Электросхема ВАЗ-2109 инжектор с высокой и низкой панелью: описание, фото
ВАЗ-2109 8 клапанов в первую очередь следует рассматривать как технику, которая нуждается в постоянном контроле и осмотре технического состояния. Если владелец авто самостоятельно обслуживает своего железного четырехколесного друга, то он обязательно должен знать, как работают все автомобильные комплектующие, включая и электронные элементы. Именно электронные комплектующие в инжекторе ВАЗ-2109 обеспечивают бесперебойную работу двигателя, и если хоть какой-то элемент выйдет из строя, машина не сможет справляться со своими основными обязанностями. Понять принцип работы системы управления двигателя и выявить причину неисправности в ней довольно просто, если владелец авто ознакомится с электросхемой для инжектора ВАЗ-2109.
Какие помогает решать задачи электрическая схема
Электросхема для ВАЗ-2109 инжектор, конечно, в несколько раз сложнее, чем для карбюраторных машин. Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь в модели с распределенным впрыском топлива встроены многочисленные электронные устройства, которые, к сожалению, могут выйти из строя. Интерактивная схема помогает решить немало задач:
- предоставляет водителю информацию о функциональности всех электронных устройств;
- передает управляющий импульс к электронным элементам;
- выступает в роли электрической защиты для всех электронных устройств;
- защищает систему от короткого замыкания.
Читайте также: Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор
Виды электросхем
Существует несколько вариантов схем для контроля состояния электрического оборудования ВАЗ-2109:
- С «высокой панелью». Данная схема рассматривается как самая интерактивная и актуальная. В ней предусматривается дополнительная схема, которая предназначается для автомобильного монтажного блока.
- С «низкой панелью». Такая схема используется для выявления неисправности в монтажном автомобильном блоке.
- С «европанелью». Данный вариант схем предусматривает полную информацию как для внутренней схемы, так и для монтажного блока. Включает в себя также схему, которая помогает подключить европанель, то есть электрических устройств и приборов, созданных по типу «евро».
Как передается сигнал
От электронного блока по специальным проводам, которые окрашены в разные цвета, передается сигнал в систему, контролирующую функциональность двигателя.
Благодаря разной цветовой маркировке проводов, водитель может разобраться в устройстве электросхемы и найти именно тот провод, который необходим для решения той или иной задачи. Чтобы передача электрического сигнала была качественной и бесперебойной, необходимо сделать следующее:
- использовать провода с подходящим сечением;
- следить за сопротивлением контактов, которое должно быть минимальным, для съемных соединений;
- контролировать целостность изоляции электрических проводников.
На работу двигателя инжектор ВАЗ-2109, а также на его динамические характеристики в первую очередь влияет состояние электропроводки, следовательно, за ней нужно постоянно и тщательно следить.
Читайте также: Пошаговый ремонт КПП ВАЗ-2109
Ознакомившись с интеллектуальной цветной электросхемой, даже без наличия специального измерительного прибора, можно довольно просто самостоятельно найти неисправность в электропроводке, причем даже самую незначительную. К примеру:
- выяснить, из-за чего перестало работать зажигание;
- определить, почему не включается стартер;
- из-за чего у генератора недостает напряжения;
- что привело к поломке отопительной системы.
Если сечение проводника уменьшится, это приведет к ухудшению передаваемого электросигнала, что в дальнейшем поднимет и температурный показатель. Иногда внешний осмотр не поможет выявить нарушение целостности жил, и только глубокий осмотр поможет выявить такое разрушение. Целостность проводки нарушается из-за окисления контактов, а так как такой процесс неизбежен при эксплуатации машин – это значит, что их периодически необходимо чистить.
Если электросигнал будет подаваться в искаженном виде, то сбой в работе станет ощущаться во всей системе инжектора ВАЗ-2109.
Дополнительные советы от профессионалов
Принимая ко вниманию некоторые советы и рекомендации, предоставленные профессионалами, можно самостоятельно продлить срок службы автомобильной проводки:
- автовладельцы обязательно должны периодически осматривать внешнее состояние изоляции и всех разъемов, заглянув для этого под капот своего авто;
- если при осмотре будет обнаружен незначительный дефект, поврежденный провод обязательно нужно заменить, чтобы не допустить короткого замыкания. Если надлом незначителен, то можно на некоторое время обмотать его качественной изолентой, но замену на длительное время откладывать не рекомендуется;
- снять с поверхности разъема слой окислителя поможет специальное средство WD-40, которое по доступной цене можно купить в специализированом магазине;
- желательно сделать дополнительную защиту для картера двигателя, чтобы предотвратить попадание влаги на провода.
Читайте также: Почему заливает свечи на ВАЗ-2109
Обязательно нужно вытирать излишек масла с изоляции, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Специалисты настоятельно рекомендуют обязательно менять старую или поврежденную проводку, а не ремонтировать ее, чтобы в дальнейшем избежать более серьезных поломок, которые обойдутся владельцам авто в несколько раз дороже.
ladaautos.ru
Схемы 2108, 2109, 21099 — DRIVE2
Расположение реле и предохранителей, а также отличия монтажных блоков тут www.drive2.ru/b/538898/
Схема ВАЗ-2108, 2109 с низкой панелью приборов (ранние версии)
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3867.jpg
Есть функция «парковочный свет» — включение левых или правых габаритов на стоянке.
Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии)
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3815.jpg
Нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).
Годы производства 2108: 1984—2003 в России, 2003—2014 на Украине
ВАЗ-2108
Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью комплектации люкс
content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3811.jpg
Противотуманные фары, центральный замок, маршрутный компьютер и электростеклоподъёмники.
Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью и евроблоком предохранителей 2114
Противотуманные фары, центральный замок, подогрев сидений и электростеклоподъёмники.
Схема ВАЗ-21099 с европанелью (выпуск с 1998г)
content-11.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3813.jpg
Годы производства 2109: 1987—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине
ВАЗ-2109
Схемы систем управления двигателем
content-13.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3810.jpg
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3816.jpg
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3814.jpg
Схема комбинации приборов для низкой панели
content.foto.my.mail.ru/m…hofer2107/1348/h-3901.jpg
Схемы комбинаций приборов для высокой панели
content-7.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3899.jpg
content-4.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3900.jpg
Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года
content.foto.my.mail.ru/m…hofer2107/1348/h-3928.jpg
Фароочистители включаются кнопкой, на месте реле — перемычка.
Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине
ВАЗ-21099
Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС2713
content-1.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-4039.jpg
Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС4004
content-17.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-4038.jpg
Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3906.jpg
Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под сиденьем
content-7.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3917.jpg
content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-4042.jpg
Изменения в электрооборудовании с роторным двигателем
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3929.jpg
Схема включения противотуманных фар с 2000 года на высокой панели
С 2000 г. в соответствии с правилом 48-01 ЕЭК ООН на части а/м ВАЗ изменена электрическая схема включения задних противотуманных фонарей. Добавлены реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610, и выключатель задних противотуманных фонарей 21093-3710030-10 (как и обычный только без фиксации). Жгут панели приборов используется 21099-3724030
МЕГАБОНУСЫ
Переделываем включение задних туманок по последней схеме. То есть кнопка будет без фиксации: если включен свет фар или передние противотуманки, нажимаем и отпускаем кнопку задних противотуманок — они включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при отключении фар. То есть мы никогда не забудем их выключить. Для высокой панели.
Нужно реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610. Может выглядеть по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Желательно к нему найти разъём, можно просто обычные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.
Из кнопки убираем перемычку
www.drive2.ru
Схема Подключения Инжектора Ваз 2109
Если электросигнал будет подаваться в искаженном виде, то сбой в работе станет ощущаться во всей системе инжектора ВАЗ
В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом; РХХ регулятор холостого хода. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт.
Регулировку нужно проводить, подбирая положения оплетки. Разъёмы могут прийти в негодность, проводок сломаться, контакт окислиться.
Если отслонился поролон, аккуратно его подклейте, можно добавить полосы битопласта.
Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто.
Один из самым главный параметров, без которого автомобиль даже не запустится. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п.
Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
ВАЗ 2109 ремонт проводки
Снимаем низкую панель
Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Можно демонтировать всю торпеду полностью.
Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь в модели с распределенным впрыском топлива встроены многочисленные электронные устройства, которые, к сожалению, могут выйти из строя.
Типичный признак разряженного аккумулятора или плохого контакта силовых проводов с клеммами батареи. Электронное зажигание Электросхема ВАЗ может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем.
Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
Придется вооружиться торцевым ключом, подходящим под крепежные гайки: проталкиваем их вовнутрь, их позже можно будет достать; нужно открутить дефлекторы воздуха, отвечающие за обогрев боковых стекол, расположенные с левой и правой стороны; берем крестовидную отвертку и выворачиваем винты крепления верхней накладки на поверхности; можно демонтировать с панели регулятор наружного освещения — с этой целью поддеваем его плоским предметом, например, отверткой, и достаем до тех пор, пока позволяет проводка; отсоединяем питающий жгут от переключателя; снимаем своими руками магнитолу и вынимаем стандартное гнездо под радиоаппаратуру, если оно имеется; отворачиваем центральный винт, который крепит накладку панели; Все, можно снимать саму накладку.
Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку.
Автомобиль, производимый с по год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga. Свечи системы зажигания.
ВАЗ 2108 -09 -099 переход с карбюратора на инжектор. 2 часть
Навигация по записям
Совет: Перед этим сдвиньте защелки, находящиеся под приборной доской. Кроме того, проблема может заключаться и в выходе из строя трамблера.
Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры.
Причин, как и в предыдущем случае может быть множество, начиная от выхода из строя конкретного прибора и заканчивая износом проводки или блока предохранителей. Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля — электропроводка ВАЗ на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.
Подгоревшие контакты 3. В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом; РХХ регулятор холостого хода. Блок контактов включения стартера. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
Наглядная демонстрация по устранению неисправностей представлена на видео. Именно электронные комплектующие в инжекторе ВАЗ обеспечивают бесперебойную работу двигателя, и если хоть какой-то элемент выйдет из строя, машина не сможет справляться со своими основными обязанностями. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
Советы для владельцев высокой панели
Вышедший из строя блок предохранителей 2. Там можно найти на фото подробные схемы компоновки инжектора и ЭБУ.
Скорее всего, произошел обрыв проводки, окисление контактов на генераторе или порван ремень привода. В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом; РХХ регулятор холостого хода. В том случае, если у вас ВАЗ инжектор с низкой либо высокой панелью, то есть вероятность, что причина неисправности заключается в работе ЭСУД. Понравилась статья? Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис.
Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно. Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на мм задний свес. При отказе двигателя запускаться в первую очередь проверяется состояние электрических цепей. Перед тем, как начинать собирать отопитель, обязательно смажьте специальной консистентной смазкой места, где крепятся заслонки. В числе самых первых должен быть проверен ДПКВ на исправность разъёма и проводки.
Как включается вентилятор системы охлаждения
Виды электросхем
Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели.
Обрыв проводки Инжекторный мотор Что касается инжекторных ДВС с форсунками, то в них неисправности, как показывает практика, обычно связаны с выходом из строя датчиков либо же самой электрики. Поэтому любую проверку электроники начинают с проверки этого узла. И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор: ДПКВ датчик положения коленчатого вала.
Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку.
Отрегулируйте центральную заслонку. Использовать следует новые хомуты.
Смотрите также: Проектирование электроснабжения
Смотрите также связанные новости
Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Схема ВАЗ старые версии Схема ВАЗ новые версии Тут нет датчика износа тормозных колодок раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках. В состав ваз инжектор,схема электрооборудования, входит много датчиков и регуляторов бензонасоса, схема их размещена на сайтах автолюбителей.
Если датчик реагирует на металл, значит, он исправен. Отрегулируйте центральную заслонку. Все эти линии управления и контроля собраны в один блок и на выходе с узлами соединяются при помощи разъёмов на управляющих цепях и датчиками сигналов от механизмов.
Какие помогает решать задачи электрическая схема
Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис. Можно отсоединять проводку аварийной сигнализации и лампу подсветки. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы.
Такая схема используется для выявления неисправности в монтажном автомобильном блоке. Годы производства — — в России, — — на Украине. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
что потребуется чтобы поставить инжектор на ваз
tokzamer.ru
инструкция с видео и фото по ремонту своими руками цветная схема проводки на инжектор • Сам автоэлектрик
Владельцам ВАЗ-овских «девяток» рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью снятия приборной панели, которая может быть высокой или низкой. Если цена за такую работу у профессионалов покажется вам чересчур высокой, то не стоит раньше времени расстраиваться – такие услуги под силу выполнить самостоятельно, воспользовавшись нашими советами.
Новые переднеприводные модели обрели преданных поклонников на долгие годыСнимаем низкую панель
Демонтаж низкой панели может потребоваться не только для ее замены, но выполнять ремонт различной степени сложности. Схема проводки ВАЗ 2109 на инжектор будет нашим основным помощником. Кроме нее нам понадобится стандартный набор инструментов.
Оригинальная цветная электрическая схема (2000х1200)
Совет: Для удобства снимаем рулевое колесо, и приборная панель становится доступной для снятия.
Алгоритм работ будет примерно следующим:
- первым делом нам будут мешать ручки, которые управляют отопителем салона и режимами работы электродвигателя системы отопления, поэтому их придется снять;
- по бокам винты, которые держат декоративную накладку. Выворачиваем их и немного вытягиваем на себя накладку;
- отключаем все колодки с проводами, но лучше пометить их разными цветами, чтобы проводка на инжектор ВАЗ 2109 вернулась впоследствии на свое место. Отсюда запитаны обогрев заднего стекла, противотуманные фары, наружное освещение и аварийная сигнализация;
- теперь можно отключить прикуриватель и его подсветку;
- панель, управляющая отоплением в салоне, крепится на 4-х винтах, которые необходимо открутить вместе в винтами козырька приборной доски. О других трудностях данной модели можно прочесть в статье конструктивные ляпы.
Переходим к финальной стадии демонтажа
После того, как, сняли козырек, необходимо сжать фиксаторы и достать комбинацию приборов целиком:
- отворачиваем гайку, которой крепится привод спидометра и снимаем его тросик;
- далее демонтируем шланг экономайзера, а затем блок питающей проводки (красной и белой). Отбрасываем трос, который отвечает за суточный пробег спидометра, откладываем его отдельно;
- согласно фото снимаем ручки, которые включают и регулируют яркость подсветки, а также гидрокорректировку освещения. Берем в руки торцовый ключ, отвинчиваем гайки, крепящие эти регуляторы к корпусу панели;
Теперь можно браться за замок зажигания. На видео ниже можно узнать, как сделать запуск с кнопки. Отсоединяем колодку с проводами. Теперь нужно отщелкнуть фиксатор, блокирующий руль.
- Для этого вставляем ключ в замок зажигания и оставляем его в нулевом положении;
- труба рулевой колонки демонтируется вместе с замком;
- на себя нужно немного выдвинуть привод воздушной заслонки, и снимаем декоративную ручку;
- выворачиваем 2 винта и снимаем направляющую тяги;
- последним этапом будет снятие крепящих винтов панели к кузову (боковые и нижние винты). Осталось снять саму панель.
Теперь мы можем приступить к выполнению собственно ремонтных работ. Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор понадобится нам для того, чтобы произвести обратную установку.
Советы для владельцев высокой панели
Давайте рассмотрим, чем отличается инструкция по снятию высокой панели на «девятках»:
- во-первых, снимаем руль, поскольку он будет мешать ремонту;
- можно снять пластиковую ручку с тяги привода;
- так же, как и в случае с низкой панелью, достаем декоративную накладку, для чего нужно вывернуть крепежные винты;
- снимаем поочередно прикуриватель с пепельницей и рукоятку, регулирующую мощность электромотора вентилятора;
- достаем декоративные рычаги отопителя;
- отсоединяем блок проводов, которые питают вентилятор печки и провода, питающие лампу подсветки панели отопления – для этого нам понадобится схема электропроводки ВАЗ 2109 на инжектор;
- снимаем рукоятку, регулирующую мощность мотора вентилятора;
- жгут проводов, который питает переключатель режимов печки можно снимать одновременно с контактами, относящимися к проводам, питающим лампу подсветки панели. О конструктивных особенностях девятого семейства можно узнать, прочтя насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.
Снимаем магнитолу и так далее
Продолжаем процедуру снятием декоративных ручек управления, одна из которых отвечает за гидрокорректировку фар, а другая регулирует мощность подсветки приборной панели.
Теперь можно приступить к демонтажу регулятора и гидрокорректора освещения.
Придется вооружиться торцевым ключом, подходящим под крепежные гайки:
- проталкиваем их вовнутрь, их позже можно будет достать;
- нужно открутить дефлекторы воздуха, отвечающие за обогрев боковых стекол, расположенные с левой и правой стороны;
- берем крестовидную отвертку и выворачиваем винты крепления верхней накладки на поверхности;
- можно демонтировать с панели регулятор наружного освещения – с этой целью поддеваем его плоским предметом, например, отверткой, и достаем до тех пор, пока позволяет проводка;
- отсоединяем питающий жгут от переключателя;
- снимаем своими руками магнитолу и вынимаем стандартное гнездо под радиоаппаратуру, если оно имеется;
- отворачиваем центральный винт, который крепит накладку панели;
Все, можно снимать саму накладку.
Совет: Перед этим сдвиньте защелки, находящиеся под приборной доской. Вооружаемся двумя плоскими отвертками, вставляем их по краям панели и приподнимаем ее, слегка надавив с боков. Можно демонтировать всю торпеду полностью.
Теперь пришла пора проводов питания от прикуривателя и его подсветки. Можно отсоединять проводку аварийной сигнализации и лампу подсветки.
- пришла очередь декоративной накладки переднего динамика, а также переключателей обогрева стекла и задних противотуманок. Можно снимать и сам динамик;
- далее автолюбителю следует засунуть руку под динамик в отверстие, после чего отключаем жгуты проводки, которая питает обогрев и противотуманные фары;
Как снимать комбинацию приборов
Отворачиваем пару винтов, крепящих комбинацию приборов, и снимаем ее. Слегка тянем ее на себя, отвернув гайку крепления, и снимаем трос спидометра.
Внешний вид снятого пластикового элемента
- теперь можно отключать блок с питающими проводами и откладывать его в сторону;
- точно так же действуем по отношению к замку зажигания, а также отбрасываем «массовый» провод с реле зажигания;
- с каждой стороны откручиваем пару нижних винтов, которые крепят консоль;
- можно разъединять провода, которые питают подсветка перчаточного ящика;
- откручиваем винты, которые держат панель отопителя, после чего ее можно смещать книзу, чтобы не создавала помех;
- выкручиваем винты тяги отопителя в салоне;
- осталось вывернуть последние винты панели – центральный и верхние боковые. Панель полностью в наших руках.
В завершение
Вот так мы убедились в том, что подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор не представляет собой ничего сверхсложного, и большинство видов ремонтных работ под силу обычному автолюбителю. Тем не менее, под капотом ВАЗ 2109 нужен особый контроль.
sam-avtoelektrik.ru
Электросхема ВАЗ 2109 (схема проводки) инжектор и карбюратор: неполадки в электрооборудовании
Проблема неработоспособности проводки известная многим нашим соотечественникам, особенно, если речь идет о транспортных средствах российского автопрома. Более того, неисправности, связанные с электрикой, могут стать причиной невозможности полноценной эксплуатации авто в целом. Какие элементы включает в себя электросхема ВАЗ 2109 и что нужно знать о ее неисправностях, узнайте из этого материала.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Признаки неисправностей
Электрическая схема ВАЗ с высшей или низкой панелью включает в себя разные элементы, обеспечивающие как работу первостепенных, так и дополнительных функций машины.
Если в работе ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор возникли неисправности, транспортное средство может вести себя по-разному:
- Двигатель автомобиля не запускается, авто не может ехать. Если на ВАЗ 2109 произошла такая проблема, то причин может быть множество, начиная от выхода из строя генератора или АКБ и заканчивая неработоспособностью трамблера.
- Машина заводится и едет, но электрооборудование или его часть не работает или работает неправильно. Причин, как и в предыдущем случае может быть множество, начиная от выхода из строя конкретного прибора и заканчивая износом проводки или блока предохранителей.
Полная электросхема «девятки»
В том случае, если не заводится мотор, но горючее при этом подается в сам карбюратор или инжектор, вероятнее всего, неисправности обусловлены именно электрикой:
- Для начала нужно проверить, заряжен ли аккумулятор. Если это ВАЗ 2109 карбюратор, то нужно проверить работу свечей зажигания, а также проводов, подключенных к ним. Кроме того, проблема может заключаться и в выходе из строя трамблера. Значительно реже неисправности происходят в работе подкапотной проводки.
- В том случае, если у вас ВАЗ 21093 инжектор с низкой либо высокой панелью, то есть вероятность, что причина неисправности заключается в работе ЭСУД. Когда блок управления не может обрабатывать сигналы с контроллеров и передавать соответствующие команды на исполнительные механизмы, причину следует искать в работе системы (автор видео — Саша Радченко).
Карбюраторный двигатель
Схема проводки ВАЗ 2109 может работать по-разному, в зависимости от вида двигателя, в частности, речь идет о запуске силового агрегата:
- При включении зажигания через жгут проводов-высоковольтников подается заряд на клеммы аккумулятора. При этом водитель сможет включить музыку, осветительные приборы, а на контрольном щитке появятся индикаторы.
- После этого посредством стартерного узла осуществляется вращение коленвала и всей поршневой группы. В результате происходит запуск генератора.
- Далее, питание начинает поступать на катушку зажигания, которая, в свою очередь, осуществляет выработку высоковольтного напряжения. Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать.
- Затем коленвал двигателя начинает вращать привод распределителя. На устройстве происходит замыкание контактов, в результате чего заряд начинает поступать на свечи зажигания. Происходит воспламенение горючей смеси, что приводит к запуску мотора (автор видео — НИКОЛАЙ ГОРОШКО).
Классическое зажигание
Если проводка ВАЗ 21099 в карбюраторном моторе стала барахлить и вы думаете, что именно из-за нее не запускается двигатель, то диагностика цепи производится следующим образом:
- Для начала следует проверить цепь на участке от катушки до генераторного узла. Учтите, на всех контактах этого участка не должно быть обрывов или окислений, если же такая проблема есть, то производится замена проводки или очистка контактов.
- После этого нужно проверить саму КЗ, сначала диагностируется наличие искры. Чтобы понять, есть искра или нет, нужно вытащить конец высоковольтного кабеля из жгута распределительного устройства, после чего этот наконечник надо поднести к головке блока. При попытке завести мотор между наконечником и ГБЦ может проскочить искра. При ее отсутствии производится ремонт или замена катушки.
- Не лишним будет произвести диагностику распределительного устройства и свечей зажигания. В том случае, если высоковольтные кабеля износились либо переломились, скорей всего, их надо будет заменить. Кроме того, нужно произвести проверку внутреннего блока и состояния свечей — при наличии на них нагара двигатель также может не запускаться.
Электронное зажигание
Электросхема ВАЗ 21099 может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем. Использование этого устройства позволяет обеспечить лучшую выработку искры, в частности, если двигатель вынужден работать с обедненной смесью. Если же сигнал очень низкий или его вовсе нет, то скорей всего, коммутатор придется менять. Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ 2109 работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры.
Фотогалерея «Проблемы в работе проводки»
Инжекторный мотор
Что касается инжекторных ДВС с форсунками, то в них неисправности, как показывает практика, обычно связаны с выходом из строя датчиков либо же самой электрики.
Для диагностики причины неисправности нужно сделать следующее:
- в первую очередь необходимо отсоединить провод питания от датчика, на который есть подозрения;
- после этого, с помощью омметра, нужно измерить на контактах сопротивление;
- значение сопротивления необходимо сверить с номинальным показателем, который должен быть указан в сервисной книжке к автомобилю.
Видео «Интерактивная схема проводки»
Из видео ниже вы можете ознакомиться с интерактивной схемой электропроводки в «девятках» (автор — канал stups87).
Загрузка …avtoklema.com
Электросхема ВАЗ 2109 инжектор: особенности устройства
Для того чтобы самостоятельно разбираться в автомобиле, нужно обладать знаниями по его устройству и принципам работы тех или иных элементов. Инжектор ВАЗ 2109 является совокупностью электронных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя. Без него он становится просто бесполезной грудой металла. Инжектор ВАЗ 2109 является системой управления двигателем, поэтому проводка и отдельные его элементы должны быть исправны, а их работа правильно отрегулирована.
Устройство
Электросхема ВАЗ 2109 с распределённым впрыском топлива значительно сложнее карбюраторных моделей. Это вполне логично, т. к. сам по себе инжектор предполагает наличие электронных устройств. Любая электрическая схема предназначена для решения ряда задач. Схема системы распределённого впрыска ВАЗ 2109 решает следующие задачи:
- Передача сигналов о состоянии параметров;
- Передача управляющих импульсов;
- Электрическая защита устройств;
- Защита системы от замыкания.
Исходя из выполняемых функций, конструкция системы должна быть необходимой и достаточной для их реализации.
Передача сигналов состояния параметров и управляющих импульсов
Электрический сигнал в системе управления двигателем ВАЗ 2109 передаётся к электронному блоку по проводам, которые имеют соответствующую цветовую маркировку. Это облегчает чтение электрической схемы и поиск нужного провода. Необходимыми условиями для обеспечения качественной передачи сигнала являются:
- Требуемое сечение проводов;
- Минимальное сопротивление контактов разъёмных соединений;
- Электрическая прочность изоляции проводников.
Работа двигателя, а следовательно, динамические характеристики двигателя ВАЗ 2109, определяет то, в каком состоянии находится проводка.
Уменьшение сечения проводника снижает мощность передаваемого им сигнала, повышает его температуру. Даже если снаружи незаметно разрушение жил, то это вовсе не означает, что его нет.
В процессе эксплуатации автомобиля проводка подвергается воздействию разрушающих факторов. Со временем происходит окисление контактов. По этой причине увеличивается их сопротивление, что обуславливает необходимость периодической чистки.
Искажённые сигналы вносят неточность или перебои в работу всей системы ВАЗ 2109. С целью обеспечения помехозащищённости датчик кислорода, детонации, положения коленчатого вала и блок противоугонной системы снабжены экранированными проводами.
Электрическая защита элементов
Выход из строя какого-либо устройства инжектора чреват заменой на новый. Это сопровождается материальными затратами. Если же таких устройств несколько, то расходы возрастают многократно. Кроме замены может потребоваться настройка. В этом случае при отсутствии необходимых знаний, потребуется обращение к специалистам.
Предохранители системы распределённого впрыска ВАЗ 2109 имеют меньшее, чем остальная проводка, сечение. Поэтому они перегорают, когда ток превышает их номинал, тем самым защищая изоляцию проводов и элементы системы от плохих последствий. Электросхема инжектора содержит следующие предохранители:
- Главного реле;
- Электровентилятора охлаждения;
- Бензонасоса.
Перегоревшие предохранители следует заменить и обязательно найти, устранить причину, которая к этому привела.
Однако не только предохранители обеспечивают защиту, но и электромагнитные реле. Гальваническая развязка сигналов позволяет разделить слаботочные и силовые цепи. Это свойство играет большую роль в управлении. Система содержит главное реле, реле бензонасоса и электровентилятора радиатора охлаждения.
Защита от замыкания
Проводка автомобиля характеризуется, кроме всего прочего, электрической прочностью изоляции. Последняя зависит от состояния её материала. С течением времени изоляция становится хрупкой и появляются микроскопические трещины. При прозвонке проводка может быть исправной, но во время движения автомобиля пробивать на «массу». Замыкание возможно между двумя или несколькими проводами.
Полезные советы
Выполнение простых рекомендаций продлит срок службы проводки и упростит жизнь автовладельца.
Стоит периодически заглядывать под капот автомобиля и проверять состояние изоляции, разъёмов. При обнаружении надломанных проводов следует предотвратить их дальнейшее разрушение и замыкание. Это можно сделать с помощью изоленты или термоусадки. Если провод буквально висит на волоске, то необходимо зачистить концы, облудить и спаять. После чего хорошо изолировать соединение. Слабый контакт в разъёмах нужно устранить. Можно воспользоваться пассатижами. Окисленные поверхности очистить специальным средством, можно WD-40. Хорошая защита картера двигателя закрывает провода от попадания влаги, поэтому она необходима. Загрязнённая маслом изоляция быстрее разрушается. Применение гофры с целью защиты от этого будет нелишним. Старую проводку лучше заменить, т. к. в этом случае степень риска возрастает.
autodont.ru
Схема электропроводки ваз 2109 — Лада мастер
Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных. В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт. С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.
Содержание:
- Электросхема ВАЗ 2109
- Основные проблемы с электропроводкой 2109
- Доработки и исправление заводских ошибок
- Изоляция жгутов проводов 2109
Электросхема ВАЗ 2109
Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на самом высшем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально. Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которой можно пользоваться с поправками на вносимые изменения время от времени.
Эта схема канонической девятки с заводскими маркировками и пояснениями. Принципиально схема довольно проста, но вызывали трудности сами электроприборы, о проблемах с которыми мы и поговорим.
Основные проблемы с электропроводкой 2109
Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки. Несмотря на то, что Тольятти по традиции во всех смертных грехах обвиняет поставщиков, отдуваться в итоге приходится нам, а как обычных пользователей, нас совершенно не должно интересовать, по какой причине постоянно перегорают спирали на двухнитевых лампах задних фонарей. Также нам-то в принципе все равно, какой завод делал корпуса для блока предохранителей — мы видим только неадекватную работу электрооборудования, когда при нажатии на педаль тормоза включается правый поворот.
И таких примеров можно привести массу. Если завод не уверен в качестве комплектующих, зачем тогда их ставить на автомобиль. Поэтому риторические вопросы только приводят к излишним колебаниям воздуха, а проблему не решают. Приведенная же проблема со стопами решается довольно просто:
- снимается плафон заднего фонаря;
- из багажника отключаются клеммы питания;
- откручивается вся планка, на которой смонтированы лампы;
- проверяется контакт на гибкой плате в месте крепления к патрону лампы.
Замыкания дорожек этой платы происходят вследствие загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, поданный на лампу стопа, может быть попросту перенаправлен на лампу указателя поворотов. Кардинально это решается заменой всей платы новой, но и новая планка не прослужит так долго, как хотелось бы вследствие плохой герметизации плафона изнутри багажного отделения. Вроде бы мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых проблем, которые решаются на уровне производства при правильном, а не ВАЗовском подходе.
Доработки и исправление заводских ошибок
В свете вышесказанного, очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста — его корпус попросту пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Само его размещение на полке воздухопритока не совсем понятно, но есть и более значимые минусы, которые можно устранить своими руками. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно и уверенно погибает. Стоит он недешево, поэтому такая халатность конструкторов не поддается объяснению. Выходов из ситуации два — постоянно прочищать канал стока воды, или менять блок как минимум, раз в год.
Также стоит обращать внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Тоже труднообъяснимый момент. К категории оплошностей с жгутами проводов можно отнести жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут. Самостоятельно, конечно, такую проблему не решить — слишком большой объем работ по перетяжке всей проводке в автомобиле.
Стоит особое внимание уделять силовым клеммам на генераторе. Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое страшное. Провода могут замкнуть накоротко, а здесь уже пахнет горелым. Поэтому не стоит лениться, а как можно чаще проверять этот узел на предмет затяжки клемм.
Изоляция жгутов проводов 2109
Ради изоляции жгутов никто не станет разбирать пол-автомобиля, но при случае это сделать нужно для своей же безопасности. Пользуясь схемой, которую мы поместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки. Для того понадобятся:
- Гофрорукав для электропроводов.
- Изолента.
- Очиститель для проводов.
Перед тем, как проводить упаковку старой проводки в рукав, обработайте провода очистителем, которых масса в продаже в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь с электросхемой действуем так:
- Отсоединяем АКБ
- Отсоединяем клеммы и извлекаем жгут.
- Обрабатываем его аэрозолем.
- Проводим визуальную проверку контактов.
- Укладываем жгут в гофру.
- Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
- Укладываем готовый кабель на место.
- Сверяясь со схемой, подключаем клеммы.
Особенное внимание нужно уделять герметизации жгутов в тех местах, где они напрямую контактируют с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обращайте внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.
Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сохраним проводку и избавимся от лишних проблем с короткими замыканиями. Следите за проводкой, и удачи в дороге!
Читайте также Адаптер для диагностики авто своими руками
ladamaster.com