«Электросхемы» — Яндекс.Знатоки
Узел – это точка электрической цепи, где сходится не менее трех ветвей. Ветвь – это участок электрической цепи с последовательным соединением элементов, расположенный между двумя узлами. Таким образом, ветвей на указанной цепи 4 (одна содержит источник E и сопротивление R1 + Rвн + Ra, соединённые последовательно; три другие соответствуют трём сопротивлениям R2, R3, Rv), а узла 2 (первый узел находится под цифрой I, в нём сходятся все 4 ветви, второй — над цифрой II, в нём тоже сходятся все ветви). При этом жирные точки на графике к обозначению узлов отношения не имеют, а показывают просто соединение проводников. Например, две верхних точки можно было бы соединить в одной точке, цепь от этого бы не изменилась. Обе верхние точки относятся к одному и тому же узлу I. При параллельном соединении напряжение между двумя узлами одинаково для всех элементов. То есть, если U2 — напряжение на R2, U3 — напряжение на R3, Uv — напряжение на Rv, то U2 = U3 = Uv. При последовательном соединении напряжение равно сумме напряжений на отдельных участках. U1 + U2 — это напряжение в последовательном соединении R1 + Rвн + Ra и участка из параллельно соединённых трёх сопротивлений. «это значит если я к первому напряжению,прибавлю какое нибудь рядом стоящее,то получу электродвижущую силу?» — электродвижущая сила должна получаться при вычислении напряжения на том участке цепи, который подключён к источнику E. Этим участком является последовательное соединение из предыдущего абзаца, и напряжение на нём, как описано выше, вычисляется по формуле U1 + U2. Был бы это более сложный участок, вычисление напряжения могло бы потребовать более сложных действий, но у нас это последовательное соединение, поэтому достаточно «к первому напряжению» прибавить «рядом стоящее». «какое нибудь» (любое) можно прибавить, потому что мы уже выяснили, что они равны: U2 = U3 = Uv. «То есть достаточно к первому прибавить какое нибудь другое?» — да, в связи с тем, что U2 = U3 = Uv. «А можно ли вместо U2 cкажем прибавить U3 или Uv,или все вместе?» — если U3 или Uv, то получится то же самое. Если прибавить все вместе, то может получиться что-то другое, так как если U2 ≠ 0, то U2 ≠ U2 + U3 + Uv = 3 U2. «И что я получу?» — напряжение на участке цепи, соединённом с источником: U1 + U2 = U1 + U3 = U1 + Uv = E. «почему чтобы получить третье напряжение надо умножать второй ток и второе сопротивление?» — потому что напряжение на трёх сопротивлениях одно и то же U2 = U3 = Uv, а из закона Ома следует, что его можно получить, умножая ток на сопротивление. Это можно сделать отдельно для каждого из трёх сопротивлений, получится U2 = I2R2 = I3R3 = IvRv. «А если я умножу третий ток и третье напряжение что получится?» — получится число I3 U3, означающее текущую мощность тока на сопротивлении R3. Так как мы знаем, что I2 R2 = U3, то «I2 R3 = U3» возможно только если R2 = R3 или I2 = 0.
yandex.ru
Электричество и схемы
С 1 февраля 2016 года, введен в действие новый стандарт ГОСТ Р МЭК 60617-DB-12M-2015 «Графические символы для схем».
В связи с этим, разработан электронный справочник Символы графических обозначений для электрических схем по ГОСТ Р МЭК 60617.
- Подробности
- Категория: Статьи
- Просмотров: 73822
Часто возникают ситуации, когда необходимо сканировать и распечатать или сохранить чертеж большего формата, чем имеется в наличии сканер А4. В этой статье мы с Вами рассмотрим один из вариантов решения этой проблемы с помощью программы Visio. Мы отсканируем чертеж фрагментами, а используя Visio, соберем снова в один чертеж большого формата.
- Подробности
- Категория: Статьи
- Просмотров: 131052
Господа электрики, Вы пытались, когда-нибудь разобраться с размерами условных графических обозначений в электрических схемах? Оказывается это не простая задача. Изучение ГОСТов с рекомендациями относительно размеров, не дает однозначного ответа на наш вопрос. Рекомендации расплывчаты и противоречивы. Создается впечатление, что стандарты писали разные люди, в разное время и не «дружили» друг с другом.
В этой статье я проведу обзор ГОСТов, с указаниями относительно размеров изображения УГО, и выскажу свое мнение. Вы же, изложите свое мнение и замечания в комментариях. Таким образом я надеюсь мы придем к общему мнению.
- Подробности
- Категория: Статьи
- Просмотров: 173793
Для того чтобы сделать проект освещения небольшого помещения, не обязательно быть «крутым» проектировщиком, и иметь дорогостоящее, сложное программное обеспечение, доступное только подготовленным пользователям. Используя доступные сервисы и программное обеспечение, не требующее значительных затрат и времени на обучение, можно сделать качественный проект.
В данной статье, я на примере расскажу, как с помощью простой и удобной программы Visio и созданных мной трафаретов условных графических обозначений выполнить чертежи и схемы для проекта освещения квартиры.
- Подробности
- Категория: Статьи
- Просмотров: 231786
Специалисты в области электротехники часто задают вопрос, как начертить электрическую схему, и какую программу использовать для черчения схем? В этой статье я хочу высказать свое мнение относительно этого вопроса. Возможно, оно поможет кому то в своем выборе.
Все программы для создания электрических схем, можно разделить на три категории:
- Системы автоматизированного проектирования электрооборудования (к ним относятся такие программные комплексы, как ElectriCS — приложение для AutoCAD, КОМПАС-Электрик V8 Plus Express совместно с КОМПАС-График и Системой проектирования спецификаций).
Данную категорию отличает сложный интерфейс, очень высокая стоимость и для работы с этими программами требуется специальная подготовка. Эту категорию программных продуктов целесообразнее всего применять в крупных проектных организациях. - Ко второй категории я отнес универсальные программы, которые более простые в работе, но позволят не только легко начертить электрическую схему, но и выполнить другие необходимые в работе инженера функции, тем самым заменить множества других программ (к ним можно отнести такие программы как Visio и ConceptDraw а также узкоспециализированные программы для черчения электрических схем, такие как Schemagee, PlainCAD).
В организациях, где требуется регулярно чертить электрические схемы, оформлять техническую документацию, применение этих программ, по моему мнению, наиболее целесообразно. - К третьей категории можно отнести простенькие программки с ограниченной функциональностью для черчения электрических схем. Их тоже много, но я бы отметил одну из них. Это бесплатная программа sPlan, которая может быть полезна для единичного черчения простеньких схем, а так же для начинающих радиолюбителей.
elektroshema.ru
АВТО ЭЛЕКТРО СХЕМЫ
Первым делом, конечно, заменить и ехать дальше. Если есть чем заменить. Обычно приходится добираться до ближайшего магазина запчастей. И вот тут-то начинаются сюрпризы. Лично я столкнулся с выбором — какой брать?
Это уже потом, “поковырявшись” в интернете я обнаружил, что не всё так просто. 131 коммутаторы используемые в системах зажигания с моим 402 двигателем ЗМЗ, бывают разные. В металлическом корпусе (старого образца) или с пластмассовой крышкой (нового образца). Мало того, старого образца коммутаторы трёх версий: 131- оригинальная (который сгорел):
131v1.2 и 131v1.3:
Вот что “нарыл”. Оказывается оригинальный, который стоял у меня с 1999 года до 2015, самый надёжный. Вот его схема:
Версии 1.2 и 1.3 на форумах электронщики-самоделкины критикуют “и в хвост и в гриву”. На этих версиях использован “экономный” вариант. Вместо транзистора КТ848 поставили КТ8232А1, вместо микросхемы КР1055ХП1 вставили К1055ХП1АР. Такие детали как VD3 и VD2 вообще отсутствуют. Цитирую с форума: “VD2 нужен для защиты от обратного тока выбросов или переполюсовки. Основная задача стабилитрона VD3 не пропускать напряжение выше его номинала. VD1 присутствует, но эмиттерный усилитель VT1 нет, что может приводит к сбоям в работе микросхемы.
Вывод — версии 1.2 и 1.3 лучше не брать.
Оригинального, естественно не нашёл, наверное “за сроком давности”, а о новом, надеюсь, плохого, в ближайшие лет десять, не скажу.
На всякий случай приведу аналоги транзисторов которые можно заменить в домашних условиях: Транзистор в коммутаторе 131.3734 — КТ8232А1. (корпус ТО-218)
- схема транзистора — BU941
Найденные аналоги BU941ZP, КТ898А1(КТ898А), пойдёт BU931ZPFI.
Внимание! в руководстве по монтажу этих транзисторов есть предупреждение, что пайку производить можно в течении 2-3 секунд и на расстоянии 5мм от корпуса (температура не более +260 градусов)
avto-elektro-shemy.ru
| |
radioskot.ru
![]() Системы терморегулирования на основе TEC часто имеют невысокую устойчивость. Причинами этого являются тепловые свойства системы, а не характеристики управляющей электроники… ![]() Предлагается простая схема формирования выходных сигналов ШИМ. Схема может применяться в двухтактных схемах преобразования энергии для исключения сквозных токов силовых транзисторов… ![]() Большинство инженеров знают о твердотельных холодильниках, называемых устройствами Пельтье, или, чаще, TEC, и о том, как они могут активно охлаждать чувствительные к температуре электронные компоненты… ![]() Приведены схемы несложных устройств, позволяющих регулировать ширину сигналов, снимаемых с внешних генераторов импульсов, в пределах от 0 до 100%… ![]() Приведена схема детектора, позволяющего индицировать полярность и градиент амплитуды входного аналогового сигнала… ![]() В преобразователе напряжение-ток использованы три распространенных операционных усилителя, два транзистора средней мощности и всего несколько пассивных компонентов… ![]() У большинства объектно-чувствительных систем возникают проблемы с обнаружением присутствия объектов. В системе для облегчения проблем обнаружения объектов и их сортировки используется генератор… ![]() Развитие цифровых полупроводниковых технологий требует для повышения производительности микросхем и снижения потребляемой мощности их питания от источников с все более низкими напряжениями, что создает дополнительные проблемы для чувствительных схем аналоговых датчиков… ![]() Эта схема проблескового маяка может использоваться в качестве сигнала бедствия на автомагистралях, указателя направления на парковках, в больницах, гостиницах и т. д… ![]() Преобразование сигнала NRZ с ограниченной полосой в цифровой формат, пригодный для обработки микропроцессором и другими цифровыми системами, связано с проблемами, если изменяется коэффициент заполнения сигнала или его амплитуда…
| ![]() ![]()
![]()
|
www.rlocman.ru
ЭЛЕКТРОСХЕМА ОКА — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Цветная электросхема для отечественного автомобиля ОКА. Схема в высоком разрешении, поэтому для увеличения картинки — кликните на неё. Для исключения ошибок при работе со схемой, ниже указан второй вариант схемы электрооборудования ОКА.
Электросхема автомобиля ОКА
1 – боковой указатель поворота
2 – передний указатель поворота
3 – фара
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
5 – звуковой сигнал
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
8 – датчик момента искрообразования
9 – аккумуляторная батарея
10 – стартер Ока
11 – коммутатор
12 – свечи зажигания
13 – катушка зажигания
14 – генератор Ока
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла
17 – розетка для переносной лампы
18 – реле стеклоочистителя
19 – датчик уровня тормозной жидкости
20 – выключатель сигнала торможения
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
22 – электромагнитный клапан карбюратора
23 – выключатель света заднего хода
24 – реле включения стартера
25 – реле включения ближнего света фар
26 – реле включения дальнего света фар
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
28 – прикуриватель
29 – переключатель вентилятора отопителя
30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
31 – выключатель наружного освещения
32 – блок предохранителей
33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря
34 – реле включения обогрева заднего стекла
35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза
37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла
38 – выключатель обогрева заднего стекла
39 – выключатель заднего противотуманного фонаря
40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
41 – выключатель аварийной сигнализации
42 – выключатель зажигания
43 – реле зажигания
44 – электродвигатель вентилятора отопителя
45 – датчик указателя уровня топлива
46 – выключатель плафона в стойке двери
47 – комбинация приборов
48 – переключатель очистителя ветрового стекла
49 – выключатель омывателя ветрового стекла
50 – выключатель звукового сигнала
51 – переключатель света фар
52 – переключатель указателей поворота
53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза
54 – плафон освещения салона
55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора
56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери
57 – задний фонарь ока
58 – задний противотуманный фонарь
59 – фонарь освещения номерного знака
60 – элемент обогрева стекла задней двери
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери.
Схема электрооборудования автомобиля ОКА — другой вариант
1 — фары; 2 — передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 — звуковой сигнал Ока; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик момента искрообра-зования; 8 — свечи зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — генератор автомобиля Ока; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — выключатель света заднего хода; 17 — коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 -датчик уровня тормозной жидкости; 20 — стартер; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 — реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — выключатель наружного освещения; 38 — реле включения обогрева заднего стекла; 39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — прикуриватель 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 — реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 — трех рычажный переключатель; 46 — плафон освещения салона; 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 — комбинация приборов 49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 — электродвигатель вентилятора ото пителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 — фонари освещения номерноп знака; 56 — задний противотуманный фонарь; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в ко лодке датчика момента искрообразования; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего сте кол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажно го переключателя; Г — порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
electroshemi.ru