Схемы темброблоков на микросхемах – — ,

СХЕМА ТЕМБРОБЛОКА

   Здравствуйте уважаемые радиолюбители! Сейчас собираю акустику 4.1 на TDA7650 и TDA1562, микросхемы автомобильные, для дома конечно можно было и лучше выбрать, но речь не о них, а о предусилителе с темброблоком. Мне всегда хотелось настраивать звук «под себя». И вот решил собрать такой темброблок. Выбор пал на микросхему TDA1524A. И сейчас мы оговорим о сборке сего чуда «с нуля», с применением технологии ЛУТ для изготовления печатной платы. Стандартная схема, по которой будем собирать темброблок на TDA1524A, показана на рисунке:


   Для начала отрезаем нужный кусок текстолита, шкурим нулёвкой, обезжириваем ацетоном. 


   Далее на лазерном принтере распечатываем рисунок печатной платы. (На листовку из салона мегафона не обращайте внимания, это не реклама, просто их бумага хорошо для этого подходит 🙂


   Аккуратно завернул, и начал безжалостно жарить краску, что бы она перенеслась с бумаги на текстолит. 


   После проглажки даем плате время остыть. Далее дело переносится в ванную комнату. Кладем плату в воду, дабы дать бумаге размякнуть. В это время можно попить чая или кофе — кто что предпочитает.


   Красивое фото получилось, не правда ли? Поехали дальше, после того как мы подкрепились, можно перейти к самому, на мой взгляд, кропотливому делу – оттирание бумаги с текстолита. Аккуратно сдираем бумагу, дабы не оторвать её вместе с нашими дорожками. 


   Все что останется, без фанатизма, подушечками пальцев оттираем. 


   Далее иголочкой или зубочисткой прочищаем отверстия и расстояние между дорожками. После всего этого, получаем плату с дорожками, для последующего травления. 


   Затем переходим к немаловажному делу – травлению. Травлю обычно в хлорном железе, так как это быстрее, нежели травление в медном купоросе (первое время им травил, но был разочарован, т.к. ожидание доходило до 2-х суток). Аккуратно кладем плату в раствор, чтобы не разбрызгать.



   Теперь можно сходить прогуляться, или заняться каким – либо другим делом. Прошел час, можно доставать нашу плату. Обычно травится быстрее, но текстолит нашел в магазине только 2-х сторонний, да и раствор не первой свежести. Достаем плату и видим наши дорожки. 


   Дорожки находятся сейчас под тонером, его нужно счистить. Многие это делают ацетоном, или другим растворителем. Я это делаю той же самой мелкой шкуркой. 



   Вот и все, этап приготовления платы для схемы темброблока пройден. Далее будет интереснее — сверлим отверстия для деталей. 


   Сверлить кроме как дрелью больше нечем, это крайне не удобно, тем более, что у нее патрон шатается. Так что сильно не ругайте за кривые отверстия:)


   Далее нам требуется облудить дорожки, для этого либо покрываем дорожки флюсом, либо как я просто посыпаем канифолью, после этого набираем припоя на паяльник и начинаем проходиться по дорожкам  


   Производим пайку деталей темброблока. Начинаем это делать с сокета (разъема) для микросхемы TDA1524A.


   Теперь паяем все перемычки и мелкие детали. Микросхему вставляем в последнюю очередь, так как во время пайки она может перегреться и выйти из строя, что очень печально.

   Ну вот в принципе и все! Ниже смотрите фото моего темброблока. 


   После пайки проверяем отсутствие короткого замыкания, соплей между дорожками если ничего подобного не замечено, то можно смело включать. Видео демонстрации работы устройства: 

 

   Первый запуск всегда провожу с последовательным подключением автомобильной 12-ти вольтовой лампочки (для токоограничения в случае КЗ). Темброблок собрал — все прекрасно работает. Статью написал: Евгений (ZhekaN96).

el-shema.ru

Стерео темброблок на TDA1524 | AUDIO-CXEM.RU

Привет всем любителям чего-нибудь спаять! Сегодня соберем стерео темброблок на TDA1524.

Микросхема разработана как активный стерео регулятор громкости для автомобильных радиоприемников, телевизоров и других аудио-видео устройств. Интегральная микросхема обеспечивает два канала регулировки  громкостью, балансом, высокими и низкими частотами.

Малый  коэффициент внутренних шумов,  широкий диапазон питающего напряжения, минимальная обвязка компонентами, а также небольшая цена и доступность данной микросхемы характеризуют её популярность среди любителей электроники.

Основные характеристики TDA 1524:

  • Напряжение питания:  7,5 — 16,5 В.
  • Ток потребления, не более:  45 мА .
  • Полоса частот: от 20 до 20000 Гц.
  • Число каналов: 2.
  • Входное сопротивление: 160 кОм.
  • Выходное сопротивление: 300 Ом.

Более подробную информацию о данной микросхеме вы можете найти в паспорте микросхемы.

Стерео темброблок на TDA1524. Схема:

Номиналы компонентов входящих в темброблок на TDA1524:

  • C1,C12 – 68 нФ;
  • C2,C11 – 15 нФ;
  • C3,C10 – 4,7 МкФ 25 В;
  • C4 – 220 нФ;
  • C5 – 100 МкФ 25 В;
  • C6,C7,C8,C9 – 100 нФ;
  • C13,C14 – 2,2 МкФ 25 В;
  • R1,R7 – 200 Ом;
  • R2 – 2,2 кОм;
  • R3,R4,R5,R6 – 50кОм.

Печатная плата выполнена на одностороннем фольгированном текстолите толщиной 1 мм и размером  78 на 44 мм. Скачать её можете под статьей. Если плату будете изготавливать ЛУТ технологией, то при распечатке платы, зеркалить её не нужно!

Разъемы под вход и выход  я взял обычные, dip стерео разъемы под  джек 3.5 мм.

Стерео темброблок на TDA1524 после сборки, настройки не требует.

Микросхему советую не впаивать в плату, а купить и впаять 18 пиновый сокет, а в него вставить микруху. В случае её выхода из строя, с легкостью можно будет заменить.

Постановка перемычки J1 обеспечивает включение частотной компенсации регулятора громкости.

Для увеличения срока службы нашего стерео темброблока, на микруху можно поставить небольшой радиатор, так как в процессе эксплуатации микросхема нагревается. Хотя данные температуры считаются рабочими.

Даташит на TDA1524 СКАЧАТЬ

Печатная плата СКАЧАТЬ


Похожие статьи

audio-cxem.ru

Двухполосный темброблок своими руками


Во многих современных аудиосистемах, будь то музыкальный центр, домашний кинотеатр или даже портативная колонка для телефона имеется эквалайзер, или, иначе говоря, темброблок. С его помощью можно регулировать АЧХ сигнала, т.е. менять количество высоких или низких частот в сигнале. Темброблоки существуют активные, построенные, в чаще всего, на микросхемах. Они требуют наличия питания, зато не ослабляют уровень сигнала. Другая разновидность темброблоков – пассивные, они слегка ослабляют общий уровень сигнала, зато не требуют питания и не вносят никаких дополнительных искажений в сигнал. Именно поэтому в высококачественной звуковой аппаратуре используются, чаще всего, именно пассивные темброблоки. В этой статье рассмотрим, как сделать простой 2-х полосный темброблок. Его можно совместить с самодельным усилителем, либо же использовать как отдельное устройство.

Схема темброблока



Схема содержит только пассивные элементы (конденсаторы, резисторы). Два переменных резистора служат для регулировки уровня высоких и низких частот. Конденсаторы желательно применить плёночные, однако, если таких под рукой нет, подойдут и керамические. На каждый канал нужно собрать по одной такой схеме, а для того, чтобы регулировка была одинаковой в обоих каналах – использовать сдвоенные переменные резисторы. Печатная плата, выложенная в этой статье, уже содержит эту схему в двойном экземпляре, т.е. имеет вход и под левый, и под правый канал.

Скачать плату:

Изготовление темброблока


В схеме не содержится активных компонентов, поэтому её легко можно спаять навесным монтажом прямо на выводах переменных резисторов. Если есть желание – можно спаять схему на печатной плате, как я и сделал. Несколько фотографий процесса:



После сборки можно проверять работу схемы. На вход подаётся сигнал, например, с плеера, компьютера или телефона, выход схемы подключается ко входу усилителя. Вращая переменные резисторы можно регулировать уровень низких и высоких частот в сигнале. Не удивляйтесь, если в крайних положениях звук будет «не очень» — сигнал с полностью ослабленными низкими частотами, или, наоборот, завышенными, вряд ли будет приятен на слух. С помощью темброблока можно скомпенсировать неравномерность АЧХ усилителя или колонок, подобрать звучание под свой вкус.

Изготовление корпуса


Готовую схему темброблока обязательно нужно поместить в экранированный корпус, иначе не избежать фона. В качестве корпуса можно использовать обычную консервную банку. Переменные резисторы вывести наружу и надеть на них ручки. По краям банки обязательно установить разъёмы jack 3.5 для входа и выхода звука.

Саму банку следует соединить с минусом схемы для создания защитного экрана, тогда сигнальный провод не будет ловить внешние наводки. Корпус может быть и пластиковым, но в этом случае изнутри его обязательно нужно обклеить алюминиевым скотчем, который так же соединить с минусом схемы.

sdelaysam-svoimirukami.ru

ТЕМБРОБЛОК

   Представленное ниже устройство обладает хорошим качеством звучания и низким уровнем шумов, а также имеет функцию обхода темброблока (прямая АЧХ), в тоже время простота схемы не отпугнет начинающих радиолюбителей. В основу пассивной части схемы входит разработка, описанная E.J.James’ом еще в 1948 году, а все устройство вместе смахивает на работу Baxandall’a образца 1952 года 🙂 Смахивает использованием усилительного каскада, в данном случае ОУ, которым можно поднять амплитуду, «съеденную» (у этого регулятора амплитуда падает в пять раз или -13дБ!) темброблоком. Анализируя широко известные любому радиолюбителю источники (в коих наблюдается некоторая историческая неточность), было принято решение поэкспериментировать с этой вещичкой:

Схема простейшего блока тембров

   К сожалению, реальные графики АЧХ так и не успел снять, однако приведем результат моделирования в программе Tone Stack Calculator. Данная схема примечательна использованием R5-R6, которые обеспечивают более узкий подъем частот, не затрагивая середину. Этих резисторов нет в разработке E.J.James’a, поэтому симуляция произойдет без них :). Однако на общее впечатление от графика это не скажется, просто полоса подъема высоких частот будет более широкой.

   Но мне хотелось бы большего: ещё больший подъем на НЧ и в особенности ВЧ, так сказать с запасом, хотя в вашем случае все может быть совершенно иначе. Вернее не в вашем случае, а в случае вашей акустики :). К примеру из опыта эксплуатации продукции бердского радиозавода ВЕГА 50АС-106 регулировка низких частот темброблока в RRR УП-001 совсем не подходила, поскольку поднимала лишь область верхнего баса (200-250 Гц, басом это трудно назвать, скорее гул). Однако на акустических системах производства рижского радиозавода Radiotehnika RRR S50b, можно было добиться приемлимого качества звучания. Хотя все это считается баловством, поскольку корректирует лишь впечатление от прослушивания, корректировку АЧХ колонок и, если усилитель ущербен, проводят другими схемотехническими изысканиями, к примеру параметрическими эквалайзерами с регулировками не только по усилению, но и с возможностью перемещения подымаемой частоты и добротности. Но мы же здесь не собрались исправлять огрехи дорогой акустики?

   Итого +6 дБ на основной низкой частоте, и +5 дБ на высокой. Спад -3 дБ в области средних частот решено поднять усилением на ОУ. Признаюсь, стало немного многовато. В схеме поворотом регуляторов трудно добиться ровной АЧХ (вернее совсем не добиться), поэтому решено добавить устройство, отключающее темброблок. Это может оказаться полезным при эксплутации с вашим усилителем более «продвинутого» эквалайзера. Простым замыканием входа и выхода пассивной части или же всего темброблока (в первом случае замыкается конденсатор С3 и как следствие заваливаются верха, во втором — регулировка ВЧ и НЧ сохраняется, правда в небольших пределах) здесь не обойтись. Поэтому можно осуществить элементарную коммутацию на реле с перекидными контактами (типа РЭС-9, РГК-14 и т.д.).

   Стоит отдельно затронуть изъезженную тему конденсаторов в блоке тембров. По своему субъективному опыту эксплуатации известного предусилителя Шмелева [2], в конструкции которого применял незадумываясь керамику импортного производства, широкораспространенную в магазинах, выходной сигнал был насыщен гармониками, что ощущалось на слух. Быть может в слепом тесте этого темброблока с другими конденсаторами я бы этого и не заметил, но тем не менее у меня это глубоко отложилось в памяти. В данной конструкции решил использовать исключительно конденсаторы на бумажной основе. Конечно, здесь я не буду описывать опыт использования импортных конденсаторов за сотни долларов, но как говорится, чем богат :). Из накопленных запасов были вытащены конденсаторы серий БМТ-2, БМ-2 и МБМ.

   Итак, при использовании данных конденсаторов, первое что необходимо сделать, это измерить их емкость и осмотреть на внешние повреждения (в особенности для БМТ-2). Среди десятка образцов конденсаторов серии МБМ, 90% имели превышение номинальной емкости на 40-50%, что в двое больше их допуска. Измерение емкости позволяет подобрать конденсаторы в пары для 2-х каналов для обеспечения симметричной регулировки. Первое включение и вердикт — однозначно предпочтительнее использования китайской керамики. К своему стыду, мне не удалось отыскать бумажный конденсатор в цепи ВЧ, поэтому применил конденсатор серии КТК, широко использовался в ламповых телевизовах и прочей аппаратуре. Кроме всего прочего данный конденсатор обладает хорошей термостабильностью. Обкладки из серебра на звуке никак не сказались 🙂 (хотя после пополнения багажа знаний о данном конденсаторе, звук постепенно стал становиться краше и… 🙂 ). Графики, которые получилось снять:

   Регуляторы повернуты на максимум:

   Регуляторы повернуты на минимум:

   Схема получившегося устройства:

   Характеристики данного темброблока:

  • Коэффициент гармоник, %: не более 0,02.
  • Диапазон регулировки, не менее: НЧ +-16 дБ, ВЧ +-17 дБ.
  • Входной сигнал: ~1V.

   Показатели по КГ, сигнал/шум зависят от примененного ОУ. Выбор пал на TL072, (это сдвоенный ОУ фирмы ST) в силу его дешевизны и распространенности. Отлично сюда впишутся и такие операционники, как NE5532, NJM4558, LM358. Поэкспериментировать можно и с одиночными ОУ (с дальшейшей переделкой ПП) TL071, NE5534, КР544УД1,2, К157УД2 (с цепями коррекции) и так далее. С бумажными конденсаторами и ОУ в золотом корпусе, чем не раритет? Для оперативной замены микросхемы (если отдали предпочтение другому ОУ), рекомендуется предварительно установить на соответствующее место панельку DIP-8.

   Для питания активной части устройства используется параметрический стабилизатор напряжения на два плеча + и — без использования каких-либо усилительных элементов, поскольку в данной схеме общий ток потребления меньше номинального тока стабилитронов. Для сглаживания остатков пульсаций, вызванных пульсациями блока питания УМЗЧ, в схеме присутствуют два электролита. Их емкость невелика для обеспечения низкой инерционности. Такой небольшой набор дает низкий уровень фона при эксплуатации устройства.

   Разумеется, для обеспечения минимального уровня фона этого бывает недостаточно. Снизить фон может помочь заземление корпусов переменных резисторов. У некоторых групп регуляторов для этого есть отдельный вывод (например СП3-33-23). В моем распоряжении оказались широко распространенные резисторы В-группы (для регулировки баланса они не подходят), корпус которых после обработки наждачкой я и заземлил. Земли свел к одной выбранной точке (корпус регулятора низких частот), откуда направил их земле блока питания УМЗЧ. Фотография устройства и печатная плата:

   Размер печатной платы 140х60 мм, здесь можно скачать файлик в формате .lay. Желаю успехов в повторении! Автор: sheriff.

   Форум по аудио

   Обсудить статью ТЕМБРОБЛОК




radioskot.ru

Темброблок + анализатор спектра на базе ATmega16, графического дисплея 128×64 и TDA7439

РадиоКот >Схемы >Аудио >Разное >

Темброблок + анализатор спектра на базе ATmega16, графического дисплея 128×64 и TDA7439

Будучи радиолюбителем уже достаточно давно, микроконтроллерами (Atmel) я начал увлекаться сравнительно недавно, с год назад. Как, наверное, и все, начинал с моргания светодиодом / термометра и т.п. Потом мне в руки попал графический дисплей 128×64, заведя который, мне захотелось приспособить его для чего-то интересного и полезного. Глядя на статьи, подобные этой, я захотел сделать что-то подобное, заменив в своём усилителе «аналоговую» LM1036. А поскольку дисплей графический, то в фоновом режиме выводить на него ни много ни мало — спектрограмму сигнала.

В итоге это заняло не один месяц, но всё получилось. Вот как выглядит результат в составе усилителя (сразу извиняюсь за качество некоторых картинок – кроме телефона фотографировать мне не на что):

 

Плата темброблока закреплена вертикально, плата блока управления закреплена с дисплеем на передней панели:

Вот как выглядят разные режимы работы блока управления:

Итак, дисплей. Мой называется SG12864, пикселы светятся оранжевым на сине-фиолетовом фоне. Вообще подобные дисплеи бывают разные, но управление у них одинаковое. Ещё на этапе знакомства с дисплеем я заменял его на «обычный», у которого чёрные пикселы на зеленовато-жёлтом фоне — всё работало без изменений кода. Вот мой дисплей:

Схема блока управления:

В качестве операционного усилителя (U1) я использовал MCP602T. Его «фишка» — rail-to-rail, то есть он обеспечивает неискажённый выходной сигнал практически во всём диапазоне питания (плюс-минус ~0.1В). В принципе, использовать можно любой низковольтный сдвоенный ОУ (тот же LM358 у меня тоже вполне работал), но использование rail-2-rail ОУ полезно тем, что его выходной каскад при однополярном 5В питании будет обеспечивать практически весь диапазон для аналогово-цифрового преобразователя ATmega16 (U3). Тогда как обычный ОУ при 5В питании будет выдавать корректный сигнал только в диапазоне выходного напряжения около 1.5В–3.5В. Максимальная высота «столбиков» спектроанализатора будет чуть ниже, повышение же уровня сигнала на входе ОУ приведёт к искажению сигнала и появлению гармоник в отображаемом спектре (не звуковом тракте, к счастью).

Как бонус в схему добавлены часы реального времени на DS1307 (U4). Пока не реализовывал, но, вероятно, в будущем добавлю в прошивку функционал будильника.

Для регулировки громкости/тембров и всего прочего используется обычный механический энкодер типа PEC12 (S6). Фотоприёмник пульта — что-то вроде TSOP1736 (я использовал более миниатюрный TSOP34836).

Плата блока управления сделана под размер платы дисплея и базируется, в основном, на SMD компонентах (типоразмер 1206). Вот как она выглядит и стыкуется с дисплеем:

Пульт управления я использовал самый дешёвый, который нашёл на радиорынке. Вот такой:

Как самый хитрый, я заранее позаботился о том, чтобы другие подобные пульты, которые могут быть, например, от телевизора, не мешали моему девайсу. Вскрыв пульт, и с трудом прочитав надпись на микросхеме, я нашёл некое подобие даташита на неё. Как видно, вывод 14 микросхемы можно соединить с любым из выводов 3–13, получив тем самым разный код устройства. По умолчанию 14 вывод закорочен на 3-й, что даёт код устройства 0x00, используемый для телевизоров. Я просто отпаял 14-й вывод, приподнял над площадкой и проводком набросил на вывод 10:

Так пульт не должен мешать телевизорам, и телевизоры пультам. На всякий случай я в архиве выложил hex-файл и для стандартного кода 0x00, но работу с ним я не проверял.

  В качестве темброблока используется микросхема TDA7439. Возможности у неё довольно неплохие:

  • Четырёхканальный селектров входов. У себя я использую только три, четвёртый пока зарезервирован (может быть, осилю когда-нибудь цифровой FM-приёмник и добавлю).
  • Предусиление в диапазоне 0..30дБ с шагом 2дБ. В схеме для каждого входа запоминается свой уровень предусиления, который и выбирается при смене входа.
  • После этих блоков из микросхемы выведены выходы селектора/предусилителя, которые подключаются к АЦП микроконтроллера.
  • Сдвоенный (параллельно оба канала) регулятор громкости (я назвал его «Усиление», хотя это скорее ослабление) в диапазоне -47..0дБ.
  • Регуляторы тембров НЧ, СЧ, ВЧ в диапазоне -14..+14дБ с шагом 2дБ.
  • Отдельные для левого и правого каналов выходные регуляторы громкости в диапазоне -79..0дБ. Программно я оформил их в виде одного регулятора + баланса -21..+21дБ.


Ну и характеристики вроде КНИ порядка 0.01% производитель обещает неплохие.

Вот схема и внешний вид готовой платы:

Текстовые метки («Громкость», «Баланс» и прочие) хранятся в EEPROM. В архиве лежит файл eeprom.bin, «заточенный» под русскоязычные метки. Адреса меток в bin-файле можно глянуть в исходниках в файле eeprom.h, а коды символов — в шрифте font.h, так что при желании можно подправить eeprom.bin в любом hex-редакторе под себя. Кодировка там не стандартная вроде koi8 или cp1251, а подобная кодировке в русифицированных HD-44780 дисплеях (коды русских и латинских символов с одинаковым начертанием не отличаются).

Исходный код написан на C, под компилятор avr-gcc. Fuse-биты для avrdude: lfuse:w:0xff:m -U hfuse:w:0xd1:m. Я пользуюсь Linux, поэтому не знаю как там выглядят галочки в этих странных графических прошивальщиках, в любом случае подбирайте галочки по вышеуказанным битам где-нибудь здесь.

Небольшой пример работы девайса на YouTube

На этом, пожалуй, и всё. Удачи в повторении.

 

P.S. Обновлённая версия прошивки поддерживает также TDA7313 и TDA7318. Также нарисованы более красивые крупные шрифты. Подробности — на форуме, в частности, в этом посте.

P.P.S. Добавлена поддержка более привычных для многих знакосинтезирующих дисплеев на базе контроллеров HD44780/KS0066. Ориентация — на размер дисплея 2×16. Подробности — всё там же на форуме.

Последние версии исходного кода доступны на googlecode. Ветка master — для графических дисплеев (варианты прошивки с суффиксом _b — для WG12864B дисплея, у которого входы CS — инверсные). Ветка lcd — для знакосинтезирующих.

Файлы:
Архив с прошивкой и исходниками

Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

www.radiokot.ru

Регулятор громкости, баланса и тембров на TDA1524A.

РадиоКот >Схемы >Аудио >Разное >

Регулятор громкости, баланса и тембров на TDA1524A.

Сегодня схемотехника темброблоков делится на две условные группы: аналоговые и цифровые. И довольно много проектов в каждой группе. В этой статье мы с вами рассмотрим нечто среднее — темброблок, в котором регулировка громкости, баланса и тембра осуществляется электронным способом, но не содержит микроконтроллера.
Темброблок собран на микросхеме TDA1524A, который представляет собой двухканальный (стереофонический) регулятор громкости, баланса и тембра низких и высоких частот. Также есть режим loudnes (частотная компенсация). Аналогом TDA1524A является микросхема А1524А от фирмы RFT.
Данный регулятор, на мой взгляд, является простым решением, которое может реализовать на практике начинающий радиолюбитель. Однако, когда меня попросили его собрать, мне не удалось найти готовых рисунков печатной платы, что и явилось причиной написания этой статьи.
Схема не представляет ничего необычного, типовое включение согласно документации.

Регулятор выполнен на односторонней печатной плате.

Ниже фотография собранного регулятора.

В конструкции использованы спаренные переменные резисторы номиналом 100 кОм, секции которых включены параллельно (тип резисторов 16T1 по каталогу Платана). Это обеспечивает более высокую механическую прочность установки резисторов и, в большинстве случаев, позволяет отказаться от дополнительного крепления платы. Плата может держаться в корпусе усилителя (или на передней стенке системного блока) только за счет крепления переменных резисторов.

Файлы:
Печатная плата в формате SL 4.0.

Вопросы, как всегда в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

www.radiokot.ru

Схемотехника темброблоков для гитарных комбо

При проэктировании и конструировании гитарных предусилителей и комбоусилителей часто встает вопрос какой использовать темброблок.
Цель этой статьи познокомить читателя с возможными вариантами.
Схемотехника темброблоков для гитарных комбо
Здесь приводятся схемы пассивных тембров используемые известными брендами гитарной электроники, такими как Fender, Marshall и VOX.

От простейших с одним регулятором до трехполосных.

Содержание / Contents

И так, поехали wink

С помощью этой схемки можно производить только завал высоких частот. Не густо, но эту схему используют многие в своих простейших ламповых комбо. Здесь и далее на рисунках на ряду с рисунком схемы приводится рисунок навесного монтажа деталей.

С помощью этого тембра можно уже поизводить как завал так и подъем высоких частот

С помощью этого тембра можно регулировать подъм в область низких/высоких частот.

Едем дальше, двуполосные.

Тут мы уже можем регулировать как низкие так и высокие частоты.

Из всех представленных выше тембров каждый индивидуален и каждый по своему хорош. На каком остоновиться и сделать окончательный выбор однозначного ответа не даст ни кто. Тут уж сами пробуйте, экспериментируйте, схемы не сложные и легко выполняются навесным монтажом smile

И наконец, трехполосные. Эти уж пожалуй самые популярные среди всех паяльщиков

Здесь мы можем регулировать низкие, средние и высокие частоты.
Marshall дает более утяжеленный звук чем Fender. Ниже приводятся номиналы деталей в различных вариациях этих темброблоков

Вот пожалуй и все.
Удачи в ваших начинаниях wink

Андрей Новыдарский (Crionics)

Каменск-Шахтинский Ростовская обл.

Профспециальность — слесарь КИПиА.
Увлечение — все что связано со звуком и электроникой.

 

datagor.ru

0 comments on “Схемы темброблоков на микросхемах – — ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *