Реле поворотников схема – Схема реле поворотов

Схема реле поворотов

Содержание:
  1. Как работает электромагнитно-тепловое реле
  2. Электронное реле: схема и принцип работы
  3. Распиновка реле поворотов
  4. Реле поворотов своими руками

Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

electric-220.ru

Реле указателя поворотов – современное новшество

Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

Для чего нужен прерыватель указателей поворота?

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях. Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

С возрастанием количества машин совершенствовались ПДД и осветительные приборы, не только облегчающие движение в темноте или в условиях пониженной видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или приостановке движения.

Сигнал об изменении движения

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать. Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле. Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников. Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Мигание поворотников авто

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают. Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили. Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника. Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Еще интересным решением сегодня можно назвать звуковой модуль для указателя поворотов. В этом случае вместо размеренных щелчков будут другие сигналы. Некоторые умельцы сооружают звуковой сигнализатор самостоятельно, схема довольно проста, да и комплектующие найти нетрудно. Главное – правильно замкнуть его в цепь. Есть, конечно, и коммерческие версии, с таким приобретением вы можете еще и настраивать тип дублирующей сигнализации поворотников. В большинстве новых автомобилей звуковой прерыватель идет в составе базовой комплектации.

carnovato.ru

Audi 80 1.8 «оливковый» › Бортжурнал › Электронное реле указателей поворотов и светодиодные лампы для указателей поворотов

Схема реле поворотов собрана на микросхеме К561ЛА7 ( схема если нужна выложу), для светодиодных ламп использовал:
-4 мощных светодиода 3Вт (на каждую лампу по 1)
— драйвер для данного светодиода 12в (покупной)
-подложка для светодиода типа звезда
-цоколь от старых ламп.
НО от использования электронного реле пришлось отказаться, так как оно постоянно подключено по питанию т. е. работает все время а во время включения поворотов подключает лампы. Во вторых теперь нет звукового сопровождения при мигании лампочек, потом решил добавить обычное автомобильное реле на выход но т.к. схема постоянно подключена к питанию реле тоже постоянно щелкает, вот и пришлось отказаться пока от использования электронного реле.надо переделать проводку или че та думать а пока использую штатное реле, передние лампы накаливания убрал под капот, а во все поворотники поставил светодиодные лампы.Да на задних указателях в боковых зонах поставил светодиодные стрелочки из обычных сверхъярких светодиодов 5мм и два стабилизатора тока на LM317.

На первом видео испытания электронного реле и светодиодных ламп.

на втором штатное реле и светодиодная лампа

схема реле поворотов


Резисторы R1 и R2 после настройки были заменены на один резистор, равный сумме сопротивлений R1 и R2.

печатная плата для реле поворотов




А тут можно скачать архив с исходниками в DipTrace и файлы для ЛУТа, готовые к изготовлению в масштабе 1:1

www.drive2.ru

Лада Ока HI-TECH › Бортжурнал › эволюция реле поворотов 2. заставляем реле работать как надо!

Выкладываю обещанное продолжение!

Пока я МУЧАЛ свое реле поворотов — сжег микросхему. Пришлось брать микросхему с донора «1111,3747» (КР1055ГП1В). Номиналы обвязки R1,C1 там значительно отличаются от стандартных и в моем варианте при подборе составили 10мкф и 47ком. У кого такие же микросхемы в реле — советую эти номиналы. Остальным — терпения в подборе этих деталей.

ИТАК! После перехода на светодиоды и обрезанием дорожки к седьмой ноге микросхемы, все без исключения сталкиваются с новой проблемой — повороты довольно быстро мигают! Более того, если кто заметил, в работе самого реле появляется временной «перекос» в прерываниях ВКЛ/ОТКЛ. реле работает «как хромая лошадь»…

КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ Я СЕЙЧАС ПОДРОБНО ОПИШУ…

Для этого нам понадобятся паяльник, горстка деталек, для подбора соответствующего номинала по месту, маломощная лампочка(именно лампочка, почему — описание в конце), источник питания на 12вольт(им может быть и АКБ), ну и прямые руки 🙂 ПОЕХАЛИ!

Для начала давайте припаяем нашу лампочку к схеме, а так же пару проводов для питания… +12в — контакт под номером 1, минус — контакт под номером 4. Лампочку припаять к контакту под номером2 и на минус. Это нам понадобится при подборе номиналов деталей R1,C1. Отключайте питание со схемы всякий раз когда будете подпаивать к схеме очередную деталь! Так же соблюдайте внимательность, что бы не закоротить, что либо на схеме, как это сделал я и сжег микросхему…

Продолжаем разговор… 🙂
За количество прерываний в минуту на схеме отвечают R1, C1. Чем больше ёмкость конденсатора C1 тем реже импульсы, чем меньше сопротивление R1 ( 100к меньше чем 10к — НЕ ПУТАТЬ!) тем так же импульсы реже. НО СЕЙЧАС МЫ ИХ ПОДБИРАТЬ НЕ БУДЕМ…

Сначала избавимся от перекоса по времени, в импульсах. НАЧИНАТЬ НУЖНО ИМЕННО С НЕГО т.к. эта обвязка так же влияет на количество импульсов в минуту! Если сделать наоборот, то подобранная частота миганий собьется при устранении перекоса.
Для этого нам понадобится небольшой керамический конденсатор ёмкостью 0,68-1 нанофарад, НЕ БОЛЕЕ, иначе реле может начать «залипать». Маркировка их будет выглядеть следующим образом: 681, 821, 102. И сопротивление в 1 МЕГАом для разрядки накопленного потенциала на 7й ноге микросхемы из за нашего конденсатора.
Хоть у себя я и поставил конденсатор в 1нанофарад, все же порекомендую ставить чуть меньше этого номинала. Например 0,82 нанофарада(821) — ибо нет гарантии, что на другой микросхеме реле не начнёт залипать, т.к. не бывает полностью идентичных схем и разброс в параметрах неизбежен.
КОНДЕСАТОР припаиваем к ножкам микросхемы 7 и 3
СОПРОТИВЛЕНИЕ припаиваем к ножкам микросхемы 7 и 1
Всё — от перекоса мы избавились!

Далее настраиваем частоту миганий путём подбора емкости конденсатора C1 и может быть, ещё и сопротивления R1(это если не удастся выйти на желаемую частоту миганий). ГОСТ говорит нам, что количество миганий в 1 минуту должно быть 90. У себя я выставил что то около 85-86 — по мне, так лучше кажется.

И ещё кое что! При ПОЛНОМ переходе на светодиоды возникает ещё одна НЕОБХОДИМОСТЬ. Детекция включенного поворота в реле происходит за счёт связи (через лампы) 2го контакта в разъёме с минусом. Светодиоды этой связи не обеспечивают в необходимом обьеме! И когда включаешь поворотник ничего не происходит кроме как тусклого по

www.drive2.ru

Мануал по замене реле поворотов на 3х контактное. — Chevrolet Blazer, 4.3 л., 1994 года на DRIVE2

Искал информацию в интернете. Ни кто, видимо, такими делами не занимается. Или делает это втихоря.
Вот решил сделать небольшой отчет по изготовлению реле для Blazer s10 из реле от ВАЗ.

Делать будем как положено, с возможностью последующей замены.

Что потребуется?
реле поворотов ВАЗ 3х-контактное.

Разъем для лампы Н4 (идеально подходит под данное реле))

вот весь набор))

Ну и еще паяльник, олово, кислота (НЕ канифоль)

Для начала разбираем родное реле Блейзера…

вот реле

разгибаем по бортику… и снимаем жестянку.

готово

вот его весь механизм…

Этот самый механизм откусываем бокорезами, что бы остались небольшые ножки для пайки…

Теперь соотносим 2 реле…

Биметаллическое реле — 2х контактное. принцип работы — пластинка нагревается — размыкает контакт, остывает — замыкает контакт. Чем выше ВАТТность ламп, тем чаще мигает, но лампы в продаже только мощностью 5 ватт поэтому у меня лично, мигало очень медленно. как временное решение — я подключал в разрез переднего поворотника еще по одной лампе, но иногда реле перегревается и отказывает в работе. Такое часто бывает, когда очень долго стоишь на светофоре с включенным поворотником… Ну и, конечно же, светодиодные лампы уже не подключить…

И так, внимательно смотрим фото — тут указано где вход 12 вольт, а где выход на поворотники…

Теперь рассмотрим 3х-контактное реле.
У него, в отличие от 2х-контактного имеется питание, при подаче которого, наблюдается равномерное размыкание-смыкание

www.drive2.ru

Доработка реле поворотов под светодиоды (ВАЗ, ГАЗ) — Toyota Corolla, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Данная «доработка» реализуема на любой аналогичной микросхеме — UAA1041A, U243D, УР1101ХП32, U2043B.
На данных микросхемах основано реле 494.3747, 495.3747 (в малогабаритном корпусе, для монтажного блока).
И не нужно ваять никаких генераторов импульсов — штатное реле, слуховая диагностика (щелканье реле).


Классика
В классике реле установлено на моторном щите со стороны салона, за панелью приборов

Могут встречаться реле двух типов, аналоговое 231.3747…


и цифровое 494.3747

Если у себя обнаруживаем реле 231.3747 (отличается большим размером), то его снимаем и идём в магазин за новой релюшкой 494.3747. Если же стоит уже нужное реле то просто снимаем его и разбираем.

Внутри видим тот самый чип!

На монтажной плате находим дорожку идущую от седьмого контакта чипа

и преломляем её (я просто вырезал часть канцелярским ножом)

Вот и всё, собираем реле и устанавливаем на место. Теперь оно всегда будет работать с одинаковой частотой мигания!

Передний привод и а/м ГАЗ

Находим в монтажном блоке необходимое реле 495.3747

снимаем и разбираем его.

www.drive2.ru

Применяем реле поворотов «не по назначению» — ГАЗ 31, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Речь пойдет о стандартном трех-контактном реле поворотов (495.3747) и его аналогах.

Чем интересно это реле? Начинка реле состоит из драйвера (U2043B или УР1101ХП23, ХП32) и 10А контактной группы.

Драйвер содержит генератор импульсов и четыре входа управления генератором, расставим их по приоритетам :
8 ножка — запуск генератора импульсов, при замыкании на землю через резистор 3.3КОм замыкает контакты реле, зависит от состояния 5 ножки драйвера;
5 ножка — резистор генератора импульсов, при подключении этой ножки на «землю» размыкает контакты реле;
4 ножка — конденсатор генератора импульсов, при подаче на эту ножку +12в замыкает контакты реле не зависимо от состояния других входов управления;
7 ножка — контроль тока потребления ламп, удваивает частоту генератора импульсов, в данном случае мы её не используем.

Вот и весь функционал, начинаем творить…

Самое простое это Одновибратор, скажем необходимо нам при включении тумблера, вместо постоянных +12в получить импульс из этих самых +12в, например для соленоида или активатора открывания:

вся переделка сводится к разрыву цепей на 7 и 8 ножках. Длина импульса будет ~2сек.

Задержка выключения света: переделка сводится к разрыву цепей 7 и 8 ножек, замена конденсатора и резистора в генераторе импульсов, установке кнопки параллельно конденсатору.

Включение света происходит при нажатии на кнопку On, после отпускании кнопки контакты реле удерживаются замкнутыми некоторое время. Максимальная задержка у меня получилась ~25сек. Время задержки зависит от частоты генерации

для перехода к времени надо учитывать что частота это количество полных циклов генерации в одной секунде.

Реле с фиксацией включенного состояния

переделка ясна по картинке, его особенность — коммутация нагрузки по «минусу».
Описание работы: при замыкании кнопки On замыкаются контакты реле и вывод 8 драйвера через резистор Rst подключается к «земле» схемы, контакты реле остаются замкнутыми до тех пор пока не будет нажата кнопка Off.

Включение ходовых огней (ХО)
Для этого в схему нужно добавить два транзистора, три резистора, стабилитрон и диод, собрать все можно наве

www.drive2.ru

0 comments on “Реле поворотников схема – Схема реле поворотов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *