53. Виды речи. Шпаргалка по общей психологии
В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает несколько психологических своеобразных видов речи: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.
Диалогическая речь. Диалог – это непосредственное общение двух или нескольких человек. В ходе совместного труда и жизни люди испытывали и испытывают потребность согласовать совместные действия, обменяться мнениями друг с другом по поводу происходящих событий.
Диалог – речь поддерживаемая. Собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, может закончить мысль другого, дать свои реплики. Это облегчает говорящему возможность выразить свою мысль, высказать свое отношение и быть понятым собеседником.
Диалог ведется при эмоционально-экспрессивном контакте
Диалог ситуативен. Предмет, который обсуждают, нередко дан в восприятии или существует в совместной деятельности. Речь возникает, поддерживается, изменяет свою направленность и прекращается в зависимости от изменений предмета или мыслей о нем.
Монологическая речь – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она разворачивается в форме доклада, рассказа, лекции, выступления. Монологическая речь развивалась на основе диалогической. Увеличение количества материала, сообщаемого одним говорящим в диалогической речи, постепенно приводит к новому качественному образованию – монологической речи.
Монологическая речь протекает также в ситуации общения, но характер общения изменяется: монолог непрерывен, поэтому активное экспрессивно-мимическое и жестовое воздействие осуществляется выступающим. По реакции слушателей он судит лишь о том, насколько понятна им речь и какое воздействие она оказывает.
Письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего ее, кроме самого слова и организующих предложение знаков препинания.
Письменная речь обращена к самому широкому кругу читателей. Чувства и эмоции автора должны быть переданы умелым подбором слов и поняты читателем из контекста. Восприятие письменной речи обязательно предполагает работу воображения.
Внутренняя речь – разговор человека с самим собой. Во внутренней речи протекает мышление, возникают намерения и планируются действия. Основным признаком внутренней речи является ее непроизносимость, она беззвучна. Внутреннюю речь разделяют на внутреннее проговаривание и собственно внутреннюю речь.
Поделитесь на страничкеВиды речи в психологии: характеристика, классификация, схема, таблица
Одним из самых великих достижений человечества является речь. Это уникальное явление, которое в полном объеме способны воспринять только люди. С помощью этого инструмента люди думают, общаются между собой, выражают свои чувства. В Древней Греции о человеке говорили как о «говорящем животном», но существует очень значимая разница. Ведь люди не просто строят звуковую систему сигналов, передающих их чувства и мысли, но и описывают с ее помощью весь окружающий мир. Виды речи в психологии имеют классификацию и делятся на несколько групп.
Основные речевые формы
Языки, которые используются по всему миру, имеют одну основу – это речь. Она достаточно многогранна и имеет много форм. Но все основные виды речи в психологии делятся две группы: 1) устная; 2) письменная. Но они не являются чем-то противоположным друг другу, а тесно переплетены. Главное их сходство – это звуковая система, на которой они оба основываются. Практически все языки, кроме иероглифических, письменную речь рассматривают как своеобразную передачу устной. Таким образом, можно провести аналогию с музыкой. Любой исполнитель, смотря на ноты, раз за разом воспринимает ту мелодию, которую хотел передать композитор, и изменения если есть, то они незначительны. Так и читатель воспроизводит ту фразу или слово, которые записаны на бумаге, при этом каждый раз озвучивая практически идентичный звукоряд.
Диалогическая или разговорная речь
Каждый раз, разговаривая, человек использует исходную форму речи – устную. Характеристика видов речи в психологии называет ее диалогической или разговорной. Ее главной особенностью является активное поддержание другой стороной, то есть собеседником. Для ее существования должно быть не менее двух людей, которые общаются с помощью фраз и несложных оборотов языка. С точки зрения психологии этот вид речи является самым простым. Тут не требуется развернутое изложение, так как собеседники в процессе диалога хорошо понимают друг друга, и для них не составит сложности достроить мысленно ту фразу, которую произнес другой человек. Виды речи в психологии очень разнообразны, но диалог отличается тем, что все сказанное понятно именно в контексте данной ситуации. Здесь многословие излишне, ведь каждая фраза заменяет множество предложений.
Монологическая речь
Виды речи в психологии достаточно хорошо раскрыты, и одной из них является монологическая. Она отличается от разговорной тем, что прямое участие в ней принимает всего лишь один человек. Остальные являются пассивными слушателями, которые ее просто воспринимают, но участия не принимают. Зачастую этот вид речи используют докладчики, публичные деятели или преподаватели. Считается, что монологический рассказ гораздо сложнее, чем диалогический разговор, ведь говорящий должен иметь целый ряд умений. Он должен связно и последовательно построить свое повествование, доходчиво объяснить сложные моменты, при этом должны быть соблюдены все языковые нормы. Также он должен подобрать именно те средства и методы, которые будут доступны для той или иной аудитории, нужно учесть психологический настрой слушателей. И, главное, нужно уметь контролировать себя в любой ситуации.
Активная форма речи
Виды языка и речи в психологии также делятся по отношению к тому, кто говорит, и к тому, кто воспринимает. По этому признаку разделяют пассивную и активную речь. Последняя помогает человеку выражать его мысли, делясь своими переживаниями с окружающими. Существуют специальные речевые механизмы, которые регулируют и управляют активной речью. Они расположены в коре левого полушария головного мозга, а именно в лобной ее части. Это очень важный участок, ведь если его повредить, то человек просто не сможет разговаривать. В логопедии это нарушение называется «моторная афазия».
Пассивная форма
Неразделимыми считаются активная и пассивная виды речи в психологии. Кратко о них говорить трудно, ведь это очень обширная тема. Считается, что ребенок сначала овладевает пассивной речью. То есть он сначала пытается понять говорящих вокруг людей. Для этого он внимательно их слушает и запоминает сначала небольшое слова, а потом и словосочетания. Это помогает ему сказать первые слова и развиваться в этом направлении. Следовательно, пассивной речью называется та, которую мы воспринимаем. Но это название условно, так как во время слушания также происходит множество сложных процессов. Каждое слово, направленное на нас, мы проговариваем «про себя», мы обдумываем его, хотя внешних признаков такой деятельности не наблюдается. Но и тут бывают исключения, ведь не все слушают одинаково: некоторые ловят каждое слово, а кто-то даже не понимает сути разговора. Эти виды речи в психологии описываются как зависимые от индивидуальных особенностей конкретного человека. Одни отлично как активно говорят, так и пассивно воспринимают, кому-то сложно даются эти два процесса, а у других преобладает один из них.
Письмо
Как упоминалось выше, основная классификация видов речи в психологии делит ее на устную и письменную. Главное отличие второй заключается в том, что она имеет материальный носитель (бумага, экран компьютера и др.). Хоть это и родственные понятия, но существуют весомые отличия между этими способами общения. Письменная речь представлена целиком перед тем, кто ее воспринимает. В устной же речи слова произносятся одно за другим и предыдущее слово уже нельзя как-то воспринять, оно уже растаяло в воздухе. Письменный от устного рассказа отличается и тем, что читатель имеет возможность вернуться к той или иной части написанного, перепрыгнуть несколько частей и сразу узнать развязку действия. Это дает некоторое преимущество этому виду речи. Например, если слушающий человек плохо разбирается в воспринимаемой теме, то для него будет гораздо лучше прочитать нужные данные несколько раз, чтобы более глубоко в них вникнуть. Письмо также очень удобно для того, кто излагает свои мысли на бумаге. Он в любой момент может исправить то, что ему не нравится, построить определенную структуру текста, при этом не повторяясь. Также это может быть оформлено более красиво с эстетической точки зрения. Но все это требует больше усилий от автора, он должен продумать построение каждой фразы, грамотно ее написать, при этом излагая мысль как можно точнее, без лишней «воды». Можно провести несложный эксперимент, который поможет понять разницу, что несут эти виды речи в психологии. Схема этого опыта очень проста. Нужно взять диктофон и записывать в течение дня речь разных людей. Потом это нужно записать на бумагу. Каждая мелкая ошибка, которая не воспринимается на слух, на бумаге будет просто ужасающей. Устная речь, кроме самих слов, использует еще множество средств, которые помогают донести весь смысл сказанной фразы. К ним относятся интонация, мимика и жесты. А в письменной речи нужно выразить все и не использовать при этом вышеперечисленные средства.
Кинетическая речь
Во времена, когда люди еще не научились говорить, кинетическая речь была единственным средством общения. Но сейчас мы сохранили лишь небольшие кусочки такого разговора. Это эмоциональное сопровождение языка, а именно жесты. Они придают выразительности всему сказанному, помогают оратору настроить аудиторию на нужный лад. Но и в наше время существует большая группа людей, которая использует кинетическую речь в качестве основной. Это люди, которые имеют проблемы со слуховым и речевым аппаратами, то есть глухонемые. Их делят на тех, кто родился с патологией, и тех, кто потерял способность слышать и говорить из-за несчастного случая или заболевания. Но все они говорят на языке жестов, и это для них норма. Эта речь более развита, чем у древнего человека, а знаковая система более продвинута.
Внутренняя речь
Сознательная деятельность любого человека строится на мышлении, оно же, в свою очередь, относится к внутренней речи. Животные также имеют зачатки мышления и сознания, но именно внутренняя речь позволяет человеку обладать невиданным интеллектом и способностями, которые для животных загадка. Как говорилось выше, каждое услышанное слово человек повторяет в голове, то есть реверберирует. А это понятие очень тесно связано с внутренней речью, ведь оно может моментально перейти в нее. Диалог человека с самим собой собственно и является внутренней речью. Он может себе что-то доказывать и внушать, убедить в чем-то, поддержать и приободрить не хуже окружающих.
Функции речи
Свои функции имеют все виды речи в психологии. Таблица функциональности каждой из них может более четко раскрыть все их грани.
1) Обозначение | 2) Обобщение | 3) Коммуникация |
Эта функция показывает отличие между общением человека и животных. Представители фауны могут передать звуками лишь эмоциональное состояние, а человек способен указать на какое-либо явление или предмет. | Человек способен одним-единственным словом обозначить целую группу предметов, схожих по определенным качествам. Речь и мышление человека тесно связаны, без языка мысли не существует. | Человек способен с помощью речи передавать свои эмоции и мысли, делиться своими переживаниями и наблюдениями, на что животные просто не способны. |
Таким образом, речь человека имеет множество форм, и каждая из них просто незаменима для построения правильного общения.
Речь в психологии: это, виды, функции, классификация
Любой человек общается с окружающими. Длительные перерывы во взаимодействии с социумом приводят к замкнутости, остановке развития, психическим нарушениям. Чтобы человек продолжал совершенствовать свои навыки, узнавать что-то новое, делиться впечатлениями, он должен общаться с другими людьми. Речь в психологии — один из способов коммуникации, с помощью которого происходит обмен, передача информации. Ученые выделяют несколько функций, видов речи.
Понятие и свойства
Психология речи изучается с самого рождения человека. Некоторые путают это понятие с языком, но это два разных термина.
Психологи выделяют несколько трактовок понятия речь:
- способность, умение человека говорить;
- действие, которое человек совершает с помощью звуков;
- технология выражения мыслей через языковые навыки.
Язык — сложная, оригинальная система знаков, с помощью которых можно передавать информацию устно или письменно.
Свойства речи:
- Понятность — обуславливается совокупностью информации, знаний. Чтобы понимать другого человека, нужно разбираться в терминологии, знать особенности темы разговора.
- Содержательность — количество выраженных чувств, мыслей, стремлений в разговоре. Речь может быть содержательной или поверхностной. Для первого варианта актуален разговор между двумя специалистами относительно интересующей их тематики, для второго — обычный разговор двух знакомых на темы, которые не вызывают сильного интереса.
- Выразительность — свойство, связанное с эмоциональной насыщенностью. Речь может быть энергичной, яркой, насыщенной или пустой, бледной, вялой.
Еще одно свойство — воздействие. С помощью убеждений, просьб, команд, других способов можно побудить человека к действиям.
Функции
Когда исследователи начали изучать роль речи в обществе, они выделили две функции этой способности — интеллектуальную и коммуникативную.
Интеллектуальные
Речь выступает как средство образования, развития, выражения мыслей. Единицей мышления, речи является слово. Каждое из них имеет свое значение.
Коммуникативные
Речь — инструмент общения между людьми, позволяющий обмениваться информацией, побуждать к действиям. При формировании сообщений человек указывает в нем явление или объект. Чтобы вызвать у собеседника эмоции, нужно сформировать правильный смысл.
Главная цель словесных значений — передача мыслей. На это влияет выбор слова, эмоциональное выражение, которое относится к проговариваемым звукам.
С помощью тона, мимики, интонации, образности выражений, отбора слов, выражения чувств можно выразить мысль. Эти приемы помогут сделать сообщение более выразительным, насыщенным или блеклым, пустым.
Этапы построения и воспроизведения
Существует несколько этапов построения речи:
- Формирование мысли высказывания.
- Построение внутренней речи. На этом этапе индивид думает, как ему довести до собеседника мысль.
- Выбор отдельных или связанных фраз, предположений, формирование убеждений.
- Подбор отдельных слов, морфем, составление полноценных предложений.
Последний этап — воспроизведение сформированного текста. Для этого используются разные звуковые сигналы. Речь дополняется мимикой, жестами, изменением темпа, тембра и тона голоса, выделением отдельных слов.
История изучения и исследователи
Считается, что первая членораздельная речь появилась около двух миллионов лет назад. Тогда у первых людей сформировался речевой аппарат.
Психолингвистика — направление психологической науки, которое сформировалось под воздействием лингвистики. Ее цель — изучение взаимосвязей между сознанием, мышлением, языком.
Термин «речь» был предложен известным американским психологом Дж. Р. Кантором. Широкое применение среди других исследователей он получил после того, как ученик Кантора Н. Г. Пронко использовал его в статье «Язык и психолингвистика».
Одна из главных гипотез, которая сыграла огромную роль в формировании, развитии психолингвистики — гипотеза лингвистической относительности. После ее издания в научном мире начал активно поднимать вопрос о взаимосвязи между мышлением, языком.
Следующим ученым, который внес огромный вклад в изучение речи, был Н. Хомский. В своих трудах он описывал работу языка при построении фраз, предложений.
Отечественный психолог, который внес большой вклад в развитие этого направление психологической науки, — Л. С. Выготский. Он сформировал последовательность действий перед воспроизведением слов. Она состоит из нескольких элементов:
- мотивации;
- формирования мысли;
- внутреннего построения предложения;
- подбор слов;
- реализация.
Теории
Преформистская
Преформистскую теорию предложил Н. Хомский в 1968 году. Ученый утверждал, что у различных языков мира сходная структура. Мнение преформистов сходятся в том, что в мозгу человека заложена начальная структура, которая обуславливается наследственной.
Поэтому человек может изменять значение фраз, понимать их смысл, выстраивать осмысленные высказывания, число которых не ограничено.
Одновременно с этим преформисты не отрицают, что развитие потенциал ребенка зависит от его окружения, взаимодействий с близкими, применения методик воспитания, обучения (родители, садик, школа, различные учреждения образования).
Конструктивистская
Среди исследователей популярна конструктивистская теория. Согласно ей, формирование, развитие способности зависит от присущих с рождения ребенку способностей перерабатывать, воспринимать информацию. Как подтверждающий пример этой теории — спонтанное словотворчество у детей в раннем возрасте. Считается, что первые слова детей связаны с фактами, которые они уже понимают. Помимо этого, они могут высказываться о том, что им интересно. Огромное влияние на формирование способности оказывает мотивация.
Релятивистская
Еще одна популярная теория — релятивистская. Согласно ей, различные языки можно рассматривать со стороны культуры народа, нации. Для каждой культуры свойственны разные способы языкового построения. Многие ученые уверены, что общая картина мировосприятия зависит от языка, которым человек владеет, но при изучении языковых особенностей разных народностей мира, это утверждение было опровергнуто.
Виды
Устная
Инструмент общения, при задействовании которого человек произносит слова, воспринимает на слух словесные сообщения от окружающих.
Бывает двух видов:
- Монологическая — тип речи, для выражения которой не нужны собеседники. Один человек рассказывает что-либо, окружающие слушают. Чаще мысли, передаваемые с помощью монолога, более развернуты.
- Диалогическая — применяется при разговоре между разными людьми. Характеризуется ситуативностью, неполной развернутостью.
Огромная роль при диалоге отдается к мимике, жестам, интонации, эмоциональному фону, другим невербальным средствам общения.
Письменная
Реализуется с помощью различных форм, которые доступны для зрительного восприятия. Ее закрепляют на каком-либо материале (чаще листе бумаги).
Эту речь нельзя назвать живой или принадлежащей личности. Она обезличена, поскольку между ее формированием и подачей читателю существует разрыв.
Методы изучения
Для изучения способности психологи, лингвисты используются разные методики:
- Наблюдение. Во внимание берется общее время, затрачиваемое на разговоры с окружающими и монологи, жестикуляция, мимика, изменения тона, темпа, выразительности. При наблюдении сохраняется естественность мышления, что является огромным преимуществом.
- Беседа. Эффективная методика изучения способности. С ее помощью можно узнать отношение собеседника назначенной задаче, оценить мыслительные возможности, узнать языковые навыки. При проведении беседы могут задаваться прямые или косвенные вопросы.
- Эксперимент. Исследователи создают условия для испытуемого, изменяют их, чтобы получить информацию. Дополнительно могут считываться данные о работе мозга с помощью специализированного оборудования.
- Анкетирование. Применяется для исследования мышления. Анкеты составляются заранее, вопросы подбираются на одну или несколько интересующих тематик. Развернутый результат дают открытые анкеты, которые заставляют испытуемого активизировать мышление.
- Тестирование. Позволяет измерить уровень интеллектуального развития, узнать особенности мышления.
Исследователи анализируют полученные данные, делают выводы.
Нарушения и способы их устранения
Психологи выделяют большое количество речевых нарушений. Причины проявления:
- врожденные — прием матерью лекарственных препаратов при беременности;
- наследственные — нарушения наследуются от близких родственников;
- перинатальные — осложнения, которые могут произойти во время родов;
- постнатальные — нарушения, проявляющиеся после рождения ребенка.
Виды расстройств:
- Дизартрия — поражаются мышцы речевого аппарата, из-за чего нарушается произношение слов.
- Диглоссия — дефекты органов, которые задействуются в речи.
- Дислалия — искажение звуков, которое приводит к расстройствам звукопроизношения.
- Афазия — локальное поражение отделов головного мозга. Может возникнуть в любом возрасте.
- Дисфемия — отклонения, которые связаны с расстройствами артикуляции. Может проявляться в форме заикания.
Чтобы выявить нарушения, нужно обратиться к врачу. При их обнаружении у детей нужно:
- Ежедневно общаться с малышом.
- Читать с ребенком книги, объяснять ему значение выражений, картинок.
- Записать ребенка в спортивную секцию или образовательный кружок. Он должен чаще общаться со сверстниками.
Также нужно уделить внимание выбору учебного учреждения.
Речь — коммуникативный инструмент, используемый для передачи информации или воздействия на другого человека, с целью побуждения к действиям.
Речь. Виды речи (стр. 1 из 2)
Речь — особая, наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. В этом общении участвуют две стороны — говорящий и слушающий. Говорящий — выбирает слова необходимые для выражения его мысли и связывает их по правилам грамматики, и произносит через органы речи. Слушающий — воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли.
Виды речи:
1. Внутренняя — при подготовке к устной или письменной речи — фаза внутреннего проговаривания речи про себя.
2. Внешняя речь: — письменная — общение посредством письма. — устная — слышимая речь, кем-то произносимая. Общение ограничено условиями пространства и времени.
Устная делится на: а) диалогическая — взаимные реплики. б) монологическая.
Все виды речи тесно взаимосвязаны — общая черта: произнесение в слух или про себя.
Речевая деятельность в общении
Речь выполняет две основные функции — коммуникативная и сигнификативная.
1. Сигнификативная — слово человека обозначает какой-либо предмет, указывает на него, вызывает его образ.
2. Коммуникативная: — средство выражения — стержнем смыслового содержания речи является то, что она обозначает. Включает мимику и жесты. — средства воздействия — это средства общения.
Речь — социальный продукт, она предназначена для общения и возникает в нем.
В акт общения входит сами коммуниканты, осуществляющие коммуникативные действия. Сообщения характеризуются содержанием.
Схема коммуникативного акта:
К — С — П (коммуникатор, сообщение, реципиент).
Для коммуникатора (говорящего) смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию) , т.к. он сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для реципиента смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.
Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Включает:
1. Обмен информацией между участниками.
2. Обмен в процессе речи действиями и поступками.
3. Восприятие общающихся друг другом.
Прежде чем заказать или купить реферат, курсовую или диплом по социальной психологии с практической частью, ознакомьтесь с данной статьей, что поможет Вам в дальнейшем успешно защитить заказанную у нас работу.
Характеристики каналов связи общения
В коммуникативном акте выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.
Вербальная. Использует в качестве знаков системы человеческую речь. Речь — система фонетических знаков, включающих 2 принципа — лексический и синтетический.
Невербальная. Бывает:
1. Оптико-кинетическая система знаков (жесты, мимика).
2. Паралингвистическая (система вокализации — тембр, диапазон, тональность голоса).
3. Энетралингвистическая (включение в речь пауз, плача, смеха).
4. Визуальное общение — слуховая (аудиовербальная — радио) ; — визуально-вербальная (письмо).
Компоненты коммуникативного акта
Важным компонентом выступают мотивы участников общения, их цели и намерения. Человек может говорить одно, а думать другое. Положения в коммуникативном акте диссоциации (рассогласования) — формы содержания сообщения. Распознается при наблюдении за поведением собеседника — выражением лица, мимикой, жестами и т.д. Для того, чтобы нас правильно поняли, необходимо, чтобы форма, смысл и содержание сообщения совпадали. Надо выбрать оптимальную громкость голоса, дистанцию общения, поведение в зависимости от содержания беседы.
Типы и виды коммуникативных актов
1. По содержанию: — производственные; — практико-бытовые; — межличностно-семейные; — научно-теоретические; — научно-практические;
2. По форме контактирования: — прямые; — опосредованные (переписка).
3. По типу связи: — двунаправленные (письмо) ; — однонаправленные (книги).
4. По степени взаимодействия коммуникантов: — высокая; — удовлетворительная; — незначительная; — неудовлетворительная; — отрицательная.
При неудовлетворительной степени говорят о коммуникативной несовместимости, т.к. не совпадают интересы, манеры разговаривать и общаться в целом.
5. По результатам: — негативный, совершенно превратно понят; — нулевой, никак не можем понять друг друга; — позитивный.
Правила культурного общения
1. При общении с тугодумами надо не ругаться, не выходить из себя, повторяя самое главное, излагать свою мысль, проверяя что уже усвоено, а что — нет.
2. Если коммуниканты замечают, что они истолковывают реплики друг друга неверно, то у них доминируют собственные установки.
3. Начиная разговор, подумайте, уместно ли говорить то, что вам хочется, т.е. начинайте с ориентировки в ситуации общения.
4. Искусство подлинного общения всегда предполагает умение четко и ясно в подходящем стиле и грамотно обмениваться информацией (интересной и достоверной).
5. Написав письмо, внимательно прочитайте его.
6. Не говорите много — раздражает.
7. Умение контролировать себя в общении свойственно людям искренним и прямолинейным.
Как склонить человека к своей точке зрения
Правила:
1. Одержать верх в споре — уклониться от него.
2. Уважайте мнение собеседника, не говорите о его неправоте.
3. Если вы не правы, признайте это.
4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».
6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
7. Пусть ваш собеседник считает, что главная мысль принадлежит ему.
8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям другого.
10. Взывайте к более благородным мотивам.
11. Драматизируйте свои идеи, подавая их эффектно.
12. Бросайте вызов, задевайте за живое.
Умение слушать в акте общения
Осознание себя через других включает две стороны:
1. Идентификацию — уподобление себя другому.
2. Рефлексия — осознание человеком того, как он воспринимается партнером.
Близким к идентификации стоит явление эмпатии — стремление эмоционального отклика на проблему другого человека. В условиях дефицита информации люди зачастую начинают приписывать друг другу причины поведения и общие психологические характеристики — казуальная атрибуция.
Различают три эффекта при восприятии людьми друг друга:
1. Эффект ореола — общее благоприятное впечатление. Приводит к положительным оценкам неизвестных качеств работника или наоборот к отрицательной оценке.
2. Эффект новизны и первичности — при восприятии незнакомого человека преобладает ранее предъявленная информация, при восприятии знакомого человека действует эффект новизны — т.е. более новая информация.
3. Эффект стереотипизации — часто возникает относительно групповой принадлежности человека проф. направленности — военный, врач и т.д.
1. Выявить свои привычки слушания, сильные и слабые стороны, характер допускаемых ошибок (часто ли вы перебиваете собеседника и т.д.)
2. Не уходите от ответственности за общение, она обоюдна. Умейте указать собеседнику, что вы его слушаете и понимаете — этого можно добиться активными вопросами.
3. Будьте внимательны, умейте поддерживать с собеседником визуальный контакт, но без назойливости.
4. Умейте сосредоточиться на том, что говорит собеседник, сведите до минимума всевозможные помехи (телефон, телевизор) , не допускайте блуждания мыслей.
5. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувств собеседника.
6. Умейте быть наблюдательными, следите за мимикой собеседника, т.к. на эмоциональное общение приходится большая часть общения.
7. Придерживайтесь одобрительной реакции по отношению к собеседнику, что поможет ему точнее выразить свою мысль.
8. Прислушивайтесь к самому себе.
9. Помните, что часто цель собеседника — получить от вас что-либо или изменить ваше мнение.
Телефон как средство коммуникации
Телефон является наиболее часто используемым средством коммуникации. Это ведет к тому, что учащаются ошибки, стоящие относительно много времени.
10 телефонных ошибок:
1. Неясная цель разговора.
2. Импровизация в подготовке к разговору.
3. Неблагоприятное время для звонка.
4. Поиск номера абонента.
5. Звонок без предварительной подготовки документов.
6. Предварительно не записанные ключевые слова.
7. Не объясняется цель разговора.
8. Монолог вместо выслушивания с постановкой вопроса.
9. Не ведется последующая запись разговора.
10. Не конкретные договоренности.
Многие звонят из тщеславия, в поисках контакта, от растерянности, из желания произвести впечатление и т.д.
Несколько советов по рациональному использованию телефона
Следует различать пассивные «входящие» телефонные звонки и активные «исходящие». Телефон представляет по крайней мере 6 преимуществ по сравнению с письмом:
1. Скорость передачи.
2. Немедленная связь.
3. Непосредственный обмен информацией.
4. Персональная связь.
5. Сокращение бумагооборота.
6. Экономия денег.
Экономятся затраты на служебные командировки для проведения персонального диалога. Переговоры по селектору могут заменить совещание.
Чтобы заранее отгородиться от ненужных звонков или перенести их на другое время: — проинформировать всех потенциальных абонентов о том, когда не следует звонить; — сообщить своим абонентам время, когда звонить; — избегать в конце разговора фраз типа: «позвоните мне как-нибудь», если вы этого не желаете; — звоните точно в назначенное вам время, не заставляйте ждать своего партнера; — пусть все «входящие» звонки идут через секретаря или автоответчик.
Секретарю следует использовать не обязывающие формулировки в общении с абонентами. Дать понять клиенту, что ему хотят пойти навстречу.
8 советов по рациональному использованию телефона
1. Телефон как средство рационализации.
Виды речи — психология — Студопедия
В психологии различают 2 основных вида речевой деятельности:
1. Внешняя. Она включает в себя как устную, так и письменную речь.
· диалог — непосредственная беседа, происходящая между 2 людьми.
· монолог — длительное, последовательное изложение мыслей или мнений одного человека. Сочетательная сторона монологической речи должна сопоставляется с выразительной.
· письменная речь – представляет собой развёрнутый вариант монолога, но при этом она может оказывать влияние лишь с помощью слов.
2. Внутренняя. Особый вид речевой деятельность. Для внутренней речи характерно с одной стороны, фрагментарность и отрывочность, с другой стороны, в ней исключается возможность неправильного восприятия ситуации. Впрочем при желании внутренний диалог можно остановить.
Общение и речь в психологии объединяют в себе эти 2 вида речевой деятельности, поскольку на начальных этапах задействована внутренняя речь, а дальше используется внешняя речь.
Психология и культура речи неразрывно связаны между собой. Культура речи — это такая организация языковых средств, которая в современных условиях позволяет наиболее лаконично и информативно высказаться в определённой жизненной ситуации таким образом, чтобы слушатель правильно воспринял полученную информацию. Именно поэтому, если вы хотите казаться культурным и высокоинтеллектуальным человеком, вам необходимо следить не только за своей внешностью и поведением, но и за своей речью. Умение правильно высказываться, очень цениться во все времена, и если вы сможете овладеть этим мастерством, то перед вами будут открыты все двери.
32.Классификация видов речи.
В зависимости от выполняемых функций, структуры, степени активности и общей направленности выделяются различные виды речевой деятельности.
Речь бывает
· активной, спонтанно конструируемой, и
· реактивной — представляющей цепочку динамических речевых стереотипов.
Реактивная речь определяется преимущественно внешними по отношению к субъекту высказывания факторами и возникает как реакция либо на реплики собеседника, либо на актуальную ситуацию. Спонтанная творческая активность индивида здесь минимизирована, тогда как активная речь охватывает все многообразие индивидуального словесного творчества и самовыражения.
Принято разделять
· монологическую речь (без непосредственной обратной связи от адресата),
· диалогическую.
В первом случае субъект высказывания самостоятельно определяет объем, содержание и структуру речи, в соответствии с собственными мотивами, установками и индивидуальными особенностями.
Во втором случае говорящий может корректировать, уточнять, конкретизировать, расширять или углублять высказывание, изменять его тему и направленность на основе обратной связи. Диалогическая речь структурируется согласно законам межличностной/интерперсональной коммуникации: в данном случае раскрытие смысла сообщений, направленность коммуникативного процесса и взаимопонимание обеспечиваются за счет постоянной смены «коммуникативных ролей» говорящего и слушающего (порождающего и воспринимающего высказывание).
Отметим, что указанное разделение в некотором смысле условно, если принять во внимание концепцию, согласно которой диалог — это не только определенная структура речевого общения, но выражение самой сущности речи, ее основной психологической и культурной функции. По М. Бахтину, любая форма речевой активности, от междометия до многостраничного романа, диалогична по своей природе, т.е. является высказыванием, адресованным Другому и ориентированным на Другого (не важно присутствующего в конкретной ситуации общения, потенциального или идеального).
В изначальной и принципиальной диалогичности любого высказывания и речи в целом отражается общая диалогическая структура любого культурного пространства, в котором происходит становление и самовыражение cубъекта. Диалог связывает не только конкретных индивидов, но также различные культурные сообщества и исторические эпохи. Таким образом, человеческая культура как таковая есть диалог, а речь (и внутренняя, и внешняя) — частный случай этого диалога. Речь всегда предполагает явное или неявное «присутствие» Другого как реального или идеального адресата высказывания (собеседник, читатель) или как альтернативной позиции, точки зрения, системы взглядов; также психика и культура определяют себя в диалогическом отношении к «иному».
Основные виды речи — Студопедия
Речь человека весьма многообразна и имеет разнообразные формы. Однако какую бы форму речи мы ни использовали, она будет относиться к одному из двух основных видов речи: устной или письменной (рис. 13.3). При этом оба вида имеют определенное сходство. Оно заключается в том, что в современных языках письменная речь, как и устная, является звуковой: знаки письменной речи выражают не непосредственное значение, а передают звуковой состав слов.
Рис. 13.3. Общая характеристика речи
Основным исходным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной, или диалогической (диалоговой). Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником, т. е. в процессе разговора участвуют двое, используя простейшие обороты языка и фразы. Вследствие этого разговорная речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует развернутого выражения речи, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чем идет речь, и может мысленно достроить фразу, произнесенную другим собеседником. В подобных случаях одно слово может заменять собой целую фразу.
Другую форму речи представляет собой речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют. Такую речь называют монологической, или монологом.Монологической речью является, например, речь оратора, лектора, докладчика и др. Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она требует от говорящего умения связно, строго последовательно излагать свои мысли. При этом говорящий должен оценивать то, как усваивается передаваемая им информация слушателями, т. е. он должен следить не только за своей речью, но и за аудиторией.
Характеризуя эти два вида устной речи — речь диалогическую и монологическую, — надо иметь в виду не их внешнее, а психологическое различие. По своей внешней форме эти два вида речи могут быть похожи друг на друга. Так, например, монолог может быть построен по своей внешней форме как диалогическая речь, т. е. говорящий обращается периодически или к слушателям, или к воображаемому оппоненту.
Как диалогическая, так и монологическая речь может быть активной илипассивной. Оба эти термина, конечно, условны и характеризуют деятельность говорящего или слушающего человека. Активная форма речи — это речь говорящего человека, речь же слушающего человека выступает в пассивной форме. Дело в том, что когда мы слушаем, мы повторяем про себя слова говорящего. При этом внешне это не проявляется, хотя речевая деятельность присутствует. Следует отметить, что у детей развитие активной и пассивной формы речи происходит не одновременно. Ребенок прежде всего учится понимать чужую речь, а потом начинает говорить сам. Однако и в более зрелом возрасте люди различаются по степени развития активной и пассивной форм речи. Очень часто бывает так, что человек хорошо понимает речь другого человека, но плохо передает свои собственные мысли. И наоборот, человек может достаточно хорошо говорить, но совершенно не умеет слушать другого.
Другим видом речи является письменная речь. Письменная речь отличается от устной не только тем, что она изображается графически, с помощью письменных знаков. Между данными видами речи существуют и более сложные, психологические различия.
Одно из важнейших отличий устной речи от письменной заключается в том, что в устной речи слова строго следуют одно за другим, так что когда звучит одно слово, предшествующее ему уже не воспринимается ни самим говорящим, ни слушающими. В письменной речи дело обстоит иначе — как пишущий, так и читающий имеют в поле своего восприятия одновременно ряд слов, а в тех случаях, когда в этом есть потребность, они могут вновь вернуться на несколько строк или страниц назад. Это создает определенные преимущества письменной речи перед устной. Письменную речь можно строить более произвольно, так как написанное всегда перед нашими глазами. По той же причине письменную речь легче понимать. С другой стороны, письменная речь является более сложной формой речи. Она требует более продуманного построения фраз, более точного изложения мыслей, потому что мы не можем придать письменной речи эмоциональную окраску, сопроводить ее необходимыми жестами. Кроме того, процесс формирования и выражения мысли протекает в устной и письменной речи неодинаково. Об этом может свидетельствовать тот факт, что нередко одним людям легче выразить свою мысль письменно, а другим — устно.
Следует отметить, что существует еще один вид речи — кинетическая речь. Данный вид речи сохранился у человека с давних времен. Первоначально это был основной и, вероятно, единственный вид речи, он выполнял все речевые функции:
обозначения, выражения и др. Со временем этот вид речи утратил свои функции и в настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи — жестов. Очень часто мы сопровождаем свою речь жестами, чтопридает ей дополнительную выразительность.
Тем не менее существуют довольно большие группы людей, для которых кинетическая речь по-прежнему остается основной формой речи. Имеются в виду люди глухонемые от рождения или потерявшие возможность слышать или говорить в результате несчастного случая или заболевания. Однако и в данном случае кинетическая речь существенно отличается от кинетической речи древнего человека. Она более развита и обладает целой системой знаковых сигналов.
Существует еще одно общее деление видов речи на два основных вида: внутренняяи внешняя речь. Внешняя речь связана с процессом общения, обмена информацией. Внутренняя речь прежде всего связана с обеспечением процесса мышления. Это очень сложное с психологической точки зрения явление, которое обеспечивает взаимосвязь речи и мышления.
Следует отметить, что любой вид речи, в том числе устная и письменная речь, имеет свое предназначение, т. е. выполняет определенные функции. Основными функциями речи являются выражение, воздействие, сообщение, обозначение.
Функция выражения заключается в том, что с помощью речи человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе. Как правило, при высказывании нашего отношения к чему-либо речь имеет определенную эмоциональную окраску, что способствует пониманию окружающими нашего отношения к предмету, о котором идет речь.
Функция воздействия заключается в том, что с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формируем у слушателей определенную точку зрения на что-либо. Как правило, данная функция речи осуществляется через приказ, призыв или убеждение. Физиологической основой осуществления данной функции речи является особое положение второй сигнальной системы в структуре психической регуляции организма и поведения человека. Так, с помощью суггестии врач-психотерапевт может вызвать у человека определенные ощущения, в том числе связанные с лечебным эффектом». Например, внушение чувства тепла часто позволяет снять приступ астмы. С помощью внушения также можно помочь человеку отказаться от табако-курения, употребления алкоголя и др.
Функция сообщения заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов. Данная функция обеспечивает осуществление контактов между людьми. В процессе этих контактов мы организуем не только обмен информацией, но и наше взаимодействие. Можно предположить, что именно данная функция в историческом плане явилась основным первоисточником развития речи человека.
Функция обозначения заключается в способности давать названия предметам и явлениям. Благодаря данной функции мы в состоянии мыслить отвлеченно с помощью абстрактных понятий, а также вести обмен информацией с другим человеком. Можно предположить, что данная функция является высшей функцией речи, осуществление ее стало возможным лишь на высших ступенях речевого развития.
Виды речи в русском языке – функции и формы (2 класс)
Понимание основ речи, ее строения и истоков – очень важно. Ученик 2 класса, который знает, какие существуют виды речи в русском языке, может грамотно объяснить их особенности и понимает, почему она принимает те или иные формы, может с полным правом считать, что он заложил основу для того, чтобы грамотно излагать свои мысли. Итак, существует три основных вида речи – устная, письменная и внутренняя.
Виды и функции речи
Устная речь – та, которая произносится, говорится. Ее же люди слышат. И ее основная функция – это коммуникация, то есть передача информации от одного человека к другому.
Слово “устный” произошло от древнерусского “уста” – так раньше назывались губы. То есть, из самого названия уже понятно, что это за речь.
Второй вид речи – это письменная. Из ее названия также понятно, что это то, что записано с помощью букв и других знаков. То есть, все, что мы читаем и пишем, относится к этому виду. Она также может случить для общения между людьми, но выполняет и другие функции. Так, она необходима для фиксирования информации и выражения мыслей.
Внутрення речь – это речь “про себя”, совершенно особенная речевая разновидность. Ее функциональные особенности заключаются в том, что с ее помощью человек только фиксирует те знания, которые он получил. Также она помогает систематизировать мысли. Она используется тогда, когда человек думает или читает не вслух.
Внутренняя речь – это всегда отрывки и фрагменты. Она отличается тем, что от нее можно перейти к устной или письменной, предварительно более логично и связно сформулировав мысль.
Какие формы речи существуют в русском языке?
Есть несколько основных форм речи, которые непосредственно связаны с ее видами. И первая – это говорение, то есть форма, которую принимает устная речь. Когда человек говорит, он выражает свои мысли с помощью слов, сказанных вслух. Таким образом он передает информацию одному или нескольким людям, с которыми говорит. Но говорение не обязательно является диалогом – это может быть публичное выступление, речь диктора на телевидении и так далее. На письме оно выражается с помощью прямой речи, но она только передает сказанное, не являясь говорением.
Письменная форма – это речь на письме. Но если письменный вид речи – это не только фиксация, но и прочтение написанного, то в формах чтение выделяется в другую категорию.
Таким образом всего форм три, как и видов, но такой вид как письменная речь, включает две формы – письмо и чтение.
Примеры разных видов речи
Чтобы лучше понять тему, стоит рассмотреть разновидности речи с примерами. Так, устная речь – это разговор с мамой, ответ на уроке, рассказ учителя, реплики героев в фильме и так далее.
Письменная – это конспект урока, сочинение, даже записка на холодильнике. Кстати, когда человек печатает на машинке или компьютере – это тоже письменная форма речи.
Раньше для того, чтобы записать свои мысли, люди использовали пиктограммы – это такие специальные символы. Сегодня для этого, в основном, используются буквы, но в некоторых странах (таких как Япония, Китай, Корея и другие) письменная речь передается с помощью иероглифов.
Внутренняя речь – это любые мысли человека, неважно, размышляет ли он о любимом пирожном или о том, как пересказать книгу на уроке литературы.
Что мы узнали?
В русском языке, по мнению лингвистов, существует три вида речи – письменная, устная и внутренняя (она же “про себя”). Они нужны для того, чтобы общаться с другими людьми, фиксировать информацию на бумаге или в специальной программе, приводить информацию с систему, размышлять, а также читать и слушать.
ПредыдущаяРусский языкХудожественный стиль речи – примеры предложений и жанров
СледующаяРусский языкДиалог в русском языке – правила написания (2 класс)
частей речи — английская грамматика
Грамматика английского языка
частей речи объясняют, как слово используется в предложении.
Существует восемь основных частей речи (также известных как классы слов): существительных, местоимений, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, союзов и междометий .
Большинство частей речи можно разделить на подклассы. Предлоги можно разделить на предлоги времени, места и т. Д.Существительные делятся на имена собственные, нарицательные, конкретные и т. Д.
Важно знать, что слово иногда может входить более чем в одну часть речи. Например со словом увеличьте .
Увеличить может быть глаголом, например Цены увеличились
и увеличились также может быть существительным, например Число подписчиков увеличилось на человек, на человек.
Восемь основных частей речи на английском языке:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — (Имя слова)
Существительное — это имя человека, места, вещи или идеи.
Примеры существительных: Даниэль, Лондон, стол, собака, учитель, ручка, город, счастье, надежда
Примеры предложений: Стив живет в Сиднее . Мэри использует ручку и бумагу для написания букв .
Узнайте больше о различных типах существительных.
PRONOUN — (заменяет существительное)
Местоимение используется вместо существительного или существительной фразы, чтобы избежать повторения.
Примеры местоимений: I, you, we, they, he, she, it, me, us, them, him, her, this, те
Примеры предложений: Мэри устала. Она хочет спать. Я хочу, чтобы ее танцевали с меня .
ПРИЛАГАЮЩИЙ — (Описывающее слово)
Прилагательное описывает, изменяет или дает дополнительную информацию об существительном или местоимении.
Примеры: большой, счастливый, зеленый, молодой, веселый, сумасшедший, три
Примеры предложений: У маленькой девочки была розовая шляпа .
ГЛАГОЛ — (Слово действия)
Глагол показывает действие или состояние.Глагол показывает, что кто-то или что-то делает.
Примеры: идти, говорить, бегать, есть, играть, жить, гулять, иметь, нравится, есть, is
Примеры предложений: I like Woodward English. Я изучаю их диаграмм и играю их игр.
ADVERB — (Описывает глагол)
Наречие описывает / изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Он сообщает, как, где, когда, как часто и в какой степени. Многие наречия оканчиваются на -LY
.Примеры: медленно, тихо, очень, всегда, никогда тоже, ну завтра, вот
Примеры предложений: Я обычно занят. Вчера , съел обед быстро .
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ — (показывает взаимосвязь)
Предлог показывает отношение существительного или местоимения к другому слову. Они могут указывать время, место или отношения.
Примеры: в, на, в, от, с, рядом, между, около, под
Примеры предложений: я оставил свои ключи на стол на вас.
СОЕДИНЕНИЕ — (Соединительное слово)
Соединение объединяет два слова, идеи, фразы или предложения в предложение и показывает, как они связаны.
Примеры: и, или, но, потому что, так, еще, если, с, если.
Примеры предложений: Я был горячим и истощенным но Я все же финишировал в марафоне.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО — (Выразительное слово)
Междометие — это слово или фраза, которые выражают сильное чувство или эмоцию. Это короткое восклицание.
Примеры: Ой! Вот Это Да! Большой! Помогите! Ой! Привет! Здравствуй!
Примеры предложений: Вау! Я сдал тест по английскому.Большой! — Ой! Это больно.
Сводная таблица
Иногда учителя включают статьи как девятую часть речи, поэтому мы включили ее сюда. Обратите внимание, статья — это тип прилагательного.
СТАТЬЯ — (Определяющее слово)
Артикул ставится перед существительным. Они делятся на определенные (the) и неопределенные (a, an). Статьи помогают определить существительные.
Примеры: a, an,
Примеры предложений: Мне нужен словарь . Словарь должен быть на английском языке.
Следующая деятельность
См. Наши грамматические заметки с более подробной информацией о существительных, местоимениях, прилагательных, глаголах, наречиях, предлогах, союзах и междометиях (скоро).
Ресурсы для учителей английского языка
Если вы нашли это руководство по грамматике около частей речи на английском языке полезным, сообщите об этом другим:
.
Основные формы речи — введение в языкознание
Основные формы речи
§ 251. Литературные языки, обладающие письменным языком, реализуются в речи как устно, так и письменно. Другими словами, существуют две основные формы речи — устная и письменная, которые различаются внешними признаками, т.е. способом реализации и восприятия, и особенностями внутреннего, собственно языка.
Устная форма речи — это звуковая устная речь, воспринимаемая на слух.Он является первичным по происхождению и обязателен для каждого языка, а для неписьменных языков это единственно возможный язык. Устная форма литературной речи используется в театральных, кино-, радио- и телепрограммах, в образовательном процессе, в научных дискуссиях, в повседневном общении грамотных, образованных людей, на собраниях, встречах, производственных собраниях и т. Д. Для формы речи характерны многие языковые особенности, характерные для разговорного стиля: обилие упрощенных синтаксических конструкций, неполных, незаконченных предложений, частое употребление вопросительных, мотивационных предложений, выразительных слов и выражений, элементов разговорного и пословичного, глагольных форм первого и второе лицо и т. д.В устной речи распространен неполный стиль произношения, т.е. нечеткое, неосторожное произношение звуков, характерное для быстрой речи и приводящее к их сокращению, сокращению; крайне редко употребляемая терминологическая и абстрактная лексика, причастия и наречия; Широко распространены такие приемы, как повторение, самовоспроизведение, улавливание слов собеседника, различные вспомогательные средства общения — жесты, мимика, интонация.
Письменный — форма речи, реализуемая с помощью специальных знаков письма, изображаемая на бумаге, пергаменте, бересте, холсте, на стенах зданий, на поверхности камней и других специфических предметах и воспринимаемая визуально. или на ощупь.Эта форма речи вторична, позже по своему происхождению, по сравнению с устной формой речи; он формируется на основе устной формы речи, сохраняя основные языковые особенности последней. Основная сфера использования письменной литературной речи — книги, журналы, газеты, различные документы, официальные письма, а также неформальная переписка образованных людей. Будучи вторичным по происхождению, письмо «перестает быть просто перестановкой устного», к настоящему времени оно приобрело «решающее значение для развития языков в целом», играет «ведущую роль в формировании единой литературной нормы. различных специфических языков и, в частности, современного русского литературного языка ».Важнейшими особенностями письменной речи, по сравнению с устной, являются: ясность и ясность, полнота и правильность построения предложений (что объясняется особыми условиями написания, достаточным временем для размышлений, исправлений, дополнений), частое употребление. сложных предложений разного типа, обилие причастных и наречных движений, преобладание форм глаголов от третьего лица, более тщательный подбор лексических, фразеологических средств, наличие актуальных книжных слов и фразеологии.
Некоторые лингвисты склонны рассматривать устные и письменные формы речи (или формы языковой реализации) как разные языки. Сравните следующее высказывание Ж. Вандриса (неудачно сформулированное или недостаточно квалифицированно переведенное на русский язык): «У французов письменный язык и устный язык настолько разобщены, что можно сказать: во французском никогда не говорят так, как пишут, и редко пишут так, как пишут. они говорят .Эти два языка (выделенных мной — ВН) отличаются, кроме разницы в порядке слов, еще и разным расположением слов ».
В дополнение к вышеупомянутым основным формам речи, переходная, промежуточная форма речи, устная форма воспроизведения письменной речи или «форма устного воспроизведения письменных и печатных текстов», иногда также называемая озвученная письменная речь или устная публичная речь. Устная форма воспроизведения письменной речи (озвученная письменная речь, или устная публичная речь) реализуется в публичных выступлениях — лекциях, докладах, докладах и т. Д. Это своеобразное сочетание особенностей рассмотренных выше основных форм речи: устной и устной. написано.Своеобразие этой формы речи обусловлено тем, что тексты таких выступлений обычно составляются в письменной форме с учетом требований письменной речи, но реализуются, воплощаются устно, с использованием элементов устной речи. Таким образом, основой данной формы речи является письменная речь, которая в процессе реализации несколько видоизменяется: вносятся некоторые уточнения, пояснения, допускаются повторения отдельных слов и выражений; можно упростить и сократить сложные синтаксические конструкции.Выявлены особенности произношения и ударения.
,Технические характеристики аннотаций· Документация по API spaCy
Пример
из spacy.lang.en import English
nlp = английский ()
tokens = nlp ("Некоторые \ nпробелы и символы \ ttab")
tokens_text = [t.text для t в токенах]
assert tokens_text == ["Некоторые", "\ n", "пробелы", "", "и", "\ t", "табуляция", "символы"]
Стандарты токенизации основаны на
OntoNotes 5 корпус. Токенизатор
отличается от большинства тем, что включает токенов для значительных пробелов . любой
последовательность пробельных символов за пределами одного пробела ( ~
) включается как
маркер.Маркеры пробелов полезны примерно по той же причине, по которой используется пунктуация.
— часто это важный разделитель в тексте. Сохраняя его в токене
вывода, мы можем поддерживать простое выравнивание между токенами и
исходная строка, и мы гарантируем, что никакая информация не будет потеряна во время
обработка.
Лемматизация
Примеры
В английском это означает:
- Прилагательные : счастливее, счастливее → счастливее
- Наречия : хуже, хуже → плохо
- Существительные : собаки, дети → собака, ребенок
- Глаголы : пишет, пишет, пишет, пишет → пишет
Начиная с v2.2 данные лемматизации хранятся в отдельном пакете, spacy-lookups-data
, который может
при необходимости может быть установлен через pip install spacy [lookups]
. Некоторые языки предоставляют
полные правила лемматизации и исключения, в то время как другие языки в настоящее время только
полагаться на простые таблицы поиска.
О лемме пользовательского местоимения spaCy для английского языка
spaCy добавляет специальный случай для английских местоимений : все английские местоимения
лемматизирован в специальный жетон -PRON-
.В отличие от глаголов и нарицательных существительных,
у личного местоимения нет четкой базовой формы. Если лемма «я» будет
«Я», или мы должны также нормализовать человека, дав «это» — а может, «он»?
Решение spaCy состоит в том, чтобы ввести новый символ -PRON-
, который используется в качестве
лемма для всех личных местоимений.
Обнаружение границы предложения
Границы предложения вычисляются из синтаксического дерева синтаксического анализа, поэтому функции такие как пунктуация и заглавные буквы играют важную, но не решающую роль в определении границ предложения.Обычно это означает, что предложение границы будут как минимум совпадать с границами статей, даже если они заданы плохо пунктурированный текст.
Совет: понимание тегов
Вы также можете использовать spacy.explain
, чтобы получить описание строки
представление тега. Например, spacy.explain ("RB")
вернет
«наречие».
В этом разделе перечислены мелкие и крупнозернистые теги части речи.
назначены моделями spaCy. Индивидуальное сопоставление зависит от
обучающий корпус и может быть определен в соответствующих языковых данных tag_map.py
.
Универсальные теги части речи¶
spaCy сопоставляет все языковые теги части речи в небольшой фиксированный набор
теги типа слова после
Схема универсальных зависимостей.
универсальные теги не кодируют какие-либо морфологические признаки и только закрывают слово
тип. Они доступны как Token.pos
и Token.pos_
атрибутов.
POS | Описание | Примеры |
---|---|---|
ADJ | прилагательное | большой, старый, зеленый, непонятный, первый |
ADP | adposition | in, to , во время |
ADV | наречие | очень, завтра, вниз, где, там |
AUX | вспомогательный | есть, имеет (сделано), будет (делать), должен (делать ) |
CONJ | соединение | и, или, но |
CCONJ | , координирующее соединение | и, или, но |
DET | определитель | a, an, the |
INTJ | interjection | psst, ouch, bravo, hello |
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | существительное | девушка, кошка, дерево, воздух, красота |
NUM | цифра | 1, 2017, один, семьдесят семь, IV, MMXIV |
ЧАСТЬ | частица | , не, |
PRON | местоимение | Я, ты, он, она, я, себя, кто-то |
PROPN | имя собственное | Мэри, Джон, Лондон , НАТО, HBO |
PUNCT | пунктуация | ., (,),? |
SCONJ | подчиненное соединение | если, в то время как, что |
SYM | символ | $,%, §, ©, +, -, ×, ÷, =, 🙂 , 😝 |
ГЛАГОЛ | глагол | бегать, бегать, бегать, есть, есть, есть |
X | другие | sfpksdpsxmsa |
SPACE | пробел |
English¶
В тегах части речи на английском языке используется OntoNotes 5 версия Penn Набор тегов Treebank.Мы также сопоставляем теги с более простыми универсальными зависимостями v2. Набор тегов POS.
Тег | POS | Морфология | Описание | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
$ | SYM | символ, валюта | ||||||||
'' 0 PunctType = quot PunctSide = ini | ||||||||||
'' | PUNCT | PunctType = quot PunctSide = fin | PunctType = comm | знак препинания, запятая | ||||||
-LRB- | PUNCT | PunctType = brck Кронштейн PunctSide | слева -RRB- PUNCT | PunctType = brck PunctSide = ребро | правый круглый кронштейн | |||||
. | PUNCT | PunctType = peri | знак препинания, конец предложения | |||||||
: | PUNCT | знак препинания, двоеточие или многоточие00 | электронная почта | |||||||
AFX | ADJ | Hyph = да | аффикс | |||||||
CC | CCONJ 900 Con96 | CCONJ 900 Con96 | соединение, координирующее | |||||||
CD | НОМЕР | NumType = card | Кардинальное число | |||||||
DT | DET | ПРОН | AdvTy pe = ex | existential there | ||||||
FW | X | Foreign = yes | иностранное слово | |||||||
GW | X | дополнительное слово -слово выражение | ||||||||
HYPH | PUNCT | PunctType = тире | знак препинания, дефис | |||||||
IN | ADP | |||||||||
JJ | ADJ | Degree = pos | прилагательное | |||||||
JJR | ADJ | Degree = comp | Degree = comp | Comp | Comp | сравнительное | ADJ | градусов e = sup | прилагательное в превосходной степени |
|