Связь между живой и неживой природой: подробная схема на примере объектов – растений, воды, облаков
Окружающий мир делится на две части: естественный и рукотворный. Второй – это все, созданное руками человека: дома, постройки, электропровода, предметы быта, машины и прочее. А остальное – это мир, который существует без влияния человека и не был создан его руками.
Растения, люди, вода – это части природы, которая, в свою очередь, делится на две части: живую и неживую. Что относится к ним, а также как взаимосвязаны эти два мира, можно узнать из данной статьи….
Объекты живого мира
Природа – это все то, что не было создано руками людей. Более того, сам человек является ее частью. Живая природа – это то, что способно развиваться, расти, питаться и размножаться самостоятельно. Чтобы выявить ее объекты живой природы, следует знать их признаки, точнее возможность совершать определенный цикл:
- рождение,
- рост,
- производство себе подобных,
- питание,
- дыхание,
- движение,
- умирание.
Только растения, животные, люди могут рождаться, питаться, расти и размножаться с тем, чтобы однажды умереть.
А вот объекты неживой природы такими способностями не обладают.
Стоит упомянуть, что некоторые отдельные процессы могут не наблюдаться у отдельных особей, например, существуют растения, которые не двигаются, но они также относятся к организмам, поскольку остальные способности у них есть.
Биология выделяет несколько видов:
- микроорганизмы — самая древняя форма жизни: бактерии, вирусы, грибы,
- растения – они обладают способностями рождаться, развиваться, питаться, дышать, размножаться и умирать,
- животные — к этому виду относятся млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные и насекомые,
- люди — высшая ступень развития, которая способна рождаться, питаться, развиваться, размножаться и умирать.
Все вместе это живая часть окружающей нас действительности. Живая природа включает в себя особей, которые обладают одними способностями, хотя кардинально отличаются по внешним признакам. Мир живой природы огромен и прекрасен в своем разнообразии.
Важно! Сразу же после смерти растения переходят в разряд мертвых тел.
Объекты неживого мира
Безжизненные тела практически не меняются и остаются статичными. Их можно увидеть вокруг – это солнце и луна, камни, вода, облака прочее. Стоит также упомянуть, что неживой мир первичен, более того, существование организмов невозможно без него. Чтобы определить объекты неживой природы, следует знать их признаки:
- устойчивость,
- малые изменения,
- отсутствие потребности в питании,
- отсутствие способности репродуцировать,
- статика – не способны двигаться,
- не растут.
Объекты неживой природы такие многочисленные, что не существует отдельной науки, их изучающей, вместо этого их по отдельности изучают разные науки: химия, геология, физика и прочие. Существует классификация по форме:
- твердые – это все части почвы и ледники. Сюда также можно отнести все минеральные природные ресурсы и ископаемые,
- жидкие — эти объекты отличаются текучестью, их нельзя определить по форме ( дождь, туман, облако, лава),
- газообразные — части атмосферы, пары и звезды.
Все части естественного мира вокруг важны для жизни на земле. Без них невозможно было бы существование организмов и людей. Особо важны некоторые из них: земля – она является основой существования для растений и животных,
воздух – один из важнейших параметров для жизни на Земле, вода – благодаря ей на Земле стало возможно существование организмов, она является источником питания, солнце – источник тепла, необходимый для роста и размножения.
Таким образом, живая и неживая части мира тесно связаны, и именно их взаимодействие дает возможность существования людей и их комфортного пребывания на Земле. Мир живой, и не мог бы существовать без какой-то своей части.
Живая и неживая природа
Связи живой и неживой природы весьма многогранны и неразрывны. Все тела в мире крепко связаны, и разрыв их приведет к гибели окружающего мира. Рассмотрим следующую модель:
Человек – это особь. Для его существования требуется несколько предметов:
- воздух – чтобы дышать,
- вода – это основа жизни человека,
- солнце – чтобы получать необходимый витамин D,
- почва – чтобы взращивать продукты питания.
Таким образом, на примере человека ясно видно, что связи живой и неживой природы неразрывны, и без одной не было бы второй, ведь и организмы имеют влияние на статичные тела: растения после умирания насыщают почву удобрениями, рыбы поддерживают химический состав воды и т. д. Для осознания важности целостности мира достаточно привести некоторые примеры:
- Воздух нужен каждой особи.
- Солнце питает мир светом и энергией, которые также необходимы для существования всех существ.
- Животные удобряют почву.
- Человек вносит серьезные коррективы в функционирование всех систем своей деятельностью.
Именно эти связи позволяют всему сосуществовать в гармонии. Связь между живой и неживой природой можно отражает следующая схема:
Классификация
Долгое время рассматривались только объекты живой природы, именно их изучала биология, которая многие века сводила все только к описанию видов.
Статичные тела не рассматривались в качестве отдельного мира, их изучали отдельные науки (астрономия, философия и т. д.).
Первую классификацию, которая включала все части естествознания, создал Карл Линней.
Он был шведским ученым – физиологом и профессором медицины. Кроме этого, Нобелевским Лауреатом.
Внимание! Под ведением Карла Линнея находился большой ботанический сад города Упсала, в котором проводили различные научные эксперименты.
На основе изучения растений и других объектов Линней сумел создать классификацию, по которой все предметы разделялись на животных, растения или предметы. Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место. Он разделял всех на:
- класс,
- отряд,
- род,
- вид.
Изучая и систематизируя особь, Линней делал это, используя латинское название, и такой порядок сохранен до сих пор. Сегодня полная классификация природного мира включает в себя:
- надцарство или домен,
- царство,
- подцарство,
- надтип или надотдел,
- тип или отдел,
- подтип или подотдел,
- надкласс,
- класс,
- подкласс,
- инфракласс,
- надотряд или надпорядок.
Линней впервые в биологии ввел бинарную номенклатуру, которая подразумевает определение каждой особи под именем вида и рода.
Человек по этой причине классифицируется как Homo sapiens, что означает вид разумный.
Классификация Линнея определяет всем организмам собственное место в мире.
В современном мире классификация Карла Линнея живой природы несколько устарела и ученые пользуются другой схемой.
Так, сейчас выделяют кроме 4 царств природы, 2 надцарства и два подцарства.
Разница между живой и неживой природой, урок
Живая и неживая части природы, ее объекты
Вывод
Нельзя сказать, что важнее, живая или неживая природа, поскольку они равноценны. Именно их гармоничное сосуществование и взаимосвязь позволяет человеку и прочим организмам жить. Несмотря на существенные различия во внешнем виде, характеристиках и свойствах, все тела составляют вместе идеальный мир для человека.
«Как связана живая и неживая природа? Связи внутри живой природы»
Цели:
- развивать умение отличать живую природу от неживой природы; развивать логическое мышление;
- познакомить со связями между живой и неживой природой, помочь увидеть, какие связи существуют внутри живой природы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.
Оборудование:
- учебник-тетрадь;
- цветные карандаши;
- интерактивная доска;
- школьная доска
Ход занятия
I. Организационный момент
– Сегодня мы продолжаем изучать экологию. Проверьте готовность к уроку.
II. Повторение изученного на прошлом уроке.
– На прошлом занятии мы с вами познакомились с живой и неживой природой и узнали, что такое экология.
– Давайте вспомним, что относится к живой природе?
(Ответы детей: Люди, животные, растения – все, что дышит, питается, растет и размножается – живая природа.)
– Что можно отнести к неживой природе?
(Ответы детей: Земля, воздух, вода – неживая природа)
– А, что обозначает пожатие рук на схеме?
(Ответы детей: Живая и неживая природа связаны между собой)
– Так что же изучает экология?
(Ответы детей: Экология – это наука о связи живых существ со средой обитания)
– Проверим ваши ответы. Давайте все вместе прочитаем то, что написано на слайде.
III. Постановка темы и целей урока.
– Сегодня мы узнаем, какая связь существует между живой и неживой природой, и посмотрим, какие связи существуют внутри живой природы.
– Давайте прочитаем тему сегодняшнего занятия на слайде.
IV. Физкультурная пауза.
– Все встали, давайте немножечко отдохнем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
V. Работа над новой темой.
– Скажите мне, пожалуйста, деревцо относится к живой или неживой природе? И почему?
(Ответы детей: Деревцо – это живая природа, потому, что оно растет, дышит, питается и размножается)
– А ветер, к какой природе относится?
(Ответы детей: Ветер – это неживая природа, потому, что оно не растет, не дышит, не питается и не размножается)
– Скажите, а как связаны между собой деревцо и ветер?
(Ответы детей: Ветер дует и поэтому деревцо наклоняется все ниже и ниже)
VI. Работа с учебником-тетрадью.
– Откройте учебники-тетради на с. 5. Прочитайте, что написано, синим шрифтом. (Читает хорошо читающий ученик) Рассмотрите картинки, подумайте, что на этих картинках относится к живой природе, а, что к неживой, и какая между ними существует связь?
(Ответы детей: Девочка поливает цветок)
– К какой природе относится цветок, а к какой вода, которой его поливают?
(Ответы детей: Цветок – живая природа, вода – неживая природа)
– Какая связь между цветком и водой?
(Ответы детей: Цветок не может жить без воды)
– На второй картинке мы видим крота показавшегося из-под земли. К какой природе относится крот, а к какой земля?
(Ответы детей: Крот – живая природа, земля – неживая природа)
– Как они связаны между собой?
(Ответы детей: Крот живет под землей)
– Что вы видите на третьей картинке?
(Ответы детей: Медведь пьет воду)
– Какая существует связь?
(Ответы детей: Животные не могут жить без воды)
– Попробуйте сделать вывод, как сосуществует живая и неживая природа?
(Ответы детей: Живая и неживая природа связаны между собой)
– Приведите свои примеры связей живой и неживой природы?
(Ответы детей: Цветок не сможет расти без солнечного света)
– Давайте зарисуем наш ответ на правой страничке под первым заданием.
VII. Физкультурная пауза.
– Все встали, давайте немножечко отдохнем.
Дима шел, шел, шел
Земляничку нашел.
Ах, какая ягода!
VIII. Продолжение изучения темы урока по учебнику-тетради.
– Прочитайте, следующую запись написанную синим шрифтом на с. 5. (Читает хорошо читающий ученик)
– Внутри живой природы также существуют связи. Давайте попробуем установить эти связи по картинкам в ваших учебниках.
– Что изображено на первой картинке?
(Ответы детей: Белочка сидит на дереве и ест орехи)
– К какой природе относятся белочка, дерево и орех?
(Ответы детей: Белочка, дерево и орех относятся к живой природе)
– Какая связь между белочкой и растениями?
(Ответы детей: Белочка живет в дупле и питается растительной пищей)
– Что изображено на второй картинке?
(Ответы детей: Корова ест траву)
– К какой природе относятся корова и трава?
(Ответы детей: Корова и трава относятся к живой природе)
– Какая связь между коровой и травой?
(Ответы детей: Корова питается растительной пищей)
– Что изображено на третьей картинке?
(Ответы детей: Дятел сидит на дереве и клюет личинки)
– К какой природе относятся дятел и личинки?
(Ответы детей: Дятел и личинки относятся к живой природе)
– Какая связь существует здесь?
(Ответы детей: Дятел питается личинками, а значит животной пищей)
– Так можем мы сделать вывод, что внутри живой природы также существуют связи?
(Ответы детей: Да, можем)
– Попробуйте привести свои примеры связей внутри живой природы.
(Ответы детей: Червячок ест яблоко. Куры клюют зерно. Лягушка ловит мошек и т.д)
– Давайте зарисуем наши ответы на правой страничке под вторым заданием.
IX. Итог занятия
– Какие связи мы устанавливали сегодня на занятии?
(Ответы детей: Связи между живой и неживой природой и связи внутри живой природы)
– Можем мы утверждать, что все в природе взаимосвязано?
(Ответы детей: Да, можем)
– А теперь я хочу посмотреть, насколько вам понравилось и запомнится сегодняшнее занятие. Если вам просто понравилось занятие, поднимите одну руку, а если вам очень понравилось и вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили, поднимите две руки.
– Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились. На этом наше занятие окончено.
Слайд №2 | |
Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять… Жан-Анри Фабр Этот камень рычал когда-то, | |
Слайд №3 | |
ЦЕЛЬ УРОКА 1. Сформировать знания о единстве живой и неживой природы; 2. Развить интерес к познанию природы; 3. Привить любовь к творениям природы. | |
Слайд №4 | |
План урока 1. Природа живая и неживая 2. Единство живой и неживой природы 3. Использование человеком знаний о природе на практике 4. Домашнее задание | |
Слайд №5 | |
1. Природа живая и неживая. Найдите лишнюю картинку. | |
Слайд №6 | |
Животные Растения Человек Грибы Вода Воздух Камни Почва Космические тела | |
Слайд №7 | |
Основные признаки живой природы Дышит Питается Растёт Размножается Умирает | |
Слайд №8 | |
Выберите тела, которым свойственны процессы: 1.Питание 2.Размножение 3.Развитие 4.Рост 5.Дыхание грибы пень опавшие листья семена | |
Слайд №9 | |
Правильный ответ гриб | |
Слайд №10 | |
2. Единство живой и неживой природы Что необходимо растениям для роста? Воздух Солнце Вода | |
Слайд №11 | |
С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете? Луна Солнце Звёзды | |
Слайд №12 | |
С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете? Луна Звёзды Солнце | |
Слайд №13 | |
Связь между живой и неживой природой Неживая Живая | |
Слайд №14 | |
Неживая природа Живая природа солнце воздух вода животные растения человек земля грибы | |
Слайд №15 | |
Что общего между сосулькой и молодым растением? 1.Состоят из воды. 95% 100% 2. Увеличиваются в размере и массе. | |
Слайд №16 | |
3. Использование человеком знаний о природе на практике Человек – разумная часть природы, он не может существовать без использования природных богатств. | |
Слайд №17 | |
Из данных слов составьте словосочетание Чтобы, природы, богатство, знать, законы, должен, её, использовать, человек. Чтобы использовать богатство природы, человек должен знать её законы. | |
Слайд №18 | |
Существуют методы познания природы, главным из которых является всем доступный метод наблюдения. | |
Слайд №19 | |
Это интересно… Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же , в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался? Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги. | |
Слайд №20 | |
Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания о природе? Постарайтесь ответить на этот вопрос. Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам. | |
Слайд №21 | |
А вот зачем! | |
Слайд №22 | |
Слайд №23 | |
Колючки репейника послужили аналогом для застежек-липучек | |
Слайд №24 | |
Природа живая и неживая; Далекая и близкая; Известная и неизвестная; Всегда едина; В ней нет ничего лишнего и ненужного; В природе все имеет свое место и значение. Таким образом: |
НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА
ПРИРОДА (21 час)
Урок 4. НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА
Цели: научить различать компоненты живой и неживой природы, устанавливать их взаимосвязь, выделять явления природы.
Оборудование: жёлтые и зелёные фишки, картинки с изображением животных, растений и предметов неживой природы, карточки для схемы.
Ход урока
I. Введение в тему.
(На доске написана тема урока «Неживая и живая природа».) Задания учащимся:
О чём вы узнаете на уроке?
Подойдите к окну и внимательно рассмотрите всё, что из него просматривается.
Расскажите, что вы видите. (Растения, животных, людей, транспорт, солнце, облака и т. д.)
П. Изучение нового.
Беседа.
— На какие две группы можно разделить всё увиденное? (Живое и неживое.)
— Почему одни предметы вы относите к живой природе, а другие — к неживой?
Дети имеют первоначальные знания о живой и неживой природе, но могут возникнуть осложнения с доказательством. Основные признаки тел живой природы — питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Только при наличии всех этих факторов тело можно отнести к живой природе. На протяжении изучения всего курса следует напоминать детям, что человек -часть природы, поэтому обязан заботиться о ней, чтобы иметь хорошие условия существования.
III. Работа по учебнику, с. 21.
Прочитайте текст.
Задания учащимся.
Рассмотрите рисунки.
Что относится к живой природе, накройте зелёными фишками (взаимопроверка).
Физкультминутка
Игра «Живое — неживое»
Класс делится на две группы. Одна группа учеников назначается ответственной за тела живой природы, другая — за тела неживой природы. Учитель показывает картинку. Встаёт та половина класса, к какой группе относится данный предмет. Показ картинок можно4 сменить загадками.
Что видно только ночью? (Звёзды, луна.)
Один пастух тысячи овец пасёт. (Месяц, звёзды.)
Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)
Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)
Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)
В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб.)
Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)
На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)
Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж.)
IV. Связь неживой и живой природы.
Составление схемы взаимосвязи неживой и живой природы.
На столе учителя лежат карточки — составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек.
Беседа.
Что относят к живой природе? (Животные, растения, человек.)
Так в процессе беседы на доске появляется схема, но её части пока не соединены.
Посмотрите, какая схема у нас получилась.
Всё понятно на схеме? (Нет связи между частями.)
Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы?
— Подумайте и расскажите, что произойдёт с представителями живой природы, если исчезнет солнце (вода, воздух).
Домашнее задание: учебник, с. 20-21; рабочая тетрадь, с. 8 задания 4, 5.
Связи живой и неживой природы. Взаимосвязь живой и неживой природы
Жизнь
Основным свойством всех живых организмов можно считать наличие жизни. Точного определения данного термина нет, однако жизнь можно представить как совокупность таких природных процессов, протекающих в любом организме, как: обмен веществ, рост, инстинкты и реакции на природу вокруг.
Разнообразие живых организмовРазнообразие живых организмов на планете поражает. Каждый из видов существует сейчас только потому, что прошел естественный отбор в процессе эволюции, смог выживать и приспосабливаться к агрессивным условиям среды. История Земли показывает, что происходило множество катаклизмов, приводящих к вымиранию целых видов, пример – динозавры. При этом вымерли далеко не все рептилии – многие приспособились и видоизменились.
Жизнь можно встретить в каждом уголке планеты, однако наибольший интерес представляет человечество. Люди научились мыслить, у них есть свое собственное сознание, но никто до сих пор не может со 100% уверенностью сказать, что знает все о своем организме. Человеческое тело – отдельная тема для изучения. Такая сложная система требует досконального изучения, чем и занимаются миллионы ученых по всему миру.
основные признаки живых организмовЧеловек может мыслить, а значит он по праву считается венцом эволюции. Благодаря сознанию человечество доминирует на планете, при этом встретить идентичных людей невозможно в принципе. У каждого есть свои определенные вкусы в музыке, искусстве, моде, некоторые проводят все свободное время за чтением книг, а кто-то ходит по клубам и не видит смысла в образовании.
Благодаря общим интересам человек находит себе друзей, создает семьи, общины. Множество рас и народностей не являются помехами, каждое общество может в любой момент пополниться новыми людьми, что также выделяет людей на фоне остального живого мира.
Взаимосвязь на примере животных
Все, находящееся вокруг нас тесно связано между собой. Растения получают солнечный свет, в процессе фотосинтеза вырабатывается кислород, уходит углекислый газ. Все находится в постоянном балансе. Процессы питания растения также зависят и от почвы, в которой они произрастают. Недаром лучшим удобрением всегда служил перегной. Полезные вещества растения получают также из воды, а ветром разносятся семена, распространяя организмы по всей ближайшей территории.
Интересный факт: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено.
Животные также неспособны жить без еды, воды и кислорода. Зайцы питаются корой деревьев и травой, однако не могут жить без воды, им нужно постоянно дышать, существовать без солнечного тепла и света они также не могут. В определенное время года они могут менять свою окраску, запасаться провизией. По ночам кролики также спят.
Интересный факт: животные и люди начинают больше и чаще дышать в весеннее время. Это можно объяснить тем, что зимой постоянный недостаток кислорода, растения уже в спячке и процесс фотосинтеза приостановлен. Как только появляются первые листья, становится теплее и солнечнее, организм начинает пробуждаться, стремиться к полному восстановлению утраченных сил. Легкие чаще сокращаются, стараясь вобрать в себя как можно больше. Кровь насыщается кислородом и наступает подъем сил.
Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.
Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.
Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.
Взаимосвязь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки.
Утка – живой организм. Она – объект живой природы. Утка создает свой дом в камышовых зарослях. В этом случае она связана с растительным миром. Пищу утка себе ищет в воде – связь с неживой природой. При помощи ветра она может летать, солнце согревает и дает свой свет, необходимый для жизни. Растения, рыбы и другие организмы являются для нее пищей. Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.
Если в этой цепи убрать хоть одну составляющую, то жизненный цикл утки нарушается.
Все эти взаимосвязи изучает живая, неживая природа. 5 класс в средней общеобразовательной школе по предмету «естествознание» полностью посвящен этой теме.
Микроорганизмы
МикроорганизмыПервыми живыми существами на планете можно по праву считать микроорганизмы. Они зародились задолго до появления человечества и даже животных. Это самая долгоживущая форма жизни.
Микроорганизмы зародились миллионы лет до нашей эры, однако, пройдя такой долгий путь, они до сих пор являются самыми распространенными формами жизни. Их можно встретить в каждой экосистеме. Микроорганизмы – микроскопические одноклеточные существа, имеющиеся абсолютно везде. Их не увидеть невооруженным глазом, а для их изучения используют микроскоп. Среди большого разнообразия выделяют бактерии, грибы и вирусы.
Выживаемость микроорганизмов просто колоссальная – им нипочем практически все условия внешней среды. Найти этих существ можно в твердых породах. Основная особенность микроорганизмов – интенсивное размножение в благоприятных условиях. Передача генов осуществляется горизонтальным путем – для распространения своего влияния им не нужно передавать генетические данные потомкам.
Развитие происходит благодаря остальным живым существам. Подобный фактор является решающим в любой среде обитания. Некоторые виды микроорганизмов выживают даже в условиях космического вакуума.
Различают опасные, полезные микроорганизмы. Благодаря вторым развивается жизнь на планете, а вот вредные только ухудшают положение, разрушая все вокруг. Иногда вредные микроорганизмы приносят пользу – некоторые вирусы способны излечивать тяжелые заболевания людей.
Растительный мир
Растительный мирРастений существует огромное множество. Сейчас популярно создание парков по всему миру, где собираются различные виды растений. Во многом именно от них зависит жизнь на планете – они вырабатывают кислород, препятствуют эрозии почв, являются местом жительства для представителей микро и макромира. Поглощение углекислого газа – одна из важных особенностей растительного мира.
Растения представляют собой многоклеточные формы жизни, без которых нельзя представить биосферу. Они являются источником красоты, вдохновения, а также приносят человечеству немало пользы. Их можно считать источником пищи, из растений делают многие лекарства и яды.
Существует условное разделение представителей растительного мира на съедобных и несъедобных. Человек может употреблять в пищу фрукты, овощи, некоторые виды трав и водорослей. Несъедобные растения – ядовитые травы, кустарники, деревья. Один и тот же вид растения может обладать разными свойствами. Например, побеги помидоров содержат ядовитые вещества, тогда как плоды люди часто употребляют в пищу.
Микроорганизмы
На Земле изначально появилась неживая природа. Объекты, относящиеся ней, – это Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили первым микробам и микроорганизмам появиться и размножаться сначала в воде, а затем и на земле. На суше они учились жить, дышать, питаться и размножаться.
Связи живой и неживой природы возникли сразу же после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы смогли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы – с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Взаимосвязь живой и неживой природы неразрывна.
МикроорганизмыНеживая природа появилась в первую очередь. Постоянные катаклизмы, извержения вулканов и отсутствие воды – прошлое молодой Земли. Постепенно образовалась вода, а после нее и появилась жизнь. Горы стали почвами, тепло солнца позволило первым микроорганизмам развиваться и размножаться, постоянно эволюционируя.
Животный мир
Животный мирРазнообразие животного мира поражает. Вся фауна нашей планеты относится именно к нему. Главная особенность животных – способность движения, размножения, питания. У животных есть органы дыхания.
Процесс эволюции планеты проходил довольно жестко, неспособные выживать быстро вымирали, некоторые приспосабливались и видоизменялись. Сейчас животных классифицируют по-разному:
- по местам обитания;
- по методам выживания;
- по способам питания.
Животный мир планетыВ процессе приручения животных произошло разделение на домашних, диких. Зверей, проживающих свободно в природе часто невозможно приручить, они своенравные и свободолюбивые. Среди них есть как травоядные, так хищные организмы.
По всей территории планеты разбросано большое разнообразие живых организмов, которые приспособлены к местам своего обитания. Так, например, на территории Австралии можно встретить массу существ, которых не найти нигде на планете.
В ледниках и горах животные чаще всего белого цвета, это является своеобразной маскировкой для охоты или с целью безопасности. В пустынных и степных условиях звери охристых оттенков, по мере изменения цвета можно выявить, на каких территориях проживает тот или иной вид зверей.
Человек смог одомашнить животных. Те, кто ранее был диким, стали постоянными спутниками людей. Приручил человек их для собственных целей: коровы, овцы и свиньи нужны для молока, кожи, мяса и шерсти, а вот собаки нужны в качестве защиты, для охоты. Кошки приручились скорее самостоятельно, однако до сих пор остаются верными друзьями людей. Домашние животные нужны людям – это пища, одежда и развлечение.
Свойства неживой природы
Возникновение неживой природы послужило толчком к развитию жизни на Земле. Все объекты можно считать первичными. Неживой природе приписываются следующие свойства:
- Они находятся в одном из трех агрегатных состояний. Различают еще и четвертое – плазму, но она представляет собой отдельный элемент для размышлений. Твердые объекты не меняют своей изначальной формы, их молекулы плотно расположены между собой.
- Они крепкие и плотные: почва, камни и горы, пески, лед.
- Жидкое состояние изменчиво, молекулы плавают, находясь в неопределенной форме: туманы, жидкости, ртуть. Газообразные объекты: пар и воздух. Молекулы ничем не связаны, находятся в свободном полете.
- Представители неживой природы не меняются, они не способны дышать, мыслить, размножаться.
- Изменение размеров и форм возможно только под воздействием внешних факторов. Вода существует в трех агрегатных состояниях: паром, жидкостью и льдом. Кристаллы льда постепенно нарастают, камни стачиваются из-за ветра и воды.
- Они не могут умереть или родиться. Не могут самостоятельно передвигаться, все происходит под воздействием внешней среды.
Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.
Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:
- Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.
- Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
- Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
- Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.
Жизненный цикл
Все представители живой природы проживают свой цикл жизни.
- Живой организм может питаться и дышать. Связи живой и неживой природы, конечно же, присутствуют. Так, живые организмы способны существовать, дышать и питаться при помощи объектов природы неживой.
- Живые существа и растения могут рождаться и развиваться. Например, растение появляется из маленького семени. Животное или человек появляется и развивается из эмбриона.
- Все живые организмы имеют способность размножаться. В отличие от гор, растения или животные могут бесконечно сменять жизненные циклы и смену поколений.
- Жизненный цикл любого живого существа всегда заканчивается смертью, то есть они переходят в другое состояние и становятся объектами неживой природы. Пример: листья растений или деревьев уже не растут, не дышат и им не нужен воздух. Труп животного в земле предается разложению, его составляющие становятся частью земли, минералами и химическими элементами почвы и воды.
У каждого живого существа есть собственный жизненный цикл, начинающийся с рождения, заканчивающийся окончанием жизни. Живым существам нужна пища и воздух, пища и воздух.
Растения и животные имеют возможность рождаться и постоянно развиваться. Растение может развиться из небольшого семени в огромное дерево, а животное появляется из крошечного эмбриона в утробе матери. Сменяются годы, жизненные циклы проходят один за другим. Любое существо в конечном счете погибает, ему на смену приходит новое поколение и цикл повторяется бесконечно.
Объекты живой природы становятся неживыми с течением времени: листья растений после опадания становятся представителями неживой природы, они не способны развиваться или дышать.
Отличия неживой природы от живой
Неживая природа отличается от неживой главным образом тем, что не может родиться или умереть. Размножение тоже прерогатива живой природы, равно как и дыхание, развитие и рост. Появление неживых объектов обуславливается множеством факторов, возникнув единожды, неживые объекты не исчезнут самостоятельно. Иногда они могут лишь перейти в другое агрегатное состояние.
Камни постепенно превращаются в пыль и песок, вода испаряется. Однако, несмотря на изменения формы и распад, они не перестают существовать в природе.
Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают – кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, камни через какое-то количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, изменяя свой вид и свое состояние и даже распадаясь, своего существования не прекращают.
Атмосфера и погода
Атмосфера и погодаБлагодаря атмосфере существует жизнь. Воздушная оболочка, окружающая всю поверхность планеты, дает возможность развиваться, размножаться всем ее обитателям. Воздушная оболочка состоит из смеси различных газов: азота, кислорода, углекислого газа и т.д.
Погода является явлениями атмосферы, проявляющимися на территории всей планеты. Различают множество погодных условий в зависимости от типов климата, часовых поясов и месторасположения. В некоторых местах постоянные ураганы и тайфуны считаются обыденными вещами, а в той же Африке мечтают хотя бы о капле дождя. Существуют даже территории, где вечных холод.
Многие методики позволяют прогнозировать появление погодных явлений на Земле, синоптики определяют место, куда направляется циклон или дует ветер. Однако предсказать все события со 100% вероятностью не может никто, в основном характер движения воздушных масс хаотичен и изменчив. Погода может резко измениться в считанные секунды и прогноз будет неверен. В средней полосе земного шара в основном засушливый климат, а вот ближе к экватору напротив – постоянные продолжительные дожди.
Взаимосвязь на примере растений
Природа находится вокруг нас, ее объекты поражают воображение. Живая и неживая природа в совокупности образуют мир целиком. Природу постоянно изучали, выявляли закономерности взаимодействия живых и неживых объектов. В мире все взаимосвязано, после смерти живых организмов образуются микроэлементы, служащие источником питания для растений. Без тепла, равно как и без воды было бы невозможно образование жизни.
Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты живой и неживой природы, и отметить стрелочками связи между ними.
Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет ее ловить и вкусно кушать.
Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.
Ни одна составляющая часть живой или неживой природы не может существовать по отдельности. Только при самом тесном их взаимодействии на Земле происходят процессы, которые обеспечивают и поддерживают жизнь. Существует множество способов связи между живой и неживой природой, и каждый из них имеет большое значение.
К примеру, растения не могут обходиться без воздуха, влаги и солнечного света. Из воздуха все растения поглощают углекислый газ, который необходим им для процессов питания. В ответ же они выделяют в атмосферу чистый кислород, который нужен всем живым существам. Ветер переносит семена растений и тем самым помогает им размножаться.
Почва во взаимосвязи живой и неживой природы играет особую роль. Погибая, растения и животные разлагаются, и обогащают почву минеральными веществами. Так формируется питательный почвенный слой, благодаря которому растения получают все необходимые элементы для роста. В свою очередь, растения являются источником пищи для многих животных.
Рис. 3. Процессы в почве
Рассмотрим основные примеры взаимодействия живой и неживой природы:
- Для поддержания жизни практически всем живым существам на планете нужны воздух и влага.
- Солнце дарит энергию и свет, с помощью которых на Земле происходит очень много важных процессов.
- Животные и растения удобряют почву, рыбы участвуют в поддержании химического состава воды.
- Почва снабжает живых существ растительной пищей.
Что мы узнали?
При изучении программы окружающего мира за 2 класс мы узнали, что все объекты живой и неживой природы очень тесно связаны между собой. Благодаря их постоянному взаимодействию на нашей планете созданы все условия для полноценной жизни.
Дополнительно о техподдержке
Связь живой и неживой природы
Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями.
Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.
Объекты живой и неживой природы
Первыми на нашей планете появились объекты неживой природы. Под влиянием Солнца, ветра и воды горные породы постепенно превращались в почву, солнечная энергия позволила образоваться в воде первым микроорганизмам, которые постепенно учились дышать, питаться, размножаться.
Поскольку объекты неживой природы первичны, то для начала определим свойства, характерные для них.
- Для тел, составляющих неживую природу, характерны три состояния: твердое, жидкое и газообразное. Твердые — статичны в своих формах, очень устойчивы к воздействию окружающей среды. Это камни, почва, скалы, горы, ледники, айсберги, сосульки и снежинки, градины или песчинки. Жидкие не имеют определенной формы: вода, нефть, капли дождя, туман, облака. К газообразным относят воздух, воздушные массы, пары.
- Все объекты неживой природы не нуждаются в питании, им не нужно дышать, они не размножаются. Да, они способны увеличиваться в объеме или уменьшаться, но только за счет добавления или отделения материалов извне. Например, кристаллы увеличиваются, присоединяя такие же кристальные структуры. Или камень под воздействием ветра постепенно теряет свои частички, уменьшаясь в размерах.
- Однажды появившись на Земле, эти объекты уже никуда не исчезают, то есть тела неживой природы бессмертны. Со временем они могут переходить из одного состояния в другое, но при этом не умирают. Яркий пример — вода: зимой, от воздействия холодной температуры она становится твердой (лед), в обычное время — жидкая (вода), под жаркими лучами Солнца испаряется, превращаясь в пар.
- Объекты неживой природы очень устойчивы. А наиболее крупные по размерам практически не изменяются на протяжении многих тысячелетий.
- Двигаться объекты неживой природы могут только при воздействии извне.
Живая природа возникла на нашей планете благодаря особому сочетанию условий внешней среды и особому, уникальному взаимодействию объектов неживой природы — почвы, воды, Солнца.
Главные отличительные признаки объектов живой природы — это те, которые определяют их жизненный цикл.
- Все живые организмы питаются и дышат.
- Они рождаются, растут и развиваются. Так, из семечка вырастает целое дерево, из эмбриона развивается и появляется на свет детеныш животного или человека.
- Объекты живой природы способны к размножению — то есть могут воспроизводить себе подобных. Так, например, гора не способна образовать такую же гору, а растение или животное находится в бесконечном цикле смены поколений.
- Завершив свой жизненный цикл, объекты живой природы переходят в класс объектов неживой. Опавшие листья уже не нуждаются в солнце и воде, труп животного разлагается, трансформируясь в молекулы и атомы, которые потом составят минералы и элементы почвы или воды.
Примеры объектов живой природы: растения, водоросли, грибы, бактерии, паразиты, рыбы, птицы, животное и человек.
Схема взаимодействия между живой и неживой природой
Схема показывает, насколько тесно связаны в нашем мире все объекты живой и неживой природы. Возьмем для примера птицу — утку. Она строит гнездо в зарослях камыша и этим связана с растениями. Она добывает пищу в воде — связь с объектом неживой природы. Ветер помогает ей летать, солнце и звезды помогают определять свой путь. Растения и микроорганизмы служат для нее пищей, солнечный свет и вода способствую росту птенцов. Уберите из этой системы хоть одну связи и сразу нарушится жизненный цикл утки.
Живая и неживая природа, чем отличается, явления неживой природы, признаки и факторы живой природы, схема связи живой и неживой природы
Живая и неживая природа составляют основу окружающего мира. Интересные свойства живой и неживой природы стали причинами наук ботаники, биологии, химии, физики, астрономии.
Окружающий мир так разнообразен и интересен, что каждый день делаются новые и новые открытия по его изучению.
Чтобы рассказать детям на уроке о живой и неживой природе, лучше всего использовать картинки и фото. Дошкольники могут поучаствовать в веселой викторине на тему Кто есть кто.
1 класс подходящий для обсуждения темы Человек и природа с рассказами учителя. У 2 класса можно проводить тематические уроки Воздух, Вода, Почва в рамках цикла Введение в экологию.
3 класс готов к изучению явлений природы, школьников можно вывести на открытый урок в парк. Для 4 класса не будет лишним проведение элементарных опытов с использованием лупы, микроскопа, дневника наблюдений за погодой и т. п.
Мир живой природы
Мир живой природы представлен живыми организмами. Живая оболочка Земли имеет определение биосфера.
Она является средой обитания всех живых организмов.
Классификация живых организмов в природе:
- растения, в т. ч. грибы, деревья, цветы,
- животные, в том числе птицы, земноводные, рыбы, рептилии, хищники,
- человек.
Объекты и явления неживой природы
К объектам неживой природы относят:
- воздух и его составляющие (ветер, облачные массы),
- воду и ее производные (дождь, снег, ледники, айсберги),
- почву и ее образующие (горы и горные породы (гранит, мрамор), камни),
- полезные ископаемые (металлы, драгоценные металлы),
- органические вещества (минеральные соли),
- планеты, звезды, небесные тела (Земля, Луна).
Явления неживой природы называются физическими. Примеры таяние льда, кипячение воды, горение дров в костре.
Среди физических явлений различаются:
- механические (падение предметов вниз (шишек с дерева), подскок их вверх при ударе о землю),
- тепловые (горящий уголь, теплый воздух на солнце),
- световые (тень, свет, темнота) и другие.
Чем живая природа отличается от неживой
Главное отличие способность к росту и развитию.
Например, камень не будет меняться под воздействием солнца и воды, а цветок будет.
Каждое живое существо имеет жизненный цикл. Оно рождается на свет, питается за счет воздуха, воды и веществ (органических или неорганических), размножается (цветы опыляют пчелы) и умирает (цветы увядают).
Неживые объекты не имеют жизненного цикла.
Законы природы заставляют неживую природу меняться:
- Земля вращается вокруг Солнца, благодаря чему день сменяется ночью,
- снег всегда тает в тепле, так что летом снега не бывает,
- приливы и отливы в морях происходят под воздействием Луны,
- морские течения регулируют круговорот воды на земном шаре,
- реки текут из истоков и впадают в систему мирового океана.
Признаки живой и неживой природы
Свойства живых организмов:
- дыхание,
- потребность в пище,
- способность к размножению,
- рост,
- старение и умирание.
Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.
Примеры:
- Дыхание. Рыбы дышат жабрами в воде, человек имеет легкие, чтобы дышать, у растений имеются клетки, поглощающие углекислый газ.
- Питание. Человек может питаться как растениями, так и животными. Животные делятся на хищников и травоядных. Береза питается водой.
- Размножение. Без способности к размножению животные и растения исчезли бы с лица Земли. Так исчезли мамонты, морские коровы, тарпаны, слоновые черепахи, золотые лягушки. Причины их вымираний изменение условий обитания. Их было слишком мало, и они были не приспособлены к жизни в других условиях.
- Рост или преобразование. Все рождаются маленькими, потом увеличиваются в размерах. Цыплята, например, делают это сначала в оболочке в яйце, только через некоторое время вылупляются.
- Умирание. Примеры листопад, высыхание деревьев, лишение естественной среды (умирает рыба, выброшенная на берег из воды).
Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.
Наличие сознания признак человека.
Все умирает на земле и море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).
Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.
Пример: Высыхание луж это не смерть, а испарение, превращение воды в пар.
Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).
Связь между живой и неживой природой
Связь между живой и неживой природой такова, что живая не существует без неживой. К примеру, все живое погибает без солнца, воды и воздуха.
Растения растут на земле, при содействии влаги и солнечного света и сами служат пищей для животных.
Человек часть живой природы. Он не может существовать в голой пустыне, где нет воды. Из камней он строит дома, на песках возводит дороги.
Связи проявляются в следующих видах:
- Цепи питания. Пример-схема: сосна — жук — короед — дятел. Сосна растет и образует кору. Жук питается корой. Дятел питается жуками и семенами сосны.
- Пищевые сети. Образуются из цепей. Пример: кузнечики, мыши, зайцы питаются травой, сами же служат пищей птицам (ястребам) и хищникам (ящерицы, змеи, лисы).
Общее между живой и неживой природой то, что все эти объекты составляют единый мир, в котором живем мы с вами.
Связь между живой и неживой природой неразрывна. Природа в целом едина. Лес одновременно совокупность и живых, и неживых природных объектов. Деление природы на живую и неживую нужно для науки, для ее изучения.
Объединение одушевленных и неодушевленных конструкций природы
Прыгающий арктический хариус демонстрирует форму, отточенную эффективностью. (Служба рыболовства и дикой природы США) Адриан Бежан — инженер в Университете Дьюка. Предоставлено: фотография Университета Дьюка.(PhysOrg.com) — Живые существа и неодушевленные явления могут иметь больше общего, чем считалось ранее.
По крайней мере, так считают инженер Университета Дьюка Адриан Бежан и биолог из Пенсильванского университета Джеймс Марден.
По их мнению, эти два мира объединяет теория, согласно которой системы течения — от передвижения животных до образования дельт рек — эволюционируют во времени, чтобы сбалансировать и минимизировать недостатки.Потоки развиваются, чтобы уменьшить трение или другие формы сопротивления, чтобы со временем они текли легче. Эта точка зрения была названа конструктивным законом, который Бежан впервые высказал 13 лет назад.
С помощью Мардена Беджан считает, что теперь он объединил как биологические, так и геофизические принципы замысла природы посредством конструктивного закона, который также можно рассматривать как физику эволюции.
«Это захватывающее открытие для физиков, но оно также должно найти отклик у биологов», — сказал Беджан.»Идея о том, что органическая эволюция аналогична тому, как форма эволюционирует в неодушевленных системах потоков, является новой концепцией, которая может объединить точки зрения и подходы из разных дисциплин. Мы полагаем, что конструктивный закон предоставляет мощный инструмент для изучения и понимания вариаций в как одушевленные, так и неодушевленные части природы «.
Выводы команды были опубликованы в Интернете в журнале Physics of Life Reviews . Его поддержал У.Управление научных исследований ВВС США и Национальный научный фонд.
История началась с того, что два ученых пытались определить, применимы ли одни и те же законы к двум очень разным формам передвижения — плаванию рыб и бегу или полету животных. Среди биологов широко распространено мнение, что движение рыб отличается от передвижения других животных. Поскольку они живут в воде, согласно общепринятому мнению, рыбы были другими, потому что они не были подвержены гравитации.
С точки зрения Беджана, птиц и животных можно было рассматривать как тяжелоатлетов, поскольку их средства передвижения требовали усилий с твердой основой — землей — и безграничной вершиной — воздухом. Он утверждал, что, когда рыба плавает, у нее тоже есть твердое дно — морское дно. Следовательно, вода текла над ними и вокруг них, как воздух над бегунами и летчиками.
Итак, рыбы тоже были тяжелоатлетами, и эти формы передвижения предсказываются конструктивным законом, сказал Беджан.
«Наше открытие того, что передвижение животных подчиняется конструктивному закону, говорит нам, что — даже если вы не могли точно предсказать, как будут выглядеть животные, если вы начнете эволюцию на Земле, или это произойдет на другой планете — с заданными гравитацией и плотностью Из их тканей, те же самые основные узоры их дизайна будут развиваться снова », — сказал Марден.
В многочисленных статьях за последнее десятилетие Беджан продемонстрировал, что конструктивный закон предсказывает проектирование широкого спектра проточных систем, наблюдаемых в природе, от биологии и геофизики до социальной динамики и развития технологий.
«Когда мы думаем об эволюции и Дарвине, большинство людей думают о животных или деревьях», — сказал Беджан. «Это очень плохо, потому что конструктивные особенности присутствуют в природе везде. Конструктивный закон можно рассматривать как универсальный принцип эволюции, который применяется во многих областях, от физики до экономики.«
Он описывает закон как анимационный фильм, где один экран заменяется другим экраном, на котором токи текут с большей легкостью. Он рассматривает конструктивный закон (www.constructal.org) как временное направление фильма, более легкие конфигурации потока (рисунки, рисунки) ».
«Конструктивный закон можно рассматривать как охватывающий все явления« естественного замысла », — сказал Беджан, — как краткое изложение общих наблюдений, лента эволюции, идущая в одном направлении, которое можно выразить в физических терминах просто как : время и конфигурация.«
Источник: Duke University (новости: в сети)
Единая теория физики объясняет бег, полет и плавание животных
Цитата : Объединение одушевленного и неодушевленного замысла природы (28 апреля 2009 г.) получено 9 августа 2020 с https: // физ.орг / Новости / 2009-04-одушевленный-неодушевленный-nature.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
,Правило одушевленных и неодушевленных предметов. Как определить, одушевленный объект или неодушевленный
Кажется, что различать одушевленные и неодушевленные объекты до неприличия просто: это все равно что играть в живое-неживое. Но те, кто руководствуется этим принципом, очень ошибаются. Анимация как, соответственно, и неодушевленность — отдельная категория в признаке существительного, не имеющая ничего общего с внешними признаками какого-либо предмета. Вот как объяснить тот факт, что по правилам слово «труп» считается неодушевленным, а «мертвый» — одушевленным? Действовать наугад? В любом слючае! Мы понимаем.
Для детей
Начнем с основ. Анимируйте и неодушевленные предметы, чтобы ответить на разные вопросы — «кто» и «что» соответственно. Можно сказать, задавая вопрос — самый примитивный, хотя и очень ненадежный способ определения этой категории. Обычно с ним знакомят дети первого и второго класса. Чтобы практиковать этот метод, можно вместе со студентами заполнить пропуски в следующем тексте:
« В сонном сне великих потоков (что?).Вокруг (что?) И (что?). (Кто?) Медленно двинулся на лыжах, трясет (что?) Ушками шапками. (Кто?) Быстро проделал дыру и начал (что?). Вскоре он вытащил огромный (кого?). Его зеркало (что?) Блестело на солнце ». Предлагаемые слова для вставки: Лед, чешуя, Рыбалка, мороз, река, карп, снег, рыбалка . Одно слово повторяется дважды.
Грамматическое объяснение
Но ведь нужно идти дальше, не так ли? Как определить, одушевленный или неодушевленный объект, на основании правил, а не на интуиции? Разница между этими двумя категориями заключается в различных падежных формах имен существительных.Неодушевленные существительные имеют один и тот же именительный и винительный падеж множественного числа, тогда как одушевленно-родительный и винительный падежи одного и того же числа. Конечно, имея дело с конкретными примерами, будет намного проще.
Рекомендуется
Происхождение славян. Влияние разных культур
Славяне (под этим именем), по мнению некоторых исследователей, появились в повести только в 6 веке нашей эры. Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества.Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение славян h …
Возьмите существительное « Кот ». Поместите его во множественное число «кошки» и начните убеждать: именительный падеж — « Cats », родительный падеж — « Cats » винительного падежа — « Cats » — как видите, та же форма для родительного и винительного падежей В то время как для существительного « Таблица », которое для этого определения становится « Таблицы », в уменьшении « Таблицы-Таблицы-Таблицы » одинаково винительный и именительный падеж.
Таким образом, разделить одушевленный и неодушевленный объект правило разрешает только при постановке их на множественное число и последующем уменьшении. И далее, по совпадению падежных форм, и определяется этой категорией.
Исключения
Но, как известно, в России очень мало правил, не имеющих исключений. Итак, разделить одушевленные и неодушевленные предметы иногда и логично. Да, все живые существа одушевленные, но в эту категорию также входят мифические существа ( Дьявол-дьяволы-дьяволы-дьяволы ) и названия игрушек ( Куклы-куклы-куклы ) — здесь еще можно найти логическое объяснение ,А также карточные масти и шахматные фигуры (вершины пиков , пешки-пешки-пешки ), которые даже по своим формам в эту категорию не подходят.
Вперед. То же самое и с неодушевленными существительными, в свою очередь, с большими группами людей ( Толпа-толпа-толпа ) и некоторыми живыми организмами ( Микробы-микробы-микробы; микробы-микробы-микробы ) — для объяснения этого явления необходимо невозможно, просто надо будет взять и запомнить.
Сложность
Хочу добавить, что одушевленные и неодушевленные предметы в грамматическом смысле имеют свои особенности.Например, одушевленные существительные мужского рода имеют одинаковую форму для родительного и винительного падежей в единственном числе: Антон-Антон-Антон, бухгалтер-бухгалтер-бухгалтер , однако наблюдал это явление только у существительных второго склонения (ср .: Дима-Дима-Дима , хотя это тоже одушевленное существительное мужского рода). Так что, в принципе, этот шаблон можно использовать как еще один простой, хотя и не очень известный метод определения категории одушевленных существительных.
Хочу запутать
Стоит отметить, что в русском языке встречается изображение неодушевленного предмета как одушевленного.Обычно это связано с использованием этого слова в качестве аналогии с живым существом: Сарай — это матрац — Да, он безвольный матрас! или Великий и могучий русский язык! — Этот язык (= заключенный) нам все расскажет .
То же явление происходит с употреблением одушевленных существительных как неодушевленных: В голубом небе взлетает воздушный змей, Истребитель идет на убыль . Здесь категория одушевленного и неодушевленного определяется по содержанию существительного.
Стоит отметить, что, несмотря на все требования учителей к использованию правил, большинство учеников продолжают полагаться на интуицию. Как показывают приведенные выше примеры, инстинкт кишки не всегда является надежным помощником в вопросах филологии. Мы можем сказать, что одушевленными всегда будут названия занятий, имена людей в семье, национальности и других группах, это также может включать имена животных. Кстати, среди одушевленных существительных, по мнению некоторых исследователей, есть слова только мужского и женского рода, тогда как средний род — он неодушевленный, как и все названия предметов природы и других предметов.
Практика для детей
Теперь, когда мы разобрались, как отличить одну категорию от других существительных, следует обобщить все вышеперечисленное. Оживленные и неодушевленные предметы для дошкольников, которые еще не понимают, чем отличаются случаи в вопросах «кто» и «что» соответственно. Для практики вы можете поиграть с детьми в «живое-неживое», где есть слово, и ребенок должен определить, что это за предмет.
Или еще одно интересное занятие для младших школьников — предложить несколько одушевленных существительных, которые заменяют одну букву, которая может превратиться в неодушевленную: Лиса (лайм), коза (Коса), Цапля (капля) .
Совет для подростков
Чтобы закончить статью о том, как различать одушевленные и неодушевленные предметы, хотелось бы, чтобы как бы простой ни казалась эта тема, лучше не искушать судьбу и не действовать наугад, доверяя интуиции. Момент, потраченный на проверку категории существительного, иногда это может изменить ваше мнение о нем. Так что не жалейте сил и практикуйтесь в великом и могучем русском языке.
.анимация | История, фильмы и телевидение
Анимация , искусство заставлять неодушевленные предметы двигаться. Анимация — это художественный импульс, появившийся задолго до фильмов. Первым известным аниматором в истории является Пигмалион из греческой и римской мифологии, скульптор, который создал настолько совершенную фигуру женщины, что влюбился в нее и умолял Венеру оживить ее. Некоторое из того же чувства магии, таинственности и проступка все еще присуще современной анимации в кино, что сделало ее основным средством исследования ошеломляющих, часто сбивающих с толку эмоций детства — чувств, с которыми когда-то говорили в сказках.
Дамбо Кадр из фильма Дамбо (1941). © Компания Уолта ДиснеяБританская викторина
Анализ персонажей
Из какого штата находится Форрест Гамп?
Ранняя история
Теория мультфильма на полвека предшествовала изобретению кино.Первые экспериментаторы, работавшие над созданием бесед для викторианских салонов или новых ощущений для гастролирующих шоу волшебных фонарей, которые были популярной формой развлечения, обнаружили принцип постоянства видения. Если бы изображения этапов действия показывались в быстрой последовательности, человеческий глаз воспринимал бы их как непрерывное движение. Одним из первых коммерчески успешных устройств, изобретенных бельгийцем Жозефом Плато в 1832 году, был фенакистоскоп — вращающийся картонный диск, который создавал иллюзию движения при просмотре в зеркале.В 1834 году Уильям Джордж Хорнер изобрел зоотроп, вращающийся барабан, на котором размещалась группа изображений, которые можно было менять. Француз Эмиль Рейно в 1876 году преобразовал этот принцип в форму, которую можно было представить перед театральной аудиторией. Рейно стал не только первым предпринимателем в области анимации, но и с его великолепно расписанными вручную лентами из целлулоида, переданными с помощью системы зеркал на экран театра, первым художником, который придал индивидуальность и тепло своим анимационным персонажам.
zoetrope Иллюстрация zoetrope, который создает иллюзию движущегося изображения во вращающемся барабане посредством серии неподвижных изображений. Encyclopdia Britannica, Inc. См. Анимационный фильм Дж. Стюарта Блэктона «Юмористические фазы смешных рожиц» Юмористические фазы смешных лиц , короткометражный фильм с участием Дж. Стюарта Блэктона. Библиотека Конгресса, Отдел кино, радиовещания и звукозаписи, Вашингтон, округ Колумбия. Посмотреть все видеоролики к этой статьеС изобретением кинопленки с приводом от звездочки, анимация была готова сделать большой шаг вперед. Хотя «первопроходцев» в любом виде установить непросто, первым аниматором, работающим в кино, кажется Дж.Стюарт Блэктон, чьи юмористических фаз смешных рожиц в 1906 году запустили успешную серию анимационных фильмов для новаторской компании Vitagraph в Нью-Йорке. Позже в том же году Блэктон также экспериментировал с техникой покадровой съемки — при которой объекты фотографируются, затем перемещаются и снова фотографируются — для своего короткометражного фильма Haunted Hotel .
Во Франции Эмиль Коль разрабатывал форму анимации, подобную анимации Блэктона, хотя Коль использовал относительно грубые фигурки из палочек, а не амбициозные карикатуры Блэктона в газетном стиле.Одновременно с ростом популярности секций воскресных комиксов в новых бульварных газетах зарождающаяся анимационная индустрия привлекла таланты многих самых известных художников, в том числе Руба Голдберга, Бада Фишера (создателя Mutt и Jeff ) и Джорджа. Херриман (создатель Krazy Kat ), но очень скоро устал от утомительного процесса анимации и оставил работу по производству другим.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня Взгляните на видеоклип Винсора МакКея «Герти в турне» Видеоклип из Герти Винзора МакКея на турне (1921). Библиотека Конгресса Отдел кино, радиовещания и звукозаписи, Вашингтон, округ Колумбия Посмотреть все видео для этой статьиЕдинственным большим исключением среди этих первых иллюстраторов, ставших аниматорами, был Винзор Маккей, чей элегантный, сюрреалистический Маленький Немо в стране сна и Dream of the Rarebit Fiend остаются вершиной искусства комиксов.Маккей создал раскрашенный вручную короткометражный фильм «Маленький Немо» для использования во время своего выступления в водевиле в 1911 году, но именно Герти Динозавр , созданный для тура Маккея 1914 года, изменил искусство. Превосходное мастерство Маккея, плавное чувство движения и прекрасное чувство персонажа дали зрителям одушевленное существо, у которого, казалось, была индивидуальность, присутствие и собственная жизнь. Родилась первая мультипликационная звезда.
Маккей снял несколько других необычных фильмов, в том числе воссоздание «Затонувшая Лузитания» (1918), но Пэт Салливан оставил открытие Маккея.Карикатурист австралийского происхождения, открывший студию в Нью-Йорке, Салливан признал большой талант молодого аниматора по имени Отто Мессмер, один из случайно придуманных персонажей — хитрый черный кот по имени Феликс — стал звездой сериала чрезвычайно популярные однотрубки. Созданный Мессмером для максимальной гибкости и выразительности лица, круглоголовый и большеглазый Феликс быстро стал стандартной моделью для героев мультфильмов: резиновый мяч на ногах, который требовал минимум усилий для рисования и мог постоянно двигаться.
Этот урок не остался незамеченным молодым Уолтом Диснеем, который тогда работал в своей студии Laugh-O-gram Films в Канзас-Сити, штат Миссури. Его первый главный персонаж, Освальд Счастливый Кролик, был прямым присвоением Феликса; когда он потерял права на персонажа в споре со своим дистрибьютором, Дисней просто переделал уши Освальда и выпустил Микки Мауса.
Гораздо более революционным было решение Диснея создать мультфильм с новизной синхронного звука. Steamboat Willie (1928), третий фильм Микки, покорил страну. К анимации был добавлен недостающий элемент — звук, что сделало иллюзию жизни гораздо более полной, гораздо более волшебной. Позже Дисней добавил тщательно синхронизированную музыку ( The Skeleton Dance , 1929), трехполосный Technicolor ( Flowers and Trees , 1932) и иллюзию глубины с его многоплоскостной камерой ( The Old Mill , 1937). , С каждым шагом Дисней, казалось, приближался к идеальному натурализму, живописному реализму, напоминавшему академические картины 19 века.Постоянным техническим мастером Диснея был Уб Иверкс, друг детства, который последовал за Диснеем в Голливуд и сыграл важную роль в создании многоплоскостной камеры и техник синхронизации, благодаря которым мультфильмы о Микки Маусе и серия Silly Symphonies казались такими надежными и объемными.
Для Диснея последним шагом, конечно же, был Белоснежка и семь гномов (1937). Хотя это и не первый полнометражный анимационный фильм, он был первым, в котором использовались самые современные технологии, и первым, получившим широкий прокат в голливудском стиле.Вместо того, чтобы развлекать аудиторию говорящими мышами и поющими коровами, Дисней был полон решимости дать им настолько глубокий драматический опыт, насколько позволяла среда; он погрузился в собственное беспокойное детство, чтобы истолковать эту богатую басню об отказе от родителей, соперничестве между братьями и сестрами и натиске взрослой страсти.
Белоснежка и семь гномов Карточка вестибюля Карточка вестибюля для фильма 1937 года Белоснежка и семь гномов . © Уолт Дисней Пикчерз, 1937 г.Все права защищены.С его растущей настойчивостью в фотографическом реализме в таких фильмах, как Пиноккио (1940), Фантазия (1940), Дамбо (1941) и Бэмби (1942), Дисней извращенно, казалось, пытался поставить себя из бизнеса, слишком хорошо имитируя жизнь. Это не было искушением, которым следовали главные соперники Диснея в 1930-х годах, каждый из которых специализировался на собственном стилизованном хаосе.
Fantasia Карточка в вестибюле со сценой из сегмента «Ученик чародея» в Fantasia (1940). © Компания Уолта Диснея ,Это предварительно созданные шаблоны анимации, из которых можно выбрать анимацию для изображения или слова Шаблон анимации Цвет раскраски анимации Цвет переднего плана Цвет фона анимации.Все прозрачные пиксели будут заполнены заданным фоном. Если используется функция «Использовать цвета среды», пиксели, преобразованные в полупрозрачные, будут заполнены выбранным цветом фона с соответствующей величиной цвета переднего плана. Цвет фона Определяет интервал времени между переключением кадров.Чем ближе ползунок к +, тем быстрее идет анимация, и наоборот.Чтобы иметь настраиваемую задержку между отдельными кадрами, используйте кнопку Изменить параметры кадров в Дополнительные параметры Скорость анимации Обозначает ширину и высоту анимации в пикселях.Для того, чтобы изображение имело пропорциональную ширину и высоту, установите флажок «Ограничить пропорции», и это изменит другой параметр относительно введенного. Если вы хотите вернуться к исходному размеру изображения, щелкните ссылку «Сбросить размеры» под заголовком «Размер анимации». Позволяет изменять задержку между переключением кадров, положение кадра и включать / отключать каждый конкретный кадр анимации Параметры кадра Установите количество раз, которое вы хотите, чтобы ваша анимация воспроизводилась.0 = играть вечно Общее количество кадров в сгенерированном изображении.Рекомендуется уменьшить количество кадров на 4, 8, 16 и т.д., иначе это может отрицательно сказаться на качестве анимации. Количество кадров |