2P4M схема зарядного устройства – 2P4m схема зарядного устройства — Яхт клуб Ост-Вест

2P4m схема зарядного устройства — Яхт клуб Ост-Вест

Правда до этого момента он безотказно отработал примерно пять лет.
Пришлось идти в магазин и пробовать подобрать новый инструмент для кручения. Глаза естественно разбежались в разные стороны от обилия моделей. Что нужно от шуруповёрта я уже знал , поэтому выбор был остановлен на этой модели Packard Spence (Паккард Спэнс). Всеми параметрами он мне полностью подходил и в руке лежал очень удобно.
Шуроповерт PSCD 14 АD:

Неприятности начались при первой попытке применения шуруповёрта. Добросовестно прозаряжав его три часа (как написано в инструкции) получил время кручения шурупов около пяти минут. Спешить было некуда, поставил снова заряжаться.
По прошествии 16 часов попробовал снова покрутить шурупы, на этот раз время кручения возросло аж до 15 минут. Подумалось что надули в магазине (подсунули брак).
Поставил заряжать в третий раз, применив в этом случае свои познания в области заряда аккумуляторов (аккумулятор должен получить 140 % своей ёмкости). Отложил в сторону штатный зарядник и подключил автомобильный, установил ток заряда 150 ма . Через 16 часов попробовал снова покрутить шурупы, на этот раз шуруповёрт добросовестно отработал более 50 минут.
Вот тут стало понятно что штатный зарядник не работает.
Изнутри он выглядит так (схема неправильная). Эта-же схема плавает в интернете и зовётся «зарядник для Skil». Это не моя ошибка, так собрали на заводе.

Измерил ток заряда, получилось около 50мA. Проверил элементы, все были исправны. Схема оказалась зарядником SKIL, SPARKY и т.д и т.п моделей.

Пробовал спросить на форуме Кота как она (схема) работает но ответа не получил .
Кстати правильно схема выглядит вот так:

Но это выяснилось намного позже.
Процесс поиска приемлемой схемы занял некоторое время. Хотелось настоящий контроллер заряда.
МАХ был отброшен по причине стоимости. ТЕА 1104 по причине дефицитности. Дискретные схемы из-за размеров. Выбор пал на МС33340 от Мотороллы.

Дальше всё обыденно и рутинно. Развёл плату под свой размер.

При первой попытке заряда вылезли некоторые нюансы. Посмотрим на картинку из даташита:

Обратите внимание на формулы внизу рисунка.
Из-за некоторого несоответствия мой контроллер заряжал аккумулятор током 170 ма и только 15 минут. После чего прекращал заряд.
Победить окончательно помогли заграничные камрады. Они придумали калькулятор для расчёта. Нумерация резисторов делителя Vsem соответствует рисунку, на котором изображён 78L12.
В моём случае:

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

Друзья сайта

Рекламный блок

Рекламный блок

Рекламный блок

Статистика

Зарядные устройства для аккумуляторов шуруповертов.

Для увеличения картинок и схем — кликайте на изображении мышкой.

Что делать, если штатный зарядник недозаряжает аккумуляторы или совсем вышел из строя? А ведь бывает и так, что ремонтировать вышедшее из строя ЗУ становится не целесообразным… Ниже мы представим вам несколько вариантов не сложных схем, они легки в повторении, и собрать их сможет даже начинающий радиолюбитель.

Первый вариант устройства собран на распространенных деталях отечественного производства. Рассмотрим схему, изображенную на рисунке 1.

Понижающий трансформатор Тр1 220/13 вольт с током вторичной обмотки не менее 1 ампера. Если не найдете готового трансформатора, и вам нужно будет его перематывать, прочитайте статью “Простой расчет понижающего трансформатора.” , в ней все подробно расписано.

Напряжение, снимаемое с вторичной обмотки, поступает на диодный мост, выпрямляется и сглаживается на емкости С1. Учтите, что на С1 уже будет не напряжение вторички (13В), а 13*√2 , это примерно 18,4 вольта. Это напряжение и приходит на интегральный стабилизатор DA1.

Резистор R4 служит регулировкой прикладываемого к заряжаемому аккумулятору напряжения, т.е. если вы знаете, что напряжение полностью заряженного вашего аккумулятора составляет 14,2 вольта, значит на выходе ЗУ и следует установить такое напряжение.
Резистор R3 выполняет роль датчика тока заряда. R2, включенный в параллель R3, регулирует уровень ограничения тока заряда, т.е. ток заряда должен быть 0,1 от емкости аккумулятора.

Мощность, которая выделяется на R3 равна 〖Iзаряда〗^2 • R3 = 〖1,5〗^2 • 1 = 2,25Вт, так что можно применить МЛТ-2 1Ом, но при этом Iзаряда надо малость уменьшить. Вообще данная схема является стабилизатором напряжения с ограничением по току нагрузки. На первом этапе аккумулятор заряжается стабильным током, потом, когда ток заряда станет меньше величины тока ограничения, аккумулятор будет заряжаться уменьшающимся током до напряжения стабилизации микросхемы DA1.

Датчиком зарядного тока для индикатора HL1 служит диод VD2. В этом случае светодиод HL1 будет индицировать наличие тока вплоть до ≈ 50 миллиампер. Если в качестве датчика тока использовать все тот же R3, то светодиод будет гаснуть уже при токе ≈0,6 ампер, т.е. судя по погасшему светодиоду мы судили бы, что наступил конец зарядки аккумулятора, но он окажется заряженным не полностью.

VD1 — D3SBA40 , можно заменить на RC201, RS201, KBP005, BR305, KBPC1005 или собрать мост из диодов с прямым выпрямленным током не менее двух ампер.

КР142ЕН12А — трехвыводной интегральный регулируемый стабилизатор положительного напряжения с током в нагрузке до 1,5 ампер, чем и ограничивается максимальный ток заряда аккумулятора шуруповерта.

Печатная плата зарядного устройства:

Этим устройством можно заряжать и шестивольтовые аккумуляторы. Кстати можно прикинуть, возможно ли заряжать аккумуляторы с напряжением 1,25В. Напряжение на входе стабилизатора DA1 — 20В, ток заряда допустим — 1,5А. первоначальное напряжение на аккумуляторе равно одному вольту, значит, в этом случае на микросхеме упадет 20В — 1В = 19В. При этом на ней выделится мощность равная U•I = 19В • 1,5А = 28,5Вт. Максимально допустимая мощность рассеивания для КР142ЕН12А равна 30Вт. Т.е. при условии применения соответствующего радиатора возможна зарядка и отдельного аккумуляторного элемента с напряжением 1,25В.

Для начала хочу напомнить об уникальном схемном решении, предложенном когда то фирмой Дженерал Электрик. Это схемное решение является регулятором напряжения и тока независимо, т.е. независимая регулировка.

Ниже представлены схемы зарядного устройства для бытового автономного инструмента на аккумуляторах 14.4V. Ток заряда устанавливается подстроечным резистором. На Рас.2 представлена добавка, где можно регулировать и напряжение заряда. Схемное решение проверено .

Источник питания устройства не стабилизированный, состоит из трансформатора T1, диодов VD1-VD4 и сглаживающего конденсатора C1.

Стабилизатор зарядного тока реализован на микросхеме DA1. Резистор R3 задает величину тока стабилизации. Резистор R2 и транзистор VT1 служат для выключения стабилизатора тока по окончании времени заряда. Транзистор VT2, светодиод HL1 и резисторы R4,R5 представляют собой индикатор тока заряда аккумуляторной батареи GB1. Если ток заряда батареи находится в пределах 50-100 % от номинального, то светодиод HL1 светится. Диод VD5 не даёт батарее разряжаться через резисторы R2 — R4 при отсутствии напряжения питания.

Диоды VD6, VD7, стабилитрон VD8, резистор R6 и конденсатор C3 образуют стабилизированный источник на 8-10 вольт для питания микросхемы DD1. Резистор R7 служит для ускорения разряда конденсаторов C1, C3, C4 при отключении устройства от сети. Когда устройство подключено к сети, микросхема DD1 питается через диод VD7, а диод VD6 закрыт. Если напряжение в сети пропадает, то открывается диод VD6, а диод VD7 закрывается и микросхема DD1 питается от заряжаемой батареи GB1.

Транзистор VT3, стабилитрон VD9 и резисторы R8 — R10 предназначены для контроля напряжения питания. Если напряжение в норме, то через стабилитрон VD9 и резисторы R8, R9 протекает ток, который открывает транзистор VT3. На коллекторе транзистора низкий уровень, диод VD10 закрыт и никак не влияет на работу микросхемы DD1. Если напряжение питания уменьшится или пропадёт совсем, то транзистор VT3 закроется и через диод VD10 на вывод 12 микросхемы будет подан высокий уровень, который остановит таймер.
На микросхеме DD1 собран таймер, который отсчитывает время заряда батареи. Используется специализированная микросхема для часов К176ИЕ12, которая содержит элементы для построения генератора импульсов и два счётчика с коэффициентами пересчёта 32768 и 60. Счётчики включены последовательно. В генераторе импульсов используются элементы R12 — R14 и C5. Частота генератора подстраивается резистором R13. Цепочка C4, R11, используется для сброса счётчиков при включении питания.
Транзистор VT4, светодиод HL2 и резисторы R15,R16 служат для индикации окончания заряда аккумуляторной батареи GB1.

Описание работы устройства.

Когда ЗУ отключено от сети и АКБ отключена тоже, конденсаторы C3, C4 разряжены, питание на микросхему DD1 не подаётся. Если подключить устройство к сети или установить аккумуляторную батарею, то на вывод 16 микросхемы DD1 будет подано питание. Поскольку конденсатор C4 разряжен, то на выводы 5 и 9 микросхемы DD1 будет подан высокий уровень, который вызовет сброс счётчиков. На выходе 10 микросхемы DD1 будет низкий уровень. Транзистор VT1 будет закрыт, и никак не будет влиять на работу стабилизатора тока заряда. Транзистор VT4 будет тоже закрыт и индикатор HL2 гореть не будет. Если аккумулятор подключен, то через него потечёт зарядный ток и загорится индикатор HL1. Диод VD11 будет также закрыт, и не будет влиять на работу генератора микросхемы DD1. Если напряжение питания в норме, то диод VD10 будет тоже закрыт. Генератор импульсов микросхемы начнёт работать. Через некоторое время конденсатор C4 зарядится и на входах 5 и 9 микросхемы DD1 установится низкий уровень, который разрешит работу счётчиков. Начнётся отсчёт времени заряда.

После того, как пройдёт время равное 1277952 периодам колебаний генератора, на выходе 10 микросхемы DD1 появится высокий уровень напряжения. Это напряжение через диод VD11 попадёт на вход 12 микросхемы DD1 и генератор остановится. Этот же высокий уровень откроет транзисторы VT1 и VT4. Через открытый транзистор VT1 выход ADJ микросхемы DA1 окажется соединённым с общим проводом, что приведёт к выключению стабилизатора тока заряда. Индикатор HL1 погаснет, и загорится индикатор HL2, это будет означать, что процесс заряда закончен. В этом состоянии устройство может находиться неограниченно долго. Если в этом состоянии пропадёт напряжение в сети, то микросхема DD1 перейдёт на питание от заряженного аккумулятора, и может питаться от него примерно в течение недели. Если напряжение в сети появится снова, то перезапуска таймера не произойдёт. Микросхема просто перейдёт опять на питание от сети и сохранит своё состояние.

Если напряжение в сети пропадёт во время зарядки аккумулятора, то транзистор VT3 закроется, высокий уровень напряжения с его коллектора через диод VD10 попадёт на вход 12 микросхемы DD1, и остановит работу генератора. Отсчёт времени заряда прекратится. Микросхема DD1 перейдёт на питание от заряженного аккумулятора. Если напряжение в сети появится снова, то транзистор VT3 откроется, и отсчёт времени заряда продолжится.

Конструкция и детали.

Микросхему DD1 необходимо установить на радиатор, например из алюминиевой пластины. Печатная плата не разрабатывалась. Монтаж был сделан проводом МГТФ на универсальной плате, которой была придана форма, похожая на ту плату, которая стояла в зарядном устройстве раньше.

Трансформатор любой, который может обеспечить после выпрямителя 28 — 30 вольт при токе нагрузки 250 — 300 мА. Транзисторы КТ502Е, КТ503Е, скорее всего, можно заменить на КТ361 и КТ315 соответственно, никак специальных требований к ним нет. Стабилитроны VD8, VD9 любые, на 8 — 10 вольт и на 20 — 25 вольт, соответственно. Времязадающий конденсатор таймера C5 должен быть с маленьким ТКЕ, например плёночный К73-17.

Вместо аккумуляторной батареи сначала следует подключить резистор сопротивлением 60 — 70 Ом и мощностью не менее 5 вт, убедиться, что ток через него равен 250 мА. Хорошо было бы убедиться, что ток через этот резистор не изменяется, при изменении сетевого напряжения в пределах +/- 10 %.

Проверить напряжение питания микросхемы. Оно должно быть в пределах 8 — 10 вольт. Вместо конденсатора C5 временно установить конденсатор на 50 — 100 пф, чтобы не ждать 7 часов. Проверить, как работает счётчик.

Установить конденсатор C5 ёмкостью 0,1 мкф. Установить частоту генератора, исходя из требуемого времени заряда. Частота определяется следующим образом. Например, нам требуется время заряда 6 часов 45 минут. Это будет 6*3600 + 45*60 = 21600 + 2700 = 24300 секунд. Высокий уровень появится на выходе 10 микросхемы DD1 через 1277952 периодов. Один период равен T = 24300/1277952 = 0,01901 секунды, что соответствует частоте генератора 52,6 Гц. Частоту генератора следует смотреть на выводе 11 микросхемы DD1. На этом выводе сигнал с частотой генератора, поделённой на 32 (52.6/32 = 1,64 Гц), и период, соответственно 32*T = 32*0,01901 = 0,608 секунды. Если есть частотомер, то подстроечным резистором R13 надо установить требуемое значение. Если частотомера нет, то к выводу 11 микросхемы DD1 можно подключить точно такой же каскад на транзисторе со светодиодом, какой используется для индикации окончания заряда (транзистор VT4). Светодиод будет мигать с частотой 1,64 Гц. По секундомеру установить частоту, чтобы было 60/0,608 = 98 вспышек в минуту. Если мигающий светодиод не действует Вам на нервы, то его можно оставить и в готовом устройстве (типа, тикает! спасайся кто может!).

Проверить работу цепи контроля напряжения питания (транзистор VT3). При уменьшении напряжения питания до величины напряжения стабилизации стабилитрона VD9, транзистор VT3 должен закрыться и остановить генератор.
Проверить устройство в реальном времени с резистором вместо аккумулятора.
Установить аккумулятор и проверить, как ведёт себя устройство при отключении электроэнергии в режиме зарядки и в режиме, когда зарядка завершена. Таймер не должен перезапускаться.

Работа с устройством.

Подключить аккумулятор к устройству. Включить устройство в сеть. Можно и наоборот. Сначала включить устройство в сеть, а потом подключить аккумулятор. Должен засветиться индикатор HL1. Начнётся отсчёт времени. Надо помнить, что отсчёт времени идет, когда устройство подключено к сети, даже если аккумулятор не установлен.

Примерно через 7 часов, индикатор HL1 должен погаснуть, а индикатор HL2 должен засветиться, сигнализируя об окончании зарядки.
Чтобы перезапустить таймер и начать процесс зарядки сначала, надо одновременно отключить аккумулятор и отключить устройство от сети. Подождать не менее 1 минуты, и включить всё снова.

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.

Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.

  1. По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?

А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.

  1. Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
  3. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
  4. По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:

Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.

Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Схема» 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.

Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

1 схема инверторного устройства

Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

1 схема мощного ЗУ

Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.

2 схемы советского ЗУ

Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.

>

Adblock detector

ostwest.su

Зарядное устройство для шуруповёрта на МС33340.

РадиоКот >Лаборатория >Аналоговые устройства >

Зарядное устройство для шуруповёрта на МС33340.

Однажды любимый крутитель шурупов METABO попрощался со мной похрустев на последок планетарным редуктором.

Правда до этого момента он безотказно отработал примерно пять лет.
Пришлось идти в магазин и пробовать подобрать новый инструмент для кручения. Глаза естественно разбежались в разные стороны от обилия моделей. Что нужно от шуруповёрта я уже знал , поэтому выбор был остановлен на этой модели Packard Spence (Паккард Спэнс). Всеми параметрами он мне полностью подходил и в руке лежал очень удобно.
Шуроповерт PSCD 14 АD:

Неприятности начались при первой попытке применения шуруповёрта. Добросовестно прозаряжав его три часа (как написано в инструкции) получил время кручения шурупов около пяти минут. Спешить было некуда, поставил снова заряжаться.

По прошествии 16 часов попробовал снова покрутить шурупы, на этот раз время кручения возросло аж до 15 минут. Подумалось что надули в магазине (подсунули брак).
Поставил заряжать в третий раз, применив в этом случае свои познания в области заряда аккумуляторов (аккумулятор должен получить 140 % своей ёмкости). Отложил в сторону штатный зарядник и подключил автомобильный, установил ток заряда 150 ма . Через 16 часов попробовал снова покрутить шурупы, на этот раз шуруповёрт добросовестно отработал более 50 минут.
Вот тут стало понятно что штатный зарядник не работает.
Изнутри он выглядит так (схема неправильная). Эта-же схема плавает в интернете и зовётся «зарядник для Skil». Это не моя ошибка, так собрали на заводе.

Измерил ток заряда, получилось около 50мA??? Проверил элементы, все были исправны. Схема оказалась зарядником SKIL, SPARKY и т.д и т.п моделей.

Пробовал спросить на форуме Кота как она (схема) работает но ответа не получил .
Кстати правильно схема выглядит вот так:

Но это выяснилось намного позже.
Процесс поиска приемлемой схемы занял некоторое время. Хотелось настоящий контроллер заряда.
МАХ был отброшен по причине стоимости. ТЕА 1104 по причине дефицитности. Дискретные схемы из-за размеров. Выбор пал на МС33340 от Мотороллы.

Дальше всё обыденно и рутинно. Развёл плату под свой размер.

Собрал.

При первой попытке заряда вылезли некоторые нюансы. Посмотрим на картинку из даташита:

Обратите внимание на формулы внизу рисунка.
Из-за некоторого несоответствия мой контроллер заряжал аккумулятор током 170 ма и только 15 минут. После чего прекращал заряд.
Победить окончательно помогли заграничные камрады. Они придумали калькулятор для расчёта. Нумерация резисторов делителя Vsem соответствует рисунку, на котором изображён 78L12.

В моём случае:

Входные величины

Ограничение

 

Количество ячеек

14

12

Емкость аккумулятора в мА/ч

 

1500

Времы заряда в часах

3

Минимальное напряжение БП

16,9

21

R2, кОм

 

15

Vsen, вольт

1-2

1,5

Выходные величины

 

Напряжение аккумулятора, В

14,4

Ток основного заряда, мА

550

Ток капельного заряда, мА

60

R1, кОм

129

R6, Ом

2,3

Рассеяние мощности на R6, Вт

0,6875

Рассеяние мощности на LM317, Вт

1,43

Если не планируется превышать входное напряжение более 18 вольт то микросхему стабилизатора 78L12 можно не устанавливать.
Микросхема позволяет контролировать время и температуру аккумуляторов см. таблицу

Файлы:
Печатная плата в формате SL4.0
Калькулятор для расчета параметров. (XLS)

Все вопросы — в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

www.radiokot.ru

Схема зарядного устройства для шуруповерта. Электрическая схема зарядного устройства шуруповерта

Множество современных шуруповертов работают от аккумуляторной батареи. Емкость их в среднем составляет 12 мАч. Для того чтобы устройство всегда оставалось в рабочем состоянии, необходимо зарядное устройство. Однако по напряжению они довольно сильно отличаются.

В наше время выпускаются модели на 12, 14 и 18 В. Также важно отметить, что производители применяют различные комплектующие элементы для зарядных устройств. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует взглянуть на стандартную схему зарядного.

Схема зарядки

Стандартная электрическая схема зарядного устройства шуруповерта включает в себя микросхему трехканального типа. В данном случае транзисторов для модели на 12 В потребуется четыре. По емкости они могут довольно сильно отличаться. Для того чтобы устройство могло справляться с высокой тактовой частотой, на микросхеме крепятся конденсаторы. Они для зарядок используются как импульсного, так и переходного типа. В данном случае важно учитывать особенности конкретных аккумуляторных батарей.

Непосредственно тиристоры используются в устройствах для стабилизации тока. В некоторых моделях установлены тетроды открытого типа. По проводимости тока они отличаются между собой. Если рассматривать модификации на 18 В, то там часто имеются дипольные фильтры. Указанные элементы позволяют с легкость справляться с перегрузками в сети.

Модификации на 12В

На 12 В зарядное устройство для аккумуляторов шуруповерта (схема показана ниже) представляет собой набор транзисторов емкостью до 4.4 пФ. В данном случае проводимость в цепи обеспечивается на уровне 9 мк. Для того чтобы тактовая частота резко не повышалась, применяются конденсоры. Резисторы у моделей используются в основном полевые.

Если говорить про зарядки на тетродах, то там дополнительно имеется фазовый резистор. С электромагнитными колебаниями он справляется хорошо. Отрицательное сопротивление зарядками на 12 В выдерживается в 30 Ом. Используются они чаще всего для аккумуляторных батарей на 10 мАч. На сегодняшний день они активной применяются в моделях торговой марки «Макита».

Зарядные устройства на 14 В

Схема зарядного устройства для шуруповерта на 14 В транзисторов в себя включает пять штук. Непосредственно микросхема для преобразования тока подходит лишь четырехканального типа. Конденсаторы у моделей на 14 В используются импульсные. Если говорить про батареи с емкостью в 12 мАч, то там дополнительно устанавливаются тетроды. В данном случае диодов на микросхеме предусмотрено два. Если говорить про параметры зарядок, то проводимость тока в цепи, как правило, колеблется в районе 5 мк. В среднем емкость резистора в цепи не превышает 6.3 пФ.

Непосредственно нагрузки тока зарядки на 14 В способны выдерживать в 3.3 А. Триггеры в таких моделях устанавливаются довольно редко. Однако если рассматривать шуруповерты торговой марки «Бош», то там они используются часто. В свою очередь у моделей «Макита» они заменяются волновыми резисторами. С целью стабилизации напряжения они подходят хорошо. Однако частотность зарядки может изменяться сильно.

Схемы моделей на 18 В

На 18 В схема зарядного устройства для шуруповерта предполагает использование транзисторов только переходного типа. Конденсаторов на микросхеме имеется три. Непосредственно тетрод устанавливается с диодным мостом. Для стабилизации предельной частоты в устройстве применяется сеточный триггер. Если говорить про параметры зарядки на 18 В, то следует упомянут о том, что проводимость тока колеблется в районе 5.4 мк.

Если рассматривать зарядки для шуруповертов компании «Бош», то данный показатель может быть выше. В некоторых случаях для улучшения проводимости сигнала применяются хроматические резисторы. В данном случае емкость конденсаторов не должна превышать 15 пФ. Если рассматривать зарядные устройства торговой марки «Интерскол», то в них трансиверы используются с повышенной проводимостью. В данном случае параметр максимальной токовой нагрузки может доходить до 6 А. В конце следует упомянуть об устройствах компании «Макита». Многие из аккумуляторных моделей оснащаются качественными дипольными транзисторами. С повышенным отрицательным сопротивлением они справляются хорошо. Однако проблемы в некоторых случаях возникают с магнитными колебаниями.

Зарядные устройства «Интрескол»

Стандартное зарядное устройство шуруповерта «Интерскол» (схема показана ниже) включает в себя двуканальную микросхему. Конденсаторы подбираются для нее все с емкостью в 3 пФ. В данном случае транзисторы у моделей на 14 В используются импульсного типа. Если рассматривать модификации на 18 В, то там можно встретить переменные аналоги. Проводимость у данных устройств способна доходить до 6 мк. В данном случае батареи используются в среднем на 12 мАч.

Схема для модели «Макита»

Схема зарядного устройства шуруповерта «Макита» имеет микросхему трехканального типа. Всего транзисторов в цепи предусмотрено три. Если говорить про шуруповерты на 18 В, то в данном случае конденсаторы устанавливаются с емкостью 4.5 пФ. Проводимость обеспечивается в районе 6 мк.

Все это позволяет снять нагрузку с транзисторов. Непосредственно тетроды применяются открытого типа. Если говорить про модификации на 14 В, то зарядки выпускаются со специальными триггерами. Данные элементы позволяют отлично справляться с повышенной частотностью устройства. При этом скачки в сети им не страшны.

Устройства для зарядки шуруповертов «Бош»

Стандартная схема зарядного устройства шуруповерта «Бош» включает в себя микросхему трехканального типа. В данном случае транзисторы имеются импульсного типа. Однако если говорить про шуруповерты на 12 В, то там установлены переходные аналоги. В среднем пропускная способность у них имеется на уровне 4 мк. Конденсаторы в устройствах применяются с хорошей проводимостью. Диодов у зарядок представленного бренда имеется два.

Триггеры в устройствах используются только на 12 В. Если говорить про систему защиты, то трансиверы применяются лишь открытого типа. В среднем токовую нагрузку они способны переносить в 6 А. В данном случае отрицательное сопротивление в цепи не превышает 33 Ом. Если отдельно говорить про модификации на 14 В, то выпускаются они под батареи на 15 мАч. Триггеры не используются. При этом конденсаторов в схеме имеется три.

Схема для модели «Скил»

Схема зарядного устройства шуруповерта Skil включает в себя трехканальную микросхему. В данном случае модели на рынке представлены на 12 и 14 В. Если рассматривать первый вариант, то транзисторы в цепи используются импульсного типа. Приводимость тока у них равняется не более 5 мк. В данном случае триггеры во всех конфигурациях используются. В свою очередь тиристоры применяются только для зарядок на 14 В.

Конденсаторы у моделей на 12 В устанавливаются с варикапом. В данном случае больших перегрузок они не способны выдержать. При этом транзисторы перегреваются довольно быстро. Непосредственно диодов в зарядке на 12 В имеется три.

Применение регулятора LM7805

Схема зарядного устройства для шуруповерта с регулятором LM7805 включает в себя только двухканальные микросхемы. Конденсаторы используются на ней с емкостью от 3 до 10 пФ. Встретить регуляторы данного типа чаще всего можно у моделей торговой марки «Бош». Непосредственно для зарядок на 12 В они не подходят. В данном случае параметр отрицательного сопротивления в цепи доходит до 30 Ом.

Если говорить про транзисторы, то они у моделей применяются импульсного типа. Триггеры для регуляторов использоваться могут. Диодов в цепи предусмотрено три. Если говорить про модификации на 14 В, то тетроды для них подходят лишь волнового типа.

Использование транзисторов BC847

Схема зарядного устройства для шуруповерта на транзисторах BC847 является довольно простой. Используются указанные элементы чаще всего компанией «Макита». Подходят они для аккумуляторов на 12 мАч. В данном случае микросхемы используются трехканального типа. Конденсаторы применяются с двоенными диодами.

Непосредственно триггеры используются открытого типа, а проводимость тока у них находится на уровне 5.5 мк. Всего транзисторов для зарядки в 12 В потребуется три. Один из них устанавливается у конденсаторов. Остальные в данном случае находятся за опорными диодами. Если говорить про напряжение, то зарядки на 12 В перегрузки с данным транзисторами способны переносить в 5 А.

Устройство на транзисторах IRLML2230

Схемы зарядки с транзисторами данного типа встречаются довольно часто. Компания «Интрескол» использует их в модификациях на 14 и 18 В. В данном случае микросхемы применяются только трехканального типа. Непосредственно емкость указанных транзисторов равняется 2 пФ.

Перегрузки тока от сети они переносят хорошо. В данном случае показатель проводимости в зарядках не превышает 4 А. Если говорить про другие компоненты, то конденсаторы устанавливаются импульсного типа. В данном случае их потребуется три. Если говорить про модели на 14 В, то в них тиристоры для стабилизации напряжения имеются.

fb.ru

Зарядное для шуруповерта схема

Обычный шуруповерт может иметь аккумуляторы различного типа, все они отличаются по характеристикам. Соответственно и зарядки к ним нужны разные — для свинцовых, литиевых, никелевых аккумуляторов и других. Перед тем как собирать или чинить зарядное устройство, необходимо обязательно определиться с его типом, условиями использования. Это важно, так как некоторые шуруповерты нельзя использовать при низких температурах, другие не выдерживают длительной эксплуатации. Вопрос, как сделать зарядное устройство для шуруповерта своими руками, стоит не так часто. Сегодня в продаже можно найти разнообразные варианты зарядок, предназначенных как для конкретных моделей, так и универсальных. Но при работе на даче или строительной площадке, когда ближайший магазин далеко, а инструмент нужен сейчас, может потребоваться собрать самому зарядное устройство. Схема сборки несложная и ниже мы выложим несколько вариантов.

Зарядное устройство для шуруповёрта на микроконтроллере

Схема собранна для корректной зарядки аккумуляторов шуруповёрта, вся схема умещается в штатный корпус, имеется световая и звуковая сигнализация, начала и окончания заряда, схема собрана на основе PIC12F629.

После включения включаются и гаснут оба светодиода, при этом звучит сигнал, (тест индикации и звука). Затем начинает мигать красный светодиод, когда светодиод горит идёт зарядка, когда погашен контроль напряжения на аккумуляторе.

После достижения напряжения полного заряда на аккумуляторе,перестает мигать красный светодиод и включается зелёный, при этом звучит сигнал, сообщающий о том что зарядка окончена. Уровень напряжения полного заряда устанавливаетя переменным резистором.

Напряжение, которое должно быть на полностью зараженном аккумуляторе, устанавливается переменным резистором. Входное напряжение = напряжение которое должно быть на полностью зараженном аккумуляторе +1 вольт. Транзистор любой полевой с P-каналом, подходящий по току.

Что необходимо сделать для зарядки 14 в аккумуляторов? Подать на вход 15-16 вольт, и установить переменным резистором порог срабатывания отключения зарядки при 14,4 вольт.

Зарядка происходит импульсами, импульсы зарядки индицируются светодиодом «заряд», в промежутках между импульсами происходит контроль напряжения на аккумуляторе, по достижение нужного напряжение подаётся звуковой сигнал, и начинает мигать светодиод «заряд окончен».

Зарядное устройство для дрели-шуруповерта

Схема выдает напряжение 18 вольт. Если заряжать аккумуляторы на 14.4 вольт, нужно будет подобрать резистором зарядный ток.

Схема импульсного разрядно-зарядного устройства Ni-Cd аккумуляторов для шуруповёрта

Зарядное устройство представляет собой трансформаторный, не стабилизированный источник питания, ограничение тока заряда осуществляется за счет насыщения трансформатора. Напряжение на выходе трансформатора примерно 14V.

Очень простое ЗУ для шуруповерта

А это вариант схемы простейшего зарядного устройства для шуруповерта, когда не хочется усложнять конструкцию лишними радиоэлементами. Те, кто хоть немного разбираются соберут данную схему очень быстро. По крайней мере данное зарядное устройство более простое и удобное в отличии от штатных. Естественно, что речь идет о дешевых моделях. В этой схеме регулировка зарядного тока АКБ производится резистором R10.

serp1.ru

СХЕМА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

СХЕМА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

     Представляю известную и проверенную схему зарядного устройства практически для всех типов аккумуляторов. Не смотря на то, что в продаже имеется множество крутых и серьёзных устройств, с зарядкой аккумуляторов токами различной формы и амплитуды, системами контроля и компенсации зарядного процесса, долгие эксперименты с различными схемами зарядных устройств и алгоритмами привели к простому выводу, что всё намного проще. Зарядный ток 10% от ёмкости АКБ подходит для любых видов аккумуляторов — хоть NiCd, хоть Li-Ion, хоть Pb. А чтоб полностью зарядить аккумулятор, ему надо дать время зарядки около 10 — 12 часов. Значит когда нужно зарядить какой — нибудь пальчиковый никель кадмиевый аккумулятор на 2500 мА, нужно выбрать ток 2500/10 = 250 мА и заряжать им в течении десяти часов, проще говоря оставить зарядку на ночь. Просто? Просто. И не надо ничего усложнять.

     Схема зарядного устройства:

     В этой схеме ЗУ относительная стабильность будет сохранятся и при изменении тока нагрузки или изменении питающего напряжения. Ток заряда определяется сопротивлением резистора R1. Различные значения этого сопротивления соответствуют току заряда от 0.01 до 1,5 A. Расчет зарядного тока – ток равен 1,2В деленное на сопротивление резистора R1 I=U/R или для расчёта резистора: R=U/I. Например для зарядного тока 250 мА (те же пальчиковые аккумуляторы), выбираем резистор R1 = 1,2В/0,25А = 4,8 Ома. А мощность этого резистора равна ток умножить на напряжение: P=UхI; Р=1,2В х 0,25А = 0,3 ватта. Для запаса берём минимум двухкратный запас по мощности.

     Детали зарядного устройства. Предохранители F1 и F2 защищают ЗУ от различных проблемных ситуаций. Емкость конденсатора С1 выбирается в пределах 1000 — 2000 мкФ. Выпрямительный диодный мост можно взять готовый, а можно составить из 4-х диодов на ток 1 — 5 А и напряжение от 50 В. Микросхему — стабилизатор LM317 можно заменить на любые аналоги, в том числе и советские, типа КРЕН5, КР142ЕН12 и так далее. Только выбирайте их согласно паспортным данным по заданному току (обычно 1-1,5А).

     Но так как цена LM317 (LM117) очень низкая, а параметры заметно лучше, чем у отечественных аналогов, рекомендую использовать именно её. Эта микросхема представляет собой регулируемый стабилизатор напряжения с выходным напряжением в пределах от 1,2 до 36 В при выходном токе 1,5 А. Она снабжена защитой от короткого замыкания, выходной ток не зависит от температуры, максимальная нестабильность выходного напряжения 0,3%, подавление пульсаций — 80 дБ. Если нужно получить больший выходной ток ЗУ, лучше использовать другие микросхемы: LM150 — на ток до 3А; LM138, LM338 — на ток до 5А.  

     Главное достоинство этой схемы зарядного устройства — оно не боится коротких замыканий; в не зависимости от числа элементов в аккумуляторе и типа – можно заряжать и кислотный герметичный, и литий ионный, и щелочной, и никель кадмиевый. Для удобства и универсальности можно добавить в схему зарядного устройства переключатель тока для каждого вида заряжаемых аккумуляторов. Вообще, за долгие годы радиолюбительства, эту схему лично повторял десятки раз для разных целей — и всегда с успехом.

     Естественно, при выборе питающего трансформатора нужно учесть, что максимальное напряжение заряжаемого аккумулятора должно быть меньше, чем напряжение питания зарядки минимум на 3 вольта, иначе и заряд то идти не будет. Микросхему нужно установить на алюминиевый радиатор размерами с пачку сигарет, или если ток больше 1 ампера — соответственно тоже большего размера. 

     ФОРУМ по зарядным устройствам.

   Схемы зарядных устройств

elwo.ru

РЕМОНТ ЗАРЯДНОГО ДЛЯ ЛИТИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Сосед обратился с просьбой отремонтировать зарядное устройство для литиевого аккумулятора. После переполюсовки зарядное полностью перестало реагировать на сеть и аккумулятор. Так как тема использования аккумуляторов типоразмера 18650 для меня имеет в последнее время прикладной характер, решил соседу помочь.

Зарядное для аккумуляторов 18650

Со слов соседа, алгоритм работы устройства таков: при подключенном аккумуляторе и поданном сетевом напряжении загорается красный светодиод и горит до тех пор, пока аккумулятор не зарядится, после чего загорается зеленый светодиод. Без установленного аккумулятора и поданном сетевом напряжении, светится зеленый светодиод.

Судя по этикетке, заряд током 450 mA осуществляется в щадящем режиме, но как оказалось после вскрытия это вариант эконом)). Схема зарядки состоит из двух узлов: преобразователя сетевого напряжения на одном транзисторе MJE 13001 и контроллера уровня заряда.

Разборка зарядного от Li-Ion 18650

Схема зарядного для АКБ

Преобразователь на одном MJE 13001 часто встречается в дешевых зарядках для телефонов, а так же в зарядках типа «лягушка». Рисовать ее не стал – просто посмотрел в интернете похожую схему. Плюс, минус один резистор/конденсатор большой роли не играют. Схема типовая.

Тестером прозвонил диоды, стабилитрон и транзистор, убедился в их целостности. Решил проверить резисторы и попал в точку! Оказался оборванным резистор R1 – 510 кОм (на вышеприведенной схеме это резистор R3), подтягивающий напряжение питания к базе транзистора. В наличии такого не нашлось, взамен его был установлен резистор на 560 кОм.

После замены резистора зарядка завелась.

Зарядное заработало — светодиод светится

Ради интереса заглянул в даташит контроллера заряда аккумулятора. Им является микросхема HT3582DA.

Так же часто встречается ее клон СТ3582.

Схема включения HT3582DA

Как выяснилось, допускаются два варианта включения микросхемы: 5-й вывод замыкается либо с 8-м либо с 6-м выводом. В моем случае были замкнуты 5-й и 6-й. Как видим, производитель заявляет максимум 300 мА. Так что, на этикетке зарядки выражен большой оптимизм в 450 мА))). Но самое интересное ждало впереди. Проверка мультиметром напряжения на выходе зарядного показала его обратную полярность.

Напряжение на выходе ЗУ

Как оказалось, сначала нужно вставить аккумулятор для определения контроллером полярности, а потом включать в сеть. В даташите говорится о автоматическом определении полярности батареи. Кроме того, контроллер легко выдерживает короткое замыкание на выходе.

При КЗ заряд отключается

Для проверки результатов ремонта вставил аккумулятор и включил зарядное в сеть. Через какое то время заметил, что красный светодиод не светится, а значит снова что то не работает. Ни какого криминала при вскрытии выявлено не было, все доступные проверке тестером элементы в порядке. Начал подумывать на контроллер, но решил перед началом поисков его в магазинах проверить конденсаторы. В наличии имеется тестер полупроводниковых приборов Т4. С его помощью были проверены электролиты, а затем и керамические конденсаторы. И вот они то меня сильно и удивили. Оба конденсатора на 0,1 мкф показали следующее:

   

   

   

Тестер полупроводниковых приборов Т4 меряет конденсаторы

Конденсатор 472 пФ почему то оказался аж 8199 пФ. Поскольку такого в закромах не нашлось, пришлось слепить из двух близкое значение. Конденсаторы на 0,1 мкф заменил на исправные с предварительной проверкой параметров.

Ремонт закончен

После произведенных манипуляций зарядное заработало должным образом. Сосед счастлив и распространяет информацию о моих магических способностях). Автор материала — Кондратьев Николай, Г. Донецк.

   Форум по ремонту техники

   Ремонт электроники

elwo.ru

Схемы зарядных устройств | 2 Схемы

Сборник радиосхем зарядных устройств для свинцовых, никель-кадмиевых и литиевых аккумуляторов. Есть зарядки для авто на 12 В, есть для электровелосипедов и электромобилей. Все пойдут для сборки своими руками.

А это ещё один зарядный аппарат для авто аккумулятора по схеме автоматического выпрямителя на 12 В / 5 А. Зарядное устройство было сделано для периодической …

Здравствуйте уважаемые радио-авто-любители, представляем интересный проект зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе драйвера TL494. В эпоху доступности таких устройств и их привлекательных цен можно …

Здравствуйте все посетители сайта 2 Схемы. Представляем очередной девайс для самостоятельное сборки, которое работает как зарядное устройство гелевой батареи. Представленное ЗУ состоит из трансформатора ТС25/6 …

Данный зарядный выпрямитель к мощным аккумуляторам основан на схеме, которую за последние 30 лет повторили уже наверное тысячи раз. Сюда только добавлен простой контроллер вентилятора, …

Вот самодельный выпрямитель для небольших кислотных или гелевых необслуживаемых батарей. Устройство имеет возможность изменять выходное напряжение под АКБ 6 и 12 В. Многие из аккумуляторов, …

Это схема очень мощного самодельного пуско-зарядного устройства для авто АКБ 14,5 В на ток 500 А, представляет собой однотранзисторный прямоходовый преобразователь. Для ключа использован регенеративный …

Здесь вы сможете посмотреть схему и готовую конструкцию автоматического зарядного устройства для батареек Крона типоразмера 6F22 (на 9 В), выполненное на специализированном чипе MAX712. Зарядное …

Большой популярностью среди автолюбителей самодельщиков пользуются тиристорные автозарядки, в которых питание от мощного трансформатора поступает на АКБ через тиристор, управляемый открывающими его импульсами от генератора. …

Зима неумолимо приближается и скоро начнется сезон покупки (сборки) автомобильных зарядных устройств. Хотим представить зарядное устройство, которое изготовлено самостоятельно для собственных потребностей в зарядке двух …

Все кто имел дело с мощным зарядным устройством знает, что обратное подключение полярности аккумулятора может повредить или зарядное устройство, или сам аккумулятор. Но далеко не …

Как всегда неожиданно пришли холода и снова пришло понимание, что нужно купить для аккумулятора машины зарядный выпрямитель. Все знают, что мороз не нравится батареям, а …

Это зарядное устройство верой и правдой служит уже года 4, причём оно в отличии от многих других самодельных и промышленных автозарядок имеет несколько преимуществ, которые …

Это уже второй собранный зарядный выпрямитель, первый был очень успешным в действии и теперь понадобилось другое похожее зарядное устройство. Практически все детали были в наличии, …

После очень морозной зимы пришел к выводу, что в гараже нет приличного зарядного выпрямителя. Наличие какого-то ветхого промышленного зарядного устройства не в счёт — оно …

Почти все автолюбители имеют ЗУ на 12 В чтоб заряжать аккумуляторную батарею, но как правило это обычный зарядник, который не сможет запустить работу двигателя авто, …

Возможно это не идеальная навороченная зарядка, имеющая кучу настраиваемых автоматических режимов для работы со свинцовыми 12В АКБ, но она уже несколько лет прекрасно выполняет свою …

Целью проекта было создание многофункционального зарядного устройства, которое позволило бы полностью зарядить автомобильные аккумуляторы с жидким электролитом. То есть получая плотность электролита 1,27 г/см3. Для …

Редакция 2 Схемы.ру продолжает знакомить вас с новинками цифровых зарядных устройств и сегодня на очереди T240 от фирмы HTRC. На китайских сайтах данный девайс продаётся …

Не успела всем известная универсальная зарядка B6 завоевать заслуженную популярность, как на рынок выпустили ещё более продвинутое зарядное устройство HTRC HT206 (HTRC — производитель, а …

В сегодняшнем обзоре редакция 2 Схемы.ру представляет электронную нагрузку мощностью 35W с дисплеем (китайский готовый модуль с Алиэкспресс). Устройство довольно красиво выглядит и имеет типичные …

2shemi.ru

0 comments on “2P4M схема зарядного устройства – 2P4m схема зарядного устройства — Яхт клуб Ост-Вест

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *