеллы.

Хлоропласты

У животных есть всевозможные причудливые органеллы, которые помогают им формировать довольно умопомрачительные структуры, такие как кости, мышцы и нервы — эти органеллы — то, что, честно говоря, позволяет животным строить империи. Но одной органеллы, которой нет у животных, является хлоропласт, который позволяет растениям фотосинтезировать или превращать солнечный свет в соединения глюкозы. Итак, любой зеленый цвет, который вы видите на растении — лист, стебель, кожура незрелого банана — все происходит из хлоропластов в их клетках.Превращаем свет в пищу — попробуйте, животные!

Вот схема типичной клетки растения, содержащей хлоропласт:

Вакуоли

Еще одно важное различие между растительными и животными клетками можно найти в другой органелле, называемой вакуолью. Некоторые клетки животных содержат вакуоли, но в клетках растений они действительно большие и выполняют важную работу: не дают растениям увядать. Вакуоли — это, по сути, межклеточные водяные шары, которые удерживают клетку наполненной изнутри, создавая тургорное давление, прижимая клеточную мембрану к клеточной стенке и помогая растению сохранять свою форму.Если вы когда-нибудь видели жалкую морковь на дне вашего ящика для овощей и фруктов, всю мягкую и неаппетитную, то потеря тургорного давления в ее вакуолях в конечном итоге привела к тому, что она попала в компостную корзину.

И это все, что отличает вас от растения! Помните об этом на следующей встрече семьи.

,

Структура растительной клетки: наглядное руководство

Что такое органеллы растительной клетки?

Одна из первых вещей, которую я преподаю своим ученикам на A-level Biology (16-18 лет), — это структура клетки. Изучив структуру животной клетки, обратим внимание на клетку растения. Эти клетки содержат гораздо больше «частей», чем животная клетка, и классический экзаменационный вопрос — сравнить животные и растительные клетки.

Все растения эукариотические — у них есть ядро ​​и другие мембраносвязанные органеллы.Клетки растений содержат почти все органеллы, обнаруженные в клетках животных, но имеют несколько новых, которые помогают им выжить. По сравнению с рисунками клеток, сделанными ранее в сфере образования, приведенные ниже схемы выглядят очень скучно!

Чтобы изучить всю эту сложность, используйте те же приемы, что и при изучении клетки животного. Начните с сопоставления вырезанных ключевых слов с разными частями, затем попробуйте называть части по памяти. Когда вы освоите это, попробуйте нарисовать свои собственные диаграммы. Чтобы продемонстрировать понимание функций, начните с одного или двух предложений, а затем попытайтесь использовать метафоры для описания работы каждой органеллы.

Функция растительной клетки

Существует множество различных типов растительных клеток, которые должны работать вместе, чтобы поддерживать жизнь растения. Однако, в отличие от животных, растения обычно приросли к одному месту — они не могут двигаться, если ситуация становится жесткой. Вот почему у растений есть все дополнительные «биты» по сравнению с клетками животных.

Помните, каждая клетка растения фактически делает все, что делаем мы:

  • G ряд
  • R eproduce
  • E бетон
  • N товаров

Всегда помните — растения — это живых существ!

Органеллы эукариотических растений

Растения имеют почти все те же части, что и клетки животных, а именно:

  • Клеточная мембрана
  • Цитоплазма
  • Ядро (разделенное на ядрышко, ядерную мембрану и ядерные поры)
  • Эндоплазматическая сетка (грубая и гладкая)
  • Рибосомы
  • Митохондрии
  • Цитоскелет
  • Кузов Гольджи
  • Лизосомы и пероксисомы

Все эти органеллы выполняют те же функции в клетках растений, что и в клетках животных.Однако, поскольку животные не сами производят пищу и имеют скелет, помогающий им двигаться, растительным клеткам требуется несколько дополнительных органелл, чтобы помочь им выжить

Хлоропласты

Хлоропласты, вероятно, самые важные органеллы на Земле. Они не только помогают растениям производить пищу (и таким образом ставят растения в основу почти всех пищевых цепочек), но также выделяют большую часть кислорода, которым мы дышим.

Хлоропласты являются двигателем фотосинтеза. Они содержат зеленый пигмент под названием хлорофилл, который использует солнечный свет для объединения углекислого газа и воды в сахар.Кислород из воды не нужен для производства этого сахара, поэтому растение выделяет его через поры в листе, называемые устьицами.

Хлоропласты легко идентифицировать на электронных микрофотографиях. Они имеют цилиндрическую форму и, кажется, содержат стопки монет внутри. Данные свидетельствуют о том, что, как и митохондрии, хлоропласты изначально были разновидностью древних прокариот, которые были съедены другим, более крупным прокариотом. Вместо того, чтобы перевариваться, более мелкий прокариот выжил и завязал симбиотические отношения со своим потенциальным убийцей.Остальное уже история.

Крахмальные гранулы

Простые накопительные органеллы, их много в клетках клубней, таких как картофель! Они хранят глюкозу в виде крахмала, когда наступают тяжелые времена.

Клеточная стенка

Без скелета растениям нужна другая стратегия, позволяющая им достичь неба: клеточная стенка.

Стенка клетки сделана из целлюлозы — возможно, самого распространенного природного полимера на Земле. Есть много форм целлюлозы, каждая из которых выполняет разные функции.Клеточная стенка состоит из слоев различных целлюлоз, а также других молекул (например, пептидогликанов и пектинов) для увеличения прочности клеточной стенки.

Основная функция клеточной стенки — создание тургорного давления. Тургорное давление возникает из-за того, что содержимое клетки плотно прижимается к твердой стенке клетки. Без этого давления растения не могли стоять. Когда растения теряют воду, становится меньше содержимого, которое может прижаться к клеточной стенке, давление тургора падает, и растение начинает увядать.

Центральная вакуоль

Вакуоли — это большие запасающие органеллы. Здесь хранится «сок» растения. Существует мембрана, которая окружает вакуоль, называемая тонопластом , которая контролирует то, что входит и выходит из вакуоли.

Важно не допускать попадания большого количества молекул в клетку на случай, если они влияют на другие жизненно важные химические реакции клетки. Но это не единственная работа вакуолей; вакуоль также содержит много воды, которая помогает растительной клетке набухать и стоять в вертикальном положении.Он действует как воздушный пузырь в футбольном матче — чем больше вы добавляете воздуха, тем жестче футбольный мяч; чем больше воды вы добавляете в вакуоль, тем тверже клетка. Когда растения увядают, они теряют воду из своей вакуоли. Давления уже недостаточно, чтобы ячейка оставалась жесткой.

Их легко идентифицировать как большие белые «промежутки» в клетке — часто это одни из самых крупных органелл, которые можно увидеть.

Plasmodesmata

Мы уже знаем, что клетки должны сотрудничать и координировать свои действия. Для этого они должны общаться! Для растительных клеток это затруднено из-за толстой клеточной стенки, окружающей каждую растительную клетку.

Подумайте, как сложно писать текст в перчатках …

Простое решение — перчатки без пальцев! Они позволяют легче общаться. Плазмодесмы — это промежутки в клеточной стенке целлюлозы, которые позволяют соседним клеткам общаться друг с другом. Это называется «симпластический путь» и позволяет молекулам, таким как белки, РНК и гормоны, переходить от клетки к клетке.

Растения и корма для растений

Растения — производители — они сами производят пищу , комбинируя углекислый газ и воду (и энергию солнца) для производства глюкозы.Мы называем эту реакцию «Фотосинтез». Фотосинтез полностью происходит в хлоропласте — специализированной органелле, придающей растениям зеленый цвет.

Так зачем же растениям нужна растительная пища? Мы уже знаем, что растения сами производят пищу (путем фотосинтеза, который происходит в хлоропласте), так почему мы их кормим? Корм для растений содержит множество важных питательных веществ, которые необходимы растениям для правильного роста. Если у растения их нет, может возникнуть множество проблем.

Корм ​​для растений — это в основном витаминные таблетки для растений.

  • Азот — основной ингредиент нуклеиновых кислот (например, ДНК), аминокислот и хлорофилла. Без достаточного количества азота листья желтеют из-за недостатка хлорофилла.
  • Фосфор — составляет основу РНК и ДНК; также используется в производстве АТФ (молекулы энергии у эукариот). Без фосфора растение не может хорошо расти (клетки не могут производить ДНК, поэтому не могут делить свои клетки, поэтому не могут расти), а листья станут пурпурными
  • Калий — используется в протонных насосах и жизненно важен для синтеза белка.Листовые жилки и краев желтеют из-за повреждения клеток.
,

растительных и животных клеток — Скачать PDF бесплатно

Растительные и животные клетки

Plant and Animal Cells Клеточные клетки растений и животных Ученые-клетки Ганс и Захариас Янссен Голландские шлифовальные машины, отец и сын создали первый составной микроскоп (2 линзы) Роберт Гук (1665) Английский ученый посмотрел на тонкий

Дополнительная информация

Растительные и животные клетки

Plant and Animal Cells Клетки растений и животных а.Объясните, что клетки потребляют питательные вещества для роста, деления и производства необходимых материалов. S7L2a б. Связать клеточные структуры (клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, хлоропласты и

Дополнительная информация

Биология Глава 7 Практический тест

Biology Chapter 7 Practice Test Биология Глава 7 Практический тест Множественный выбор Напишите письмо, которое лучше всего отвечает на вопрос, или завершите утверждение в предоставленной строке. 1. Работу Шлейдена и Шванна можно подытожить

. Дополнительная информация

Дрексел-СДП ГК-12 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Drexel-SDP GK-12 ACTIVITY Drexel-SDP GK-12 ЗАНЯТИЕ Тематическая область (и): Биология Связанный блок: Нет Связанный урок: Нет Название занятия: Растение или животная клетка? Уровень оценки: 7 и 8 (7-9) Зависимость от активности: Нет Требуемое время:

Дополнительная информация

Биология I.Глава 7

Biology I. Chapter 7 Биология I Глава 7 НОУТБУК №1. Все ли клетки одинаковы? Все живые существа состоят из клеток. Некоторые организмы состоят только из одной клетки. Другие организмы состоят из множества клеток. 1.

Дополнительная информация

Микроскоп — важный инструмент.

The microscope is an important tool. КЛЮЧЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ Микроскопы позволяют нам заглядывать внутрь клетки. ДО того, как вы узнали, некоторые организмы одноклеточные, а некоторые — многоклеточные. Для изучения большинства клеток необходим микроскоп. Клеточная теория описывает

. Дополнительная информация

7.2 клетки: взгляд внутрь

7.2 Cells: A Look Inside ГЛАВА 7 СТРУКТУРА И ФУНКЦИЯ ЯЧЕЙКИ 7.2 Ячейки: взгляд изнутри Представьте себе фабрику, которая производит тысячи печенья в день. Ингредиенты поступают на фабрику, смешиваются и запекаются, затем печенье фасуется.

Дополнительная информация

Клетки в биологии. Урок 1.

Cells in Biology. Lesson 1. Урок 1. Клетки в биологии. Быстрое начало обучения. Прежде чем вы начнете читать, возьмите лист бумаги и напишите «Клетки» сверху.Затем как можно быстрее записывайте любые заметки, факты, мнения или

Дополнительная информация

КЛЕТКИ: РАСТИТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ 20 ФЕВРАЛЯ 2013 Г.

CELLS: PLANT CELLS 20 FEBRUARY 2013 КЛЕТКИ: РАСТИТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ 20 ФЕВРАЛЯ 2013 Описание урока В этом уроке мы обсудим следующее: Терминология теории клеток Части растительных клеток: органеллы Различие между растительными и животными клетками

Дополнительная информация

Живые существа: клетки Живые существа:

Living things: Cells Living things: unit 1 Клетка — это наименьшая единица, способная к самостоятельному существованию.Большинство клеток содержат ядро, контролирующее их работу; единственные клетки в человеческом теле без ядер — красные

Дополнительная информация

КЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНЕЛЛЫ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

PLANT AND ANIMAL CELL ORGANELLES Отражать Сердце — это пример органа. Задумайтесь на минутку о своем теле. Он разбит на части, выполняющие определенные функции. Например, ваше сердце помогает транспортировать материалы

Дополнительная информация

клетки растений и животных

the plant & animal cell 6.1 Основная единица жизни Биология Биология Структура и функции 06 растительной и животной клетки В 1665 году Роберт Гук наблюдал за срезом пробки с помощью подготовленного им микроскопа. Он обнаружил структуру

Дополнительная информация

Насколько хорошо вы знаете свои клетки?

How Well Do You Know Your Cells? Насколько хорошо вы знаете свои клетки? Дополните каждое предложение ниже словами из коробки. Одно слово использоваться не будет. клетки клеточная мембрана клеточные стенки хлоропласты цитоплазма Hooke Leeuwenhoek митохондрии ядро ​​

Дополнительная информация

Сравнение растительных и животных клеток

Comparing Plant and Animal Cells 1.2 Сравнение растительных и животных клеток Вот краткое изложение того, что вы узнаете в этом разделе: Структуры клеток растений и животных называются органеллами. Клетки растений и животных выполняют аналогичные функции,

Дополнительная информация

Сравнение растительных и животных клеток

Comparing Plant And Animal Cells Сравнение растительных и животных клеток http://khanacademy.org/video?v=hmwvj9x4gny Форма растительных клеток — большинство растительных клеток имеют квадратную или прямоугольную форму.амилопласт (органелла хранения крахмала) — органелла

Дополнительная информация

Клеточная структура и функции

Cellular Structure and Function Глава Тест A ГЛАВА 7 Структура и функции ячеек Часть A: Множественный выбор В поле слева напишите букву термина или фразы, которая лучше всего отвечает на каждый вопрос. 1. Что определяет ячейку?

Дополнительная информация

Вопросы с множественным выбором

Multiple Choice Questions Глава 5 ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ЖИЗНИ Вопросы с множественным выбором 1.Что из следующего можно превратить в кристалл? (a) Бактерия (b) Амеба (c) Вирус (d) Сперма 2. Клетка набухнет, если (a)

Дополнительная информация

ИСТОРИЯ КЛЕТОЧНОЙ БИОЛОГИИ

THE HISTORY OF CELL BIOLOGY РАЗДЕЛ 4-1 ОБЗОР ИСТОРИИ КЛЕТОЧНОЙ БИОЛОГИИ Определите следующие термины. 1. Ячейка 2. Теория ячеек Напишите правильную букву в поле. 1. Одним из первых свидетельств, подтверждающих клеточную теорию, был

. Дополнительная информация

Ячейки и системы, блок 2

Cells and Systems Unit 2 Test Клетки и системы Блок 2 Тест Имя учащегося 1 класс.Характеристики живых организмов включают в себя все следующие, ИСКЛЮЧАЯ … A. им нужна энергия и они производят отходы B. они воспроизводятся и растут C. они

Дополнительная информация

Слайды с клетками животных и растений

Animal & Plant Cell Slides Слайды с клетками животных и растений Категория: Биология Тип: Классный эксперимент, 60-минутное занятие Материалы: 2 предметных стекла 2 покровных стекла 1 флакон с метиленовым синим (необязательно) 1 пластиковый лоток 1 флакон с йодом 1 пластик

Дополнительная информация

B2 1 клетки, ткани и органы

B2 1 Cells, Tissues and Organs B2 Клетки, ткани и органы 5 минут 5 баллов Страница из 7 Q.На схеме изображена бактерия. Назовите конструкции на чертеже A, B, C и D. (всего 4 балла) Q2. (а) На диаграммах показаны ячейки, содержащие

Дополнительная информация

Жизненные системы: животные против растений

Life Systems: Animals vs. Plants Жизненные системы: животные против растений Обзор: растения и животные являются частью повседневной жизни. Студентам важно понимать основные фундаментальные различия между ними. Процедуры: -Имеют

Дополнительная информация

Практический тест №1 в ячейке

Cell Unit Practice Test #1 ell Единичный практический тест №1 Имя: ел: 1.Какая органелла в первую очередь занимается преобразованием потенциальной энергии органических соединений в подходящую форму для немедленного использования клеткой? митохондрии.

Дополнительная информация

Структура и функции клеток!

Cell Structure & Function! Структура и функции клеток! Глава 3! Самая захватывающая фраза в науке, предвещающая новые открытия, — это не «Эврика!». но «Это смешно!» — Исаак Азимов Животная клетка Растительная клетка

Дополнительная информация

Клетки и клеточные органеллы

Cells & Cell Organelles Клетки и клеточные органеллы Строительные блоки жизни H Биология Типы клеток клетки бактерий Прокариоты — органелл нет Эукариоты — органеллы клетки животных клетки растений Сравнение размеров клеток Животная клетка

Дополнительная информация

Интерьер и функции клетки

The Cell Interior and Function Внутреннее устройство и функции ячейки 5 5.0 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР ГЛАВЫ Изучите и поймите организацию и функции внутренней части камеры. Определите различия между структурой эукариотических и прокариотических клеток.

Дополнительная информация

Словарь терминов Cells и определения

Cells Vocabulary List & Definitions Клетки Словарь терминов и определения цитоплазма митохондрия ядрышко ядро ​​орган ткань вакуоль клеточная мембрана клеточная стенка хлорофилл хлоропласт хромосома унаследованный генетический материал в клетке не указан

Дополнительная информация

Клетка.План занятий для 8 класса

The Cell. Grade 8 Activity Plan План деятельности по клеткам 8-го класса Цели проекта по растительным клеткам: 1. Определить клеточные органеллы и их функции. 2. Продемонстрировать разницу между растительными и животными клетками. Ключевые слова / понятия: клетки,

Дополнительная информация

Прокариотические и эукариотические клетки

Prokaryotic and Eukaryotic Cells Зачем? Прокариотические и эукариотические клетки Все ли клетки имеют одинаковую структуру? Экономная квартира — это однокомнатная квартира.В этой единственной комнате вы спите, едите, принимаете душ и развлекаете своих гостей. Это

Дополнительная информация

КЛЕТКИ РАСТЕНИЙ И КЛЕТКИ ЖИВОТНЫХ

PLANT CELLS AND ANIMAL CELLS КЛЕТКИ РАСТЕНИЙ И КЛЕТКИ ЖИВОТНЫХ Общие науки, биология, анатомия, физиология 6 классы 12 ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ НАВЫКИ / ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ Учащиеся узнают о роли клеток как строительных блоков всех живых структур.

Дополнительная информация

Клетки, ткани и органы

Cells, tissues and organs Глава 8: Клетки, ткани и органы Клетки: строительные блоки жизни Живые существа состоят из клеток.Многие химические реакции, поддерживающие жизнь организмов (метаболические функции), происходят в клетках.

Дополнительная информация

СРАВНЕНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

COMPARING PLANT AND ANIMAL CELLS СРАВНЕНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ЦЕЛИ: различать клетки растений и животных по их структуре. Продемонстрировать пользу окрашивания. Обладать способностью готовить влажные покрытия. БЕЗОПАСНОСТЬ: Метиленовый синий

. Дополнительная информация

1 Характеристики живых существ

1 Characteristics of Living Things ГЛАВА 2 1 Характеристики живых существ РАЗДЕЛ Живое !! Либо это? ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОЧИТАЙТЕ Прочитав этот раздел, вы сможете ответить на следующие вопросы: Из чего сделаны все живые существа?

Дополнительная информация ,

0 comments on “Связь растений и животных схема: Attention Required! | Cloudflare

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *