
Ремонт зарядного устройства «Рассвет» своими руками
Устройство зарядное «Рассвет» модель КМ-14 хоть и выпускалось ещё в 80-х годах, но ещё используется у некоторых автовладельцев для зарядки АКБ.
Несколько раз приносили в ремонт данное устройство, поэтому решил написать небольшую статью с фото и таблицей напряжений, возможно кому-то пригодится.
Зарядное устройство (ЗУ) универсальное. Им можно заряжать 12В и 6В аккумуляторные батареи, а также есть стабилизированный выход 12В и 9В для питания различной радиоаппаратуры.
Радиоаппаратуру с напряжением питания 9В при отсутствии питания для ЗУ ~220В можно запитать от АКБ 12В через ЗУ. Для этого ЗУ нужно подключить щупами к АКБ, а с гнезда (9В) взять стабилизированное 9В.
Технические характеристики зарядного устройства «Рассвет»
- Питание ЗУ переменным током 220В
- Зарядный ток (макс) при зарядке 12В АКБ — 5А
- Зарядный ток (макс) при зарядке 6В АКБ — 1,8А
- Допускается использовать ЗУ для питание систем зажигания авто током не более 4А
- Макс. ток для питания 12 В аппаратуры — 1А
- Макс. ток для питания 9 В аппаратуры — 0,25А
- Диапазон регулирования напряжения от 12 до 17+3В
- Рабочая температура — 30 + 40С
- Влажность до 93%
- Размер 318 х 245 х 115мм
- Вес 4,7кг
Принципиальная электрическая схема ЗУ «Рассвет»
Ремонт зарядного устройства «Рассвет»
Несколько раз приходилось менять в данном устройстве выходной транзистор V1 КТ803А. Можно заменить на КТ808А.
Пару раз приходилось менять транзистор V3 МП26А. Можно МП25А.
Про разбитый амперметр и оторванные зажимы типа «крокодил» я уже и не пишу 🙂
При последнем ремонте оборвалась дорожка у эмиттера транзистора V2 КТ805БМ, т.к. он находится на радиаторе, который ни как не закреплен к плате.
Таблица напряжений на выводах транзисторов
При ремонте будет полезным напряжения на транзисторах, сделанные на рабочем ЗУ. Напряжение на выходе установлено 14В при подключенной АКБ.
Э | Б | К | |
V1 (КТ803А) | -27,5 | -26,9 | -14 |
V2 (КТ805БМ) | -26,9 | -26,2 | -14 |
V3 (МП26А) | -5 | -5,1 | -26,2 |
V4 (П213) | -10,2 | -9,9 | -14 |
Все напряжения замерены относительно + клеммы (Х7).
Автор: А.Зотов
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Вторая жизнь кеги HEINEKEN. Часть 3 — ресивер
- Подробнее о заряде и разряде аккумулятора автомобиля
- Программа для расчёта времени выведения алкоголя из крови
Применение третье – ресивер для разрежения в устройстве для замены масла в двигателе автомобиля
Производитель утверждает, что избыточное давление в его кеге – примерно 1,5 атмосферы, поэтому использовать жестяную банку для более серьёзного давления чревато взрывом. Но есть возможность использовать кегу, как ресивер для разрежения.
Изготовим из неё маслоотсос – устройство для замены масла в двигателе автомобиля, а также в других агрегатах, через отверстие для масляного щупа или маслозаливные пробки.
Подробнее…
Аккумулятор автомобиля (АКкумуляторная Батарея) – это одна из наиболее важных деталей автомобиля. Аккумулятор обеспечивает электроэнергией: электрические лампы в фарах, подсветки панели приборов и салона, электронной системы зажигания автомобиля, топливного насоса, автомагнитолы и других узлов автомобиля, а также самый потребляемый источник нагрузки — стартер при запуске двигателя. Нормальная работа всех узлов автомобиля возможна только с правильно эксплуатируемым аккумулятором. Он должен быть вовремя обслужен и заряжен.
Подробнее…
Иногда мы выпиваем. Кто-то чаще, кто-то реже. По праздниками или…
А сколько выпить и через сколько мы уже трезвые? Когда можно садиться за руль? Сколько должно пройти времени?
Концентрация алкоголя в крови сильно влияет на управление автомобилем.
Подробнее…
— н а в и г а т о р —
Популярность: 2 389 просм.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
www.mastervintik.ru
Предлагаю Вашему вниманию схему зарядного устройства «Рассвет-2», которую я снял с оригинального зарядного устройства. По этой схеме сделал 2 ЗУ и они работают точно как и оригинальное.Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм2(«+» на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1. Рис. 1. Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда — «Ручной — автоматический» и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2. Рис. 2. Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).
а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557 а/ VD13 = KC147 /ценер/ а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k д/ Съпротивления 0,25W: R1, R3, R21, R23 = 3,6k; C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V C7 = 20 µF, 50 V Рис. 3. А вид платы со стороны разводки на рис.4.Рис. 4. В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение ~16…22 В и расчитанный на ток 6…10 А. В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы — т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме. |
www.qrz.ru
Каталог радиолюбительских схем. ЗАРЯДНО УСТРОЙСТВО РАССВЕТ-2
Каталог радиолюбительских схем. ЗАРЯДНО УСТРОЙСТВО РАССВЕТ-2ЗАРЯДНО УСТРОЙСТВО “РАССВЕТ-2”
Ангел Костов, Болгария.
Здравствуйте.
Предлагаю Вашему вниманию схему зарядного устройства «Рассвет-2», которую я снял с оригинального зарядного устройства. По этой схеме сделал 2 ЗУ и они работают точно как и оригинальное.
Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм
Рис. 1.
Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда — «Ручной — автоматический» и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.
Рис. 2.
Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).
- Транзистори:
- Диоди:
- Съпротивления /резистори/:
- Кондензатори
а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557
в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557
а/ VD13 = KC147 /ценер/
б/ VD19 = Д816Д /ценер/
в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/
г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/
д/ VS1 и VS2 = КУ202Л
е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003
а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k
б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k
в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k
г/ резисторы 1Вт:
R4 = 150ом, 1W;
R8 = 300ом, 1W;
R12 = 1k, 1W
д/ Съпротивления 0,25W:
R1, R3, R21, R23 = 3,6k;
R2 = 510ом;
R5, R10 = 20k;
R6, R7, R13, R24 = 1к;
R11 = 75k;
R14 = 3k;
R18, R19, R25 = 10k;
R22 = 9,1k;
R26 = 300ом
R27 = 51k;
C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V
С4 = 20 µF, 16 V;
C5, C6 = 100 µF, 25 V;
C7 = 20 µF, 50 V
Рис. 3.
Рис. 4.
В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение ~16…22 В и расчитанный на ток 6…10 А.
В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы — т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.
irls.narod.ru
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО “РАССВЕТ-2” — Зарядные устройства (для авто) — Источники питания
Ангел Костов, Болгария.
Здравствуйте.
Предлагаю Вашему вниманию схему зарядного устройства «Рассвет-2», которую я снял с оригинального зарядного устройства. По этой схеме сделал 2 ЗУ и они работают точно как и оригинальное.
Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм2(«+» на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.
Рис. 1.
Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда — «Ручной — автоматический» и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.
Рис. 2.
Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).
- Транзистори:
- Диоди:
- Съпротивления /резистори/:
- Кондензатори
а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557
б/ VT3 и VT7 = КТ315Д
в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557
а/ VD13 = KC147 /ценер/
б/ VD19 = Д816Д /ценер/
в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/
г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/
д/ VS1 и VS2 = КУ202Л
е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003
а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k
б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k
в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k
г/ резисторы 1Вт:
R4 = 150ом, 1W;
R8 = 300ом, 1W;
R12 = 1k, 1W
д/ Съпротивления 0,25W:
R1, R3, R21, R23 = 3,6k;
R2 = 510ом;
R5, R10 = 20k;
R6, R7, R13, R24 = 1к;
R11 = 75k;
R14 = 3k;
R18, R19, R25 = 10k;
R22 = 9,1k;
R26 = 300ом
R27 = 51k;
C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V
С4 = 20 µF, 16 V;
C5, C6 = 100 µF, 25 V;
C7 = 20 µF, 50 V
Рис. 3.
Рис. 4.
В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение ~16…22 В и расчитанный на ток 6…10 А.
В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы — т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.
cxema.my1.ru
Зapядное устройство РАССВЕТ-2
Устройство зарядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 «Рассвет-2» предназначено для заряда и подзаряда аккумуляторных батарей легковых автомобилей и мотоциклов.
Зарядное устройство производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:
- В ручном — заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
- В автоматическом — заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Устройство зарядное «Рассвет-2» имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам батареи.
Кроме того «Рассвет-2» позволяет определить степень заряженности аккумуляторной батареи, исправность АКБ, полярность клемм батареи при отсутствии на них маркировки.
Зарядное устройство «РАССВЕТ-2М».
Устройство зарядное УЗ-12-6 УХЛ3.1 «Рассвет-2М»предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных аккумуляторных батарей легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и емкостью 40-75 А*ч.
Устройство обеспечивает заряд аккумуляторных батарей в режиме, близком к режиму «постоянного напряжения»,что обеспечивает их сохранность и долговечность.
Зарядное устройство «Рассвет-2М» имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.
Технические характеристики зарядных устройств «РАССВЕТ-2» и «РАССВЕТ-2М»
|
РАССВЕТ-2 |
РАССВЕТ-2М |
Номинальное напряжение питания, В |
220 |
|
Частота, Гц |
50 |
|
Номинальное напряжение заряжаемых АКБ, В |
6 и 12 |
12 |
Зарядный ток в режиме «4А max», А |
- |
|
Зарядный ток в режиме «6А max», А |
- |
|
Номинальное значение тока, А |
6,3 |
- |
Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А |
0,1 -> 6,3 |
- |
Рабочий диапазон температур |
-10 до +40 |
|
Габаритные размеры, мм |
267х142х112 |
|
Масса, кг |
3,2 |
3,2 |
Расход электроэнергии, кВт.ч, не более |
0,16 |
0,12 |
www.hit-com.ru