Ваз 2108 схема электрооборудования: Электрооборудование 2108 Полная схема — Энциклопедия журнала «За рулем»

Схема электрооборудования ВАЗ-2108, электросхема ВАЗ-2108

Схема электрооборудования ВАЗ-2108

— блок-фара; 
 — электродвигатели очистителей фар*; 
 — выключатель подкапотной лампы; 
 — звуковой сигнал; 
 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 
 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 
 — генератор; 
 — электромагнитный клапан включения омыва фар*; 
 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*; 
 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 
 — свечи зажигания; 
 — датчик-распределтель зажигания; 
 — катушка зажигания; 
 — выключатель света заднего хода; 
 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 
 — стартер; 
 — аккумуляторная батарея; 
 — датчик уровня тормозной жидкости; 
 — коммутатор; 
 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 
 — колодка диагностики; 
 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 

 — реле включения стартера; 
 — концевой выключатель карбюратора; 
 — электромагнитный клапан карбюратора; 
 — датчик контрольной лампы давления масла; 
 — электродвигатель омывателя стекол; 
 — электродвигатель вентилятора отопителя; 
 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 
 — переключатель вентилятора отопителя; 
 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 
 — прикуриватель; 
 — лампа подсветки рычагов отопителя; 
 — штепсельная розетка для переносной лампы; 
 — подкапотная лампа; 
 — лампа освещения вещевого ящика; 
 — монтажный блок; 
 — выключатель освещения приборов; 
 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 
 — выключатель стоп-сигнала; 
 — подрулевой переключатель; 
 — выключатель наружного освещения; 
 — выключатель аварийной сигнализации; 
 — выключатель заднего противотуманного света; 
 — предохранитель цепи противотуманного света; 
 — выключатель обогрева заднего стекла; 
 — боковые указатели поворота; 
 — плафон; 
 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 
 — выключатели плафона на стойках дверей; 
 — реле зажигания; 
 — выключатель зажигания; 
 — комбинация приборов; 
 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 
 — задние фонари; 
 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 
 — элемент обогрева заднего стекла; 
 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 
 — фонари освещения номерного знака; 
 Порядок нумерации штекеров в колодках :

 А — выключателя зажигания; Б — электродвигателя очистителя ветрового стекла.

 * — Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

Ремонт ВАЗ 2108 (Лада Самара) : 5. Схема электрооборудования ВАЗ-2108
1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода 44 – выключатель заднего противотуманного света
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон
19 – коммутатор 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя 
Схема электрооборудования автомобилей «Самара» ВАЗ-2108, -2109 — Апрель 1996 года
  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1996
  • ЗР 2020
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№4
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Схема электрооборудования автомобилей «Самара» ВАЗ-2108, -2109
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 3 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 4 — СОБЫТИЕ
  • 6 — НАШЕ ИНТЕРВЬЮ
  • 8 — ТЕХНИКА

Схема автомобиля — ВАЗ 2108

     Ниже, вы можете увидеть схемы электрооборудования на ВАЗ 2108, она же Лада Самара 1984+ г.в. ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Основная схема электрооборудования на ВАЗ-2108


1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода 44 – выключатель заднего противотуманного света
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон
19 – коммутатор 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя
А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подкапотная лампа ВАЗ 2108, 2109, 21099Автомобиль ВАЗ 21093 (21083, 21099) оборудован подкапотной лампой для освещения моторного отсека в темное время суток.

Читать далее «Подкапотная лампа ВАЗ 21093, схема подключения»

В электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется несколько ламп и лампочек.

Читать далее «Лампы и лампочки ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Стоп-сигналы ВАЗ 21083 (21093, 21099)Автомобиль ВАЗ 21083 (21093, 21099) имеет две лампы стоп-сигналов торможения («стопов»), по одному в каждом заднем фонаре.

Читать далее «Стопы ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения»

Колодки проводов фары ВАЗ 2108, 2109, 21099В передних фарах автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 установлены лампы ближнего/дальнего света фар, лампа габарита, лампа указателя поворота.

Читать далее «Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099»

указатель уровня топлива в бензобаке ВАЗ 21083В комбинации приборов на передней панели автомобиля ВАЗ 21083 установлен стрелочный указатель уровня топлива, соединенный с датчиком уровня топлива в бензобаке (24.3827).


Читать далее «Указатель уровня топлива ВАЗ 21083, схема»

реле 113.3747Подробная информация о реле ближнего света фар автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Читать далее «Реле ближнего света фар ВАЗ 21083 (21093, 21099)»

как подключить тахометр на ВАЗ 21083, 21093, 21099На автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью приборов штатно, в щитке на панели приборов, установлен тахометр.

Читать далее «Схема подключения тахометра ВАЗ 21083 (21093, 21099)»

провода катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099К катушке зажигания бесконтактной системы зажигания присоединены несколько проводов электрических цепей высокого и низкого напряжения.

Читать далее «Провода катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109»

датчик давления моторного масла ВАЗ 2108, 2109, 21099На примере датчика давления моторного масла ММ120Д автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 разберем зачем он нужен, как работает, какие у него бывают неисправности, а так же определим его применяемость.

Читать далее «Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099»

не работает указатель температуры ОЖНа примере стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 определим причину неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости».

Читать далее «Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости»

указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 как с «высокой», так и с «низкой» панелями в щитке приборов расположен указатель температуры охлаждающей жидкости (тосол, антифриз).

Читать далее «Схема подключения указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099»

реле поворотников ВАЗ 2108, 2109, 21099Прерывистый режим указателей поворота (поворотников) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 обеспечивает реле-прерыватель.

Читать далее «Реле включения указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Схема подключения автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

Wiring diagram of the car VAZ-2108, VAZ-2109
(нажмите, чтобы увеличить)

1. Блокировка света ВАЗ-2109 (лампа, передний фонарь)
2. Очиститель фар мотора-редуктора
3. Датчик температуры ВАЗ-2109
4. Выключение лампы подсветки
5. Звуковой сигнал
6 Выключатель фонарей заднего хода
7. Двигатель вентилятора
8. Датчик двигателя вентилятора
9. Клапан омывателя фар
10. Генератор ВАЗ-2109
11.Клапан омывателя заднего стекла
12. Клапан омывателя ветрового стекла
13. Моторные стекла омывателя
14. Лампа капота
15. Свечи зажигания ВАЗ-2109
16. Розетка переносная лампа
17. Датчик контроля лампы давления масла
18. Датчик-распределитель зажигания ВАЗ-2109
19. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ-2109
20. Конец карбюратора выклучатель
21. Переключатель ВАЗ-2109
22. Катушка зажигания ВАЗ-2109
23. Диагностическая колодка
24. Датчик VMT 25. Аккумулятор
26.Датчик уровня тормозной жидкости
27. Стартер ВАЗ-2109
28. Клапан управления карбюратором ВАЗ-2109
29. Реле дополнительного стартера ВАЗ-2109
30. Шестерня мотора стеклоочистителей
31. Лампа на Табло управления подсветкой морского воздушного отопителя
32. Вентилятор мотора отопителя
33. Дополнительный резистор
34. Переключатель вентилятора мотора ВАЗ-2109
35. Прикуриватель
36. Подсветка Bardock
37. Монтажный блок ВАЗ-2109
38. Комбинация приборов
39.Выключатель стоп-сигнала —
41. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
42. Выключатель контрольной лампы дросселя в карбюраторе ВАЗ-2109
43. Выключатель освещения приборов
44. Выключатель наружного освещения
45. Выключатель аварийной сигнализации
46 Выключатель заднего противотуманного фонаря ВАЗ-2109
47. Выключатель обогрева заднего стекла
48. Боковые поворотники
49. Выключатели в потолочных стойках передних дверей
50. Выключатели в потолочных стойках в задних дверях ВАЗ- 2109
51. Внутреннее освещение
52.Выключатель зажигания ВАЗ-2109
53. Выключатель стеклоочистителей и симиваллей
54. Выключатель аварийной сигнализации
55. Выключатель указателей поворота, стояночного света и фар ВАЗ-2109
56. Фары задние ВАЗ-2109
57. Датчик уровня топлива
58. Элемент обогрева заднего стекла
59. Фары номерного знака ВАЗ-2109
60. Шестерня мотора стеклоочистителя заднего стекла.

А. Наконечник проводного соединения с датчиком износа тормозных колодок
В. Разъем / штекер соединяют с внутренним освещением

I.Количество заглушек в запасах монтажного блока ВАЗ-2109
II. Количество заглушек в блоке редукторного двигателя
III. Обозначения номеров свечей в блоке и контактов выключателя зажигания ВАЗ-2109;

К1. Реле времени омывателя заднего стекла
К2. Индикатор реле и аварийной сигнализации
Короткое замыкание. Реле стеклоочистителя
К4. Свяжитесь с перемычками на месте реле контроля состояния ламп
К5. Реле дальнего света фар ВАЗ-2109
кб. Реле очистки фар ВАЗ-2109
К7.Реле стеклоподъемника (на ВАЗ-2109 не установлено)
К8. Реле клаксона
К9. Электродвигатель реле
К10. Реле обогрева заднего стекла
К11. Реле ближнего света фар.

Публикация: www.cxem.net

  • Интересный
  • Не интересно
,

2108, 2109, 21099 —

2108, 2109, 21099 —






: —

2108, 2109, 21099

3: —
2108, 2109, 21099

2108, 2109, 21099

,,, 17.3722, 2114-3722010-60,

3,14. 2108, 2109, 21099
1 -; 2 — -; 3 -; 4 -; 5 -; 6 -; 7 -; 8 —

. 3,15. 2108, 2109, 21099
— 30; -; 1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -; 6 -; 7 —

. 3,16. 2108, 2109, 21099
1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -; 6 -; 7-; 8 -; 9-100,2; 10 -; 11 -; 12 -; 13 -; 14 -; 15 —
.3,17. 2108, 2109, 21099 17,3722
— 30; 9 -; 1 -; 2 -; 3 -; 4 —

. 3,18. 2108, 2109, 21099
-; -; 1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -; 6 —
. 3,19. 2108, 2109, 21099 2114-3722010-60
— 30; 1 -; 2 — 66,3710; 3 —



машина-экзотика.ком! ,

, 2108, 21081, 21083, 21083-20, 2109, 21093, 21093-20, 21099, 21099-20

1.
2108
2109
21099

2.









3.



















,








4.2108, 2111-80
,

,



















,







5.

,









,














,


()

6.


,










,



,

7.

,
,



8.

,



















9.




,

37,3701
94,3701
37,3701
94,3701
37,3701
94,3701
37,3701
94,3701

,






,








,

,












,
,




2108, 2109, 21099

,





21093



10.
,





2108 2109


21099




21099






21099


,,








11.21083-20 ​​21093-20,
()





()









12.

13.

14.

15.

16.

17.

,
,


1
2 —
3
4,
5, 2108, 2109, 21099


2108

2109

21083, 21093 21099 1998. (21083, 2114-3722010-60)

21099 1998-2000. (, 2114-3722010-10 2114-3722010-18)

21093 21099

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

Описанный блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, комплектуется прерывателем-распределителем 40.3706 и модернизированными ВАЗ-2105 и ВАЗ- 2107 с прерывателем-распределителем 38.10.3706 и ЗАЗ-1102 (Таврия) 53.3706. В этих машинах датчик крутящего момента искрится током переключения, используя эффект Холла. Блок зажигания подходит для автомобилей «Волга» и «Москвич», оснащенных «выключателем» катушки эффекта Холла и серийным зажиганием 27.3705 (ТУ 37.0031184 — 83) или близких к нему по параметрам. Он заменяет последовательные блоки зажигания 36,3734, 3620,3734 и чужие, выполняя аналогичные функции.

По принципу работы блок относится к классу транзисторов с оценкой времени накопления энергии в катушке зажигания. Это обеспечивает два специфических способа подключения мультивибратора ожидания, что исключает использование усилителя Quad Norton, используемого в известных зарубежных и отечественных устройствах. Кроме того, агрегат *, использующий совершенно разные общие части отечественного производства, простоту конструкции, не требует специальных технологий изготовления, поэтому доступен в повторении.

Устройство выполняет следующие функции: генерирует импульсы тока при зажигании первичной обмотки катушки зажигания; ограничивает ток, протекающий через первичную обмотку и напряжение на ней и ее выходных транзисторах; закрывает эти транзисторы, когда зажигание включено и двигатель не работает.

Ограничение импульсов тока предотвращает перегрев катушки зажигания и выхода силового транзисторного блока, а предельное напряжение снижает износ свечей зажигания и вероятность выхода из строя крышки и бегунка распределителя зажигания из транзисторов выходных каскадов блок.Остановка тока через катушку зажигания, запуск двигателя, предотвращение ненужных нагревательных элементов агрегата, катушек зажигания, разрядки аккумулятора и повышение пожарной безопасности автомобиля.

Основные технические характеристики

  • Напряжение переключения 6 … 17 …
  • Потребляемый ток, А, при частоте новообразований 33,3 Гц …… 0,9 … 1,2
  • Наибольшее среднее потребление тока, А. , 2,4 2,6 …
  • Коммутируемый ток через первичную обмотку катушки зажигания, А…… 8 10 …
  • Продолжительность пропуска тока через первичную обмотку катушки зажигания, мс …… 2,5 15 …
  • Время отключения тока при незапущенном двигателе, с …… 0,7 1,3 …
  • Наибольшая частота искрения, Гц, не менее …… 250
  • Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания, В. ….. 380 … 420
  • Напряжение импульса высокого напряжения, В, не менее, при напряжении транспортного средства 14 В …… 27 000
  • Скорость нарастания переднего высокого напряжения пульс, В / мкс, не менее…… 700
  • Энергия искры, МДж …… 50 70 …
  • Длительность искрового разряда, мс …… 1,5 … 2

А Принципиальная электрическая схема рассматриваемого блока вилки с цепью, соединяющей ее с электрической системой автомобиля, представлена ​​на рис. 1. Блок содержит стартовый узел транзистора VT1, два однократных первых транзистора VT2, VT3 и второй VT4. VT5, усилитель тока транзистора VT6, переключение тока на транзистор VT7, VT8, включенное по схеме Дарлингтона.

The ignition unit for VAZ-2108 and VAZ-2109

(нажмите, чтобы увеличить)

Временные диаграммы, показанные на рис. 2, объясняют работу переключателя и процессы, происходящие в нем, путем увеличения частоты f и искрения. О рынке. 4 и 5 взяты непосредственно из конденсаторов С4 и С5). 7 — с резистором R24, 9 — выходной делитель измерительного напряжения 10 МВт / 1 Ом и 10 — резистор сопротивлением 10 Ом, последовательно с искровым разрядником.

The ignition unit for VAZ-2108 and VAZ-2109

Напряжение питания бесконтактного датчика импульсов новообразований («прерыватель») подается через фильтр-ограничитель R19VD1C2C8.Диод VD6 защищает устройство от случайного изменения полярности напряжения питания.

Когда транзисторы зажигания VT2, VT3 и VT4, VT5 открыты, VT6 и VT7, VT8 закрыты. Ток через катушку зажигания не протекает. Блок запуска транзистора VT1 может находиться в любом состоянии в зависимости от уровня сигнала, поступающего от датчика.

С началом вращения коленчатого вала двигателя на входе транзистора VT1 от датчика поступают импульсы запуска с длительностью TD (рис.1). Когда транзистор VT1 закрыт (фиг. 2), конденсатор C3 заряжается через схему R3R4 и эмиттерный переходной транзистор VT3. Синхронизирующий конденсатор C4 заряжается до напряжения, ограниченного стабилитроном VD1, через транзисторы VT2, VT3, диод VD2 и резисторы R9, R10 (рис. 4). Зарядка занимает время, около 0,4; это время в основном зависит от емкости конденсатора С4 и резисторов R9, R10. Синхронизирующий конденсатор C7 также заряжается через транзисторы VT4, VT5 и резистор R17 (рис.6).

Как только выходной сигнал датчика появится на высоком уровне, транзистор VT1 открывается, конденсатор C3 разряжается по схеме R4VT1R8, что приведет к закрытию транзистора VT3, транзистор VT2 также будет закрыт. Начинается перезарядка конденсатора С4 через цепи R5, R6, R12, R11, VD3. Таким образом, первый одиночный вибратор генерирует задержку импульса T3, необходимую для запуска второго одиночного вибратора.

Когда напряжение на конденсаторе C4 достигает уровня, на котором он открывает транзистор VT2, первый одиночный выстрел возвращается в исходное состояние.На его выходе возникает импульс спада (рис. 3), проходящий через схему R1ЗС6 и запускающий второй одиночный вибратор; Транзисторы VT4 и VT5 закрыты.

Это увеличивает напряжение на коллекторе транзистора VT5 (рис. 6) и конденсаторе синхронизации C7 через резисторы R14, R18, R17. В результате транзистор VT6-VT8 открывается, через первичную обмотку катушки зажигания Т1 начинает течь ток (рис. 7) от источника питания и накапливает электромагнитную энергию со временем tнак.Одновременно с увеличением напряжения на коллекторе транзистора VT5 заряжается конденсатор С5 через резистор R18, диод VD5, транзистор VT3 (фиг. 5) и прекращается работа цепи зарядки конденсатора синхронизации С4, несмотря на то, что Дело в том, что транзисторы VT2 и VT3 открыты (см. фиг. 3 и 4). Его заряд задерживается на время tнак, пока второй одиночный вибратор не вернется в исходное состояние.

Как только на выходе датчика «прерыватель» будет происходить снижение импульса, транзистор VT1 блока запуска закрывается, второй одиночный выстрел возвращается в исходное состояние независимо от заряда на конденсаторе C7 из-за подключения через диод VD4 (рис.6). Поэтому текущий переключатель VT7, VT8 замкнут. В этот момент во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется импульс высокого напряжения (рис. 7-9), который при напряжении Unp пробивает свечи зажигания. Происходит длительность искрового разряда твее в зависимости от тока Ip в ретриве первичной обмотки катушки зажигания и ее параметров (рис. 10).

После возвращения второго одиночного вибратора в исходное состояние его воздействие на цепь зарядки конденсатора C4 прекращается, и он снова заряжается, и конденсатор C5 разряжается через резистор R10, таким образом замедляя зарядный конденсатор C4, что касается К общей точке резисторов R9 и R10 приложено положительное напряжение слева на схеме пластин конденсатора C5.

При низкой частоте опухоли — при пуске двигателя конденсатор C5 почти полностью разряжается, а при высокой — разряжается в два этапа. Первое соответствует времени закрытого состояния транзистора VT1, а второе — закрытому состоянию транзистора VT2, VT3 (фиг. 5). Чем больше частота, тем больше остаточного напряжения Iost на конденсаторе C5 до конца первой ступени и тем меньше заряда получит конденсатор C4.

Как следует из принципа устройства, резистор R9 и цепь R10C5 увеличивают время зарядки конденсатора C4 при первом однократном заряде, что приводит к временной задержке начала накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания.В этом случае диод VD3 позволяет протекать разрядному току конденсатора C4 через резистор R11, минуя резистор R9 и цепь R10C5.

Постоянная времени зарядки конденсатора С4 велика, поэтому при увеличении частоты искрения он не успевает полностью зарядиться, что обеспечивает приблизительно обратно пропорциональную зависимость между длительностью импульса, образованного первым одиночным вибратором, и частота искрения. Высокие частоты этих импульсов становятся короче, так как конденсатор С4 нагасается за счет действия цепи действия R10C5.

Если вы включили зажигание и запустили двигатель, а выходной сигнал датчика «прерыватель» имеет высокий уровень, то ток через первичную обмотку катушки зажигания прекратится примерно через секунду, поскольку в этом случае второй одиночный выстрел возвращается в исходное состояние в результате перезарядки конденсатора C7.

Выбор резистора R6 устанавливает время накопления энергии в зажигании катушки и, следовательно, протекающий ток. Выбор постоянной времени разряда конденсатора С5 задает требуемый закон изменения тока в интервале оборотов двигателя от холостого хода до максимального значения.

От помех от сетевого блока автомобиля для защиты схемы VD6C8, R19C2VD1 и элементов C1, R4, R13. Резистор R23 ограничивает импульсную индуктивность на выходных транзисторах VT7 и VT8 (рис. 8). Резистор R24 ограничивает токовые ячейки этих транзисторов и первичную обмотку катушки зажигания, а диод VD7 блокирует импульсы обратного напряжения на транзисторах в переходном процессе.

В модуле зажигания использованы конденсаторы К73-9 на напряжение 100 В — С1, С3, С6; К53-1А (16 В) — С2; К73-17 (63 В) — С4, С7; К73-17 (250) — С5, С8.Резистор R24 — C5-16V номинальная мощность 10 Вт. Диоды KDA (VD2-VD5) заменяют KDA, KDA или аналогичные. Разъем X1 — штепсельный блок GST-ZG-52-7-In-AE (такой же, как у имеющихся в продаже блоков зажигания).

Практически все детали устройства смонтированы на печатной плате из одностороннего фольгированного стекловолокна толщиной 1,5 мм. Чертеж печатной платы и расположение деталей на ней изображены на рис. 3. Плата размещена в металлическом корпусе от заводского блока 42.3734. Транзистор VT8 прикреплен к внутренней стенке корпуса через полоску слюды.Резистор R24 также прикреплен к внутренней стенке.

The ignition unit for VAZ-2108 and VAZ-2109

Для установки устройства потребуется источник питания с выходным напряжением, переменным от 5 до 18 В при токах до 3 А (пульсация не должна превышать 0,5 В с частотой 100 Гц), генератор прямоугольной формы импульсы с амплитудой выходного напряжения 3 … 5 В, частотой повторения импульсов 10 … 250 Гц и рабочим циклом 3 + 0,25, осциллограф, обеспечивающий измерение параметров прямоугольных форм импульсов и напряжений до 500 В, с регулируемым искровым разрядником, искровой разрядник до 15 мм, стандартная катушка зажигания 27.3705.

После проверки правильности установки по блок-схеме подключите источник питания и катушку зажигания с искровым разрядником (последовательно с ним входит резистор 4,7 … 5,6 кОм мощностью не менее 2 Вт). Выходной сигнал от генератора подается на входной блок через инвертирующий буфер усилителя с выходом с открытым коллектором, собранный схемой на фиг. 4.

The ignition unit for VAZ-2108 and VAZ-2109

Установите блок питания 14 и установите искровой разрядник размером 10 мм.Подаются импульсы запуска по 10 мс с частотой повторения 33,3 Гц, что соответствует работе четырехцилиндрового четырехтактного двигателя на частоте вращения двигателя 1000 мин-1, т. Е. Близкой к холостому ходу. В этом случае ток, потребляемый устройством, должен находиться в диапазоне 0,9-1,2 А, в противном случае следует выбрать резистор R6 (или даже изменить сопротивление цепи R5R6, обычно равное 240 … 270 Ом).

Контроль на осциллографе амплитуды импульса напряжения на коллекторе транзистора VT7 (VT8). Должно быть в пределах 380…420 В. Если амплитуда отличается от указанной, следует выбрать резистор R23.

Далее уменьшите напряжение до 7,5 В и увидите искру в зазоре, искровой разрядник. Если он нестабилен или отсутствует, проверьте правильность выбора резисторов R5, R6. В крайнем случае следует заменить транзисторы VT6, VT7, VT8 на другие, с большим значением коэффициента передачи статического тока.

Затем проверьте работоспособность устройства на частоте искрения 50, 100, 250 Гц при напряжении 14 В.Разрушения искры не должно быть.

Еще проще установить агрегат, если установить его прямо на автомобиль. Для этого зазора в проводах, соединяющих первичную обмотку катушки зажигания с бортовой сетью (или выводом 1 разъема X1), необходимо включить амперметр, измеряющий средний ток, например, авометр. На холостых оборотах двигателя выбирают резистор R6 так, чтобы амперметр показывал ток 0,9 … 1,2 А. R6 Можно временно припаять переменный резистор на 68 Ом. В этом случае, как и при создании лаборатории, настоятельно рекомендуется контролировать амплитуду импульса напряжения на коллекторе транзистора VT8.

Автор: Б. Беспалов, Кемерово

.

0 comments on “Ваз 2108 схема электрооборудования: Электрооборудование 2108 Полная схема — Энциклопедия журнала «За рулем»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *